-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_nandzed

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.08.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 82




Нешёлковый путь - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://nandzed.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://nandzed.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

***

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 13:05 + в цитатник

Метки:  

Край восстановления и спокойствия

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:34 + в цитатник


Оазис «Озеро Полумесяца» (Crescent Lake) лежит неподалёку от города Дуньхуан в Китае. Это край восстановления и спокойствия среди суровой пустыни Гоби, через который пролегал Великий шёлковый путь со времён династии Цин.

В то же время чувство от этой картины сходно с чувством от этого снимка:


Автор - semen_painter

И всё это есть в то время, пока Европа и Америка воюют с Россией...

http://nandzed.livejournal.com/4681381.html


Бессмысленное и безысходное мучение эпохи

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 11:13 + в цитатник
Меня несколько потрясло сегодня чтение второго тома записок Берберовой...

"Андрей Белый был в тот период своей жизни — 1921-1923 годы — в глубоком кризисе. Будучи со дня своего рождения «сыном своей матери», но не «сыном своего отца», он провел всю свою молодость в поисках отца, и отца он нашел в антропософе Рудольфе Штейнере, перед первой мировой войной. Вернувшись на Запад в 1921 году, после голодных лет военного коммунизма, он встал перед трагическим фактом: Штейнер отверг его, и Белый, потрясенный раскрывшимся перед ним одиночеством, возвращенный в свою исконную беззащитность, не мог ни преодолеть их, ни вырасти из них, ни примириться с ними. Причины, по которым Штейнер отверг его, ясны тем, кто близко знал Белого в эти годы в Германии. Одновременно Белый, после пяти лет жизни в России, не вернул и ту, которая — он думал — автоматически вернется и которая, после его неудачной любви к Л.Д.Блок, казалась ему якорем спасения, — но которая никогда не собиралась им быть. Его пьянство, его многоречивость, его жалобы, его бессмысленное и безысходное мучение делало его временами невменяемым. Поправить можно было все только изнутри, в себе самом, как это почти всегда (не всегда ли?) бывает в жизни. Он, однако, жил в надежде, что переменятся обстоятельства, что та, которая не вернулась, — каким-то образом «поймет» и вернется, и что тот, который отверг его, — вновь примет его в лоно антропософии. Белый не видел себя, не понимал себя, не знал («жизнь прожить не сумел»), не умея разрешить ни этого кризиса, ни всей трагической ситуации своей, требуя от окружающего и судьбы для себя «сладкого кусочка», а его не могло быть, как не может быть его у тех, кто хоть и остро смотрит вокруг, но не знает, как смотреть в себя. Он жил в глухоте, не слыша хода времени и полагая в своем безумии, что «мамочку» он найдет в любой женщине, а «папочку» — в ускользнувшем от него учителе жизни. Но люди кругом становились все безжалостнее, и это было законом времени, а вовсе не модой, веком, а не днем. Безжалостное в людях нашего времени началось еще в 80-90-х годах прошлого века, когда Стриндберг писал свою «Исповедь глупца» — там можно найти некоторые ответы на двуострую драму Андрея Белого. «Пожалейте меня!» — но никто уже не умел, да и не хотел жалеть. Слово «жалость» доживало свои последние годы, недаром на многих языках это слово теперь применяется только в обидном, унижающем человека смысле: с обертоном презрения на французском языке, с обертоном досады — на немецком, с обертоном иронического недоброжелательства — на английском. От «пожалейте меня!», сказанного в слезах, до удара громадным кулаком по столу: «проклинаю всех!» — он почти каждый вечер проходил всю гамму своего отношения к людям, в полубреду, который он называл «перерывом сознания». Я видела его однажды играющим на старом пианино «Карнавал» Шумана. Никто не слушал его, все были заняты своим, собой, то есть «свирепейшей имманенцией». На следующий день он не поверил мне, когда я сказала, что он играл Шумана, а я с удовольствием слушала его, — он ничего не помнил. В другой вечер он два раза рассказал Ходасевичу и мне, в мельчайших подробностях, всю драму своей любви к Л.Д.Блок и свою ссору с А.А.Блоком, и, когда, без передышки, начал ее рассказывать в третий раз, я увидела, что Ходасевич скользит со стула на пол в глубоком обмороке. В ту ночь Белый шумно ломился в дверь ко мне, чтобы что-то досказать, и Ходасевич, в холодном поту, шепотом умолял меня не открывать, не отвечать — он боялся, что опять начнется этот дикий, страшный, не имеющий, в сущности, ни смысла, ни конца рассказ".

...Есть и другие у него предшественники и старшие современники, которые вместе с ним непоправимо, неизлечимо были ушиблены своим временем (а может быть, и убиты им), когда век двадцатый поворачивал на свою дорогу, жестокую, открытую всем ураганам внешним и внутренним, поворачивал, раскрывая в точных науках (о вселенной внутри нас и вне нас) новые пропасти и повороты, от которых слепило в глазах — не у тех, которые двигали свое время и строили его, но у тех, которые и хотели бы двигать и делать его, но не знали, как им расстаться с Кантом, Блаженным Августином, Евклидом, Ньютоном и Аквинатом. Они отталкивались от прошлого и отталкивались с огромной творческой силой, но в ту же секунду трепетали от образа будущего или каменели от него, как от лица Горгоны. У всех у них была великая способность плыть против течения при полном отсутствии таланта жить в своем собственном меняющемся времени.

http://nandzed.livejournal.com/4680997.html


Поток ума как тантра

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 10:39 + в цитатник


Я публикую это специально для тех, кто не занят непосредственно буддийской практикой, но интересуется воззрением буддийской Дхармы и пытается его понять...

Тантры как "непрерывности" существуют именно в силу наличия непрерывности потоков сознания.

Под умом в буддизме понимается личное, субъективное познание явлений, а не материальный или нематериальный объект, познающий явления или служащий орудием, которое мы используем для познания. Далее, поток ума – это не поток накапливающихся актов познания, как если бы у одного человека их было больше, чем у другого. Поток ума представляет собой лишь непрерывную последовательность моментов умственной деятельности – простое познание явлений. К познаваемым явлениям относятся зрительные образы, звуки, чувства, мысли, сон и даже смерть. Говоря «простое познание», мы подразумеваем, что оно необязательно происходит намеренно, необязательно затрагивает нас эмоционально, и более того, необязательно происходит на сознательном уровне.

В каждый момент существа что-либо познают. В своих действиях они руководствуются намерением – даже если оно не выражено понятийно в виде плана – и испытывают те или иные субъективные переживания как немедленный или отдалённый во времени результат своих действий. Поэтому потоки ума личностей – их познание явлений – изменяются каждый момент, как и они сами, и переходят из одной жизни в другую, не имея ни начала, ни конца. В буддизме считается истинным не только то, что поток ума длится вечно, но и то, что он не является созданным, не возник из материи или энергии и не появился из ничего.

Личности, а значит, их потоки ума взаимодействуют друг с другом, но остаются при этом отдельными даже при достижении состояния будды. Хотя Будда Шакьямуни и Будда Майтрея равны в своём достижении просветления, они не одна и та же личность. У каждого из них свои уникальные связи с различными живыми существами; именно этим объясняется то, что определённые личности могут встретить одного будду, а не другого, и получить пользу именно от него.

Индивидуации потоков сознаний е нуждаются во внутренне присущих и жёстко закреплённых за ними характеристиках, таких как название, которые присутствовали бы в каждом моменте как часть и придавали бы этим потокам отличительную сущность исключительно своей силой. Точно так же протяжённость вечных потоков ума не содержит внутренне присущих и жёстко закреплённых за ними характеристик, таких как «душа», «самость» или «личность», которые оставались бы неподверженными влиянию и неизменными, как на протяжении одной жизни, так и от одной жизни к другой, и которые своей собственной силой придавали бы им индивидуальную сущность. Индивидуальность умственных потоков существует лишь благодаря взаимосвязанным изменяющимся факторам – таким, как череда восприятий различных объектов, возникающая в нашем переживании в соответствии с принципами поведенческой причинно-следственной связи (санскр. карма). Даже на более общем уровне умственные потоки лишены неотъемлемо закреплённых за ними сущностей – таких как «человек», «комар», «мужчина», «женщина».

Потоки ума всё же обладают определёнными особенностями, являющимися неотделимыми аспектами их природы. Эти врождённые аспекты также представляют собой тантры – безначальные и бесконечные последовательности моментов. Врождённые вечные аспекты, которые преобразуются в просветляющие аспекты мудрости будды или которые позволяют каждому потоку ума стать потоком ума будды, составляют факторы природы будды данного потока ума.

Так, непрерывные последовательности моментов физических качеств, общения и работы ума (тела, речи и ума), достоинств и деятельности всегда сопровождают последовательность моментов каждого умственного потока, хотя формы, которые принимают эти пять аспектов, в каждый момент различны. Физическое тело может быть невидимым для человеческого глаза; общение может быть непреднамеренным и происходить лишь на уровне жестов; работа ума может быть минимальной – как во сне или в бессознательном состоянии. Достоинства – такие как понимание, забота и способности – могут проявляться крайне слабо или находиться в дремлющем состоянии; деятельность может совершаться полностью неосознанно. Тем не менее, личное, субъективное познание объекта в каждый момент подразумевает непрерывные физические качества, обмен той или иной информацией (общение), работу ума, некоторую степень проявления достоинств и определённую деятельность.

