-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_dedushkin1

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 16

АЛЕКСЕЙ





АЛЕКСЕЙ - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://dedushkin1.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??b6eeae00, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Большой Харитоньевский

Пятница, 30 Июня 2017 г. 10:42 + в цитатник
IMG_20170629_182905-1.jpg


IMG_20170629_182905-1.jpg

И практически с той же точки, но под несколько иным ракурсом

7032 Большой Харитоньевский переулок кон. 20-х.jpg
Фото кон. 1920-х гг.

http://a-dedushkin.livejournal.com/1248209.html


Метки:  

Реставрация памятника архитектуры...

Четверг, 29 Июня 2017 г. 23:41 + в цитатник
А вот вам загадка на сон грядущий.
Это очень хорошо известный дом в центре Москвы. Но подвергшийся реставрации...
Кто отгадает, что это за дом такой?
Честно скажу, если бы мне показали фотографию, в жизни бы не отгадал.
Но особнячок хорошо известный. До момента "реставрации" вы его наверняка видели и знаете хорошо.

IMG_20170629_183300-1.jpg

И, да, те кто его уже видел нынче - молчим!:)


IMG_20170629_183300-1.jpg

Кто не отгадал, можете заглянуть под спойлер. Там место близкое к этому дому. Пока ещё узнаваемое.

IMG_20170629_184324-1.jpg

http://a-dedushkin.livejournal.com/1247784.html


Метки:  

Очередь на венчание в ЗАГСе

Четверг, 29 Июня 2017 г. 13:20 + в цитатник
Прелесть какая!
Очередь на венчание в ЗАГСе. 1960.jpg
Фото 1960 г.

http://a-dedushkin.livejournal.com/1247659.html


Метки:  

Как выглядят спортивные объекты в лучшем вузе страны

Четверг, 29 Июня 2017 г. 13:13 + в цитатник
А я помню всё это молодым и зелёным:)
В теннис играл, в футбол играл, в легкоатлетическом манеже в бадминтон играл...
Да и вообще... Пиво там пил и фонтане купался:))

Оригинал взят у varlamov.ru в Как выглядят спортивные объекты в лучшем вузе страны

Мгу.jpg

Ямы, колючая проволока, заросли крапивы, полуразрушенные здания, опустевшие площади, древний инвентарь... Что это, заброшенная военная часть? Нет, это лучший вуз страны, который в 2017 году получит от государства 12,1 млрд рублей!

Сегодня снова немного поговорим о спорте. В июне МГУ вошёл в Топ-100 лучших университетов мира и Европы по версиям Quacquarelli Symonds и Times Higher Education соответственно. Одновременно мне пришло письмо от выпускника МГУ с фотографиями 2015 года, где было показано, в каком состоянии находятся спортивные объекты. Я сначала не поверил и попросил сфотографировать ещё раз. И что бы вы думали?



Большинство объектов в том же состоянии, за два года ничего не изменилось (да и с чего бы?). Вставил кое-где цитаты из письма, чтобы донести до вас посыл выпускника, которому больно за родной вуз.

Баскетбольная площадка в ямах. Само собой, это не только не эстетично, но и травмоопасно.


Коробка забита людьми. Другие спортплощадки выглядят как на заглавной фотографии.


Бейсбольный стадион вообще подходит для фильмов ужасов: я за 6 лет обучения видел 3 раза, как там играли. Он как заброшенный, хотя входную надпись обновили недавно.



Всё в запустении.


Больше на военную базу похоже.


Если у нас так мало американских и японских студентов, что никто не играет в бейсбол, может, стоит переделать площадку и сделать туда нормальный доступ?


Идеальное место для убийства.


К теннисным кортам у моего собеседника особых претензий не было, хотя инфраструктура пока не доделана.


Манеж закрыли в прошлом году на "ремонт". В итоге внутри прогресс 0%, не сделано ничего. Физкультура на улице всё время. Если снег есть - лыжи, хорошо. А если нет – то ппц. Это не просто не круто, это стыдно, это банально травмоопасно для ребят (скользко, холодно и т.д.). В общем, манеж к следующему учебному году его не сделают точно. Прогноз пока на 2018-й.





Бассейн пытались отремонтировать (он вообще существует с постройки здания, с 50-х гг.), но снова закрыли. За последние 3 года он 1,5 года на ремонте был. Даже первенство университета не проводили.



