-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

ИЩУ КНИГИ ДЛЯ ОТПУСКА

Среда, 22 Июля 2015 г. 04:39 + в цитатник
Обращаюсь за советом: еду в отпуск и хочу легкого чтива. Хотелось бы что-то подобное "Задверью" или "Американским богам" Нила Геймана. Или пересечение магии/мистики с современностью.
Нравится пост-апокалипсис, но без инопланетян, можно катастрофы или внезапное нашествие нежити.
Детективы. Из последнего понравился "Ночной шторм" Торина Юхана и "Натюрморт с воронами" Дугласа Престона и Линкольна Чайлда. Чего-то бы подобного, но других авторов
Фентези. Если вдруг кто-то читал что-то подобное "Шалионскому циклу" Лоис Макмастер Буджолд, то буду рад узнать автора и название произведения.
Еще нравятся истории про компанию подростков/молодых людей, попадающих, к примеру, на остров или в некий дом, где их, одного за другим, неизвестные силы/преступники начинают уничтожать. В кино жанр распространен, а вот книг не читал.
Отечественных авторов не читать не буду, предпочтение – зарубежным. Никаких глубоких мыслей в книгах не хочу, желательно бодрое повествование – боевик, триллер.
Заранее спасибо за помощь.

http://chto-chitat.livejournal.com/12313849.html


Метки:  


Процитировано 1 раз

Помогите найти...

Среда, 22 Июля 2015 г. 04:37 + в цитатник
Вспомнилась книжка, читанная в детстве - мальчика за неуспеваемость отправили вместо югов к дяде в Сибирь, на стройку ГЭС, дядю звали Кадя - Аркадий Михайлович, мальчик там как-то совсем бесконтрольно бродил везде, с каким-то археологом лазил на скалу, которую водохранилище должно было затопить, археолог откалывал кусок камня с наскальным рисунком, там был бык сарлык... ещё был момент, когда мальчик на стройке передавал команды от рабочих крану, они там заливали кусок будущей плотины... последний момент - как пускали станцию, кто-то говорил, что их огромная стройка питается от маленькой электростанции где-то в горах, а потом свет мигнул - и это уже был ток от их станции. И ещё был момент. когда им не хватило олова, а у мальчика в кармане завалялся кусок от занятий паянием, что ли, он отдал, а фотограф жалел, что не успел сфотографировать, повторить было нельзя... Чья книжка, как называется - вообще не помню, а вещь по моим тогдашним ощущениям была хорошая, и память о ней осталась тоже неплохая. Хотелось бы найти. Заранее спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12313411.html


Метки:  

Как хранить?

Среда, 22 Июля 2015 г. 04:37 + в цитатник
Здравствуйте сообщники.
У меня к вам вопрос. Может быть кто то мне подскажет, даст ссылку на сайты или другие ресурсы, где можно узнать как правильно хранить и расставить книги в домашней библиотеке.
У меня достаточно большая и разнообразная литература.
Но разобратьсся в ней достаточно сложно.
На одной полке соседствуют и энциклопедии, художественная литература, стихи, научные книги и детские.
Буду очень признательна.
Спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12313162.html


Питер Акройд «Венеция. Прекрасный город»

Среда, 22 Июля 2015 г. 04:35 + в цитатник

На самом деле не "прекрасный", а "абсолютный" - pure в оригинале. Абсолютный - в смысле самый что ни на есть город, квинтэссенция города как истинной общности людей. С самого начала.
Начало, надо сказать, совсем не прекрасно. Питер Акройд без колебаний обнажает самые неприглядные стороны Венеции. Нет тут чувственной поэтики Watermark, как нет месту и восхищениям, основанным на поверхностном впечатлении. Но несмотря на это, читатель чувствует, что автор любит этот город. Знать и любить то, что знаешь – это сложное сочетание: начиная узнавать больше, видишь не только красивое, но и безобразное.
Питер Акройд знает и любит Венецию. Это ощущается во всём тексте. Несмотря ни на что. Он не рисует город, его историю и горожан в белом цвете. (В мой личный светлый образ Венеции Акройд влил немало ложек дёгтя). Но автор использует всю богатую палитру, чтобы создать целостный, яркий, многосторонний и уж, безусловно, уникальный образ города, выросшего на воде.
От основания до сегодняшнего дня – век за веком, день за днём – Акройд описывает рождение и жизнь Венеции. Моё настроение менялось от негодования за свой романтический идеал до понятия и принятия. Возможно этот мерный, хронологический ритм, наконец, примирил меня с фактом умирания Венеции.
Такой понятной и последовательной история Венеции мне не открывалась никогда до этой книги. История необычного города, история с многочисленными художественными, музыкальными, политическими, личностными, социалогическими, наблюденческими, бюрократическими, персонажными, социальными отступлениями – она становится не сухим набором цифр, а логичным калейдоскопом из образных и запоминающихся картин.