То, что непрерывные последовательности моментов этих пяти врождённых аспектов сопровождают поток ума каждого существа в каждой его жизни, свидетельствует о том, что последовательности этих пяти аспектов продолжают сопровождать поток ума каждого существа и по достижении им состояния будды. Говоря иначе, моменты, составляющие эти пять аспектов, длятся в непрерывной последовательности даже после достижения просветления, но теперь они проявляются как пять просветляющих характеристик будды. Они называются «просветляющими» потому, что это наиболее действенные средства для ведения к просветлению других.

Будучи тантрами, вечные потоки факторов природы будды, присущие каждому индивиду, в каждый момент времени сплетаются вместе, образуя взаимосвязанное целое, работающее подобно системе. Другими словами, вечные потоки образуют «вертикальные нити ткацкого станка», в которое вплетены последовательности моментов других характеристик потоков ума. Многие переплетающиеся аспекты также безначальны, но не все из них будут длиться вечно. Некоторые могут иметь конец и, таким образом, не являются неотъемлемыми аспектами природы потока ума. Наиболее значительные из них – это безначальные потоки заблуждения относительно способа существования явлений, привычки, вызванные этим заблуждением, и подневольный круговорот проблем и ограничений, к которому приводят эти привычки. Здесь, для того чтобы упростить изложение, мы употребляем термин «заблуждение», а не «отсутствие осознавания» (неведение), не вкладывая в этот термин подтекста потерянности или слабоумия.

Безначальная последовательность моментов различных уровней заблуждения и порождаемых ими привычек может закончиться, потому что их могут заменить и навсегда устранить их прямые противоположности – последовательность моментов понимания и связанные с ним привычки. Пока поток ума сопровождается потоком моментов заблуждения и вызванных им привычек, аспекты природы будды не смогут проявиться в полной мере. Пока поток ума находится в таком состоянии, личность, обозначенная на его основе, является ограниченным существом («чувствующим существом», «живым существом»). Факторы природы будды полностью проявляются только при полном устранении всех ограничивающих аспектов, или «преходящих загрязнений», а именно при полном устранении всех уровней заблуждения и вызванных ими привычек. Когда потоки всех ограничивающих факторов прерываются навсегда, личности перестают быть ограниченными существами. Их бесконечные индивидуальные потоки ума продолжаются, но теперь эти существа преобразованы в будд.

Майтрея в "Уттаратантре" учил, что, хотя последовательность моментов факторов природы будды длится вечно, они могут быть не очищены, частично очищены или полностью очищены. Различие в том, сопровождается ли поток ума последовательностью моментов всех уровней заблуждения и вызванных ими привычек без перерыва, сопровождается ли только некоторыми из них в некоторые моменты или же никогда не сопровождается. Эти три состояния вечных потоков факторов природы будды именуются, соответственно, тантрой основы, тантрой пути и тантрой плода.

Тема, уникальная для высшей тантры, – это поток ясного света (ум ясного света), тончайший уровень потока ума каждого существа. Во всех потоках ума присутствует познание явлений на уровне ясного света, который, будучи окончательной природой будды, обеспечивает их вечную непрерывность на глубочайшем уровне. Более грубые уровни познания, например те, на которых происходит чувственное восприятие и концептуальное мышление, в действительности не переходят, без перерыва, из одной жизни в другую. Более того, с достижением просветления они прекращаются навсегда.

Обычных существ и образы будд можно уподобить различным квантовым уровням потока ясного света. Элементарные частицы имеют несколько квантовых уровней энергии, на каждом из которых, с равной степенью достоверности, могут происходить их колебания. В любой момент уровень, на котором происходят колебания частицы, может быть определён лишь с той или иной степенью вероятности: никто не может с уверенностью сказать, что колебания частицы происходят только на одном уровне, а не на другом. Действительно, согласно квантовой механике, колебания частицы могут происходить на нескольких уровнях одновременно. Подобным же образом, поскольку уровень, на котором проявляется в каждый момент поток ясного света, может быть установлен лишь с той или иной долей вероятности: нельзя сказать, что в определённый момент личность обладает только одной видимостью, а не другой.

Заключение

Основная тема тантры – вечные потоки, связанные с потоком ума. Эти потоки включают такие факторы природы будды, как основополагающие достоинства, познание явлений на уровне ума ясного света, порождение им собственных видимостей и его пустотность. К этим непрерывным потокам также относятся медитативные образы будд и состояние просветления.

Алекс Берзин

http://nandzed.livejournal.com/4680730.html


Свидетельские показания против западного просветительства

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 09:51 + в цитатник
Критика — во всех смыслах этого слова — переживает печальные дни. Вновь наступило время критики маскарадной, при которой критические позиции зависят от профессиональных ролей. Критицизм с ограниченной ответственностью, просветительские гешефты как способ подзаработать — вот позиция на границе между новыми видами конформизма и старыми амбициями. Уже у Тухольского', еще в те «старые, добрые времена», можно было почувствовать, насколько пуста критика, которая чересчур любит подчеркивать, что не питает никаких иллюзий. Она прекрасно знает, что успех — это еще далеко не влияние. Она отличается блестящим слогом, но толку от этого нет никакого - она ничему не может помочь, и этого не скроешь. Такого рода опыт, который обрел почти повсеместное распространение, питает скрытые цинизмы современных просветителей.

Петер Слотер

http://nandzed.livejournal.com/4680536.html


Золотая полка Мамонова

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 07:50 + в цитатник
Наслушался Мамонова, первая передача на странице про Лес Пола, в процессе сказалась вдруг усталость, уснул, проснулся от того, что в ушах - "Отель разбитых сердец" Элвиса, вскочил, наигрался вдоволь, взяв за основу риф из этого блюза... Ну, хорошо же!

http://echo.msk.ru/programs/zoloto/

Спасибо Сергею за наколку!))

http://nandzed.livejournal.com/4680324.html


Как старший сын Мачиг боролся с тантрийскими магами

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 06:17 + в цитатник


Мачиг Лабдон передала Дубсэ наставления по практикам особых визуализаций для отбрасывания энергии свирепых мантр. После восемнадцати дней усердной практики этих особых ритуалов он получил указание от матери отправляться на место, расположенное совсем недалеко от северной стороны местности Цадуй Дунтра (тиб. rtsa 'dus dben
phra).

– Там, в местечке Ганрал Марпо Кабен Трамо (тиб. gangs ral dmar po kha dben phra mo), есть очень длинная пещера с восемнадцатью полостями внутри. Днем ты должен лежать в этой пещере, а ночью выходи наружу и, придя в то место, где нагпа выбрасывают свои магические торма, сделанные с целью убить тебя, поедай их. Ты должен жить в том месте и заниматься медитацией, питаясь этими торма до тех пор, пока не появятся особые знаки. Что касается воды, ты найдешь ее у выхода твоей пещеры, а дрова собирай ночью в промежутках между практикой. Практикуй же усердно, мой сын, – сказала Мачиг.

Дубсэ отправился на это место и практиковал, следуя указаниям матери. Через месяц и тринадцать дней появились признаки смерти одного из нагпа, совершивших грех отнятия жизни. Затем они стали умирать друг за другом, с промежутком в несколько дней. Спустя два месяца все двенадцать нагпа были освобождены в чистоту изначального пространства, и местность Бентра опустела с тех пор. Дубсэ вернулся на Зангри Канмар, и великая слава о его магической силе распространилась повсюду.

Затем Дубсэ попросил у матери полные наставления по практике отбрасывания магической силы свирепых мантр. На это Мачиг Лабдон сказала ему в ответ:
– Прежде всего, свирепостью заражен ты сам. В традиции Шиджед известно всего семнадцать ветвей таких наставлений (тиб. zhi byed kyi dmigs pa bcu bdun) по особым визуализациям для умиротворения магической силы свирепых мантр. Ты должен очистить греховные деяния, которые совершили эти тантрийские маги.

Затем она даровала ему все полные наставления традиции Шиджед, и Дубсэ стал заниматься их практикой на одном из кладбищ неподалеку, ниже по склону от горы Зангри Канмар. Он получил знаки очищения и исчерпания дурных действий тантрийских магов спустя три месяца медитации в том месте. Благодаря этим практикам, Дубсэ получил совершенно особое переживание и прямое знание истиной природы всех дхарм. Когда он рассказал своей матери о своем опыте и знании, она отозвалась очень похвально о его успехах. В честь этого события она устроила большой праздник проповеди дхармы для всех обитателей Зангри Канмара. На этом празднике она даровала для Дубсэ обеты буддиста–мирянина и затем сказала:
– Ты одержал победу над войском Мары, достиг своей цели и реализовал способность приносить пользу другим. В честь этого я даю тебе имя Гьялва Дондуб (тиб. rgyal ba don 'grub) (Победитель, Достигший Цели).

История Гьялва Дондуба.pdf

http://nandzed.livejournal.com/4679982.html


Этот текст можно выбить на могильном камне. На любом...

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 04:34 + в цитатник
В равнодушии всегда присутствует глупость.

Потом нашим протезом на месте недостающей прозрачной ясности становится привязанность.

А когда мы обнаруживаем, что через привязанность в наш мир проникает всё та же глупость, мы отталкиваем её. И это наш гнев.

Когда нам вдруг удаётся убедить себя, что в гневе мы победили, нас постигает гордость.

И всё это вместе приводит к тому, что мы будем накапливать "заслуги" в вышеописанных смыслах. И это будет теперь наша жадность.

Но из-за неё нам будет казаться, что нам не хватает блага. И тогда мы начнём стремиться улучшить наш мир, опираясь на клеши. И это тонкая зависть и ревность - о благе, что недостижимо путём, который сковал этот мир.

Но мы лишь умножили глупость.

Начнём всё сначала.

http://nandzed.livejournal.com/4679912.html



Понравилось: 1 пользователю

День порождения счастья. Доброе утро!))

Воскресенье, 01 Февраля 2015 г. 02:47 + в цитатник

Счастье и удача

Главная комбинация

Огонь-ветер - "Сила". Порождает счастье. Благоприятны действия для получения удовольствия, ритуалы, особенно умилостивление божеств, подаяние и подношение. Реализуются Активности - "Покой", "Развитие", "Сила"



Большая комбинация

5 "Молодость". Все начинания реализуются.

Особая комбинация

"День соединения": Благоприятно обращаться к божествам с просьбой, устраивать праздники, творить добродетель. Гневные действия неблагоприятны.

Лунное созвездие

(4) Имеет великий элемент "ветер". В этот день хорош принимать обеты послушника, монаха, делать наставления по учению, освящать храмы и другие объекты поклонения, молиться богам, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, заниматься земледелием, приводить невесту в дом. Воспрещается отправляться в дорогу, осуществлять переводы, совершать перекочевку, устанавливать стойбище на новом месте.

День недели

Воскресенье - день Солнца. Проявляет свою силу днем, на убывающей Луне и если Солнце находится в созвездии Льва.
Благоприятно: возводить на трон, строить дворец, заниматься государственными делами, встречаться с высокопоставленными людьми, делать огненные подношения, изготовлять лекарственные составы, делать омовение, посвящение, становиться монахом, сажать деревья, изготовлять оружие, устанавливать очаг, водружать знамя, сеять зерновые, делать ритуал отбрасывания препятствий, родить сына, скакать на лошади, усмирять лошадей и коров, делать ритуал притягивания процветания, устраивать праздники и представления, давать имя Царю, строить дамбу, плотину, изготовлять предметы из золота, кости, дерева или кожи, посещать горный монастырь, ходить в лес, воскуривать благовония, устраивать молебен, обращаться с просьбой к божествам, подавать прошение, делать поклоны и простирания, получать наставления, дарить людям счастье и совершать добродетельные поступки. В этот период создаются условия для воровства и грабежа.
Неблагоприятно: давать клятву, проводить поминки, похороны, выносить тело, освобождать преступников из тюрьмы, говорить грубые слова, заключать мирные соглашения, ставить диагноз, делать кровопускание или прижигание, строить храм, закладывать фундамент, стричь волосы и ногти, шить и надевать новую одежду, играть свадьбу, начинать семейную жизнь, строить городскую стену, подавлять вампиров, пахать поле, копать пруд, колодец или арык, делить землю, сажать цветы, делать ритуал освящения, переезжать на новое место, усмирять быка, устраивать кладовую, расставаться с вещами, ссориться, ругаться или осуждать, отправляться в дорогу, особенно в южном, северном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Тринадцатый

Хорош для строительства домов и городов, земледелия. Хорошо в этот день месить глину, отправляться в дорогу. Нехорошо в этот день продавать скот.

Животный признак дня

"ОБЕЗЬЯНА"

Благоприятно: надевать украшения, свадьба, похороны, сажать деревья, играть в азартные игры, шахматы, бросать жребий, праздники, представления, играть на музыкальных инструментах, высаживать сад, вызывать дождь, подавлять врагов, прилагать усилия в восточном и северном направлениях.
Неблагоприятно: шить и надевать новую одежду, изготовлять оружие, заниматься ремеслами, шить палатку, собирать совет, возводить на трон, грабить

Парка дня

"СИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, сажать деревья, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: подавлять злых духов, рубить деревья, давать клятву.

Мева дня

"ЕДИНИЦА БЕЛАЯ"

Благоприятно: омовение, подношение, обращение с просьбой к богам и Нагам.
Неблагоприятно: впервые ставить младенца на ноги или выносить его из дома.

Местоположение Ла

у мужчин: в горле
у женщин: в горле
у животных: в белых сосудах (нервы)
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с запада на восток. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" выходят из своих мест обитания (родников, озер, деревьев, долин и т.п.) в наш мир. Это время благоприятно для подношения "Нагам", ритуалов вызывания дождя и других мирных ритуалов, связанных с "Нагами".

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на северо-востоке и движутся на юго-запад. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с севера на юг. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня на рассвете в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4679492.html


Идеальная композиция

Суббота, 31 Января 2015 г. 18:52 + в цитатник

Юрий Абрамочкин, Бог знает какой год...

http://nandzed.livejournal.com/4679377.html


Тень на небе

Суббота, 31 Января 2015 г. 16:35 + в цитатник


В буддизме принято считать, что основной причиной рождения в мире людей является терпение. Соответственно, нетерпение в кризисной степени будет служить причиной разрушения мира людей.

На чистом небе, освещённом солнцем,
Ищи терпеливо своё отраженье.
Кто видит свою тень на небе каждый день,
Тот продлевает свою жизнь и не умрёт.
Когда тень полностью видна, это победа -
Над ветром в теле. Теперь ты вездесущ.
Кто практикует это и знает Параматму,
Тот счастлив полностью, упорный йогин,
Свершающий это постоянно,
Увидев свою тень у себя в сердце,
Освободится...


(Это моё небольшое ритмическое переложение
из Шива-самхиты)

http://nandzed.livejournal.com/4678930.html


Метки:  

Боря, это для тебя. Всё-таки твой Учитель...

Суббота, 31 Января 2015 г. 13:18 + в цитатник
Лама Йонтен Гьялцо - О медитации. Практика тибетской йоги.Лама Йонтен Гьялцо - О медитации. Практика тибетской йоги.
Год выпуска: 2010
Страна: Тибет- Россия - Молдова
Продолжительность: 29 мин + 45 мин
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Качество: DVDRip
Видео: XviD, 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~920 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио: MP3, 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: AVI
Размер: 554 Мб

Практика тибетской йоги цигун. Лама Йонтен ГьялцоОписание:Фильм 1. Рассказ Ламы Йонтена Гьялцо о Калачакре, о видах медитации, о многолетней медитации, которая способна пресечь клеши, о правильных намерении и мотивации при исследовании ума во время медитации. О том, что объектом медитации могут быть как мантры, тексты или изображения, так и все живые существа.
 - Лама Йонтен Гьялцо. Представитель традиции Джонанг в России и СНГ.
 - Калачакра-практика. Исследование своего ума. Объекты для медитации.
 - Шине и лха-тонг. Понятие пустоты. Неведение. Мудрость. Техники медитации.
 - Медитация на образе Будды. Исследования ума во время медитации. Работа с мыслями. Опыт медитации. Сила медитации.
 - Условия для медитации. Основа ума.
 - Поза для медитации. Шесть правил для правильного принятия позы. Каналы и чакры при медитации. Связь дыхания и сознания.

Фильм 2.
Летом 2010 года Лама Йонтен Гьялцо проводил ретрит в Молдове по теме "Шаматха, Випашьяна и шесть йог Наропы". Там любительской камерой была снята практика тибетской исцеляющей йоги, которая выполнялась во время 4-той сессии медитации (вместо Пховы).

Скачать с turbobit.net Скачать с depositfiles.com
О медитации (212 Мб)
О медитации (212 Мб)
Практика тибетской йоги цигун (341 Мб) Практика тибетской йоги цигун (341 Мб)

http://nandzed.livejournal.com/4678715.html


Из истории учения Чод

Суббота, 31 Января 2015 г. 11:42 + в цитатник


Зангри Кангмар, Красный дом на Медной Горе - место где жила и учила Мачиг Лабдон в Тибете, недалеко от Лхасы. Стащил у Баира Очирова, отдельное ему спасибо.

А это перевод Баира из "Шиджед Чойнджунг" - истории возникновения учений Шиджед и Чод Камнен Чойки Сенге. История Гьялва Дондуба, старшего сына Мачиг Лабдон, бывшего неграмотным разбойником и ставшего потом великим сиддхой, держателем ее передачи. Гьялва Дондуб обладал сиддхи ваджрной речи и от него происходят все главные призывания и молитвы к Мачиг Лабдон, включенные в собрание Цогле.

