Реклама – двигатель торговли |
История советской рекламы. 1917-1991
1917 г. – издан декрет "О введении государственной монополии на объявления". Он вводит монополию на "печатание за плату объявлений в периодических изданиях печати, а также сдача объявлений в киоски, конторы и т.п. учреждения". Имущество всех рекламных агентств в соответствии с данным распоряжением конфисковывалось.
1918 г. - принимается еще один декрет – "Об организации управления почтово-телеграфным делом Советской республики". В нем предусматривалась организация во всех почтово-телеграфных конторах страны приема объявлений от всех лиц и учреждений для помещения в советских печатных изданиях. Однако начавшаяся гражданская война и политика военного коммунизма так и оставили решения этого декрета на бумаге.
1918-1922 гг. – рекламы как таковой в СССР не существует. Исключение составляет политическая реклама.
Основной предпосылкой ее бурного развития стал появившийся выбор у бывших подданных Российской империи. Различные политические силы предлагали согражданам совершенно противоположные сценарии будущего страны. Естественно, что целью политической рекламы в комплексе с агитацией и пропагандой было привлечение населения на свою сторону. Именно к этому периоду относится знаменитый плакат "Ты записался добровольцем?" Моор (Орлов) Д. С. 1920, "Даешь" Дейнека А. А. 1929.
1922 г. – переход к Новой экономической политике (НЭП) и возрождение торговой рекламы. Государство временно допускает существование частного собственника. При этом государственные предприятия вынуждены были конкурировать с частным сектором. Для этого образован ряд крупнейших государственных синдикатов. Как следствие, в стране возрождается торговая реклама. При Высшем Совете Народного Хозяйства (ВСНХ) в 1922 году была сформирована комиссия по рационализации рекламы.
Реанимация рекламы в прессе. В ноябре 1921 года в центральной газете "Известия" публикуется сообщение о начале приема объявлений. А уже в 1923 году поступления рекламы в газету составили более двух третей доходов от ее издания.
Создание рекламных контор. В 1922 году при газете "Экономическая жизнь" была создана государственная контора объявлений "Двигатель". Это агентство призвано было координировать всю рекламу промышленных товаров для сельских жителей.
Появляются другие рекламные конторы:
- "Рекламтранс" (при Наркоме путей сообщения),
- коммерческое агентство "Связь" (при Наркоме почт и телеграфов, почтовая реклама);
- "Викреклама" (изготовление и размещение рекламных плакатов в регионах);
- "Промреклама" (при ВСНХ, размещение рекламы промпредприятий);
- "Мосторгреклама" (при Бюро по торговой рекламе, реклама на индивидуальных потребителей).
И по тем временам советские рекламные агентства имели немалый размах. Например, "Мосторгреклама" изготавливала различные рекламоносители и использовала для их размещения 1 000 трамвайных вагонов, 30 000 столбов, арендовала вестибюли и фойе 6 театров и 40 гостиниц. "Мосторгреклама" оказывала также консультационные услуги государственным и кооперативным предприятиям.
Советские львы 1920. Если бы таковые вручались, их непременно бы забрали В. Степанов, А. Левина, Л. Лисицкий, С. Игумнова, А. Мандрусова и, конечно Маяковский и Родченко.
Отдельно о творческом содружестве В. Маяковского и А. Родченко
В паре они создали более 300 работ. Причем уровень их рекламы был настолько высоким, что получил даже международное признание. Так, в 1925 году на Международной художественно-промышленной выставке в Париже цикл плакатов этих авторов был удостоен серебряной медали. Их работы, выполненные для Моссельпрома, Резинотреста, ГУМа, признаны классикой советской рекламы.
Сам В.В. Маяковский в статье "Агитация и реклама" писал: "Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе".
Однако так, как выдающийся пролетарский поэт, воспринимали рекламу далеко не все.
"Где достать?" или "что достать?" Стоит также отметить, что советская реклама зачастую развивалась в условиях, когда актуальнее было бы сообщать с плакатов "где достать?", а не "что достать?".
Реклама проста и незамысловата. Она скорее напоминает агитационный призыв, используя в слоганах императивы: "Покупайте лотереи ОСОАВИАХИМА", "Пейте "Советское шампанское"!", "Летайте самолетами "Аэрофлота"!", "Храните деньги в сберегательных кассах и т.п.
