-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Об учениях и ограничениях

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 05:30 + в цитатник
Ответы Учителя на глупые вопросы: nandzed — LiveJournal

Мы большей частью действуем в рамках своих умственных ограничений. А учения обычно не действуют соответственно нашим ментальным границам. Истина такова: если есть человеческие существа, есть и их границы. И положение таково, что различные учения нужно принести, учитывая людские ограничения. Это не означает, что это зло, просто таков путь, потому что именно таким образом живут люди. Для тибетцев это может быть крайне важно, прежде всего это их традиция, их 4 школы. Но для западных людей, которые заинтересованы в тибетском буддизме, эта традиция не имеет такой важности, потому что, поистине, как говорится в дзогченовских текстах, учение не является чем-то внешним, что может быть ограничено. Учение – это средство для открытия самого себя, а не чего-то вне нас. У каждого из нас есть масса ограничений и рамок. И если на пике этого мы углубляем наше беспокойство путем накладывания границ и на учение, то наши ограничения будут становиться еще тяжелее. И это вместо того, чтобы мы могли освободить себя.
Когда мы говорим об учении Дзогчен, то принципиально, что здесь передается, – это осознавание и внесение осознавания в ваше непосредственно присутствующее существование. И это заменяет все, что обычно представляется и выполняется буддийскими институтами и школами, потому что нет никакого института или структуры, которая соответствовала бы всем людям и всем нуждам. Так что, поистине, институты означают обуславливание людей. И Дзогчен заставляет нас открыть это, побуждает нас открыть это не только относительно институтов, но также относительно себя. Самоосвобождение означает, что ваш ум не должен быть ничем обусловлен - ни извне, ни внутри, и поэтому первый шаг – открыть, чем вы обусловлены, будь то нечто отрицательное или положительное.

Изучение всегда остается в рамках ментальных концепций. И более того, у нас нет никакой гарантии. Кто-то мог бы сказать: “Как это, нет никакой гарантии? Ведь Будда говорил так”. Но кто может гарантировать вам, что то, что Будда говорил – это истина? Если буддисты решили, что это истина, это не значит, что это действительно подлинно. Именно так действуют и политические партии. Но фактически это не приносит никакой гарантии. Истина в том, что все гарантии исходят из самого индивида и опираются на то, верит ли он сам или нет. А мы все ещё привязаны к своему уму. Я верю в Будду – это истина. Это самое далекое, куда я могу дойти, и поэтому Будда не имеет какой-либо особой гарантии. Это истина моего ума, мера и граница моего ума, это просто способ действовать в рамках границ умственной концепции.

Это не то, что мы могли бы назвать основанием или истоком реализации. Реализация происходит за пределами умственной концепции.

Человек живет ментальной концепцией, подобно тому, как некто проживал бы в отражениях в зеркале и верил бы, что эти отражения являются чем-то реальным. Но теперь, когда мы говорим о пути самоосвобождения, где этот человек должен обнаружить свое состояние, свои обусловленности. Он должен найти себя в состоянии самого зеркала, а не отражения, то есть способности самой чистоты и ясности. Но чистота и ясность зеркала есть нечто иное, чем то, что оно отражает. Также то, что отражается, каким бы прекрасным или уродливым оно бы ни было, никогда невозможно отделить или оторвать от той чистоты и ясности, которые присущи зеркалу.

Намкай Норбу Ринпоче, БЕСЕДЫ В КАЛИФОРНИИ, США, 1979-80 годы

https://nandzed.livejournal.com/8296102.html


О проявлении Вайшраваны

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 02:42 + в цитатник
вайшравана - Самое интересное в блогах

Вайшравана (Хорошо слышащий), он же Кубера – единственный мирный бог среди дхармапал. Его образ восходит к индийскому богу горных сокровищ Кубере, который оттеснил в Тибете бога богатств Норлха.
Его культ особо популярен с XIV века, хотя тантра Вайшраваны, преподанная Шакьямуни, была известна в Тибете еще раньше – в XI веке.
Существует два основных аспекта этого бога – воинственный дхармапала, называемый также Махапита (“Великий Желтый”), и бог богатств. Строго говоря, “Кубера” – его имя в последней ипостаси. Его основным атрибутом во всех формах является мангуста, изрыгающая драгоценности; она символизирует щедрость, поскольку пожирает змей, воплощающих не только злость, но и жадность.

Он восседает на белом льве как великий победитель асуров (индийских богов, соответствующих греческим титанам); в знак победы он держит в правой руке знамя.

Очень редкой иконографической деталью является изображение на его груди мандалы (ритуальной диаграммы), в которой по кругу идет “нить-мантра” Вайшраманы (другое имя Вайшраваны). В верхних углах “защитная мантра” Ваджрапани и “защитная мантра” Тары.

Легенда о происхождении дхармапалы Вайшраваны повествует о царе якшей, который с помощью своих восьми сыновей победил асуров. Эти сыновья персонифицируют восемь сторон света и воплощают различные блага. Дхармапалу часто изображают в их окружении, однако цвета и даже имена сыновей не совпадают в различных источниках. Мы приводим этот список по “Молитвам к спутникам Вайшраваны” Бутона Ринчен Дуба (XIII в.).

Джамбхала – восточный, златотелый на золотом коне, с драгоценностью в правой руке. Он одаряет богатством. Сампраджана – юго-восточный, желтотелый, держащий золотой меч мудрости. Он уничтожает невежество и дает знания. Пурнабхадра – южный, желтотелый, держит вазу. Он одаряет всеми желаемыми вещами. Гухъястхана – юго-западный, черный, гневный, потрясает копьем. Он уничтожает вредоносные воздействия демонов. Манибхадра – западный, цвета полной луны, держит камень, исполняющий желания. Он полностью исполняет все желания. Панчикае – северо-западный, бледно-желтый, держит многоярусную пагоду. Он преумножает то, что человек уже имеет. Кубера – северный, синетелый, гневный, держит меч. Он уничтожает все препятствия. Пичикундали – северо-восточный, цвета раковины, держит нож (на картинах иногда держит щит и сидит спиной к зрителю). Он защищает от врагов.

Облаченный в доспехи бог богатства восседает на белом льве; он держит мангусту и знамя. Над Вайшраваной – Ваджрапани. Вокруг – сыновья Вайшраваны.

В заключение следует привести еще одну тибетскую легенду о Вайшраване, которая связывает его со стражами сторон света.

В стране, расположенной на северном склоне горы Меру, в чистой земле Ваджрапани, жил царь якшей Наманг Той и его жена, и у них не было детей. И когда бодхисаттва Ринчен Манг попросил тогдашнего будду Нима Ньингпо даровать им ребенка, то будда сделал так, чтобы бодхисаттва родился у этой царской четы.

Царице приснился сон о том, что у нее появится прекрасный сын, который затем и родился чудесным образом. Его назвали Вайшравана, или Намтосэй, сын Наманг Тоя.

