-Метки

ЖЗЛ армия беларусь бизнес боевые действия вов военная операция военный конфликт война вооружение всу германия голливуд гражданская война девушки днр донбасс жизнь в ссср здоровье израиль интересное иосиф сталин история история оружия катастрофа кгб кино кино для мужчин китай коронавирус красная армия криминал лихие 90-е лучшие фильмы маньяк мнение москва мужской кинозал нато наука нераскрытые преступления никита хрущев новый год ню обман оружие россии осколки истории отдых пандемия пенсионная реформа первые дни войны подвиг пожизненный срок преступность преступные группировки путешествие путешествие по россии путешествия путин разведчики рассказ роскошная жизнь россия санкт-петербург санкции сво своими руками северная столица секс сирия советский союз спецоперация ссср сталин страницы истории сша туризм украина фотосессии футбол экономика эротика юмор

 -Цитатник

Как и на чем заработать? - (16)

Перечень наиболее реальных способов заработать деньги Разумеется, что эта статья написана не для т...

ЗНАЧЕНИЕ МУЖСКИХ ИМЕН - (5)

МУЖСКИЕ ИМЕНА А Август Авер...

Что стоили деньги в СССР? - (10)

На что можно было потратить в Советском Союзе 1 рубль: - полноценный обед в столовой (точнее в техн...

Великий Падонкаффский язык! - (19)

:lol: Добавляйте к себе в цитатник! Это должно быть у каждого! Блуждая регулярно в сетях Интернета,...

Для чего питаться полноценно? - (3)

 Некоторые до сих пор думают (правда, таких остается всё меньше), что  хорошо питаться име...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Видео поздравления на мобильный Видео поздравления на мобильныйСкачать совершенно бесплатные видео поздравления и отправить кому-либо не составит труда. А так же можете скопировать код и разместить понравившуюся видео открытку у себя в блоге, онлайн журнале, сайт

 -неизвестно

 -Я - фотограф

Самые дорогие,мощные,шустрые и быстрые авто

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

Баннеры мужского и женского клубов.
Копируйте код в свой блог!


 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Только_для_мужчин

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 44368


В гостях на подводной лодке

Вторник, 20 Февраля 2024 г. 16:17 + в цитатник
Mishail_valdai все записи автора

05-07 (700x450, 101Kb)

16 февраля 2024 года был на экскурсии на подводной лодке С-189 в Санкт-Петербурге.

Около причалов на набережной Лейтенанта Шмидта уже 14 лет пришвартована подводная лодка С-189. Она была заложена на Балтийском заводе 31 марта 1954 года и спущена на воду 4 сентября того же года. Собственно рядом с родным заводом она сейчас и стоит на Большой Неве. Всю свою боевую карьеру лодка провела на Балтике. Помимо боевых походов С-189 принимала участие в испытании новых образцов оружия на полигоне Ладожского озера.

В 1970-1972 годах лодка трижды получала звание «Отличный корабль».  Прослужив почти 35 лет, субмарина была выведена из состава флота в 1990 году и позже, в 1999 году, затонула в Купеческой гавани порта Кронштадта. Но на этой печальной странице ее жизненный путь не окончился - в 2005 году за счёт средств бизнесмена и бывшего подводника Андрея Артюшина подводная лодка была поднята и поставлена в док на Канонерском заводе, где обрела второе рождение.

В 2007-году ее отбуксировали к набережной Лейтенанта Шмидта, где она была поставлена в качестве плавучего памятника. После ремонта и восстановления внутренних интерьеров на её базе был создан частный музей, открывшийся 18 марта 2010 года.

Лодка С-189 является средней подводной лодкой проекта 613. Эта серия была предназначена для замены субмарин типа Щука и начала разрабатываться еще в 1942 году (тогда в рамках проекта 608). Проект неторопливо развивался, пока летом 1944-го в Финском заливе не была потоплена немецкая субмарина U-250 типа VIIC. Ее подняли и для изучения отбуксировали в Кронштадт.

В январе 1945 года Нарком ВМФ Н. Г. Кузнецов в издал приказ, в соответствии с которым работы по проекту 608 прекращались и начиналось создание проекта 613, который должен быть основан на конструкции немецкой лодки, но с некоторым увеличением водоизмещения с 770 до 800 тонн. После окончания войны на верфях Данцига советские специалисты ознакомились недостроенным немецкими "электролодками" типа XXI, а год спустя получили от Великобритании четыре достроенных субмарины этого типа. В итоге проект был полностью переработан, и в него было заложены многие решения использовавшиеся в лодках типа XXI.

05-08 (700x503, 132Kb)

Строительство подводных лодок проекта 613 велось с 1950 по 1957 годы. Всего было построено 215 подводных лодок этого типа, из которых 115 были произведены в Горьком на заводе "Красное Сормово". Эта лодка стала самой массовой в ВМФ. На пике их производство достигало 73 единиц в год, и флот получал новую лодку каждые пять дней.

Правда, в целях удешевления производства вопросами обитаемости никто не заморачивался, и условия жизни экипажа были самые спартанские. Отопления не было (когда за бортом 0 градусов, в отсеках +4), кают и кубриков для матросов тоже, и часть экипажа спала в своем отсеке на койках, установленных поверх торпед. Впрочем, у НАТО все было не сильно лучше - на лодке, на которой мы были в Генуе (Назарио Сауро - головная в одноименной серии), быт рядового состава был обустроен точно так же. Из плюсов только +15 за бортом в глубинах Средиземного моря.

