День независимости Израиля (клип) |
|
Метки: новости Израиль и народы мира День Независимости Израиля Израиль сегодня |
Для чего существует суд? |

Вопрос: В древности существовал суд каббалистов – Санедрин. Как вы считаете, как такой суд оценивал бы преступление, совершенное в состоянии аффекта?
Ответ: Во времена существования Санедрина он управлял, судил и воспитывал общество.
Это был управляющий орган, основополагающий в своих законах, воспитывающий население. В нем сосредотачивалась вся идеологическая надстройка общества. Там принимались решения, как можно подтянуть общество до каких-то уровней, воспитывать новое поколение и так далее.
В принципе, суд существует не для того, чтобы наказывать человека, а чтобы его исправлять. Согласно представлениям тех времен, не было такого наказания, как заключение в тюрьму. А что этим достигается? Ничего.
Отправьте провинившегося на какие-то принудительные работы, заставьте его жить в определенном обществе, которое будет его исправлять. Во времена Санедрина существовали так называемые города-убежища или другие места, где человек находился под влиянием серьезнейших воспитателей, а не надзирателей, угнетателей и стражников.
А сейчас мы его изолируем от общества, помещаем в концентрированное, злое, страшное общество убийц, грабителей, насильников. Естественно, что в этом обществе он получает дополнительные плохие воздействия.
И после этого мы его выпускаем обратно! Так что мы сделали при этом?! – На двадцать, тридцать, сто процентов плохого человека, и выпускаем его в нормальное общество.
Конечно же, он будет действовать так, как его научили в тюрьме. Поэтому все системы тюрем, лагерей – это порочная система. Она практически делает из нашего общества один большой лагерь. И никуда от этого не денешься.
И хотя во многих странах эта система называется исправительно-трудовой, но на самом деле там не ставят серьезно задачу исправления. А Санедрин занимался этим вплотную.
|
Метки: кризис суд глобализация общество человек |
Общее поле мысли |

Вопрос: Откуда берет свое начало мысль? Как человек может войти с ней в контакт?
Ответ: Мы находимся в поле мысли. И потому это – индукция. Она наводит в нас всевозможные частные мысли.
Общее поле, в котором мы существуем, как пылинки в воздухе, – то есть сам воздух, сама мысль, само поле, индуктивно наводит в нас всевозможные мысли, которые позволяют нам понимать друг друга, ощущать это поле, его общее движение, обратно воздействовать на него и т.д.
В принципе, каббала занимается общей теорией поля. Под этим полем мы подразумеваем Творца. Это не какой-то дедушка, который сверху руководит нами, а именно общее поле, общий замысел.
Каббала рассказывает о том, как можно влиять на этот замысел, как он влияет на нас, и как мы можем прийти с ним в равновесие, которое является целью нашего сегодняшнего существования, т.е. достижение равновесия с общим полем.
Когда мы доходим до полнейшего гомеостазиса, тогда входим на следующую ступень творения. Это диалектика нашего развития.
|
Метки: каббала и другие науки восприятие реальности |
День независимости. Серия "Духовные состояния" |
Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.
День независимости Израиля с точки зрения науки каббала.
|
Метки: клипы духовные состояния Израиль и народы мира День Независимости Израиля Израиль сегодня |
Косноязычность Моше |

Вопрос: Сказано в Торе, что Моше был тяжел на уста и тяжел на язык, т.е. был косноязычен. Что это значит?
Ответ: Под косноязычностью имеется в виду не неправильная речь, а то, что Моше было тяжело объяснить суть своих поступков, поскольку они казались другим совершенно нереальными, неправильными, не из нашего мира. Ведь намерение ты не можешь выразить словами, и другим людям оно не будет понятно.
Поэтому все, кто видели то, что делает Моше, считали, что он не от мира сего, поступает неверно и дает им неверные рекомендации.
Вопрос: Можно сказать, что ему было тяжело объяснить всем остальным эгоистическим желаниям, зачем надо выходить из Египта, ведь получение – это наша природа?
Ответ: Верно. Сначала объяснить себе, а потом и другим.
|
Метки: духовные состояния Тора |
К последнему крику |

Вопрос: Сказано: "И застонали сыны Исраэля от работы". Под понятием "Исраэль" имеются в виду те, кто стремятся к Творцу ("яшар кель"). О какой работе идет речь?
Ответ: Человек стонет от того, что не может выйти из Египта, из своего эгоизма. Но он страдает не только от эгоистических мыслей и желаний, которые передаются ему от египтян, но еще и от возникающих у него вопросов: "Кто такой Творец?" и "Зачем мне эта работа?" Именно от этого его работа становится тяжелой.
Он хочет выйти из эгоистического мира в альтруистический, чтобы все его действия были на отдачу, чтобы ничего не просить за них, а только их выполнять.
А все вознаграждение пусть получают остальные, и даже, чтобы он не знал об этом, а они не знали бы о нем. Это то, чего желает человек. Но у него не получается. И тут он приходит к своему последнему крику.
|
Метки: Творец духовные состояния |
Песах для всего мира |

Реплика: Песах – это большой праздник выхода из египетского рабства. Его празднует практически вся страна и все евреи в мире.
Это, конечно, и семейный праздник, то есть все встречаются на праздничной трапезе и все это ждут.
Для тех, кто занимается каббалой, Песах – это понимание человека, что он находится в рабстве, в своем эгоизме, и он бежит из него.
Ответ: Бежит из него – тоже не очень-то бежит, потому что в Египте было все!
Все, что ты можешь представить себе как коммунизм в этом мире – это было там. В принципе, они были на всем готовом, и лучшие земли были, и всё, что ты только хочешь. А впереди – мертвая пустыня, мертвое море, все мертвое, все полно неизвестности. Ничего хорошего! Так что, где египетский плен и куда мы стремимся? В этом вопрос.
Вся работа в Египте – для того, чтобы нарисовать перед собой, что вся пустыня – это рай. А все, что в Египте, – все хорошо, абсолютно всё, чего только ни пожелаешь – это ад. Египет – это эгоистическое наполнение, причем, всего того, что хочешь.
Речь идет о каждом из нас. Это наш Египет. В нем все хорошо, есть всё. Все наслаждения этого мира во всех их подробностях, во всех их вариациях – пожалуйста.
Никто не хочет вырваться оттуда. Всем, в общем-то, хорошо. Единственное, кому плохо, – это один непохожий на них, который хочет оттуда вытащить народ.
А кто хочет вытащить? Моше. Так что он сделал хорошего? На все века после этого нам только плохо. Нет ничего лучше Египта!
Реплика: Но ведь сказано, что мы были рабами в Египте…
Ответ: Рабами – это то, что мы находились в нашем эгоизме, но мы полностью получали все, что захотели бы.
Вопрос: Так почему же человек вдруг желает выйти из этой сказки?
Ответ: Так он устроен, человек.
Вопрос: Почему он вдруг слышит Моше? Вместо того, чтобы слушать, например, фараона, который говорит: "Оставайся, я тебя всем обеспечу, все будет хорошо". А Моше говорит: "Мы пойдем в неизвестность, в пустыню. Идите за мной". Почему они пошли за ним?
Ответ: Видимо, Моше наговорил Творцу, что надо что-то с ними сделать, чтобы они захотели уйти. Моше договорился с фараоном и с Творцом, чтобы были египетские казни, которые прошлись бы по евреям, от которых они захотели бы убежать. Но если бы их не было, этих казней, то они бы никуда не побежали. А если бы они не захотели убежать, то казней бы не было.
Вопрос: То есть все-таки первым было яйцо? Сначала они все-таки захотели убежать каким-то образом?
Ответ: Я думаю, что это Моше договорился с Творцом: "Давай так устроим, чтобы они все-таки захотели за мной пойти".
Вопрос: Но все-таки вы сказали, что плохо там было от десяти этих казней евреям. Там и египтянам было несладко. Написано, что египтяне страдали больше всего.
Что это в вашем понимании – египтяне, которые страдали от десяти египетских казней?
Ответ: Это эгоизм человека, который желает выйти на свободу. То есть быть непонятно кому и как подчиненным. Но главное – вырваться из этого коммунизма, в котором есть все. То есть просто все в избытке.
Вопрос: И египтяне – это вот этот коммунизм, который внутри нас существует, вот этот эгоизм? Они хотят нас держать и спрашивают: "Для чего ты бежишь оттуда? Тебе так здесь хорошо". Получается так?