1935 г. - Наркомат внутренней торговли СССР издает постановление "Об использовании методов рекламы для расширения товарооборотов".
В соответствии с этим решением создана контора "Торгреклама". Ее целями стали рекламное обслуживание производства рекламного инвентаря и его сбыт. Возникает несколько филиалов этой всесоюзной конторы.
Отношение к рекламе
Отношение к рекламе того периода характеризуется серьезным скепсисом. Рекламу игнорировали и хозяйственные руководители и население. Обязательным в специальной литературе того времени было противопоставление рекламы социалистической и капиталистической с обязательной критикой последней.
Личный переводчик Сталина В. М. Бережков вспоминает рекламу того периода в своих мемуарах: "Уже стемнело, площадь освещали яркие фонари, горела пестрая реклама на крыше Политехнического музея: "Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы", "А я ем повидло и джем", "Нужен вам гостинец в дом? Покупай донской залом". Это все идея Микояна, курировавшего также и внутреннюю торговлю. Он приглашал знаменитых поэтов придумывать броскую рекламу, наподобие Маяковского: "Нигде кроме, как в Моссельпроме" .
Возникают специализированные организации: Внешторгреклама (1964), Союзторгреклама (1965), Главкоопторгреклама (при Центросоюзе), рекламные организации "Аэрофлота", Министерства культуры и др.
Для координации рекламной деятельности в масштабах страны учреждается Межведомственный совет по рекламе при Минторге СССР. Скорее всего, именно это агентство упоминает Дэвид Огилви, говоря о советской рекламе:
"…помимо кампаний, направленных на благие цели, например на борьбу с алкоголизмом, в Советском Союзе практически не существовало рекламы, хотя иностранным компаниям было разрешено рекламировать свои промышленные товары. Существовало даже государственное агентство, сотрудники которого отличались вежливостью, всегда были готовы помочь".
1970-е - начинается издание журналов о рекламе. Первым в 1971 г. выходит журнал "Реклама", позже - "Коммерческий вестник", "Панорама", "Новые товары" и др. В 70-х - начале 80-х годов в СССР выпускается свыше 70 специализированных рекламных изданий. В основном – это приложения к областным и вечерним городским газетам.
1985 г. – Перестройка.
1988 г. - Закон "О кооперации". Легализация частнопредпринимательской деятельности. В новых условиях свои коммерческие коммуникации вынуждены были формировать уже не только кооператоры, но и государственные предприятия. Главными средствами рекламы стали телевидение и пресса (газеты общеполитической направленности, журналы; возникшие многочисленные коммерческие издания).
На телевидении выходят рекламные ролики. В советской рекламе появляются копирайтеры, дизайнеры, клипмейкеры и фотомодели. Активизируется выставочная деятельность, PR-кампании, внедряется спонсорство. Назревает необходимость идентификации торговых марок, формирования фирменного стиля.
7 марта 1991 г. - Верховным Советом страны принят Закон СССР "О товарных знаках".
8 декабря 1991 г. – советская реклама прекращает свое существование.
Вернемся к вопросу был ли секс была ли реклама в Советском союзе? Рискнем сказать, что "да":
Существовали агентства (конторы) и журналы на эту тему, существовала координирующая эту деятельность организация.
Была печатная реклама, реклама на радио и тв, реклама в транспорте.
Существовала реклама СССР за рубежом, реклама импортных товаров, адаптированная для СССР и реклама отечественных товаров для внутреннего рынка.
В СССР даже получили международную премию за печатную рекламу в 1925-м.
Да реклама, была подконтрольна гос институтам. Да она в большинстве своем была примитивна. Кстати, далеко ли сейчас наша реклама ушла от этой оценки? Да, она была развита гораздо слабее, чем на западе. И основная причина такого положения – отсутствие конкуренции и частной собственности. Но, как только рынку давали сделать хотя бы глоток свежего воздуха возрождалась и реклама.
"На губах ТЭЖЭ,
На глазах ТЭЖЭ.
На щеках ТЭЖЭ…
Целовать где же?"
