-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_ru_bykov

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 112




Дмитрий Львович Быков, писатель - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://community.livejournal.com/ru_bykov/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://ru-bykov.livejournal.com/data/rss??71998000, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Дмитрий Быков (теле-эфир) // "Дождь", 12 февраля 2014 года

Среда, 12 Февраля 2014 г. 23:57 + в цитатник
.
часть 1:


часть 2:


часть 3:


НЕРУШИМЫЙ СОЮЗ ЕВРЕЕВ-НАЦИСТОВ, ОБИЖЕННЫХ МИНИСТРОВ И ИЗВИНЯЮЩИХСЯ ЖУРНАЛИСТОВ

программа ЛОБКОВ

Павел Лобков, Дмитрий Быков и Виктор Шендерович – об эпидемии обид и извинений, охватившую Россию.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1883826.html


Метки:  

Д.Быков, Д.Муратов и Нина Петлянова интервьюируют Даниила Гранина // "Новая газета", №16, 14.02.2014

Среда, 12 Февраля 2014 г. 22:46 + в цитатник
.


ДАНИИЛ ГРАНИН: "ОСТЕРВЕНЕНИЕ И РУССКИЙ БОГ"

Автор романов "Зубр" и "Мой лейтенант" о блокаде и переписывании истории, о долголетии и любви, о совести и интеллекте.

Гранин принял в своем кабинете Дмитрия Муратова, петербургского собкора "Новой" Нину Петлянову и меня. Писателя сейчас, особенно после годовщины снятия Блокады и поездки в Бундестаг, буквально рвут на части, но он нашел время для разговора — не только потому, что читает "Новую" и пишет в нее, а потому, что хочет вслух сформулировать некоторые вещи. И проще, видимо, сформулировать их в разговоре с теми, кто заведомо не будет придыхать и поддакивать.


— Даниил Александрович, вы никогда не задавались вопросом — для чего вам подарено такое долголетие, какая тайная миссия на вас возложена?

— Никогда. И больше того — думаю, оно мне только потому и подарено, что я этим вопросом не задаюсь. Всю свою жизнь после войны — такая уж это была война — я расцениваю как приз в лотерее, невероятную удачу, доставшуюся почти без шанса. Разумеется, с известного возраста начинаешь собственную жизнь рассматривать как отдельный сюжет, ищешь в нем смысл — и, как правило, находишь. И в своей я его нахожу, но вам не скажу.

Остервенение и русский Бог

— Вы читали книгу Николая Никулина "Воспоминания о войне" (книга историка искусств Николая Никулина, 30 лет пролежавшая "в столе". — Ред.)?

— Конечно. Это книга выдающаяся, откровенная и страшная, и я не принимаю частых претензий к ней — о том, что в ней есть только трагедия войны и нет подвига. А то, что Никулин в этих условиях воевал, выжил, запомнил, написал, — не подвиг? Вообще вопрос о том, что спасло Россию во время войны, сформулировал еще Пушкин, предложив на выбор, как в тесте, четыре варианта: остервенение народа, Барклай, зима иль русский Бог. Есть первые четыре строчки от строфы, остальные десять утрачены, и что выбрал он сам — мы не знаем. Но думаю, что все эти факторы сработали вместе: лично у меня ощущение чуда было в декабре сорок первого, когда оказалось, что немцев гнать можно. Когда они отступили от Москвы. Остервенение — да, безусловно; его ведь не было вначале. Рискну сказать, что до сентября сорок первого мы были разоружены — не в смысле техники, с которой все обстояло из рук вон плохо, а в смысле недостатка этой самой ненависти. О фашизме не было адекватного представления — не только потому, что после договора о ненападении критика гитлеризма вообще исчезла из газет, а потому, что сам фашизм ведь явление до некоторой степени иррациональное, за гранью человеческих представлений. Советский Союз мог быть сколь угодно жесток, но до таких степеней расчеловечивания не доходил, и главное — не говорил о них с такой запредельной откровенностью. Лично моя ненависть началась с первого пленного немца, фашистского летчика. Нас больше всего тогда поразило, что он о нас, славянах, говорил сострадательно. "Ну, что вы можете сделать? Против кого лезете? У вас сортиры на улицах" — и прочая, прочая, о русском дискомфорте, об отсутствующем быте, о непролазном невежестве... Это именно был монолог человека о животных, брезгливый — и эта брезгливость решила дело.

— Как вы с ним поступили?

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1883517.html


Метки:  

Сборник лекций Дмитрия Быкова по литературе // лекторий "Прямая речь", 2010-2013 гг.

Среда, 12 Февраля 2014 г. 00:48 + в цитатник
.
Дмитрий Быков

ДМИТРИЙ БЫКОВ
ЧИТАЕТ ЛЕКЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ИЗ ЦИКЛА "КАЛЕНДАРЬ"

mp3


2010-й год

2011-й год


2012-й год


2013-й год


2014-й год


  • 2014.01.20 "Высоцкий. 40 лет спустя"

  • 2014.02.06 "Высоцкий. 40 лет спустя" (дополнительная лекция)

  • 2014.02.24 "Крылов. Сломанные крылья"

  • 2014.03.24 "Ильф и Петров. Тайна третьего романа"

.

http://ru-bykov.livejournal.com/1883256.html


Метки:  

Дмитрий Быков // "Собеседник", №5, 10 февраля 2014 года

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 18:55 + в цитатник
.