Старый термометр – это хорошо. Посмотрим, сохранят ли его во время ремонта.


А вот так выглядел спортзал в Манеже в 2015-м, до того, как его закрыли на ремонт. Смотрите, какие тут есть артефакты! Шведская (украинская) стенка 1955 года выпуска. Как вам?


Тренажёры...




Пьедестал, говорят, ещё 40-х годов. Этот пьедестал могли занимать победители Спартакиады народов СССР! Здесь мог стоять ваш дед в юности!


Инвентарь... Это ладно, где-то вообще бычьим пузырём или комком тряпок в футбол играют.


Некоторый позитив есть: площадку с турниками и прочим (для "воркаута", как модно говорить) сделали хорошую, тут вопросов нет, всё класс.



Стадион был обновлён (вот тут могу ошибиться с точной датой) году в 1980-м. После этого не особо кто-то парился. У нас даже первенство университетов Москвы проводили последний раз лет 10 назад, а то и больше, не говоря уже о российских соревнованиях.



Беговые дорожки не просто уложены некачественно. Они представляют опасность для людей, причём в первую очередь для спортсменов-любителей, у которых нет денег легко и быстро вылечить полученные травмы где-нибудь в Германии.


Уверен, если кто-то споткнётся здесь и, не дай бог, порвёт связки или что-то ещё, МГУ ни за что не заплатит ему компенсацию. Хотя вообще-то, качественные спортивные объекты – это вопрос репутации вуза.




Трибуны совсем дряхлые


Что это?


Скоро здесь будут проводить танковый биатлон вместо легкоатлетических соревнований... Ах да, соревнований же нет!


За состоянием построек не следят.


Да, это территория лучшего вуза страны.


Футбольные поля и баскетбольные сделали. Ну как "сделали" – 3 поля на 30 000 студентов)) С ними отдельная тема – ямы, мусор, сдача в аренду и т.д.



Покрытие – сами видите... Есть несколько типов футбольной обуви, то тут даже непонятно, в чём лучше играть.


А это ворота-убийцы. Надеюсь, их заменят как можно скорее, пока не случилось чего-нибудь. Но вообще, надо найти человека, который не только закупил некачественные ворота, но и не проследил за тем, чтобы их установили нормально. Кстати, обратите внимание, что все ворота в МГУ без сеток. Спиздили?



Закаленные общагой
10 причин уволить Мутко

http://a-dedushkin.livejournal.com/1247413.html


Метки:  

Царицыно до реновации

Четверг, 29 Июня 2017 г. 10:32 + в цитатник
Красивый снимок!

626247 Хлебные ворота и Большой дворец в Царицыно 81-82 lion78.jpg
Фото нач. 1980-х гг. lion78


626247 Хлебные ворота и Большой дворец в Царицыно 81-82 lion78.jpg

http://a-dedushkin.livejournal.com/1246945.html


Метки:  

Волхонка

Четверг, 29 Июня 2017 г. 09:38 + в цитатник
Волхонка.jpg
Фото нач. 1930-х гг.
Ещё до сносов в рамках Генплана и строительства дворца Советов.
Дворец Голицыных уже надстроен двумя этажами (1929 год).

http://a-dedushkin.livejournal.com/1246581.html


Метки:  

Взгляд в светлое будущее

Среда, 28 Июня 2017 г. 23:28 + в цитатник
112176 Лобное место В Наседкин 1972.jpg
Фото нач. 1970-х гг. В. Наседкина
Хороши бабулечки:)

http://a-dedushkin.livejournal.com/1246322.html


Метки:  

Вид на Москву с Воробьёвых гор в петровские времена

Среда, 28 Июня 2017 г. 11:18 + в цитатник
452015 Вид Москвы с Воробьёвых гор 1702 Корнелиус де Бруин.jpg
Корнелиус де Бруин. 1702 г.


