-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Укропы возвращают детей в Славянск - добивать

Четверг, 29 Мая 2014 г. 15:50 + в цитатник
Благодаря скайп-включению с Натальей Брус из Славянска стали известны новые подробности очередных бесчеловечных акций со стороны украинской армии.



Из всего перечисленного Натальей меня больше всего задело то, что автобусы, которые пытались вывезти детей из Славянска в Крым, остановили на границе и не пропустив дальше, развернули обратно в Славянск. В тот самый Славянск, где эти же вояки громят школы и детские сады и от снарядов которых как раз и пытались спасти этих детей. Дальше смотрите и читайте сами.

Наталья рассказала о ситуации, которая складывается в городе. Она сообщила, что сегодня ночью разбомбили жилой дом, пострадали люди. Всё чаще под обстрел украинских силовиков попадает частный сектор. Сегодня православный праздник. А у нас - опять бой.

Аваков закрыл в городе казначейство. Нет ни зарплат, ни пенсий.

Дети, которых мы попытались вывести в Крым, были вынуждены вернуться обратно в Славянск. Автобусы по приказу украинских пограничников не пропустили на КПП на границе.

Прошла информация, что будут бомбить Николаевку. Началась паника, люди стали массово покидать город. Но информация вроде как не подтвердилась.

Провокаций очень много, поэтому обращаемся к матерям и женам украинских солдат - не пускайте своих мужчин сюда. По украинским каналам говорят о том, что это мы сами обстреливаем свой город. Не верьте украинским СМИ.


http://nandzed.livejournal.com/4033736.html


В сердцах...

Четверг, 29 Мая 2014 г. 15:33 + в цитатник
Ездил нынче долго на автобусах с собственными записками. Безумно интересно)), так как нчего не помню всё равно...

Если ветром эоловой арфы
Остудить слегка слова,
Они все превратятся в колобки
И уйдут от тебя, как в сказке.
И неважно, кем ты будешь при этом -
Бабушкой или лисой.


Это из сна.

***
Мне странно слышать, что поэзия возможна лишь при знании творчества тех или иных поэтов - в своё время, сидя годами в одиночной камере и не имея никакой связи с литпроцессом, аргентинский поэт Сесар Вальехо доказал обратное. Я специально привожу этот химически чистый пример, зная страсть людей к авторитетам. Мне же лично и так очевидно, что поэзия сегодня вполне возможна без знания имён Сатуновского, Некрасова, Аронзона и Ерёмина, что бы там ни утверждал Айзенберг.

***
Меня всегда умиляла эта литературоцентристская попытка переместить акцент деятеля с поэта на само стихотворение. ИМХО, это ложноножки Бродского))). Все эти эвфемизмы "сказывающихся явлений", призваные обойти проблему бытия поэта, ранее были в истории поэзии лишь приёмом отстранения, теперь же на полном серьёзе нам представляют как саму действительность. А потом ещё и подкрепляют инфантильным образом поэта - "странное, болезненное, бормочущее существо, конечно, что-то хочет сказать о своем существовании".

...С моей точки зрения, это просто отступление перед современной проблемой личности поэта, её явно утерянной значимости. Собственно, весь нынешний литературоцентризм как явление коренится в слабости пишущих... Они оказались однажды настолько же слабы, как и обычные люди. Поэтому, собственно, с тех пор они опоэтизируют только самый мир своего ремесла. И потому так душновато в нём, замкнуто и много почвы для болезненного вырождения (неудивителен образ такого поэта, напоминающего душевнобольного пациента - "странное, болезненное, бормочущее существо"). Это всё равно как если б пахарь поклонялся не богам плодородия, а только плугу, несчастный.

***
Обычно встречаемое мною в стихах содержание вторично - смотрит на тебя, будто сроду не пережито. Как будто человек, пытаясь собой замкнуть разорванную электрическую цепь, всё же боится взять в руки провода под напряженьем.

Клоуны, шуты и разные маргиналы - это другое. Но не лучшее. Нездоровье как содержание стало слишком расхожим. Хороших шутов не может быть много, как и королей.

Или вовсе...

Вот чем хорош человек? Порыдал горько, побил себя в грудь и, если при этом не покалечился, снова готов к употреблению, местами даже улыбается, хотя положение его ничуть не изменилось. И это глупо. Но спасительно. Значит не вполне и глупо. Но и не вполне спасительно...

http://nandzed.livejournal.com/4033504.html


Минометный обстрел Славянска, две версии - ОРТ (Россия) и 5 канал (Украина)

Четверг, 29 Мая 2014 г. 14:54 + в цитатник

Что значит "тела нет"?

Четверг, 29 Мая 2014 г. 11:22 + в цитатник


Намедни забанил одного умника - просто книжные знания мешали ему понять Лонгченпу. Я считаю, это диагноз. Он не понял, почему Лонгченпа говорит, что у существ бардо нет тела. В ответ утверждая, что оно, дескать, всячески иллюзорное и прочую книжную хню, которую любой может сам прочитать и наверняка уже сделал это не один раз)). Но чуваку невдомёк. Меж тем, Лонгченпа говорит прямую вещь - тела не существует, оно просто кажется существу бардо, это действует в его потоке сознания его устойчивое представление, что "тело должно быть")). Лонгченпа обнажает проблему, говоря, что никакого тела нет, и в бардо, стране объективного (или, точнее, интерсубъектного) воображения, особенно хорошо понятно, что никаких тел нет, а продолжают действовать накопленные бессчётно самскары. Ментальные движители.

В общем-то, и у нас с вами нет никакого материального тела, оно нам тоже кажется, но в силу грубой природы материального осадка нашего сознания (то есть нашего тела:)) мы невольно и сильно "убеждены". Тело нам очень плотно кажется:)). Но это тоже действие наших самскар. Колесо вращается, будучи запущено, хотим мы этого или нет.

В чём тут проблема? В том, что книжное знание исходит из парадигмы двойственности - есть "я", "тело", объекты, мир и прочая. Поэтому человек, непрерывно и сильно склонный к двойственности, когда ему говорят резкое "тела нет", сразу начинает говорить: "Как же нет?! Есть, оно иллюзорное, состоит из того-то и того-то". Всё вроде верно, но это парадигма двойственности, то есть такое знание не освобождает, а лишь питает заблуждение. Лонгченпа же говорит, исходя из недвойственного взгляда, - "тела нет". Кто тут более прав? Тот, кто не понимает, или тот, кто обрёл постижение (и плевать, что книгочей его не понимает)?

Вот поэтому я его и забанил. Не хочу тратить силы на разговоры с теми, кто сам не тратит сил на своё развитие.

http://nandzed.livejournal.com/4033013.html


Герои Новороссии

Четверг, 29 Мая 2014 г. 10:53 + в цитатник
Эдвард. До начала боевых действий он был строителем. Участвовал в погоне за бандитами из «Правого сектора», расстрелявшими мирный митинг в Харькове, когда получил огнестрельное ранение в лицо. Только чудом ему удалось выжить, перенеся четыре операции. Встав на ноги, он понял, что договориться с нацистами мирным путем не получится, и записался в отряд самообороны Донбасса, взявшего под защиту город Славянск на стратегической трассе «Ростов-Харьков».

http://nandzed.livejournal.com/4032545.html


Пятнистый защитный пост

Четверг, 29 Мая 2014 г. 10:17 + в цитатник
Имея внешность, присущую самым милым и ленивым домашним котикам, дальневосточный леопард весьма спортивен: он развивает скорость около 60 км/ч и прыгает на 3 метра в высоту.



Каждый дальневосточный леопард единственный в своем роде: у всех животных этого вида окрас шкуры так же уникален, как отпечатки пальцев у человека.



В семье дальневосточных леопардов царит взаимоуважение: у каждой особи своя территория, на которую не покушаются остальные. Когда же леопарду нужно пройти через владения соседа, он деликатно идет по тропе, проложенной другими животными.



