-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Переводы с санскрита Андрея Игнатьева. Свободный доступ

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 13:54 + в цитатник
Камасутра

http://www.mahadevi.ru/sanskr.html

ОГЛАВЛЕНИЕ

Бхагавата-пурана (черновик)

Деви-пурана (перевод фрагмента)

Девибхагавата-пурана. Книга первая (в pdf)

Девибхагавата-пурана. Книга первая (aудиозапись русского перевода)

Девибхагавата-пурана. Книга вторая

Девибхагавата-пурана. Книга вторая (aудиозапись русского перевода)

Девибхагавата-пурана. Книга третья

Девибхагавата-пурана. Книга третья(aудиозапись русского перевода)

Девибхагавата-пурана. Фрагмент оригинала: глава 21 из пятой книги

Девибхагавата-пурана. Книга четвертая (в pdf)

Девибхагавата-пурана. Книга четвертая(aудиозапись русского перевода)

Девибхагавата-пурана. Книга пятая, часть первая (в pdf)

Девибхагавата-пурана. Книга пятая, часть вторая (в pdf)

Сказание об убиении Вритры (Девибхагавата-пурана, книга шестая, главы 1 - 15) (в pdf)

Девибхагавата-пурана. Книга шестая(aудиозапись русского перевода)

Девибхагавата-пурана. Книга седьмая, часть первая

Девибхагавата-пурана. Книга седьмая, часть вторая

Девибхагавата-пурана. Книга седьмая, главы 1–30 (aудиозапись русского перевода)

Девибхагавата-пурана. Книга девятая, отдельные главы (в pdf)

Девибхагавата-пурана. Книга десятая (в pdf)

Девибхагавата-пурана. Книга одиннадцатая (в pdf)

Девибхагавата-пурана. Книга двенадцатая (в pdf)

Мир Девибхагавата-пураны, выпуск 1 (словари к ДБхП) (в pdf)

Девибхагавата-пурана: полный перевод

Деви-гита (в pdf)

Деви-махатмья (в pdf)
Деви-махатмья (аудиозапись русского перевода)
Деви-махатмья (опубликовано в приложении к журналу "Алитер", № 31)

Деви-махатмья (2019, дизайн Макса Стеценко)

Йогини-тантра (раздел I, главы 1– 7, в pdf)

Йогини-тантра (раздел I, главы 8– 19, в pdf)

Кадамбара-свикарана-карика

Калика-пурана (главы 1–20)

Калика-пурана (главы 21–23)

Калика-пурана (главы 24–29)

Калика-пурана. Избранные места из ритуальной части (в pdf)

Калика-пурана. Приложение (в pdf)

Калика-пурана. М.: Касталия, 2017 (главы 1–20, 41–76)

Кама-самуха

Линга-пурана, глава 17

Линга-пурана, глава 29

Линга-пурана, глава 101

Махабхагавата-пурана (главы 1–14)

Махабхагавата-пурана (главы 1 - 14, аудиозапись русского перевода Евгения Анама)

Махабхагавата-пурана (главы 1–14, аудиозапись русского перевода Александры Хвостиковой)

Махабхагавата-пурана (главы 36–59)

Махабхагавата-пурана. Том 1. М.: Касталия, 2018

Махабхагавата-пурана. Том 2. М.: Касталия, 2018

«Нараяни-стути» из «Деви-махатмьи» // Под небом Южной Азии. Хвала и хула: коммуникативные модальности исторического и культурного своеобразия. М. Наука–Вост. лит., 2017. С. 794–802.

Поклонение Богине согласно Калика-пуране, часть первая (Калика-пурана, главы 52–63) (в pdf)

Поклонение Богине согласно Калика-пуране, часть вторая (Калика-пурана, главы 64–76) (в pdf)

Ниламата-пурана (шлоки 1–411)

Сказание о Шиве и Дочери гор (Калика-пурана, главы 41–51) (в pdf)

Шактисангама-тантра. Тайна союза с Шакти. Калининград: Смартбукс, 2018

Шактисангама-тантра. Явление богинь. Калининград: Смартбукс, 2019

Шри-Бхагавати-манаса-пуджа-стотра

https://nandzed.livejournal.com/8213627.html


В тибетском горном леднике обнаружены 28 неизвестных вирусов

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 13:24 + в цитатник
В Тибетском леднике обнаружены 28 древних неизвестных вирусов — Российская  газета

В исследовании ледяного пласта принимали участие специалисты из России, Китая, США и Италии. Ученые изучили два ледяных образца керна и обнаружили 28 неизвестных вирусов, существовавших 15 тысяч лет назад.

Исследование поможет узнать, какие вирусы процветали в различных климатических условиях и средах в течение долгого времени, сообщает bioRxiv. Микробы, обнаруженные в ледниках, обычно интерпретируются как бывшие в атмосфере на момент их осаждения и, следовательно, отражают климатические и экологические условия в течение этого периода времени. Кроме того, эксперимент поможет отработать технологию отбора проб, чтобы обеспечить доступ к архивированной виросфере в ледниковом покрове.

Дело в том, что, как пояснили ученые, изучение древних ледниковых микробов непростое дело. Ведь очень легко загрязнить образцы современными бактериями. Образцы керна (керн - спресованный лед из глубоких, более старших слоев) были пробурены и собраны из ледяного пласта Гулия на Тибетском плато в Китае еще в 1992 и 2015 годах. Однако тогда произошло микробное загрязнение во время бурения и транспортировки керна. Оно попало на поверхность образцов.

На этот раз ученые решили исследовать внутренние слои керна и хорошенько к этому подготовились. Этот метод снизил преднамеренное загрязнение бактериальной, вирусной и свободной ДНК до фонового уровня в контрольных экспериментах с искусственным льдом, а затем был применен к двум подлинным ледяным кернам для профилирования их микробов и вирусов.

Была подготовлена специальная лаборатория, с постоянной температурой 23 градуса по Фаренгейту (минус 5 по Цельсию). Стерильной пилой отрезали 0,5 сантиметра льда от внешнего слоя. Образцы промыли этанолом, чтобы растопить еще 0,2 дюйма льда. Следующие 0,2 дюйма промыли стерильной водой и снова отрезали 0,6 дюйма льда. Таким образом ученые добрались до незагрязненного слоя и приступили к исследованию.

Внутри керна было обнаружено 33 группы генов вирусов, которые представляли четыре известных рода. 28 групп оказались неизвестными науке. Причем бактерии из двух разных ядер разительно отличались друг от друга. Ученые предположили, что они откладывались в совершенно разные климатические периоды. Интересно, что первые сообщения о микробах в покрове этого ледника появились в начале XX века. Однако только после 1980-х они были исследованы более тщательно.

Исследователи выразили опасение, что из-за глобального потепления и таяния ледников вирусы могут высвободиться и вызвать новые эпидемии. Ученые считают, что у человеческого организма, скорее всего, нет к ним иммунитета. Однако изучить опасность новой инфекции пока нельзя, поскольку вирус очень долго находился в ледниках.

На фоне глобального потепления следует может произойти нечто непредвиденное, в частности – таяние льда, что приведет к частичному высвобождению незнакомых вирусов, - рассказали специалисты. - Таяние ледников может привести к тому, что масса бактерий и патогенов окажутся в окружающей среде. В 1999 году ученые находили в леднике возрастом более 140 000 лет вирус мозаики томатов. По словам экспертов, как-то оценить уровень возможной опасности от патогенов вечной мерзлоты пока не представляется возможным.

https://nandzed.livejournal.com/8213482.html


О Маре Сыне Небожителя

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 12:39 + в цитатник
Из всех четырёх мар, как говорит Тулку Ургьен, самый тонкий и самый сложный для подавления – Мара Сын Небожителя, подавляющий появление наших благих склонностей посредством обольщения. Один из самых трудно различимых его ядов - отвлечение ума, "переключение" на то, что внушается как более нужное именно сейчас. Не вообще, нет, а именно сейчас. Он весьма изощрён и не идёт прямо против практики - он разрушает её изнутри, внушая помысел бесконечно сравнивать и анализировать вместо того, чтобы практиковать. Он представляет практику как вещь, некое внутреннее имущество, собственность человека, подлежащую манипуляции. Это связано с самыми глубокими эгоистическими тенденциями ума человека, с базовым восприятием "я и всё остальное". Практика здесь понимается как входящее в область "всего остального")).

