-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FAQ_AvtandiLine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.07.2005
Записей: 731
Комментариев: 4765
Написано: 4932


Освоение 4-го (верхнего) ряда клавиатуры

Вторник, 18 Октября 2005 г. 02:08 + в цитатник
AvtandiLine все записи автора (это развернутый ответ на посты Клавного Чайника про верхний ряд -
пост о букве ё:
http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post8088684/
и пост о кавычках и т.п.:
http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post8655236/ )


- - -

Печать на 4-м (верхнем) ряду, imho, методически не_отличается от печати на 3-м ряду. Поэтому про базовую методику не_буду повторяться - смотрите цитату, которую Клавный привел в том посте
( http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post8088684/ ) .

(Одно методическое отличие, правда, есть, но не_в технике удара. Просто у разных авторов встречаются расхождения в разбивке 4-го ряда на рабочие зоны для пальцев левой руки.
И если обучающийся использовал на буквенных рядах несколько разных тренажеров, которые полезно дополняли друг друга, то при переходе к 4-му ряду, возможно, придется выбрать какой-то один из тренажеров, а от остальных отказаться, потому что "вдруг" проявятся противоречивые требования к ученику.
Подробнее о вариантах разбивки - в дальнейшем комменте, уже так, попутно :-)) .


Чисто технически, отличия и специфика 4-го ряда есть. Говоря кратко, при движении к 4-му ряду рука расправляется существенно больше, чем на предыдущих рядах. Видимо, об этом и следует поговорить подробнее. Многое здесь очевидно до уныния ))), но, как часто бывает в начальном освоении, - если собрать очевидное вместе, последовательно, то из него может проступить что-то такое, прежде ускользавшее от внимания. :)



- Итак, на верхнем ряду расстояние от основной позиции до ударяемой клавиши, по сравнению с третьим рядом, увеличенное. Поэтому пальцам труднее дотянуться. Чтобы дотянуться успешно, применяйте сразу два приема. Не_альтернативно, а вместе, и тот и другой.

Один из приемов - это подать кисть чуть дальше и выше, чем было бы к 3-му ряду. На вид это движение почти такое же. Участвуют в нем и пальцы, и вся ладонь, и предплечье, и локоть - все они примерно в равной мере.

А другой из приемов - чуть больше раскрыть ладонь, чтобы в целом она стала более плоской, а значит и более длинной. Это движение специфичное для 4-го ряда, именно в нем состоит наиболее заметное на глаз отличие от уже освоенных раньше движений. Здесь довольно ярко, активно движутся пальцы - гораздо активнее всех прочих конструктивных элементов руки (а те, в свою очередь, лишь незаметно откликаются на движения пальцев. Этот отклик не_пытаемся специально блокировать, пусть он будет, но в описании движения я им пренебрегу, сосредоточусь на пальцах).
Большой палец, как удобнее, либо остается “на” клавише пробела, либо чуть приподнимается над нею. Остальные пальцы, т.е. все четыре буквенных пальца, двигаются гораздо более активно, чем большой. Их кончики следует немного поднять, а суставы - слегка прогнуть-расправить, при этом суставы, относительно, опускаются. (Хотя при чтении может показаться странно, но проверьте на движении). Прогнуть-расправить нужно все суставы, а в наибольшей мере - “корневые” (или как они там по науке называются)))... те, что у основания пальцев.

Прототипом этого движения как раз и является то самое, которое Клавный - и почему-то без восторга?! - обрисовал в своем посте -) . Цитирую Клавного: "все пальцы растопыриваются враскоряку и, что опять-таки забавно, растягиваются в позицию аккорда до-мажор". Подзабыла вот я позицию аккорда до-мажор на гитаре (тем более что и не_было этой кошки в моей темной комнате... ))))) то бишь, не_играла я вовсе на гитаре, а играла на струнных и клавишных :) .
В любом случае, это не_крокодил - это... арбуз!
(Вы ведь помните, да, что для 2-го и 3-го ряда рука должна лежать как бы поверх большого яблока и стараться удерживать его на весу? Теперь представьте, что при движении к 4-му ряду ваша ладонь магически превращает яблоко в арбуз !! (Который уже не_требуется, конечно, удерживать на весу -).

