-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Сто восемь имен Манджушри. На русском, тибетском и санскрите

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 05:51 + в цитатник


Arya-Manjusrinamastasataka

Кланяюсь Манджушрикумарабхуте! С чистой душой склонив голову перед Мудрецом-Муни, буду провозглашать имена этого почитаемого Будды, полностью всесовершенного Манджушри, обладающего всеми наивысшими формами, все имена которого полностью совершенны, Превосходного, Святого, неохватного мыслью, покинувшего мысли. Он – Бесконечный, Изумительный, Корень силы, Невообразимые деяния тела и речи, Непредставимый таковый ум, Созерцающий пустотность собственного Я, истинно обладающий пустотностью дхарм, Преданнейший шуньяте, объясняющий пустоту трех миров, всеведающий, всевидящий, Повелитель и Хозяин всех земель, превознесенный всеми живыми существами, всеми почитаемый, Покоривший все дурные уделы и всех небуддистов, Обрезавший бахрому у противников, Наивысший Лев Речи людей, укротивший врагов-клеши, поразивший все завесы нечистоты стрелой, надежно защитивший все живые существа, Спаситель, давший миру освобождение, Отшельник с волосами, спутанными, как трава мунджа, Чистый, на чистом месте пребывающий, Держащий в руке редчайший драгоценный посох, Чистый, обладающий всей чистотой и непорочностью, Владеющий Нежной Мелодией, Манджугхоша, Господин, из лотоса рожденный с лотосовыми глазами, похожий цветом на тычинки лотоса, восседающий на лотосовом троне, держащий чистый голубой цветок утпала, Размышляющий с умиротворенным умом. Ты – Будда, пратьекабудда, Ты – изначальный первый Будда, обладающий сверхобычными магическими силами риддхи Владыка, наставляющий в Четырех Истинах, Тысячеглазый Повелитель, охраняющий мир, Ты – Ишвара, Господин Праджапати, Владыка живых существ! Ты – высший Вожак Стада всего живого, Старейший, таковый смысл срока жизни! Всемилостивый, творящий добро, усмиряющий и приводящий к послушанию, Царевич, Сын Будды, рожденный в царственности! Обладающий тысячей лучей света, Ты – Солнце, Ты – Лунный Свет, Сын мудрости Услышанного, Божество воды Варуна! Ты – Великий Повелитель, Махешвара! Ты – Вишну! Ты – беспредельный Царь Нагов! Таковый Глава племени иссушенных и чахоточных, обитель Господина Асуров "Ткацкий Станок", Красноглазая планета Марс! Держащий в руке тайну! Сатурн, Герой, собирающий всех богов, всеми богами почитаемый! Чистая Дхарма мира, Ты – высшая личность в мире! Ты – Знание мира, видение мира! Высший Святой, обладающий познанием, высшее Даяние, Прибежище, Защита! Совершенно не затронутый кознями Мары, Непорочный, Знаменитый Благой Друг, Наставник, Ты приносишь исцеление больному от страданий! Высший Колесничий, управляющий необузданными. Обладающий мудростью, различением, пониманием! Мудрый Пандита, Ты – желанная духовная заслуга, Украшенный гирляндой цветов просветления, Совершенный плод полного освобождения, превознесенный всеми, имеющими тело, Прекрасный, очаровывающий похититель разума, Отшельник, праведностью отнявший силу у греха, Ты – Высший погонщик планет и созвездий, Ты – риши-мудрец, Ты – муни, святой отшельник! Ты – Совершающий посвящение-абхишеку грядущим Буддам, Верховный Повелитель десяти земель-бхуми! Главный Вожатый бредущих существ, Высший Наставник, достигший Нирваны! Ты – лик неба, земли и воды, Ты схож с огнем и ветром, Ты подобен чинтамани! Ты – исполнение надежд живых существ, цель поклонения всех созданий, перед Тобой, Драгоценным, почтительно склоняюсь!"

Манджушри произнес:

ОМ ВАКЙЕДАМ НАМА СВАХА

Если уловить, понять и запомнить слова для молитвенного воспевания имен и сопутствующую мантру, то все имеющиеся грехи полностью и совершенно очистятся. Если рожденный в трех мирах полностью прочитает сто восемь [имен], то все, чего он ни пожелает, несомненно будет достигнуто. Если помнить эти прекрасные мена, то невыносимые, тягчайшие преступления, даже совершенные в течение целой кальпы, быстро все очистятся. В случае страха переселения в следующий мир, будущей жизни, то чистое живое существо достигнет Манджугхоши, если будет памятовать; тот достойный, мудрый, памятующий обязательно обретет это местопребывание, если будет читать. Если возжелает буддовости, то обретет вне всяких сомнений.

Сто восемь имен Манджушри завершены.

Здесь можно скачать текст на санскрите и тибетском:
https://www.academia.edu/15825415/The_One_Hundred_and_Eight_Names_of_Ma%C3%B1ju%C5%9Br%C4%AB_The_Sanskrit_Version_of_the_Ma%C3%B1ju%C5%9Br%C4%ABkum%C4%81rabh%C5%ABta_a%E1%B9%A3%E1%B9%ADottara%C5%9Batakan%C4%81ma_Based_on_Sino_Japanese_Sources?email_work_card=title

https://nandzed.livejournal.com/8311525.html


Метки:  

Берегите друг друга! Доброе утро!))

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 03:18 + в цитатник

Пифагоровы штаны психиатрии

Суббота, 05 Декабря 2020 г. 00:51 + в цитатник


В 1973 году психолог Дэвид Розенхан провел эксперимент, который потряс мир психиатрии.

Эксперимент по сути проводился тайно. 8 людей, среди которых был и сам Розенхан, обратились в различные психиатрические больницы страны с жалобами на слуховые галлюцинации. Разумеется, на самом деле их не было, но доктора все же "пациентов" приняли. После приемы псевдопациенты были признаны психически больными и госпитализированы.

После госпитализации все участники эксперимента вновь стали вести себя адекватно и непринужденно. Более того, "пациенты" стали уверять врачей, что с ними все в порядке, и что они больше не слышат никаких голосов.

Однако персонал больниц так и не поверил "пациентам" и настаивал на том, чтобы они продолжали принимать лекарства. Удивительно, но то, что огромный персонал не распознал симулянтов не обескураживает так, как то, что другие, действительно больные пациенты больницы с уверенностью обвиняли симулянтов в симуляции.
После того, как участники исследования покинули стены психиатрических больниц, эксперимент был запущен повторно. Были выбраны еще 12 больниц по всей стране, в которые обратилась следующая группа псевдопациентов. Все они были признаны душевнобольными и, разумеется, госпитализированы с различными диагнозами: от депрессивного психоза до шизофрении.

После госпитализации "пациенты", как и в предыдущий раз, стали вести себя как обычные здоровые люди. Однако и их так скоро не выписали. И при это у всех участников эксперимента в медицинские карточки впоследствии были вписаны поставленные ложные диагнозы.

Позже, когда о эксперименте и его результатах узнали общественность, поднялась буквально шоковая буря. Разом улетучилось доверие ко всем достижениям психиатрии.

Такая реакция заставила одну из хорошо известных больниц убедить Розенхана повторить эксперимент в их стенах. Розенхан договорился с персоналом о том, что в течение трёх месяцев в психиатрическую больницу попытаются попасть один или несколько псевдопациентов. На практике это значило, что оценка каждого пришедшего пациента должна производиться с учётом вероятности, что он может быть симулянтом.
В итоге среди 193 пациентов врачи этой больницы выявили 41 симулянта и ещё 42 людей в этой ошибочно заподозрили. В действительности же Розенхан не отправил в эту больницу ни одного псевдопациента, и все, кто были заподозрены больничным персоналом в симуляции, на самом деле были больными.

Этот эксперимент стал самым большим ударом для всей психиатрии. Профессионализм лучших врачей–психиатров был поставлен под сомнение. И время от времени делались заявления: "Очевидно, что в психиатрических больницах мы не можем отличить здоровых от нездоровых".

https://nandzed.livejournal.com/8310808.html


Совет

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 23:11 + в цитатник


Пока у нас нет навыка визуализации, медитацию стадии зарождения (кьерим) делать достаточно сложно, но постепенно, сохраняя осознавание только одной буквы ХУМ, например, в пупочной чакре, в середине живота, мы постепенно приобретаем этот навык, наш ум всё больше и больше приобретает ясность, благодаря чему мы уже довольно легко проявляемся в форме божества.

Гарчен Ринпоче, "Учение Чакрасамвары"

https://nandzed.livejournal.com/8310554.html


Пятничные котики...

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 15:13 + в цитатник
По ссылке их больше. Почему я люблю животных? Конечно, не из-за их тупой шаматхи)). А, например, из-за того, что примеры поведения животных много нам объясняют для нас, людей. А вовсе не примеры поведения людей - они, если даже очевидны, трудноисполнимы. Именно поэтому никто на самом еле деле не учится на ошибках других людей. А животные прекрасны, как говорил Аристотель, "в своём роде".


https://alexeyosokin.livejournal.com/272547.html

https://nandzed.livejournal.com/8310386.html


Сейчас в эфире...

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 14:07 + в цитатник
Речь о трёх видах страдания (боли, непостоянства и обусловленности) и, соответственно, трёх видах сострадания.

https://nandzed.livejournal.com/8310206.html


дневнк

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 13:24 + в цитатник
В последнее время стало как-то стираться ощущение трагичности жизни. Ощущение, будто всё, что на Земле теперь называют судьбоносным, непременно имеет трагический характер. Люди не осознают (видеть-то, может, и видят), что это просто характеризует их измерение, если всякая значительная перемена в нём - трагична. Но теперь понемногу стираются гнев и веселье. Болезнь усмиряет. Или практика созрела?

https://nandzed.livejournal.com/8309991.html


12 звеньев пратитьясамутпады как история поиска Наропой учителя

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 13:03 + в цитатник


Есть замечательное предание о переживаниях йогина Наропы, искавшего своего духовного учителя, сиддха Тилопу. Это предание иллюстрирует учение о ниданах (звеньях цепи взаимообусловленного возникновения страдания). Я привожу это предание по книге Khenpo Konchog Gyaltsen, "The Great Kagyu Masters", добавив комментарии к тексту.

Дакини предсказала Наропе, что он найдёт своего коренного гуру, Тилопу, и Наропа покинул монастырь Наланду, отправившись в странствие. В пути с ним происходят различные переживания.

Переживание первое

Пробираясь над обрывом между скалистым склоном и рекой, Наропа встретил на своём пути прокажённую женщину. "Пожалуйста, уступи мне дорогу", — сказал он, а женщина ответила:

"Всё неразделимо и бесконечно,
Без границ и объяснения.
Мысли, в которых ты разделяешь чистое и нечистое
Не позволяют тебе найти Учителя".

Сказав так, она щёлкнула пальцами, и Наропа упал в обморок. Когда он пришёл в себя, то не обнаружил ни пропасти, ни прокажённой женщины.

В этом отрывке описывается нидана неведения. Образ обрыва – это предел обыденного сознания. Прокажённая женщина – Дакини Зеркалоподобной Мудрости. Её облик отражает неочищенные качества ума Наропы. Утрата Наропой сознания после получения наставления – это символ йогического опыта переживания пустоты.
Переживание второе

Затем Наропа странствовал в пустыне, где он увидел мёртвую собаку, чьё тело кишело червями. Но когда Наропа переступил труп, собака подняла голову и сказала:

"Все живые существа
Имеют природу твоих родителей.
Без развития великого сострадания
Ты не можешь найти Учителя, даже если ищешь".

Наропа спросил: "Почему?"

И пёс ответил:

"Ты не можешь найти Учителя,
Если ты относишься к другим с пренебрежением".

При этих словах собака исчезла.

Наропа встречается с ниданой самскар (червями, изъедающими труп собаки). Нидана самскар – это группа остаточных впечатлений ума. Остаточные впечатления имеют две разновидности: 1) накопления воли и 2) накопления памяти. Воля и память, подобно отцу и матери, формируют чувство "Я", индивидуальное сознание. Черви – это волевые накопления, в то время, как труп собаки – это память. Наропа не понимает смысла этого образа (переступает его), и получает урок: то, что казалось ему бессодержательным и ничтожным, полностью ушедшим в небытие, имеет природу его безначальных родителей.

Переживание третье

Продолжая свои поиски, Наропа встретил человека, который бил кого-то по голове. "Ты видел Тилопу?"
"Помоги мне разбить ему голову, и я скажу тебе", — отвечал человек.
"Я не должен бить никого по голове", — подумал Наропа, и отказался. Тогда человек сказал:

"Как ты осуществишь учение о великом сострадании, если ты не разбиваешь голову чувства "я" молотком прекращения эгоизма? Как ты собираешься найти Учителя?" и со щелчком пальцев он исчез.

Наропа встречается с образом ниданы индивидуального сознания. В описании поражает жестокость встреченного Наропой человека. Эта жестокость не случайна – ведь Наропа видит в разбиваемой голове собственное чувство "я", и его страх конструирует столь шокирующее зрелище.

Переживание четвёртое

Наропа продолжил свои поиски. На этот раз он встретил человека, который доставал кишки из тела и рубил их мечём. На вопрос о местонахождении Тилопы человек ответил: "Помоги мне рубить эти кишки, и я помогу тебе". Когда же Наропа отказался, человек произнёс:

"Если, мечём Нерождённой Дхарматы,
Ты не отсечёшь бесконечно тянущиеся кишки сансары,
То как найдешь Наставника?"
При этих словах он исчез.

Перед Наропой появляется нидана зародыш. На этой стадии индивидуальное сознание соединяется с формой. Их соединение уподобляется кишкам, а разрубание их мечём означает отсечение привязанности к телу. Меч Нерождённой Дхарматы – это непривязанность к форме и имени (воплощённого тела)

Переживание пятое

Наропа встретил человека, вычищающего тело от внутренностей. "Видел ли ты Тилопу?" – спросил Наропа.
"Помоги мне очистить от внутренностей этот труп, и я помогу тебе".
Наропа отказал и на этот раз, и тогда человек сказал:
"Если, получая глубокие наставления,
Ты не очистишь нечистоты ума,
Препятствующие достижению освобождения из сансары,
Ты не сумеешь найти Учителя".

И он исчез.

Наропа встречается с ниданой органов чувств. В зародыше развиваются органы чувств, и именно их деятельность способствует возникновению контакта сознания с окружающей средой. Труп в рассказе – это имя-форма, и Наропе нужно увидеть её пустотность посредством освобождения от вовлечённости в деятельность органов чувств. Внутренности (деятельность органов чувств) названы нечистотами, поскольку они непостоянны, подвержены страданию и разрушению.

Переживание шестое

Наропа продолжал свои поиски, спрашивая встречных людей о местонахождении Тилопы. Наконец, ему посоветовали спросить короля. Когда Наропа явился ко двору короля, тот был глубоко впечатлён учёностью Наропы и предложил ему руку дочери. Наропа согласился и стал подданным этого королевства. Однако позже дочь короля оставила Наропу, и он, разозлившись, произвёл разрушительное заклинание. В тот же миг он услышал с небес божественный голос:

"Отвращение и ненависть
Зависят от чувственной жажды,
И они рождаются в низших царствах сансары.
Как, испытывая эти чувства, ты рассчитываешь повстречать Учителя?
Не обманут ли ты иллюзорными существами?"

И королевство исчезло.

Мотив исчезновения продолжается во встрече Наропы с ниданой контакта. Вот Наропа вошёл в соприкосновение с целым миром (королевством), и вот, в силу непостоянства, контакт прерван. Одновременно Наропа получает наставление о необходимости прерывания близости с низшими царствами сансары. Ведь как, соприкасаясь с ними, он может одновременно вступить в контакт с высшей Истиной?

Переживание седьмое

Продолжив путешествие, Наропа встретил нескольких женщин, и спросил их о Тилопе. Они ответили: "В горном лесу живёт охотник. Спроси его". В лесу Наропа увидел много диких животных и встретил темнокожего охотника, который преследовал их с луком и стрелами. Испытывая глубокое сострадание к животным, Наропа сказал: "Возложи ОМ на тетиву своего лука".

Охотник объяснил ему свой вид охоты:

"Стрела непривязанности иллюзорного тела
Спущена с тетивы опыта Ясного Света.
На горе лелеемого тела,
В лесу сансарических привычек,
Я, Охотник, желаю убить
Дикого зверя хватания и скованности.
Завтра я буду просить подаяние в городе".

После этого он исчез. Наропа подумал: "Завтра Тилопа появится в городе".

Следующее видение Наропы– это нидана восприятия. Восприятия бывают трёх видов: приятные (встреченные женщины), нейтральные (темнокожий охотник) и неприятные (страдающие животные). Внимание йогина должно быть обращено на нейтральные восприятия, поскольку их созерцание углубляет ум и приучает его к состоянию покоя.
Наропа пытается умиротворить Охотника. Но Охотник объясняет смысл своих действий, наставляя одновременно Наропу о практике сосредоточения. Прояснить эти наставления поможет стих драгоценной наставницы Нигумы (жены Наропы):

"Если вы не понимаете, что всё проявляется, как плоды сосредоточения,
То на что можно рассчитывать, применяя лекарства от страданий?
Восприятия не теряют своей силы от отбрасывания их,
Но они естественно проявляют освобождённую природу, когда мы видим их иллюзорность".

Город, упоминаемый Охотником, — это пупочная чакра. Собственно, нидана восприятий – это вращение пупочной чакры.

Переживание восьмое

Наропа продолжал поиски в городе. Люди сказали ему: "Мы не знаем его, но здесь есть нищий в хижине, которого зовут Тилопа", и они указали на нищего, который сжигал вшей. Наропа простёрся перед ним и спросил: "Ты Тилопа? Я прошу тебя принять меня в ученики и дать мне наставления". Тилопа ответил:

"Перед всеми чувствующими существами в трёх мирах
На пути Дхарматы
Возникают мыслеформы, подобные саморождённым вшам,
Питающим себя самостью (чувством "Я").
Если ты не убьёшь этих вшей,
То как найдёшь Учителя?
Я – простой рыбак".

С этими словами он исчез.

Вши – это нидана привязанность, которая характеризуется Тилопой, как саморожденная и питающая сама себя. Образ нищего в хижине связан с отречением, как и образ огня, сжигающего вшей. Кроме этого, хижина символизирует физическое существование, а огонь в ней – огонь пупочной чакры.

Переживание девятое

Наропа подумал, что он может найти Тилопу у реки. Там он встретил старика и старуху, вспахивающих землю. Двое сыновей собирали муравьёв с земли. У реки рыбачила женщина. Когда Наропа спросил у них о Тилопе, они ответили: "Прежде всего, пообедаем". Женщина приготовила рыбу и предложила её Наропе, но он отказался есть. Женщина щёлкнула пальцами, и рыба поднялась в небо. При этом женщина произнесла:

"Если ты не поедаешь подобные рыбе желания,
Плывущие вслед за наслаждением,
Как ты можешь найти нерождённого Учителя?
Тяжело быть у стоп Учителя,
Когда твой ум связан мирским мышлением.
Я отправляюсь сейчас, чтобы расправиться со своими родителями".

Встреча с ниданой желания представлена вереницей образов. Река – это центральный канал тела. Двое супругов, обрабатывающих землю, двое детей, собирающих муравьёв – это два боковых канала – правый (солнечный, объективизирующий опыт), левый (лунный, субъективизирующий опыт).Старики пашут землю, т.е. разрушают жилища муравьёв, а дети их собирают. Так представлен закон причины и следствия. Женщина, которая рыбачит – это Кундалини, сила пробуждения в центральном канале. Она показывает иллюзорность существования. Женщина готовит рыбу желаний, затем со щелчком пальцев заставляет рыбу подняться в небо: так и желания йогина должны подняться в сферу чистого сознания.

Переживание десятое

Наропа упорно продолжал свои поиски, несмотря на то, что он не находил Учителя. На пути он повстречал человека, который сажал своего отца на кол, а мать заточил в темнице. Человек попросил Наропу о помощи, но тот решительно отказался, и тогда мучитель произнёс:

"Если ты не убьёшь родителей цепляния и ступора,
Приводящих тебя вновь и вновь в океан самсары,
То как ты найдёшь Наставника, даже если ищешь его?
Я отправляюсь наблюдать за представлением".

При этих словах видение исчезло.

Нидана кармы представлена драматически. Используется метафора: отец-цепляние и мать-ступор, с которыми расправляется демон из видения Наропы (как и было предсказано в предыдущем видении женщиной-рыбачкой). Наропа продолжает наблюдать действие скрытых тенденций собственного ума. В этой сцене не может быть Учителя, поскольку она выхолощена ненавистью и отчаянием, тяжкими проявлениями кармы. В этой сцене, ум Наропы поворачивается сам на себя, порождая интуитивное озарение. Поэтому появляется тот, кто "наблюдает за представлением".

Переживание одиннадцатое

Наропа продолжил поиски. В стране, населённой одноглазыми людьми, он увидел трупы, которые обмахивали себя веерами, пристально глядящих слепых, прислушивающихся глухих, говорящих немых, и бегущих хромых. Когда Наропа спросил одного из одноглазых людей о местонахождении Тилопы, тот ответил:

"Я не видел его. Если ты действительно хочешь найти его, то прими линию передачи в собственном сердце.
В достойном сосуде преданного ученика
Доверие созревает в самом уме
И поднимает меч правильного воззрения.
Конь глубокого размышления, блаженный и ясный, скачет во всю прыть,
Узел кармы, туго стянутый вокруг желаний, теперь охватывает пустоту и ослабляется.
Солнце самоосведомлённости становится ближе.
Полыхает огонь опыта великого блаженства,
Освещая исполняющую все желания драгоценность.
Немой говорит, не произнося ничего;
Глухой слышит, не понимая ничего;
Слепой видит, не воспринимая ничего;
Хромой бежит, стоя неподвижно;
И нерождённые ветры обдувают самих себя, наподобие трупов, обмахивающихся веерами.
Один глаз – это единый вкус всего".

Так он продемонстрировал знаки Махамудры. Наропа, не понимая этого, попросил одноглазого человека принять его в ученики, но тот исчез.

Нидана рождения, которая в данном тексте является развитием прозрения, обретённого при повороте ума на самого себя, описывает опыты Махамудры. Этот запредельный опыт должен восприниматься, как собственный ум, обнажённый для взгляда зрителя, наблюдающего за этим сверхъествественным представлением.

Описание опытов:

Доверие, созревающее в собственном уме – опыт сосредоточения, йога однонаправленности ума;

Меч правильного воззрения – йога простоты, этап устранения причин страдания;
Затем текст повторяет описание этих же йог в других образах:

Конь глубоких размышлений, скачущий во всю прыть – йога однонаправленности;
Узел кармы, туго стянутый вокруг желаний, теперь охватывает пустоту и ослабляется – йога простоты;

Завершающая часть стиха целиком посвящена описанию опыта стадии йоги одного вкуса, третьей из йог Махамудры. Это описание подводит нас к последней нидане, постижение которой связано с обретением четвёртой йоги Махамудры – йоги немедитации.

Переживание двенадцатое

Продолжив свои поиски, Наропа оказался в горах. Невзирая на многочисленные знаки, появившиеся на его пути, Наропа был в отчаянии. В конце концов он пришёл к заключению, что дурная карма не позволит ему обрести Учение. Он причитал:

"Хотя я следовал предсказанию Дакини
И покинул место,
Где находится корень всех учений,
Расставшись с друзьями, давшими вместе со мной обеты,
И решил пренебречь советами других,
Я не нашёл Учителя, даже претерпев духовные страдания.
Это тело создаёт препятствия.
Поэтому, почему бы мне не попробовать найти Учителя,
Поднеся это тело, как жертву?"

С этими словами он поднял свой меч, желая убить себя. Но небесный голос сказал:
"Убив Будду, как ты найдёшь учителя?
Нищий, возможно, что я – тот, кого ты ищешь".

Наропа посмотрел в небеса и заплакал. Охваченный глубоким чувством, он сложил ладони у груди и пропел:

"Как облако в небесах, Ты постоянно изменяешься.
Я, хоть и ищу, не могу найти Драгоценного Наставника.
Неужели ты не обратишь на меня сострадательный взор?
Позволь мне следовать за тобой!"

Тилопа ответил: "С самого начала я следовал за тобой, подобно тени. Но ты видел лишь препятствия.
Ты сам есть исполняющая желания тантра,
Тайное Учение Дакинь.
Теперь ты стал подходящим сосудом для посвящения".

Так Наропа стал учеником Тилопы.

Встреча с ниданой смерти приводит к нахождению Учителя. Смерть эгоизма приводит к способности видеть вещи такими, какими они являются в действительности. Однако и нидана смерти исчезает в этом переживании. Исчезновение – это мотив, завершающий встречу с каждой из нидан, и он означает их пустотность, отсутствие у них какой-либо собственной природы. Остаётся лишь очищенное сознание йогина, ставшее одновременно и сосудом, и его содержимым.

Владимир Пяцкий

https://nandzed.livejournal.com/8309616.html


Такова была психология немцев

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 11:07 + в цитатник
Архивное фото 1926 года. На нём – довоенная Германия. Берлин. Длинная очередь горожан на умерщвление своих собак. Избавлялись массово, привычно: власть увеличила налог на домашних питомцев. Но уже с 1938 года и власть, и само немецкое население принялись так же массово и привычно выгонять из страны, закрывать в концлагеря, а затем и тотально уничтожать нежелательных людей – евреев, цыган. Потом – славян, но уже в чужих странах. И не-славян. Лишь объединёнными усилиями странам мира удалось остановить эту машину убийства! А ведь как безобидно начиналось формирование у немцев привычки убивать ненужных, лишних…

https://nandzed.livejournal.com/8309481.html


Про декабрь))

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 10:30 + в цитатник


"Усиливая интуицию, мы становимся похожи на звёздную ночь и взираем на мир тысячью глаз". К.П.Эстес
...
1 декабря Меркурий вошёл в Стрельца, завершив сериал lie to me в Скорпионе. Что ж, дышать кому-то, возможно, стало легче, может быть, ушло ощущение поднадзорности, или же, напротив, - желания вывести всех и вся на чистую воду.

Возрастает потребность в информации, социальных взаимодействиях , тяга к экспансии и расширению своих возможностей в сферах образования, коммуникаций. Может обнаружиться дар найти в обыденном, - глубокий символический, философский контекст и выразить это словами, и не только словами.

Но стоит быть осторожными с мыслями, а особо - беспорядочными, поскольку и напряжённые аспекты к середине месяца не заставят себя ждать : квадрат к Нептуну ( 13 .12 точный), может лишить проницательности и способности видеть реалии. Но об этом будет чуть ниже по тексту. А пока последую путем порядка календарных дат.
....
Со 2 декабря по 10 включается гармония трина Венера - Нептун, точный аспект 6 декабря. "О подвигах, о доблестях, о славе". Хороший период для гармонизации взаимоотношений, особо - в парах. Мир идеального, предчувствий,фантазий, музыки, иногда, - вкупе с отрывом от реальности:).

Замечательный аспект для творчества, самопознания, откровений, вдохновенно для работы людей помогающих профессий, а ещё - для сказкотерапии.
..
С 6 по 15 декабря напряжение квадрата Солнце - Нептун, 9 декабря точный аспект.
В сыром, неосознанном варианте: одержимости разного толка - начиная от религиозного фанатизма, увеличение количества психозов на душу населения:)), повышения уровня аутического спектра до просто - неряшливости, беспорядочности действий, лени, паралича воли, обманов, самообманов, интриганства.

В мягком варианте не отменяет: способности к состраданию, умению наступить на свое эго и личные интересы, ради более высоких целей и задач.

Для деловых вопросов, финансовых вложений не лучший период. Могут складываться весьма двусмысленные ситуации, ложные положения, вероятны неправильно просчитанные ходы и стратегии.

Возможность отравлений: стоит проверять сроки годности как пищи, так и лекарств. Алкоголь и прочие вещества, могут оказать в такой период "особую" медвежью услугу.
...
Ну вот, пока идём в балансе аспектов: один шаг - инь, один шаг - янь .
Потому как, одновременно с вышеописанным квадратом Солнце - Нептун нас ожидают два следующих друг за другом гармоничных аспекта.

С 7 по 14 декабря: секстиль Венера - Плутон, точный 10 декабря. Ярко, красочно, интенсивно- гипнотично, эмпатично, интуитивно, благоприятно для творческого проявления.

В то же время, не исключены тенденции к обладанию, желанию контролировать партнёров, подчинённых, возможны острые собственнические проявления в распределении совместных ресурсов.
...
11 декабря - точный аспект гармонии трина Солнце - Марс!
Период влияния: с 5 по 18 декабря. Волна смелости и решительности, независимости кентавра. Пора вспомнить о неразрывности работы тела, дыхания, ума. У кого зима позволяет: пора вставать на лыжи:). А для остальных: "Разговаривать не надо! Приседайте до упада." Йога, бег, зарядка особо показаны.

Обещает, в некоторой степени, - и прилив жизненной энергии, сил, способность к волевым проявлениям, вот она - компенсация волевого паралича квадрата Солнце - Нептун.

Дарит способность попытаться собрать внимание на цели, проработать стратегии.
Свежий зимний ветер вдохновенного и разумного , возможность конструктивного и творческого разрешения сложных задач, ситуаций.
Особо предприимчивым стоит постараться не профанировать идеи и цели, не спускаться на уровень откровенного потребительства .
...
13 декабря - напряжения квадрата Меркурий - Нептун, влияние с 10 по 17 декабря. Вероятны неверные интерпретации происходящего, путаница мыслей, проблемы с внутренней честностью, обманные ситуации, интриги, вероломство, оговоры, сплетни. Новостные каналы, вероятно, превзойдут самих себя, в миллионный раз доказав свою принадлежность к древнейшим из профессий.

В такие периоды, нередки приступы рассеянности, зато весьма могут сохранять бдительность разного рода мошенники, онлайн-зазывалы, массмедиа- манипуляторы.
Велика вероятность барахлящих средств связи. Особое внимание требуется на дорогах. И тут повторюсь: осторожно с алкоголем, просроченными лекарствами и продуктами. В целом период от 6 до 14-17 декабря не особо хорош для заключения договоров, финансовых сделок , контрактов.
..
А 14 декабря нас ждёт полное Солнечное затмение на 24 градусе Стрельца и уже вблизи Южного узла в Стрельце, соответственно, влияние его будет заметно в мире. Но об этом событии, уже чуть позже.

Анна Бореалис
...
На фото:М.К.Эшер, "Освобождение".

https://nandzed.livejournal.com/8309147.html


Метки:  

День активности Защитников. Доброго времени всем!))

Пятница, 04 Декабря 2020 г. 10:01 + в цитатник


Это время, когда дэвы и духи приходят в нашу сферу. Подходит для ритуалов гневных дэватов, включая Махакалу. Также это день Будды Медицины.

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.



Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Особая комбинация

"День разрушений": Особенно неблагоприятны похоронные ритуалы, поминки и свадебные церемонии.

Созвездие дня

(6) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, молиться богу, исполнять обет по умножению достатка, сеять семена, ставить закваску, кроить одежду, приводить невесту в дом, копать яму, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу. Осуществлять перевод сочинений будет нечто между хорошим и плохим, а ввиду того, что при затевании ссоры, вражды, тяжбы будешь побежден, затевать все это воспрещается.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "До" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.


Лунный день

Девятнадцатый

День неблагоприятен для поминания умерших. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение религиозной нравственности. Хорошо в этот день находиться в дороге, читать книги по дхарме. В этот день нехорошо принимать невестку в дом, совершать похоронный обряд по усопшему, продавать скот.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал хома, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на правом предплечье
у женщин: на левом предплечье
у животных: в затылке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в поздние сумерки в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8308970.html


Вот настоящий бодхисаттва. С неподдельным состоянием...

Среда, 25 Ноября 2020 г. 15:49 + в цитатник


В 1554 году на юге Тибета внезапно распространилась проказа. Микьё Дордже отправился туда, чтобы положить конец этой эпидемии. В центре поражённого района он построил чёрную ступу, окружённую четырьмя ступами меньшего размера. Главная ступа представляла собой символический образ существа, называемого "нага", которое, согласно мнению практиков ваджраяны, вызывает проказу. Четыре ступы поменьше символизировали руки и ноги этого существа. Затем Кармапа расположился в центре и силой своего сострадания вобрал в себя все помехи, которые привели к распространению болезни. Эпидемия быстро прекратилась, и Микьё Дордже возвратился в Дагпо Шедруб Линг, монастырь Шамара Ринпоче.

Очень скоро у Кармапы начали появляться признаки проказы, и через некоторое время он уже не мог ходить. Понимая, что его кончина близка, он надел на себя одежду и украшения самбхогакайи и так предстал перед своими учениками. После этого Микьё Дордже вручил Шамару Ринпоче письмо с предсказанием обстоятельств своего следующего рождения – и покинул тело в возрасте сорока семи лет.

https://nandzed.livejournal.com/8308501.html


Гнев практика

Среда, 25 Ноября 2020 г. 15:07 + в цитатник


Следует понимать, что обычный гнев и гнев практикующего – это разные вещи. Обычный гнев – это вполне нормально, потому что он происходит из неведения и заблуждений. Однако, когда вы следуете Дхарме, учению ваджраяны, делаете практику, вы должны быть осознанны. В осознанном гневе значительно больше негативной силы, чем в гневе неосознанном.

Делать что-то сознательно – это значит действовать прямо и с определенной целью. Это отличается от того, чтобы делать и не знать. Конечно, будучи буддистом, вы не лишаетесь возможности иногда разгневаться, это не значит, что вам не позволено гневаться. В любом случае, это было бы невозможно. Но надо ясно понимать, что если вы следуете Дхарме, ваш гнев может иметь разрушительные последствия. В этом состоит разница.

Гьетрул Джигме Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8308400.html


Это не его дело

Среда, 25 Ноября 2020 г. 14:25 + в цитатник


Он говорил одну вещь, которая, хоть на первый взгляд и кажется удивительной, но на самом деле в высшей степени связана с самим буддийским духом релятивизма: именно Дандарон, который был столь тесно связан с древней традиционной почвой северного буддизма, утверждал, что у буддизма нет места, как нет времени, эпохи и что буддизм странствует, не зная народов, стран и климатов, ренессансов и декадансов, обществ и социальных групп. Это не значит, что буддизм отрицает все это, — буддизм ничего не отрицает. Это значит лишь, что буддизм не знает этого, что это — не его дело. Что очень характерно для отношения к Дандарону местных бурятских властей, так это то, что они ненавидели его именно за его принадлежность к их духовной традиции, к традиции, ими же самими и отвергнутой. Что касается другой, важнейшей стороны его проповеди, — проповедуемого им философского универсализма буддизма, — то эта сторона была им просто недоступна, ибо они уже отступились от традиции. И Дандарон как бы служил живым напоминанием об их отступничестве от прежней культуры и о невозможности реального принятия ими никакой другой, хотя сам он, будучи человеком глубоко позитивного склада, никогда не имел в виду упрекать их за это. Когда в начале 70-х годов Дандарон при помощи друзей построил на своей родине в Кижинге памятные сооружения (так называемые ступы) своим учителю и отцу (мать его умерла в 1971 году в возрасте около ста лет), то соотечественники с жуткой злобой уничтожили оба памятника; так жаждали они своего нового и не существующего, межеумочного "ни бурятского — ни русского" самоотождествления.

А.М.Пятигорский, "Уход Дандарона"

https://nandzed.livejournal.com/8308027.html


Это глубже, чем покой ума

Среда, 25 Ноября 2020 г. 12:39 + в цитатник
Джово Атиша писал в "Праджняхридаятике", что нами владеют, в основном, два желания - быть отделёнными от дефектов, недостатков и быть обеспеченными хорошими качествами. Свобода от этих двух основных есть бесстрастие, не иначе. Никакая успокоенность ума не сравнится с таким плодом, как бесстрастие (вайрагья).

https://nandzed.livejournal.com/8307845.html


бОльшая трудность

Среда, 25 Ноября 2020 г. 11:01 + в цитатник


"Лучше, если умелый учитель постепенно будет приучать своих учеников ко всё более трудным вещам. Тут всё покоится на способе преподавания и на хороших, заранее продуманных принципах, лежащих в его основе; тогда ученик даже не заметит, что его ведут к ещё большим трудностям. Мой покойный отец с успехом пользовался этим способом", - писал в своём трактате Карл Филипп Эмануэль Бах.

Я применил это к развитию ученика в ваджраяне, и, казалось бы, простая, на первый взгляд, мысль, поразила меня. Как хорошо ничего не ждать впереди и не оглядываться, не испытывать жажды поиска и желания что-то изменить или на что-то повлиять!

В то же время гораздо глубже становится понятной мысль о том, что именно гордость делает нас беззащитными перед гьялпо. Ведь это родившиеся духами властители дольнего мира, цари и князья, всю жизнь погружённые в энергии власти, живущие этим, привязанные к этому. Гордые цари мира, одержимые жаждой контролировать происходящее, и обычные люди, стремящиеся во что бы то ни стало одержать верх над происходящим вокруг них, - все они, по сути, объединены одним. Я знаю людей, воплощающих это качество. Каждое достижение в их жизни укрепляет их гордость, которая кажется настолько незыблемой для окружающих, что выглядит почти прозаически, почти без пафоса)). Как будто всё так и должно быть. Но при этом они очень ревниво относятся к успехам, качествам и способностям других людей, и в этом проявляется плод яда гордости. По этим признакам очень легко различить ложное величие гордеца. Хотя они могут иметь массу способностей, всё это лишь углубляет их пребывание в двойственности, способности лишь помогают "обустроиться" в сансаре внутренне и внешне.

Приобретённые знания побуждают их маскировать свою гордыню - непрестанное жжение внутри толкает их всё время высказываться по всем поводам, которые связаны с влиянием на людей в их сфере интересов, они подвергают всё публичному сомнению, вовсе не преследуя цель разобраться в явлении, но при этом они постоянно оговариваются, что им "всё равно", вроде как "моё дело просто сказать". Вы всегда сможете увидеть таких способных и говорливых персонажей среди буддистов, христиан и т. д. Они всегда стремятся формировать некое мнение под действием своих клеш, опираясь на сходную карму. Для них это естественно, потому что они ощущают себя значительными людьми, даже не признаваясь в этом себе.

И это и есть пример бОльшей трудности, к которой подводит таких безусловно
способных учеников их Учитель. Это может привести к падению ученика, он получает шанс одуматься и изменить курс жизни. Но если у него много актуальной благой кармы, падение преодолевается по инерции общего сильного устремления его жизни, урока не происходит. И тогда гордость становится злокачественной - она отделяет человека от мира, усугубляет его обособленность. Если это залегает действительно глубоко, человек может продолжать заниматься йогой, пранаямами, круто разбираться в традиционных видах восточной медицины, быть искусным в этом и всё же умереть от рака. Потому что окачествованная гордость как бы посылает сигнал миру - "я покоритель, я победитель обстоятельств, я преодолел тебя, мир". Мир отвечает - "хорошо, обойдись без меня". И человек умирает. Так заканчивается эта глупая беспросветная борьба весьма способных ко многому людей.

Сегодня, когда вы видите этих людей "на коне", не обманывайтесь - они действуют, побуждаемые восемью мирскими дхармами, даже говоря об Учении и садясь на подушку для медитации.

В махаянской сутре "Вопросы Брахмы" сказано: "Отсутствие цепляний – щедрость, непривязанность к правилам и ограничениям – поведение, непостоянство – приятие, неусилие – усердие, безмыслие – медитация, несфокусированность – мудрость".

https://nandzed.livejournal.com/8307513.html


Болеть в серый пасмурный день хорошо под такую музыку...

Среда, 25 Ноября 2020 г. 09:21 + в цитатник

Шанлон Дордже Дуддул. Защитник практик тибетской медицины и не только

Среда, 25 Ноября 2020 г. 08:23 + в цитатник


Рассказ Доктора Ниды о Защитнике тибетской медицины и традиции Юток Нинтик, 14 ноября 2020 года.

Конечно, у каждого Защитника своя история, как он им стал. Как они встретились с Буддой, как дали обещание Будде или просветлённому Гуру о том, что они будут охранять ту или иную традицию. У Шанлона тоже есть своя история: когда Будда Медицины построил Танадук – свою Чистую Землю, то Шанлон обещал защищать традицию Будды Медицины.

Практики Защитников просты – вы молитесь им, читаете их мантры, делаете им подношения благовоний, алкоголя или ещё чего-то, и всё – это очень просто. Вы должны представлять, что Защитник приходит к вам, вы предлагаете ему подношения благовоний, или сжигаете лекарственные субстанции, или предлагаете алкоголь или чай – что у вас есть, и просите его помогать вам и поддерживать вас. Если вы встретились в жизни с каким-то препятствием, то вы просите его устранить это. Вы должны быть осознанны в этих практиках, но это не требует такой же глубокой осознанности, как в практике божества. Хотя мы называем призывания Защитников молитвами, но на самом деле, если вы способны проявиться как йидам, божество, то вы не молитесь Защитникам, вы приказываете. Вы командир и вы приказываете Защитникам совершить действия – умиротворяющие, приумножающие, привлекающие или действия разрушающие негативности.

Нашего Защитника зовут Шанлон Дордже Дуддул. Дордже значит неразрушимый и бдительный. Дуд значит Мара, а Дуддул значит подчиняющий Мару или злодея, он может устранить его или преобразовать.



Шанлон, Защитник Юток Нинтик, ездит на вороной лошади, и он окружен восемью Защитниками, которые охраняют каждый своё направление – четыре основных направления и четыре промежуточных. И ещё, лошадь, на которой ездит Шанлон, защищает нас с нижнего направления, а сам Шанлон с верхнего направления. Всего получается десять направлений – Чог чу, т.е. мы защищены со всех сторон, сверху и снизу. А над всеми этими Защитниками находится синий гневный Будда – это Ваджрапани. Ваджрапани это один из трёх Будд: у нас есть Будда милосердия – Ченрезиг, Будда мудрости – Манджушри и Будда силы – Ваджрапани, или держатель ваджры.

Шанлон на лошади больше связан с духовной практикой. Но когда вы занимаетесь духовной практикой, например собираетесь сделать ретрит, вам нужна удача, вам нужны также и материальная и финансовая поддержка. Этот Шанлон может дать вам также и Ратна-сиддхи. А Шанлон, сидящий на лотосе, является защитником Джуд Ши, четырёх медицинских тантр, медицинской науки, и также он приносит удачу, является защитником удачи. Также он был защитником богатства основательницы традиции практик Чод – Мачиг Лабдрон. У Мачиг Лабдрон был тибетский коренной учитель – Трапа Нгонше, а у Трапа Нгонше Шанлон был главным Защитником.



Супруга Шанлона, женская Защитница – якшини. Она немного напоминает Кали, но она больше специализируется на защите от инфекционных болезней. В её мантре есть слова "Ратна Бандха", что означает драгоценный контейнер или ёмкость с драгоценными вещами. В левой руке Дондруб Ноджинмы драгоценное блюдо полное лекарств и пищи – зёрен и фруктов, это символ того, что у неё есть энергия Ратны, это означает, что она может наполнить ваши кладовые. А в правой руке она держит мешок, это мешок с вирусами. Очень интересно тибетское объяснение инфекционных болезней, всех микроорганизмов – бактерий, вирусов. Всё это каким-то образом связано с энергией природы. Мы знаем, что все такие болезни, как свиной грипп, атипичная пневмония, коронавирус и другие – они все пришли от животных, но эти животные не сами пришли и передали нам эти вирусы. Это мы пришли к этим животным, побеспокоили их, хотели контролировать их, разрушили их дом и в результате теперь получили эти вирусы. Мне нравится взгляд на инфекционные болезни тибетской духовной традиции, где говорится, что многие из этих болезней связаны с женскими духами или женскими защитницами природы, которые охраняют леса, реки, озёра, воздух, отдельные природные регионы, они даже контролируют сезоны – есть особые защитницы весны, лета, осени, зимы. У природных циклов есть невидимые женские защитницы. Когда мы тревожим их загрязнениями, например, загрязняем реки – все большие реки, протекающие через большие города, полны химикатов и сточных вод! Они настолько загрязнены, что дикие животные уже не могут в них жить. Вода заражена, воздух загрязнён, почва разрушена химикатами и т.д. Не возможно себе представить, насколько мы, люди, уже разрушили природу! Чем больше мы вредим природе, тем больше в ней теряется баланс, тем больше гневаются Мамо – женские духи. Их гнев проявляется в виде засух, голода и даже войн, а один из видов их реакции это инфекционные болезни, и коронавирус это типичный пример. Люди пожинают плоды того что они сделали. Я надеюсь, что люди извлекут урок из этой эпидемии и поймут, насколько важен баланс в природе.

Когда мы читаем мантру якшини, мы просим энергию Дакини – женской Защитницы, охранять нас и приумножить наше достояние и достоинства. В Ваджраяне всегда говорится об энергии Дакини, а в индийской традиции говорится о Шакти. Шакти это сила, мощь и также это женская энергия, высшая, просветлённая женская энергия. Я думаю, что Шакти очень близка к Дакини. Смысл мантры этой Дакини в том, что она проявляется как Защитница.



Дрикунг Ригдзин Чотраг – знаменитый учитель из школы Дрикунг Кагью, который также был выдающимся доктором тибетской медицины. Среди его текстов есть практика Шанлона и восьми Защитников, и в школе Дригунг Кагью очень много делают эту практику. В древности в этой школе ежегодно делали семидневную интенсивную пуджу Шанлону.

Практики Шанлона очень распространены и в Монголии. В самом главном монастыре Монголии – Ганден Дацан, в древности также ежегодно делали интенсивную семидневную пуджу Шанлону, в наше время делают один или два дня в году.

Ещё один исторический учитель, который очень любил практику Шанлона, это Великий Пятый Далай-Лама. Он написал ритуал Шанлона, который ныне входит в собрание Юток Нинтик и ещё текст пуджи Юток Нинтик. Пятый Далай-Лама очень поддерживал учение Сова Ригпа, тибетской медицины и был великим практиком традиции Юток Нинтик.

В школе Ньингма есть монастырь Миндроллинг, основателем которого является Тердаг Лингпа. Учения мастера Трапа Нгонше сохранялись в Миндроллинге, и там делали практику Шанлона. Тердаг Лингпа переиздал практику написанную Трапа Нгонше, и написал текст подношения торма Шанлону. Тердаг Лингпа был одним из учителей Пятого Далай-Ламы, от которого тот получил передачу Юток Нинтик и практик Шанлона с окружением.

Очень распространены ритуалы подношения благовоний Шанлону. Для таких подношений наилучшим является можжевельник, также подходят листья рододендрона, полыни, специи, лекарственные субстанции. Один из текстов подношения благовоний происходит из Зая-гомпы. В Монголии есть Зая-монастырь, который был основан великим монгольским учителем Зая Пандитой. Зая Пандита был самым известным монгольским учеником Пятого Далай-Ламы. Он был первым учителем, который распространил Юток Нинтик в Монголии.

Шанлон с окружением Защитников приходит с северного направления, из дворца Чанглочен – чистой земли Ваджрапани. Вообще якши находятся в северном направлении по отношению к нам, поэтому алтарь этих Защитников лучше располагать в северном направлении. В индийской геомантии Васту также считается, что якши приходят с севера. Якши это защитники удачи, денежные духи, когда они приходят в наш дом, они приносят удачу, благоденствие, деньги и всё что мы хотим.



Шанлон это не только ваш невидимый телохранитель, но также и ваш друг. Если вы делаете его практику, вы не должны думать, что вы одиноки – Шанлон всегда с вами, и он говорит вам: "Да, ты можешь рассчитывать на меня!" В тексте его практики говорится: "Вы выглядите очень агрессивным и гневным, но на самом деле ваш источник, это мирная, сострадательная мудрость". Защитники выглядят очень агрессивными и даже ужасными, но они принимают такую форму и проявляют такую энергию для устранения тёмных сил, а на самом деле они – проявление любящей доброты и милосердия Будд. Они совершают четыре действия. Первое действие это усмирение или умиротворение препятствий, болезней и любых потрясений в вашей жизни. Второе действие – увеличение продолжительности вашей жизни, ваших заслуг, богатства, удачи, памяти и всего что вам нужно приумножить. Третье – подчинение всех существ и трёх миров, приведение их под ваш контроль. Четвёртое – устранение разрушительных, демонических, негативных сил.

Когда вы обращаетесь к Защитникам, вы должны следовать своим чувствам: сегодня мне нужно сделать подношение Санг, а сегодня сделаю только подношение чая или алкоголя, а сегодня я сделаю только краткую практику. Хорошо делать практики Защитников в предпоследний день лунного месяца – 29-й день, а наилучшее сочетание это предпоследний день лунного месяца, плюс конец недели, плюс конец дня, т.е. вечер. В такое время, когда всё заканчивается, и вы делаете практику Махакалы, ваши проблемы также закончатся. Именно по этой причине в последний день года делается самая большая пуджа Защитникам. Конец дня, или конец недели, или конец месяца, или конец года – и конец всех ваших проблем!

Сейчас у нас год Крысы, он начался с эпидемии коронавируса, но когда этот год закончится, мы увидим новый свет. Новый свет, новую жизнь, без коронавируса. Было одно древнее тибетское пророчество о том, что новая болезнь придет с крысой, в год крысы. В этом пророчестве говорится, что этот год будет очень активным, а следующий год будет лучше. Поэтому будьте осторожны, защищайте себя, нам нужно продержаться еще несколько месяцев.



Я сам очень хорошо знаю, что энергия Защитников на самом деле существует, что она реальна. Не буду рассказывать вам о многих чудесах. Вы можете сказать, что это Защитник или что это энергия, но феномен Защитников существует, поэтому я считаю очень важным распространять практики и статуи Шанлона по всему миру. Есть множество демонических сил, поэтому нам нужно также и много сил Махакалы. Я не помню какой из западных ученых или философов сказал: "В мире столько плохих вещей, но проблема не в том, что множество плохих людей делают плохое, проблема в том, что хорошие люди ничего не делают!"

Могу рассказать вам про одного тибетского учителя, который путешествовал из восточного Тибета, из Амдо, в центральный Тибет. Тогда было много дождей, река на его пути разлилась очень широко, так что он никак не мог пересечь её. Тогда он сделал торму, сделал практику Защитника и сказал: "Я подношу тебе это торма, покажи мне свою силу!" После этого бросил торма в реку, и река разделилась на две части – вода в верхней части реки остановилась, а из нижней части ушла, и он смог перейти на другой берег. После этого он слепил вторую торму, поблагодарил Защитника и сказал: "Теперь я верю, что ты есть!" Бросил торма в реку, и она потекла опять. Это похоже на историю библейского Моисея.

Ещё ученица Доктора Ниды, Кристиана, рассказала, что в американский центр изучения тибетской медицины и практики Юток Нинтик были присланы десять статуй Шанлона. Этот центр называется "Ферма Чистая Земля" (Pure Land Farms), он находится в Калифорнии. В 20 году в Калифорнии бушевали сильные лесные пожары, которые стали настоящим бедствием. Огонь уже подходил близко к этому центру, и всем людям нужно было эвакуироваться из него, но когда статуи Шанлона были привезены туда, огонь остановился, и ферма Чистая Земля осталась невредимой.

Далее опять слова д-ра Ниды:

Обычно мы подносим Защитникам алкоголь, однако, если у вас нет физических подношений, вы всегда можете подносить что-то мысленно. Когда я много путешествовал по миру, я например приходил в магазин в аэропорту, где продавались алкогольные напитки и мысленно подносил Шанлону весь этот алкоголь. Это хорошо, потому что тот, кто после этого купит этот напиток, он уже будет благословлён Шанлоном. Если вы например идёте в ночной клуб, где есть много алкогольных напитков, вы всё это быстро можете подносить Шанлону. Потом люди будут пить их и получать благословение! Это осознанный способ мышления. Если вы будете просто говорить людям: "не пейте", они не будут вас слушать, и всё равно будут пить. Но если вы с мантрой поднесёте Шанлону все эти напитки, конечно Шанлон не придёт и не выпьет все эти бутылки, это символически – вы поднесли и это значит, что Шанлон благословил это. Точно также мы подносим на алтарь Будды Медицины и Ютокпы много лекарственных субстанций и специй. Всё это может находиться на алтаре семь дней, а после этого вы используете все эти лекарства.

Вы, западные люди, когда встречаетесь с проблемой, то застреваете на ней, она блокирует вас. Но с Защитниками вы хотя бы чувствуете, что вас кто-то охраняет, кто-то находится рядом с вами, кто-то делает лучшее, чтобы помочь вам. Поэтому эти практики очень полезны психологически.

Анна Артемьева

https://nandzed.livejournal.com/8307040.html


Метки:  

Время гневных Защитниц! Доброе утро!))

Среда, 25 Ноября 2020 г. 02:19 + в цитатник
Тханка Экаджати - Тханки, купить тханки, буддийские танки, тибетские танки

Сегодня День Экаджати. Длинный тун с интенсивной практикой Экаджати. Время проявления Махакали со свитой в нашем измерении.

Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Antique Sino Tibetan Gilt Bronze Palden Lhamo Statue

Созвездие дня

(25) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо готовить лекарство, отправляться в дорогу, становиться друзьями на основе клятвы, производить куплю, продажу, исполнять похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. Воспрещается исполнять обряд умножения достатка, шить чехлы, совершать обряд невестки.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "До", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Одиннадцатый

День неблагоприятен для похода в гости или принятия гостей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: ясность органов чувств и мудрость. Хорош для свадебных и прочих торжеств.


Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, подстригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, мамо (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к
божествам, проводить свадьбу.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на левом предплечье
у женщин: на правом предплечье
у животных: в жировой ткани

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-востока на северо-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8306724.html


"Благословляя в ритме вальса свой благоговеющий народ, он поставил моему королю мат"

Вторник, 24 Ноября 2020 г. 16:11 + в цитатник
Богдо-гэгэн VIII — Википедия

В феврале 1921 г. Унгерн организовал похищение теократического владыки Монголии, Богдо-гэгена VIII из его охраняемой китайскими войсками резиденции в Урге (Улан-Батор).

А тридцатью годами раньше с "живым Буддой", тогда еще совсем юным, встречался Альфред Кайзерлинг, чиновник по особым поручениям при генерал-губернаторе Приамурской области:

"Его Божественность спросил, играю ли я в шахматы, и предложил мне партию. Я сел напротив него, игра началась. Придворные ламы шпалерами встали по обе стороны от нас. По проходу между ними приближались к "живому Будде" паломники, один за другим по-лягушачьи вползая на коленях по лестнице. На Божественного это поклонение явно наводило скуку. Он полностью сосредоточился на игре. Не поднимая глаз от доски, хутухта благословлял каждого из подползающих паломников, прикасаясь к его лбу той шахматной фигурой, которую в данный момент держал в руке. При этом он напевал подхваченную вчера мелодию "Es gibt ein kleines Vogelhaus". Благословляя в ритме штраусовского вальса свой благоговеющий народ, он поставил моему королю мат".
Альфред Кайзерлинг. Воспоминания о русской службе. М., 2001.

Скачать книгу: https://coollib.com/b/252041

https://nandzed.livejournal.com/8306543.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 799 798 [797] 796 795 ..
.. 1 Календарь