4702950_IMG_20240216_145910 (700x523, 346Kb)

Сначала я увидел кормовой торпедный отсек (на схеме лодки он шестой). Он же является отсеком-убежищем, так как из него была возможна эвакуация экипажа в случае затопления подводной лодки. Происходило это через торпедные аппараты, группами по четыре подводника.  Гидрокостюм, в котором можно осуществлять выход через торпедный аппарат.

4702950_IMG_20240216_145220 (700x523, 321Kb)

Следующий отсек - это электромоторный (а поскольку я шел от с кормы на нос то, он был шестым). В нем находятся два главных электродвигателя модели ПГ-101 мощностью по 1350 л.с. Они могли обеспечивать скорость полного подводного хода в 13,1 узла в течение часа. На фото ниже они под большими желтыми шкафами с сине-красными ручками.

4702950_IMG_20240216_145253 (523x700, 303Kb)4702950_IMG_20240216_145955_1_ (700x523, 332Kb)

Из одного отсека в другой можно попасть через узкий люк

4702950_IMG_20240216_150143 (700x523, 336Kb)4702950_IMG_20240216_150539 (700x523, 352Kb)

Пятый отсек - это дизельный отсек. Там находятся два двухтактных дизельных двигателя модели 37Д мощностью 2000 л.с. Из преимуществами были довольно компактные размеры, за что приходилось платить более высоким уровнем шума. В крейсерском (надводном) положении они разгоняли лодку до максимальной скорости в 18.25 узла. Экономическая надводная скорость составляла 8-10 узлов. Запаса топлива хватало на 8580 миль при 10 узлах или на 13000 миль при 8 узлах.

4702950_IMG_20240216_150011 (700x523, 293Kb)

Для обеспечения работы дизелей на перископной глубине, впервые в советском кораблестроении, лодки 613 проекта оснащены устройством РДП с поплавковым клапаном и системой обогрева от обмерзания. При работе дизелей в режиме РДП выхлопные газы удалялись через специальные газоотводы, выхлоп которых находился в ограждении рубки. Воздух поступал в шахту РДП под действием разряжения, создаваемого дизелями, из-за чего несколько уменьшалась мощность дизелей и, следовательно, дальность плавания.

4702950_IMG_20240216_150539_1_ (700x523, 352Kb)

В четвертом отсеке находятся жилые помещения старшин, а под ними вторая группа аккумуляторов. Сейчас там располагается вход для туристов и служебные помещения музея. Из того, что относится к изначальной обстановке подлодки, в отсеке сохранился камбуз. Микроволновка и кулер - это, конечно, уже современные артефакты. Хоть отопления на лодке не было, но пищу на Советском флоте принято было подавать горячей.

4702950_IMG_20240216_150555 (700x523, 293Kb)

Ну и гальюн, как же без него. Как уже не раз говорилось, отопления в отсеках не было, и для тех у кого боевой пост был на корме, маленькой радостью среди суровых будней службы было отлучиться в туалет. Хитрость была в том, что идти нужно было между двух горячих дизелей, то есть можно было немного согреться. Поэтому матросы эти прогулки совершали о-о-очень медленно.

4702950_IMG_20240216_150718 (523x700, 253Kb)

Дальше я прошел на центральный пост, также являющийся отсеком-убежищем. Оттуда в случае чего можно было покинуть лодку через рубку. Перископ. Вполне действующий. Наведен на церковь Успения Пресвятой Богородицы на набережной.

4702950_IMG_20240216_152158 (523x700, 288Kb)

Оборудование центрального поста.

4702950_IMG_20240216_150843_1_ (700x523, 305Kb)

Второй отсек. Каюты комсостава и кают-компания. Стол в ней может использоваться еще и как хирургический, поэтому над ним специальный свет, чтобы медик мог оперировать.

4702950_IMG_20240216_150956 (523x700, 259Kb)

Каюта командира БЧ-5.

4702950_IMG_20240216_150927 (523x700, 229Kb)

Каюта замполита.

4702950_IMG_20240216_150949 (523x700, 245Kb)

Каюта капитана

4702950_IMG_20240216_150937 (523x700, 233Kb)

Носовой торпедный отсек. Он же отсек-убежище. Как и кормовой, его можно покинуть через торпедные аппараты. Тут сохранились койки, установленные поверх торпед.

4702950_IMG_20240216_151945 (700x523, 318Kb)

Короткая торпеда, лежащая ближе к проходу - это и не торпеда вовсе, а имитатор подводной лодки. Если гидроакустик зафиксировал пуск вражеской торпеды, то такое устройство выстреливалось из торпедного аппарата, и уводило ту в сторону от субмарины. Лодка после пуска, естественно, должна была заглушить все агрегаты.

4702950_IMG_20240216_151734 (523x700, 303Kb)

Радиорубка

4702950_IMG_20240216_150914 (523x700, 238Kb)

Все фотографии сделаны на камеру смартфона Xiaomi 11lite NE 5G

Рубрики:  Армия, вооружение
Метки:  
Понравилось: 29 пользователям

Главный_Мужчина   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2024 г. 16:21 (ссылка)
Mishail_valdai, Спасибо за фотоэкскурсию. Появилось желание увидеть воочию.
Ответить С цитатой В цитатник
Большой_Вовочка   обратиться по имени Вторник, 20 Февраля 2024 г. 16:24 (ссылка)
Спасибо. На будущее - не стоит при закачке фото вообще ставить галочку перед "подписать фотографии"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 21 Февраля 2024 г. 10:34ссылка
Забыл снять галочку. На ЛиРу я всегда фотографии которые снимаю сам подписываю !
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку