Живописные работы / MacDougall's |
Несколько живописных работ с аукциона русского искусства MacDougall's 2012 года.
К.Коровин, С.Виноградов, К. Юон, А.Шильдер, П.Петровичев.
Коровин Константин - Весенняя оттепель (© macdougallauction.com)
Петровичев Петр (1874-1947) Ростов Великий (© macdougallauction.com)
Шильдер, Андрей (1861-1919) Сельская церковь (© macdougallauction.com)
Андрей Шильдер (1861-1919) - Перед бурей, 1918. (© macdougallauction.com)
Виноградов Сергей (1869-1938) Сбор грибов в лесу (© macdougallauction.com)
Юон Константин (1875-1958) Ворота Ростовского кремля (© macdougallauction.com)
Метки: русская живопись живопись аукционы macdougallauction russian art |
Два портрета кисти Константина Сомова |
Две картины кисти К. Сомова - "Дама с весенним пейзажем" и "Дама в голубом. Портрет Е.М. Мартыновой."
Талант Сомова в написании портретов ещё при жизни художника был признан уникальным. В графике и живописи он создал много замечательных образов современников, точно передав сложность и тонкость их натур и душевного состояния. Таков его портрет "Дама с весенним пейзажем".
Константин Сомов - Дама с весенним пейзажем. 1897
Картон, темпера. 65 x 48 см
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина.
Метки: живопись живопись 19/20 века Сомов Константин портрет russian art |
Звёздная ночь над Роной - Винсент Ван Гог |
Винсент описал свою задумку и композицию картины в письме к Тео: "Включая небольшой эскиз на холсте — вкратце: звёздное небо, разрисованное ночью; и, разумеется, газовые рожки фонарей. Небо — аквамариновое, вода — ярко-синяя, земля — розовато-лиловая. Город — синий и фиолетовый. Сам газ светится жёлтым, а его отражение — ярко-золотое, плавно переходящее в зелёно-бронзовый. На аквамариновом поле неба Большая медведица сверкает зелёным и розовым, чья бледная скромность служит контрастом для грубого золотого фонарей. И две разноцветные фигуры влюблённых на переднем плане".
Vincent van Gogh - Starry Night Over the Rhone, 1888. Oil on canvas. Musée d’Orsay
Метки: живопись зарубежная живопись постимпрессионизм пейзаж Винсент Ван Гог живопись 19 века |
Звёздная ночь над Роной - Винсент Ван Гог |
Винсент описал свою задумку и композицию картины в письме к Тео: "Включая небольшой эскиз на холсте — вкратце: звёздное небо, разрисованное ночью; и, разумеется, газовые рожки фонарей. Небо — аквамариновое, вода — ярко-синяя, земля — розовато-лиловая. Город — синий и фиолетовый. Сам газ светится жёлтым, а его отражение — ярко-золотое, плавно переходящее в зелёно-бронзовый. На аквамариновом поле неба Большая медведица сверкает зелёным и розовым, чья бледная скромность служит контрастом для грубого золотого фонарей. И две разноцветные фигуры влюблённых на переднем плане".
Vincent van Gogh - Starry Night Over the Rhone, 1888. Oil on canvas. Musée d’Orsay
Метки: живопись зарубежная живопись постимпрессионизм пейзаж Винсент Ван Гог живопись 19 века |
Живописные и графические работы / Аукционный дом "СОВКОМ" |
Метки: живопись живопись/графика 20 века Совком аукционы russian art живопись 20 века |
Две картины Николая Рериха (1874 - 1947) |
Николай Константинович Рерих — русский художник, сценограф, философ-мистик, писатель, путешественник, археолог, общественный деятель. Академик Императорской академии художеств.
Madonna Laboris by Nikolai Roerich (Russian, 1874-1947) (деталь) (© bonhams.com)
Madonna Laboris by Nikolai Roerich
Kulu Valley, from the Kulu series, Н. Рерих, (© macdougallauction.com )
Метки: русская живопись живопись аукционы Рерих Николай russian art живопись 20 века |
Михаил Врубель - Жемчужина |
Сохранилось предание, что Максимилиан Волошин принес в подарок Врубелю створку огромной необыкновенной раковины с особенной внутренней поверхностью, покрытой слоящимся сияющим перламутром.
