Galyshenkaвсе записи автора
Актерские династии. Наверное нет ничего удивительно, что дети продолжают дело родителей, ведь они с детства воспитываются, можно сказать, за театральными кулисами, на съемочной площадке.
Но насколько ярко они сами могут проявить себя на сцене, не запачкать, не унизить имя великого родителя, боготворимого миллионами - ведь они на виду, и вдвойне, втройне сложнее соответствовать, потому что их обязательно будут сравнивать - мать и дочь, отца и сына.
Ведь порой глядя на выкрутасы такого вот "сыночка" поневоле краснеешь за отца.
И насколько радостно, когда дети оправдывают наши ожидания (и не только на сцене конечно).
Инна Макарова и Наталья Бондарчук - династия прекрасных советских артисток. Очень разные и внешне и вероятно не похожие по характеру, но такие близкие, какими могут быть только мать и дочь.
Инна Макарова, с самой юности вспыхнувшая звездой кино, стала в тяжелейшее послевоенное время идеалом и образцом для подражания.
Инна Макарова была внучка мятежного поляка Иоганна Германа, сосланного царскими властями в конце XIX века в Сибирь за участие в восстании. Там, в Тайге (так назывался городок в Кемеровской области) родилась мать будущей актрисы, а в 1926 году и сама Инна Макарова.
Семья практически после рождения дочери перебралась в Новосибирск. Центром новой жизни стал Театр юного зрителя, который возглавил отец, Владимир Степанович Макаров, а мать Анна Ивановна Герман, заведовала литературной частью. Так девочка и росла: театральное закулисье ТЮЗа и «творческие гастроли» на каникулах у дедушки. Первый концерт — прямо на крыльце дома.
Великая Отечественная война привела в далекий Новосибирск признанных театральных мастеров. В Сибирь были эвакуированы ленинградский ТЮЗ и Филармония. На репетициях драмкружка Инна Макарова увидела настоящих мэтров. А укрепилось желание стать актрисой — во время выступлений перед ранеными в госпиталях.
Еще до окончания войны выпускница десятого класса подала заявление во ВГИК, находящийся в эвакуации в Алма-Ате. Выдержав экзамен, начала учиться уже в Москве, в мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
Свою первую большую роль в кино Инна Макарова получила на экзамене, играя Кармен. Молодую актрису заметил Александр Фадеев: «Я не знаю какая была Кармен, но что это Любка Шевцова, я вас уверяю». Так Макарова попала в «Молодую гвардию». В 1949 году роль Любы Шевцовой приносит молодой актрисе известность и Сталинскую премию 1-й степени.
Инна Макарова Молодая гвардия 1948
После яркой героической роли выбор - театр или кино?- для выпускницы ВГИКа был определен.
Актриса поступила на работу в Театр киноактера и предпочла роли на экране. Любовь зрителя принес фильм «Высота».
Производственная драма на строительстве доменной печи с участием Николая Рыбникова вышла теплой и убедительной. Снимали в Днепродзержинске — на местном металлургическом заводе во время строительства как раз доменной печи. Так что условия были максимально приближены к «боевым». Исполнители главных ролей, несмотря на наличие каскадеров на съемочной площадке, работали сами, понимая важность каждого кадра.
В 1957 году картина получила «Хрустальный глобус» — главную премию Х Международного фестиваля в Карловых Варах.
«Женитьба Бальзаминова»
Творческая биография Инны Макаровой состоит из полусотни киноролей. Свою жизненную историю Инна Макарова рассказала в книге «Благодарение». Это книга о жизни и о дорогих людях, которые встречались ей на творческом пути.
Еще работая над первой главной ролью в «Молодой гвардии» , Инна Макарова освоила еще одну роль — уже в жизни — супруги будущего режиссера. Девушка вышла замуж за Сергея Бондарчука, который после возвращения с фронта поступил на курс Сергея Герасимова.
Супруги прожили вместе десять лет, их дочь Наталья Бондарчук продолжила династию — стала актрисой и режиссером.
В 1971 Наталья окончила актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), в 1975 — режиссёрский факультет ВГИКа (у тех же мастеров).
В кино Наталья Бондарчук дебютировала в 1970 году. Одна из самых известных её ролей в фильме «Солярис» (1973),
После успеха "Соляриса" у Натальи было до 40 предложений в месяц сниматься, однако Наталья Сергеевна не спешила их принимать, не хотелось девальвировать свой образ. За последующие годы было сыграно лишь около десятка ролей, зато ни одна из них не была проходной: Мария Волконская в драме Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья", госпожа де Реналь в телеэкранизации "Красное и черное", царевна Софья в исторической дилогии "Юность Петра" и "В начале славных дел", поставленных Сергеем Герасимовым.
Любимое "Красное и черное"
Из режиссерских работ Натальи Бондарчук наибольшую известность получили два фильма, поставленные в конце 80-х годов по сценариям, написанным в соавторстве с писателем Юрием Нагибиным - "Детство Бемби" и "Юность Бемби". Дилогия завоевала большое количество премий, порядка 15. Но самое главное, полюбилась маленьким зрителям. В первый же месяц выхода ее посмотрело 9 миллионов детей.
В фильме снялись ближайшие родственники Натальи Сергеевны: сын Ваня Бурляев, мама Инна Макарова, первый муж Николай Бурляев и, наконец, сама Наталья Бондарчук.
Сразу после детского фото Н. Бондарчук, держащей кукол в охапке и перед текстом "В 1971 Наталья окончила актёрский факультет Всесоюзного государственного института кинематографии (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой), в 1975 — режиссёрский факультет ВГИКа (у тех же мастеров).". Фото не умею вставить. Увы
Ну положим они обе крашеные блондинки, а на ранних фотографиях обе шатенки. Но у меня нет ни малейшего сомнения, всмотритесь в черты. Ничего от Макаровой. И не мне одной так видится, наверное неспроста.
basik470, у меня был выбор конечно между Красным и Черным и Звездой... Но в Звезде мне нравится пара с Костолевским и польской актрисой. Про них уже писала когда-то пост.