-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Порывы ревности в отсутствие надежды и страха становятся дакини! Доброе утро!))

Среда, 03 Февраля 2016 г. 03:25 + в цитатник


Сегодня День дакини. Ганапуджа

Главная комбинация

Земля-вода - "Юность". Порождает радость. Благоприятно наряжаться, надевать новую одежду, украшения, устраивать танцы, игры, развлечения, праздники, отмечать важные события, вступать в новую должность.

Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.



Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но если в этот день (ср, 16-е созвездие Луны) играть свадьбу, то есть опасность, что жених умрёт.

"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.



Лунное созвездие

(16) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо молиться богу, исполнять обряд по умножению достатка, изготавливать лекарство, совершать добродетели, производить работы в поле, кроить одежду, отправляться в дорогу, покупать товары и скот. Воспрещается приводить невестку в дом, обшивать дом.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.

Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.

Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать пятый

В этот день хорошо отправляться в дорогу, сеять зерно, совершать похоронный обряд по усопшему, совершать куплю-продажу.


Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.

Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.

Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.

Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в подколенной ямке правой ноги
у женщин: в подколенной ямке левой ноги
у животных: в грудной клетке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

"Сегодня Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" возвращаются в свой мир и закрывают проход. Это время благоприятно для гневных ритуалов, связанных с "Нагами", таких как: "ритуал отбрасывания Нагов". Подношения "Нагам" и ритуал вызывания дождя неблагоприятны.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5494294.html


"Даже негры..." Тонкости:))

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 14:57 + в цитатник
Чуковский пишет в 1917-м: Был у меня Крученых. Впервые. Сам отрекомендовался. В учительской казенной новенькой фуражке. Глаза бегающие. Тощий. Живет теперь в Лигове с Василиском Гнедовым: — Целый день в карты дуем, до чертей. Теперь пишу пьесу. И в тот день, когда пишу стихи, например "Бур шур Беляматокией",
не могу писать прозы. Нет настроения. :))


Розанов как-то в поезде распек П. Берлина за то, что у того фамилия совпадает с названием города.— А то есть еще Дж. Лондон! Что за мода! Ведь я не называю себя — Петербург. Чуковский не зовется Москва. Мы скромные люди. А то вот еще Анатоль Франс. Ведь Франс это Франция. Хорошо бы я был Василий Россия. Да я стыдился бы нос показать.


Леонид Андреев очень любил читать свои вещи Гржебину.— Но ведь Грж. ничего не понимает?— говорили ему. "Очень хорошо понимает. Гастрономически. Брюхом. Когда Гржебину что нравится, он начинает нюхать воздух, как будто где пахнет бифштексом жареным. И гладит себя по животу...".


1918 год. Зинаида Николаевна Гиппиус раскрашенная, в парике, оглохшая от болезни, сидит за самоваром и ругает с утра до ночи большевиков. Рассказывала о встрече с Блоком: "Я встретилась с ним в трамвае: он вялый, сконфуженный.

— Вы подадите мне руку, 3. Н.?

— Как знакомому подам, но как Блоку нет.

Весь трамвай слышал. Думали, уж не возлюбленный ли он мой?!"


Горький рассказывает Чуковскому со слезами о предисловии к книгам "Всемирной Литературы" — вот сколько икон люди создали, и каких великих — черт возьми (и посмотрел вверх, будто на небо — и глаза у него стали мокрыми, и он, разжигая в себе экстаз и умиление) — дураки, они и сами не знают, какие они превосходные, и все, даже негры... у всех одни и те же божества — есть, есть... Я видел, был в Америке... видел Букера Вашингтона... да, да, да...

http://nandzed.livejournal.com/5493944.html


Метки:  

В этом смысле мы всегда в центре циклона))

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 14:09 + в цитатник


Пустота проходит бытиё "насквозь", но глагол "проходит" здесь обозначает отнюдь не движение:). Пустота чужда сенсорике. Чувствам и восприятию подлежит лишь непрерывно разворачивающееся в пустоте движение энергии. И потому прямое познание пустоты, которым характеризуется первая ступень бодхисаттв, - лучшая защита от любого рода энергий, как постоянно говорит Еше Лодой Ринпоче. И здесь позволю себе каверзный вопрос (секрет в его кажущейся формальности): если пустота внесенсорна, что есть прямое вИдение пустоты у бодхисаттв? Чем осуществляется это прямое вИдение? Только не говорите, что это метафора))). Метафоры ещё никого ни от чего не защитили.

Несомненно, что мы имеем дело с тем, что одновременно является и взглядом, и действием. Правильный взгляд, воззрение пустоты, применённое человеком практически к себе и бытию вообще, пресуществляет человека - он весь полностью превращается во взгляд, в вИдение. Это один из базовых моментов тантрической садханы. Будучи полностью реализована, эта стадия становится рождением новоначального бодхисаттвы - на уровне самой первой земли. Это к вопросу об уровне, с которого наш мир воспринимается как полностью нереальный. Но это совсем не значит, что он воспринимается бохисаттвами как несуществующий. Основная ошибка человеков - принимать иллюзорное за несуществующее. Просыпаясь от сна, они облегчённо или огорчённо вздыхают - этого на самом деле нет... Но всё как раз наоборот - ВСЁ ЕСТЬ!))) Пустотный, иллюзорный способ существования позволяет быть всему.

Именно пустота позволяет проявляться открытости бытия, её познание позволяет нам увидеть безмерность формально ограниченных вещей - потому что основным понятием о пустоте является её тотальная открытость. Всё определённое, ограниченное как бытиё сохраняет связь с полной неопределённостью и безграничностью, но эта связь не разделяет их. И вещи могут проявляться лишь потому, что они не постоянны, непрерывно изменяются - благодаря пустоте. Шуньята также позволяет свободно проявляться познавательной способности, свободно - значит неограниченно. И потому познавательная способность становится нераздельной с каждым движением в шуньяте, поскольку там нет препятствий, и любое движение энергии тоже свободно и беспрепятственно, а потому непрерывно. То есть в пустоте знание и бытие слиты изначально - они безмерны . Для раскрытия этого требуется только практическое прямое вИдение пустоты сразу во всех направлениях - видящего, видимого и самого видения.

В этом смысле мы всегда в центре циклона)).

http://nandzed.livejournal.com/5493541.html


Железный ветер бил им в лицо...

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 12:38 + в цитатник
Сегодня годовщина Сталинградской битвы.

Это была сама крупная битва в военной истории человечества по части взятой в плен живой силы противника.

Когда думаю, что был и есть враг у России, вспоминаю, как некоторым моим читателям странно, что я называю нынешним врагом России - Америку. Но как я должен называть страну, которая имеет чётко сформулированные планы ядерного уничтожения моей страны, в том числе конкретно моего города, а значит и конкретно меня самого?

Коллективное бессознательное человечества таково, что если начнёт штормить, то лить сверху масло просто глупо. И мне жаль, что мы все такие якобы добрые, хорошие люди составляем в итоге народы, которые через свои гос.системы выражают себя как враги. Эту диалектику стоит осознавать.

http://nandzed.livejournal.com/5493284.html


К пониманию "Тантры Тары, источника всех ритуалов"

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 12:04 + в цитатник


Я, о Владыка, проведу существ через
великий потоп всех их страхов;
Поэтому высшие из провидцев воспевают
меня в мире именем Тары.


Мы тоже когда-то станем Буддами, поэтому Тара, Матерь всех Будд прошлого, настоящего и будущего, является также и нашей Матерью, со всей Её любящей близостью, которая этим подразумевается.

Тара является карма-дэви, Богиней Действия, или Царицей Семейства Действия - Она часто встречается в мандалах вместе со Своим супругом Амогхасиддхи, Владыкой Семейства Действия с телом зеленого цвета, как и у Нее (в Крия-тантре, где отсутствует Семейство Действия, Тара относится к Лотосовому Семейству Амитабхи). Ее особенность - способность действовать с молниеносной стремительностью для помощи тем, кто находится в беде. Будучи в самом отчаянном положении, когда даже нет времени произнести десятислоговую мантру, Ее преданному достаточно произнести О

http://nandzed.livejournal.com/5493197.html


Кошка с солнцем на спине

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 10:37 + в цитатник

Метки:  

Правда

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 06:56 + в цитатник


Невозможно любить саму женщину, можно любить благодаря ей, любить с ее помощью. Любить благодаря стихам, но не сами стихи. Любить благодаря пейзажу, открывшемуся с вершины горы.