- - -
Краткая инструкция из вышесказанного.
(1) Всё, что имеется в лично нашей раскоряке в вертикальном направлении, - приветствовать, облагораживать и делать для пальцев привычным.
(2) С раскорякой в горизонтальном направлении - бороться, упражняя пальцы на автономность движений. Рекомендованные уже раньше (на FAQультете) упражнения становятся при переходе к 4-му ряду еще более актуальны и полезны. Хотя на первый взгляд многие из них не_имеют ни малейшего отношения к машинописи и, гм, даже на второй взгляд слегка странноваты :) .
Например, держИте ложку, которой едите суп, сегодня 2-м и 3-м пальцами, завтра 3-м и 4-м, послезавтра 4-м и 5-м пальцами. Потом киньте скатерть в стиральную машину и постелите свежую. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не_съедите весь суп на свежей скатерти.
(...да, но зато эффективно! :D А в крайнем случае - ну, кУпите новую стиральную машину. ))



Теги: машинопись, начальный курс, слепой десятипальцевый метод, освоение, движения, пальцы, упражнения, методика, цифровой ряд, зоны, фото, иллюстрации, ПавелП, Автандилина






Рубрики:  **Машинопись1: методики, тренажеры
**Видеоролики, фотоиллюстрации по машинописи
__ПавелП
__AvtandiLine_Автандилина
Метки:  

AvtandiLine   обратиться по имени Разбивка 4-го ряда клавиатуры на рабочие зоны для пальцев левой руки Вторник, 18 Октября 2005 г. 02:16 (ссылка)
В более старом, традиционном варианте разбивки - левый мизинец обслуживает три клавиши (ё, цифры 1 и 2). Соответственно, на "безымянный" 4-й палец приходится цифра 3, на средний 3-й палец - цифра 4. Т.е. левому указательному достаются две клавиши - цифры 5 и 6.

Я предпочитаю именно эту методику, она кажется мне естественной. Во-первых, сохраняется одинаковая и притом наиболее плавная - дугообразная конфигурация всех внутренних зон (на верхнем ряду имеем сдвиг вправо на пол-ширины клавиши, который закругляет дугу, что удобно для руки). Во-вторых, каждый из пальцев обслуживает на цифровом ряду ровно то же количество клавишей, что и на буквенных рядах, - это, имхо, ощущается как некая бОльшая уравновешенность всего процесса. (А мизинец вообще не_в счет, всё равно ведь на него чохом навешивают всю клавиатурную околицу)).

Другой вариант разбивки встречался мне реже, в некоторых более новых обучающих программах по машинописи. С левого мизинца снята часть нагрузки - он обслуживает не_три, а только две клавиши (ё и цифру 1). Соответственно вся остальная распальцовка сдвигается влево на одну клавишу. На "безымянный" 4-й палец приходится цифра 2, на средний 3-й палец - цифра 3, а на указательный приходится, вместо двух клавишей в том варианте, уже три клавиши (цифры 4, 5 и 6).
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Последовательность изучения 4-го ряда Вторник, 18 Октября 2005 г. 02:32 (ссылка)
imho наиболее целесообразно сначала проработать цифры, так как они не_требуют шифта, а уже потом - знаки.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 20 Октября 2005 г. 13:35 (ссылка)

Исходное сообщение AvtandiLine В более старом, традиционном варианте разбивки - левый мизинец обслуживает три клавиши (ё, цифры 1 и 2). Соответственно, на "безымянный" 4-й палец приходится цифра 3, на средний 3-й палец - цифра 4. Т.е. левому указательному достаются две клавиши - цифры 5 и 6.Я предпочитаю именно эту методику, она кажется мне естественной...
...Другой вариант разбивки встречался мне реже

Первый вариант я встретил на сайте у Кордыка, в Стамине, в  VerseQ.
Второй - в Соло и ... на факультете Автандилины (решив, что это и есть ее выбор. Ошибся :))!