История Гьялва Дондуба.pdf

http://nandzed.livejournal.com/4678432.html


Падение птиц. Слушать, начиная с 3.12

Суббота, 31 Января 2015 г. 10:55 + в цитатник


Полифоническая музыка хорошо уравновешивает ум:).

Беседа с композитором Никитой Кошкиным: http://navostok.net/interview-with-nikita-koshkin/

http://nandzed.livejournal.com/4678289.html


Движение

Суббота, 31 Января 2015 г. 09:25 + в цитатник


Все законы подчиняются самим себе. Иначе они не имеют силы.

Как будет выглядеть закон диалектики, развитый диалектически? Какую противоположность себе имеет во вселенной закон равенства действия и противодействия? Это явно призыв выйти в совершенно иную мерность жизни и размышления. Но как легко делать вид, что ты на "ты" с Высшим Третьим, разрешающим противоречия! Особенно это легко удаётся, обезличив Его. Вот почему, например, персональность Христа сильно мешает людям превращать идеалы в умственную привычку, в обиход, таким образом снимая напряжение истинного поиска глубины себя, избегая его. Поэтому среди называющих себя христианами легче увидеть лжецов - их легко обличает персональность Христа. Не так среди поклоняющихся Безличному Само или постигающих ясный свет ума. Потому среди восточных практиков и спекуляций больше. Хорошая гипотеза:).

Если высший идеал не помогает понять самого себя сегодня, значит, он так и остался в голове, но не в сердце. В практике всех учений это важнейшее - чтобы воспринятая мысль опустилась из головы в сердце. Нужно идти к вИдению Бесконечного, нежели упираться в предельное воззрение, которое на практике легко превращается просто в тупик, лишённый вдохновенья. Рискованное, конечно, заявление, но, тем не менее...

Воззрение устанавливается извне, а вИдение реализуется только изнутри человека.

САРВА МАНГАЛАМ!))))))))))

http://nandzed.livejournal.com/4678106.html


Такая вот "схетына" выходит...

Суббота, 31 Января 2015 г. 08:26 + в цитатник
Пишет Николай Стариков nstarikov

Ревизионизм Схетыны всего лишь следует в фарватере мнений, давно сформировавшихся у части национально-ориентированных польских историков. Так, еще в 2005 г. ныне покойный профессор Исторического института Варшавского университета Павел Вечоркевич (Pawel Wieczorkiewicz) на страницах Rzeczpospolita рассуждал о том, каким полезным, по его мнению, был бы союз нацистской Германии и Польши: «Мы могли бы найти свое место на стороне Третьего рейха, почти такое же, как Италия, и наверняка лучшее, нежели Венгрия или Румыния. В итоге мы были бы в Москве, где Адольф Гитлер вместе с нашим маршалом Эдвардом Рыдз-Смиглы принимал бы парад победоносных польско-германских войск».


Рукопожатие польского маршала Эдварда Рыдз-Смиглы и немецкого атташе генерал-майора Богислава фон Штудница на параде «Дня независимости» в Варшаве 11 ноября 1938 года.

Давайте посмотрим через националистические «очки» г-на Схетыны на этнический состав коллаборационистов в охране Освенцима. Тут выяснится, что налицо масса свидетельств добровольного участия этнических поляков и украинцев (т.н. «травников») в расстрельных бригадах и охране концлагерей. Этнические немцы, даже из числа «посвященных» СС, к такой «работе» относились с презрением. Многие из польско-украинских коллаборационистов после войны сбежали в Канаду. Там они спокойно доживают свой век и сейчас, и, наверняка, с большой ностальгией радуются успехам своих последователей в Киеве, которые маршируют с факелами под руной Wolfsangel. Видимо, именно этот скелет в шкафу настолько не дает покоя профессору и дипломату, что пришлось МИД Польши удариться в альтернативную историю. «Они предпочитают называться «потерпевшими» и подчеркивают собственные страдания при советской власти, игнорируя тот факт, что сами массово истребляли евреев», — считает авторитетный историк, глава израильского отделения Центра Симона Визенталя, доктор Эфраим Зурофф.

Вот лишь некоторые факты, от кого именно Красная армия спасала пленников Auschwitz.

Представители «синей полиции» (granatowa policja), состоявшей в разное время из польских коллаборационистов, отправляли людей в Auschwitz прямо с вокзалов, свидетельствует официальный архив музея памяти лагеря.

На фото – офицер Польской полиции Генерал-губернаторства, нем. Polnische Polizei im Generalgouvernement, польск. Policja Polska Generalnego Gubernatorstwa), Вот такие крепкие польские ребята в синей форме помогали нацистам на вокзалах и границах.

 

В изданной в 1960 г. книге «Фабрика смерти», написанной заключенными из Освенцима (М.: Государственное издательство политической литературы, 1960. — 296 с.), рассказывается о «враче из заключенных поляке Владиславе Деринге» (с. 112), который участвовал в бесчеловечных экспериментах над заключенными, о старшем по блоку Стефане Вежбиче из Верхней Силезии, который предпочитал убивать заключенных «тремя ударами палкой» (С. 53), описывается своеобразный метод лечения больных побоями «у польского врача заключенного Зенктеллера» (С. 82).

Польскими фашистами называют авторы книги старшего по блоку Бруно Броневича, рапортшрейбера Казимежа Госка из Варшавы, Юлиуса Миклуса и Виктора Ткоза (С. 252—253). Немало польских фамилий встречается в списке тех эсэсовцев, которые в Освенциме проявляли особую жестокость в отношении заключенных (С. 231).

Хорошая подборка источников по польскому коллаборационизму в концлагере Аушвиц собрана известным американским профессором польского происхождения Тадеушом Пиотровски (Tadeusz Piotrowski) в книге Poland's Holocaust: Ethnic Strife, Collaboration with Occupying Forces and Genocide in the Second Republic, (1918—1947). Он, помимо прочего, пишет о целом бизнесе польских шантажистах (szmalcowniki), которые требовали деньги у цыган, евреев, коммунистов, угрожая «врагам рейха» отправкой в Аушвиц.

Итак, пока Красная армия, а также партизаны из Армии Людовы, в составе которых воевали этнические поляки-антифашисты, освобождали страну, чем же занимались польские коллаборационисты, интересы которых так рьяно взялось защищать внешнеполитическое ведомство в Варшаве? Почему польский министр столь активен в защите коллаборационистов? Не потому ли, что среди его родственников были люди, сотрудничавшие с нацистами в годы войны в качестве офицеров «синей полиции»? Взгляните на эту архивную фотографию, сделанную в марте 1943 года на железнодорожной станции близ концентрационного лагеря Собибор. Польского офицера справа зовут Казимир Схетына.

 

Источник: Государственный архив Брестской области Республики Беларусь.

Этот лагерь смерти функционировал с мая 1942 по октябрь 1943 года, когда произошло единственное успешное в истории нацистских концлагерей восстание заключенных во главе с советским офицером Александром Печерским (1909—1990). По официальным данным, в газовых камерах этого лагеря было умерщвлено около 200 тыс. человек (в основном польских евреев и советских военнопленных).

«У солдат Красной Армии была национальность» — неловко попытался погасить разгорающийся международный скандал Схетына. «Там были русские, украинцы, белорусы, казахи, представители среднеазиатских народов». Вероятно, предки г-на Счетыны еще долго помнили национальности своих жертв после войны…

http://nandzed.livejournal.com/4677726.html


Смыслы адхиштханы в сутре и тантре. Подробная академическая беседа с Алексом Берзиным

Суббота, 31 Января 2015 г. 07:58 + в цитатник

Вечерняя радуга над монастырём Менри (Доланжи).

Один человек, который придерживается термина "благословение", в недавнем разговоре сказал, что "вдохновение" звучит так, как будто этот термин применяется в случае, когда кто-либо представляет для нас созидательный, воодушевляющий пример. Когда мы думаем о нём, мы чувствуем "вдохновение", то есть просто устремляемся следовать по его стопам. И хотя желание следовать за кем-либо может привести к смене жизненного ориентира на глубоком уровне, термин "вдохновение", судя по всему, не включает в себя другие возможные смыслы тибетского "джинлаб" (byin-rlabs, санскр. адхиштана).

Мой первый вопрос о практиках, в которых мы представляем своего учителя (например, Его Святейшество Далай-ламу) в своей обычной форме или в форме исторической фигуры и сосредоточиваемся на нём с искренним уважением... В этих практиках происходит только то, что имеется в виду под вдохновением, как я это сейчас описал? Другими словами, мы просто получаем более сильное воодушевление следовать созидательному примеру или, помимо этого "воодушевления", даже если учитель в Индии, за тысячи километров от нас, наш ум на подсознательном уровне объединяется с умом учителя и его вдохновляющая энергия подсознательно взаимодействует с нашим умом, и затем это становится обстоятельством для созревания нашей положительной кармической силы от совершённых нами в прошлом созидательных действий, которая в обратном случае могла бы не созреть?

Алекс: Чтобы ответить на ваш вопрос, давайте сначала рассмотрим значение исходного санскритского термина "адхиштхана" и как его традиционно переводили на китайский и тибетский.

