Wong Kar-Wai адаптировал своё киномышление для Голливуда, по ходу дела заставив оператора Хонджи, снявшего в своё время "Se7en" для Финчера, "притвориться Дойлом" ( как справедливо подметил Зельвенский ).
В ролях - Лоу, в те годы ещё имевший непокорные вихры и пухлые щёчки, пламенная Рахиль Вайз, неожиданно интересная Портман и непонятно зачем приглашённая дочь Рави Шанкара ( по слухам, она хорошая певица, но вот актриса - уж точно никакая ).
На пару минут появилась некая Chan Marshall ( она же Cat Power ) - их милая, горьковатая сцена с Лоу очень запомнилась, возможно это лучший эпизод фильма.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Согласен с Кудрявцевым в том, что этот фильм - "парад клише, праздник банальностей, представляющий собой сюжетную и кинематографическую конструкцию из готовых блоков-кубиков".
Ничего плохого в этом не вижу.
На Таунсенда и Theron смотреть приятно ( к тому времени они уже жили в гражданском браке и изображают требуемую мелодраматичность вполне натурально ), Cruz - жанровая киноиспанка в соответствующей колористике, Kretschmann - классицистский гестаповец ( а не комичный ублюдок из агиток ).
Любовь, кровь, война, подполье, обыватели, богема etc. представлены согласно устоявшимся штампам без ненужных стилистических и понятийных метаний.
Снято всё, включая улицы Парижа, в студийных декорациях - бюджет есть бюджет.
В названии - некая обманка: вроде бы это героиня Theron "витала в облаках", однако сдаётся мне, что совсем наоборот.
Сисястая девица-тинейджер молочной спелости - это Silvana Mangano. После съёмок она вышла замуж за Дино де Лаурентиса, родила ему четверых детей и сыграла в главных европейских фильмах
Ten Little Niggers Агаты Кристи в угоду параноидальной политкорректности уже переименовывались в 10 индейцев, а в новой телепостановке БиБиСи их превратили в десять нефритовых солдатиков.
Лишь Говорухин в своё время предпочёл не перелицовывать оригинал.
Свежая версия привлекла меня возможностью посмотреть на Ромео ( хоть и не надолго, ведь его отравили первым ) и на Миранду Ричардсон в роли богострастной мисс Брент.
Booth милый, стройный и ясноглазый - а более от него ничего и не требуется. Миранда прекрасна во всех отношениях; подобным актрисам почти не дают Оскаров, но на них держится кинематограф.
Фений тоже привлекает взоры: ирландский брюнет Aidan Turner красив лицом и торсом, умеренно артистичен ( не блестящ, но вполне удобоварим )
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Две читы-дриты глубоко постбальзаковского возраста подвизаются на ниве PR и fashion-индустрии, круглосуточно глушат коктейль "Северное сияние" и прожигают жизнь, устраивая вокруг себя полный кавардак - шикарная, но не слишком даровито воплощённая задумка.
Характеры персонажей цельные, их пластика, мимика, манеры, даже издаваемые звуки проработаны и отточены отлично, но диалоги часто безвкусны, режиссура примитивна, а актёрское мастерство не восхищает.
Французы провели качественный скрининг трёх первых сезонов этого сериала, сделали изысканный экстракт и выпустили великолепный, высокопрофессиональный во всех отношениях фильм Absolument fabuleux, 2001.
В британском первоисточнике красотку Патси играет Joanna Lumley:
Первая работа Ишмухамедова - трогательный юношеский оммаж режиссёру Феллини и его операторам в частности и европейскому кино тех лет вообще. Свидетельство того, что в советских киноинститутах студентам давали смотреть правильные фильмы.
В главной женской роли - Стерникова, ныне вдова Валерия Носика и, соответственно, мать Александра.
Вокруг неё - Ровшан Агзамов и Нахапетов ( в тот период он, видимо, не слишком впечатлял режиссёра, а оператору Фатхулину был и вовсе малоинтересен; через пару лет Гасан Тутунов почти не выпустит его из кадра ( см. Влюбленные, 1969 и Влюбленные в Родиона ).
Грандиозная в своей громоздкой монументальности техасская сага о трудностях коммуникации людей из разных социальных страт, об их взаимодействиях друг с другом, с деньгами, с кондовыми традициями, с ментальными стереотипами, с инновациями и ветрами перемен. О преодолении сегрегации всех видов.
И о том, что раб мечтает не об обретении свободы, а о смене статуса - превратиться в хозяина и заиметь собственных рабов.
Под руководством Джорджа Стивенса эпическую историю разыграли молодые и прекрасные Elizabeth Taylor, Rock Hudson и JD.
В жарких сферах казачьих адюльтеров нет ни грешных, ни праведных - и логика, и этика, и аналитика бесславно сгорают в пламени доморальных ветхозаветных страстей.
А вот ведя речь о братоубийственной бойне в собственной стране, приходится принимать чью-либо сторону и отвечать на вопросы: кто виноват? кто это всё затеял? кто разрушил эволюционное развитие революционным взрывом? зачем?
