-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Дхарани ста тысяч украшений сердца просветления

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 11:24 + в цитатник

Метки:  

По поводу ребрендинга Сбербанка имею сказать одно))

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 10:40 + в цитатник
Про телодвижения Сбербанка в процессе вылупления из яиц его нового змеиного выводка мне нравится мужская шутка Алешковского:

Во время войны Абакумов доложил: "Товарищ Сталин, есть информация о том, что генерал Рокоссовский спит с актрисой Валентиной Серовой. Что делать будем?" Вождь пыхнул трубкой и после мхатовской паузы изрек: "Завыдоват будэм".

https://nandzed.livejournal.com/8223660.html


Дхарани "Сокровенный Царь"

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 09:18 + в цитатник

Метки:  

Важно понять не многое, но главное

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 05:59 + в цитатник
garchen-rinpoche-flowers

В Тантре эту драгоценность называют непостижимой вместерожденной мудростью. В одном из текстов говорится: «Поскольку вместерожденная мудрость свободна от всех умопостроений, то медитировать не о чем». Но так можно рассуждать с точки зрения того, кто достиг высот практики. На этом этапе уже не нужны усилия, чтобы о чем-то медитировать. Но чрезвычайно важно обладать непрерывной осознанностью, памятованием. Необходимо постоянно сохранять памятование-осознанность по отношению к Махамудре.

В этой практике вам не нужно слишком беспокоиться о том, поняли вы или не поняли. Некоторые говорят: «Буддизм так сложен! Нужно столько прочитать, столько изучить! Поэтому у меня еще недостаточно знаний, чтобы практиковать». Некоторых это очень заботит. Но беспокоиться совершенно не о чем. Нужно только понять суть практики.

В буддизме каждый человек имеет возможность изучать и практиковать. Вам не нужно быть «интеллектуалом»! Но совершенно необходимы осознанность и памятование. Так что, выполняя практику, не беспокойтесь по поводу всевозможных «внешних» вещей, а наблюдайте ум, выясняйте, что это такое. Заботьтесь не о том, чтобы выучить много слов, а о том, чтобы понять смысл, самую суть. Чтобы освободиться от сансары и достичь просветления, нужно заняться своим умом. Нужно работать над своим умом. Дело не в том, сколько у вас есть знаний, а в том, насколько вы очистили свои неблагие мысли, заблуждения. Таким путем мы освободимся от границы, разделяющей эту жизнь, следующую жизнь и бардо. Владыка Джигтен Сумгон сказал: «Я, йогин, постиг нераздельность этой жизни, следующей жизни и бардо. И теперь мне не уже не нужно прилагать никаких усилий».

Гарчен Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8222983.html


День Дхармапал. Доброе утро!))

Пятница, 25 Сентября 2020 г. 03:19 + в цитатник

Так кто это будет?

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 23:16 + в цитатник
Из ФБ писателя Александра Мелихова

"Моя страна не должна связывать свое призвание, подчинять свою традицию и свой образ мыслей с европейской цивилизацией, которая на самом деле скорее занята уничтожением всех духовных ценностей; полагаю, разоблачив ее, наша страна снова может занять место духовного наставника и проводника — впрочем, она никогда и не теряла указанной роли, ведь никто не мог в этом смысле ее заменить. Когда миллионы людей во всем мире разочаровались в нашем народе, они вмиг осознали масштаб той надежды, которую они на нас возлагали. Для нас теперь нет особой необходимости производить на свет великих людей, ведь у современного мира совершенно другие устремления, а мы идем в ногу со временем, и нужно всегда идти в ногу со временем, даже если время вообще никуда не идет. Мы теперь обычные люди, как все, славные ребята, середнячки, но от нас-то ожидали вовсе не среднего уровня, от нас хотели, чтобы мы в чем-то превосходили их. Для восстановления нашей страны мы должны восстановить ее духовные ценности, величайшие оргАны нашей страны только и ждут легкого прикосновения дружеской руки к волшебной своей клавиатуре, и тогда их величественный глас вновь заполнит собой всю землю".

Вы думаете, это проповедует, мечась и стеня, какой-нибудь крикогубый евразиец или ветеран КПСС, променявший интернационализм на национальную соборность? Нет, все это выбранные места из лекций католического французского писателя Жоржа Бернаноса «Свобода… для чего?», прочитанных в разных интеллектуальных аудиториях в 1946 — 1947 году. Этот реакционный романтик не счел победу над Гитлером победой свободы над тиранией: самая безжалостная тирания, наложившая свою железную пяту на современный мир, это тирания экономического детерминизма; вы думаете, мы не стали бы продавать своих граждан Америке — либо одетыми, либо в чем мать родила, на выбор, — если бы на международном рынке они были оценены в подобающую сумму в долларах?

«Теперь уже совершенно бесполезно противопоставлять диктатуры демократическим странам — ведь и в демократических странах имеет место экономическая диктатура». «Капиталистический либерализм, как и марксистский коллективизм, превращает человека в своего рода промышленное животное, подчиняющееся детерминизму экономических законов». «Я знаю, термин «экономический человек» сразу же создает недоразумение. Людям невольно представляется славный малый, который экономит, складывая денежки в чулок. Но человек, о котором идет речь, вовсе не экономен, мы видели тому доказательство. Большего расточителя не сыскать. За несколько лет кровавой оргии он промотал несметное богатство, неисчислимое множество человеческих жизней. И жаждет продолжения». «Экономика хочет контролировать человеческий мир, и потому мир никак не устанавливается».

