-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Небесный плод. Для всех и всяческих учеников))

Четверг, 05 Мая 2016 г. 14:14 + в цитатник


Жила-была женщина, которая прослышала как-то о небесном плоде и возжелала его.

Она спросила некоего дервиша по имени Шабар: “Как я могу найти этот плод, чтобы достичь немедленного знания?” “Лучшим советом было бы сказать, чтоб ты училась со мной,— сказал дервиш.— Но если ты этого делать не будешь, то тебе нужно намеренно странствовать по всему миру, временами без всякого отдыха”.

Она ушла от него и нашла другого, Арифа-мудрого, а затем нашла Хакима-мудреца, затем Маджуда-безумного, затем Алима-ученого и много, много других...

Она провела 30 лет в своих поисках. Наконец она пришла в сад. Там стояло Древо Небес, и на его ветке висел яркий Небесный Плод. Около Дерева стоял Шабар, первый дервиш.

“Почему ты не сказал мне, когда мы впервые встретились, что ты являешься Хранителем Небесного Плода?” — спросила она его. “Потому что тогда ты не поверила бы мне. Кроме того, дерево приносит Плод только один раз в тридцать лет и тридцать дней”.

http://nandzed.livejournal.com/5650813.html


Давно деда не вспоминал))...

Четверг, 05 Мая 2016 г. 13:11 + в цитатник
My starter won't start this morning...

http://nandzed.livejournal.com/5650629.html


Никакого мира нет. Ни худого, никакого вообще...

Четверг, 05 Мая 2016 г. 12:57 + в цитатник
04.05.16. Сводка от военкора Андрея Костина.

"День 246-й: количество обстрелов незначительно возросло, а жителей Мариуполя с георгиевской лентой СБУ превратило в ополченцев. После небольшой передышки на майские праздники ВСУ постепенно наращивают количество обстрелов. Если днем ранее их было 27, то за минувшие сутки уже 48. Аресты в Мариуполе за ношение георгиевской ленты, взрыв боеприпаса, спровоцированный пьяными ВСУшниками, и новые партии вооружений и техники у линии соприкосновения также стали приметой этого дня.

Отметив майские праздники бурными возлияниями, киевские каратели, в приступах мучительного похмелья начинают наращивать количество обстрелов территории ДНР. За последние сутки, по данным минобороны ДНР, было зафиксировано 48 обстрелов. Кроме любимых укронацистами мин калибра 82 и 120 мм, запас которых они уменьшили за последние сутки на 32 единицы, дважды в ход шли танковые орудия и многократно гранатометы и стрелковое оружие. Самые сильные удары карателей приняли на себя Зайцево, Старомихайловка, Ясиноватая, Жданово, поселки шахт Абакумова и Гагарина, район аэропорта Донецка.

На севере и северо-западе от Горловки шли бои. Перестрелки из автоматов начались с вечера, а ближе к 23-00 подключились крупнокалиберные пулеметы и зенитная установка. По сообщению ополчения, весь вечер и до поздней ночи грохотало направление Горловка-Зайцево. По многострадальному поселку активно били из минометов. Плотно ложились украинские мины и на трассе Дебальцево-Светлодарск.

Эти бои можно характеризовать скорее как беспокоящие или разведывательные. Цель – выявить огневые позиции ВС ДНР, вызывая ответный огонь. Продолжается наращивание вооружений у линии соприкосновения. За последние сутки в районе Старогнатовки зафиксировано перемещение двух РСЗО БМ-21 «Град» и трех тентованных «Уралов» с боеприпасами. Там же было выгружено 18 ящиков с минами.

Не стихает террор мирного населения на оккупированных территориях. В Мариуполе СБУ объявило настоящую охоту на георгиевские ленточки. Причем сами сотрудники СБУ в задержаниях участия не принимали, а привлекли к грязной работе группу лиц, придерживающихся нацистской идеологии. В ходе этой «спецоперации» в лапы фашистам попали 9 мирных жителей Мариуполя только за то, что на их одежде была георгиевская лента. После этого представитель МДВ по бывшей Донецкой области отрапортовал о том, что арестовано 9 лиц, подозреваемых в сотрудничестве с ДНР. Те, кто побывал в плену, рассказывают, что для обвинения в сотрудничестве с ДНР избитым арестованным вкладывают в руки оружие или гранаты, на которых потом сохраняются отпечатки пальцев, а на руках остаются следы пороха. Таким нехитрым методом мирные жители превращаются сотрудниками СБУ в ополченцев.

А командование ВСУ продолжает скрывать от киевского начальства небоевые потери, причиной которых становится алкоголизм военнослужащих. Так, еще 29 апреля в 58-й бригаде 10 военнослужащих инженерного взвода, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения, грубо нарушили технику безопасности при обращении со взрывчатыми веществами. В результате ими была спровоцирована детонация боевого снаряда. От взрыва серьезные ранения получили 5 человек. Но командный состав намерен преподнести эти ранения как боевые. И в этом весь «героизм» украинской армии.

А вот настоящие боевые потери ВСУ понесли на днях в Марьинке, где ВС ДНР уничтожили базу расположения бронетехники карателей. Снаряд, выпущенный донбасскими артиллеристами из дальнобойной САУ, угодил прямиком в крышу ангара, где хранилась бронетехника врага. По предварительным данным выгорело 6 МТЛБ и БТР-70. Есть также информация о четверых убитых и 10-ти раненых ВСУшниках."

http://nandzed.livejournal.com/5650367.html


Яд неправедного труда

Четверг, 05 Мая 2016 г. 11:55 + в цитатник


Лишь достижение делает человека счастливым. Если кто-то ставит задачу, а другому приходится её решать, то оба, в любом случае, остаются хотя бы отчасти недовольны собой и друг другом, а также и результатом. Правда, проблема ещё и в том, что почти никто не осознаёт напрямую, что происходит в их подсознании.

Первый остаётся собою недовольным оттого, что не получал удовольствия от сделанной работы, так как её не выполнял, а лишь поручал. Чтобы реабилитировать себя в собственных глазах, он переносит недовольство собой на исполнителя труда и сам труд. Так этот первый становится источником психического яда.

Второй недоволен тем, что не он причина своему труду.Внутри он всегда знает, что неправильно подчиняться под давлением тому, кто равен тебе по Природе происхождения. Это вообще главный яд, разлагающий людей. Человек перекладывает своё недовольство собой на распоряжающегося им, но это лишь продолжает разложение - недовольство собой только увеличивается оттого, что перекладывается на другого, но не влияет на его поведение. Так возникает недовольство долей и судьбой.



Вам может показаться, что всё это ерунда, но эта ерунда убивает людей, а неправильные попытки поменять что-либо составляют суть мировой политики и политики каждого государства.

Выход же всегда - на уровне каждого отдельного человека. Как ни странно, но ничего нельзя решить для масс. Они полностью подчиняются законам больших объектов - в данном случае человечество всегда разделяет судьбу планеты, а не наоборот.

А на уровне личности каждый может изменить мотивы своей деятельности. Вопрос партнёрства - это вопрос самоотдачи и самоотречения.

http://nandzed.livejournal.com/5650120.html


Метки:  

Кристаллизация и реагирование

Четверг, 05 Мая 2016 г. 08:09 + в цитатник


Продолжая тему невозможности борьбы нашего сердца с возмущениями в человеческой среде... Сердцевина нашего существа не может уподобляться внешнему поведению человеков без того, чтобы не погибнуть от этого.

Понять это можно очень просто. Но для большинства эта истина закрыта вследствие невосприимчивости, созданной, в свою очередь, привязанностью людей к образам себя в качестве людей.

Я всегда вспоминаю, как один из моих Учителей однажды сказал нам, чтобы мы всегда помнили, что в самой середине нас, таких деятельных и переменчивых, есть материнская область покоя, она приемлет, она не занимается деятельностью. Это важно опытно понимать в себе. Мы лишь кристаллизуемся вокруг этого.

Замечать в себе и понимать в себе принципы минералов и растений - это важно, поскольку даёт нам почву и структуру для понимания того, кто мы внутри и как это всё развивается. Мы - процессы, имеющие сейчас опыт человеческого существования. Но при этом мы подошли к этапу, когда существование человека само по себе нуждается в понимании им наиболее общих вмещённых в него принципов, не обязательно человеческих. То, что мы есть, это не только люди.