Меняют возлюбленных и те, кто видит пустоту в людях; люди и впрямь пусты, если не стали окном, смотрящим на Господа. Вот почему посредственность любит только то, что не дается в руки: стоит насытиться — и становится тошно.

Я хотел бы помочь стать цельной той, что обирает мир и кормится репьями, — истинные плоды протягивают нам из-за предела ощутимого, а здесь каждый играет свою игру, и стоит ее разглядеть, как остывает сердце.

Когда ты не чувствуешь в нем жизненности и видишь его заблудшей овцой, слабым ребенком или обезумевшей от ужаса лисицей, что вцепляется тебе в руку, если ты ее кормишь. Разве обидят тебя ее страх, ее ненависть? Неужели ты оскорбишься злобным словом или укусом?

Но я неизмеримо больше лисицы, мечущейся в ловушке, и могу — нет, не простить, меня не достигают обиды на вершине моей горы, где я всегда одинок, — я могу расслышать в ее бессмысленных воплях глухую безнадежность.

С самой прекрасной, благородной и совершенной из девушек ты можешь оказаться вдали от Господа. Ее не нужно утешать, собирать, укреплять. И если она просит тебя позаботиться о ней и целиком принадлежать любви, она призывает тебя к эгоизму на двоих, который по ошибке зовут светом любви, — нет, это бесплодный пожар, грабеж житниц.

Я коплю себя не для того, чтобы замкнуть себя женщиной и успокоиться.

Зато распутная, лживая, неверная требует от меня столько сердца, чтобы ее любить, столько терпения и молчаливости, которые так красноречиво говорят о подлинной любви, что благодаря ей я начинаю ощущать вкус вечности.

А теперь я расскажу тебе, что означает принять человека. Если ты открыл дверь бродяге, он вошел и сел, не распекай его за бродяжничество. Не суди. Больше всего он нуждается в приюте — наконец-то пришел и принес кому-то груз своей усталости, воспоминаний, свою одышку, наконец-то поставил свою палку в угол. Ему нужно тихонько посидеть, он глядит на твое спокойное участливое лицо, не вороша прошлого, своих явных изъянов и бед, потому что ты его не осуждаешь. Он позабыл даже о костыле, потому что ты не просишь его станцевать. Мало-помалу он успокаивается, ты наливаешь ему молоко, и он пьет, отламываешь хлеб, и он ест, и твоя улыбка, обращенная к нему, становится теплым плащом, словно солнце слепому.
...
Дружбу я узнаю по отсутствию разочарований, истинную любовь по невозможности быть обиженным.

Когда приходят к тебе и говорят: "Брось эту женщину, она тебя обижает…" — выслушай их со снисхождением и люби ее по-прежнему, ибо кто в силах тебя обидеть?

Тебе скажут: "Брось ее, ты же видишь, старания твои бесполезны". Выслушай их со снисхождением и люби ее по-прежнему: ты уже сделал свой выбор.

И если можно украсть полученное тобой, то кто в силах отнять у тебя тобой отданное?

Антуан де Сент-Экзюпери

http://nandzed.livejournal.com/5492688.html


День роста благоприятных сил. Доброе утро!))

Вторник, 02 Февраля 2016 г. 05:20 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-огонь - "Возрастание". Приносит пищу и одежду. Хорошо торговать, сеять, делать подаяние, дарить подарки, проявлять сиддхи во время проведения посвящения на практики для обретения сиддхи. Активность - "Сила".

Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(15) Имеет великий элемент "огонь". В этот день хорошо сооружать Мандалу перед буддийским алтарем, совершать добродетели, приводить невесту в дом, строить дом, кроить одежду, рыть яму, производить земледельческие работы, брить волосы. Воспрещается выносить наружу вещи, устраивать похороны, совершать перекочевку.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.

Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.

Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двадцать четвертый

День хорош для отправления в дорогу. Хорошо давать обещания, читать наставления по дхарме, делать подношения, исполнять обряд для умножения богатства. Воспрещается совершать освящение храмов и других объектов почитания.

Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.

Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня

"КХОН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Земных врат", рубить дерево, отсекать препятствия, подавлять врагов.

Неблагоприятно: закладывать фундамент для дома, проявлять гнев, ссориться, закапывать труп, собирать совет, проводить ритуал "омовения".

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".

Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра правой ноги
у женщин: в ложбинке между мышцами на наружной стороне бедра левой ноги
у животных: во лбу

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юга на север. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юге и движутся на север. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на заходе Солнца в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5492475.html


Здесь нет посторонних

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 13:56 + в цитатник


Как ласков кипяток с утра,
Как славит равновесие вода!
И мы плывем - без речи и шагов
К варягам по реке без берегов.
И, как в колодец падает бадья,
Утонет в небесах ладья.

Заросшая в небе дыра -
Как колокол, растёт гора,
Звучит, как голос родника,
Что в черепе течёт в века.
Но в ближнем бое дня, в блаженстве жил,
В течении светил я голову сложил.


Мы все плывём по реке языка среди молчаливых берегов. Поэтому все разговоры возможны лишь о явленном нам в языке бытии и лишь для тех, кто плывёт. Молчание остальной "тёмной материи" даже непредставимо. Поэтому разговоры о пустоте, Духе и т. д. по большей части бессодержательны в положительном смысле - то есть не дают приращения смысла. Поэтому апофатика проще для людей - как средство выражения. Либо они открывают новое бытиё, будучи инспирированы свыше, но тогда этот перфоманс Духа имеет смысл только до тех пор, пока длится. То есть там нет посторонних, там все - участники. Воспринимать - значит, участвовать.

http://nandzed.livejournal.com/5492078.html


Внешние подношения с точки зрения ваджраяны

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 13:05 + в цитатник


"О, Гуру, Прибежище и Защитник, вместе со своей свитой. Я преподношу эти обширные облака различных подношений".

Согласно "Подношению Духовному Проводнику" существует десять внешних подношений:

1) Вода для питья
2) Вода для омовений
3) Вода для рта
4) Вода для обрызгивания
5) Цветы
6) Благовония
7) Источник света
8) Благоухающие вещества
9) Еда
10) Музыка

Эти вещества уже расставлены на алтаре и освещены, что является частью подготовительных практик. После того, как они были освещены, мы развиваем осознание трёх истин:

1) Их природа – возвышенная мудрость союза блаженства и пустоты, 2) они проявляются в аспекте индивидуальных субстанций подношения, 3) они функционируют как предметы наслаждения шести чувств, с тем, чтобы порождать особую мудрость блаженства и пустоты во всяком, кто их воспринимает.

Хотя мы визуализируем эти подношения в их обычном аспекте, мы не думаем о них как об обычных субстанциях, но как об имеющих природу блаженства и пустоты. В сутрах Будда учил рассматривать все феномены как манифестации пустоты. Так, в Хридайя Сутре он говорит:

"Форма есть пустота, пустота есть форма. Пустота неотделима от формы, форма так же ничто иное, как пустота"

Это означает, что формы, такие как вода, цветы и благовония лишены самостоятельного существования и не существуют сами по себе. цветы, например, – просто манифестация пустотности цветов. Таким образом, когда мы делаем подношения из таких субстанций, как цветы, нам следует выполнять это с осознаванием того, что три сферы подношений – личность, делающая подношения, сами подношения и принимающий подношения – все лишены самостоятельного существования.

Когда мы делаем подношения в практиках Анутара йога Тантры, мы продвигаемся ещё на одну ступень дальше и воспринимаем подношения как манифестации блаженства и пустоты. Сущность Тайной Мантры – это достижение союза блаженства и пустоты. Чтобы осуществить это, мы сначала генерируем спонтанное великое блаженство ума и затем смешиваем это состояние с пустотой, подобно смешиванию воды с водой.

Поэтому с точки зрения опытного практика Тантры не существует различия между субъективным умом, спонтанным великим блаженством и пустотностью объекта, на котором мы сосредоточены.

Соответственно они воспринимают все феномены не просто как проявления пустоты, но как проявления блаженства и пустоты, потому что для них эти два неразделимы. Хотя мы ещё и не достигли осознания блаженства и пустоты, очень полезно пытаться понять это интеллектуально и, поняв, относиться ковсем феноменам как к проявлениям блаженства и пустоты.

