из невошедшего |
"Призраки и марионетки" - поэтический цикл,если вы его имели в виду, Les Fantomes et Fantoches, отражают мой полувековой опыт наблюдения за кланами москвичей - военных, ученых, дипломатов, духовенства, купечества (в советском, естественно, смысле слова), диссидентов и ответработников, но - глазами стопроцентно постороннего человека, даже априори враждебного им человека. Инсайдером меня назвать никак нельзя, чисто outside lookin' in.
Правду об этой среде рассказал Юрий Валентинович Трифонов, но и он предельно сдержан, оттого и будет интересен, я думаю, и читателю пятого тысячелетия.
Мои "Фантомы", это нелинейная семейная сага, чья фабула развивается интуитивно, как во сне, которым вы управляете, или вам кажется, что вы им управляете.
Бродвей, населенный персонажами Дэймона Раньона предельно далек и от меня и от вас, однако его рассказы про "лялёк и хлопцев" были моей настольной книгой номер один первую половину моей жизни, я и к Мадонне стал относиться иначе, узнав, что она снималась в экранизации Bloodhounds on Broadway, хотя самого фильма я не видел.
Я потому и не писал ничего так долго, потому что не видел надобности что-либо выдумывать, когда уже есть такая книга.
Но, при этом, мы совершенно чужие люди в созданном им мире, и он от нас предельно далёк.
И я в "Фантомах" как бы шастаю под окнами чужих квартир, куда меня, будьте уверены, уже не пригласят, но - без малейшего желания заглядывать в эти окна. Знаете, как тщательно и туго обматывают целлофаном овечий сыр, чтобы он не завонял другие сыры на витрине?
Я недаром употребил слово "сага", потому что "Сага о Форсайтах" была первым капстрановским телесериалом, который сам по себе был не так любопытен, как отзывы старшего дворового поколения в пересказе их детей. Это я поглощал с жадностью. А мнение было примерно таково - в отличии от "Четырех танкистов" и "Капитана Тенкеша" понять нихуя нельзя, говорят, существует книга, по типу "Один в поле воин" и "Щит и меч", но в книге совсем нихуя непонятно даже людям, шо умнее моих предков. Заколдованный круг, скажете вы, но какой-то же кайф в этом есть, как должен быть какой-то кайф, ну скажем, в том, что делают китайцы. Раз на западе у них имеются единомышленники из обеспеченных семей.
То есть мои "Фантомы" это "Сага о Форсайтах" в пересказе человека, чьими услугами хроникера закономерно брезгают воспользоваться персонажи его хроники.
*
Метки: проза рассказ2017 аналитика |
из невошедшего |
"Призраки и марионетки" - поэтический цикл,если вы его имели в виду, Les Fantomes et Fantoches, отражают мой полувековой опыт наблюдения за кланами москвичей - военных, ученых, дипломатов, духовенства, купечества (в советском, естественно, смысле слова), диссидентов и ответработников, но - глазами стопроцентно постороннего человека, даже априори враждебного им человека. Инсайдером меня назвать никак нельзя, чисто outside lookin' in.
Правду об этой среде рассказал Юрий Валентинович Трифонов, но и он предельно сдержан, оттого и будет интересен, я думаю, и читателю пятого тысячелетия.
Мои "Фантомы", это нелинейная семейная сага, чья фабула развивается интуитивно, как во сне, которым вы управляете, или вам кажется, что вы им управляете.
Бродвей, населенный персонажами Дэймона Раньона предельно далек и от меня и от вас, однако его рассказы про "лялёк и хлопцев" были моей настольной книгой номер один первую половину моей жизни, я и к Мадонне стал относиться иначе, узнав, что она снималась в экранизации Bloodhounds on Broadway, хотя самого фильма я не видел.
Я потому и не писал ничего так долго, потому что не видел надобности что-либо выдумывать, когда уже есть такая книга.
Но, при этом, мы совершенно чужие люди в созданном им мире, и он от нас предельно далёк.