Некогда я писал об этом - "О принципах минералов и растений - в людях" http://nandzed.livejournal.com/2152964.html

Чтобы человеку быть именно человеком и вести себя как таковой, необходимо осознать принципы Природы, которые мы носим в себе и от которых зависим, перестать отождествляться с ними и начать наконец хозяйствовать, относиться к ним в себе, как должно, как требует этого их Природа. Сердце не должно рваться, оно - в середине миров, на его отзывчивости и непоколебимости держится равновесие миров. И в нас самих, и вокруг нас.

http://nandzed.livejournal.com/5649911.html


Хазрат Инайят Хан. Очищение ума

Четверг, 05 Мая 2016 г. 05:34 + в цитатник
Это сборник, включающий несколько книг. Первая из них называется "Суфийское послание о Свободе Духа". Интересна история этой книги. Инайят Хан жил в Москве вместе со своей семьей – женой и тремя братьями – с октября 1913 по май 1914 года. Здесь он давал лекции-концерты, посвященные индийской музыке. Среди прочих посетителями их были А. Скрябин, Вяч. Иванов, С. Л. Толстой, княгиня Цертелева-Лавровская. Концерты проходили под эгидой Российского Императорского Этнографического Общества. Живя в Индии и будучи профессором музыкальной академии в городе Барода, И. Хан написал и опубликовал несколько книг, посвященных индийской музыке. Книг о суфизме он не писал, но, уступая просьбам учеников, он решил написать небольшую книжку о суфизме, где в сжатой форме излагались основные положения этого учения. В Москве ему представилась возможность опубликовать книгу. В московский период мюридом-учеником И. Хана стал Андрей Балакин, офицер военной разведки, выпускник Лазаревского института восточных языков. Он сделал перевод книги, что очень важно, перевод авторизованный, поэтому мы можем быть уверены в его точности.



Надо заметить, что "Суфийское послание о Свободе Духа" остается единственной книгой на тему суфизма, написанной самим Инайят Ханом, все остальные произведения, изданные под его именем, являются конспектами бесед и лекций, которые он давал во время своих многочисленных путешествий по миру. Лекции эти не являются академическими или учебными. По воспоминаниям его секретаря, Инайят Хан часто сам не знал темы лекции и о чем именно он будет говорить, во многом это зависело от состояния аудитории, от ее готовности принимать и понимать сказанное не только умом, но и сердцем. Можно сказать, что подобные беседы часто носили форму откровения не только для слушателей, но и для самого говорящего.

Вторая книга сборника называется "Воспитание" и охватывает вопросы педагогики. Эта книга содержит множество практических советов, ведь у Инайят Хана было четверо детей, и он имел возможность наблюдать и сравнивать две системы педагогики: восточную и западную, и в синтезе этих двух систем рождалась мудрость, которая легла в основу этой книги.

Третья книга, которая называется "Очищение ума", по свидетельству многих последователей и учеников Хазрат Инайят Хана, является одной из самых важных, особенно в условиях современного мира. Загрязнение и переполненность информационного поля часто приводит к тому, что людям необходимо весьма основательно заниматься очищением ума. Если не уделять этому должного внимания, то человеку будет очень трудно двигаться по пути духовного развития.
На Востоке существует особая техника, когда человек настраивается на поток мудрости и этот поток начинает через него изливаться. Заметив это, ученики стали стенографировать лекции Хазрата Инайят Хана, и благодаря их усилиям мы имеем практически все, что он говорил во время встреч с учениками на протяжении десяти лет вплоть до его ухода в 1927 году. Впоследствии эти лекции были объединены в книги.

Скачать книгу - och_uma.doc

БИОГРАФИЯ АВТОРА



Профессор Инайят Хан родился в 1882 г. в Бароде, в Индии. Он происходит из одной пенджабской семьи, родовое имя которой – Машийях, что значит "святые". Один из его предков, Джумаша, был признан святым в Пенджабе. И теперь еще многие ходят на поклонение к его гробнице. Дед Инайята, Мула-Бэхш, был святым человеком и величайшим музыкантом своего времени. Он изобрел нотную систему для индийской музыки. Он поражал и вдохновлял Инайята своими удивительными знаниями, влияя непосредственно на его душу.

ДЕТСТВО

Инайят был чрезвычайно любознателен и общителен для своего возраста и, отличаясь пытливым умом, часто ставил в тупик своих родителей, задавая им вопросы о природе вещей. Так, он спрашивал у них: "Где живет Бог? Сколько лет Богу? Как должны мы молиться Ему и как мы должны бояться Его? Почему люди должны умирать и куда идут они после смерти? Если Бог создал все, то кто был Творцом Самого Бога?" Отец его, мудрый человек, обыкновенно старался отвечать на эти вопросы возможно проще. Но Инайят продолжал их до тех пор, пока тот, устав от вопросов сына, не велел ему молчать. Тогда он целыми часами хранил молчание, занятый все теми же мыслями.

ОТРОЧЕСТВО

Так он стал наконец очень впечатлительным и религиозным мальчиком. Он глубоко чтил своих родителей и с каждым днем все больше и больше ценил родительскую любовь. Инайят еще очень юным был отдан в училище и там предпочитал подвергаться наказаниям, чем посвящать свое внимание предметам, к которым у него не было интереса. Он хотел изучать только поэзию, религию, мораль, музыку и логику. Музыкой он занимался специально в Бародской Музыкальной Академии, где постоянно получал первые награды. Он питал такой интерес к иностранцам, предсказателям судьбы, факирам, дервишам, спиритуалистам и мистикам, что часто убегал из дома, ища их повсюду. Его богатые способности к поэзии, музыке и философии росли день ото дня вместе с ним. Вместо того чтобы играть со своими сверстниками, он проводил время в обществе своего деда. Юноша наблюдал все его движения, слушал его игру, речи и лекции по философии. Он углубился в изучение "Расы Шастры" (наука о природе и душевных движениях человека) и просил однажды Мулу-Бэхша рассказать ему что-либо относительно этого. Но тот отказал, заметив: "Ты еще слишком молод для столь серьезного предмета". У Инайята, однако, не было терпения ждать, пока он вырастет. Как-то он случайно нашел дедовы рукописи на папирусе и так основательно изучил их, что сложил несколько песен, где изобразил состояние мужчин и женщин при различных степенях любви у них под влиянием различных переживаний. Затем он спел их перед Мулой-Бэхшем.
И это поразило того, как и всех. С этого дня дед его решил, что всякие попытки контролировать его горячие стремления к знанию бесполезны, и отправил его к великому индийскому поэту, Кави Ратнакару, для изучения поэзии. Инайят запоминал все рассказы, песни и стихи, которые когда-либо слышал.

ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ЕГО ВЫСОЧЕСТВА ГАЭКВАРА

Инайят спел однажды по-санскритски молитву Ганеше при дворе Гаэквара, и ему дана была награда: ожерелье и стипендия как оценка его гениальных способностей к музыке при девятилетнем его возрасте. Это поощрение ободрило его и подтолкнуло вперед по пути изучения поэзии и музыки. Он уже смело рассчитывал на новые награды как от Мулы-Бэхша, так и от других. Что бы ни заинтересовало его, он сразу усваивал предмет и всегда очень любил читать книги великих людей.

ВЕРА

Родившись в мусульманской семье, Инайят относился с глубочайшим уважением к личности Мухаммада и был верен исламу. Он не любил пропускать даже одну молитву из пяти, положенных по закону. Однажды вечером он совершил свой намаз Всевеликому на крыше своего дома при лунном свете. И вдруг у него явилась мысль, что вот давно уже возносит он свои молитвы Богу с глубочайшим благоговением и смирением, а Бог еще не проявил Себя перед ним. Поэтому едва ли разумно продолжать поклоняться тому, кого не видишь и не знаешь. Он пошел к деду, чтобы обратиться к нему за разрешением этого вопроса, и сказал ему, что не будет больше молиться Богу, пока не увидит и не узнает Его. "Нет оснований, по которым надо было бы следовать правилам веры и поступать так, как поступали предки, когда не знаешь истинной причины этого", – сказал он. Мула-Бэхш был доволен его любознательностью и, помолчав короткое время, ответил на его вопрос следующим стихом из Корана: "Мы покажем им наши знаки и в мире, и в них самих, что истина может быть обнаружена ими", – и сказал, что Бог виден в мире, а мир – в человеке. Это объяснение так глубоко запало в душу Инайята, что с тех пор каждая минута его жизни занята была этой пантеистической мыслью, открывшей ему глаза на природу так, как если бы вдруг брызнул на него сноп электрических лучей и сразу все стало ясно в их свете. С тех пор он стал учиться еще более старательно, все глубже погружаясь в изучение истины.

ОТЪЕЗДЫ ИЗ ДОМА ВО ИМЯ НАРОДНОГО БЛАГА

Инайят был в глубоком горе вследствие смерти своего деда, который был единственным его вдохновителем. Он ясно понял, как непостоянна эта жизнь, и решил, что жить ему стоило бы лишь в том случае, если бы он мог принести какую-нибудь пользу миру. Он высоко ценил ту великую услугу, которую Мула-Бэхш оказал Индии систематизацией ее музыки, но думал, что надо сделать еще очень многое, прежде чем можно будет вернуть музыке ее прежнюю славу, привнося в нее мораль. Он питал глубокую нежность к своему искусству и своему народу. Некогда музыка Индии служила не только нравственному совершенствованию человечества, но также и духовному его развитию. И часто говорил он: "Как грустно, что она так выродилась в той же самой стране". В крайнем отчаянии Инайят сказал однажды: "Увы! Если бы наш народ утерял только свое богатство и власть, это было бы еще не так плохо: ведь они постоянно переходят из одних рук в другие, и мы могли бы вернуть их в один прекрасный день. Но лучшее наследие нашей расы – божественная музыка – также уходит от нас из-за нашей небрежности". Он произнес имя Шарадхи, богини музыки, и воззвал к ней в этот момент отчаяния, моля о помощи и покровительстве. Эта мысль заставила его покинуть дом, чтобы создать универсальную систему индийской музыки и распространить ее. Он отправился в первое свое путешествие 18 лет от роду, проехав по Индии с севера на юг и с востока на запад, посещая наиболее важные места. Он встречал радушный прием при дворах раджей и магараджей, которые щедро вознаграждали его. Правящие круги Индии восхищались им, он получал приветственные адреса и медали и обрел бесчисленное множество друзей и учеников. Особенно высокую оценку встретил он при дворе его высочества Низама Хайдерабадского, первого правителя Индии, великого суфийского мистика и в то же время знаменитого музыканта и поэта. Инайят увлекал Низама своей возвышенной музыкой, не раз трогая его до слез. Это заставило Низама подумать, что в Инайяте есть еще нечто таинственное, кроме музыки. Когда он спросил у него об этом, тот ответил: "Ваше Высочество, звук, будучи высшею силой проявления, таинствен сам по себе. Всякий обладающий знанием звука, знает и мир. Моя музыка – это моя мысль, а мысль моя – это мое чувство. Чем глубже погружаюсь я в океан чувства, тем более красивые жемчужины я выношу оттуда в виде нот. Моя музыка вызывает во мне чувство прежде, чем другие замечают его. Ваше Высочество, моя музыка – моя религия. Мировой успех не может быть достойной платой за нее. Мой интерес к музыке заключается в том, чтобы довести человечество до совершенства". Это объяснение его чувства и удивительная власть музыки так очаровали Низама, что он пожаловал ему кошелек, полный ашсарфиев (золотых монет), а на палец его надел драгоценный изумрудный перстень, сняв его со своей руки, и дал ему титул Тансена (синоним знаменитейшего мистического певца). С этого времени Инайят приобрел в своей стране первенство среди музыкантов. В северной части Индии он считается "Утренней Звездой музыкального возрождения", а на юге его называют "Воплощением Маха-Вайдийянада Ийера".

ИНТЕРЕС ИНАЙЯТА К ФИЛОСОФИИ

Он усвоил все учения ислама и подробно ознакомился со всеми другими религиями. В продолжение всего пребывания в Индии он вступал в беседы с мудрецами, философами и мистиками и рассуждал с ними о различных предметах, приобретая их расположение своей музыкой и личными качествами. В поисках мистиков он странствовал через джунгли и горы и по берегам рек. Во время пребывания своего в Непале он достиг Гималаев, где нашел безмолвного мистика Муни. Муни был так доволен постоянными посещениями Инайята и игрою его на вине, что в течение года посвящал его в мистицизм звука, после чего Инайят оставил Муни и отправился домой, посещая на пути мистиков и священные места. Он был гостем Свами Валлабхачарийи в Джайпуре, у которого провел время с большой пользой, излагая мысли, относящиеся к музыке и философии.

ИНТЕРЕС ИНАЙЯТА К СУФИЗМУ

Он посетил в Аджмире гробницу Хаджи, величайшего суфийского святого Индии, где нашел самую религиозную атмосферу и встретился с несколькими суфиями, одаренными божественными познаниями. В полночь он, как обычно, погрузился в "тавадджуд" (молитву) и через несколько часов услышал такой отчетливый призывающий голос, что обратил на него особенное внимание. Это был голос факира, будящего народ для молитвы перед восходом солнца. Он пел: "Встань, человек, от глубокого сна твоего; ты не знаешь, что смерть стережет тебя каждую минуту; ты не думаешь, какое бремя ты взялся нести и как длинен путь, назначенный тебе. Встань, человек, ибо скоро уже встанет солнце". Это так растрогало Инайята в том тихом и мирном месте и как раз после молитвы, что из глаз его потекли слезы и долго еще он сидел на своем молитвенном коврике с четками в руке, чувствуя, что все успехи и вся слава, достигнутые им в музыке, бесполезны для "наджата" (спасения). Он смотрел уже на мир не как на арену, где можно получать развлечение, но как на школу, где надо учиться. С тех пор он посвятил себя эзотерической стороне познания и с каждым днем все больше и больше стремился достичь его. Это вызывало в нем грустное и серьезное настроение и на долгое время погружало в молчание. Он постоянно был занят изучением природы.

ПОСВЯЩЕНИЕ ИНАЙЯТА В СУФИИ

Интерес его к суфизму очень сблизил его с суфиями во время пребывания его в Хайдерабаде. Он любил кротость их лиц и наслаждался благоуханием их знания. Так как Инайят был артист, то для него весьма естественно было полюбить практическое приложение музыки к суфизму, что является истинным талантом суфиев. Он начал с того, что стал подражать их манерам и отличительным чертам их характера и много времени проводил в молчании. Однажды он увидел во сне музыкальное собрание суфиев, на котором присутствовало большинство великих святых. Он так погрузился в состояние ваджада (экстаза), что, и проснувшись, был еще сильно возбужден. С того дня он слышал во сне так же отчетливо как и наяву: "Аллаху-Акбар!" (Бог велик). Когда он хранил молчание, часто являлся ему какой-то святой с седой бородой и весьма привлекательным одухотворенным лицом, осиянным светом. Все это вызывало в нем страстное желание знать, что это значит. Но он никого не мог спросить об этом, потому что над всем этим могли бы смеяться. Наконец он рассказал об этом одному из своих друзей, выдающемуся суфию, который любил способности и характер Инайята. Тот сказал: "Этот сон – символ твоего вступлении в орден Чишти; слова, которые ты слышал, – голос истины, а видение, которое являлось тебе, – дух твоего руководителя". Он сказал также, что Инайяту следовало бы вступить в число посвященных последователей суфизма. С этого времени Инайят хотел узнать больше об этом учении и стал посещать некоторых суфийских учителей, чтобы поучиться у них, но все они отказывали ему в посвящении, чувствуя, что Инайяту не суждено быть их учеником. Проведя шесть месяцев в этом ревностном стремлении, Инайят посетил как-то одного своего друга, который был уже выдающимся суфием, и рассказал ему о своем горячем желании изучить суфизм. Друг этот напряженно размышлял об этом вопросе. А когда он думал о нем, то неожиданно получил телепатическое извещение, что к нему собирается зайти великий суфийский учитель. Он быстро привел в порядок почетное место, положив на него подушки, и пошел к двери навстречу учителю. Когда учитель вошел в гостиную, то показалось, будто засиял какой-то свет. Все присутствующие ощутили в себе желание опуститься на колени из почтения к нему. У Инайята вдруг явилась мысль, что он давно уже видел его, но не мог только вспомнить, где и когда. А через несколько минут размышления ясно увидел, что это то самое лицо, которое так часто являлось ему в видениях. Все присутствующие были представлены этому великому учителю. Когда наступила очередь Инайята, учитель пристально посмотрел на него и сказал, обращаясь с вопросом к хозяину: "Скажи мне, кто этот молодой человек. Он неотразимо влечет к себе мою душу". Тот ответил: "Ваша святость! Этот молодой человек – гений в музыке. Он хочет поручить себя вашему вдохновенному руководству". Учитель был так заинтересован, что сразу согласился исполнить его просьбу и немедленно посвятил Инайята.

ОБУЧЕНИЕ ИНАЙЯТА КАК СУФИЯ

Инайят обратился к своему муршиду с песней, когда в первый раз посетил "Ханках" (дом размышления). Песнь его была выражением глубокой преданности муршиду и произвела на того сильное впечатление. Он положил свою руку на голову Инайята и благословил его со словами: "Да будешь ты просвещен божественным светом. Озаряй возлюбленных Господом". С этого времени между Инайятом и Муршидом была установлена духовная связь, которая все более укреплялась. Это открыло для Инайята путь к получению света, который едва ли мог бы быть получен при помощи рассуждений, аргументов, чтения или даже духовных упражнений. Инайят часто навещал своего муршида и когда получал от него телепатические извещения, то оставлял свое дело и прямо отправлялся к нему. Он никогда не приводил своих рассуждений, пока не получал на это приказания. Он всегда был почтителен. Он услаждал своего муршида музыкой, которая приводила того в состояние, близкое к "ваджаду". Ежедневные упражнения и постоянное сосредоточение подготовили его к принятию света. Вот идеальный путь суфийского развития. Инайят прочел Коран и Хадисы и очень заинтересовался творениями Руми и литературой Индии и Персии. Много времени посвятил он развитию внутреннего зрения. Ясновидение, яснослышание, интуиция, вдохновение, различные впечатления и сны глубоко захватили его. Он производил опыты общения с душами живых и умерших. Он проник в оккультную и психическую области мистицизма. Он также понял благо морали на опыте собственной жизни, но все, что он изучал и что познавал на опыте, он сопоставлял с божественной мудростью, которую горячо стремился постичь и которую рассматривал как сущность и корень всякого познания.