Из-за своей застенчивости дальневосточный леопард оказался на грани вымирания. Он никогда не нападал на человека, и есть те, кто этим пользовались и пользуются.



Продолжается браконьерская охота на самого леопарда и на его пищу — косулю и пятнистого оленя, вырубка лесов, систематическое выжигание растительности, реконструкция и прокладка дорог, попадание леопардов в петли и капканы, предназначенные для других видов животных. Если ранее этот вид обитал также и на территории Южного Сихотэ-Алиня, то теперь он сохранился лишь на Юго-Западе Приморья. Сегодня дальневосточный леопард — самая редкая крупная кошка на планете.



Фонд WWF и сервис LinguaLeo собирают пожертвования, которые помогают защищать леопардов от браконьеров и пожаров, сажать деревья на территориях обитания. Если вас не оставил равнодушным этот пятнистый пост, помогите леопардам. Пожертвования принимаются на страничке программы "Сохраним редкие виды!" на сайте www.wwf.ru/leo. В подарок участники получают симпатичный комплект с плюшевым Леопардом и англо-русский словарь про диких кошек.





PS ВНИМАНИЕ! Расскажите друзьям о проблеме вымирания леопардов — расшарьте пост в социальные сети с хештегом #LinguaLeoWWF. Всем принявшим участие LinguaLeo дарит сертификат на месяц бесплатного занятия английским на сервисе.

http://bigpicture.ru/?p=515783#more-515783

http://nandzed.livejournal.com/4032390.html


Метки:  

Новые. Редкие. Песни

Четверг, 29 Мая 2014 г. 10:01 + в цитатник
Оригинал взят у olga_arefieva в post

1 июня, в день защиты детей, играем в клубе "Альма-матер".
В 20:00 состоится концерт трио в составе: Ольга Арефьева (голос, гитара), Петр Акимов (виолончель, рояль) и Сергей Индюков (гитара, скрипка, гитара-малышка).
Будут новые и редко исполняемые песни!



http://almamaterclub.ru/conserts/446

http://nandzed.livejournal.com/4032203.html


Метки:  

Выбор Путина

Четверг, 29 Мая 2014 г. 09:52 + в цитатник
Сложный выбор Путина

Предлагаю к прочтению интервью с первым вице-президентом Академии геополитических проблем Константином Сивковым.

Неофашистская хунта вынесла последнее "предупреждение" ополченцам Юго-Востока: "сдавайтесь, либо будете уничтожены". Об этом во вторник заявил "пресс-секретарь" карателей Владислав Селезнев. По его словам, если жители Донбасса, настаивающие на независимости ДНР, не капитулируют, то по региону "будет нанесен удар с применением высокоточного специального оружия". Сколько еще сможет выстоять Юго-Восток и почему молчит Путин, в интервью Накануне.RU рассказал первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

Вопрос: Каким Вы видите дальнейшее развитие событий на Юго-Востоке Украины?

Константин Сивков: Порошенко – это президент-катастрофа. Он должен взять на себя все грехи, связанные с ассоциацией Украины с Евросоюзом, чудовищные грехи, связанные с тотальным обнищанием и уничтожением населения и с оккупацией экономики Украины западными странами. В этих условиях сохранение на Юго-Востоке Украины ядра, активно противодействующего Порошенко, сил вооруженного сопротивления – это означает то, что ассоциации не будет. Когда начнутся порошенковские преобразования и реформы, связанные с ассоциацией с Евросоюзом, народ поднимется и присоединится к Юго-Востоку Украины. Поднимется не только Юго-Восток, а ВСЯ Украина, и на сторону народа могут перейти, в том числе, и сивков константин первый вице-президент академии геополитических проблем|Фото: www.b-port.comвойска. Сам Порошенко этого не понимает, потому что он тупой и жадный вор-олигарх, и ожидать от него геополитической прогностики не стоит. Но это понимают, прежде всего, американские "хозяева". Поэтому, для того, чтобы ликвидировать это сопротивление, они будут делать все от них зависящее, чтобы это совершить.

Путинская команда тоже прекрасно понимает, что если будет сдан Юго-Восток Украины, и НАТО подойдет к нашим границам, то Юго-Восток, выступавший за Россию, окажется предан российской властью. Причем это будет так восприниматься не только на Украине, но и в России. В этих условиях озлобленное украинское население будет настроено против России. И это тоже будет выгодно США. Так что, сценарий Запада такой – любыми способами блокировать выступление России в поддержку Юго-Востока, а с другой – добивать Юго-Восток.

В случае, если Юго-Восток будет достаточно интенсивно поддержан Россией – дипломатическим признанием, поддержкой вооруженных сил, не обязательно вводом войск, но поставками вооружений и направлением туда добровольцев по принципу "вежливых людей" и т.п., вот тогда Юго-Восток устоит. Он будет признан, он будет представлять из себя то ядро, на которое в дальнейшем будет ориентироваться вся остальная Украин. В конце июня -начале июля станет ясно, что жить на Украине невозможно, социальный взрыв, который в этих условиях неизбежно полыхнет по Украине, присоединит к Новороссии не только две республики, но и все остальное. Вплоть до Киева. Тем более, что способствовать взрыву будет Тимошенко, которая уже заявила о своих президентских амбициях. И если она сейчас и не пошла активно выступать против Порошенко, то совсем не потому, что она мало набрала на выборах – она может легко не признавать эти нелегитимные выборы, но она понимает, что порошенко, тимшенко, майдан, украина|Фото:pravda.com.uaбрать на себя грех ассоциации с Евросоюзом ей совершенно не с руки. Пусть этим Порошенко занимается. Ведь они хотели, чтобы то же самое сделал Янукович, но у Януковича хватило ума от этого дистанцироваться, а у Порошенко не хватило. Вор есть вор.

Если Путин и его команда не обеспечат выживание Юго-Востоку Украины, можно считать с большой вероятностью, что к концу года в стране пройдут серьезные социальные потрясения, которые, в конце концов приведут к социальному взрыву и к действиям Украины против России. Вооруженным путем против России, как против Югославии, не повоюешь, она имеет ядерный потенциал, а вот взорвать ситуацию в стране можно очень легко, предпосылок, чтобы организовать социальный взрыв, более чем предостаточно. Под лозунг "долой олигархов!" народ придет на площади с большим удовольствием.

Вопрос: С чем тогда связано промедление Путина, как выражаются некоторые наблюдатели, в данной ситуации?

Константин Сивков: Я предполагаю, что на Владимира Владимировича действуют три факта. Первый фактор – это боязнь резкого усиления санкций со стороны Запада, который может привести к осложнениям российской экономики. Второе опасение состоит в том, что внутри России могут быть организованы социальные потрясения, экономический хаос на фоне этих санкций, а он еще не готов к тому, чтобы им парировать. А третий фактор – это то, что за рубежом пока что имеется большое количество собственности и родственников наших олигархов и наших руководителей. Вот эти три фактора и сдерживают Путина от принятия радикальных мер. Других причин, чтобы воспрепятствовать оказанию помощи Юго-Востоку я не вижу.

Однако, могу сказать, что, судя по интенсивности борьбы и по тем образцам оружия, которое показывают бойцы самообороны, им приходят поставки вооружения из России. Кроме того, туда поставляют добровольцев, которые ведут вооруженную борьбу, причем очень эффективно, и задача власти в том, чтобы вмешательства России не были явными. В такой ситуации надо удержать Юго-Восток и не дать ему схлопнуться до момента, пока не начнется общеукраинское восстание, которое Юго-Восток и возглавит. Если же сейчас признать Юго-Восток, как отдельную Новороссию, тем более, не дай бог, присоединившуюся к России, как Крым сейчас, то эта часть Украины не сможет быть лидером всеукраинского восстания.