ВЕЧНЫЙ ПЛЮЩЕНКО

Евгений Плющенко, в успех которого и даже в саму возможность выступить на Олимпиаде далеко не все верили, убедительно доказал в Сочи: он все еще на коньке.

На Плющенко живого места нету,
А все же он работает, как зверь:
Сперва с командой радовал планету –
И в одиночку выступит теперь.

Он уходить подумывал заране,
Но захотел и дальше выступать:
В две тыщи восемнадцатом, в Пхёнчхане,
Ему всего-то будет тридцать пять.

Да, тридцать пять! Неслыханное дело,
Непредставимой бодрости заряд...
Сначала у него спина болела,
Но спину подлечили, говорят.

Он победил, Отечество прославил
И просиял, как главная звезда.
Другой спортсмен как раз его поздравил –
И тоже хочет выступить тогда.

В подтянутом своем спортивном виде
Он снова у планеты на виду
На скользкую поверхность хочет выйти
В две тыщи восемнадцатом году.

Как снежная, допустим, королева,
Над коею не властны времена...
Я слышал, у него спина болела,
Но вроде не болит уже она.

Я очень буду рад такому чуду,
Явившемуся людям наяву.
Как за обоих них болеть я буду!
Конечно, если тоже доживу.

Дожить – признаться, трудная работа.
И гололед, и оттепели нет,
Спина болит... и как-то неохота
Писать про все про это столько лет...

Но толку нет в сентиментальном вое
На голом и заснеженном лугу.
Чего-нибудь и я, как эти двое,
В две тыщи восемнадцатом смогу.
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1882929.html


Метки:  

Дмитрий Быков (видео) // "Фонд Егора Гайдара. Гайдар-клуб", 4 февраля 2014 года

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 18:26 + в цитатник
.
Дмитрий Львович приходит на 58-й минуте.



РОССИЯ БУДУЩЕГО: УТОПИИ И АНТИУТОПИИ

Дискуссия с участием Дмитрия Быкова, Максима Трудолюбова, Андрея Мирошниченко и Вадима Межуева.

В современной России многие экономисты говорят об исчерпанности нынешней модели роста; политологи – о неустойчивости политической системы; публицисты соревнуются между собой в мрачности прогнозов. Экономисты и психологи знают, что негативные ожидания материализуются и определяют будущее сообществ, компаний и целых стран. Пророчества иногда оказываются самосбывающимися, при этом на реализацию ожиданий оказывают влияние совокупность факторов, в том числе настроения в обществе.

стенограмма | фотографии
.

http://ru-bykov.livejournal.com/1882782.html


Метки:  

Вечер памяти Житинского 2014. Музыкально-поэтический вечер Дмитрия Быкова и Саши Житинской

Вторник, 11 Февраля 2014 г. 17:16 + в цитатник

Метки:  

Дмитрий Быков // «Столица», №46, 1994 год

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 22:50 + в цитатник
.


ПОЛНЫЙ ПРИВОРОТ КРУГОМ

Барин позолотил ручку и… прогадал.

В последнее лето рынок оккультных услуг пополнился новым сервисом — "Верну возлюбленных".

Тут есть нечто трогательное и вместе таинственное. Более поэтической услуги доселе не предлагала ни одна колонка объявлений, но кто интересовался прикладным оккультизмом — знает, что возвращение возлюбленных принадлежит к числу редчайших колдовских операций. Но, судя по обилию объявлений и разбросу адресов, сейчас почин подхвачен широко и завоевал популярность у несчастных.

Во всем, что касается оккультной практики, доверять чужому опыту опасно. Возможен только эксперимент на себе. Я позвонил по нескольким телефонам, указанным в "Московском комсомольце", и выбрал тот, который привлекал относительной близостью нехорошей квартиры к метро. Расценки везде были одинаковы: разовая консультация — двадцать тысяч, возвращение — сто. Оплата всегда вперед: по факту возвращения возлюбленной брать деньги слишком рискованно. Впрочем, без денег никакое колдовство не действует — это знали еще в раннем средневековье. На предварительную консультацию, помимо денег, необходимо принести фотографию объекта. Для здоровья возвращаемого операция совершенно безвредна, даже если объект усиленно сопротивляется колдовству на подсознательном уровне. Речь может идти не только о внезапном охлаждении, ссоре, измене: возвращают и тех, с кем вы расстались несколько лет назад по причинам, не зависящим от обоих. Сразу после звонка, сулящего такие перспективы, я разложил перед собой фотографии возлюбленных и стал выбирать, стремясь поставить перед колдующей организацией задачу максимальной сложности.

Возлюбленная А. Первая настоящая любовь. Сейчас замужем, работает в фирме. Окончательный разбег случился шесть лет назад. Если вдруг и вернут — говорить будет не о чем. Кроме того, живет через два квартала: несерьезно.

Возлюбленная Б. Год вместе. Оказался свиньей, встретил другую. Только-только вышла замуж, грех вторично ломать судьбу.

Перебирая фотографии, как Штирлиц, и доведя лиризм ситуации до опасных пределов, я остановился на варианте, на котором сломал бы зубы Мерлин. Это была девушка всеобщей мечты, ни с кем не остающаяся надолго. Такие теперь редко остаются в России. Сейчас она два года как в Калифорнии, где, по слухам, бросила очередного мужа.