Согласно садхане, мы должны предложить "обширные облака" подношений Полю Заслуги. Это означает, что мы должны вообразить, что все наши подношения обширны и безбрежны.

Первые четыре внешних подношения известны как "четверо вод". Они предлагаются со словами:

Очищающие нектары четырёх вод плавно текут из обширных сияющих украшенных драгоценностями сосудов, расставленных в совершенном порядке.

Повторяя эти слова, мы выполняем соответствующие мудры и визуализируем бесчисленных богинь подношений, исходящих из нашего сердца и несущих драгоценные сосуды, наполненные восхитительным нектаром для питья. Они подносят нектар Полю Заслуги (Дереву Прибежища, прим. пер.), все сущности которого вкушают нектар и тем самым испытывают незагрязнённое блаженство. Затем богини растворяются в нашем сердце, и мы манифестируем новых богинь, несущих сосуды с водой, которой они совершают омовение ног святых существ. Затем они возвращаются и растворяются, и мы манифестируем богинь, которые подносят воду для освежения рта, а затем мы манифестируем богинь, которые предлагают воду для обрызгивания и освежения тела. в каждом случае мы должны воображать, что вода имеет природу нектара возвышенного сознания, и что он вызывает незагрязнённое блаженство в святых существах.

Когда мы помещаем четыре вида воды на алтарь, мы должны стараться предлагать воду, которая прохладна, приятна на вкус, лёгкая, мягкая, чистая, сладко пахнущая, легко усваивающаяся и смягчающая горло. Следствием подношения прохладной воды является развитие у нас чистой моральной дисциплины, подношение вкусной воды обеспечивает то, что мы всегда будем находить вкусную воду и питье в будущих жизнях. Подношение лёгкой воды является причиной того, что мы будем испытывать блаженство физической гибкости, подношение мягкой воды делает наш ум спокойным и умиротворённым, подношениечистой воды делает наш ум ясным и бдительным. Подношение сладкопахнущей воды приносит лёгкое и мощное очищение негативной кармы. Подношение воды, которая хороша для пищеварения – уменьшает наши болезни. Подношение воды, которая смягчает горло, делает нашу речь благозвучной и сильной. Если мы не можем найти воду, которая обладает этими качествами, тогда следует вообразить, что мы подносим такую воду, и, таким образом, мы получаем те же блага.

Прекрасные цветы, лепестки и гирлянды, собранные с утонченным вкусом, покрывающие землю и заполняющие небеса.
После поднесения четырёх вод мы манифестируем бесчисленных богинь подношений, – одни несут цветы, другие – гирлянды, а третьи – лепестки цветов для разбрасывания. Мы визуализируем эти цветы такими прекрасными, что захватывает дух, с божественным запахом, и мы воображаем, что они покрывают землю и заполняют небо. Богини подносят эти цветысвятым сущностям, благодаря чему те испытывают незагрязнённое блаженство. Затем мы возвращаем богинь, растворяя их в нашем сердце.

Поднося цветы таким образом, мы создаём причины для обладания приятной внешностьюв будущих воплощениях и восприятию всего, что нас окружает, в приятном аспекте. Если бы мы могли воспринимать всё и всех как нечто прекрасное, мы бы не могли проявлять гнев и зависть, а чувствовали бы нежную любовь ко всем чувствующим существам. На основании этого мы бы нашли, что проявлять сострадание и бодхичитту очень легко. Более того, если бы мы могли воспринимать всё как приятное, то мы бы никогда не проявляли привязанности, и наш ум всегда был бы уравновешен. Исходя из этого становится ясно, что безмерные блага проистекают из правильного совершения подношений.

Лазурный дым благоухающих благовоний
Воспаряет в небеса подобно голубым летним облакам.

Когда мы подносим благовония, мы манифестируем бесчисленных богинь подношений, держащих драгоценные сосуды из золота, серебра и лазурита, наполненные множеством разнообразных благовоний. Кольца дыма благовоний воспаряют в небеса подобно голубым летним облакам, и когда святые существа воспринимают это благоухание, испытывают незагрязнённое блаженство. Посредством подношения благовоний мы создаём предпосылки для того, чтобы всегда воспринимать приятные запахи и никогда не перерождаться в неприятных местах.

Играющий свет солнца и луны, сверкание алмазов и обширное множество ламп
Рассеивают тьму трёх тысяч миров.

Затем следует подношение света путём манифестации бесчисленных богинь, держащих масляные лампы, сверкающие алмазы и множество других источников света, включая солнце и луну. Каждая лампа излучает свет, из которого манифестируется другая лампа, и так далее до тех пор, пока все три тысячи миров не освещены этим подношением. Подносимый свет временно делает наш ум ясным и проницательным во время медитации и создаёт предпосылки для обладания хорошим зрением. Более того, подношение свечей с устойчивым и долго горящим пламенем создаёт причину для долгой жизни. Однако, подношение света главным образом является мощным способом разрушения тьмы невежества и взращивания сознания-мудрости. Практики Материнских Тантр, таких как Херука или Ваджрайогини Тантра придают особое значение достижению сознания-мудрости ясного света, и им следует совершать множество подношений света.

Традиционно свет подносится в форме масляных ламп. Значение этого подношения следующее. Фитиль символизирует цепляние за эго, масло сиволизирует океан самсарических страданий и пламя сиволизирует сознание-мудрость, постигнувшее пустоту. В то время как пламя сжигает фитиль и поглощает масло, мы воображаем, что сознание-мудрость, постигнув пустоту, разрушает нашу привязанность к эго и, таким образом, поглощает океан самсары. Иногда же мы можем мыслить о масле как о низших сферах, и о фитиле – как о совокупности различных видов рождения в этих сферах. пока пламя горит, мы воображаем, что три низшие сферы бытия полностью очищаются.

Изысканные благоухающие вещества, наполненные ароматом камфоры, сандала и шафрана,
В обширном бурлящем океане, простирающемся повсюду, куда достигает взгляд.

Затем мы подносим благоухающие вещества, манифестируя бесчисленных богинь, держащих драгоценные сосуды, наполненные камфорой, сандалом, шафраном и другими сладко пахнущими субстанциями. Мы воображаем, что святые сущности воспринимают это и испытывают незагрязнённое блаженство. Как и в других подношениях, святые сущности не нуждаются в этих субстанциях, но они принимают их для нашего блага. Когда мы подносим благоухающие вещества, мы тем самым создаём причины для достижения чистой моральной дисциплины.

Питательная еда и питьё, обладающие сотней вкусов,
А также множество изысканных явств богов и людей возвышается подобно горам.

Текст говорит, что мы подносим "еду, обладающую сотней вкусов", что буквально означает сто восемь разновидностей вкусов. Существует шесть главных вкусов: сладкий, кислый, горький, вяжущий, острый и солёный. Каждый из них может быть использован в комбинациях, таких, как сладко-солёное и кисло-сладкое, образуя всего тридцать шесть вкусов. Каждый из этих вкусов может быть сильным, умеренным и слабым – создавая в целом сто восемь различных вкусов. Мы эманируем богинь, держащих явства, обладающие всеми этими вкусами и подносим их святым сущностям. Благо от подношения еды таково, что будущем мы всегда будем находить питательную еду и питьё, и нас будет поддерживать пища концентрации.

Издаваемые бесчисленными разновидностями музыкальных инструментов,
Мелодичные звуки заполняют все три мира.

Когда мы подносим музыку, мы эманируем бесчисленных богинь, играющих на музыкальных инструментах, таких как флейта, барабан и лютня, и поющих мелодичные песни. Звуки этой музыки наполняют три сферы: человеческую сферу, сферу богов вверху и сферу Нагов внизу. И вызывают незагрязнённое блаженство во всех святых сущностях. Подношением музыки мы создаём причину для того, чтобы слышать только приятные звуки в будущем, особенно звуки Дхармы, и никогда не слышать плохих известий.

Из книги "ВЕЛИКАЯ СОКРОВИЩНИЦА ЗАСЛУГ" Геше Келсанга Гьяцо

http://www.surajamrita.com/buddhism/outerOffering.html

http://nandzed.livejournal.com/5491719.html


Внешние подношения с точки зрения парамитаяны

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 12:48 + в цитатник


Подношение воды для лица и рта – благоприятность - АРГхАМ

Сначала идет подношение для очищения лица и рта. Это символизирует благоприятность или все положительные причины и условия, которые приносят благие результаты. Итак, подносите чистую воду, которая свежа, прохладна, мягка, светла, вкусна и приятна для горла и желудка – эти качества являются качествами благоприятности. Когда вы пьете такую воду – это хорошо для здоровья, когда принимаете душ из такой воды – это хорошо для здоровья. Во время этого подношения просветленным существам визуализируйте океан такой воды. Далее мы делаем посвящение, чтобы эта вода стала причиной для такого же накопления всеми живыми существами благих причин и условий. Итак, это первое подношение воды – для очищения лица или рта.

Подношения воды для стоп – очищение - ПАДЬЯМ

Вторым подношением идет вода для омовения стоп. Это чистая вода, смешанная с благовониями или сандалом, которая подносится для омовения стоп просветленных существ. Это символизирует очищение. Очищая стопы просветленных существ, мы очищаем свою собственную негативную карму и омрачения. Делая подношение очищения стоп просветленных существ, мы на самом деле очищаем «стопы» своего собственного ума. С уважением, преданностью и доверием, мы подносим океан такой воды всем просветленным существам, чтобы очистить себя и всех живых существ от временных омрачений. Омрачения называются «временными», так как их можно очистить. Если бы они были постоянными, даже прикладывая усилия, мы не могли бы очиститься от них. Разнообразные виды омрачений – грубые, тонкие, негативная карма, тревожащие эмоции и препятствия к просветлению – все они полностью очищаются.

Подношение цветов – щедрость - ПУШПЕ

Далее идет подношение цветка, прекрасного цветка просветления. Это символизирует практику щедрости и раскрывает сердце. Цветы очень красивы, и вы естественно хотите сохранить их для себя. Но когда вы подносите их другим, возникает особое ощущение в уме. С такой связью делайте подношение и практикуйте свободу от цепляний. Миларепа говорил, что не существует особой практики щедрости, если вы свободны от цепляния. Делайте подношение цветов, которое символизирует щедрость, и медитируйте так. Пусть все живые существа достигнут состояния свободы и обретут дар драгоценной человеческой жизни. Цветы подносятся для головы просветленных существ, чтобы они могли украсить макушку своей головы. В рамках практики щедрости, мы сразу думаем о даровании богатства, бесстрашия и мудрости – различных видов щедрости. Обычно упоминая слово щедрость, мы сразу думаем о даровании благосостояния, но это не единственное. Например, даровать бесстрашие, значит даровать жизнь. К примеру, если кто-то боится за свою жизнь – боится утонуть в воде. Если вы даруете ему безопасное убежище от воды, это будет называться даром бесстрашия, даром свободы от опасности для жизни. Даровать мудрость это особый вид щедрости. Когда мы даруем учение, тем кто не обладает мудростью – то есть не обладающим знанием, что такое самсара и просветление или в чем причина страданий – это и есть такой великий подарок. Итак, подношение цветов символизирует щедрость.

Подношение благовоний – дисциплина, нравственность - ДХУПЕ

Четвертым подношением являются благовония, которые символизируют нравственность или дисциплину. Нравственная дисциплина является одной из самых важных практик. Возможно, на Западе понятия о дисциплине и морали немного отличаются. Нравственность присутствует, когда мы хорошо дисциплинированы, вот что я имею здесь в виду. Дисциплина заключена в учениях Дхармы. К примеру, говорится: «Сделай так, так и так. Сядь вот так и медитируй так». Это обучение дисциплине. Итак, если мы делаем так, то это является прекрасной моральной этикой; если мы не можем сделать вещи, которым нас учат, тогда нет и нравственности. На санскрите это называется «шила». Шила означает прохлада, свежесть. Когда мы хорошо дисциплинированы, это остужает ум, свободный от страдания. Когда мы хорошо укреплены в таком состоянии, ум расслабляется и освобождается от смятения. Все эти дисциплины являются частью процесса продвижения в нашей практике медитации. Пока нет дисциплины и нравственности, невозможно достичь просветления. Поэтому Будда дал три учения – нравственность, самадхи и мудрость – называемые Три Упражнения. Эти Три Упражнения очень важны. Мудрость, или особое проникновение, возникает из самадхи (сосредоточения), стабильности и силы ума. А такая сила ума основана на дисциплине и нравственности. Они все соотносятся друг с другом, все связаны и зависят друг от друга. Поэтому нравственность это очень важный аспект пути. Благовониями, которые символизируют природу нравственности, делают подношение для обоняния просветленных существ. У просветленных существ нет привязанности к ароматам, их привлекает наша чистота. Все люди уважают тех, кто соблюдает моральную дисциплину. Неважно, кто эти люди, их уважают, так как они благонадежны и заслуживают доверия. Такой человек источает приятный "аромат блага", и это привлекает людей. И не только люди, но и качества просветленных существ привлекаются нравственностью. Это их основа, фундамент, словно почва, в которой прорастают «семена» просветленных качеств.

Подношение света – терпение - АЛОКЕ

Пятым идет подношение света, или светильника, что означает устойчивость и ясность терпения, красота, которая рассеивает все невежество. Подношение света делается для глаз просветленных существ, которые видят безошибочно ясно. Некоторые люди считают, что проявлять терпение значит показывать слабость и пессимизм. Но на самом деле терпение указывает на силу и ясность ума, которые основаны на мудрости и сострадании. Человек не может практиковать терпение без надлежащих мудрости и сострадания. Итак, свет показывает, что сила ума – ясная стабильность природы ума достигается с помощью практики терпения. Так как ум не отвлечен другими силами, то он обладает такими прекрасными качествами как ясность, знание о том, что должно быть сделано, что необходимо и что не обязательно. Это растворяет неведение. Терпение можно практиковать в различных формах и разными способами, не только когда люди встречаются с гневом. Например, существует терпение в практике и изучении Дхармы. Первоначально это основано на мудрости, то есть мы должны обладать такой мудростью, чтобы действительно понимать, какова Дхарма, какими качествами она обладает, глубину и обширность Дхармы и каким образом мы можем достичь таких качеств. Далее, видя эти прекрасные качества, нам нужно терпение для изучения и практики. Если мы обладаем этим, то ум ясен и стабилен.

С другой стороны, мы не должны быть терпеливыми к своим омрачающим эмоциям. Если мы чувствуем гнев, желание, зависть, гордость, мы не должны терпеть их! Это неверный способ практики терпения. Даже если это очень сложно и приносит боль, это те чувства, от которых следует избавляться, которые должны быть очищены, так как они не приносят никакого блага. Без отказа от чего-либо, не будет шанса обрести умиротворение и счастье. Неважно, какую боль мы испытываем, с какими тяжелыми обстоятельствами мы встречаемся, мы должны пройти через это. Даже если нам придется расстаться с жизнью, лучше сделать это. Многие люди совершают самоубийство для того, чтобы избавиться от омрачающих эмоций. Они подавлены омрачающими эмоциями и убивают себя. Это неверный способ пожертвовать своей жизнью. Мы должны жертвовать свою жизнь совершенно по-другому. Будда говорил, что если нам пришлось потерять свою жизнь для того, чтобы сохранить моральную дисциплину, то это всего лишь конец одной жизни, а следующие будут все выше и выше, лучше и лучше. Но если мы делаем иначе и жертвуем свою жизнь омрачающим эмоциям, будет только хуже и хуже.

В тексте Шантидэвы сказано, что мы не должны убивать себя или жертвовать своим телом без надобности. Наоборот, мы должны хранить эту драгоценную жизнь. Вот объяснение этих строк. Когда лечебное растение еще совсем маленький росток, его нужно защищать для того, чтобы выросло огромное дерево. Если вы сорвете совсем маленькое растение, то оно принесет пользу только нескольким и быстро иссякнет. Но если вы будете хорошо ограждать его, то вырастит огромное дерево приносящее фрукты, цветы, корни, листья и ветки для блага многих живых существ. Точно так же, наш ум сейчас очень хрупок. Мы должны защищать свою драгоценную человеческую жизнь с помощью всех этих противоядий, и дать ей вырасти больше. Тогда мы сможем принести благо множеству живых существ. С помощью практики терпения будут обретены все главные и второстепенные признаки Будды. Конечно, мы не должны надеяться на это, но результатом практики терпения будет здоровое, хорошее тело, которое привлекает всех людей, его уважают и им восхищаются. Все это появляется благодаря практике терпения.