Бернанос хочет видеть человеческое общество не локомотивом, несущимся неведомо куда по неведомо кем проложенным рельсам, а «произведением искусства, видоизменяемым по произволу его творца». Только кто же должен быть этим творцом? Какая-нибудь политическая система или партия? «Но системы и партии сегодня нужны лишь затем, чтобы успокаивать дураков. …В настоящее время я не знаю системы или партии, которой можно было бы доверить правильную мысль, хоть слабо надеясь, что назавтра ее не исказят до неузнаваемости. У меня правильных идей немного, я ими дорожу и не отдам их в общественный приют (чуть не сказал: в публичный дом, ведь проституирование идей во всем мире превратилось в государственный институт). Стоит отпустить гулять без присмотра любую идею, как Красную Шапочку, с косичкой за спиной и корзиночкой в руке, — и на первом же углу ее изнасилует какой-нибудь одетый в форму лозунг».

Хорошо у них было во Франции: у нас только заикнись против диктата экономической эффективности, как тебя тут же обвинят в том, что ты стоишь за фашизм и Гулаг. Им, католикам, легче живется еще и в том, что у них хоть какой-нибудь светлый морок да брезжит в безбрежном мраке: «Кроме Церкви Христовой, некому защитить человека, его дар воображения, способность страдать, взыскательность, словом — его свободу». У нас же даже верующие в Христа не очень-то верят в Церковь как орудие защиты против соблазнов века сего, — что уж тогда говорить о неверующих!

И все-таки перед каждым открыт путь эстетического сопротивления — никогда не принимать ничего некрасивого, кто бы его ни творил, хоть «реакционные», хоть «прогрессивные» силы.

Но это же безответственно — думать не о том, что реакционно и что прогрессивно, а о том, что красиво и что безобразно?!. Отвечаю: к катастрофам двадцатого века привели именно ответственные толпы, одиночкам такое было бы не по силам. Зато Советский Союз был разрушен эстетическим авитаминозом.

https://nandzed.livejournal.com/8222692.html


За пределами

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 13:16 + в цитатник


Мне это чётко напоминает наставления по проявлению практикующего как Ваджракилаи в терма Ратна Лингпы. Кстати, очень хорошо - чисто для себя - проверяется и настоящее твоё воззрение, и способности...

"Жертвенное подношение (уже) было отдано, когда не цепляешься (за что-либо). (Священные) активности (уже совершены), за пределами действия. Когда неконцептуальная мудрость устраняет демонов, мантра естественного созерцания находится за пределами вокализации." (Дордже Семпа Намкаче)

В Mutig Trengwa сказано:

Желающие осуществить махамудру подносят воду для опрыскивания в виде дождя и жидкостей в мандале трехтысячных мировых систем. Намерения существ на пути, это великая колесница. Следы их ног, это формы из цветного порошка. Желание идти это движение танца. Движения рук и ног это мудры. Произносимые слова это звуки мантр. Концепции это стадия зарождения. Движения ума это подношения. Проявления форм это тела божеств. Издание громких звуков это священная музыка.

В Dochu сказано:

Подношение в дар, без цепляния умом, всего мира, это жертвенное подношение за пределами объекта и субъекта. Последователи данного пути дзогчен, который за пределами усилий и достижения посредством усилий, обладают неконцептуальной мудростью, высшим уединением, которое устраняет их концепции, высшего демона. Высшая священная активность недеяния это мантра естественного созерцания за пределами вокализации.

(c) перевод nendl с английского "Kunjed Gyalpo Series - Volume III" (комментарий "Украшение Состояния Самантабхадры" написанный Khenpo Zhenphen Osel)

https://nandzed.livejournal.com/8222282.html


Различие между безграничным и великим состраданием

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 12:14 + в цитатник


Различие между безграничным и великим состраданием заключается в объекте, на который направлено наше сострадание. Если во время того, как мы размышляем о сострадании, мы включаем существ, число которых не ограничено, то это – безграничное или безмерное сострадание, то есть сострадание, которое не имеет границ. Если же мы размышляем о сострадании, охватывая им всех существ, не исключая ни одного из них, то это великое сострадание. Это можно понять с точки зрения того, где находятся существа, к которым мы развиваем сострадание. Например, если мы развиваем сострадание ко всем существам, которые живут на планете Земля, то тогда мы думаем о безграничном количестве существ, поскольку не можем сосчитать их количество. Но это сострадание будет отличаться от великого сострадания тем, что великое сострадание будет включать всех существ, не ограничиваясь лишь существами, живущими на планете Земля. Таков пример различия между безграничным состраданием и великим состраданием. Великое сострадание не исключает ни одно существо вообще нигде, тогда как безграничное сострадание направлено на безграничную, бесчисленную группу существ.

Относительно того, как сострадание связано с отречением, можно сказать, что сострадание и отречение – это две стороны одной медали. Внутренняя сторона медали – это отречение, а внешняя – сострадание. Но, по сути, это одно и то же стремление освободиться от страдания. Когда мы направляем стремление освободиться от страдания на себя, то это отречение, а когда мы направляем его на других – сострадание.

Кармапа 17-й Ургьен Тинлей

https://nandzed.livejournal.com/8222128.html


Это галактика "Владивосток")). Поймал сегодня...