Цитаты:
- Вот характеристика общего недуга современной Венеции, впервые высказанная немецким социологом Георгом Зиммелем. Он отмечал, что город "представляет собой "трагедию поверхности, оставшейся без основания". Это не делает Венецию поверхностной. Напротив. Внимание к поверхности без глубины создаёт тайну и непостижимость.
- Этот город замедляет человека – ещё одна причина чувства зачарованности, сна, которое он навевает.


P.S. для тех, кто будет заказывать в интернет-магазинах: вот эта красочная картинка - это суперобложка, родная обложка книги обычная тёмно-синяя. В книге есть 2 вклейки с иллюстрациями, в основном чёрно-белыми.

http://chto-chitat.livejournal.com/12312950.html


Метки:  

Самая лучшая книга для засыпания

Среда, 22 Июля 2015 г. 04:32 + в цитатник
Список книг, являющихся прекрасным лекарством от бессонницы, вообще-то, очень обширен. Но сегодня я хочу порекомендовать бесспорно самый лучший и действующий безотказно текст из этого перечня. Это - пудовый том под названием «Горы моря и гиганты» (без знаков препинания) Альфреда Дёблина.



Это весьма мрачная антиутопия. Но даже в этом увлекательнейшем жанре Деблин умудрился создать нечто скучнейшее и неудобоваримое. Достаточно сказать, что если среднее время засыпания от прочтения тягомотнейших книг для меня составляет от 7 до 12 минут, то этому роману, чтобы вогнать меня в сон, достаточно 4-5 минут, а иногда - и меньше..

Парадокс заключается в том, что автора нельзя назвать бездарным графоманом. В каком-то смысле «Горы моря и гиганты» - произведение грандиозное (по объему) и даже отчасти величественное по замыслу. А вот поди ж ты!..

Но, увы, я уже прочел три четверти этого произведения. И даже не могу себе представить, что буду делать (как засыпать), когда одолею его полностью. Если кто-то из читателей знает книгу, способную составить конкуренцию вышеозначенному опусу, буду весьма признателен.

http://chto-chitat.livejournal.com/12312701.html


И пели птицы...

Среда, 22 Июля 2015 г. 04:31 + в цитатник
- Что нужно человеку для полного счастья?
- Родина и Любовь.
к/ф "Долгая дорога в дюнах"

В апреле я жаловалась на то, что нечего почитать, все не в настроение, не к душе, не о том. Я, наверное, и сама толком не понимала, чего же мне хочется, но продолжала искать и покупать книги. И не зря. В одном из заказов пришел роман Себастьяна Фолкса "И пели птицы...".
1435608014598.jpgО сюжете в двух словах. 1910 год. Несчастливый брак. Женщина. Мужчина. Страсть. Любовь. Побег. Расставание. Война.
На самом деле книга не совсем о любви и не совсем о войне. И той, и другой посвящены десятки страниц... но книга, на мой взгляд, о другом. Она скорее об одиночестве, о бесконечном и непреодолимом одиночестве каждого человека; о глупых правилах, выдуманных людьми; о трусости, что заставляет нас этим правилам подчиняться; о малодушии и каком-то непонятном желании быть несчастными. Конечно, о мужестве, конечно, о подвигах, а еще о бессмысленности многих вещей, которые мы почему-то считаем важными… о жестокости… людей. По отношению к самим себе, прежде всего.
И о том, что нет никаких границ человеческому безумию...

