-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Безграничность это свобода от направлений

Воскресенье, 22 Ноября 2020 г. 10:32 + в цитатник
Свобода от времени, прерываний и отвлечений достигается без устранения объектов, вне наполнения и опустошения пространства. Однако вы можете использовать дыхание и исчерпать привязанность к длительности вообще.

Люди читают наставления, но не понимают, что значит воззрение вне крайностей бытия и небытия, признания и отрицания. Им кажется, что это будто зависнуть в уме и остановиться, но это лишь продолжает действовать привычка к прерыванию и длимости, продолжение объекта в абстрактной форме. Что до дыхания и вообще движения ветров, ещё Дандарон вслед за Гоцанпой писал, что даже если вовсе остановить ветра в каналах, это не станет освобождением. Так что дыханье и ветры остаются инструментом. Если в них путаешься, это не значит, что с их исчезновеньем не будешь путаться в другом. То есть нужно понимать, что освобождаешь на самом деле и от чего. Ум - от фиксации на чём угодно.

Освобождаясь от направления в уме, ты постигаешь безграничность.

От направлений прекрасно избавляет блаженство)).

https://nandzed.livejournal.com/8301239.html


Взгляд Единого

Воскресенье, 22 Ноября 2020 г. 09:50 + в цитатник
Археологи обнаружили новые данные, указывающие на даты жизни Будды  Шакьямуни - Газета.Ru

Если мы не будем воспринимать Три Тела Будды как нечто одно, у нас всё равно будут оставаться в уме тонкие отпечатки понимания Рупакайи как объекта. И это препятствие для реализации состояния Будды.

При этом мы можем встречать, как в тантрах говорится о разных и даже одновременных проявлениях одного Будды, но мы должны понимать их как одно и то же, иначе они станут для нас объектами, даже если мы не будем это осознавать.

И вот что говорит об этом и об открытии этого Сараха:

Победитель лишён признаков.
Когда нет различия между Телом, Речью и Умом,
Сияет истинная природа Первородного.
Как там возникнет другой,
Где жена без колебаний поглощает мужа,
Это действие йогини не имеет равных.
Она поглощает хозяина дома, и сияет Первородное.
Нет ни страсти, ни отсутствия страсти.
Усевшись подле нее, с ее разрушенным умом, так я увидел йогини.
Кто-то ест и пьет и думает, что происходит с мыслью.
Это по ту сторону ума и непостижимо, это чудо йогини.

https://nandzed.livejournal.com/8300930.html


Ко вчерашней записи о фильме, про гору Челсана. О значимости этого места для всего Забайкалья

Воскресенье, 22 Ноября 2020 г. 07:59 + в цитатник
Буурал бабай: nut_g — LiveJournal

Священная гора Челсана находится на территории живописного Кижингинского края и по старинным приданиям является дворцом духа местности Буурал Баабая. На расположенном здесь Обоо люди обращаются к хозяину горы в поисках решения проблем в работе, здоровье и семейных делах. Но главной целью всех присутствующих на ритуале является процветание родного края.

На Обоо Челсана, где совершается обряд моления Отог ноёну, в скале Сумэ-обоо есть отверстие, через которое является барагханский хозяин. Старожилы рассказывают, что на челсанском Обоо раньше молились по-шамански, существовали шаманские призывания девяти Буурал баабайев или девяти братьев, сыновей Шэрэльжэна из Монголии. Отец девяти Буурал баабайев - Шэрэльжэн жил во внутренней Монголии.

Однажды кижингинский шаман Сэдэк Бадмаев, живший в 19 веке, попросил не будить его, так как он будет спать семь суток. Жители Кижинги увидели, как из тооны (круглого отверстия в крыше юрты) вылетел ворон, а навстречу ему с Челсаны спустился орел (это был сам Отог ноён Бу-урал баабай). Они вместе полетели на юг, в Монголию, на родину Буурал баабайя. Монголы и барагханцы, поселяющиеся в Кижинге, быстро богатеют и продвигаются вперед, так как Буурал баабай их родня и помогает им.

ТРАДИЦИЯ23 июля 2014 г. - PDF Скачать Бесплатно

В течение нескольких десятков лет, а может и столетий обрядами на Обоо руководили только шаманы. Говорят, что духи горы долгое время не хотели иметь дело с ламами, так как считали, что не пришло их время прозрения. Но в 1839 году лама из Монголии - Хорчид-гэгэн добился согласия перехода святыни Буурал баабай в буддизм.

Бытует легенда о том, как хозяин Челсаны Отог ноён Буурал баабай спас Эрдэни Хайбзун Галшиева, ламу, который обучался в Тибете двадцать с лишним лет. Рассказывают, что, когда он читал во время хурала, его голос побеждал голоса 800 лам так, что их голоса не были слышны, дребезжали стекла окон дацана, а вода в чашечках-сугсэ ходила волнами и переливалась через край. Когда оказалось, что он один бурят - грамотнее и искуснее всех тибетских лам, вместе взятых, решили избавиться от него. Когда ему была назначена смертная казнь, его Учитель сказал, что спасет его от неминуемой смерти только Челсана Буурал баабай. Вот он и молился денно и нощно хозяину Челсаны, который в день казни явился на своем коне с луком со стрелами и спас его от смертной казни. Говорят, что на крыше дацана в Тибете остался след от копыт коня Буурал баабайя.

Многие буряты-кижингинцы в годы Великой Отечественной войны были спасены благодаря Челсана Буурал-бабэ. Вот что рассказывает ветеран войны Цыренжап Жамсаранович Тогмитов: «Перед уходом на фронт наши земляки обычно совершали восхождение на Челсану-гору, просили хозяина Отог-ноёна помочь вернуться живыми и здоровыми на родину, и я в том числе. В годы войны я постоянно обращался к нашему Буурал баабайю и брызгал водкой или чаем, просил о том, чтобы смерть нас миновала. Мои однополчане перед каждой битвой просили: «Молись, Цыренжап, чтобы бой был удачным, а мы остались живы». Я искренне молился и брызгал, обращаясь к Челсана Буурал баабайю. Друзья мои, удостоверившись в пользе данного ритуала, говорили, что помогает, верили и обретали уверенность в бою.





Вернувшись после Победы домой живым и невредимым, вот уже 60 с лишним лет я стараюсь содержать в чистоте и порядке место вокруг Челсаны и не пропускаю ни один ритуал обоо, а также являюсь председателем местного совета по организованному проведению общего праздника «Обоогой найр», который совершается 13 дня месяца Змеи по лунному календарю».

Стрелок-фронтовик Аюржана Нимацыренович Борбоев рассказывал о таком случае: «Во время Великой Отечественной войны однажды шел горячий бой. Вдруг услышал резкий окрик над ухом по-бурятски: «Бод эндэhээ!» («Встань с этого места!»). От неожиданности вздрогнул, но быстро толкнув товарища, который лежал рядом, быстро встал и побежал. Как только мы с ним успели лечь в ямку, находящуюся в нескольких метрах, как взорвался снаряд и попал точь в то место, где только что лежали мы. Если бы остались лежать там, от нас и мокрого места не осталось бы. А мой товарищ сказал, что увидел в этот миг старика на коне в бурятском национальном дэгэле рядом со мной. Веря, что он нас спас, впоследствии не отходил от меня».

Таких примеров множество. При определенных обстоятельствах некоторые люди могут видеть Буурал баабайя, ощутить его помощь. Приняв буддизм от великих Учителей, отказавшись от причинения вреда живым существам, дав клятву помочь им, он держит эту клятву. Но слуги, входящие в их окружение, могут нанести вред тем, кто нарушает их покой. Поэтому близко подъезжать к святому месту запрещается, чтобы не задеть живых существ, невидимых для наших глаз. Строго запрещается употребление алкоголя в святом месте, нельзя брать монетки, оставленные для подношения, осквернять, оставлять за собой мусор, ломать что-нибудь, передвигать камни и т.д. Человек, совершивший подобное неуважение к духу местности, может заболеть, с ним могут произойти несчастные случаи, духи из свиты и их слуги могут сыграть с ним злую шутку и он может «тронуться головой», заблудиться и т.д.