Ответ: Да.
Вопрос: Что этот праздник Песах для мира? Пускай даже материально евреи его празднуют, Израиль его празднует. Но что этот праздник для мира?
Ответ: Это освобождение от египетского плена, это освобождение от эгоизма, это освобождение человека от себя. Я хочу, чтобы мной управляло не эгоистическое свойство, которое желает все прибрать, всем наполниться, и только об этом думает. А чтобы мною управляло альтруистическое свойство, когда я хочу соединяться с другими, наполнять других, а не себя. Вот это желание возникает. Это и есть Моше в нас.
А евреями мы становимся, когда мы слышим Моше, когда Моше находится в нас. А если нет, то мы те же египтяне.
Вопрос: То есть можно сказать, что в мире есть только два народа. В духовном мире есть два народа?
Ответ: Да. Или ты египтянин, или ты израильтянин. И посередине нет ничего.
Израильтянин – это направленный к Творцу, "Исра-Эль" – "прямо к Творцу". А египтянин – это направленный к себе.
Вопрос: Когда вы говорите, что этот праздник для мира, мир должен решить, кто он сегодня?
Ответ: Да.
Реплика: И сегодня такой критический момент, что действительно надо бы это решить.
Ответ: Мы еще даже этого не осознаем. И мир не осознает, куда его ведут. Не осознает совершенно!
Вопрос: Но можно сказать, что сейчас по миру проходятся египетские казни?
Ответ: Да! Очень серьезно. Идет такая волна по всему миру.
Вопрос: Но, может быть, все-таки мир войдет в понимание, что надо бы выходить?
Ответ: Это все зависит от нас, как мы покажем миру этот путь, путь развития, путь объединения – что впереди должно быть, к чему стремиться. Сможем ли мы это сделать?
Реплика: А мы должны это показать, чтобы это было человеку как-то приятно, сладко, счастливо?
Ответ: И сладко, и приятно, и необходимо! То есть это не должно его притягивать, потому что это сладко. И в Египте никто не видит, что там сладко.
Но там сладость от свободы от эгоизма. То есть ощущение рабства в Египте противопоставлено свободе от эгоизма вне Египта. И человек должен настолько вырасти в себе, чтобы эта разница между двумя состояниями просто тянула его вперед.
Вопрос: То есть сегодня мир как никогда должен услышать, что из эгоизма, из Египта надо выходить?
Ответ: Да. Мы застряли!
Вопрос: Получается, мы немножко задержались в этом Египте. И такое творится сейчас, что выталкивает нас. Неужели мы не почувствуем, что надо выходить из него?
Ответ: Но мы должны дать курс, мы должны понять, мы должны устремиться, мы должны потянуть за собой всех.
Вопрос: Когда вы говорите "мы", кого вы имеете в виду?
Ответ: Я имею в виду в первую очередь тех людей, которые могут это понять и осознать, которые устремлены вперед, "яшар кель" – Исраэль. И все остальные пойдут за ними.
Вопрос: Это необязательно евреи – "прямо к Творцу"?
Ответ: Основная масса, начальная масса – это евреи, то есть те, которые уже пережили в прошлом, в своих корнях, состояние выхода из эгоизма. А остальные пойдут и присоединятся к "Исраэль". В этом нет совершенно никакого вопроса. Весь вопрос в том, чтобы евреев поднять.
Вопрос: Какова ваша молитва сегодня?
Ответ: Моя молитва сегодня – это выполнить роль Моше. Вытащить эту головную часть всего человечества, которая называется "Исраэль", "устремленная к Творцу", которая в потенциале может устремиться к Творцу. Вытащить ее из такого сомнамбулического, я бы сказал, состояния, и начать возбуждать их так, чтобы они сами хоть как-то приложили усилия захотеть, потревожиться и подняться вперед, к выходу.
Вопрос: Чтобы хотя бы мысль возникла, что надо выходить из эгоизма? Но прежде всего, вы всегда говорите, что эгоизм – это плохо. Или нет?
Ответ: Эгоизм – это плохо, смотря как ты его измеряешь, взвешиваешь, смотришь на него, чувствуешь, нюхаешь, пробуешь на вкус. А на самом деле эгоизм – это все, что дает тебе вкусы, жизнь.