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 11:41 + в цитатник

Метки:  

Никогда Америка так не голодала, как при Путине

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 11:08 + в цитатник
"Новая эра голода поразила США", гласит заголовок свежего материала в Financial Times – одного из ведущих западных экономических изданий. Автор публикации в шоке от того, что приходится наблюдать в собственной стране.

Ветеран этой газеты Патти Валдмейр сокрушается: "Я начала свою карьеру в FT, освещая голод в Африке в 1980-е. Я не ожидала, что спустя 40 лет я буду описывать голод в моей родной стране".

Американская журналистка взяла интервью у Клэр Бабино-Фонтено – исполнительного директора Feeding America. Это – крупнейшая благотворительная организации по оказанию помощи голодающим в США.

"По мере того, как Америка заканчивает свой шестой месяц хаоса из-за коронавируса, очереди голодных жителей Нью-Йорка протянулись на четверть мили от продовольственного банка в Квинсе, а раздача еды провоцирует пробки на дорогах, которые могут длиться часами.

Госпожа Бабино-Фонтено приводит некоторые шокирующие цифры.
"Надеюсь, я ошибаюсь, но если нет, то дополнительные 17 миллионов человек в США могут оказаться в условиях отсутствия продовольственной безопасности в 2020 году в результате пандемии". По расчётам Feeding America, это составит в общей сложности 54 миллиона американцев, по сравнению с 37,2 миллиона до кризиса. И 18 миллионов, то есть – каждый четвёртый из этих голодных, будут детьми".

Напомню, по состоянию на минувший год население США составляло 328,2 миллиона человек. 54 миллиона голодающих – это немало, чуть ли не 1/6 часть. И в таких условиях рассчитывать на позитивные демографические тенденции не приходится. Причём, что характерно, прирост населения США был рекордно низким ещё в прошлом году. То есть – до старта эпидемии COVID-19.

Далее автор материала для Financial Times приводит в пример конкретных пожилых американцев, с которыми журналистка пообщалась возле пунктов выдачи бесплатной еды. Все они жалуются на маленькие пенсии и дороговизну лекарств, буквально пожирающую деньги. А затем вновь идёт цитата от исполнительного директора Feeding America.

"Госпожа Бабино-Фонтено прогнозирует "перерыв в питании" в 8 миллиардов обедов в течение следующих 12 месяцев, если только нуждающимся не будет предоставлено больше денег. По её словам, при высоких ценах на продукты питания будет ещё труднее финансировать бесплатные обеды. А поскольку большинство волонтёров старше 65 лет и, следовательно, они подвергаются более высокому риску заражения Covid-19, нехватка добровольцев и пожертвованной еды становится всё более серьёзной проблемой.

Но директора Feeding America больше беспокоят долгосрочные перспективы:

"После последнего финансового кризиса нам потребовалось 10 лет, чтобы вернуться к докризисным уровням отсутствия продовольственной безопасности. Так что нам может потребоваться 10 лет, чтобы выйти из этого кризиса". И она, как никто другой, знает, какой урон может понести поколение американских детей".

Ниже - ссылка. Просто нажмите на фото.

A new era of hunger has hit the US

https://nandzed.livejournal.com/8221606.html


Метки:  

Академическая буддийская лекция непосредственно о практике Белой Тары

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 04:52 + в цитатник

Метки:  

О практике Белой Тары и её истории

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 03:35 + в цитатник
Хорошая лекция - и о существе практики Белой Тары, и об истории линий. У этого монаха хорошее образование, в данном формате )академической лекции) это важно.

https://nandzed.livejournal.com/8221064.html


Утишайте страсти - они разделяют людей! Доброе утро!))

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 03:33 + в цитатник

5 Золотых наставлений Матери Нигумы

Четверг, 24 Сентября 2020 г. 03:13 + в цитатник


Кюнгпо Налджор получил от дакини Нигумы, в том числе, и знаменитые Пять золотых наставлений. Они интересны и тем, что помогают осознать смысл подобных практик вообще. Это важно только для тех, кто встал на путь практики высшей тантры и считает её основной для себя.

Первое золотое наставление - корни дерева, его комель – состоит из шести йог Нигумы, называемых: туммо, иллюзорное тело, сновидение, ясный свет, бардо и перенос сознания.

В йоге туммо практикующиеся стараются овладеть процессом дыхания с его четырьмя стадиями - вдохом, задержкой, расслаблением и выдохом; называется это "кувшинным дыханием", на санскрите кумбхака; они занимаются упражнениями для каналов тонкого тела и «капель сознания» - на санскрите бинду, по-тибетски тхигле. Овладев спуском, удержанием, подъемом и распределением белой бодхичитты, они порождают в теле ощущение жара и блаженства. Это блаженство постепенно позволяет им осуществить единство великого блаженства и пустоты, что есть само переживание Махамудры.

Йога иллюзорного тела позволяет осознать иллюзорность нашего опыта и сделать так, чтобы привязанность и отвращение освободились сами собой. Благодаря ней можно распознать, что все феномены подобны иллюзии, магическому творению, вполне сравнимы с кино или телевидением.

Йога сновидения позволяет очистить иллюзии ими же самими. Она разделяется на несколько этапов: сначала - видение ясных снов, или "схватывание сновидения". Потом, в сновидении, есть тренировка, умножение, создание проекций, преображение и, наконец, постижение видимостей мира.