И я в "Фантомах" как бы шастаю под окнами чужих квартир, куда меня, будьте уверены, уже не пригласят, но - без малейшего желания заглядывать в эти окна. Знаете, как тщательно и туго обматывают целлофаном овечий сыр, чтобы он не завонял другие сыры на витрине?
Я недаром употребил слово "сага", потому что "Сага о Форсайтах" была первым капстрановским телесериалом, который сам по себе был не так любопытен, как отзывы старшего дворового поколения в пересказе их детей. Это я поглощал с жадностью. А мнение было примерно таково - в отличии от "Четырех танкистов" и "Капитана Тенкеша" понять нихуя нельзя, говорят, существует книга, по типу "Один в поле воин" и "Щит и меч", но в книге совсем нихуя непонятно даже людям, шо умнее моих предков. Заколдованный круг, скажете вы, но какой-то же кайф в этом есть, как должен быть какой-то кайф, ну скажем, в том, что делают китайцы. Раз на западе у них имеются единомышленники из обеспеченных семей.
То есть мои "Фантомы" это "Сага о Форсайтах" в пересказе человека, чьими услугами хроникера закономерно брезгают воспользоваться персонажи его хроники.
*
Метки: проза рассказ2017 аналитика |
C пронырливостью фантомаса... |
что напрягает сизым лбом
пришли четыре пидораса
и обосрали мой альбом
попахивая старым дедом
дедуля знатный ветеран
пришли четыре говноеда
и обосрали мой роман
как-будто унитаза мимо
струю направить норовят
четыре мутных анонима
охаивая всё подряд
осел проказница-мартышка
козел и женщина-медведь
не оскудеет ваша мышка
вам вчетвером её иметь
Метки: поэзия сатира стихи2017 |
C пронырливостью фантомаса... |
что напрягает сизым лбом
пришли четыре пидораса
и обосрали мой альбом
попахивая старым дедом
дедуля знатный ветеран
пришли четыре говноеда
и обосрали мой роман
как-будто унитаза мимо
струю направить норовят
четыре мутных анонима
охаивая всё подряд
осел проказница-мартышка
козел и женщина-медведь
не оскудеет ваша мышка
вам вчетвером её иметь
Метки: поэзия сатира стихи2017 |
В начале нулевых, когда многие были живы... |
В начале нулевых, когда многие были живы, выкинулся у меня сюжетик, который я убрал в долгий ящик, сочтя его слишком сентиментальным.
Одинокий человек поколения первой послевоенной декады начинает узнавать в рекламных объявлениях координаты давно потерянных друзей, подруг и даже мест в их первозданном виде, посещает их, пока шею не свернет, с улыбкой всем довольного отпускника.
Рассказ так и остался у меня в голове, как то странное ощущение, которое возникает под февральским
Его дописала за меня сама жизнь - с некоторых пор я вижу в лифте рекламу ателье, чей телефонный номер в точности, вплоть до цифры, добавленной не так давно, дублирует номер покойного Сермяги, и если его набрать - мысленно, не по-настоящему, можно узнать его мнение о футбольном матче, об однополых браках, о среднем периоде Адамо... и всякий раз при такой бездне возможностей я вспоминаю эту песню.
Метки: гении. music проза рассказ2017 |
В начале нулевых, когда многие были живы... |
В начале нулевых, когда многие были живы, выкинулся у меня сюжетик, который я убрал в долгий ящик, сочтя его слишком сентиментальным.
Одинокий человек поколения первой послевоенной декады начинает узнавать в рекламных объявлениях координаты давно потерянных друзей, подруг и даже мест в их первозданном виде, посещает их, пока шею не свернет, с улыбкой всем довольного отпускника.