Евробуддистам весьма не нравится, когда им говорят, что кто-то им шепчет на ухо, влияет на них и манипулирует их умом и чувствами. Они "спасительно" рассматривают это как религиозный атавизм. Меж тем, они просто плохо образованы - Мара Сын Небожителя единственный из четырёх мар имеет не только внутреннюю природу в человеке, он связан с 6-ми небесами кама-локи. Можно сколько угодно называть это субъективными "мирами следствия", в которых всё происходит только в силу накопленных благих и неблагих заслуг, но когда вы оказываетесь в этих "субъективных мирах")), вы воспринимаете их и себя в них точно так же, как и сейчас в этом мире людей. И вам так же, если не сильнее, больно или хорошо. Так что, если вы пока ещё действительно не пробудились от влияния иллюзий бытия, фразы "это всё сон" мало вам помогут. С таким же успехом вы можете попробовать испытать это и сейчас)).

А не нравится это евробуддистам, потому что для их слабых нервишек это слишком драматично - они не готовы к такого рода борьбе с каким-то Марой. Собственно, они и ушли от традиционных религий своих стран, потому что им не хочется отвечать за себя в таком масштабе, какая уж там борьба... Проще объявить всё атавизмом, назвать "энергией", главное - обезличить, чтобы получить эффект безопасности, анестезировать свои переживания. Тут и происходит действие Мары Дэвапутры - не обладая мудростью различения того, как в них самих действуют эти "энергии", люди просто закрывают глаза на их действие. Старый магический принцип в его регрессивной "форме ухода от ответственности": нет имени - нет явления. Я, даже занимаясь буддийской практикой, никогда не забывал слов святого Серафима Саровского о том, что игнорирование явившегося беса - ошибка, делать вид, что ничего не происходит - это бегство от действительности, самообман и путь к духовному поражению. Но такие вещи можно понять только опытно. Забавно иногда наблюдать буддиста, пытающегося убедить препятствующего духа, что тот не существует)). Истина пустотности убедительна лишь в том, кто действительно реализовал её в своём потоке существования.

Так вот, о Шестых Небесах...

В "Сутре даяния" Будда говорит: "... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Подобно тому, как совершали великие пожертвования мудрецы прошлого – Аттхака, Вамака, Вамадэва, Вессамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, – так и моё пожертвование будет велико", но он жертвует с мыслью: "Когда я жертвую, это делает моё сознание ясным, появляются удовлетворённость и радость"… Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Контролирующих Созидание Других. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир." Так вот, наслаждение плодами своих благих действий не выводит за пределы мира страстей, потому и может контролироваться Марой. Он обладает всеми божественными способностями и непомерно большими страстями, которые он удовлетворяет вволю. Он также удовлетворяет желания других существ, благодаря чему получает власть над ними.

"Четвертый Мара проявляется в виде препятствий, на которые наталкивается индивид, желая освободиться от первых трех Maр (смерти, клеш и скандх - прим. Нандзед)", - пишет Бидия Дандарон. В соответствии с индийским комментарием к "Украшению Чистой Реализации", Властелином Мира Желаний, Владыкой, Контролирующем Иные Эманации, который своими "стрелами" создаёт препятствия для практикующих, является Дэвапутра Ишвара (Властелин Сын Небожителя - санскр.).

Более полное представление, каким образом происходит подавление Четырех Map, можно получить при знакомстве с описанием мандал идамов ануттара-тантры, где в четырех вратах помещаются специальные проявления центрального божества, каждый из которых подавляет одного из четырех Map.

https://nandzed.livejournal.com/8213141.html


Дандарон о 4-х марах. Тантрийский взгляд на освобождение

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 11:35 + в цитатник
Алмазный мост на Шёлковом пути: буддийская секта Дандарона внутри Красной  Железной Тюрьмы » KATABASIA: Эзотерритория психоккультуры

"В буддийской йогической практике присутствуют четыре основные разновидности злых духов (по-санскритски мара). Они суть: Мара скандх, Мара клеш, Мара смерти и Мара-Сын небожителя (phung po'i bdud; nyon mongs gyi bdud; 'chi dag bdud; lha'i bu'i bdud).

Первые три мары называются внутренними марами, они представляют злое сознание — определенный тип авидьи — присутствуют в самом сознании индивида, руководят его волей и эмоциями. Последний мара, Мара-Сын небожителя, является внешним, но иногда входит в сознание и, опираясь на авидью, диктует человеку свою волю. Это происходит тогда, когда в обществе преобладает позитивистское мировоззрение: в эпоху усиленного изучения природы вещей методами естественной науки; в период, когда во всем побеждает рациональная наука и эмпирические методы, когда относительная истина, очерченная ограниченным пространством и временем, принимается в сфере науки как абсолютная. В это время весь богатый колорит средневековья, когда люди общались с духами, когда Европа кишела мнимыми и истинными колдунами и ведьмами, когда расцветали оккультизм, астрология и увлечение гороскопами, все это исчезло, безызвестно канув в дебри истории. В это время кармически лишились силы и возможности действовать всяческие духи, черти, домовые и демоны, они потеряли способность проявлять чары, трансформироваться, принимая разнообразные фантастические формы. Сам Мара-Сын небожителя оставил свою обычную чудовищную форму, перестал являться и в более изящном виде, чем воздействовал на эстетическое чутье человека, на его страсть. Он вошел в саму материю — источник Сансары и потому стал несравненно сильней, чем в средние благородные века. В каждом истинно убежденном материалисте сидит Мара-Сын небожителя.

Любой мара из четырех перечисленных так или иначе приспосабливается, чтобы мешать человеку в совершенствующей его практике, т. е. творить зло. Чем больше индивид достигает на пути совершенствования, тем Мара-Сын небожителя сильнее действует на него.

Мара скандх: этот вид мары связан со скандхами. Иначе говоря, это — злой дух, действующий на человека в момент борьбы за существование в окружающем мире. У бессознательных живых существ борьба за существование идет кармически без участия Мары скандх, они инстинктивно избегают опасности и добывают себе пищу Человек же, опираясь на ум, идет дальше в борьбе за существование. У него появляются желания: накопление вещей, необходимых для жизни и продолжения рода, желание облегчить труд, желание роскоши и удобств жизни.

Желание накапливать необходимые вещи для жизни и для продолжения рода не имеет предела и перерастает в накопление богатства. Желание облегчить тяжелый труд толкает человека к изобретению машин, заменяющих его. При этом разум раскрывает все свои конструктивные и изобретательские способности; результат такой деятельности мы видим в деяниях современной цивилизации и в технической революции. Раньше, в древности и в средневековье, выдвигались на общественный горизонт люди, уже успевшие накопить богатство, завоевавшие общественное положение и власть. Эти кармические люди, наделенные силой власти, заставляли других работать на себя и бесплатно пользовались дармовым трудом других, обеспечивая себя богатством и выходя победителями в борьбе за существование.