…Около получаса я блуждал в перекопанных улицах близ Нагорной. Гнездо оккультных сил располагалось в типовой многоэтажке с двумя неработающими лифтами. Девушка в зеленом, открывшая дверь и предложившая тапки, поинтересовалась, при мне ли деньги. Я был при деньгах. Жестом, лишенным всякой таинственности, хозяйка указала на темные задернутые занавески. Темную комнату едва озаряло дрожащее пламя тонкой церковной свечи. Было бедно. По стенам висели простые иконы — такие можно купить в каждой церковной лавке. За столом, на котором подчеркнуто выбивалась из стилистики кружевная салфеточка, сидела едва различимая в полутьме миловидная, несколько провинциальная женщина лет двадцати пяти. Перед ней — как раз на салфетке — высилась хрустальная ваза с чистой водой, по виду святой. Рядом лежали крест, кольцо на ниточке и стояли еще три иконки, отрезвившие меня окончательно и бесповоротно. Где колдуют при иконах — там не читали не то что Папюса, но даже "Князя Серебряного". К наговорам, приворотам и прочему ведовству официальная церковь искони непримиримей, чем к сектантству. Хочешь привораживать — всех святых выноси. Меня ждали: при моем появлении женщина за столом зажгла вторую свечу и пригласила сесть. Я уселся в кресло напротив, мучительно жалея ведьму: молодая, хорошенькая, на пальце кольцо обручальное — зарабатывает, бедная, на семью.

— Как вас зовут?

— Дима. А вас?

— Марина, — простенько так. — Вы на консультацию? — чисто регистратор районной поликлиники!..

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1882296.html


Метки:  

«Эхо Москвы» :: 8 февраля 2014 г.

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 17:04 + в цитатник


Дмитрий Быков в программе «Грани недели»
с Владимиром Кара-Мурзой


<...>

Владимир Кара-Мурза: Журналистский коллектив телеканала "Дождь" намерен противостоять развернувшейся травле. <...> Победа канала в неравной борьбе за аудиторию очевидна писателю Дмитрию Быкову.

Дмитрий Быков: Судя по тому, что практически все недовольные нынешней ситуацией смотрели "Дождь" и привыкли к нему, канал, при всем своем детском, наивном непрофессионализме, занял огромное место. Думаю, что теперь это место возросло в разы.

<...>

Владимир Кара-Мурза: Претензии ветеранов к телеканалу "Дождь" заставили внимательнее присмотреться к конфликту вокруг планов установки памятника Солженицыну в Тольятти. <...> Общественное неравнодушие фронтовиков приветствует писатель Дмитрий Быков.

Дмитрий Быков: Мне очень нравится, не побоюсь это сказать, что фронтовики неодинаковы, что у них нет одинаковых убеждений, что фронтовики по-прежнему общественно активные. В наше время любая общественная активность, даже если это активность против Солженицына, показывает, что общество не мертво. Это повод подискутировать о Солженицыне, вспомнить о нем и его перечитать.

<...>

Владимир Кара-Мурза: Сегодняшняя страница нашего исторического календаря посвящена юбилею бесславного завершения афганской войны. <...> Агонией тоталитаризма считает войну в Афганистане писатель Дмитрий Быков.

Дмитрий Быков: Это была последняя попытка экспансии, потому что только за счет экспансии может существовать пирамидальная система. На полноценную экспансию силы не хватило, среда оказалась слишком вязкой. В общем, это был последний самоубийственный бросок Акелы.

<...>

Владимир Кара-Мурза: Открытие Олимпиады в Сочи стало триумфом многолетних усилий российской государственной и пропагандистской машины. <...> Фальшь официальной пропаганды очевидна писателю Дмитрию Быкову.

Дмитрий Быков: Именно эта фальшь и пленяет россиян особенно. Это как плесень в сыре - особенно изысканное и смешное блюдо.

<...>

http://ru-bykov.livejournal.com/1881981.html


Метки:  

«Профиль» :: 9 февраля 2014 г.

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 16:26 + в цитатник


Плата за язык

Предлагаю ввести прейскурант, позволяющий государству регулировать публикации, а литераторам — избегать уголовной ответственности


Прокуратура Ульяновской области начала проверку книги Веры Тименчик «Семья у нас и у других» на предмет гей-пропаганды. Книга эта – часть проекта «Другой, другое, о других», инициированного писателем Людмилой Улицкой для того, чтобы выработать у детей интерес к другим и толерантность, сиречь терпимость, к чужим правилам жизни. На Тименчик уже писали рецензии-доносы – такую, например: «Книга «Семья у нас и у других» не воспитывает у детей высоких нравственных качеств, а информирует учащихся об однополых браках и инцестах. Насаждение данной книги как пособия по воспитанию толерантности среди учащихся недопустимо». То есть информирование детей об однополых браках и инцестах уже приравнивалось «специалистом-экспертом управления по работе с общественностью и молодежными проектами администрации города Нижневартовска» Л.Н. Городиловой к пропаганде всех этих отвратительных вещей еще в 2012 году на сайте «Всероссийское родительское собрание». Я не стану тут распинаться, взывая к здравому смыслу,защищать Тименчик и Улицкую, которым ничего, конечно, не угрожает, кроме роста известности, и уж подавно не буду доказывать чиновникам, что эдак можно далеко зайти. Российский абсурд в своем запредельном, небывалом нарастании (небывалом потому, что уже не грозном, а комическом) вызывает не только удовлетворение от быстрой деградации режима, но еще и жгучий стыд. А жгучий стыд не самая приятная эмоция. Я предлагаю решить проблему раз и навсегда, причем мягкими экономическими методами. У меня в романе «ЖД» — простите за саморекламу, но всегда приятно, когда твои прогнозы сбываются, — описана ситуация где-то примерно десятых годов, и главной ее приметой в России становится государственная монополия на язык. Слова объявляются собственностью центральной власти, и все, кто их употребляет, обязаны платить в казну. Самые дорогие во всех смыслах слова — «Россия», «Родина», «президент» и так далее. Желающий их употребить — хотя бы и в самом восторженном контексте — платит по полной. Есть правительственная газета, для которой эти прекрасные слова бесплатны, — ну и спасибо, и хватит. На втором месте по цене — слова, обладающие негативной модальностью: «катастрофа», «дефицит», «инфляция». Если хочешь — пользуйся ими сколько угодно, но плати. Это удушение экономическими методами — в духе канала «Дождь» — выглядит далеко не столь обидным: ведь запрета нет ни на одну тему, ни на какую дискуссию. Просто, споря о тоталитаризме или родной истории, ты платишь государству значительно больше, чем за спор, допустим, о фитнесе или погоде. Нормальный рынок, че? Предлагаю ввести идеальный прейскурант, позволяющий государству регулировать любые публикации, а литераторам и публицистам — избегать уголовной ответственности, поскольку в противном случае мы рискуем попросту навеки заткнуть любого автора. Страшнее уголовной ответственности в России нет ничего, вызов к следователю в силу хорошей генетической памяти заставляет обильно потеть и нервно почесываться даже храбрейшего из храбрых. Платить штраф, напротив, — процедура, скорее, рутинная, мирная. Кроме того, нельзя же вовсе уж запретить упоминание гомосексуализма — он, в конце концов, часть объективной реальности; но пусть упоминающий знает, что поплатится. Итак: слова «гомосексуализм», «инцест», «адюльтер», «неполная семья», «педофилия», «зоофилия», «аборт» — по 500 рублей. С определением «отвратительный» — «отвратительный гомосексуализм», «мерзкий адюльтер» — по льготной цене 100 рублей. «Федерация», «федеративный», «самоопределение», «местное самоуправление», «распад России» — по 3000 рублей (ввиду серьезности угрозы). Статьи за экстремизм после этого уж точно не понадобится. С определением «преступный» — 2500 рублей: отрицательная реклама — тоже реклама. «Путин», «Кирилл», «Сечин», «Сурков», «Медведев», «Якунин» — 1000 рублей, потому что нечего всуе упоминать святые имена. С определениями «прекрасный», «святой», «исторически спасительный», «посланный (Богом)», «да благословит его и приветствует» — 800 рублей. «Украина», «Майдан», «Евросоюз» — 3000 рублей; с определениями «ничтожный», «кровавый» и «нет такого государства» — 2000 рублей; для депутатов скидка. «Дождь», «ветер», «снег», «ураган», «революция» — 2000 рублей (потому что кто их замечает, в конце концов, и допускает саму их возможность?) Слова «Олимпиада», «геополитика», «англосаксы», «рост», «авторитет» (без определения «криминальный»), «восторг», «умиление», «рейтинг» (с определением «растущий»), «хомячки» (в социологическом, а не зоологическом значении), «агенты» (влияния), «Госдеп» — приз 1000 рублей и включение употребившего в кадровый резерв посетителей спецбуфета; возможна система призов с вручением праздничного пайка или льготного билета на Селигер. А за слово «скоро» — все-таки, как хотите, административный арест. Потому что все мы знаем, что будет скоро.

http://ru-bykov.livejournal.com/1881758.html


Метки:  

Татьяна Медведева :: «Вечерняя Москва» :: 9 февраля 2014 г.

Понедельник, 10 Февраля 2014 г. 16:22 + в цитатник


Писатель Дмитрий Быков: «Три тенденции великого и могучего»

Своим видением интересных процессов в языке с «ВМ» поделился известный поэт и писатель Дмитрий Быков. Он считает, что русский язык феноменально гибкий и восприимчивый к новым словам.


— Дмитрий, какие тенденции в языке вы отмечаете в последнее время?

— Первая наиболее заметная тенденция: русский язык чрезвычайно обогатился за счет компьютерных, интернетных и гаджетных терминов. Причем, как всегда, язык довольно быстро их приспосабливает под себя. Образовалась масса замечательных издевательских неологизмов. Мы видели такое явление, как олбанский язык, или «жаргон падонков», подчеркивающий сознательную безграмотность говорящего.

Еще одна тенденция: мы избавились от того, что нашу речь уродовало в 90-е годы.

Всякие бизнес-слова типа «лизинг», «маркетинг» употреблять уже не так модно.

Третья тенденция: наш язык постоянно обогащается за счет молодежного сленга.

— Иосиф Бродский говорил, что поэт — это орудие языка. Вы согласны с этим? Ощущаете себя в таком качестве?

— Я думаю, что Бродский придумал эту фразу, чтобы от него отстали журналисты. «Поэт — орудие языка» — это классическая фраза часто интервьюируемого поэта. Она ничего не значит. Но при этом очень претенциозно звучит. Поэт ни в коем случае не является орудием языка. И тем более его инструментом. Поэт — выразитель вещей, он находит формулы для выработки чувств, и они становятся общедоступными. А вот творчество поэтов, которые отражают экспансию новых слов в языке, устаревает довольно быстро. Так, забыты футуристы с их урбанистическими терминами. Остался только Маяковский с его живым чувством. У Вознесенского лучше всего его лирика, а не эксперименты с лексикой.

— Философ и лингвист Михаил Эпштейн придумывает новые слова: «лжизнь», «безлюбье», «всегодяй».

— Я Михаила Эпштейна очень люблю. Он мой друг. Он придумывает замечательные слова. Но, увы, на мой взгляд, они не приживаются. Есть вещи, которые селекционируются только очень большим коллективным усилием.

Какие были потрясающие, гениальные неологизмы у Маяковского. Но и они все канули. Только народ может развивать свой язык.

http://ru-bykov.livejournal.com/1881520.html


Метки:  

1994

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 02:44 + в цитатник

Метки:  

Дмитрий Быков и Татьяна Булыгина (лекторий "Прямая речь")

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 02:38 + в цитатник

Метки:  

Дмитрия Львовича рисуют...

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 02:32 + в цитатник

Метки:  

«Новая газета» :: 7 февраля 2014 г.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 01:52 + в цитатник


Школа неверия

В пространстве, где все врут и все всех боятся, ученик не бывает откровенен ни с учителем, ни с родителем


Талантливый молодой журналист Даша Каретникова взяла у меня интервью про кровавый инцидент в 263-й школе, но я никак не могу согласиться с тем, чтобы газета печатала интервью с собственным обозревателем. Я лучше сам изложу свое видение ситуации — с учетом последних новостей, — а чтобы Даша не обижалась, мы этот гонорар как-нибудь вместе проедим.

Предполагать можно что угодно, но, если не умножать сущности, не предполагать в Сергее Гордееве хладнокровного убийцу, который решил за что-то отомстить учителю и притом разыграть роль сумасшедшего, если не спекулировать бесконечно на вовсе уж сомнительных темах вроде гомосексуальной подоплеки этого эпизода и т. д., — все выглядит довольно очевидным. У мальчика случился дебют так называемой юношеской шизофрении, а это вещь непредсказуемая. Ему стало казаться, что весь мир — иллюзия, что все происходит во сне, что он утратил смысл и цель, а стало быть, ему надо покончить с собой. Но, поскольку совершить самоубийство он не решался, ему захотелось погибнуть от чужой пули и с этой целью спровоцировать бойню в школе. Повторяю: предсказать этот взрыв или срыв было никак невозможно, но насторожиться было от чего. О том, что мир — сплошная декорация, в нем нет ничего настоящего, и прежде всего милосердия, он говорил и со сверстниками (среди которых у него почти не было друзей), и с учительницей, с которой бывал откровенен. Если вдобавок он сильно переживал из-за пятерки с минусом или мог в 15 лет разрыдаться среди урока из-за недостаточно высокой оценки — это уже повод приглядеться к нему серьезно. Однако в современной российской школе учитель, увы, лишен возможности индивидуально подойти к каждому проблемному ребенку, и это как раз дело поправимое — достаточно изменить атмосферу в этой самой школе. Разумеется, процентов на 70, если не на 90, поведение ребенка и его умственное здоровье определяются атмосферой в семье, а тут учитель чаще всего бессилен, — но, если нормализовать атмосферу в школе, по крайней мере повысится шанс, что мальчик не явится туда с карабином. Даже при эмоциональной холодности, при известном уровне аутизма и замкнутости, которые часто фиксируются на первых стадиях шизофрении, — школьник вряд ли пойдет стрелять в учителя, если этот учитель ему нравится и пытается установить с ним контакт.

Атмосфера в сегодняшней российской школе чаще всего действительно не располагает к искренности с обеих сторон: господствует чисто формальный, забюрократизированный подход к обучению, что вообще-то нормально для тоталитарных систем, где все упирается в показатели и, стало быть, в формы контроля. Учет и контроль обычно главенствуют там, где по любому показателю требуется отчет, — а мы живем сегодня в стране, где все определяется рапортичкой, готовностью предоставить по первому требованию справку, ведомость, декларацию, аттестат и т. д. И в элитной, и в самой что ни на есть заурядной московской школе — в провинции, думаю, эта ситуация еще нагляднее: ученики заняты подготовкой так называемых проектов и презентаций, но это лишь имитация самостоятельной исследовательской работы. Школьник переписывает данные из интернета и делает доклад, чаще всего безликий и начетнический. Разумеется, в платной и «элитной» школе этот доклад лучше оформляется и презентуется на специальной конференции, куда приглашаются родители, — чтобы у них был стимул платить и дальше. В школе все подчинено тотальной показухе: только в одном случае она форсируется ради начальства, а в другом — ради родительского комитета. И непонятно, что хуже.

Читать далее

http://ru-bykov.livejournal.com/1880468.html


Метки:  

«Национальная Служба Новостей» :: 6 февраля 2014 г.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 01:44 + в цитатник


«Господина хорошего» опять разрешили

15 марта состоится первый живой концерт «Господина хорошего» после скандального закрытия проекта на телеканале «Дождь». Поэтические экспромты, альтернативный гимн России и запрещенные цензурой песни — это далеко не все сюрпризы, которые ждут зрителей ньюзикла в театре Эстрады…


Лучшие номера «Гражданина Поэта» и «Господина Хорошего» возвращаются. 15 марта на сцене театра Эстрады бесстыдные пародии на хиты классиков прошлого и настоящего — виртуозная графомания Дмитрия Быкова и Андрея (Орлуши) Орлова – в хамском исполнении заслуженного артиста России Михаила Ефремова.

Зрителей ждет настоящий ньюзикл - деструктивная поэтическая критика самых болезненных аспектов российской действительности. Не обойдется без сюрпризов. Место Дмитрия Быкова за поэтическим столиком на сцене займет Андрей (Орлуша) Орлов, который исполнит обязательный номер программы: поэтический экспромт по новости, заказанной залом.

Печально известный Вася Обломов исполнит альтернативный гимн России «90 миллиардов тонн говна» и запрещенную цензурой телеканала «Дождь» песню «Мочит наш народ всякое говно».

Одним словом, до встречи 15 марта в театре Эстрады с «Гражданином Поэтом/Господином Хорошим» под девизом «Опять разрешили».

http://ru-bykov.livejournal.com/1880189.html


Метки:  

Лариса Даниленко :: «ЛIГАБiзнесIнформ» :: 7 февраля 2014 г.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 01:40 + в цитатник


Кто: Дмитрий Быков, один из самых популярных литераторов и журналистов России. Печатается едва ли не во всех московских журналах и газетах - от "Столицы" и "Огонька" до "Русской жизни". Крупная медиа-фигура, то и дело занимающая ящик в качестве телеведущего - например, в программах "Времечко" и "Хорошо, БЫков". Автор десятка книг, среди которых романы, поэтические сборники и сказки. Генератор идеи об особенном пути России как страны, где невозможен тоталитаризм и даже физические законы работают по-своему. Человек, дважды отказавшийся встречаться с Путиным, хотя тот и приглашал. Машина, пишущая романы за неделю и способная выпускать по две книги в год. Лауреат десятка литературных премий. Публицист, к чьему голосу прислушивается все не глухое к общественным движениям население СНГ.

Кому читать: тому, кто не пропускает романы Быкова и получает от этого удовольствие. Новые "Сигналы" во многом повторяют старые авторские песни о главном. Параллельная Россия, болезни русского духа, несмываемый налет фантастики Стругацких и почвеннический пафос. Как минимум в "Оправдании", "Эвакуаторе" и "ЖД" все это уже было. Из новостей - жизнь как "густое зловоние". Куда непременно проваливается всякий, кто не может существовать только на уровне российского "ледяного быта".

Что: мистический триллер с элементами конспирологического романа. Если верить обложке, разработан в соавторстве с литератором Валерией Жаровой.Следов последней в тексте не обнаружено. Читатель встретится только с Дмитрием Львовичем и его неукротимой потребностью "инвентаризации страны". Разумеется, России. И, само собой, в самом популярном на момент жанре.

На этот раз под руку Быкову попалась история с самолетом Ан-2, в мае 2012-го потерпевшим крушение на Урале. Из слухов и "страшных сказок", окутавших трагедию, писателем была быстренько очерчена очередная "зона". Откуда в большой мир доносятся загадочные радиосигналы. И где, как выясняется позже, спрятан город Иерусалим с новыми крепостническими порядками и экстремальной педагогической системой.

В Иерусалиме воспитывают должников, лентяев, алкоголиков, психов, шлюх и прочую извечную российскую беду. Во главе процесса - некий Евгений Ратманов, в котором с двух нот узнается глава Екатеринбурга и основатель фонда "Город без наркотиков" Евгений Ройзман. Воскрешение мамонтов, основание культа Перепетуи, клинический народный театр, общение крестьян стихами, поклоны царице Екатерине и много бодрого безумия на уровне высокого начальства - все для блага России. И для ее великодержавного светлого будущего. Которое, в конце концов, уйдет в болотную жижу вместе с неподвластным педагогике настоящим.

Повышать градус социальной сатиры Быкову не привыкать - он занят этим постоянно. Но вот чего он, кажется, еще ни разу не производил в прозе, так это почвеннических идей с ярким вкусом тяжелого похмелья. Спотыкающимся то о Тургенева, то о Гоголя, то о Сорокина языком писатель расправляется со всем, что "большое и русское". Святость - это блуд. Жертвенность - случайное попадалово. Юродивость - диагноз. Мужчины - похотливые глупцы. Женщины - есть варианты, но все в контексте вышеозначенной святости. Все это плюс наспех прописанный сюжет с кучей нестыковок наводят на мысли о творческом кризисе. Судя по всему, Быков тоже человек, а не фабрика по производству безупречно трендовых текстов. Что вполне можно расценивать и как хорошую новость.

http://ru-bykov.livejournal.com/1880054.html


Метки:  

Алексей Татаринов :: «Афиша Краснодара» :: февраль 2014 г.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 01:36 + в цитатник


Когда мастер слова пишет рассказы, повести, романы, стихи, активно присутствует на радио и телевидении, занимается литературной критикой и публицистикой, комментирует все актуально политическое и выпускает литературоведческие книжки, я называю его «человек – литпроцесс».