Вопрос: Но ведь Порошенко уже обещал стереть Юго-Восток с лица земли, и количество жертв будет увеличиваться…

Константин Сивков: Порошенко уже много чего обещал, да и Аваков обещал, но я думаю, что если Порошенко действительно пойдет на применение тяжелой артиллерии и реактивных систем залпового огня с колоссальными жертвами среди местного населения, тогда, я думаю, Россия уже действительно сможет пойти на ввод войск на Юго-Восток.

Вопрос: Так называемый президент угрожал и Крымом заняться. Не получается ли, что Новороссия для него – это лишь путь к Крыму?

Константин Сивков: Наступать на Крым, не имея в тылу Новороссии, – невозможно. К тому же, ну чем будет Порошенко наступать на Крым? Если он попытается это сделать, в игру вступят все вооруженные силы России. Что останется от Порошенко и его наемников в таком случае? Ничего, даже следов не останется. В 2008 году мы очень хорошо показали, что такое российская армия, даже в условиях тотального предательства со стороны руководства Вооруженных Сил – Сердюкова, Макарова и всех остальных.

Славянск|Фото:


Вопрос: Сколько, Вы думаете, еще выстоит Юго-Восток?

Константин Сивков: В таком напряжении, как сегодня, победить Юго-Восток Порошенко не сможет. Мобилизованные сражаться не будут – они откажутся, и у Порошенко будут только наемники Коломойкого и американцев да "Правый сектор". Если потери будут такие же, какие были сегодня, то еще пару подобных сражений, и все. Поэтому вопрос упирается в то, получится ли у них натравить простое население Украины, обычных солдат и офицеров армии на ополченцев. Пока что ополченцы поддерживают мирные отношения с армейцами, подкармливают их, потому что с начала месяца тех никто не кормит, и вражды нет. Активные действия же связаны с работой снайперов и действиями авиации, против которой нет противодействия. Дайте ополченцам мощную систему ПВО, и проблема будет решена.

Вопрос: А сколько еще Европа будет закрывать глаза на происходящее на Донбассе?

Константин Сивков: Как только оформится Европарламент и пойдут первые заседания, пойдет и противодействие американским усилиям на украинском направлении. Потому что те люди, которые туда пришли сегодня, ориентированы на изгнание американцев с европейского континента. Они не столько выступают против евроинтеграции, сколько конкретно против США. Поэтому, как только пройдут первые заседания, они начнут использовать свои возможности в нашу поддержку и поддержку мирного разрешения этого кризиса.

Вопрос: И это поможет "развязать руки" Путину?

Константин Сивков: Я надеюсь, что Путин ведет тонкую и хорошую игру. Он понимает, что сдача Юго-Востока Украины будет означать пролог его собственного падения, причем падение будет куда более страшным, чем ситуация с Януковичем. Поэтому ему придется многим жертвовать, чтобы решить эту задачу. Если европейцы всех мастей и оттенков, которые ориентированы на воссоздание традиционных ценностей в Европе, начнут побеждать на всех выборах, к чему есть все предпосылки, то, бесспорно, он переориентируется на Европу, и уже с ней и Китаем создаст ось евразийского союза "Берлин-Москва-Пекин", о которой я говорил еще в 98 году, как о ключевой оси, которая обеспечит безопасность России и стабильность в мире. Но это, конечно, отделенная перспектива, здесь речь идет о десятилетиях. Но мы можем ожидать, что США ждут чудовищные потрясения, вплоть до распада страны, и они сами прекрасно это понимают.

http://nandzed.livejournal.com/4031748.html


Метки:  

Человечество не имеет права на существование в нынешнем виде...

Четверг, 29 Мая 2014 г. 04:48 + в цитатник
Colta назвала это "неполиткорректным интервью", но, на мой взгляд,
все подобные заявления, какие делает Мартынов, становятся быстро и просто - общим местом. Хотя я чувствую себя в том же, но инше)).



Сегодня невозможно писать абстрактно-философские труды, абстракция должна обрастать мясом конкретики, мясом индивидуальных событий и переживаний, политическими подробностями, особенностями художественной жизни и так далее. Мне важно сказать о положении России в мире. В последнее время я испытываю острое ощущение дежавю. Достаточно открыть книгу Данилевского «Россия и Европа», чтобы это почувствовать, — а она написана в 1870-х. Когда я говорю об антропологической деградации, многие пеняют на то, что я брюзга и пессимист, но никто пока не смог доказать обратное.

...Все, что происходит в одной точке, отзывается в другой. Но на Западе развал отдает мертвецкой: все чисто, стерильно, бутылки рассортированы по цвету и форме. А у нас все антисанитарно и безобразно, сортиры на улицах, но в этом, как ни странно, залог жизни. Запад определился, а Россия, кажется, еще не сделала выбор. Она не стремится копировать западные ценности со всеми их смехотворными однополыми браками, правами человека… Вообще права человека — это самое страшное, потому что права снимают с нас ответственность за поступки. Раньше у человека было три великие мотивации: Космос, История и Бог, и он ощущал свой долг перед ними. Эти категории были ключевыми для традиционных культур и сохраняли связь человека с природой.

http://www.colta.ru/articles/music_classic/2838

http://nandzed.livejournal.com/4031737.html


Жирные крысы - киевский майдан сегодня. Пока убивают на Донбассе...

Четверг, 29 Мая 2014 г. 03:59 + в цитатник
СПА. У стелы Независимости — бассейн и лежаки. Фото: Анастасия Искрицкая

"Трепещите, враги Украины. Вам осталось недолго. "Грады", "Ураганы", Т-64 станут вашим кошмаром", — пообещал вчера специальный корреспондент телеканала "Интер" Роман Бочкала. Этому парню, похоже, можно верить: давить Донбасс украинская армия собирается кроваво и беспощадно.



Фотографии сделаны Романом Бочкалой. "Есть приказ. Из первых уст знаю — приказ жесткий и бескомпромиссный. Время переговоров и уговоров прошло. Договариваться с террористами не о чем. АТО переходит в новую фазу. Окончательную", — написал журналист. По-моему, предстоящая карательная операция его радует.

http://nandzed.livejournal.com/4031476.html


Метки:  

Дхарани "Полностью очищающая все препятствия"

Четверг, 29 Мая 2014 г. 03:48 + в цитатник


Кланяюсь Будде! Кланяюсь Дхарме! Кланяюсь Сангхе!

Так я слышал однажды. Бхагаван пребывал в пещере Владыки на горе Высоких людей, что севернее местечка Манговых деревьев, восточного города брахманов Раджагрихи. Тогда Повелитель Богов Шатакрату, сто приношений совершивший, превратил смерть в Дхарму. Почувствовав страх от всех жизненных накоплений-самскар, о которых имеются предсказания, Царица со своим окружением и слугами приблизились к Благословенному, склонились к его стопам и трижды совершили обход в одну сторону, проявляя заботу о будущих жизнях. Бхагаван же произнёс такие слова:

"Каушика! Произнеси тайную семенную сущностную видья-мантру, которой все мары, все враги и препятствующие несомненно будут уничтожены, тайную семенную видья-мантру, именуемую "Полностью очищающая все препятствия", пусть все услышат:

ТАТЪЯТхА. АБхАЙЕ БхАЙА ВИГАТЕ БхАЙА ПАРИШОДхАНЕ АБхАЙЕ АБхАЙАНДАДЕ НИРУПАКЛИШТИ АНАКУЛЕ АКУЛА ПАРИШОДхАНИ АГРАТЕ АВИКАЛПЕ АКАЛПАНЕ АЧЬЮТЕ ШУБхЕ ШУБхА ТЕДЖЕ ТЕДЖАВАТИ ШАМА УПАШАМЕ МАХОПАШАМЕ МЕДРИМЕ ТРЬЮДДхИТИ ТОШО ТОШАЯНЕ САТЕ САТЬЕ ДРШИ ИВА РУДДхЕ САХИТЕ ХАТАТВЕ САРВА АРТхА СИДДхЕ АМРИТАПАТЕ АБхИТЕ ВАДЖРАСАТЬЕ ДКШАЙЕ АКШАЙА ПРАБхЕ ДРАНТАВАРЕ ШУДДхЕ ШУДДхО ПРАБхЕК АБАБхАСЕ АБАБхАСАВАТИ УПАЙОГЕ АНУТТАРЕ САМАЧИТТЕ БУДДхЕ АДхИШТхАНА ШИЛЕ ВИШОДхАНИ АСАМхАРЬЕ СУНИ ТРИХИТАМ МАРА БАЛАНАМ ВАПААЖАЙО АРИШТА ГАТРАНАН ДхАРМА ЛАКАЛА УДГАТАНАН ДхАРМАНИ ДхАНИСЬЯ САМГРАХАНАН ДхАРМА КОШАСЬЯ.