Йога ясного света работает со спонтанным рассеянием неясности ума; она позволяет ночью спать глубоко, но быть ясным и переживать ясный свет сна.

Йога переноса сознания, или выстреливания сознания, позволяет достичь состояния Будды без медитации, в частности, обрести освобождение в момент смерти.

Йога бардо дает возможность распознать природу различных бардо и в них - Трех Тел будды.

Практика этих шести йог возможна после особого уполномочивания и требует соблюдения особых самай, т.е. тайных обязательств. Их совместная практика приводит к осуществлению махамудры, но и занятие одной из практик, например, туммо, иллюзорным телом или ясным светом, тоже может привести к ee осуществлению.

Второе золотое наставление - ствол дерева - это ларец Махамудры, традиция Махамудры, полученная Кхьюнпо Налджором от дакини изначального знания Нигумы. Подготовка к ней называется "тремя естественностями", по-тибетски «рангбап», - тела, речи и ума.

Затем наступает черед самопроизвольного освобождения от четырех препятствий, мешающих распознать Махамудру: Махамудра слишком близка, чтобы можно было ее распознать, слишком глубока, чтобы ее можно было схватить, слишком проста, чтобы в нее поверить и слишком чудесна, чтобы быть умопостижимой. Освобождение от этих четырех препятствий обнаруживает самопроизвольное присутствие Трех Тел будды

Третье золотое наставление - ветви - заключается в трех методах интеграции, которые позволяют культивировать непрерывность переживания махамудры во всех условиях. Они связаны с Ламой, Йидамом и переживанием всеобщей иллюзорности.

Четвертое золотое наставление - цветы - состоит из двух практик с красной и белой дакинями. Если блюсти самаи, священные обязательства, в совершенной чистоте, то эти практики позволяют попасть в сферы этих дакинь, не покидая своего тела.

Пятое золотое наставление - плод - бессмертие без блужданий. В момент наивысшей духовной реализации ум постигается как пребывающий вне пределов смертей и рождений. Именно это имеется в виду под словом бессмертие.

Как правило, этими различными практиками занимаются в затворничестве, в частности, во время трехгодичного затворничества. Не то, чтобы затворничество было по сути непременным условием для таких занятий, просто в иной ситуации трудно добиться должной интенсивности практики и обрести результат.

https://nandzed.livejournal.com/8220424.html


Мать Нигума

Среда, 23 Сентября 2020 г. 15:27 + в цитатник
Niguma: Mistress of Illusion | Buddhist art, Buddhist iconography, Tibet art

«Песни реализации», которые пели йогини на своих тантрических пиршествах, представляют собой праздник поэтических выражений просветленного состояния. Многие из этих песен были исполнены на тантрических пиршествах, на которых при­сутствовали исключительно женщины; иногда среди них был один мужчина. Одно из собраний обязано своим появлением пиршеству, проводившемуся в Шитаване, расположенном в Бихаре — месте сожжения трупов, — одном из самых извест­ным мест тантрических встреч. Согласно колофону, одна из йогини, имя которой было Блаженная Пожирательница Трупов, устроила пиршество, на котором присутствовали тридцать пять «высоких йогини, постигших абсолютную реальность» (дхатви швари, букв, «царицы пространства»). После внешних подношений божеству Блаженная Пожирательница Трупов раз­дала участницам «внутреннее подношение» — виноградное вино — и попросила каждую из них спеть песню свершения, выразив свое прозрение абсолютной реальности.

Именно на такое собрание дакини и попал великий йогин Кюнгпо Налджор в поисках Матери Нигумы. Сестрой её часто называют в текстах, потому что считается, что она была сестрой Наропы. По другим источникам, она была его женой, но об этом позже.
Согласно некоторым источникам, Нигума жила в Х веке. Она была современницей ученого и просветленного мастера Наропы (956–1040); одни историки считают Нигуму его сестрой, а другие – женой. В классических текстах ее называют «чам мо», что одновременно означает и «сестра», и «супруга».

Герберт В. Гюнтер в книге «Жизнь Наропы» описывает этого великого махасиддха как духовно и академически образованного сына уважаемых родителей. В 18 лет Наропа уже считался ученым и подумывал о том, чтобы принять монашество. Однако отец и мать, заботясь о продолжении рода, настаивали на женитьбе сына.

Пытаясь избежать брака, самоуверенный молодой человек потребовал, чтобы претендентка на его руку соответствовала определенным условиям. Ей должно быть 16 лет. Кроме того, она должна быть красивой и светловолосой, умной и без предрассудков, чистоплотной и сострадательной, происходить из семейства брахманов и, ко всему прочему, носить имя Нигума. Наконец, он ожидал, что невеста будет открыта учению махаяны. Юноша заверил родителей, что женится тотчас же, как только они найдут такую девушку.

Родители пришли в отчаяние от этой безнадежной ситуации. Однако верный советник отца все-таки отправился на поиски такой особенной невесты, взяв с собой надежного друга. Целый год они провели в бесплодных странствиях и однажды в Бенгалии заметили у колодца необычную девушку со светлыми волосами, собранными в узел. Она оглядывалась вокруг, словно ожидая помощи. Советник с другом притаились и наблюдали. Никого не увидев, селянка поняла, что ей придется самой вытаскивать из колодца тяжелое ведро, и сделала это без малейших колебаний. Выбравшись из укрытия, мужчины попросили воды, и девушка исполнила просьбу: с большим изяществом она передала им чистую наполненную чашу. Убедившись, что она обладает сочувствием и врожденной чистоплотностью, советник стал расспрашивать, как зовут ее и родителей, сколько им лет и к какой касте они принадлежат.
Она ответила: «Мой отец – брахман Тишья, мать – брахманка Нигу, а брат – брахман Нагу. Меня зовут Нигума, мне шестнадцать лет».

Советник был вне себя от счастья: все это в точности совпало с требованиями Наропы. Тогда он спросил, слышала ли Нигума о Наропе из рода Шантивармана и как она отнесется к браку с ним. Девушка ответила, что спросит отца и поступит так, как он повелит. Все вместе они отправились в деревню, и там родители Нигумы согласились на этот брак.
Наропа не верил своим глазам: он полагал, что его условия выполнить невозможно. Но теперь ему некуда было отступать, и молодые люди поженились. Восемь лет они прожили вместе, и все это время Нигума усердно училась у мужа и практиковала Великий путь. Но затем у Наропы вновь пробудилось желание отказаться от мирской жизни, и он решил развестись, чтобы принять монашество. Говорят, что Нигума предложила взять всю вину за неудачный брак на себя. Она сообщила обеим семьям, что совершила слишком много ошибок и поэтому недостойна быть женой такого безупречного человека, как Наропа. Родители провели переговоры и согласились на расторжение брака.

Как стала просветленной Нигума, точно неизвестно. Однако один из источников сообщает, что она практиковала вместе с другим учителем-йогином – великим наставником Лавапой – и ей потребовалась всего неделя медитации на то, чтобы узнать подлинную природу ума.
Наверняка есть еще не переведенные тибетские хроники, содержащие больше информации, но сегодня доступны только небольшие фрагменты. Известные ученые, такие как Таранатха (1575–1634), автор «Истории буддизма в Индии», и множество других трудов, включая классический текст, посвященный Зеленой Таре, утверждают, что все важнейшие поучения о работе с умом и просветленной энергией Нигума получила не от людей, а непосредственно от Ваджрадхары.

После Просветления Нигума превратилась в Джняна-дакини. Она пребывала на уровне просветленного осознавания, в состоянии махасукха, и обычные существа не могли ее видеть и воспринимать. Тем не менее, она никогда не исчезала. Классические буддийские тексты сохранили некоторые из устных наставлений Нигумы – например, линию передачи тантры Хеваджры, где она появляется вместе с Сукхасиддхи. В других известных поучениях Нигумы говорится о шагах на «пути волшебной иллюзии». Это объяснения очень глубоких медитаций проникновения в иллюзорную природу вещей. Более того, даже Будда-природу Нигума считала иллюзией, высочайшей из всех, но все же иллюзией.

В нескольких жизнеописаниях Марпы-переводчика (1012–1097), который был учеником Наропы, Нигума упоминается как одна из наставниц Марпы: по-видимому, она помогала ему в работе над переводами и комментариями. Однажды Наропа отправил Марпу учиться к Нигуме, никак при этом не намекнув на какую-либо родственную связь с ней: «К югу отсюда на берегах ядовитого озера есть кладбище, называемое Сосадвипа. Там обитает Дакиня мудрости в украшениях из костей. Каждый, кто ее встречает, достигает Освобождения. Иди к ней и попроси Тантру “Чатух-питха”». Марпа отыскал Нигуму на кладбище, где она жила в соломенной хижине. Он поднес ей мандалу из золота и попросил о поучениях. Она с радостью дала ему посвящение и устные наставления по тантре «Чатух-питха», а также инструкции по фазам развития и завершения. В своих последующих путешествиях Марпа часто возвращался к Нигуме и однажды провел у нее целый месяц. Она упоминается в числе тринадцати важнейших учителей Марпы.

Все встречи с просветленной Нигумой у остальных держателей ее линии происходили в форме видений; так, кроме Кюнгпо Налджора, у нее учились тибетские мастера Сангье Тонгпа, Кюнга Дролчог и Таранатха. Кроме того, она трижды являлась знаменитому ламе и инженеру Тангтонгу Гьялпо, который построил в старом Тибете множество подвесных мостов из прочных металлических цепей. Впервые Нигума появилась из облака, спустившегося на землю. Она дала йогину посвящения и многочисленные наставления, ответила на его вопросы и провела церемонию ваджры. Несколько лет спустя она снова явилась, на этот раз в образе пятнадцатилетней поющей пастушки, и пожаловалась, как трудно приносить пользу живым существам в обличье девушки. Эта пастушка показывалась в разных местах Центрального и Западного Тибета, но только Тангтонг смог узнать в ней Нигуму.

В конце жизни Тангтонга Гьялпо один из учеников, получивший от него поучения традиции Шангпа, обрел в своих снах способность ясновидения и с ее помощью обнаружил, что Тангтонг Гьялпо знает гораздо больше визуализаций, чем передает. На вопрос, почему важные методы остались тайной, учитель ответил, что их даровали ему дакини и запретили распространять. Как и многие мастера школы Шангпа, Тангтонг Гьялпо глубоко уважал пожелание Нигумы держать наставления в секрете.
Основатель традиции Шангпа-кагью Кхьюнгпо Налджор (ХI век) был одним из величайших мастеров, когда-либо рожденных в Тибете. Среди современников он не обрел большую известность – возможно, в силу своей близкой связи с Нигумой, которая не хотела, чтобы ее передача широко распространялась раньше XIII века.