На ритуал Обоо приносят угощение из трех молочных и трёх сладких блюд по обычаю крия-тантры. Для сэрчема предпочтительнее молоко или чай. Пришедшие на обоо обходят обычно три раза вокруг горы Челсана по часовой стрелке. Совершая гороо, выказывают почтение родной земле, хозяевам, благодарят и просят благополучия в семье, успехов в работе, здоровья. Но основная цель всех собравшихся на ритуале обоо общая: люди просят обильных заблаговременных дождей, богатого урожая и приплода, счастья и процветания в родном краю.

источник...

https://nandzed.livejournal.com/8300700.html


Ургьен Тулку. Ключевые наставления

Воскресенье, 22 Ноября 2020 г. 07:25 + в цитатник
Читаем вместе: наставления практикующим или три Ваджры и четыре  устремления: d_yatsenko — LiveJournal

В моей традиции истинная шаматха не является результатом концентрации, успокоения или фокусировки ума. Истинная шаматха — изначальное, пустое и ни на чём не основанное состояние, являющееся природой нашего восприятия. Шаматха — не продукт; это не есть что-то, сохраняемое или поддерживаемое медитацией. Совсем нет. Шаматха — это узнавание изначального состояния, которому мы позволяем длиться.

Наше мышление можно разделить на три вида. Первый называется «мысли на поверхности». Это обычное грубое мышление, при котором мы даём названия разным объектам в поле нашего жизненного опыта и оказываемся вовлечены в эмоциональную реакцию на них. Второй тип мышления — это «подводные потоки мысли». Это постоянно происходящий умственный комментарий, которого мы реально не замечаем. Есть и третий тип рассудка — движение мысли, в которое мы оказываемся вовлечены, когда «медитируем». Мы сидим и разделяем субъект и объект: вот «я», или то, что замечает; а вот состояние, ощущение ясности и осознавания. Так создаётся ощущение: «Вот оно, это состояние; оно продолжается!». Это не слишком явное и несформулированное ощущение. Но очень часто практика медитации является не более чем упражнением в поддержании этого измышления. После чего мы думаем, что состояние медитации продолжалось довольно долго. На самом деле довольно долго продолжалось тонкое разделение субъекта и объекта, казавшееся нам ясностью, ярким светом или непрерывным вниманием. Это не является состоянием истинной шаматхи; истинная шаматха полностью свободна от самодельных мысленных построений. Ключевые слова здесь — «изначально пустое и ни на чём не основанное»; истинная шаматха не нуждается в том, чтобы мы её создавали.

После такого рода «умствующей медитации» люди часто испытывают определённую усталость. Степень усталости находится в прямой зависимости от того, сколько усилий было приложено к поддержанию этого состояния. Как только мы выходим из него, мы замечаем, как мы устали. А попытайтесь теперь ничего не поддерживать во время своей практики медитации. Нужно освободиться не только от «внешних» и «подводных» мыслей, но также и от глубоко скрытых мысленных построений, которые и обусловливают состояние медитации.

Главный аспект воззрения — это не иметь никаких идей по поводу воззрения. Любая идея по поводу воззрения подобна оковам. Какую цепь не нацепи на птицу, она всё равно не сможет взлететь. Любое представление о медитации подобно кандалам.

Особенно важно быть свободным от идеи «того, что поддерживается, и того, кто это поддерживает». «То, что поддерживается», — это то, о чём мы слышали или читали; некое осознавание, состояние полной пробужденности. «Тот, кто это поддерживает», — это внутренний «свидетель», судящий о том, происходит это или нет. Если этого не происходит, то мы пытаемся восстановить это, т. е. «поддерживаем» это. Истинная тренировка в медитации должна быть свободна от «того, что поддерживается» и «того, кто это поддерживает».

Абсолютное воззрение — одно и то же в любой системе, вне зависимости от того, называем мы его Дзогчен, Махамудра или Мадхьямика. Часто его ещё называют «рассечение» или «прорыв». Как этот шнурок (У Ринпоче в руках шнурок-защитник), шнур мыслеобразований не даёт сансаре прерваться. Если говорить о пяти совокупностях, то наше мышление постоянно поддерживает совокупность становления. Это — один из трёх видов мышления, упомянутых выше. Когда мы садимся медитировать, мы очищаемся от обычных грубых мыслей. Сохраняя непрестанное внимание, мы можем справиться с «подводным течением» незамечаемых мыслей. Однако потом происходит следующее: мы остаёмся с идеей - «Вот оно; оно здесь; я не отвлечён». Или: «Да, вот оно; всё в порядке». И так продолжается на протяжении всей медитации. Мы сами не замечаем, что формулируем нечто и постоянно держим это нечто в голове. Как это утомительно!

Думать: «Вот истинно пустое состояние», — это тонкое движение мысли, происходящее во время медитации. Находясь в истинном созерцании, мы не нуждаемся в каких-либо формулировках. Природа ума уже сама по себе пуста и ни на чём не основана. Нужно просто признать это и дать этому продолжаться: это и будет созерцание. Чем больше расслабление, тем лучше медитация.

А расслабление должно происходить не только на поверхности, но и идти глубоко изнутри; нужно полностью дать всему быть, как оно есть. Это — не то же самое, что однонаправленность тела, дыхания и ума.

Как я уже говорил, одним из ключевых положений практики Дзогчена является «короткий момент, повторяемый многократно». Практикуя не подолгу, мы не успеваем слишком устать. Практиковать же не «короткими моментами, многократно», а пытаться поддержать непрерывное состояние — форма привязанности. Но это не простая бытовая привязанность, которую мы отбрасываем во время медитации. Вместо неё мы порождаем привязанность ко «вкусу» созерцания, его ощущению. Мы боимся, что созерцание уйдёт, как вода сквозь пальцы, пропадёт и исчезнет из-за того, что мы отвлекаемся. Чтобы не дать этому случиться, мы держимся за идею воззрения и пытаемся непрерывно поддерживать это состояние. Это — всё ещё привязанность, а привязанность является причиной существования сансары.

Я не виню вас в этом. Просто такова сансара. Сансара — это непрерывно длящиеся пять совокупностей. Мы должны освободиться от всех пяти путём подлинной тренировки в медитации. Поэтому нет смысла сидеть в позе медитации, продолжая при этом поддерживать совокупность становления.

Пять совокупностей очень тонки — ощущение, различение, омрачённое сознание и т. п. Пять совокупностей поддерживаются тончайшим образом — моментальным формированием мыслей.

Пока вы не сможете выйти из этого, вам не уйти от создания дальнейшей сансары. Это — крайне существенный момент.

Важнее всего — освободиться от очарования, тонкого пристрастия к чувству медитации. Сначала мы полностью расслабляемся. Мы настолько расслаблены и наслаждаемся таким ровным и свободным ощущением, что иногда даже перестаём ощущать своё физическое тело. Мы чувствуем: «Это настолько лучше моего обычного состояния! Мне это нравится! Я хочу всё время быть в этом состоянии! Я не хочу его терять! Посмотрим, смогу ли я его поддержать!». Такой настрой — не что иное, как привязанность. Разве это не то, от чего мы хотели избавиться? Лучше всего практиковать короткими периодами, многократно их повторяя.

Эта тонкая привязанность, ежесекундное «восстановление» сансары, может казаться очень безопасной, поскольку мы считаем это медитацией. Хотя мы и владеем будда-природой изначальной, недвойственной пробужденности, нам кажется, что она в нас побеждена, захвачена нашим двойственным сознанием, всегда переживающим всё в терминах субъекта и объекта. Даже во время медитации есть «поддерживающий» и «то, что он поддерживает». Этим мы сильно отличаемся от будд. Склонность к двойственному сознанию не даёт будда-природе проявляться непрерывно. А «будда» означает просто, что двойственное сознание не перебивает будда-природу. Сама же по себе природа будды стабильна, без всякой двойственности.