В юности царевич встретил прекрасную дочь царя нагов и полюбил ее. Она принесла из подводного царства царя нагов неисчислимые сокровища, среди которых были камень, исполняющий желания, священный лотос, чудесная раковина. Став женой царевича, царевна родила ему трех сыновей и дочь, и сыновья затем стали вместе с ним стражами четырех сторон света по воле Ваджрапани.

Вайшравана и его супруга скрыли многие клады на восьми склонах горы Меру. Они жили в прекрасном дворце и были столь богаты, что Вайшравана был способен исполнить свой обет бодхисаттвы оделить сокровищами любого, кто достоин этого.

https://nandzed.livejournal.com/8295737.html


Землю скрепляет добро! Доброе утро!))

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 02:26 + в цитатник
Статуя Хрустальная Лио Ли. Вайшравана (Дзамбала). Золотая (23х17х10 См) — в  Категории

Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - приумножение.

Большая комбинация

2 "Драгоценное время". Великое разрушение, страх.

Особая комбинация

"День соединения": Благоприятно обращаться к божествам с просьбой, устраивать праздники, творить добродетель. Гневные действия неблагоприятны.



Созвездие дня

(21) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо освящать объекты почитания, а также возводить их, совершать добродетели, производить работы, связанные с водой, строить дом и устанавливать стойбище, кроить одежду, изготавливать лекарство, отправляться в дорогу, торговать. Воспрещается надевать новую одежду, приводить невестку в дом, устраивать молебствия и созывать собрания.


День недели

Пятница - день Венеры. Проявляет свою силу на убывающей Луне и если Венера находится в созвездии Тельца или Весов.

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, давать наставления по Учению, становиться монахом, выполнять мирные ритуалы, воздвигать опоры для местных божеств, варить пиво, искать дружбу, сеять, жениться, заниматься торговлей, надевать украшения, делать благовония, работать в поле, строить храм, новый дом, закладывать фундамент, шить и надевать новую одежду, выкапывать пруд, колодец или арык, выполнять работу связанную с металлом или драгоценными камнями, делать кровопускание или прижигание, переезжать в новый дом, устраивать праздники и представления, нанимать рабочих или прислугу, проводить похоронные ритуалы, скакать на лошади, играть в азартные игры, устанавливать очаг, мыться, стричь ногти и волосы, делить землю, собирать совет и проводить совещания, заключать мирный договор, заниматься гаданием и астрологией, изучать науки, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей и государственными делами, выносить приговор, обращаться с прошением и делать подношение, строить дамбу, ходить к женщине, совершать действия приносящие радость и направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу в восточном и промежуточном направлении сторон света.

Неблагоприятно: вести судебный процесс, враждовать, ссориться, выполнять практику переноса сознания, возвращать долги, копать могилу, ходить в гости, хворать, выполнять ритуалы "Дос" или "Торма", воровать, грабить, совершать гневные действия, отправляться в дорогу в южном, северном или западном направлении.


Лунный день

Шестой

День неблагоприятен для строительства или ремонта. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: вред от грабителей. Хорошо полностью посвятить себя совершению обрядов долголетия, увеличения богатства. Подходит для торговли и хлебопашества. Воспрещается отдавать на сторону домашние вещи и скот.


Животный признак дня

"БЫК"

Благоприятно: навещать вдову, брать в дом невесту, заниматься ремеслами, вести военные действия, изготовлять оружие, выносить приговор, строить кузницу или печь, успокаивать душевные страдания, покупать скот, строить дом, закладывать фундамент.

Неблагоприятно: изучать науки, ругаться, сквернословить, становиться монахом, слушать наставления, ритуал подавления врагов, открывать сундук с приданным, вызывать дождь.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у животных: в берцовых впадинах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-западе и движутся на северо-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8295623.html


Вот, собственно, и всё))...

Пятница, 20 Ноября 2020 г. 02:13 + в цитатник
Генеральные директора семи основных табачных корпораций США заявляют под присягой, что никотин не вызывает привыкания, 1994 год, США.

https://nandzed.livejournal.com/8295208.html


О чистых землях

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 17:22 + в цитатник
Амитабха | Искусство танка

Среди Будд все равно ценны, так как их невозможно оценить или как-то ещё измерить. Все они никуда не приходят и никуда не уходят. И если в тебе происходит постижение деяний Будд, это и есть деяние Будд в этот момент, потому что это меняет тебя, открывает в твоём уме новые пространства для действия Четырёх Безмерных. И в сутрах мы читаем, как божества, имея более свободное вИдение, нежели наше, часто славят Будд, совершенно неведомых нам, но это способствует созреванию благой кармы нашего мира. А в нём для людей наиболее велик не тот, кто ведёт к конечному освобождению высших Арьев восьмой или девятой земель, а тот, кто способствует освобождению простых обычных людей. Есть этому аналогия. Как говорила Великая Мать Мачиг Лабдон, "Сукхавати превосходит поля силы других Будд, потому что там могут рождаться и обычные люди с омрачениями ума. Если же родиться там, то все желания будут исполняться, только о них подумаешь, и не останется ни малейших омрачений ума. Оттуда можно отправиться в поля силы других Будд. Нет другой чистой страны, которая так близка, как Сукхавати, и чрезвычайно важно делать пожелания о том, чтобы переродиться там".

Об этом говорится в 4-м томе "Горной Дхармы":

Чистые земли Будды Медицины, Акшобьи, Ратнасамбхавы, Амогхасиддхи доступны только для бодхисаттв первой бхуми. Нет бодхичитты - нет перерождения.

Акаништха доступна только для бодхисаттв с 8-й бхуми.

Кладбищенская земля Горы, полыхающей огнем
Здесь могут переродиться только те, кто достиг одного из уровней видьядхар.

Те, кто практиковали интенсивно, но все же нарушили самаи, переродятся в свите дхармапал, обитающих в восьми кладбищенских землях или Шитаване - местах, близко связанных с вышеназванной чистой землей.

Тушита - это не чистая земля, но один из небесных миров, где обитает Майтрея. Причины перерождения: соблюдение нравственных обетов, а также сильно развитые мудрости слушания и размышления (без мудрости медитации) и соотвествующее пожелание через чтение молитв. В этой земле будет встреча с дхармой Майтреи, но будут и препятствия: поскольку это мир богов желания, то можно значительное кол-во времени потратить на всякие небесные наслаждения, а не дхарму. Но будет установлена кармическая связь с учениями Майтреи на все последующие жизни - где бы вы не переродились потом, вы будете держателем учений Майтреи. Обещают также при последующих перерождениях встречи со всеми Буддами эона. При перерождениях сдвиг от изучения дхармы к их практике будет происходить очень медленно, но постепенно человек станет настоящим практиком.