Кхьюнгпо Налджор рос одаренным и открытым к новым знаниям. Уже в десятилетнем возрасте он знал все, что мог знать в те годы образованный человек. Затем он выполнял практики Бон и буддийской школы Ньингма, включая дзогчен, и достиг результатов. Кхьюнгпо Налджору было 50 лет, когда он отправился в Непал и Индию в поисках великих духовных наставников, чтобы непосредственно от них получить Дхарму и перевести тексты на тибетский. В общей сложности он обучался у 150 великих учителей, и в числе самых знаменитых была Нигума.

Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае так излагает историю их встречи. По его словам, Кхьюнгпо Налджор встретился с Нигумой в необычном видении через много лет после ее предполагаемой смерти. Несмотря на свои основательные знания, он хотел получить еще более глубокие методы и попросил об этом всех высоких учителей Индии, которых знал. Он искал поучения, данные непосредственно Буддой.

Мастера медитации ответили, что эти знания есть только у такой великой дакини, как Нигума. «Где же ее найти?» – растерялся йогин. «Что ж, – сказали ему, – она может появиться где угодно, но существам, постоянно запутанным в собственных эмоциях, встретить ее очень трудно, если вообще возможно. Нигума растворила тело в радуге и в своем состоянии неотделима от Ваджадхары. Но есть шанс встретить ее на местах кремации, где она дает наставления многим дакиням и возглавляет ганачакры».

Едва услышав о Нигуме, Кхьюнгпо Налджор сразу же понял, что должен ее отыскать. Звук ее имени тронул сердце йогина так глубоко, что его охватила дрожь, а глаза наполнились слезами. Без колебаний он отправился в Сосадвипу, решив найти Нигуму во что бы то ни стало. На кладбище Кхьюнгпо Налджора посетило видение: высоко в небе появилась женская фигура, сотканная из света синеватого оттенка. На ней были костяные украшения; она держала в руках трезубец и череп. Пока он смотрел на нее, она несколько раз превращалась из одной дакини в несколько – одни сидели в позе медитации, другие грациозно танцевали. У Кхьюнгпо Налджора не было сомнений: перед ним великая бодхисаттва Нигума. Он стал простираться перед нею и умолять дать наставления. Но она только язвительно поддразнивала его: «Осторожнее! Я плотоядная дакини, и у меня целый сонм подруг. Беги, пока они не явились и не растерзали тебя. Спасайся, пока не поздно!»

Кхьюнгпо Налджор не испугался, он продолжал настаивать и просить поучений, и тогда Нигума потребовала золото. К счастью, эта задача решалась легко: у Кхьюнгпо было с собой 500 крупинок золота, и он преподнес их без раздумий. Подобные дары были в те дни довольно распространены. В свою очередь, учителя брали на себя ответственность за проживание и все затраты человека, которого принимали в ученики.
Однако Нигума просто взяла золото и выбросила в заросли. Очевидно, у нее не было привязанности к таким обусловленным вещам, как золото. Кхьюнгпо Налджор воспринял это как подтверждение, что он нашел настоящую Нигуму. Злая плотоядная дакини обязательно оставила бы себе хоть часть дара. Он почувствовал еще больше уверенности и снова попросил поучений.

Горящими глазами Нигума огляделась по сторонам, и внезапно вокруг нее появилось целое множество Дакинь. Они были заняты всевозможными делами: одни строили дворцы, другие – мандалы, третьи готовились к поучениям Дхармы, четвертые – к вечернему ритуалу. Когда на небосводе появилась полная луна, Нигума дала Кхьюнгпо Налджору посвящение и передачу йоги сновидений. В середине церемонии она сказала: «Сын Тибета, поднимись!», – и он обнаружил, что возносится в воздух. Он взглянул на Нигуму: та восседала на золотой горе, окруженная дакини. С четырех сторон горы струились водопады. Кхьюнгпо Налджор мысленно спрашивал себя, видит ли он реальность или волшебные игры дакини?
Нигума дала ему наставления и пояснила: «Когда высыхает океан обусловленного существования и исчерпывается всякое цепляние за внешние явления и эго, все переживаемое превращается в золотые поля непривязанности. Нынешняя природа сансары – мир явлений – подобна игре сновидений, магически созданным иллюзорным картинам. Если ты действительно будешь переживать этот явленный мир как сон, как видения, рожденные воображением волшебника, то ты преодолеешь океан сансары. Пойми это! Теперь тебе пора уходить. Иди и обрети власть над своими снами!»

Кхьюнгпо Налджор понял ее поучения. Во сне Нигума передала ему Пять золотых доктрин и три посвящения в Шесть йог. После этого великая дакини сказала Кхьюнгпо Налджору, что никто, кроме него, еще не получал полную передачу этих поучений во сне трижды. На следующий день она даровала ему те же самые передачи с подробными объяснениями – уже наяву. Она попросила йогина пообещать, что он будет держать Шесть йог Нигумы в тайне, и добавила, что их также хранит великий мастер Лавапа. С тех пор на протяжении пяти поколений каждый учитель передавал эти поучения только одному способному ученику, создавая непрерывную линию преемственности. Лишь позднее их стали распространять широко, для блага всех существ. Можно только догадываться, почему Нигума пожелала держать эти методы в секрете. Кхьюнгпо Налджор не единственный, кого Нигума попросила не разглашать их: такое же обязательство было у Тангтонга Гьялпо. Поэтому неудивительно, что школа Шангпа не стала массовой и только те, кто преданно искал ее, отправлялись к Просветлению по этому пути.

Кроме того, Кхьюнгпо Налджор получил тантру Чакрасамвары и передачу пяти Будда-аспектов одновременно: Хеваджры, Чакрасамвары, Гухьяса-маджи, Махамайи и Ваджрабхайравы. В его традиции известны и поучения Великой печати, напрямую открывающие ум состоянию Ваджрадхары. Другое их название – «Великая печать шкатулки-амулета». Текст ваджрной песни, которую спел Нигуме сам Ваджрадхара, Кхьюнгпо Налджор положил в свое гау (коробочку для реликвий) и носил на шее.
Помимо перечисленных передач Нигумы, Кхьюнгпо Налджор получил и наставления Сукхасиддхи – потому этих двух женщин часто называют матерями линии преемственности Шангпа-кагью. Хотя эта школа малочисленна, она дала миру многих великих просветленных мастеров, таких как Джамгон Конгтрул Великий, один из важнейших наставников движения Риме. Калу Ринпоче (1905–1989) в ретритных центрах Франции давал передачу традиции Шангпа для трехлетних отшельничеств, которыми руководил до последних дней своей жизни.

Системы Шести йог Наропы и Шести йог Нигумы по своей сути не отличаются друг от друга. Говорят, что поучения Нигумы требуют меньших физических усилий. Главная особенность каждой из этих систем – это линия передачи. Поучения Нигумы и Сукхасиддхи никогда не записывались и не изменялись; они считаются точными и чистыми, как золото высшей пробы. Джамгон Конгтрул называл этих двух великих йогинь воплощениями главных жен Гуру Ринпоче: Мандаравы и Йеше Цогьял.

Нигума достигла Просветления всего за неделю и потому была одной из самых «успешных» Дакинь Дхармы. И все же ее историю можно рассказать только в связи с биографиями других выдающихся мастеров, и далеко не в хронологическом порядке. Причина в том, что в Средние века в Индии не было традиции составлять жизнеописания женщин. Кроме того, Нигума покинула физический мир вскоре после Просветления. Поэтому она так и не оказалась в ситуации, обычной для гуру, у которого бывает много учеников, рассказывающих всем его историю. А возможно, все дело в том, что она была дикой просветленной йогиней и не хотела создавать много шума вокруг своей персоны.

Песня Махамудры

Не пытайся изменить ум —
Покойся в изначальном, естественном состоянии.
Собственный ум, нерушимый — это реальность.
Ключ – медитировать вот так, без колебаний.
Опыт – великая истина без крайностей.
В прозрачном океане
Волны появляются и исчезают.
Мысли не отличаются от абсолютной реальности.
Так что не ищи изъянов – оставайся расслабленным.
Что бы ни появлялось и что бы ни происходило,
Не цепляйся – оставь все как есть.
Явления, звуки и объекты – это твой собственный ум.
Нет ничего, кроме ума.
Он вне крайностей рождения и смерти.
Природа ума – осознавание —
Использует объекты пяти органов чувств,
Но не уходит от реальности.
В состоянии космического равновесия
Не от чего отказываться, нечего практиковать,
Нет периода медитации и периода после неё.

Источники:
Guenther, Herbert V.: The Life and Teaching of Naropa, Shambhala South Asia Editions, Boston, 1999.
Kongtrul, Jamgon: Retreat Manual, Snow Lion Publi-cations, Ithacа, 1994.
Kongtrul, Jamgon: Timeless Rapture: Inspired Verse from the Shangpa Masters, Tsa9999999dra Foundation, Snow Lion Publications, Ithaca, 2003.
Riggs, Nicole: Like an Illusion: Lives of the Shangpa Kagyu Masters, Dharma Cloud Press, Eugene, 2001.
Trungpa, Chogyam: The Life of Marpa the Translator: Seeing Accomplishes All, Shambhala Publications, Boston & London, 1995.
Шо Миранда. Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме. М., 2001.

https://nandzed.livejournal.com/8220280.html


Чудесное исцеление Навального от "Новичка"

Среда, 23 Сентября 2020 г. 14:17 + в цитатник
Явлено по вере в европейские ценности))

https://nandzed.livejournal.com/8219932.html


Не ищи изъяна

Среда, 23 Сентября 2020 г. 12:50 + в цитатник
Niguma - masters - Shangpa Foundation

Как на океанской глади
Возникают и в ней же исчезают пузыри,
Так и мысли не отличны от конечной реальности,
А потому не ищи изъяна, пребывай вольно.
Что бы ни возникало, что бы ни происходило,
Не хватайся - оставь его на своем месте.
Видения, звуки, предметы - это твой собственный ум;
Нет ничего, кроме ума.
Ум запределен крайностям рождения и смерти.
Природа ума , осознанность,
Наслаждается объектами пяти чувств,
Но не отклоняется от реальности.
В состоянии вселенского равновесия
Нет ничего, что следует отвергать или принимать,
Нет ни практики медитации, ни периода после нее.
(Мать Нигума)

Не то чтобы я претендую на глубокое понимание дзогчен и махамудры. Нет. Скорее, мне просто, когда сильна запутанность ума, здорово облегчают жизнь простые прямые наставления. Потому что запутанность всегда бессмысленно сложна, а нечто простое и точное "снимает" этот синдром "клубка ниток". Как будто рассекает его точным ударом прямого клинка. Или будто извлекают занозу из ступни - она маленькая и в иных обстоятельствах незначительна, но теперь причиняет сильную боль, потому что вклинилась в серьёзный, важный процесс - ходьбу)).

https://nandzed.livejournal.com/8219734.html


мимохдм)

Среда, 23 Сентября 2020 г. 12:21 + в цитатник
У истории нет целей - она никуда не стремится.
Но всегда есть то, от чего она отталкивается.

Я не удивлюсь, когда США признают террористическим актом
само существование России.

Когда ты не разделяешь представления человека о самом себе,
для него подсознательно это попытка его уничтожить.

Мы живём в мире, который уже описан для нас.
Это банальность лишь для тех, у кого нет опыта.

Мать Нигума сказала: "Не ищи изъяна". То есть, прими мысли
как не отличные от конечной реальности.

https://nandzed.livejournal.com/8219469.html


Созерцайте проявление качеств!

Среда, 23 Сентября 2020 г. 04:21 + в цитатник
Статуя Тары | Тибетское искусство, Буддизм, Будда

Мы говорили о восприятии Тары как бывшего живого существа; говорили о том, что она практиковала на пути и стала буддой. Мы говорили о том, как размышлять о Таре, чтобы испытать вдохновение и развить уверенность в том, что мы также можем стать буддой.

Другой способ думать о Таре – видеть в ней проявление качеств будды. В этом случае мы в большей степени сосредотачиваемся на качествах будды; сосредотачиваемся на любви и сострадании, шести далеко ведущих практиках и различных качествах тела, речи и ума будды. На этих качествах можно долго медитировать; это очень полезно для практики прибежища и для того, чтобы знать, к чему вы хотите продвигаться, когда говорите: “Хочу стать буддой”.

Поразмыслив над этими качествами, мы затем воспринимаем Тару как их физическое проявление. Подобно тому, как у художника могут быть определенные чувства, которые он выражает в форме картин, как у музыканта могут быть определенные умственные качества, которые он выражает в форме музыки, здесь, в Таре, физически проявлены просветленные качества – хотя сами по себе они и не материальны. Это качества ума. Таков один из способов, которыми будды с нами общаются.

Мы – существа в царстве желаний; у нас грубые тела. Мы очень привязаны к формам, цветам, очертаниям и тому подобному. Являясь нам в этих различных формах, будды дают нам представление о своих качествах.

Можно поразмыслить над тем, что вы ощущаете. Размышляйте над зеленым цветом Тары: зелень, рост, успех и тому подобное, – который вызывает у вас определенные ощущения.

Размышляйте над ее позой: левая нога подобрана, указывая на контроль над внутренними энергиями; левая рука сложена в жесте прибежища и держит у сердца лотос; правая рука вступает в сансару, чтобы помочь; правая рука покоится на колене в жесте даяния, как если бы она вытаскивала нас из сансары, и так далее. Мы можем считать эти физические качества и облик Тары символами умственных качеств будды. Для этого требуется совершенно иной образ мышления. В этом случае мы воспринимаем Тару не столько как личность, сколько как проявление качеств. Это также поможет нам в меньшей степени считать себя подлинно существующей личностью. При медитации на Таре иногда применяйте этот способ – воспринимайте ее просто как физическое проявление этих качеств; тогда вы сможете по-настоящему заметить, насколько сильно физический облик воздействует на ваш ум и помогает вам в практике.

Это краткое учение было дано досточтимой Тубтен Чодрон в ходе зимнего ретрита по практике Зеленой Тары в Аббатстве Шравасти, 2009 – 2010 г.

https://nandzed.livejournal.com/8219188.html


Радость юности - против страха, ссор и голода. Доброе утро!))

Среда, 23 Сентября 2020 г. 04:09 + в цитатник
Дзанабадзар – «просветленная мудрость» : НОВЫЙ МИР

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

6 "Ворон". Приносит ссоры, сражения, страх и голод.

Особая комбинация

"День счастья": Благоприятно давать посвящения, совершать ритуалы освящения, обращаться с просьбой к богам, совершать добродетели и дарить счастье.

Ворона каркает к ненастью, а ворон - к несчастью : Общество : Вслух.ру :  Новости Тюмень

Созвездие дня

(17) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо принимать обет послушника и монаха, освящать храмы, организовывать молебствия, созывать собрания, исполнять обряды, посвященные долголетию и умножению богатства, медитировать, производить сезонные работы в скотоводстве. Отказывайтесь от кройки одежды, изготовления лекарства, исполнения обрядов посвященных приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал До, расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Седьмой

День неблагоприятен для свиданий и бракосочетаний. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: осуждение и наказание. Хорош для обработки земли и дел, связанных с водоснабжением, а также для совершения похоронного обряда по усопшему. Соблюдай запрет на то, чтобы вступать в дружеские отношения и приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ТИГР"

Благоприятно: ритуал освещения, огненное подношение, ритуал притягивания процветания, ритуал огненной пуджи, строить дом, башню, устанавливать купол, вести военные действия, устрашать, наносить поражение врагу, изготавливать оружие, подавлять врагов, возводить на трон, прилагать усилия в восточном и западном направлении, на север - средне.


Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал пуджи хома, азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у животных: в локтевых суставах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8218997.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 782 781 [780] 779 778 ..
.. 1 Календарь