-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в lj_chto_chitat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.12.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 100




Что читать? - LiveJournal.com


Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.

Исходная информация - http://chto-chitat.livejournal.com/.
Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу /data/rss/??ac108cb0, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты.
По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.

[Обновить трансляцию]

Посоветуйте _действительно_ интересную книгу

Суббота, 16 Марта 2019 г. 03:32 + в цитатник
О чем угодно, любой жанр.
Просто нужно такое чтиво чтоб прямо невозможно было оторваться.
Приветствуются тайны и загадки, неожиданные сюжетные ходы,
драма всех видов, яркие персонажи.

Единственное, нужно что-то более-менее качественное, не тупой треш или графомания.

https://chto-chitat.livejournal.com/13745036.html


Кунио Каминаси (Эдуард Власов), цикл Полиция Хоккайдо

Суббота, 16 Марта 2019 г. 03:32 + в цитатник


Предупреждаю сразу, во избежание потенциальных будущих упреков по поводу аутентичности фактуры, места действия и персонажей полицейского цикла из жизни Японии. Цикл написан нашим соотечественником, Эдуардом Власовым. Судя по книгам автор глубоко в теме, возможно, слегка адаптировал текст для русскоязычных читателей.

Что могу сказать по поводу книг. На первый взгляд классический детективный сериал, честно говоря средненький, но есть очень пикантный момент. В расследованиях участвует наш соотечественник, на правах переводчика и консультанта. И половина книг это описание быта и нравов Японии его взглядом. Этим цикл и подкупает...

https://chto-chitat.livejournal.com/13744895.html


Метки:  

За витриной универмага

Пятница, 15 Марта 2019 г. 14:40 + в цитатник
Ищу книги, где действие происходит в большом универсальном магазине.
Примеры:
Илья Штемлер - Универмаг
Кэтрин Вудфайн - серия "Преступления в Синклере
Рассказы О'Генри.
Э.Золя Дамское счастье.
Дебби Брод Убийство в универмаге.
С натяжкой подходит А.Кивинов Трудно быть мачо, там строительный супермаркет, а хочется красивого :)
Спасибо!

https://chto-chitat.livejournal.com/13744524.html


Биография Лермонтова и другие

Пятница, 15 Марта 2019 г. 12:08 + в цитатник
Всем привет, по наводке прочитала книгу Детство Лермонтова Толстой и осталась в восторге. А может кто нибудь посоветовать достойную биографию о его дальнейшей жизни и смерти. И если есть в запасе биографии интересные других известных людей то тоже. И вопрос для тех кто знаком с этой книгой, она биографична или все таки это художественная книга больше? Спасибо всем ответившим заранее.

https://chto-chitat.livejournal.com/13744171.html


Смешное.

Пятница, 15 Марта 2019 г. 12:07 + в цитатник
Друзья, посоветуйте что-нибудь в стиле "Понаехавшей" Н.Абгарян. Смешно, но не бессмысленно. С матом, но не пОшло. Характеры узнаваемы. Эпоха тоже. Ну в общем, как-то так. Есть что-то похожее? Чтоб начать смеяться с первой страницы и закончить на последней.

https://chto-chitat.livejournal.com/13743916.html


О борьбе с неуверенностью

Четверг, 14 Марта 2019 г. 20:37 + в цитатник
Добрый день!
Посоветуйте книги для подростка (девочки 12 лет), где герои борятся с неуверенностью в себе и побеждают ее.
Или книги, после прочтения которых ваши дети положительно изменились в этом вопросе.
Пожалуйста, напишите о книгах именно для ее возраста - читать она не особо любит, так что взрослую литературу не "заглотит".

https://chto-chitat.livejournal.com/13743624.html


Метки:  

Антиутопии

Четверг, 14 Марта 2019 г. 20:35 + в цитатник
Добрый день!
Моя выросшая дочь спрашивает, что можно почитать из жанра антиутопии, если Замятина-Хаксли-Оруэлла и "451 по Фаренгейту" она читала. Я сама совсем этот жанр не знаю.


Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

https://chto-chitat.livejournal.com/13743452.html


Нил Стивенсон, Вирус Reamde

Четверг, 14 Марта 2019 г. 03:25 + в цитатник


Сюжет закручен просто фантастически - несколько линий, которые постоянно ветвятся, переплетаются, сходятся, расходятся, расплетаются и сплетаются. Некоторые ходы можно предсказать, но это интригу не портит. Не буду сравнивать с Криптономиконом - тот читал довольно давно, но по впечатлениям эта книга более захватывающая. Хотя может быть и менее познавательная в плане истории информатики. Зато более познавательная в плане географии и культурных особенностей. Все события правдоподобны, а персонажи реальны. Жаль, что приключения закончились...

https://chto-chitat.livejournal.com/13743111.html


Размерность литературных симпатий

Четверг, 14 Марта 2019 г. 03:25 + в цитатник
Такое впечатление, что у многих распределение литературы по качеству и произведенному впечатлению представляет собой прямую линию, ось Х. Далеко слева – полная графомания, далеко справа – ЛИТЕРАТУРА.
Отсюда все эти выражения, типа: "А что за хрень вы читаете?".
Для меня существуют по крайней мере две оси. Добавляется ось Y. Снизу – совершенно не зацепило, вверху – очень зацепило.
Я о том, что иногда качественно написанная книга совершенно не трогает, а полная ерунда может чем-то цеплять. Ведь у нас у всех свои тараканы.
Возьмем примеры из классики. Мой любимый писатель – Достоевский. Поэтому его расположение в верхнем правом углу.
А вот Толстой меня так не цепляет. Но я ведь не буду спорить, что он гениальный писатель. И некоторые вещи, конечно, меня трогают, поэтому иногда его и перечитываю. И он на моем графике где то справа, чуть ниже оси Х.
Возьмем теперь "полную графоманию".
Есть вещи которые я читать не могу. К ним относятся так называемые "женские романы", ну или "про любовь". Они у меня располагаются снизу, хотя из них тоже я могу выделить и хорошо написанные, и плохо написанные. А кому то они нравятся, и никогда мне не приходило в голову презрительно относиться к таким людям.
Есть еще литература " о попаданцах". Я от нее не в восторге. Даже от тех книг, которые считаю хорошо написанными. Я просто в это не верю, ну не верю и все. В то, что современный человек может что-то успешное изобразить в прошлом. Но кого-то это цепляет. По каким-то своим причинам. И что, вменять это в вину?
Почти каждый в наше время считает своим долгом поругать Донцову. Понятно, что невозможно утверждать, что это ЛИТЕРАТУРА. Но я в прошлом году сильно болела, не могла ничего читать, зато что-то там из Донцовой зашло на ура. Даже выздороветь помогло.
Зачем я все это пишу? Затем, что некоторый снобизм общества "что читать" вызывает во мне отторжение. Почему некоторые люди считают свой вкус истиной в последней инстанции? Да даже если считают, почему не держат это при себе?
Почему обязательно надо высказывать свое мнение не по поводу книги, а по поводу уровня интеллекта читающего? Это вообще то мерзко.
И почему просто не написать: "мне не понравилось потому и потому", а не кидать гордое: "сплошная графомания".
Ясно, что качество издаваемой литературы сейчас снизилось по понятным причинам, но это уже другой вопрос.
В общем, призываю я всех к терпимости, а то что-то скучновато в сообществе стало, распугали всех.

https://chto-chitat.livejournal.com/13743086.html


Метки:  

Прочитанное

Четверг, 14 Марта 2019 г. 03:24 + в цитатник
Эндрю Уилсон "Расследует миссис Кристи". Неудачный гибрид пересказа биографии с недотриллером. Автор подумал "а вдруг
знаменитое исчезновение Агаты случилось, потому что её преследовал маньяк, шантажируя жизни дочери ?" На этом у него идеи кончились, и он пошел тупо пересказывать биографию Кристи авторства Лоры Томпсон, вставляя в промежутки диалоги с маньяком. Противостояния как такового нет, Агата выживает и побеждает за счёт стечения обстоятельств. Всю книгу она ужасается, подчиняется и бежит. Ни одного удачного хода на опережение и ни одной оригинальной мысли. Какое фу так поступать с королевой жанра.Не умеешь - не берись. Да ещё и с намеком на цикл.
"Пикник у Висячей Скалы" Джоан Линдси - очень причудливая книга про исчезновение трёх девушек-пансионерок на пикнике в 1900-м году.Написано в 1967, кажется, по стилю классики-викторианцы типа Мередита и Джордж Эллиот, по сюжету - "солнечный нуар". Издатель убрал последнюю главу с "объяснением" их исчезновения, но в любительском переводе она снова есть.
Книга, если честно, держится на атмосфере, а не на сюжете, и эту атмосферу очень легко было бы загубить небрежным переводом. К счастью, перевод Анны Руль сделан очень бережно и любовно, с чувством места и времени.
Даже не знаю как, но книга ухитряется быть хорошей, плохой и шаблонной одновременно.
"Разговоры с дочерью об экономике" Варуфакис. Вот! Это как раз мой уровень. И автор пишет, что экономика не наука, потому что наука базируется на экспериментах, а в экономике есть только прогнозы и объяснения постфактум. Эхехе.
Елена Михалкова "Бумажный занавес, стеклянная корона". Герметичный детектив про убийство одной звёзды шоу-биза в особняке другой звёзды. Роман с ключом, прототипы совершенно ясны, удивляет только доброжелательная объективность автора, которая совершенно не хочет клеймить и обличать. Сочувственное ирония и ироническое сочувствие. Только подумаешь про оторванных от жизни сволочей и сразу же показывают, как они пашут. Роскошь, наркотики, пахота и угробленное здоровье во имя разносортного тыц-звездыц. А ещё у Михалковой всегда потрясающие обложки и названия в точку. Это не детектив, а просто круассан! Приятно знать, что книг в цикле мнооого.

https://chto-chitat.livejournal.com/13742671.html


Джейн Корри "Кровные сестры"

Среда, 13 Марта 2019 г. 15:08 + в цитатник

Элисон ведёт курсы по акварели и созданию витражей при местном колледже, она одинока, стеснена в деньгах и явно не порядке в психологическом плане. Увидев объявление о вакансии учителя рисования в тюрьме открытого типа, она неожиданно для себя самой отправляется на собеседование. Элисон получает эту работу, набирает группу учеников, и вскоре вокруг нее начинают твориться пугающие вещи.

Параллельно развивается линия рассказа о Китти - сильно искалеченной молодой женщине с повреждённым мозгом, которая вот уже много лет проживает в доме инвалидов. Осколки неких воспоминаний маячат на периферии ее сознания, но в четкую картину никак не складываются - а что будете если таки сложатся?

Читать о преподавании в тюрьме, о работе с теми, кто некогда совершил нечто ужасное, но вскоре получит свободу, довольно интересно. Недомолвки Элисон касаемо некоего несчастного случая многолетней давности интригуют - связаны ли те события с нынешними? и если да, то каким боком? Основные триллерные события разворачиваются именно в этой сюжетной линии, и до определенного момента она весьма неплоха.

Линия повествования о Китти вызывает сочувствие, эти главы совершенно не детективные, но отношение к делу имеют.
Связь Китти и Элисон нам раскрывают в начале второй трети повествования (это если не читать официальную аннотацию, которая любезно просвещает нас заранее) на волне некоего мелодраматического события, которое по-своему трогательно, но в триллере совершенно не требуется. В этот же период туман над прошлым героинь начинает понемногу рассеиваться - начинаются экскурсы в две тысячи одиннадцатый год, то бишь на пятнадцать лет назад.

Как и во всех романах такого типа - современных психологических детективах, ориентированных на женскую аудиторию - описание текущих событий здесь перемешивается с воспоминаниями, впечатлениями, мыслями и чувствами, а также намеками и недомолвками, за которыми иногда скрыты настоящие тайны, а иногда сущая ерунда. В данном случае разгадки здорово подкачали - совершенно не впечатляют, а финальное признание героини кажется приплетённым в последний момент для "пущего эффекту".

Затрудняюсь с оценкой: само повествование довольно неплохо, при условии, что вы в принципе любите такой жанр, но впечатление подпортили разгадки и корявая мотивация важных поступков персонажей.

https://chto-chitat.livejournal.com/13742468.html


Метки:  

Дензнаки и Литература. Возвращение! :-))))

Среда, 13 Марта 2019 г. 12:48 + в цитатник
"Старый рабочий по краю стола
Стукнул ладонью увесисто, крепко:
- Шиллинг за мир!- По рядам поплыла
Виды видавшая серая кепка.
Скотланд, Уэллс, Йоркшир, Ланкашир
Передавали ту кепку друг другу.
Шиллинг за мир! Шиллинг за мир!
Шапку по кругу!
Шапку по кругу!"

Алексей Сурков. "Шапка по кругу"


Здравствуйте уважаемые!
Давненько мы с Вами не возвращались к такой любопытной теме как нумизматика и литература. Получалось вроде бы неплохо.
Ну как, продолжим? :-)))

"— Получил вашу телеграмму, сэр, — сказал он. — И привел всех. Три шиллинга и шесть пенсов на билеты.
— Пожалуйста, — сказал Холмс, протянув несколько монет. — В дальнейшем, Уиггинс, они будут докладывать тебе, а ты мне. Я не могу часто подвергать мой дом такому вторжению. Но сейчас даже хорошо, что пришли все. Послушаете мои инструкции. Нужно установить местонахождение парового катера "Аврора", хозяин которого Мордекай Смит. Катер черный с двумя красными полосами. Труба тоже черная с белой каймой. Он затерялся где-то на реке. Я бы хотел, чтобы один из вас дежурил возле причала Смита — это напротив милбанкского исправительного дома — на случай, если катер вернется. Распределите между собой обязанности и обыщите оба берега. Если что-нибудь узнаете, немедленно сообщите мне. Ясно?
— Да, начальник, — ответил Уиггинс.
— Условия прежние, и нашедшему катер — гинея. А это за день вперед. Ну, а теперь за работу! — Холмс каждому вручил шиллинг, мальчишки застучали голыми пятками по лестнице и высыпали на улицу
".
Артур Конан Дойль "Приключения Шерлока Холмса. Знак четырех".

851486
Монеты островов Кука, посвященные отечественной экранизации бессмертного произведения.

Читая в детстве о приключениях Холмса и доктора Ватсона, я не один раз натыкался в книгах Конан Дойля на причудливую и любопытную денежную систему викторианской Англии. На тот период времени я в ней попросту не разобрался, и все эти пенсы и соверены были для меня абсолютно абстрактной величиной. Может быть сейчас будет проще найти какие то концы? Что то подсказывает мне, что общими стараниями мы это сделать сумеем :-)
2 ренс
Тапенс

До 15 февраля 1971 года финансовая система Соединенного Королевства имела следующие параметры: самой маленькой денежной единицей был фартинг (farthing) равный 1/4 пенса. Следующая монета – это полпенса, называющаяся хэлфпенни (halfpenny); Затем соответственно пенни (он же пенс). 1 пенс составлял 1/240 фунта стерлингов. За пенсом и вплоть до шиллинга следовали аж 4 монеты. 2 пенса, которые назывались тапенс (tupence), 3 пенса – трипенс (threepence), 4 пенса – грот (groat) и наконец, 6 пенсов - сикспенс (sixpence). Смысл такого мелкого дробления для меня абсолютно не понятен. Англичане….это многое объясняет. Дальше шел шиллинг (shilling), который "весил" 12 пенсов; Ровно в 2 раза больше шиллинга был флорин (florin). Затем было полкроны (half-crown) - 2 шиллинга и 6 пенсов, полная крона (crown) - 5 шиллингов и наконец, фунт стерлингов (pound sterling) или по-другому соверен (sovereign), равный соответственно 4 кронам или 20 шиллингам или 240 пенсам. Но и это еще не все. Была еще так называемая гинея (guinea), стоившая 21 шиллинг. То есть 1 фунт 1 шиллинг. Но с ней все сложнее.

флорин
Флорин

У нас в тексте упоминаются шиллинги, пенсы и гинеи.
С пенсом все просто. Он, кстати, сохранился как разменная монета до сих пор. В викторианскую эпоху для его обозначения использовалась буква d (от лат. Denarius - динарий). А вообще монетка древняя. В Британии появился еще в 8 веке. Вес пенни составлял 1,2-1,4 грамм чистого серебра, диаметр монеты — около 17 мм. В 1860 году пенни стали делать из бронзы. Новая монета стала весить 9,4 г и имела 30,8 мм. А вообще по всей Европе распространён в той или иной мере этот самый пенни. Например, в Германии он назывался пфенинг, в скандинавских странах пеннинг, в Польше фенигом и пенязем. Кроме того был еще фенинг Боснии и Герцеговины, а в Финляндии и Эстонии он назывался также как и в Соединненом Королевстве- пенни.

Шиллинг – это немного исковерканное германскими племенами слово solidus, римская золотая монета. Символом ее является буква S, а на Туманном Альбионе эту монету называли просто и неприхотливо – боб.

Впервые под своим нынешним названием она (монета) была отчеканена при правлении Эдуарда VI (1547—1553) и быстро вошла в повседневный обиход. В рассматриваемый нами период, конца 19 столетия, шиллинг весил 5,655 грамм (в том числе 5,23 г. серебра высокой пробы) и имел диаметр 24 мм.

Шиллинг
Шиллинг конца 19 столетия

1 шиллинг – это много или мало? Ну, к примеру, к моменту приезда в Лондон Ватсон получал армейскую пенсию в размере 11 шиллингов в неделю. Горничная получала жалование около 12-15 фунтов в год. Или если мы возьмем другой рассказ Конан Дойля "Знатный холостяк", то можем видеть следующие денежные расклады Холмса:
"Окт. 4-го.
Комната - 8 шилл.
Завтрак - 2 шилл. 6 пенс.
Коктейль - 1 шилл.
Ленч - 2 шилл. 6 пенс.
Стакан хереса - 8 пенс
."

Вообще экономисты посчитали, что уровень цен с конца 19 века до наших дней возрос примерно в 80 раз. Так что по нынешним временам 1 шиллинг равен примерно 4 современным фунтам стерлингам. Так что вознаграждение с одной стороны небольшое, а с другой, учитывая социальное положение помощников Холмса – вполне достаточно.

engl-1-2-guinea
Гинея

Как я уже сказал выше, не все просто было с такой монетой как гинея. Дело в том, что в конце 19 века гиней уже…не было. Их полностью заменили соверены. Последняя партия гиней была выпущена в 1813 году и по большому счету были дефицитом даже тогда. Вообще гинея это золотая монета, впервые отчеканенная в 1663 году из золота, привезённого из Гвинеи, отсюда ее и название. Вес гинеи колебался в пределах 8,3—8,5 грамм (содержание золота превышало 90 %), диаметр — 25—27 мм. Карл II, который ввел ее в обращение, сделал гинею основной золотой монетой королевства и приравнял к 21 шиллингу.
1327048204_18
Георг III

В 1818 году король Георг III провел денежную реформу, по которой основной золотой монетой стал соверен. Вес этой монеты составлял 7,98 грамм (из них 7,32 г. золота 917 пробы, остальное – медь или серебро).

Однако в памяти народной и в повседневном быту использовалось слово гинея как эквивалент 21 шиллинга. Посему можно с уверенностью сказать, за находку катера (кстати, а Вы обратили внимание, что в киноверсии он назван "Дианой", а не "Авророй" дабы избежать двусмысленности) Холмс обещал или 21 шиллинг, или соверен плюс 1 шиллинг сверху.
collectable-coins-1857-gold-sovereign
Викторианский золотой соверен

Ну и упомянем еще одно известное многим с детства произведение.
"Странный неопознанный объект летает над Стокгольмом. Очевидцы сообщают, что за последнее время неоднократно видели в районе Вазастана некий летающий предмет, напоминающий по виду маленький пивной бочонок. Он издает звуки, похожие на гул мотора. Представители Авиакомпании ничего не смогли сообщить нам относительно этих полетов. Поэтому возникло предположение, что это иностранный спутник-шпион, запущенный в воздушное пространство с разведывательными целями. Тайна этих полетов должна быть раскрыта, а неопознанный объект — пойман. Если он действительно окажется шпионом, его необходимо передать для расследования в руки полиции.
Кто раскроет летающую тайну Вазастана? Редакция газеты назначает вознаграждение в 10000 крон. Тот, кому посчастливится поймать этот таинственный предмет, получит премию в 10000 крон. Ловите его, несите в редакцию, получайте деньги!"
— Бедный Карлсон, который живет на крыше, — сказала мама. — Теперь начнется на него охота".

Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живет на крыше"

Шведская крона была введена взамен серебряного риксдалера в 1873 году. К этой дате был создан так называемый Скандинавский монетный союз - заключённый между Данией и Швецией 5 мая 1873 года, когда страны уравняли стоимости своих валют по отношению к золоту. Теперь содержание этого драгоценного металла устанавливалось в размере 0,4032258 грамма за одну монету. Позже к этому союзу присоединились и Норвегия. Каждая из этих 3 скандинавских стран ввела новую валюту, которую назвали Крона, что можно перевести просто как "корона". Ибо именно корона обычно чеканилась на аверсе этих монет.
82-7466-10kr-1902-340
Шведская крона начала 20 века

После первой мировой войны каждая из этих стран отказалась от чеканки монет из драгоценных металлов (золото и серебро) и перешла на медно-никелевые монеты и банкноты.
1295559591pic1
Банкнота в 1000 шведских крон, используемая с 1952 по 1973 годы.

Одна шведская крона делится на 100 эре. Крона имеет хождение в Швеции до сих пор. Крупнейшая банкнота имеет номинал в 1000 крон, а самая дорогая монета – в 10.

Книга написана в 1952 году, тогда курс Шведской кроны был следующим: За 1 доллар давали 5 крон и 18 эре. Таким образом, 10 000 крон, предлагаемых редакцией газеты, это примерно 1930 долларов. Сумма в те времена внушительная. К слову американский Ford Country Squire стоил от $ 2 492 долларов. Таким образом, грабители Филле и Рулле, мечтающие поймать Карлсона могли рассчитывать приобрести для себя какой-нибудь VOLVO Duett и у них еще бы остались деньги на фрикадельки :-)))
volvo-duett-02
VOLVO Duett

А сам Карлсон, как известно больше всего ценил монетки в 5 эре. К сожалению, ныне они не используются.
5 эре
Любимая Карлсоном монетка

Надеюсь я Вас не утомил. если вам понравилось мое повествование дайте знать это в комментариях и я продолжу изыскания :-)
Приятного времени суток! :-)

https://chto-chitat.livejournal.com/13742121.html


читательский дневник. февраль

Среда, 13 Марта 2019 г. 12:47 + в цитатник


1. Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Я хочу в школу». Самая оптимистичная книга про школу из всех, что я встречала! Художественная — но вполне может стать пособием для педагогов о том, как надо и как не надо, — лишь бы прочли, лишь бы прислушались. Авторы позволили себе фантазировать вволю и сочинили школу мечты — куда дети идут с удовольствием, где учат глубоко, интересно и разносторонне, где каждый — важная часть коллектива и где не нужны ни выходные, ни каникулы — потому что кто же добровольно останется дома, когда в школе столько потрясающих затей и проектов. Но эта повесть не останется идиллией, идиллии скучны. Школу закрывают. Детей рассовывают по соседним общеобразовательным учреждениям. Низвержение из рая — в норму, которая особенно похожа на ад, когда есть с чем сравнивать. Система немедленно принимается сдерживать, дрессировать, перемалывать инакодумающих детей, и поначалу это неплохо у нее получается: эти дети не супергерои, они ранимы и наивны, гневливы и обидчивы; у старших бушуют гормоны, а младших так просто запугать, — и вскоре становится очевидно, что борьба с системой — проиграна. И тогда они ставят перед собой новую задачу. Адаптироваться. И вот тогда становится особенно интересно.

2. Стивен Кинг «Смиренные сестры Элурии». Это книга из цикла «Темная башня», но она в этом цикле стоит несколько особняком, это, скажем так, бонусный эпизод. И эпизод весьма необычный: остальные книги говорят о пути к Башне, и только эта — об остановке в пути. Практически всё действие происходит в одной комнате. Роланд ранен, обездвижен и находится во власти сестер милосердия; лживых и кровожадных сестер.

3. Лилия Илюшина «Жизнь в стиле палли-палли, или Особенности южнокорейского счастья». Это книга московского психолога, которая продолжительное время жила в Корее и получила возможность присмотреться к традициям местных жителей и проникнуться ими. Это очень радостная и очень стремительная книга. «Палли-палли» в переводе с корейского означает «быстро-быстро» или «давай-давай» — и эта формула распространяется практически на все сферы жизни: они быстро едят, быстро ходят, быстро женятся. Главное в этом бурном потоке — не отстать от остальных, поэтому, поторапливая друг друга, они работают и учатся денно и нощно, на пределе сил — но и радоваться тоже обязательно успевают (в перерыве между учебой и работой и, само собой, быстро-быстро). В книге множество любопытных фактов, есть разделы практикума для тех, кто хочет попробовать тренироваться или готовить по корейскому образцу, — и много заразительной веселой энергии.

4. Варвара Еналь «Живые. Книга 1. Мы можем жить среди людей». Детский мир. Плывущая где-то в космосе огромная орбитальная станция-инкубатор, где нет ни единого взрослого — только дети, компьютеры и заботливые роботы-няньки. Идеальный, в общем-то, мирок, где всего вдосталь, где приятно жить и интересно учиться, с одним только недостатком — всех, кто достиг пятнадцатилетия, роботы убивают. Единицам удается сбежать на нижние уровни станции и на некоторое время продлить свою жизнь — вернее, мрачное существование в темноте, тесноте, холоде и постоянной опасности. Зато это шанс разобраться, откуда взялся этот странный порядок вещей. Сбой системы? Чей-то умысел? Чем можно объяснить эти планомерные казни? Сюжет вьется лихо, декорации круто рисуются в голове — а что мораль этой басни несколько примитивна, так это можно простить подростковой книжке.

5. Макс Фрай «Ветры, ангелы и люди». Это сборник рассказов об удивительных путях, которыми может пройти человек, путях совершенно невозможных, настолько несбыточных, что даже сами герои не могут в такое поверить! — верить не верят, но ходят же. Города и кафе, кухни и ярмарки, лестницы и трамваи складываются здесь в прекрасную магическую реальность. Одна только проблема — она то и дело оказывается чересчур прекрасной. Для меня рассказы сборника четко поделились на те, где герой побеждает смерть «неизвестным науке способом» (они очень хороши!), — и те, где об опасности речи не идет. Когда и без того добрый мир вдруг становится еще добрее, становится слишком приторно.

6. Эрих Мария Ремарк «Время жить и время умирать». 1944 год, происходит отступление немецких войск — и в фокусе повествования оказывается солдат Эрнст Гребер, которому после долгих лет войны достается трехнедельный отпуск в родной город. Но ему оказывается некуда вернуться — дом родителей взорван, сами они пропали без вести. Зато он встречает женщину… Это история о том, сколько смерти и сколько любви может уместиться в недолгие три недели, — и о чудовищности войны как таковой, на чьей бы стороне ты ни оказался.

7. Тара Вестовер «Ученица: предать, чтобы обрести себя». Это автобиографическая повесть девушки, родившейся в семье мормонов в штате Айдахо. По общей направленности повествования она сильно напоминает «Замок из стекла» Джаннет Уоллс, но лично мне история Тары показалась гораздо мощнее. Это очень замкнутый мир, выбраться из которого кажется невозможным — дети без документов, без образования, с вбитой в голову верой, что нужно во всем подчиняться отцу, — а у отца биполярка, маниакальные идеи и свалка автомобилей, где обязаны работать все дети семьи — получая одну чудовищную травму за другой. К врачам обращаться тоже нельзя, сильнейшие ожоги и черепно-мозговые травмы в семье лечат гомеопатией. И насилие в семье. И круговая порука. И газлайтинг. И концепция греха и созависимость, проросшие в психику так глубоко, что даже уехав учиться, героиня продолжает и продолжает возвращаться в это жуткое место — home sweet home же, семейные ценности! В какой-то момент меня накрыло дополнительно: там, где Тара пишет о теракте 11 сентября, что ей было 15 лет, — а мне ведь тоже! — и тут я как-то вдруг врубилась, что вся эта домашняя религия, знахарство, отрезание рук на свалке — это не в далекие дикие времена происходило, а ровно в параллель с моим взрослением. Странное переживание, честно скажу.

https://chto-chitat.livejournal.com/13741951.html


Ричард Йейтс – «Дорога перемен»

Среда, 13 Марта 2019 г. 12:47 + в цитатник
«Дорога перемен» - роман про молодую супружескую пару, столкнувшуюся с кризисом отношений. Если говорить про возрастную аудиторию, которой можно порекомендовать эту книгу, то скорее всего, это аналогично женатые люди, близкие по возрасту к героям. Совсем юных и свободных читателей книга может просто отвратить от семейной жизни и окунуть в чувство безысходности. Более взрослые читатели критичнее посмотрят на происходящее в романе, зная, что это не норма, и, во-первых, как писал Толстой, все несчастные семьи несчастны по-своему, а, во-вторых, мы не обязаны идти их путем, повторяя их ошибки. Безусловно, «Дорога перемен» - это такая вещь, которую будешь оценивать, исходя не столько из написанного, сколько по своему жизненному опыту, плюс, перенося события романа на реалии нашей современной жизни (хотя время действия – середина 50-х годов XX века). Я напишу, как я вижу и оцениваю эту ситуацию (причем постараюсь охватить всю карусель противоречивых эмоций, вызываемых «Дорогой перемен») и, я уверена, у тех, кто прочтет мой отзыв может быть вообще радикально иной взгляд на книгу. Как художественное произведение, это явно сильная книга, в которой при минимуме выразительных средств языка, простыми словами и короткими диалогами передана та самая «безысходная пустота», которая гложет героев.

Итак, какими я вижу героев. Для начала, выделю Эйприл, ведь именной ей, молодой домохозяйке и матери двух дошкольников, отведено в романе больше места, чем ее мужу Фрэнку. Выбирая цитату Йейтса, я охарактеризую Эйприл, как «хренову нигилистку», которая опошляет семейную жизнь, родительство, поиски подходящего занятия для себя и мужа – словом, все. Знаете, она мне напомнила Катю Булавину из «Хождения по мукам». Катя – тоже вылитая хренова нигилистка и даже ровно так же, как и Эйприл, она бежит от безысходной пустоты своей жизни в тот самый Париж, про который пол-книги (и фильма) чешет языком Эйприл. Как и Эйприл, Катя Булавина находит способ, как наиболее грязно и бессмысленно изменить мужу и довести его до потери мужского начала, смысла жизни и рассудка (просто в те времена психоаналитики были распространены намного меньше, чем в Америке 1955г., поэтому супруг Кати подался на Первую Мировую, где и сложил голову). Очень показательно, кстати, что, овдовев, Катя сошлась с намного более жестким, чем ее первый муж, военным, который ее унижал, бросил во время гражданской войны одну среди врагов без средств к существованию, орал на нее и т.д. и т.п. – но Катя его любила и боготворила. И вообще ни капли на него не обиделась и с восторгом приняла обратно.

Таким женщинам, как Эйприл и Катя Булавина, не подходят такие мужчины, как Фрэнк или первый муж-адвокат, которые молча глотают и терпят от жен истерики и постоянный вынос мозга. Понимание, сочувствие и жалость к их метаниям не помогают, а, наоборот, заставляют хаос в семье выйти на новый уровень. Зато, как видно из книги Толстого, равнодушие и жестокость таких женщин очень отрезвляют. Не подумайте, я против отношений по типу жертва-абьюзер. Я пишу о том, что подсознательно или даже очень явно такая женщина, как Эйприл, хочет видеть рядом сильного мужчину, который ее «заземлит». Слабый, неопределившийся мужчина рядом – это источник постоянного беспокойства и зудежа в разных местах, от половых органов до мозга, который начинает генерировать безрассудные идеи (проект Эйприл про переезд всей семьей в Париж).

Впрочем, предыдущие два абзаца, - это вершина айсберга. На происходящее с Эйприл можно посмотреть вообще под другим углом. В книге не раз упоминается психоанализ. С точки зрения психоанализа, Эйприл – интересный пациент. В детстве оба родителя от нее отвернулись, она всю жизнь стремилась к принятию. Показателен эпизод про провал любительского спектакля, где у Эйприл была главная роль. Остальные артисты-непрофессионалы плюнули и растерли, а для Эйприл неудача стала большим горем и поводом выплеснуть негатив на мужа. Потому что ее снова не приняли. У человека пограничное состояние психики, ее мотает, как маятник, и что угодно может вывести Эйприл из состояния спокойствия. Любой искры достаточно, чтобы она потеряла берега и наговорила в ссоре непоправимых слов, после которых брак уже трещит по швам.

С другой стороны, на Эйприл можно посмотреть, как на жертву принятой в те годы в обществе морали. Как ни крути, Эйприл получила неплохое для того времени образование, она могла быть актрисой или одна уехать в Европу или делать что угодно в поисках себя, но, как все приличные девушки, она вышла замуж и стала домохозяйкой. Мало того, что она стиснута рамками этой роли, ее к тому же воспринимают, как функцию (матка на двух ногах без права выбора). Общество буквально лезет к ней в трусы, решая будет ли она рожать или может прервать нежелательную беременность. То, что Эйприл не рада третьей беременности и не хочет рожать, ее муж Фрэнк оценивает, как неестественную для брака проблему: его жена не хочет вынашивать его ребенка. Как будто сложно только выносить, хотя и это, если хоть немного подумать, требует от женщины огромного ресурса. Обзаведясь третьим ребенком, Эйприл еще прочнее уйдет в 3-К (киндер-кирхе-кюхе) и будет иметь еще меньше времени и возможности что-то сделать для себя. Сама Эйприл считает, что она не только общественная роль, но и молодая женщина со своими интересами и желаниями, но обществу и ее конкретному мужу на них чхать. Ее дело – быть милой и вести дом и воспитывать детей. Запрет абортов в те годы часто приводил к трагическим последствиям. История Эйприл – это только один вымышленный эпизод, а сколько было реальной боли и безысходности для женщин, когда они не могли контролировать рождаемость и не имели шансов выйти из дома и начать заниматься каким-то своим делом вне стен кухни и детской. Сравните с тем, что сейчас происходит в российском обществе, со всеми этими предложениями РПЦ по проблеме абортов и проч.

Эйприл – на самом деле сложный персонаж. Если порыться в ней, то можно пробудить в себе сочувствие к ней, но, когда читаешь или смотришь экранизацию, на поверхности, по правде говоря, другие эмоции. Она очень раздражает. На ее фоне Фрэнк получает больше читательской симпатии, чем этот герой заслуживает (после своих неадекватных поступков). Если пристально не всматриваться, то Эйприл активнее нарушает устои, нежели ее муж Фрэнк. Фрэнк лучше внешне справляется со своей ролью: он ходит на работу и содержит семью и не отнекивается от этой функции, которую ему определяет общество. А Эйприл от своей функции (описанной выше) хочет отбояриться. Чисто на поверхности, Эйприл – это череда закидонов. Мы видим, что формально у нее неплохое положение: двое здоровых детей, работающий муж, ипотечный дом, достаточно денег на хозяйство и на развлечения. С другой стороны, хотя Эйприл с мужем как будто в одной лодке, на самом деле, их положение совсем разное.

Для начала, у Фрэнка есть личное время: пока он едет на работу и обратно, он может побыть один (у его жены нет времени на себя). На работе Фрэнк не перетруждается (сравните с обязанностями домохозяйки по дому, ведь быт на 100% на ней, а еще 100% дети). Пока Эйприл несет свое провинциальное бремя милой домохозяйки, ее муж весело в городе путается с машинисткой из своей же конторы. При этом книга написана так, и фильм снят так, как будто именно персонаж Эйприл раскачивает семейную лодку, а ее муж - в белом пальто. Ну а как иначе? У Фрэнка есть ОТДЫХ, у него есть возможность восстановиться, уже только поэтому он более уравновешенно себя ведет, хотя на самом деле в сценах их ссор Фрэнк точно так же теряет берега и орет непоправимое (несмотря на все преимущества отдыха, которыми его несправедливо наделил тогдашний жизненный уклад). Т.е. Фрэнк отдыхает и восстанавливается и все равно он не в адеквате, а от его заторканной жены почему-то ожидают покой и умиротворенность? А? Каково?

Для контраста автор описывает другую семейную пару, живущую по соседству с главными героями. Там четверо детей, точно так же муж-добытчик и жена-домохозяйка. С виду, у соседей все хорошо: мир в доме и благоденствие. Никто не орет в истерике, сплошные «рыбы»-«цыпы»-«дорогуши». Милли, мать семейства, не вякает против своей роли хранительницы очага, ее муж тоже стабильный и нескандальный, в отличие от Фрэнка. Эти двое (соседи) живут в рамках того, что ожидает от них общество, и либо действительно порой получают удовольствие, либо решили не смотреть в лицо «безысходной пустоте», которая так потрепала семейную жизнь Эйприл и Фрэнка. Как и у любой пары, у соседей есть свои неурядицы и то, что раздражает в супруге (а это неизбежно при постоянном совместном проживании двух людей с разными вкусами, взглядами и т.д.), но они идут вперед выбранным курсом, внешне без драм. Хотя драмы-то есть. Муж в той семье смотрит на свою супругу, мать четырех его сыновей, и про себя охреневает, не может вспомнить, что его сподвигло жениться на этой мелкой болтливой необразованной тетке. Но продолжает улыбаться.

Вот, кстати, оцените иронию. Фрэнк изменяет Эйприл, но – условно – в его оправдание мы можем сказать, что Эйприл же вынесла ему мозг, ведь так? Типа мужик искал утешение. В семье соседей Милли буквально приносила своему добытчику и повелителю тапочки в зубах и – та-дам! – он ей точно так же пошло и оскорбительно изменил в реальности и постоянно изменял в своих фантазиях. Это как бы намекает, что поведение жены очень мало влияет на верность/неверность мужа (и наоборот). Читая про соседей, я вспоминаю все те отзывы на «Дорогу перемен», в которых читатели и зрители фильма говорят о беспросветности этого романа и его экранизации. Что бы ты ни делал, как бы ни рвал жопу в семье ради общего благополучия, жизнь – все равно боль. И да, и нет. Мне мой муж посоветовал взглянуть на происходящее с такой точки зрения: многие даже сейчас, спустя 65 лет от событий книги, мечтали бы жить так, как Эйприл или их соседи. Фигли плохо иметь дом в пригороде, кучу детей и деньги на все это? Аналогично, у многих из нас сейчас такие жизни, которым позавидовали бы тысячи и миллионы людей (уверена, у тех, кто читает эти строки, есть жилье какое-никакое, работа, еда три раза в день, теплая постель и даже отпуска на море). Но мы не можем с завистью отзываться о своей образе жизни, потому что мы в нем конкретно каждый день варимся, включая все отрицательные стороны, которые найдутся всегда. Так и Эйприл с Фрэнком не смотрели на прелести своей загородной благополучной жизни, как на что-то очень ценное и то, что стоит лелеять и работать над сохранением этой ценности. Даже если говорить сугубо о материальной стороне дела, не вдаваясь в тему воспитания детей и в то, что быть родителями – это тоже нехилая ценность и достижение. Нет, вместо того чтобы наслаждаться друг другом и своим забубенным даже спустя 65 лет образом жизни, эти двое страдали.

Возвращаясь к психоанализу. Главные герои книги могли себе ПОЗВОЛИТЬ быть несчастными и истерить. Психоанализ не даром стал модным и доступным таким представителям среднего класса, как они. Психоанализ перестал быть роскошью, когда общий уровень жизни так сильно повысился, что жена обычного конторского служащего смогла осесть в пригороде домохозяйкой, не работать где-то по найму, не думать постоянно над тем, как платить за жилье и на что купить еды, а смогла быть настолько хорошо материально устроенной, что стала страдать психологически. Как говорится, у людей в войну депрессий не было. Депрессии могут себе позволить те, кто уже не бьется над тем, чтобы закрыть низ пирамиды Маслоу. Поэтому частично я считаю проблемы главных героев надуманными. Они просто могут себе позволить иметь эти проблемы.

