-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_galik_123

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.08.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 12

Наводы





Наводы - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://galik-123.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://galik-123.livejournal.com/data/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Видение Венеции

Суббота, 23 Сентября 2017 г. 23:00 + в цитатник


Приплыли в Венецию рано утром...



https://galik-123.livejournal.com/343413.html


Метки:  

Пятничные фотики с Адриатики

Пятница, 22 Сентября 2017 г. 20:40 + в цитатник

Метки:  

Солнце над Адриатикой

Четверг, 21 Сентября 2017 г. 13:00 + в цитатник


Вот оно - солнце Адриатики!


https://galik-123.livejournal.com/342916.html


Метки:  

Триестский залив

Среда, 20 Сентября 2017 г. 13:00 + в цитатник


Ждём у моря погоды...







https://galik-123.livejournal.com/342611.html


Метки:  

Три времени Покровки

Вторник, 19 Сентября 2017 г. 16:13 + в цитатник
17-1239.jpg

Улица Покровка изменилась до неузнаваемости, и такого вида нет уже давно. А раньше по числу стоявших на ней церквей Покровка выделялась среди других московских улиц, подтверждая своё название. На открытке конца XIX века хорошо видно, какую важную роль играли в ансамбле Покровки вертикальные композиции церквей - Успения на Покровке и Троицы на Грязех.

Успенская церковь была лишь одним храмом из многих, но самой уникальной. Более того, по версии ученых, эта величественная церковь стояла на одном из семи священных холмов Москвы, подобно тому, как колокольня Ивана Великого венчала главный - Боровицкий холм.
В начале 1930-х годов церковь Успения на Покровке ещё стояла - фотография была сделана незадолго до сноса. Построенная в 1696-1699 годах, она была одним из самых значительных произведений московской архитектуры конца XVII века. Здание было видно издалека с обоих концов улицы. У церкви была очень высокая лестница и высокое гульбище – открытая площадка-галерея перед входом в храм. Аркада гульбищ и основной фасад были развёрнуты вдоль улицы. Высоко поднятый верхний ряд прямоугольных окон центрального четверика придавал ей сходство со светскими общественными зданиями того времени.
Успенская церковь восхищала и иностранцев, побывавших в Москве. Архитектор В.В. Растрелли, величайший мастер барокко, именно ее взял за образец для своего Смольного собора в Петербурге.

17-1238.jpg

У Покровских ворот протекала речка Рачка, образовывавшая непролазную грязь, особенно весной; через неё был перекинут деревянный мостик. На берегах стояла церковь Троицы на Грязех, впервые упомянутая в 1547 году как церковь Василия Кесарийского. В 1741 года разлив Рачки разрушил церковь Троицы, после чего архитектор Дмитрий Ухтомский спроектировал заключение её в трубу, что и было сделано в 1759 году.
Строительство новой церкви было начато в 1745 году. Храм, законченный к 1752 году, был выполнен в формах раннего барокко. Предположительно, что её строил известный архитектор Иван Мичурин.
Церковь, выстроенная М.Д. Быковским в 1868 году в стиле классицизма, включила стены первоначального объёма первой половины XVIII века и северного придела 1820-х годов.

17-1203.jpg
Церковь Троицы на Грязях. Фотография конца XIX - начала XX веков

Церковь Троицы долгое время была украшением Покровки. Особенно интересен был крестчатый верхний ярус колокольни, перекликающийся с крестчатым завершением колокольни соседней церкви Успения на Покровке. При советской власти церковь в целом сохранилась, но в 1940 году разобрали ее купол и верхние ярусы колокольни. На месте двухэтажного дома в 1908 году был выстроен доходный дом.

17-1224.jpg
Церковь Троицы на грязях в советское время

В разное время в помещении церкви находился клуб, канцелярские помещения, Московский областной дом художественной самодеятельности профсоюзов.

17-1012.jpg


В 1979 году на своде бывшего храма появилась трещина. Дом культуры решено было закрыть и провести капитальный ремонт. В 1980-1981 годах были проведены ремонтные работы и укреплён фундамент. Храм возвращён Русской православной церкви в 1992 году. В 2009 году закончилась реставрация фасадов, но предстоит восстановление колокольни и центрального купола.

17-1013.jpg

https://galik-123.livejournal.com/342375.html


Метки:  

Место силы

Вторник, 19 Сентября 2017 г. 13:00 + в цитатник


Местные жители считают, что это место силы, и приходят сюда заряжаться знергией, а туристы поднимаются, чтобы полюбоваться открывающимися морскими просторами.


https://galik-123.livejournal.com/342174.html


Метки:  

Молодняк

Понедельник, 18 Сентября 2017 г. 14:05 + в цитатник

Подрастающее поколение



Первое знакомство

https://galik-123.livejournal.com/341859.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Воскресенье, 17 Сентября 2017 г. 12:05 + в цитатник

Метки:  

Первые впечатления

Суббота, 16 Сентября 2017 г. 13:00 + в цитатник


Вечером, утром и днём...





https://galik-123.livejournal.com/341296.html


Метки:  

Иллюзии

Пятница, 15 Сентября 2017 г. 14:05 + в цитатник

Метки:  

На воды!

Среда, 13 Сентября 2017 г. 12:00 + в цитатник


Смена декораций - отправляемся на воды...

https://galik-123.livejournal.com/340910.html


Метки:  

В Третьяковке - мы и они

Вторник, 12 Сентября 2017 г. 17:01 + в цитатник
17-1737.jpg

Мы смотрим на них, а у них своя жизнь...