Михаил Александрович Врубель - Жемчужина,1904. Картон, пастель, гуашь, уголь. 35 х 43,7.
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Раковина была рождена в море и отражала его причудливый лик, его волшебную бездонность.
Напоминающая о зыби морской, раковина будила в воображении Врубеля звучания морской стихии, звуки моря, которые он так любил слушать в операх Римского-Корсакова.
Перламутровая поверхность раковины и вся она связывалась в воображении со сказочными существами, которые воспел композитор.
Метки: Врубель Михаил живопись 19/20 века живопись/графика russian art пастель |
Из коллекции The Metropolitan Museum of Art / Итальянские живописцы / Избранное |
Вашему вниманию картины из коллекции одного из крупнейших художественных музеев мира - Метроплитен-музея (The Metropolitan Museum of Art), Нью-Йорк, США.
Итальянские живописцы - Тициан, Микеланджело Меризи да Караваджо, Джованни Доменико Тьеполо, Помпео Батони, Аньоло Бронзино, Бартоломео Монтанья и другие.
.
A Dance in the Country Giovanni Domenico Tiepolo (Italian, Venice 1727–1804 Venice) 1755. Oil on canvas
Diana and Cupid - Pompeo Batoni (Italian, Lucca 1708–1787 Rome) 1761, Oil on canvas
Portrait of a Young Man; Bronzino (Agnolo di Cosimo di Mariano) (Italian, Monticelli 1503–1572 Florence). 1530s. Oil on wood
Представитель маньеризма, придворный портретист герцогов Медичи, Аньоло Бронзино, видимо, изобразил на картине урбинского герцога Гвидобальдо II или одного из членов флорентийского художественного кружка, куда входил автор. Юноша стоит со "стальной" осанкой, положив на пояс тонкую кисть руки. Художник подчеркнул, что это человек, гордящийся своим аристократизмом. Строгость и даже жесткость позы изображенного усиливаются четкими архитектурными конструкциями на заднем плане.
Portrait of a Woman - Giovanni Battista Gaulli (Il Baciccio) (Italian, Genoa 1639–1709 Rome) ca. 1670s. Oil on canvas
Portrait of a Man - Titian (Tiziano Vecellio) (Italian, Pieve di Cadore ca. 1485/90–1576 Venice) ca. 1515. Oil on canvas
Portrait of a Young Man - Pompeo Batoni (Italian, Lucca 1708–1787 Rome) 1760–65. Oil on canvas
The Annunciation - Luca Giordano (Italian, Naples 1634–1705 Naples) 1672. Oil on canvas
Madonna and Child with the Infant Saint John the Baptist - Santi di Tito (Italian, Sansepolcro 1536–1603 Florence) Date - early 1570s. Oil on wood
A Female Martyr Saint - Carlo Francesco Nuvolone (Italian, Milan 1609–1662 Milan) 1650. Oil on wood
Saint Justina of Padua - Bartolomeo Montagna (Bartolomeo Cincani) (Italian, Vicentine, before 1459–1523) 1490s. Oil on wood
The Musicians - Caravaggio (Michelangelo Merisi) (Italian, Milan or Caravaggio 1571–1610 Porto Ercole). 1597. Oil on canvas, 92.1 x 118.4 cm
Girl with Cherries - Attributed to Giovanni Ambrogio de Predis (Italian, Milanese, active by 1472–died after 1508) ca. 1491–95. Oil on wood
Portrait of a Young Woman - Lorenzo di Credi (Lorenzo d'Andrea d'Oderigo) (Italian, Florence 1456/59–1536 Florence) ca. 1490–1500.Oil on wood
https://www.metmuseum.org/art/collection
материал о картинах Микеланджело Меризи да Караваджо и Аньоло Бронзино - из книги И. Кравченко - "Музей Метрополитен"
|
Живописные работы / Импрессионисты / Летнее настроение |
Вашему вниманию подборка живописных работ зарубежных художников - импрессионистов.
