Узкая полоска познания |

Вопрос: Что вы подразумеваете под мыслью? Что такое замысел творения?
Ответ: Под замыслом творения я понимаю одну единую мысль, которая пронизывает, наполняет и руководит всем, что существует в природе и что мы ощущаем в ней.
В принципе мы раскрываем природу из наших органов чувств, в том объеме, в тех возможностях, в тех границах, в которых сами существуем.
Чем больше мы познаём природу, тем больше чувствуем и одновременно раскрываем, насколько мы ограничены. То есть я раскрываю какие-то волны, какие-то объемы, какие-то возможности, и одновременно с этим невозможности.
Любое раскрытие – это какая-то частная вырезка из всей природы, которая говорит только о том, что это действительно очень узенькая полоска познания. Как говорил Эйнштейн: "Я как мальчик на берегу моря, играющий в камешки". А море – это огромная вселенная. Так перед нами не эта вселенная, а вообще всё – всё, что есть во вселенной.
Мысль, которую мы раскрываем, и вообще всё, что нам подвластно и в каббале, и в естественных науках, мы постигаем из наших органов чувств, из нашего познания, из наших инструментов и пониманий. Всегда надо говорить относительно того, кто познаёт.
Если я познаю, то это говорит о том, что я познаю – своими органами чувств, в своих ограничениях. И потому это все очень относительно.
Но все равно, несмотря на это, мы постигаем какую-то основополагающую мысль, которая лежит в основе всей вселенной, управляет ею, служит ей подложкой, базой, над которой мы можем ощутить всё остальное.
Даже саму мысль мы не можем понять и осознать. Мы осознаём и понимаем, каким образом она руководит нами, как она облачается в нас, влияет на нас, как мы можем влиять на нее, находиться с ней в контакте.
Но тем не менее, это – нахождение в контакте, это – взаимное влияние, это – уже не сама мысль, а работа с ее облачением в нас и нашим входом в нее. То есть здесь уже говорится о самом человеке, о раскрытии относительно него.
|
Метки: каббала и другие науки замысел творения восприятие реальности |
Отдача – особое восприятие мира |
|
Метки: свойство отдачи духовные состояния восприятие реальности |
Чтобы появилась жажда истины |

Реплика: Когда я читал рассказ о выходе из Египта, то не мог понять, почему Творец постоянно ужесточает сердце фараона. А потом в первоисточниках нашел объяснение, что ожесточение сердца необходимо, чтобы у человека появилась настоящая жажда истины.
Ответ: Потребность в помощи Творца!
Человек все-таки думает: если я сейчас не успею, то как-нибудь в следующий раз, когда буду умнее, сильнее и так далее. Так он доходит до осознания, что ничего в нем нет и не может быть такого, чтобы он смог победить Фараона. И тогда он нуждается в помощи Творца и приходит к молитве.
Вопрос: Ваш учитель Рабаш пишет, что ожесточение сердца было нужно, чтобы появилась возможность для молитвы. Получается, что молитва нужна не Творцу, а самому человеку?
Ответ: Конечно. А что Творцу вообще надо? Человеку же нужна молитва, чтобы у него создалось желание на получение помощи от Творца.
Молитва – это конечное действие со стороны человека, когда у него уже есть все необходимое, чтобы правильно обратиться к Творцу.
Вопрос: Но где та точка, на которую можно надавить, чтобы появилась молитва?
Ответ: А ты ищи ее, дави. Кроме тебя никто не найдет ее.
|
Метки: вопросы-ответы жажда духовные состояния истина |
Верните мне посиделки на кухне |