Чистая земля Падмасамбхавы - медноцветная гора
Обрести перерождение там очень легко, но эта чистая земля критикуется: если у вас заслуг не хватает, то вы переродитесь там не видьядхарой, а обычным обитателем страны - ракшасом. Ракшасы - демоны, поедающие плоть, иногда переводят "каннибалы". Ракшасы далеки от восприятия Падмасамбхавы богоизбранным царем, а потому при перерождении закладываются предпосылки не для встречи с дхармой, а для восприятия его диктатором и обретается склонность нарушения установленных им божественных законов. Если же у вас хватит заслуг для перерождения учеником, Падмасамбхава может приказать покинуть медноцветную гору и отправиться обратно на землю - на благо всех ЖС. Спустя множество жизней они переродятся в Сукхавати, т.к. Падмасамбхава является его эманцией (здесь возникает вопрос - зачем, ведь можно сразу в Сукхавати, а не спустя множество жизней). Страдания в этой земле аналогичны тем, что в Джамбудвипе.

Чистая земля Авалокитешвары - гора Потала
В этой земле перерождаются любители начитыывать мантры Авалокитешвары, и те, кто сделал соответствующие пожелания о перерождении там. Если у переродившегося есть соответствующие накопления для "чистого видения", то на вершине горы они увидят дворец Авалокитешвары, а в соседних местах они увидят обители Хаягривы и Тары.
Если у переродившегося нет чистого видения, то он увидит обычную гору, окруженную сандаловым лесом, на вершине горы - самовозникший храм Авалокитешвары, внутри находится самовозникшее изображение Авалокитешвары.

Чистая земля Чакрасамвары - здесь говорится о 2-х вариантах перерождения, аналогичным тем, что в чистой земле Падмасамбхавы.

Чистая земля Манджушри - Утайшань.
Перерождение зависит от чистого видения.

Шамбала - Карма Чагме говорит, что это просто другая страна: препятствия жизненному сроку и т.д. там такие же, как и везде.

Сукхавати - Карма Чагме считает этот тип перерождения самым лучшим. Причины перерождения: бодхичитта, накопление заслуг посвящение заслуг перерождению в этой земле, устремление к перерождению - однонаправленная вера и преданность. Препятствия перерождению: пять неблагих деяний немедленного воздаяния и оставление дхармы.
В случае наличия сомнений в вере, перерождение будет, но лотос, в котором вы родитесь не будет раскрываться 500 лет - будет задержка.

В Сукхавати нет обстоятельств жизненного срока, которые есть в некоторых других чистых землях, и т. п.

https://nandzed.livejournal.com/8295111.html


Основное

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 13:17 + в цитатник


Самый существенный пункт в стадии развития – "захватить жизненную силу всех будд". Другими словами, если вы реализуете стадию завершения, вы не сможете не реализовать всех будд и йидамов. Но без стадии завершения все будды и йидамы остаются лишь в нашем воображении. Когда вы действительно осознали, что сущность ума за пределами достижения, вы автоматически достигли свершения божества. Воистину, нет более глубокой техники реализации божества.

Когда бы вы ни визуализировали божество в стадии развития, пожалуйста, поймите, что основа всего этого – стадия завершения. Если вы можете визуализировать, осознавая сущность ума, просто позвольте форме божества проявиться в этом состоянии. Тогда не будет никакой разницы между божествами, которых вы практикуете, потому что вы просто позволяете форме божества проявиться в то время, пока вы находитесь в сущности ума. Если не практиковать таким образом, а практиковать с обычными двойственными мыслями, тогда все божества, конечно, будут разными: ведь мысль об одном автоматически исключает мысль о другом.

Ургьен Тулку

https://nandzed.livejournal.com/8294860.html


Преданность

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 12:52 + в цитатник

Инерция ценностей и системы-паразиты

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 11:13 + в цитатник


Сущностная ошибка человека — восприятие временного как постоянного, упорствование в этом и, как следствие, отвержение действительных ценностей (нужных и ценных сейчас). Со временем (а человек так думает и живет уже очень долго) накапливается чувственная база для таких взглядов. К примеру, "мы в очередной раз покорили природу там-то и сям-то, доказав и т. д.". Человек как бы приобретает подтверждение своим взглядам в чувствах и ощущениях, не понимая, что это тоже процесс весьма временный. Время пройдет (и уже проходит, судя по состоянию жизни на планете) и тупик взглядов станет очевиден на уровне чувств, но, как правило, уже поздно - тупик уже обрёл форму и отвердел. Это, например, болезнь человека, общества и т. д.

Легко практически сразу назвать инструменты и методы, которые исчерпали себя, но за которые человечество цепляется, навлекая на себя всё большие и большие беды. Это торговля, деньги, образование, наука и здравоохранение... Все эти методы (а парадигматически это именно методы, а не сущности) давно перестали работать так и с той целью, для чего были созданы, и стали обширнейшими зонами для появления систем-паразитов, чья цель - самовыживание и только.

Вообще, паразитарность как способ существования вполне приемлем в природе. Например, многие древесные грибы-паразиты не тратят массу собственных сил на выживание, пользуясь силами деревьев, и становятся весьма сильными энергетически - и, как следствие, лекарственными. Природа не уничтожает их, потому что они вошли как система в общую мегасистему. Но в мире людей паразитарные системы очень быстро становятся опасностью для всего мира людей, подвергая его сначала критичному патологическому изменению, а затем и гибели. Условно говоря, иммунитет мира людей как системы слишком слаб, а гомеостаз слишком шаток. Это происходит потому, что царство людей эквивалентно гораздо младше царств растений и животных на шкале эволюции.

https://nandzed.livejournal.com/8294321.html


Краткий курс сансары))

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 10:15 + в цитатник
Падение в объективацию происходит уже на самой ранней стадии проявления сознания - кармическое проявление "неуверенности" ума в самом себе, затем как бессознательный поиск умом опоры в самом себе, так появляются "зародыши" понимания места и длимости, потом идет окончательное раздвоение на "я" и "то". Далее "я" пытается схватить "то". Простой пример: самый примитивный способ познания - поглощение, переваривание и встраивание поглощенного в телесные структуры. С т. н. развитием этот процесс аналогично происходит в чувствах и уме - именно как питание. Несомненно, это очень радикальная точка зрения, но не стоит обольщаться, будто есть некая "субъективность" - она как раз всегда имеет второй стороной своей "объект". И выход лишь во вхождении в недвойственность.

https://nandzed.livejournal.com/8293917.html


Открытый доступ

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 08:28 + в цитатник
Петербургская Библиотека имени Маяковского открыла бесплатный доступ к оцифрованным номерам журнала «Иллюстрированная Россия». Он издавался в Париже на русском языке. Для «Иллюстрированной России» писали Бальмонт, Бунин, Тэффи, Куприн, Саша Черный, а обложки создавали Билибин, Бенуа и другие...

https://nandzed.livejournal.com/8293732.html


Сущность и внешнее

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 07:29 + в цитатник
Внешторг был при Петре, ГПУ при Малюте, колхозы при Аракчееве, комсомольцы и выдвиженцы образовывали служилое сословие, а запрет на выезд был и при Грозном, и при Николае I (В. Вейдле).

То есть всё вышеперечисленное указывает на некую сущность, и не нужно относиться к этому как к внезапной болезни или к неверно избранному в России повороту. Прежде нужно понять. То есть нужно как-то иначе отнестись, но никто не занят выработкой такого понимания и отношения. Такое ощущение, что Россию никто не пытался понять - из тех, кто пытался её изменить.

https://nandzed.livejournal.com/8293411.html


«Ганеша и его культ. Происхождение, иконография, мифология»

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 05:23 + в цитатник


В книге на разнообразном материале прослеживается возникновение культа и образа Ганеши, его истоки и мифологическая история (в частности, история появления на свет и отношения с семьей, причины его необычной внешности и вопросы, касающиеся женитьбы и отцовства), рассматриваются основные функции и особенности его почитания, иконографические каноны, атрибуты и символика, уделяется внимание особенностям его изображения в искусстве, а также то положение, которое Ганеша занимает в джайнизме и буддизме.

В приложении читатель сможет ознакомиться с примером применения психоанализа в индологических исследованиях, с иконографическими нюансами и основными мантрами, которые используются для поклонения Ганеше.

из-во "Ганга" 2020

СКАЧАТЬ: https://yadi.sk/d/fluoKINVnWkDRQ

https://nandzed.livejournal.com/8293260.html


Метки:  

Отделённость

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 05:21 + в цитатник


Если мы считаем нечто ценным и необыкновенным, тогда оно становится совершенно отдельным от нас фактом. Например, мы не считаем ценными свои глаза, тело, руки, ноги, свою голову, так как знаем, что они составляют часть нас самих. Конечно, потеряв какую-нибудь из этих частей тела, мы автоматически реагируем на это так, как будто потеряли нечто ценное: "Я потерял руку, я потерял голову! Их невозможно заменить!" Только тогда мы понимаем ценность чего-то, когда у нас это отнимают. Но когда мы постоянно имеем эту вещь при себе, когда она является частью нашего организма, нашего существа, тогда мы не можем придавать ей особой ценности, она просто находится здесь. Оценка происходит из страха оказаться отделенными, а как раз это и удерживает нас в состоянии отделенности. Мы считаем любое внезапное вдохновение чрезвычайно важным, потому что боимся его утратить. И в то самое мгновение, когда мы так думаем, именно в этой точке вкрадывается самообман. Иными словами, мы утратили веру в переживание раскрытия и в нашу связь с ним.

Каким-то образом получается, что мы утратили единство состояния раскрытия и того, что мы такое. Состояние раскрытия становится отдельным явлением; тогда мы начинаем игру. Ведь само собой разумеется, мы не можем сказать, что утратили состояние раскрытия, не можем заявить: "Я обладал им, но утратил его". Мы не в состоянии сказать это — такие слова разрушат наше положение завершенной личности. Поэтому повторение рассказов становится частью самообмана. Нам больше хотелось бы рассказывать, чем действительно переживать состояние раскрытия, так как рассказы очень живы и доставляют нам удовольствие: "Когда я был со своим гуру, произошло то-то и то-то; он сказал мне такие-то слова; он раскрыл меня таким-то способом..." и т.д. и т.п. Следовательно, в данном случае самообман означает попытки снова и снова воссоздавать процесс прошлых переживаний вместо того, чтобы иметь действительное переживание в данный момент. Для того, чтобы иметь это переживание сейчас, нужно отбросить всякую оценку, все воспоминания о том, каким замечательным был этот проблеск,— потому что именно память удерживает его на расстоянии. Если бы мы постоянно обладали этим переживанием, оно было бы вполне обычным, и вот эту ординарность мы не можем принять. "Если бы я только мог снова иметь это чудесное переживание раскрытия!" Таким образом мы оказываемся заняты тем, что, не имея переживания, продолжаем его вспоминать. Это игра самообмана.

Самообман нуждается в идее оценки и в очень продолжительной памяти. Думая о прошедшем, мы тоскуем о нем; воспоминания как бы дают нам толчок; и мы не знаем, где сами находимся именно в это мгновение. Мы вспоминаем "доброе старое время", "славные былые деньки". Мы никак не позволяем проявиться чувству подавленности, не хотим согласиться даже с подозрением о том, что лишены соприкосновения с тем, что было раньше. Когда бы ни возникла возможность подавленного настроения, когда вот-вот должно появиться чувство утраты, защитная природа эго, чтобы успокоить нас, немедленно вызывает в уме воспоминания, слова, слышанные в прошлом. Таким образом, эго постоянно ищет вдохновения, не имеющего корней в настоящем; это — непрерывный бег назад, более сложное действие самообмана. Мы вообще не даем возможности проявиться депрессии: "Поскольку я получил такую великую благодать, поскольку мне так повезло с этими замечательными духовными переживаниями, как же я могу сказать, что нахожусь в состоянии подавленности? Невозможно! Для подавленности здесь нет места!"

Чогьям Трунгпа Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8293106.html


Сегодня малый день дакини! Доброе утро!))

Четверг, 19 Ноября 2020 г. 01:30 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Созвездие дня

(20) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо давать наставления по учению, слушать их, строить дом на новом месте, становиться друзьями на основе клятвы, кроить одежду, возводить объекты поклонения, исполнять обряд невесты, похоронный обряд по усопшему совершать перекочевку, обшивать дом. Воспрещается выносить вещи из дома на сторону, отправляться в дорогу.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал пуджи хома, заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "До" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Пятый

День неблагоприятен для общения с родственниками. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: увеличение богатства. Хорош для чтения сочинений по учению и отправления в дорогу. Не совершай дела, связанные с рубкой и обработкой древесины, и обряды по усопшему.


Животный признак дня

"КРЫСА"

Благоприятно: устанавливать дверь, забирать имущество, воспитывать детей, избавляться от крыс, прилагать усилия к достижению задуманного, брать в дом приемного ребенка, устраивать кладовую, забирать женщину, торговать, вызывать дождь.

Неблагоприятно: гадать, скакать на лошади, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, подавлять врагов, делать прижигание, резать мясо, отправлять в дорогу брата или сестру.


Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в подколенной ямке левой ноги
у женщин: в подколенной ямке правой ноги
у животных: в коленных чашечках

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на западе и движутся на восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полудня в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8292688.html


Полная запись наставлений по практике Ваджракилы с последнего ретрита

Среда, 18 Ноября 2020 г. 16:28 + в цитатник
Когда вступаешь в недвойственное пространство безграничного сострадания, оказываешься в естественной защитной сфере.

— Кьябдже Гарчен Ринпоче, из наставлений 17 ноября 2020 года в рамках ретрита по практике Ваджракилы.