"Адхиштхана" на санскрите означает – дословно и в самом общем смысле – "положение, приближённое к кому-либо", обычно к правителю, и подразумевает властные полномочия. То есть, в некотором смысле, это положение или высокое звание, которое правитель дарует кому-либо. Получая этот статус, человек приближается по своим качествам к правителю.

Китайский перевод "шешоу" превратил термин в отглагольное существительное – "дарование положения, которое человек принимает, или сохраняет".

Тибетский перевод – byin-gyis-brlabs, который часто сокращают до byin-rlabs (произносится "джинлаб" или "чинлаб"), указывает на процесс присвоения этого положения. Первый слог, byin, часто объясняют как "прояснение", а иногда как "возможность", "способность". Rlabs означает "власть", и brlabs, образованное от глагола rlob-pa, означает "преобразовывать", в первую очередь в лучшую сторону. Таким образом, тибетскому byin-gyi-rlabs часто дают определение "преобразование с помощью прояснения до состояния, наделённого силой и возможностями" или процесс этого преобразования. Хотя на тибетском слово rlabs также означает "волны", традиционные объяснения этого значения не упоминают.

Вы лишь частично правы, предполагая, что усиление положительных качеств ученика происходит вследствие созревания положительной силы (bsod-nams, санскр. пунья, "заслуга") в его потоке ума, которая приводится в действие благодаря вдохновению со стороны духовного учителя. Здесь причинами также выступают многие другие факторы в потоке ума ученика, которые также активируются вдохновением, полученным от духовного учителя.

Повышающее преобразование происходит в зависимости от множества причин и условий. Поэтому, чтобы понять процесс вдохновения, необходимо очень ясно понимать пустотность трёх кругов: (1) того, кто передаёт вдохновение, (2) того, кто его получает, и (3) самого вдохновения. Ничто из этого не может обоснованно существовать само по себе, со своей собственной стороны, независимо. Другими словами, получение вдохновения не может обоснованно существовать без того, кто его передаёт, без того, кто может получить его и получает, и без того, что передаётся и получается, то есть вдохновения. То есть существование каждого из трёх кругов может быть доказано только в зависимости от других.

То есть вдохновение – это не вещь, которую один человек передаёт другому, подобно футбольному мячу, и потом он забивает гол (положительную силу или склонность к положительному качеству) и получает за это очко. Нам нужно избегать восприятия вдохновения как "предметного" процесса.

Вдохновению может способствовать повторение именной мантры учителя, а также основателя или выдающегося держателя линии передачи, к которой принадлежит учитель. Это помогает ученику лучше сосредоточиться. Также можно способствовать получению вдохновения, представляя его в форме цветных лучей и нектаров, которые исходят от учителя к ученику и наполняют его или её тело. Это помогает вызывать настоящее чувство, что мы получаем вдохновение.

Кава Пелцег (sKa-ba dPal-brtsegs), тибетский переводчик конца VIII века, приводит свойства в определении термина "джинлаб", который мы переводим как "вдохновение". Он писал: "Вдохновение – сила, которая существует, пребывая во всех различных аспектах Дхармы на путях арьи" (прим. пер.: под "путями" здесь имеются в виду состояния ума, которые ведут к достижению духовных целей, таким образом выступая как путь).

"Арья" – это существо с высоким постижением, с неконцептуальным познанием четырёх благородных истин, а в контексте арья-бодхисаттв – и с неконцептуальным познанием пустотности. "Аспекты Дхармы" – это постижения и достижения, которые существуют как аспекты истинных путей в потоке ума арьи, – те, которые относятся к Дхарме. Другими словами, одно из свойств положительных качеств арьи – то, что они вдохновляют: у них есть способность и сила вдохновлять других.

Это, без сомнений, связано с четырьмя видами вдохновения (byin-gyis brlabs-pa bzhi), или с четырьмя видами вдохновения арьи (‘phags-pa byin-gyi rlabs-pa bzhi). Хотя мне не удалось установить сутру, где они упоминаются, и найти объяснение, позвольте мне просто перечислить их и привести возможные толкования.

Вдохновение истины (bden-pa’i byin-gyis rlabs-pa), вероятно, относится к подлинности постижений и достижений истинного пути арьи.

Вдохновение щедрости (gtong-ba’i byin-gyis rlabs-pa) – просто предположение – скорее всего, здесь имеется в виду далеко ведущая щедрость (парамита щедрости), которая является одним из качеств истинных путей бодхисаттвы и достигается одновременно с первым уровнем ума (бхуми).

Вдохновение успокоения (nye-bar-zhi-ba’i byin-gyis rlabs-pa), вероятно, относится к истинному прекращению эмоциональных омрачений или как к эмоциональному омрачению, так и к омрачению познания, что достигается с помощью истинных путей.

Вдохновение распознавания (shes-rab-gyi byin-gyis rlabs-pa), видимо, относится к распознаванию не только пустотности, но и шестнадцати аспектов четырёх благородных истин, которые представляют собой основное свойство истинных путей.

Майтрейя описывает просветляющую активность в "Наивысшем вечном потоке" (rGyud bla-ma, санскр. Уттаратантра), уподобляя её солнечному свету. Положительные качества будды, как он объясняет, оказывают просветляющее влияние на других, без сознательных усилий и предвзятости, подобно тому, как светит солнце. Тем не менее, чтобы почувствовать тепло солнечного света, ограниченным существам нужно выйти на солнце.

Вопрос: Далее, если мы объединяем на подсознательном уровне свой ум с умом учителя и взаимодействуем с его умом, происходит ли то же самое между нашим умом и умом исторической личности – той, в чьей форме мы представляем своего учителя? Можем ли мы непосредственно направить свой ум к объединению и взаимодействию с умом какого-либо будды или исторической личности, без участия своего учителя в роли проводника?

Алекс: Процесс вдохновения, который я описал выше, совершенно одинаков и в случае духовного учителя, и в случае основателя линии передачи или одиночной фигуры, и в случае всей духовной линии преемственности от самого Будды Шакьямуни до нашего духовного учителя. Расстояние или разница во времени между ними и нами не имеет значения. Вдохновение просто случается, в зависимости от всех значимых причин и условий.

Вопрос: Если мы подсознательно взаимодействуем с умом учителя или какого-либо будды, объединяя с ним свой ум, происходит ли постижение или то, что созревает, в определённом внутреннем порядке в каждом уме, естественным образом?

Алекс: Прежде всего, нужно провести различие между разными видами положительной силы. Если положительная сила от созидательных действий не посвящена освобождению или просветлению, значит она создаёт сансару. Соответственно, любой плод зависит от мотивации. И в случае нашего освобождения, и в случае нашего просветления. Из них только положительная сила, создающая сансару, имеет кармический характер.

Далее, положительная сила созревает разными способами: в переживание счастья; в переживание пяти совокупностей в состоянии перерождения; в склонность действовать так же, как мы действовали раньше, совершая положительные действия, благодаря которым была создана эта сила; в переживание того, что другие поступают с нами так же, как раньше поступали мы; в переживание определённой окружающей среды и так далее. Кроме того, есть положительная сила, созревающая в достижение (thob-pa) постижения (rtogs-pa, реализация). Давайте на время оставим в стороне этот последний вид созревания положительной силы и рассмотрим остальные.

Когда мы говорим о том, что вдохновение служит причиной активации и усиления склонности к положительному качеству, которое функционирует время от времени, например к состраданию, я не думаю, что в этом непосредственно участвуют три упомянутых вида положительной силы – создающие сансару, освобождение и просветление. Однако эти три вида положительной силы задействованы в случае положительной силы, которая созревает в побуждение помочь кому-либо из сострадания. Можно действовать из сострадания, преследуя сансарную цель, например, когда мы помогаем другому человеку, но нашим созидательным поступком в первую очередь движет желание нравиться ему. Или мы действуем из сострадания, стремясь к освобождению или просветлению, – когда наши созидательные действия мотивированы отречением или бодхичиттой.

Как и в случае с вдохновением, созревание склонности к умственному фактору, который составляет какое-либо положительное качество, и созревание положительной силы – это также взаимозависимые явления. Другими словами, какая склонность к какому положительному качеству и какая кармическая сила, побуждающая к какому виду действия, созреют – зависит от очень разнообразных причин и условий. Этим никто не управляет: ни мы, ни наш учитель, ни сам Будда Шакьямуни.

Каждая из наших склонностей, каждый фактор и потенциал может созреть в целый спектр различных результатов, в зависимости от разных факторов, которые влияют на их силу. Что именно созреет, когда, какой будет сила того, что созреет, форма созревания, как долго созревший элемент будет проявлен в нашем потоке ума, как он будет меняться от мгновения к мгновению и так далее – всё это зависит от различных дополнительных умственных факторов, сопровождающих наше познание в каждый момент. Также это зависит от внешних обстоятельств, в которых мы в тот или иной момент находимся. Существование ни одного из этих факторов не может быть установлено на основе чего-либо обнаружимого в нём самом. Созревание происходит просто в зависимости от взаимодействия всех этих элементов, и, определённо, не зависит только от одного из них, например от намерения Будды.