У нас таких двое: Захар Прилепин и Дмитрий Быков. От Прилепина романы не поступали давно, а Быков совсем недавно преподнес нам «Сигналы».

Любители нестандартных версий резонансных трагедий будут довольны.

В июне 2012 года в Свердловской области пропал самолет Ан-2. Через год его найдут разрушенным в болоте. По Быкову, он вообще никуда не вылетал, а катастрофа стала наглой имитацией, имиджевым проектом партии «Инновационная Россия», столь экстравагантным образом отчитавшейся о наличии партийной ячейки в уральском городе Перов. Были, мол, партийные герои, да сгинули в воздухе.

В конце 50-х годов прошлого века в Свердловской области приняла таинственную смерть группа Дятлова. Из таежного леса вываливается единственно спасшийся, за десятилетия постаревший член группы и рассказывает правду.

Первый урон, заставивший туристов покинуть палатки, нанесла снежная лавина. Тут же из-за хребта выплыл взорвавшийся огненный шар – Советская страна проводила секретные военные испытания. Оставшиеся в живых туристы, убегая от зловредного шара, наткнулись на группу беглых заключенных. Легче не стало.

«По ужасному совпадению», именно в эту ночь высадилась американская диверсионная группа, и людские потери продолжились. Советская рота, собиравшая обломки секретного оружия, уничтожила еще двух свидетелей. Хорошо, что пролетавшая мимо летающая тарелка втянула в себя лидера группы, оградив его от пуль безжалостных спецслужб.

К этому казусу сам Быков относится серьезно, совершая классическое для себя движение: использует анекдот для историософских выводов: «Каждая советская катастрофа, если вдуматься, несла на себе следы трех, а то и пяти внезапно сошедшихся деградаций, ошибок и позабытых угроз».

Деградация русской государственности и зависимого от нее характера – любимая тема Быкова.

Быковское отношение к России – брезгливость и любовь, ведь именно здесь формируются невозможные в «нормальном» мире сюжеты.

Похоже, что в «Сигналах» союзники скептически настроенного автора – Гоголь с «Мертвыми душами» и Некрасов с поэмой «Кому на Руси жить хорошо».

Искать пропавший «Ан-2» отправляются радиолюбитель Савельев, журналист Тихонов, студент-филолог Песенко, блогер Окунев, турист-язычник Дубняк. Каждому будут даны свои страницы, чтобы на время оказаться в центре внимания.

Три ключевых пространства ведут борьбу за память читателя. Сначала появляется «поселение Иерусалим», где бизнесмен Ратманов восстановил крепостничество, вытащив из разных дыр алкашей, наркоманов, кредитных рабов.

«Крепостничество – единственное спасение для страны, где никто никогда ничего не решал; все – или собственники, или собственность», — витийствует циничный поклонник былых эпох.

Следующим откроется поселение исконных русичей, которые едят мамонта и живут под нестарым шаманом, способным говорить по-английски и выходить в радиоэфир. Затем появится в кадре секретный завод – оплот советской веры в то, что каждый тип производства создает не продукт, а особый тип характера, необходимый системе.

В каждом из трех диковинных пространств одного из персонажей ожидает сексуальная встреча. Как важен эрос для подтверждения человечности писателя! Быков описывает секс так, словно стоит он посреди ледяного пустыря и с понятным отвращением наблюдает за совокуплением двух псов, фатально промерзших изнутри. «Ртутноглазую девушку без малейших признаков совести» Быков видит, любовь – нет.

Впрочем, один любопытный любовный сюжет подстерегает нас в финале. Даша Антипова, отправившись «поваляться» к милому из далекого села, на месяцы заблудилась в тайге и нашла приют в заброшенной хижине. В нее влюбляется местный йети, осторожно предлагаюший девушке свое чувство и напускавший на нее чувство вины. Но Даша досталась ортопеду и радиолюбителю Савельеву. «У нее почти пустая голова, из которой за три лесных месяца выдуло последнее», — размышляет герой о будущей супруге. Все у них будет хорошо.

О чем сигналит быковский роман? Россия – архаическая дурь: неокрепостничество, стилизованное язычество и неискоренимый советизм. Плюс – желание сделать деньги, точнее, получить их.

Идеология романа – либеральный китч. Но – будем справедливы – читается он интересно.

http://ru-bykov.livejournal.com/1879712.html


Метки:  

Татьяна Лазаревская, Александр Панов:: «Труд» № 17 :: 7 февраля 2014 г.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 01:31 + в цитатник


Литературные новинки
Д. Быков (При участии В. Жаровой)
«Сигналы».
М.: Эксмо, 2013


У Дмитрия Быкова бывали сюжеты и позанимательнее, но не писать он не может. Простаивающий Быков похож на упавший самолет. На этот раз «поэта-гражданина» вдохновила именно история с пропавшим самолетом Ан-2. Отталкиваясь от тех драматичных событий, он отправил пятерых чудаковатых героев на Урал в «поход как странствие по наиболее вероятным путям российского будущего».

По сюжету группа во главе с аудиолюбителем, услышавшим поступающие неизвестно откуда сигналы, бредет, сама не зная, куда и зачем. Вокруг лежит великая евразийская пустота, в холмах и оврагах которой странникам видятся истории в духе антиутопии.