Желание создать удобство и роскошь в жизни появляется, как правило, у людей, уже обеспеченных, достигших благосостояния через эксплуатацию других. Все их желания возникают под действием клеш и Мары скандх. Действие любого мары сводится к тому, чтобы подольше привязать человека к сансарному болоту; с этой целью мара предлагает ему эфемерное наслаждение, роскошь, власть, силу. Первый мара призван обеспечить целостность пяти скандх, что равнозначно сохранению жизни индивидуума. Но для этого необходимо победить в борьбе за существование. В процессе этой борьбы человек под диктовку этого же мары выходит за рамки просто борьбы за существование и борется уже за удовлетворение трех вышеуказанных желаний. Естественно, эта борьба и порождает больше всего грехов. И индивид на пути к Нирване ввиду недостаточности силы, воли и веры может поддаться соблазнам, предлагаемым марами, и возвратиться к тленным, обманчивым, как город гандхарвов, наслаждениям. Мара же, увлекающий людей в эту сторону, и называется Марой скандх. Он поддерживает веру человека в существование эго, или индивидуального Я, опираясь при этом на рупа-скандху (форму); он поддерживает эмоцию жадности и захвата чужого, опираясь на ведана-скандху (tshur pa'i phung po) — ощущение внешнего объекта; поддерживает страсть, опираясь на санджня-скандху ('adu shes gyi phung po); поддерживает действие, направленное на борьбу за жизнь, опираясь на самскара-скандху ('adu byed gyi phung po). И, наконец, Мара скандх стремится постоянно поддерживать сознание в состоянии авидьи, чтобы человек никогда не дошел до просветленного состояния, для чего опирается на виджняна-скандху (rnams shes pa'i phung po).

Названные четыре мары, за исключением внешнего, нужно рассматривать как сознание, находящееся в неведении. В случае с действием Мары скандх это есть сознание обычного здравомыслящего человека в Сансаре, борющегося за свое благополучие, и который не прочь любого обмануть, если ему это выгодно.

В йогической практике против этого вида мар выступает и подавляет его Будда-Акшобхья, трансформирующийся в гневное божество.

Мара клеш. Этот мара призван возбуждать все клеши индивида, направлять их на борьбу и сам наслаждается результатами этой борьбы. Основной клешей, как указано было выше, является авидья. Она — основа Сансары, от нее происходят другие клеши. В «Абхидхарме» их насчитывают до 29 разновидностей, из которых основными являются уже перечисленные пять клеш.

Клеша авидья является создателем Сансары, основой материи, она — основоположница мира явлений и вместерождена с мудростью. В тот период, когда не было пространства-времени, когда не было движения, бесконечная Вселенная имела своей сущностью Ясный Свет (od gsal), а реальностью ее была шуньята (пустота), единая, неделимая дхармакая Ади-будды.

«Пути Господни неисповедимы», по неизвестным нам причинам в шуньевом пространстве появилась авидья. С появлением ее на свет началось брожение, подобно тому как появляется кислота в чистом молоке. Дхармакая выделила из своей реальности мудрость — джняну (ye shes) как противоположность авидьи. Вот почему они вместе рождены из одного и того же источника. Хотя дхармакая имела джняну, всевидящую и всезнающую мудрость, постоянно, но эта мудрость была в потенциальном состоянии, теперь же она с появлением авидьи актуализировалась. С этого момента началось творчество дхармакаи — Ади-будды. Здесь же началось творчество авидьи — неведения. Те, кто не узнали свою сущность из-за авидьи, ушли от чистой дхармакаи — Нирваны и образовали свою Сансару. С образованием пространства-времени и движения из той же шуньяты выделились элементы предматерии и элементы огня, воды, земли и воздуха. В процессе движения указанные элементы сгруппировались в пространстве в материальные частицы. Частица дхармакаи, зараженная авидьей, ушла в Сансару; ее йогачары называют Алая-виджняной, мадхьямики называют Мано-виджняной, она стала как бы духом, наделенным клешами.

С момента появления движения начал действовать закон причины и следствия, известный под названием карма. Материя, образованная от названных элементов предматерии, стала убежищем, теремом Алая-виджняны в Сансаре. Сам процесс движения в Сансаре был закономерным и рациональным по причине того, что начальный толчок был сознательным. Алая-виджняна сохранила непреодолимое устремление к Нирване, а авидья — отталкивание от нее. Если использовать человеческие понятия, то для дхармакаи как бы было ясно, что Алая-виджняна не сможет вернуться к ней до тех пор, пока она в Сансаре не подавит или не уничтожит все свои клеши, включая авидью. Сам дух (Алая-виджняна), загрязненный авидьей, постоянно и бессознательно стремится к своему первоначальному убежищу - Нирване, поэтому его движение в Сансаре рационально и идет по восходящей линии. Это развитие, в конце концов, достигает уровня человеческого тела, наделенного пятью скандхами, где сознание проявляется как виджняна-скандха. Если выразиться образно, то убежище Алая-виджняны, построенное кармой, совершенствуется от убогой хижины до дворца, обеспеченного всеми удобствами.

Дух, Алая-виджняна, обретший человеческое тело, где имеется мозговой аппарат реализации способностей сознания через разум и где есть сердце для актуализации рациональной и мистической интуиции, для проявления бодхисаттвовского альтруизма — одного из свойств Будды, становится способным воспринимать учение и методы, преподанные Буддами, и направлен на реализацию состояния Будды. Вся Сансара и ее внутренний процесс, происходящий по закону кармы, находится в самой реальности дхармакаи, т. е. в сплошной среде, пустоте — шуньяте. Человек не воспринимает и не ощущает эту шуньяту, или реальность дхармакаи, из-за авидьи, нагроможденной вокруг него материальным миром. Шуньята, эта реальность дхармакаи, является как бы пространством для дхармакаи, координаты которого есть явление трансцендентное, непостижимое не только для разума, но и для рациональной интуиции. Ее может постичь только джняна (мудрость). Так как джняна есть в Алая-виджняне, то ее может открыть в себе каждый человек, кармически встретившийся с тантрийским учением.

Все процессы, происходящие в Сансаре, все вещи и явления, происходящие в пространстве и во времени, суть шунья: они возникли из шуньяты и есть ее видоизменения. Из середины Женевского озера бьет фонтан, фонтан отличается от зеркальной глади озера, но только по форме; по содержанию — это та же самая вода, что и в озере. Точно также сансарный конгломерат форм и свойств различных предметов благодаря авидье кажется отличным от пустоты — шуньяты, по сути же своей оставаясь оной. Поэтому подлинное понимание, если оно приходит, достигается тогда лишь, когда индивид подавил клешу авидью: тогда обретается просветленность, открывается джняна.

Святые толкователи буддийского учения, пандиты, особенно из школы прасангика, например Чандракирти в книге «Введение в мадхьямику», основывающейся на учении Нагарджуны, дают шестнадцать различных определений шуньяты. Это не есть шестнадцать различных шуньят, как понимают некоторые европейские буддологи, а шестнадцать различных определений одной и той же шуньяты. Шестнадцать определений «Мадхьямикаваттары» охватывают все моменты проявления шуньяты.
Мара клеш предназначен беречь и сохранять все клеши, начиная от авидьи — неведения и кончая завистью. Самая первая, коренная клеша — это авидья, от которой дифференцируются остальные. Если взять основные, то вот они: страсть, гнев, гордость и зависть. Мы уже дали характеристику каждой из них. Мара клеш стережет их по отдельности, зорко наблюдает, выискивая причину и повод для реализации каждой из них, наслаждается результатами действия клеш, их борьбой и травлей, принося людям отрицательные плоды кармы. Этим он задерживает индивида в Сансаре. Основным врагом Мары клеш является практика изживания, изгнания клеш созерцанием Ваджрасаттвы, а также другие тантрийские практики. Будда-Ваджрасаттва, или Вайрочана, один из пяти дхьянибудд, всегда в тантре выступает против этого вида мары. В различных тантрийских системах этот Будда трансформируется по-разному: в виде гневных или спокойных божеств с юм, но всегда — белого цвета, что символизирует видью, противоположную авидье. Видья и есть джняна (уе shes) — мудрость, в огне которой сгорает авидья.

Мара смерти. Мы говорили уже, что материальное убежище Алая-виджняны, построенное кармой, совершенствуется веками от убогой хижины до роскошного дворца со всеми удобствами. Под роскошным дворцом имеется в виду человеческое тело, наделенное пятью скандхами, где есть все удобства для полного и окончательного совершенствования вплоть до реализации состояния Будды. На последнем, человеческом этапе заложены все возможности для осуществления тантрийско-йогических методов одержания полной победы над четырьмя марами, для окончательного подавления всех клеш, возникающих от авидьи.