В случае с постижениями, которые являются лишь глубоким пониманием какого-либо учения, или прозрением в него, – например, это может быть непостоянство, недостатки сансары и так далее – не существует их внутреннего последовательного порядка. Различные изложения этих тем, такие как последовательные этапы пути ламрима, предлагают несколько полезных последовательностей, но практикующие могут обрести прозрения в порядке, отличном от них. В случае с пятью путями – создания (накопления), применения (подготовки), видения, привыкания (медитации) и прекращения тренировки (неучения) – внутренняя последовательность существует. Каждый из пяти путей может быть достигнут только на основе предшествующего. Это верно и для стадии зарождения (bskyed-rim) и завершённой стадии (rdzogs-rim) в практике ануттарайога-тантры. Очевидно, что нужно понимать взаимозависимое возникновение и пустотность причин и следствий, чтобы начать понимать, как вдохновение помогает созреванию кармической силы.

Хотя в случае вдохновения от духовного учителя, мастера линии преемственности и Будды этот процесс случается без сознательного усилия как со стороны источника, так и со стороны получателя вдохновения, термин "джинлаб" используется и в других случаях – для обозначения сознательного процесса "повышающего преобразования". Это происходит в контексте практики тантры, где для процесса такого преобразования может использоваться термин "облагораживание". Некоторые переводчики в этом контексте переводят "джинлаб" как "освящать", но коннотация этого слова – "делать святым", что, видимо, придаёт термину небуддийский оттенок, сбивая с толку.

Один из видов "облагораживания" – усиление положительных качеств. Например, в практике Гухьясамаджи, когда мы "облагораживаем" свои тело, речь и ум посредством развёрнутых визуализаций призывания джняна-саттв.

Другой способ "облагораживания" можно встретить во всех практиках ануттарайога-тантры, где мы "облагораживаем" свои половые органы, визуализируя внутри них ритуальные инструменты и семенные слоги. Точно так же, например, в практике Ваджрабхайравы мы "облагораживаем" свои познающие стимуляторы (светочувствительные клетки глаз, чувствительные к звукам клетки ушей и так далее), визуализируя в них семенные слоги или медитативные образы будд. В этих случаях мы не преобразуем соответствующие элементы нашего тела, которое мы уже представили в виде образа будды, в то, чем они до этого не были. Скорее, как объясняется в учениях сакья о нераздельных сансаре и нирване, у каждого из этих аспектов наших тел есть два уровня видимостей: обыденная, так называемая "нечистая" видимость, и "чистая" видимость. С помощью облагораживания мы просто раскрываем уровень чистых видимостей, который всегда присутствовал.

Практика тантры включает "облагораживание" не только частей нашего тела, но и различных внешних предметов – в частности, различных видов подношений и, в ануттарайога-тантре, ваджры и колокольчика, которыми мы пользуемся во время ритуалов. Здесь мы сознательно совершаем повышающее преобразование. Например, в случае с внешними подношениями (nang-mchod), которые делают в ануттарайога-тантре, повышающее преобразование включает четыре шага:

Изгнание (bsang-ba) препятствий из физической чаши с подношениями, расположенной перед нами. Мы делаем это, представляя, как мощные ("гневные") образы будд выгоняют из неё мешающих духов.

Очищение (sbyang-ba) нечистых видимостей чаши и её содержимого, то есть её видимости как обычной чаши с чаем, у которых есть истинно установленное существование. Мы делаем это, растворяя нечистую видимость, сосредоточиваясь на её пустотности от невозможных способов существования.

Зарождение (bskyed-pa) видимости чаши и её содержимого в виде различных видов мяса и телесных субстанций, символизирующих совокупности и элементы нашего обыденного тела.

Облагораживание (byin-gyi-rlabs) мяса и телесных субстанций с помощью визуализаций, соответствующих их очищению, постижению и расширению (sbyang-rtogs-sbar-gsum). "Очищение" относится к их цвету, запаху, вкусу и потенциалу. "Постижение" означает, что мы осознаём их как нектар, дарующий избавление от всех болезней и бессмертие, и, соответственно, предполагает, что мы визуализируем, как они превращаются в нектар. "Расширение" – преумножение нектара, так что он становится неисчерпаемым.

В случае с внешними подношениями (phyi-mchod) воды, цветов, благовоний и тому подобного визуализации для четырёх шагов "облагораживания" намного проще.

Последний пример для облагораживания внешнего предмета, не связанного с телом, – особые пилюли, также называемые "джинлаб", что, вероятно, в данном случае переводится как "облагороженные пилюли". Это очень маленькие пилюли, изготовленные из сухих цветов, трав и других веществ, рядом с которыми духовный мастер, обычно вместе с монашеским собранием, повторяет тысячи мантр, сосредоточиваясь на особых визуализациях с блаженным осознаванием их пустотности. Повторив определённое количество мантр, духовный мастер дует на пилюли, тем самым "облагораживая" их. Когда человек, твёрдо уверенный в облагораживающей способности этих пилюль, проглатывает одну из них, он чувствует, что они оказывают на него повышающее и облагораживающее воздействие. Некоторые разновидности этих облагораживающих пилюль помогают тому, кто их употребляет, преодолеть препятствия. Другие помогают вылечиться от некоторых болезней.

Вопрос: Есть ещё один источник информации, который вызывает моё крайнее недоумение. Что касается принципа действия мантры, я понимаю теорию о том, что она придаёт форму тонким энергиям-ветрам и это приводит к возникновению определённых состояний ума, а также то, как благодаря мантре тонкие энергии-ветры входят в центральный канал и растворяются в нём, что даёт доступ к тончайшей энергии-ветру и уму ясного света.

Хотя подобные теории о практике мантр существуют, по каким-то крайне странным причинам в некоторых местах, как в Индии и Непале, так и на Западе, эти учения дают редко. Хотя некоторые геше и кхенпо во всех четырёх тибетских традициях получили образование в уважаемых монастырских университетах, по некоторым странным причинам они зачастую объясняют только другую теорию работы мантры – что она работает с помощью "благословения" (или это слово использует переводчик). Они говорят, что, читая мантру, мы получаем благословение, потому что мантра наделена силой просветлённой речи будд.

Вопрос: Я действительно сбит с толку. Есть ли причина, почему теорию придания формы энергиям-ветрам объясняют реже, чем теорию "благословения"?

Алекс: Объяснение, что мантры придают форму энергиям-ветрам, чтобы благодаря этому они вошли в центральный энергетический канал, находились и растворились в нём, – основано на учениях о ваджрной рецитации (rdo-rje bzlas-pa). Это очень продвинутая практика, которой занимаются на стадии уединения речи (ngag-bden) завершённой стадии (rdzogs-rim) практики ануттарайога-тантры. Полное объяснение уединения речи и ваджрной рецитации приводится в таких текстах, как "Светоч, проясняющий “Пять стадий”" (Rim-lnga gsal-sgron) – комментарий Цонкапы на текст Нагарджуны "Пять стадий" (Rim-lnga, санскр. Панчакрама) о пяти этапах практики завершённой стадии "Тантры Гухьясамаджи". Так как это исключительно продвинутая тема, её мало кто изучает и преподаёт. Тем не менее, поскольку основной принцип этой практики может помочь западным людям лучше понять смысл повторения мантры, я упоминаю его, объясняя теорию мантр.

Вопрос: Раз эта теория "благословения" может быть верна, я стараюсь понять, как она работает. Это просто догадка – насколько она верна? Например, повторяя "ом мани падме хум", объединяем ли мы автоматически свой ум на подсознательном уровне с умами непрерывной линии преемственности мастеров, начиная с Будды Шакьямуни или другого будды? Повышающая энергия от всей непрерывной линии взаимодействует с нашим умом, так что это становится обстоятельством для созревания нашей положительной кармической силы, и в результате в нашем уме возникает сострадание? И то же самое происходит со всеми остальными мантрами, и их повторение также приводит к определённым результатам?

Если это процесс такого подсознательного объединения и взаимодействия, достаточно просто повторять мантру? Или, чтобы этот процесс работал и мы получили эту вдохновляющую энергию, к совокупности причин нужно добавить что-либо ещё? Например, сработает ли это с любым человеком, у которого нет связи с непрерывной линией преемственности, если он просто наткнётся на мантру в книге по Дхарме и начнёт повторять её? Или мантра должна быть непосредственно получена от подлинного "звена" в цепи непрерывной линии преемственности мастеров, начиная от Будды?

Если, чтобы этот процесс происходил, мантра должна исходить от непрерывной линии передачи, должны ли мастера были получить результаты от практики этой мантры, и только тогда вдохновляющая энергия от мантры будет передаваться по этой непрерывной линии? Например, если ученик получил устную передачу мантры от учителя, который достиг результатов её практики, но сам никогда не практиковал эту мантру и тем более не достиг результатов, – может ли он потом передавать её другим, при этом сохраняя линию благословений непрерывной, так что получатели смогут на неё полагаться?