Рассказ так и остался у меня в голове, как то странное ощущение, которое возникает под февральским
Его дописала за меня сама жизнь - с некоторых пор я вижу в лифте рекламу ателье, чей телефонный номер в точности, вплоть до цифры, добавленной не так давно, дублирует номер покойного Сермяги, и если его набрать - мысленно, не по-настоящему, можно узнать его мнение о футбольном матче, об однополых браках, о среднем периоде Адамо... и всякий раз при такой бездне возможностей я вспоминаю эту песню.
Метки: гении. music проза рассказ2017 |
только ради пяти секунд живого Азизяна - это его голос вы слышите в начале |
Метки: musi гении |
только ради пяти секунд живого Азизяна - это его голос вы слышите в начале |
Метки: musi гении |
сказочный городской сюжет |
Чета бездетных пенсионеров - Вячеслав и Лариса, устраивает на балконе кормушку для синичек, но следом за синичками пожаловали голуби и засрали весь балкон - некогда дефицитный журнальный столик, импортный баракан, на котором лариса позировала вячеславу в былые годы, короче - все позасирали.
Днем Лариса гоняет голубей, мегерою перебегая по комнате к окнам - орет и машет, но голуби в основном прилетают и срут по ночам, а днем они её просто дразнят, так невинная уловка для поднятия настроения обернулась тяжелым психозом.
Тогда супруги провели магический ритуал (подробное руководство можно заказать по такому-то адресу), и буквально с другого дня к ним на балкон, вместо голубей-нахалов, начали слетаться карликовые кожистые птеродактили, которые, истребив содержимое кормушки, испражнялись в пакетик, а потом деликатно стучали лапкой крыла в стекло, чтобы их пропустили выбросить помет в унитаз.
*
Метки: проза рассказ2017 рассказы |
СВОЁ И ЧУЖОЕ 9 |
А сколько бледных, скуластых, с разительно асимметрическими и первобытными чертами среди русского простонародья, атавистических особ древней Руси! "Не прошла еще древняя Русь". Круто замешана Русь на монгольском атавизме. И киевская Русь была хороша. А ведь потом произошло кровное ее слияние с "муромой, весью, чудью белоглазой"… И вот из этой-то Руси, издревле славной своей антисоциальностью, антигосударственностью, давшей столько "удалых разбойничков", Васек Буслаевых, не веривших "ни в чох, ни в сон", столько юродивых, бродяг, бегунов, а потом хитровцев, босяков, вот из той Руси, из ее худших элементов и вербовали социальные реформаторы красу, гордость и надежду социальной революции, — что ж все на евреев-то валить!
Результаты этой затеи — налицо. "Нужен новый курс — мы поспешили, ошиблись — назад к капитализму, к поощрению собственника!" Иными словами — вей мочало с начала.
— Народ пошел не за нами, а за большевиками! — ахают революционеры и социалисты умеренные. — Горе, горе! Позор!
В самом деле, дивное дело сверхъестественная картина: за целых 4 года ни единого светлого момента, ни единой черты созидательной, а уж горя и позора — в тысячу лет не отмоешься! Но как же мы не предугадали этого горя?
*
Раньше как делали? - хозяин сдох, а пижама осталась, а сейчас: хозяин жив, а пижаме пиздец - года не проносил.
Стираем правда чаще.
*
Егорку возлюбив, небедные сексоты,
зверки-державники и негры-патриоты,
бобры-строители, педы-шестидиоты,
сосаки бабушки, читаки бузины,
чесатели лобковой седины...
устав, как певзнерша, "всё лето не кончать",
повадились стучать.
*
мне голос был он звал утробно
ты тока трубку не повесь
пойдем туда там то удобно
что неудобно будет здесь
*
Метки: своё и чужое мысли костоглазова цитаты сатира гении стихи |
СВОЁ И ЧУЖОЕ 8 |
ПОЭТ И ОБЩЕСТВО (РЕЗЮМЕ)
недоверие, чванство, зависть
саботаж, клевета, бойкот
равнодушие, лицемерие, хамство
предательство, забвение.