После того как Инайят прошел пять ступеней суфизма – физическую, интеллектуальную, ментальную, моральную и духовную, он вел курс обучения последователей суфизма в школах: Чиштийской, Накшбандийской, Кадирийской и Сухравардийской. Муршид Инайята, Сеид Мохаммед Мадани, принадлежал к знатной семье и был прямым потомком Мохаммеда. Период своего обучения Инайят считает самым счастливым временем своей жизни. По окончании курса суфизма муршид благословил его со словами: "Ступай, дитя мое, в мир, соедини Восток и Запад гармонией твоей музыки, распространяй мудрость суфизма, ибо ты одарен Богом Всемилостивым, Милосердным". Это повеление произвело глубокое впечатление на Инайята и дало ему большую надежду и смелость идти вперед, в мир и служить человечеству. Он начал занятия музыкой с большим количеством учеников, вдохновляя их своим божественным знанием.

В 1910 году он начал свое путешествие по западному миру в сопровождении четырех музыкантов. Прежде всего он посетил Америку; читая лекции о суфизме и играя, он объехал ее с востока на запад. Он читал лекции в Колумбийском университете, в Нью-Йорке, в Берклийском университете в Калифорнии и в университете в Лос-Анджелесе, где имел большой успех. У него было много последователей, и он основал орден суфиев в Америке, с центром в Сан-Франциско. Профессия музыканта служила вспомогательным средством при выполнении его суфийской миссии. Объехав Америку, он прибыл в Европу и успешно продолжал свое дело.

http://nandzed.livejournal.com/5649573.html


Метки:  

Ветер гонит волны, но не меняет воду. Доброе утро!))

Четверг, 05 Мая 2016 г. 00:08 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.

Большая комбинация

12 "Друг". Встреча с другом.


Этот человек специально погружался со своим псом в теплую воду озера, чтобы позволить животному немного поспать. Собака страдала от артрита, а плавание в воде помогало ей облегчить боль.

Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.


Лунное созвездие

(26) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо делать "быстрые дела", принимать обет послушника и монаха, делать наставления по учению и слушать их, устраивать молебствия и созывать собрания, исполнять обряд умножения богатства, изготавливать лекарство, делать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте, брить волосы, строить дом и жилище. Воспрещается кроить одежду, шить чехлы.


День недели

Четверг - день Юпитера. Проявляет свою силу если Юпитер находится в созвездии Рыб или Стрельца.

Благоприятно: становиться монахом, давать посвящения, брать обеты, делать ритуал освящения, жениться, поминать усопших, шить и надевать новую одежду, сеять, совершать добродетельные поступки, рисовать мандал, делать огненное подношение, давать наставления, возводить на трон, делать прижигание и кровопускание, изготовлять лекарственные составы, заниматься гаданием и астрологией, строить дом, устанавливать очаг, переезжать в новый дом, варить пиво, начитывать мантры, надевать украшения, заниматься торговлей, подавлять вампиров, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, шить, водружать знамя, выполнять работу связанную с деревом или драгоценными камнями, выполнять практику переноса сознания, усмирять лошадь или быка, скакать на лошади, нанимать рабочих или прислугу, заключать мирное соглашение, устраивать праздники и представления, сажать цветы и деревья, мыть волосы, делать ритуал отбрасывания препятствий и огненный ритуал "Хом", заниматься магией, помогать родителям, проводить собрания и совещания, приглашать божеств, дарить людям радость, совершать добродетельные и силовые действия, отправляться в дорогу в любом направлении, кроме западного.

Неблагоприятно: вызывать гром, хоронить, давать клятву, вести военные действия, хворать, отдавать домашний скот, стричь волосы и ногти, выполнять ритуал "Дос" или "Сор", сажать в тюрьму, заниматься ремеслами.


Лунный день

Двадцать восьмой

В этот день хорошо отправляться в дорогу, крыть крышу. Нехорошо в этот день совершать похоронный обряд по усопшему, приводить невестку в дом.


Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.

Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.


Парка дня

"СОН"

Благоприятно: начитывать мантры и заклинания, ритуал отбрасывания препятствий, гневные действия, усмирять сумасшедшего.

Неблагоприятно: устанавливать мельницу, принуждать к клятве, увеселительные гулянья и праздники.


Мева дня

"СЕМЕРКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к: "Ценам" (свирепым духам), духам планет или духам "Дму".

Неблагоприятно: резать мясо, устанавливать очаг, пачкать очаг, проводить огненный ритуал "Хом", воевать, грабить.


Местоположение Ла

у мужчин: на лодыжке правой ноги
у женщин: на лодыжке левой ноги
у животных: в мошонке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.



Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня перед рассветом "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5649156.html


Поскольку сегодня день очищения...

Среда, 04 Мая 2016 г. 13:49 + в цитатник

Дигуг - атрибут божеств в форме разделочного ножа для трупов

27-й лунный день. Стоит выполнять практики очищения Трех врат.

Дхарани-мантра очищения, отвращения неприятностей и пагубных обстоятельств:

ОМ КУМАРА РУПА ДХАРАНИ ШВА САМБХАВА аГАЧЧхА аГАЧЧхА ЛаГХУ ЛаГХУ БХРУМ БХРУМ ХУМ ХУМ ДЖИНА ДЖИКА МАНДЖУШРИЕ ТАРАяМАМ САРВА ДуКХЕБХЬЯ ПхАТ ПхАТ САМАЯ АМИТАБХА БОДХАВА ПаПАМ МЕНаШАя СВаХа.

(Малыми буквамми обозначена двойная длительность)


САРВА БАЛЕ БХЬО!

http://nandzed.livejournal.com/5648903.html


Метки:  

История права сама по себе. Без нашей корысти...

Среда, 04 Мая 2016 г. 12:28 + в цитатник
Историческое подавление человека конца 19-го и начала 20-го веков привело к тому, что человек отступил под давлением извне вглубь себя, но с тех пор так оттуда и не вышел. Он ложно воспринял свою сугубо личную, интимную реакцию души на давление как социально продиктованную. На самом деле, это было одним из главных поражений человека - представить свою интимность как соцзаказ.

Воевать и сопротивляться в этом смысле совершенно бессмысленно и вредно. Интимность не может давить. Тонкий часовой механизм не может работать, при этом пытаясь расширяться, защищаться или нападать. Он просто ломается.

В душевные глубины начали светить фонариками все кому не лень. И дело не в том, что борьба за умы стала главной и что психические отклонения сразу стали эстетизироваться. Главным стало предательство человеком самого себя, то, как легко он сдался и поверил всей этой сволочи, что глубины интимного действительно могут кому-то принадлежать, кроме него самого. Недаром тип интеллигента с надрывом, зародившийся перед Великой Отечественной, был жестоко скошен на полях этой самой войны - это был чёткий ответ мироздания. Хотя мало кто понял это так - все больше говорили про убиенные поколения талантливых студентов ИФЛИ. Но мало кто подозревал, что было бы, если б не война и эти поколения таки пошли бы в народ. Хотя правоту истории у нас не принимают прямо - без того, чтоб не привязать к своим взглядам. А то, что история права сама по себе, без учёта именно нашей выгоды, людям невдомёк.

Как писала Лилия Гинзбург, "благо тем, кого исторический вкус, жизненное чутье, молодость уберегли от дальнейшей идеологизации надрывов. На потенциального, полуготового человека произошло наложение другого человека с другими социальными качествами. Время сообщило поколению уважение к душевному и физическому здоровью, к действию, приносящему результаты; интерес к общему; восприятие жизни в ее социальных разрезах. Время сообщило ему профессионализм, небрезгливое отношение к поденному, черновому труду; легкую брезгливость по отношению к душевным безднам, самопоглощенности и эстетизму".

Всё так, но Лидия Гинзбург не знала, что описанная историческая флуктуация на этом ведь не закончится. "Брезгливость к душевным безднам" непременно покажет свою изнанку и поддержит, потом уже, инерцию в людях. Здравый смысл, утратив живость, по сути, уйдя из людей, будет заменён привычкой к благополучию трезвого мышления. Но проблема в том, что трезвость не бывает автоматической, трезвение ума требует бодрствования, это работа на каждый день. Это нельзя иметь. Это не имущество. Так что с безднами якшаться придётся)). Уцелеют те, кто понимает, что есть трезвение ума в глубине, а не в соцзаказе "морали и нравственности".

http://nandzed.livejournal.com/5648649.html


экклесия

Среда, 04 Мая 2016 г. 11:52 + в цитатник
На момент взросления основателя ислама Мекку развращала торговля святой водой из источника, который выбил из песка пророк Исмаил. Для Мохаммеда все это выглядело отвратительно. Он видел, что людей интересуют только деньги, азартные игры, лошадиные скачки и пьянство.