Всё дело просто в том, что по непрерывной цепочке линии преемственности до нас доходит вдохновляющая энергия будды, то есть непрерывная линия подобна каналу связи, по которому проходит эта энергия, а каждый из мастеров линии подобен участку этого канала? Или эта вдохновляющая энергия состоит как из вдохновляющей энергии всех существ, так и из энергии будды, передаваемой по непрерывной линии?


Алекс: Объяснение того, как повышающее преобразование работает с помощью повторения мантры, то же самое, что и для гуру-йоги. Но в этом случае нужно ещё добавить то, что я объяснил по поводу облагораживания предметов, которые не являются частями нашего тела, – в данном случае в отношении звуков мантр.

Мантры – пример просветляющей речи будды, они были произнесены Буддой, который появлялся в тантрах в виде различных медитативных образов будд. Представляя собой просветляющую речь, звук мантр был "облагорожен" состраданием, любовью, бодхичиттой, молитвами и постижением пустотности Будды. Таким образом, мантры – это вдохновляющие звуки и, как их определил Кава Пелцег, их характерная черта – обладание определённой силой и способностью, которые зависят от бесчисленных других причин и условий.

Если мантру повторяет человек, уверенный в силе мантр, это задействует и усиливает склонности к различным положительным качествам, например состраданию и распознаванию. Эта активация и усиление значительно облегчается, если перед повторением мантры или одновременно с ним мы также занимаемся соответствующей медитацией, например визуализацией, анализом и так далее. Более того, в зависимости от мотивации, сопровождающей повторение мантры, – это может быть сансарная мотивация, отречение или бодхичитта, – укрепляется соответствующая положительная сила для достижения того или иного постижения.

Если вы спросите, может ли повторение мантры принести положительные результаты, если мы не верим в силу мантр, – я в этом сомневаюсь. Если повторение сопровождается нерешительным колебанием, но оно ближе к уверенности в их силе, она принесёт меньший результат, чем когда ему сопутствует полная уверенность.

Все ли участники линии устной передачи этой мантры должны были достичь результатов от её повторения? Нет. Способность мантры вдохновлять возникает в зависимости лишь от того, что они изначально были произнесены Буддой. Конечно, любые постижения мастеров линии устной передачи усилят способность мантры вдохновлять, но это усиление не обязательно. Учителям линии преемственности достаточно лишь точно передать слова и слоги мантры, ничего не добавляя и не опуская.

Это относится и к устной передаче слов записанных учений будд и последующих духовных учителей. В конце концов, ничто из сказанного Буддой не было записано при его жизни. Записи слов Будды появились лишь столетия спустя. Таким образом, каждое последующее поколение учеников могло убедиться в точности этих просветляющих слов, лишь услышав, как их повторяет представитель предыдущего поколения, который запомнил их, точно так же услышав от старшего поколения. И чтобы это правильно работало, цепочка мастеров, передававших просветляющие слова мантры или записанного учения, должна быть непрерывной вплоть до их источника – Будды. Например, с разрешения Его Святейшества Далай-ламы XIV я дал устную передачу особой линии Серконга Дорджечанга "Сущности превосходного объяснения подлежащего толкованию и безусловного смыслов" (Drang-nges legs-bshad snying-po) Цонкапы Второму Серконгу Ринпоче. Я сделал это исключительно на основании того, что получал эту устную передачу от своего учителя Первого Серконга Ринпоче. Я никогда по-настоящему не изучал этот текст, не говоря уже о постижении его смысла.

Что можно сказать о повторении мантры без получения устной передачи на неё или если мы получили устную передачу от того, кто на самом деле не получал подлинной устной передачи? Я думаю, в этом случае мантра может в некоторой степени вдохновлять, но её действие будет слабее, чем если бы мы получили её по непрерывной линии устной передачи. Например, Шантидева в тексте "Начиная практику поведения бодхисаттвы" (VIII 118) писал: "…из великого сострадания Защитник Авалокитешвара наделил даже своё имя [силой] рассеивать страхи скитальцев, [например, робость] перед слушателями". "Наделить" здесь – это термин "джинлаб". Но, опять же, нам не нужно думать, что сила мантры может быть установлена на основе чего-либо обнаружимого в самом её звуке.

Что если мы получили устную передачу на мантру, но она была неправильно произнесена, или если мы выговариваем её неправильно? Я думаю, в этих случаях неправильное повторение не повлияет на силу и способности мантры. В конце концов, тибетцы не произносят определённые слова мантр так же, как индусы. Например, они произносят санскритское слово "ваджра" как "бендза", а монголы произносят его как "очир". Тем не менее, нельзя сказать, что тибетцы и монголы, повторяя мантры и говоря "бендза" и "очир" вместо "ваджра", ничего не достигли или что в достижениях они уступают индусам, которые произносят "ваджра" как "ваджра". Вдохновляющая способность, которой Будда наделил звуки мантр, по-прежнему передаётся, несмотря на искажение их произношения, потому что линия передачи мантры, тем не менее, непрерывна. В конце концов, линия устной передачи текстов, изначально написанных на санскрите, считается непрерывной, даже после того как эти тексты начали читать в переводе, например на тибетский или китайский. Линия передачи подобна личному потоку ума: каждый последующий момент не является ни таким же, ни совершенно другим по сравнению с предыдущим. Каждый момент возникает на основе от предыдущего, образуя непрерывный поток, и нет ничего обнаружимого, что передавалось бы от момента к моменту и могло бы доказать существование этого потока.

Что если мы или другой человек придумаем мантру и будем повторять её, одновременно с этим развивая сострадание? Это может помочь нам сохранять сосредоточенность на сострадании, но, если мы знаем, что эта мантра не произошла от Будды, повторяя её, мы, определённо, не получим вдохновения Будды. Вот почему, хотя можно визуализировать себя христианской Девой Марией, чтобы лучше сосредоточиваться на любви и сострадании, называть это буддийской тантрической практикой совершенно неуместно. Более того, это было бы крайне неуважительным по отношению к христианству, потому что христианские духовные лидеры не одобрили бы подобную практику и, скорее всего, сочли бы её ересью. В буддийских тантрах встречаются фигуры, которые есть и в индуистских тантрах, например Сарасвати, но это не то же самое, потому что использование этого образа в буддийских тантрах идёт от Будды и индуизм признаёт Будду воплощением Вишну. Поэтому индуисты не считают это неуважительным.

Я думаю, если мы уверены в том, что какая-либо мантра исходит от Будды, – хотя на самом деле это не так, – мы точно так же получим вдохновение благодаря твёрдой вере в Будду. Это касается и получения устной передачи на подлинную мантру, когда мы думаем, что линия передачи была непрерывной, хотя на самом деле она прерывалась.

Вопрос: Могут ли учителя с высоким постижением или будды объединять свой ум с нашим умом и взаимодействовать с ним, проникая в цепочки наших мыслей, так что мы не будем осознавать это? Например, когда мы во время формальной сессии практики следуем по цепочке рассуждений, направленной на концептуальное постижение пустотности, могут ли они взаимодействовать с нашим умом, то здесь, то там направляя последовательность наших мыслей так, чтобы рассуждение проходило в правильной канве – насколько это возможно, – чтобы в конечном итоге мы стали ближе к концептуальному познанию пустотности?

Алекс: Тексты всегда подчёркивают важность обращения к буддам и нашим духовным учителям за вдохновением. Это очень действенный способ выразить свою восприимчивость и желание получить вдохновение. Это подразумевает, что, если мы не просим о вдохновении, мы не слишком к нему открыты. Поэтому я не думаю, что можно получить вдохновение от будд или учителей, не осознавая этого. Даже когда мы получаем вдохновение, это не значит, что некая обнаружимая "вещь" – вдохновение – приникает в наш ум и защищает от ошибок.

Вопрос: В литературе по дзогчену говорится, что учитель дзогчена может непосредственно познакомить ученика с ригпа – чистым осознаванием. Один из способов, как это может случиться, – через вдохновение. Когда это происходит, наш ум на подсознательном уровне объединяется и взаимодействует с повышающей энергией мастера дзогчена, так что в нём одновременно созревает огромное множество положительных сил? Должны ли у мастера дзогчена быть какие-либо особые качества, чтобы это произошло? Или ум учителя, с которым у нас есть глубокая кармическая связь, выступает в роли канала, через который проходит повышающая энергия будды, и именно она взаимодействует с нашим умом?

Алекс: Прежде всего, важно понимать технический термин, который здесь используется, – ngo-sprod. Вы привели его распространённый перевод "знакомить". На самом деле этот термин означает "встречать лицом к лицу". Вдохновение от учителя дзогчена может стать одной из причин того, что положительная сила, создающая просветление, в потоке нашего ума созреет в достижение постижения ригпа, глубокого осознавания. Это чистое осознавание, изначально незапятнанное, лежит в основе каждого момента нашего познания с безначальных времён. Постижение этого чистого осознавания – это встреча с ним лицом к лицу, так что оно "познаёт своё собственное лицо". Это означает, что теперь мы полностью осознаём её подлинную пребывающую природу.