Довоенная ленинградская песенка.
- Почему магазин называется ТЭЖЭ?
- Потому что духи все те же, те же, те же…
(из шуток 50-х годов прошлого века)
Первый рекламный ролик
Одним из первых рекламных роликов считается "Поющая кукуруза" или "Кукурузная оперетта".
Для продвижения хрущевской любимицы создали такой текст:
"Если хочешь быть здоровым, Жить до сотни лет, Обращайся с добрым словом, к ресторанам и столовым, получай обед.
Подождите, посидите, не спешите..
- Вы откуда? - мы с Кубани, Мы росли в Азейбарджане, в южной теплой стороне. На казахской целине.
- Ясно, что же вы хотите?
- Мы хотим попасть в меню!
- Нет уж, братцы, извините, я вас вовсе не гоню! Но меню не изменю! И салаты, и супы из маисовой крупы, а из сахарного сорта каши пудинги и торты, и закуска, и гарнир, словом, пир на весь мир! Что за блюда - просто чудо! Каждый день готовить буду. И скажу вам без утайки, эти блюда без труда у любой домохозяйки получаются всегда - хоть куда!"
Метки: реклама СССР |
Города СССР.Сочи. |
Метки: открытка 80- е годы курорты город |
ВСХВ-ВДНХ. Павильон "Поволжье" ("Радиоэлектроника") |
Метки: ВДНХ |
поезд из детства |
|
Машинка |
Метки: 70- е годы. артефакт |
Мелодии союзных республик |
В многонациональном государстве и эстрада была многонациональной, поэтому на всех крупных музыкальных мероприятиях для представителей национальных окраин существовала определенная квота. Причем со временем многие из тех, кто выступал "по квоте", — как, например, София Ротару или ВИА "Песняры", — приобрели всесоюзную популярность, пережившую и сам СССР…
На фоне закончившегося недавно в Юрмале конкурса "Новая волна", который, очевидно, призван создавать иллюзию былого музыкального братства, — и ни в коем случае не претендуя на объективность, — мы решили вспомнить некоторых как очень известных, так и менее популярных исполнителей из бывших братских республик.
Азербайджанская эстрада времен СССР ни с кем не ассоциируется так неразрывно, как с Муслимом Магомаевым — гениальным певцом и неотразимым "мачо", сводившим с ума всех женщин Союза. Хотя чисто эстрадником этого исполнителя назвать сложно — всему миру он был известен скорее как оперный певец, — любовь широкой публики Магомаев завоевал в первую очередь благодаря таким шлягерам, как "Белла Чао", "Королева красоты", "Лучший город земли".
В среде музыкальной богемы советской эпохи неоспоримым авторитетом пользовался легендарный армянский композитор и пианист Арно Бабаджанян, который, как и Магомаев, в своем творчестве выходил далеко за рамки эстрады.
Без музыки Бабаджаняна, сотрудничавшего с такими поэтами, как Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, тяжело было бы представить себе советскую эпоху в целом.
Флагманом белорусской эстрады всегда были ВИА "Песняры", которые продолжали успешно выступать по всему миру и после распада Советского Союза. Впрочем, не стоит сбрасывать со счетов и таких исполнителей, как ВИА "Сябры" или "Верасы".
Их песни постоянно звучали на центральном радио и телевидении Союза, так что одно время впору было говорить о "Belarus Invasion". И все же "Белоруссия" в исполнении "Песняров", ставшая чем-то вроде неофициального гимна республики, до сих пор остается вне конкуренции.
Тамара Гвердцители, Нани Брегвадзе, Вахтанг Кикабидзе (плюс ВИА "Орэра")— эти грузинские исполнители были известны каждому советскому слушателю. Из местных же групп самой популярной была ВИА "Иверия", выпустившая только на "Мелодии" шесть долгоиграющих пластинок.
В 1977 году "Иверия" завоевала первую премию на Всесоюзном конкурсе советской песни. Помимо пластинок, ВИА поставила два мюзикла, по которым впоследствии были сняты художественные фильмы.
Самой известной казашкой в СССР была, без сомнения, Роза Рымбаева. Во второй половине 70-х годов она была третьей по популярности певицей в стране после, разумеется, Аллы Пугачевой и Софии Ротару. Рымбаева неоднократно выходила в финалы конкурса "Песня года".