Для того чтобы, в конце концов, обрести человеческое тело, наделенное пятью скандхами, и кармически родиться в том месте Сансары и в то время, когда проповедуется буддийское учение и особенно мантраяна, Алая-виджняне пришлось перерождаться миллиарды раз. За это время она вдоволь настрадалась и пролила море крови и пота. Нахождение полноценного человеческого тела в той точке мира, где проповедуется сокровенное учение Будды, совершается чрезвычайно редко. Вероятность подобного события Цзонхава в своем «Ламриме» иллюстрирует таким примером. Во Внешнем море есть морская черепаха, она постоянно лежит на дне, но через долгий промежуток времени, всплывая, высовывает голову на поверхность воды. В этом же море плавает деревянная доска с дыркой. Может ли так случиться, что, всплыв, черепаха угодит головой точно в дырку этой доски? Вероятность этого чрезвычайно мала, но именно такова вероятность, по мнению буддизма, обретения Алая-виджняной человеческого тела и одновременной встречи с учением Будды.

Такое драгоценное человеческое тело необходимо использовать по назначению. Вероятность свершения человеком греховных деяний в тысячу раз больше, чем у любого животного, ибо у человека есть сознание, засоренное авидьей. Сам же Мара смерти блокирует совершенствующее движение; радость такому маре приносит отход человека от пути к Нирване и совершение им грехов. Если Мара смерти обнаруживает, что человек нашел Учителя и получил наставления к пути в Нирвану, то он начинает строить всяческие препятствия такому человеку, вплоть до умерщвления его, тем более что средств для этого мара имеет в предостаточном количестве. Подавление Мары смерти есть специфика Будды-Амитабхи, для этого он проявляет себя в гневном виде под именем Хаягривы (Дамдина).

Мара-Сын небожителя (lHa'i bu'i bdud). Этот вид мары считается внешним; он, согласно карме, является препятствием на пути совершенствования и осуществления Нирваны. За время бесконечного существования Сансары в мир многократно приходили для проповеди своих учений Будды-нирманакаи, и каждый раз они сталкивались с этим видом мары. Мара принимал разнообразные обличья: от грациозных благоухающих женщин, вызывающих в глубине души необоримые кипучие страсти, до фантастических чудовищ, вооруженных смертоубийственными орудиями. Мара мог представать как целое войско мар. Так или иначе все эти превращения Мары-Сына небожителя направлены на отвлечение ищущего индивида от его основного устремления. Мара воздействует на эмоциональное чувство, что может вызвать, например, страсть, требующую немедленного удовлетворения. В другом случае, приняв форму чудовища, мара устрашает, запугивает ищущего. Такой мара предстает в самых невероятных формах, в виде фантастических тварей; они подползают к йогину, окружают его, пугают душераздирающими жуткими звуками, мечут громы и молнии, бросают свое оружие, задевая и раня его. Одним словом, мара этого вида обладает бесконечно разнообразными формами и методами для искушения подвизающегося на святом пути йогина.

В благородные времена этот мара приходил к Буддам и бодхисаттвам и предлагал им свои услуги. Бывало, он вел стремящегося к совершенству под руку на вершину горы, откуда открывался великолепный простор, в далях которого вырастали сказочные дворцы, сады, парки, публичные дома с прекрасными женщинами, дикие пруды, всевозможные богатства Сансары, целые города гандхарвов.

В наше время, время грубого, темного материализма, подобные мары вошли во внешнюю материю и во внутреннее сознание, и ищущему невозможно не столкнуться с ними буквально на каждом шагу.
Воплощенные в умы людей, эти мары могут оказаться на вершине силы и власти. Используя юридические законы, они могут, преследуя йогина, судить его, сажать в тюрьмы, концлагеря, психиатрические лечебницы, обвиняя его лишь за то, что он занимается тантрийской практикой. Этого обвинения в наше время достаточно, чтобы йогина в пути водворить в тюрьму и послать в лагерь на каторжные работы. Таков современный вид деятельности внешнего мары, одержавшего победы во всей Сансаре, получившего в свои руки государственную власть, силу, диктатуру.
Внешнего мару, ^ Мару-Сына небожителя, призван подавлять Будда-Амогхасиддхи — Будда действий, ведущий к реализации Нирваны. Он обычно выступает в трансформированном своем виде, как гневное тантрийское божество зеленого цвета.

Победа, одержанная над четырьмя перечисленными марами, равносильна подавлению всех клеш. Только подавление клеш и мар приносит индивиду наступление блаженства, и тогда он становится на самом деле Победоносным".

https://nandzed.livejournal.com/8212936.html


День проявления тантрической активности. Доброе утро!))

Воскресенье, 20 Сентября 2020 г. 01:11 + в цитатник
rangdrol's Blog | open space – luminous clear – empty mind | Seite 9

День всех йога-тантр, день Белой Тары (до захода Солнца) и Пяти Дакинь (после захода Солнца). Также в этот день совершают особое почитание Циу Марпо, защитника монастыря Самье.

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются активности - умиротворения, приумножения и очарования-притяжения.

Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Цеу Марпо | Искусство танка

Созвездие дня

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.


День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.

Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.

Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Третий

День неблагоприятен для маленьких детей. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: богатство. Хорош для отравления в дорогу, покрытия юрты. Воспрещается рыть колодец.


Животный признак дня

"СОБАКА"

Благоприятно: заниматься ремеслами, кричать, шуметь, охотиться, смотреть на горы, затыкать рот духу "Серак" (пожирающему имущество), врачевание, произнесение молитв, обращение с просьбой к судье, устраивать кладовую.

Неблагоприятно: жениться, собирать тайный совет, избавляться от крыс, устанавливать очаг, мыть волосы, воровать, грабить, ссориться, строить дом, вызывать дождь, совершать гневные действия.


Парка дня

"КХАМ"

Благоприятно: делать подношение нагам и божествам, вызывать дождь или град, изготовлять железные изделия, ритуал отбрасывания препятствий.

Неблагоприятно: переплывать через большую воду, переходить вброд реку, копать пруд или арык, ловить рыбу, давать клятву или обещание, идти в наступление, усмирять сабдагов (духов-хозяев местности) и ньен.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в икроножных мышцах левой ноги
у женщин: в икроножных мышцах правой ноги
у животных: голени задних лап

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-запада на юго-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня до полудня "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8212522.html


Балласт социального и созерцание

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 15:45 + в цитатник
Организованность лишь форма проявления бедственного состояния людей. Это его признак.

Поэтому, когда вы сталкиваетесь с буддийской организацией, постарайтесь осознавать это - как в вас присутствует ваш социальный опыт, когда мы "прошиты" буквально, как сотовые телефоны.

Понимать себя и другого никогда не будет простой и, тем более, лёгкой задачей. С другой стороны, если всё-таки оборотиться от всех этих мнимых задач, совершенно не обязательно стараться понять другого так, как он себя подаёт, включая все его провалы, пустоты внутри, ложь, недомолвки, ходы конём, "воздушные пути"... Тогда всё это обрушится - если не обопрётся о ваше согласие. Но без отторжения.

И получается, что важно понять другого. Не как деталь и механизм в общении, не ради выгоды и положенья. И нужно быть человечным - раз ты с людьми.

Но созерцание постепенно растворит людское, оставив пониманье.

Но понимание составить нужно до того, как созерцанье растворит людское)).

https://nandzed.livejournal.com/8212364.html


О преодолении агрессии в тантре путём следования страсти

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 15:07 + в цитатник


Назначение дхармического искусства – постараться преодолеть агрессию. Согласно буддийской традиции ваджраяны, если твой ум полон агрессии, ты не можешь правильно функционировать. С другой стороны, если твой ум заполнен страстью, некоторые возможности есть. В сущности, талант художника определённым образом связан с уровнем страсти, или повышенным интересом к интригующим качествам явлений. Любопытство является полной противоположностью агрессии. Ты испытываешь любопытство, когда есть желание исследовать каждый закуток и открыть каждую возможность ситуации. Ты так увлечён тем, что испытал, видел и слышал, что начинаешь забывать о своей агрессии. Твой ум тотчас же становится расслабленным и непринуждённым, соблазнённый ещё большей страстью.