...Природу ума невозможно найти, как мы могли бы найти какую-нибудь «вещь»; как некое «что-то», находящееся в определённом месте и ожидающее, когда мы его откопаем. Даже если мы миллиард лет будем искать эту «вещь», называемую «природа ума», мы не сможем найти её в конкретной, материальной форме. Почему? Да потому, что она пуста. Если мы начнём искать свой ум, мы убедимся в этом на своём собственном опыте. Мы лично убеждаемся в этом и говорим: «Да, он пуст. Я сам искал его и нигде не смог найти».

При этом он не является полным ничто, абсолютным отсутствием чего бы то ни было, поскольку мы всё равно можем чувствовать, знать и переживать. Это очевидно, не так ли? Этот вопрос тоже можно считать решённым. Следовательно, не может оставаться никакого сомнения, что природа нашего ума пуста и осознаёт. С уверенностью решите для себя этот вопрос раз и навсегда.

...Вот почему так важно узнать истинное воззрение. В момент подлинного узнавания созерцания существует лишь одна сфера, одно тождество трёх кай. В момент этого узнавания нирвана перестаёт быть чем-то, чего нужно достичь, а сансара — чем-то, что нужно отбросить. Именно так нирвана и сансара «сливаются воедино» и существуют в единой сфере. Рассуждая теоретически, сансара определённо должна быть отброшена, а нирвана — достигнута. Но практически — как нам избавиться от сансары и достичь нирваны? Тут-то и пригодится важная фраза: «Знаешь одно - освобождается всё».

Когда мы выходим за пределы принятия и отвержения, всё — едино. До тех пор, пока мы принимаем и отвергаем, ещё остаётся некоторая толика привязанности. Тибетцы иногда говорят о практикующем медитацию: «Вот это да! Этот йогин действительно лишился фиксации! Он ничего не принимает и ничего не отвергает. Его фиксация рухнула. Он подобен небу!». Если мы думаем, что нужно избавиться от мыслей и достичь мудрости, то в нас ещё сохраняются две мысли: об отказе от одного и о достижении чего-то другого. Это значит, что мы ещё что-то принимаем, а что-то отвергаем. Мы всё ещё прикармливаем эту двойственность — уничтожить одно, достичь другого. Принятие и отвержение — это всё ещё тонкое мышление. Как только мы расстанемся с фиксацией, не будет ни принятия, ни отвержения.

Ургьен Тулку Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8300539.html


Очень важный день с плохими показателями. Доброе утро!))

Воскресенье, 22 Ноября 2020 г. 03:13 + в цитатник
ПРОСВЕТЛЕНИЕ: Древние игры самопознания в современном мире

Сегодня День рождения Намкхая Норбу Ринпоче (по лунному календарю).

Слуги 4 Дигпала низших небес кама-локи спускаются в мир и ведут запись поступков. Записи передаются Индре и Яме. Это день особой ответственности за кармические действия. Эффект действий усиливается в 100 000 раз.

Это день Красного Авалокитешвары (до захода Солнца) и Миларепы (после заката). Хорошо проводить пуджи Таре и ритуалы Белой Тары, Будды Медицины, Курукулле и Тсериингмы. Также это день Шри Хеваджры.

Танка - Тибетская медицинская традиция - Будда Медицины - Будда Медицины  Самбхогакая - работы художника Анны Артемьевой

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

24 "Взбешённый тигр". Приносит молодость, здоровье и силу.

Созвездие дня

(22) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, вести куплю, продажу, меновую торговлю, возводить объекты поклонения, производить работы в городе, строить новый дом, кроить одежду, отправляться в дорогу, засевать поле. Отказывайтесь от перекочевки и устройства стойбища на новом месте, исполнения обряда невестки, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Восьмой

День неблагоприятен для похорон. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение продолжительности жизни. Благоприятен для возведения храмов и других объектов поклонения, для их освящения, а также для усмирения злых духов. Воспрещается отправление в дорогу, землепашество и сев, женитьба и кройка одежды.


Животный признак дня

"КРОЛИК"

Благоприятно: работа с домашним скотом, похороны, обращаться с прошением, возводить на трон.

Неблагоприятно: вести военные действия, изготовлять оружие, строить дом, играть свадьбу, копать землю, переносить камни, выкапывать пруд, арык, родник или колодец, праздники, представления, ритуал притягивания процветания, поминки, делить землю, усмирять быка или лошадь, воздвигать стену, дамбу или плотину, кричать, шуметь и устрашать, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - нейтрально.


Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.


Мева дня

"ВОСЬМЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой и подношением к божествам и защитникам, омовение, воскуривание благовония, свадьба, благословение.

Неблагоприятно: посещать вдову, пачкать очаг, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в левой почке
у женщин: в правой почке
у животных: в области почек

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-востока на северо-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8300055.html


Сохранять осознанность значит знать, что возможно на самом деле

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 12:18 + в цитатник
Намкай Норбу Ринпоче о роли изображений в передаче Учения: nandzed —  LiveJournal

...Когда мы делаем практику сообща, некоторые во время пения Песни Ваджры поднимают глаза к небу, даже если сидят напротив меня. Я видел, что многие так делают. Они считают, что небо важнее, чем учитель. Они не понимают, что их истинное состояние олицетворяет учитель, а не небо! Это значит, что они не понимают ценности учителя и передачи.

...Наблюдать самого себя прежде всего значит обнаруживать свои ограничения и свое двойственное состояние и сформировать правильное отношение. Это единственно возможный способ самоосвобождения.

...В Дзогчене нет ничего такого, к чему нужно было бы приходить путем выбора. Уверенность в том, что то или иное учение является вашим путем, не зависит от рассудочного решения. Она — плод практики и переживания собственной истинной природы. Если вы по-настоящему следуете учению Дзогчен, действительно практикуете его и стараетесь обнаружить свою истинную природу, то вам не нужно будет ничего решать и вам на самом деле будут чужды все сомнения. Таков истинный смысл второго завета Гараба Дордже.

...В учении Дзогчен мы говорим, что обнаружение мгновенного присутствия происходит на основе опыта.

Чтобы обрести истинное знание, нам нужно получить особые виды опыта, связанные с методом учения: переживания ощущения, ясности и пустоты, которые в свою очередь связаны с тремя уровнями нашего существа, то есть с телом, речью и умом. Используя методы, связанные с передачей, мы можем получить прямой опыт и обнаружить изначальное состояние, состояние гуру-йоги.

...Песня Ваджры — наивысший метод узнавания изначального состояния и расслабления в мгновенном присутствии без каких бы то ни было умопостроений или двойственного мышления. В тантре «Союз солнца и луны» (Nyi zla kha ’byor), одном из самых значительных текстов Упадеши Дзогчена, говорится, что Песня Ваджры исключительно важна и подобна ключу ко всем методам. С Песней Ваджры связаны главные учения Семде, Лонгде и Упадеши Дзогчена. Если учитель обладает ее знанием и передает его вам, вы можете обнаружить свою истинную природу.

Песня Ваджры — это мантра, а все передачи мантр связаны со звуком. Мантры подразделяются на две группы: мантры семейств и мантры-дхарани. Мантра Песня Ваджры не относится ни к тем, ни к другим: она представляет собой естественный звук всего сущего.

...Даже если вы изучили множество методов, вы не можете применять их все. Вот почему существенно важно объединять практику со своей повседневной жизнью. Суть в том, чтобы каждый миг времени объединять со своей практикой. Если вы не сможете этого понять, то никогда не обретете реализации, потому что, отвлекаясь, вы будете продолжать накапливать неблагую карму и не освободитесь от двойственного видения.
Объединение не означает, что мы что-то изменяем, исправляем: нет ничего, что следовало бы изменять или исправлять. Не означает оно и смешивания методов и практик, потому что в таком случае получилась бы только путаница. Самое важное для объединения — обладать знанием мгновенного присутствия. Если у нас есть эта основа, мы можем применять разные методы понимания сущностного смысла.