Полная запись наставлений на нашем канале YouTube https://www.youtube.com/c/DrikungKagyuRatnaShriCenterMoscow

https://nandzed.livejournal.com/8292401.html


Метки:  

ДЛЯ ВЫШЕДШИХ ЗА ПРЕДЕЛЫ))) - ПРОВЕРЬТЕ СВОЮ РЕАЛИЗАЦИЮ

Среда, 18 Ноября 2020 г. 16:14 + в цитатник


Намкай Норбу Ринпоче

Нужно правильно понимать высказывание о том, что наша истинная природа изначально просветлена. До сих пор мы испытывали свою истинную природу только очень недолгий период времени, а реализация подразумевает, что мы способны оставаться в этом состоянии непрерывно. Это означало бы, что, пусть даже у нас остаются все особенности человеческого существа, которое ест, спит и т. п., мы всегда пребываем в мгновенном присутствии. Только в том случае, если вы достигли такого состояния, вы можете считать, что обрели реализацию. Не думаю, чтобы в этот момент у вас начали светиться руки. Пока вы еще не умерли, ваши руки остаются всего лишь руками. Мы называем Будду Шакьямуни полностью просветленным, но, даже и он проявил смерть, так что лучше не слишком доверять своим фантазиям.

Такие фантазии бывают у тех, кто начинает следовать учению Дзогчен. Они говорят: "Мне бы хотелось быть таким, как Другпа Кунлег". Стоит им прочитать кое–что из истории Другпа Кунлега, как они думают: "О, как здорово! Я хочу быть таким же, как он". После этого они позволяют себе такие поступки, которые в нашем обществе недопустимо совершать прилюдно. Мы всегда должны помнить, что наше общество полно ограничений. Возможно, ваши проделки увидит полицейский, а он понятия не имеет о том, что вы просто пытаетесь подражать Другпа Кунлегу. Полицейский сочтет, что вы делаете нечто неподобающее, и арестует вас. Если бы Другпа Кунлега посадили в тюрьму, ему не о чем было бы беспокоиться, потому что даже железные стены не были для него преградой и он мог сразу же оказаться снаружи. Вот это истинная реализация, и если вы хотите достичь такого уровня, то должны полностью объединиться с элементами.

Если кто–то проявляет подобные свидетельства реализации, мы называем это чудом. Например, когда Гуру Падмасамбхава был царевичем в Уддияне, он совершал такие поступки, которые в тогдашнем обществе считались противозаконными, и был изгнан из страны. Позднее, когда он стал полностью просветленным, он вернулся в Уддияну. Его узнали и, обвинив во многих бедах, из–за него постигших страну, собрались казнить. Его приговорили к сожжению, собрали много дров и масла и соорудили костер. Однако, объятый пламенем, Падмасамбхава пребывал в медитации и оставался невредимым посреди бушующего огня. Тогда все сказали: "Падмасамбхава просветленный. Он явил чудо". Но на самом деле это не чудо: Падмасамбхава был очень хорошим практиком, который достиг полной самореализации. У него была идеальная способность объединяться со всеми элементами. Огонь не может сжечь огонь. Вот почему Падмасамбхава остался невредимым.

Если вы способны сделать нечто подобное, то можете считать себя просветленным. Фантазировать легко. Это могут делать все. Я могу предложить вам простой способ проверить, достигли ли вы реализации, если вас занимает этот вопрос. Зажгите свечу и суньте палец в огонь. Если для вас это не представляет никакой трудности, это значит, что вы можете объединяться с огнем. Если же вам будет больно, то не пытайтесь поступать как Другпа Кунлег. Вместо этого сохраняйте осознанность и старайтесь делать то, что будет полезнее всего в обществе. Если вы усердно практикуете и серьезно трудитесь, не создавая себе ненужных проблем, то можете обрести реализацию.

https://nandzed.livejournal.com/8292163.html


Об ошибках и утрировании взглядов тибетских лам на крия-тантру

Среда, 18 Ноября 2020 г. 15:14 + в цитатник
Авалокитешвара - воплощение сострадания ко всем существам

Как вы знаете, тибетские ламы часто в разговоре о крия-тантре характеризуют отношения садхака и божества как полностью двойственные, ссылаясь при этом на отсутствие иных способностей у практикующего. Ламы говорят, что божество воспринимается как вышестоящий гость, приходящий на время. Но... это неправда. Я приведу на этот счёт наставление Дже Цонкапы из его основополагающего учебника по теории и практике тантры "Агрим":

"Хотя Буддагухья и Варабодхи не упоминают вхождения джнянасаттвы в практикующего, оно уместно [в тантрах Действия и Исполнения], поскольку указывается многими индийскими пандитами и мастерами практики. В противном случае пришлось бы признать: [это неуместно] потому, что [практикующий] считает себя и божество-джнянасаттву отдельными и не верит в возможность считать их едиными. Но это исключено, поскольку говорится, что силой веры в нераздельность своего тела, речи, ума и тела, речи, ума божества все действия и движения тела являются мудрами, а вся речь – мантрой. Так говорится и в "Тантре посвящений Важрапани":

Сыны или дочери благородной семьи, видевшие Мандалу, зародили устремленность к Пробуждению, являются сострадательными, сведущими в средствах и в учении о слогах – двери Тайной Мантры, должны думать: "Нет ума, отдельного от речи. Нет речи, отдельной от ума. Нет образа божества, отдельного от ума. Ум есть речь; речь есть ум; также образ божества является умом, а речь – образом божества". Если практикующие Мантру верят, что всё это нераздельно, их ум совершенно очищается. А когда ум совершенно чист, они во всех ситуациях, всегда считают свое тело и Тело божества, свою речь и Речь божества, свой ум и Ум божества тождественными. Тогда они пребывают в ровном сосредоточении.

Когда везде, всегда
тантрист сосредоточен,
он входит в состояние
тождества тела и прочего.

Все движения членов
и произнесенные слова
пребывающего в состоянии тождества
являются мудрами и тайными мантрами.

Так же и в Крия-тантрах. Ведь, когда представляешь себя божеством, нужно с гордостью думать, что Вайрочана или другое визуализируемое божество является реальным.

Итак, осознание своего тела как божества, речи как мантры и ума как постигающего реальность не является исключительной особенностью тантр Высшей йоги. Оно совершенно необходимо и в низших тантрах.

В "Посвящениях Ваджрапани" говорится: "Манджушри, когда практикующий Мантру естественно сохраняет гордость божества, он близок ко всем [сиддхи] тайных мантр".

Возможны также следующие поводы для такого мнения:

Наставник Нагарджуна в "Садхане-дхарани Тысячерукого [Авалокитешвары]" говорит о визуализации себя [божеством], вхождении джнянасаттвы и посвящении. Визуализация себя [божеством], вхождение джнянасаттвы и т.п. изложены и в [других, лишь] опирающихся на Крия-тантры [садханах] – таких как "Садхана Великосострадательного" Падмасамбхавы, "Садхана Одиннадцатиликого" монахини Лакшми, "Садхана Ситатапатры", приписываемая Чандрагомину, "Садхана Пяти Охранительниц" Шантипы и Джетари, "Садхана Чистой Ушнишы" досточтимого Чжово (Атиши), "Океан садхан", "Сто пятьдесят [садхан]", "Сотня [садхан]"...

