-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

А между тем...

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 16:59 + в цитатник

Метки:  

"Искусство тантры". В свободном доступе

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 13:38 + в цитатник
10 Махавидий | lablubov

Филипп Роусон, "Искусство тантры". Старая добротная книга.

Содержание:

Глава 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

Глава 3
СЕКС И ЛОГИКА

Глава 4
ГЛАВНЫЕ ОБРЯДЫ И ОБРАЗЫ

Глава 5
МАНТРА И ЯНТРА

Глава 6
СЕКСУАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Глава 7
КРИШНА И ЭСТЕТИКА

Глава 8
КЛАДБИЩА И УЖАС

Глава 9
КОСМОГРАММЫ

Глава 10
ТОНКОЕ ТЕЛО

Глава 11
РАЗДЕЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Глава 12
ЕДИНЫЙ

СКАЧАТЬ: https://vk.com/doc133757284_574546323?hash=da0d167c3c1cb7bb90&fbclid=IwAR3MrtQ9n0DhRAc52uywZX18iaDWYegU8I92qdZBI8KuQsG_GKteqDnejI4

https://nandzed.livejournal.com/8316327.html


Метки:  

Что действительно символизируют слоги Ом А Хунг?

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 11:49 + в цитатник


"Ом" представляет ваджру формы, союз проявления и пустоты. "А" представляет ваджру речи, союз звука и пустоты. "Хунг" представляет ваджру ума, союз ясного осознавания и пустоты. Их называют "Три тайны". Когда нет цепляния за воспринимаемую форму — это союз проявления и пустоты. Формы продолжают проявляться и восприниматься, но нет цепляния за их реальность. Когда нет цепляния за воспринимаемые звуки — это союз звука и пустоты. Звуки продолжают слышаться, но нет цепляния за их реальность. Если ум не цепляется ни за видимое, ни за звуки, он естественным образом будет покоиться в союзе осознавания и пустоты и, таким образом, не будет также цепляться за возникающие умопостроения. Три ваджры содержатся в ваджре ума. Поэтому, слогами Ом А Хунг отмечены лоб, горло и сердце всех божеств-йидамов — несмотря на то, что божества проявляются мириадами форм, суть их тела, речи и ума одна и та же.

Иногда люди спрашивают: "Мы — "едины" или мы — "одинаковы"?" Что ж, мы ни то, и ни другое. Существует ли "единое" пространство, или различные пространства "одинаковы"? Пространство не является ни "единым", ни "одинаковым", как и природа ума. Попытки понять это, навешивая ярлыки "единое" или "одинаковое" — всего лишь ещё одна умственная фиксация. Точно так же, как не существует одного Будды или множества Будд. Нельзя сказать, что есть только один единственный Будда, так как количество Будд бесчисленно, но и нельзя сказать, что Будд много, поскольку по своей сути они обладают единой основой — пустотой и состраданием, неизменными, как пространство. Поэтому не цепляйтесь за единичность или множественность. Всё, что проявляется, не имеет собственной природы, подобно радуге в небе. Проявления не имеют собственного существования, поскольку являются составными и, таким образом, непостоянными. Природа ума всех живых существ всегда остается подобной пространству; она не является составной. Хотя их тела проявляются по-разному, ум всех живых существ имеет одну и ту же природу.

Существует только одна единственная вещь, которую мы называем "ум", точно так же, как существует только одна единственная вещь, которую мы называем "вода", хотя она проявляется в разных формах — как океаны, реки, дождь, капли и так далее. Кто бы ни практиковал ОМ А ХУНГ, их осознанность будет иметь одну и ту же суть, без малейших различий в качестве или размере.

Непосредственно практика ваджрного начитывания ОМ А ХУНГ

ToAnVa: июля 2012

В качестве формальной медитационной сессии лучше всего делать эту практику утром на рассвете, но, вообще говоря, вам следует делать ее в течение дня. Вы можете практиковать ее, когда бы вы ни дышали, а дышите вы всегда, не так ли? Когда вы вдыхаете, думайте: "ОМ". Вам не нужно визуализировать это или произносить это вслух, просто думайте: "ОМ". Когда ветер-дыхание достигает пупка, думайте: "А"; когда вы выдыхаете, думайте: "ХУНГ". Точкой основной концентрации внимания является "А" в пупке. "А" обладает природой огня и является жаром. Когда вы вдыхаете, думайте, что ветер-дыхание растворяется в слоге "А", находящемся в пупочном центре. Самая суть ветра сохраняется, а использованный воздух всегда выходит. Во время формальных медитационных сессий, вдыхая, думайте, что вы прижимаете верхние ветры и одновременно подтягиваете нижние, мягко сокращая анус. Такое "соединение верхних и нижних ветров" создает яйцевидную сферу в пупочном центре. Задержите дыхание на короткое время и наблюдайте природу ума.

Не удерживайте ветер-дыхание слишком долго, только до тех пор, пока это комфортно. Снова выдыхайте, думая: "ХУНГ". Во время вашей повседневной деятельности нет необходимости задерживать дыхание; вы можете просто естественно дышать и думать: "ОМ А ХУНГ". Основной точкой концентрации внимания всегда является пламя в пупочном центре, и, в конечном итоге, там появится тепло. Это тепло, в действительности, уже существует, но обычные живые существа его не различают . Эта практика является великолепным методом поддержания внимательной осознанности; это метод объединения ума с ветрами. Когда нам не хватает осознанности, ветры и ум разделены, и мы впадаем в заблуждения.

Ваджрное начитывание ОМ А ХУНГ:

Из всех чакр (энергетических центров) пупочная чакра является наиболее важной. Наше человеческое тело изначально формируется из пупка, которым мы соединены с нашими матерями. Пупочная чакра является царственным местом пребывания всех ветров тела, и в особенности, ветра, относящегося к элементу огня. Огонь в пупочном центре является Ваджрайогиней и есть у каждого; существа просто не распознают его. Пупочная чакра лучше всего даёт устойчивость, основание, поэтому рекомендуется направлять визуализации к пупочному центру. Благодаря концентрации внимания в этом центре, ветры опускаются, и ум успокаивается. Иногда, во время сосредоточения на визуализации в сердечном центре, ветры входят в сердечную чакру, и это может привести к эмоциональной неуравновешенности и неустойчивости ума. Таким образом, сосредоточение на пупочном центре является более безопасным.

Материалы взяты из: © Ежедневные напоминания о доброте, сострадании и вашей собственной подлинной природе от Къябдже Гарчена Ринпоче

Перевод © 2011 Ины Билер. Все права защищены.

Перевод с английского Кончок Ганга Лхамо, Кончог Дриме Дролма 2011.

Hum 01 Painting by Alma Ayon

Синий цвет слога ХУНГ представляет собой подобную пространству природу Дхармакаи и является знаком неизменной природы ума. Пространство неизменно, а синий цвет относится к природе пространства. В тот момент, когда мы думаем о ХУНГ, "Я" не существует. Если вы не думаете о ХУНГ, даже если другие мысли не возникают, все равно существует подспудное течение нейтральных мыслей. Все виды мыслей постоянно возникают в уме, оставаясь не распознанными, и все эти нейтральные мысли на самом деле являются невежеством.