1.
17-1725.jpg

2.
17-1728.jpg


3.
17-1738.jpg

4.
17-1767.jpg


5.
17-1736.jpg


6.
17-1724.jpg

https://galik-123.livejournal.com/340610.html


Метки:  

Алексино - руины усадебной культуры

Понедельник, 11 Сентября 2017 г. 16:00 + в цитатник


Несмотря на то, что уже вечерело, из Хмелиты мы двинулись к соседям Грибоедовых - Барышниковым, в усадьбу Алексино под Дорогобужем. Грибоедовы и Барышниковы были в приятельских отношениях и часто посещали друг друга.

1. Александр Сергеевич Грибоедов бывал и в особняке И.И. Барышникова (1749-1834) в Москве на Мясницкой, построенном архитектором Матвеем Фёдоровичем Казаковым с 1793 по 1802 годы. Грибоедов был дружен с зятем Барышникова - Степаном Никитичем Бегичевым, который был следующим владельцем московского особняка. Они подружились еще в Иркутске на службе в гусарском полку.




2. Автор "Горе от ума" был гостем дома на Мясницкой зимой 1823-1824 годов и даже работал над своим знаменитым произведением в комнатах, расположенных в левой части особняка. Смерть Грибоедова стала большим ударом для Бегичева, ведь именно он уговорил друга отправиться в Тегеран в должности посланника Российской империи.




3. Но вот интересно, как общались Грибоедовы и Барышниковы в Смоленской губернии - расстояние между усадьбами 145 км? Мы на машине и с навигатором доехали часа за два. Когда мы наконец добрались, солнце уже село. Из такой глухомани да ещё в темноте, да по плохой дороге выбираться будет сложно. Поэтому мы действовали оперативно, решили снимать только главный дом, но сейчас я думаю, что это к лучшему...




В те времена, в XVIII-XIX веках, многие образованные дворяне собирали в своих усадьбах богатейшие коллекций произведений искусства, уникальные библиотеки, приглашали выдающихся архитекторов, скульпторов и художников для строительства домов и церквей. А сейчас только руины, разбросанные по деревням и селам, да несколько сохранившихся усадеб, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, напоминают об усадебной культуре на Смоленщине.
Алексино - один из немногих сохранившихся, хоть и в аварийном состоянии, архитектурных памятников классического стиля. До наших дней уцелел практически весь усадебный ансамбль: главный дом, флигеля, конюшня, два храма, школа, множественные служебные и хозяйственные постройки, а также скотный двор, построенный в виде средневековой крепости.



До 1774 года усадьба Алексино Дорогобужского уезда Смоленской губернии принадлежала знатному землевладельцу Салтыкову. Новым её владельцем стал Иван Барышников, внезапно разбогатевший вяземский купец, пользовавшийся покровительством графа Ивана Орлова, старшего из пятерых знаменитых братьев Орловых.
Необходимые связи и стартовый капитал Иван Барышникова приобрёл при Елизавете Петровне в Семилетнюю войну с Пруссией в 1756-1763 годах. В то время он занимался поставками провианта в армию под началом генерал-фельдмаршала Степана Апраксина. В 1757 году Апраксина обвинили в измене и арестовали. Генерал-фельдмаршал внезапно умер, находясь под следствием.
Вскоре после окончания Семилетней войны Иван Барышников стал одним из богатейших петербургских купцов и оказался вхож в самые высокие кабинеты. В 1774 году на имя своего покровителя графа Ивана Григорьевича Орлова Барышников приобрёл смоленское имение Алексино. Купцы, как сословие "неблагородное", не могли иметь поместья и крестьян. В 1782 году он был пожалован Екатериной II в потомственное дворянство, и с этих пор Алексино стало его родовым имением. Обустройство усадьбы началось сразу после покупки. При этом Барышниковы пригласили для создания усадебного ансамбля лучших архитекторов того времени Матвея Казакова и Доминико Жилярди.



Сын Барышникова - Иван Иванович, получил после смерти отца огромное наседство: каменный дом в Петербурге, крепостных и имения в Смоленской, Пензенской, Саратовской и Нижегородской губерниях. Иван Иванович был хорошо образован, интересовался немецкой культурой, даже вступил в масонское общество. В 1784 году он вышел в отставку, продал дом в Петербурге, ликвидировал все дела и покинул столицу.
Оставшуюся часть жизни Барышников провёл в двух своих дорогобужских владениях: Алексине и Николо-Погорелом. В последнем Иван Иванович даже хотел создать город: был построен большой усадебный дом и мавзолей-усыпальница Барышниковых по проекту Матвея Казакова. По мнению искусствоведов, мавзолей Барышниковых в Николо-Погорелом, уничтоженный, к сожалению, в 1941 году, был лучшим произведением русского классицизма. Великолепный усадебный дом был разрушен во время последней войны.



В 1790 году в Алексине были возведены здание бумажной фабрики и целый комплекс амбаров, складов и контор. Самой эффектной постройкой стал конный двор или так называемая "андреевская крепость". В 1792 году было завершено и строительство церкви Михаила Архангела (тоже по проекту М.Ф. Казакова). Строительство велось при непосредственном наблюдении крепостного архитектора В. Жданова, ученика Матвея Казакова.



