Фильм сшит по лучшимхудшим секонд-хендовским голливудским лекалам и представляет из себя пёструю ленту product-плейсмента с подмонтированными к ней подвигами студента-супермена на чёрной машине ( на самом деле это не "Волга", а "нанокатализатор" ).
На старте Гриша-Ясный Сокол соперничает с меркантильностью и мещанством мажора-одногруппника в надежде отбить у него смазливую цяцю. Затем приходит черёд борьбы с мировым злом, причём бой идёт не ради славы - ради жизни на земле.
Невзирая на очевидную маловысокохудожественность, я с большой симпатией отношусь к этому кино: Гриша в те годы ( в т.ч. у Попогребского ) был прекрасен, его мамашку играет моя любовь Валюшкина, да и на Екатерину Вилкову посмотреть приятно.
Кроме того есть Вержбицкий ( снова "Завулон" ), Гармаш ( "настоящий мужчина, добрый и справедливый отец" ), Золотухин и Екатерина Васильева, которые всегда интересны.
Фильм отреставрировали, отчистили до сияния и мне захотелось снова посмотреть на Ekberg с котёночком;
на придурковатого 20-летнего Celentano; на "печального ослика" Magali Noël - здесь она красотка кабаре, а много позже, в Amarcord , сыграет чудесную Градиску; на Юдифь Дрейфус, молодую и выглядящую гораздо более семитски, чем спустя 7 лет у Лелуша; на Marcello со смешными накладными ресницами и на невзрачного Paparazzo, увековечившего фамилию.
Уж сколько раз твердили миру, что любой обладатель бирки "Владыка Десяти Тысяч лет" - ритуальная фигура, пребывающая в иллюзорном мирке вычурного этнографического театра. Ближний круг разыгрывает интермедии, более опираясь на каноны, чем на актуальные запросы царствующего субъекта: ведь власть предержащий - гораздо больший невольник, чем его двор и подданные.
Запах гари как признак возможного воспламенения выстроенной конструкции служит труппе сигналом к срочной эвакуации: о спасении кумира никто и не замыслится, плевали все на его сакральность.
Главное: 1) вывезти майно 2) быстро и публично "прозреть" и 3) внятно отречься.
Предосторожности, профилактические меры, превентивные ходы тоталитарного правителя - тщета. Придёт час, и мельницы судьбы без спросу разотрут в пудру всё, чему далее быть не суждено.
Случай Pu Yi более суров: в императоры он не лез, указов не издавал, войн не объявлял. Ел, пил, спал, развлекался тем, что мучил мышку да заставлял евнухов пить чернила. Декоративный персонаж, талисман нации.
Воскресенье, 13 Декабря 2015 г. 14:06
+ в цитатник
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Лётчик водит самолёты - это очень хорошо. Повар делает компоты - это тоже хорошо. Некоторые шьют трусы ребятам, а кто-то даже водит прицепы до Зацепы.
Однако, быть олицетворением смены дискурсов и трендов, визуализировать и озвучивать дух эпохи- миссия потруднее.
Закадычные подружки - коза-дереза и попрыгунья-стрекоза ( обеим - полтинник ) - едва проснувшись, заглатывают бутылку шампанского и, не выпуская сигаретку из обильно напомаженного рта, мчатся на дефиле, в мастерские стилистов, на телешоу, в бутики и рестораны. А что делать: должен же кто-то прививать нужные паттерны серой биомассе.
Организмы пропитаны редерером, птифурами и чёрной икрой, тела закованы в наряды от Gaultier - блистать нелегко, но дамочки справляются.
Прекрасный Gabriel Aghion для экранизации нескольких дней из жизни Дениса Дидро позвал ведущих артистов Франции.
В центре композиции - всегда интересная ( в отличие от безуспешно косящей под неё Ароновой ) Josiane Balasko
В тайных комнатах, банных павильонах и за столами, полными яств - многочисленные гости и родственнички:
Звезда куннилингуса, красотка Arielle Dombasle
Юная мышка Audrey Tautou ( в то время ещё не снявшаяся в "Амели" )
Киноэскиз о жизни и смерти юноши, прячущего свою виктимную неприкаянность под маской жуира. Он не имеет сил насладиться бессмысленностью существования и стремится вновь и вновь разочароваться в жизни, ищет всё новые поводы расцарапать себя до ран.
Его беспечная небрежность и безбрежность манит окружающих, связанных социальным консенсусом.
Умирают подобные персонажи молодыми, чтоб избежать превращения в "старика козлодоева" или в комичного городского сумасшедшего.
Героиня смертельно больна, жить осталось полчаса - делать 100500-й фильм с такой сюжетной конструкцией уже неприлично. Немудрено, что в пандан взят зита-гита-болливудский приём "перепутали анализы" - уж банальничать, так влихую.
Персонажи - cliché из типовых таксономических групп:
замминистра/олигарх ( живёт в болезнях и постоянном дискомфорте - ведь деньги счастья не приносят )
его сожительница ( леопардовый полушубок, пустая и злобная душонка )
трудный подросток-бунтарь ( папу презирает за богатство, но в своих принципах не упорствует: от мягкой кроватки и сытного стола не бежит )
приблудная девка ( какбэ естественность и натуральность, "народный талант" )
Как и положено, в трудную минуту от выброшенной на улицу смертельно больной беззащитной женщины отрекаются и богатенькие подруги, и подтрахивавший её в тучные годы безродный хлипкий еврейчик-галерист, и льнущий к вершинам духовности и порядочности пасынок.