Находясь в состоянии страсти, начинаешь любить мир, тебя начинают привлекать определённые вещи – и это хорошо. Конечно же, такая притягательность влечёт за собой и собственнические чувства, а также некоторое чувство своей территории, появляющееся позже. Но прямая, чистая страсть – безо льда, без воды и содовой – это хорошо. Её можно пить; это также и пища; ею можно питаться. Совершенно замечательно, что у нас есть страсть, что мы не состоим из одной лишь агрессии. Это некая благодать, которая у нас есть, и это великолепно. Без страсти ничего нельзя испытать; не с чем работать.

Чогьям Трунгпа Ринпоче

https://nandzed.livejournal.com/8212019.html


Сугубо для любителей))

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 12:01 + в цитатник
Тут Джо Бонамасса вытащил из каких-то "закромов родины" "Ярбёрдз" 68-го года. Вторую вещь в ролике играл уже на следующий год свежесозданный "Лед Зеппелин". Интересно сравнить стилистику и как раскрывается гитарист в разных обстоятельствах. По сути, в "Ярбёрдз" он никак не раскрывается)).



А вот "Зеппелин"... Та же Dazed and confused.

https://nandzed.livejournal.com/8211842.html


Нищета философии

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 11:22 + в цитатник
Кто такие киники? — МАЯК ПРО

Философия не для организации жизни. Если бы люди знали, из какой потерянности она вырастает. Она для отчаяния. для безысходности, крайности, но не для выхода из положения. Выйти из положения можно и без философии. Не отнимайте философию у нищих. Ведь у нас, нищих, ничего нет; мы не сумели сделать скачок, на который способны вы, активные, решившие, что раз человек теперь покинут даже умершим Богом, то имеет право самостоятельно строить свою жизнь. Мы это так не поняли; мы поняли покинутость просто, в сильном смысле нашего сиротства; нам ничего, кроме философии, не осталось, а ее выхватывают у нас из рук и пристраивают для надобностей и потребностей: Демокрита - чтобы подтвердить, что мир рассыпан; Гераклита - чтобы заверить, что всё течет и изменяется; Парменида - чтобы удостовериться в нашем бытии, небытия же нет; Платона - для риторики; Ницше - чтобы посмеяться над красивым Платоном; Хайдеггера - чтобы преодолеть метафизику. Почему богатые всё захватывают, всё пристраивают, всему имеют найти прок, всегда знают, как повернуть дело? Они успешно действуют и хотят еще больше деятельности и успеха.

(«Нищета философии», В.В.Бибихин)

https://nandzed.livejournal.com/8211582.html


Суть наших способностей

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 09:41 + в цитатник
Пять элементов | Только Тантра - только хардкор!

ЛА, ЙИД И СЕМ

В шаманских колесницах есть различные способы заботиться о здоровье и благополучии, и все они основаны на понимании элементов. Как я уже говорил, чем больше уравновешены элементы, тем здоровье крепче, а чем меньше они уравновешены, тем здоровье слабее. Это верно на любом уровне: физическом, эмоциональном, психологическом, энергетическом и духовном. В некоторых текстах об этом говорится с точки зрения ла (bla), йид (уid) и сем (sems). Точного перевода этих терминов нет. Кроме того, в зависимости от уровня учения они могут иметь разный смысл. Например, в текстах Дзогчен термин сем, или ум, объединяет в себе то, что в колесницах причины подразделяется на сем и йид. Учтите, что здесь речь идет о шаманских колесницах и в другом контексте эти термины объясняются по-другому.

Ла обычно переводят как «душа», но, если быть точным, ла — это самая суть того, кем мы являемся на самом деле. На самом глубоком уровне — это равновесие пяти чистых светов, чистых энергий элементов. На уровне обычной жизни — это способность воспринимать качества пяти элементов: прочность, безмятежность, вдохновение, гибкость и способность вмещать.

Ла связано с кармическими следами, которые делают нас именно людьми, а не кем-то иным, например черепахой или божеством. Наше ла — это ла человека. Ла тигра — это ла тигра. Ла определяет, каким существом нам быть, а также в большой степени обусловливает наши личные качества и способности.

Ла лежит в основе нашей жизнеспособности, нашей внутренней силы. Ла можно повредить или усилить, похитить или вернуть. Если нас унижают, оно слабеет. Если мы преуспеваем в том, что для нас важно, оно усиливается. Если мы действуем честно, оно крепнет. Если мы обманываем самих себя, оно теряет силы.

Я часто перевожу ла как «основное человеческое достояние», потому что ла — это основа нашей способности обладать положительными качествами. Мы рождаемся со способностью доверять своей матери, развивать любовь и привязанность, быть добрыми и т. д. Основное человеческое достояние можно развить с помощью нравственных, духовных и религиозных традиций и наставлений, но, тем не менее, оно является врожденным. Если ла развивать, оно становится сильнее, а при необходимости его можно исцелять.

Мы постоянно сталкиваемся с обстоятельствами и событиями, которые причиняют ла ущерб: семейные трудности, политический гнет, болезни, несчастные случаи. Нематериальные существа тоже могут воздействовать на нас. Но, каким бы ни был источник расстройства ла, если у вас недостает силы исправить этот ущерб, основное достояние человека может пострадать. Могут быть ограничены способности доверять, любить, отдавать и получать. Так ущерб ла проявляется с точки зрения психологии. Кроме того, он может проявляться физически и энергетически. Могут быть утрачены положительные аспекты качеств элементов.

В тибетской астрологии говорится, что ла — мать жизненной силы; если ла повреждено, жизненная сила ослаблена. Упадок ла может происходить постепенно или внезапно. Например, после несчастного случая может присутствовать длительный упадок: непрестанный страх, перемены к худшему в будущем и т. д. Мы называем такое нарушение, повреждение основного человеческого достояния «потерей души».

В то время как ла определяет качества и способности человека, йид — это процесс восприятия, зависящий от ла. Ла — это способность чувствовать радость или печаль, доверие или недоверие. Йид представляет собой отражающий аспект ума, в котором способности и качества, содержащиеся в ла, проявляются в переживании.

Сем — это активный, познающий ум. У него есть способность понимать, оценивать, знать и решать. Насколько хорошо это ему удается, зависит от ла и йид.

Состояние ла проявляется как способности и качества ума человека. Если ла уравновешено, точно так же уравновешены и здравы образы и мысли, проявляющиеся в уме. Если ла расстроено, мысли и образы соответственно будут дурными и вредными.

Ла, йид и сем нераздельны. В шаманской практике их следует рассматривать вместе, потому что благополучие одного зависит от благополучия всех трех, которое, в свою очередь, зависит от равновесия элементов.

ЛА, СОГ И ЦЕ

В колесницах причины для описания здоровья человека используется и другая триада терминов: ла, сог (srog) и це (tshe). Ла я уже объяснял как кармическое вместилище основных человеческих качеств. Це (или продолжительность жизни) — это потенциальная длительность нашей жизни. Сог, жизненная сила, — это жизнеспособность, которая тесно связана с исконной осознанностью, ригпа. Как и ригпа, жизненная сила безгранична и безличностна. Но, в отличие от ригпа, жизненную силу можно утратить или накопить. Когда мы ощущаем отвращение к воспринимаемому, наша жизненная сила уменьшается. Когда, даже в наихудшей ситуации, мы видим красоту, жизненная сила увеличивается. Красота относительного может что-то нам открыть и вдохновить разум, но, если лицезреть красоту чистоты бытия, это питает жизненную силу на более глубоком уровне.