Исполнительница, которая продолжает карьеру до сих пор, утверждает, что никогда не поет под фонограмму. Лирическое сопрано Рымбаевой заслужило ей титул "Соловья Средней Азии".
Артисты, представлявшие на различных конкурсах среднеазиатские республики, всегда воспринимались как экзотика. Киргизия в этом плане — не исключение. ВИА "Наристе", образованное в 1971 году в высокогорном поселке Мин-Куш Нарынской области, на фоне других местных исполнителей можно назвать по-настоящему популярным — ансамбль записал две пластинки на фирме "Мелодия", выступал на всесоюзных фестивалях и ездил с гастролями по странам социалистического лагеря. Солистом ВИА был народный артист Киргизии Шамшыбек Утебаев.
Латвийскую группу "Зодиак" под управлением Яниса Лусенса вряд ли можно назвать ВИА, поскольку исполняла она исключительно инструментальную, электронную музыку. Причем с "космическим" уклоном, взяв за образец творчество весьма популярной в Союзе французской группы "Space" Дидье Маруани и отчасти, как ни удивительно, идеологически враждебный "Kraftwerk".
Без композиций "Зодиак" в начале 80-х годов не обходилась ни одна советская дискотека. Одно время группа была фактически "визитной карточкой" Латвии, несмотря на то, что республику представлял также и главный маэстро позднего СССР — Раймонд Паулс. В постсоветское время хит "Зодиак" "Рок на льду" использовали НОМ в своем фильме "Пасека".
Одним из первых ВИА в СССР был коллектив из Литвы под незамысловатым названием "Эстрадные мелодии". Он был создан на основе реформированного Литовского эстрадного оркестра. В период 1966-1975 годов ансамбль дал более двух с половиной тысяч концертов, записывался со многими местными исполнителями, в том числе с Дануте Неймонтайте.
Многие считают Софию Ротару молдавской певицей, хотя на самом деле она родилась и всегда жила на Украине. Самой же известной молдавской исполнительницей в СССР была Надежда Чепрага.
Дебют певицы состоялся в детской передаче "Будильник", когда будущая звезда эстрады еще училась в девятом классе. В 21 год Чепрага записала первую пластинку, а к концу 1970-х певица стала завсегдатаем конкурса "Песня года".
Эстрадный оркестр "Гульшан" был сформирован в Душанбе в 1964 году при Государственном комитете по радиовещанию и телевидению Таджикистана решением Совета министров республики.
Коллектив работал с множеством солистов и исполнял песни как на таджикском, так и на русском языках. "Гульшан" записывался до 1991 года, после чего последовал перерыв до 2007 года, когда композиции коллектива появились на сборнике "Союз нерушимый (Песни и танцы народов СССР)".
Туркменская группа "Гунеш" не являлась классическим эстрадным ансамблем, поскольку она, хоть периодически и участвовала во всевозможных "Голубых огоньках", играла по сути джаз-рок с восточным уклоном. Причем ее лидер Ришад Шафи, можно сказать, был первым в СССР барабанщиком-виртуозом.
В активе группы не только концерты под вывеской Гостелерадио Туркменской ССР, но и участие в легендарном рок-фестивале в Тбилиси в 1980 году, где "Гунеш" выступали на одной сцене с "Аквариумом" и "Машиной времени"
ВИА "Ялла" под управлением Фаруха Закирова до 1980-х годов был известен за пределами Узбекистана только узкому кругу меломанов, однако после появления песни "Учкудук — три колодца" коллектив приобрел всесоюзную популярность.
В 1981, 1982, 1984, 1985 и 1988 году "Ялла" выходила в финал конкурса "Песня года", а у себя на родине — в Узбекистане — участники ВИА стали почти что народными героями. Фарух Закиров одно время, уже после распада СССР, даже занимал должность заместителя министра культуры Узбекистана.