Подношение аромата – настойчивость - ГАНДХЕ

Далее подношение аромата, исходящего от шафрана или сандала – всех разнообразных ароматов. Это символизирует настойчивость или радостное усилие. Через это единственное качество развиваются все качества просветления. Без настойчивости, без радостного усилия ничего не может быть достигнуто. Даже в самсаре мы должны очень тяжело работать, чтобы достичь чего-либо. Множество людей жертвуют разными вещами ради самсарических достижений. Вы жертвуете своей жизнью ради работы. Если вы умрете, что вы сможете сделать со своим богатством? Сейчас мы видим другую сторону – изучение Дхармы и практика. Когда мы делаем усилие для изучения и практики Дхармы, нужно пожертвовать совсем немногим. Другие же в самсаре жертвуют даже жизнями ради своих достижений, но это лишь становится причиной страдания. Обратите на это внимание. Так же, как цветы подносятся для глаз просветленных, аромат подносится для ума Будды, потому что настойчивость является сердцем просветления. Совершенная щедрость, нравственность, терпение, самадхи, мудрость – все это зависит от настойчивости. Без радостного усилия ничего из этого не может быть достигнуто, поэтому это является сущностью, сердцем. Во время подношения медитируйте так: пусть все живые существа продвигаются по пути достижения просветленных качеств.

Подношение вкуснейшей еды – самадхи - НЕЙВИДЬЯ

Седьмым идет подношение прекрасной еды, обладающей разнообразными вкусами. Вкусные, прекрасные качества еды символизируют самадхи, которая как нектар или амброзия, чтобы накормить ум. Самадхи также является источником всех сиддх, таких как предвидение. Существует два вида предвидения – простое предвидение обычно происходит из других жизней. Другой тип - это предвидение особого проникновения, которого мы достигаем в этой жизни через практику медитации. Полеты, разнообразные магические силы, все это может быть достигнуто через самадхи – искусный однонаправленный ум. Очень стабильный ум, однонаправленный, ясный, спокойный, умиротворенный ум самадхи становится основой для достижения всех просветленных качеств. Пища символизирует самадхи, так как еда поддерживает наше тело, а самадхи это та пища, которая поддерживает как наш ум, так и физическое тело. Когда вы достигаете любого вида самадхи, это является результатом вашего усилия, сделанного прежде, а также это может стать путем для достижения лучших результатов. В общем, если мы едим питательную и здоровую пищу, она поправляет наше здоровье. Поэтому, если мы кушаем полезную пищу самадхи, она поддерживает наш ум здоровым. Благодаря этим подношениям вкусной пищи, пусть все живые существа получат здоровье, идущее от пищи самадхи. Пусть все живые существа обладают качествами самадхи.

Подношение музыкальных инструментов – мудрость – ШАБДА

Последним является подношение музыкальных инструментов. Существует много различных видов инструментов – цимбалы, колокольчики, гитары, лютня – все они подносятся. Их природой является мудрость, которая делает подношение для слуха Будд, Бодхисаттв и всех просветленных существ. Звук представляет собой мудрость, а мудрость это особая сила ума, которая проникает во все явления. Сострадание достигается через великую мудрость; взаимозависимость всех явлений осознается через великую мудрость. Конечно, природа всех явлений это взаимозависимость причин и результатов, но звук особенно легко понять. Если вы играете на гитаре, то от чего зависит звук? Он не возникает просто из куска дерева, струны или из пальца. Так откуда же он берется? Он возникает из всех этих условий, они не могут издать звук по отдельности. Такая природа называется иллюзорной. Мы можем слышать звук, но он не обладает самостоятельным существованием. Поэтому мы должны рассматривать все звуки как обладающие такой природой. Они просто приходят и уходят, как эхо. Осознание этого и есть мудрость, и благодаря этому осознанию мы можем достичь наивысших качеств. Пусть мудрость, обладающая наивысшими качествами, возникнет в умах всех живых существ и освободит от всех запутанностей и невежества. Пусть они достигнут Просветления.

Кхенпо Кончог Гьялцен Ринпоче

Мудры подношений:

http://nandzed.livejournal.com/5491644.html


Освободи свой взгляд

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 11:27 + в цитатник


Переход от случайности к необратимости не происходит сразу, это не условная линия, а непрерывная пластика волн. Твёрдость не мгновенна, материя осаждается и кристаллизуется постепенно из света, тонкий осадок более растворим взглядом, более субъективен. Это неудобное открытие ждёт физиков будущего - субъективность имеет много степеней и переход её в объективность пластичен, хотя люди долго будут цепляться и здесь за квантование, впрочем, существующее просто как волновая очерёдность.

Взгляд освобождения сознания всегда имеет волновой акцент при восприятии дискретного. И взгляд теряет свободу, видя всё отдельным, объектным, поэтому научная парадигма всё время упирается в своём "развитии" в барьер чувствительности приборов. Последовательное, хотя и медленное технологическое движение в эту сторону периодически приводит к хаосу и проблематизирует жизнь людей, потому что её всякий раз формирует привязанность - фиксация, чуждая волновому миру.

С определённой точки зрения, это вообще трюизм.

http://nandzed.livejournal.com/5491022.html


"Недоросли" и молчаливая шведская рыба

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 09:34 + в цитатник
Занятное, однако, законодательство в Швеции - оказывается, миграционные службы обязаны верить на слово прибывающим мигрантам. Вот где собака-то порылась! И теперь "блеженцы" в возрасте преспокойно указывают по прибытии в Швецию возраст несовершеннолетних! Со всеми правами и вытекающими последствиями.

Одно из последствий - на днях такой "недоросль", объявивший себя 15-летним (занизил возраст, как видится даже по внешним физио-признакам, минимум на 10 лет), приставал в центре для мигрантов к девочкам-подросткам, а когда шведская девушка Александра, волонтёр центра, вступилась за детей, чувак её просто зарезал.

Шведская пресса молчит, как шведская рыба. Люди возмущены. Но дело не в этом. Власти наплевать, поэтому дело не в людях. Дело будет в них, когда они начнут убивать мигрирующих живых существ, которые начали убивать их.

Вот где рассадник всяких муслимских боевиков. Косят под подростков, и что ты им сделаешь? Чувака этого, если таки не снимут с него овечью шкурку, могут даже оправдать. Они же дети)).

http://nandzed.livejournal.com/5490893.html


Тонкости

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 08:05 + в цитатник
Чехов, будучи в Ницце, рассказывал Немировичу-Данченко, почему отвечает на все письма, какие только он получал.— Почему? — спросил Вас. Ив.— А видите ли, был у нас учитель, в Таганроге, которого я очень любил, и однажды я протянул ему руку, а он не заметил и не ответил на рукопожатье. И мне так больно было.

Стасов хлопотал, чтобы Мусоргского поместили в Военном Госпитале. Но ведь Мусоргский — не военный. Назовите его денщиком. И когда Репин пришел в госпиталь писать портрет композитора — над ним была табличка: Денщик. Стасов вез его портрет из госпиталя, где Мусоргский умер — и, чтобы не размазать, держал его над головою, и был даже рад, что все смотрят.

Шаляпин говорит: «Как я благодарен природе. Ведь могла же она создать меня ниже ростом или дать скверную память или впалую грудь — нет, все, все свои силы пригнала к тому, чтобы сделать из меня Шаляпина!»

Хлебников говорил: "Мой портрет писал один из Бурлюков в виде треугольника, но вышло непохоже":)).

Чуковский пишет в 1917-м: "Совсем не сплю. И вторую ночь читаю «Красное и Черное» Стендаля, толстый 2-томный роман, упоительный. Он украл у меня все утро. Я с досады, что он оторвал меня от занятий, швырнул его вон. Иначе нельзя оторваться — нужен героический жест; через пять минут жена сказала о демонстрации большевиков, произведенной в Петрограде вчера. Мне это показалось менее интересным, чем измышленные страдания Жюльена, бывшие в 1830 году".

http://nandzed.livejournal.com/5490598.html


США эвакуировали лидеров ИГИЛ, спасая их от смерти?

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 05:33 + в цитатник
Командующий силами иракских шиитских ополченцев («Аль-Хашд аш-Шааби» - «Народная мобилизация») раскрыл детали эвакуации лидеров ИГИЛ из города Рамади.

"Задержка в операциях по освобождению Рамади и Эль-Фаллуджи является результатом вмешательства США", - сообщил Хайдар аль-Хоссейни, командующий батальоном имама Хаменеи .

"США намерены эвакуировать главарей террористической группировки ИГИЛ тайно, вертолетами, в неизвестном направлении,"- добавил он.

Силы ополченцев - «Аль-Хашд аш-Шааби» помогают иракской армии в операциях в г. Рамади.
http://en.farsnews.com/newstext.aspx?geoid=19&nn=13941003000828

Похоже, США поняли, что в Рамади армия Ирака одолеет ИГИЛ, и решили эвакуировать главарей организации, сообщив что они (американцы) уничтожили этих главарей. Не удивлюсь, если в скором времени эти игиловцы вновь заявят о себе в другой части мира.

http://nandzed.livejournal.com/5490214.html


К сущности бесконечных явлений))

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 03:21 + в цитатник


Если сансара и есть непрерывное желание самоуточнения, конкретизации объекта, то это желание окончательности.

Невыполнимое, поскольку это, в сущности, желание смерти объекта. Оно никогда не сможет преодолеть безмерное движенье мироздания, но вполне уложено в сферу колебаний рождений и смерти.

Если взглянуть на это бесконечное желание иначе, то вы вполне можете увидеть в нём проявление именно безмерного движения мира. Это уже чистое видение. Или хотя бы видение опыта. Всё зависит от степени продвижения. Она не дискретна. Продвижение - не объект)).

Вот, хочу напомнить:

"Просто представлять себе садхану - труд, обычные строительные работы. Это как строить храм: всё начинается с глины, потом из камней строятся стены. Если вы измышляете (садхану) таким образом, она не становится жилищем богов; это всего-навсего ещё одно человеческое жилище.

Цель тренировок в стадии развития - разобраться с обычным, сансарическим состоянием ума, видящим двойственность, хотя её нет. Можно ли отделить жар от пламени, влажность от воды или сладость от сахара? Точно так же невозможно отделить воспринимающего от воспринимаемого.

Главное, что нам надлежит узнать, - чистое восприятие не является объектом нашего узнавания, так же как мы сами не являемся субъектом, узнающим его. Пока мы непрерывно восстанавливаем двойственность, пока она не становится единством, никакого просветления нет и быть не может. Но не гонитесь и за "единством". Двойственность должна стать единством, и это единство должно быть безобъектным, бесследным".

Ургьен Тулку

http://nandzed.livejournal.com/5490043.html


Метки:  

Оставьте в покое сегодня свои пристрастия, и благо само прирастёт. Доброе утро!))

Понедельник, 01 Февраля 2016 г. 02:32 + в цитатник


Главная комбинация

Вода-ветер - "Разделение". Разлука с духовным наставником либо с духовными друзьями. В этот период создаются условия для клеветы, злословия, ссоры а также нанесения поражения врагу.



Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.

Особая комбинация



"День увеличения": Благоприятно познание достоинств и добродетелей (самому совершать и учить других), ритуал вызывания дождя, рытьё колодца и работа в поле.

Лунное созвездие

(14) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорошо давать наставления по учению и слушать их, изготавливать лекарство, исполнять обряд для долголетия, обряд для невесты, выполнять земельные работы, налаживать взаимные отношения, воздвигать храмы, отправляться в дорогу, производить куплю и продажу, меновую торговлю. Воспрещается перекочевка и похороны.

День недели

Понедельник - день Луны. Проявляет свою силу ночью и если Луна находится в созвездии Рака.

Благоприятно: изготовлять лекарственные составы и благовония, сеять, варить пиво, мыться, нанимать работников и прислугу, выполнять работу связанную с водой, молоком, серебром или ртутью, делать подношение местным божествам и нагам, устанавливать очаг, жениться, копать пруд, колодец или арык, делить землю, делать ритуал освящения, усмирять быка или лошадь, устраивать праздники и представления, заключать мирный договор, стричь волосы и ногти, надевать украшения, совокупляться, шить одежду, работать в поле, сажать рис, зерно, деревья или цветы, делать кровопускание или прижигание, давать имя министру, делать подношения Ламам, строить храм, закладывать фундамент, делать ритуал притягивания процветания.

Неблагоприятно: расставаться с имуществом, устраивать поминки, выносить тело, подавлять вампиров, становиться монахом, слушать наставления, выносить приговор, вести военные действия, надевать новую одежду, строить крепость, изготовлять оружие, охотиться, делать огненное подношение, строить дамбу или плотину, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу, особенно в юго-западном направлении.

Лунный день

Двадцать третий

Хорош для отправления в дорогу, освящения храмов и других объектов почитания, для общегородских и административных дел.

Животный признак дня

"ЛОШАДЬ"

Благоприятно: собирать тайный совет, обращаться с просьбой к верховным божествам, состязаться в ловкости и силе, праздники, представления, надевать украшения, искать дружбу, возводить на трон, давать клятву.

Неблагоприятно: строить дом, покрывать крышу, изготовлять оружие, похороны, споры, драки, выносить приговор, высказывать свое намерение, постригать гриву, усмирять лошадь, устраивать скачки, вызывать дождь, покупать или продавать лошадь, играть свадьбу.

Парка дня

"ЛИ"

Благоприятно: плавить металл, месить глину, изготавливать изделия из железа и глины, огненный ритуал "Хом", азартные игры, держать пари, подносит жертвенную пищу духам предков.

Неблагоприятно: резать мясо, похороны, свадьба, воровать, грабить, приходить к согласию, искать дружбу и взаимопонимание

Мева дня

"ДВОЙКА ЧЕРНАЯ"

Благоприятно: подношение демонам, "Мамо" (злым женским духам) и Владыке смерти, заниматься магией, подавлять врагов и отбрасывать препятствия.

Неблагоприятно: кричать, плакать, стонать, давать имя, обращаться с просьбой к божествам, проводить свадьбу.

Местоположение Ла

у мужчин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) правой ноги
у женщин: в тазобедренном суставе (берцовая впадина) левой ноги
у животных: в языке

Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с юго-запада на северо-восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-западе и движутся на юго-восток. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня в полдень "Дракон" движется с северо-запада на юго-восток. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5489808.html


А вдруг не понравится?)))))

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 15:50 + в цитатник


Ученик: Что такое просветление?
Судзуки Роси: Зачем тебе знать? А вдруг не понравится?


Как-то в году этак 2001-м я решил попробовать "поступить на работу" в сетевую организацию по типу МЛМ или ещё что-то в этом духе)). В ходе собеседования на вопрос "Какова ваша главная цель?" я ответил - "Просветление")). Девушка, мой интервьюэр, ничтоже сумняшеся, без запинки отреагировала почти сухо - "Очень хорошая цель".

Это слово так часто мелькает в популярных телешоу и на страницах массовых изданий, словно все без исключения прекрасно понимают его смысл. Этот факт явно показывает, что весь западный мир стал жертвой массового заблуждения о просветленности.

Проблема ложного признания собственной просветленности заключается в том, что эта ошибка отрицательно сказывается на тяге человека к самоосознанию.

Нам просто нужно научиться учитывать возможность ложных допущений, а первый шаг к этому — умение понять, что притязания на просветленность присущи не "кому-то другому". Они могут возникнуть у всех без исключения.

Хотя нью-эйджевская философия утверждает, будто мы перешли на тот этап эволюции, когда любой может обрести просветление, которое было прежде доступно лишь избранным, с этим выводом трудно согласиться. За весь срок человеческой истории, включая современную "Новую Эпоху", широкие массы никогда не проявляли готовности к той самоотдаче, какая требуется для просветленности.

Как сегодня говорилось в стихотворении одного мастера дзен, "если желаешь древний путь пройти, то древним подражать необходимо".

Сэнсэй Дэйнан Генри: Я не имею ничего против того, что "нью-эйджеры" занимаются всеми этими глупостями. Я против того, что они пользуются терминологией древних традиций, да еще и настаивают при этом, будто речь идет о просветлении. Не о просветлении они говорят. Они говорят лишь об определенном диапазоне ощущений, мыслей и сексуальных переживаний. Стоит у них появиться приятному чувству или глубокой мысли, как они тут же заявляют: "Это просветление!" А еще они любят поговорить об "истинном Я". Лепечут о "Высшем Я" — а сами имеют в виду крепкое здоровье и прекрасный секс! Трудно такое выдержать. На мой взгляд, они и близко не подбираются к истине. Вот в чем причина моей нетерпимости.

Роси Мел Уайтзмэн из Дзэн-центра в Беркли рассказывает о случае, свидетелем которого он стал еще в семидесятых годах на одном семинаре, где выступал один из самых популярных гуру того времени. Какая-то женщина выскочила из зала и обиженно заявила кассиру: "Я заплатила сто долларов, чтобы стать просветленной! Верните мне деньги!"

Я сегодня отфрендил одного человека, который за многие годы блужданий, которые он назвал "практикой Дзогчен", обвиняет теперь тибетских учителей, смысла наставлений которых он не только не понял хорошенько и не привёл в действие, но, боюсь, даже и не расслышал толком. Это бывает. При этом он выставил в эфир пост некоего персонажа, который откровенно называет себя "религиозным путешественником" (у нас в Бурятии таких называли презрительно "туристы"). Начал практиковать "со скуки" - такова была его мотивация, остальное можете оценить. Этот человек через семь лет своих "скитаний" проявил вполне нормальное такое мурло позитивизма - можете сами почитать:

Размышления религиозного путешественника об изначальной природе учения Дзогчен, или Малая хроника странствий в тибетском королевстве кривых зеркал.

Не хочу навязывать никакого анализа, по чести - даже не хочу тратить силы и время. Это мертвечина, но это так, может быть, для меня, а не для вас.

Проблема наших людей в отсутствии специфической воспитанности и культуры. И хотя многие учителя подчеркивают - Дхарма и культура это разные вещи, тем не менее, нельзя не осознавать, что подходящая культура или её отсутствие - это те самые обстоятельства, которые либо способствуют развитию Дхармы, либо нет. И обстоятельства эти - хрупкая штука: в Бурятии, в, казалось бы, совершенно традиционном регионе этнического распространения буддизма, в 70-е годы у местным лам практически не было учеников. А уж заметных, потенциально крупных фигур - вообще не было. Ими стали русские, приехавшие с запада страны.

Причиной недостатка духовного образования на Западе сегодня является отсутствие устойчивой культурной матрицы, то есть некоего контекста в рамках культуры, который возникает и существует достаточно долго для того, чтобы обеспечить людей надежной опорой духовного понимания и восприятия. Существование культурной матрицы отнюдь не означает, что все без исключения представители этой культуры глубоко понимают духовность и относятся к ней с должным почтением. Такая матрица предполагает, что в рамках культуры есть незримая коллективная структура, которая служит духовным источником и основой воспитания тех, кого привлекает духовное развитие.

Очевидными образцами культурной матрицы являются традиции Индии, Тибета (вплоть до относительно недавней китайской оккупации) и Израиля, а также множества буддийских стран — например, Таиланда и Вьетнама. Перечисленные культуры духовны по самой своей сущности. Духовность в этих странах неотделима от жизни. Это означает, что культура заботится о тех, кто проявляет желание погрузиться в поиски Бога, или Истины; в то же время такая культура поддерживает и тех, кого мистическая жизнь вообще не привлекает либо интересует мало.

К сожалению — хотя это было неизбежно, — при массовом переносе восточных духовных традиций на западную почву нас привлекли, главным образом, зримые практические методы и осязаемые проявления этих традиций, а не сама культурная матрица, в рамках которой они зародились. Разумеется, перенять чужую культурную матрицу попросту невозможно, но, если этот фактор вообще не принимается в расчет, результатом становится поверхностное, слишком неполное заимствование традиции. Бездонные по содержанию эзотерические практики, которым сейчас обучают на двухдневных семинарах, открывались некогда лишь тем, кто годами занимался основополагающей садханой и жил в особых сообществах, где человеку помогали справиться с многочисленными трудностями, которые часто возникают при переходе к более высоким уровням практики.

Духовные наставники Востока, кому, разумеется, хочется сберечь собственные гибнущие культуры и поделиться с Западом своими знаниями, простодушно полагали, будто западный мир способен понять эти в высшей степени эзотерические учения и воспользоваться ими. По этой причине такими знаниями часто делились совершенно легкомысленно, отдавая их первому встречному, — слишком сильным было желание этих наставников либо распространить свои истинные учения, либо стать в глазах мира великими учителями. Они и сами не догадывались, что способность понять эти учения и работать с ними объясняется принадлежностью к культурной матрице, в которую они так вросли, что уже не в силах были заметить ее существования. Нередко не понимали они и того, что эта культурная матрица — важная часть их собственной защиты.

Возникает вопрос: как же получить подобное образование в культуре, лишенной системы духовного обучения? Едва ли удастся обеспечить образование всей культуры в целом, но существуют духовные школы и учителя, работающие именно с этой целью.

Нам следует заняться собственным образованием не только для того, чтобы не обманываться в отношении своего духовного развития. Помимо прочего, так мы способствуем возникновению культурных стандартов духовности, делаем современную духовность явлением целостным и сберегаем ее сущность в периоды больших перемен.

(использованы материалы книги Марианны Кэплэн "На полпути к вершине")

http://nandzed.livejournal.com/5489651.html


Метки:  

Песнь о самадхи драгоценного зерцала

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 11:04 + в цитатник


Дун-шань Лян-цзе (807-869), основатель школы Цаодун, был представителем четвертого поколения в линии Ши-тоу Си-цяня. Он покинул дом в юном возрасте. Однажды он спросил у своего учителя, наставника Юнь-яня: «Кто-то сказал, что неодушевлённые существа могут проповедовать Дхарму. Если это так, то кто же сможет услышать ее?» Юнь-янь сказал: «Когда неодушевленные существа проповедуют Дхарму, ее слышат неодушевленные существа». Тогда Дун-шань снова спросил: «Наставник, Вы слышите ее?» Юнь-янь ответив «Если бы я мог слышать ее. ты бы не смог услышать моих слов». Дун-шань возразил: «Но наставник, я не слышу Дхармы. которую вы проповедуете!» Юнь-янь сказал: «Ты не можешь слышать даже ту Дхарму, которую проповедую я, и все же ты хочешь слышать Дхарму, которую проповедуют неодушевленные существа?» Дун-шань подумал, что нее это очень странно. Он сказал себе: «Если я не могу услышать ее при помощи ушей, может быть, я должен внимать ей при помощи глаз?» Тогда он оставил наставника Юнь-яня и отправился путешествовать. Но этот неразрешенный вопрос не покидал его сознания. Однажды, переходя реку, он посмотрел вниз и увидел в воде свое отражение. В это мгновение он понял смысл своего разговора с наставником Юнь-янем.

Эти стихи исходят прямо из сознания просветленных чаньских наставников: нам открываются их переживания непосредственно в момент их просветления и после этого.

Передавали тайно Дхарму эту
Все Будды, патриархи все.
Теперь, когда ее услышал,
Усердно сохраняй ее.

Словно серебряная чаша снега
Иль цапля под луною яркой,
Они не есть одно и то же,
В смешенье видно их различье.

Значенье не лежит в словах,
Но, кто созрел, учиться может.
Лишь сделанное, все прошло.
Так оцени различные свершенья.

Слова отвергнуть, к ним стремиться — всё ошибка.
Словно пылающий огонь, полезный, но опасный.
Лишь только к помощи прибегнешь слов,
И драгоценное зерцало тускнеет.

Оно сверкает ярко в полночь,
При свете дня его не видно,
Оно — закон, что движет вещи,
Оно поможет со страданьями проститься.

Хоть это и не путь деяний,
Оно и слов не лишено.

Как пред зерцалом драгоценным
Взирают отраженье и форма друг на друга.
Ты — не оно,
Хотя оно тебе причастно.

Словно ребенок, наделенный
Пятеркой чувств и восприятий,
Оно не ближе и не дальше,
Не возникает и не длится.

«Попо Хэхэ» —
Слова без смысла.
Ты никогда их не поймешь —
Ведь это не язык обычный.

Две «Ли» триграммы заключают линий шесть.
Взаимодействуют все линии внутри, снаружи.
Сложи — и будет их три пары;
И в лучшем случае их станет пять.

Как пять иссопа ароматов
Иль ваджры лезвий пять,
Их центр гармонии исполнен,
Поет и барабанит в тот же миг.

Достигни цели, и увидишь путь.
Чтобы туда дойти, нужна дорога.
Благоприятно заблужденье,
Не следует бороться с ним.

Естественно и утонченно,
Ни просветленье, ни незнанье.
Причины и условия имеют свой черед,
Исполнены покоя, озаренья.

Оно так мало, что с безмерным слито.
Так велико, что измеренью не подвластно.
На волосок хоть отклонившись от него,
Гармонии лишишься ты.

Внезапное и постепенное есть просветление,
Чтоб заложить глубинные основы.
Когда глубинные основы ты заложишь,
Они законом станут для тебя.

Глубинных правил воплощенье есть закон
Исконный, постоянный, но текучий.
Спокойно тело, но подвижен дух,
Как конь стреноженный иль мышь, застывшая от страха.

Их мудрецы когда-то пожалели,
И в Дхарме Будды — их освобожденье.
Верша деяния превратно,
Меж белым, черным разницы не видят.
Когда превратное мышленье исчезает,
Они Сознанье постигают сами.

Если желаешь древний путь пройти,
То древним подражать необходимо.
А завершение буддийского пути —
Есть созерцанья в десять кальп.

И словно тигр с хромою лапой,
Как неподкованная лошадь,
Поскольку есть у них изъян,
Они желают трон алмазный иль драгоценные поводья.
Но изумившись, вы поймете,
Что вы быкам подобны белым или бурым.

Хоу-и использовал свой навык,
Чтобы цель со ста шагов сразить.
Но лишь стрела попала в цель,
Кому его уменье нужно?

Как песнь затянет деревянный человек,
Танцует женщина из камня.
Поскольку это рассужденью неподвластно,
Как можем мы об этом размышлять?

Сановник служит господину;
Отцу прислуживает сын.
Он непочтителен, явив непослушанье;
Неверен тот, кто службу не несет.

В укрытье, втайне должен ты стремиться к совершенству.
Словно глупец, словно тупица;
И только если сможешь устоять,
Ты станешь средь наставников своим.


До Дун-шаня для школы Чань было характерно преимущественное внимание к внезапному просветлению, не знающему никакой градации. Однако oн постарался определить различные уровни, на которых находились его ученики, и использовал пятиступенчатую схему для оценки их достижений. Хотя эти пять уровней отделены друг от друга, все они имеют одно и то же основание в просветлении; поэтому нельзя говорить о том, что ученик, достигший более глубокого уровня, является просветленным, тогда как тот, кто находится на более поверхностном уровне, не просветлен. Эти пять уровней, исходящие из единого центра, взаимодействуют друг с другом. Эта концепция взаимодействия (кит. хуэй-ху) указывает на связь Дун-шаня с Ши-тоу Си-цянем, его предшественником в третьем поколении. Для того чтобы проиллюстрировать эту концепцию, Дун-шань использует линии инь и ян из «И-цзин», в особенности триграмму ли, из которой он составляет пять комбинаций. Однако главная цель Дун-шаня — не проповедь «И-цзин», а оказание помощи людям в практике Чань.

http://nandzed.livejournal.com/5489321.html


Похоже, что это сансара...

Воскресенье, 31 Января 2016 г. 10:18 + в цитатник


Это интервью хороший пример, как проявляется "на границе миров" ущерб в отношении познания мира вокруг нас. Но это со стороны желаемой нами "конкретности", уточнённого маршрута в мире, который мы отказываемся признать частью на самих)). Когда-то я задавал такой же вопрос своему Учителю. Хорошо, что Он меня научил понимать тотальную связь моего состояния ума - с тем миром, в который я желаю попасть. Чем ближе к цели - тем меньше желания её достигнуть. Это не отменяет достижения)).

Из бесед Алекса Берзина и ЕС Далай-ламы:

Берзин: Шамбала - это реально существующее место?

Его Святейшество: Конечно.

Берзин: Относится ли Шамбала к миру людей?

Его Святейшество: Это чистая земля, но она не обязательно относится к миру богов. Есть чистые земли, куда могут отправиться люди. Даже не-буддисты могут добраться до них и, находясь там, продолжать свой духовный путь.

Берзин: Шамбала - это сансара или нирвана? Серконг Ринпоче говорил, что это сансарическое измерение.

Его Святейшество: Похоже, что это сансара. Однако, пребывая в этом сансарическом месте, ум и сердце естественным образом развиваются намного быстрее. Это скорее человеческое измерение в круговороте сансарного бытия, где живут особенные люди, накопившие большое количество положительной энергии (заслуги, положительный потенциал).

Берзин: То есть, это не в прямом смысле чистая земля, но место, схожее с чистой землей?

Его Святейшество: Это не чистая земля из мира богов. Она относится к миру людей, но при этом, скорее всего, является чистой землей.

Берзин: Она находится не на Земле?

Его Святейшество: Не на Земле. Если бы это было так, мы бы могли ее обнаружить. Однако вероятно она находится в нашей Вселенной, но для того, чтобы добраться до нее, нам необходима чистая карма. Интересно, а можно напрямую добраться туда на каком-нибудь механическом транспорте, например космическом корабле? Зачем я об этом размышляю, не знаю. Однако то, что (Третий Панчен-лама) Панчен Палден Еше рассказал о ней, многое усложняет. В своем "Руководстве по пути в Шамбалу", он написал, что если выполнить интенсивное медитативное затворничество, можно в реальности увидеть божеств и они помогут добраться до Шамбалы. Он так написал. Так что речь идет не об обычном путешествии в физическом теле.

Берзин: Серконг Ринпоче рассказал мне, что его отец Серконг Доржечанг ходил в Шамбалу и вернулся оттуда с фруктами и цветами, которые потом хранились у них дома.

Его Святейшество: Я принимаю в нем прибежище! Панчен Палден Йеше тоже ходил в Шамбалу. Некоторые другие сведущие учителя с таким же успехом ходили туда. Есть упоминание, что Таранатха путешествовал в Шамбалу, но я думаю, что это было в теле сновидения. Тем не менее, она находится не на этой круглой земле. Скорее всего, это чистая земля, населенная людьми, похожими на землян. Трудно сказать.

Берзин: В текстах Калачакры говорится о большой и малой Джамбудвипе (Южные континенты). В северной части малой Джамбудвипы, согласно текстам, есть шесть земель, лежащих в северном направлении, одна из которых - Шамбала.

Его Святейшество: Это сложный вопрос. Если говорить с этой точки зрения, то Шамбала должна быть местом, расположенным на этой земле. В текстах также есть упоминание о горе Потала на юге, о земле Ургьен на западе, Пятиглавой горе на востоке и Шамбале на севере.

Берзин: Серконг Ринпоче так и сказал о них, что одни из них на земле, а другие - нет.

Его Святейшество: Именно так. Для каждой из них существует две категории: собственно чистые земли и подобные им, которые их символизируют и заменяют. Например, по мнению ученого Гендюна Чопела, Ургьен находится в Синдхи (долина Сват в Пакистане). С этим местом не все ясно, но что касается Медноцветной Горы в Ургьене, на которую ходил Гуру Ринпоче, то это, скорее всего, незапятнанная чистая земля. Теперь, если говорить о горе Потала на юге, то заменяющее ее место находится на юге Индии. Но в то же время есть и собственно чистая земля с названием гора Потала Авалокитешвары. Далее, относительно Пятиглавой Горы, есть обычное место в Китае (Утайшань) с таким же наименованием, это реально существующая местность на востоке, и одновременно есть чистая земля Манджушри с таким же наименованием. Таким образом, вполне возможно, что и Шамбала - это также чистая земля, у которой есть место-заместитель. Есть основания так думать. Однако ее нигде не отыскать. Существует много причин и знаков, которые говорят о том, что она существует. Но, так как она находится не в этом мире, то кроме того, что это незапятнанная чистая земля, в текстах больше ничего не говорится.

http://nandzed.livejournal.com/5488953.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 296 295 [294] 293 292 ..
.. 1 Календарь