452015 Вид Москвы с Воробьёвых гор 1702 Корнелиус де Бруин.jpg
1. Новодевичий монастырь;
2. Помещения для одного из пехотных полков;
3. Воротники, или дом заставного начальника;
4. Место, называемое Сущово;
5. Новинский монастырь (основан во втор. пол. XIV или нач. XV вв., Введенский Новинский монастырь, упразднен в XVIII в. – современный район Новинского бульвара);
6. Саввинский монастырь (монастырь Саввы Освященного, основан ок. 1499 г., упразднен в конце XVII в., район Саввинских переулков);
7. Церковь Николы в Щепах;
8. Церковь Благовещения (Благовещения пресв. Богородицы, что на Бережках, близ Доргомиловского моста, снесена в 1950-60-х гг.);
9. Девичий Страстной монастырь (основан в сер. XVII в., разрушен в 1936 – 1937 гг., на месте кинотеатра «Россия» и сквера около него);
10. Сретенская башня или башня Сретенских ворот (Сухарева башня, 1692-1695 гг., 1698-1701 гг., разобрана в 1934 г.);
11. Петровский монастырь, или монастырь св. Петра;
12. Кремль или замок;
13. Троицкая башня. Это название церковной колокольни, находящейся снаружи Кремля (перепутано название, Троицкая и Кутафья башни Кремля);
14. Собор или главнейшая церковь города, где большая часть обретаться может (Успенский собор Кремля);
15. Иван Великий или самая высокая башня в Кремле;
16. Церковь Филатова, или красивая церковь постройки купца Филатова (св. Николая чудотворца, что у Большого Креста, на Ильинке, построена в 1680 г. московскими купцами (гостями) Филатьевыми);
17. Церковь Воскресения в Барашах;
18. Кадаши – место жительства полотняных ткачей царских близ церкви;
19. Церковь св. Николая (Мокрого);
20. Церковь пророка Илии (Обыденного);
21. Таганка, то есть церковь, названная так по месту, где она построена;
22. Андрониев монастырь;
23. Красивый монастырь Спас Новый (На самом деле - Симонов монастырь);
24. Палаты Крутицкого монастыря;
25. Донской монастырь или монастырь Донской Божьей Матери;
26. Спас новый монастырь, или Новый монастырь, посвященный нашему Спасу;
27. Андреевский монастырь;
28. Даниловский монастырь;
29. Река Москва;
30. Воробьева гора.
(См.: Cornelis de Bruins. Reizen over Moskovie, door Persie en Indie. Verrykt met Driehondert Kunstplaten. Amsterdam, R. & G.Wetstein, I Oosterwyk, H. v. d. Gaete. 1714. P. 39). Отсюда.

На современной карте: Здесь

http://a-dedushkin.livejournal.com/1245982.html


Метки:  

Бензоколонка в Зачатьевском

Вторник, 27 Июня 2017 г. 13:31 + в цитатник
Мы не так давно говорили с вами про бензоколонки в центре Москвы

Вот хороший снимок бензоколонки подле Зачатьевского монастыря

19250390_1273114816130952_1582722191784570755_o.jpg
Фото 1970-х гг.


19250390_1273114816130952_1582722191784570755_o.jpg

19429850_1273114789464288_9215666564334205088_n.jpg
Фото 1970-х гг.

Гурий Захаров.jpg
Г. Захаров

Скобелев М.А..jpg
М. А. Скобелев

http://a-dedushkin.livejournal.com/1245741.html


Метки:  

И лошадка, и дымы из труб, и газовые фонари

Вторник, 27 Июня 2017 г. 10:02 + в цитатник
П.И. Сапунов. 2-й Зачатьевский 34.jpg
П. И. Сапунов. 2-й Зачатьевский переулок. 1934 г.
Замечательная работа.
А домик какой славный слева.


П.И. Сапунов. 2-й Зачатьевский 34.jpg

Вот этот домик на старом снимке:

5011 2-й Зачатиевский переулок по направлению к воротам монастыря Э.В. Готье-Дюфайе 13.jpg
Фото 1913 г. Э. В. Готье-Дюфайе

А вот он незадолго до сноса:

55871 Особняк в 3-м Зачатьевском переулке Евгений Матвеев нач. 60-х.jpg
Фото нач. 1960-х гг. Е. Матвеева

А это ворота справа от дома:

481909 3-й Зачатьевский переулок 1961.jpg
Фото 1961 г.

http://a-dedushkin.livejournal.com/1245634.html


Метки:  

У колонки

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 22:54 + в цитатник
19390758_1274042602704840_5938713557202615872_o.jpg
Очень милый снимок

http://a-dedushkin.livejournal.com/1245291.html


Метки:  

История одного предательства

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 17:42 + в цитатник
Оригинал взят у gorbutovich в История одного предательства
1937


