-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Здешние старейшины

Среда, 23 Сентября 2015 г. 12:23 + в цитатник
Оригинал взят у shpilenok в Здешние старейшины


Обычно они стараются не показываться лишний раз на людях, избегают выходить на берег Курильского озера. Но сегодня эта троица вполне мирно рыбачила в устье Этамынка, в километре от кордона. Взгяды у них, конечно, не совсем дружелюбные, но и у человеческих мужиков, живущих вторую половину жизни, глаза тоже не обязательно лучатся добром...





http://nandzed.livejournal.com/5195759.html


Метки:  

За пределами усилий. Отрывок из "Самтен Мигдрон"

Среда, 23 Сентября 2015 г. 11:39 + в цитатник

Автор - Нубчен Санжей Еше*

Из трактата “Светоч для очей созерцания”, bSam-gtan mig-sgron, p. 174b, 1.4 (344).

Вот как Буддхагупта объяснял смысл (принципа) “за пределами усилий”.

“Согласно системе великой высшей йоги,
Неисправленное состояние вселенной само по себе является чистым измерением дворца божеств.
Существа шести царств (loka), обитающие в них, являются просветлёнными в свете самовозникшего ваджра.
Три мира — само состояние просветлённых Тела, Речи и Ума.
Страсти освобождены в природе бытия, как оно есть (chos nyid, дхармата).
Страдание самопроизвольно совершенно в (состоянии) всеобъемлющего блаженства.
Препятствия самопроизвольно уничтожены в огне мудрости.
Рождение и смерть становятся нерушимой жизнью,
Старость и немощь являются достижением в неизменной сущности.
Что же тогда можно найти посредством поиска?"

Смысл этого таков:

1) Поскольку все существа пребывают в состоянии будды, деятельность ради пользы существ уже завершена.

2) Поскольку все победители полностью присутствуют в состоянии "так, как есть", то изначально приготовление мандалы уже завершено.

3) Поскольку природа вселенной является полным освобождением, то изначально подношения уже сделаны.

4) Какая бы деятельность ни совершалась, эта деятельность просветлена; поскольку не существует ничего, что не было бы деятельностью Всеблагого (kun tu bzang po), то изначально правильное поведение осуществлено и завершено.

5) Поскольку всё содержится во всеобъемлющей мудрости, без какой-либо нужды в понятийном понимании, всё является ясным само по себе; поэтому постижение воззрения уже завершено.

6) В состоянии всеобъемлющего блаженства существа пребывают за пределами понятий, подобных вхождению в три времени или выходу из них, поэтому практика медитации уже завершена.

7) Какие бы действия человек ни совершал, он никогда не выходит из всеобъемлющего тигле, поэтому обязательство хранить самайя уже исполнено.

8) Поскольку всё является самопроизвольно совершенным, цель не находится где-то в другом месте, поэтому практика садханы уже завершена.

9) Поскольку живые и неживые явления сами собой проявляются как мудрость и измерение проявления просветлённых (sku dang ye shes), обретение достижения (dngos grub, siddhi) уже завершено.

10) Поскольку три кайя являются тем же самым изначальным состоянием бодхичитты, совершенствование накоплений уже завершено.

11) Поскольку три времени пребывают в пространстве равенства, практика ради достижений (dngos grub, siddhi) уже завершена.

12) Поскольку царь самовозникшей мудрости не нуждается в развитии, продвижение с уровня на уровень (sa, bhumi) уже завершено.

13) Поскольку всё проявляется в истинной природе (bdag nyid chen po), совершенствование способностей (dbang) уже завершено.

14) Поскольку (истинная природа) не имеет ничего общего с любой мудростью, которая не вышла за пределы всех ограничений, очищение препятствий (sgrib pa, avarana) уже завершено.

15) Всё, что проявляется, — это сущность мудры (phyag rgya, mudra), поэтому медитация, связанная с мудрами, уже завершена.

16) Проявление звуков является речью победителя, поэтому практика начитывания мантр уже завершена.

17) Поскольку изначально недвойственная царица-супруга пребывает за пределами соединения и разделения, практика соединения (sbyor ba) уже завершена.

18) В состоянии, в котором ощущения и мысли проявляются в мудрости, не существует даже понятия мысли, поэтому практика исправления изъянов мышления уже завершена.

19) Поскольку повсюду истинная природа (rang chen po) проявляется беспрепятственно, проявление знаков (rtags) уже завершено.

20) Собственное осознавание (rang rig) является недвойственным с пространством равенства, поэтому обретение тепла (drod) уже завершено.

Таковы двадцать значений "завершённости".

Поэтому тот, кто стремится к чему-то, субъект, прилагающий усилия, объект действия и само действие все являются изначально чистыми.


Существуют другие подтверждения, которые обеспечивают уверенность в этом смысле:

Из "Великого гаруды" (khyung chen):

"Завершённая, она пребывает вне привязанности, обширная и спокойная, не имея субстанции и за пределами формы.
Природа всеобъемлющего нектара не может быть достигнута применением усилия".

Из "Кукушки" (khu byug):

"Поскольку всё завершено, отказываются от болезни усилия".

Из "Шести тигле" (thig le drug):

"Посредством нектара "завершённости" побеждают страдание усилия.
Всегда остаются в измерении "так, как есть", пребывающем за пределами действия".

Из "Великой энергии проявления" (rtsal chen):

"Смыслом является само это состояние, самопроизвольно совершенное изначально и пребывающее за пределами действия.
Оно не может быть достигнуто благодаря практике, упражнению или заклинанию".

Из "Объединения всего драгоценного" (rin po che'i kun 'dus):

Состояние "как оно есть" является изначально завершённым, нектаром.
Его нельзя достичь посредством действия.
Если постигают всеобъемлющее измерение (dbyings, dhatu), в котором всё завершено,
остаются в высшем изначальном состоянии (bodhicitta), которое всё полностью осуществляет".

Из "Бесконечного блаженства" (bde 'byams):

Тигле радостно, поскольку свободно от всех действий,
Тигле радостно, поскольку пребывает за пределами трёх времён,
Тигле радостно, поскольку свободно от всех поисков.
Всеобъемлющего измерения (dbyings, dhatu) не достигают благодаря усилиям".

Из "Драгоценности, исполняющей желания" (yid bzhin nor bu):

"Самовозникший, изначально неизменный и сияющий, сущностный смысл — это то, что не нужно искать посредством усилий".