Прошли века, ислам пустил корни, расцвел и отплодоносил. Но ничего не изменилось - радом с параллельно существующим величественным зданием ислама людей по-прежнему интересуют деньги, похоть, власть и удача.

http://nandzed.livejournal.com/5648567.html


Бобро))

Среда, 04 Мая 2016 г. 10:11 + в цитатник

Искусное средство и сила привычки

Среда, 04 Мая 2016 г. 09:17 + в цитатник


Во времена Будды Шакьямуни жил великий архат по имени Шарипутра, достигший священного постижения. Его мать, которой Дхарма была совсем не по душе, не соглашалась ни с чем, что бы он ни говорил, пытаясь убедить ее в истинности Дхармы. Шарипутра не сдавался перед недоверием и придумал для матери тренировку. Он повесил колокол над дверью, и каждый раз, когда женщина входила или выходила из своей комнаты, тот звонил. Шарипутра попросил мать обращать внимание на каждый звон колокола и в этот момент произносить: «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ». Не найдя никаких логических доводов, чтобы отказать сыну в его просьбе, мать неохотно начала выполнять ее.

Когда она умерла, то, в соответствии с накопленной негативной кармой, должна была переродиться в аду. Существует такой ад, где существа переживают видение и ощущение, что их кидают в огромный котел с расплавленным металлом. Когда мать Шарипутры оказалась там и уже готова была встретить свою судьбу, обитатели ада, которые помешивали расплавленный металл, ударили ложкой по стенке котла, получился звук, похожий на звон колокола. Тут же сработала привычка, и она произнесла: «ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ», – после чего ее восприятие ада тут же полностью растворилось. Сочувствие сына помогло ее омраченному уму и избавило от невыразимого страдания. В каждый момент своего драгоценного человеческого существования мы должны помнить о необходимости с сочувствием освобождать живых существ от их веры в независимое существование явлений, тогда как в абсолютной реальности все явления пусты.

Калу Ринпоче

http://nandzed.livejournal.com/5647965.html




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Отключение

Среда, 04 Мая 2016 г. 07:05 + в цитатник


Часто мы встречаем в ритуальных формулах дхарани производные от слова "стамбхана" (например, "дзамбхая, стамбхая, мохая сваха" или "сарва дущта стамбхани таре сваха"). Что это значит, что за действие и состояние имеется в виду?

Буквально - "приостановка", "отключение". Имеет место как на внешнем, так и на внутреннем уровне. Для внешних целей стамбхана используется, чтобы озадачить наступающего противника, ошарашить его, ввести в шоковое состояние (например, при гипнотизировании); внутренне стамбхана используется для обуздания собственных мыслей и чувств, таким образом повышая потенциал самоосознания.

Практики, включающие активность "стамбхана" (в буддийской крия-тантре это все практики гневных проявлений божеств, таких как Ситатапатра, Маричи, Махачунди-дэви т. д.), развивают в нас способность отвлекать по необходимости своё внимание, чтобы защититься от самоотождествления с мыслями, освобождают от привычки к фиксации в потоке ума. Таким образом, эта способность служит постижению неразрывных шаматхи и випашьяны, шинэй и лхатонг.

Особенно это необходимо для интеграции нашей практики в повседневную жизнь.Когда мы расстроены, увлечены или спешим, можно продолжать действовать, но удерживая свой ум в отстранённости, как бы выдерживая дистанцию между действиями и нашей реакцией на них. То есть активность "стамбхана" не разрушает наш самогипноз, но переносит его акцент, позволяя нам использовать его на пути.

А есть действие наоборот, пратистамбхана. Освобождение от связанности. Но это для тупо упорных начётчиков-кабанчиков, кто гору не обойдёт, а пророет в ней подземный ход))). Есть такой тип людей, но, как всегда, их сила упорства чаще применяется к мирским задачам. А изнеженным и размагниченным интеллигентам проще обманывать гипнотические узлы самоотождествления)).

http://nandzed.livejournal.com/5647717.html


Метки:  

Благоприятно продление жизни каждого существа. Доброе утро!))

Среда, 04 Мая 2016 г. 03:06 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

15 "Факел". Ссоры и драки.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(25) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо готовить лекарство, отправляться в дорогу, становиться друзьями на основе клятвы, производить куплю, продажу, исполнять похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. Воспрещается исполнять обряд умножения достатка, шить чехлы, совершать обряд невестки.


День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.


Лунный день

Двадцать седьмой

Хорошо отправляться в дорогу, совершать похоронный обряд по усопшему, ставить закваску. В этот день нехорошо давать обещания, приводить невестку в дом, играть свадьбу.


Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.

Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.


Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.

Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.


Мева дня

"ШЕСТЕРКА БЕЛАЯ"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, ритуал притягивания процветания, омовение, покаяние, переезжать на новое место, проводить свадьбу.

Неблагоприятно: плакать, стонать, издавать горестные звуки, пачкать одежду или тело, проявлять гнев или злобу, омрачать себя кровосмешением


Местоположение Ла

у мужчин: в икроножных мышцах правой ноги
у женщин: в икроножных мышцах левой ноги
у животных: в половых органах

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.


Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.


Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.


Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на востоке и движутся на запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.


Дракон

Сегодня в полночь "Дракон" движется с юго-запада на северо-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".


Черная демоница Земли

Сегодня в полдень в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5647552.html


Музыка как мысль

Вторник, 03 Мая 2016 г. 16:47 + в цитатник


Иногда мне кажется, что вовсе не так много людей, слушающих музыку как мысль. Чаще им важно, чтобы их что-то "взяло", чтобы музыка с ними что-нибудь сделала. Они хотят отдаться ей, расслабить хватку эго, но чаще это путь тупиковый - потому что быстро превращается в избегание себя. Постепенно это сказывается и на характере выбираемой музыки, требования становятся грубее - потому что человек проявляет жажду вполне себе грубую. Он не владеет собой и не может позволить себе труд умного слушания. Он банкрот в этом смысле. Банкроту становится важно, чтобы не тратить уже совсем никаких сил, поскольку их нет. Так начинается гонка за сверхчистыми уровнями звука, хотя ухо наше не устроено так, чтобы иметь потребность в этом.

Это стремление в сторону, вбок лишь говорит нам, что мы удаляемся от понимания, что проехали мимо него. Грубость и бессилие ума проявляется в желании стройности, переходящей в однообразие - ритма, чистоты, слаженности. Желание этого постепенно проявляет свою чисто механическую природу. И всё равно, что вы при этом слушаете - Чайковского или жёсткий электрогитарный звук. То, что именно вы слушаете, уже не делает вас лучше. Потому что вы в этом не участвуете, вы не работаете слушателем.

http://nandzed.livejournal.com/5647317.html


***

Вторник, 03 Мая 2016 г. 16:37 + в цитатник
Желание ложно - не в сути, а в кривизне.

http://nandzed.livejournal.com/5647019.html


"И ты, как мальчик с пальцем, но дыр в той плотине не счесть"

Вторник, 03 Мая 2016 г. 16:12 + в цитатник


Некогда я уже говорил, что не умею думать. По мне, так человек вовсе не умеет этого делать, но склонен обманываться процессом восприятия мысли в свою пользу. Меня уже четверть века удивляет именно это - люди объявляют мысль нематериальной в значении "несуществующая", но при этом настаивают на том, что занимаются неким думаньем!)) А если все-таки понять и принять материальность мысли, придётся сильно переоценить состояние человека как активного деятеля.

В этом смысле важно понять - чтобы действительно формировать какое-то отношение к мыслеформам, нужно иметь в этом измерении тело, посредством которого вы можете относиться, то есть нужно иметь кристаллизацию своего сознания в виде некоего ментального тела. Как и на основе чего, и при каких обстоятельствах - это отдельная сложная наука. Просто иметь некую "оболочку" (маномайя-коша) мало. Нужно совершить процесс вашей индивидуации в этом измерении. Иначе у вас не будет там своей воли, следовательно ни о каком своём отношении к мыслеформам речи идти не может. Вместо этого мы используем кармические трюки, вроде того, что мы называем "точкой зрения". Но даже и здесь нас окутывает совершенное неведение относительно того, в чём мы болтаемся и бултыхаемся, пока, как нам кажется, мы уютненько "мыслим".