В 1980 году уроженец Хмельницкой области Украины Николай Гнатюк выиграл конкурс эстрадной песни в польском Сопоте, который в свое время рассматривался как "Евровидение" для стран социалистического лагеря. К середине 80-х в репертуаре Гнатюка значились такие всесоюзные хиты, как "Танец на барабане", "Птица счастья", "Малиновый звон". Позже Гнатюк продолжил относительно успешную карьеру в независимой Украине.
Эстонская эстрада в СССР в первую очередь была известна благодаря, конечно же, Яаку Йола, который на рубеже 70-х и 80-х был едва ли не самым популярным певцом в стране, Тыннису Мяги и пришедшей чуть позже Анне Вески. Однако и помимо них в маленькой прибалтийской республике имелось немало исполнителей: группы "Рок-отель", "Касеке", "Радар", "Апельсин" и, конечно же, "Магнетик Бэнд" Гуннара Грапса. Правда, группы, игравшие что-либо приближенное к року, союзное телевидение традиционно не жаловало.
PS: Частое упоминание вечно молодой Софии Ротару в вышеизложенном тексте не могло не натолкнуть редакцию на мысль о том, что без этой замечательной певицы не может обойтись ни одна подборка хитов советской эстрады. Поэтому в виде исключения:
Вспоминал Петр Бологов
Оригинал размещен на lenta.ru
Метки: музыка СССР |
этно-мотивы |
Метки: мода 70- е-годы |
Значки |
Метки: значки |
Фонари |
|
Сочи в 80-е годы ХХ века. Часть 5 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сочи в 80-е годы ХХ века. Часть 1 |
Сочи в 80-е годы ХХ века. Часть 2 |
Сочи в 80-е годы ХХ века. Часть 3 |
Сочи в 80-е годы ХХ века. Часть 4 |
Метки: 80- е годы курорты город |
Все машины Высоцкого |
Каким водителем был Владимир Семенович? Сказать "беспечным" — ничего не сказать. Большинство машин, принадлежавших Высоцкому и Марине Влади, были разбиты сразу вскоре после приобретения. При этом друзья кумира миллионов утверждают, что музыкант обожал быструю езду и по дорогам столицы носился как угорелый: сколько могла выжать конкретная машина, на такой скорости и ездил...
И хотя автомобилистом автор "Коней привередливых" стал достаточно поздно — в неполные тридцать лет — в машины он влюбился горячо и искренне, надолго став законодателем автомобильной моды.
Принято считать, что первой машиной Высоцкого была "Волга" ГАЗ-21. Но это — по воспоминаниям очевидцев, которые встречали автора популярных в стране песен на этом автомобиле.
Волга ГАЗ-21
Однако факты говорят другое: "Волга" принадлежала приятелю Владимира Семеновича художнику Борису Диадорову, который на престижном по тогдашним временам седане обучал знаменитого друга основам водительского мастерства. В действительности же первой личной машиной стали светло-серые "Жигули" ВАЗ-2101, которую многие современники почему-то называли "Фиатом".
ВАЗ-2101
Просуществовали подаренные отцом музыканта "Жигули" недолго — машину Высоцкий разбил. Зато следующая машина была по-настоящему неординарной, как и талант самого музыканта: Renault 16 — роскошная "француженка", которую в 1971 привезла из Парижа Марина Влади.
Renault16
"Привезла на мыльные пузыри", — говорила Марина, поскольку автомобиль актриса купила на гонорар за съемки в рекламном ролике парфюмерной компании. Причем история Renault могла быстро закончиться! Буквально сразу Владимир Семенович разворотил передок новой машины, врезавшись в рейсовый автобус...
"Ты рассказываешь, что из-за какого-то наглого автобуса потерял управление машиной, вылетел через стекло, вернулся домой весь в крови, мои сыновья заставили тебя пойти к врачу, машина стоит в переулке за домом немного помятая, но что касается тебя – все в полном порядке! И чтобы успокоить меня, ты быстро отбиваешь на тротуаре чечетку, — вспоминала Влади. — Только вернувшись домой, я понимаю всю серьезность этой аварии: весь перед смят, машины больше нет. Твоя голова, на которой прилизанные волосы закрывают раны, зашита в трех местах двадцатью семью швами...".