35493603196_067830138a_b.jpg
Карикатура "Вредительство в шахте", из серии "История одного предательства". 1937. Фрагмент. Автор: Храпковский М.Б. Музейно-выставочный центр "РОСИЗО"

Серия карикатур посвящена политическому пути советского партийного и государственного деятеля Георгия Леонидовича Пятакова (1890-1937), члена партии большевиков с 1910 года. Карикатуры создавались во время открытого судебного процесса "Параллельного антисоветского троцкистского центра", в котором Пятаков был одним из главных обвиняемых. Сюжетами композиций стали эпизоды политической карьеры обвиняемого оппозиционера, поданные как безусловные факты предательства. Был расстрелян в 1937, реабилитирован в 1988.

Художник Храпковский Михаил Борисович (1905-1959) родился в Саратове. С 1920-х гг. жил в Ленинграде и иллюстрировал журналы "Крокодил", "Мурзилка", а также книги. Преподавал на курсах повышения квалификации художников-карикатуристов "Пресс-клише ТАСС". В 1940 был репрессирован за родство (по жене) с генералом Григорием Куликом. В середине 1950-х гг. работал учителем в художественном кружке средней школы имени Сталина в городе Каратау Жамбылской области. Умер в Москве.

Какая картинка следует за какой – не знаю. Серия хранится в Музейно-выставочном центре "РОСИЗО", Москва. Описания работ: "РОСИЗО".


2.

"Вся власть советам", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш. 30 х 28 см. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет полуфигуру революционного рабочего с перевязанной раной на голове, одетого в бушлат и кепку и несущего за плечом ружье со штыком, к которому прикреплен флажок с лозунгом "Вся власть Советам". На стволе его ружья, уцепившись за штык одной рукой, расположился взлохмаченный человечек в сюртуке с бантом на лацкане, который экспрессивно машет шляпой и кричит. Это герой серии – карикатурно изображенный революционер и большевик Георгий Леонидович Пятаков. Так проиллюстрирован эпизод его биографии – возвращение в Россию после февральской революции из эмиграции буквально на штыках революционных масс.


3.

"Начало", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО"

Карикатура представляет героя серии, маленького полного человечка с бородкой, в пенсне, в пальто и в котелке. Он уцепился за полу шинели красноармейца, стремительно идущего в атаку с ружьем наперевес. Фигура красноармейца многократно увеличена относительно злонамеренного "попутчика", что подчеркивает его ничтожность.


4.

"Проба пера", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, акварель. 30 х 28 см. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет маленького полного человечка в очках, с бородкой, который тщетно пытается сокрушить писчим пером гранитные блоки колоссального бастиона с надписью РКП (б). С человечка градом капает пот. На древке его "копья", как знамя, развевается надпись "Дискуссия о профсоюзах". Этот эпизод в истории партии большевиков имеет отношение к 1920-1921 г., застрельщиком дискуссии стал Троцкий, оппонировавший Ленину. В партии возник идейно-политический кризис. Итог дискуссии был подведен на Х съезде партии. Карикатура показывает Пятакова как публициста, который своей деятельностью пытается безуспешно нанести урон крепости партийного единства.


5.

"НЭП", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. 30 х 28 см. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену выступления с трибуны основного персонажа серии – маленького полного человечка в очках, с всклоченной шевелюрой, бородкой и усами. Одетый в подпоясанную гимнастерку, он, перегнувшись через парапет трибуны, самозабвенно кричит. Двумя руками он держит плакатик с надписью "НЭП, это капиталистическое перерождение". Сюжетом рисунка является дискуссия о Новой экономической политики, в которой Пятаков занимал крайне левую позицию.


6.

"Кратчайшим путем", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. 30 х 28 см. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет комичную сцену демонстрации – Пятаков идет один по мелкой речке под рваным белым флагом с надписью "За мной" и указывая пальцем путь. В стороны от него прыгают лягушки. Над мелкой речкой возвышается мощный капитальный мост, по которому движется многотысячное шествие под транспарантами, под перилами помещена объемная гигантская надпись "ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ". Шагающий под мостом в полном одиночестве Пятаков, таким образом противопоставляет себя единственно верному вектору движения масс.


7.