Я писал, что при жизни вслепую наше познание полностью руководимо жаждой. Жаждой понятного, а не самого понимания. Жаждой предмета или состояния, но не качества - наш аппарат не приспособлен хотеть качество как таковое напрямую. Жажда проглотить предмет - это наиболее огрубевшая форма познания. Жажда в своей сути имеет принцип движения, неутолённости, так что странно ожидать от неё утоления, то есть того, что даже не предполагалось. Жажда не побеждается, не подавляется - власть над нею обретается выходом за её пределы. Жажда предельна не в своём движении, её предел в том, что ей не знаком покой. Жажда - проявление познания, и твёрдое познание пустоты освобождает от жажды истины.

При сближении миров гораздо легче понять, какова пустотность мира - при овладении тонкими органами восприятия и кристаллизации тонких тел вы можете вполне свободно превращать себя в безмерное подношение цветов, совершенно не страдая от этого и не теряя сознания.

Процесс движения на этом этапе характеризуется непрерывной борьбой и взаимопереходом состояний ясного ума и иногда практически мгновенной ослеплённости любым впечатлением. Начинается всё с ясного, необратимого, опытно добытого понимания полной слепоты, в которой проводят свою жизни люди. Труднее не отождествлять себя полностью со своими состояниями. Основное правило - мысль это не вы. Но мало разотождествиться - это лишь начало. Вы ведь далее можете вполне себе обусловиться отношениями с мыслеформами и состояниями как с объектами, продолжая пребывать в двойственности на, так сказать, новом уровне)). В этом смысле все древние учения остаются верными в своих основах (было бы странно, если б не так!:)). Как говорил Кафка, "не позволяй злу уверить тебя, что у тебя могут быть тайны от него".

Речь относит нас к нашему Бытию, в котором мы никогда не находимся:)). Речь соединяет нас с нашим бытием, но это не значит, что мы находимся в нем.

Весь мир - это звук, цвет и лучи, но звук - первичен. Он не дискурсивен. Если готов внутренне, то интересно быть в мире живого, не дискурсивного смысла. Если нервная система готова, вы окажетесь в мире смыслов как ощутимых сущностей. Как будто под водой, но не в скафандре - ты не настолько толстокож, чтобы не чувствовать, не воспринимать их, ты открыт, мысли тычутся в тебя, как рыбы, касаются, словно медузы, водросли, но ты в равновесии - они тебя не захватывают, потому что ты осознал себя и разницу между собой и мыслью в пространстве осознавания; они не ранят, полностью оглушая болью, приковывая к ней, хотя прикосновенье некоторых бывает и болезненным (эгоистичные мысли пытаются стягивать твоё внимание, сузить до себя - это в их природе, и нужен некоторый навык, чтобы не путаясь в борьбе с ними, быть свободным от их посягательств - важно хранить осознавание, это и есть твоё первое и главное зрение). Это зрелость - когда обычная для людей безопасность психики уже не требует её некоторой глухоты. Я слышу звук мысли! И непосредственное восприятие других потоков сознания касается не только людей.

И второе... Хотя многие Учителя говорят о неуловимости мысли, но из этого вовсе не стоит делать вывода, будто мысль бесплотна и нематериальна, а, следовательно, не имеет формы. Неуловимость лишь характеризует наше восприятие, пассивность нашей ментальной оболочки, отсутствие средств для активного исследования формы мысли.

Что меня интересует в этом смысле? Когда я говорю об истине, для меня она совершенно материальна - это разумный свет. Откуда я это взял? Не знаю. Но всегда вижу перед собой. В этом смысле я не очень странный человек - например, в Византии были люди, размышлявшие об этом. Зачем они это делали? Я прямо скажу - само занятие такого рода мышлением питает человека. Правда, понятие о таком внутреннем питании нынче редкость. С такими предметами одна беда - если надо объяснять, то не надо объяснять. Остаётся ещё проблема "правильности" направления. Но это тоже входит в категорию "объяснения".

Нужно, как говорили древние отцы-пустынники, навыкнуться в опыте созерцания помысла, переживания и понимания своих переживаний.

Кто-то спросил:

"Как может незначительная мысль стать препятствием для великой мысли? Если человек развил в себе способности, дающие возможность понимать важные вещи, разве уже само это не поможет ему преодолеть искажающее влияние каких-то мелких мыслей?"

Сайд Нимр ответил:

"Пусть каждый из вас наберет с земли мелких камешков. Находясь на расстоянии от глаза, эти камешки не могут заслонить видимость окружающего, потому что слишком малы. А теперь, даже если самый маленький камешек поднести близко к глазам, он покажется громадным, так как станет препятствием для зрения".

Пока человек, впечатленный, а иногда и ослепленный вспышкой при контакте с тканью мыслеформы, говорит, пытаясь передать это, содержание меняет "расположение" по отношению к человеку - и может оказаться более недоступным. Сам их мгновенный контакт тоже влияет на мыслеформу, но не принципиально. Человек же не ориентируется в этом, не имея объективного зрения, и не может произвольно вести себя по отношению к мыслеформам. Он может их более или менее осознанно притягивать, концентрируясь на ощущении своего предыдущего контакта. Но поскольку этот контакт сам по себе уже изменил их отношения, человек никогда не может повторить однажды произошедшую встречу и увязает в мало осознаваемых комбинациях таких отношений с мыслеформой. Правда, они не бесконечны, но это определяется потенциалом изменения самого человека.

Суфийский Учитель Джелаладдин Руми, основатель ордена крутящихся дервишей — умер он в 1273 году — говорил, что органы физического тела эволюционировали вследствие жизненной необходимости. Идрис Шах продолжает эту мысль, утверждая, что в настоящее время для человека существует настоятельная необходимость выхода за рамки времени и пространства, по каковой причине в скором времени возможно появление у него соответствующих органов. Но подобные новые органические локализации, несомненно, начинаются с пробуждения новых внутренних центров в мано- и прана-майя-коше. От чего они пробуждаются? От сна потенциальности.

Иногда говорят: "Чем принципиально отличаются так называемые "энергетические центры" существа человека от той среды различных энергий, в которой человек живет и вращается?". Ответ прост: среда и любой из центров человека в этом смысле соотносятся как океан и жемчужина в раковине. И, конечно, совершенно особенный жемчуг рождается в океане амриты. Нельзя сказать, что жемчуг инороден по отношению к океану, нельзя сказать, что они одно и то же. Это не объясняет факт появления существ вообще, то есть не объясняет причину, стоящую за каждым потоком сознания. В причинном смысле никаких людей не существует и поток сознания - это нечто иное. Всё, что движется, имеет причину движения, уводящую за пределы этого движения.

Идрис Шах роняет неясные, но интригующие намёки на то, как можно намеренно развить эти новые органы и стимулировать их деятельность. Развиваются они при помощи суфийских техник, и понять, что это действительно происходит, можно только через непосредственный опыт. Суфийская система предусматривает последовательность стадий, для каждой из которых характерны «непередаваемые, но несомненные переживания, которые ни с чем не спутаешь». Именно прохождение этих стадий стимулирует развитие таинственных органов, которые, в свою очередь, снимают необходимость в дальнейшем восхождении и накоплении энергии. Эффект прохождения каждой стадии носит перманентный, а не преходящий характер. Идрис Шах уподобляет этот процесс фотографии: чтобы получить готовый фотоснимок, нужно осуществить строгую последовательность манипуляций. Переживания «закрепляют» опыт достигнутого.

А между тем, стоит вернуться к массам людей, которые вовсе не готовы к тому, что им вдруг придётся всем этим заниматься. Что с ними будет происходить, что они будут испытывать?

САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5646683.html


Серьёзные заблуждения

Вторник, 03 Мая 2016 г. 12:16 + в цитатник


Во многих странах люди боятся тех, кто действует не по общим нормам – например, тех, кто употребляет наркотики. Создаются законы против наркотиков, устанавливаются сложные таможенные процедуры, чтобы ловить контрабандистов, ввозящих наркотики в страну. Лама Тубтен Еше пишет - рассмотрите эту ситуацию ближе. Употребление наркотиков происходит не от самих наркотиков, а от ума людей. Разумнее было бы опасаться ложного психического отношения, то есть загрязненного ума, который заставляет людей употреблять наркотики или заниматься другими разрушающими их делами. Вместо этого поднимается много шума из-­за самих наркотиков, а природа ума совершенно игнорируется. Это тоже серьезное заблуждение, и оно гораздо хуже беды людей, зависимых от наркотиков.

Но такова уж природа человека, что власть предержащие, из тех, кто занимается проблемами такого рода, не способны бояться по-настоящему вещей невидимых, таких как тенденции ума. Интеллектуально они могут всё это понимать, но ум людей настолько груб и инертен, что действительно испугать их может только что-то конкретно явленное чувствам. Для материалистического ума угроза должна быть материальной.