Машину удалось восстановить, хотя ремонт "француженки" стоил больших трудов: где найти в СССР запчасти для дефицитного авто? Но когда Renault "поставили на колеса", Высоцкий и Влади отправились на этом автомобиле не куда-нибудь, а во Францию!
К сожалению, любимая машина музыканта обратно, в Москву, не вернулась. Марина, будучи популярной актрисой во Франции, дала короткое объявление: "Марина Влади продает машину. Справки по телефону". В этот же день иномарку забрал новый владелец.
Следом за Renault (которым Высоцкий и его возлюбленная владели четыре года) знаменитый поэт приобрел BMW. Да не один, а целых два!
BMW 2500
Версия этого пижонства такова:
BMW 2500 цвета серо-голубой "металлик", который Высоцкий привез из Германии, "захандрил", и чтобы обзавестись дефицитными запчастями, в московской комиссионке музыканту пришлось купить аналогичный седан, но бежевого цвета. И только когда из Германии пришли нужные детали, наш герой начал ездить на обеих машинах попеременно, просто переставляя номера "ММБ 92-99" с машины на машину.
Говорят, что "бумерами" Владимир Семенович был крайне доволен. Но не прошло и года, как Высоцкий продал и голубой, и бежевый седаны (первый был вывезен во Францию, а второй снова вернулся в комиссионный магазин). А все потому, что внезапной мечтой поэта стал "Мерседес".
Это сейчас машиной с трехлучевой звездой на передке никого не удивить, а тогда, в середине семидесятых, на дороги Москвы выезжали только несколько "меринов": одним владел "гимнописец" Михалков и еще несколькими машинами немецкой марки обладал "дорогой" Леонид Ильич Брежнев.
Mercedes 450SEL 6.9
"Благодаря нескольким концертам для таможенников, ты получаешь разрешение на ввоз "Мерседеса" (...) заплатив, правда, большой налог. Но это тебя не пугает, ты даешь по пять концертов в день, каждый по два часа, — рассказывает Марина Влади. — Итак, мы в Мюнхене. И ты останавливаешься перед той, которая станет Твоей Первой Машиной: огромный "Мерседес" серо-стального цвета с четырьмя дверцами.
Увидев эту машину, московские гаишники сначала отдавали тебе честь, а потом, узнав тебя, так и продолжали приветствовать тебя по-военному, когда ты ездил по городу...".
Mercedes 1974 года выпуска был зарегистрирован в Краснопресненском отделении ГАИ 8 июля 1976 года. И тут музыкант загорелся другой машиной! Его немецкий приятель Серуш Бабек приобрел дефицитный даже для Германии Mercedes 350.
Чтобы стать обладателем этого спортивного купе, жителю Европы нужно было дождаться своей очереди, поскольку машина выпускалась ограниченным тиражом. Но Бабек продал Высоцкому новенький спорткар, а "письмо сверху" от замминистра внешней торговли помогло ввезти машину в СССР без очередной уплаты огромной пошлины.
Mercedes 350
Судьбы обоих "Мерседесов" сложились одинаково. Седан голубого цвета Высоцкий разбил 1 января 1980 года, на огромной скорости врезавшись в трамвай (по счастливой случайности в набитой народом машине никто не пострадал).
А через пару месяцев была раскурочена и "трехсот пятидесятка". И если на отремонтированном седане Владимир Семенович успел поездить (хотя ремонтом остался недоволен — замененный после аварии двигатель работал с перебоями), то спортивное купе восстановили уже после смерти поэта, которую врачи зафиксировали 25 июля 1980 года.
А незадолго до смерти Владимира Высоцкого видели на красной "копейке". Вероятно, машину музыканту одолжил один из друзей…
Иван Щербаков
Оригинал статьи размещен на km.ru
Метки: фотографии автомобили СССР |
Советские школьники. |
|
Фотографии Владимира Лагранжа |
Метки: деТИ фотографы фотографии фотография |
Гребной канал в Крылатском |
Метки: архитектура Москва спорт Олимпиада-80 |
Ностальгия |
|
Телекумиры 70-х и 80-х годов XX века |
Звезды кино, телекумиры 70-х и 80-х годов XX века. Великолепный ансамбль актеров. Все они любимы и по сей день миллионами зрителей
Известность актёру принесли роли ученика школы Кости Батищева в кинофильме "Доживем до понедельника" и роль младшего адъютанта Его Превосходительства Микки в пятисерийном фильме "Адъютант его превосходительства", Арамиса в кинотрилогии "Д’Артаньян и три мушкетёра" и бывшего царского офицера Владимира Дановича в советском художественном телесериале "Государственная граница".
