-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 99




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Мягкое порно

Пятница, 06 Марта 2015 г. 03:45 + в цитатник
Здравствуйте, посоветуйте что нибудь по теме.
Требуется роман с описанием разнообразнейшего секса. Никакой классики вроде восточных трактатов, нужны наши дни и побольше подробностей. Без всяких сложностей вроде секса в арабском мире, без патологических наклонностей у участников событий.
Книгу ищу для девушки, которая ничего не читает, к страницам ее привлекает только описание секса. Поэтому нужно что-то простое. Начинаю подумывать о "50 оттенках...", но хочется чего то не такого растиражированного. Может, мемуары каких-нибудь проституток, вроде есть такие? Вам не попадались?

http://chto-chitat.livejournal.com/12084551.html


Метки:  

Книга о переходе в другую школу

Четверг, 05 Марта 2015 г. 00:29 + в цитатник
Уважаемые сообщники,
добрый день!

Посоветуйте, пожалуйста, что почитать девочке - переходит в пятый класс в новую школу, очень волнуется. Что-нибудь художественное, детское, интересное.

Спасибо!

UPD Большое всем спасибо!))) набросала список, почитаем, обсудим, а дальше будем решать проблемы по мере их поступления)

http://chto-chitat.livejournal.com/12084471.html


Самоучитель английского языка.

Четверг, 05 Марта 2015 г. 00:27 + в цитатник
Уважаемые чточитатели! Подскажите, пожалуйста, какой на ваш взгляд самый лучший самоучитель английского языка. Хочу сделать подарок человеку, который не изучал английский язык ( школьный немецкий), но давно мечтает освоить:) Хотя бы для того, чтобы начать читать и переводить прессу, и легкие книги на английском языке. Мне посоветовали классический самоучитель английского языка Петровой, но есть сомнения.

http://chto-chitat.livejournal.com/12084104.html


Метки:  

Повесть в "Юности"

Четверг, 05 Марта 2015 г. 00:23 + в цитатник
В начале 80-х в журнале "Юность" была повесть, что-то вроде "Французская группа"
Дело происходит в МГУ, вроде в 50-е годы. Главный герой - большой разгильдяй. Чуть ли не на грани вылета из универа.
Помню, там еще в баскетбол играли и он показал супер-игру. И комсорг (староста), когда разбирают главного героя, вспоминает эту игру.
Еще там был один чудак, целыми днями играл в дурака со всеми подряд. Только колода у него была специальная, 6 мастей, от 2 до туза. Все ходы записывал. А потом вывел некую математическую теорию, все аж ахнули :)

Может, кто помнит?
Заранее спасибо

http://chto-chitat.livejournal.com/12083812.html


Метки:  

Кортасар "62. Модель для сборки"

Среда, 04 Марта 2015 г. 17:52 + в цитатник





Ещё была солистка Леночка,
Она была влюблена в ударника.
Ударнику нравилась Оля,
А Оле снился соло-гитарист...


Так сложилось, что мое знакомство с латиноамериканскими писателями происходило на просторах североамериканского континента. В далеком 2006-м на пассажирском сиденье красного "шевроле" с техасскими номерами по дороге из Хьюстона к руинам форта Аламо я оказался как бы рядом с Богом на исходе Шестоднева, читая первые строки "Ста лет одиночества": "Мир был еще таким новым, что многие вещи не имели названия и на них приходилось показывать пальцем". Спустя почти четыре года, каждое утро, примерно в одно и то же время, в автобусе номер 120, совершающем рейсы из Байонна, штат Нью-Джерси, на Нижний Манхэттен, я блуждал по загадочным борхесовским лабиринтам.
У Кортасара много общего и с создателем Макондо, и с садовником расходящихся троп. И все же Кортасар, за которого я принялся, уже вернувшись из США в родные пенаты, сразу показался мне другим. Фундаментально другим. "Игра в классики” с ее прыганьем по главам (слабо представляю, как текст с такой структурой можно читать на ридере) стала куском гранита, прогрызаться сквозь который надо было по миллиметру в сутки. А потом были рассказы, и как раз когда я читал кортасаровские рассказы, мне стало понятно, чем три классика литературы принципиально отличаются. Читать Маркеса - это слушать ночью у костра историю, полную больших и малых чудес. Читать Борхеса - это находиться в циклопической библиотеке, где если не знаешь заранее, что тебе нужно, можно застрять еще в лесу каталожных шкафов. Кортасар же - это как посещение Центра Помпиду. Если ты "не в теме” современного искусства, то после осмотра экспозиции скорее всего будет желание потребовать на ресепшене назад деньги за билет.