Они разрешили себе нигилизм, потому что жизнь стала для них слишком легкой, а будущее слишком предсказуемым. Не будучи особо умными, образованными и тонко чувствующими людьми, они выдумали себе яркие, артистические личности, которые «надевали» в своем пригороде для общения с теми, кого считали обывателями, и так чесали свое эго, воображая, что они – Эйприл и Фрэнк – умнее и проницательнее, чем соседи. Они придумали себе, что их предсказуемая жизнь пары из пригорода им поперек горла, но у них не было никакого внутреннего стержня и наполнения, чтобы вытеснить провинциальную скуку. Почему-то они решили блистать в болоте, и это решение их сгубило. Они могли квакать в унисон со всем болотом, но им хотелось большего, но только вот ума и способностей на бОльшее у них не было. В этом смысле, книга – это что-то прямо чеховское: про маленького человека с несоразмерными масштабу его личности целями и самомнением.

https://chto-chitat.livejournal.com/13741806.html


Метки:  

Помогите вспомнить автора и название книги

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 05:23 + в цитатник
Это совренная российская фантастика. Фамилии героев русские место действия наше время.

Врач экспереементирует с пограничными состояниями во сне. Пациенты описывают дверь в которую не могут войти. Он сам проводит на себе экспериент и входит в эту дверь. Попадает в мир, где пытается спасти девушку. Девушку спасает в Южной Аерике. Но на самом деле во сне он проваливается на 20 лет назад и девушку он уже спас и она выучила русский закончила мед и работает его помошницей, нобоится рассказать ему правду, опасаясь, что тогда он не станет ее спасать.

https://chto-chitat.livejournal.com/13741421.html


Список-2018, часть 2.

Суббота, 09 Марта 2019 г. 21:30 + в цитатник

Здравствуйте, уважаемые сообщники!

Публикую вторую часть списка-2018, так как 80 % прочитанного в 2018 году подсмотрено в этом сообществе, за что благодарю. Выбираю книги я долго и нудно, согласно какому-то чутью «моё или не моё» и оно редко меня подводит. На этом скромном основании предлагаю список читателям со схожим вкусом.

Буду очень рада, если отзовутся «совпавшие» и подкинут в комментариях названия и авторов по аналогии.

P.S. Это мой второй «труд», будьте добры.

15. Мариенгоф Анатолий. Циники

Цинично, зато про войну жизнь в Революцию. Знать надо всем, чтоб было страшно желать/делать/жить во время Революции.

16. Рубина Дина. На солнечной стороне улицы

Читала давно, оказалось, ничего не помню, удивилась, что понравилось. Ташкент, детство-юность автора, отсюда море подробностей и ощущений, плюс закрученный интригующий сюжет а-ля гадкий утенок, из которого вырос большой художник.

17. Салтыков-Щедрин Михаил. Господа Головлевы

Испытала читательское счастье (люблю большие литературные формы), в очередной раз преклонилась перед великими умами русских классиков, узнала откуда-есть-пошёл-реинкарнировался один из моих коллег (Порфирьюшка). Следом стала читать Губернские очерки, отставила, видно, передоз «русского характера».

18. Сальников Алексей. Петровы в гриппе и вокруг него

Много шума вокруг него - и всё в кассу. Роман дерзкий, тонкий, хитрый и автор представляется таким.

Жанр: Затрудняюсь, может быть, Фантасмогория на абсолютно реальной почве.

19. Сальников Алексей. Опосредованно

Контрольный выстрел в читателя/критика. Браво, Сальников! Подтвердил, оправдал, обнадёжил.

Жанр: см. выше

20. Славникова Ольга. Прыжок в длину

Это мой Автор уже 20 лет. И новый роман, как всегда, прекрасен. У Славниковой свой, узнаваемый текстовый язык, это не «кружево», скорее «паутина», притягательная, сильная и густая. Славникова копает так глубоко, так исчерпывающе, что герой не оставляет тебя уже никогда, ты его узнал и не сможешь бросить, дочитав книгу. Он живой.

Прыжок в длину об инвалидах-ампутантах, не пугайтесь, книга потрясающая и мАстерская.

21. Слаповский Алексей. Неизвестность

Книга в виде дневниковых записей малограмотного (пока), подхваченного Гражданской войной, несущегося вверх чекиста. Своим идейным вдохновителем он выбрал Корчагина, к нему и обращается в каждой записи. Потом такааая круговерть, просто не буду анонсировать.

Книга очень откровенная, горячая, мне было некогда моргать от густоты событий и горьких слёз. Спасибо и здоровья автору.

22. Стейнбек Джон. Гроздья гнева

Во время Великой депрессии семья фермеров вынуждена бросить дом в Оклахоме и добираться до Калифорнии в поисках работы. Они не одни, таких тысячи, но они выживут потому, что сохранят Семью. Книга мне понравилась, очень переживательная.

Вместо жанра: «В душах людей наливаются и зреют гроздья гнева — тяжелые гроздья, и дозревать им теперь уже недолго», — пишет автор.

23. Стейнбек Джон. К востоку от рая

После «Гроздья..» не верилось, что тот же автор, между книгами, вроде, большой срок. Совсем другая история, сказочная, я бы сказала, повеяло даже Маркесом (Сто лет…).

Тайны, обманы, внезапное богатство, всепрощающая любовь, жестокие испытания, хватило бы на несколько романов, если тонким слоем. Но нам, читателям, повезло, как всегда. Автор вместил все в одну книгу. Советую читать.

24. Толстая Татьяна. Детство Лермонтова

Очаровательная книга! Богатое имение Тарханы, всемогущая бабушка будущего поэта, любящая внука больше всего на свете. Счастье, горе, интриги. Читайте обязательно!

25. Толстой Лев. Воскресенье

Катарсис! Море душеспасительных слёз мною пролито. «Воскресение», наряду с «Анна Каренина» и др. стал моим «врачевательным» романом.

Жанр: «Что за чудо человек, сколь велик рассудком...»

26. Чернышевский Николай. Что делать

Умилительно-занимательно-трогательно! И как хорошо, что русской классики непочатый (мною) край!

Вместо жанра: «Подчёркнуто занимательное, авантюрное, мелодраматическое начало романа должно было не только сбить с толку цензуру, но и привлечь широкие массы читателей. Внешний сюжет романа — любовная история, однако в нём отражены новые экономические, философские и социальные идеи времени. Роман пронизан намёками на грядущую революцию».

https://chto-chitat.livejournal.com/13741289.html


Метки:  

Помогите найти рассказ.

Суббота, 09 Марта 2019 г. 07:03 + в цитатник
Рассказ был напечатан в журнале "семья и школа". Помню был мальчик и соседка его, видимо коммунальная квартира. И она ему, не помню в связи с чем, частенько повторяла - я сойка. А потом что-то случилось, видимо насилие и "нет больше сойки, есть грязная ворона"... хотелось бы найти и перечитать. А те, кто читал и помнит, поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

https://chto-chitat.livejournal.com/13740806.html


Роберт Маккамон. "Жизнь мальчишки"

Суббота, 09 Марта 2019 г. 02:15 + в цитатник

Всем, кто любит Стивена Кинга, Дина Кунца и вообще тот великий хоррор 70-х, 80-х и 90-х, рекомендую почитать также книгу Роберта Маккамона "Жизнь мальчишки".
Конечно, Маккамон - автор пожиже. И не так раскручен. Возможно, он действительно писал хуже авторов первого эшелона. Но в этой книге он прыгнул выше головы!
Роберт придумал интересный подход к жанру: писать не остросюжетное произведение, а как бы реалистический роман с автобиографическими элементами. При этом собственно мистическая часть задвинута на задний план, но автор про нее не забывает! Элементы ужаса подаются тонко, вовремя и ненавязчиво. Они идеально вписаны в описание жизни обыкновенного 12-летнего мальчика по имени Кори Маккензи. Эта жизнь, на первый взгляд идиллическая, на самом деле полна опасностей, сложных психологических конфликтов и важных вопросов.
В каждой главе Маккамон раскрывает какую-то сложную жизненную проблему. Благодаря мастерству автора самые незначительные события приобретают высокий драматический накал и глубокий жизненный смысл. В первой главе мальчик развозит молоко со своим отцом, потом происходит автомобильная авария, причем выясняется, что за рулем сидел... мертвец. На месте аварии мелькает таинственная фигура в черном плаще.

Завязывается интрига, обычная для жанра, но она как-то теряется на фоне переживаний главного героя: он узнает, что его отец привозит молоко не только добропорядочным гражданам, но и владелице публичного дома. Во второй главе Кори узнает, что отец его друга - алкоголик, и это знание потрясает его, ведь накануне они оба смотрели в кинотеатре фильм, в котором родители превращаются в инопланетных монстров. В третьей главе на жителей города нападают осы. Нападение происходит... в церкви, во время проповеди. Только что люди слушали вдохновенную речь о благости божьей, а через минуту уже бегут, вопя от ужаса, и даже священник ведет себя, как жалкий трус. Такими тонкими моментами пронизана вся книга.

В целом, книга светлая, грустная, щемящая. И страшная. Страшная не потому, что там есть чудовища и убийства. Просто видишь всех этих детей, полных надежд и лучезарных планов. И с самого начала чувствуешь, что надежды их не сбудутся, что жизнь их сломает. При всей своей поэтичности, Маккамон безжалостно правдив. И за это он достоин всяческого уважения.

https://chto-chitat.livejournal.com/13740705.html


Брайан Фриман "Голос внутри меня" (Фрост Истон -2)

Суббота, 09 Марта 2019 г. 00:29 + в цитатник

В три сорок две в доме детектива Фроста Истона, проживающего с полученным в наследство котиком, зазвонили и зажужжали все имеющиеся будильники. Часов, как оказалось, у Истона чуть больше, чем дохрена, так что шум получился знатный Особенно учитывая, что завопило ещё и радио, и будильник, который Истон видел впервые в жизни.

Обнаружив, сколько времени, инспектор сразу понял - дело плохо. Ибо именно 3:42 выставлял на часах своих жертв серийный убийца Руди Каттер, ныне отбывающий пожизненный срок в тюрьме Сан-Квентин. Пятой женщиной, убитой Каттером, стала сестра Истона, и именно ее гибель заставила Фроста пойти в полицию.

Помимо незнакомого будильника в доме Истона обнаружилась ещё одна вещь: пришпиленная ножом к столу открыточка с изображением ресторана, близ которого обнаружили тело фростовой сестры и адресом...по которому Истон незамедлительно отправился. Кажется, маньячина, используя сообщника, решил втянуть детектива в какую-то извращённую игру... но зачем? Захотелось напакостить развлечения ради или здесь кроется нечто более масштабное...и опасное?

Сюжет увлекает, события развиваются быстро. После утренней побудки Истона нас понемногу вводят в курс расследования пятилетней давности, приведшего в итоге к поимке Каттера. Семь женщин за четыре года, противостояние серийного убийцы, не оставляющего улик, и Джесс Салседы, возглавлявшей следствие. И теперь нечто, полученное в результате поездки по указанному на открытке адресу, ставит под сомнение - не виновность Каттера, нет, но некоторые аспекты расследования. Сможет ли детектив Истон, "коп, играющий по правилам", проигнорировать новую информацию, задвинуть все подальше и забыть? Или примется копать, копать дальше и глубже, чтобы в один далеко не прекрасный момент обнаружить...что? Расклад, занятный с психологической стороны.

Манера изложения неплоха: четкая, без излишеств, но не сухая. Главы о детективе Истоне перемежаются эпизодами о маньячно хитроумном Руди Каттере, которому не сидится спокойно в его чудесной камере в компании обожающего рэп собрата. Лирических отступлений немного и они совершенно не напрягают.

Довольно быстро происходит некий поворот, провоцирующий новый виток этой истории. Раскрывается детективная сторона, начинается расследование. Несмотря на то, что Истон - коп, следствие он ведёт полуофициально, поэтому полицейских штучек в романе немного, однако следить за пошаговым приближением к развязке весьма интересно. Личность лиходея в данном случае известна, дело лишь за установлением связей и поиском улик, также имеется загадка убийства сестры детектива - дело рук Каттера, однозначно, но слишком много непонятных нюансов, несовпадений и несоответствий.

Разгадка оказалась неплохой, как и роман в целом.

https://chto-chitat.livejournal.com/13740296.html


Метки:  

Подскажите удачный тандем! Хорошая книга + не менее хорошая экранизация

Пятница, 08 Марта 2019 г. 17:55 + в цитатник




Как эталон, из прочитанного и просмотренного, ситуацию вижу так:
1. Последний довод королей (фильм)
2. Мираж (фильм, 1983)

P.S.
Экранизации Юлиана Семенова и похожее не предлагать. Добротные книги и экранизации, но даже "ТАСС уполномочен заявить…" за пределами критериев моего поиска. Ищу именно очень динамичный сюжет, сжатое по сроку, с минимальным количеством действующих персонажей.

P.S.S.
Зарубежных авторов с экранизацией позже 2006 года лучше не предлагать.

https://chto-chitat.livejournal.com/13740166.html


Метки:  

Поиск сообщений в lj_chto_chitat
Страницы: 546 ... 368 367 [366] 365 364 ..
.. 1 Календарь