-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Жизнь без суеты требует терпения))

Среда, 20 Августа 2014 г. 12:38 + в цитатник


Истина ходит периферийными путями.
Она говорит языком, требующим терпения, т.е. пренебрежения к срокам жизни.

Марк Шатуновский, ПОСЛЕ И ПОСЛЕ (эссеистика)

http://nandzed.livejournal.com/4225380.html


Немного о сути гневных ритуалов защиты

Среда, 20 Августа 2014 г. 11:43 + в цитатник


Общий мотив, что защитные божеств были некогда монахами-отступниками, объясняет, почему их общий враг - это нарушители самая. Обычно это либо люди, либо демоны гонгпо, бывшие в предыдущей жизни практиками ваджраяны и нарушившими свои обеты. Родившись гонгпо или дамси, они стараются склонить вас к нарушению обетов. И как защитники буддийского учения божества будут действовать наиболее гневно по отношению к тем, кто относится с пренебрежением к Дхарме. Поэтому, когда враг будет уничтожен и его жизненная энергия (срог) будет потреблена Защитником, это считается, в конечном счете, благом. В том числе потому, что враг Учения будем в итоге освобождён - от необходимости, от кармы быть демоном.


Мы должны иметь в виду, что большинство из этих насильственных действий символически принято совершать в ритуале. Рене Жерар в своей книге "Насилие и священное" обсуждает, как понятие жертвы реализуется в целях перераспределения насилия в обществе. Он утверждает, что насилие неизбежно, но управляемо, поэтому общество разработало систему жертв, в которой насилие может быть направлено. Это насилие превращается в освободительную силу, оправданную в защите буддистов и их учения. Но само действие несомненно устрашающе - в описаниях действия свит Защитников, периферия которых зачастую совершенно далека от малейшего просвещения и блага, мы видим и насылание различных болезней, и перерезание "жизненной вены" (канала тонкого тела, в котором функционирует ветер жизни, срог), и похищение ла, далёкого от европейских понятия тибетцев о душе. То или иное действие мы часто можем видеть в дхарани и мантрах защитных ритуалов - часто это просто перечисление действий на санскрите в типичных наборах глаголов типа "дзамбхая, стамбхая, мохая, шатрун, марая" и т. д. Данный список глаголов означает приведение в действие этих смыслов - схватить, обездвижить, одурачить, уничтожить, убить. Действенность такого ритуала обеспечивает сила линии передачи и личный опыт прямого видения. И надо понимать, что это действие распространится и на вас самих, будет испытана и ваша чистота намерений. А все эти "обездвижить, уничтожить" будут направлены на нежелательные для вас, неблагие самскары (ментальные движители и привычки).

Я как-то писал краткую заметку о следующем, быть может самом крупном ритуальном действии в истории Тибета:



Здесь изображено тело гигантской демоницы, которая, как это часто случается с сабдагами (хозяевами местности), полностью ассоциировала своё тело, себя - с землёй Тибета. И чтобы покорить и контролировать её сопротивление при распространении буддийского учения, цари и ламы решили построить в ключевых точках монастыри и храмы Защитников. Три круга храмов контролировали её конечности, а сердце её приходилось на Лхасу, в центре которой было озеро - символ "крови жизни" этой демоницы. Там был построен храм Джокханг. Это акт наложения буддийской вселенской мандалы для преобразования территории.

Что до ритуалов контроля, например, Циу Марпо и особенно его непросветлённой агрессивной свиты, то несомненно, это нужно делать посредством ритуалов Хаягривы, так как они связаны изначально и Хаягрива владеет сутью жизни многих мирских Защитников.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4225161.html


Метки:  

Помогите медведям!

Среда, 20 Августа 2014 г. 05:59 + в цитатник


В Ненецком автономном округе в нескольких селах были замечены белые медведи. Лето в тех краях выдалось холодное, и медведям не хватает пищи. Ради выживания они побороли свой страх и подходят к людским поселениям. WWF обратил внимание администрации округа на тревожную ситуацию и выразил готовность помочь в деле спасения людей и белых медведей. Одна из приоритетных задач – предотвращение конфликтов (а значит и убийств) между белыми медведями и людьми. Для этого используется своевременный мониторинг территорий, объезд антибраконьерских патрулей. Требуется транспорт, горючее, средства связи. Сейчас мы в срочном порядке собираем средства на подобные ситуации.

Оперативно можно поддержать белых мишек и работу, описанную выше, с помощью мобильного телефона. Отправьте SMS со словом Мишка на номер 3443. Размер пожертвования - 100 рублей.

http://nandzed.livejournal.com/4224036.html


Ограниченных людей ограничат ещё более. Логичное продолжение

Среда, 20 Августа 2014 г. 05:47 + в цитатник
um

Paiement en liquide : le plafond de 300 euros entre en vigueur le 1er septembre

С первого сентября 2014 года платежи наличными во Франции будут ограничены суммой 300 евро в день.

http://nandzed.livejournal.com/4223830.html


Монах-миллионэр. Я смеялся беззвучно

Среда, 20 Августа 2014 г. 04:56 + в цитатник
Яндекс сращивает в Сети контекстную рекламу для меня лично:

"Принципы буддизма для успеха. Впервые в России! Лекции тибетского монаха-миллионера Майкла Роуча".

Вот он, грёбаный евробуддизм. Версия лайтс. Ещё и назвали зачем-то монаха - тибетским... Торгаши.

http://nandzed.livejournal.com/4223557.html


Благоприятный день для усиления собственной энергии. Доброе утро!))

Среда, 20 Августа 2014 г. 04:16 + в цитатник


Сегодня День дакини и установления связи с энергией Вселенной посредством Ганапуджи с интенсивным начитыванием мантры Симхамукхи.



Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

20 "Копьё". Страх болезней (возможны заболевания).

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(3) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо воздвигать храмы и другие объекты почитания, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, покупать скот, изготавливать лекарство, засевать поле, обшивать дом. Воспрещается играть свадьбу, затевать ссору и вражду между собой, свататься, совершать похоронный обряд по усопшему.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.
Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.
Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать пятый

В этот день хорошо отправляться в дорогу, сеять зерно, совершать похоронный обряд по усопшему, совершать куплю-продажу.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить.

Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.
Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке правой ноги
у женщин: в подколенной ямке левой ноги
у животных: в грудной клетке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4223391.html


Метки:  

Жизнь разумна иначе, чем мы представляем

Вторник, 19 Августа 2014 г. 20:37 + в цитатник


На фоне своей тщетности, но жизнь, тем не менее, происходит. Она продолжает длиться, и это может служить как признаком её некоторой неразумности, так и признаком ограниченности нашего собственного восприятия жизни)).

И надо привыкнуть к мысли, что жизнь для нас всегда будет происходить только вместе с нами. Её нельзя нам избежать)). И освобождение не есть избегание.

Сегодня я как раз размещал переводной материал любезной мне Елизаветы (kata_rasen) о препятствиях. О том, что для некоторых типов йогинов есть смысл воспринимать возмущение духов (в ответ на рост практика) как достижение. Не опосредованно, не как двойственную реакцию среды (потому что это всего лишь наша собственная двойственность), а непосредственно как благой плод нашего развития.

Лет десять назад, будучи в лесном ретрите уже с месяц, я был обманут возмущёнными духами - ими было внушено мне, что моя мать умерла, и я срочно вышел из затвора и отправился домой)). Не то чтоб я был огорчён потом. Меня больше позабавила реакция моей ваджрной сестры, сказавшей, что наоборот нужно радоваться - случившееся свидетельствует о развитии практики.

Писано в полчетвёртого утра, так как писать мне полезнее, чем спать))...

http://nandzed.livejournal.com/4222985.html


Метки:  

Путь и плод

Вторник, 19 Августа 2014 г. 20:02 + в цитатник
Какой, однако, путь проделал наш просвещённый разум, исполненный идеями гуманизма и социально-экономического прогресса, чтобы в начале XXI века вслед за Аленом Бадью напрасно воскликнуть: как долго мы ещё будем мириться с тем убийственным фактом, что сумма, необходимая для обеспечения всего человечества водой, школами, больницами и едой, равна сумме, ежегодно расходуемой богатыми западными странами на духи?

budgyd

http://nandzed.livejournal.com/4222835.html


Специально для некоторых друзей))