"Под суфлера", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. 30 х 28 см. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену выступления с трибуны героя серии – маленького полного человечка с зачесанными назад волосами, пышными висячими усами, в очках, с бородкой, в костюме-тройке и с галстуком. Он произносит речь перед залом, почти лежа животом на парапете трибуны, подавшись вперед, он указывает пальцем вниз. Под трибуной сидит, не видимый слушателям бородатый кулак в жилете и рубашке в горошек. Он суфлирует оратору, прикрывая рот ладонью. На трибуне стоит графин со стаканом, лежат портфель и доклад выступающего.


8.

"Вон!", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. 30 х 28 см. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет Пятаков, сидящего с вытянутыми ногами на полу внизу лестничного пролета. На лице его написано изумление, очки сбились набок, рука прижата к виску. Лежащие на ступенях шляпа и раскрытый портфель с бумагами указывают на то, что героя спустили с лестницы. Так, видимо, представлено исключение Пятакова из ВКП(б).


9.

"Непрошенный "спасатель", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, тушь. 30 х 28 см. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену на море во время шторма: колоссальный крейсер с надписью "ВКП (б)" на борту невозмутимо плывет среди бушующих волн. У борта корабля в волнах – маленькая лодочка, где стоит, бросив весла, герой серии - маленький полный человечек с бородкой, в очках и в костюме. Его шляпу унес ветер. В одной руке он держит громкоговоритель, в другой – спасательный круг. Персонаж, чье дело антипартийной пропаганды представлено безнадежным, выглядит как двуличный политик, ведущий наступление на партию, однако помнящий и о необходимости собственного спасения. Данная карикатура соотносится с реальными событиями из жизни Пятакова: в 1927 г. его исключили из партии за участие в троцкистско-зиновьевском блоке. Пятаков написал покаянное прошение о восстановлении в партии.


10.

"Раскаяние", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. 30 х 28 см. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет героя серии, сидящим в кресле за большим письменным столом. Возведя глаза к потолку и держа во рту кончик перьевой ручки, он сочиняет текст покаянного заявления в ЦК ВКП (б), в то же время в кармане его пиджака виднеется край письма с надписью "от Троцкого". Прототип двуличного персонажа – Пятаков, после исключения в 1927 г. из партии за принадлежность к троцкистской оппозиции, написал покаянное прошение о восстановлении в ВКП(б), был в 1928 восстановлен в ее рядах и продолжал занимать ответственные посты.


11.

"Клятва верности", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш. 30 х 28 см. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

На карикатуре изображен полный человечек, в очках, с бородкой, висячими усами и всклоченными седыми волосами, одетый в костюм-тройку. Со слезами на глазах он приносит клятву, патетически подняв левую руку и прижимая к сердцу партбилет. Пятаков представлен в карикатуре более полным и старым, чем он был на самом деле к 1937 г. Используется реальный факт – в 1927 г. Пятакова исключили из партии за участие в троцкистско-зиновьевском блоке. Пятаков написал покаянное прошение и был восстановлен в партии, и взамен написал еще и публичные статьи, славившие Сталина и громившие его бывших идейных товарищей.


12.

"Вредительство в шахте", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш. 30 х 28 см. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

На карикатуре представлена сцена "вредительства", в тесном забое шахты. Огромный шахтер, стоя на одном колене, рубит уголь отбойным молотком. За его спиной маленький полный человечек в костюме, лысый, в очках, с бородкой перерезает кабель питания инструмента большим ножом. В основу сюжета легли обвинения, предъявленные Пятакову на судебном процессе, в ходе которого ему инкриминировалось вредительство.


13.

"У вождя", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену встречи седого полного человечка в очках с мужчиной, напоминающим Льва Троцкого. Троцкий, сидит верхом на сапоге фашиста, чья фигура колоссального роста скрыта от зрителя, видно только его ноги в сапогах и шпоры со свастикой. Находясь выше толстенького Г. Пятакова, Троцкий передает ему вниз револьвер, который принимается подобострастно и обеими руками. Карикатура недвусмысленно обличает Троцкого и его последователей в связи с нацисткой Германии. Признав на процессе в 1937 г. по настоянию Орджоникидзе свою вину в надежде на освобождение, Пятаков озвучил разработку НКВД о сговоре Троцкого и Гитлера с целью захвата власти в СССР.


14.

"Тайная вечеря", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет встречу заговорщиков, которым герой серии, маленький толстый человечек в очках передает Директиву – большой лист бумаги с надписью и револьвер. Над столом, где лежит "послание" и пистолет, склонились, кроме стоящего справа героя, еще четверо пожилых, почтенного вида господ в костюмах и галстуках.


15.

"Сговор с японским агентом", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену встречи японского дипломата и героя серии, полного седовласого мужчины с усами и бородой. Сцена происходит на банкете: оба персонажа одеты во фраки и белые жилеты, у обоих бабочки и белые перчатки. Тянется к уху японца, чуть наклонившегося к нему и шепчет ему на ухо, передавая одновременно записку. Японец с орденской звездой на груди одной рукой. Справа в глубине под горящим бра стоит официант, наблюдающий за парой.


16.

"Добро пожаловать", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену встречи Пятаковым немецко-фашистской колонны. Он предлагает хлеб-соль военачальнику в каске, со свастикой на рукаве, курящему сигару и не удостаивающему подателя взглядом. На шее коня, на котором едет немец, сидит гипертрофированно уменьшенный Лев Троцкий, представленный в карикатурном виде. Слева, за конем военачальника, двигаются ряды фашистов, грозящие захватить СССР. Карикатура недвусмысленно обличает Троцкого и его приверженца Пятакова в связи с нацисткой Германией и в пособничестве фашизму.


17.

"Берлин-Осло", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену проводов героя серии на самолете из Берлина. Стоящий в левом нижнем углу полный немец в фашистской униформе, фуражке и с сигарой во рту протягивает герою для пожатия два пальца, которые герой подобострастно пожимает, наполовину высовываясь из иллюминатора и снимая в приветствии шляпу.


18.

"Наконец-то!", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет героя серии, который стоит, откинувшись назад, и с восторгом читает передовицу газеты "Правда", поднеся ее к лицу. На отогнутом листе газеты виден портрет в траурной рамке, по всей видимости, сообщается о смерти Г. Орджоникидзе, последовавшей 18 февраля 1937 г. Г. Пятаков был заместителем умершего наркома тяжелой промышленности до 1936 г. Радость при получении скорбной новости демонстрирует лицемерие находящегося под судом Пятакова.


19.

"Скорбь", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет Пятакова, несущего траурный венок из пальмовых листьев. Надпись на ленте гласит: "незабвенному товарищу, любимому другу". По его скорбному лицу текут крупные слезы. Содержательно рисунок, видимо, примыкает к карикатуре "Наконец-то" и также посвящен смерти Орджоникидзе, к гробу которого Пятаков несет венок.


20.

"Пойманный предатель", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет героя серии в образе маленького полного человечка с бородкой, в очках и в костюме, застигнутого врасплох с пачкой шпионских донесений, который он в испуге прижимает к груди. Он показан сверху, что еще более подчеркивает его незначительность и комичность. Огромная рука невидимого военного хватает предателя за руку, из-за чего тот роняет пистолет. Карикатура иллюстрирует те преступления, которые были инкриминированы Пятакову на суде.


21.

"Последняя ложь", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Карикатура представляет сцену выступления Пятакова в суде. Изгибаясь, прижимая руки к сердцу, рыдая и закатывая к небу глаза, подсудимый - маленький полный человечек с бородкой, в очках, в костюме-тройке, уверяет судей в своем раскаянии. Стоящий за оградой охранник, а также множество зрителей позади, на фоне белой колонны зала суда, хранят скорбное молчание и равнодушны к увереньям и жалобам. Рисунок высмеивает как лицемерное выступление Пятакова на московском процессе в январе 1937 г.


22.

"Смерть подлым предателям", из серии "История одного предательства". 1937. Художник Храпковский Михаил Борисович. Бумага, карандаш, уголь, тушь. Рисунок экспонировался на выставке "Индустрия социализма". ФГБУК ГМВЦ "РОСИЗО". Source

Рисунок представляет погрудное изображение рабочего, идущего на зрителя с поднятым кулаком и несущего на плече отбойный молоток. Надпись на знамени, развевающемся за его спиной, гласит: "Смерть подлым предателям Родины!". Подобные визуальные плакатные обращения способствовали психологической мобилизации и сплочению советского народа под лозунгами партии. Это последний рисунок в серии карикатур, посвященных политическому пути советского партийного и государственного деятеля Георгия Леонидовича Пятакова, члена партии большевиков с 1910 года.