Мне в книге понравилось все. Вообще то, о чем пишет Фолкс, о чем говорит, оказалось очень близким мне, понятным... и грустным. Редко книги оказываются настолько созвучны моим собственным мыслям и настроениям. В этом отношении 100%-ным попаданием отличается только Кундера...
Фолкс фактически открыл мне первую мировую войну, до него весь мой интерес был прикован к событиям 1939-1945гг. Странно, но мы, действительно, знаем гораздо меньше, несравнимо меньше, о первой мировой, чем о второй.
Что я читала об этой войне помимо "На западном фронте без перемен" Ремарка? Да ничего! Что смотрела? Ответ тот же. К сожалению.
Автора многие упрекают в поверхностности и недоработанности романа. Мне же, напротив, книга кажется очень цельной. Фолкс не стремился осветить все события, показать ход военных действий. Он преследовал совершенно иные цели. Об этом замечательно написано в предисловии самим автором: "Тема формулировалась следующим образом: как далеко мы способны зайти? Где пролегают границы человечности? Меня всегда поражало, что за все время бессмысленного уничтожения десяти миллионов человек никто ни разу не сказал: хватит, если мы и дальше будем продолжать в том же духе, мы потеряем право именоваться людьми...
...А ответ, судя по всему, заключается в том, что предела тому, на что способен человек, просто не существует".
И доказательством тому служит Вторая мировая. Да и вся последующая история. Нам кажется, что всякий пережитый ужас не может повториться; безумие, которое овладевало человечеством, его кошмарные последствия должны стать своеобразным гарантом того, что все это больше никогда не произойдет. Но стоит все-таки признать, что мы по-прежнему ни от чего не застрахованы. Память жива. Но, пожалуй, этого слишком мало, чтобы предотвратить повторение однажды пережитого ужаса.
Линия любви. Странная, ломаная, убегающая и ускользающая от объяснений и толкований. Кто-то сразу ставит диагноз — адюльтер. И вобщем-то упрощает восприятие и понимание как героев и их поступков, так и всей книги в целом. Кто-то пытается эту историю втиснуть в рамки пусть не великой и несчастной, но хотя бы все-таки любви.
Я для себя считаю невозможным определить те чувства, что испытали герои. Наверное, раньше я была бы более категорична... А сейчас... когда-то казалось, что слова имеют значение, потом, что только поступки. А теперь... я думаю, что и те и другие могут быть одинаково обманчивы. Мы уходим любя так же часто, как и остаемся не любя. К сожалению, слишком многое в жизни нельзя разделить на черное и белое. Если кто-то остается рядом с нами, необязательно им движет любовь, если уходит, не значит, что ее больше нет.
Любовь — это не просто желание быть вместе, любовь это готовность следовать за человеком всегда и везде, как в прямом, так и в переносном смысле, это силы и мужество противостоять невзгодам... а иногда и окружающим, и даже собственным друзьям и родным. Но если кого-то в этот момент побеждает страх, который чаще всего именуют ответственностью и долгом, имеем ли мы право упрекать человека за недостаточную силу любви?
Для меня этот вопрос остается открытым...
А еще... рождается кто-то или умирает, птицы поют. Теряем мы кого-то или обретаем, птицы поют. Идем вслед за любовью или остаемся верными долгу, птицы поют...
То, что происходит в нашей жизни, по большому счету, имеет значение только для нас. Так, может быть, стоит хоть чуточку чаще спрашивать себя о том, счастлив ли ты? И делая выбор, думать о том, будешь ли счастлив ТЫ?
Я спрашиваю. Я думаю.
Надеюсь, это поможет мне быть счастливой.

Книгу к прочтению очень рекомендую.

http://chto-chitat.livejournal.com/12312408.html


Метки:  

"Мой загадочный двойник" - Джон Харвуд.

Среда, 22 Июля 2015 г. 04:31 + в цитатник
Долго я "охотилась" за этой книгой и наконец прочла ее. "Мой загадочный двойник" - это одно из самых лучших произведений Джона Харвуда и еще этот роман сравнивают с "Тринадцатой сказкой". Если честно, особой схожести я не заметила. Да есть семейные тайны, где-то проскользнуло слово "призрак", а так совершенно иная книга.
А теперь обо всем по порядку.

Сюжет: Молодая девушка очнулась в психиатрической больнице с амнезией. При этом Джорджина Феррас (имя главной героини) прекрасно помнит кто она и свою жизнь до прихода в лечебницу. Но все упорно не желают ей верить, так как Джорджина Феррас уже существует и утверждает, что она настоящая, а девушка в лечебнице - самозванка! Так бы и прошла жизнь Джороджины в лечебнице для душевнобольных, если бы не бювар с ее дневником, который поведал ей больше, чем она была в состоянии вспомнить...
Книга читается на одном дыхании, сюжет интересен. Однако не ждите, что история с двойником будет для вас загадкой до последней строчки. Уже в начале романа не сложно догадаться, кто есть кто. Хотя если сравнивать этот роман с "Тенью автора" все же "Мой загадочный двойник" на голову выше.

Рекомендация. Если вам интересны семейный тайны - это то, что нужно.

На этом все. Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12312155.html


Метки:  

Вопрос родителям 9-12-леток

Вторник, 21 Июля 2015 г. 04:05 + в цитатник
Уважаемые родители! Скажите, пожалуйста, чем зачитываются ваши 9-12-летние чада и их друзья? Что сейчас в тренде, так сказать? Вот было время - увлекались Гарри Поттером, но сейчас даже фильм младшие школьники не смотрели. Что модно в последние год-два?

(нужно вскользь упомянуть в статье. Рейтинги смотреть не планирую, хочется живых отзывов)

http://chto-chitat.livejournal.com/12311883.html


Метки:  

Л.Н. Толстой. Крейцерова соната

Понедельник, 20 Июля 2015 г. 17:14 + в цитатник
Повесть представляет собой исповедь человека, который с почти шокирующей откровенностью рассказывает об истории своего брака случайному попутчику.
Он пытается объяснить, в том числе и самому себе, как могло случиться, что его брак, как и большинство браков, начавшийся влюбленностью, закончился убийством. Позднышев совершил тяжкий грех, убил женщину, решив, что она слишком безнравственна, чтобы жить, и оставил сиротами пятерых детей. И его оправдали!!! Конечно, убийство не прошло для него бесследно, он же не закоренелый преступник, не маньяк, хотя человек чрезвычайно малосимпатичный. В том, что случилось, он винит всех и вся – общество, воспитание, докторов, женщин вообще и свою жену в частности, но только не себя самого.
В Позднышеве воплотились самые отвратительные качества, которые особенно отвратительны в мужчинах - душевная черствость , эгоизм, хамство, мнительность, раздутое самолюбие, и, самое главное – распущенность. Поступки других людей он рассматривает исключительно с позиции "раз я такой, так и они - такие".
Он много говорит о том, что должно делать женам, но упускает из виду обязанности мужей. И дело здесь не только в физическом влечении.
Все его рассуждения так и пышут неуважением к женщине. Мелкий человечишко, весь смысл жизни которого состоял в том, чтобы одержать верх над женой, не может вызвать ничего, кроме отвращения. Как и то, что он посчитал свою жизнь более ценной, чем жизнь матери своих детей.
Его жена, которую он представляет наипустейшей кокеткой, вызывает у меня безграничное сочувствие, даже если она изменила ему, в чем я как раз очень сильно сомневаюсь! Как не посочувствовать женщине, муж которой использует ее, не желая разбираться в ее чувствах, не видящий в ней личность, а только орудие наслаждения, равнодушный к ее потребностям, не разделяющий ее интересов, бесконечно доводящий придирками и ревностью. Особенно это ранит в самом начале отношений. Ничего удивительного, что через некоторое время место любви занимает ненависть, только деваться ей некуда. Собственных средств у нее нет, на руках пятеро детей, да еще общественное мнение, которое всегда на стороне мужчины. И оказалось, что и жизнь ее ничего не стоит, потому что муж-убийца оправдан.
Очень грустная повесть. Безысходная, в силу мелкого характера главного героя, которому совершенно чуждо великодушие.

http://chto-chitat.livejournal.com/12311575.html


Метки:  

поиск книги о событиях в Германии в 1930-40-х годах.

Понедельник, 20 Июля 2015 г. 17:13 + в цитатник
Помогите вспомнить автора/ название книги о событиях в Германии в 1930-40-х годах.

Книга составлена из писем/воспоминаний в хронологическом порядке двух людей: немецкого офицера и его бывшего соседа - доктора-еврея. Возможно, что вся книга написана от лица офицера.
В начале книги их семьи вполне себе приятельствуют, потом атмосфера постепенно меняется...
Заканчивается все плохо.