Вторник, 19 Августа 2014 г. 15:52 + в цитатник
Khyungtrul Rinpoche Jigme Namkha Dorje а справа юный Тендзин Вангьял 1977 год
Справа - юный Тендзин Вангъял Ринпоче, в далёком 1977-м.
Слева - Кьюнгтрул Ринпоче Джигме Намкха Дордже. О том, почему фото сдвоены, не знаю. Может, речь и шла о перерождении, сие мне неведомо.

http://nandzed.livejournal.com/4222517.html


Метки:  

Йога сновидений в изложении Пятого Далай-ламы

Вторник, 19 Августа 2014 г. 12:41 + в цитатник


Я решил опубликовать это, несмотря на то, что наставления такого рода достаточно распространены, - так как знаю, что многие люди в России имеют особую веру в слово Великого Пятого. Интересно, что Он предлагает внешний кордэ-рушен в качестве средства поведения, превосходящего беспокойство ума.

1.1.6. Йога сновидений

Посредством йоги сновидений оценивается действенность практики на пути Ваджраяны. Что касается точного метода выполнения её, то здесь две темы: 1. предварительные практики и 2. основная практика.

1.1.6.1. Предварительные практики

Избегая чрезмерных физических усилий и усталости, несдержанности в речи, потакания себе в обширности размышлений, а также тяжёлой пищи, вызывающей глубокий сон, и таких вещей, как крепкий чай, которые вызывают бессонницу, во всех действиях будь умеренным и спокойным. Вплоть до полудня, что бы ни увидел в состоянии бодрствования, думай так: "Это образы сна. Я непременно должен суметь распознать их как сновидение".

Также и вслух произноси, снова и снова: "Это сон", – и сосредотачивайся на этом с сильным намерением.

Если будешь слишком усердствовать после полудня, создашь причину для внезапного пробуждения; поэтому и в намерении, и в провозглашении следует соблюдать умеренность.

1.1.6.2. Основная практика

Здесь четыре темы: 1. распознавание, 2. упражнение, 3. умножение и 4. покойное пребывание ума в таковости.

Каждое из этих четырёх, в свою очередь, подразделяется на предварительные практики, основную практику и завершение.

Сперва идут предварительные практики. Составив визуализацию вечерней сессии, кратко выполни принятие прибежища и порождение бодхичитты – к примеру, таким образом:

Вплоть до достижения просветления я принимаю прибежище
В Будде, Дхарме и превосходном собрании.
Посредством даяния и других добродетелей
Да достигну я просветления на благо всех чувствующих существ.


Выполни, как выше, этапы защиты в отношении себя, места, йогина. Если желаешь, помолись учителю о том, чтобы тебе распознать сны, и так далее.

После этого приступай к основной практике.

1.1.6.2.1. Распознавание

Собираясь уснуть и удобно устроившись на правом боку, ясно вообрази у себя в горле красный четырёхлепестковый лотос, на лепестках у которого по часовой стрелке, начиная от переднего – слоги А, Ну, Та и Ра, а в середине – слог Ом. Цвета они пусть будут белого или красного, как получится. Для начала сосредоточься на визуализации находящегося спереди слога А. Думай так: "Это А – слог сновидения. Его образ также есть сновиденный образ. А сновиденный образ может быть преобразован во что угодно. Поэтому я непременно должен распознать своё сновидение!"

Не отвлекаясь на другие мысли, соедини это с засыпанием. Если тут же заснёшь и осознаешь себя во сне – метод сработал. Если же не сможешь заснуть, или мысли будут продолжать возникать, тогда последовательно сосредотачивай ум на всех остальных слогах, начиная от правого Ну и заканчивая центральным Ом.

Если и после этого не осознаешь себя во сне, ясно вообрази в межбровье чёрную каплю (бинду), обладающую природой света и размером примерно с горошину, так чтобы она касалась кожи, но не слипалась с ней и при этом вращалась против часовой стрелки.

В этой связи в контексте других путей говорится о четырёх препятствиях к сновидениям; однако здесь, согласно обычаю Владыки Йогинов, говорится о двух: внезапном пробуждении и смущающем ум беспокойстве. Что касается первого, то оно устраняется вышеописанной чёрной каплей; а если не устранится так, то устранится, если сосредоточишь ум на такой капле, которая по краям чёрная, а в середине яркая и светлая, при этом стремительно вращается против часовой стрелки. Если же и после этого не устранится, в таком случае освободишься от внезапных пробуждений, если будешь сосредотачивать ум на такой же чёрной и вращающейся против часовой стрелки капле, как выше, только чтобы из неё ещё источались чёрные лучи света, подобные угольной пыли, которые густо укутывали бы всё твоё тело. Однако прежние мастера учили, что от этого может возникнуть чрезвычайная тупость и так далее, так что следует прибегать к этому только как к последнему средству, если иначе достичь осознавания не получится.

Что касается смущающего ум беспокойства, то оно устраняется посредством превосходящего поведения. Уединись в каком-либо безлюдном, но просторном месте, разденься догола, осуществляй всевозможные случайные действия тела – бегай, прыгай и так далее, – а равным образом речи – то есть издавай крики и тому подобное. При этом многократно повторяй: "Это сон", – а про себя думай, не отвлекаясь ни на какие другие мысли: "Это всё образы сновидения".

Таким образом избавишься от смущающего ум беспокойства.

Или, иначе, удались в какое-либо опасное место – на вершину скалы, где вода бьётся о камень, или же к пропасти, или поднимись на высокую башню какого-нибудь замка. Снова и снова думай: "Это чувство ужаса лишь снится мне", – и таким образом устранишь смущающее ум беспокойство.

1.1.6.2.2. Упражнение

Когда таким образом достигнешь осознания сновидения, породив во время сна мысль: "Подобное является мне во сне", – то сможешь преобразовывать свой сон во что пожелаешь. Соответственно, упражняйся, отправляясь во сне на вершину горы Меру и созерцая оттуда четыре континента; можешь даже отправиться затем на луну и солнце, посмотреть на мир Брахмы. Далее постепенно устреми свой ум к чистым землям, таким как Абхирати. Осознавая себя во сне, встречайся там с Буддами, получай от них учения и так далее.

1.1.6.2.3. Умножение

Когда достигнешь в этом успеха, упражняйся также в умножении своего тела: породи два тела из одного, три из двух, и так далее, – а затем выполняй подношения Буддам, посещай нижние миры, чтобы там посредством множества тел трудиться на благо чувствующих существ, и так далее.

1.1.6.2.4. Покойное пребывание ума в таковости

В коренной тантре сказано:

Это ни истинно, ни ложно;
Подобным же образом, йогини,
Знайте: я утверждаю,
Что всё подобно отражению луны в воде.


Таким образом, всё это не является истинным, поскольку по пробуждении не найдёшь и следа пережитого; но также и не ложно, поскольку действительно испытывалось во время сна.

Коротко говоря, примени печать неистинности ко всем образам, и пусть они сольются в нераздельности сансары и нирваны.

Из текста "Объяснение великого тайного учения: краткое изложение следования драгоценным учениям Пути и Плода", Пятый Далай-лама (1617–1682)

http://nandzed.livejournal.com/4222289.html


Метки:  

Защита от препятствий на пути тантр

Вторник, 19 Августа 2014 г. 10:03 + в цитатник

Сачен Кунга Ньингпо

Для йогина, склонного к методу, существует восемь защит от четырёх препятствий; для йогина, склонного к мудрости, также существует восемь защит от четырёх препятствий; и кроме того, существует четырнадцать защит, подходящих обоим. Начиная с мирского пути и далее, защита осуществляется посредством этих тридцати.

Первая тема открывается словами: "Более склонный к методу…"

Йогин, более склонный к методу, оберегается от препятствий на пути…

Под склонностью к методу понимается два: 1. склонность в силу приверженности и обязательств и 2. склонность в силу личного опыта. Для йогина, склонного к методу, возможны четыре препятствия, связанные с четырьмя различными моментами: 1. препятствие мирских феноменов при вступлении на путь, 2. препятствие внешних мар после вступления на путь, 3. препятствие возрастания силы мар при достижении некоторой устойчивости ума, а также 4. препятствие нераспознавания медитативного сосредоточения в то время, когда ум устойчив.

…посредством твёрдой веры…

Касаемо первого две темы: 1. препятствие привязанностей к любящим родственникам и прочим, а также 2. препятствие учителя и друзей. От первого охраняются твёрдой верой, а прежде того малыми материальными дарами; от второго – также твёрдой верой, а прежде того материальными дарами и любовным отношением.

…охранного круга, чтения мантры, мантровых узлов.

Три вещи непременно защитят от препятствий, чинимых внешними марами: 1. охранный круг с ваджрной оградой и прочим, 2. чтение таких мантр, как сумбхани, и 3. мантровые узлы и так далее, полученные от искусного учителя или друзей, в зависимости от обстоятельств.

Таковы четыре средства защиты от препятствий метода посредством метода.

Что же касается препятствий от возросшей силы мар, то в этом случае надлежит менять охранный круг.

Также пусть видит феномены как проявления природы ума, условные, взаимозависимо возникшие связи; поскольку они подобны отражениям, пусть не отделяется от истины океана таковости.

Защита даруется тремя: 1. осознанием того, что и субъект препятствия, и объект его, и само препятствие по сути есть ум, 2. осознанием иллюзорности ума, и 3. осознанием того, что этот ум не имеет собственной природы.

Таковы три способа защиты от препятствий метода посредством мудрости.

Если после обретения умом устойчивости жизненные ветры и ум собираются в таких местах, как слог Кша, то могут проявляться всевозможные неприятные феномены, такие как нападения демонов-ракшасов и кровожадных даков и дакинь. Если в это время распознавать свои переживания как медитативное сосредоточение – устранятся препятствия к медитации, если распознавать препятствия – устранятся вредоносные влияния мар, а если видеть в препятствиях достоинства и достижения, то они успокоятся. Вкратце, защита осуществляется через понимание взаимозависимо возникших связей.

Таким образом, восемь защит подразделяются на три вида: 1. защиты от препятствий метода посредством метода, числом четыре; 2. защиты от препятствий метода посредством мудрости, числом три; и 3. защита от препятствий метода посредством взаимозависимо возникших связей, единственная.

Что касается мудрости…

О пути мудрости и прочем говорится в связи с двумя типами людей: 1. склонными к мудрости в силу приверженности и обязательств и 2. склонными к мудрости в силу личного опыта. Те и другие испытывают четыре вида препятствий: 1. препятствия, порождающие переживания и страдания; 2. препятствия, проявляющие формы; 3. препятствия, выражающиеся в звуках; а также 4. препятствия, воздействующие на воззрения и вершины достижения. Примени к ним последовательно четыре защиты; таковы четыре проверки.

Здесь также уместна строка, расположенная ниже по тексту, где говорится:

Поскольку мары – сыны богов возникают на пути склонных к мудрости, защита посредством четырёх проверок48.

Четыре проверки следующие: 1. проверка посредством опыта, 2. проверка посредством медитативного сосредоточения, 3. проверка посредством мантры, а также 4. проверка посредством воззрения и вершины достижения.

Да будет позволено мне объяснить кое-что из смысла слов. Сказано:

…есть внешние мары…

Внешние мары – это изначально зловредные ложные наставники, которые только чинят препятствия.

...и изменение придёт в связи с двумя путями, четырьмя воззрениями и четырьмя вершинами достижения.

Однако изменение четырёх воззрений и четырёх вершин достижения в связи с двумя путями – это четвёртое препятствие; следует понимать, что остальные три препятствия подразумеваются.

Внутренние измененяют десятку путей и так далее и приходят, если знаки неизвестны. Защита посредством знания.

Здесь говорится о внутренних марах. Снова, как и в предыдущем случае, есть четыре, от которых следует защищаться. Защита осуществляется посредством знаков четырёх посвящений. Внутренние мары могут приносить пользу и вред, затрагивать устранение и принятие49. Кроме как внутренними марами, их ещё называют "препятствиями".

Десятка путей и прочего та же, что выше. Что касается защиты посредством знания знаков, то знаки тела следующие:

Прижми концом собравшиеся пять,
Составь большим и средним пальцами ведическое Е,
Примени мудру высшей бодхичитты,
Указательным пальцем укажи на пространство.


Знаки ветвей следующие:

Покажи пять пальцев по одному,
Сожми ваджрный кулак,
Покажи вознесённую ваджру о трёх спицах,
Указательным пальцем укажи на пространство.


Знаки речи, которые есть четыре группы слогов: 1. Ка, Ла, Ща, А; 2. Я Ра Ла Ва; 3. Э Вам Ма Я; и 4. Ом Ах Хум Ом, – следует знать как четыре посвящения. Ими непременно защитишься от препятствий.

Так объясняются шестнадцать защит, по восемь для склонных соответственно к методу или мудрости.

Теперь о четырнадцати защитах, определённых для обоих типов йогинов. Сказано:

Защита от загрязнения...

Подразумеваются защиты от шести видов загрязнений, шести видов утери семенной капли и двух видов омрачений.

Шесть видов загрязнений следующие: 1. загрязнение самаи, 2. загрязнение от злых духов, 3. загрязнение от дурной компании, 4. загрязнение от пищи, 5. загрязнение от места, а также 6. загрязнение от трупа. Первое загрязнение – великое, следующие четыре – средние, последнее – малое.

Сила загрязнения может быть распознана по сновиденным переживаниям посредством исследования то, что в них является загрязнённым. Если тело нечисто – великое загрязнение, если одежда нечиста – среднее загрязнение, если дом нечист – малое загрязнение. Также посредством сновиденных переживаний можно распознавать каждое из шести загрязнений по отдельности. Великое загрязнение истощает жизненную силу; среднее рождает страдания в теле и уме, ухудшает медитативное сосредоточение; малое также ухудшает медитативное сосредоточение.

Касаемо устранения загрязнений: великое устраняется посредством посвящения, среднее – посредством ритуального пиршества, малое – посредством омовения.

Омовение применяется для устранения великих, средних и малых загрязнений от злых духов. В случае великого загрязнения выполни надлежащим образом ритуал сосуда, помести в него пепел от гневной огненной пуджи, чёрный аконит, истолчённые человеческие кости и белую горчицу, залей ароматной водой. Если в день будешь совершать по три омовения, соединяя их с обильным начитыванием сердечной мантры идама, загрязнение устранится. Используя пепел от огненной пуджи роста, устранишь среднее загрязнение, от мирной огненной пуджи – малое.

Для избавления от эпидемий и прочего набери пепла от огненной пуджи власти и надлежащим образом выполни ритуал. Если говорить в общем об устранении загрязнений, то устраняются посредством посвящения, устраняются посредством ритуального пиршества в особое время и также устраняются посредством омовения. Кроме того, устраняются посредством глиняных форм, одну половину которых оставляют в укромном месте, а другую выбрасывают в глубокую реку. Или, иначе, можешь устранять посредством спасения жизней, провозглашения раскаяния и так далее.

Поскольку препятствия такого рода обыкновенно проявляются при первом собрании сущностных компонентов, то методы устранения загрязнений чрезвычайно ценны.

Сачен Кунга Ньингпо. Объяснение Трактата для Ньяка (Под трактатом имеется в виду Ваджрагатха Вирупы)

http://nandzed.livejournal.com/4222145.html


Метки:  

Уникальны как эти козы, так и эти деревья))

Вторник, 19 Августа 2014 г. 09:13 + в цитатник


Марокко. Уникальные козы, пасущиеся на деревьях. Деревья тоже уникальные. Дерево арган произрастает только в нескольких регионах Марокко. Из косточек плодов только вручную делают очень дорогое и ценное аргановое масло, используемое в косметологии и кулинарии. Несмотря на все достижения современной техники, эти деревья до сих пор не научились высаживать искусственно, и все они растут исключительно естественным путем и там, где им вздумается. Их неоднократно пытались культивировать в других странах и регионах, но безуспешно — деревья нигде не дают плодов.



Коз, умеющих лазать по деревьям, можно встретить в горных регионах – на Высоком и Среднем Атласе, а также в долине Сус и в юго-западной части Марокко на Атлантическом побережье, но только в селениях Афра и Имзи на участке между городами Агадир и Эс-Сувейра.



Козы довольно пугливые и не особо любят людей, при приближении к ним и вспышках фотоаппарата они либо поворачиваются к вам филейной частью, либо просто спускаются (спрыгивают) с деревьев и всей толпой отходят на безопасное расстояние.

Полностью здесь: http://bigpicture.ru/?p=540526#more-540526

http://nandzed.livejournal.com/4221772.html


Метки:  

Интересный музыкант. Напомнил мне Адриана Легга

Вторник, 19 Августа 2014 г. 08:04 + в цитатник

Метки:  

Свет неприступный

Вторник, 19 Августа 2014 г. 05:38 + в цитатник
Наверное, самый близкий мне православный праздник, кроме Пасхи. Впрочем, оба имеют преобразительный смысл.



Яблочный Спас — Преображение Господне. Праздник приходится на 19 августа. Однако событие, которое вспоминают в этот день, случилось где-то в феврале месяце, за 40 дней до еврейской Пасхи.

Церковь перенесла Преображение на конец лета, чтобы развести его празднование с мрачными обрядами Великого поста. В результате воспоминание об одном из эпизодов жизни Иисуса Христа превратилось в аграрный праздник осенних плодов, радостное полное жизни событие. Тем не менее, в Яблочном Спасе сохраняется привкус смерти. Все-таки зрелость – начало старения, сбор урожая. И именно накануне похода на гору Фавор (где случилось преображение) Иисус начинает говорить ученикам, что скоро должен идти в Иерусалим, чтобы пострадать, умереть и воскреснуть. (цитата отсюда)


Гора Фавор



Облако на горе Фавор (550x413, 478Kb)
Облако, ежегодно сходящее на гору Фавор в ночь Преображения. Отсюда.

http://nandzed.livejournal.com/4221354.html


Метки:  

Петиция в защиту животных

Вторник, 19 Августа 2014 г. 05:10 + в цитатник

На сегодняшний день в России проблема брошенных и бездомных животных приобретает катастрофический характер: количество бездомных животных составляет миллионы по всей России. В основном это брошенные людьми кошки и собаки и их потомство. Эта проблема, кроме нравственных аспектов, имеет огромнейшее социальное значение.

1. Во-первых, это наносит огромный социальный урон психике детей и усиливает социальную напряжённость, так как дети с малых лет видят жестокое обращение с животными со стороны взрослых и принимают это за норму поведения, затем данные методы поведения распространяются в их взрослую жизнь. Это провоцирует увеличение насилия среди людей в отношении других людей, в том числе детей, и что самое важное, создаёт плодородную почву для формирования потенциальных насильников, убийц, садистов и живодёров. Данный факт давно используется полициями разных стран для выявления маньяков, убийц и садистов.

2. Животные живут на улицах, во дворах, подъездах, подвалах, на свалках и помойках, существенно ухудшая санитарные условия, что ставит под удар, в первую очередь, детей. В частности, бездомные животные являются разносчиками опасных инфекций и паразитов, которые остаются на ослюнявленных палках, траве, фекалиях и шерсти, а дети, гуляя и играя на такой улице заражаются. Часть таких инфекций является очень опасными, часть смертельно опасными.

3. Некоторые стаи собак представляют реальную угрозу жизни и здоровью граждан. Случаи нападения регистрируются ежедневно по всей России.

Несмотря на очевидность огромного социального значения данной проблемы в России в течение многих прошлых лет со стороны правительства не принимается никаких эффективных мер для её решения ни на федеральном, ни на региональном уровне. В частности:

1.До сих пор фактически отсутствует законодательная база, регулирующая нормы владения домашними животными и их защиту от негуманного обращения. Единственная статья 245 УК РФ, предусматривающая ответственость за жестокое обращение с животными, не имеет реальной эффективности в условиях современной России.

2. Отсутствует работающая государственная программа по решению проблемы брошенных и бездомных животных в России, несмотря на то, что имеется значительный положительный опыт других стран. В частности, в странах Европы данная проблема фактически полностью решена.

3. Реализуемые сегодня местными органами власти меры по снижению численности бездомных и брошенных животных неэффективны, и в большинстве случаев, неадекватно жестоки (характерный пример - Сочи).

4. Организуемые защитниками животных частные и некоммерческие приюты для животных не способны решить эту проблему, поскольку она является социальной. Требуется не только

4. Фактически не предпринимается никаких реальных действий для пресечения начавшейся несколько года назад волны насилия и зверских убийств животных людьми-садистами, которые прикрывают это ширмой очистки улиц от бродячих животных (так называемые догхантеры). При этом часто страдают (вплоть до летального исхода) домашние животные, люди, и что особенно цинично, дети. При этом высока вероятность, что сегодня эти догхантеры на глазах у детей зверски убили собаку, а завтра уже им этого мало и они вполне могут перейти на жестокие убийства людей. История и полиция знает много таких примеров.

Если в данной ситуации игнорирование этой проблемы продолжится со стороны Правительства России, то это грозит ухудшением не только эпидемиологической обстановки, но также увеличением проявения насилия и жестокости в обществе не только в отношении к животным, но и к людям, в том числе, к детям. Это недопустимо.

Что требуется:

Оперативно (в течение не более 1 года) сформировать и начать реализацию государственной программы по решению проблемы бездомных и брошенных животных в России со следующими важными составляющими:

1. Развернуть в детских садах, школах, профессиональных училищах и ВУЗах пропаганду гуманного обращения с животными, что незамедлительно даст эффект в снижении количества выброшенных на улицу животных. Важным следствием данных мероприятий будет также снижение уровня насилия среди молодёжи.

2. Организовать реальную помощь (питание, медикаменты, помещения) уже работающим приютам для бездомных и брошенных животных. Это даст незамедлительный эффект благодаря тому, что эти приюты смогут принять больше животных с улицы.

3. Обязать региональные власти способствовать эффективному выполнению данной программы.

4. Существенно усилить законодательную базу по защите животных в России законами, которые способны реально выполняться. Это особенно важно в части касающейся наказания за жестокое обращение с животными.

http://nandzed.livejournal.com/4221177.html


Метки:  

«Потолок» On The Edge Русская версия

Вторник, 19 Августа 2014 г. 04:53 + в цитатник
Обнаружил у своих новых друзей. Фильм выложен на Ютьюбе 6 июня 2014 г. Наталья Углицких представила документальный фильм "Потолок" On The Edge Русская версия. Думаю, среди моих читателей нет идиотов, которые могут попытаться повторить это " в домашних условиях")). Тем более, до зимы ещё далеко, есть время одуматься))...

http://nandzed.livejournal.com/4220845.html


Метки:  

Царь Трисонг Деуцен. Это не шоу "За стеклом"))

Вторник, 19 Августа 2014 г. 04:34 + в цитатник

Статуя из монастыря Пабонгка в Лхасе.

http://nandzed.livejournal.com/4220564.html


Один из самых мирных дней среди всех дней Марса!)) Доброе утро!

Вторник, 19 Августа 2014 г. 02:55 + в цитатник
Редкостно благоприятный день Марса. В такой день я некогда, бросив дом и работу, уехал изучать буддизм в Бурятию)). Думал, что навсегда. В каком-то смысле это так и случилось - каков я уезжал, тот уже никогда не вернулся. Это было своеобразное путешествие в Икстлан)).



Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила"



Большая комбинация

23 "Бык". Реализация всех целей.

Особая комбинация

"День соединения": Благоприятно обращаться к божествам с просьбой, устраивать праздники, творить добродетель. Гневные действия неблагоприятны.

Лунное созвездие

(2) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо учиться, возводить храмы и другие объекты почитания, молиться богам, совершать обряд долголетия, умножения богатства, проводить свадебный пир, обшивать дом, заниматься меновой торговлей. Не следует отправляться я дорогу, свататься, совершать обряд по усопшему, ставить закваску.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать четвертый

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.

Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.
Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4220385.html


Метки:  

Когда у падения было дно... Русский мир

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 13:14 + в цитатник


Ну, а кому больно, тому...

http://nandzed.livejournal.com/4220044.html


Это я до сих пор, местами:). Кому не нравится - за борт, я не жалею никого!

Воскресенье, 17 Августа 2014 г. 12:42 + в цитатник


Для тех, кто со мной именно сейчас:

http://nandzed.livejournal.com/4219445.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 80 79 [78] 77 76 ..
.. 1 Календарь