http://a-dedushkin.livejournal.com/1245099.html


Метки:  

Окрестности церкви Св. Людовика на Лубянке

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 17:00 + в цитатник
622905 Малая Лубянка. Костёл Святого Людовика. 99-00. Издание фототипии Отто Ренар..jpg
О. Ф. Дидио. 1899-1900. Издание фототипии Отто Ренар.
Слева за костёлом виден училищный дом, построенный архитектором О. Ф. Дидио в 1898 году. Сейчас в нём гимназия им. А. Дюма.
Справа за костёлом - застройка на месте телефонной станции, которая вскоре будет построена Датско-Шведско-Русской телефонной компанией.


622905 Малая Лубянка. Костёл Святого Людовика. 99-00. Издание фототипии Отто Ренар..jpg
Колокольни церкви выглядят иначе. То что на литографии - это неосуществлённый проект того же О. Ф. Дидио.

И пара снимков костёла (1830-е гг., арх. Алессандро Жилярди)

343247 Католическая церковь Святого Людовика (французская) на Малой Лубянке 84.jpg
Фото 1884 г. из альбомов Найдёнова. Училищное здание по проекту О. Ф. Дидио ещё не построено.
Справа видна церковь архидьякона Евпла.

20675 Французская церковь Святого Людовика 1900-е.jpg
Фото 1900-х гг.

http://a-dedushkin.livejournal.com/1244827.html


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дом с бельведером

Понедельник, 26 Июня 2017 г. 11:44 + в цитатник
Впервые встречаю дореволюционное изображение дома П. Хрящева – Шелапутиных - Пустоваловых у Спасо-Андроньевского монастыря.
Сейчас он в очень печальном состоянии пребывает. Хотя обещают реставрировать с приспособлением под гостиницу.

625331 Центральный склад.jpg
Фото 1915-1916 гг.

Вот что С. К. Романюк об этом доме писал: "Два его первых этажа отличаются от верхних трех, явно надстроенных позже, на заднем фасаде видны ниши, заложенные окна с наличниками, справа и слева от дома - явно усадебные флигели. Это бывшая усадьба "имянитого купца и Московского городского правления бургермейстера" Петра Хрящева, сына крестьянина богатого окского торгового села Дединова, возникшая, вероятно, в начале 1780-х годов. О том, как выглядела она, можно узнать из "Альбома партикулярных строений" М. Ф. Казакова - на красной линии улицы стоял двухэтажный дом с высокими и узкими окнами второго этажа и четырехколонным портиком. Над домом возвышался бельведер в виде небольшой беседки, окруженной колоннами; с обеих сторон стояли одноэтажные флигели, более всего сохранившие наружную обработку. В последующее время главный дом перестраивается - в 1852 году снимается портик, делается новый фасад, в начале нашего столетия городское училище, арендовавшее дом, ставит на втором этаже красивый чугунный балкон".


625331 Центральный склад.jpg
"... Москва в своем горячем стремлении всеми силами содействовать родной армии выражает готовность принять все меры к тому, чтобы наша армия не испытывала ни в чем никаких недостатков.
Выяснилось, что надо браться за работу не только снарядов, ручных гранат и прочих предметов боевого снаряжения, но не менее срочно надо делать для армии телеги, сапоги, белье, папахи и т.д. Первое место занимают сапожные работы.
Центральный склад Отдела был учрежден 14 июля 1915 г. и находится в настоящее время на Андроньевской площади в дом Пустовалова. Его назначением является: прием и хранение кожевенных и других материалов, необходимых для производства работ по починке сапог, отпуск таковых городским мастерским, провинциальным районам и механическим фабрикам, раскрой нового кожевенного материала и снабжения раскроем как городских мастерских, так и некоторых предприятий, привлеченных городским Управлением к делу снабжения армии обувью. Осенью 1915 г. здесь производились прием, сортировка и хранение валяной обуви, а также обшивка валенок в организованных для этой цели мастерских; по окончании обшивки валенок — заготовка голенищ для подшивки к ним новых головок, для чего при складе устроена заготовочная мастерская. Кроме того на Центральном складе происходит приемка обуви приемной комиссией, для каковой цели предназначен отдельный корпус. Здесь производятся следующие работы, лежащие на обязанности приемной комиссии: приемка, жировка, клеймение, сортировка по росту и категориям починки, упаковка в ящики по 50 пар в каждом и отправка сапог в действующую армию. При комиссии существует штат приемщиков, сортировщиков и упаковщиков в числе до 100 человек. Во главе администрации Центрального склада стоит заведующий складом; кроме него к составу администрации принадлежат два помощника заведующего, заведующий закройной и заведующий заготовочной. В закройной мастерской склада работает более 110 закройщиков во главе со старшим закройщиком. По сортировке сапог на складе работает 40 сортировщиков-специалистов, работами которых руководит старший сортировщик и его помощник. В заготовочной мастерской работает до 80 человек. Всего при Центральном складе работает до 420 человек.
Сотрудники:
Центральный склад: В. Г. Проничев (завед.), В. П. Бородин, С. В. Строганов.
Приемная Комиссия: С. А. Ожегов (председ.), И. В. Гребенников, В. М. Колпаков, С. Я. Лавров, Я. Н. Сергеев.
Отделения Центрального склада: 1) Александровское — П. Н. Андрющенко (завед.); 2) Спасское — С. Я. Знаменский (завед.); 3) Преображенское — Р. Д. Канеман (завед.)"
Очерк деятельности Отдела снабжения армии за первый год. Июль 1915 г. - июль 1916 г. (Москва, 1917 г.) Отсюда

И современная реконструкция (автора не знаю) на конец XVIII века:

Андроньевский.jpg
Вон этот особняк - справа от монастыря. С бельведером на крыше.

Так он выглядел в конце 1980-х годов, когда ещё был жилым:

109417 кон. 80-х И. Нагайцев
Фото кон. 1980-х гг. И. Нагайцева.

Сейчас он так выглядит.

http://a-dedushkin.livejournal.com/1244576.html


Метки:  

Таганка и Абельмановка

Воскресенье, 25 Июня 2017 г. 21:47 + в цитатник
15389 Абельмановская застава 80-81.jpg
Фото 1980 г.
На первом плане крыша ресторана "Закарпатские узоры". Помните такой? Не самое лучшее московское заведение было:)


15389 Абельмановская застава 80-81.jpg

Валентин Соболев 83.jpg
Фото 1983 г. В. Соболева

624840 Площадь Абельмановская Застава 79-81.jpg
Фото 1979-1981 г. lion78
Справа - "Закарпатские узоры".

454859 Абельмановская ул. Покровский монастырь нач. 80-х.jpg
Фото нач. 1980-х гг. lion78

290 Абельмановская застава сер. 70-х.jpg
Фото сер. 1970-х гг.


http://a-dedushkin.livejournal.com/1244342.html


Метки:  

Потому что до Зацепы водит мама два прицепа

Суббота, 24 Июня 2017 г. 23:49 + в цитатник
43495 Остановка _Ст.м. Павелецкая_69 С.Пирковский.jpg
Фото 1969 г. С. Пирковского


60013 Улица Зацепа 60-е ЦИГИ.jpg
Фото 1960-х гг. из архива ЦИГИ
Слева Зацепский рынок

575273 Вход на Зацепский рынок 69 А. Фролов.jpg
Фото 1969 г. А. Фролова. Вход на Зацепский рынок

25689 Зацепский рынок 69.jpg
Фото 1969 г. А. Фролова. Зацепский рынок

http://a-dedushkin.livejournal.com/1244102.html


Метки:  

Со свиньёй на демонстрацию

Суббота, 24 Июня 2017 г. 11:32 + в цитатник

Метки:  

Летучий дракон

Суббота, 24 Июня 2017 г. 10:37 + в цитатник
20120111003306.jpg
Во, какие драконы-то есть!

http://a-dedushkin.livejournal.com/1243589.html


Метки:  

Мизерикордия

Пятница, 23 Июня 2017 г. 23:37 + в цитатник
"Кинжал милосердия"
704774_900.jpg
Мизерикордия рондельного типа. XV век


704520_900.jpg

http://a-dedushkin.livejournal.com/1243245.html


Метки:  

Закусочная

Пятница, 23 Июня 2017 г. 22:27 + в цитатник
Закусочная. Очень трогательно

624526 Кожевническая улица.jpg
Фото нач. 1990-х гг.

http://a-dedushkin.livejournal.com/1243000.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_dedushkin1
Страницы: 179 ... 141 140 [139] 138 137 ..
.. 1 Календарь