Если вы всегда думаете о ХУНГ, если он всегда ясно присутствует в вашем уме, тогда вы не позволяете возникать всем этим мыслям и беспорядочности. Думая о ХУНГ, естественно, вы не думаете о себе и других. В этот момент не существует двойственного ума, двойственных мыслей. Визуализация ХУНГ сама по себе является стадией зарождения божества. Сущность слога ХУНГ та же самая, что и сущность всех будд трех времен. Если вы хотите медитировать на миллионы и миллиарды из существующих будд, тогда вам следует визуализировать ХУНГ. Поскольку, когда вы визуализируете ХУНГ, в вашем уме других мыслей не возникает. Ум, свободный от беспорядочного мышления, сам по себе является буддой. Поэтому практика ХУНГ очень важна и ценна.

Гарчен Ринпоче , переведено Иной Билер для ритрита Ваджракилаи в Институте Гарчена Ринпоче, Аризона, ноябрь 2012.

Русский перевод - Ярына Каплуненко

Эти выдержки из учений могут быть направлены друзьям, но использование их в любых других целях запрещено.

Вы можете помочь распространению наставлений Ринпоче, разослав ссылку, по которой можно подписаться на эти заметки: http://www.garchen.net/gar-quotes.html

Архив предыдущих заметок Гарчена Ринпоче:
http://www.garchen.net/gar-quotes-archive.html

Русский перевод:
http://groups.google.com/group/gar-quotes-in-russian

Украинский перевод:
http://groups.google.com/group/gar-quotes-in-ukrainian

Перевод на китайский:
http://jangchubdrolma.blogspot.com/

Перевод на вьетнамский:
http://www.vietnalanda.org/Translations/GAR%20Quotes/tchnghatgionggiacngo.Garquotes.html

Перевод на венгерский:
http://stupa.hu/zalaszanto/category/idezetek/

Источник: http://garchenrinpoche.com/uchenie-o-tummo/

https://nandzed.livejournal.com/8316131.html


Метки:  

"Как в будущем будет выглядеть восход и закат Дхармы?"

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 10:05 + в цитатник


Перед тем, как ушел Его Святейшество Чатрал Ринпоче (в возрасте 103-105 лет), ученик спросил: "Как в будущем будет выглядеть восход и закат Дхармы?"

Чатрал Ринпоче ответил: "Поддерживайте и принимайте Прибежище в духовных наставниках, которые сосредотачивают свою практику в уединенных ретритах. До того, как один достигнет Пробуждения, другой должен так же уйти в уединенный ретрит, дабы сфокусироваться на своей практике под его или ее руководством. Если нет, то будет как сейчас, где все заполнено Кхенпо, что лишь попусту болтают. Такие невежды, бегающие за славой и удачей, создающие свои собственные секты, послужат причиной отвращения людей от Буддизма и приведут Буддизм к угасанию рано или поздно. Отсюда говорится, что истинная Дхарма не в монастырях, она не в книгах и не в материальном мире, но в уме. Необходимо пробудить это посредством практики и реализовать, чтобы это могло называться продолжением или сохранением Дхармы".

https://nandzed.livejournal.com/8315724.html


...Современный художник – не властитель дум

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 09:04 + в цитатник
1

Вот я как-то выступал в одном проекте в конце 90-х годов и высказался по поводу бомбардировок Югославии странами НАТО. Неосторожно. И это было последнее мое участие. На этом проект прекратился, сразу же. Может быть, это совпадение. Но я не думаю.

...На самом деле, все эти кураторы, фестивали – это определенный аппарат идеологического принуждения. И если ты, так или иначе, не играешь по правилам, не выполняешь волю заказчика, то ты оказываешься исключен, как они говорят, из мирового художественного процесса. Не больше, не меньше! То есть, ты больше нигде не появишься, не будешь нигде выступать. У тебя перестанут издавать диски. Все!

...Современный художник – не властитель дум. Властителем дум он был в 80-х годах. А сейчас – это человек из сферы обслуживания. Он занимает такое же социальное положение, которое занимает официант. Современный художник создает для богатых арт-объекты, картины, которые будут висеть в банках. Или выставляться на биеннале. И музыкант – из сферы обслуживания.

Какое мнение у слуги в том или ином вопросе? За что ему деньги платят, такое у него и мнение. Зачем от него требовать своей собственной яркой жизненной позиции?
Однажды меня пригласила одна известная певица сыграть на дне рождения какого-то банкира. И там я увидел наших замечательных актрис, которые просят у всего мира простить их ради Бога, которые кричали банкиру: «Сергей Николаевич! Вы великий человек! Я рада, что я дышу с вами одним воздухом! И мне так повезло! Мы же родились с вами в одно время!»

Там присутствовали наши выдающиеся актеры, кинорежиссеры, музыканты. И все они пели славу Сергею Николаевичу. Был даже настоятель буддистского монастыря из Индии, который звонил в колокол и пел мантры в адрес Сергея Николаевича на санскрите. Это мир, который ждет своего нового Гоголя.

http://udaff.com/view_listen/music/129732/?fbclid=IwAR2ZnHUepQdWw9Wx2-TDFxrg3sqVmY44UBd7kZBu5wTk1eT-VlRXmJ4wlFs

https://nandzed.livejournal.com/8315440.html


«Мифы и правда в буддизме»

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 08:44 + в цитатник
В 13:30 (мск) состоится лекция признанного мастера Дзонгсара Кхьенце Ринпоче на тему «Мифы и правда в буддизме». Впервые с переводом на русский язык Чтобы не морочить голову с расчетом времени, зайдите по ссылке, там всегда указывается, сколько времени осталось до начала.

https://nandzed.livejournal.com/8315298.html


О практике Нарасимхи в тибетском буддизме. Из документов Дуньхуана

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 04:35 + в цитатник
Нарасимха джаянти 17 мая 2019 г. - ИНДИЙСКИЕ СПЕЦИИ, магазин

А. В. Зорин ТЕКСТЫ ПО КУЛЬТУ ВИШНУ-НАРАСИМХИ В ТИБЕТСКОМ СВИТКЕ XIII В.

В рукописной коллекции Института восточных рукописей РАН среди тибетских свитков из Дуньхуана имеется свиток Дх-178, относящийся предположительно к XIII в. и содержащий уникальный список различных ритуальных текстов (гимнов, молитв, садхан, описаний ритуалов) тибетского буддизма, в том числе не включенных в тибетский буддийский канон и, не исключено, дошедших до нас только в одной этой копии. Прежде всего это касается текстов второй части свитка, посвященных культу Вишну-Нарасимхи. Ниже представлено краткое описание этих текстов, свидетельствующих о проникновении данного синкретического культа в Тибет, о чем ранее мировой тибетологии известно не было.

Вишну-Нарасимха (или Нарасингха) является божеством с телом человека и головой льва, известным как четвертая из десяти аватар великого индуистского бога Вишну. Это гневное воплощение явилось на землю с целью убиения зловредного демона Хираньякашипы. В иконографии Нарасимха часто изображается держащим этого демона нижней парой рук (из двух или шести пар) и разрывающим ему живот.

В первом из текстов, посвященных ему в свитке Дх-178, говорится, что "Вишну — с телом белого цвета, одноликий, четырехрукий, с телом человека и головой льва, с оранжевой вздыбленной гривой, трясущий волосами, трехглазый, с оскаленными клыками, в первой правой руке держащий железный посох, левой за шею хватающий неприятеля и выставляющий указательный палец, двумя нижними руками весело сжимающий [демона], кишки, из [его] живота торчащие, поедающий, стоящий в позе алидха с выставленной правой ногой и поджатой левой на троне из солнца, луны и лотоса, украшенный змеей и костяными украшениями". Такая иконографическая трактовка по крайней мере не противоречит индуистской.

...Всего имеются восемь текстов, относящихся к культу Вишну-Нарасимхи.

1. "Khyab ’jug mi’i seng ge ’dod pa’i lha" ("Вишну-Нарасимха как личное божество (йидам)"), содержит общее описание божества и ритуал его почитания с целью избавления от болезней.

2. Обряд почитания Вишну-Нарасимхи с целью побуждения его к защитным действиям (против врагов, демонов, града, болезней и т.д.). Содержит, в частности, гимн Вишну-Нарасимхе, в котором описание внешних черт божества перемежается с характеристикой его действий (тем самым имплицитно выражается пожелание, чтобы он продолжал их исполнение). Завершается гимн словами:

Усмиряющему сборище нечестивых демонов — поклон и хвала!
Подчиняющему вредоносных — поклон и хвала!
Стирающему в пыль вредоносных — поклон и хвала!
Меня, йогина, благослови — прошу!
Эту торму-амриту из чистых компонентов — вкуси
И соверши деяние, сообразное с чистыми помыслами!

3. Нарративный фрагмент, описывающий встречу некоего ракшаса (тиб. Путупгьел Накпо) с Вишну-Нарасимхой, который помогает ему спастись от отца, намеревающегося убить сына, если тот не сочинит гимн в его честь. Нарасимха наставляет ракшаса словам гимна, согласно которым Вишну обитает повсюду:

Боги, боги живут на небесах,
В горах, в горах живут риши,
В реках, в реках живут наги,
Все-все обители есть Вишну.

Отец-ракшас, услышав это, спрашивает, живет ли Вишну и в железной плите, которой он закрывает дверной проем. Тогда из нее появляется Нарасимха и убивает отца, а сыну дарует власть и сверхъестественные способности, которыми обладал убитый ракшас (благодаря им ракшас не мог быть убит за дверьми дома).

История изложена сжатым простым языком, но содержит подробное иконографическое описание Нарасимхи. Возможно, поэтому текст в конце определен как садхана. В заключении перечисляются имена прославленных буддийских авторов, таких как Арьядэва, Ашвагхоша, Матричета и другие, которые якобы также оставляли садханы Нарасимхи. Эта ремарка является единственным объяснением тому, почему данный текст оказался включенным в сборник буддийских ритуальных текстов.

4. "Khyab ’jug mi’i ’og gtor gyi cho ga" ("Ритуал поднесения тормы Вишну с человеческим телом [и головой льва]"). Текст довольно короткий, поэтому его можно привести целиком.

"Поклон Владыке мира! Йогин представляет белое колесо с шестнадцатью спицами и в центре себя, пребывающего в “гордости Вишну”; приготовленную перед собой торму в драгоценном сосуде представляет как пять видов амриты; испустив из своего сердца лучи, на торму излив, представляет как пять видов амриты и подносит [с мантрой]: ОМ НАРАСИНГХА ИДАМ БАЛИН КХА КХА КХАХИ КХАХИ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ СВАХА! (ОМ Нарасингха, эту торму съешь-съешь-съешь! ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ СВАХА!)

Защитник мира, Вишну, Владыка,
В гневном облике, с оскаленными клыками,
Со вздыбленными волосами,
Прекрасный, с юбкой из тигровой шкуры,
С телом человека, с головой льва,
Твои воплощения обладают сутью.
На что ни взгляну — твое имя [твержу],
На что ни взгляну — тебя вижу.
Лишь на украшения и атрибуты (?) взгляну,
Вишну, нагов укрощающего, — Тебя призываю.
Лишь на ракшасов взгляну,
Вишну, ракшасов укрощающего, — Тебя призываю.
Лишь на кладбище взгляну,
Вишну, мирских дакини укрощающего, — Тебя призываю.

Подношение тормы вместе с призывом к Вишну-Нарасимхе окончено".

5. "Khyab ’jug gi dgra’i gsod pa’i thabs" ("Способ по убиению врага с [помощью] Вишну"). Описывается процесс йогического порождения себя в виде Вишну-Нарасимхи и затем "яростный" обряд, направленный на подавление врага: делаются подношения, которые затем сжигаются под 108-кратное повторение особой мантры.

6. "Khyab ’jug mi’i seng ge’i ser khri dbab thabs kyi cho ga" ("Ритуал вызывания Вишну-Нарасимхи на золотой трон"). За описанием облика Вишну-Нарасимхи следует перечисление мантр и заклинаний, затем материалов, используемых в ритуале, после чего описание магических действий с ними, наконец, указываются признаки их успешности (например, над землей должен появиться пар, вследствие чего в местности врага закружится ветер).

7. Описание ритуала, призывающего Нарасимху к совершению яростного деяния. Речь идет об изготовлении изображения Нарасимхи, мандал и изображения "девадатты", с помощью которых осуществляется обряд. После совершения подношений в течение недели производится сожжение сотни символических изображений врага. Результат — смерть врага от эпидемии и т.п. Также говорится о том, что следует предпринять, если желаемый результат не достигнут.

8. Описание "огненного подношения". Перечисляются предметы, которые следует сжечь во время ритуала (семя, белый кунжут, деревянные палочки, молоко, кислое молоко, рис, траву куша, стило с кладбища, ячмень, пшеницу, неотшелушенный ячмень, горох, вареный рис, лекарства), далее описывается процесс подношений, сопровождающийся мантрами, соответствующими каждому из этапов. Богу огня возносится хвала:

Сын высшего Брахмы, владыки мира,
Бог огня, в цари посвященный,
Все преграды к [достижению] высшей мудрости сжигающий,
Бог огня, уничтожитель — тебе поклон и хвала!

Завершает текст пространная мантра с призывами убить имярека.

Следует отметить, что тексты 1, 5, 6 начинаются с подзаголовка "на санскрите", что свидетельствует об их переводном статусе. Впрочем, ни в одном из трех случаев связного санскритского названия установить не удается: в первом случае оно записано тибетскими буквами с явным искажением: "Na ra sing bhi ra ya (?) skan kra ni", — в двух других случаях в качестве названия приводится просто имя "Нарасингха". Тем не менее, у нас есть все основания считать, что по крайней мере некоторые из восьми текстов были переведены на тибетский язык с санскрита. В связи с этим еще раз важно подчеркнуть, что о существовании текстов, посвященных Вишну-Нарасимхе, на тибетском языке ранее известно не было. Вполне вероятно, что свиток Дх-178 из коллекции ИВР РАН — единственный в мире источник, содержащий прямые свидетельства проникновения культа Нарасимхи в Тибет. В самом факте этого проникновения нет, однако, ничего удивительного. Буддийско-индуистский синкретизм весьма распространен в регионах, находившихся под влиянием индийской культуры. Например, в гимнах Будде, Шиве и Вишну, имеющих распространение на острове Бали, все три божества трактуются примерно одинаково. В Непале мирские последователи буддизма из неварской среды одновременно поклоняются Ганеше и иногда даже Шиве. В канонической литературе на тибетском языке есть гимны и садханы Ганапати — формы слоноподобного бога Ганеши, трактуемой как одно из воплощений Авалокитешвары.

Также в тибетском буддийском каноне есть две небольших садханы Авалокитешвары, восседающего на льве, птице и Вишну (все три названы на санскрите одним словом — "hari", поэтому санскритское название оригинала без тибетского перевода растолковать было бы затруднительно). Следовательно, буддийские тексты, связанные с Нарасимхой, вполне могли существовать на санскрите и быть переведенными на тибетский язык. Однако они не были включены в состав тибетского буддийского канона и потому оказались забыты (хотя не исключено, что какая-то малоизвестная локальная традиция сохранила эти тексты).

https://nandzed.livejournal.com/8314900.html


Берегите себя и близких! Доброе утро!))

Понедельник, 07 Декабря 2020 г. 01:51 + в цитатник
Буддийская фигура

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

В чем причина некрофилии у ворон? | Журнал Популярная Механика

Созвездие дня

(9) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо обучаться грамоте, изучать сочинения по учению, строить новый дом, становиться друзьями на основе клятвы, сеять семена, ставить закваску, брать вещи, исполнять обряд по умножению добродетелей и достатка, продавать скот посредством обмена, брить голову. Отказывайтесь от отправления в дорогу, перекочевки и устройства пастбища на новом месте, привода невестки в дом, кройки одежды, вспашки поля, исполнения похоронного обряда по усопшему.


День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.


Лунный день

Двадцать второй

День неблагоприятен для покупок или продажи чего-либо. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение болезни. День хорош для обучения грамоте, астрологии, искусству и ремеслам, а также нанимать работника, отдавать на лечение, надевать украшения, производить куплю-продажу, изготовлять лекарства, рыть колодец, выполнять обряды для умножения богатства.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для нагов, вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.


Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения нагам, обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в правой почке
у женщин: в левой почке
у животных: небо

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня после полудня и после полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8314742.html


BLM!!! )))

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 13:21 + в цитатник

Роберт Белла в раздумьях о происхождении религий

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 12:04 + в цитатник
Предпринятый Беллой анализ четырех великих цивилизаций осевого времени – древнего Израиля, Греции, Китая и Индии – показывает, что все ныне существующие религии, как пророческие, так и мистические, уходят своими корнями в эволюционный процесс, историю которого и рассказывает нам автор. Книга «Религия в человеческой эволюции» – ответ на настоятельную потребность в создании такой критической истории религии, которая бы в полной мере принимала в расчет как все способности человека, так и всю его ограниченность.

"С одной стороны, мы теперь знаем, что в эволюционном процессе сотрудничество сыграло куда более существенную роль, чем это представлялось Дарвину. Но меня еще более привлекает идея, согласно которой в процессе эволюции мы приобретаем новые способности, и в частности, одной из них является, на мой взгляд, способность взаимодействовать со своим телом. Люди могут пользоваться своим телом так, как не в силах ни одно другое существо, и, возможно, именно это оказывается ключевым при возникновении религии. Даже шимпанзе не обладают чувством ритма, не могут синхронно двигаться в такт. А на ранних стадиях существования религии, возможно, именно это и оказалось первостепенно важным: наша способность выражать свою сопричастность той или иной общности посредством игры на каком-то ударном инструменте, пения или танца. А наша способность говорить? Мерлин Дональд полагает, например, что не мифы возникли из языка, а язык развился, поскольку мы нуждались в нем для изложения мифов. Как бы то ни было, язык и впрямь привел к поразительному расширению человеческих возможностей, немыслимому ни для одного другого вида. И наконец, в качестве третьей важнейшей новой способности я выделяю теоретическое мышление, потенциал которого поистине необозрим, ибо оно включает не только философию и теологию, но и науку. Итак, все эти способности повлияли на развитие религии, но в то же время эти черты свойственны людям в принципе и проявляются во множестве других сфер помимо религиозной. Так что религия — часть эволюции человека; я, пожалуй, не дам окончательного ответа на вопрос, прошла ли она свой собственный эволюционный путь, но в любом случае не думаю, что процесс ее развития протекал независимо от хода человеческой эволюции в целом.

Х. Й.: Выходит, Ваша книга не столько об эволюции некоего феномена, именуемого «религией», сколько о различных проявлениях религиозного сознания в связи с общей концепцией эволюции. Сформулировано верно?

Р. Б.: Очень даже верно. В религиоведении очень много внимания уделяется самому понятию религии, и это при том, что чуть ли не половина исследователей считает нужным от него вовсе отказаться. Меня в определениях религии не устраивает то, что они слишком часто говорят исключительно о вере — потому я часто использую их только лишь в качестве отправного пункта для моих собственных рассуждений. Для меня религия — прежде всего то, что ты делаешь. Заблуждение людей вроде Докинза[5] или Хитченса[6] состоит в том, что они рассматривают религию как своего рода ошибочную форму протонауки. Но религия предполагает действие, а вера основана на доверии.

Х. Й.: Даже этимологически во многих языках вера больше связана с доверием, нежели с принятием неких когнитивных постулатов.

Р. Б.: Латинское слово для веры, fides, означает именно доверие, а не веру, и я полагаю, что религиозная жизнь в очень большой степени является формой практической деятельности, формой людского взаимодействия. Религиозная истина не открывается тебе, когда ты в своей комнате сидишь и мучаешься вопросом: «Так есть Бог или нет?». Ты никогда не обретешь Бога, пока не будешь вовлечен в некую общность, и только благодаря участию в жизни этой общины тебе может открыться подлинный смысл этого понятия.

Х. Й.: Давайте теперь перейдем к другому аспекту Вашего труда, в котором, как я уже отметил, сильна критика европоцентризма. Не могли бы Вы пояснить причины, по которым Вы, с одной стороны, сосредоточились на религиях, предшествовавших «осевому времени», а с другой — и в этом периоде постарались охватить максимально широкий спектр цивилизаций.

Р. Б.: Мне казалось, что существует множество культур, которыми большинство исследователей пренебрегает, а между тем они заслуживают всяческого внимания. Вот в моей книге есть раздел об аборигенах Австралии. Еще в первые годы студенчества меня просто заворожила эта невероятно богатая культура, настолько оторванная от остального мира, что смогла развиваться по своему особому пути. А на старших курсах я специализировался уже по социологии и языкам Дальнего Востока, и я должен был выучить не только японский, но и китайский, который был для японцев языком высокой культуры — ну как для нас латынь. Я начал с классиков конфуцианства: самого Конфуция и Мэн-цзы. Я был воспитан в христианской традиции, учился пониманию «Государства» Платона и Ричардса[7], я много занимался библейской и древнегреческой культурами и ценю их очень высоко, но не превыше всего. На мой взгляд, Япония, Китай и Индия дают нам множество примеров великих творческих свершений. Мы, люди западной культуры, любим рассуждать о «Западе» в противовес всему прочему, что называем «Востоком». Я настаиваю, что никакого единого Востока не существует; Китай и Индия так же отличаются друг от друга, как любая из этих двух цивилизаций от Греции или Израиля. Вот почему я хотел подчеркнуть, что на протяжении первого тысячелетия до нашей эры произошло сразу четыре важнейших культурных сдвига, и нам следует строить свои выводы, учитывая все четыре.

Х. Й.: Одним из лейтмотивов Вашей книги становится формула «Ничто не исчезает навеки», которая то и дело повторяется на ее страницах. Не могли бы Вы пояснить, какой смысл вы в нее вкладываете?

Р. Б.: Тут приходится снова возвращаться к самому началу, потому что некоторые субатомные частицы, присутствующие в наших телах, возникли в результате Большого взрыва, так что в некотором отношении нашим организмам 13,7 млрд лет. Каждая клетка в нашем теле генетически восходит к одноклеточным существам, которых мы привычно называем «бактериями». Так что даже с биологической точки зрения мы ничего не потеряли. Возникли новые, невероятно сложные системы, но все они сформировались на основе элементов, изначально составляющих основу всего окружающего мира. Это справедливо и в отношении культуры. Поскольку человеческое тело чрезвычайно тонко приспособлено для невербальной коммуникации, я предполагаю, что религия могла появиться прежде возникновения грамматически развитого языка в современном его понимании. Но прав я тут или нет, неважно — тело все равно занимает в религии центральное место. Религия — это телесная практика. Я принадлежу к традиции, в которой центром богослужения является таинство евхаристии. Но причастие — это физический акт. Ты принимаешь в нем участие, и потому можешь сказать себе: «Я причастился тела Христова». Бесспорно, эта телесная вовлеченность не исчезнет из религии никогда.

Вдобавок к этому религия никогда не сведется к набору абстрактных высказываний, она немыслима без рассказа. Религия всегда полна историй — любая религия. Открываешь «Беседы и суждения» Конфуция, и перед тобой один за другим начинают разворачиваться занимательные случаи, в которых Конфуций или его ученики поступили так-то и так-то. Разумеется, невероятно богата жизнь Будды, а для христиан история о жизни, смерти и воскрешении Иисуса Христа вообще является средоточием всего учения. Рационалисты могут бесконечно ломать себе над ней голову, но рассказана она поразительно ярко и правдоподобно. Религии без повествования не существует.

Важен, конечно, и теоретический аспект; он позволяет нам выйти на уровень обобщений. Я не соглашусь с тем, что в основе своей религии подобны друг другу и представляют собой лишь разные пути к одной и той же цели. Нет, они не тождественны. И все же в некотором отношении, быть может, в самой коренной своей теологической и этической составляющей, они придерживаются неких общих сущностных установок. Однако наряду с этим чрезвычайно важны именно различия, поскольку буддисты и индуисты обладают знанием, всей полноты которого христиане зачастую лишены. Не то чтобы знание это было совершенно чуждо нашей традиции, но все же мы лучше станем понимать нашу собственную веру, если без предвзятости отнесемся к другим. Так что главный смысл состоит в том, чтобы не признавать различные великие культуры тождественными, но и не отрицать, что на глубинном уровне они оказываются порой удивительно созвучными друг другу".

https://strana-oz.ru/2013/1/gen-very

https://nandzed.livejournal.com/8314205.html


Авалокитешвара. Сущностные наставления Янгтанга Ринпоче

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 11:43 + в цитатник


Каждый раз, когда мы практикуем Авалокитешвару, самым важным аспектом практики является порождение и развитие бодхичитты, то есть сострадания, которое Авалокитешвара ощущает по отношению ко всем живым существам. Таким образом, если мы порождаем такое же сострадание, тот же пробужденный настрой, нам будет очень просто реализовать Авалокитешвару, потому что сущность Авалокитешвары – это бодхичитта. Стало быть, благословения и плоды практики будут обретены очень быстро.

Его забота о живых существах является всеохватывающей и постоянной. Его также иногда называют "Джигтен Вангчук", поскольку он – до тех пор, пока три царства циклического существования не будут опустошены до самых глубин – в силу своей сострадательной активности будет проявляться любым способом и всеми способами. Он будет испускать полные и всеохватывающие проявления, чтобы установить связи с живыми существами повсюду в трех царствах и освободить их. Посему его называют "Наделенный властью над миром".

Чтобы реализовать любое другое медитативное божество, нам нужно знать, как реализовывать стадии зарождения и завершения, знать, как правильно выполнять садхану, знать, как выстроена практика, знать, как порождать мандалу, и знать множество других вещей, которые на самом деле могут быть довольно запутанными и сложными – всё это просто для реализации божества. Однако реализация Авалокитешвары довольно сильно от этого отличается тем, что ни одна из перечисленных вещей не является обязательной.

В восточном Тибете жил лама, который был известен как "мани-лама", потому что единственной выполняемой им практикой был Авалокитешвара. Он говорил, что когда переживаешь желание или любой из других ядов, таких как зависть или агрессия, когда в уме проявляется неблагое, все равно можно практиковать Авалокитешвару и повторять "ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ". Иными словами, нет нужны откладывать практику или преобразовывать яд или делать еще что-то такое, поскольку сама практика попросту устраняет противоречащие эмоции. Причиной тому то, что шесть слогов мани-мантры способны устранять шесть противоречащих эмоций, то есть нехватку осознавания (помраченность), гордыню, агрессию, привязанность, зависть и жадность. Шесть слогов также обладают особой способностью затворять врата к перерождению в шести царствах существования, поскольку у каждого без исключения живого существа в шести царствах в теле содержатся шесть слогов, которые соответствуют перерождению в шести царствах. Причиной блуждания в циклическом существовании является наличие этих шести слогов.

Когда вы повторяете "ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ" – шесть слогов Авалокитешвары – важно понимать, что они обладают способностью подчинять и устранять обыденные, сансарические шесть слогов, тем самым блокируя или затворяя врата к перерождению в шести классах. Такова одна из конкретных видов мощи мантры мани. Кроме того, в этой самой жизни простое повторение "ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ" устранит болезни, недуги и одержимость демоническими силами. Вы обретете счастье, умиротворение и в полной мере будете всем наделены. Повторение этой мантры усилит способность к медитации, и в этой жизни будут развиты более глубокие уровни медитативного погружения, которые перейдут и в будущие жизни. В момент смерти не придется перерождаться в трех низших царствах, и вместо этого будет обретено рождение в Девачене – западной чистой земле великого блаженства, или в собственной чистой земле Авалокитешвары "Риво Потала", где будет постепенно достигнуто состояние буддовости. До тех пор благословение и сила личной практики не будут истощены; они продолжат порождать плод – просветление.

Авалокитешвара действительно отличен от любого другого божества. Многих людей привлекают гневные божества, такие как Ваджракилая, Хаягрива, Гуру Драгпо и так далее; они хотят их реализовать, но если не обладать очень хорошими и точными познаниями о том, как практиковать стадии зарождения и завершения внутренних тантрических практик гневных божеств, реализовать их очень сложно. Авалокитешвару, однако, реализовать очень просто, а мантру мани очень просто повторять. Помните об этих вещах.

Есть много людей, которые считают, что практика Авалокитешвары и мантра мани предназначены лишь для простых людей, детей и стариков – не для настоящих практикующих и ученых. Подобное отношение основывается на неведении; оно совершенно ошибочно. На самом деле из всех божеств Авалокитешвара является главным и самым важным. Так это обстоит сегодня и так это было в прошлом, во времена великих пандитов и махасиддхов Индии, почти все из которых обрели свою реализацию посредством своей практики Авалокитешвары. Каждый из них переживал видения Авалокитешвары, и именно благодаря этим видениям они обрели свои духовные достижения и реализации. В Тибете, в частности, все великие мастера имели сильнейшую связь с Авалокитешварой; они переживали видения Авалокитешвары, получали пророческие предречения напрямую от Авалокитешвары, и посредством Авалокитешвары достигали духовных реализаций.

Вам следует воспринимать все видимости как форму Авалокитешвары, слышать все звуки как речь Авалокитешвары, которая есть шестислоговая мантра, и считать все возникающие мысли умом Авалокитешвары. Вам следует поддерживать сострадание и любящую доброту ко всем живым существам без исключения – от мельчайших насекомых до крупнейших существ, потому что все они, в точности как и вы, желают быть счастливы и хотят переживать блаженство. Ни одно из них не желает страдать. Посему важно всегда поддерживать любящую доброту по отношению ко всем живым существам, сохранять тройственное состояние чистого осознавания и как можно больше повторять "ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ".

| Источник: Avalokiteshvara: Pith Instructions by Yangthang Rinpoche
Перевод с английского – гецул Лобсанг Тенпа, 2014.

https://nandzed.livejournal.com/8313969.html


Метки:  

Про бодхичитту и ускорение

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 11:06 + в цитатник
манджушри - Самое интересное в блогах

Есть такая история про Манджушри и Махакашьяпу. Её рассказал как-то гелугпинский лама Гелек Ринпоче, известный практик Ямантаки. Так вот, Махакашьяпа собирался даровать учение шестидесяти людям, и он был уверен, что эти шестьдесят человек реализуют в итоге уровень архата. Но он опоздал к началу на несколько минут, аудитория его ждала, и в этот момент пришёл Манджушри и начал передавать учение Махаяны. В итоге ученики его неправильно поняли и собрались попасть в адские сферы для спасения там многочисленных существ. Махакашьяпа был в шоке. Он пришёл к Будде, пожаловался на Манджушри и попросил рассмотреть ситуацию - справедливо ли поступил Манджушри: "Как эти бодхисаттвы смогут воспользоваться нашим учением?", имея в виду путь архата. Но Будда ответил, что знал заранее о произошедшем, а Манджушри сделал всё правильно - он ускорил развитие учеников, и, хотя они должны были попасть на краткое время в ады, их развитие всё равно будет гораздо успешнее, нежели если бы они практиковали путь архата. Будда сказал, что практиковать сначала малую колесницу, а потом великую подобно тому, чтобы переправляться через одну и ту же реку дважды. Когда вам нужно пересечь реку, лучше сделайте это один раз и навсегда. Я не могу рассказать в подробностях чисто "технически", как ученики должны были попасть ненадолго в ады, но, тем не менее, история такова. Кстати, я не раз слышал о намерениях тех или иных знаменитых в истории ваджраяны практиков, которые собирались в ады, руководствуясь бодхичиттой. Часто это именно практики Ямантаки.

https://nandzed.livejournal.com/8313714.html


Живые свидетели

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 10:41 + в цитатник
Колумбийский университет выложил в открытый доступ аудиозаписи устных воспоминаний о русской революции наших эмигрантов первой волны. Очень интересные вещи рассказывают живые свидетели.

https://dlc.library.columbia.edu/catalog?utf8=%E2%9C%93&search_field=all_text_teim&q=Radio%20Liberty

https://nandzed.livejournal.com/8313537.html


О ПРАКТИКЕ ЧЕНРЕЗИ И КРАТКАЯ САДХАНА ТАНТОНГА ГЬЯЛПО

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 08:03 + в цитатник
Статуя Будды Авалокитешвара. Бронза, цена 34900 руб, купить в России —  Tiu.ru (ID#102063730)

Практики стадии зарождения и завершения Ченрези просто выполнять, просто понять и просто объяснить; неважно, насколько долго мы их практикуем – польза их продолжит возрастать. В будущем медитация на других йидамах будет еще проще из-за вашего опыта методов и визуализаций Ченрези.

...Каждый может изучить мантру и медитацию на Ченрези, попросив об объяснениях таких лам, как Кхенпо Картар Ринпоче.

Из дарованного Калу Ринпоче учения под названием «Следуя по стопам великих отцов-основателей Кагью»


Кхенпо Картар Ринпоче о значимости Ченрези

Отрывок из комментария к кратчайшей версии «Единства Махамудры и Дзогчен» Карма Чагме

Хотя и существует множество йидамов, Арья Авалокитешвара, Ченрези, является воплощением всех них. Этот момент отмечается, потому что вы можете подумать: «Если я буду практиковать всего одно божество, Ченрези, чья практика здесь составляет часть основной темы, не буду ли я каким-то образом игнорировать или упускать всех остальных?». Вы не упускаете остальных. Во-первых, все божества одинаковы в целом и являются лишь различными обликами одной и той же основополагающей мудрости. Во-вторых, поскольку Ченрези является воплощением сострадания всех будд, практика Ченрези автоматически включает практики всех божеств. По этой причине когда вы в медитации практикуете Ченрези, то оказываетесь за пределами поисков и выбора, вовлечения в проблему принятия одних божеств и отвержения других.

В частности, во времена упадка, когда наши умственные омрачения являются особенно грубыми, мы в большей, чем когда-либо, степени, заняты, и даже когда не заняты, то также очень отвлекаемся. В учении говорится, что три самых полезных для практики божества – это Ченрези, Тара и Гуру Ринпоче; наиболее значимым из этих трех является Ченрези. Карма Чакме утверждает, что Ченрези – божество, уготованное Тибету. Причиной тому то, что до того как в регионе мира, ныне известном как Тибет, появились обитатели-люди, регион этот был покрыт льдом и снегом и, частично, водой. После того как они частично отступили, в силу устремления Ченрези люди получили возможность там жить, и первым людское семя в почву Тибета посеял Ченрези. Таким образом, Тибет, с самых своих как царства людей истоков, был направляем и благословляем Ченрези.

Пока население Тибета возрастало, а тибетская цивилизация развивалась, многие из ее важных правителей, учителей, пандитов, сиддхов и так далее были подлинными воплощениями Ченрези. В силу этих причин развитие этой традиции в целом в основе своей является активностью Ченрези. В частности, наша конкретная линия поддерживается и сохраняется Ченрези, который проявляется в форме человека. В этом смысле среди всех божеств это божество нам особенно близко, и нам особенно легко его осуществить или реализовать; таким образом, то конкретное божество, что в этом тексте превозносится сильнее и выше всех остальных – это Ченрези.

Цитата из книги «Сущность единства махамудры и дзогчен: практические наставления Великого Сострадательного, Ченрези» Кхенпо Картара Ринпоче (Khenpo Karthar Rinpoche – The Quintessence of the Union of Mahamudra and Dzogchen: The Practical Instructions of the Noble Great Compassionate One, Chenrezik) издательства KTD Publications.

Краткая практика Ченрези – «Дроден Какхьябма»

Текст Тангтонга Гьялпо

Молитва прибежища и бодхичитты

САНГ ГЬЕ ЧЁ ДАНГ ЦОГ КЬИ ЧОК НАМ ЛА
К Буддам, Дхарме и Высшей Общине

ДЖАНГ ЧУБ БАР ДУ ДАК НИ КЬЯБ СУ ЧИ
Я до просветления обращаюсь за прибежищем.

ДАК ГИ ДЖИН СОК ГЬИ ПЭЙ СЁ НАМ КЬИ
Посредством практики шести совершенств, щедрости и остальных,

ДРО ЛА ПХЕН ЧИР САНГ ГЬЕ ДРУП ПАР ШОК
Пусть я достигну состояния будды, чтобы приносить благо существам.
Визуализация

ДАГ СОГ КХА КХЬЯБ СЕМ ЧЕН ГЬИ
На моей макушке и макушках все существ, заполняющих пространство,

ДЖИ ЦУГ ПЕЙ КАР ДА ВЕЙ ТЕНГ
На белом лотосе и лунном диске находится белый слог ХРИ.

ХРИ ЛЕ ПХАГ ЧОК ЧЕН РЕ ЗИГ
Из этого слога проявляется высший благородный Авалокитешвара.

КАР СЕЛ О ЗЕР НГА ДЕН ДРО
Лучезарно-белый, испускающий пятицветные лучи света.

ДЗЕ ДЗУМ ТУГ ДЖЕ ЧЕН ГЬИ ЗИГ
Он взирает очами сострадания.

ЧАГ ЩИ ДАНГ ПО ТАЛ ДЖАР ДЗЕ
Из его четырех рук первые две соединены ладонями у сердца;

ОГ НЬИ ШЕЛ ТРЕНГ ПЕ КАР НАМ
Две нижние держат четки (правая) и белый лотос (левая).

ДАР ДАН РИН ЧЕН ГЬЕН ГЬИ ДРЕ
На нем одеяния из шелка и прекрасные украшения, а в качестве

РИ ДАГ ПАК ПЕ ТЁ ЙОГ СОЛ
Верхнего одеяния – шкура антилопы.

О ПАК МЕ ПЕ У ГЬЕН ЧЕН
Он увенчан Амитабхой, Буддой Безграничного Света.

ЩАБ НЬИ ДОР ДЖЕ КЬИЛ ТРУНГ ЩУГ
Его две ноги покоятся в ваджрной позе.

ДРИ МЕ ДА ВАР ГЬЯБ ТЕН ПА
Спину поддерживает безукоризненный лунный диск.

КЬЯБ НЕ КЮН ДУ НГО ВОР ГЬЮР
По сути своей он – все источники прибежища, слитые воедино.

Молитва восхваления Ченрези (произносится трижды)
ДЖО ВО КЬОН ГЬИ МА ГЁ КУ ДОК КАР

Владыка, незапятнанный несовершенством, с телом белого цвета,
ДЗОГ САНГ ГЬЕ КЬИ У ЛА ГЬЕН

С макушкой, украшенной совершенным Буддой,
ТУК ДЖЕЙ ЧЕН ГЬИ ДРО ЛА ЗИГ

Взирающий на существ оком сострадания,
ЧЕН РЕ ЗИГ ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО

Перед Ченрези почтительно простираюсь.

Визуализация

ДЕ ТАР ЦЕ ЧИК СОЛ ТАБ ПЕ
После вознесенной таким образом однонаправленной молитвы

ПХАГ ПЕЙ КУ ЛЕ О ЗЕР ТРО
Из тела Благородного исходят лучи света,

МА ДАК ЛЕ НАНГ ТРУЛ ЩЕ ДЖАНГ
Очищающие нечистые действия и видимости и помраченные состояния ума.

ЧИ НО ДЕ ВА ЧЕН ГЬИ ЩИНГ
Внешняя среда становится чистой землей Девачен («Исполненной блаженства»),

НАНГ ЧУ КЬЕ ДРЁ ЛУ НГАГ СЕМ
Тело, речь и ум существ внутри [этой среды]

ЧЕН РЕ ЗИГ ВАНГ КУ СУНГ ТУГ
Становятся телом, речью и умом Владыки Авалокитешвары;

НАНГ ДРАГ РИГ ТОНГ ЙЕР МЕ ГЬЮР
Видимости, звуки и состояния ума становятся нераздельны с пустотностью.

Мантра (произносите множество раз)

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ

Пост-медитация

ДАГ ЩЕН ЛУ НАНГ ПХАГ ПЕ КУ
Тела – мои собственные и других – все видимости – это форма Благородного;

ДРА ДРАГ ЙИ ГЕ ДРУГ ПЕ ЯНГ
Все звуки – это мелодия шести слогов;

ДРЕН ТОК ЙЕ ШЕ ЧЕН ПЁ ЛОНГ
Все умственные построения – простор великого изначального осознавания.
Молитва посвящения

ГЕ ВА ДИ ЙИ НЬЮР ДУ ДАГ
Силой добродетели от этой активности

ЧЕН РЕ ЗИГ ВАНГ ДРУБ ГЬЮР НЕ
Пусть я быстро достигну состояния Владыки Авалокитешвары,

ДРО ВА ЧИК КЬЯНГ МА ЛЮ ПА
И, осуществив это, всех без исключения существ

ДЕ ЙИ СА ЛА ГЁ ПАР ШОГ
Приведу к этому же самому состоянию.

Оригинал тибетской транскрипции и англоязычного перевода: A Short Practice of Chenrezik | Lamakathy.net

Перевод с английского – гецул Лобсанг Тенпа, 2014.

https://nandzed.livejournal.com/8313153.html


Баргузинский лама, который ушёл из жизни, испарившись...

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 04:25 + в цитатник


Историей об этом удивительном ламе поделился житель Улан-Удэ Цыбикжап Тогонов.

История каждого села богата своими примечательными событиями, которые остаются в памяти жителей как необычные факты, явления. Становятся легендами люди, наделенные от природы феноменальными способностями. Среди таких богом отмеченных очень много силачей, поражавших своей мощью, недюжинной силой. Думается, что в этом ряду достойное место занял бы житель села Улюкчикан Баргузинского района по имени Шинзаба.

По отрывочным сведениям, Шинзаба стал послушником (хувараком) Янгажинского дацана в малолетнем возрасте. В те далекие годы среди многодетных бурят существовал обычай отдавать одного из сыновей в хувараки. Тем самым сын должен был послужить Трем Драгоценностям для благоденствия всего своего рода.

Сохранились рассказы, что мальчика Шинзабу отдали в дацан по нескольким причинам. Он почти до пятилетнего возраста не научился разговаривать, был необычайно толстым и вялым. Вероятнее всего, родные посчитали, что пусть мальчик учится в дацане, ибо не пригоден в миру для трудовой деятельности.

Прогнозы не оправдались.

Мальчик стремительно развивался. Пропало косноязычие, неожиданно в нем проявились поразительные способности, подкрепленные феноменальной памятью. Он учился без всякой натуги, всё схватывал на лету и, в отличие от большинства, у него оказывалось много свободного времени. Кипучая энергия требовала выхода, и он часто оказывался в числе наказанных за те или иные проделки. Его часто секли, ставили голыми коленками на мелкую гальку. Словом, наказания были строгими, порой изощренными.

Со временем он стал набирать исключительную физическую силу, никто из хувараков и молодых лам не смог совладать с ним. К подростковым годам он боролся наравне со взрослыми силачами.

В то же время он преуспевал в диспутах, ему не было равных при интеллектуальных спорах по буддийской тематике. На этом сведения о нем обрываются. К тому же у него уже не оказалось в живых ближайших родственников. Со временем все стали о нем забывать.

Однажды через много лет он вдруг объявился в родных местах. В человеке громадного роста и необъятных габаритов было невозможно узнать пухлого мальчика Шинзабу. В народе говорили, что он жил и учился в Тибете, Непале, постигал лекарское мастерство у йогов в северной гористой части Индии. Заметили, что иногда он разговаривает сам с собой на незнакомых языках, в одиночестве поет песни в совершенно необычной интонации, долгими часами сидит в полной неподвижности. Словом, он был человеком, окутанным мистической тайной.

Жил он аскетично, продовольственных запасов не делал, постоянного угла не имел. Носил толстый всепогодный дэгэл и гутулы-ичиги. Имел громадный нож-кинжал кузнечной ковки, которым, украдкой заметили, запросто рубил кованые гвозди.

Основное время он проводил в горах. Приносил мешками лекарственные травы. Только по ему известной технологии кипятил, парил, сушил, вялил травы. Отваривал хвою, березовую чагу, что-то добывал из больших лесных муравейников, отлавливал опасных гадюк, собирал пчелиные соты. Каждый вид трав собирал в разное время суток с учетом фазы луны и многих других только ему ведомых особенностей.

Шли разговоры, что его не берут ядовитые укусы гадюк, он не обращает ни малейшего внимания на пчел, оводов, комаров и до глубокой осени ходит босиком. Долго готовил порошки, взвешивал их на изящных медных весах с очень красивыми перламутровыми чашечками. Готовые порошки паковал в кожаные мешочки, клал в объемистые баулы и надолго исчезал. Своими порошками излечивал колики, рези, запросто свертывал кровь, снимал головные боли. Знал толк в акушерстве, был редким костоправом. Будучи ламой, он имел незаурядные шаманские способности. Помогал страждущим совершенно бескорыстно.

Уходя надолго в горы, не брал провианта, носил только в берестяной баклажке воду. Неизвестно, чем он питался в тайге. Правда, охотники иногда находили шалаши возле скал, пещеры, где сушились какие-то коренья, обнаруживали засыпанные кострища, готовые таганы, рожни и даже вертела.

Хозяин тайги – снежный человек

Люди боязливо рассказывали друг другу, что, мол, Шинзаба видел хозяина тайги. Он рассказал одному старику, что хозяин тайги Хии-Лоун – существо ростом около трех метров, сплошь покрытое коричневой курчавой шерстью. Лама видел его примерно метров с десяти. Он стоял прямо, смотрел осмысленно, шумно обнюхивал окружающее пространство. Затем существо медленно повернулось и как-то внезапно исчезло за вековыми соснами. Несмотря на свои гигантские размеры, скрылось совершенно бесшумно.

Если верить этому рассказу, видимо, речь идет о современном иети, снежном человеке. Ведь пишут, что его следы находили на хребтах Гималайских гор, на Северном Кавказе. Значит, рассказ ламы не был плодом его воображения.

Однажды Шинзаба после долгого отсутствия вышел из тайги раненым. Он рассказал охотникам о нападении медведя, которого пришлось убить. На верховых лошадях они лишь к вечеру добрались к месту своего ночлега. Поутру лама привел охотников к распадку, где случилась трагедия. Возле огромной туши по-человечьи сидел на валежнике молодой медведь, которого спугнули выстрелами. Охотники удивленно переглянулись, заметив, что у огромного медведя начисто срублена носовая часть черепа. Какой же силы был этот поистине сабельный удар! Люди не верили глазам!

Шинзаба от своей добычи взял себе только две передние лапы-ладони медведя, аккуратно положил в толстую склянку желчь, осторожно вытащил из черепа два передних медвежьих клыка. Затем добродушно поблагодарил охотников за помощь и ушел в лесную глухомань. Люди уже думали, что он сгинул в тайге, но к осени он появился живой и здоровый. И только страшный шрам на затылке напоминал о летнем лесном поединке человека и лютого зверя.

Бывалые охотники рассказывают, что медведь не выдерживает прямого человеческого взгляда и старается путем скальпирования закрыть ему глаза. Вероятно, зверь хотел стащить кожу с затылка ламы, но получил смертельный отпор.

Говоря современным языком, Шинзаба в те далекие годы, вероятно, обладал знаниями пульсовой и иридодиагностики. Другими словами, он долго щупал пульс на руках, тщательным образом вглядывался в лицо своего пациента, подолгу заставлял человека буквально вращать глазами. Люди подобные методы ламы относили к его странностям, но истинно верили в чудодейственную силу его лечебных снадобий.

В настоящее время трудно точно установить временные рамки, определить конкретные годы, даты жизнедеятельности ламы. Только сохранилось устное предание о громадном ламе из Баргузина, который практиковал в одном из тибетских монастырей и ушел в мир иной путем буквального испарения. Эту невероятную историю, говорят, рассказывал паломник из агинских степей, в свое время сопровождавший в путешествиях знаменитого профессора Санкт-Петербургского университета Гомбожаба Цыбикова.

http://www.infpol.ru/news/asia/130664-tainstvennyy-lama-iz-barguzinskoy-doliny-mistika-/

https://nandzed.livejournal.com/8312864.html


День Авалокитешвары, тяжёлый, но сострадать стоит и благополучию. Доброе утро!))

Воскресенье, 06 Декабря 2020 г. 02:31 + в цитатник
Дхарани-сутра Авалокитешвары: nandzed — LiveJournal

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

9 "Ваджра". Приносит молнии, войны и разрушения.

Созвездие дня

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двадцать первый

День неблагоприятен для похода в гости или принятия гостей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: опасное заболевание. В этот день хорошо находиться в дороге, сеять хлеб. Он благоприятен для всех благих дел.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.


Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чаптор" и "Лутор", подношение нагам, ньен, сабдагам, менмо и сенмо.

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на ребрах с правого бока
у женщин: на ребрах с левого бока
у животных: в зубах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8312590.html


Веганам, сиречь буддистам, употребляющим овощное мыло, лучше не читать))

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 13:31 + в цитатник

Метки:  

мимохдм))

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 12:03 + в цитатник
Страдание переменчивости мира в самом существе, а не в направлениях перемен - их обычно немного в истории)).

Однажды карета прошлого превращается в тыкву.

Стойкость бодхисаттвы в том, что он помогает живым существам, дожидаясь, пока они обретут реализацию. (Намкай Норбу Ринпоче)

Постепенно проявившееся постепенно же и растворяется. Можно прервать, но нельзя остановить жизнь.

https://nandzed.livejournal.com/8312187.html


Принцип подношения в дзогчен

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 10:37 + в цитатник


В традициях Тантры обычно используется много практик подношения, но если разобраться внимательно, то вы поймете, что в разных традициях эти практики применяются по–разному. Например, в низшей Тантре говорится: "Мы подносим эту воду, эти цветы и всё, что услаждает пять чувств, просветленным существам, чтобы накопить заслуги". В Ану–йоге же, даже если там используются те же самые слова, позиция другая. В этой традиции подношение делается не для накопления заслуг и получения обычного наслаждения.

Как понимать принцип подношения в Дзогчене? Когда в Дзогчене дают посвящение, то при ригпэй цал ванг, более формальном прямом ознакомлении, используют систему традиции Тантры. Однако у нас есть подробное объяснение того, как делается подношение в духе Дзогчена. Например, мы говорим: "Необходимо понять, что подношения можно делать только в своем нечистом видении. На самом деле вам не нужно ничего подносить". Это один из способов подношения. В Дзогчене вы можете объединиться со всем, если знаете его подлинный смысл.

Намкай Норбу Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8311939.html


Единственный способ

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 08:08 + в цитатник


Нет такой вещи, как: "Давайте будем держать самайю, а затем будем практиковать". В конечном счете, мы преодолеем всякую возможность совершить ошибки или нарушать самайю только тогда, когда поймем, что даже думать о том, что есть то, в чем надо каяться, и есть тот, перед кем мы каемся - уже нарушение самайи. В Ваджраяне единственный способ, которым любой из нас может сохранить все самайи, - это совершенное постижение шуньяты.

После того, как посвящение было дано и получено, ни гуру, ни ученик не могут продолжать анализировать друг друга - гуру не может анализировать студента, и студент не может анализировать гуру. Дав кому-то посвящение, независимо от того, насколько раздражающим, упрямым, невротическим или даже преступным он(а) могут быть, гуру должен принять этого человека как своего ученика и ухаживать за ним, как если бы он был его собственным ребенком - и даже более того. Я знаю, что многие из вас не хотят этого слышать, но это воззрение Ваджраяны, и это то, чему учат во всех тантрах.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8311608.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 800 799 [798] 797 796 ..
.. 1 Календарь