Galyshenkaвсе записи автора
«Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими…»
14:22. И когда они ели, Иисус, взяв хлеб,
благословил, преломил, дал им и сказал: приимите,
ядите; сие есть Тело Мое.
14:23. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
А. Львов, "Вечери твоея тайныя"
В Великий четверг вспоминается Тайная вечеря — последняя трапеза Иисуса Христа со своими двенадцатью ближайшими учениками, во время которой он преподал заповеди о смирении и христианской любви, предсказал предательство одного из учеников и будущие судьбы христианской церкви и всего мира
Сальвадор Дали «Тайная вечеря» 1955г.
Национальная галерея искусства в Вашингтоне.
Фреска «Тайная вечеря», Леонардо да Винчи, 1495—1497, Санта-Мария делле Грацие, Милан
Ге Н. Н. «Тайная вечеря». Тень уходящего во тьму Иуды зловеще падает на участников вечери
Уильям Блейк
Якопо Бассано «Тайная вечеря»
Александр Иванов
Дирк Баутс
Альбрехт Дюрер
Джотто ди Бондоне
Симон Ушаков «Тайная вечеря»
Предыстория "Тайной вечери" такова:
Принося жертву, древние считали, что заколаемое животное становится собственностью Бога, и потому прикосновение к этой жертве, а тем более ее вкушение означало для них вхождение в непосредственное общение с Богом.
В память о жертвоприношении событии была учреждена еврейская пасхальная трапеза.
В центре еврейской Пасхи — воспоминание о том, как Бог повелел принести Ему в жертву перворожденных ягнят в день Исхода израильтян из Египта.
Приносимого агнца зажаривали на огне, а некоторые части сжигали на самом жертвеннике. Мясо же отдавали тому, кто приносил жертву.
Кровью жертвенных агнцев сынам Авраамовым надлежало помазать дверные косяки своих домов, дабы карающий Ангел Господень, истреблявший египетских первенцев, обошел эти жилища стороной.
Фра Беато Анжелико
Спаситель, совершая Пасху в обществе учеников, дважды отошел от принятого ритуала: когда смиренно умыл ноги ученикам и когда вложил совершенно новый смысл в те благословения, которые традиционно произносились перед вкушением хлеба и вина. Взяв в руки хлеб и подавая его ученикам, Господь произнес удивительные слова: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26. 26. См. также: Мк. 14. 22. Лк. 22. 19).
А в заключение вечери, когда полагалось испить последнюю чашу, над которой также должно было произноситься традиционное благословение, Спаситель вновь отступил от всем известного обычая и, взяв чашу, произнес: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26. 27–28. См. также: Мк. 14. 23-24. Лк. 22. 20).
Эти таинственные слова Спасителя означали, что Он есть Агнец, Пасхальная Жертва Богу. Он — «новая Пасха»,
Чудесно
Благодарю
Перед пятницей страстною
Отмолить и смыть грехи бы,
Заодно обиды смоем
Да еще с души ушибы!
Редко жизнь макушку гладит,
А судить — не наше дело,
Ведь с судьбою нам не сладить,
От грехов страдает тело!
Как ручей течет молитва.
... Пасха — это ведь итог!
Ради Бога жить — как битва,
Устоять чтоб каждый смог!
Mjja, С чистым четвергом! Пусть этот день уберет из Вашей жизни весь негатив и черные полосы, жизнь пусть станет чистой и белоснежной! Радости, счастья, успехов, здоровья, семейного благополучия, радости, любви!
babeta-liza, Поздравляю с Чистым четвергом! Пусть в этот день в твои двери постучится добрая надежда, пусть впереди тебя ждёт только светлое, красивое, благодатное, счастливое и радостное будущее.
А почему апостолы в основном - старцы с седыми, длинными бородами, а часто ещё и лысые? Ведь они все были молодыми людьми, не старше Христа, а многие и моложе. Христос тоже чаще всего изображается старше своих 33 лет, и у большинства живописцев - субтильный, жалкий какой-то. Разве за таким могли люди последовать без раздумий, без промедления, всё бросив, как это описано в Евангелии?
Alexander_Kaliinin, ну если мои объяснения вас устроили...к сожалению лучше ответить не смогла. Не сильна в церковной грамотности.
А в историческом разрезе, так сказать, знаю, что римляне брились - и это было отличие от мужчин других народов -"голое лицо".
Ведь и самого 33-х летнего Иисуса Христа принято изображать с бородкой и усами.
Это, конечно, очень сложный вопрос, который невозможно решить одной-двумя фразами. Я и не пытаюсь это сделать. Просто я всю жизнь в художественных образах Христа пытаюсь увидеть черты божественной и, одновременно, человеческой духовной мощи, которая, по идее, должна быть Ему присуща - и чаще всего не вижу. Есть лишь очень мало исключений, но и они не полностью отвечают моему представлению о боге-человеке. Но других людей, я вижу, всё это устраивает. Видимо, дело тут во мне самом.
Alexander_Kaliinin, я конечно далеко не богослов, но немного имею представления. Дело в том, как понимаю, что Иисус не есть Бог. Он Бого-человек. Или так: есть Бог-отец - которому действительно присуща мощь образа и те черты, о которых вы говорите. Но его у нас не принято изображать в облике человека. Иисус, как Бог-сын, любимый и единственный и принесенный в жертву олицетворяет страдание и жертву. Розовощекий и сильный юноша-воин таковым не может быть априори. Это образ скорее мечущегося интеллигента в нашем понимании.
Причем такое восприятие свойственно и католической и православной церкви.
А разница заметна в образе святого Георгия-Победоносца, побеждающего змея или дракона. У католиков это как раз мощный, накаченный воин, а вот в православии изящный тонкий юноша, почти мальчик. И объясняется, что он побеждает змея (зло) именно силой духа, а не силой-мощью мускулов (как у католиков)