В марте 2014 года Интернет отметил свое 25-летие
HR-брендинг
Перед эпохой Интернета работодатели могли формировать свой бренд практически как им вздумается. Если организация хотела позиционировать себя, например, как "компанию с культурой инноваций", она просто помещала эту фразу в корпоративную брошюру. Кандидаты, сотрудники и выпускники могли думать по-другому, но что они могли сделать? Послать письмо протеста?
Всемирная сеть забрала большую часть этой власти у работодателeй. Сайты, подобные Glassdoor и JobeeHive, позволяют бывшим и действующим сотрудникам анонимно описывать реальные преимущества и недостатки своего рабочего места. Сегодня, если репутация работодателя не соответствует реальности, люди быстро узнают об этом.
Внутренние коммуникации
До появления Интернета внутренние коммуникации были относительно просты. Еженедельный или ежемесячный бюллетень публиковался и доставлялся в почтовые ящики. О корпоративных мероприятиях также информировалось на досках объявлений по всему офису. Желаете вступить в корпоративную лигу по футболу? Просто найдите нужный подписной лист.
Интернет позволил сделать этот процесс намного более интерактивными — непонятно, к лучшему или худшему. Внезапно перед отделом внутренних коммуникаций встала задача создать внутреннюю сеть (интранет), для которой потребовались дизайн, контент и постоянное поддержание.
Приобретение талантов
Раньше рекрутеры размещали объявления о вакансиях в газетах, соискатели отправляли по почте или факсу бумажные резюме, а затем ждали у телефона. Сегодня как менеджеры по подбору персонала, так и соискатели активно ищут таланты на job-сайтах и в социальных сетях. Кандидаты также ожидают, что на их вопросы будут получены оперативные ответы и что они смогут откликнуться на вакансию с мобильных устройств. Это означает, что передовые компании должны иметь свои аккаунты в социальных сетях, а в отделах поиска и подбора сотрудников теперь требуется отдельный менеджер с полномочиями оперативно отвечать на запросы и жалобы, чтобы не пострадал HR-бренд.
http://inside-pr.livejournal.com/946143.html