Игорь Старыгин в фильме "Адъютант его превосходительства"
Картина "Доживем до понедельника" собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала "Советский экран". Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…
В числе фильмов в которых снялся актер: "Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини" (2009), "Адъютант его превосходительства" (1969), "Доживем до понедельника" (1969), "Д`Артаньян и три мушкетера" (1979), Мушкетеры 20 лет спустя (1992), Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя (1993), Государственная граница (1980), Змеелов (1985), Лунная радуга (1984), "Впервые замужем" (1979), "Красные дипкурьеры" (1977) и пр.
Дмитрий Харатьян
В детстве Дмитрий и не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел. Благодаря этому умению Дмитрий впервые попал в кино – он прошел пробы на роль Игоря Грушко в фильме "Розыгрыш". В 1977 году фильм вышел на экраны, и Дмитрий, что называется, "проснулся знаменитым".
В 1987 году в фильме Светланы Дружининой "Гардемарины, вперёд!" он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Фильм "Гардемарины, вперед!" вышел на экраны и сразу же произвел настоящий фурор. Гардемаринов тут же окрестили "русскими мушкетерами", и это не случайно. Захватывающий сюжет, прекрасные песни, красивые, бесстрашные герои. Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырех лет он назывался лучших актером страны.
Дмитрий Харатьян вспоминает: "После "Гардемаринов" началось какое-то безумие. Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алешей (в честь моего персонажа). Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне "жениться"…
Образ "русского мушкетера" Алеши Корсака на многие годы стала "визитной карточкой" Харатьяна.
В 1991 и 1992 годах он снялся в продолжении фильма о "русских мушкетерах" – "Виват, гардемарины" и "Гардемарины III". Всего Харатьян сыграл более 60 киноролей, в том числе Володи Патрикеева в "Зеленом фургоне" (1983), Дмитрия Пузырева в фильме "Частный детектив, или Операция "Кооперация"" (1989), Александра Турецкого в "Черном квадрате" (1992), де Ламоля в "Королеве Марго" (1997), заглавную роль в сериале "Иван Подушкин. Джентльмен сыска" (2006), а также отца Олега Комарова в римейке фильма "Розыгрыш" (2008).
Сергей Жигунов
В 1983 году Жигунов дебютировал на телевидении с ролью в приключенческом фильме "Клятвенная запись". В этом же, 1983 году, состоялся и его кинодебют, с небольшой ролью в криминальной драме Игоря Вознесенского "Признать виновным".
Всесоюзную известность завоевал благодаря главной роли в популярном телевизионном сериале "Гардемарины, вперед!" (1987).
Два года спустя закрепил свой успех ролью в фантастической мелодраме Юрия Мороза "Подземелье ведьм" (1989). В 1991 году снялся в картине "Виват, гардемарины!", являющейся продолжением истории, "рассказанной" в нашумевшем сериале.
Сергей Жигунов в фильме "Гардемарины, вперед!" (1987).
В период с 1991 по 2004 году Сергей Жигунов сыграл еще около двадцати ролей в кино и на телевидении. Снялся в фильме "Сердца трех" (1992), телесериалах "Королева Марго" (1996), "Кадеты" (2004) и других.
Ивар Калныньш
Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме "Театр" по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.
Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц.
В числе наиболее популярных проектов с участием актера: телевизионный фильм Родиона Нахапетова "Не стреляйте в белых лебедей" (1980), драматический боевик "Случай в квадрате 36-80" (1982), популярный приключенческий сериал "ТАСС уполномочен заявить" (1984), криминальная драма "Взбесившийся автобус" (1991) и боевик "Зеркальные войны: Отражение первое" (2005).
Игорь Костолевский
Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро – герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность. Успех в кино пришел действительно рано, с фильма "Звезда пленительного счастья".