Там еще фигурировала игра в футбол.
Кажется, сын офицера играл во дворе в футбол, поранился, его перевязал доктор, и с этого началось их приятельство.

http://chto-chitat.livejournal.com/12311470.html


Метки:  

Книги о Дубровнике

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 22:52 + в цитатник
Уважаемые жители сообщества!
Собираемся ехать на отдых в Хорватию. Жить будем в Дубровнике. Хотелось бы узнать, есть ли интересные художественные книги, сюжет которых разворачивается в этом месте. Если посоветуете исторические романы или просто хорошие путеводители по Дубровнику и Хорватии, тоже будем с мужем благодарны.

http://chto-chitat.livejournal.com/12311117.html


Метки:  

Ищу книги

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 22:52 + в цитатник

Добрый день! Посоветуйте пожалуйста книги, в которых сюжет крутится вокруг магазина или кафе, закусочной как например в "Шоколад" Джоанн Хэррис или Магазинчик на Цветочной улице, или Жареные зеленые помидоры в кафе "Полустанок", или Дамское счастье.
Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12310966.html


Метки:  

Том Вулф. Голос крови. 2014

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:22 + в цитатник
В прошлом году четвертый роман иконы американской журналистики Тома Вулфа "Голос крови", выйдя в России, остался практически незамеченным. А зря! Книга то получилась весьма и весь занимательная. С огоньком, юмором и искрометными ругательствами, которые от 84-летнего мэтра ожидать уж совсем не приходится. Тряхнув стариной, Вулф, как паук, выткал паутину из проблем миграции, махинаций на рынке произведений искусства, докторов-шарлатанов, лечащих от порнозависимости капитанов бизнеса, и будней полиции Майами. Тот еще коктейль "Cuba Libre" получился.

Возможно, причиной недостаточного внимания к "Голосу крови" у нас в стране, стало то, что книгу выпустило не издательство Амфора, которое ранее опубликовало семь работ Вулфа (эссе, документальные и художественные произведения), а Эксмо, разместившее писателя в новой и не такой еще известной читателю серии Index Librorum. Ну, да ладно. Самое главное, что книга появилась в России.

Творчество Вулфа отличает злободневность. Автор тонко чувствует момент – то, что наиболее актуально здесь и сейчас. Он бьет не в бровь, а в глаз! Так было и с одним из самых увлекательных американских романов "Костры Амбиций" о коррупции, политике и социальном и этническом расслоении Нью-Йорка 80-х. Так было и в книге "Я – Шарлотта Симмонс" 90-х-00х, максимально реалистично описывающей жизнь студенческого кампуса в элитном университете из "Лиги плюща", выделяя проблемы неравенства учащихся. Так стало и сейчас.
Для своего четвертого романа Вулф вновь обращается к одной из самых насущных тем американского общества, особенно в южных штатах, - иммиграции и дальнейшей ассимиляции населения, которое горит не на английском языке.

В "Голосе крови" Вулф иронично показывает жизнь этнических общин Майами: кубинцев, афро-американцев, гаитянцев, WASP (White Anglo-Saxon Protestant) и, конечно же, русских, один из которых стал ключевым злодеем книги. А как же иначе! Каждая из общин живет в своем микрокосмосе со своими правилами и устоями. Как же здорово в книге описаны внутренние переживания героев книги, представляющих разные общины. Когда кубинцы размышляют об американцах, американцы снисходительно смотрят на всех остальных, гаитянцы скрывают от всех свое происхождение и ищут корни во Франции. И особенно меня покорила полемика и пикировка мэра-кубинца и шефа полиции афроамериканца. Тут Вулф оттянулся по по-полной. Ни в чем себе не отказал. Станет ли Майами когда-нибудь плавильным котлом для них – задается вопросом Вулф? Сейчас точно вряд ли – размышляет он. Может быть когда-то в будущем. Уж очень быстрыми темпами меняется этнический ландшафт Флориды.

Не дает спуску Вулф и арт-индустрии, иронизируя на тему облапошивания дилерами любителей прекрасного, продавая им предметы искусства, ценность которых завышена или вовсе сомнительна.

Работу полиции Майами Вулф показывает в лучших традициях сериала Southland, но никак не Dexter. А главный герой книги коп Нестор Камачо так и вовсе заслуживает продолжения истории. Я бы почитал!

http://chto-chitat.livejournal.com/12310773.html


Метки:  

Донна Тартт, «Тайная история»

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 20:18 + в цитатник
Спустя почти полтора месяца я закончил читать роман Донны Тартт "Тайная история". История действительно получилась тайной, до самого конца недосказанной, хотя, вроде бы, всё расставлено до последней до точки и по полочкам - о каждом из действующих лиц сюжета, но... Главное действующее лицо этой книги, по-моему, это сам читатель, которому решать и судить...


Не знаю сам, отчего так долго читалась эта книга, которая написана отличным языком (сужу по переводу Дениса Бородкина и Наталии Ленцман), - просто я не спешил к концу, останавливался и задумывался над некоторыми сюжетными перепетиями, а ещё больше - над фигурами, которыми Донна Тартт двигает как в шахматной игре по текстовому полю повествования.

Почему-то встречал рецензии в Интернете, в которых роман "Тайная история" сравнивается с романом Фаулза "Волхв". Есть отдалённые связи из-за древнегреческой мифологии и философии, присутствующих в обоих романах неким фоном, взаимосвязью и тканью рассказа. Но если "Волхв" стал для меня почти непроходимым лесом слов и смыслов - нагромождённых, избыточных, тяжеловесных ..., когда с трудом понимаешь, что автор имеет в виду и к чему клонит, то "Тайная история" стала отдушиной, живым потоком, неким озарением, когда даже если не очень понимаешь поступки главных героев, всё же сопереживаешь им и в конце книги ощущаешь некий катарсис, к которому приводили некогда древнегреческие трагедии своих первых зрителей.

Эта книга не просто о пошлости и красоте, о высоком и низком в нас, о культуре и безкультурье, о вкусе и безвкусице, о жизни и смерти... Она о неких ценностях, которые незыблемы и вечны, непреложны. Примечательно, что об этом пишет американский автор в контексте американской культуры, противопоставляя ей культуру европейскую, восходящую к своей колыбели - к классической древнегреческой цивилизации, давшей миру все нам известые виды и роды искусства и литературы. Эти антиподы - два мира и два мироощущения - материалистичный и идеалистичный, чувственно-возвышенный духовный и низменно-профанный потребительский - сталкиваются на страницах романа в довольно изящном сюжете взаимоотношений друзей-студентов, преподавателей, родителей... их внутренних потребностей и внешних проявлений - и являют нам трагедию, сравнимую разве что с еврипидовскими и софокловскими.

Донна Тартт большая молодец! Я не знаю, буду ли я ещё читать её книги (чтоб не разочароваться), но эта книга останется в моём сердце навсегда. Удивительным образом автор сумела в главном герое отобразить нечто близкое каждому. Только со временем я понял, что смотрю и думаю на всю эту истоорию глазами рассказчика - и нахожу в нём близкие себе черты и мысли, реакции и сомнения, всю гамму человеческого, что он испытывает, проходя этот один год учёбы в Хэмпден-колледже. Дело не только в способе повествования, сколько в психологизме и динамике героев, как отражается их внутренний мир - отображается в диалогах, в описаниях природы, изменениях погоды, в атмосфере их окружающей и меняющейся от сцены к сцене. Это прекрасный писательский дар Донны Тартт, мимо которого нельзя пройти, - он цепляет и волнует. Меня очень тронул один из самых сильных и характерных героев книги - Генри. Он другой от начала до конца. В этой истории все студенты со своими заморочками и психологическими травмами, но именно Генри меня очень впечатлил, я о нём ещё долго и много буду думать после прочтения.

Трагедия в маленьком студенческом городе, описанная уже именитой американской писательницей с Пулитцеровской премией в запасе (2014 года), изменила жизни всех, кто так или иначе был к ней причастен, став истрией преодоления того фатума, судьбы, о которой говорили древние греки и, в то же время, подтверждением их философских озарений о человеческой природе и о божественном роке... Тихая грусть, которая остаётся после прочтения, кажется мне прекрасным откликом на эту историю. Что-то меняется в нас самих после знакомства с такими книгами. И если "Волхв" Фаулза остался неким темным пятном в памяти и покрытым забвением, то "Тайная история" Тартт будет напоминать о себе в тихих прогулках по парку среди клумб и аллей, в разговорах с друзьями, в воспоминаниях о студенческих годах и во всё нарастающем порывами веянии ветра перед грозой...


Советую прочитать этот роман и поделиться своим мнением. Будет интересно.

http://chto-chitat.livejournal.com/12310341.html


Метки:  

Гаити времен Дювалье

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 15:56 + в цитатник
Смутно вспоминается роман, вышедший в одном из советских "толстых" журналов ("Знамя"? "Октябрь"? "Новый мир"?). Может быть, кто-то подскажет?
Или другие книги о периоде правления "папы Дока". Спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12310161.html


Популярная история Византии.