А с другой стороны, я не очень доверяю утверждению Далай-ламы в том духе, что если научить всех детей в 7-8 лет медитировать, можно очень серьёзно подорвать статистику мировой преступности и прочих деструктивных проявлений. Мне кажется, что это было бы слишком поверхностным отношением к природе человека и его исторической ситуации.

http://nandzed.livejournal.com/5646456.html


Облик Дхармы

Вторник, 03 Мая 2016 г. 09:37 + в цитатник


Дхарма – это свершение, источник среды свершения и средства для поддержания и развития свершения. В зависимости от природы и способностей того или иного человека Дхарма может проявляться или быть обнаружена в виде мыслей, знаков или диалогов между учителями и учениками. Таким образом, Будда не давал учений, но для существ учения появлялись.

Дхарма возникает в том виде, который соответствует восприятию существ, их кармическим условиям и конкретным обстоятельствам. Дхарма может быть воспринята в виде наставлений учителя в процессе мысленного, символического или устного общения. Она может проявляться в образах, звуках, символах или мыслях. Она исходит от просветлённых или обычных существ, из деревьев, вод, неба, гор, скал или ума в соответствии с кармой и обстоятельствами того, кто её воспринимает.

Для человека, достигшего высокого уровня свершения, источником Дхармы могут быть все явления, для многих – только некоторые, для кого-то – только тексты и устные наставления. Есть и много таких, для кого источником Дхармы не является ничто.

Тулку Тхондуп

http://nandzed.livejournal.com/5646182.html


Из истории рождения христианских институций

Вторник, 03 Мая 2016 г. 07:32 + в цитатник


Многие гностические тексты - столь же древние, как и книги Нового Завета, и отчасти имеют обоснованные претензии на подлинность. Несколько отрывков из Деяний св. Иоанна позволяют мельком увидеть замечательную картину обрядов из внутреннего круга Иисуса Христа. В одном отрывке описывается круговой танец. Ученики берут друг друга за руки, после чего начинают водить хоровод вокруг Иисуса. В литургии, сопровождающей этот танец, в роли ведущего выступает Иисус Христос, а в роли его собеседника — кандидат в посвященные.

Кандидат: Я буду спасен.
Иисус: А я спасу.
Кандидат: Я буду освобожден.
Иисус: А я освобожу.
Кандидат: Я буду уязвлен.
Иисус: А я уязвлю.
Кандидат: Я буду есть.
Иисус: А я стану пищей.

Далее слова и выражения используются в такой же парадоксальной, даже абсурдной манере. Их смысл становится более понятным, когда мы переходим к следующему отрывку.

Кандидат: Я не имею домов, но имею дома.
Я не имею места, но имею места.
Я не имею храма, но имею храмы.

От следующей части сохранились лишь разрозненные фрагменты, но, судя по всему, они имеют отношение к какой-то мистерии Осириса/Христа, связанной со смертью и воскресением. Далее Христос говорит: "Тот, кем я сейчас выгляжу, это не тот, кем я являюсь, но того, кем я являюсь, ты узришь, когда будешь призван. Если ты знаешь, как страдать, ты имеешь силу, чтобы не страдать. Поэтому познай страдания, и ты обретешь силу, чтобы не страдать".

Индуистский танец в честь Кришны тоже описывается как "круговой танец в направлении движения солнца". Танцоры изгибаются, поворачиваются и водят хоровод вокруг Солнечного бога, имитируя планеты. Это должно навести на мысль о том, что Деяния св. Иоанна навеяны космическим видением Иисуса Христа в образе вернувшегося Солнечного бога.

Впоследствии церковь захочет подчеркнуть уникальность христианских откровений, а также дистанцировать Иисуса Христа и его учеников от всего, что было раньше. Однако для ранних христиан было вполне естественно считать, что христианство выросло из предыдущих верований, и рассматривать пришествие Христа как исполнение древних пророчеств. Многие ранние христиане воспринимали свою религию в контексте мистерий Древнего Египта, Греции и Рима.

Один из первых отцов церкви Климент Александрийский мог знать людей, лично знакомых с апостолами. Климент и его ученик Ориген верили в реинкарнацию. Они обучали своих наиболее одаренных учеников тому, что называли disciplina arcani, — религиозной практике, которую мы сегодня назвали бы магией. Ранние христиане, такие, как Ориген и Климент, были эрудированными людьми, принимавшими активное участие в интеллектуальных трудах своей эпохи. Их наиболее интересные идеи нашли проявление в неоплатонизме.

Платон блестяще перевел идеалистический опыт познания мира в философские концепции. Во II веке н. э. неоплатоники начали превращать идеи Платона в живую философию или даже религию со своими духовными ритуалами. Важно помнить, что если сейчас мы воспринимаем Платона в сухой, академической манере, то для последователей великого философа в первые века после его смерти тексты Платона имели статус священного писания. Неоплатоники считали себя не творцами новых идей, а лишь авторами комментариев, разъясняющих, что в действительности имел в виду Платон. Фрагменты, которые сегодня выглядят как труднопостижимые упражнения в области абстрактной логики, неоплатоники использовали в своих обрядах. Они были заинтересованы в описании своего реального духовного опыта.

Плутарх, испытывавший сильное влияние неоплатоников, в своем труде "Об отсрочке божественного правосудия" описывает, как выглядят различные души, начинающие свое загробное путешествие. По его словам, усопших окружает похожая на пламя оболочка, но некоторые души излучают чистейший свет полной луны, такой же ровный и непрерывный. Другие выглядят пестро и представляют собой необычайное зрелище — они, словно змеи, покрыты яркими разноцветными пятнами или тонкими полосками.

Плотин, величайший неоплатоник александрийской школы, был практикующим мистиком. Его ученик Порфирий писал о том, что несколько раз заставал своего учителя в состоянии экстатического транса, когда тот сливался с "Единым". Плотин пренебрежительно говорил о Порфирии, что ученику ни разу не удалось добиться этого. Младшие неоплатоники, такие как Ямвлих, особенно подчеркивали важность магической практики. Ямвлих оставил подробное описание своих видений.

Плотин разработал очень сложную метафизику эманаций, а неоплатонизм, особенно в том, что касается его систематического подхода, оказал влияние на другие традиции, в первую очередь на каббалу и герметизм. Некоторые ученые рассматривают герметизм и каббалу соответственно, как египетскую и иудейскую версии неоплатонизма. Но в тайной истории герметические и каббалистические тексты, которые начали появляться в то время, рассматриваются как первые систематизированные письменные изложения очень древних и большей частью устных преданий.

"Я проник в глубочайшую часть своей души и там, за своим светом и душой, узрел другой свет". Выдающимся достижением святого Августина стало всеобъемлющее описание христианской доктрины в терминах платоновской философии. В общепринятой христианской истории принято замалчивать тот факт, что это описание было основано на прямом и непосредственном опыте. Сам Августин видел "таинственным взором души" свет более яркий, чем сияние интеллекта. Но его беспокоили не только вечные абстрактные категории. О том, что святого Августина мучило ощущение уходящего времени, свидетельствует часто цитируемая в его "Исповеди" фраза: "О Господи, дай мне целомудрие и воздержание — но только не сейчас", а также наполненное сожалением восклицание, произнесенное им в один из моментов мистического откровения: "О Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я тебя!" Испытываемое святым Августином ощущение проходящего времени перешло в эзотерическое восприятие истории.

Это также была эпоха великих христианских миссионеров. Будучи плененным и проданным в рабство, святой Патрик позднее взял на себя миссию распространения чувства святости человеческой жизни, которое Иисус Христос ввел в русло мировой истории. Он боролся за отмену рабства и человеческих жертвоприношений. Но при этом он был волшебником в лучших традициях Заратустры и Мерлина, пугающей фигурой, взмахом своего жезла изгнавшей из Ирландии змей, побеждавшей демонов и воскрешавшей мертвых.

Христианство было с готовностью принято кельтами. Святой Патрик дополнил историческим знанием жизни и деяний Иисуса Христа кельтское космическое пророчество о возвращении Солнечного бога. Кельтское христианство свободно объединяло в себе традиционное христианство с языческими элементами. Часто встречающиеся в кельтском искусстве переплетающиеся узоры соответствуют чередующимся волнам света, которые во всех традициях характеризуют первую стадию мистического опыта.

Славившиеся своим неукротимым духом кельты продолжали настаивать на первостепенной важности прямого, непосредственного общения с духовными мирами и независимо от Рима разработали собственные эзотерические традиции. В результате многие верования и традиции кельтов, как и других ранних христиан, Римская церковь объявила ересью. Когда какая-то группа людей испытывает сильное пристрастие к одним и тем же вещам, они разделяют то, что теолог-экзистенциалист Пауль Тиллих назвал "абсолютной заинтересованностью": у них развивается невероятная чувствительность к мельчайшим оттенкам мнений. Расхождение во мнениях может привести к смертельной ненависти, и в результате злейшим врагом человека становится не чужеземной завоеватель, а брат или сестра по вере, с которыми он постоянно встречается на религиозных службах.

Кроме того, члены одной конгрегации иногда пытаются запретить то или иное верование, как это делал император Август, — но не потому, что считают его ложным, а наоборот, потому что верят в его истинность.