Есть читатели-потребители, и есть читатели-сообщники, говорил когда-то Кортасар в интервью. Мол, первых хоть и большинство, но писать для них ему не очень интересно. Потому так тяжело дается его проза, как большая, так и малая: приходится складывать из кусков мозаики нечто, похожее на цельную картинку. В “Модели для сборки”, как и в “Игре в классики”, имеется компания друзей, которые активно перемещаются по Европе, которые умны, образованы, наделены разнообразными творческими способностями, но при этом отчаянно одиноки. Когда они в Париже, их местом встречи неизменно является кафе “Клюни”. Там у них “зона”, причем любителей Стругацких и Тарковского прошу не беспокоиться: ничего общего эта "зона" с “той” не имеет. “Зона” образуется там, где есть все эти люди, это может быть столик в кафе или пустой вагон пригородной электрички. “Где двое или трое собраны”… ну и так далее. Лично я никогда не входил в подобные герметичные человеческие группки, но, надеюсь, мне, как и анонимному невротику Остину, когда-то повезет.

Кроме зоны у них есть свой собственный “город”, не являющийся ни Лондоном, ни Парижем, ни Веной, ни любым другим реальным европейским полисом. Город суть некий умозрительный конструкт, созданный и существующий исключительно в воображении героев, параллельное измерение, куда они способны переноситься, причем без помощи Amanita muscaria. Было бы замечательно услышать обоснованное мнение, зачем эти путешествия им нужны. Понятно одно: это никакой не Небесный Иерусалим. Видите ли: там, в городе, некомфортно, там руку режет лента, которой перехвачен тяжелый пакет, там бесконечные гостиничные номера и лифты, там тротуары улиц слишком высоко подняты над проезжей частью, а в трамваях толчея.

"Мы - отдельно, остальные люди отдельно". Практически полная интеллектуальная самоизоляция, то что на западе называют еще ivory toverism. Все контакты с внешним миром ограничены и имеют форму либо изощренной игры-эксперимента (картина в музее и невротики), либо форму авангардного искусства (статуя Верцингеторига), либо форму любимой Кортасаром коллективной абсурдной акции, интерактивного перформанса для зрителей (спасение “потерпевших кораблекрушение”). Как тут не вспомнить кружок художников “Коллективные действия”, образовавшийся в СССР примерно в то же время, когда создавалась “Модель”? Даже подумать страшно, во что могли бы превратиться поездки за город Кабакова, Монастырского, Гройса и компании, присоединись к ним Марраст, Хуан и Поланко. Хотя и эта параллель становится смешной и неуместной, когда вспоминаешь, что в “зоне” все друг в друга влюблены “через одного”, как в известной песне “Вечная молодость”: мою женщину любит мой сосед слева, я люблю женщину соседа справа, та любит своего соседа справа и так далее. И как-то грустно становится, что такие интеллигентные и воспитанные люди оказываются полностью беспомощными в ситуациях далеко не безвыходных.

Упражнение по сборке головоломки, каковой в самом лучшем смысле этого слова является текст Кортасара, да так, чтобы потом не осталось лишних деталей, оставим гурманам и заядлым искателям истины. Книга бесподобна, но среднестатистический %username%, скорее всего, ее бесподобием будет уничтожен. Что до вашего покорного слуги, "Модель для сборки" не только вывела на поверхность ранее слабо осознаваемое стремление быть в кругу единомышленников, но и помогла разглядеть тщету и утопичность модели жизни в таком круге. Башня из слоновой кости стала в результате немного ближе. Спасибо Кортасару: туда-то мне и нужно. Бис-бис!

http://chto-chitat.livejournal.com/12083679.html


Метки:  

Помогите вспомнить рассказ Шекли

Среда, 04 Марта 2015 г. 17:51 + в цитатник
Человек живет скучной жизнью, чувствует внутреннюю пустоту. Оказывается, что когда он родился, врачи расщепили его личность на 4, пересадив "ненужные" 3 в другие тела. Он отправляется на поиск остальных 3х, поочередно вбирает в себя каждую из 3х личностей.
Буду очень благодарна, если кто вспомнит название.

ОТВЕТ НАЙДЕН: Повесть "Четыре стихии"

http://chto-chitat.livejournal.com/12083268.html


Ищу книгу

Среда, 04 Марта 2015 г. 04:56 + в цитатник
Добрый день!

Прошу помощи в поиске книги. Книга издана где-то в середине 80х, скорее всего в Ташкенте. Почти уверена, что автор советский (возможно, УзССР, фамилия вроде бы русская была), хотя допускаю шанс, что ошибаюсь. Жанр Темпоральная фантастика. Кажется была мягкая обложка в красно-оранжевых тонах с изображением закатного солнца.

Речь идет о не очень далеком будущем. Американский призывник (!) решил откосить. В канун призыва познакомился с девушкой. Провели вместе вечер и потом оба решили сбежать с помощью машины времени, которая умещалась в маленьком элегантном девайсе в виде диска, помещающегося в руке/кармане.
Посетили несколько мест в 19-20 веках (из того, что успела прочесть). Одно место было точно в Туркестане. Везде главный герой, почему-то хорошо знающий историю ,старался помочь местным товарищам. Мораль прослеживалась очевидная: историю не поменять.
Так советский коммисар гордо отказался от помощи, подозревая в героях шпионов или еще кого.
Талантливого парня, которому помогли получить образование бухгалтера, затравили местные. И так далее в том же духе.
Имел место темпоральный парадокс: главный герой МОГ встретить самого себя более ранней/поздней версии (то ли в Париже, то ли в Риме это произошло). Один из парадоксов едва не окончился (или окончился ссорой героев), когда по возвращении из одного из путешествий молодой человек увидел только что постиранную мужскую одежду - оказалась его же (но тогда он не знал, что будет рассекать в узбекском халате).
С течение времени угроза призыва, видимо, миновала, поэтому герои прыгали туда и обратно как зайцы. Без всяких проблем.
Книгу я не дочитала. Поэтому душа моя неспокойна.
Советскость чувтствуется, но все-таки в 80-е уже не придерживались пропагандистской разнарядки. Вдруг, кому-то напомнит

http://chto-chitat.livejournal.com/12083000.html


Метки:  

Популяризатор истории Сергей Эдуардович Цветков

Среда, 04 Марта 2015 г. 04:56 + в цитатник
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветков,_Сергей_Эдуардович sergeytsvetkov
Странно, что я нигде не встречал ни критических замечаний об его книгах и статьях, ни наездов на личность автора. А вам попадалось? Или с ним все согласны? Или его никто не читает?

http://chto-chitat.livejournal.com/12082749.html


Лукьяненко С. Осенние визиты

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:17 + в цитатник
Лукьяненко С. Осенние визиты
Этот роман написан достаточно давно, в 1997 г. Основная линия сюжета романа – к нескольким людям – врачу, писателю, депутату, военному, писателю и подростку приходят двойники. Эти двойники непонятно откуда взялись – может, это инопланетяне, может, исчадия ада – неизвестно.
Двойники являют собой один из возможных векторов развития человечества – это добро, творчество, власть, знание, сила и развитие. И пришли они в наш грешный мир с тем, чтобы определить дальнейшее развитие мира в целом – то ли он будет добрым и справедливым, то ли злым и ненавистным к людям.
Несчастные люди, которым не повезло и они оказались в связке с этими визитерами, пытаются как-то приспособиться к своей дальнейшей жизни вместе с такими вот гостями.
А гости совсем не просты, и совсем не милы оказываются со временем. Но и визитеров надо понять – остаться должен только один из них, а остальные будут убиты. И визитеры начинают сражаются за свою жизнь, да еще за то, чтобы доминировать в своем мире, если кому удастся победить.
А когда идет речь о собственной жизни, тут уж не так и важно – визитер или человек, жить хотят все, даже неизвестные создания. Это вполне объяснимо.
Надо сказать, что ни один из визитеров не вызвал положительных эмоций у меня – все себе на уме.
Просто одни более отталкивающие, а другие – менее.
Визитеры приходили на Землю и раньше, и определяли путь движения человечества. Они были прототипами Гитлера и Сталина, Джотто и Эйнштейна.
Почему были выбраны прототипами именно обычные люди – загадка. Ну ладно, депутат. Он все хотел руководить страной, вектор его правления был бы понятен. А вот, например, врач? Или мальчик?
В процессе развития событий появляется еще и посланец Тьмы, куда ж без него.
Надо сказать, что читать было интересно. Особенно о визитере Добра, которая действительно считает, что несет людям только хорошее, а именно-любовь и добро. Правда, через смерть, но это уже мелочи.
С другой стороны, а может ли добро завоевать свои позиции без применения зла? Не зря существует народная мудрость – добро должно быть с кулаками.
Тем не менее, этот персонаж – визитер Добра, – самый для меня отталкивающий.
Понравилась мне сцена посещения Прототипом Добра церкви, когда она пыталась поставить свечку визитеру Добра. Эффектно описана.
А ведь можно было автору именно эту тему развить, обращаясь к теме Бога.
Но, увы.
Кончается все плохо для врача Анны, ее убивает визитер Добра. Собственно, если беспощадному добру не подчиняются, или пытаются уйти из-под ее влияния, то оно своей беспощадной любовью и убивает отступника.
Много событий пришлось пережить и прототипам и визитерам, я до конца не понимала, как же автор решит проблему развития человечества. Решил.
А я-то думала, что визитер Власти все ж одержит победу. Самый реально сильный и вменяемый, без рефлексий разных - то нельзя, это – нехорошо, это я не смогу, а это - непорядочно, да надо еще попереживать как следует.
Все можно и все получится. Только так и надо.
Да, прямо сказать – не ангел. Да только где они могут тут у нас на Земле быть, ангелы?
Конец книги точно не определен.
С другой стороны, зачем какие-то визитеры, люди сами определили вектор своего развития, и этот вектор смешанный – тут и добро и зло, и сила и слабость. Так что если какой визитер и победил бы, так разве что поменялось бы в жизни планеты?
Нам никакие визитеры не страшны. Это уж точно.