Понять, объединяемся мы или нет, можно очень просто, если понаблюдать за своим восприятием. Например, если передо мной лежит книга и у меня есть отдельные понятия: «я» и «книга», это значит, что я пребываю в двойственном видении субъекта и объекта. Если же я нахожусь в мгновенном присутствии, я тоже могу видеть эту книгу, но не так, будто она там, а я здесь: книга — просто часть меня, нет никакой
двойственности.

Поэтому в учении Дзогчен говорят: нангва тамче ригпэй гъен — «все видимости — украшения состояния ригпа». Видимости могут быть уродливыми, прекрасными, хорошими, плохими — какими угодно, но все они часть нашей потенциальности, поэтому мы можем, не устраняя их, объединять с мгновенным присутствием. Например, хотя я вижу вас всех перед собой, я не думаю, что вы — это не я, а другие люди. Вы тоже можете объединяться с тем, что видите меня.

Сохранять осознанность значит знать, что возможно на самом деле.

Намкай Норбу Ринпоче, "Гуру-йога"

https://nandzed.livejournal.com/8299781.html


Нельзя быть глупым бесконечно долго...

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 11:13 + в цитатник
Европейцы не смогут избавиться от этой печати самодовольства "белых", установивших своё благополучие на подавлении большей части мира. Глобальная интеграция, хотят они или нет, сыграет не в их пользу и не будет новым способом распространить свои ценности всё более и более - линейная экспансия обратится в свою противоположность. Потому что там, в желаемой буржуа глобальности - те народы, которых они ограбили. Карма неотвратима. И даже те народы ещё не знают, что может произойти внезапно. Мы все можем рассчитывать лишь на милосердие, которое нам повезло некогда проявить в нашей истории мира. Нет смысла мечтать об освоении новых земель, когда приходит жатва. А "после жнивья всегда идёт битьё")). Нельзя быть глупым бесконечно долго...

https://nandzed.livejournal.com/8299748.html


Дни будущих Будд

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 10:13 + в цитатник
Это уникальный в своём роде фильм. Он посвящён хамбо-ламе Цыбикову и снят его учеником, профессиональным документалистом. Через эту связь автор раскрывает свой взгляд на буддизм в Бурятии.

https://nandzed.livejournal.com/8299429.html


Тонкости))

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 09:12 + в цитатник
Лотос - Gif-анимация - Природа

Если вы не поняли основу как путь,
Вы обречены на усилия в понимании множественного
и бессмысленную усталость.

Если вы поняли разнообразие множественности явлений
как продолжение без края и конца,
Вы увидите это в целом как однообразное.

Если вы поняли мир явлений как единую основу,
Вы можете принять основу как путь,
И это путь полного совершенства.

Не заинтересованное и не равнодушное,
Ваше восприятие свободно для явлений,
Не совершая ошибки расчленения мира.

Заинтересованное, оно не теряет присутствия себя, но впадает в усилие,
А дальше - либо теряет себя и обретает вновь, так продолжая,
Либо продолжает присутствовать в усилии без всяких усилий иного.

Равнодушное, не теряет себя в "чёрном растворении",
Но впадает при этом в усилие осознавать,
И так постигает свои колебания между усилием и отсутствием.

Только присутствие света избавляет от проблемы усилий.
Всякая тьма принуждает сознание либо к потере себя,
Либо к усилию самоподдержки.

Освещённость и светоносность пространства - это одно.
Открытие пространства такого - это развитие,
Но этим не создаётся ничто, это новое - вечно.

https://nandzed.livejournal.com/8299160.html


Не отделяй

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 04:22 + в цитатник


Форма и различающая мысль, ощущение, намерение и сознание не являются ни связанными, ни свободными элементами.
Таким образом, мысль, лишенная страха, впадает в просветленность.
Для достойных это и есть наилучшая броня.

Не существует направленного движения для того, кто взошел на эту колесницу.
Движение при отсутствии направления и называют движением к нирване.
Пример: при отсутствии причины горения огонь гаснет сам.
По отношению к такой причине нирвану и называют нирваной.

Бодхисаттва, заботясь о благе живых существ,
начинает питать отвращение к страданию
и отделяет самого себя от живых существ.
В этом нет практики высокой запредельной мудрости.

Каковым познается “я”, таковыми же познаются и все живые существа;
каковыми познаются все живые существа,
таковыми же познаются и все элементы бытия.

"Собрание строф о драгоценных достоинствах высокой Праджняпарамиты",
глава 1 "Практика с опорой на знание всех познаваемых форм".

https://nandzed.livejournal.com/8298894.html


ЛУННОЕ ЗАТМЕНИЕ 30 НОЯБРЯ

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 04:07 + в цитатник
Россияне увидят самое значительное лунное затмение 2020 года - Газета.Ru |  Новости

Уже через 9 дней нас ждет начало зимнего Коридора Затмений (30 ноября - 14 декабря).

Лунное затмение 30 ноября состоится в 12:30 дня по Московскому времени, в понедельник.

Лунное затмение - это, иными словами, ни что иное как затменное полнолуние - день, когда активность Луны должна была бы быть на пике, но затмевается тенью Земли.

В Западной астрологии Луну связывают с психикой и бессознательным, с нашими эмоциями и чувствами, реагированием. В индийской астрологии Джойтишь Луну связывают с умом и разумом, - тут тоже имеется в виду психика, разумность (или без-умие), состояние мыслей, психическое состояние. Любое лунное затмение - это день, когда психика затмевается, состояние мыслей может быть омраченным и видение окружающих ситуаций - необъективным.

Отсюда, главная опасность лунного затмения - неадекватный выплеск эмоций, искаженная оценка происходящего, психический срыв, риск несдержанности в общении, риск потери контроля над собой.
Данное затмение случается в понедельник - день Луны, день лунных богинь и божеств (любых пантеонов), день Шивы Махадэва.
Затмение попадает в накшатру Рохини, которая управляется Луной.
Согласно западной астрологии, Луна оказывается в Близнецах, согласно Джойтишу - в Тельце. Отсюда, солнечным Близнецам /Тельцам, а так же людям, обладающим Луной в Близнецах / Тельце, я советую быть особенно осторожными в этот день.

В день затмения Луна оказывается в соединении с Раху (северным лунным узлом), который создает омраченность, дает смятение ума. Вещи могут видеться в излишне негативном свете, может усиливаться подозрительность, склонность к неадеватной пессимистичной оценке происходящего.

СОВЕТ:

Поскольку данное затмение отмечено выраженной лунной природой (это день Луны, лунная накшатра), то рекомендуется поймать час Луны (для каждого города рассчитывается индивидуально, можно посмотреть в интернете) для медитативной практики.

Основной фокус практики - работа с собственными чувствами, эмоциональными омрачениями, страхами и сомнениями, негативными состояниями. Нужно постараться вычистить этот негатив, усмирить собственные эмоции, поймать баланс. Возможно, что у кого-то в день затмения может случиться эмоциональный срыв в виде неконтролируемого плача, - это не стоит сдерживать. Это эмоции, которые ищут выхода, им нужно такой выход дать. Выход эмоций означает внутреннее напряжение, и в таком случае важно уделить внимание себе, позволить себе отдохнуть.
1
Это должен быть день исцеления, день психической балансировки.
Рекомендуется работа с лунными богами и богинями (любых пантеонов), обращение к Шиве Махадэву.

Виктория Поликарпова

https://nandzed.livejournal.com/8298608.html


Увеличивать - значит продолжать, а не начинать. Доброе утро!))

Суббота, 21 Ноября 2020 г. 03:36 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

28 "Увеличение". Увеличение богатства и счастья.