Схема клавиатуры
Зоны обслуживания



Имхо,  выбор определяется индивидуальной анатомией. Попробовал и так, и так - второй вариант вроде удобней. Безымянному достаточно просто распрямиться к "2", не меняя положения кисти, а для мизинца приходиться чуть выворачивать кисть внутрь, нарушая строй исходной позиции, да и по жизни - мизинцы слабее (но тут начинаю предполагать, что преодоление первоначального дискомфорта впоследствии обеспечит преимущество. Опять же - авторитетное мнение Автандилины... Опять дилемма...). Полагаю, на эргономичной клаве этой проблемы с мизинцем не было бы.

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 21 Октября 2005 г. 11:32 (ссылка)

рррррррррррррррррр....Что то я зациклился с этим выбором! Прямо Буриданов осел какой то.
ё12   3   4   56
ё1     2   3   456
Какую веру принять????????????????????... Христианам водку можно, а в исламе - многоженство разрешается. Что лучше (или хуже) ?... :) (ничьих религиозных чувств обидеть не хотел, сам - православный. Из-за расстройства не удержался от хулиганского йумора, извините, грешен)

Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2005 г. 03:22 (ссылка)
"Эскимосские верования не_экспертировали еще?" -
сказала урожденная Буриданова ослица, улучив свободную минутку от мотания головой между двумя так и не_съеденными охапками сена...
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Суббота, 22 Октября 2005 г. 03:26 (ссылка)
- Эх, ослица, ослица... ну не Валаамова ты, пора бы усвоить...
- сказал ФАВТ, раскладывая травинки сена строго по классической схеме...
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2005 г. 12:24 (ссылка)
Может подбросить ослу еще одну охапку сена? Поскольку она свежая, то может показаться более привлекательной? гы-гы :||
ё12---3---4---56
ё1----2---3---456

ё1---23---4---56

Лера, что скажете, как дизайнер? Какая охапка эстетичнее :)?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2005 г. 12:41 (ссылка)
А не попробовать ли при выборе методику Фэн-Шуй? (и напрочь забыть ради чего вся эта овчинка выделывается )))))))).
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2005 г. 14:01 (ссылка)
методику Фэн-Шуй? т.е. попробовать печатать Ф и Ш одним и тем же пальцем одной и той же руки? )))

про эстетичность спросила персонально Леру.
Авторитет огладил перстень на безымянном пальце левой руки и задумчиво сказал:
- С одной стороны, точнее в случае печати с двух сторон, перстень будет сверкать больше. Это приятно. Но пальцу работы прибавится, а ему же еще перстень носить. Так что женщинам я не_рекомендую увлекаться эстетичностью.

А вот мужчинам можно. Тем более - раз им пришла в голову эта мысль, значит по склонности, по складу внутреннему... этому голосу можно доверять".
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Ё-ё, от крокодила до арбуза (продолжение) Понедельник, 24 Октября 2005 г. 14:21 (ссылка)
Фото 1. Вот это он и есть - ДО-мажор, раскЁряка. Полагаю неправильная "зацепка" - от попытки удержаться указательным пальцем в основной позиции (а).
Фото(286).jpg (700x525, 76Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2005 г. 14:32 (ссылка)
Фото 2. А это - попытка удержать арбуз (фу-ты, опять в голову лезут глупые ассоциации из анекдота про мужчину, передающего на билетик в троллейбусе).
Жду "получить линейкой по рукам" :).
Предвидя профессиональный интерес Леры Сейгиной - снято телефоном Нокиа 6670 с камерой 1мр.
Фото(287).jpg (700x525, 98Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2005 г. 14:46 (ссылка)
Кстати, сейчас придумал. В пику банальному "От А до Я" новый бестселлер Автандилины мог бы называться "Слепоклава - от А до Ё" (от О до backspace, конечно дальше, но как-то не по-русски:). Тем более - наша задача не "забивать" ошибки, а не допускать их)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2005 г. 15:59 (ссылка)
А вот банальное "Лучше один раз увидеть..." было бы, как говаривал Свирид Петрович Голохвастов (Олег Борисов собственной персоной :) http://actors.khv.ru/b/borisov.htm), ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ...
На сайте Эргосоло предлагается 17-секундный видеоролик. Красиво, но... его практическое воздействие - или пессимистичное "Я так никогда не смогу", или оптимистичное "Я тоже так хочу". Хотя я, конечно, несправедлив. Цель ролика - показать правильную постановку рук, безусловно, достигается . А как было бы здорово все те нюансы, которые Вы описываете -тоже увидеть!
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Понедельник, 24 Октября 2005 г. 20:42 (ссылка)
ага, вот ссылку на ролик-то хорошо было бы включить в Вашу таблицу ссылок...

моя камера - Olympus C5050Z, ни зеркалка, ни компакт, а что-то среднее между ними, - тяжеловата и великовата, особенно для моего макси-рабочего мини-стола. Даже установить ее на столе для меня проблема, кхе ;) И монитор у нее не_откидывается/не_поворачивается настолько, чтобы видеть, чтО снимаешь.

Пробовала ею снять свою работу на клавиатуре, но мне не_нравится результат. Но всё равно что-нибудь засниму и выложу, рано или поздно ( ;) ).

Еще такой момент есть, чисто методический. Мои движения давным-давно "профессионализировались". Показывая их для обучения, надо постараться разложить их "в обратную сторону"...

Вот найти бы заснять кого-нибудь образцово-показательного из числа обучающихся. :)

Ох, когда же, когда смогу отфотографировать для Автандилины что-нибудь дельное??? Наверное, к тому времени нам с ней хватит ума написать книжечку и выложить фото уже там.

Ваша информация про камеру вдохновила, однако! Может, действительно "маленькой" получится лучше... правда, попробую-ка с Фуджика! в нем есть чего-то такое, мини-мини...
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2005 г. 04:43 (ссылка)
Поставила две картинки в новый пост
http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post8843531/

Цифровые шумы на моих фотках, конечно, кошмарные, отсмеялась и отплакалась, да пусть будут, пробы ради ))) это маленькая камера, встроенная в КПК, а его легко вертеть и можно делать снимки одной рукой, большое преимущество перед моим, в данном контексте, "дредноутом"-Олимпусом :)

А у Вас такие качественные картинки, просто загляденье. Не_сказала бы, что с мобильника... Уметь пользоваться надо, вот, самое главное ))))
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2005 г. 05:18 (ссылка)
Павел, на мой взгляд, насущных различий между Вашим фото№2 и моими фото - нет. Всё сходно. Только большой палец на Вашем фото "разгулялся" - хорошо бы его чуть приструнить :)

Ваши снимки сделаны, похоже, из положения стоя. И именно этим (я надеюсь)) объясняется то, что запястье имеет довольно резкий перегиб, идет вверх под углом, а не_продолжает плавно линию кисти.

Это главное, с чем нужно было бы бороться, если бы запястье и в обычном Вашем рабочем положении (сидя) так же бы перегибалось, как здесь на обоих снимках.

В остальном на фото № 2 картина, мне кажется, вполне благополучная. Ладонь раскрытая и, похоже, достаточно свободная (мягкая). Только большой палец далеко поднялся, его лучше стараться держать поближе к клавише пробела, даже и не_снимать с нее.