http://chto-chitat.livejournal.com/12082486.html


Н. Петрова, Л. Рацибурская «Язык современных СМИ: средства речевой агрессии»

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:16 + в цитатник
978-5-9765-0347-2

Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Потому что если выплюнуть колючки, то так-то он вполне себе ничего и к тому же полезный. Эту книжку читать мне было сложно, я раз тридцать лазила в словарь, потому что вместо скрытый в ней написано имплицитный, а вместо бранная лексика – инвективная и т.д. Зато теперь я знаю значения этих слов, но самое-то главное – средства речевой агрессии в современных СМИ.
Книга действительно интересная, вкупе с теорией в ней очень много примеров, эту теорию иллюстрирующих. Примеров из центральной и нижегородской периодики.


Средства речевой агрессии делятся на лексические и не лексические.
К первым относится оценочная лексика, в том числе бранная и стилистически сниженная, сравнения и метафоры, жаргон и арго, окказионализмы (приводятся даже продуктивные суффиксы, приставки и пр. и множество примеров из СМИ: псевдоучитель, квазиспециалист, гайдаровщина и т.д.), иноязычная лексика.

Причем последняя в таком качестве, о каком я даже как-то до этого и не думала: если в твоей заметке много иноязычных, непонятных аудитории слов, «у читателя может возникнуть чувство собственной неполноценности при попытке осмыслить текст».
Неумеренное употребление арго ведет к тому, что журналистика связывается в сознании читателя с криминальным миром.
В общем, в каждой главе авторы пишут, как те или иные средства речевой агрессии влияют на сознание читателя, причем перебор с ними ведет к совершенно обратному результату, вместо воздействия журналист добивается недоверия, «перенасыщение текста средствами выражения негативной оценки делает последнюю навязчивой, излишне субъективной и недостоверной».

Второй раздел – о не лексических, дискурсивных (лазила в словарь), средствах.
К ним относятся языковая демагогия, ирония, аббревиатуры, перегруженность текста негативной информацией, интертекстуальность (скрытое цитирование).
Ирония не всегда, конечно же, говорит о речевой агрессии. Авторы приводят такие примеры недопустимого: заголовок «Ну ты и козел!» (о том, как некто С. Козел убил мать), «Лобачева и Авербух отбросили коньки и сыграли в ящик» (о планах стать телеведущими) – такая игра слов воспринимается читателем как цинизм.

В качестве негативно-оценочных аббревиатур авторы приводят, например, такие: БАБ, ЕБН (она и звучит скабрезно). Вот, кстати, еще чему удивилась: «…появились примеры использования аббревиатуры для наименований произведений искусства и общественно значимых понятий… Аббревиатуры такого рода (к ним можно отнести также ВОВ, РПЦ, уместные в деловой речи, но не в публицистике), независимо от желания автора, создают если не циничный, то пренебрежительно-снисходительный тон в отношении обозначаемых реалий». Я не думала, что они так воспринимаются.
В главе о скрытом цитировании тоже много примеров, приведу заголовки «Деним победы» и «Спецназ по осени считают», которые, по мнению авторов (и соглашусь), звучат кощунственно.

Вообще в книге подробно написано, когда и почему появилась и нарастает речевая агрессия, к чему она приводит, как влияет на язык и в целом на культуру. И в то же время авторы вовсе не призывают отказываться от критики и негативной информации. Важно «разграничивать экспрессивное, резкое, категоричное, но тем не менее допустимое и даже необходимое выражение отрицательной оценки в том или ином материале и речевую агрессию, выходящую за пределы норм успешного общения». Думаю, каждый прочитавший сможет научиться этому.
Мне книга понравилась. Рекомендую журналистам и редакторам.

http://chto-chitat.livejournal.com/12082220.html


Метки:  

Хинду Бали

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:15 + в цитатник
Здравствуйте. Недавно заинтересовал такой вопрос: есть ли на русском языке какая-либо научная/научно-популярная литература на тему балийского индуизма, и имеется ли таковая в свободной продаже в крупных книжных магазинах той же Москвы, например?
Заранее спасибо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12082045.html


Гай Гэвриел Кей. Звездная река

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:15 + в цитатник

Иногда хочется выти за рамки привычного. Один из способов – прочесть книгу непривычного жанра, или на неизвестную тему, или неизвестного автора, а можно и первое, и второе, и третье одновременно.

Такой книгой стала для меня "Звездная река" Гая Гэвриела Кея. Вообще-то я хотела прочесть "Сарантийскую мозаику", но не нашла ее. Так что на несколько дней я окунулась в жизнь фантастического Катая, древних кочевников, придворные интриги и историю любви поэтессы Линь Шань и солдата Жэнь Дайяня. Как написал в послесловии автор, он взял историю двух реальных людей, перенес ее в вымышленный мир, напоминающий древний Китай, и пересказал ее на свой лад. Потому что так он не боялся нарушить историческую достоверность.

Поэтому и я воспринимала эту историю совершенно некритично. Да, наверное, не в историческом антураже дело, хотя я не без интереса следила за событиями, повлекшими крушение двенадцатой династии Катая. Мне всегда более интересны человеческие отношения, мотивы тех или иных поступков героев.

Жэнь Дайянь – человек, рожденный для того, чтобы вернуть Катаю былую славу. Он знает о своем предназначении, у него есть силы для его выполнения, он мог бы стать национальным героем, но только за это надо заплатить определенную цену. Дайянь может одержать победу над кочевниками и вернуть Катаю потерянные когда-то земли, но его победа будет равна мятежу против императора, которого он сам же спас. Отказ от борьбы неминуемо приведет его к немилости, а возможно и к смерти. Ослушаться и вступить в конфликт с властью, но воплотить свое предназначение или смириться и отказаться от своих амбиций, от своей мечты, но не стать причиной раскола страны? Непростой выбор. Выбор между предначертанным и должным, между амбициями и долгом, между собственным представлением о благе страны и выбором, сделанным для страны императором Катая.

История Линь Шань – женщины-поэта, получившей мужское образование, чьи мысли, поступки не вписываются в определенные традициями рамки, тоже очень интересна. Ее жизнь – это тоже ежедневный выбор – соответствовать ожиданиям других или соответствовать себе.

Правда, что не все в своей жизни мы можем выбирать – место и время нашего рождения, родителей, воспитание, правителей, обстоятельства, но мы всегда можем выбирать - КАК мы распорядимся тем, что нам досталось, и то, ЧТО мы делаем со своей жизнью здесь и сейчас.


http://chto-chitat.livejournal.com/12081709.html


Метки:  

Фантастика и фэнтези для мальчика 12 лет

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:14 + в цитатник
Добрый день!

Посоветуйте, пожалуйста фантастические и / или фэнтезийные романы для мальчика 12 лет.
Цель - скомпенсировать компьютерные игры, доступ к которым был для него ограничен.

Фэнтези - желательно не совсем Аберкромби (без мясного мяса и групповых изнасилований), но чтобы мальчику было интересно читать.
Фантастика - примерно такие же критерии.

Спасибо!

http://chto-chitat.livejournal.com/12081620.html


Книги, прочитанные в феврале 2015 года

Вторник, 03 Марта 2015 г. 06:10 + в цитатник
Здравствуйте уважаемые!
Начало месяца, а значит, пришло время выложить список прочитанных мною книг, снабдив их небольшими оценками.
В очередной раз напомню, что цель сего действа проста – помочь Вам с выбором возможно интересных для Вас книг и уберечь от траты времени на те произведения, которые не стоят вашего внимания. Строго прошу не судить, все, естественно исключительно моя точка зрения.
Итак:
1. О. Курылев. "Армия Германии 1933-1945 год иллюстрированный атлас"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история, война, униформизм, символизм
В прошлом месяце я рассказывал Вам об отличном подарке, который получил на ДР "Энциклопедия символов III Рейха" Олега Курылева. В этом месяце удалось прочесть и менеехорошо оформленную, но не менее годную книгу этого автора — на этот раз с акцентом на Вермахт, Кригсмарине и Люфтваффе. И очень джае мне все понравилось — хороший автор
Вывод: Мне очень даже понравилось, хотя в целом книга для любителей темы.
2. Б. Акунин "Бох и шельма"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история, приключения.
Как Вы знаете, одной из главных работ Борис Акунина ныне является выпуск собственной версии Истории нашего государства. Много копий сломано вокруг этой работы — большинство людей выражают недовольство, однако я имею собственное мнение (как и на все в это жизни) — и лично мне нравится. И баста :-)
Ну так вот — по замыслу автора, вслед за исключительно исторической книгой следует и художественная по заданным временам. Описываемая мною книга идет в связке с томом истории, рассказывающим про монгольское правление на Руси, о котором я уже говорил ранее. Книга состоит из 2-х частей. "Звездочка"-о монгольском бахатуре и первых годах монгольского нашествия, и собственно "Бох и Шельма" - о временах усиления Московского княжества и битве на поле Куликовом. Как всегда получилось ярко, образно и запоминающейся. Мне книга понравилась.
Вывод: любителям стиля Акунина понравится :-)
3. В. Наумов "Повседневная жизнь Петра I и его сподвижников"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: история
Очень люблю подобные книги, когда авторы не просто рассказывают об важнейших исторических аспектах эпохи, а стараются пояснить современному автору, как тогда люди жили, что ели, что одевали и о чем думали. Всегда читаю подобные вещи. Иногда книги получаются удачные, иногда — не очень. Эта — удачная. Прочел с большим удовольствием и узнал немало нового.
Вывод: Будет интересно всем :-)
4. Д. Дивер "Грань"
Оценка: 5 Ограничения: нет. Жанр: остросюжетный детектив
Очередная внесерийная книга прославленного мастера детективного жанра. На этот раз рчеь идет об офицере службы защиты важных свидетелей Корте, который вступил в схватку со своим смертельным врагом Генри Лавингом, который хочет ликвидировать кого то из семью Кесслеров.
Как всегда у Джеффри Дивера — хорошо закрученный сюжет, логичный, интересный и с кучей деталей. Очень даже хорошая книга получилась. Так как она вне его серий — будет вдвойне интересна любителем детективов.
Вывод: да, с удовольствием прочел.
5. Б. Патиньи. "Самолеты. Военная авиация. Энциклопедия".
Оценка: 4 Ограничения: нет. Жанр: история, война, авиация
Сразу же скажу — книга для любителей темы. В ней мало фактов, мало ценной информации, но есть одно просто замечательное дело — в ней собрано более 400 цветных иллюстраций самых известных самолетов, причем в правильном камуфляже, соответсвующих историческим событием. А это значит, книга идеальна для любителей авиамоделирования.
Вывод: на любителя темы.
6. А. Больных "Перл-Харбор. "Пиррова победа" Императорского флота"
Оценка: 5. Ограничения: нет. Жанр: история, война, авиация, флот
Сразу же скажу — книга понравилась. Вроде бы тема избита донельзя, кто только чего о ей не писал, и нового найти трудно, но автор постарался. И получилось. Хорошая, сбалансированная книга, где все очень правильно подано. Прочел с удовольствием. Хорошая работа.
Вывод: Хорошая книга по теме.
7. Э. Молло "Вооруженные силы 2 мировой. Структура. Униформа. Знаки различия.Полная иллюстрированная энциклопедия"
Оценка: 3. Ограничения: нет. Жанр: история, война, униформистика
Английский ученый и коллекционер решил объять необъятное и впихнуть все в одну книгу. Получилось странно. С одной стороны, хорошо, что можно найти униформу китайских солдат или болгарских офицеров, но с другой....Слишком много информации на такой объем. Да и потом странное разделение формы не по странам, а по театрам военных действий. Соответственно те же США и Британия повторялись дважды. Неплохие рисунки, но в целом книга мне не очень понравилась. Плюс косяки есть. Автор например не слышал о том, что у РККА были мехкорпуса. Ну и еще кое что там.
Вывод: для любителей темы надо взять что то более узконаправленное.
8. К. Шант "Бомбардировщики союзников 1939-45. Справочник- определитель самолетов".
Оценка: 5. Ограничения: нет. Жанр: история, Вторая мировая война, авиация
А вот это хорошая книга. Все что надо для общего понимания изложено. Хорошие фотографии и рисунки, некоторая информация о структуре и ТТХ самолетов. Хорошая книга. Автор правда отнес штурмовики советские к бомберам, ну да ладно :-)
Вывод: очень даже неплохо все.
9. К. Кейли "Иллюстрированная энциклопедия воинов Римского мира. VIII в. до н.э. - 1453 г."
Оценка: 5. Ограничения: нет. Жанр: история, война, униформистика.
Очень мощное издание - не только шикарно оформленное, но очень много информации интересной. Все логично, наглядно, красиво. Разбито по этапам истории Римской империи и Византии. Очень качественно все.
Вывод: мне понравилась и книга и ее подача и оформление.
10. И. Мощанский: "Оружие Сталина. Провалы и успехи летне-осенней кампании 1941 года".
Оценка: 4. Ограничения: нет. Жанр: история, Вторая мировая война, униформистика
Ну странное впечатление. Автор известный и старательный, но книга как то не цепанула. Причем настолько, что я как то даже не запреметил — были ли там ошибки или нет. Вот так бывает — прочел книгу, а через 2 дня уже и не помнишь. Хотя вроде бы все сдалано по уму и правильно.
Вывод: по мне не пошла — но книга неплохая.
11. М. Барятинский "Танковый Блицкриг. Победа идет по следам танков".
Оценка: 4. Ограничения: нет. Жанр: история, Вторая мировая война, танки
А вот этого автора я люблю. Даже несмотря на то, что некоторые его ругают за оплошности, а то и ошибки. Эта книга же мне понравилась отчасти — так как как мне показалась, ее создали сами издатели, собрав оную из других книг автора. Быть может только показалось.
Вывод: Можно и почитать. Но у автора есть и другие интересные книги.

Приятного времени суток!

http://chto-chitat.livejournal.com/12081392.html




Процитировано 1 раз

Сюзанна Ринделл "Другая машинистка"

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 10:40 + в цитатник

Нью-Йорк, ревущие двадцатые, полицейский участок, пропитанный духом перестоявшего в человеческих телах алкоголя. Машинистка, чьи пальцы выбивают на машинке сухое стаккато признаний; глаза опущены к листам протокола. Эта девушка - бледная, практично одетая - будто бы еще совсем молода, но обречена оставаться старой девой. Разговаривать с ней "все равно, что ждать, когда лак на ногтях высохнет". Роуз Бейкер носит клеймо заурядности с затаенной гордостью, четко сознавая свое место в этом мире и свои обязанности. Она сосредоточенно печатает на машинке даже самую жуткую похвальбу убийц и мучителей женщин, потому что это ее скромная роль в восстановлении порядка, а порядок она привыкла почитать превыше всего. Она фанатична в своей страсти к должному.
Но тут в участке появляется другая девушка - другая машинистка. Одалия Лазар. У нее роскошный шлем черных волос, грациозное тело, элегантные наряды, удивительное обаяние, и украшения, которые никак не могут быть настоящими драгоценностями, потому что, если это настоящие камни, зачем такой девушке идти в машинистки?
Все в участке задаются вопросами, как сюда залетела эдакая райская птичка; но блеклая машинистка за столом напротив всматривается в нее особенно внимательно. Наблюдательность - это единственное, что поощряли монахини, единственное, что жизнь в приюте только обострила. Она даже ведет записи своих наблюдений за Одалией; видит, как та подбирает ко всем ключи, и ждет, когда же та придет предложить ей свою дружбу.
Конечно, из этой дружбы ничего хорошего не выйдет.
Эта книга выделяется из обего ряда психологических триллеров тем, что автор в первую очередь ориентировалась не на успешных коллег, работающих в этом жанре, а на "Великого Гэтсби" Фитцджеральда. Попытка вышла очень интересной. Как минимум, влияние Фитцджеральда заметно в стилистике. Язык не вычурен, не экспрессивен, не отличается нарочитой эксцентричностью сравнений и образов, он... именно что элегантен, как дама с хорошим вкусом, которая хочет пожать урожай заинтересованных взглядов, никого не шокируя при этом.
Кстати, язык и выступает первым маркером "недостоверного рассказчика", потому что у доподлинно заурядной серой мыши не может быть такого богатой и выразительной речи.
Мы неторопливо шли по авеню, петляя между выставленными на тротуар плетеными креслами. Последние теплые деньки, еще можно устроиться снаружи перед рестораном, и воздух, казалось, гудел от голосов тех, кто обедал на улице, торопился ухватить эту ускользающую радость. Из-под навесов струился желтый свет, золотыми лужами расплывался у нас под ногами, а лица едоков превращал в подобие хэллоуинских тыкв. Обрывки разговоров липли к нам вместе с густым ароматом жаркого – вдосталь жира и чеснока. Мы склевывали впечатления, словно голуби, двигавшиеся шаг в шаг с нами, – крошки с тротуара. Упитанные птицы расступались перед нами и вновь смыкались чуть позади – так возвращается прилив.

Затем противоречий становится все больше, и я не могу не восхититься тем, как изящно автор заставлет свою героиню то и дело проговариваться. Несколько штрихов за спиной Роуз меняют перспективу - и читатель видит уже совершенно иную картину, которую наблюдательная машинистка просто не может понять. Хотя нельзя сказать, что она склонна к самообману. Скорее, к самоанализу, но даже самоанализ - это глиняный шлем и соломенная защита против отточенного, искрящегося обаяния Одалии.
История их взаимоотношений - это одновременно и "роман разочарования", и "роман взросления". Хотя взрослеет Роуз очень своеобразно. С этой точки зрения Одалия, злокачественный нарцисс, куда понятней и ближе, чем ее "подруга". Если подумать, то факты биографии Роуз вызывают сочувствие, а она сама - не вызывает. Потому что фанатики с ригидной психикой пугают; исходящая от них опасность отталкивает, чему бы они не служили.
Хотя, если бы история Роуз была подана в другой тональности, с другой точки зрения - например, если бы автор сосредоточилась на ее жизни в монастыре, - то она могла бы получить океан читательского сострадания.
Развитие интриги тоже заслуживает отдельной похвалы. Нити сплетаются вместе, превращаясь в веревку, а веревка собирается в узел... медленно, продуманно, неотвратимо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12080971.html


Метки:  