Жанровые сцены и пейзаж
Charles Conder - Brighton, 1905
Edward Henry Potthast - Boat at Dock
Charles Camoin - White Sailing Boats at Port St.Tropez, 1925
Charles Conder - The Fatal Colors, 1888
Dorothea Sharp (British impressionist painter,1874-1955) - A Day at the Sea
Charles Ebert (American Impressionist Painter, 1873-1959) - Black Head, Monhegan Island
Cornelis Vreedenburgh (Dutch impressionist painter,1880-1946) - A Sunny View of a Farm in a Polder Landscape, 1919
Edmund William Greacen - Drifting
Edward Cucuel - The Bathers
Edward Henry Potthast - Beach at Far Rockaway
Elisio Meifren - Seascape with Sailing Boat
Paul Place-Canton - A View of Monaco, 1895
Elioth Gruner - Tamarama Beach, 1920
Emanuel Phillips Fox - Evening Effect, France
Eugene Boudin - Boats in the Sea, 1888-95
Eugene Boudin - Boats on the Beach, 1882
Eugene Boudin - Bretagne, Sailing Boats at the Bay, 1872
Georges d' Espagnat - The Fishers
Paul Michel Dupuy - On the Beach at Deauville
Gustave Caillebotte - Villas at Trouville, 1884
Gustave Loiseau - The Cliffs in Normandie
John Peter Russell - Au chien Rock at Belle-Ile
John Peter Russell - Tugboat on the Seine
Maxime Maufra - Sea Basin, the Bay of Quiberon, 1910
Maxime Maufra - Storm at Kerhostin, 1903
Картины из частных собраний, выставлялись на торгах аукционного дома Сотбис в разные периоды.
Метки: живопись зарубежная живопись живопись 19/20 века пейзаж sotheby ’s импрессионизм |
Живописные работы / Импрессионисты / Летнее настроение |
Вашему вниманию подборка живописных работ зарубежных художников - импрессионистов.
Жанровые сцены и пейзаж
Charles Conder - Brighton, 1905
Edward Henry Potthast - Boat at Dock
Charles Camoin - White Sailing Boats at Port St.Tropez, 1925
Charles Conder - The Fatal Colors, 1888
Dorothea Sharp (British impressionist painter,1874-1955) - A Day at the Sea
Charles Ebert (American Impressionist Painter, 1873-1959) - Black Head, Monhegan Island
Cornelis Vreedenburgh (Dutch impressionist painter,1880-1946) - A Sunny View of a Farm in a Polder Landscape, 1919
Edmund William Greacen - Drifting
Edward Cucuel - The Bathers
Edward Henry Potthast - Beach at Far Rockaway
Elisio Meifren - Seascape with Sailing Boat
Paul Place-Canton - A View of Monaco, 1895
Elioth Gruner - Tamarama Beach, 1920
Emanuel Phillips Fox - Evening Effect, France
Eugene Boudin - Boats in the Sea, 1888-95
Eugene Boudin - Boats on the Beach, 1882
Eugene Boudin - Bretagne, Sailing Boats at the Bay, 1872
Georges d' Espagnat - The Fishers
Paul Michel Dupuy - On the Beach at Deauville
Gustave Caillebotte - Villas at Trouville, 1884
Gustave Loiseau - The Cliffs in Normandie
John Peter Russell - Au chien Rock at Belle-Ile
John Peter Russell - Tugboat on the Seine
Maxime Maufra - Sea Basin, the Bay of Quiberon, 1910
Maxime Maufra - Storm at Kerhostin, 1903
Картины из частных собраний, выставлялись на торгах аукционного дома Сотбис в разные периоды.
Метки: живопись зарубежная живопись живопись 19/20 века пейзаж sotheby ’s импрессионизм |
Две картины |
Художники тоже шутят :-)
Sleeping girl - Pietro Antonio Rotari (detail)
Девушка, конечно, притворяется, что задремала. Это любимая моя картина у Пьетро Ротари, итальянского придворного художника - портретиста, после 1756 года работавшего в России, кстати.
А вот на другой картине бедняжка, действительно, очень устала и видит сон, наверное.
Gaspare Traversi, Teasing a Sleeping Girl, ca. 1760
Метки: живопись зарубежная живопись итальянские художники |
Живописные работы / Пейзаж / Аукционный дом "СОВКОМ" |
Метки: живопись советская живопись Совком пейзаж аукционы russian art живопись 20 века |
Нидерландский художник Михаэль Свертс (Michiel Sweerts , 1624 - 1664). Избранное |
Михаэль Свертс (нидерл. Michael Sweerts, 29 сентября 1618, Брюссель - 1664, Гоа) — южнонидерландский (фламандский) живописец и гравёр.
Оригинальность Свертса заключается в использовании насыщенной светотени, приглушенных и тонко согласованных тонов (например, холодный синий и различные вариации коричневого и серого), которые усиливают его реализм, одновременно устаревший, степенный и навеянный грустью. Этот реализм очень характерен для Свертса; именно он и породил захватывающую поэтичность его картин.
Michael Sweerts - Portrait of a Girl
A young boy with a hat by Michael Sweerts. 1655-1656
Наряду с Латуром, братьями Ленен и Караваджо, Свертс принадлежит к числу живописцев реальности. В своем позднем творчестве Свертс отказался от итальянских тем и стал совершенствовать свое мастерство, изображая маленькие детские головки, часто парные и восхитительные жанровые сцены, восходящие к замечательной голландской традиции "тонкой" живописи. Благодаря этим произведениям Свертс по своей манере располагается между Дюжарденом и Терборхом (которому когда-то приписывали картину "У сводницы", приобретенную Лувром в 1967), а по своему кристально чистому колориту и изысканным тонам он близок Вермееру.
Michael Sweerts - Boy with a Hat, 1655
Michiel Sweerts - Portrait of a young man playing a hunting horn
Michiel Sweerts - Portrait of a Man. between 1633 and 1654
Michael Sweerts - self portrait with a skull c.1660
Self-portrait, by Michiel Sweerts. 1656
Michiel Sweerts - Portrait of a Youth. circa 1655 –1661
Michiel sweerts - portret van jonge vrouw. 1661
Michiel Sweerts - A lady sewing in an interior.1636 - 1654
Michiel Sweerts - A woman spinning. 1633 -1664
Michiel Sweerts: The Draughts Players, 1652
Michael Sweerts - Boy Drawing before the Bust of a Roman Emperor. 1661
Michael Sweerts - A man delousing himself and a sleeping boy. 1650 - 1654
Michael Sweerts - A Hunting Company Resting. 1651
Michael Sweerts - Peasant family with a man delousing himself. 1656 - 1660
Michiel Sweerts - Couple and shepherds in the Roman Campania. between 1646-1650
http://www.bibliotekar.ru/slovar-impr3/292.htm - больше о художнике
https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Michael_Sweerts
Метки: нидерландские художники живопись зарубежная живопись живопись 17 века жанровое портрет |
Джон Генри Твахтман (John Henry Twachtman, 1853 - 1902). Избранное |
Вашему вниманию несколько картин художника, выставлявшихся на торгах аукционного дома Sotheby's в разное время.
Джон Генри Твахтман или Туоктмен (англ. John Henry Twachtman; 1853 - 1902) — американский художник, работавший в жанрах тонализма и импрессионизма.
John Henry Twachtman - The Windmill, 1885
Твахтман преподавал живопись на курсах Художественной Студенческой лиги. Входил в созданную в 1897 году в Нью-Йорке импрессионистскую группу Десять американских художников.
Метки: живопись тонализм живопись/графика пейзаж Sotheby ’s зарубежная живопись американские художники импрессионизм |
Дуэль после маскарада, 1857 - французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) |
Панорама холодного унылого леса кажется бесконечной, усиливая чувство трагедии и пустоты, вдобавок к ощущению абсурдности и театральности происходящего...