Реплика: Марк пишет: "Я тоскую по прошлому. Замечаю, что и у вас есть ностальгия по Дворцам пионеров, в которых были кружки и увлеченные преподаватели, и по физкультуре, которая еще не была спортом, и по связи, которая была не Тик-ток и Фейсбук, - мы в разговорах на кухнях проводили все время. Мы жили в палатках, пели бардовские песни. Мы жили! И вдруг все развалилось.
К чему мы пришли, не надо объяснять. Могло быть по-другому? Мы могли выдержать, выстоять? Возможно ли вернуться к добрым человеческим отношениям? Не нужны мне хоромы, мерседесы. Дайте мне мою кухню и наши теплые посиделки. Об этом моя тоска".
Ответ: Этого не будет. Нет возврата в прошлое. Нечего идти против течения. Это все неверно и это все примитивно.
Этому всему нет места в будущем. Это все прошло как сон.
Вопрос: Для чего? Зачем нам эта память?
Ответ: Чтобы отработать какую-то миссию на нашем желании, сделать нас более чувствительными, романтичными, с одной стороны. А с другой стороны, пройти всю эту романтику и подняться дальше, оторваться от нее.
Вопрос: А дальше куда нас ведут по этим ступенечкам?
Ответ: Поднимают выше. Ты ведь не можешь все время находиться в этом. Ты должен быть более взрослым. Для того чтобы взрослеть, ты должен испытывать всевозможные другие, противоположные друг другу сочетания, свойства, любить, ненавидеть, принимать, отторгать.
И все это должно в тебе постепенно совмещаться. Должно быть как в ткацком станке – нити должны переплетаться между собой. И в итоге эти нити сплетутся в полотно, в ткань, на которую ты сможешь проецировать свое состояние, свое время, вселенную.
Вопрос: То есть вы называете продвижением раскол, разрыв, новую ненависть?
Ответ: И противоположные свойства. Ведь нити там идут вперемешку. С одной стороны вплетаются и с другой стороны вплетаются. Только таким образом строится полотно.
Вопрос: То есть сладкое прошлое – это было детство, а настоящее – это постоянные тупики, конфликты, подъемы, падения? Это настоящее?
Ответ: Это уже подготовка к правильному ощущению мира.
Вопрос: Какое правильное ощущение мира? Какая конечная точка?
Ответ: Все это дается мне для того, чтобы я осознал все эти состояния, правильно их вплел одно в другое. Вернее, увидел, что они вплетены. И далее правильно относился к миру, который бы отпечатался на этом полотне.
Вопрос: То есть это полотно соткать можно только из разных состояний, к которым я правильно отношусь. Это называется "создание полотна"?
Ответ: Да.
Вопрос: А что на нем изображено?
Ответ: Жизнь, которая прошла через мои чувства, и таким образом я ее изображаю. А иначе ее нет без моего впечатления, осознания. То есть я вплетаю себя в это полотно.
Вопрос: Это красиво. Будем продолжать плести. Когда-нибудь закончится это плетение? Вообще, оно заканчивается?
Ответ: Когда мы достигнем абсолютного совершенства в изображении картины мира. Что мы увидим на этом полотне? Творца! В общем, мы плетем Его.
|
Метки: кризис вопросы-ответы новости посиделки глобализация |
Каббала экспресс. Восприятие реальности. 29.04.2022 |
|
Метки: tik tok видео-ответы каббала экспресс восприятие реальности |
Проникнуть сквозь материю |

Реплика: Академик В. Бехтерев всю свою жизнь доказывал и отстаивал идею, что человек, мысль и мозг – это абсолютно взаимосвязанные вещи.
Ответ: Да, можно и так сказать. Мы думаем, что существует человек и существует мозг, а на самом деле, нам это только кажется, – таким образом мы ловим и ощущаем мысль.
Вопрос: А что существует на самом деле?
Ответ: Только мысль и ничего кроме нее.
Бессмертие – это раскрытие человеком для себя этого уровня, этой мысли, когда он отождествляет себя с ней, проникает сквозь материю, сквозь свой разум, сквозь все ограниченные одеяния на мысль и достигает самой мысли.
Иными словами, мыслью называется замысел творения.
|
Метки: каббала и другие науки душа и тело восприятие реальности |
ТВ программа "Как-то так. Чужие" |
|
Метки: беседы мужчина и женщина чужой |
Возможность, которая нам дана |

Вопрос: Вы говорите, что человек все воспринимает из себя. И тот же Циолковский все воспринимал из себя. Но почему, говоря о воле вселенной, он говорил о ней как о чем-то совершенном, гармоничном, относящемся к нам с абсолютным добром?
Ответ: Потому что в каждом из нас есть возможность воспринимать мир вне себя.
В некоторых людях эта возможность, которая в каббале называется "точка в сердце", более ярко выражена. Они чувствуют изнутри какое-то давление, движение. А у основной массы людей эта точка глубоко скрыта. У них нет такой потребности, такого захвата.
Поэтому сначала они пытаются сделать это в науке. Я встречал много таких людей. Я думаю, что в наше время начнется серьезная переоценка, и эти люди придут в каббалу.
Каббала – это наука, которая помогает человеку заглянуть не только вглубь себя, внутрь своих ощущений, но и изменить себя, свои ощущения, выйти за пределы себя и увидеть мир невозмущенным – таким, каков он на самом деле, вне меня, а не таким, как я ощущаю его в себе.
Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"
|
Метки: каббала и другие науки возможность восприятие реальности |
Проверка желаний |