А альтруизм, свобода – в чем она? Выходишь в поле, и не знаешь – что, для чего, зачем.
Моше – это, в принципе, не один человек, это целая группа людей, которые понимают, что будущее в этом – в выходе из эгоизма. Как нам из него выйти? Это надо изучить и начать между собой применять. И каждый раз, когда мы делаем каждый шаг, это делается снова из тьмы, когда мы не видим в эгоизме вроде бы никакого притяжения, начинаем пытаться выйти из него и обнаруживаем, что он держит нас за все чувства, за всё! И нельзя от него никуда избавиться.
И тогда только вместе держаться и кричать.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.04.2022
|
Метки: Песах новости Израиль и народы мира праздники и особые даты |
The Times of Israel: Fighting for Independence |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: Wheat Storage with Jordan Will Not Yield Good Crops |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Are Rivers in the Sky Flooding the Earth? |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: The Surprising Reason that American Jews Hide Their Identity |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: What If We Rewind the Clock? |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: No Safe Place for Jews, Unless We Create It |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Despite Militant Tone, Nuclear War Not Likely |
Статья опубликована также на сайте Newsmax.
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: New Drug that Promises to Target Only Cancer Will Not Kill It |
Статья опубликована также на сайте Times of Israel.
|
Метки: новые публикации новый интернет |
The Times of Israel: Could There Be A Second Holocaust? |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Medium: Why Antidepressants Don’t Improve Quality of Life |
|
Метки: новые публикации новый интернет |
Восприятие Творца (клип) |
|
Метки: видео-ответы Творец клипы духовная работа восприятие реальности |
Духовный мир – мир намерений |

Реплика: В законодательном праве любой страны наказание определяется не по самому действию, а по намерению, которое ему предшествовало. Понятно, что самые тяжелые преступления – это те, которые человек совершает умышленно. Преступление считается умышленным в том случае, если человек сознательно допускал возможность преступных последствий.
Согласно главному закону каббалы, человек тоже определяется не по его действию, а по намерению.
Ответ: Да, только в каббале намерение на сто процентов определяет следствие, а в нашем мире оно составляет какой-то процент от всего происходящего.
Наш мир – мир действий, которые исходят из материальных обстоятельств и поступков. А духовный мир полностью построен на намерении. В нем нет иных действий, кроме намерения, которое все производит.
Желание является силой, а намерение управляет этой силой. Оно говорит, для кого эта сила работает, в чью сторону она направлена, для чьей пользы. Все это делится очень конкретно: или ради отдачи остальным, или ради самого субъекта, человека.
Поэтому здесь принимается во внимание как само действие, его мощность, которая определяет уровень, так и намерение: или это намерение отдачи, или это намерение получения. Имеется в виду сила желания и намерение – точно так же, как в нашем мире есть физическое действие и его намерение.
Но проблема в том, что в нашем мире мы не можем точно объяснить и точно зафиксировать намерение человека. А в духовном мире эти намерения совершенно ясны, и человек оценивается согласно своему уровню, видению, осознанию, постижению.
В зависимости от этого его нахождение в духовном мире само производит над ним суд, само его квалифицирует: на каком уровне он находится, каким образом относится к нему внешняя природа, конкретно направляет его либо вынуждающими силами, либо помогающими силами и так далее.
То есть, человек находится не среди людей, оценивающих его по каким-то субъективным политическим, общественным или другим меркам, а в духовной природе, которая абсолютна и по своей стопроцентной шкале знает возможности этого человека и оценивает его способности, действия, успехи.
Вопрос: Но кто может увидеть и оценить чистоту намерения человека?
Ответ: Только сама природа, потому что она представляет собой общее стопроцентно альтруистическое намерение.
Вопрос: А человек, который уже находится на ступени раскрытия этой природы, может оценить намерения другого?
Ответ: И да, и нет. Ведь если я нахожусь на какой-то ступени духовной природы, допустим, я исправлен в своих намерениях на восемьдесят процентов, то я не могу на сто процентов оценивать всех остальных, а только до того уровня, которого сам достиг.
|
Метки: духовный мир молитва духовная работа намерение человек |
Что такое книга (клип) |
|
Метки: видео-ответы изучение каббалы клипы книга |