"Дуэль после маскарада" (фр. Suites d'un bal masqué ) - картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1857 году. Дословный перевод названия - "Последствия бала-маскарада". Сам художник считал, что картина является одной из величайших его работ.
Дуэли на шпагах и пистолетах стали необычайно популярны среди французского среднего класса начала XIX века. Дуэли выражали не столько аристократическую гордость, сколько буржуазную благопристойность и респектабельность, а также суицидальные намерения, о которых невозможно было открыто высказаться.
Находясь под впечатлением от одного поединка, произошедшего зимой 1856—1857 года в Булонском лесу, Жером написал картину, в которой, по мнению критиков, отразил весь драматизм трагического итога дуэлей, губящих беспечную молодёжь.
Жан-Леон Жером - Дуэль после маскарада. (фр. Suites d'un bal masqué)
1857 год
Холст, масло. 50 × 72 см
Музей Конде, Шантийи, Франция
Трагическое окончание дуэли, состоявшейся при участии шести человек серым зимним утром в окутанном туманом Булонском лесу. Человек, одетый в костюм Пьеро, был смертельно ранен в поединке на шпагах и рухнул на руки друга, одетого как герцог де Гиз. Хирург в одеждах венецианского дожа рассматривает рану с левой стороны груди смертельно бледного Пьеро и пытается остановить поток крови, в то время как человек в костюме Домино упал на колени и в жесте отчаяния обхватил руками голову. Оставшийся в живых дуэлянт, одетый как индеец, бросил шпагу рядом с перьями из своего головного убора на оттаявшую от многочисленных следов и капель крови землю. Он идёт под руку со своим секундантом Арлекином по дороге к ждущей их карете, еле заметной вдали. Рядом с каретой на краю леса прогуливается несколько человек.
Панорама холодного унылого леса кажется бесконечной, усиливая чувство трагедии и пустоты, вдобавок к ощущению абсурдности и театральности происходящего, создающихся у зрителя из-за ярких костюмов участников дуэли.
Работа выставлялась на Парижском салоне 1857 года, где пользовалась успехом у публики, а затем была продана Эрнесту Гамбару, поместившему её в свою художественную галерею в Лондоне. Через некоторое время полотно выкупил находившийся в изгнании в Англии герцог Омальский, у которого Жером одолжил картину для Всемирной выставки 1867 года в Париже, где она получила главный приз в области живописи. Вернувшись на родину во Францию, герцог Омальский в 1871 году поместил картину в коллекцию своей загородной усадьбы Шантийи, где она и хранится по сей день. Помимо этого, известно местонахождение предварительных рисунков Жерома, а также двух версий картины, которые хранятся в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе и Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
КОПИИ
В 1859 году на выставке в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке копия картины была приобретена коллекционером и бизнесменом Уильямом Томпсоном Уолтерсом.
Написание художниками копий своих картин было необычным для того времени, однако Жером создал ещё две версии — для великого визиря Османской империи Али-паши и российского императора Александра II. Последняя была заказана графом Кушелевым-Безбородко, пожелавшим изменить сюжет, так как было непонятно, кто убил Пьеро — Арлекин или Индеец, потому что они беседуют, повернув головы друг к другу; данное пожелание было принято Жеромом — он изменил положение фигуры Индейца, погруженного в печальные мысли, отвернув его голову в сторону от Арлекина и намекнув на то, кто из них является убийцей.
Жан-Леон Жером - Дуэль после маскарада. Коллекция Государственного Эрмитажа
В марте 1861 года картина выставлялась в Академии художеств, где у неё задерживалась публика, вероятно, ещё помнящая трагический исход дуэлей Пушкина и Лермонтова, в связи с чем в путеводителе по выставке было отмечено, что "у кого не сжималось сердце перед этой волнующей драмой, где великий художник так хорошо сумел передать ужасный контраст оледенелой природы и дикой горячности человеческих страстей", а в журнале "Русский художественный листок" говорилось, что "несмотря на маскарадные костюмы, содержание её [картины] полно драматизма и затрагивает одну из мрачных сторон общественной жизни, которые губят благородную, беспечную и увлекающуюся молодежь". В 1922 году копия была передана из кушелевской коллекции Академии художеств в Государственный Эрмитаж.
wikiwand.com/ru
Метки: живопись зарубежная живопись французские художники живопись 19 века |
Живописные и графические работы / Городской пейзаж / Аукционный дом "СОВКОМ" |
Вашему вниманию несколько картин отечественных художников ХХ века, представленных на торгах аукционного дома "Совком" в разные периоды.
ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ
Высотка на Котельнической. Пудов И.Н. 1956 г. Холст, масло.
Соколов-Скаля П.П. - Зима под Москвой, 1956
Адмиралтейство. Осенев Н.И.
Голихин Е.И. - МГУ. 1944
Кац И.Л. - Ленинград. Белые ночи, 1966
Кац И.Л. - Ленинград, 1963
Куприянов М.В. - Ленинградский пейзаж, середина ХХв._ бумага, акварель
Месропян Б.А. - Москва. Площадь трех вокзалов, 1960 г_ бумага, акварель
Москва. У Большого театра. – Григорьев Николай Михайлович
Утро-города_ Любавин Ю.М. 1960
Храпак Г.В. - Зимний дворец , 1962 г. _Бумага акварель.
Храпак Г.В.- Памятник Петру 1, Конец 1960-х гг. Картон, пастель
Бубнова В.Д.- Пейзаж с деревьями и оградой. 1920-1930-е гг.
Кац И.Л. - ЦДСА, 1950 г.
Славин К. Н. - Ленинград. Ростральная колонна, 1965
Соловьев Н.В. - Москва, 1950-е гг.
https://sovcom.ru
Метки: живопись советская живопись Москва russian art живопись 20 века Ленинград живопись/графика 20 века Совком аукционы городской пейзаж |
Художник Николай Ромадин ( 1903 - 1987). Лирические пейзажи |
"В искусстве человек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы" (Н. Ромадин)
"Я молился перед Святой Богородицей, чтобы она помогла в длительности моей жизни, которая нужна мне... потому что мне нужно закончить своё произведение, закончить слово о России... Ведь последний раз, и больше никто не скажет...
Русь моя православная, христианская, что с тобой сделали? Уничтожили душу и Бога в ней..." (из записей дневника Н. Ромадина, 1970-е )
Н.М. Ромадин. Весенний дождь 1967г.
Метки: российские художники русская живопись живопись пейзаж живопись 20 века Ромадин Николай |
Художник Николай Ромадин ( 1903 - 1987). Лирические пейзажи |
"В искусстве человек раскрывает свою душу, а не окружающие его предметы" (Н. Ромадин)
"Я молился перед Святой Богородицей, чтобы она помогла в длительности моей жизни, которая нужна мне... потому что мне нужно закончить своё произведение, закончить слово о России... Ведь последний раз, и больше никто не скажет...
Русь моя православная, христианская, что с тобой сделали? Уничтожили душу и Бога в ней..." (из записей дневника Н. Ромадина, 1970-е )
Н.М. Ромадин. Весенний дождь 1967г.
Метки: российские художники русская живопись живопись пейзаж живопись 20 века Ромадин Николай |
Нидерландский художник Золотого века Геррит ван Хонтхорст ( Gerrit van Honthorst, 1590 - 1656 ) |
Метки: нидерландские художники живопись зарубежная живопись живопись 17 века религиозная живопись жанровое портрет |
Люди и город - часть 2 / Американский художник-импрессионист Frederick Childe Hassam (1859-1935) |
Чайлд Хассам был влюблен в Европу и искал вдохновения в поездках в Старый свет, но прославился он своими "американскими" пейзажами. Одной из самых известных работ художника является картина "Дождливый день в Бостоне" (A Rainy Day In Boston, 1885).
Смотрите также - Люди и город - часть 1 / Американский художник-импрессионист Frederick Childe Hassam (1859-1935)
Childe Hassam - A Rainy Day In Boston, (Дождливый день в Бостоне),1885
Метки: живопись живопись 19 века childe hassam живопись 19/20 века зарубежная живопись американские художники городской пейзаж импрессионизм |