На фото № 1 картина такова, как Вы ее и сами охарактеризовали. От такой раскорЁки, соглашусь с Вами, следует избавляться. Ладонь не_раскрыта - пальцы с 2-го по 4-й согнуты. Если привыкнуть так печатать, то на скорости проявится нежелательная тенденция - пальцы будут не_успевать разгибаться при движении снизу вверх (на 3-й и 4-й ряд, а с 1-го так даже и на 2-й основной ряд), будут задевать передние грани колпачков (поскольку те расположены относительно выше в каждом последующем ряду).

Так что Ваш переход от фото № 1 к фото № 2 очень радует! я думаю, Вы на верном пути и Вы справляетесь с этим!
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2005 г. 05:22 (ссылка)
Теперь скажу немножко с другой точки зрения.
На обоих Ваших фото рука еще тяготеет к нанесению удара от запястья, помогая всей ладонью, а не_автономно одним пальцем. Это проявляется в том, что когда нужно ударить по клавише, находящейся на краю клавиатуры, т.е. ударить мизинцем, то ладонь вся наклоняется в ту сторону больше, чем на самом деле требуется для удара пальцем. А также в стремлении приподнять и большой палец тоже.
(На фото №2 - наклон ладони меньше, более правильный, - но, как бы компенсируя это, большой палец размахнулся повыше, чем на фото №1 )) .

Т.е., небольшое такое, но есть тяготение заваливать ладони наружу, это нежелательно.

Как с этим бороться? - Довольно просто.
Во-первых, обратите внимание на большие пальцы, ставьте их более "на ребро", чем "на подушечки".
Во-вторых, продолжайте разрабатывать автономность всех пальцев.
Ответить С цитатой В цитатник
AvtandiLine   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2005 г. 05:23 (ссылка)
Кстати, "позволение" себе развернуть руку так, чтобы оказалось естественно печатать безымянным пальцем цифру 2, - оно тоже немножко содействует заваливанию ладони наружу. Сравните (при очень медленном движении прочувствуйте вплоть до локтя), как по ощущению натягиваются мышцы и сухожилия, когда палец идет от Ы на 2, - и от Ы на 3.

Это не_повод отказываться от решения печатать безымянным две цифры - 2 и 3. Просто помните, что ладонь может завалиться и хочет завалиться, а Вы ей не_позволяйте этого :)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2005 г. 09:49 (ссылка)
Ей-Богу, я даже не ожидал такого эффекта, выкладывая свои фото! На мой взгляд, они были малоинформативны. Но не для Мастера! Какой материал в копилку ФАВТа!
Восторги продолжу позже - цейтнот.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 25 Октября 2005 г. 10:00 (ссылка)
Исходное сообщение AvtandiLine
Поставила две картинки в новый пост
http://www.liveinternet.ru/users/faq_avtandiline/post8843531/

Цифровые шумы на моих фотках, конечно, кошмарные, отсмеялась и отплакалась, да пусть будут, пробы ради ))) это маленькая камера, встроенная в КПК, а его легко вертеть и можно делать снимки одной рукой, большое преимущество перед моим, в данном контексте, "дредноутом"-Олимпусом :)

А у Вас такие качественные картинки, просто загляденье. Не_сказала бы, что с мобильника... Уметь пользоваться надо, вот, самое главное ))))


В моих фото естественное дневное освещение, возле окошка, день солнечный. А при свете от лампочки - получается тоже с красными шумами. Курица - не птица, мобильник - не фотокамера .
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2005 г. 17:52 (ссылка)
Просто запись в дневник.
Попытался продолжить Соло (упражнение с "включениями" из четвертого ряда). Нет, так не годится, глохну перед каждым светофором! Нужно осваивать этот ряд отдельно! И начиная именно с цифр. Стамина. "67 58...Купил 75 баклажанов..." Скорость 49, ошибок 9,3%...Скорость 63, ошибок 4,9%. Поехали...! :). Интересные ощущения. Раньше "оттяжка" пальца от О к Н казалась такой длиииииинной, в напряг. Попривык к О-7 немного (с напрягом естесссно) и надо-же - О и Н оказывается совсем рядом живут! И чего напрягался? :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Пятница, 28 Октября 2005 г. 22:32 (ссылка)
Павел, точно-точно! А потом попривыкнете к F-клавишам, и окажется - О и 7 совсем рядом живут, и чего напрягался? :)

Так, значит, сейчас ошибок становится меньше при небольшом увеличении скорости? Т.е. появился определенный автоматизм. Драгоценные зернышки будущего! Рада за Вас.

Очень хорошо, что Вы записываете в дневник как бы хронику своей учебы. Очень интересно!

Посылаю к Вашим 75 баклажанам столько же пожеланий - баклажанам быть вкусными :)
Хороших выходных.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 29 Октября 2005 г. 16:17 (ссылка)

Еще раз о Буридановом осле. Очень прошу, не сочтите за занудство :).


Исходное сообщение AvtandiLine ...Во-вторых, каждый из пальцев обслуживает на цифровом ряду ровно то же количество клавишей, что и на буквенных рядах, - это, имхо, ощущается как некая бОльшая уравновешенность всего процесса. (А мизинец вообще не_в счет, всё равно ведь на него чохом навешивают всю клавиатурную околицу)).

Да, именно уравновешенность, симметрия! Вот где собака зарыта (или, как говорил Михал Сергеич,  порылась :)) Я понял, что для меня этот опорный сигнал очень важен (термин от знаменитого учителя-новатора Шаталова http://www.shatalovschool.ru/books.php?cat=books. Кстати, его методика, имхо, может быть успешно использована и для обучения машинописи, ...ой это уже другая история). Безусловно, обеими руками гораздо легче выполнять совместные движения, когда они симметричны (даже просто махать руками навстречу друг другу проще , нежели совершать круговые односторонние движения, правда?).
Вроде, определился. Но...


Исходное сообщение AvtandiLine ...Во-первых, сохраняется одинаковая и притом наиболее плавная - дугообразная конфигурация всех внутренних зон (на верхнем ряду имеем сдвиг вправо на пол-ширины клавиши, который закругляет дугу, что удобно для руки).

Это "во-первых" до подсознания (т.е.  до пальцев) пока не доходит. В моих попытках безымянному оказалось комфортнее, чем мизинцу, нажимать 2 (несмотря на авторитет Автандилины. Пальцы..., что с них возьмешь? :)). Так может дискомфорт оттого, что я неправильно это делаю !? (как с Ё. Та же собака, только в другом месте порылась:)) Автандилина, пришлите фотку - мизинец на 2 (а заодно и на 1). Пожалуйста, спасите Буриданового осла от голодной смерти (и  Клавного чайника от переименования в Клавного ос...кхм...)!!!!!! :)


 


 

Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Суббота, 29 Октября 2005 г. 18:41 (ссылка)
Еще одно наблюдение на эту же тему. В форуме Эргосоло я запостил опрос, кто какой вариант предпочитает? (ё12---3---4---56 или ё1----2---3---456). Тему просмотрело 52 человека (точнее - было 52 просмотра), ответили - только трое (сторонники безымянного пальца). Хм...:(. Ну и нудный же я...:)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 30 Октября 2005 г. 01:20 (ссылка)
хм :) и я тоже :)

Дело в том... Когда рука хотя бы немного заваливается кнаружи, то, конечно, сподручнее безымянным ударять 2, а не_3. В таком случае имеем не_дугу, а ~диагональ, прямую.

Возможно, двойку ударяют безымянным пальцем многие пользователи. Не_случайно же налажен промышленный выпуск клавиатур с выраженной диагональностью. /не_помню или не_знаю их правильное название, на FAQультете где-то в обсуждениях выложен снимок такой клавиатуры, его прислал один из заходителей, а другой откликнулся, что и у него такая же).

Разрабатывали их, я думаю, не_случайные люди - а специалисты по клавиатурам, по эргономике... должны были учесть опыт многих юзеров...

А читая у Автандилины о профессиональных нюансах, о тонкостях классической методики машинописи, - надо тоже учитывать кое-что. А именно - базовые методические основы достаточно универсальны, нюансы же - более специализированы, они направлены на задачу - обеспечить возможность высокоскоростного набора текстов. Но современная машинопись, и чем дальше - тем больше, используется далеко не_только для высокоскоростного набора, и вообще не_для него, в первую-то очередь. Клавиатура стала инструментом управления работой программ и аппаратуры. Оператор СЧМ не_есть наборщик. Операторская машинопись это, собственно, даже уже не_машинопись в "том" прежнем смысле. И к ней, может быть, нужно подходить с иными требованиями.

Начиная с самого главного - с посадки и с общей постановки руки.

Оператору можно и нужно иметь под руками опору. Ему можно, в большинстве случаев, даже сидеть на кресле/стуле с подлокотниками, не_говоря уже о "позволении" слегка опираться на клавиатуру краем кисти... Важно только, чтобы в запястье не_было резких перегибов (хоть как-то допустимо это в паузах, но в те моменты, когда человек печатает, перегибать руку в запястье очень опасно).
Наборщику необходимо держать руки на весу, для свободы движений.
В этом - прямо-таки кардинальное различие. И еще много других, ладно сейчас не_до них ))

Если на клавиатуре клавиши расположены так, что рабочие зоны пальцев (глядя "по вертикали") образуют не_дугу, а диагональ, - очень вероятно, что эта клавиатура разрабатывалась как операторская.

У Вас рука, судя по снимку, тяготеет располагаться так, как удобнее при операторской и писательской работе. И это может быть вполне естественно. Какие операции преобладают в Вашей работе - управляющие или набор? а если набор, то в каком темпе, ритме... у Вас же он "свободный"...

Так что, в принципе, вот я постаралась обдумать это с подключением более широких представлений о задачах машинописи, - если характер работы подсказывает именно так, то пользователь имеет полное юридическое и моральное право заваливать руку кнаружи )))) А отсюда, соответственно, диагональ вместо дуги, и, значит, двойку ударять безымянным "правильнее", чем мизинцем.

И вообще. В конце-то концов, несмотря ни на какие теории и размышлизмы Автандилины ;) ...если для лично-Вашей руки неудобно ударять двойку мизинцем, значит, нужно ударять безымянным. Печатает-то каждый за себя.

Иное дело, если человек просто от безалаберности или небрежности или лени не_желает учиться, - у Вас же отношение серьезное, почему бы Вам не_доверить своим ощущениям и наблюдениям :)
- - -

Ну а я-то на Ваши вопросы отвечала всё про "классику" - наверное потому, что до перехода к 4-му ряду вопрос о дуге vs диагонали не_вставал остро, и мне в голову соответственно не_приходило высказываться сразу "двояко".

К тому же, наше общение довольно недавнее и у нас не_было обсуждения по самым-самым основам - буквенные ряды Вы почти полностью прошли еще до первого захода на FAQультет.
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 30 Октября 2005 г. 02:33 (ссылка)
что же до фотки, как мизинец ударяет по "2", - хорошо, специально для Вас, Павел :)
постараюсь сделать такую фотку, только не_в ближайшие дни.

Но плиииз помните, что не_стОит увлекаться "примерками" разных вариантов.
г-н этот Буриданов )))... он ведь маялся не_прикасаясь ни к одному из предлагаемых пучков сена. А если все время по-чуть-чуть отщипывать от каждого, то все они порастреплются... :)
Ответить С цитатой В цитатник
GenuineLera   обратиться по имени Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 20:23 (ссылка)
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

150743
(с 04.04.2010)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку