-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Хватит нам мешать учить детей!

Четверг, 03 Июня 2021 г. 14:20 + в цитатник
О вреде для образования либеральных "экспертов" и прочих деятелей такого толка в данной сфере.

https://nandzed.livejournal.com/8546591.html


ИМПРЕССИОНИЗМ. БУРЖУА. КОНФОРМИЗМ

Четверг, 03 Июня 2021 г. 13:24 + в цитатник


Мы привыкли думать об импрессионистах как о революционерах – на деле, импрессионисты были контр-революционерами, версальцами. Весь пафос импрессионизма состоит в том, что у каждого буржуа отныне будет свой пруд с кувшинками и своя приватизированная красота, свое впечатление от мира. Лишить искусства прав на генеральные ценности – и выдать каждому его персональный ваучер впечатлений, вот в чем сила и притягательность импрессионизма. И Рембрандт – которого оттолкнуло общество "малых голландцев", и Ван Гог, которого импрессионизмы сочли психом, - были прежде всего теми, кто захотел вернуться к целому, к общему, к категориальной философии.

В этом смысле и следует трактовать чистые цвета его палитры. Это категории, незамутненные сущности; он рисовал новые иконы. Икона – не есть метафора; икона выражает непосредственно бытие, непосредственно воплощает образ.

Ветка Ван Гога – это сама живая ветка, башмаки – это живые башмаки, а поле – это поле. Это не метафора жизни ("жизнь прожить не поле перейти"), не метафора биографии ("истоптать башмаки"), не метафора судьбы ("согбенная ветка").

То, в какой степени школа Ван Гога оказалась востребована – видно из истории; его извращали как могли.

Импрессионизм победил повсеместно: в постмодерне, в авангарде, в деконструкивизме, в троцкизме, в финансовом капитализме – вообще везде. Миллионы обывателей, называющих себя средним классом, верят в нарезанные бумажки акций – в современный капиталистический пуантилизм. Если вспомнить, что Клод Моне дружил с Клемансо, одним из авторов большой войны, то данное высказывание перестает быть метафорой. Это просто факт, вот и все.

...Власть конвенций в искусстве, как и власть корпораций в жизни – делают всякое независимое от группы и моды высказывание почти что невозможным.

Ван Гог существовал вне конвенций – в этом была его личная трагедия и в этом было значение арльской школы.

www.peremeny.ru/colums/view/1454/

https://nandzed.livejournal.com/8546465.html


Метки:  

О вездесущности высшего

Четверг, 03 Июня 2021 г. 12:53 + в цитатник
Возможно, это изображение (нож и кожаное изделие, сшитое внакидку)

Книга стихов - это узор без рисунка,
Узор - это книга без слов,
Но оба имеют общий исток.
Вино может мне чай заменить,
Но чай не заменит вино.
Стихи заменят мне прозу,
Но наоборот - никогда.
Так высшее может быть где угодно,
А низшее - только внизу.

Возможно, это изображение (в помещении)

https://nandzed.livejournal.com/8546089.html


Метки:  

Пустота, ясность и единство

Четверг, 03 Июня 2021 г. 11:36 + в цитатник
Шри Хеваджра в шестнадцатирукой форме.

Три сущности в постмедитативный период согласно тантре Хеваджра

В силу схватывания медитативного сосредоточения явленного аспекта в медитативном равновесии, когда выходишь из медитативного равновесия – положим, двигаешься или ходишь, – даже и без специального сосредоточения ум закрепляется на некоторых внешних объектах и покоится без отвлечений.

В силу схватывания медитативного сосредоточения пустотного аспекта в медитативном равновесии, когда выходишь из медитативного равновесия, то даже и без специального сосредоточения ум отвращается от всех явленных объектов и зрит пустоту, или же ум сосредотачивается на пустом пространстве.

В силу схватывания единства в медитативном равновесии, в постмедитативный период, хотя и воспринимаешь проявление различных объектов, ум покоится в однонаправленном сосредоточении, не цепляясь за идею об их истинном существовании.

Каким образом придерживаться этого

Если не схватил явленный аспект, устреми внимание однонаправленно на опору, такую как сосуд, и ум сосредоточится на ней. Далее упражняйся таким образом с различными другими вещами. Наконец, упражняйся в отношении всего явленного. Невозможно, чтобы после этого медитативное сосредоточение явленного аспекта не возникло.
Подобным же образом, если не схватил пустотный аспект, обратись умом к чему-либо неопределённому, как небо или рога у зайца, и однонаправленно сосредоточься на этом. Когда свыкнешься с этим, будешь иметь убеждённость, что всё явленное – сосуд и тому подобное – пусто, и будешь однонаправленно сосредоточен на этом, то невозможно, чтобы не проявился пустотный аспект.

Если не схватил единства, однонаправленно устреми внимание на отражение луны в воде или на отражение в зеркале; твой ум сосредоточится, и ты уверишься, что всё явленное ясно и пусто, подобно отражению в зеркале. Если закрепишь ум однонаправленно с надлежащими сосредоточенностью и расслаблением, невозможно, чтобы не проявилось единство.

https://nandzed.livejournal.com/8545956.html


Безобъектное сострадание

Четверг, 03 Июня 2021 г. 09:26 + в цитатник
Eight Headed Dancing Hevajra Arcos Press wrote: Eight-headed Dancing Figure  - Bronze from Cambodia, 12th-13th cent… | Dancing figures, Buddhist art,  Personification

Это особое учение Пути и Плода. Здесь мы должны думать, что по сути все Будды не отличаются от нас самих. Мы обладаем природой Будды (татхагатагарбхой), или семенем просветления. Наша природа такая же, как и у Будд; но в их умах подлинная высшая мудрость совершенно очищена.

Хотя мы и обладаем той же сущностью, в нас она скрыта за случайными загрязнениями и кармическими склонностями, и поэтому мы не видим истины. И далее мы должны с великим состраданием думать о том, что все эти чувствующие существа в действительности являются Буддами, но не знают этого. Если бы они поняли, что природа их собственного ума обладает тремя сущностями: ясности, пустоты и их недвойственности, – они постигли бы и свою подлинную природу – природу Будды. Но поскольку их умы затуманены клешами и омрачениями, то они не могут распознать своей собственной просветлённой природы.

И мы говорим: «Ради блага этих чувствующих существ, которые не знают своей подлинной природы, я должен практиковать учение, должен практиковать этот глубокий путь Хеваджры, пока не обрету просветление и не смогу помочь существам распознать их собственную просветлённую природу».

Так мы должны понимать сострадание к неведению существ, не видящих подлинной природы своего ума.

https://nandzed.livejournal.com/8545553.html


мимохдм))

Четверг, 03 Июня 2021 г. 07:49 + в цитатник
Возможность проявления наставлений в любой форме указывает на вездесущность просветлённого тела.

Если мне, заточённому в теле, передан чертёж ключа от моей темницы, значит я могу изготовить ключ, не выходя из неё. Но нужно не путать изготовление ключа с освобожденьем.

У России нет границ. У России есть горизонт.

Те, кто потерял лицо незаметно, может и не очень нуждались в нём?))

Идеализация истории не заменит отсутствующих идеалов.

Сизифов труд. Мидасовы таланты. Прокрустовы суды...
Отдать всю жизнь терпению невместно.

https://nandzed.livejournal.com/8545432.html


Версия ареста

Четверг, 03 Июня 2021 г. 04:20 + в цитатник

В ЛНР хотят ужесточить законодательство, чтобы подвести Протасевича под смертную казнь, а в Луганске появились вот такие вот плакаты.

На ОНТ выпустили документальный фильм "Рейс Афины-Вильнюс", где представлена официальная белорусская версия ареста Протасевича. Фрагменты допроса Протасевича прилагаются. Важный момент - Протасевич заявил, что его слил "коллега" по оппозиционному движению. И по Сапеге - у нее в телефоне обнаружили большой массив отложенных постов для "Черной Книги Белоруси".

Фильм:

источник

https://nandzed.livejournal.com/8545164.html


О проектах, восприятии и махабхутах

Четверг, 03 Июня 2021 г. 01:55 + в цитатник
КИТАЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис  Онлайн-Дневников

Заметил в качестве итога, что ориентируюсь чаще всего на состояние энергии собеседника и очень редко становится интересным так называемое объективное содержание. Оно вообще редко. То есть я преследую интересы собеседника, раз уж мне лично там мало что интересно...

Один из Учителей говорил мне, что если я захочу создать какую-то структуру, мне обязательно понадобятся фундаментальные люди элемента Земли. Но персонажи с ярким выявлением одного из элементов больше похожи на меня самого, это не то (хотя это не относится к переживаниям, абстрактные принципы существ не переживаются, лишь осознаются). Получается, что сами по себе мне не интересны все, кто мог бы быть полезен мне при участии в общественном проекте! А те, кто интересен, как правило, посторонние мне (проектно). И это должны быть очень сбалансированные по элементам люди.

Успех в общественном связан с игрой на страстях - это умножает несвободу того, кто обретает такой успех, что для меня неразумно. Как много теряют в яркости идеи, сжатые до рационального зерна! Как мало это похоже на поэзию, изначально рождаемую как зерно... Нерациональное.

Как интересно используют страсти Учителя в своих общественных проектах... Что значит чистое вИдение... Они тоже видят всё, скорее, как энергию, но есть ещё масса сошедшихся хорошо обстоятельств! Можно сказать, что их деятельность любезна миру. Вот что важно.

https://nandzed.livejournal.com/8544821.html


Проявляйте благую активность! Доброе утро!))

Четверг, 03 Июня 2021 г. 01:27 + в цитатник
Возможно, это иллюстрация (огонь)

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворение, приумножение и очарование-притяжение.

Большая комбинация

10 "Молот". Смерть и разрушение.

Особая комбинация

"Безупречный день": Благоприятны действия, направленные на умиротворение, развитие и проявление силы, гневные действия неблагоприятны.

Возможно, это художественное изображение

Созвездие дня

(24) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо молиться богу, изготавливать лекарство, продавать вещи, скот, становиться друзьями на основе клятвы, ставить закваску, исполнять похоронный обряд для усопшего, совершать добродетельные поступки. Воспрещается совершать ритуал умножения богатства, отправляться в дорогу, кроить одежду, исполнять обряд невестки.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

День процветания для рождённых в год: Дракона, Тигра, Кролика, Змеи и Лошади;
День ухудшений для рождённых в год: Собаки, Свиньи и Крысы;
День конфликтов для рождённых в год: Быка;
День упадка для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха.


Лунный день

Двадцать четвертый

День неблагоприятен для военных. Начало военных или каких-либо агрессивных действий в этот день принесёт в итоге поражение.

Последствия мытья волос: заразное заболевание.
Последствия стрижки или бритья: заразное заболевание.
Последствия поездки: травмы, конфликты, осуждение, особенно неблагоприятно отправляться в северном направлении.

Местонахождение домового (тиб. "Чимлха") в доме: прячется в дверном проёме и дверных балках. Если их повредить, то плохо будет для хозяйки дома.

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.


Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.


Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал омовения.

"Небесное Лекарство" на Северо-Западе, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Северо-Запад: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8544599.html


Сбылось неизбежное

Среда, 02 Июня 2021 г. 14:28 + в цитатник
Ситуация из фантастических фильмов стала реальностью — впервые в истории человечества зафиксирована гибель человека, которого убил боевой робот, действовавший полностью в автономном режиме и принимавший решение об устранении человека без команды со стороны других людей.

https://nandzed.livejournal.com/8544475.html


Нет смысла гнать пургу на Китай

Среда, 02 Июня 2021 г. 14:11 + в цитатник
Американские биологи создали «химеру» из вируса подковоносых летучих мышей Китая, известного как SHC014: его поверхностный белок перенесли в вирус SARS, живущий в легких подопытных мышей (для моделирования заражения человека). Ученые доказали, что вирус SHC014 уже обладает всеми необходимыми орудиями для связывания с ключевым рецептором клеток человека. Эксперимент подтвердил гипотезу о возможности прямого заражения человека коронавирусами летучих мышей.

Однако другие вирусологи сомневаются, что полученный вывод оправдывает риск эксперимента: ученые же создали новый вирус, который отлично размножается в клетках человека. Более того, они продолжили свою работу даже после того, как в октябре 2014 года правительство США ввело мораторий на финансирование исследований вирусов гриппа, SARS и MERS (для проекта было сделано исключение).

https://lenta.ru/news/2015/11/13/virus/

https://nandzed.livejournal.com/8544214.html


УРОК ИСТОРИИ

Среда, 02 Июня 2021 г. 12:48 + в цитатник
Константинополь

Правовое государство, которое так привычно для нас сегодня, сформированное на основе римского права, было создано в Византии 1500 лет назад. Юридическая система, являющаяся базовой
основой для всех типов законов в большинстве современных государств — это колоссальное творение византийской юриспруденции эпохи императора Юстиниана. Система школьного и высшего образования впервые в мире возникла в Византии, именно здесь в V веке появился первый университет. В Византии была создана самая стабильная в истории человечества финансовая система, просуществовавшая практически в неизменном виде более 1000 лет. Современная дипломатия с ее исходными принципами, прави­лами, этикетом создавалась и оттачивалась здесь, в Византии. Ин­женерное искусство и архитектура Византии не имели себе равных, да и сегодня шедевры византийских мастеров, такие как купол Свя­той Софии, поражают совершенством технического исполнения.

Ни одна другая империя в истории человечества не прожила столь долго, как Византия. Она просуществовала до 1123 года. Для сравнения: великий Рим рухнул через 800 лет после основания. Османский султанат распался через 500 лет, китайская империя Цин — через 300, Российская империя просуществовала 200 лет, Британская — 150, Австро-Венгерская — около 100 лет. На
территории Византии в период расцвета проживала шестая часть населения Земли. Империя простиралась от Гибралтара до Евфрата и Аравии. В нее входили территории современных Греции и Турции, Израиля и Египта, Болгарии, Сербии и Албании, Туниса, Алжира и Марокко, часть Италии, Испания и Португалия. В Византии было около 1000 городов — почти столько же, сколько в современной России.

Баснословные богатства, красота и изысканность столицы империи — Константинополя — буквально потрясали европей­ские народы, находившиеся в период расцвета Византии в состоя­нии глубокого варварства. Можно себе представить, да и история говорит нам о том же, что грубые и невежественные скандинавы, германцы, франки, англосаксы, для которых основным способом существования был в те времена примитивный разбой, попадая из какого-нибудь Парижа или Лондона с населением в десятки тысяч человек в миллионный мегаполис, в город просвещенных горожан, ученых, блистательно одетой молодежи, толпящейся у император­ского университета, только и мечтали об одном: захватить и ограбить, ограбить и захватить. Кстати, когда это им впервые удалось и войска европейцев, которые называли себя крестоносцами, в 1204 году вместо того, чтобы освобождать Святую Землю, вероломно ворвались в Константинополь и захватили этот самый прекрасный город в мире, они нескончаемым потоком 50 лет вывозили сокро­вища Византии. Только драгоценной монеты было вывезено сотни тонн, и это притом, что годовой бюджет самых богатых стран со­ставлял тогда не более двух тонн золота.

Были вывезены бесценные святыни и произведения искусства, но еще больше варвары из Брюсселя, Лондона, Нюрнберга и Пари­жа попросту уничтожили - переплавили на монету или выбросили как хлам. И по сей день музеи Европы ломятся от награбленных византийских сокровищ. Но будем учитывать, что уцелевшее - это лишь самая малая толика.

Именно несметными богатствами Константинополя был вы­кормлен монстр ростовщической банковской системы современного мира. Этот небольшой теперь город в Италии — Венеция — был Нью-Йорком XIII века. Здесь тогда вершились финансовые судьбы народов. Поначалу большая часть награбленного спешно свозилась морским путем в Венецию и Ломбардию (тогда отсюда и пошло слово «ломбард»). Как грибы после дождя, стали появлять­ся первые европейские банки. Менее пронырливые, чем тогдашние венецианцы, немцы, голландцы и англичане подключились
чуть позже; ими на хлынувшие в Европу византийские деньги и сокровища начал создаваться тот самый знаменитый капитализм с его неуемной жаждой наживы, которая, по сути, является генети­ческим продолжением азарта военного грабежа. В результате спе­куляции константинопольскими реликвиями образовались первые крупные еврейские капиталы.

Невиданный поток свободных денег вызвал бурный рост западноевропейских городов, стал решающим толчком развития ремесел, наук, искусств. Запад варварский стал Западом цивили­
зованным лишь после того, как захватил, разграбил, разрушил и поглотил в себя Византийскую империю.

...Так почему же стало возможным, что это величайшее в миро­вой истории и необычайно жизнеспособное государство с какого-то момента стремительно стало утрачивать жизненные силы? Самое интересное, что проблемы, с которыми столкнулась Византия в период своего упадка — внешняя агрессия, природные стихии, экономический и политический кризисы, — были совсем не новые
для этого более чем тысячелетнего государства с испытанным механизмом выхода из самых опасных ситуаций. Подобные испыта­ния страна не раз успешно преодолевала.

Все проблемы были бы устранены, если бы византийцы смогли победить самих себя, того внутреннего врага, который появился в духовных недрах византийского общества и сокрушил дух велико­го народа, сделав его беззащитной жертвой тех вызовов истории, на которые Византия уже не смогла ответить.

Проблемой, которую Византия не смогла решить и которая, в результате, погубила ее экономику, стала утрата государственного контроля над финансами, грандиозный неконтролируемый про­цесс оттока капитала на Запад в развивающуюся Европу. Государ­ство выпустило из своих рук рычаги контроля над торговлей и промышленностью и постепенно уступило свои основные торговые и
экономические ресурсы иностранным предпринимателям.

Другой неразрешенной проблемой Византии стала коррупция и олигархия. Борьба с ними велась постоянно, и долгое время была эффективна. Зарвавшихся чиновников и финансовых махинаторов
подвергали наказаниям и ссылкам, их имущество полностью конфисковывалось в казну. Но, увы, у власти не хватило решимости и сил последовательно пресекать это зло. Олигархи обзавелись целыми армиями под видом слуг и подразделений охраны и ввергли государство в пучину гражданских войн.

Кстати, во время последней турецкой осады олигархи не только не дали ни монеты на оборону города, но и расхитили те скудные средства, которые еще оставались в казне. Захватив Константино­поль, молодой султан Мехмед, потрясенный богатствами некото­рых горожан и в то же время полным отсутствием средств у защит­ников города, призвал к себе самых богатых граждан и задал им
простой вопрос: почему они не дали денег на защиту города от неприятеля? «Мы берегли эти средства для твоего султанского вели­чества», — льстиво ответили те. Мехмед тут же приказал предать их всех самой жестокой казни: им отрубили головы, а тела бросили собакам. Те же из олигархов, которые бежали на Запад, надеясь там укрыть свои капиталы, были нещадно обобраны западными «друзьями» и закончили жизнь в нищете.

Огромной проблемой Визан­тийского государства в период упадка стала частая смена направ­лений политики, то, что называется отсутствием стабильности и преемственности государственной власти. Со сменой императора нередко кардинально менялось направление жизни империи. Это крайне ослабляло всю страну и жестоко выматывало народ.

Тяжелейшей и неизлечимой болезнью страны стала пробле­ма, которой ранее никогда не было в Византии: национальный вопрос...

...Византия была не этническим государством, а многонациональ­ной империей — и в этом заключалось принципиальное отличие. Идею нации, а затем и национального превозношения, византий­цы, а точнее византийские греки, которые без сомнения были государствообразующим народом в Византии, позаимствовали у европейцев. 100 лет византийские греки боролись с искушением и не давали себя сломить. «Мы все ромеи — православные граждане
Нового Рима»,— заявляли они.

Следует заметить, что происходили все эти процессы в самом начале эпохи, названной историками Возрождением — всемирным воссозданием именно национальной, эллинско-греческой идеи. Тяжело было грекам не соблазниться этим западно-евро­пейским Ренессансом, не впасть в искушение перед восторгом и пиететом европейцев, млевших от культуры их великих предков...

...Смыслом существования и душой Византии было православие — ничем не искаженное исповедание христианства, в котором тысячелетие принципиально не изменяли никаких догматов. Такого демонстративного консерватизма Запад просто не выносил, называя его нединамичным, тупым, ограниченным, и наконец, с угрюмым фанатизмом стал требовать, чтобы Византия модернизировала всю свою жизнь по западному образцу — в первую очередь религиозную, духовную сферу, затем интеллектуальную и материальную.

Но, конечно же, нелепо говорить, что Запад был виновен в неудачах и падении Византии. Запад лишь преследовал свои интересы, что вполне естественно. Исторические поражения Византии происходили тогда, когда сами византийцы изменяли основным принципам, на которых зиждилась их империя.

В Византии с конца ХШ века образовались две партии. Представители прозападной партии тайно, а чаще и открыто поддерживаемые европей­скими правительствами, одержали безусловную победу над имперскими традиционалистами. Под их руководством в стране был осуществлен ряд важнейших реформ, включая экономическую, военную, политическую и, наконец, идеологическую и религиозную. Все эта реформы завершились полным крахом и привели к таким духовным и материальным разрушени­ям в империи, что она осталась совершенно беззащитной перед напором войск своею восточного соседа— Османского султаната.

Последним и самым страшным ударом для Византии стала церковная уния с Римом. Формально это было подчинение Православной Церкви Римскому папе в чисто прагматических интересах. Очередная внешняя
агрессия поставила страну перед выбором: рассчитывать на Бога и на свои собственные силы или поступиться вековыми принципами, на которых основывалось их государство, но за это получить военную и экономиче­скую помощь латинского Запада. И выбор был сделан. В 1274 году император Михаил Палеолог решился на коренную уступку Западу. Впервые в истории посланцы византийского императора в Лионе признали главенство Римского папы.

Выгоды, полученные византийцами от этой сдачи идеологических позиций, оказались мизерными. Расчеты западнической партии не только не оправдались — они потерпели крах. Союз с Римом не продлился долго.

Когда ожидаемых Западом изменений не произошло, папа отлучил свое­го новоиспеченного духовного сына - императора Михаила Палеолога от Церкви и призвал Европу к новому крестовому походу на Византию. Обра­щенные в униатство православные были объявлены плохими католиками.

Другой тяжелейшей утратой вследствие предательства веры стала потеря доверия народа к власти. Византийцы были потрясены предатель­ством их ценностей. Они увидели, что и с глав­ным в жизни — истинами веры — оказывается, можно играть. Смысл существования византийцев был потерян. Эго было последнее и главное, что разрушило страну. И хотя далеко не все приняли унию, но дух народа
был сломлен. Жажду жизни и энергичную решимость к действию сменила ужасающая общенародная апатия и усталость. В обществе царили духовно-нравственный упадок, неверие и дичай­шие суеверия. Настоящим бичом для мужского населения стал алкоголизм,
а аборты - повсеместным явлением.

Эго лишь то немногое, к чему привело Византию решение элиты пожертвовать высшими идеалами ради практических выгод. Оскудевала душа: народ, давший миру грандиозные образцы полета духа, теперь повсеместно стал циничным и эгоистичным. Русский паломник в начале XIV века писал: «Греки— это те, у которых нет любви...».

Но, несмотря на предательство отдельных иерархов, Православная Церковь устояла. «Все были против унии», — сообщает нам византий­ский историк. «О, жалкие ромеи! — пророчески писал из своего затвора монах Геннадий Схоларий после подписания Флорентийской унии и за 14 лет до паде­ния Константинополя. — Зачем вы сбились с праведного пути: удалились от надежды на Бога и стали надеяться на силу франков? Вместе с городом, в котором скоро все будет разрушено, отступили вы и от благочестия ва­шего! Милостив буди мне, Господи! Свидетельствую пред лицом Божиим, что неповинен я в этом. Обратитесь, несчастные граждане, задумайтесь, что вы делаете?! Вместе с пленом, который скоро постигнет нас, вы от­ступили и от отческого предания и стали исповедовать нечестие. Горе вам, когда придет на вас суд Божий!»

Слова Геннадия Схолария сбылись буквально. А ему самому пришлось нести неимоверно тяжкий крест горького патриаршества — он стал первым православным патриархом плененного турками Константинополя.

Что еще добавить? Теперь здесь живет совершенно иной народ, царят иные законы, иные нравы. Византийское наследие, чуждое для пришель­цев, было либо разрушено, либо в керне изменено. Потомки тех греков, которые не были уничтожены завоевателями, на долгие столетия превра­тились в бесправных изгоев на своей земле.

Все действия, происходившие в Византийской империи, со временем будут повторены в других империях.

Николай Сенченко, "Венецианская чёрная аристократия"

https://nandzed.livejournal.com/8543750.html


КТО-ТО СОМНЕВАЛСЯ?

Среда, 02 Июня 2021 г. 11:10 + в цитатник

Посвящается дню Славного Хеваджры

Среда, 02 Июня 2021 г. 09:45 + в цитатник
Шри Хеваджра в шестнадцатирукой форме.

«У меня восемь лиц, четыре ноги и шестнадцать рук, и я топчу ногами четырех Мар. Страшен я, потому что боюсь самого себя, с моим ожерельем, сделанным из цепочки голов, и яростно танцующим на солнечном диске; черен я и ужасен со скрещенной ваджрой на моей голове; мое тело измазано пеплом, и мой рот издает звук Хум. Но моя внутренняя природа спокойна, и, держа Найратмью в любовных объятиях, я обладаю спокойным блаженством. Мое переднее лицо черное, то, что справа, похоже на белый жасмин, то, что слева, красное и страшное, а то, что сзади, искажено. Остальные лица похожи на лица пчел, у них двадцать четыре глаза и так далее».

"Череп (который Найратмья держит в левой руке) — для того, чтобы положить конец различающей мысли, которая рассматривает существование и несуществование как различные".

"Шри подразумевает единое знание, Хе — пустоту причинности, РУ - конец различающего мышления, Ка — его неопределимость."

"С помощью того самого яда, немного которого убило бы любое другое существо, человек, понимающий яд, может рассеять яд".

"От радости есть некоторое блаженство, от совершенной радости еще больше, от радости прекращения приходит бесстрастное состояние. Радость врожденного — это окончательность. Первое приходит от желания контакта, второе — от желания блаженства, третье — от преходящей страсти, и таким образом реализуется четвертое.

Совершенная радость может быть названа сансарой, а нирвана — это радость прекращения, с простой радостью как средним состоянием. Но врожденное свободно от всех трех; ибо нет ни страсти, ни отсутствия страсти, ни даже среднего состояния."
"Первая радость находится в разнообразии, совершенная радость - в развитии, радость прекращения - в завершении и радость врожденного - в пустоте."

"Ничто не производится умом в высшем блаженстве, и никто не производит его. Нет ни телесной формы, ни объекта, ни субъекта, ни плоти, ни крови, ни навоза, ни мочи, ни болезни, ни заблуждения, ни очищения, ни страсти, ни гнева, ни зависти, ни злобы, ни самомнения, ни видимого объекта, ничего умственно произведенного и не производящего, нет друга, нет врага, спокойствие есть врожденное и недифференцированное."

"Сначала плод появляется, как облако, но с появлением осознания он появляется, как Майя; затем он внезапно появляется, как сон без различия между сном и бодрствующим состоянием. Йогин махамудры достигает исполнения в том, что не является исполнением, ибо его характерной чертой является само отсутствие какой-либо характеристики."

"Великое блаженство, какое мы познаем в посвящениях махамудры (то есть в четвертом посвящении) этой мандалы, является полным и действенным выражением, ибо нигде больше оно не имеет своего происхождения. Это блаженство - черное и желтое, красное и белое, темно-зеленое, темно-синее, все вещи движутся или неподвижны. Это блаженство есть мудрость, это блаженство есть средство, и точно так же это их союз. Это существование, это небытие и это Ваджрасаттва."

https://nandzed.livejournal.com/8543278.html


Риски массовой прививичной деятельности

Среда, 02 Июня 2021 г. 08:48 + в цитатник

Метки:  

МЕДИТАТИВНОЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ПРОХОЖДЕНИЕ ВИДЕНИЯ ОПЫТА

Среда, 02 Июня 2021 г. 07:44 + в цитатник
Хеваджра-тантра | Еше Другпа - Cуть и смысл тибетского буддизма

В своё время я много приводил наставлений о видении опыта, чем оно отличается от переживаний непрактикующих, как его распознать. Сегодня, в день Шри Хеваджры, можно привести наставления, касающиеся непосредственно практики созерцания божества и видения опыта в этом контексте.

"К видению опыта относятся тепло и знаки. Если говорить обо всём, что проявляется в потоке ума, то как для чувствующего существа в период основы проявляются бесчисленные мысли, так же и для созерцающего йогина в период пути проявляются бесчисленные видения опыта. Все они могут быть сведены к пятнадцати: трём путям, трём переживаниям, трём взаимозависимо возникшим связям, трём видам тепла и трём медитативным сосредоточениям.

Три пути

Здесь три темы: 1. путь устранения входа, 2. путь отсечения привязанности и 3. путь великого просветления.

Путь устранения входа

Посредством однонаправленного сосредоточения на сообразной опоре, такой как божество, ум устанавливается в равновесии и не соскальзывает к другому объекту. Это подобно поражению стрелой жизненно важной области в теле, или запруживанию реки, или обузданию лошади. Называется путём устранения входа, поскольку останавливается процесс непрерывного вхождения других мыслей.

Путь отсечения привязанности

Опора медитации, такая как божество, созерцается, но одновременно с этим ум покоится в неконцептуальном состоянии, не направляя внимания ни на какую опору. Это называется отсечением привязанности, поскольку здесь освобождаются от цепляния за созерцаемую опору.

Путь великого просветления

Когда в медитации не пребывают ни в концептуальном, ни в неконцептуальном состоянии, возникает сообразный знак, такой как дым или дерево, и ум однонаправленно покоится на нём. Хотя такие образы, как дым, и проявляются, но поскольку не обладают подлинным бытием, то не истинны. Поскольку же действительно проявляются в видении опыта, то не являются и ложными. Поэтому говорится о пути великого просветления как единстве явленного и пустоты в отношении объектов.

Три переживания

Здесь три темы: 1. переживания тела, 2. переживания ума и 3. сновиденные переживания.

Переживания тела

Ум сдерживается посредством медитации. Это, в свою очередь, сдерживает движение жизненного ветра, он обращается вовнутрь и пронзает ключевые точки каналов. Поскольку сильные боли, жжение, также то, что бросает в жар и холод и прочее проявляется в теле, то говорится о переживаниях тела.

Переживания ума

Поражение ключевых точек слогов каналов вызывает переживания страсти и гнева, печали и ужаса. Шесть областей бытия, дхармакая и прочее предстают в уме. Поскольку такие переживания проявляются в уме, то называются переживаниями ума.

Сновиденные переживания

В силу привычки и того обстоятельства, что спишь, получаешь во сне разнообразный приятный и неприятный опыт. Поскольку это происходит во сне, то называется сновиденными переживаниями.

Три взаимозависимо возникших связи

Здесь три темы: 1. взаимозависимо возникшая связь обращения жизненного ветра, 2. взаимозависимо возникшая связь зрительного восприятия и 3. взаимозависимо возникшая связь сновидений.

Взаимозависимо возникшая связь обращения жизненного ветра

Когда ум сдерживается, жизненный ветер обращается вовнутрь. Давление жизненного ветра заставляет тело подпрыгивать и раскачиваться, дрожать, трепетать, скакать, бегать, издавать крики и так далее. Это происходит вследствие взаимозависимо возникшей связи обращения вовнутрь четырёх потоков жизненного ветра, поэтому говорится о взаимозависимо возникшей связи обращения жизненного ветра.

Взаимозависимо возникшая связь зрительного восприятия

Здесь имеется две темы.

Зрительное восприятие четырёх поддерживающих мандал

Зрительное восприятие каналов есть видение каналов, таких как расана, лалана и авадхути, в точности как они есть. Зрительное восприятие слогов есть видение слогов каналов в точности как они есть, а зрительное восприятие нектаров есть видение ясных сущностей нектаров внутри этих слогов каналов. Зрительное восприятие жизненного ветра – это видение объёмов, цветов и прочего, что связано с четырьмя жизненными ветрами, в точности как оно есть.

Зрительное восприятие прочего

Подразумеваются знаки, такие как дым, и различные формы, такие как образы шести областей бытия. Также различные звуки, такие как звон колокольчика, и равным образом запахи, вкусы, осязательные ощущения и прочее. Предстают как неясные обманчивые образы, определённые зрительные образы и чрезвычайно определённые и ясные явления.

Взаимозависимо возникшая связь сновидений

Соединением сна как причины с желанием увидеть сновидение при отходе ко сну достигается то, что к чему ни устремишь своё намерение, то и увидишь во сне.

Три вида тепла

Здесь три темы: 1. тепло, предваряемое мыслью, 2. тепло собрания девяти сущностных компонентов и 3. тепло пылания и сосредоточения капель.

Тепло, предваряемое мыслью

Хотя медитируешь на просветлённом теле божества и так далее, нечто прежде увиденное или услышанное предстаёт как объект внимания, ум покоится, однонаправленно устремлённый к этому объекту, и не соскальзывает к другой опоре. Это медитативное сосредоточение, порождённое воспоминанием о прежде увиденном или услышанном, поджигает топливо концептуальных обозначений, поэтому и говорится о тепле, предваряемом мыслью. Другие объясняют это как возбуждение, но в данной традиции принято считать, что это естественно возникшее видение опыта, проявляющееся без опоры на медитацию.

Тепло собрания девяти сущностных компонентов

Благодаря медитации пять нектаров и жизненные ветры четырёх элементов собираются в четырёх дворцах и так далее, так что и без опоры на внешние стимулы можешь видеть знаки, такие как солнце, луна, места обитания шести областей бытия, дым, а также просветлённые тела татхагат. Поскольку это медитативное сосредоточение происходит от собрания девяти сущностных компонентов, то называется теплом собрания девяти сущностных компонентов.

Тепло пылания и сосредоточения капель (тигле)

Здесь три темы: 1. тепло пылания, 2. тепло колебания и 3. тепло сосредоточения.

Тепло пылания

В силу медитации ясные сущности возрастают, вызывая растяжение каналов. От этого возникает страдание капель, соединённое с удовольствием.

Тепло колебания

Когда боль утихает, удовольствие увеличивается, но не постоянно, а от момента к моменту.

Тепло сосредоточения

Удовольствие устойчиво пребывает в месте своего возникновения.

Поскольку эти три возникают от собрания, возрастания и равновесного пребывания сущностных компонентов (тигле), то называются теплом пылания и сосредоточения капель.

Три медитативных сосредоточения

Здесь три темы: 1. медитативное сосредоточение свойства как многообразия, 2. медитативное сосредоточение природы как пустоты и 3. медитативное сосредоточение сущности как их единства.

Медитативное сосредоточение свойства как многообразия

Во время медитации ум сдерживается, и в теле и уме возникают различные переживания: боль и удовольствие, а также всевозможные зрительные образы. Поскольку, таким образом, проявляется многообразие явственно воспринимаемых феноменов, говорится о медитативном сосредоточении свойства как многообразия.

Медитативное сосредоточение природы как пустоты

Далее ясные видения меркнут, так что остаётся одно лишь переживание пустоты. Эта пустота есть общая природа всех феноменов. Поскольку покоишься, однонаправленно устремив к ней ум, говорится о медитативном сосредоточении природы как пустоты.

Медитативное сосредоточение сущности как единства

Здесь три темы: 1. единство явленного и пустоты применительно к объектам, 2. единство ясности и пустоты применительно к осознаванию и 3. единство блаженства и пустоты применительно к телу.

Единство явленного и пустоты применительно к объектам

Подразумевается возникновение неконцептуального осознавания с опорой на отдельный чувственно воспринимаемый объект, такой как форма или звук. Это явленность, поскольку объект предстаёт ясно и непрерывно. Это пустота, поскольку ум покоится в неконцептуальном осознавании своей опоры. Это единство, поскольку в единственном медитативном сосредоточении в полноте присутствуют оба.

Единство ясности и пустоты применительно к осознаванию

Когда в уме рождается естественно возникшее медитативное сосредоточение, то оно ясно, поскольку свободно от тупости, пустотно, поскольку свободно от потока мыслей, и едино, поскольку эти два обладают единым вкусом.

Единство блаженства и пустоты применительно к телу

Посредством медитации возникает блаженство, которое пронизывает всё тело или его часть. Когда ум сосредотачивается на этом, то испытываемое им называют блаженством, поскольку это переживание удовлетворённости. Пустота и единство – как выше.

Поскольку взаимозависимо возникшие связи ветров и ума, которые являются причиной этих пятнадцати (всех вышепоказанных) переживаний, устанавливаются с соблюдением или без соблюдения последовательности, без определённости в числе и порядке, то и происходящие от них переживания возникают с соблюдением или без соблюдения последовательности. Таким образом, что бы ни проявилось, следует распознавать это как медитативное сосредоточение и принимать как путь.

И далее, при первом собрании сущностных компонентов эти переживания смутны и неустойчивы, при втором – обретают некоторую ясность и устойчивость, при третьем – чрезвычайно ясны и устойчивы.

Могут спросить: «В таком случае, возникают ли эти переживания так же и на внемирском пути?»

Нет, они проявляются с соблюдением последовательности. Говорится, что переживания мирского пути, которые сводятся к теплу и знакам, последовательно преобразуются в знаки и вершины достижения внемирского пути, так что тепло становится знаками, а знаки – вершинами достижения.

Именно это видение опыта, проявляющееся для благородного, предстаёт для сугаты как чистое видение".

"Чёрная книга", Лама Дампа Сонам Гьялцен

Переводчик и редактор Сайрус Стирнс

Посвящается памяти Чогье Тричена Ринпоче (1919–2007), подлинного воплощения Шри Хеваджры.

https://nandzed.livejournal.com/8542867.html


Чудесный уход Вирупы

Среда, 02 Июня 2021 г. 01:37 + в цитатник
Вирупа чакцал ло! Доброе утро!)): nandzed — LiveJournal

Относительно ухода Вирупы существует две версии; некоторые полагают, что он растворился в каменной статуе, а другие – что он сам стал каменной статуей. Правая рука этой статуи сложена в мудру удержания солнца, а в левой, выполняющей мудру дарования высшего достижения, находился сосуд с золотой краской, способной обращать любой из основных металлов в золото. Говорится, что этот сосуд был размером со средний плод аруры. Существует несколько легенд об этой каменной статуе. Рассказывают, что:

Приблизившись к статуе с почтением, любой человек, даже маленький ребёнок, может дотянуться до её шеи, чтобы украсить её цветочной гирляндой;
Приблизившись к статуе без почтения, даже самый высокий человек не сможет дотянуться до неё, чтобы что-либо на неё поместить;
Перед статуей находится каменная капала, которая не переполнится, даже если влить в неё тысячу кувшинов вина;
Перед статуей также можно увидеть немого мальчика – эманацию Ваджрапани, и немую или прокажённую девушку – эманацию Ваджраварахи.

Говорят, что по просьбе одного брамина статуя, в которую обратился Вирупа, отдала ему чудесную золотую краску, и он добыл много золота с её помощью. Местный царь, услышав об этом, пожелал отнять её. Брамин спешно вернул сосуд с краской в руку статуи и сказал царю: «Поскольку она не принадлежит мне, я не могу отдать её. Вот, я вернул её владельцу, и ты, если желаешь, можешь взять её у него». Однако статуя сомкнула ладонь, и царь не получил сосуда. Разгневанный от неутолённой жадности, он повелел слугам отсечь статуе руку. Но тот слуга, который попытался сделать это, изверг горлом кровь и умер на месте. После этого случая местные жители стали бояться, что статуя может причинить им вред. Впоследствии они покрыли её золотом, которое добыли, протягивая проволоку между её пальцев. Эта статуя стала величайшей из святынь, почитаемых как буддистами, так и небуддистами. Тиртики знали её как Пуньяхару, «грабителя заслуг», а буддисты – как Шри Баланатху, славного владыку мощи. Индуистское божество Карттикея Кумара было связано обетом заботиться о совершении подношений перед этой статуей. Говорится, что храм Сованатхи, где она хранится, расположен на западе Индии, где-то в регионе Саураштра современного Гуджрата.

https://nandzed.livejournal.com/8542229.html


Счастливый день Вирупы! Доброе утро!))

Среда, 02 Июня 2021 г. 01:34 + в цитатник


Сегодня годовщина просветления махасиддхи Вирупы. День полного проявления Тары (до захода Солнца) и малого проявления Ваджрайогини (после заката). Также это день Шри Хеваджры, Будды Вайрочаны и Ваджраварахи.

Как принято считать, Вирупа родился и вырос в южной части Индии. Он был отпрыском царской семьи. В соответствии с обычаями тех времён, его родители спросили у астролога о будущем своего сына. Тот предсказал, что наступит день, когда их сын прольёт свет на учения Будды. Поэтому ему было дано имя Серебряное Колесо, которое означало, что он испустит лучи белого или серебряного света, которыми осветит Колесо Дхармы. Чрезвычайно воодушевлённые этим предсказанием, родители отдали его в монастырь Сомпур на севере Бенгалии (сегодняшний Бангладеш). Он проучился там до тех пор, пока его учитель не умер. Далее он отправился в университет Наланда, который в те времена был одним из крупнейших образовательных учреждений. (Сейчас на этом месте располагается штат Бихар, а в древности там было королевство Магадха). В Наланде Вирупа учился и принял полное монашеское посвящение от её настоятеля, Дхармамитры. Став монахом, Вирупа получил имя Дхармапала.

На внешнем уровне монастырские учения строго ограничивались уровнем Сутры, то есть касались буддийских сутр и буддийской философии. Дхармапала, разумеется, тоже участвовал в изучении сутр; но это было днём, а ночи он посвящал эзотерическим учениям, на которые и делал основной упор. Незадолго до своей смерти Дхармамитра объявил Дхармапалу своим преемником. После его кончины Дхармапале пришлось взвалить на себя ответственность за проведение всех занятий, которые до того вёл учитель, – и это помимо собственных дневных дел! Поскольку днём у него из-за этого практически не оставалось времени на практику, то тантрой он занимался по ночам. Он учил днём, выполнял эзотерические практики Ваджраяны ночью, и так в течение двенадцати лет. В жизнеописании говорится, что основными у него в то время были практики Чакрасамвары и Хеваджры. Вот такую жизнь Дхармапала вёл, пока ему не исполнилось семьдесят.

Естественно, что Дхармапала ожидал увидеть какие-нибудь знаки достижения. Однако здоровье его с возрастом всё больше портилось, реализация никак не наступала, и разочарование всё сильнее овладевало им. Он был угнетён обилием обременительных обязанностей и тем, что его физическое состояние становилось всё хуже. Ему стали сниться беспокойные сны. Как-то ему приснилось, что чудовищный пожар поглощает нижнюю часть долины, в которой он живёт, а с верхней части стремительно подступает наводнение. Дхармапала оказался меж двух противоборствующих стихий и не мог выбраться. Он чувствовал, как на голову ему сыпятся градины. Он видел сосульки. Он видел Гуру, идамов, божеств и других друзей в Дхарме перевёрнутыми вниз головой. У них были отсечены лица, глаза их выпали из орбит. Кровь сочилась отовсюду.

После стольких лет искренней практики подобные сны, особенно в сочетании с физическим упадком, вызывали у Дхармапалы сильную тревогу. Он начал подозревать, что в этой жизни у него вообще не было кармической связи с эзотерическими учениями. Он подумал, что, может быть, будет лучше, если он покончит со всем этим и сосредоточится наконец на учениях базового уровня. Итак, в двадцать седьмой день четвёртого лунного месяца, встав рано утром, Дхармапала принял решение раз и навсегда порвать с практикой Ваджраяны, взял свою малу и выбросил её в отхожее место.

Дхармапала не смог понять, что его кошмарный сон не был обычным сном. Как правило, сны возникают из желаний и страхов, порождённых присущими нам склонностями. Но в данном случае сон касался тотальной трансформации грубого и тонкого тела. Когда в силу реализации открываются определённые энергетические каналы и чакры, то возникают феномены, которые очень легко понять неправильно, если вы не получали подробных наставлений о том, чего вам следует ожидать. Как раз в такую ситуацию и попал Дхармапала.

...В учениях Ламдрэ объясняется, что каждая сильная эмоциональная реакция приводит к порождению грубой внутренней энергии. В результате у нас возникают переживания, которые мы затем экстернализируем и принимаем за чистую монету. Но на самом деле мы просто проецируем. ...Сорванные лица Гуру и идамов были символами медитативных переживаний, соответствующих трём последовательным стадиям растворения элементов тела. Дхармапала увидел своих учителей истекающими кровью и с разорванными лицами, потому что привязанность к ним на самом деле его ранила. Ему нужно было осознать, что привязанность к учителям ничем не отличается от любой другой захваченности. Разорванные лица учителей и то, что они были подвешены вниз головой, на самом деле означало, что Дхармапале необходимо отпустить их. Даже за объект очень сильной преданности нельзя цепляться вечно.

Далее Дхармапале явилась Ваджрайогини и объяснила его ошибку, а получение посвящений непосредственно от Ваджра Найратмьи было свидетельством полноводности потока посвящения. Достижение шести бхуми в течение шести ночей подтвердило, что линия, в которой Дхармапалой было получено благословение, не прерывалась, то есть была живой традицией. А вот слишком позднее и неверно истолкованное Дхармапалой появление физических знаков показало, что сущностных наставлений он не получал. Наставления, которые даются ученикам, часто бывают неполными, и там всегда уйма недоговорок. Если человек не является реализованным практиком, без исчерпывающей информации он не сможет далеко продвинуться. Но некоторые наставления лучше хранить в тайне. По мере накопления опыта практики, ученик сам сможет дополнить мозаику недостающими деталями.

Дхармапала обрёл уверенность, порождённую преданностью. Он был вполне удовлетворён. Он стал вместилищем всех четырёх учений линии "передачи шёпотом на ухо" (карнатантра). Но теперь ему нужно было обеспечить секретность их передачи. Дхармапала был настоятелем Наланды, он давно уже был известен как великий учитель, и люди издалека стекались к нему, чтобы получить учение. Но тут он оказался в трудной ситуации: передачу, которую он теперь имел право давать, можно было дать только одному ученику и только с соблюдением строжайшей тайны. Перед Дхармапалой встала серьёзная проблема: он не знал, как поделиться достигнутым.

Чтобы отблагодарить Гуру и идамов, Дхармапала подготовил великое пиршество. Для проведения такой церемонии, помимо всего прочего, нужно немного мяса и вина. Заметив эти субстанции, монахи Наланды начали тревожиться. Они недоумевали, отчего их настоятель, всегда отличавшийся благочестием, ни с того ни с сего стал открыто потворствовать своим желаниям, устраивая церемонию с употреблением вина и мяса. В одну из ночей несколько монахов попытались из-за двери подсмотреть, чем занимается их настоятель. Сообразно нравственной чистоте и другим качествам ума, одни увидели его окружённым пятнадцатью женщинами, другие – восемью, а остальные увидели вокруг настоятеля светильники – восемь или пятнадцать. Рассказы этих монахов послужили причиной оживлённых дискуссий в монастыре.