Из "Святого высшего владыки" (rje btsan dam pa):

"Переживание этого состояния само по себе является облаком подношений,
Пребывание в этом измерении — это садхана.
Естественное состояние невозвращения — достижение (dngos grub, siddhi).
Все цели уже завершены в символе".

Из "Чудесного" (rmad du byung ba):

"Бесполезно читать мантры и молитвы,
Бесполезно порождать бодхичитту,
Бесполезно призывать божеств извне.
Не делают подношений где-либо ещё,
Не просят достижений у других".

Из "Царя неба" (nam mkha'i rgyal po):

"Пребывание за пределами состояний тела, речи и ума является высшим величием,
Нет никакого ущерба, даже если мантра и мудра отсутствуют".

Из "Созерцания бодхичитты" (sems bsgom):

"Не думают о приложении усилий, поскольку нечего понимать или не понимать".


Из "Наставлений для осуществления йоги" (rnal 'byor grub pa'i lung):

"Учитель сказал:

"Благородные существа, хотите ли вы навсегда уйти в чистое измерение?"

Они ответили:

"Владыка, мы не будем совершать никаких действий для того, чтобы навсегда уйти туда".

Он сказал:

"Почему вы не хотите уйти?"

Они ответили:

"Потому что все существа в любом случае являются всецело чистым измерением просветлённых".

Он сказал:

"Благородное существо, желаешь ли ты достичь сущности изначального состояния бодхичитты?"

Он ответил:

"Благородный духовный друг, я совершенно зрел!"

Он сказал:

"Почему ты не хочешь этого?"

Он ответил:

"Именно тот, кого ты называешь благородным существом и те, кого называют обычными существами, никогда не отклонялись от сущности изначального состояния бодхичитты".

Он сказал:

"Благородное существо, желаешь ли ты самопроизвольно достичь дхармакайи?"

Он ответил:

"Я не хочу достигать её".

Он сказал:

"Почему ты не хочешь этого?"

Он ответил:

"Поскольку она в любом случае возникает из накопления".

Он сказал:

"Благородное существо, желаешь ли ты полностью пройти через все уровни?"

Он ответил:

"Владыка, я не буду проходить через них".

Он сказал:

"Почему ты не будешь проходить через них?"

Он ответил:

"Потому что всё пребывает на уровне просветления и нечего проходить"."


Единственным возможным способом заложим основание для (понимания) смысла (принципа) "за пределами действия":

Даже если буддам подносят три мира, они не радуются.
Даже если к различным уровням (sa, bhumi) идут в течение кальп, их нельзя достичь.
Какое бы благое действие ни совершалось через трое врат (тела, речи и ума), оно не приведёт к достижению состояния будды.
Даже если бы вы искали в четырёх временах, состояние будды нельзя найти.
Нечего прояснять, даже если медитируют длительное время.
Уходит ли кто-то или возвращается, смотрит ввысь или сосредоточивается на земле, ему не может недоставать основополагающей сущности.
Великий смысл проявляется в самом себе.


Если кто-то скажет "Тогда нам не нужно ничего делать?", и если в ответ он получит утверждение "Даже благие действия и усилия являются изъянами", и если он тогда спросит "Но почему? Как возможно предаваться равнодушию и всё же не предаваться ему?"

"Великая доктрина "за пределами действия", не является ни потаканием равнодушию, ни приложением намеренных усилий. Поскольку мы не отделены от искомой цели, нечего искать. Когда мы знаем это, что бы мы ни делали, не существует препятствий и не существует даже причины для усилия.

Однако, в соответствии с древними, практиковавшими великую доктрину, нечего отвергать или принимать; даже истинный смысл состояния "за пределами действия" не нужно ни искать, ни упускать.

Делайте именно так, счастливцы, что в будущем будут практиковать Учение!"


То, что называется методом великого смысла сна, является царём состояния знания, который спит, ни от чего не отказываясь, в измерении бытия (chos dbyings).

Что касается понимания тех, кому не хватает мудрости состояния знания (rig pa'i ye shes). Влекомые течениями реки усилия, сбитые с толку подобно слепцам, некоторые объявляют себя приверженцами Великого Совершенства; произнося слова "за пределами усилия", они продолжают намеренно стремиться.

Поистине, тот, кто ищет посредством действия смысл (принципа) "за пределами усилия" подобен девушке, которая пытается найти любовника, танцуя.

Из " Всеобъемлющего пространства" (nam mkha' che):

"Если кто-то прилагает усилия, чтобы достичь этого (состояния "как оно есть"), из этого не возникнет состояние "как оно есть".

Состояние полностью запредельное всем понятиям, которого нельзя достичь поиском, поистине было объяснено.

Перевод с тибетского на итальянский: Чогьял Намкхай Норбу, Энрико Дель-Анджело.
Перевод на английский: Барри Симонс.
Перевод с английского: Игорь Калиберда

*
Нубчен Санжей Еше, автор "Самтен мигдрон" и видьядхара, спасший многие линии передачи в период разрушения Дхармы Лангдармой, получил свою передачу Ямантаки от Падмасамбхавы еще в детстве. Напомню, восьми ближайшим ученикам Гуру Ринпоче передал Друбпа Кагье, методы 8 херук. Каждому достался один из них. При гадательном бросании цветка в ходе посвящения Нубчену "выпал" Ямантака. И, будучи ребёнком, этот йогин через 21 день практики узрел лик ужасающего божества, гневного проявления Манджушри, который и даровал ребёнку феноменальную память и необычный разум. Когда мальчик стал подростком, благодаря сиддхам Ямантаки, он остановил войну в местности Драк, повергнув в ужас воинов из 37 деревень. Он стал непревзойдённым мастером жестоких мантр (драг-нгаг) и впоследствие спас белую сангху мантринов, напугав до смерти гонителя Дхармы царя Лангдарму.

Впоследствие получил передачи и наставления от Шрисингхи, Вималамитры, Шантигарбхи, Дханашилы и Васудхары в Непале, от Чецунке в Гилгите, в Тибете - от Ньяг Джнянакумары, Согпо Палгьи Еше и Чжан Гьялве Йонтэна. Таким образом, все линии маха-йоги, ану-йоги и дзогчен пересеклись в нём. Что и позволило ему потом, в период гонений, практически спасти всю эту Дхарму.

http://nandzed.livejournal.com/5195487.html


Метки:  

9 упражнений цигун для мозга и нервной системы из традиционной китайской системы Яншен Шу

Среда, 23 Сентября 2015 г. 10:15 + в цитатник

СОВЕРЕШЕННЫЙ ВЗГЛЯД. СОВЕРШЕННЫЙ МИР

Среда, 23 Сентября 2015 г. 09:28 + в цитатник
Оригинал взят у gorshkov_sergey в СОВЕРЕШЕННЫЙ ВЗГЛЯД. СОВЕРШЕННЫЙ МИР. продолжение.

Продолжение вытавки "Совершенный взгляд. Совершенный Мир"
Начало смотрите здесь.



1


2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24
Затра вылетаю в Африку, и если будет нормальная связь с миром, то буду показывать, что увижу и сниму.
Удачного Всем дня!

http://nandzed.livejournal.com/5194878.html


Метки:  

Где в нас находится сансара и пробуждённость?))

Среда, 23 Сентября 2015 г. 07:49 + в цитатник

Здесь и далее использованы работы Аллана Ранну - allanrannu

"Существует так называемая "стопка трёх нечистот". Суть - неведение, его проявленный аспект - это ум, его мышление - это "менталитет". Эта троица собирается в результате того, что излучение осознавания транспортируется дыханием в лепестках канала, идущего от лёгких к сердцу.

В тантре "Самовозникшее осознавание" говорится:

"Нечистое измерение присутствует таким образом:
В собственном потоке бытия всех живых существ
Находится стопка трёх нечистот.
Она присутствует так:
Три слоя находятся
Между сердцем и лёгкими.
Далее ум движется через канал,
Прокладывая путь через аорту,
И появляется через ворота носа и рта.
В нём скапливаются 80 000 эмоций,
Которые возникают в большом разнообразии".





В тантре "Сердечное зеркало Ваджрасаттвы" говорится, что в живых существах доминирует т. н. эмоциональное неведение, которое располагается между сердцем и лёгкими, базируясь на скандхе формы. Неведение украшено т. н. умом, в котором собраны все кармические тенденции. То, что называется менталитетом, присутствует одновременно с мышлением. Объединение этих трёх представляет сансару и рождает основные эмоциональные яды. Неведение движется вверх по т. н. "красному жизненному каналу" типа соломинки, соединяющему сердце и лёгкие. Затем поднимается вверх рядом с позвоночником и соединяется с левым маленьким окончанием (то, что в тантре Гухьясамаджа называется "короткая полая вена" - прим. Нандзед Дордже). Потом неведение движется, взобравшись на "коня" дыхания, и выходит через рот и нос. В результате этого возникает разнообразная карма и эмоции".



Где находится и как проявляется пробуждённость? Всё это описано в тантре "Самовозникшее осознавание":

"Слушайте, друзья! Таковость всех явлений надо показать с помощью аналогий.
Измерение полностью совершенного просветления опирается на скандху формы (тела), так же как ястреб покоится в своём гнезде.
Она пребывает в сердце, подобно статуе в сосуде.
Она движется по пути четырёх каналов, подобно жемчужинам, нанизывающимся в бусы.
Она циркулирует в белой раковине, словно масляная лампа внутри сосуда.
Она появляется через врата глаз в виде лампы пустотного бинду, похожего на павлинье перо, и лампы пространства осознавания, похожей на букву НАРО.
Её объективная сфера - пустое небо.
Время её проявления - это посмертное состояние бардо, где она аналогична диску зеркала.
Её маршрут проходит в драгоценном теле, подобно разветвляющейся дороге.
Её освобождённое состояние - это манифестация изначальной чистоты, подобная Телу в сосуде".



В тантре "Сердечное зеркало Ваджрасаттвы" сказано:

"А ХО! Слушайте, великие Небеса! Сущность Татхагаты присутствует во всех существах преходящего мира, подобно маслу в кунжутном зерне. Она опирается на совокупность формы. Она находится в центре сердца, в т. н. "измерении закрытого амулета Самантабхадры", которое подобно закрытому ларцу из лазури. Внутри него, посреди пятицветного света находятся Тела мирных божеств размером с горчичные зёрна в сфере света. Таково расположение осознавания, подобное статуе в сосуде.

Возникающая оттуда пробуждённость расположена в раковине, то есть в мозге. Она присутствует в виде лучей света, а также в виде Тел гневных божеств размером с горчичные зёрна с пропорциональными глазами.

Оттуда появляется ясный и прозрачный свет, подобный центру зеркала. Также можно сказать, что она присутствует в виде лучей света наподобие рыбьего глаза. Это место соединяется с осознаванием через канал "белой шёлковой нити", восходящий от верхушки сердца и проходящий рядом с позвоночником. По этому пути излучение пробуждённости попадает в голову. У этого канала есть маленькое левое окончание, выходя из которого, излучение соединяется с мозгом. Затем оно появляется рядом с правым и левым ухом и соединяется с глазами.

Если вы будете смотреть, повернув глаза к небу и создав давление на этот канал (вблизи левого маленького окончания), небо заполнится светоносными видениями пробуждённости".

Из "Сокровищницы Драгоценных Слов и Смысла" Лончена Рабджампы

http://nandzed.livejournal.com/5194510.html


Метки:  

Смерть совершенна среди готовых лекарственных форм(с)

Среда, 23 Сентября 2015 г. 01:51 + в цитатник
Весьма поучительно, например, с простой и практической точки зрения, видеть подобные различия между нами. Так, некоторые люди более свободны и бесстрашны в собственных мыслях. Они не боятся появления у себя каких-то странных идей или даже галлюцинаций. Другие же могут быть смелыми во всём, что касается их телесного участия, но оказываются неспособными открыто встретиться в лицо с внутренними конфликтами. Страх является фундаментальной проблемой. Очень большой... Возможно, в основе её лежит страх небытия. Поэтому, лишь ваша смерть, когда вы умерли для самого себя, несёт вам избавление от страха, поскольку именно тогда вы открываете и вступаете в сферу бытия.


~ Мишель де Зальцманн, из сборника
"On the Way to Self-Knowledge", 1976.

[ перевод: larkin_donkey ]

http://nandzed.livejournal.com/5194314.html


Можно скачать одним файлом прямо здесь...

Среда, 23 Сентября 2015 г. 01:20 + в цитатник


Мой добрый знакомый Сурадж оформил одним файлом переведённую мною не так давно "Випулагарбхе Манипрабхе Татхагата дхарани сутру":

http://www.surajamrita.com/buddhism/VipulagrabheMTDharani_Rus.doc

Как он написал, это один из тех текстов, которые стоит распространять. Важный, но почти неизвестный русскоязычным буддистам.

http://nandzed.livejournal.com/5193839.html


Метки:  

Счастливый день приумноженья! Доброе утро всем!))

Среда, 23 Сентября 2015 г. 00:52 + в цитатник


Сегодня День Гуру Падмасамбхавы. Тиртики пытались отравить Гуру Ринпоче, но он превратил яд в амриту. Его тело стало светящимся, и это вселило веру в неисповедующих Дхарму. Он стал известен как Гуру Ньима Одзер, "Гуру Солнечные Лучи". Практика долгой жизни Падмасамбхавы. Ганапуджа.



Главная комбинация

Вода-вода - "Нектар". Благоприятны: увеличение жизненных сил, врачевание, омовение, свадьба, торговля, ритуал продления жизни, любые действия на увеличение.

Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.



Особая комбинация

"День демона": В целом все дела неблагоприятны. В этот день создаются условия для колдовства, насылания порчи, подкладывания яда.
"День добра" - все во благо.

Лунное созвездие

(19) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо исполнять обряды для долголетия и умножения достатка, становиться друзьями на основе клятвы, торговать, отправляться в дорогу. Отказывайтесь от вынесения из дома вещей, исполнения похоронного обряда по усопшему, привода невестки в дом.

День недели

Среда - день Меркурия. Проявляет свою силу днем на растущей Луне, ночью на убывающей Луне и если Меркурий находится в созвездии Близнецов или Девы.
Благоприятно: учиться музыке, пению, поэзии, грамматике и астрологии, писать книги и философские трактаты, давать наставления по Учению и посвящения, выполнять работу связанную с водой, землей или драгоценными камнями, заключать мирный договор, начитывать мантры, заниматься торговлей, брать обеты, делать ритуал освящения, искать новые связи, выходить замуж, переезжать в новый дом, надевать украшения, шить и надевать новую одежду, прилагать усилия к реализации задуманного, делать ритуал притягивания процветания, нанимать рабочих и прислугу, мыть волосы, делать подношения, давать милостыню, строить дом, выкапывать пруд, колодец, родник или арык, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, устраивать кладовую, выполнять практику переноса сознания, пахать, сеять, делить землю, заниматься ремеслами, сажать цветы и деревья, усмирять домашний скот, заниматься гаданием и астрологией, проводить похороны и поминки, скакать на лошади, делать кровопускание и прижигание, стричь ногти и волосы, показывать волшебные способности, принимать в семью нового человека, совершать добродетельные поступки, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу в южном и западном направлении.
Неблагоприятно: становиться монахом, варить пиво, копать могилу, делать ритуал "Дос", расставаться с имуществом, устанавливать очаг, строить дамбу, изготовлять лекарственные составы, жениться, слушать наставления по Учению, делать ритуал отбрасывания препятствий, враждовать, ссориться, выносить приговор, вести военные действия, воровать, грабить, совершать гневные и силовые действия, отправляться в дорогу в восточном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Десятый

Благоприятен для возведения храмов и других объектов культа, для поклонения и молитв с подношениями.

Животный признак дня

"ЗМЕЯ"

Благоприятно: выводить больного из дома, устраивать прием, проводы, отдавать долги, перегонять скот, ритуалы для "Нагов", вести военные действия, прилагать усилия в южном направлении, в остальных направлениях - неблагоприятно.
Неблагоприятно: рубить и перевозить деревья, похороны, свадьба, врачевание, прижигание, кровопускание, огненный ритуал "Хом", гневные поступки, делать подарки, одалживать деньги, пересчитывать поголовье скота, гневаться на царя, буддиста или бонпо, взбалтывать воду, устанавливать очаг, делить землю, возводить на трон, ритуал подавления врагов, покупать, продавать, стонать, плакать.

Парка дня

"КХЕН"

Благоприятно: ритуал закрытия "Небесных врат", ритуал "Дос" для "Гьял по" (духов умерших правителей), наносить визит важным людям, совершать добродетельные поступки.
Неблагоприятно: закладывать фундамент дома, возводить крышу, переезжать на новое место, покупать или продавать собаку.

Мева дня

"ЧЕТВЕРКА ЗЕЛЕНАЯ"

Благоприятно: делать лекарственные составы, дарить подарки, делать подношения "Нагам", обращаться с просьбой к божествам.
Неблагоприятно: посещать вдову, мыть волосы, впервые выносить младенца из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: на левом плече
у женщин: на правом плече
у животных: в затылке
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с севера-востока на юго-запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5193514.html


Осязание, сансара и растворение

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 14:12 + в цитатник


Ночью проснулся, часу в четвёртом. Это как со стихами - пока не напишешь, хотя бы не набросаешь, не отпустит)). Вопрос о чистоте дхарм.

Мы много слышим из сутр и тантр, что все дхармы чисты изначально. Но вдруг мне захотелось очень конкретно понять, почему. Буквально - каким способом?

Дхармы чисты, потому что они, как сказал Будда, бытийствуют, подобно отражению картины в зеркале. В чём тут дело? Почему чистота? Чтобы это понять, нужно вспомнить, что делает сансару сансарой.

Её таковой делает цепляние. Как говорится в Хеваджра-тантре, есть цепляние - нет воззрения. А то, что живёт, подобно отражению, нельзя зацепить. Поэтому этот мир чист. Вопрос лишь в познании бессущностности мира. Как это происходит? Чтобы это понять, нужно прежде всего чётко уяснить - цепляние это осязание, первичная, базовая перцепция. Все остальные чувства - производные от него. Поэтому цепляние и осязание, стремление ощутить суть одно. А то, что бытийствует как отражение, нельзя потрогать, вот в чём штука. Можно видеть, но без цепляния это будет чистое видение. Но как мы этого достигаем? В смысле, что конкретно при этом происходит?

В любом буддийском учкении есть воззрение, созерцание и поведение (тава, гомпа, чодпа). Что есть при этом перевод воззрения из теоретической плоскости в область практики? Здесь два пути - мы либо буквально "вчитываем" правильное воззрение в мироздание (как в дзен), либо используем "наводящие" на это методы - через использование клеш (как в тантре). Всё это пути активности, и только дзогчен состоит в обнаружении, безо всяких изменений.

Именно поэтому практики либо прямо "вчитывают" в мир пустотность, растворяя таким образом ощущения, формы и само цепляние как таковое, например за постоянство и изменчивость. Или превращают всё в некую световидность. Вопрос в любом случае в первую очередь - в растворении всего твёрдого, ведь оно предполагает грубое, конкретное осязание. Например, если практик тантры визуализирует божество как конкретное, перерождается демоном. Если как световидное, но испытывает соответственно, тонкую привязанность, буквально тонкое осязание энергии, перерождается в мирах богов. Но, так или иначе, любого рода осязание - это признак несвободы переживания. Осязание непременно должно быть освобождено в пустотное блаженство. По коренному изменению перцепций вы можете судить о бездне преобразованного тантрическим путём существа. Если развития пустотного видения не хватает для запечатывания блаженства при росте тигле, человек нарушает самайи, да и вообще склонен нарушать даже социальные нормы, не контролируя себя, потому что силой воли тут уже ничего не контролируется, а только через пустотное видение. Так аспект созерцания переходит в поведение.

В общем, так или иначе, растворение твёрдого и конкретного мира в своём видении приводит к разрушению слогов сансары и перестройке каналов в тонком теле. Обретается тело истины. А сансара разрушается в конкретном индивиде - ведь в нас содержится полностью и сансара, и нирвана. Так что нам в нас самих нужно разрушить полностью всю сансару, и не нужно думать, что в нашем случае её может быть меньше, чем у соседа)).


САРВА МАНГАЛАМ!

http://nandzed.livejournal.com/5193330.html


Метки:  

О медведиках-сеголетках

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 13:21 + в цитатник
Оригинал взят у shpilenok в О медведиках-сеголетках


Полтора месяца меня не было на Камчатке, и за это сытное время сеголетки из крошечных, неуклюжих, но живых, как ртуть малышей превратились в толстых и ленивых увальней. Вот несколько сегодняшних снимков, сделанных рядом с кордоном.










http://nandzed.livejournal.com/5192983.html


Метки:  

Ценностное

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 12:06 + в цитатник
Думаю, что нечто ценное теперь в творчестве не может произойти непринуждённо.

Сопротивление материала времени будет очень сильным.

Непринуждённость забрана потреблением.

Либо придётся ждать, когда из культуры массового потребления будет выдернут стержень и она потеряет массовый смысл.

Или смысл потеряет само существование людской массы.

В общем, ценность более не нужно искать в привычном. Всё привычное давно приватизировано массами.

Ценность нужно искать как редкость. Например, как разрешение наиболее трудных человеческих проблем)).

Но это касается лишь большинства, живущего инертно. Практикующие дхарани, например, обретают ценностные аспекты сознательно, намеренно. "Царство Небесное силою берётся"(с).

http://nandzed.livejournal.com/5192880.html


Напомню тем, кто занимается йогой дыхания

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 11:35 + в цитатник


Чтобы иметь возможность использовать наблюдение за дыханием для определения благоприятности или неблагоприятности ситуации или проекта, вам необходимо быть полностью обученными и постоянно заниматься дыхательными упражнениями. Под которыми подразумевается сосудное дыхание, являющееся способом задержки дыхания. Для йогина или йогини, которые способны постоянно одноточечно расслаблять свой ум в дыхании посредством смешивания дыхания и ума, в момент, когда возникает какая-то тема или ситуация, они могут определить, хорошо или плохо она будет развиваться, посредством наблюдения состояния своего дыхания. Это можно использовать для определения развития событий или чего-то еще, о чем вас могут спросить другие, или для определения развития чего-то, что вы уже собираетесь делать или о чем вы только еще думаете.

Причина, по которой возможно использовать дыхание для определения развития событий, заключается во взаимозависимости внутреннего процесса дыхания и внешних явлений. Для практикующего, который использует дыхание подобным образом, оно служит как своего рода практика мо или предсказания.

Наблюдение выполняется следующим образом. Если вопрос касается кого-то другого, тогда как только вас спрашивает другой человек, сразу же посмотрите на свое дыхание. Если вопрос касается вас, тогда как только вы думаете о чем-либо, что собираетесь делать, посмотрите на свое дыхание. Вы можете определить развитие вопроса по тому, в какой фазе дыхания вы находитесь и через какую ноздрю проходит дыхание. Если дыхание проходит через правую ноздрю, это плохой знак. Если дыхание проходит через левую ноздрю, это очень хороший знак. Если оно проходит через обе ноздри, это означает неопределенность. Если в момент вопроса вы вдыхаете, это очень хороший знак, если выдыхаете, то это очень плохой знак, а если находитесь между вдохом и выдохом, в фазе задержки дыхания, то это неопределенность.

Подытоживая эти два параметра, если в момент выполнения предсказания вы выдыхаете через правую ноздрю, тогда забудьте об этом, о чем вы думаете, того не стоит. Если в момент выполнения предсказания вы вдыхаете через левую ноздрю, это превосходно, не будет никаких проблем и нет необходимости в поддержке. Если вы дышите через обе ноздри и находитесь между вдохом и выдохом, то результат не ясен. Если вы вдыхаете через правую ноздрю или выдыхаете через левую, то это помесь хорошего с плохим.

Несмотря на то, что существуют четыре возможных варианта развития: определенно хорошо, определенно плохо, неопределенно и смешанно, если результат смешанный, потому что дыхание через хорошую ноздрю, но в плохой фазе, или через плохую ноздрю, но в хорошей фазе, тогда либо вы (если это ваше дело), либо человек задавший вам вопрос (если это его дело) должны заняться какой-либо формой добродетельной активности, чтобы устранить плохую часть и поспособствовать хорошей. Необходимо делать все, что позволяет накопить заслуги, особенно такие действия, как освобождение жизней. Благодаря такому поведению дела будут успешны. Если результат неопределен, потому что дыхание находится между фазами или проходит через обе ноздри, то вы или другой человек должны сделать что-то для накопления заслуг, чтобы результат был положительным. Если же оба параметра указывают на плохой исход, тогда что бы это не был за проект, не занимайтесь им. В центральном Тибете, в области Лхасы и Тсанг, существовал обычай просить реализованных учителей выполнить предсказание посредством их дыхания.

Если вы интенсивно не занимаетесь практикой ветров, то не обращайте на это внимание. Другими словами, не волнуйтесь, если вы выдыхаете или вдыхаете через правую ноздрю, когда думаете о чем-то, так как в вашем случае это ничего не значит. Описанные взаимозависимость и смысл имеют место быть только когда человек занимается практикой ветров.

И последняя заметка по данной теме: если вы занимаетесь практикой ветров и обладаете соответствующим опытом и навыком, то, когда вы собираетесь идти куда-то и делаете первый шаг в определенном направлении или к определенному месту, если знаки связанные с дыханием нехороши в связи с этой первой мыслью, не отправляйтесь туда, отложите поездку. Если знаки хороши, то вы доберетесь туда без помех или препятствий.


(c) перевод с английского "Karma Chakme's Mountain Dharma as taught by Khenpo Karthar Rinpoche, Volume Three"

http://nandzed.livejournal.com/5192540.html


Разжился "чёртовым дерьмом"))

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 10:28 + в цитатник


Асафетида (специя) - ароматическая смола корней растения Ferula asafoetida. Самые приличные названия этой пряности - хинг, асмаргок и илан, все остальные понятнее, но отнюдь не приятней - ферула вонючая, дурной дух и даже чертов кал. Асафетида применяется в небольших количествах. Она имеет специфический вкус и обладает лечебными свойствами. По вкусу асафетида несколько напоминает чеснок и с успехом может заменить его в овощных блюдах. Едкий и стойкий запах "вонючей ферулы" обусловлен большим содержанием в ней серных веществ.

Латинское название ferula означает "носильщик". Оно возвращает нас к мифу о Прометее, который, пожалев людей, передал им огонь в асафетиде - полом тростнике. Есть версия, что и доисторический человек использовал именно асафетиду, чтобы переносить огонь с места на место.

Употребление асафетиды в пищу облегчает переваривание пищи. Ферула настолько эффективна, что с ее помощью, как говорят на Востоке, "можно излечить от несварения желудка даже лошадь". Собственно, из-за этого я к ней и прибегаю.

Асафетида продаётся в виде смолы или мелкого порошка. Смола чище, чем порошок, однако её нужно молоть. Порошок асафетиды обычно имеет небольшую примесь. Обычно это мука (рисовая или пшеничная). Мука делает аромат асафетиды менее резким и предотвращает слипание кусочков смолы.

Щепотку асафетиды кладут в горячее растительное или топленое (масло ги) масло за одну-две секунды перед тем, как закончить приготовление масалы. В европейской и русской кулинарии асафетида употребляется пока достаточно редко, хотя она была довольно популярна в Римской империи.

В Древней Греции и Риме высоко ценили эту пряность за лечебные свойства и за пикантный острый вкус, который ферула придает пише. Купцы доставляли асафетиду на рынки Европы из стран Среднего Востока. Когда римляне предпринимали военные походы, то среди прочих лишений походной жизни им приходилось терпеть крайне незатейливое ежедневное меню — чечевичную похлебку, которая хоть и дает много энергии, но вызывает вздутие живота. Вряд ли войско долго сохраняло бы боевой дух, если бы не асафетида. Эта «вонючая смола» была настоящим спасением.

Между тем сегодня асафетида мало известна на Западе и в нашей стране. В России прежде ее хорошо знали, но не как специю или пряность, а как лекарство. Никогда не забывали "ферулу вонючую" в Восточном Иране, Западном Афганистане и штате Кашмир в Индии (асафетида растет только в этих странах).

До начала 90-х годов oгромные заросли асафетиды были в Заилийском Алатау на территории СССР, но кампания по борьбе с дикими наркотическими растениями 1989-1990 годов уничтожила их значительную часть. Это редчайшее растение жгли, топтали, срезали под корень бульдозерами совершенно зря - никакого отношения к наркотическим веществам оно не имеет абсолютно.

Технология получения этой специи очень своеобразна и чем-то напоминает сбор "березового сока". Она требует своего рода экспедиции.

Весной сборщики "вонючей смолы" отправляются в горы. Для сбора пригодно растение, достигшее по крайней мере пятилетнего возраста (корень должен созреть). Растение окапывают, как бы обнажая корни. Их покрывают рыхлой землей и сухими листьями на 30-40 дней. По истечении времени корни вновь обнажают и срезают верхнюю часть каждого из них. Из среза начнет выступать белый сок. Чтобы защитить его от пыли и солнца, над каждым срезом сооружают что-то вроде маленького шалаша.

Несколько дней спустя загустевшую смолу собирают и делают новый срез. Повторяют эту операцию до тех пор, пока из корня не перестает выделяться сок. Одно растение может дать около килограмма смолы. Ее высушивают на солнце и растирают в порошок, смешивая с рисовой мукой, что смягчает острый запах асафетиды.

В Индии можно купить асафетиду в чистом виде: это зерна разной величины, связанные между собой липкой массой с очень резким запахом. Из-за него эту пряность необходимо держать герметично закрытой.

Рекомендется банку с асафетидой поставить внутрь другой стеклянной посуды с плотно пригнанной крышкой, иначе те домочадцы, которые еще не привыкли к ее запаху (неслучайно асафетиду называют ферула вонючая, дурной дух и чертов кал), выразят энергичный протест.

Ароматическая смола корней растения Ferula asafoetida обладает многими лечебными свойствами. Асафетида является отличным средством, улучшающим пищеварение, способствующим удалению скоплений пищи из желудочно-кишечного тракта. Она эффективна для удаления глистов, особенно круглых и остриц.

До революции асафетида была известна и в России, но продавалась исключительно в аптекарский лавках в качестве лечебного средства. Ценили асафетиду за то, что она избавляла от головных болей, успокаивающе действовала на нервную систему, способствовала работе кишечника и нормализации обменных процессов в организме.

Если распустить асафетиду в воде и пить маленькими глотками, она тотчас прочищает голос и помогает от хронической шершавости горла. Аюрведа относит асафетиду к сильнейшим антимикробным и бактерицидным средствам, а также рекомендует ферулу для лечения гинекологических заболеваний и при половом бессилии. Она помогает при запоздалых и болезненных менструациях, облегчает боли и снимает спазмы. Наружно пасту из асафетиды прикладывают при артритах и болях в суставах.

При скоплении газов в желудочно-кишечном тракте возьмите молотый ардамон, фенхель и асафетиду заварите по 1 ч. л. в равных частях на 1 стакан кипятка. Когда настой немного остынет - его нужно выпить.

Говорят, вдыхание запаха смолы асафтиды помогает успокоиться и предотвращает приступы истерии.

Считается, что асафетида лечит многие женские заболевания. Ферула вонючая применяется при бесплодии, угрозе выкидыша, болезненных менструациях и болях: щепоть асафетиды поджарить в топленом масле (масло ги), смешать с 0,5 стакана козьего молока и 1 ч.л. меда. Принимать 3 раза в день в течение месяца. Поскольку асафетида улучшает пищеварение и действует как тонизирующее средство, ее также рекомендуют женщинам в послеродовой период, когда организм нуждается в дополнительной поддержке. Если нужно успокоить зубную боль, а получить помощь зубного врача нет возможности, растворите асафетиду в половине чайной ложки лимонного сока, слегка нагрейте. Обмакните в раствор ватный тампон и положите его на больной зуб. Боль скоро утихнет.

http://stgetman.narod.ru/asafetida.html

http://nandzed.livejournal.com/5192430.html


Национальная политика без национальных идей

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 09:30 + в цитатник
Прикиньте просто интуитивно, сколько и какого личного опыта развития в обстоятельствах Великой Отечественной войны было у каждого её участника, а сколько там было идеологии. Она была и "подушкой безопасности", и опорой, и смыслом, и балластом. Отсутствие личного прозрения и перемены на уровне масс даёт такое множество прорех, которые всегда латает власть, которая охвачена при этом страхом выживания, и она непременно (надо - не надо) затыкает все прорехи сильной идеологией. Эта иллюзия целостности задерживает развитие целых народов.

Вот и сейчас самое время развития для каждого, а власть что делает? Власть мается отсутствием устойчивой идеологии (кому что, а вшивому - баня). Без идеологии власть гола - обнажён её чисто хищнический, силовой характер, а ей как бы неудобно, что видно, как она вполне может обходиться в своей жизни без идей. Политика вообще - это чисто силовые противостояния и союзы. А идеи - часть управляющего механизма. И национальные идеи - тоже. Могут быть и совсем плохонькие. Потому что сила есть - ума не надо. Но секрет в том, что национальные идеи на определённом этапе - это плод развития нации, а никак не наоборот. "По плодам их узнаете их"(с).

http://nandzed.livejournal.com/5192166.html


Вызов

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 04:16 + в цитатник
Люди склонны бояться "киборгизации" и вообще влияния девайсов по простой причине - это слишком явно их меняет, они более очевидно, чем в среде биофакторов, сталкиваются с переменами. Но ведь изменчивость - это коренное свойство мира вообще. Просто теперь техносфера, созданная человеком, проявляет его, человека, более явно для него самого)).

Они боятся влияния девайсов и говорят "Нам нужен дружественный интерфейс и т. д.". Но ведь это всё создаёт сам человек, это отражает свойства его, человека! По сути, вы говорите "Нам нужен более дружественный человек!"

Вы думаете, что это новый вызов, но это не так. Просто раньше у вас лучше получалось сваливать проблему своего развития и ответственности на "Бога", а теперь вы в растерянности - вы столкнулись с самими собой! И соль ведь не в том, что при этом вы оказались безбожниками или ещё кем-то. Это всегда больше идеология, чем прямой контакт с Богом. Наша природа неизменна, это нужно понимать. И нужно понимать свою природу. А за понимание неизбежно придётся отвечать. Вот и всё)).

http://nandzed.livejournal.com/5191681.html


Астролог про завтрашнее осеннее равноденствие

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 03:40 + в цитатник

День Марса, войны и победы. Доброе утро!))

Вторник, 22 Сентября 2015 г. 02:47 + в цитатник


Главная комбинация

Огонь-вода - "Разрушение". Отнимает жизнь. Благоприятна для нанесения поражения врагу. В этот период создаются условия для насылания проклятий, колдовства, подкладывания ядов и т.п.

Большая комбинация

11 "Зонт". Нанесение поражения врагам.



Особая комбинация

Сегодня нет особых комбинаций.

Лунное созвездие

(18) Имеет великий элемент "вода". В этот день хорошо творить статуи бога, возводить объекты поклонения, исполнять обряды по долголетию и умножению богатства, торговать, совершать меновую торговлю, кочевать, ставить закваску, становиться друзьями на основе клятвы, возвращать долги. Отказывайтесь от отправления в дорогу, исполнения обряда по приводу невестки в дом, похоронного обряда по усопшему.

День недели

Вторник - день Марса. Проявляет свою силу на закате, ночью и если Марс находится в созвездии Овна или Скорпиона.
Благоприятно: вести военные действия, упражняться в ловкости и силе, стрелять из лука, назначать военачальника, совершать гневные действия, уничтожать врагов, захватывать власть, выносить приговор, делать ритуал отбрасывания препятствий и подавления вампиров, скакать на лошади, строить дамбу, делать огненное подношение, спрашивать с должников, переезжать на новое место, лечить собаку, делать прижигание, играть в азартные игры, изготовлять меч, работать с золотом и кораллом, разрушать крепость, избавляться от крыс, совершать гневные и силовые действия. В этот период создаются условия для колдовства, воровства и грабежа.
Неблагоприятно: становиться монахом, жениться, совершать омовение и ритуал освящения, надевать украшения, начинать совершать добродетельные поступки, проводить посвящения, похороны, поминки, собирать тайный совет, нанимать рабочих и прислугу, строить дом или храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, заниматься астрологией, изготовлять лекарственные составы, стричь ногти и волосы, расставаться с имуществом, делать кровопускание, закладывать город, проводить собрание и совещания, устраивать праздники и представления, высаживать семена, делать подношение божествам, устанавливать очаг, устраивать кладовую, выкапывать пруд, колодец или арык, работать в поле, делить землю, сажать в тюрьму, высаживать цветы и деревья, проводить молебен, совершать дела приносящие радость и счастье, проводить ритуал притягивания процветания, заниматься торговлей, шить и надевать новую одежду, совершать мирные и направленные на дальнейшее развитие действия, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Девятый

Хорошо отправляться в дорогу, вести торговлю. Воспрещается женитьба и совершение любых дел, связанных с похоронным обрядом.

Животный признак дня

"ДРАКОН"

Благоприятно: возводить на трон, совершать добродетельные поступки, вызывать гром, молнию и град, воздвигать опору для Тела, Речи и Ума Будды, гневные ритуалы, подавление вампиров, обращаться с просьбой к божествам, устрашающие действия, усмирять врагов и злых духов, становиться монахом, духовные практики, подношения, освящение, посвящение, битва, сражение, забирать имущество, праздник, натягивать кожу на барабан.
Неблагоприятно: строить лодку, мост, прокладывать тропы в горах, кровопускание, прижигание, устанавливать мельницу, копать землю, вызывать дождь, выносить покойника, плакать, кричать, стонать в любом направлении стороны света.

Парка дня

"ТА"

Благоприятно: обращаться с просьбой, давать клятву, прилагать усилия в реализации задуманного, жениться, охотиться, забирать имущество, рубить деревья.
Неблагоприятно: сжигать труп прокаженного, начинать военные действия, впервые ставить сына или внука на ноги.

Мева дня

"ТРОЙКА СИНЯЯ"

Благоприятно: ритуал "Чап тор" и "Лу тор", подношение "Нагам", "Ненам", "Савдакам", "Менмо" и "Сенмо".
Неблагоприятно: копать землю, переворачивать кувшин, таскать камни, рубить деревья, выкапывать пруд, арык, колодец или родник, проводить свадьбу, обращаться с просьбой к божествам.

Местоположение Ла

у мужчин: на ребрах с левого бока
у женщин: на ребрах с правого бока
у животных: на подошвах передних лап
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

"Сегодня Защитники Учения" движутся с севера на юг. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на юго-востоке и движутся на северо-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня до полуночи "Дракон" движется с северо-востока на юго-запад. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня перед рассветом в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/5191175.html


Тело, сущность и отношение

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 12:41 + в цитатник


"Ни объяснения, ни комментарии любых учёных
Не помогут вам реализовать просветление, находящееся в теле".


Сараха, "Доха"

Очевидно, что нам нужно сильно переменить отношение к своему телу и к его смерти. Массовая переоценка такого рода изменила бы мир наиболее радикально. Многие виды давления на людей, в том числе политического, властного, потеряли бы практический смысл. Но мы не осознаём тело как свою мысль, обобщённо. Мы склонны относиться к проблеме тела идеологически. И поэтому существует над нами власть.

Хотя меня лично восхищает понимание тантристов, что все внутренние органы - это сиддхи, но сам я часто не вижу совершенно своё тело. Не признавать его собой (а признавать себя лишь как поле мысли) это тоже ошибка. Её сложней осознать - нам чаще говорят о другой крайности, что мы ассоциируем себя с телом, нам дают наставления об отсечении привязанности к телу, но никто не говорит, что не осознавать связь с телом как кармическим плодом это тоже серьёзная ошибка. Она порождает безответственность, которой часто поражены европейцы, могущие биться до крови за свои идеи, но совершенно равнодушные к своему телу. Меж тем равнодушие - это проявление тупости)). К независимости не имеет никакого отношения. О секрете тела хорошо сказано в Хеваджра-тантре:

"В теле присутствует великая пробуждённость,
Которая воистину лишена всех мыслей.
Она распространяется на все вещи.
Хотя она находится в теле, она не является его производным".


Позволю себе высказать парадоксальные вещи, но я их не выдумал)).Если вы хорошенько поищите, вы найдёте их в словах Будд. Я лишь изумляюсь им. Так вот. Просветлённая природа не может быть объектом познания. На неё невозможно взирать. Она не имеет определяющих качеств. В тантре "Шесть сфер" говорится, что просветлённая природа не может быть установлена как сущность чего-либо. В ней нет никакой необходимости, в том числе необходимости спонтанного присутствия)). Лонченпа говорит: "Если бы естественное состояние было подвержено изменениям, оно не было бы естественным состоянием". Но при этом оно, не будучи непостоянным, не является постоянным. И хотя наши усилия приносят очищение, природа просветлённости остаётся чистой, даже если нет реализации. Множественность проявлений вызывает ущерб, если вы отделяете проявления от их единой основы. Нет никаких отдельных Будд и блуждающих существ. Это цепляние. В ней отсутствуют как фрагментация, так и связанность частей. Это настоящая непрерывность. Если бы достаточно было только пустоты, какой смысл был бы в третьем повороте Колеса Учения (о просветлённой сущности)? Или какой смысл был бы в том, чтобы проповедовать три поворота Колеса Дхармы отдельно друг от друга?

Зеркало не равнодушно, но и не пристрастно, оно не притягивает и не отталкивает явления, оно не прерывает их. Оно не смешивает явления, различает их, но относится ко всему одинаково. Такова вся мудрость.

http://nandzed.livejournal.com/5190970.html


Метки:  

ПУТОРАНА. КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 10:53 + в цитатник


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРИИ ФОТОГРАФИЙ ВОДОПАДЫ ПЛАТО ПУТОРАНА

Начало было ЗДЕСЬ

http://nandzed.livejournal.com/5190722.html


Питание и образ жизни в свете тибетской медицины. Новая книга

Понедельник, 21 Сентября 2015 г. 10:22 + в цитатник
Выла в свет книга Геше Ринчен Тензина, посвящённая образу жизни и питанию, согласно тибетской медицине.

Презентация состоялась 13 сентября 2015 г. Книга распространяется бесплатно. Скачать можно здесь: НАУКА О ЗДОРОВЬЕ
Если у Вас возникли вопросы после прочтения книги, пишите на info@sowa-rigpa.ru.


Ринчен Тензин родился в восточном Тибете, провинции Кхам в 1969 г., в семье, на протяжении нескольких поколений практикующей тибетскую медицину. С детства помогал родителям в сборе лекарственных трав, приеме пациентов. В 17 лет Ринчен Тензин (тогда Цеванг Тхогме) стал известен, к нему приезжали за медицинской помощью со всей округи. С 18 лет до 31 года он учился тибетской медицине, астрологии, логике, философии в Менри - главном монастыре традиции Бон. В 39 получил звание Геше – доктора философских наук. В настоящее время Ринчен Тензин – главный врач монастыря Менри и один из двух лам - врачей, держателей бонской медицинской традиции Бум Ши. Входит в «совет тибетских врачей» (12 человек), созданный при правительстве Его Святейшиства Далай Ламы ХIV в Дхармасале. Этот совет определяет все решения по программам обучения, изготовлению лекарств и сертификации врачей. Последние несколько лет досточтимый Геше Ринчен Тензин живет в России. В 2012 году основал Школу тибетской медицины «Шангпе Сориг Депхен Лоблинг» и в 2015 году – учебный интернет-портал «Сова Ригпа.ру», где преподавание ведется по двум основным медицинским трактатам Бум Ши и Чжуд Ши.

http://nandzed.livejournal.com/5190587.html



Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 241 240 [239] 238 237 ..
.. 1 Календарь