Каушика! Тобой даны эти семена-слоги тайной видьямантры, семенами этой твоей тайной видьямантры все мары и враги будут подавлены и очищены. Если читать и повторять это, полностью созревшие кармические плоды всех прежних деяний не будут собраны, препятствующие будут полностью очищены, все цели будут достигнуты".

Такие слова произнёс Благословенный. Тогда Повелитель Богов Шатакрату, сто приношений совершивший, возрадовался этим словам Бхагавана:

"Из богов Я самый неизменный, Я есмь Тот, Я есмь время даруемой и получаемой жизни. Соратники и помощники, которые так поймут произнесённую важную речь, будут прославлены. Препятствия вследствие проклятий, собственные помехи, преграды и задержки, ложный провожатый Ганеша, – все будут устранены, будет обретена вся возможная полнота, счастье и процветание".

НАМО АРКЕТУ ЛЕНА ЧАНДАНИЙЕ СВАХА САРВА АРТхА САДхАНИ СВАХА ДхАРМА САДхАНИЙЕ САРВАНТАРАЙА ВИШОДхАНАЕ СВАХА.

Такую речь произнёс Благословенный. Повелитель Богов Шатакрату, Царица с окружением и слугами, все достойные присутствующие возрадовались, сказанное Победоносным превознесли и восславили.

Завершено.


Сарва мангалам!

http://nandzed.livejournal.com/4031209.html


Метки:  

Строим планы на месяц. Не суетимся. Доброе утро!))

Четверг, 29 Мая 2014 г. 02:51 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила"



Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(2) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо учиться, возводить храмы и другие объекты почитания, молиться богам, совершать обряд долголетия, умножения богатства, проводить свадебный пир, обшивать дом, заниматься меновой торговлей. Не следует отправляться я дорогу, свататься, совершать обряд по усопшему, ставить закваску.

День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.
Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.
Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.

Лунный день

Первый

Хорошо совершать все действия, приносящие пользу (во всем), также благоприятно копать колодец, сажать деревья, копать яму на новом нетронутом участке земли, начинать доброе дело, отправляться в дорогу и т.д. Воспрещается: слушать наставления по учению, совершать обряды по усопшим, почитать и делать подношения.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.
Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в большом пальце левой ноги
у женщин: в большом пальце правой ноги
у животных: на подошвах задних лап
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

"Сегодня Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4030792.html


Метки:  

чУдная тханка!

Среда, 28 Мая 2014 г. 17:58 + в цитатник
Еше Валмо. Юндрунг Бон. Защитница и целительница.



http://nandzed.livejournal.com/4030574.html


Много текстов... Тантры хинду

Среда, 28 Мая 2014 г. 17:29 + в цитатник
Оригинал взят у aryadev_beda в Много текстов.

Всем доброго дня! Для меня лично как человека книжного, проблемой было таскать с собой из Индии килограммы книг. Поэтому, по возможности, я всегда старался делиться ссылками и сам сканировать. Вот теперь для любителей выкладываю шикарную подборку текстов по тантре, агамам, кашмирскому шиваизму, и пр.
https://drive.google.com/folderview?id=0B0V4Hvw1HseITE9WR2JiOWJfd0E&usp=sharing
https://drive.google.com/folderview?id=0B0Ggg3ILwJi3Q0dvUmJqVmwxZkU&usp=sharing
https://drive.google.com/folderview?id=0B0Ggg3ILwJi3TWhVT185eEJmS3c&usp=sharing
https://drive.google.com/folderview?id=0BzQ-fJq6tY_JMC1XcmdQSVowQVk&usp=sharing
https://drive.google.com/folderview?id=0BzQ-fJq6tY_Jc0d5M2tkMlBmakU&usp=sharing
https://drive.google.com/folderview?id=0BzQ-fJq6tY_JRUxnd2dWTnlxdHM&usp=sharing

1795760_691587587571854_1343395509_n

http://nandzed.livejournal.com/4030284.html


Метки:  

История подавления великого ракшаса и проявления Ваджракилаи

Вторник, 27 Мая 2014 г. 16:34 + в цитатник

Карма-херука

Как сказано в "Киланирвана-тантре" (Phur pa myang 'das):

Карма-херука спросил Великого херуку (khrag 'thung): "Из каких причин и условий возникает этот надменный ракшаса? Что созревает, принося этот плод? Результатом каких кармических действий это является? И если он не был повержен, тогда в чем ошибка? Какова заслуга подчинения (покорения)?"

Таков был вопрос, и Ваджрахерука ответил: "Эта бестия с очень извращенным умом родилась в результате нарушения обетов (самаи) вследствие порицания своего гуру. Он является результатом созревания плода пяти загрязнений, привязанности к кармическим действиям желания и неприятия. Там, где он не повержен, мир богов и людей разрушается и даже священные места будд приходят в запустение. Однако, неизмеримая заслуга его покорения уничтожает три яда и развеивает самсару!

Таким образом, здесь говорится и объясняется точно также, как в "Тантре ваджрного гнева" (rdo rje khros pa'i rgyud). Также, в этой связи, в тантре Гонгпа Дуйпа (mdo dgongs pa 'dus pa) сказано, что очень давно, в эпоху, которая называлась "Полностью упорядоченное" (Самантавьюха), жил учитель, который был полностью просветленным и совершенным буддой по имени Итихасака (sngon byung). И у него было два ученика: Тхарпа Нагпо, сын домохозяина по имени Кеука, и его слуга по имени Данбаг. И в те же времена жил бхикшу по имени Тхубка Шонну, который внешне выглядел как шравака, чья речь была сутра-питакой и чей ум следовал предписаниям гухьямантры. Тхарпа Нагпо, подойдя к этому монаху, спросил: "Есть ли учение, которое ведет к освобождению без необходимости отбрасывать пять загрязнений или же его нет?" Монах ответил: "Согласно воззрениям гухьямантры такое учение есть". Тогда Тхарпа Нагпо произнес: "Тогда я буду следовать за тобой, как за своим учителем". И вместе со своим слугой Данбагом он испросил наставлений, а бхикшу в ответ произнес: "В невымышленной (ma bcos) реальности хоть и действуют в соответствие с четырьмя вещами (dngos po bzhi), они не обладают большей субстанциальностью, чем облака в
небе. Это сам по себе великий путь йоги". Так он учил.

Не понимая глубинного замысла (dgongs pa) Тхарпа Нагпо действовал в соответствие буквальным смыслом слов тайной мантры. Но его слуга, действовал безошибочно, согласно замыслу. Тогда Данбаг сказал: "Тхарпа Нагпо ошибается!"


- Если ты так думаешь, тогда давай пойдем к гуру, - сказал [Тхарпа Нагпо]. Когда они пришли к учителю, бхикшу Тхубка Шонну сказал, что [слуга] был прав. Тогда Тхарпа Нагпо разозлился и прогнал бхикшу из этой страны. Придерживаясь пагубных деяний, он зарабатывал на жизнь воровством. "Я действую согласно четырем вещам", - говорил он.