В "Последующих медитациях" сказано: "Проникнись основами, умом и звуком". Эти слова [Буддагухья] толкует так:

Это значит, что такие характеристики составляющих начитывания и прочего, как основы, ум и звук, разъяснены в начале тантры Ваджрошниши. Там разъяснены следующие характеристики. "Звук" – это очертания букв мантры. "Ум" – образ лунного диска – опора мантры. Одна "основа" – сущность тела Татхагаты, а другая – сам [практикующий] в образе божества".

Буддагухья в его "Толковании Ваджравидараны" говорит, что сущность, мудра, мантра и знание разъяснены соответственно в четырех разделах "Татвасамграхи" (основной источник йога-тантр) при описании – великой Мандалы, Мандалы дхарани, Мандалы Дхармы и Мандалы действия. Там говорится, что их можно достичь как ритуалами Йога-тантр, так и ритуалами тантр Действия и Исполнения. Поэтому ясно, что и в них имеет место визуализация себя [божеством], вхождение джнянасаттвы и т.п.

Также дело ещё в том или ином типе садхака. Согласно сказанному Буддагухьей, есть несколько типов практикующих Крия-тантры: боящиеся или опасающиеся сосредоточенно заниматься йогой божества; неподходящие "сосуды" для "чудесного", или необычного, в миру – использования страстных действий на пути и те, кто практикует путь, помышляя об ущербном – рождении, старении и подобном, цепляясь за истинное. В "Собрании ваджр мудрости" говорится, что такие не применяют визуализации себя божеством и вхождения джнянасаттвы, но сказанное не относится ко всем практикующим Крия-тантры; это подтверждает тантра "Ваджрошниша". Поскольку таких практикующих тантры крия и чарья большинство, в этих тантрах ясно не говорится о йоге божества, а те из них, в которых она описывается, не подробны. Однако главные практикующие крия- и чарья-тантр - не те, кто не любит или не способен сосредоточенно осваивать йогу божества при помощи задерживания праны (дыхания) и старания (в данном случае - неотвлечение) и прочими средствами.

По объяснению Варабодхи, даже обычные люди, практикующие Мантру (тантры) Действия (крия) и Исполнения (чарья), осуществляют великие сиддхи меча (способность летать), пилюлю (молодости) и т.п., а также унимающие (болезни, злых духов) и прочие бесчисленные магические действия. А в "Посвящениях Ваджрапани" ясно говорится, что их осуществление зависит от йог божества и пустоты:

"Когда тот, кто практикует деяния бодхисаттвы в Тайной Мантре, принимает образ своего божества (йидама) и, без всякого сомнения породив в себе гордость (что он есть божество), всегда – ходя, стоя или сидя – неколебимо сохраняет ее даже в суете, тогда, Шантимати, он обладает нравственностью великого бодхисаттвы, практикующего деяния бодхисаттвы в Тайной Мантре".

https://nandzed.livejournal.com/8291927.html


Почему я пропагандирую практику дхарани и крия-тантр?

Среда, 18 Ноября 2020 г. 14:50 + в цитатник


Собственно, я никогда не скрывал, что пишу о том, что интересует прежде всего меня самого. Это у меня такой способ чтения книг. Что касается обдумывания, поскольку думать я особо не умею, остаётся лишь надеяться на то, что придёт само)). Так вот однажды я занялся изучением истории, теории и практики крия-тантр.

Хочется сразу сказать, что тибетские ламы зачастую не дают понимания значения и смысла крия-тантр, жёстко утрируют его, буквально говоря, что это просто тантры ритуалов, чуть ли не вне созерцания. Это неосмотрительно, так как для европейцев ритуал зачастую вещь чуждая, смутная и малопонятная. И потому значение крия-тантр от европейцев ускользает. Меж тем, я лично вижу здесь три пункта, по которым нами может быть понято значение крия-тантр:

1) Действенность, актуальность в решении разного рода проблем.

2) Развитие в практике освобождения в соответствии со способностями.

3) Развитие в отношении главной цели - освобождения - путём получения мудрости божеств-йидамов.

Эти три пункта могут быть поняты с точки зрения троичности нашего страдания, в которое ввергнуты все существа шести лок:

1) Страдание страдания. Оно осознаётся непосредственно - это боль. Достаточно иметь нервную систему, чтобы чувствовать это страдание и способность видеть умом непосредственные связи между причинами и следствиями.

2) Страдание изменения. Оно требует бОльших способностей для осознавания - способности к рефлексии и наблюдению за непрямыми, опосредованными связями между причинами и следствиями.

3) Страдание обусловленности. Это наиболее трудно распознаваемое страдание. Нужно обладать весьма развитым отречением, чтобы почувствовать страдание от бытия как такового, воплощённости любого рода вообще.

Итак, первое значение - действенность.Наиболее понятное людям, поскольку у них всегда есть разного рода проблемы - болезни, бедность, различные угрозы жизни и благополучию со стороны людей и животных, духов и стихийных бедствий. Существует масса мантр и дхарани класса Сунг, которые уже открыты и преподаны людям самим Буддой Шакьямуни для работы с обстоятельствами в той или иной ситуации. Они не требуют посвящений и разрешений, но они требуют, как вообще вся практика мантры, трёх вещей обязательно - какой-то степени отречения (основанного на понимании преходящести всего и ценности жизни как возможности для блага), порождения мысли о пробуждении ради всех живых существ и хотя бы какого-то понимания пустотности явлений внутреннего и внешнего мира. Если это есть, то вы не будете захвачены жаждой результативности ритуалов и у вас не возникнет глупой мысли - а зачем вообще все эти ритуалы с мантрами, если я, такой благородно-возвышенный, могу созерцать сущность ума? Потому что вы знаете, что методы нужны для помощи живым существам. И даже если вы делаете ритуал для неких своих нужд, вы осознаёте, что они связаны с нуждами других живых существ, вы понимаете взаимообусловленную природу всех явлений мира, что вы - часть общего благополучия и ничто не имеет отдельной самосущности. Такое воззрение будет верным и не ущербным для исполнения любых ритуалов. Одновременно это широкое поле для саморазвития и самопознания.

Второе - крия-тантра важна для современных людей тем, что не требует столь высоких способностей, как более высшие классы тантр. Её воззрение предполагает божеств как внешних по отношению к созерцателю, хотя практики высшего воззрения не ограничены и могут практиковать крия-тантру свободно)). Людям же, которые на практике не имеют столь мощных способностей, чтобы непрерывно созерцать самого себя как Будду и практиковать сложнейшие методы управления пранами для постижения предельной истины непосредственно, - этим людям рекомендована более простая и понятная практика крия-тантр. Её обеты гораздо легче нести, нежели обеты высших тантр, а это очень важный момент, потому что множество практиков ануттара-тантр "погорели" именно на этом.