Во всех ролях Костолевского чувствовалась необыкновенная интеллигентность и достоинство. Даже роль комсомольского вожака Евгения Столетова в телесериале Игоря Шатрова "И это все о нем" была сыграна актером с присущим ему изяществом. Не случайно именно эта работа принесла ему негласный статус секс-символа отечественного кинематографа.
Среди работ актера в 70-е годы стоит также отметить роли учителя астрономии Марина Миррою в мелодраме "Безымянная звезда" и одного из пайщиков кооператива в веселой комедии Эльдара Рязанова "Гараж". Наконец в 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив "Тегеран-43", где актер сыграл роль советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был уже признанной "звездой" отечественного кинематографа.
"Отпуск за свой счет". В этом фильме Костолевский сыграл инженера Юрия, работающего проектировщиком-испытателем автобусов. Герой Костолевского – эдакий ловелас, который кружит головы красивым девушкам.
Михаил Боярский
Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида "Собака на сене" (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Звездный час актера в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича "Д’Артаньян и три мушкетера", в которой он исполнил главную роль – д’Артаньяна.
Боярский в фильме "Д’Артаньян и три мушкетера"
Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. Так что с конца 70-х Боярский становится бешено популярен.
Еще раз у Юнгвальда-Хилькевича Боярский снялся в приключенческом фильме "Узник замка Иф" (1988), сыграв отрицательную роль – графа де Морсера.
Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии "Сватовство гусара". Затем его имидж романтического героя — пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: "Гардемарины, вперед!" (1987) и "Виват, гардемарины!" (1991).
Михаил Боярский в фильме "Старший брат"
Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме "Новогодние приключения Маши и Вити", затем в музыкальной сказке "Мама". А песни из "Мушкетеров" – "Пока-пока-покачивая…", "Пуркуа па" и другие стали по-истине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма "Выше радуги" (1986). А ведь были еще и множества хитов тех лет таких как "Так не должно быть", "Всё пройдёт", "Листья жгут", "Вот и расстались", "Сяду в скорый поезд", "Зеленоглазое такси".
Александр Абдулов
В кино актер дебютировал в 1974 году, будучи студентом.
Однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо", поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца.
За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах.
Лучшие из них: "Самая обаятельная и привлекательная", "С любимыми не расставайтесь", "Карнавал", "Ищите женщину", "Чародеи", "Самая обаятельная и привлекательная", "За прекрасных дам", "Формула любви", "Десять негритят", "Гардемарины, вперед!"
Николай Ерёменко
Ерёменко снимался в фильмах разных жанров: мюзикл "31 июня" и "Мятежная баррикада".
И вот в 1979 году на экраны кинотеатров в СССР вышел первый советский боевик "Пираты ХХ века" – эффект был подобен взрыву.
Зрители полюбили механика Сергея, назвали Ерёменко-младшего лучшим актером 1981 года (опрос проводил журнал "Советский экран"). Ерёменко первым показал современного мужчину-защитника.
Леонид Филатов
Филатов начал сниматься в кино еще в 1970 году, а к 1973 году сознательно или интуитивно обрел вторую актерскую профессию.
За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: "Грачи", "Забытая мелодия для флейты", "Экипаж" (1980), "Город Зеро", а также роли в картинах "Капитанская дочка" (Швабрин, 1976), "Из жизни начальника уголовного розыска" и пр.
Роль отважного бортинженера Игоря Скворцова в фильме "Экипаж" сделала актера настоящим советским секс- символом. А по другому и быть не могло: летчик, брюнет, ловелас, да еще и кровать с цветомузыкой…
Роль отважного бортинженера в фильме "Экипаж" сделала актера настоящим советским секс- символом.
Источник
Метки: кино СССР |
По волнам нашей памяти! Импортный винил в СССР |
Метки: музыка торговля 60- е годы 80- 70- |
Ессентуки в 60-е годы XX века. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Пятигорск в 60-е годы XX века |
Сочи в 80-е годы ХХ века. Часть 1 |
Кисловодск в 80-е годы XX века. Часть 1 |
Крым в 70-е годы XX века | Кисловодск в 60-е годы XX века |
Метки: 60- е годы курорты |
Тбилиси'75 |
|