Лукьяненко С. Конкуренты

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 10:39 + в цитатник
Konkurenty_cover
Люди и инопланетяне, будущее, которое наступило уже сегодня. Журналист Валентин волею судеб заметил на столбе некое объявление, которое привлекло его внимание своим внешним видом, а потом уже и текстом, в котором сообщалось о наборе пилотов космических кораблей. Понятно, что речь могла идти только о компьютерных играх. Валентин тоже так и подумал. Но тем не менее, он решил уточнить, что и как, сказалось профессиональное любопытство.
Ну и попал. В пилоты.
Оказалось, что действительно набирали пилотов на космическую станцию, сражаться в космосе. Услышав такое, что бы вы сделали, варианты?
Валентин, понятно, соглашается, тем более пришел он в агентство по набору персонала ночью, с дружеской вечеринки, приняв некое количество горячительного. И попадает в космос. И остается на Земле. То есть появляется двойник Валентина.
Действие романа происходит и в космосе, и в Москве, где живет Валентин.
Валентина ждут очень интересные приключения – и на космической станции, и в своем городе. Ибо инопланетяне успевают и у нас тут иметь своих шпионов, и сами работают на земле в своем собственном агентстве, и ведут себя очень уверенно.
Достаточно интересен посыл инопланетян – для чего они приглашают людей к себе на работу – чтобы тренироваться с их помощью, и выбраковывать своих слабаков.
По мне так было бы понятнее, если бы они хотели расширить свою территорию за счет Земли. Но вот нет.
Книга достаточно жизнеутверждающая, т.к. люди все равно разбираются, что к чему, и начинают вести уже свою собственную игру.
Тема двойников в творчестве автора не нова, вспомним, к примеру, «Осенние визиты».
Другое дело, что толком не разъяснено, откуда взялись двойники пилотов в «Конкурентах» - вроде как это информационные копии сознания человека. И человек может общаться с этой своей копией.
Но читателю ни к чему заморачиваться. Читать интересно, ну и хорошо.

http://chto-chitat.livejournal.com/12080654.html


"Токийская невеста" Амели Нотомб

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 10:39 + в цитатник
Это уже не первая повесть Амели Нотомб, которую я прочла. У меня довольно противоречивое мнение о творчестве бельгийской писательницы: с одной стороны, видно, что она мыслит довольно нетривиально, находит интересные истории (хоть это и частичная автобиография). С другой стороны, нередко прослеживается вычурность "загнивающего" Запада. Я, конечно, преувеличиваю – никто не загнивает, однако не может ни бросится в глаза разница между обычными общечеловеческими ценностями и некоторым инфантилизмом богемных европейцев.
Токийская принцесса (в оригинале, я так понимаю, "Ни Евы, ни Адама") – полуавтобиографическая история романа Амели и японца. Остроумная и веселая история заставила меня не раз искренне хохотать. И так практически до самого конца.rubric_issue_172681

Однако, возвращаясь к теме богемной Европы, после прочтения есть ощущение, будто тебя обманули. "Я вообще не понимаю, как можно с кем-то порвать, разве что за какое-то страшное преступление. Сказать “все кончено” – это пошлость или ложь. Ничто не бывает кончено. Даже если совсем не вспоминать о человеке, он все равно живет в тебе. Если он что-то значил для тебя, то будет значить всегда". После этой фразы теряется некоторое доверие к автору и авторитет, который он у тебя вызывал за время прочтения. Есть честность, а есть малодушие, которое ничем не скрыть. И то, что нам пытается донести писательница, как раз малодушие. Да, брошенный любовник удачно женился, но кто знает, сколько он ждал Амели? Вопрос не в том, что для тебя значит этот человек, а в том, что ТЫ для него значишь и что человеку не так-то легко двигаться дальше, пока ты не отпустишь его. Однако каждый безусловно решает для себя сам.

Но, тем не менее, сама по себе книга интересна и если вас и разочарует решение принятое героиней, все-таки лучше ознакомиться с книгой самостоятельно – она правда очень легкая и искрометная.

http://chto-chitat.livejournal.com/12080582.html


Найти книгу!!!

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 10:39 + в цитатник
Книга...какого нибудь 1965 лохматого года.Книга советская, фантастическая и детская.
Дело было в Москве.С неба спустился большой прозрачный шар и мальчик лет 12-ти отправился в путешествие к высокоразвитым мирам.
Увы! Это все что я знаю об этой замечательной книге.

http://chto-chitat.livejournal.com/12080243.html


Книги о Сталинграде.

Понедельник, 02 Марта 2015 г. 10:38 + в цитатник
Добрый день! Очень хочется прочитать что-то о сталинградской битве, желательно художественное. Посоветуйте, пожалуйста.
"В окопах Сталинграда" прочитана, хочется еще.

http://chto-chitat.livejournal.com/12079908.html


Метки:  

Семейная сага

Воскресенье, 01 Марта 2015 г. 18:03 + в цитатник
Доброго дня. Читаю много последнее время. Хотелось бы советов: что почитать по стилю похожее на Драйзера, Моэма, Голсуорси. Типа семейной саги. Вышеперечисленных авторов перечитала полностью. Хочу роман-драму, с множеством характеров и хорошим повествованием. Заранее благодарю за советы.

http://chto-chitat.livejournal.com/12079761.html




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 54 53 [52] 51 50 ..
.. 1 Календарь