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 00:47 + в цитатник
Подскажите, пожалуйста, с каких книг начать изучение истории Византии. Но не "тяжёлое", академическое издание, а то ,что называется на "широкий круг читателей", но и беллетристику бы не хотелось. Что-то среднее между.
Всех заранее благодарю.

http://chto-chitat.livejournal.com/12309910.html


Поль Фурнель "Читалка"

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 00:47 + в цитатник


Робер Дюбуа - главный редактор одного парижского издательства. Ему дарят электронную читалку, от которой он сначала морщится, но скоро втягивается. И уже не может жить по-прежнему!
Он пересматривает подходы к издательскому бизнесу, и бизнес идёт в гору.
Много мыслей о взаимоотношениях писателя, издателя и читателя.
И, конечно, любовь, как же без этого.
Читается на одном дыхании.

http://chto-chitat.livejournal.com/12309537.html


Андрей Зарин. В поисках убийцы

Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 00:46 + в цитатник

Детектив из "России, которую мы потеряли". Написан незадолго до Первой мировой. Сейчас сказали бы - преступление в стиле модерн. Кстати, такой подзаголовок подходит идеально.Честно признаюсь, стал читать больше из любопытства. Эпоха сейчас в моде. Целая когорта детективщиков ваяет ретро про эти самые времена. С самим Акуниным во главе. Вот и захотелось взглянуть именно взглядом современника. Какие детективы писали и читали во времена Фандорина.

Было предубеждение (автор-то позабытый), но, неожиданно понравилось.

Сначала и на детектив было непохоже. Опереточный демонический злодей известен с самого начала и большую часть книги идёт не столько расследование, сколько преследование. Деканденс во всей красе: гипноз, расчленёнка, богатые вдовы, богатые женихи, брачный аферист. Гениальный сыщик, выученик самого Путилина. Интересно, что в гостиных, беседуя о преступлениях, поминают исключительно Путилина и Лекока. Ни тебе Холмса, ни Пинкертона, ни Люпена.

Походя и со вкусом описывается и деятельность сыскного отделения. Успехи полиции, как водится скромны. Что неудивительно, ибо планы расследований строятся в основном в трактире, под пару-тройку графинчиков.

Так вот, ближе к развязке, когда вроде всё уже предсказуемо и понятно, автор неожиданно делает финт и превращает всё в самый настоящий детектив, возвращая к самому началу расследования.

http://chto-chitat.livejournal.com/12309270.html


Метки:  

Ищу две книги

Суббота, 18 Июля 2015 г. 00:34 + в цитатник
Одна из семидесятых годов, возможно из какого-то сборника, действие происходит во Вторую мировую, вроде на территории Югославии. После всех приключений - заключительная фраза: а может это все промелькнуло в моей голове в подбитом бомбардировщике, падающем в голубые воды Адриатики.
Вторая - английского автора, про строительство собора в английской глубинке. Строить его начинает отец ГГ, сам же ГГ совершает паломничество в Сантьяго-де-Компостелло, знакомится с соборами в Европе и завершает строительство.
Заранее благодарен

http://chto-chitat.livejournal.com/12309164.html


Метки:  

Сьюзен Хинтон - Изгои

Суббота, 18 Июля 2015 г. 00:33 + в цитатник

Всегда хотел прочитать две книжки Сьюзен Хинтон о подростках - "Бойцовую рыбку" и "Изгоев". Обе были экранизированы Ф.Ф. Копполой в 1983 году. Самое интересное, что культовым фильмом стал чёрно-белый Rumble Fish с Микки Рурком, а вот читают в американских школах (насколько мне известно) именно "Изгоев", которых Сьюзен написала в 1967 году, когда ей самой было всего 18.

Коротко о сюжете: это роман о классовом неравенстве, братской любви, дружбе и взрослении, вписанное в историю конфликта двух молодёжных банд. Повествование ведётся от имени Понибоя, который вместе со своими братьями Дэррелом и Содапопом входит в состав одной из банд. Братья потеряли родителей в результате автомобильной катастрофы, и старший, Дэррел, старается заменить младшим отца, отказавшись от обучения в колледже, чтобы устроиться на работу. Группировка, в которую они входят, называется "гризеры" (англ. greasers, от grease - бриолин). Противостоят им "соуши" (англ. Socs), дети из обеспеченных семей...