Сооружение главного дома началось с 1818 года архитектором Доменико Жилярди. По его же проекту был разбит новый парк с каскадом прудов, возведены флигеля и музыкальный павильон. На этом обустройство усадьбы в основном закончилось.
В то время в имении работала школа крепостных художников, был создан оркестр из крепостных музыкантов. Здесь находилась писчебумажная фабрика, конный завод, большой плодовый сад. Являясь сам просвещенным человеком, И.И. Барышников выделял огромные суммы на развитие образования. В 1786 году в Смоленске было торжественно открыто Главное народное училище. Присутствующие на открытии именитые гости провели добровольную подписку по сбору средств в пользу училища. Избранный в 1820 году почетным смотрителем Дорогобужского уездного училища Иван Иванович подарил училищу каменный двухэтажный дом и пожертвовал дополнительно на его развитие значительные суммы.
Много средств потратил Иван Иванович и на строительство храмов в своих имениях.



В 40 лет Иван Иванович Барышников женился на шестнадцатилетней московской барышне Елизавете Ивановне Яковлевой. У них родилось 13 детей, из которых в живых осталось два сына и пять дочерей. Старший сын умер в 1829 году, дочери повыходили замуж, и единственным наследником Алексина стал А.И. Барышников (1802-1864). Избрав карьеру военного, он дослужился до адъютанта главнокомандующего 2 армии генерал-фельдмаршала графа П.Х.Витгенштейна. В 1834 году Андрей Иванович вышел в отставку в чине полковника. Много путешествуя за границей, он продолжал пополнять коллекцию художественных произведений, собранную отцом в Николо-Погорелом и Алексине.


В.А. Тропинин. Портрет А.И.Барышникова, 1829

4. Его сын Сергей тоже увлекался искусством и в 1860-х годах открыл свое ателье - художественную мастерскую в Мюнхене. Две дочери Сергея Андреевича, Мария и Христина, продолжили собирательскую, хранительскую и просветительскую деятельность отца. Последние наследницы имения Мария и Христина вели собирательскую, хранительскую и просветительскую деятельность. Христина организовала художественную вышивальную мастерскую в Алексине; изделия мастерской хорошо продавались даже за границей. На деньги, пожертвованные сестрами Барышниковыми, была построена школа для крестьянских детей, больница.Христина организовала художественную вышивальную мастерскую в Алексине; изделия мастерской хорошо продавались даже за границей. Вышивки мастерской Барышниковой были представлены на Всероссийской кустарной выставке в 1912-1913 годах.




5. После революции жизнь в селе и усадьбе сильно изменилась. Сёстры Барышниковы пытались сохранить уникальные коллекции и архивные материалы. В 1919 году в целях сохранения в Москву были вывезены полотна Ротари, Левицкого, Тропинина, Брюллова. В 1920-е годы сестры Барышниковы передали в Москву еще более 20 картин русских и западноевропейских художников.




6. В 1927 году ценнейший архив семьи Барышниковых поступил в Смоленский областной архив, после чего следы последних представителей этого рода теряются.




7. В 1920 году здесь был открыт музей усадебного быта, одно время директором его был известный писатель М.М. Пришвин. В начале лета двадцатого года он с семьёй приехал сюда из Москвы, спасаясь от голода. Писатель поступил работать учителем в школу, помещавшуюся в зданиях усадьбы. В то же время в усадьбе размещался конный завод № 16 им. Буденного.




8. "Теперь в парке пасут коров, и мальчики жгут костры, – писал Михаил Пришвин в своем дневнике 28 февраля 1921 года. – Озеро начинает вытекать понемногу: видно, спуск испортился, и некому починить. В особняке живёт детская колония и устраивается школа второй ступени".




9. Говорят, внутри дома - десятки комнат, красивейшие изразцовые печи, а в парадной уцелела настенная и потолочная роспись в стиле гризайль.




10. Необыкновенно хорош чугунный балкон на фигурных колоннах, с ажурной балюстрадой и вазами.




11.




12.




13. Настоящие чугунные кружева - сложные переплетения, богатый орнамент!




14.




15. Изящны фигурные столбы с позолоченными капителям и вазами.




16.




17.




18. Вазы с лепестковым основанием.




19. Флигель с массивным декором окна похож на флигель московского особняка.




20.




21.




22.




23. Посмотрим фасад дома, выходящий на озеро.




24. Над средней двухэтажной частью высится мезонин с уютными балконными лоджиями. Дрова остались с тех пор, когда на первом этаже располагался детский сад.




25. Фасад дома на уровне второго этажа украшает шестиколонный портик на колоннах тосканского ордера.




26. Мезонин с глубокой арочной нишей и лоджией.




27.




28.




29. Балкон с чугунной балюстрадой.




30. Великолепное, строгих пропорций здание прекрасно вписалось в окружающий пейзаж.




31. Дом по богатству декора не уступает московскому особняку. Вот только тот отреставрирован, а этот в запустении.




32.




33.




34. В настоящее время от некогда роскошной усадьбы богатого помещика Ивана Ивановича Барышникова сохранились: дворец, служебные корпуса (один разрушен), два жилых флигеля, комплекс церквей Михаила Архангела и Андрея Стратилата, конюшни (полуразрушены), музыкальный павильон, избы, Андреевская крепость, склады и амбар, несколько парков и пруды. Некоторые из построек используются и сейчас. Например, в одном из сооружений (1810-1820) находится почтовое отделение.




35. А раньше в этом домике был миниатюрный музыкальный павильон. И звуки музыки разносились по всей округе...




36.




37. Красота парка, прудов и архитектуры несколько смягчают общее впечатление от запустения и разрухи.




38. Жаль. что этот великолепный пример крупного архитектурно-паркового ансамбля зрелого классицизма находится в таком плачевном состоянии.




39. Реставрационные работы на территории усадьбы не ведутся, оставшиеся постройки продолжают разрушаться.