К примеру, в России, наводненной гастарбайтерами, вовсе не исключено крепостное право — тогда появится современный Дубровский, спасающий людей, которым нечего заложить за долги, кроме не принадлежащих им съемных квартир. А где-то, забросив ржавеющие заводы и вернувшись в первобытнообщинный строй, местные жители станут продавать мамонтов и даже шаманов туристам.

«Ничего уже нельзя было сделать — только ждать, пока все самоорганизуется», — мысль не новая, проговоренная и самим Дмитрием Львовичем 15 лет назад в романе «Оправдание», написанном, заметим, куда энергичнее.

http://ru-bykov.livejournal.com/1879472.html


Метки:  

Правда.ру :: 7 февраля 2014 г.

Воскресенье, 09 Февраля 2014 г. 01:20 + в цитатник


Дмитрий Быков критикует ищущих недоделки в Сочи

Писатель и телеведущий Дмитрий Быков в интервью "Правде.Ру" поделился своим мнением об Олимпиаде в Сочи.


"Во-первых, Олимпиада - это всегда интересно. Приезжают много людей, во все щели дует свежий ветер, много общения, всегда это интересно, всегда в спорте есть азарт, всегда есть на что смотреть. Однако, достаточно затхлую российскую атмосферу, конечно, как-то разгоняет, оживляет, и это уже само по себе замечательно.

Недоделки везде можно найти, если искать. Спортсмены - люди молодые, поэтому для них это не такая уж трагедия, если комфорт не всегда абсолютен, зато все-таки в этом есть некая авантюра. Россия никогда не была местом с идеальным порядком. Зато атмосфера в олимпийской деревне будет веселая.

Я бы только очень не хотел, чтобы Олимпиада использовалась российским руководством для своей политической рекламы, это праздник спорта, а не праздник Путина", — сказал Дмитрий Быков.

http://ru-bykov.livejournal.com/1879240.html


Метки:  

«Коммерсантъ FM» :: 7 февраля 2014 г.

Суббота, 08 Февраля 2014 г. 04:26 + в цитатник


Дмитрий Быков: "Государство просто взяло монополию на язык"

Людмилу Улицкую вызвали на допрос в Следственный комитет. Писательницу обвиняют в пропаганде гомосексуализма. Об этом она рассказала в интервью русской службе BBC. Писатель Дмитрий Быков обсудил ситуацию с ведущей Дарьей Полыгаевой.


— Почему вызвали Людмилу Улицкую в Следственный комитет?

— В серии, которую курирует Людмила Улицкая, появилась книга Тименчик "Семья у нас и у других". Это книга об истории семьи и о географических особенностях семьи. Эта книга не Улицкой, и поэтому вызывать надо, в любом случае, было не ее.

Это не значит, что я пытаюсь переключить внимание прокуратуры на автора книги. Я хочу сказать, что это бред, и чем больше этого бреда, тем лучше, потому что всякая стагнация системы, всякое ее разрушение свидетельствует о ее грядущем параличе.

— Вы видели эту книгу, там есть что-то похожее на пропаганду гомосексуализма?

— Я не видел эту книгу, но я знаю, что в этой книге, во всяком случае, в тех цитатах, которые приводятся в Сети, есть информация, но нет никакой пропаганды. Разницу между информацией и пропагандой приходится объяснять заново.

— Как вы считаете, есть действительно какая-то опасность для Людмилы Евгеньевны в этой ситуации?

— Для Людмилы Евгеньевны нет никакой опасности, кроме того, что, может быть, ее имя опять привлечет к себе большое внимание в России и на Западе. Но я не знаю, опасно ли это для писателя. Может быть, скорее, хорошо. Может быть, больше народу прочтет эту книгу, больше узнает о семье в принципе, о семье как феномене. Вообще я со скорбью гляжу на такие вещи, потому что Россия –– моя Родина, и когда видишь то, во что она впадает, испытываешь уже не страх, а стыд некий. А некий стыд — не самое приятное чувство.

— Когда в этой ситуации доходит дело до писателей, возникает вопрос, кто следующий. Потому что, по большому счету, найти что-то подобное можно везде, если захочешь.

— Понимаете, это ведь явление, касающееся не только прокуратуры. Читая книги, наблюдая ситуацию, я примерно понимаю, что сегодня люди, страшно быстро интеллектуально деградируя, становятся нетерпимыми к любому проявлению чужой мысли, не просто к свободной мысли, а даже мысли тривиальной.

Кстати говоря, ведь эта книга тоже не вчера вышла, это книга 2006 года, переиздававшаяся несколько раз. Эта деградация обоюдна. Оппозиция не прощает друг другу ни одного сказанного слова, власть постоянно выискивает намеки на экстремизм и пропаганду гомосексуализма. Во всех этих ситуациях, которые я описал у себя в ЖЖ, простите за саморекламу, государство просто взяло монополию на язык, и писатели стали платить ему за употребление слов. Я думаю, что ситуация ведет к тотальному молчанию, а потом к тотальным переменам, очень, к сожалению, быстрым.

http://ru-bykov.livejournal.com/1878887.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_ru_bykov
Страницы: 649 ... 11 10 [9] 8 7 ..
.. 1 Календарь