Когда Дхармапала осознал, что его поведение вызывает множество подозрений у монахов, то принял решение покинуть пост настоятеля. Дхармапала устроил общее собрание и объявил монахам о своей греховности. Он сказал, что ему лучше будет уйти, чтобы не рисковать репутацией Наланды и не подрывать веру людей в учение в целом. Потом он снял свои монашеские одежды и отложил патру. Он поднёс эти вещи Буддам и произнёс: «Я – Вирупа», – то есть «Я – бесстыдный» или «Я – тот, кто не имеет формы». (Слово рупа означает форму, а приставка ви – «без» или "чистый от".) Сделав так, он украсил себя цветами и листьями, которые взял у местной цветочницы, но одежды никакой надевать не стал. Он набил себе рот редиской, ещё немного редиски положил себе подмышки и бегал в таком виде с криками: «Я грешник! Грешник!» Его стали часто видеть в тавернах, где он пил вино и домашнее рисовое пиво.

...О Вирупе стали повсюду говорить как о великом чудотворце. Лодочник, который отверг его просьбу о переправе, сам явился к нему и попросился в ученики. Его звали Домби Херука, и ему предстояло стать одним из двух главных учеников Вирупы. Некоторое время спустя Вирупа покинул его, сказав: «Мне нужно отправиться на юг Индии, поскольку там многие приносят в жертву животных, и я должен положить этому конец». По пути он остановился в таверне и стал в огромных количествах поглощать там пиво. Когда хозяйка попросила его заплатить, то он ответил ей, что сперва она должна принести ему всё, что он пожелает выпить, а уж потом он заплатит ей причитающееся. Он пил, пока в таверне не закончилось пиво. Пытаясь утолить жажду Вирупы, хозяйка опустошила запасы восьмидесяти других таверн города, но йогин продолжал требовать ещё пива. В конце концов женщина сказала: «Давай договоримся о времени, по истечении которого ты всё-таки мне заплатишь». Вирупа согласился.

Часов в те времена, разумеется, ещё не было. Вирупа прочертил линию на земле и пообещал, что заплатит, когда тень дома дойдёт до этой линии. Шло время; солнце никуда не двигалось. Вирупа остановил его! И так он удерживал солнце в течение трёх дней, преспокойно продолжая пить. Люди потеряли счёт времени; они падали от усталости, потому что не спали все эти три дня. Об этом чуде много говорили. Узнав о происходящем, местный царь попросил Вирупу отпустить солнце, взамен пообещав заплатить за всё выпитое им пиво.

...Говорится, что в конце концов Вирупа вошёл в глубокую медитацию и пребывал в ней, выполняя мудру удержания солнца. Затем он принял позу держащего философский камень, медитировал в этой позе и обратился в каменную статую. Вокруг него выстроили храм, и люди толпами приходили туда и приносили слитки обычных металлов, чтобы те превратились в золото. Когда сменилось два или три поколения, нашёлся царь, который захотел быть единственным человеком, получающим золото от статуи Вирупы. Он приказал одному из своих слуг отсечь у статуи руку и принести её к нему во дворец. Но царскому посланцу не удалось повредить статую: едва он коснулся её, как тут же упал замертво. Считается, что храм этот до сих пор стоит в Гуджарате, хотя теперь уже никто не помнит, что он был посвящён Вирупе. Но говорят, что даже сейчас люди с чистым видением могут узреть Вирупу, если будут определённым образом молиться об этом.

С той статуей Вирупы связана ещё одна удивительная вещь. Говорится, что если кто-либо с верой кланяется этой статуе и подносит ей цветы, то после этого, сколько бы ему ни было лет и какого бы он ни был роста, он сможет дотянуться до коленей изваяния. И если человек действительно полон веры, то его заветное желание незамедлительно осуществится. Сказано также, что перед статуей находится капала, которая никогда не переполнится, вливай в неё хоть сотни вёдер вина. За этой капалой присматривает молчаливый мальчик, который является проявлением Ваджрапани. Между Вирупой и Ваджрапани существует особая связь: Вирупа полностью реализовал силу просветлённого бесстрашия, а Ваджрапани – это как раз Будда силы. Есть и ещё одна эманация Ваджрапани, которую можно увидеть перед этой статуей. Иногда она выглядит как прокажённая девушка, иногда – как немая. Эти двое – мистические спутники Вирупы, и если верить традиции, то люди видят их повсюду, куда приходит он сам.

Говорится, что Вирупа не умер. В последующие века он множество раз являлся практикующим Ламдрэ.

Лама Чодак Ютхог, "Ламдрэ: Заря просветления"

День Воды, любви и учения. Доброе утро!)) ХРИМ! ХРИМ! ХРИМ!: nandzed —  LiveJournal

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

13 "Ум". Обретение счастья и достоинств.

Особая комбинация

"Счастливый день" - все начинания будут удачными.

Созвездие дня

(23) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо закладывать фундамент для дворца и дома, рыть яму, ставить закваску, отправляться в дорогу. Воспрещается кроить одежду, брить волосы, исполнять обряд невестки.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

День процветания для рождённых в год: Крысы, Собаки, Свиньи, Тигра и Кролика;
День ухудшений для рождённых в год: Барана, Обезьяны и Петуха;
День конфликтов для рождённых в год: Дракона, Змеи и Лошади;
День упадка для рождённых в год: Быка.


Лунный день

Двадцать третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Не рекомендуется впервые младенца: выносить из дома, кормить твёрдой пищей, показывать посторонним людям, так как это приведёт к упадку и разорению семьи.

В астрологической традиции Ребконг – день неблагоприятный для ведения домашнего хозяйства и семейных взаимоотношений (возможны конфликты). В особенности, неблагоприятно: устанавливать палатку, юрту, крыть крышу.

Последствия мытья волос: страдание от жажды.
Последствия стрижки или бритья: увеличение благ.
Последствия поездки: достаток в продуктах питания и встреча с влиятельным человеком, при этом неблагоприятно отправляться в западном направлении.

Местонахождение домового (тиб. «Чимлха») в доме: прячется в оконных рамах или под кроватью. Если их повредить, то плохо будет для детей и внуков.

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, подстригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

«Небесное Лекарство» на Севере, здесь находятся Небесные Духи Врачеватели, поэтому рекомендуется, повернувшись лицом на Север: готовить или принимать пищу и лекарства, отправляться к врачу, лечить болезни. Подобные действия значительно способствуют укреплению здоровья.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, покупать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8542118.html


Ритуальный тибетский проект государственного масштаба

Вторник, 01 Июня 2021 г. 22:34 + в цитатник
tumblr_l72r37vsbw1qbgylwo1_1280

Некогда в Тибетском царстве был предпринят магический ритуальный проект государственного масштаба: покорение хозяйки этой земли, принадлежащей к одному из 8 классов нелюди. Проект, надо сказать, радикальный - так как подобные существа, полностью сливаясь с определённой территорией, воспринимают её как собственное тело. Было решено в жизненно важных точках тела этого существа построить монастыри, "узловые станции обуздания". Великие деяния. Ниже и выше представлены условные, символические карты этого проекта:

image002

https://nandzed.livejournal.com/8541607.html


Продолжая о глупости экспериментов с массовыми прививками

Вторник, 01 Июня 2021 г. 21:33 + в цитатник


Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 844 843 [842] 841 840 ..
.. 1 Календарь