40. Стало невыносимо грустно, и мы покинули Алексино...




41. Для справки - основные здания усадьбы и постройки парадного двора расположены между двух огромных прудов, что видно на плане.





1. Дворец. 2. Музыкальный павильон. 3. Конный двор. 4. Служебный корпус. 5. Флигель. 6. Церковь Михаила Архангела. 7. Церковь Андрея Стратилата. 8. Изба. 9. Андреевская крепость. 10. Склады. 11. Амбары

Источники информации
Усадьба Алексино - план усадьбы
Алексино от расцвета до заката

https://galik-123.livejournal.com/340300.html


Метки:  

Закоулки Москвы

Воскресенье, 10 Сентября 2017 г. 19:50 + в цитатник


Несколько фотографий сделаны вчера в самом центре Москвы. Место показалось необычным, а вы знаете, где это находится?
1.



2.



3.



4.


https://galik-123.livejournal.com/339991.html


Метки:  

Новости культуры за неделю

Суббота, 09 Сентября 2017 г. 12:00 + в цитатник
Интересные публикации о культуре на новостных сайтах


Вильгельм Котарбинский. Оргия
Картина, которую никто не видел 90 лет
В конце года Государственный Русский музей откроет выставку "Пленники Вечного города", посвященную творчеству Генриха Семирадского и колонии русских художников, живших в Риме во второй половине XIX века. Работая над реставрационной подготовкой этой временной экспозиции, специалисты вернули к жизни самое крупное произведение Вильгельма Котарбинского(1849-1922) - картину "Оргия" (3х5 м).



Опубликован первый рейтинг репутации музеев. Эрмитаж опередил музеи Орсе и Прадо



Густав Климт, инициал "D", иллюстрация для журнала Ver Sacrum, 1897-1898. Эгон Шиле. Натурщица в красном. 1914. Графитный карандаш и гуашь на японской бумаге
Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена)
10 октября 2017 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина откроется выставка графических работ крупнейших представителей австрийского искусства начала XX века Густава Климта (1862-1918) и Эгона Шиле (1890-1918).



Пластиковые окна против деревянной архитектуры
Как в старинном Каргополе музейные сотрудники пытаются конкурировать с производителями пластиковых окон и убеждают местных жителей сохранять свои дома в первозданном виде.



Кащей Бессмертный. Иллюстрация к русской народной сказке "Марья Моревна", 1901
Выставка "Иван Билибин. Процветшее древо"
Выставка в Большом Царицынском дворце рассказывает о становлении и расцвете билибинского стиля. Работы демонстрируются в окружении предметов, позволяющих определить истоки творчества художника, - русских народных костюмов, вышивок, икон, лубков, старопечатных книг и восточных миниатюр.



Картина Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце" вернется в родной город



Фото: лучшие морские пейзажи Британии

С 4 сентября новости Euronews больше не транслируются на телеканале "Культура". Об этом сообщил представитель ВГТРК в наблюдательном совете Euronews Петр Федоров. Он мотивировал это тем, что форма "канал в телеканале" уже устарела и не вписывается в современную систему вещания.

https://galik-123.livejournal.com/339935.html


Метки:  

Интерьеры усадебного дома Грибоедовых

Пятница, 08 Сентября 2017 г. 13:06 + в цитатник


Старый парк в усадьбе Хмелита
Музей адмирала Нахимова
Усадьба Хмелита
На втором этаже усадебного дома представлена экспозиция "В гостях у А.С Грибоедова...", там и воссоздана обстановка детства Александра Грибоедова. По задумке музейщиков, она даёт представление о том времени, когда он ребенком и отроком приезжал летом с матерью в Хмелиту к своему дяде Алексею Фёдоровичу Грибоедову. Давайте пройдём по этим залам.

1. Поднимаемся на второй этаж.




2. На стенах вдоль пролётов деревянной лестницы развешаны рисунки, иллюстрирующие историю Хмелиты.




4. И мы попадаем в аванзал - помещение, где гости ждали представления.




5.



6. Среди наиболее ценных экспонатов этого зала копия настоящего почерка Грибоедова, его очки и рукописные списки комедии "Горе от ума", первое издание "Горя от ума" 1833 года.




7.




8.




9.




10.




11. Очень приятное впечатление производит комната, посвященная пребыванию юного Александра Грибоедова в Хмелите. Стол настоящий, за ним сидел писатель, его в дар музею отдал Санкт-Петербургский музей. На портрете изображен юноша с книгой в руках на фоне открытой балюстрады и парка. Это современная реконструкция с утраченного оригинала под названием "Грибоедов - отрок".




12.




13. Многочисленных гостей у парадного подъезда Александр мог наблюдать прямо из окон.




14. Далее следуют комнаты хозяев дома. В комнате барышень жила старшая дочь хозяина усадьбы Элиза, в замужестве Паскевич. Родственные отношения драматурга с семейством кузины Элизы продолжались на протяжении всей жизни Грибоедова.




15.




16. На гравюре Т. Чисмена изображена Аделаида - персонаж сочинения "Нравоучительные рассказы" французского писателя Ж.-Ф. Мармонтейля.




17. В кабинете Алексея Федоровича, хозяина Хмелиты - портрет А.В. Суворова, при котором некогда служил дядя драматурга, старинные часы.




18. Часы каминные "Коза, вскармливающая Зевса".




19.




20. Парадная спальня.




21. Небольшая проходная комната.




22.




23. Парадную анфиладу открывает нарядная столовая.