Искренняя молитва, чистое выражение чувств, увеличивает жизненную силу. Чувственное восприятие красочности и великолепия природы, способность к живому ощущению укрепляют жизненную силу. Если вы не чувствуете радости жизни, породите ее с помощью ума: «Это хорошая гостиница, красивое дерево, замечательный человек» и т. д. Жизненную силу можно вернуть из любого измерения, если быть открытым, восприимчивым и благодарным. Люди, у которых есть возлюбленные или хотя бы любимые домашние животные, живут дольше и выздоравливают быстрее, чем люди одинокие. Когда есть любовь, есть взаимная связь и благодарность. Благодаря связи увеличивается энергия элемента земля и укрепляется жизненная сила.

Поскольку связь с природой — первозданными элементами и красотой естественного мира — очень важна, полезно сделать ее практикой внимательного отношения к земле, воздуху, небу, теплу и воде. Благотворные контакты с духами, связанными с элементами, тоже могут укреплять жизненную силу.

Тендзин Вангьял Ринпоче, ИСЦЕЛЕНИЕ ФОРМОЙ, ЭНЕРГИЕЙ И СВЕТОМ. Пять элементов в тибетском шаманизме, Тантре и Дзогчене

Скачать книгу: Скачать: http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Tenzin%20Vangyal/0003.pdf

https://nandzed.livejournal.com/8211389.html


Первичный элемент в практике буддийской тантры

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 04:44 + в цитатник
Дзогчен — Переводы тибетских буддийских текстов на русский язык

Джигме Лингпа говорил, что только когда осуществлена и полностью понята связь между основой очищения, процессом очищения и его результатом, достигают знания всех ключевых моментов пути Ваджраяны.

В пределах нечистого сансарического существования невозможно войти во чрево, если желание и привязанность (sred len) не поддерживают карму, которая подталкивает к будущему рождению. И только если эта карма поддерживается, тогда происходит зачатие. Таким же образом, когда поддерживаются импульсом ('phen pas gsos btab) великого сострадания, тогда зарождают мандалу божеств, которая возникает из состояния сияющей пустотности.

Пока не теряют из виду эликсир (rtsi) пустотности и сострадания, Стадия Зарождения безопасна от укрепления обычного, заурядного состояния.

...И даже если это пока не реализовано так, можно тренировать ум, упрочивая понимание, что пустотность свободна от концептуальных измышлений (spros ра). Затем, когда не теряют из виду это понимание, то видят, что сансара проявляется, но не существует. Тогда появляется возможность развивать подобное иллюзии и свободное от фиксации сострадание, которое пронизывает все пространство. Благодаря знакомству с этим, когда ум фиксируется (Ыо bzhag) на пустотности, без усилий возникает чувство сострадания ко всем существам, которые не постигают этого и которые обманываются на самом деле несуществующими проявлениями. И даже когда медитируют на сострадании, не будет сделана ошибка конкретизации (а 'thas) себя и других. Вместо этого появляется уверенность в пустотности, в том факте, что проявления возникают во взаимной зависимости и иллюзорны, а также в том, что их истинная природа не установлена.

Знакомство (nges shes) с пустотностью, которая имеет своей сущностью сострадание - это ключевой момент первых двух самадхи - Таковости и Ясного света. По этой причине отсутствие одного из них не позволит вам достичь Совершенного Просветления (rdzogs pa'i byang chub). Поэтому не стоит даже говорить о том, что будет, если не будет обоих.

Эти два фактора являются тем, что превращает Стадию Зарождения в путь Махаяны.

...Эта пустотность с состраданием в качестве сущности (snying ро) проявляется как А, ХУМ, ХРИ и другие причинные семенные слоги (rgyu'i sa bon). Когда вы медитируете на этих слогах и знакомитесь с ними, то можно пребывать в медитативном состоянии так долго, как хочется. И когда могут это делать, то могут эманировать бесчисленное количество слогов, так, что они заполняют все пространство. Затем снова собирают их в первичном слоге и погружаются в медитативное состояние. Необходимо продолжать упражняться в этих практиках, пока не будут достигнуты восемь измерений ясности и устойчивости (gsal brtan gyi tshad brgyad). Этот процесс известен как "тренировка тонких слогов". Знакомство только с этим процессом позволяет достичь всех духовных достижений (dngos grub) и знаков реализации (grub rtags).
...Пока практика Стадии Зарождения не укоренится в первичном элементе практики (nyams len gyi gtso bo) - пустотности и сострадании - не следует отдавать приоритет рецитации мантр, испусканию и втягиванию лучей (bzlas ра dang spro bsdus), а также другим подобным факторам.

https://nandzed.livejournal.com/8211042.html


В период турбулентности легче всего даётся постижение бессамостности явлений

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 03:30 + в цитатник
Январь 2019 — We-Survive.ru

Возьми любое из них в общественном пространстве и увидишь всё сам. Если имеешь правильный или, как говорили в древности, полный взгляд. О чём я? О том, что в каждом явлении есть начальная стадия, как правило, незаметная для общества. Как из зародышевого человеческого "трилистника" в первые дни растут "ветви" - плоти, полостей, костных опор, так и в любом явлении есть эта зародышевая стадия, которую, как правило, мы не наблюдаем, а надо бы - потому что именно на том этапе можно понять истинное значение и связи явлений. Хотя мотивы полностью ясны быть обычному зрению не могут.

Привычка людей видеть явления отдельно, как объекты, используется в шпионской, развед- и подрывной деятельности. Но внимательный глаз видит прежде всего именно взаимосвязи, потому что именно такова природа явлений вообще - они сами по себе не имеют никакой сути.
Заметьте, что обнародованные широко виды связей явлений тоже подаются как объекты, отдельные предметы внимания - таков характер работы массового информирования, массам людей прививают ложное воззрение, видение явлений как твёрдых, ограниченных, имеющих опору. Но это далеко не всегда сознательное влияние лжи - чаще всего это просто соответствие стереотипам массового сознания, стремлению всех и каждого иметь опору, чувство надёжности (оборотная сторона страха неизвестности), выраженное также в уверенности, что каждое явление можно охватить, понять, преодолеть - именно поэтому явления показывают как ограниченные и связанные лишь механически, хотя это вовсе не так обстоит в реальности. Впрочем, здесь нет почти никакой конспирологии - опыт ближайшей истории распада СССР показал, что власть, чтобы быть таковой, должна подчиняться собственным принципам, то есть тоже находиться под властью стереотипов, с помощью которых она влияет на массы.

Если кто-то слишком привязан к политике и это ему мешает, можно рассмотреть другой пример власти - бессодержательную деятельность ТНК. Например, представьте только - как масса предприятий химпрома, рекламистов, медиа-групп, технологов всех мастей трудится над созданием и продвижением, поддержанием товарных циклов чего? Обычной жвачки! То есть вещи, которая даже не питает и, по сути, вовсе не нужна и не приносит человечеству никакой пользы - это даже не продукт питания. А меж тем вдумайтесь, какие огромные ресурсы нашей планеты и человеческого внимания и жизнеспособности расходуются только для того, чтобы произвести и продать абсолютно никому не нужную вещь! На этом фоне разрушение природы, продажа никотина и алкоголя просто меркнут по своей бессмысленности. И этот гигантский маховик вращается изо дня в день, и никто не обращает внимания на то, как наши с вами ограниченные ресурсы переводятся ни на что, просто вылетают в трубу! После этого даже не говорите мне о силе общественного мнения))). И, надеюсь, здесь не нужно заниматься разрушением мифа о нужности жвачной резинки.

Видеть всё это - совершенно нормально для практикующего буддиста, потому что он прекрасно осведомлён о бессамостности и неограниченности явлений в силу безмерности их взаимозависимого происхождения. Любой период нестабильности, перемен - начиная от посмертного бардо и заканчивая государственной смутой - наиболее удобное время для понимания сути макропроцессов в мире, когда жёсткость различных структур уже не так оглупляюще убедительна, как во времена относительного благополучия.

https://nandzed.livejournal.com/8210709.html


Берегите себя, притягивайте благополучие! Доброе утро!))

Суббота, 19 Сентября 2020 г. 03:11 + в цитатник
Дзамбала - денежный поток

Главная комбинация

Земля-ветер - "Истощение". Возможна потеря пищи, скота, богатства. Возможно воровство, грабёж, разрушение, горе. Но благоприятно выполнять ритуалы притягивания благополучия и процветания.

Большая комбинация

18 "Стрела". Слабость конечностей и органов чувств.

Oxu.az - Мужчина с луком и стрелами разоружил полицейских в Германии

Созвездие дня

(13) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо исполнять обряд долголетия и благополучия, кроить одежду, изготавливать лекарство, ставить закваску, возвращать долг. Ввиду того, что в этот день плохо молиться богу, проводить молебствия и собрания, находиться в дороге, исполнять похоронный обряд по усопшему, совершать перекочевку и устраивать стойбище на новом месте, воспрещается исполнять все эти дела.


День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.

Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.

Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Второй

День неблагоприятен для покупок или продажи чего-либо. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: болезни и ссоры. В полной мере подходит для принятия обета ламы, вступления в должность, освящения храма и изображений божеств, поступления на лечение, издания законов и вынесения судебных решений, поставки закваски и т.д.


Животный признак дня

"ПЕТУХ"

Благоприятно: торговля, врачевание, изготовление лекарств, огненные подношения, огненный ритуал пцджи хома, сажать деревья, вызывать дождь, прилагать усилия к реализации задуманного.

\Неблагоприятно: собирать тайный совет, праздники, представления, изготовлять оружие, подавлять врагов, начинать совершать добродетельные поступки, давать милостыню и подношения.


Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "До" для гьялпо (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.

Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.


Мева дня

"ПЯТЕРКА ЖЕЛТАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к гьялпо (духам умерших правителей), строить храм, устанавливать алтарь, ритуал освещения, становиться монахом, давать Учение.

Неблагоприятно: копать землю, устраивать праздники, представления, купать собаку.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: в голеностопном суставе левой ноги
у женщин: в голеностопном суставе правой ноги
у животных: в жировой ткани

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с северо-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения нагам, ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с нагами.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня после полудня "Дракон" движется с востока на запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня до полуночи в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8210497.html


Бояться смерти это примерно то же, что бояться чужого мнения о вас

Вторник, 15 Сентября 2020 г. 06:30 + в цитатник
На изображении может находиться: 1 человек, часть тела крупным планом

Смерть - это просто жестокое выражение лица всего, что нам и так знакомо. Его отвратительность воплощает наше собственное отвращение к тому, что привычная нам жизнь должна прерваться. Неизбежность кажется нам жестокой, но в основном - по отношению к нам. Мы не хотим замечать, насколько фальшиво наше сочувствие другим по простой причине - истинное сострадание возможно по отношению к истинным причинам страдания. Наше же сочувствие другим по поводу их потерь отравлено ложными взглядами на мир, обусловленными нашим неведением. В глубине ума мы сами прекрасно чувствуем ограниченность и неправдивость таких взглядов. В то же время активное вопрошание у нас всегда окрашено страхом. Мы чувствуем, что с приходом смерти мы будем вовлечены во что-то совершенно нам неизвестное или станем совершенно иными.

"Стремление человека к выживанию в будущем не позволяет ему жить в настоящем", - писал Чжуан-цзы.

Кажется странным, безумным жить просто в настоящем. Но пытаться стоит. Чтобы перестать зависеть от взглядов на ваше поведение, не обязательно становиться борцом с общественными взглядами)). Пожалуй, даже тратить краткое время жизни на такую борьбу вовсе не целесообразно. Более того - бояться того, что может в вас возникнуть, если вы расслабитесь по-настоящему, это примерно то же, что бояться чужого мнения о вас. Предельное выражение этого - страх необратимого и совершенно неизвестного грядущего изменения вас в ходе смерти. Но вы связаны только самим собой. И чтобы расслабиться, не нужно никакой борьбы. Просто отпустить себя. Разжать руку, держащуюся за край крыши во сне, и начать просто быть, без смятения.

Намкай Норбу Ринпоче называет это смешным выражением "расслабить эго")). Все понимают, но мало кто знает, как... Деятельно искать это знание, непрестанно пытаясь, важнее всего. И не превращайте это в бесконечные поиски советов и описаний. Умом понять не сложно - нужно искать действием.

https://nandzed.livejournal.com/8210298.html


Время ямадутов и Дхармапал. Доброе утро!))

Вторник, 15 Сентября 2020 г. 02:26 + в цитатник


Время, когда сущности класса яма, слуги Ямараджи, бродят в нашем мире. Если прочие условия хороши, стоит проводить ритуалы для увеличения благих заслуг тех, кто ушел из этого мира. Но не рекомендуется проводить похороны и поминки по только ушедшим. Это день очищения и активности Дхармапал. Также это день Будды Амитабхи и ритуалов чистой земли Сукхавати.

Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Бессущностность всё более явна...: nandzed — LiveJournal

Большая комбинация

1 "Радость". Приносит богатство.

Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.

Созвездие дня

(8) Имеет великий элемент "вода". Хорошо совершать купли, продажи, строить дворец, крепостные стены, затевать ссору, вражду, начинать тяжбу, прекращать злые деяния врагов. Воспрещается совершать перекочевку, изготавливать лекарство, возводить ступу и другие объекты поклонения, отправляться в дорогу.


День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двадцать восьмой

День неблагоприятен для похорон. Последствия стрижки или бритья волос сегодня: конфликты. В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал пуджи хома, гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.

Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.


Местоположение энергии Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


"Защитники Учения"

Сегодня Защитники Учения движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию Защитников и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


"Наги"

Сегодня наги остаются в своих обителях.


"Восемь классов"

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


"Дракон"

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


"Черная демоница Земли"

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

https://nandzed.livejournal.com/8210160.html


Самая продвинутая цветная))

Понедельник, 14 Сентября 2020 г. 14:15 + в цитатник
Недавно прочитал у одного информированного зарубежного эксперта, что попытка «цветной революции» в Белоруссии - самая продвинутая, совершенная и изощренная в мире. Западные ее модераторы на этот раз выбросили на политтехнологический рынок абсолютно все заготовки. Это и дифференцированная работа с различными социальными, возрастными и даже гендерными группами. Это и маневрирование социально-психологическими особенностями урбанистического пространства с различными технологиями девиантного возбуждения площади, улицы и двора. Это и акцентированное стачечное воздействие на коллективы заводов, фирм, банков. Это и нейтрализация силовиков через прессинг их семей и детей.

Это, наконец, и богатая игра стилистическими фишками - от китча сердечек до пассионарных красных шарфов, от хипстерских маек до пафосных флагов, от кричалок до скакалок... Хотя надо прямо сказать, что перебить стилистику разрушения стилистикой сохранения почти невозможно. Мальчик, писающий в борщ, всегда будет выглядеть ярче, чем бабушка, его готовящая. И что с этим делать, пока неясно... (vamoisej)

Хороший анализ выступлений одного из красно-белых лидеров)). Это про методы.

https://nandzed.livejournal.com/8209669.html


На самом деле пути сутр и тантр дают не одинаковый плод))

Понедельник, 14 Сентября 2020 г. 13:49 + в цитатник
будда шакьямуни - Самое интересное в блогах

Мы часто слышим от разного рода наставников, будто путь сутры и тантры не различен в плоде, а лишь в сроках его достижения. Но это не совсем так. И здесь наставники допускают серьёзную небрежность. Или же им просто не хочется входить в большие сложности для своих иногда не очень искушённых слушателей.

Путём парамит можно дойти до десятой земли бодхисаттв, но для достижения именно состояния Будды нужно уже нечто принципиально иное.

Ещё Кедруб Дже в своей работе "Общее описание тантр" (rGyud sde spyi'i rnam gzhag) утверждает: "До десятой ступени можно дойти, следуя одной только парамитаяне, но если хочешь обрести состояние будды, то необходимо обязательно встать на путь ануттарайогатантры, а иначе достичь состояния будды невозможно".

Все источники и комментаторы говорят о неизбежности прихода в конце пути к методу постижения недвойственности посредством высшей тантры.

Именно с этим согласуется способ прихода некогда к состоянию будды принца Сиддхартхи из рода Шакьев, описанный в текстах ваджраяны. Вот как это рассказано в "Основах буддийской тантры" Кедруба Дже:

Учитель Бхагават Шакьямуни, прибегнув к Парамитаяне, собирал снаряжение в течение трёх неисчислимых кальп, а затем утвердился в равновесии самадхи, заполняющего пространство, как Бодхисаттва десятой степени в своей последней жизни. В это время собрались Будды всех десяти направлений, пробудили его, щёлкнув пальцами, от этого самадхи и сказали ему: "Ты не можешь стать Явленным Совершенным Буддой с помощью одного лишь этого самадхи". "Как же тогда мне этого достичь?" – спросил он их. После этого все Будды десяти направлений призвали дочь богов Тилоттаму* и даровали ему на практике третье посвящение – посвящение мудрости-знания (prajna-jnana-abhiseka). После этого они открыли ему ступени абхисамбодхи и предложили их созерцать. В полночь он последовательно растворил три пустоты [одну в другой], и перед ним зримо предстала всеобщая пустота (sarvasunya), которая есть Ясный Свет [Абсолютного] Состояния (artha-prabhasvara). Он появился из этого [Ясного Света] в чистом иллюзорном теле**, и все Будды даровали ему четвёртое посвящение и предложили исполнить деяния [Будды]. Вследствие этого при первых проблесках зари он отринул, применив ваджрное самадхи (vajropama-samadhi), тончайшие помрачения познаваемого (jneya-varana). Так он достиг уровня Ваджрадхары, единства вне познания (asaiksa-yuganaddha), и стал Явленным Совершенным Буддой.

Было сказано: "Это повествование [относительно Учителя Бхагавата] упоминает только исключительный случай ритуала – потому что в нём даруются высшие посвящения без [предварительного] дарования посвящения сосуда и потому что здесь имеется созерцание стадии завершения (nispanna-krama) без [предварительного] созерцания стадии зарождения (utpatti-krama), – но не упоминает других [требований]"***.

После этого Махаваджрадхара, Самбхогакая, избрал обителью небеса Акаништха, а его Нирманакая проявила в мире людей метод двенадцати деяний. Он родился сыном царя Шуддходаны и шесть лет практиковал суровую аскезу на берегу реки Найраньджаны. Кроме единственного плода ююбы, единственного зернышка кунжута, единственного зерна риса, он не принимал никакой другой твёрдой пищи. Он утвердился в равновесии самадхи, заполняющего пространство. В это время собрались все Будды десяти направлений и звуком щелчка пальцами пробудили его от самадхи. "Ты не сможешь победить Мару этими аскетическими практиками и умерщвлением плоти; одного лишь этого самадхи недостаточно, чтобы удалить тончайшие омрачения познаваемого". После этого он принял немного питательной еды и пришёл к дереву Бодхи. Все Будды призвали дочь богов Тилоттаму и открыли ему метод практического введения в третье посвящение – посвящение мудрости-знания. После этого они открыли ему (пять) ступеней просветления-откровения (абхисанбодхи) и предложили войти в усиленное созерцание. Когда он это сделал, в полночь они обучили его методу, при помощи которого он, предварительно выполнив последовательное растворение трёх пустот [одна в другой], непосредственно узрел всеобщую пустоту – она же Ясный Свет [Абсолютного] Состояния. Он вышел из этого [Ясного Света] в своём чистом иллюзорном теле; и все Будды даровали ему четыре посвящения и предложили ему исполнить деяния [Будды]. При первом проблеске зари он отринул посредством ваджрного самадхи тончайшие омрачения познаваемого и достиг единства вне познания (asaiksa-yuganaddha). Так он показал метод состояния Явленного Совершенного Будды (нирманакайи).

Чтобы обрести уверенность, достаточно показать только метод [достижения] состояния Будды. Есть ли какая-то необходимость показывать методы [высших] посвящений, таких как третье и четвёртое? Суть в том, что хотя можно обладать способностью достичь десятой ступени бодхисаттв исключительно путём Парамиты, но для того, чтобы стать, в конечном счёте, совершенным Буддой, необходимо, без сомнения, вступить на несравненный (anuttara) путь Мантры. Иначе стать совершенным Буддой невозможно.

* Tilottama (thig le mchog ma). Лондол-лама (kLong rdol bla ma; Собран соч., Ма, л.4б-7 – 5а-1) упоминает её среди тринадцати небесных куртизанок (divya-vesya). О ней говорится так: "Её зовут Вспышкой Молнии (vidyut-prabha) или по-иному – дочерью богов, Лучшей Каплей (Тилоттамой) (glog gi 'od can ma'am / ming gzhan lha yi bu mo thig le chog ma zer)". В словаре Палдзин Де Abhidhanasastravisvalocana (Toh. 4453) в разряде гандхарвов названа причисляемая к апсарам Тигле Чогма. Предположительно, она и есть та "капля" в выражении "весенняя капля" (vasanta-tilaka), которое встречается у Кедруба ниже, при описании мандалы Тела; следовательно, она к тому же и Ваджраварахи ("Алмазная Свинья") Самвара-тантры. Превосходное описание см. в S. В. Dasgupta, Obscure Religious Cults; в особенности с.118, где говорится, что [тилака] Васанта-тилаки, или Чандали, обладает ослепительным блеском вспышки молнии, и по-иному её называют богиней Найратмьей (Nairatmya). Об этой богине речь идёт в Агриме (sngags rim, 444b-3 и далее в разделе о йоге тепла (canda-yoga, gtum mo'i rnal 'byor)). Фактически Цонкапа (указ. соч., 446а–446б-1) цитирует первые две строфы, которые Дасгупта приводит как цитату из Samputika. Цонкапа (указ. соч., 447а-5–б-1) говорит: "И эта вспышка выходит из срединного (канала) и наполняет пространства пор волосков, макушки и лба. При кремации трёх "колес" (чакр), скандх и т. д. она выходит из правой ноздри и из отверстия urna-kosa. После этого она наполняет десять направлений, как вспышка молнии, и сообщает свите (parivara), шравакам, пратьекабудам и бодхисаттвам, что этот человек становится Буддой... (de 'bar ba yang dbu ma nas song ste ba spru'i bu ga dang rtse mo dang dpal ba'i mtshams rnams khyab par byas shing 'khor lo gsum dang phung po la sogs pa rnams gdungs nas sna bu ga g.yas dang mdzod spu'i khung bu las byung ngo / de nas glog gi 'od bzhin du phyogs bcur khyab nas 'khor ba pa dang nyan rang dang byang sems rnams la rig pas sangs rgyas su byas te...)"

** В Агриме (410б-2, 3, 4), приводя цитаты из Muktitilaka (Toh. 1859) Буддаджняны и комментария, Цонкапа показывает, что тело, возникшее благодаря "стадии зарождения", – это тело мантры (sngags kyi sku), а тело, возникшее благодаря "стадии завершения", – это тело знания. Оно, в свою очередь, подразделяется на два вида: тело знания (ye shes sku) и чистое тело (rnam par dag pa'i sku). Из них под телом знания имеется в виду нечистое иллюзорное тело; а чистое тело – это тело знания, очищенное в Ясном Свете.

*** Как показывает Кедруб ближе к концу данного произведения, в соответствии с реформой Цонкапы, прежде чем получить более высокие посвящения, необходимо иметь посвящение сосуда; кроме того, прежде чем приступать к стадии завершения, необходимо пройти стадию зарождения.

https://nandzed.livejournal.com/8209631.html


3-я часть ретрита по учению об Арья Таре

Понедельник, 14 Сентября 2020 г. 13:20 + в цитатник

Ещё о культе Харити (Бурджи Лхамо)

Понедельник, 14 Сентября 2020 г. 11:31 + в цитатник

К благим аспектам сегодняшнего дня...

Понедельник, 14 Сентября 2020 г. 11:23 + в цитатник

Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 780 779 [778] 777 776 ..
.. 1 Календарь