Реплика: Когда у человека проявляется сила, которая выявляет в нем точку в сердце, он начинает что-то искать. И эта точка потом вытаскивает из эгоизма все остальные его желания.
В принципе, идет разделение и взаимосвязь между различными желаниями: египтяне, израильтяне, фараон…
Ответ: Это все существует в одном человеке. Он должен разобраться в себе, какие его желания находятся на уровне нашего мира и никуда его не приведут, он останется жить с ними как животное, и так и умрет. Или же его желания способны вытащить его на следующий уровень, и там он будет существовать в ощущении высшего мира.
Вопрос: Когда человек выходит из Египта, он осознанно работает с своими желаниями, или это происходит автоматически, как у ребенка, который развивается и только потом понимает, что и как?
Ответ: Постепенно человек все более осознанно начинает понимать, что в нем есть такие желания, которые могут поднять его над природой нашего мира.
|
Метки: духовные состояния проверка желание |
Непонятные вопросы |

Вопрос: "Кто такой Творец, чтобы я Его слушал?" – это вопрос в разуме. А второй вопрос: "Зачем тебе эта работа на Творца?" – вопрос в сердце.
Но ни на то, ни на другое ничего нельзя ответить. Просто человеку это важно. Он говорит, что это та заготовка желаний для разума и для сердца, которая есть в нем, и благодаря ей он идет вперед.
Вопрос: То есть когда в человеке проявляется альтруистическая сила, нацеленная на то, что надо объединяться, любить ближнего и т.д., то он задает вопрос: "А зачем мне это надо? Какая мне польза от этого?"
Ответ: Никакого ответа на это нет. Ведь если говорить в правильном понимании, то человеку нет никакой выгоды от того, в этом он мире или в духовном, поскольку с точки зрения эгоизма он не может взвесить оба мира.
Мы всегда подсознательно ощущаем: "Всё же это будущий мир, Высший мир, свет, Творец, а это наш мир. Что особенного есть в нем? Чем я рискую, что теряю? Чего я в нем еще не знаю? Я и так его не хочу". Но не таким образом должен ставиться вопрос. Правильный вопрос возникает у людей, когда они серьезно занимаются работой над собой.
А если просто верить в Бога, как обычно это происходит, то тут действительно непонятно, что это за вопросы. Люди учат Тору, слегка касаются ее, и им вроде бы все понятно: я должен делать такие-то действия и за это получу будущий мир.
|
Метки: Творец вопросы-ответы духовные состояния |
Не заслоняй собой Творца |

Вопрос: Есть такая японская мудрость: "Не было случая, чтобы голый что-нибудь потерял".
Ощущение потери – это хорошо или плохо?
Ответ: Смотря как человек смотрит на это. Если он начинает видеть в потере приобретение, то есть он освобождается, освобождает себя для получения чего-то более высшего, тогда, конечно, теряй. Но это тоже не потеря.
Вопрос: То есть это уже становится приобретением?
Ответ: Приобретением пустого пространства, места. А место – это божественное состояние. Это место, которое заполняется Творцом.
"Цимцум" – когда мы его в себе создаем, мы должны ощущать, что творим, создаем место для раскрытия Творца. А мы к этому относимся, как к какой-то потере.
Отдай, освободись и обрети это место. Оно наивысшее, потому что оно пустое.
Вопрос: То есть практически вы говорите так: если вектор к себе направлен, то я потерял?
Ответ: Да. Конечно.
Вопрос: А если он направлен, например, к Творцу, то я нашел, получается?
Ответ: Даже нет такого слова "нашел". Ты даешь возможность Творцу раскрыться. Не заслоняешь Его собой.
Вопрос: И это практически можно отнести ко всем нашим потерям, что все потери – это как бы приобретение?
Ответ: Абсолютно ко всем. Потому что если я существую, то нет большего зла, чем то, что "я" существую. "Я" существую. Вот как сделать так, чтоб существовать без "я"?
Вопрос: Как это зло перевести в добро?
Ответ: Только отказавшись от того, что я существую.
Вопрос: А что тогда "я"?
Ответ: Ничего. Освободи место, не занимай его, пускай проявится Творец.
Вопрос: То есть вы говорите так: чтобы не было ни одной мысли о себе, правильно?
Ответ: Абсолютно.
Вопрос: А все мысли о чем?
Ответ: Я хочу, чтобы проявился Творец. Я не желаю Его заслонять.
Вопрос: Вы говорите "я". Что это "я" тогда? Когда вы говорите: "Я не хочу Его заслонять. Я хочу, чтоб проявился Творец"?
Ответ: Это та точка, которую я получил от Него, и кроме этой точки ничего другого у меня нет. Это точка Творца свыше.
Вопрос: Тогда, что такое "голый человек"? "Не было случая, чтобы голый что-нибудь потерял".
Ответ: Тогда, когда кроме этой точки он ничего больше не ощущает. Нет в нем ничего большего, чем только может сказать, что вот это я, и это я хочу оставить. То есть я от этого не могу отказаться, потому что это я получил от Творца. А кроме этого я не хочу.
Нет для этого слов.
|
Метки: вопросы-ответы новости духовная работа |
Постичь мысли Бога (клип) |
"Я хочу узнать, как Бог создал мир. Мне не интересны те или иные явления в спектре того или иного элемента. Я хочу знать мысли Бога, остальное – это детали". Альберт Эйнштейн |
|
Метки: Творец каббала и другие науки клипы новости Эйнштейн |
Что требует от нас вселенная |

Вопрос: У Циолковского было ощущение, что смерти не существует. Он писал, что вселенная неизменна, неограниченна, постоянна. И так же он относился к человеческой жизни и ко всему развитию. Он говорил, что человек создан для того, чтобы прийти к какой-то совершенной, разумной системе, разумной жизни.
Что это за совершенная ступень, к которой нас толкают? Причем, Циолковский говорил, что в этот момент страдальческий путь развития людей закончится.
Ответ: Конечно, ведь это подъем над нашей эгоистической природой, когда мы невольно, желая того или нет, действуем только во имя себя.
А вселенная требует от нас иного состояния – уравнения с ней, когда все силы уравновешены и дополняют друг друга.
Глядя сейчас на вселенную, мы видим ее эгоистически: каждый хватает, пожирает, притягивает, вовлекает, поглощает. Это я все так вижу.
А если бы я правильно на все смотрел, я видел бы, что все находится в абсолютной гармонии. И тогда я был бы так же в гармонии относительно всего происходящего и увидел бы другую вселенную – невозмущенную моим эгоизмом.
Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"
|
Метки: каббала и другие науки Вселенная восприятие реальности |
Вначале была мысль |

Вопрос: Откуда берет свое начало мысль?
Ответ: Мысль изначальна. Если мы углубляемся в мысль, то видим, что выходим за рамки времени. Нет начала и нет конца, и поэтому там бессмертие.
То есть речь идет не о том, как мы ощущаем себя в данный момент – как некое физическое тело определенной консистенции, теплое, занимающее определенный объем.
Человек – это его мысль, его исконное желание, набор его исконных мысленных и чувственных элементов, заданных параметров, называемых в каббале "решимо". Это нечто совершенное, вечное, не подлежащее ни рождению, ни смерти, ни времени, ничему.
Вопрос: В каком же состоянии мы существуем на самом деле?
Ответ: Вот в таком состоянии мы и существуем. А все остальные наши состояния как бы одеваются на эту мысль и таким образом нами воспринимаются. Так и сказано в Библии: "Вначале было слово", т.е. мысль.
|
Метки: мысль душа и тело восприятие реальности |
Вопрос о смысле жизни (клип) |
|
Метки: видео-ответы клипы смысл жизни |
Все началось с дочери фараона |

Вопрос: Что означает имя дочери фараона Батья ("бат-йуд-кей")?
Ответ: Так называется сила Творца.
Это не женщина или девушка, вытащившая Моше из Нила, а духовная сила, которая проявилась в душе. Эта сила называется "Моше" – от слова "лимшох" (вытаскивать). Она вытаскивает желание, называемое "Моше", из первичного эгоизма, а затем это желание поднимается к свойству отдачи и любви.
Иными словами, дочь фараона – это одно из свойств эгоизма, которое отделяется от него и начинает работать против своего отца – фараона. Можно сказать, что это точка в сердце, которая потом вытаскивает за собой все остальные желания.
Все началось с Батьи. Она нашла Моше в Ниле, воспитала и долгое время сопровождала его.
|
Метки: Творец духовные состояния |
Зубастый эгоизм |