Урсуляк придумал неординарный ход - исключил все упоминания о Штокмане, уйдя таким образом от прямых рассуждений о правых, виноватых, зачинщиках/провокаторах/подстрекателях. Остался лишь секундный нелицеприятный кивок в сторону "тощего, снедаемого огромным самолюбием и туберкулезом" учителя-агитатора Баланды. Полная надрывных криков сюжетная линия "есаул Калмыков-хорунжий Бунчук-генерал Корнилов и иже с ними" проигнорирована. Патетические речи Подтёлкова ( "враги трудового народу не дремають" ) минимизированы.
Совершенно ясно, что Ишмухамедов и Гасан Тутунов в те годы были влюблены в Нахапетова ( скорее всего, платонически ). Да и как его, тогдашнего, было не любить? Это ж нереально:
Формальный синопсис сценария: пафосное освещение трудностей нефтегазового комплекса Узбекистана + краткая политагитка о власти режима "чёрных полковников" в Греции и, в финале, призыв к комсомольцам выйти из сакли на стройки, возводить плотины в руслах бурных рек ( а в свободный час - плодиться и размножаться ).
На деле же лента представляет череду крупных и средних планов Нахапетова в кольце вьющихся вокруг него адептов. Лишь Вертинская отвергла героя и, в наказание, тутуновская камера превратила её в злобного рептилоида:
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Задорные пенджабские студенты снимаются в полулюбительском патриотическом фильме о движении сопротивления британским колонизаторам.
Юноши проникаются духом протеста настолько, что и сами, в реальности, встают на путь борьбы с коррупцией и казнокрадством в правительственных структурах.
Из милых дурашливых хохотунчиков ребятки мгновенно преобразились в подобие Желябова и Кибальчича, так что армейский спецназ сделал из доморощеных инсургентов кровавое месиво без всяких там антимоний.
Совершенно очевидно, что, сойдя по лестнице Иакова, дух ДД во время киносъёмок вселился в Франко. Ничем иным я такое перевоплощение объяснить не могу.
К тому же JF блистательно одарён по рождению, DeHaan на его фоне - дешёвое лайно.
Юноша Якуб живёт в гражданском браке с официанткой, ходит в спортсекцию, любит пыхнуть косячок. Обычная жизнь парня с раёна. Но боги щедры на каверзы: в нужное время и в нужном месте он вышел покурить, встретил Михала, мальчика-мажора, и понял - что это такое, когда любовь.
andy_lapwing (kinocafe) все записи автора
Фильм ярок картинкой, но бесцветен по сути. Сценарий показался мне рыхлым и непроработанным, сюжетные ходы - сумбурными, а игривость - примитивно-вульгарной.
Психопатичная барышня-скульптор, уединённо проживающая на приморском хуторе, обнаружила в кромке прибоя пухленького Спейдера с поломанной ногой и отшибленной памятью.
Раздела донага - протёрла полотенцем - накормила парацетамолом и всё: парень оказался в плену у шизофренички-нимфоманки, жаждущей тихого счастья и пылкого секса.
Бенволио из Romeo and Juliet, 1968 снял по собственному сценарию ленту о двух актёрах, прозябающих в вынужденной праздности и предающихся пагубным страстям в надежде заглушить невостебованность вкусными токсинами.
Кино задумывалось как шальной фейерверк, искрящийся заводными "британскими" остротами и бойкими ситуациями, маскирующими осознание горечи и бесцельности существования. Такие сюжеты требуют высокоточной работы постановщика, его филигранного взаимодействия с исполнителями, прецизионно выверенных мизансцен, внятного монтажа - здесь же всё размыто, размазано, недоделано и неотделано. Расхлябанно.
И только в эпизодах с участием дивного Ричарда Гриффитса фильм обретает лоск и блеск.
Поведение оксфордских мальчиков-мажоров из этого кино можно предавать остракизму, метать в них молнии презрения и сколь угодно ярко выражать своё омерзение аморальностью происходящего, однако нужно понимать следующее: каждая социальная группа живёт в своей системе координат и не признаёт ( а часто и не понимает ) претензий, приходящих со стороны других каст.
К тому же, если не рядиться в белые одежды, то чуть ли не каждому из нас, простых обывателей, хотелось бы вволю наслаждаться вседозволенностю. Правда, в силу страхов, комплексов и социальных паттернов, не все это осознают и признают ( не то что публично - даже себе самому на ушко ).
Безумцы-битники "одержимы жаждой жить, не говоря банальностей и не зная покоя". Познавая белый свет, они "горят как римские свечи в ночи, оставляя за собой хаос и смятение".
Neal Cassady анатомически, харизматически и энергетически таков, что мысли о похоти в его присутствии приходят сами собой ( исп. Garrett Hedlund - я ему поверил беспрекословно )
Jack Kerouac, бытописатель "the beat generation" - по мотивам его романа и снят фильм ( исп. Sam Riley - он в своё время сыграл сложнейшую роль в Control )
Угрюмый дядька Пускепалис и вихрастый пустомеля Гриша.
Дядька кормит, окормляет, вразумляет, наставляет и карает. Он Яхве.
Гриша скачет козлом, смакует конфекты, чувствует, что дядька - главный, боится его, но в душе насмешничает над дядькиной старорежимной кондовостью. Се человѣкъ.