История основания Римской церкви и распространения христианства через развитую инфраструктуру умирающей Римской империи была записана как самой церковью, так и ее врагами. По словам императора Константина, среди ночи, накануне решающей битвы с бунтовщиками, он увидел во сне Иисуса Христа, который велел ему поместить на свое боевое знамя знак креста со следующей надписью: "Сим победиши". Константин повиновался, и бунтовщики были разбиты.

Он объявил христианство официальной религией империи и передал Латеранский дворец римским епископам. В этом, несомненно, была определенная политическая выгода. Новая форма сознания, зародившаяся в Иерусалиме, с большой энергией распространялась по всей империи, и Константин использовал это в своих интересах, предлагая свободу любому рабу, который перейдет в христианство, и двадцать золотых каждому, кто уже был свободен.

Как известно, римляне создали культ жестокости. Насилие, доведенное до крайности, всецело приветствовалось ими. Римляне были безжалостны, и безжалостность считалась у них мужской добродетелью. Поэтому христианские догматы кротости и смирения все перевернули с ног на голову. Христиане, очевидно, знали новые радости и удовольствия, новые способы существования в этом мире.

Представьте себе, какой странной и необычной могла показаться римлянину встреча с посвященным христианином. Перед ним была новая форма сознания. Перед ним был человек, способный вести жизнь в пределах собственной головы, пылающий внутренним энтузиазмом и уверенный в своем духовном опыте. Для него эта встреча была такой же интригующей и загадочной, как для пигмея из Папуа — Новой Гвинеи, который через сотни лет впервые повстречал европейского исследователя. За глазами христианина скрывался целый новый мир.

Константин мог надеяться на то, что новая энергичная религия поможет ему замедлить упадок Римской империи, но он продолжал испытывать тревогу по поводу прорицания Сивиллы, которое гласило, что Рим снова станет прибежищем волков и лисиц.

Он попытался отвратить это пророчество, перенеся дух Рима в другое место и основав новую столицу. Для этого он вырыл из-под порфировой колонны Палладию — древнюю, изваянную богами статую, которая, как известно, была привезена из Трои до основания Рима. Затем закопал ее на месте расположения нового города, впоследствии названного Константинополем. Священная реликвия была зарыта под той же самой колонной, теперь дополненной статуей Солнечного бога. Эта статуя была увенчана гвоздями из Креста Господня, образующими подобие нимба.

Эта символика, содержавшая элементы тайного учения о Солнечном боге, была понятна посвященным всех религий, но грустная ирония заключается в том, что под эгидой Константина Церковь начала подавлять тайные учения и превращать собственное экзотерическое учение в догму. В 325 году состоялся Никейский собор, на котором было принято решение, какие из многочисленных евангелий, находившихся в обращении в то время, являются подлинными. Кроме того, были изданы императорские эдикты, запрещающие отправлять языческие обряды. По приказу сыновей Константина женщин и детей причащали насильно — их рты удерживали открытыми при помощи специального деревянного приспособления, в то время как в горло проталкивали куски освященного хлеба.

В 361 году, когда к власти пришел племянник Константина Юлиан, он повернул вспять волну религиозной нетерпимости. Получивший воспитание у ученика философа-неоплатоника Ямвлиха, он хорошо понимал, в чем заключается миссия существа, которого он называл "Семилучевой бог". Он даровал равные права всем своим подданным, независимо от их религиозных убеждений, и разрешил заново открыть языческие храмы.

Юлиан вел активную письменную полемику с догматическим христианством, которое сформировалось за время правления Константина, поэтому впоследствии христианские авторы стали называть его Отступником, подразумевая, что он отступил от истинной веры. Юлиан считал, что христианство пытается отрицать реальность существования богов, с которыми он вступил в контакт в процессе своей инициации.

Юлиан вел военную кампанию в Персии. Точно так же, как греки осаждали Трою, чтобы получить доступ к скрытым в ее стенах тайным знаниям, Юлиан стремился получить доступ к тайным знаниям манихейской школы мистерий, находившейся в Персии. Он знал достаточно, чтобы понимать, какая серьезная опасность угрожает миссии Солнечного бога, а также понимал, что внутренние таинства манихейства касаются секретов войны между Солнечным богом и Ариманом, или Сатаной — духом материализма.

Но прежде чем Юлиан успел завершить свою миссию, он был убит последователями Константина, и началась новая мрачная эпоха, когда знания истинной, сокровенной духовности оказались загнанными в подполье. Император Феодосий проводил безжалостную политику подавления всех несогласных с имперским курсом, опиравшимся на христианскую доктрину. Он конфисковал имущество еретиков и отобрал их храмы. Статуи Исиды были посвящены Марии. Римский Пантеон обладал изысканной, космической красотой, которой не было ни у одной христианской церкви того времени. Этот храм, посвященный всем богам, был превращен Феодосием в цитадель монотеизма.

Феодосий закрыл школы мистерий, а в 391 году осадил Серапеум в Александрии. Это священное сооружение с обширным храмом Сераписа было одним из чудес Древнего мира. Внутри его находилась статуя бога, подвешенная к потолку' при помощи магнита. Там также размещались библиотеки с самым большим в мире собранием книг. К счастью, многие книги были тайком вынесены из Серапс-ума до того, как это величественное сооружение сожгли дотла, а священные статуи протащили по улицам.

После этого Феодосий обратил внимание на Александрийскую школу неоплатоников, главное хранилище интеллектуального наследия школ мистерий. Величайшей представительницей неоплатонизма в то время была молодая женщина по имени Гипатия. Дочь прославленного философа и математика, она обладала глубокими познаниями в философии, математике, геометрии и астрономии. Отец Гипатии также разработал комплексы физических упражнений, чтобы ее тело было достойным сосудом для блестящего ума. Она любила плавать, ездить верхом и лазать по горам. Будучи такой же красивой, как и умной, она вскоре прославилась как изобретательница целого ряда научных инструментов, в том числе для измерения удельного веса жидкости. От ее сочинений сохранилось лишь несколько фрагментов, но она была широко известна как одна из самых блистательных женщин своего времени.

Ее лекции привлекали большое количество слушателей. Хорошо знакомая с мудростью Плотина и Ямвлиха, Гипатия объясняла, как христианство эволюционировало из учения школ мистерий. Кроме того, как и ее отец, она утверждала, что ни одно учение и ни одна доктрина не может обладать исключительными правами на истину.

Однажды в 414 году, когда Гипатия выходила из лекционного зала, на нее напала группа монахов в черных рясах. Они стащили женщину с колесницы, сорвали с нее одежду и протащили по улице до расположенной поблизости церкви. Там они проволокли ее к алтарю. В атмосфере, насыщенной запахом благовоний, они разорвали женщину на части. Затем соскребли с костей плоть устричными раковинами и сожгли останки.

Церковь пыталась вычеркнуть Гипатию из истории точно так же, как жрецы Амона пытались стереть из людской памяти имя Эхнатона.

Рим стремился искоренить любые расхождения в христианской доктрине. Убежденность и моральная целеустремленность христиан были полезны для Константина и Феодосия, поскольку эти качества позволяли укрепить империю изнутри в то время, когда орды варваров угрожали ей с Востока.

"Верую, ибо абсурдно". Эта знаменитая фраза первого латиноязычного отца церкви Тертуллиана оказала влияние на многих мыслителей конца XIX и первой половины XX века. Мы можем представить, какой абсурдной могла казаться жизнь гражданину Римской империи в дни ее заката. Он жил в разочаровавшемся мире, где великие духовные истины, служившие основой для цивилизаций Древнего мира, оказались поставленными под сомнение. Они больше не соответствовали его личному опыту. Пан давно был мертв, а оракулы погрузились в молчание. Боги казались не более чем пустыми, абстрактными концепциями, в то время как настоящие живые идеи обитали в царстве науки и технологии, в теории атомов Лукреция, в удивительных инженерных проектах — акведуках, дренажных системах и тысячемильных дорогах — которые осуществлялись повсюду. Духовные истины были вытеснены грубыми политическими и экономическими реалиями.

При сильном правителе Юстиниане Византийская империя расширилась и даже отвоевала территории у варваров. Юстиниан закрыл оставшиеся школы греческой философии, и преподававшие в них учителя были вынуждены бежать. Они прихватили с собой любимые книги, такие как сочинения Аристотеля, среди которых был и утерянный ныне трактат об алхимии. Многие перебрались в Персию, где царь Хосров мечтал об основании великой академии, подобной той, которая некогда вдохновляла греческую цивилизацию. В интеллектуальной закваске, сочетавшей элементы неоплатонизма, гностицизма и герметизма, методология Аристотеля применялась в равной мере как к материальному миру, так и к духовным мирам. Так начался золотой век арабской магии.

http://nandzed.livejournal.com/5645898.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 325 324 [323] 322 321 ..
.. 1 Календарь