24. Среди интересных вещей - скатерть, вышитая крестом, с узором, который в семье Якушкиных был традиционным. Скатерть передала в музей А.С. Якушкина, одна из продолжательниц славного смоленского рода.




25.




26.




27. Украшением голубой гостиной является большое зеркало в резной золоченой раме XVIII века, кресла, подлокотники которых украшены головками лебедей, диван, столик наборного дерева, а также портреты друзей и соседей по Хмелите: В.И. Лыкошина, И.Д. Якушкина, Д.И. Уваровой, А.И. Барышникова.




28.




29. Акварель с изображением смоленской усадьбы Аделаидино датируется 1829 годом и принадлежит кисти родственника Грибоедовых Д.Мергасова.




30.




31. Парадный зеленый зал украшают царские портреты и портреты неизвестных дам.




32.




33.




34.




35.




36. Двери этой залы выходят на шикарную парадную лестницу.




37.




38.




39. Нас провожает грустный Александр Сергеевич Грибоедов.


Портрет Александра Грибоедова. Художник Е.Е. Моисеенко

https://galik-123.livejournal.com/339557.html


Метки:  

Усадьба Хмелита

Четверг, 07 Сентября 2017 г. 19:17 + в цитатник


Парк в усадьбе Хмелита
Небольшой исторический экскурс: родовое гнездо Грибоедовых, усадьба Хмелита - старейшая из сохранившихся на Смоленщине барских усадеб. Первым владельцем Хмелиты был полковник Семён Грибоедов, любимец царевны Софьи, который играл в её придворном театре. Его сын Тимофей Грибоедов был воеводой в Дорогобуже и комендантом в Вязьме при Петре I. Его сын Алексей - тоже военный, ушёл в отставку и проживал в имении постоянно. Дом-дворец был построен дедом писателя - Федором Алексеевичем Грибоедовым в середине XVIII века. В начале XIX века усадьба принадлежала дяде поэта, Алексею Грибоедову. Здесь была богатая библиотека, прекрасное собрание картин, домашний театр, на балы съезжались из соседних усадеб представители аристократических семей России. Грибоедовы были связаны узами родства, свойства, дружбы, соседства, служебными отношениями с Лыкошиными, Радищевыми, Станкевичами, Разумовскими, Якушкиными, Хомяковыми, Татищевыми, Ушаковыми, Уваровыми, Шереметевыми, Паниными, Ведбольскими, Волконскими и многими другими. В январе 1817 года здесь была сыграна свадьба дочери владельца усадьбы, Елизаветы, с будущим генерал-фельдмаршалом Иваном Паскевичем.
1. Казанская церковь, расположенная рядом со входом в усадьбу, построена в 1759 году.




2. Помимо остатков паркового ансамбля в усадьбу входит господский дом XVIII века в редком для провинциальной усадебной архитектуры стиле елизаветинского барокко.




3. В 1812 году в усадьбе останавливался вице-король Неаполя и обеих Сицилий маршал Франции Мюрат. Во второй половине XIX века усадьба пришла в упадок и лишилась своей меблировки. В 1894 году Хмелиту приобрёл граф П.А. Гейден, который не только отреставрировал старинный дворец, но и перевёз сюда собрание из 130 первоклассных картин своего тестя князя Дондукова-Корсакова, среди которых были живописные полотна Гвидо Рени, Рафаэля Менгса, Коро.
Усадьба возвратила себе былую известность и славу культурного дворянского гнезда. После Октябрьского переворота собрание было национализировано и вывезено в столицы. Сама усадьба не пострадала ни в гражданскую, ни в Отечественную войну, но в 1954 году почти полностью сгорела. Так что, в своем первоначальном облике здание, построенное неизвестным архитектором в стиле елизаветинского барокко, до наших дней не дошло. Спас усадьбу от окончательной гибели архитектор-реставратор памятников древнерусского зодчества, основатель музея в Коломенском и Музея имени Андрея Рублёва в Андрониковом монастыре Пётр Дмитриевич Барановский и его ученик Виктор Евгеньевич Кулаков.
В 1970 году, в связи со 175-летием со дня рождения А.С Грибоедова, усадьба получила статус памятника федерального значения и была поставлена на государственную охрану.




4. Въездные ворота приглашают нас зайти в усадьбу. Усадебный дом с разных ракурсов так и просится в кадр, поэтому фотографий очень много.




5. По сторонам главного дома расположены флигели.




6.




7. Нарядный бело-бирюзовый дом с охристыми деталями живописно окружен старинным парком.




8.




9.




10.




11. Проект реставрации усадьбы предусматривал восстановление грибоедовской усадьбы в ее первоначальном облике на середину XVIII века. Все архитектурные формы дворца, декор его фасадов восстанавливались по сохранившимся фрагментам.




12. Фронтоны главного дома и детали овальной парковой лестницы воспроизводились по аналогии.




13. Первоначальная покраска фасадов подтверждалась отдельными сохранившимися фрагментами.




14. Парадная лестница с двумя подъёмами особенно красива.




15. Вот только львы маловаты.




16.




17.




18. По этой лестнице спускались из парадного бального зала в парк.




19.




20.




21.




22.




23.Зайдем к Грибоедовым и мы.




24. На первом этаже представлена экспозиция, рассказывающая о восстановлении усадьбы и создании заповедника.




25. В 1967 году спасатель русской старины П.Д. Барановский, уроженец Вяземского уезда, проводил реставрационные работы в Болдинском монастыре под Дорогобужем и посетил Хмелиту. В ходе натурного обследования усадьбы именно он определил ее как памятник русского, елизаветинского барокко. После этой поездки по инициативе П.Д. Барановского начались реставрационные работы в грибоедовской усадьбе, которые ее спасли.