*
ЭСКИЗ КАТАЛОГА
Побывал у свиньи, такое впечатление, будто свинья сдох, а безумие продолжается, вероятно то же самое замечают друг за другом и все остальные счастливые обладатели оригиналов и дублей - немного их осталось, а сколько именно, самим, я думаю, неведомо, одна азартная мысль, кто последним будет, тому всё и достанется от вдов и сирот.
*
"Семен Алексеевич Сарториус, урожденный Жуйборода."
вроде бы стыдно после такого бумагу марать, а один х. - марают
*
"А кто у него?
Американцы.
Американцы? А чтож там тихо как в могиле?.."
Гениальный визионер Владимир Чеботарев снял зверский утопический памфлет, вынудив, с жестокостью Хитчкока, наших изношенных актеров, изображая тогдашних "штатников", глумиться над нынешним, шибко вестернизированым потомством, которое ведет себя в точности как они.
Метки: мысли костоглазова цитаты music своё и чужое сатира 2017 хроника стихи аналитика cinema |
"Был в театре. Играли русского дурака Филатку." |
Метки: цитаты гении cinema |
"Был в театре. Играли русского дурака Филатку." |
Метки: цитаты гении cinema |
"Был в театре. Играли русского дурака Филатку." |
Метки: цитаты гении cinema |
КВАДРАТУРА АДА |
Один мой знакомый, чей пол и чьё имя указывать не стоит, увлекаясь бесстрастной, а ля Энди Уорхол, киносъемкой, время от времени потчует меня пикантными новостями.
Разумеется, в картотеке его актеров совсем не те “суперстарс”, но иногда, под настроение, и они смотрятся интересно.
На сей раз это была видеосъемка людей, которых я не видел не менее шести-семи лет. Возраст берет своё, но тому, кто сам давно не новый, злорадствовать по этому поводу как-то не с руки. Особенно когда тебя так легко увидеть, какой ты есть.
Возраст персонажей от сорока до шести с лишним - возраст самых реакционных советских граждан, возраст морального большинства моих юных лет, упертые любители Кобзона и Олялина, хотя на момент знакомства с каждым из этих, единственным умеренным фанатом Кобзона и Олялина среди них был, пожалуй, только я.
Живьем я их давно не видел, и поэтому временами кажется, что их играют родственники или просто похожие на них люди, приглашенные из других диаспор и меньшинств.
Местами похоже на сериалы про затаившихся военных преступников, где один и тот же актер вынужден изображать своего героя и в молодости и ветеранском возрасте, хотя он, конечно, никакой не ветеран, а просто удачливый алкоголик.
Выкладывать материал на всеобщее обозрение я отказался, но сюжеты могу перечислить - кто-то молится, кто-то исполняет спортивный танец под известный шлягер Карла Дугласа, кто-то очень подробно описывает интимную жизнь своего сына, ну и, конечно, музыка, без нее - никак, поскольку она объединяет всех этих людей, только уже без меня. В этом они солидарны.
Что надо отметить, воцерковление, при всей серьезности этой процедуры, где-нибудь так на седьмом году, начинает заебывать воцерковленного, как семейная жизнь заебывает женатика, но распространяться об этом не принято. Разочарованием не делятся, в надежде, что оно пройдет.
И всё это напоминает квартиру, заваленную и заставленную пластинками, содержание которых способно доставлять удовольствие сперва три раза подряд, но потом - раз в три года, и это в лучшем случае.
Квадраты обложек в квадратной комнате, и под каждой из них двухсторонний кружок преисподней длиной чуть более получаса, но когда таких кругляков в доме более тысячи...
Плохие журналисты в таком случае вспоминают “арзамасский ужас”, а у меня перед глазами возникают декорации к спектаклю “Тит Андроник”, громадное колесо колесницы, с грохотом пляшущее посреди сцены, и голос старого синяка-монтировщика Жоры Старостенко: “Вот вы дураки! Если б вы знали, как вы похожи на дураков!”.
?
Метки: проза рассказ2017 сатира аналитика |