Третье - крия-тантра в своём способе достижения главной цели - освобождения очень близка обычному способу понимания людей. Речь идёт о получении мудрости от божеств как некоем ответе на ваши действия (крия).

https://nandzed.livejournal.com/8291651.html


ПРОДОЛЖАЯ ОБ ИСТОКАХ МАНТРАЯНЫ

Среда, 18 Ноября 2020 г. 12:43 + в цитатник


Это история из "Мокша-дхармы". В древности один индийский царь решил проверить своих министров и брахманов, насколько они добродетельны и обладают какими-либо сиддхами. Он пригласил их всех на берег реки и попросил продемонстрировать свои силы в одном исключительно очевидном предприятии - он попросил любого, кто может, повернуть реку вспять. Никто из приближённых не смог этого сделать, как вдруг из-за реки раздался женский голос: "Если твои министры не сделали этого, то я, простая женщина, смогу! Пусть силой правды, сколько её есть в моей жизни, эта река повернётся вспять!" Река повернулась. А женщина эта была проститутка из рода чандал, наиболее презренного и низкого. Я к чему это? Дело в том, что самая рання стадия проявления тантр в нашей исторической эпохе - это дхарани. И самая суть дхарани - это то, что слова их и просто звуки есть прямое воплощение истины, правды энергии и действия. То есть дхарани - это слово и дело одновременно. Говорят, что некогда было время, когда слово было сразу непосредственно действием. В наше время такими остались дхарани.

"Уже ранние Махасангхики включили в свой Канон специальное собрание мантрических формул под общим названием Дхарани– или Видьядхара-Питака. Дхарани являлись средством для фиксации сознания на какой-либо определенной идее, образе или переживании, обретаемых в процессе медитации. Они могли представлять как квинтэссенцию учения, так и опыт определенного состояния сознания, которые посредством дхарани можно было произвольно вновь вызвать или воссоздать, в любой момент. Поэтому дхарани можно также назвать опорой, вместилищем или носителем мудрости (санскр. видьядхара). Функционально они не отличаются от мантр, если не считать их формы, иногда достаточно пространной и включающей порой сочетание многих мантр, или "семя-слогов" (биджа-мантра), или квинтэссенцию какого-либо священного текста. Они были в равной мере и продуктом, и средством медитации: "Посредством глубокого самопогружения (самадхи) человек постигает истину, посредством дхарани он фиксирует и сохраняет ее".

Хотя значимость мантр и дхарани как проводника или инструмента медитации еще не подчеркивалась в буддизме Тхеравады, их действенность никогда не вызывала сомнения. Уже в наиболее древних палийских текстах встречаются защитные "возглашения" (паритта) для предотвращения опасности, болезни, защиты от змей, злых духов, порчи и т.п., а также для создания благоприятных условий, здоровья, счастья, мира, благого перерождения, богатства и т.д. ("Кхуддакапатха", "Ангуттара-Никайя", IV, 67; "Атанатийя-Сутта", "Дигха-Никайя", 32 и т.д.).

В "Маджжхима-Никайя", 86, повествуется, как Будда обязал Ангулималу (в прошлом разбойника, который обратился к Учению Будды) лечить женщину, страдавшую хроническим выкидышем, посредством "чтения истины", т.е. могуществом мантры. Прежде всего оно зависит от чистоты и правдивости говорящего и в значительной мере подкрепляется и превращается в осознанную мощь благодаря торжественному стилю речи, что зачастую не отмечается. Хотя основной источник силы – внутренняя установка говорящего, все же существенной является и форма ее выражения. Она должна отвечать духовному содержанию, быть мелодичной, ритмичной, сильной и опираться на соответствующие умственные и эмоциональные ассоциации, обусловленные либо традицией, либо личным опытом.

В этом отношении к числу мантр можно отнести не только торжественно читаемые строки "Ратана Сутты", каждый стих которой заканчивается утверждением: "силой этой истины да будет благо" (етена саччена суваттхи хоту), – но и древнюю формулу Прибежища, которая по сей день с тем же благоговением произносится в странах распространения буддизма Тхеравады (Хинаяны), как и соответствующий ей санскритский аналог в Северных Школах (Махаяна). Их совершенный параллелизм в звучании, ритме и заложенной идее, их сосредоточенность на высших символах, таких как Будда, Дхамма. (Учение; санскр. Дхарма) и Сангха (община святых), лежащая в их основе установка благочестия, в которой саддха (Вера) и метта (Любовь) занимают первое место – вот что превращает их в мантры в лучшем смысле этого слова. То, что форма их выражения столь же важна, как и представляемая ими идея, подчеркивается троекратным произношением, а также тем, что некоторые из этих формул повторяются даже дважды три раза, слегка разнясь в произношении, в ходе одной и той же церемонии (например, в Бирме, в церемониях пуджа, паритта, упасампада, патимоккха и в сходных случаях), дабы гарантировать правильность формы, правильность воспроизведения звучания-символа, утвержденного традицией, струящейся из прошлого в будущее, как животворный поток, в котором данный индивидуум обретает связи с ушедшими и грядущими поколениями посвященных, устремленных к той же цели. В этом заключается волшебство мантрического слова и его таинственная власть над человеком.

Так как истинные буддисты вовсе не ожидают, что Будда, или Его ученики, или Дхарма услышат обращенные к Ним молитвы или явятся чудесным образом на помощь молящемуся, то становится понятно, что действенность таких формул зависит от гармоничного совоздействия формы (звучание и ритм), эмоционального чувства (благочестивый порыв: Вера, Любовь, Почитание) и идеи (возникающие в уме ассоциации: знание, опыт), которые возбуждают, усиливают и преобразуют скрытые силы психики (намерение, решимость и осознанная сила воли – лишь изначальная их часть).

Форма совершенно необходима, ибо она являет вместилище для других качеств; чувство совершенно необходимо, ибо оно порождает единство (как огонь, расплавляя различные металлы, сплавляет их в новое однородное вещество); а идея – это та субстанция, та "первоматерия", которая оживляет все-составляющие человеческого разума и пробуждает их дремлющую энергию. Необходимо подчеркнуть, что в данном случае термин "идея" следует понимать не как нечто, представляющее обычную абстракцию, но как творческую картину (что соответствует первоначальному значению греческого "eidos"), или как форму опыта-переживания, в которой действительность отражается и воспроизводится всегда заново.

В отличие от формы, выкристаллизовавшейся из опыта предыдущих поколений, одухотворяющая ее идея целиком принадлежит таланту Будды (и только в этом смысле можно говорить о том, что духовная мощь Будды воплощена в мантре), но побуждение, сплавляющее свойства души и разума, и творческие силы, отвечающие этой идее и вдыхающие в нее жизнь, должно внести самому человеку. Если его вера порочна, он не достигнет внутреннего единства; если его разум не закален в тренинге, он не способен будет воспринять эту идею; если он психически вял, ему не удастся пробудить скрытые силы; и если он лишен сосредоточенности, то напрасной будет попытка координации формы, души и разума.

Таким образом, мантры – отнюдь не легкий путь избежания пагубных последствий нашей жизни, т.е. наших собственный деяний, но способ, требующий усилий, как впрочем и любой другой путь к освобождению. Если же иногда говорят, что мантры, правильно применяемые, действуют безотказно, то эта отнюдь не означает, что они способны отменять законы Природы или противостоять кармическим следствиям. Это означает только, что человек, способный к совершенной концентрации, упроченный в вере, обладающий всем необходимым знанием, не может не достичь освобождения – ибо он уже стал хозяином своей кармы (букв. "действия", порождающего последствия), т.е. самого себя. И поэтому же развитие буддийской мантрической науки – не "повторение" в брахманском понимании или признак "вырождения", а естественное развитие духовного роста, следствие, которое в каждой фазе своего развития с необходимостью рождает свои собственные формы выражения. И даже там, где эти формы сходны с теми, что были в ранние эпохи, они никогда не были всего лишь повторением предыдущих, но всегда новым творением из многостороннего опыта".

(Лама Анагарика Говинда)

Что касается работы с кармой, то порождённые некогда причины действительно нельзя уничтожить, но посредством изменения мотивации и применения дхарани можно изменить картину вторичных причин и условий - именно они служат механизмом проявления основных причин в потоке ума. Понимая небагоприятность вторичных причин и условий и имея чистую дхармическую мотивацию, можно изменить ситуацию. Вернее, многие ситуации.

Для ритуалов очищения, например, есть некоторые признаки достижения. Это список, понятно, далеко не исчерпывающий, но по смыслу примечательный. "Чи­тать мантры следует до тех пор, пока не увидите при­знаков очищения проступков. Признаки очищения про­ступков, видимые во сне, описаны в "Побуждающем дхарани": изрыгаешь плохую пищу, пьешь и изрыгаешь простоквашу, молоко и тому подобное; видишь солнце и луну; летаешь; горишь в огне; одолеваешь буйвола или черного человека; видишь общину монахов и монахинь; снится дерево, содержащее молока; бык-вожак, слон, гора или львиный трон; залезаешь на крышу дворца или слушаешь Дхарму...". Вы можете сказать, что, дескать, это вопрос культурного багажа - мол, у нас, белых жителей Земли, он иной, и знаки-образы во сне будут иными. Но вам скажу простую вещь из собственной жизни - я тоже не тибетец и не индус, однако я видел во сне подобные знаки и как раз, потому что не знал смысла знаков, не смог их воспринять тогда же правильно. То есть знак увидел, а культурный багаж нынешний меня лишь запутал. Так что расслабьтесь и доверяйте методам, которые суть проявления природы Будды, которая есть и у вас.

Готовя этот материал, решил закончить его текстом дхарани т.н. общего типа достижений:

Дхарани "Сердце Основополагающего Ствола"

Phags pa sdong po bkod pai sai sning po

Трем Драгоценностям поклоняюсь!

НАМаХ САМаНТА БУДДХаНАМ. АПРАТИХАТа ШАСаНАМ ОМ КиНИ КиНИ ТАТХаГАТа УДБХаВА ШаНТЕ ВАРаДЕ УТТаМА УТТаМА ТАТХаГАТа УДБХаВА ХУМ ПХАТ СВаХа

Созерцание чтения этой благородной дхарани "Основополагающий ствол всех сутр", ее прилежное чтение вслух способствует достижению вершины древа Сутр. Постижение мира и выход из мира, знание всех мандал и самай обретается и все мудры познаются.

Арья дхарани "Сердце Основополагающего Ствола" завершена.

САРВА МАНГАЛАМ!

https://nandzed.livejournal.com/8291539.html


Об истоках мантраяны

Среда, 18 Ноября 2020 г. 11:06 + в цитатник
Випулагарбхе Манипрабхе Татхагата дхарани-сутра: nandzed — LiveJournal

Историю появления Ваджраяны как отдельной колесницы можно ассоциировать с появлением сутр "Махавайрочана", "Сарва-татхагата-таттвасамграха" и "Ваджрашекара". Эти сутры провозгласили колесницу мантры и заложили фундамент мантрологии буддизма.

Следует учитывать, что Будда Шакьямуни поначалу высказывался негативно по поводу практики рецитации мантр бхикшу ради получения подаяний (видимо, традиционный брахманский способ зарабатывания на пропитание). Позднее использование мантр было одобрено для нужд Сангхи: лечение, защита и т. п.

И вот, с появлением вышеупомянутых сутр статус мантр в буддизме в корне меняется. Согласно "Mахавайрочана-сутре", источником мантр является Мантрата. Мантрата и есть дхармата, истинная реальность всех феноменов.

Mантры состоят из различных слов, букв, языков и звуков. Когда они благословлены (aдхиштхана - "адхи", за пределами, и "штхана" - находится) Tатхагатой, то они становятся мантрами. Фактически речь идёт о наделении запредельной силой определённых звуко- и словосочетаний.

Это, кстати, говорит о том, что самoму "склеивать" мантры из различных бидж - пустое дело, ибо они не несут в себе энергии.
Тут следует отметить ещё одну древнюю доктрину: провозглашение истины.

Доктрина имеет ещё вeдические истоки. Cтихи Beд называют мантрами, ибо они - словесные выражения созерцательных состояний, в которые входили древние риши. Ведические мантры-стиxи - это вход в данные состояния. Они позволяют соприкоснуться с высшей реальностью. Высшая реальность ассоциируется с определённым уровнем и качеством энергии. Провозглашая истину высшей реальности, практик привносит на человеческий уровень трансцендентную энергию.

Нечто совершенно аналогичное присутствует и в буддизме, начиная с ранних дхарани и заканчивая мантрами ануттара-тантр. Из дхарани самый известный всем примеp - "Hetu prabhava ....", дхарани взаимозависимого возникновения. Многие ламы рекомендуют повторять эту дхарани после завершения мантра-джапы, указывая, что сила джапы после повторения этой дхарани увеличивается во много раз.

Если дхарани/заклинания применены в соответствии с предписаным методом, то практик познает немедленно заслугу/пунья и эффект от повторения. Действенность дхарани обусловлена двумя факторами:

1. силой самих слов;
2. силой заслуги богов, Бодхисаттв и Будд.

Но в любом случае желаемый результат обретается посредством:

1. веры;
2. искренности;
3. правильного ритуального применения.
Причины, по которым монахи и бодхисаттвы обретают дхарани:
1. они опираются на практику в настоящем;
2. они опираются на эффективность практики дхьяны;
3. они полагаются на реальное знание, глубоко проникая в дхармы техник заклинаний.

Сила дхарани - естественный побочный эффект личной практики культивации парамит и особенно практики самадхи.

Чтобы дхарани "работали", практик должен обладать "харизмой". Фундаментальна связь между дхарани и т. н. духовной силой практикующего.

Сарва мангалам!

https://nandzed.livejournal.com/8291166.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 796 795 [794] 793 792 ..
.. 1 Календарь