"Кто такой Творец, чтобы я Его слушал?" - такие вопросы возникают у человека, когда он действительно желает сблизиться с Творцом. И ответ на них только один: "Я считаю это для себя необходимым", или как сказано: "Дай ему в зубы".
Когда сколько бы я ни пытался отвечать на этот вопрос самому себе, я все равно не вижу никаких результатов, а он возникает во мне снова и снова, тогда я просто, что называется, "даю ему в зубы". То есть я говорю эгоизму: "Я не хочу больше слышать тебя! Я иду выше тебя, в вере выше знания".
Вопрос: Есть ли какой-то смысл в том, что я даю ему именно "в зубы"?
Ответ: Конечно. 32 зуба – это 32 жернова, которые перемалывают знания. И тогда эти знания могут быть поглощены нами.
|
Метки: Творец духовные состояния эгоизм |
Мысль материальна |

Вопрос: Выдающийся ученый-физиолог Владимир Бехтерев заявлял, что человек бессмертен. Он считал, что доказать это можно чисто логически по той простой причине, что мысль материальна, а значит, соответственно, она влияет на материю.
Что по этому поводу говорит каббала?
Ответ: Наука каббала абсолютно согласна с ним. Но дело в том, что мысль материальна так же, как материален весь наш мир и как материален мир духовный.
То есть материя – это желание. Желание работает или на поглощение, или на выделение из себя, неважно, – но это материя. Ничего нематериального нет. Наша мысль, наше желание так же материальны, как и то, что мы ощущаем в качестве неживой, растительной и животной природы. Ведь материя может проявляться в виде сил и волн.
Если углубиться внутрь материи, то там одни волны. А за волнами мы начинаем ощущать, что там одна мысль и больше ничего. И на этой мысли постепенно сгущаются наши материальные представления о ней в виде сгустков материи.
Эта материя как бы развивается, но развивается не она, а та мысль, которая находится внутри. В стадиях развития мышления мысль начинает проявляться как действия материи в виде сил, всевозможных механических преобразований и так далее. Но это все – мысль.
|
Метки: бессмертие душа и тело тайна наука каббала |
Нас хотят сделать рабами (клип) |
|
Метки: кризис новости глобализация |
Когда я убиваю в себе человека |

Реплика: Ежи Станислав Лец сказал так: "Совершил преступление – убил человека в самом себе".
Для него преступление – это убийство человека в себе. Что это значит – "убить человека в себе"? Все-таки был человек во мне?
Ответ: Да, был человек и все-таки совершил преступление. И я убил его этим.
Вопрос: Что это значит? Что такое: жил во мне этот человек?
Ответ: То есть не делал пока ничего ни хорошего, ни плохого. А здесь подвернулась возможность как-то отнестись к этому состоянию – человек я или нет. И решил, что пока не стоит.
Вопрос: А что такое "человек во мне"?
Ответ: Это чисто альтруистическое высшее движение. От себя для пользы другого.
Реплика: Я думаю, что смогу это сделать, а приходит момент, и я…
Ответ: Никак.
Вопрос: И это называется, что я убиваю в себе человека?
Ответ: Да. Но зато потом понимаешь, что здесь надо обращаться к высшей силе, чтобы она так нас изменила, и мы могли бы действительно вырастить человека в себе.
Вопрос: То есть это необходимое условие – убийство человека в себе?
Ответ: Да. Тот, кто не спотыкался, тот не поднимался. Это известная истина.
Вопрос: То есть вы хотите сказать, что практически постоянно внутри меня идут эти "убийства"?
Ответ: Конечно.
Вопрос: Я "убиваю" человека, "убиваю", и так двигаюсь?
Ответ: Если двигаешься. Если чувствуешь, что убиваешь.
Вопрос: Если чувствую, что убиваю, это для меня страшный стресс и переживание?
Ответ: Да.
Вопрос: И я снова выращиваю человека, и снова?
Ответ: И так – далее.
Вопрос: Хотелось бы двигаться, не убивая. Это возможно?
Ответ: А как двигаться?
Реплика: По любви.
Ответ: Нет! Движение может быть только, если ты наступаешь на себя, как на ступеньку, и поднимаешься. И опять видишь себя там, внизу и наступаешь, и поднимаешься.
Вопрос: На каждой ступеньке я лежу на ступени?
Ответ: Да.
|
Метки: вопросы-ответы новости человек |