Любительский перевод "Бойцовой рыбки" есть, а вот "Изгоев" никто не переводил. Роман я прочитал за день, чуть больше времени ушло на его перевод. И теперь, когда дело сделано, резонным прозвучит вопрос: какой в этом смысл? Почему эта история, которая произошла где-то в Оклахоме (а что-то похожее действительно было, Хинтон сильно не выдумывала), должна заинтересовать нас? Живущих в России в 2015 году. У нас-то молодёжных банд нет. За почти 50 лет ни одно издательство у нас за книги Сьюзен Хинтон не взялось. И на это я вот что могу сказать: в этом небольшом по объёму произведении затрагиваются универсальные ценности, которые взрослым, может, и неинтересны уже - дескать, это мы всё знаем, и так понятно. Но современному поколению подростков было бы неплохо об этом прочитать. А если честно, то не только подросткам. Например, вот о чём.


1) Не имеет значения, богатый ты или бедный. Важно другое: хороший ли ты человек.

2) Нет никаких причин для вражды. Драки, издевательства над сверстниками и прочее не сделают тебя лучше, не сделают тебя умнее и богаче.

Об этом прекрасно, на мой взгляд, говорил ещё Авраам Линкольн, а потом повторил Дэнни Виньярд: "Ненависть — слишком тяжелый багаж. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на зло. Оно того не стоит. Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами и пусть узы нашей дружбы не всегда прочны, но они не должны порваться. Память об этой дружбе возьмет свое, когда в сердцах с неизбежностью проявятся наши лучшие чувства".

3) Попытайся понять близких тебе людей - они не желают тебе зла. Всё, что они делают и говорят, продиктовано заботой, стремлением сделать тебя лучше.

4) В юном возрасте часто преувеличиваешь свои проблемы, а некоторым даже не хочется иногда жить. Так вот - это пройдёт. На самом деле вам так много ещё предстоит сделать, столько прекрасного увидеть. Нужно научиться ценить свою жизнь.

5) В каждом человеке есть что-то хорошее. В каждом. И важно раскрыть эту хорошую сторону как можно раньше. Нельзя оставлять детей совсем без внимания, но не стоит и позволять им что угодно, потворствуя любым их прихотям.

6) В мире так много красоты, которую многие разучились видеть. А она окружает нас повсюду - будь то закат или летающий перед кирпичной стеной пакет.

Злато природы - листва.
Зеленью пышной щедра.
Юность - цветок дорогой.
Век так недолог земной.
Вот уж кружит листопад.
Грустный стоит райский сад.
В день переходит рассвет.
Вечного золота нет.

Я думал о том стихотворении Роберта Фроста. Его автор хотел сказать, что ты золотой, пока остаёшься юным. Когда ты молод, всё для тебя внове. Как рассвет. А когда ты ко всему привыкаешь, наступает день. Ты вот любишь закаты, Понибой. И это - золото. Оставайся золотым.

Его родители всегда давали ему то, чего он хотел. Он пытался своими действиями заставить их сказать "нет", но всё было тщетно. Они никогда ни в чём ему не отказывали. А он хотел именно этого. Чтобы кто-то сказал ему "стоп". Этого мы все хотим на самом деле. Однажды он вернулся домой пьяным в стельку. Он был уверен, что родители будут в ярости. И знаешь, что они сделали? Они подумали, что это из-за них, что это их вина. Если бы отец просто врезал ему разок, он мог бы сейчас быть жив.

За шестнадцать лет, проведённые на улице, можно многому научиться. Разным дурным вещам, а не тому, что ты хочешь узнать. За шестнадцать лет, проведённые на улице, можно много всего повидать. Всякие дурные вещи, а не то, что бы ты хотел увидеть.

Я представил сотни, тысячи ребят, которые живут не в тех районах. Ребят с чёрными глазами, которые боятся собственной тени. Сотни ребят, которые любуются закатами и мечтают о чём-то лучшем. Я увидел парней, погибавших при свете уличных фонарей, потому что они были крутыми и ненавидели весь мир. Слишком поздно уже было говорить им, что в них есть ещё что-то хорошее. Они не поверят тебе, даже если ты попытаешься. Кто-то должен объяснить им всё, пока ещё не слишком поздно.

http://chto-chitat.livejournal.com/12308899.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 98 97 [96] 95 94 ..
.. 1 Календарь