Особая комбинация

"Сжигающий день" - все начинания будут неудачными.



Созвездие дня

(22) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, вести куплю, продажу, меновую торговлю, возводить объекты поклонения, производить работы в городе, строить новый дом, кроить одежду, отправляться в дорогу, засевать поле. Отказывайтесь от перекочевки и устройства стойбища на новом месте, исполнения обряда невестки, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Седьмой

День неблагоприятен для свиданий и бракосочетаний. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: осуждение и наказание. Хорош для обработки земли и дел, связанных с водоснабжением, а также для совершения похоронного обряда по усопшему. Соблюдай запрет на то, чтобы вступать в дружеские отношения и приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, огненный ритуал хома, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к цен (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал хома, воевать, грабить.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у животных: в локтевых суставах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.



"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8298353.html


мимохдм))

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 14:26 + в цитатник
Даже мёртвая рыба может плыть по теченью.

Вопрос, как бы я прожил жизнь, если б заново родился, для меня не имеет смысла.

"Вышедшие за пределы" чаще всего просто люди, плохо структурированные внутренне...

Тяжело жить без тонкой зависти)). Когда просто не можешь сказать - "я тоже хочу"...

В природе ума нет никакой необходимости, в том числе необходимости спонтанного присутствия)).

https://nandzed.livejournal.com/8298034.html


О роли визуализации в лечении

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 13:13 + в цитатник


В лечении мантрой визуализации приобретают особую значимость, потому что в это время ум вовлекается в рабо­ту на уровне тонких энергий. Особенно они действуют на уровне ветра (r’Lung), который в свою очередь контролиру­ет движение остальных видов энергии. Визуализация вклю­чает использование разноцветных лучей и форм. Она ши­роко используются во многих практиках тибетского буддизма на фазе зарождения божества с тем, чтобы через использо­вание разноцветных лучей распознать чистую часть ума и элементов и одновременно трансформировать все нечистое, которое мешает их проявлению. Через превращение нечис­того видения в чистое, а также через процесс очищения мы можем достичь больших результатов в лечении.

Обычно при хронических заболеваниях, в первую оче­редь, происходит дисбаланс тонких энергий. Поэтому, ра­ботая с визуализацией, можно восстановить равновесие расстроенных энергий или, что еще лучше, предотвратить возникновение этого дисбаланса. К тому же визуализация укрепляет ум, что в свою очередь имеет фундаментальную важность в целительской практике и в профилактике бо­лезней. Развитие силы ума приводит в равновесие физи­ческое тело. Благодаря концентрации, визуализация мо­жет оказать помощь как нам самим, так и другим людям. Например, кто-то дтрадает от боли в животе. Тогда можно представить в животе отверстие, из которого вытекает ис­порченная кровь и впитывается в землю. Тот, кто развил способность визуализировать тонкие энергии и работать с ними, способен заниматься лечением и восстанавливать равновесие энергий.

Визуализации бывают разные – и методы тоже. Напри­мер, при болезнях глаз можно представлять в каждом глазу по четыре маленьких дырочки, из которых вытекает тем­ная кровь или идет черный дым, который впитывается в землю. Моя знакомая китаянка, которая раньше постоянно носила очень сильные очки, применяла этот метод целый год и улучшила свое зрение настолько, что теперь ей не нужны никакие очки. Результаты, которых можно достичь при помощи практики, естественно, зависят от нашего тела, а также от намерения и упорства, с которыми мы посвяща­ем себя этой практике. Если у вас сильная воля и устрем­ление, эти методы наверняка принесут плоды.

В практике лечения мантрами существует множество мантр, которые применяются без визуализаций. Тем не менее, сначала лучше опираться на визуализацию, кото­рая помогает сосредоточиться на выполняемой практике. В тибетском буддизме считается, что если при достиже­нии какой-либо цели сочетать одновременно вещества (тра­вы, минералы и другие), мантры и медитацию или визуа­лизацию, приобретается такая мощь, которую на тибетском языке называют "за пределами всех объяснений".

Д-р Нида Ченагцанг

https://nandzed.livejournal.com/8297961.html


Все дхармы чисты. Как это возможно?

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 12:22 + в цитатник


Мы много слышим из сутр и тантр, что все дхармы чисты изначально. Но вдруг мне захотелось очень конкретно понять, почему. Буквально - каким способом?

Дхармы чисты, потому что они, как сказал Будда, бытийствуют, подобно отражению картины в зеркале. В чём тут дело? Почему чистота? Чтобы это понять, нужно вспомнить, что делает сансару сансарой.

Её таковой делает цепляние. Как говорится в Хеваджра-тантре, есть цепляние - нет воззрения. А то, что живёт, подобно отражению, нельзя зацепить. Поэтому этот мир чист. Вопрос лишь в познании бессущностности мира. Как это происходит? Чтобы это понять, нужно прежде всего чётко уяснить - цепляние это осязание, первичная, базовая перцепция. Все остальные чувства - производные от него. Поэтому цепляние и осязание, стремление ощутить суть одно. А то, что бытийствует как отражение, нельзя потрогать, вот в чём штука. Можно видеть, но без цепляния это будет чистое видение. Но как мы этого достигаем? В смысле, что конкретно при этом происходит?

В любом буддийском учении есть воззрение, созерцание и поведение. Что есть при этом перевод воззрения из теоретической плоскости в область практики? Здесь два пути - мы либо буквально "вчитываем" правильное воззрение в мироздание (как в дзен), либо используем "наводящие" на это методы - через использование клеш (как в тантре). Всё это пути активности, и только дзогчен состоит в обнаружении, безо всяких изменений.

Именно поэтому практики либо прямо "вчитывают" в мир пустотность, растворяя таким образом ощущения, формы и само цепляние как таковое, например за постоянство и изменчивость. Или превращают всё в некую световидность. Вопрос, в любом случае, в первую очередь - в растворении всего твёрдого, ведь оно предполагает грубое, конкретное осязание. Например, если практик тантры визуализирует божество как конкретное, он перерождается демоном. Если как световидное, но испытывает тонкую привязанность к энергии, перерождается в мирах богов. Но, так или иначе, любого рода осязание непременно должно быть освобождено в пустотное блаженство. По коренному изменению перцепций вы можете судить о бездне преобразованного тантрическим путём существа. Если развития пустотного видения не хватает для запечатывания блаженства при росте тигле, человек нарушает самайи, да и вообще склонен нарушать даже социальные нормы, не контролируя себя, потому что силой воли тут уже ничего не контролируется, а только через пустотное видение. Так аспект созерцания переходит в поведение.

В общем, так или иначе, растворение твёрдого и конкретного мира в своём видении приводит к разрушению слогов сансары и перестройке каналов в тонком теле. И сансара разрушается в конкретном индивиде - ведь в нас содержится полностью и сансара, и нирвана. Так что нам в нас самих нужно разрушить полностью всю сансару, и не нужно думать, что в нашем случае её может быть меньше, чем у соседа)).

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8297684.html


Круг понятий

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 11:37 + в цитатник


Тот, кто не расширяет круг своих понятий, легко управляем из-за пределов этого круга. Это я и о наших доблестных "интеллигентах", готовых Родину продать, лишь бы скинуть ненавистную им власть и порядок. Это простое проверочное. Это не то что наплевать на всё. Но мир, в котором можно было просто, без оглядки, быть уверенным в том, что закон незыблем для всех, - этот мир давно закончился. И не в 37-м. А задолго до революции 17-го. И хочется вам или нет, но есть те, кто целенаправленно прилагает волю к таким процессам. Если вы не занимаетесь глобальной политикой управления, это не значит, что весь мир развивается и куда-то идёт просто сам, естественным порядком. Одно из трёх базовых начал мироздания - воля (иччха - санскр.), так что никогда мир не был тем, что не управляется. Проблема понимания мироуправления для человека прежде всего в том, что он оценивает всё, исходя из ограничений одной, весьма краткой человеческой жизни. Угрозы и прибытки истории не всегда понятны и приемлемы с этой точки зрения. И когда рушится один порядок, трудно понять, в пользу какого нового порядка это происходит и кто за этим стоит.