Встреча с ригпа лицом к лицу может быть приближена, если наш учитель дзогчена расскажет о ригпа на словах, – или в рамках ритуала, или в другом контексте, – или даже если он или она сделает определённый жест, без слов. Но так как эти слова или жесты можно воспринять, не пережив в результате встречу лицом к лицу с ригпа, наша встреча с ригпа зависит от множества дополнительных факторов, включая вдохновения от мастера дзогчена.

http://nandzed.livejournal.com/4677568.html


Метки:  

Про счастье))

Суббота, 31 Января 2015 г. 05:43 + в цитатник


Если ты способен быть счастливым в трудностях, то и освобождение не будет нести на себе отпечаток предыдущего страдания и жажды облегчения. Хотя по-прежнему осознаёшь присутствие безразличия, привязанности и отвращения, но они становятся как будто прозрачны и никуда тебя не уводят. Как только ты приходишь в равновесие, становится ясно, что ты движим не желаниями, а намерением. Как только теряешь равновесие, сразу понятно, что это желания. Пока намерение не сделает тебя свободным и прозрачным даже при наличии желаний.

http://nandzed.livejournal.com/4677152.html


Замечателен нынче день Сатурна! Доброе утро всем!))

Суббота, 31 Января 2015 г. 04:51 + в цитатник


Главная комбинация

Земля-земля - "Сиддхи". Благоприятны: реализация задуманного, закладка фундамента, строительство дома, замка, покупка земли, проведение совещания. Хорошо для всех духовных действий. Активность - "Развитие"



Большая комбинация

8 "Телёнок счастья". Накопление драгоценностей.


Янтра Курукулле

Особая комбинация

"Комбинация достижения": В целом - благоприятна, но если в этот день (сб, 3-е созвездие Луны) отправить в дорогу сына или внука, то обратно не вернётся.
"День счастья": Благоприятно давать посвящения, совершать ритуалы освящения, обращаться с просьбой к богам, совершать добродетели и дарить счастье.

Лунное созвездие

(3) Имеет великий элемент "земля". В этот день хорошо воздвигать храмы и другие объекты почитания, совершать обряды по долголетию и умножению богатства, покупать скот, изготавливать лекарство, засевать поле, обшивать дом. Воспрещается играть свадьбу, затевать ссору и вражду между собой, свататься, совершать похоронный обряд по усопшему.

День недели

Суббота - день Сатурна. Проявляет свою силу ночью, на убывающей Луне и если Сатурн находится в созвездии Водолея или Козерога.
Благоприятно: выполнять ритуал продления жизни и притягивания процветания, устанавливать очаг, брать скот и имущество, вести военные действия, строить крепость, работать в поле, сажать цветы и деревья, выполнять работу связанную с металлом, выкапывать пруд или колодец, делить землю, подавлять вампиров, водружать знамя, давать имя замку или местности, ходить к женщине, изготовлять оружие, откармливать пса, заниматься астрологией, сеять. В этот период создаются условия для захвата дома и сокровищницы, воровства, грабежа и совершения "черных" дел.
Неблагоприятно: становиться монахом, делать ритуал освящения, нарушать закон, совершать безнравственные поступки, собирать совет и проводить совещания, шить и надевать новую одежду, заниматься ремеслами, стричь ногти и волосы, мыться, делать кровопускание и прижигание, изготовлять лекарственные составы, заниматься торговлей, делать ритуал отбрасывания препятствий, пахать, жениться, отдавать скот или имущество, садиться в тюрьму, выполнять похоронные ритуалы, переезжать на новое место, играть в азартные игры, строить храм, устанавливать опоры для Тела, Речи и Ума Будды, продавать дом или землю, скакать на лошади, устраивать праздники и представления, заключать мирное соглашение, обращаться с просьбой к божествам, надевать украшения, захватывать трон, оказывать почести Царю и делать подношения, заниматься государственными делами, выносить приговор, ссориться с врагом, нанимать рабочих или прислугу, совершать действия направленные на дальнейшее развитие, отправляться в дорогу, особенно в восточном, западном или промежуточном направлении сторон света.

Лунный день

Двенадцатый

Хорошо для возведения храмов и других объектов поклонения, обнародования приказа о назначении на должность и объявления указов, поставки закваски. Запрещается отправляться в дорогу, продавать скот, лошадей.

Животный признак дня

"БАРАН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, строить дом, назначать пастуха, отправляться на поиски пастуха, заготавливать продукты, играть свадьбу, перегонять скот, пахать поле, устраивать праздник, делать кладовую.
Неблагоприятно: брать обеты, кровопускание, прижигание, гневные поступки, становиться монахом, вести военные действия, делать лекарственные составы, увлажнять тело маслами, прилагать усилия к достижению задуманного, вызывать дождь.

Парка дня

"КИН"

Благоприятно: обращаться с просьбой к божествам, вставать на путь Учения, ритуал отбрасывания и подавления врагов, усмирять лошадь или быка, обзаводиться семьей, закладывать фундамент дома.
Неблагоприятно: покупать, продавать, продолжительные религиозные песнопения.

Мева дня

"ДЕВЯТКА КРАСНАЯ"

Благоприятно: ритуал продления жизни, ритуал притягивания процветания, принимать от других вещи или подарки.
Неблагоприятно: отдавать вещи, деньги или долги, если умрет старик или старуха - то благополучие семьи прервется.

Местоположение Ла

у мужчин: на левой ладони
у женщин: на правой ладони
у животных: голени передних лап
Местонахождение Ла нельзя травмировать или подвергать хирургическому воздействию, прижиганию, кровопусканию и т.п.

Защитники Учения

Сегодня "Защитники Учения" движутся с востока на запад. При выполнении любых гневных ритуалов или действий опираться на энергию "Защитников" и следовать по направлению их движения, а подношения делать повернувшись к ним лицом.

Наги

Сегодня "Наги" остаются в своих обителях.

Восемь классов

Сегодня "Восемь классов" появляются на севере и движутся на юг. Во время выполнения гневных ритуалов нежелательно встречаться с живыми существами "Восьми классов" лицом к лицу.

Дракон

Сегодня на рассвете "Дракон" движется с юга на север. При выполнении гневных или насильственных действий нельзя встречаться лицом к лицу с "Драконом".

Черная демоница Земли

Сегодня в полночь в наш мир в поисках жертвы проникает "Черная демоница земли" - сестра "Дракона". В это время нельзя совершать ни похоронные, ни свадебные ритуалы, нельзя осуществлять чрезмерно жестокие действия - иначе, будешь охвачен гневом, вставшей из-под земли "Черной демоницы". В особенности, необходимо отбросить все действия, связанные с огнем, дымом или углем.

http://nandzed.livejournal.com/4677107.html


Метки:  

Фототерапия:)) Лучшие снимки животных за неделю

Пятница, 30 Января 2015 г. 16:12 + в цитатник

Сова в графстве Нортумберленд, Великобритания. (© Оуэн Хамфрис / PA)


Белка на острове Хоккайдо, Япония. (© EPA)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

6. Единственную выжившую из трех тигрят самку амурского тигра Алишу впервые представили публике в зоопарке Берлина. (© Reuters)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

7. Эта очаровательная самка орангутана родилась в зоопарке Берлина. (© Zoo Berlin)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

8. Крокодил лежит на берегу реки в Западной Бенгалии, Индия. (© Xinhua)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

9. Пеликаны во время кормления в парке птиц Джуронг в Сингапуре. (© Getty Images)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

10. Маленький носорог рядом со своей матерью в зоопарке в Цюрихе. (© Reuters )

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

11. Ветеринары держат филина, страдающего от переломов костей в правом крыле, во время рентгена в больнице для животных в Шэньяне, провинция Ляонин. (© Reuters / Stringer)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

12. Фотограф снимает пеликанов на берегу в Ла-Хойя, Калифорния. (© Reuters)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

13. Маленький тюлень на берегу в Ла-Хойя, Калифорния. (© Reuters)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

14. Маленькие тюлени спят со своими матерями вдоль скалистых берегов в Ла-Хойя, Калифорния. (© Reuters)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

15. Две собаки играют на снегу недалеко от Сент-Эндрюса, Шотландия. (© Reuters)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

16. Львята играют в кратере Нгоронгоро на севере Танзании. (© AP Photo)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

17. Бегемоты купаются в водоеме в Национальном парке Серенгети, к западу от Аруша, на севере Танзании. (© AP Photo)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

18. Львята отдыхают в Национальном парке Серенгети, к западу от Аруша, на севере Танзании. (© AP Photo)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

19. Африканский слон не очень дружелюбно реагирует на туристов в Национальном парке Тарангире, на севере Танзании. (© AP Photo)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

20. Бабуины в кратере Нгоронгоро на севере Танзании. (© AP Photo)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

21. Леопард отдыхает в Национальном парке Серенгети, на севере Танзании. (© AP Photo)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

22. Импала отдыхает в Национальном парке Серенгети, к западу от Аруша, на севере Танзании. (© AP Photo)

 Лучшие фотографии животных со всего мира за неделю

23. Бегемот купается в Национальном парке Серенгети, на севере Танзании. (© AP Photo)

http://nandzed.livejournal.com/4676724.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_nandzed
Страницы: 1046 ... 151 150 [149] 148 147 ..
.. 1 Календарь