26. Первоочередные консервационные работы, а также натурные исследования позволили подтвердить правоту П.Д. Барановского: под позднейшими ампирными наслоениями оказался первоклассный памятник гражданской архитектуры в стиле барокко. Хронологически он принадлежал к 60-м годам XVIII века, а стилистически к архитектуре 40-х годов, т. е. к тому периоду, когда каменное гражданское строительство за пределами Петербурга велось в строго ограниченных размерах, а сохранившиеся до наших дней постройки исчисляются единицами.




27.



Интерьеры усадебного дома в продолжении...

Музей Нахимова в Хмелите

https://galik-123.livejournal.com/339366.html


Метки:  

Музей адмирала Нахимова

Среда, 06 Сентября 2017 г. 18:26 + в цитатник


На подъезде к усадьбе Грибоедовых Хмелите первым делом увидели развевающийся на ветру Андреевский флаг. Это было совершенно неожиданное зрелище - на фоне морского неба, но так далеко от любого моря, рядом с уютным двухэтажным домиком. Давно хотели посетить Хмелиту, но не предполагали, что через дорогу от усадьбы увидим единственный в России Музей адмирала Нахимова. Музей этот был открыт 15 лет назад в одном из бывших зданий оранжереи при усадьбе - 5 июля 2002 года, в день 200-летнего юбилея Павла Степановича Нахимова. Выбор места для музея объясняется тем, что это Смоленская земля подарила России выдающегося флотоводца, героя Синопского боя и Севастопольской обороны.

Оказывается, на территории музейного комплекса Хмелита находятся мемориальные нахимовские места - место родовой усадьбы Нахимовых, где родился Павел Нахимов, будущий адмирал и герой Крымской войны, а также расположенный неподалеку погост Спас-Волжинский, в храме которого он был крещён.




Павел Степанович Нахимов родился в селе Городок Вяземского уезда Смоленской губернии, в семье потомственных флотоводцев. На местном кладбище сохранились могилы его родителей. От самого усадебного дома ничего не сохранилось, а на месте, где некогда стояло здание, сейчас проложена дорога.




Чтобы увидеть все выставки в музее-усадьбе, посетить Музей Нахимова и погулять по парку, в Хмелиту надо ехать по крайней мере на целый день. Кстати, рядом там есть и небольшая гостиница. К сожалению, мы за полдня не успели посмотреть экспозицию этого музея, потому что не знали о нём заранее.
Этим летом в июле исполнилось 215 лет со дня рождения русского флотоводца, адмирала Павла Степановича Нахимова. На командирском посту Нахимов всегда оставался человеком чести, его отличало крайне уважительное отношение к матросам. На его корабле не было телесных наказаний, не было унижения, а вместо внешнего чинопочитания воспитывалась любовь к Родине. Нахимов видел в службе на флоте единственный смысл и цель своей жизни, своей семьи у него не было.


Вице-адмирал Павел Степанович Нахимов (1802-1855)

Звездное время в судьбе адмирала Нахимова - Крымская война. И военный триумф адмирала, и его смертный час связаны с нею. В 1853 году Нахимов одержал большую победу - разгромил турецкий флот в Синопской гавани.


А.П. Боголюбов. Истребление турецкого флота в Синопском сражении 18 ноября 1853 года, 1860

Это сражение стало величественным гимном уходящей эпохе парусного флота. Стремительно надвигалась новая эра - время господства на море паровых кораблей.


Иван Айвазовский. Синопский бой, 1853



Н.П. Медовиков. П.С. Нахимов во время Синопского сражения 18 ноября 1853 года, 1952

Адмирал Нахимов погиб летом 1855 года, героически защищая Севастополь. Он знал наверняка, что силы противника превосходят его собственные, знал и о намерении командования сдать город и не желал с этим согласиться. В последние месяцы жизни он был единственным офицером в Севастополе, кто носил эполеты - ведь стреляли в основном по командованию.
28 июня на Малаховом кургане Нахимов осматривал позиции противника. Его высокая фигура в мундире с горящими на солнце адмиральскими эполетами была бросающейся в глаза мишенью прямо перед французской батареей. Офицеры убеждали Нахимова пригнуться или зайти за мешки с землей. Нахимов, не отвечая, стоял совершенно неподвижно. Просвистела пуля, уже явно прицельная, и ударила около локтя Нахимова в мешок с землей. Адмирал похвалил французов за меткость. В этот момент грянул новый выстрел, пуля пробила Нахимову голову.


Франц Рубо. Адмирал Нахимов на Малаховом Кургане. Фрагмент панорамы "Оборона Севастополя в 1854-1855 гг."

Оборона Севастополя, несмотря на ее печальный исход, вошла в летопись русской военной истории как героическая страница, подвиг, достойный памяти и уважения.


Франц Рубо. Фрагмент панорамы "Оборона Севастополя в 1854-1855 гг."
.


Смерть Нахимова. В.Е.Маковский. Вторая половина XIX века. Похороны П.С. Нахимова. Литография с рисунка Н. Берга

https://galik-123.livejournal.com/338950.html


Метки:  

Старый парк в усадьбе Хмелита

Понедельник, 04 Сентября 2017 г. 16:05 + в цитатник


Ах, эти старые дворянские усадьбы, они всегда навевают романтическое настроение и напоминают истории любви их обитателей. В старинном парке усадьбы Хмелита на память пришли самые яркие моменты возвышенной и трагической истории любви Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе. Ему - 35, ей - неполных 16 лет...

Нина никогда не бывала в этой усадьбе, и не здесь, а в Тифлисе, увидел её Александр Грибоедов. Но сюда в смоленскую провинцию на лето выезжали владельцы усадьбы Грибоедовы и их многочисленные соседи по Хмелите. В детские и юношеские годы не раз бывал в Хмелите и Александр. На этой усадебной культуре он был воспитан, и стал поэтом, музыкантом, драматургом и блестящим дипломатом.




Но сначала я хочу рассказать не об Александре Сергеевиче Грибоедове (1795-1829) - личности безусловно многогранной и талантливой. Жизнь его, как самый потрясающий роман, была яркой и трагической...




И не о великолепном особняке в стиле елизаветинского барокко, восстановленном из руин в конце прошлого века...




Гуляя по старому парку, вспомним историю любви Александра и Нины. Пусть эта история будет рассказана их словами, и словами их современников.




3 сентября 1828 года в Сионском соборе в Тифлисе (сейчас Тбилиси) состоялось бракосочетание Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе, дочери друга Грибоедова, поэта, генерал-майора, князя Александра Чавчавадзе.




Иерей записал в церковной книге:
"Полномочный министр в Персии Его императорского Величества статский советник и Кавалер Александр Сергеевич Грибоедов вступил в законный брак с девицею Ниною, дочерью генерал-майора князя Александра Чавчавадзева…".




На этой картине Григория Григорьевича Гагарина изображены князь Александр Чавчавадзе и его дочери, Екатерина, Нина и Софья.


Г. Г. Гагарин. Сад в окрестностях Тифлиса.

Грибоедов писал впоследствии о том, как он сделал предложение Нине:
"В тот день я обедал у старинной моей приятельницы Ахвердовой, за столом сидел против Нины Чавчавадзевой... все на нее глядел, задумался, сердце забилось, не знаю, беспокойство ли другого рода, по службе, теперь необыкновенно важной, или что другое придало мне решительность необычайную, выходя из стола, я взял ее за руку и сказал ей по-французски: "Пойдемте со мной, мне нужно что-то сказать вам". Она меня послушалась, как и всегда, верно, думала, что я усажу ее за фортепиано... Мы... взошли в комнату, щеки у меня разгорелись, дыханье занялось, я не помню, что я начал ей бормотать, и все живее и живее, она заплакала, засмеялась, я поцеловал ее, потом к матушке ее, к бабушке, к ее второй матери Прасковье Николаевне Ахвердовой, нас благословили...".


Неизвестный художник. Портрет Нины Чавчавадзе



Александр Сергеевич Грибоедов. Портрет художника Е.Е. Моисеенко

В момент венчания Грибоедов был болен лихорадкой, она трепала его так сильно, что он уронил обручальное кольцо, сказав, что "это дурное предзнаменование".




Несколько месяцев спустя он был зверски убит в Тегеране. Жена пережила его почти на 30 лет, так и оставшись безутешной вдовой.




Помните венчание Пушкина и Гончаровой 2 марта 1831 года, в Москве, в церкви Большого Вознесения на Большой Никитской. Ему было 31, ей - 18. При обмене колец кольцо Пушкина упало на пол, а потом у него погасла свеча. Он побледнел и сказал: "Все - плохие предзнаменования!".




Отголоски недолгого семейного счастья Александра и Нины звучат в переписке Грибоедова. Вот фрагмент из его письма давней знакомой Варваре Миклашевич:
"Как это случилось? Где я, что и с кем? "Будем век жить, не умрем никогда!" - Слышите? Это жена мне сейчас сказала, ни к чему, - доказательство, что ей шестнадцатый год. Но мне простительно ли, после стольких опытов, стольких размышлений, вновь броситься в новую жизнь, предаваться на произвол случайностей и все далее от успокоения души и рассудка. А независимость, которой я был такой страстный любитель, исчезла, может быть, навсегда, и как ни мило, как ни утешительно делить все с милым, воздушным созданием, но это теперь так светло и отрадно, а впереди так темно, неопределенно! Бросьте вашего Троспера и Куперову "Prairie", - мой роман живой у вас перед глазами и во сто крат занимательнее; главное в нем лицо - друг ваш, неизменный в своих чувствах, но в быту, в роде жизни, в различных похождениях не похож на себя прежнего, на прошлогоднего, на вчерашнего даже; с каждою луною со мною сбывается что-нибудь, о чем не думал, не гадал".




За две недели до гибели, в сочельник, Грибоедов написал жене письмо ( единственное письмо к Нине, сохранившееся до наших дней). В этих строках обреченность и безысходность:
"Бесценный друг мой, жаль мне тебя, грустно без тебя как нельзя больше. Теперь я истинно чувствую, что значит любить. Прежде расставался со многими, к которым тоже крепко был привязан, но день, два, неделя, и тоска исчезала, теперь чем далее от тебя, тем хуже. Потерпим еще несколько, ангел мой, и будем молиться Богу, чтобы нам после того никогда боле не разлучаться...
Вчера меня угощал здешний Визирь, Мирза Неби, брат его женился на дочери здешнего Шахзады, и свадебный пир продолжается четырнадцать дней... Однако, душка, свадьба наша была веселее, хотя ты не Шахзадинская дочь, и я незнатный человек. Помнишь, друг мой неоцененный, как я за тебя сватался, без посредников, тут не было третьего. Помнишь, как я тебя в первый раз поцеловал, скоро и искренно мы с тобой сошлись, и на веки...
Прощай, Ниночка, Ангельчик мой. Теперь 9 часов вечера, ты, верно, спать ложишься, а у меня уже пятая ночь, как вовсе бессонница. Доктор говорит - от кофею. А я думаю, совсем от другой причины. Прощай, бесценный друг мой еще раз, поклонись Агалобеку, Монтису и прочим. Целую тебя в губки, в грудку, ручки, ножки и всю тебя от головы до ног.
Грустно весь твой А. Гр.
Завтра Рождество, поздравляю тебя, миленькая моя, душка. Я виноват (сам виноват и телом), что ты большой этот праздник проводишь так скучно, в Тифлисе ты бы веселилась. Прощай, мои все тебе кланяются".





В числе других дел в Тегеране российский министр занимался отправкой на родину пленённых подданных России. Обращение к нему за помощью двух женщин-армянок, попавших в гарем знатного персиянина, явилось поводом для расправы с дипломатом. 30 января 1829 года толпа, подстрекаемая мусульманскими фанатиками, разгромила русскую миссию в Тегеране. Русский посланник был убит.




От Нины долго скрывали ужасную новость. По настоянию родственников она вернулась в Тифлис. У потрясенной Нины случились преждевременные роды, спасти ребенка не удалось.




Об этом в марте 1829 года она сообщала в одном из писем:
"Спустя несколько дней после моего приезда, когда я едва отдохнула от перенесенной усталости, но все более и более тревожилась в невыразимом, мучительном беспокойстве зловещими предчувствиями, сочли нужным сорвать завесу, скрывающую от меня ужасную правду. Свыше моих сил выразить вам, что я тогда испытала... Переворот, происшедший в моем существе, был причиной преждевременного разрешения от бремени... Мое бедное дитя прожило только час и уже соединилось со своим несчастным отцом в том мире, где, я надеюсь, найдут место и его добродетели, и все его жестокие страдания. Все же успели окрестить ребенка и дали ему имя Александр, имя его бедного отца..."




18 июня 1829 г. тело Грибоедова доставили в Тифлис, и он был похоронен близ церкви святого Давида, где сейчас находится пантеон Мтацминда. По распоряжению безутешной вдовы на могиле Александра Сергеевича был установлен памятник с надписью:
"Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?"




Оставшуюся часть жизни Нина Чавчавадзе-Грибоедова прожила попеременно в Цинандали и Тифлисе, продолжая носить траур по мужу. Благодаря неизменному траурному платью ее стали называть "черной розой" Тифлиса.




Автор "Закавказских воспоминаний" окружной начальник в Мингрелии К.А. Бороздин, познакомившийся с Ниной Александровной, когда ей было уже за сорок, писал о ней:
"То был ангел-хранитель всего семейства, а в то же время и существо, которому поклонялись все служившие тогда на Кавказе. Она носила с собою какой-то особенный ореол благодушия, доступности, умения войти в нужды каждого и делать эти нужды других всегда своими. В манерах ее не было и тени суетливости, приторности и сентиментальности, столь свойственных огорченным вдовушкам; она вполне обладала изящною простотою тона, составляющею секрет женщины самого высокого круга и воспитания, и всем этим нехотя подкупала всякого. Глаза ее, кажется, никогда не могли состариться: столько было в них выражения доброты, приветливости и ясности душевной".




Огромные суммы из своего состояния Нина Грибоедова тратила на благотворительность. Со временем она перестала отказываться от развлечений и балов, стала посещать музыкальные вечера и сопровождать отца и сестру на приёмах. Нина Александровна Грибоедова, урожденная княжна Чавчавадзе, скончалась в июне 1857 г. в возрасте сорока пяти неполных лет во время эпидемии холеры, пришедшей в Тифлис из Персии. Ухаживая за больным родственником, она отказалась покинуть город, выходила больного, но безнадежно заболела сама. Последние слова ее были:
"Меня... рядом с ним".




К.А. Бороздин свидетельствует, что удивительную женщину оплакивал и провожал в последний путь весь Тифлис:
"О ней нельзя было не плакать, то было существо, редко встречавшееся на белом свете: она вся преисполнена была любовью. Она показала выполнением данного ею обета, на какое глубокое чувство христианского самопожертвования способна грузинская женщина во имя любви. Для этого ей не понадобились ни монашеская ряса, ни келья. Не разрывая связей с той средой, в которой она родилась и жила, всю себя посвятила она ее служению. Больше всего на свете дорожила она именем Грибоедова и своею прекрасною, святою личностью еще ярче осветила это славное русское имя".


Нина Чавчавадзе. Гравюра Паннемакера. Русские деятели в портретах, изданных редакцией исторического журнала "Русская старина". Второе собрание. - Санкт-Петербург: Типография М.М. Стасюлевича, 1886.

В Новоспасском вспомнилась грустная история любви Михаила Глинки и Екатерины Керн - дочери той самой незабвенной Анны Керн, пушкинской музы,
в Овстуге - все любовные истории Фёдора Тютчева,
в усадьбе Полотняный завод - последняя любовь Александра Пушкина к Наталье Гончаровой.




https://galik-123.livejournal.com/338773.html


Метки:  

Краски сентября на полях Смоленщины

Воскресенье, 03 Сентября 2017 г. 21:11 + в цитатник


Фото сделаны сегодня 3 часа назад...
1.



2.



3.



4.



5.


https://galik-123.livejournal.com/338525.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_galik_123
Страницы: 126 ... 24 23 [22] 21 20 ..
.. 1 Календарь