Вы можете плеваться на "теорию заговоров", но это просто ваш способ оправдать своё нежелание расширять круг своих понятий. Вам не хочется терять уютный мирок, особенно если он такой вроде развитый, "креативный". Ведь проблема не в гнусной власти, а в том, что вам не хочется стоять на холодном ветру реальности, а хочется наоборот - комфорта и домашнего тепла. Но эти ценности мгновенно потеряли смысл, когда вы об этом ещё не знали. Как привычный гуманизм потерпел когда-то крах перед лицом массовых репрессий, а международные конвенции вмиг обесценились фашистскими концлагерями, и при этом преспокойно существовала Швейцария и профессор Плейшнер кормил с руки лебедей посреди сожжённой войной Европы. А вам никогда почему-то(?) не приходил в голову вопрос, почему Швейцария не была растоптана военными сапогами. Ни в детстве, когда вы любили смотреть "17 мгновений весны", ни потом. Потому что в ваш круг понятий это не входит. А не потому что ваши понятия слабы.

Ответьте себе честно - для чего вы хотите свободы? Для комфорта (даже не только своего)? Значит, у вас её не будет.

https://nandzed.livejournal.com/8297249.html


Растянутый, но не резиновый прогноз

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 10:04 + в цитатник


Это довольно растянутый во времени прогноз, относится примерно к десятилетию. Сделан давно, когда многое из этого мне пришлось переживать только на своём горбу. Что-то происходит сейчас, что-то ещё не началось...

"У нас нынче принято говорить и думать, будто остро актуальные (якобы) сегодня междисциплинарные научные течения и прочие диффузии - это образ будущего. На самом деле, это всего лишь лень человеческая и обычный для нас количественный подход к миру. Для получения "свежей крови" в науке мы скрещиваем всё и умиляемся таким "открытиям", как селяне - заезжему нищему фокуснику.

То же самое происходит и в учениях духовных: совершенно взаимно, то есть с обеих сторон друг другу навстречу идут две тенденции - профанирование учений и желание людей срубить себе бонусы "развития" по-лёгкому. Где-то посередине эти тенденции встретятся и упокоятся в полном взаимном удовлетворении. Проблема лишь в том, что "развиватели" не знают и, понятно, не учитывают одной вещи, которая им непонятна как явление глобальное и даже более. Это сближение мира грубо-материальных перцепций, который люди считают своим миром, - и мира тонкого, который люди называют "тот свет")).

Не вдаваясь в великие сюжеты, скажу сразу, чем людям грозит это явление. Первое - разрушение благополучия. То есть того, ради чего нынешние "искатели" рыщут в поисках приемлемых вариантов "духовного развития". Они могут голосить в этом месте "А разве вы против благополучия?!", но это ровным счётом не имеет никакого отношения к происходящему объективно. Этот "эффект мёртвых ценностей" ещё не раз подведёт людей в обозримой истории. Тем более, что им не раз и не два было говорено, что так называемое "духовное развитие" дано как метод не для себя и является, по сути, нарушением мирового закона, если человек применяет особые методы, необычные, все эти тантры-шмантры и йоги-многоноги, для того, чтобы всего лишь иметь благополучную обычную жизнь. Это будет, словно вы берёте в долг у мироздания, при этом открыто ему показывая, что совершенно не собираетесь отдавать долги. Так вот, благополучия не будет. Это первое, что нарушится при сближении тонкого и грубого миров. А не имея научного понятия об истинных основах благополучия, в частности, о физике этики, люди будут лишь тыкаться беспомощно носом в то, что обычные методы и ценности "не работают". Это будет кризис, перед которым нынешний спекулятивно-экономический покажется лёгкой прогулкой перед завтраком.

Второе, в чём люди потерпят крах - это здоровье. Причины - те же. Незнание истинных основ здоровой жизнедеятельности. При этом можно сразу пресечь трепыханья сторонников "здорового образа жизни" - массовый эффект нездоровья будет столь мощным, что актуальной окажется вовсе не пропаганда здорового образа жизни. Главными станут те, кто сможет привлечь и вновь сосредоточить внимание человечества, внезапно вошедшего в "зону турбулентности". То есть те, кто сможет пресечь панику. И тут проблема в том, что попытка пресечь панику только ради сохранения покоя как такового будет очередной ошибкой. Если в этом не будет момента массового развития, всё обречено. Времени на ошибки будет мало. В число ошибок обязательно войдут попытки применения военной силы и подобное.

Проблема в том, что, когда нечто неизбежное и болезненное быстро охватывает массы тех самых людей, которых призывают любить мудрые книги, эти массы просто не дадут вам любить себя)). Правда в том, что стоит только лишить массы относительного благополучия и здоровья, как все остальные "ценности" мира людей будут похерены в два счёта. Но это ещё не всё.

"Лучшие умы" восклицают - дескать, всё обесценивается, что делать, где же выход? Странные люди - их благородного ума не хватает, чтобы понимать простейший закон мироздания: выход там же, где и вход)). Всё это "обесценивание" - всего лишь переживание, вещь вполне изменяемая, если умеючи. Но...

Одно дело, когда есть ситуация привычной беды, то есть когда есть мир, есть люди, приключилась беда, но в целом всё стоит на своих местах, и это залог успешного преодоления проблем - глобальная неизменность. Увы, но не в этом случае. Потому что сближение тонкого и грубого миров приведёт к нарушению, можно сказать, векового баланса и невероятно активному вторжению в мир психики и разума людей тварей, с которыми нынешние люди совершенно не знакомы напрямую. Представьте, что ваш мир входит в дикий кризис энергий всего человеческого спектра, а вы при этом теряете разум. По крайней мере, так это будет выглядеть. Разум потеряют далеко не все, только наиболее слабые психически. Но из тех, кто поймёт, что не сошёл с ума, выживут тоже далеко не все - просто потому что это тяжело перенести и не все выдержат это давление плюс массовые отягчающие эффекты (массовый психоз несравнимо страшнее, нежели индивидуальный). Одним из массовых эффектов станет повальная одержимость. Если честно, в России уровень психического нездоровья невероятно вырос за последние 20 лет. И люди даже где-то уже понимают, что что-то не так, но срабатывают типичные для масс людей ступоры - конформизм жесточайшей и пока непреодолимой силы.

В принципе, это просто вариант развития событий. Всё может "упростить" природный или технологический катаклизм, но эти варианты общеизвестны и мне не интересны. Я описал то, зёрна чего я уже наблюдаю сам, без фантазий. Это действительно глобальная потеря равновесия, могущая привести к гибели основную часть населения планеты. Если вы заметите в своём уме типичный "значок" вроде "Это всё гипотезы!", будьте правдивы хотя бы перед собой... Вы просто пытаетесь погасить закономерное беспокойство.

Я просто хочу рассказать, очень приблизительно, как именно поведёт себя некая средняя человечья особь. Ведь будет сломана сама основа мировоззрения людей, на которую они опирались, которая позволяла им в обозримой истории преспокойно думать одно, говорить другое, а делать совершенно третье.

При этом, как ни странно, всю дорогу наиболее ценилось единство слова и дела и в то же время талант к манипуляции разницей между словом и делом. Причём, всё это наиболее успешно применялось именно в области действия, поступка. Стоило лишь перенести активность в область мысли, как беспомощность человека становилась легко очевидна - он сразу предпочитал встать "на четыре кости", вестибулярный аппарат его мировоззрения отказывал напрочь, горизонтов не чувствовал и т.д. Всё очень просто - таков характер двойственного мышления, которое, оказавшись в области чисто ментальной, не имеет инструментов удостоверения, потому что разум человека слеп, он питается лишь предположениями той или иной степени достоверности. Он не имеет прямого вИдения. Именно поэтому ему исключительно выгодно, в целях сохранения "синицы в руках", считать мир мысли как бы... несуществующим.

Ничего удивительного, что большинство людей веками спокойно живёт с этим ежедневным враньём себе - живёт в мире мысли, считая его несуществующим! При этом пытаясь рассуждать о высоких материях!))) Человек не воспринимает напрямую мыслеформы, не в состоянии оценивать их объективно. Когда-то я писал, что "человеческая мыслительная культура теоретична в своей основе, таков ее онтологический характер. Культура же, основанная на принципе прямого вИдения, имеет характер прямого отношения к реальности, не предоставляя абстрактной свободы выбора (когда выбор происходит только на уровне мысли и слова, но не сразу поступка). Этот выбор изначально предполагает отсутствие в человеке единства тела, речи и мысли. Культура же прямого видения, возможно, не будет нуждаться в столь жёстких в своей периодичности консервациях (как это было с Египтом, Грецией, Римом, Византией, Китаем).

Но подобное ослабление давления форм на существо культуры – дело Бог знает какого далекого времени. Далекое здесь – не определение, превосходящее некие формальные личные и общепринятые масштабы. "Далекое время" в данном случае – чистая потенциальность, преднамеренно пока никак не ограниченная ("далекое от сроков")..."

Сегодня начинает созревать (то есть просто становится заметной) ситуация, когда кризисный переход от одного к другому типу развития и организации жизни можно уже описывать...

Сближение грубого и тонкого миров неизбежно приведёт человека к необходимости признать тонкую материальность мысли и мыслеформ. Причём, произойдёт это, скорее, вынужденно и сломает не только психологический хребет закостеневшему человечеству, но изменение претерпят все его традиционные духовные учения. Вернее, поражение потерпят наиболее умствующие на двойственной основе. В более выигрышном положении окажутся простодушные обладатели горячей веры. Просто ожидаемый раскол мыслительного базиса затронет менее всего тех, кто строил свой "дом" не на зыбкой основе противоречивой мысли, людей, чья цельность основана была не на мысли, а на чувствознании сердца. Кстати, совершенно бесполезно надеяться на т. н. природную, животную целостность)). Она пассивна и будет позволять лишь терпеть - до определённой стадии.

https://nandzed.livejournal.com/8296988.html


Вайшравана дхарани-сутра

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 09:40 + в цитатник

Вайшравана с сыновьями

Здесь можно скачать дополненный вариант: https://yadi.sk/i/KYlg70ID3H9ogQ

Так я слышал однажды. В то время Вайшравана сложил свои ладони в почтении перед Буддой. Он сказал: "Для пользы будущих жизней чувствующих существ, чтобы они могли жить мирно и счастливо, были богаты с избытком, чтобы защитить и поддерживать их страны, я расскажу свою мантру. Она как чинтамани и может выполнять желания всех существ. Бхагаван, слушайте и позвольте мне сказать".
Будда говорил: "Похвально, похвально, Вайшравана. Ты можешь знать мысли всех существ, я позволяю тебе говорить".
Вайшравана с блаженством передал свою сердечную мантру перед Буддой:

Намо ратна-траЯя. Намо вайшравана-махА-раджАя, сарва саттвАнАм АщА пари-пУранАя, сиддхи карАя сукхА-дхАнАя тасмАн намас-критва имАн вайшравана-хридая мА-варта ищьЯми, сарва саттва сукхАвахан. ТатъятхА, ом, хеман хеман сУ-бхУ сУ-бхУ, чанда чанда, чала чала, сара сара, кара кара, кири кири, куру куру, бхУ-рух бхУ-рух, чуру чуру сАдхая артхам мама, нитьям артха дадАти свАхА. ВайшраванАя свАхА. Дхана-дАя свАхА. Мано-ратха пари-пУракАя свАхА.

После того, как Вайшравана прочёл эту сердечную мантру, он снова говорил перед Буддой: "Сейчас я уточню, каков метод чтения этой мантры. Нужно взять некоторое количество смолы гуггула, белый сандал, часть сапуры (Dryobalanops aromatica), тагары, листья мастики и бальзам стиракса. Смешайте их хорошо и предложите их мне, Вайшраване. Если вы хотите пригласить меня, сделайте мою основную мудру по направлению к вашему телу. После того, как прочтёте мантру семь раз, обращаете мудру к вершине вашей головы.

Намо ратна-траЯя. Намо вайшраванАя. Намо дхана-дАя дханешварАя. А-гаччха А-гаччха апаримита дханешвара парама-кАруника, сарва саттва хита чинтАмани дАнам ану-праяччха сваям-бхуве свАхА.


Тханка Вайшраваны с янтрой

Если практикующий будет постоянен в начитке мантр Вайшраваны, то его принц по имени Наша примет форму ребенка и спросит у этого практикующего, что за дело у него к его отцу Вайшраване. Практикующий должен сказать: "Я хочу делать подношения Трём Драгоценностям, так даруйте мне богаство". Наша вернётся во дворец к своему отцу и расскажет о ваших намерениях принести пользу всем живым существам. Если всё будет удачно, то есть ваши условия и причины будут в полноте, вы получите как дар 100 золотых монет, которые вам принесёт принц Наша. Если практикующий поместит золотые монеты рядом с головой, то монеты испустят специальный своего рода аромат. Тот, кто будет одарён этим видом удачи, кроме личной пользы, должен преследовать пользу всех живых существ, должен также жертвовать великодушно. Он не должен пытаться копить деньги и быть скупым. Он должен проявлять сострадание ко всем существам в его местности и должен наблюдать за их нравами.

Он должен предложить самый превосходный ладан, цветы, пищу и напитки, а также светильники - Будде, Дхарме и Сангхе, в тихом месте; связать это с созерцанием царя Вайшраваны и всеми зависящими от этого. Памятуя доброту царя Вайшраваны, он должен всегда декламировать дхарани-мантру. Это предоставит возможность царю Вайшраване получить все виды благоприятствования. С надеждой царь Вайшравана и его присные помогают практикующему. Он должен также декламировать благоприятные песни и дхарани к посланникам и армиям Вайшраваны, и это предоставит возможность царю получить полноту заслуг.

Выполняя так, практик получит приязнь всех существ в той стране и остальные 10 благ, восхвалённых Буддой. Что подразумевают т. н. 10 благ:

Чистое доверие

Нравственное поведение

Слушание Дхармы

Возможность передвижения

Акцент на всём хорошем

Мудрость

Совершенные особенности

Сила

Убедительность

Свобода в богатстве внешнего вида и добрых чувствах

Он будет иметь понимание буддийского учения и, следовательно, возможность достичь просветления и даровать превосходные учения Дхармы. Он также получит 37 качеств, и это поможет ему в проповеди Будда-дхармы. Если практикующий делает такие пожелания каждый день, царь Вайшравана будет прославлять его перед всеми.

Царь снова скажет своему принцу о желаниях практикующего: "Если он хочет видеть меня, я, Вайшравана, царь якшей, закрою для него нижние плохие миры. Всё, что он хочет, вы должны выполнить. Вы можете даровать ему огромную жизнь в 100 000 лет. Позвольте ему получить все виды исполняющей желания драгоценности, а также способность летать в воздухе; вестников и служителей в помощь, а также возможность обнаружить спрятанные сокровища. Будь то мужчина или женщина вплоть до царей, пусть они проявляют любовь к этому человеку. Пусть он понимает языки всех животных. Пусть он будет богат и никогда не будет в нищете.