Таким образом, в следующей жизни он рождался 500 раз волком, много раз охотничьей собакой, синим шакалом и еще пятьюстами различными бестиями, по 500 раз каждой. И в каждом своем рождении он раз за разом оказывался убитым своими противниками. После этого он был навозным жуком, а затем голодным духом (прета). И каждый раз, рождаясь в адских сферах, его умственный поток все больше очищался. Последний раз, медленно поднимаясь, он родился как незаконнорожденный сын проститутки. Его конечности были грубыми и некрасивыми, а его мать умерла, когда он выходил через родовой канал. И люди притащили труп матери вместе с сыном на кладбище.

Там ребенок выпил молоко из трупа [матери], а затем стал высасывать желтую жидкость [чу сер - гной]. После этого он стал есть груди, и таким образом поддерживал свою жизнь семь дней. Потом, вскрыв грудную клетку, он сожрал легкие и сердце, а позже и всю остальную плоть. Когда от матери ничего не осталось, он стал переходить с места на место и поедать другие трупы. Таким образом, волосы на его теле стали расти как щетина, а его ногти стали походить на железные крюки. Из его спины стали вырастать крылья и, научившись летать, он передвигался повсюду, вверх и вниз, убивая всех существ вокруг и пожирая их. Называя себя Матрангара Рудра (Рудра, сожравший тело матери), он восклицал: "Кто сильнее меня?"

И когда предводителю богов рассказали о существовании Матрангара Рудры, он пошел на него, но Рудра исторг огонь из своей пасти и убил этого предводителя. Рудра завладел его женой, а также привел все восемь классов богов, асуров и демонов вместе с львиноликой Гаури, охранителями десяти сторон и всеми могучими богинями (ишвари), под свой контроль.

В это время все существа имели извращенные взгляды. Как сказано в тантре:

В изречениях Татхагаты,
Где рассказывается история живых существ,
Утверждается, что однажды все существа
Погрузились в порок, стеная и плача,
Поскольку постоянно поддерживали взгляд великого эго.

В те времена Карма-херука собрал всех сугат трех времен, и они стали совещаться на небесах Акаништхи. Они все согласились с тем, что Рудра должен быть покорен ради живых существ. Рудра восседал на горе из мертвых тел, во дворце из черепов. И там, на человеческом трупе он утолял все свои сексуальные желания с царицей ракшасов Кродхадэви. Его свита состояла из различных демонов и духов. Замок был окружен рвом с кровью и валом из скелетов, возвышающимся подобно космическим горам. И там, на этом валу, Сугаты трех времен собрались подобно темно-красным облакам мудрости.

Раздался драконий рык великого ссострадания. Поднимая победные стяги Дхармы, они вознамерились покорить [этого демона] посредством мирных методов, первой из четырех активностей. Было выпущено множество эманаций, бритоголовых, босоногих, несущих чаши для подаяния и посохи нищенствующего. В ответ Тхарпа Нагпо воззвал: "О, Гаутама! Ты можешь придерживаться своей аскетической дисциплины! Если ты голоден - ешь пищу! А если тебя мучает жажда - пей прохладную воду!" Так, ухмыляясь, он презрительно щелкнул пальцами и исчез.

Кашьяпа, Канакамуни и другие будды прошлого пришли в отчаяние от этого и попадали на землю. Затем снова все будды собрались на совет. "Так как он очень опасен и жесток, нет никакой пользы от противодействия мирными методами. Мы, татхагаты, должны действовать гневно, соответственно мудрости и искусным методам. Какой прок от дальнейших разговоров? Если эта злобная тварь может сжечь своей ненавистью три мира ('jig rten gsum), то гнев всех будд полностью испепеляет все три вселенные (khams gsum) без остатка!"


Хаягрива. "Лошадиная шея"

Приняв такое решение, все будды проявили свое великое сострадание в виде гнева и повелели армии ваджрных коней: "Вы должны сделать фигурку (linga) этой твари, которая овладела миром, а также фигурки его демонической свиты, и покорить их!" И когда разнеслось лошадиное ржание, орды демонов встревожились, но Рудра сказал: "О, дитя с лошадиной шеей!" Когда я голоден, я могу проглотить три горы. Когда же меня мучит жажда, я могу выпить воды трех долин!" На это Хаягрива ответил: "Когда я осуществляю конский топот, я могу проглотить всего рудру!" И тогда Хаягрива, расширяя свое тело, проявился, с пронзительным голосом, и конская голова возникла из его макушки.


Кродха-раджа Ямантака

Затем и Ямантака удалился [ни с чем], и Рудра сказал ему: "Эй, огромное пузо! Оставь свои потуги". И, подобным же образом, каждый из [десяти] гневных царей выступал против него, но [Рудра] так и остался непобежденным.

И снова все будды трех времен собрались на совет. Обсуждая эту ситуацию как нечто загрязненное, которое необходимо очистить и само действие очищения, они решили покорить его этим методом и посему дали следующее наставления группе "Ваджрных коней" (rdo rje rta): "Когда Рудра и его свита будут удерживаться в фигурках, вы должны кусать их своими зубами, [погребая под] горой Малая". И тогда [Хаягрива] и его четыре супруги вонзили свои зубы в фигурки. Во дворце Рудры, в замке из черепа, когда Кродхешвари, царица ракшасов, спустилась со своего трона из человеческого трупа, все будды трех времен соединились в единой эманации (sprul pa) и, проявившись как Рудра Тхарпа Нагпо, пришли, чтобы сопровождать Кродхешвари.

"Идет ли мой прекрасный герой?" - спросила она. И, получив чашу из раковины созревания перерождений, наполненную вином танца загрязнений (nyon mongs pa'i gar chang), он выпил его. Также он выпил океан крови во рве. Он сожрал человеческую плоть, наваленную до небес и сломал кости, беспорядочно разбросанные повсюду. Наблюдая за этим, царица ракшасов заметила доброту под личиной своего мужа и пришла в недоумение. Тогда эта манифестация [демона] заговорила с ней на языке ракшасов и, завоевав ее доверие, соединилась с ней, используя средства, свободные от желаний. И когда он поместил свою бодхичитту в форме слога ХУМ на лунную мандалу в лоне ракшасини, она забеременела.

В результате продолжающегося испускания эманаций все остальные богини и ее сестры также приходили в восторг и становились беременными. Но эта эманация не могла освободиться из океана желаний ракшасов, и Ваджрный Конь, видя знаки того, что Рудра приближается, провозгласил быструю песнь предостережения Ваджрного Коня. Тогда эта эманация будд трех времен исчезла за пределами сферы выразимого, в сфере великого пространства.

Вернувшись в свой дворец, демон Рудра был в мрачном расположении духа и трясся от ужаса: "Э ма! Кто сюда приходил?" И, приблизившись, чтобы поприветствовать его, ракшасини ответила: "О, мой прекрасный герой, не произноси таких ужасных слов. Я исполнила все твои желания, и теперь я ношу твоего наследника у себя в чреве". Он был успокоен этим, и они тут же соединились в супружеских объятиях.

Со временем, когда срок ее беременности подходил к концу, появилось множество ужасных знамений. Свита гневных демониц обрела лики свиней, медведиц и т.д. И когда приближались роды, Рудра объявил о рождении сына царицы Кродхешвари. Когда же сын родился, он выглядел как Ваджрный Юноша с девятью головами и 18-ю руками, его бьющие ваджрные крылья охватывали все пространство, он выкрикивал звук КИЛАЯ так, что Рудра и вся его свита распростерлись на земле и стали харкать кровью.

Как было написано в "Корневой тантре ваджрного гнева":

Взглянув на свирепость, выражающуюся как великий гнев, Рудра тут же пришел в ужас. Это было временем, когда он испытывал великие мучения. Когда он очнулся от обморока, то вскочил и призвал свою свиту:

Как случилось, что столь опасное существо
Родилось из чрева моей царицы?
Вы должны немедленного его уничтожить,
Ведь мы не можем защититься какой-либо клятвой преданности!

И хотя среди нас нет провидцев, это легко,
Ведь если такие пути являются лишь иллюзией,
Некоторые должны знать способ противодействия этому!

Он продолжал так некоторое время, пока не собрались орды вооруженных демонов. Были подняты флаги различных военных отрядов, раздавались крики и одобрительные возгласы, когда Рудра вновь преисполнился храбростью. Он становился все сильнее, и у него появились три головы и шесть рук.


Ваджракилая, проявление Ваджра Кумары (Ваджрного Юноши)

Но тогда из каждой поры на теле Ваджрного Юноши стали выходить бесчисленные похожие на него эманации, отнимая у Рудры дар речи и отсекая его язык, так что его ноги намокли от крови.

Тогда Рудра увеличил свою эманацию до девятиголовой и восемнадцатирукой, а Ваджрный Юноша проявил 1000 голов и 1000 рук, и из каждой поры его тела вышло множество девятиголовых форм. Затем эманировавшая свита из десяти гневных царей разметала охранителей десяти направлений, как подушки. Из макушки головы (ушниша) Ваджрного Юноши появилась [мантра] ХАСАЯРА ХРИ ТАНА, закрепившаяся на макушке головы Рудры, а его личное божество ('go ba'i lha) было смещено. И когда в нем растворились шесть тайных заклинаний (gab pa'i sngags), тело Рудры повалилось на землю без чувств, подобно снежной горе. И тогда орды демонов рассеялись.

В этот момент все будды трех времен вознесли хвалу Ваджрному Юноше хриплыми голосами ваджрных ракшасов, а группа Ваджрного Коня стала фыркающими голосами коней надсмехаться над врагами. Именно тогда Ваджрный Юноша забрал кхатвангу Рудры и стал использовать ее как ложку. Запев "А ла ла хо!", он стал закидывать все вещи в свой рот и проглатывать их, очищая их в своем животе. И подталкивая вперед тех, кто воплощался в бесчисленных прошлых рождениях, он недвусмысленно объяснял им разницу между хорошим и плохим. Тогда Рудра признал свои злодеяния. Затем, освободив его от хватки Ваджрного Юношы, ему повелели вначале сесть, и он был восемь раз порицаем. И все члены его свиты восьми классов демонов также призналась в своих злодеяниях, они отрезали свои головы и поднесли буддам. Тогда Рудра сказал: "Кье! Освободив меня от своей хватки, ты выказал мне милость. И теперь я буду тебе слугой. Я не имею большого значения. И если я когда-нибудь нарушу твой приказ, то пусть я буду гореть в аду! Я подношу тебе всех своих жен и служанок. Даруй же свои наставления! Находиться в центре не благоприятно, поэтому, пожалуйста, помести нас на край своей пылающей мандалы". Так он говорил.

В "Корневой тантре" сказано:

Во время, когда непокорный Рудра был покорен,
Его тело валялось, как подушка,
Перед Ваджрным Юношей, царем гнева.
Слушая органами слуха лишь мирные учения,
Его ум раскаялся, и он признался в своих злодеяниях.

И, как было написано, Рудра распластался как ковер перед Владыкой. Что касается его свиты охранников, то в десяти направлениях мужские стражи лежали лицом вниз, а женские на спине. Все их ноги были спутаны вместе, они использовались в качестве подушек (для сидения) и их заставляли внимательно слушать Дхарму.

Тогда Рудра стал Махакалой, и было предсказано, что он будет охранять учения 1000 будд, пока сам не станет буддой Ваджра Викридитараджей (rdo rje rnam par rol pa'i rgyal po) в тайной сфере, которая называется Полная радость (викридита) в низшем мире.

Затем произнесением слога БХРУМ его дворец из черепов был благословлен как дворец мандалы Ваджракилы. Именно тогда мандала божеств Килы появилась, дабы очистить загрязненные обстоятельства и действия.


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4027477.html


Метки:  

Виктор Живов о преемственности в русском менталитете

Вторник, 27 Мая 2014 г. 14:55 + в цитатник


Может показаться банальностью, но мне это важно как пример принципа - что и в виде чего может сохраняться в народе сквозь смены формаций.

Что вообще осталось в современной ментальности от прошлого? Можно ли найти сейчас хоть какие-то традиционные для русской культуры элементы?

Ответ положительный. Какая-то преемственность существует. Но с этим надо быть исключительно осторожным, потому что все проходит через столько фильтров, что ухватить этот элементик, который дошел до нас, скажем, из XVIII или XIX века, очень трудно.

Я еще очень хорошо помню — по 1950-м годам, — как подавали милостыню и как пытались облегчить жизнь преступникам. Вот видят: идет эшелон — везут в лагеря, и люди бросали в окна поезда какую-то еду. Это было голодное время, и тем не менее они отрывали от себя и бросали. У них был этот навык. Я помню, как к нам на кухню приходил какой-то немецкий военнопленный, и мы его кормили. Это было широко распространенное явление, несмотря на всю ненависть к немцам во время Второй мировой войны.

Я не стал бы говорить, что у русских какая-то монополия на милосердие, что они такие вот милосердные, а другие народы нет. Но у русских нет тех плодов западноевропейской социальной дисциплины, которые заставляют их отшатываться от преступника. Русский человек всегда смотрел на преступника как на жертву некой экзистенциальной падшей природы человека, а не как на индивидуального негодяя, который кого-то зарезал. Это было распространенным навыком, связанным, вероятно, и с отношением к власти. У нас власть — чужая, а преступник — свой. А у какого-нибудь англичанина власть — своя, да и власть прежде всего местная, а преступник — чужой.


Может, это что-то специфически крестьянское?

Ну а какое еще?! Ведь до конца XIX века крестьянского населения было больше 90%. Вообще я думаю, что это связано с отношением к тому, как люди спасаются и как грешат. На Западе в конце 1-го тысячелетия нашей эры люди стали очень бояться того, что с ними случится на том свете. И спасение стало связываться с подсчетом грехов и добрых дел. Как писал Мишель Фуко, исповедь — это важнейшая технология личности. Западной личности.

А русские меньше боялись того света: надеялись — как-нибудь обойдется. На милосердие божие уповали, на чудеса разного рода. А это, конечно, многие моральные требования лишает безусловности и делает их относительными.

Вот есть, скажем, чудесная история XVII века. Жил-был некий инок: он и по бабам шатался, и вино пил, и вообще вел совершенно непристойный образ жизни. И вот однажды во сне его отнесли на тот свет. Архангел Михаил показал ему вечные муки и говорит: "Ну, ты пока постой, а я сейчас узнаю, какова божия воля о тебе". А что бог должен сказать такому грешнику? "Иди ты в геенну огненную и гори там вечно". В общем, "топай прямо в ад", как сказано у Псоя Короленко. Но ничего подобного! Бог передал ему совершенно другое послание: "Воздержись от трех вещей — не кури, не пей и с бабами не гуляй, тогда спасешься". Только и всего! Такой истории на Западе быть не может. То, что Вебер называл протестантской этикой, с этим никак не уживается.

...

Не воспроизводится ли сегодня в полемике либералов и государственников спор западников и славянофилов?

Но славянофилы не были государственниками. И западники не были государственниками. Это спор, грубо говоря, между Герценом и Хомяковым или Белинским и Хомяковым. А в их споре государственников не было. Тут если и возможны параллели, то не со славянофилами. Ведь в то время была и государственная идеология. Это отдельный вопрос о том, как влияла на русскую интеллектуальную историю, скажем, уваровская триада "Православие, самодержавие, народность". Тот же Гоголь в "Выбранных местах из переписки с друзьями" воспроизводит многие элементы уваровской доктрины. Так что она вполне участвовала в том идеологическом компоте, который варился в имперский период.

Сейчас этот компот варится из тех же ингредиентов?

По-моему, нет. Разные стороны в споре сейчас могут выдернуть из прошлого то, что им нравится. Но новые славянофилы мало похожи на старых.

Почему?

Славянофилы — странные мыслители: у них, особенно у Аксаковых, славяне обладают некоторым врожденным христианством еще до крещения. Общинность для них — некоторая предпосылка соборности. Но никто больше этого не вспоминает. Нынешний славянофил — он скорее солидаризируется с официальной православной церковью. Той церковью, которая славянофилов в XIX веке не принимала. Тут нет прямой преемственности. Для славянофилов вопрос о славянах был действительно существенным, это была идеология славянства — воображаемой культурной общности, в которую они включали малороссов и белорусов, а также сербов, хорватов, чехов. Где у нас такие славянофилы? У нас их нет. У нас сейчас есть скорее русские националисты. Нынешние западники тоже непохожи на западников тех времен. Нет у нас больше Белинского, может, и слава богу! Но и Герцена тоже нет. Нет той связи с гегельянскими идеями о развитии человечества. С Гегелем у нас вообще, как мне кажется, покончено.

...

Как же в этом современном идеологическом компоте участвует наше имперское сознание?

А я вообще не уверен, что у нас есть имперское сознание. У нас есть имперская ностальгия. Это да. А имперское сознание предполагает стройную организацию имперской жизни. Это, вообще говоря, исключает национализм. Все империи основаны на имперском гражданстве, а не на национальной идентичности. У нас сейчас скорее национализм растет. Когда в Москве убивают таджика, это антиимперское действие, которое показывает, что вот "эти сюда понаехали" — наехали чужие люди. А для империи это свои люди: она основана на том, что мы разные, зато мы такие громадные и сильные.

Если следовать логике национализма, то нужно татар, башкир или дагестанцев куда-то отправить — дать всем независимость. У нас же каким-то странным образом имперская ностальгия сосуществует с национализмом. Власть маневрирует в этих двух направлениях. Судя по росту преступлений на национальной почве, это у нее получается плохо.


http://rusrep.ru/2009/03/interview_zhivov/

http://nandzed.livejournal.com/4027084.html


Метки:  

Сдал

Вторник, 27 Мая 2014 г. 14:26 + в цитатник
Сдал наконец книжку. Это хорошо тем, что больше к этим высказываниям я возвращаться не буду. Снимаю очередную кожу.
Надеюсь моим искренним друзьям будет интересно иметь мои записки в бумажном виде)).

http://nandzed.livejournal.com/4026770.html


Отдыхающий))

Вторник, 27 Мая 2014 г. 13:39 + в цитатник
DSC_8042

Долина гейзеров в Кроноцком заповеднике. Главная достопримечательность Камчатки. Здесь на прогретой вулканической земле уже выросла первая трава, которая привлекает сюда медведей.

via shpilenok

http://nandzed.livejournal.com/4026377.html


Маковки славян, иранцев и хинду

Вторник, 27 Мая 2014 г. 13:22 + в цитатник


Оригинал взят у plan_pu в "НАВЕРШИЯ СЛАВЯНО-АРИЙСКИХ ХРАМОВ"

Исследователи русской архитектуры давно обратили внимание на то, что русская архитектура, вопреки расхожему мнению, имеет очень мало общего с византийской. В то же время, наблюдается поразительное сходство русской архитектуры с индо-иранской, арийской. Только в русской и арийской архитектуре встречаются бочки, крещатые бочки; кубоватые покрытия; "горы кокошников"; храмы c кувшинчиками; храмы с зонтиками-главками; золотые купола; надвратные храмы. Широко распространены шатровые храмы, многоглавые храмы, маковки-луковицы, коруны, стамики и др. архитектурные формы.

Следует добавить, что до 19 в. русская архитектура оставалась преимущественно деревянной, а деревянное зодчество вообще не имеет аналогов в Византии. О связи славянской культуры с арийской говорили и писали лингвисты и историки А.С.Хомяков, И.И.Срезневский, Ф.И.Буслаев, А.Ф.Гильфердинг, А.А.Котляревский, И.Е.Забелин, кн. Н.С.Трубецкой, архитектор Л.В.Даль, австрийский историк искусств Й. Стшиговский, французский архитектор Э. Виоле-Ле-Дюк.

Близость славянских языков санскриту (славянские языки наиболее близки санскриту среди европейских) [Skulj, Sharda, 2008; Томажич, 2008], сходство многих славянских и индийских символов, присутствие индо-арийских топонимов на территории расселения славян [Трубачёв, 1999; Жарникова, Гусева, 2010; Грот, 2013, с. 353 – 354; Колеватых, 2010], данные, полученные при исследовании ДНК (распределение гаплогруппы R1a1а, – позволяют говорить о том, что до разделения в начале 2 тыс. до Р.Х. существовала единая общность славян и арьев. Об этом же свидетельствует и большое сходство архитектурных форм и композиций в русской и индийской архитектурах.

Надо заметить, что архитектурная форма является одним из наиболее устойчивых элементов культуры. Эстетические предпочтения, приверженность к родным формам сохраняются народом и после смены языка и религии, переселения на другие территории, перехода на новые строительные технологии и материалы. Здесь уместно сравнение семиотики архитектуры с генетикой, которая так же не зависит ни от языка, ни от религии, ни от среды обитания.
Как уже отмечалось, Россия вплоть до XIX в. жила в "деревянном веке". Этому способствовало изобилие лесов и отсутствие легкодоступного каменного материала. Именно в дереве выработались такие формы, как маковицы, шатры, требующие большого мастерства при каменном строительстве и весьма легко осуществимые при деревянном. Такой же деревянной была и арийская архитектура. Показательно, что вырубленные в скалах индийские храмы (3 в. до Р.Х. – 9 в. по Р.Х.) имитируют деревянные конструкции. Ничего подобного не было в Византии. Там со времён античности главенствовала каменная архитектура.

Сопоставление форм русской и индийской архитектур позволяет утверждать, что русская архитектура имеет древние славяно-арийские истоки, и возраст её более 4000 лет [Рачинский, Фёдоров, 2012, а, б; 2013]. – По "общепринятой" схеме, арьи ушли в Индию в начале II тыс. до Р.Х., в это время и распалась славяно-арийская общность. Но потомки древних славяно-арьев сохранили общий культурно-генетический код. На окраинах некогда единого славяно-арийского мира (Русский Север, Карпаты, Гималаи) сохраняются реликтовые образцы архитектуры. Поиском утраченных смыслов – семиотики архитектуры и посвящается эта работа.
...

- Амалака является символом солнца, солнца-лотоса, плода амалаки – дерева священного в индуизме. В соответствии с индуистской мифологией, так же как амалаковое дерево поддерживает солнце, амалака на вершине храма поддерживает золотой кувшин (калаша) – символ солнца. "Золотой кувшин-солнце стоит в центре амалаки, чьи расходящиеся в разные стороны зубцы являются солнечными лучами, или лепестками солнца-лотоса" [Snodgrass, 1988]. Форма амалаки варьируется. Обычно амалака имеет форму сплющенного шара – диска с "зубцами", часто она имеет форму тыквы (шара) с выраженными рёбрами-дольками (плод растения амалака имеет 6 или 5 долек), бутона лотоса; при этом снизу располагаются раскрывающиеся лепестки.

Порой раскрывающиеся лепестки помещаются так же и сверху, символизируя, что бутон раскрывается и в направлении к земле . Форму амалаки часто имеют капители и утолщения на колоннах и валиках. В ряде случаев такую же форму как амалака имеет калаша (форму шара с дольками, бутона). Калаша и амалаки, стоящие наверху храма, часто золотятся, – один из эпитетов горы Меру – kancana-giri – "золотая гора". Во избежание путаницы мы будем называть "купола", "баньки", "луковицы", "маковки" русских храмов "амалаками русских храмов".

Амалака русских храмов и предметов, символизирующих храмы, часто имеет, так же как амалака индийских храмов, форму плода – луковицы, напоминает пламя свечи, и часто покрывается золотом. Как показал С. В. Заграевский (2008), такие главы - купола на Руси уже в середине 13 в. имели широкое распространение. Такие главы изображены на миниатюрах Добрилова Евангелия 1164 г. [История Русского искусства, 1953. Т.1].

Золотые купола существуют только в русской и индо-иранской архитектуре.

Русское выражение "купола как жар горят" отражает: 1) огненную семантику амалаки, 2) золотое покрытие амалаки. У скифов золото обозначалось словом zar [зар]. Этот корень в русском языке имеют: "жар", "заря" (огненно-солярная семантика). Ср. персидск. zar – "золото", авест. zаrаnуа – то же, др.-инд. hari – "жёлтый, золотистый, зеленоватый", авест. zairi – "жёлтый, золотистый". (Фонетически {жр/зр/хр} = {зл}).

Византия не знает золотых куполов, не знает и куполов, имеющих форму луковиц.

В древности амалака русских храмов часто имела членение на дольки, так же как амалака индийских храмов. Карпатская амалака тождественна индийским. Так же как у индийских храмов, навершия русских/славянских храмов могут иметь несколько стоящих друг на друге амалак, которые могут рассматриваться и как стоящие друг на друге кувшинчики. Характерно, что только на территории расселения славян широко распространены луковичные главки – в том числе в Австрии, Южной и Восточной Германии. На всей территории расселения русских людей существовали храмы/сооружения, у которых, так же как в Индии, огромная глава-амалака стояла, порой без шеи, на крупном основании (обычно на четверике). В настоящее время такой тип храмов сохранился у старообрядцев, а так же на Карпатах. Такой тип храмов представлен и на гравюре А.Олеария, посетившего Московское государство в 40-х гг. 17 в. Как отмечает академик А.М.Павлинов, в " Добриловом Евангелии 1164 г. изображён храм, имеющий особое покрытие в виде главы с заострённым подвышением и выпученными боками. Он покрыт чешуёй. Верхняя его часть несколько напоминает луковицу или так называемый куб, а нижняя отзывается скорее деревянною конструкциею, чем каменною. Подобное изображение храмов на прямых столбах, напоминающее деревянную конструкцию встречается и позднее на наших вышивках. В них также мы видим храм такой же конструкции, т.е. на столбах, с возвышающимся над его серединою куполом. Изображения эти приводят на память описание славянских языческих храмов и, вероятно, составляют, так сказать, отголосок дохристианской эпохи".

Среди многих подобий в русской и индийской архитектуре выделяется особый тип храма, широко распространённый не только в России и Индостане, но и по всей Европе. Храмы этого типа имеют высокий купол, на котором стоит фонарь или главка-амалака. К этому же типу можно отнести храмы с главками, поставленными одна на другую .
...
Древнее русское название амалаки – "маковица" [Словарь др.-рус. яз., 1988-], "маковка" (ср.: польск. makowica [маковица] – 1) головка (капитель) украшенной деревянной колонны, 2) ныне не употребляющееся название шпиля или шара, венчающего верх здания [Slownik terminology…, 1976]).

Слово это фонетически и семантически соответствует санскр.: makuta [макута] – 1) верхняя часть, макушка, темя, 2) диадема, [мукуштха (ср. с "макушка")] – 1) изогнутый, искривлённый, 2) массивный; mukha [мукха]– 1) верхняя часть, голова, вершина, верхушка, верх, 2) лицо. Ср.: "маковка" – вершина горы, укр. "макiвка", "маковица" – то же; русск. "макушка" [Мурзаев, 1984]; польск. makówka [макувка] – перен., шутл. голова, башка. (М.Фасмер считает, что "маковица", "маковка" происходят от слова "мак" и допускает связь этих слов с древнегреческим словом "мекон" – "мак".

Однако, санскритские слова более соответствуют смыслу слов "маковица", "маковка" т.к. полностью соответствуют славянскому словоупотреблению – верх, голова. Особенно хорошо это видно на примере словоупотребления в польской архитектуре: "шпиль" имеет резко отличную форму от плода мака. Соответственно, слова "маковица", "маковка" являются древними славяно-арийскими словами. Санскр. mah [мах] – большой, сильный; maha – 1) большой, могущественный, 2) свет, блеск (золотые маковки блестели).
http://sil2ooo.livejournal.com/29081.htm

http://nandzed.livejournal.com/4026244.html


Метки:  

Проникновение в действительность. 29-й лунный день. Махакала

Вторник, 27 Мая 2014 г. 13:01 + в цитатник


Богиня спросила: "Бхагаван, каково четкое определение Махакалы?"

Бхагаван ответил: "Махакала является великим Бхайравой (Ужасающим), для кого исчисление времени составляет восприятие каждого и чье вычисление и подсчет продолжается каждый день, - это и называется Махакала. По другому, это тот, кто имеет великое время, Махакала. Таково полное понимание Махакалы".

Богиня спросила: "Что обозначает слог МА, а также слог ХА? И что есть КАЛA?"

Бхагаван ответил: "Слог МА является состраданием ума. Слог ХА - вместерождённая мудрость (праджня самхитам), только мудрость. От сочетания КА и ЛA мы имеем время. Праджня и упайя, как сказано, связаны вместе в Великом Сострадании. Восемь йогинь появляются в этой тантре согласно приказанию Йогешвари (Царицы Йогинь), обладающей силами сдерживания-обуздания, изгнания, сковывания армий и толп, изгнания духов, очищения. Они таковы: Чандешвари, Чарчика, Калика, Куликешвари, Кхандарохи, Дантоткати, Прачали и Махешвари, которые являются тем, кто служит им и почитает. Изначальные времена для тех, кто обладает знанием схватывания (дхарани), взыскующих освобождения, имеются равно и в будущем, и в настоящем. Будущее не существует, не создано для того, для кого не существует настоящего; для его ума, ума Бхагавана, нет ни ощутимого, ни воображаемого. Даже если они реализуют тело Ветали, нет творения. Иначе говоря, пребывая в сангхе (самкхйяйя) - в панчакула, осознай упомянутые материи и процессы; и пребывая в других и еще других местах, поистине, я объясню тебе, в соответствующий день, цель и значение прошлого и будущего, так же как и многочисленные результаты.

Такова первая глава коренной Тантры Махакалы, касающаяся проникновения в действительность.

Теперь будет объяснена глава Мантры.


Божество, контролирующее препятствия для защиты жизни рожденных, воплощено в слогах E и VAM. Так надлежит предъявить балин (торма) Махакале:

ОМ ИНДРАДЖАЛА МАСАКХА ПХЕТТА ВАхНИСАМАКУЛА ЧА САМДЖНЯРАТХЬЯ МАХАСАМПУТТА МАХАКАЛА ТИННИБХУВА НАРАТХЬЯСТХИТА СА ЧА КАЛАМОХИ ИДАМ БАЛИМ ПХУННА ДХУПАДЖАМБУДИ МАМСАРАКТА КАСТУРИМ ВИГХНА АТТА МАРА СВАХА

OM. Йогин, ради благоприятствования, должен совершать пятеричное подношение (пуджопахарам) всем якшам и бхутам; только тогда он исполнит свои желания. И все якши в мире будут удовлетворены. Для обретения контроля, практики колдовства, уничтожения собственных врагов, изгнания и убийства солдат, умиротворения для увеличения счастья необходимо: если так, то следует подносить балин во все времена собранию якшей".


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/4026024.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 52 51 [50] 49 48 ..
.. 1 Календарь