И только артистка-дворняжка протягивает падшей лапку руку помощи.
Банда зверьков, нелегальных мигрантов из постсоветских стран, промышляет грабежами и издевательствами, надеясь таким образом выжить в бездушном мире чистогана.
На крыс бесполезно обижаться, кляня их за то, что они гадят, кусают, разносят болезни и жрут припасы. Выход один - истреблять. Это негуманно, зато эффективно.
Впрочем, крысы, находящиеся на домашнем воспитании, слывут милейшими животными.
Французский мсье средних лет, пройдя несколько кругов ада, пригрел чеченско-украинского делинквента.
И хотя общеизвестно, что маринованый огурчик свежим уже не станет, дай им боже счастья и здоровья.
Чудеса ещё случаются.
В роли дяденьки - Кевин Спейси Olivier Rabourdin, мелькнувший у Вуди Аллена в роли Поля Гогена ( Midnight in Paris, 2011 ).
В роли мальчика - Кирилл Емельянов ( невзрачный, но очень артистически одарённый ).
Захотелось снова посмотреть на Keanu - златокожего и сухопарого, неизъяснимо прекрасного в своей декоративности - созданного и сотканного великим киночеловеком Storaro под музыку Ryuichi Sakamoto.
Лет 20 назад, при первом просмотре, мне конечно были интересны и содержание, и постановка. Теперь же остался лишь безмолвный вопрос к монтажёрам: почему же вы не вырезали и тайком не сожгли все сцены с участием Криса Исаака и Фонды ( ну, хотя бы на 3/4 ).
Заезженые коллизии типа "один персонаж начал ухлёстывать за другим ради гешефта или на спор, но потом втюрился по-серьёзному; далее - разборки, далее - счастливый финал" выигрышны только при уверенной режиссуре и точной актёрской игре ( взять хоть чулюкинских "Девчат" или ту же "Весну на Заречной улице" ).
В рассматриваемом случае - не было ни того, ни другого.
Фильм представляет из себя бездарную поделку с клише и штампами низкого качества.
Главгеры:
Она - мадам с выражением лица "я не знала куннилингуса пять лет, моя дочь - слонёнок, с работы меня скоро попрут".
Решив устроить "мятеж", она выбирала между пирсингом на клиторе, потенциальным браком с гинекологом
( плешивым сыроедом-занудой ) и романом с хилым глазастым студентиком.
Vittorio De Sica под музыку Шостаковича экранизировал рассуждения Жана-Поля Сартра о том, почему в одних обстоятельствах злодеяния караются соответствующими структурами, в других - преступник, измождённый сознанием виновности, казнит себя сам, а в большинстве случаев - не менее замаранные биомассы попивают пивко и ничуть не комплексуют.
Ответов на такие вопросы не существует, так как, скорее всего, это компетенция высших сил и в стремлении дойти до самой сути страждущий упрётся в доктрину теодицеи.
В роли препротивной искательницы правды - "прекрасная как смерть" София Лорен:
Её мужа играет Robert Wagner ( в жизни он был супругом Натали Вуд, сейчас ему 85 лет и он до сих пор снимается ):
Формально этот фильм следует отнести к гей-драмам с фатально плохим финалом ( счастливых концовок в любом киножанре не найдёшь днём с огнём ).
Если пафосно поумничать, то я бы согласился с Ларисой Юсиповой: это картина "о том, как народ соблазняет интеллигенцию, заставляет идти на предательство своего круга, своих идеалов, а потом, использовав по полной, посылает на… ", о неизбывном позыве утончённых натур "терять под воздействием чужеродной витальности всякое присутствие здравого смысла".
"Томящийся дух" неодолимо тянется к сочащейся кровью плоти, к мясу, к неведомой первобытной энергии.
Но нечёсаный люмпен-Лель кричит: "У вас, сука, пидарасов, ничего святого нет", отказывая рефлексирующему эстету в доступе к миру скрепк своей грязной норек обители духовности к пролетарскому телу.
Авторы, видимо, пытаются представить дело так: тинейджер с тонкой душевной организацией становится "бунтарём без причины", пытаясь найти свой путь в ханжеском царстве лицемерия.
В этом - влюбился в одноклассника и познал гей-секс:
В этом - случился его первый и последний роман с женщиной:
Персонаж Фаррелла мне казался то иванушкой-дурачком, то искусным и жестоким манипулятором. Я никак не мог смириться, что он - тот редкий человек, который живёт в знаменитом модусе "now & here". Живёт свою жизнь, а не анализирует итоги прожитого дня, не просчитывает шаги в дне нынешнем, не строит забавляющих бога планов на послезавтра и не упрекает действительность за то, что она такова, какова есть. И более никакова.
Нехитрая мораль ( "не в деньгах счастье" ) разбавлена песнями, танцами, участием прекрасного Рока Хадсона в полном расцвете лет и юного Джеймса Дина в эпизоде.
Кино поставлено по книжке Eleanor H. Porter, автора "Поллианны" ( Pollyanna, 2003 & Pollyanna, 1960 ) и сделано в той же приятной глазу и сердцу стилистике.