Практикующий должен пригласить художника, чтобы тот нарисовал изображение на 8-й день или 15-й день первой половины лунного месяца. Художник перед работой должен пройти через 8 заповедей отречения и очиститься омовением. Он должен писать на естественно белом полотне, материал не должен содержать мездровый клей. В центре картины Сиддхартха Гаутама Будда, проповедует Учение. Справа от Будды - изображение Лакшми. Её глаза широкие и удлинённые с мирным выражением. Она носит небесный венец на голове, украшения на предплечьях и браслеты на запястьях. Ее правая рука делает варада-мудру, в то время как ее левая рука держит цветущий лотос. После того, как рисунок завершен, следует поставить его в тихом и чистом месте. Нужно устроить перед ним подношения - ароматную пасту ладана, гирлянду цветов, благовония, еду и напитки, светильники. Для того, чтобы сделать подношения Будде и Лакшми, практикующий не должен иметь предрассудков или бояться. Он должен иметь решительное и уверенное сердце при чтении Лакшми-мантры:

Намах шрИ-гханАя буддхАя. Намо вайшраванАя махАякша рАджа-адхирАджАя. Намах шриЯе махА-дэвИе. ТатъятхА, тАра тАра, туру туру, бхара бхара; сущтху сущтху, хАра хАра, мани канака ваджра вайдУрья муктАнАм алам-крита шарИра пУ, сарва саттва хита кАма вайшравана шрИ дэватаЯ, эхьехи мА-виламбам, грихна грихна, мАрща мАрща, даршая сиддхи дадАхи ме, даршана кАмасья, дашанам пра-хлАдая манах свАхА.



В это время царь Вайшравана видит, что практикующий использует эту мантру как подношение Будде. Он принимает участие в практикующем и материализуется перед человеком в виде младенца или буддийского посланца. Он держит исполняющую желания драгоценность в правой руке и золотой ларец в левой. Он приближается к картине со спокойным лицом. После того, как он поклонится Будде, он скажет: “Каково твое желание? Ты хочешь пойти в пещеру Асура? Или нужен клад? Или хочешь контролировать огонь и ртуть? Или ты хочешь интимных отношений и любви? Или найти реальгар для успеха? Или нужен успех в медицине? Или достижения видьядхары? Или, возможно, вы хотите иметь возможность летать в воздухе? Или даже продлить вашу жизнь на целую кальпу? Если это то, что вы хотите, или любые другие пожелания есть, они будут удовлетворены".

Выслушав практикующего, царь Вайшравана решает подчеркнуть смысл, поэтому говорит:

Даже если нужно, чтобы солнце и луна пали с воздуха на землю

Или земля перевернулась, если это действительно нужно,

Можете не сомневаться, это не сложно и может быть легко сделано.

Нет необходимости для поста или ограничивающих заповедей.

Он должен быть всеобщим любимцем, пока не встретит свою смерть.

Благословения Вайшраваны отвратят все бедствия.


Все якши его защитят и будут следовать за практикующим.

Если он соответствует моему учению, то он будет иметь все достижения.

Эффект так же быстр, как летит стрела; его любят все цари.

Он получит бесконечные драгоценные предметы и тысячи коти якшей

Для защиты практик; они помогают выполнить все пожелания.

Он будет освобожден от различных нижних миров, если он видит Вайшравану;

Тогда Кубера одарит его великой удачей,и он также получит великую мудрость.

Он даже может получить 3-й глаз мудрости, и его срок службы продлен до одного коти.

Любой человек с искренним сердцем, если он уважает это учение,

Должен просить о выполнении с полной уверенностью и без сомнений.

Это способ защиты, по словам Вайшраваны;

Вследствие этих прав и возможностей достижение мантры пребудет!



Теперь читай эту мантру защиты:

Намо ратна-траЯя. Намо вайшравана-махА-рАджАя. Татъятха, ом, рангхас рагхас, кщИна кщИна, кщунна кщунна, шарва шарва, кара кара, махА-викрама вайшравана-махА-рАджа ракша ракша мАм сарвопа-дравебхьях свАхА.

Базовая мудра Куберы:



Когда вы начитываете мантру, сделайте мудру перед грудью и произносите мантру 7 раз, а затем переместите мудру на макушку головы.

Мантра царя Вайшраваны:

Намо вайшравана-махА-рАджАя. Шиве свАхА. Шивам-каре свАхА.

Читай эту мантру 7 раз на чистое масло и нанеси вокруг спальни для испрошения богатства или других просьб; желания будут исполнены.


Я сделал этот перевод для вас, это уникальный материал, в Сети на русском языке его нет. Так что все ошибки на совести Нандзед Дордже)). Enjoy!


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8296738.html


***

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 08:10 + в цитатник

Дхарани Махараджи Вайшраваны

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 07:51 + в цитатник


ВАЙШРАВАНА-МАХаРаДЖА-ДХаРАНи

НАМО РАТНА-ТРАяЯ. НАМО ВАЙШРАВАНаЯ МАХа-РаДЖаЯ. ТАТЪЯТХа, ОМ, РАНДХАС РАНДХАС, КШиНА КШиНА, КШУНУ КШУНУ, САВА САВА, КАРА КАРА, МАХа-ВИКРАМА МАХа-ВИКРАМА, МАХаРаДЖА РАКША РАКША МаМ САРВОПА-ДРАВЕБХЬЯх СВаХа.

НАМО РАТНА ТРАяЯ. НАМО ВАЙШРАВАНаЯ. НАМО ДХАНА-ДаЯ ДХАНЕШВАРаЯ. аГАЧЧхА аГАЧЧхА АПАРИМИТА ДХАНЕШВАРА, ПАРАМА КаРУНИКА САРВА САТТВА ХИТА ЧИТА МАМА ДХАНАМ АНУ-ПРАЯЧЧхА СВАЯМ аГАЧЧхА СВаХа.

НАМО РАТНА-ТРАяЯ. НАМО ВАЙШРАВАНаЯ МАХа-РаДЖаЯ, САРВА САТТВаНаМ аШа ПАРИ-ПуРАНаЯ, СИДДХИ-КАРаЯ, СУКХа-ДХаДаЯ. ТАСМаН НАМАС-КРИТВА ИМаМ ВАЙШРАВАНА-ХРИДАЯ Ма-ВАРТА ИЩЬяМИ, САРВА САТТВА СУКХа-ВАХАМ. ТАТЪЯТХА, ОМ, СИДДХИ СИДДХИ, СУ-БХу СУ-БХу, ЧАНДА ЧАНДА, ЧАРА ЧАРА, СаРА СаРА, КАРА КАРА, КИРИ КИРИ, КУРУ КУРУ, БХУРУ БХУРУ, ЧУРУ ЧУРУ, СаДХАЯ АРТХАМ МАМА, НИТЬЯМ АРТХАМ АНУ-БХаВА СВаХа. ВАЙШРАВАНаЯ СВаХа. ДХАНА-ДаЯ СВаХа. МАНОРАТХА ПАРИ-ПуРАКаЯ СВаХа.

НАМАХ ШРИ-ГХАНаЯ. НАМО ВАЙШРАВАНаЯ МАХаЯКША-РаДЖаДХИРаДЖаЯ. НАМАХ ШРияЕ МАХа-ДЭВиЕ. ТАТЪЯТХА, ОМ, ТАРА ТАРА, ТУРУ ТУРУ, СУЩТХУ СУЩТХУ. МАНИ КАНАКА ВАДЖРА ВАЙДуРЬЯ МУКТаНаМ АЛАМ-КРИТА ШАРиРА Пу. САРВА САТТВА ХИТА КаМА ВАЙШРАВАНА ШРия ДЭВи ВАРА-ДА. ЭХЬЕХИ Ма-ВИЛАМБАМ, ГХуРНА ГХуРНА, МаРША МаРША, ДАРШАЯ СИДДХИ ДАДаХИ МЕ, ДАРШАНА КаМАСЬЯ ДАРШАНАМ ПРА-ХЛаДАЯ МАНАХ СВаХа.

НАМО ВАЙШРАВАНА-МАХа-РаДЖаЯ. ШИВЕ СВаХа. ШИВАМ ВАРАДЕ СВаХа.


САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8296321.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 797 796 [795] 794 793 ..
.. 1 Календарь