-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237532


Афина в искусстве и мифологии.Часть2. Архитектура

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 09:07 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора

До нашего времени дошло небольшое количество храмов в честь Афины.Увы,время безжалостно...По всей Греции их было несколько тысяч...Многие были разграблены(по -другому не назову) и осели в ведущих музеях мира.Сегодня ознакомлю с  тем,что осталось...жаль

Парфенон

Вид на холм Акрополя, увенчанный Парфеноном

Первый известный в новое время храм Афине, существование которого признаётся большинством учёных мира, был выстроен на Акрополе, вероятно, при Писистрате. Он назывался так же, как позднее и наос современного Парфенона, — Гекатомпедон (то есть стофутовый). Создание храма было органической частью политики Писистрата по обустройству и развитию Афин. Гекатомпедон считается в некотором роде предшественником Эрехтейона: все главные реликвии Афинского полиса хранились именно там. В настоящее время доказано, что фундамент, приписывавшийся долгое время Гекатомпедону, не имеет необходимой длины для построения на нём стофутовой целлы и, следовательно, не может являться указанным храмом. Однако само существование храма не отрицается. В Персидском мусоре были найдены оба его фронтона и другие детали.

Парфенон  — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице.

Зал Дювина в Британском музее, в котором экспонируются Мраморы Элджина

Построен в 447—438 годах до н. э. архитектором Калликратом по проекту Иктина и украшен в 438—431 годах до н. э. под руководством Фидия при правлении Перикла. В настоящее время находится в полуразрушенном состоянии, ведутся восстановительные работы.

Фриз Парфенона: обряд ткания пеплоса

Дату начала строительства ученым удалось точно установить благодаря фрагментам мраморных дощечек, на которых афинская власть представляла гражданам полиса официальные постановления и финансовые отчеты. Для афинян такие надписи были средством контроля за расходами и борьбы с казнокрадством.

Парфенон сооружали с 446—447 до н. э. (в Древних Афинах год начинался со дня летнего солнцестояния) на протяжении десяти лет. В первый год средства были выделены на добычу и доставку пентелийского мрамора в город. Расходы на древесину, предусмотренные на 444—443 годы до н. э., связаны с возведением строительных лесов. О том, что к 438—437 годам до н. э. статуя Афины Парфенос уже была завершена Фидием, свидетельствует продажа золота, которое осталось после окончания работ. Освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н. э., однако обработка (главным образом, скульптурные работы) продолжалась до 432 до н. э.

Парфенон представляет собой дорический периптер с элементами ионического ордера. Он стоит на стилобате (69,5 м в длину и 30,9 м в ширину) — трёх мраморных ступенях, общая высота которых составляет около 1,5 метров, и был покрыт черепичной кровлей. Со стороны главного (западного) фасада прорублены более частые ступени, предназначенные для людей.

Храм имеет по 8 колонн на фасадах и по 17 по бокам (учитывая угловые). Это одна из ионических черт Парфенона: для дорического периптера обычным было отношение 6 на 13. Высота колонн равна 10,4 м, они составлены из 10-12 барабанов. Диаметр их основания — 1,9 м, у угловых колонн — 1,95 м. Кверху диаметр сужается. На каждой колонне выточено по двадцать каннелюр.

Внутреннее помещение (59 м в длину и 21,7 м в ширину) имеет ещё две ступени (общая высота 0,7 м) и является амфипростилем. На фасадах имеются портики с колоннами, которые чуть ниже колонн перистиля. Восточный портик был пронаосом, западный — постикумом.

The center of statues in the reproduction of the Parthenon in Nashville

Acropolis Museum 2009

Храм построен целиком из пентелийского мрамора, добывавшегося неподалёку. Во время добычи он имеет белый цвет, но под воздействием лучей солнца желтеет. Северная сторона здания подвергается меньшему облучению — и потому там камень получил серовато-пепельный оттенок, тогда как южные блоки отдают в золотисто-желтоватый окрас. Черепица и стилобат также выполнены из этого мрамора. Колонны сложены из барабанов, скреплённых между собой деревянными пробками и шкворнями.

Кладка осуществлялась без каких-либо растворов или цемента, то есть была сухой. Блоки были правильными квадрами. Они тщательно обтачивались по краям и подгонялись по размеру друг к другу. Внутренняя часть оставалось грубо обработанной, что экономило время и уменьшало затраты на рабочую силу. В самом низу лежали ортостаты — большие квадры, на которых уже располагаются гораздо меньшие камни, составляющие регулярную кладку. По горизонтали блоки соединяли железными скрепами, вставлявшимися в пазы и заливавшимися свинцом. По вертикали связь осуществлялась при помощи железных штырей.

Перекрытия были деревянными. Потолки внутри, очевидно, были кассетированы, поскольку считается, что наружные — каменные — подражают внутренним.

Statues in the reproduction of the Parthenon

Храм Афины Сунийской (на мысе Суний в Аттике)

Здесь вы видите фундаменты двух храмов. Один из них был воздвигнут около 470 года до Р.Х. или во время Пелопоннеской войны (431-404 годы до Р.Х.). История другого, малого храма до сих пор является предметом научных споров.

Согласно одной из гипотез, руины принадлежат более раннему святилищу, так же посвященному Афине и построенному в 600-550 годах до Р.Х.

Храм Афины в Пирее с бронзовой статуей.

Пирейские статуи — античные статуи, обнаруженные в греческом порту Пирей в июле 1959 года на углу улиц Филона и Георга при замене асфальтового покрытия после ремонта канализации. Является одной из самых ценных археологических находок 2-й пол. XX века, поскольку других образцов оригинальной греческой скульптуры, в том числе бронзовой, за немногими исключениями практически не сохранилось — она известна нам лишь по римским копиям.

\

Статуя Афины (т. н. «Пирейская Афина»).Бронза. 340—330 гг. до н. э.Афины, Археологический музей Пирея.


На мегарском акрополе: храм Афины 

Храм Афины, или храм Ники Аптерос, — это руины античного храма, который вы найдете на вершине Акрополя в самом центре столицы. Его легко узнать по особому месторасположению – храм Афины стоит несколько обособленно от других зданий, на невысоком возвышении – пиргосе, к юго-западу от Пропилей (парадного входа в Акрополь).

Каждое священное строение в Акрополе посвящено одному из древних богов, и богиня Афина (от которой город Афины и получил свое название) является наиболее заметной среди них. Храм Ники Аптерос посвящен богине войны, почитаемой как покровительница города. Древняя летопись рассказывает, что изначально стояла деревянная статуя богини победы без крыльев, но греки обычно представляли ее крылатой. Жители Афин хотели, чтобы богиня Ника никогда не покидала их город.

Из истории храма известно, что он был спроектирован известным античным архитектором Калликратом в 427-421гг. до н.э. Калликрат, кстати, считается автором афинского Парфенона и многих других античных храмов.

Афина Парфенос (реконструкция статуи)из золота и слоновой кости -работы фидия 

Сегодня в его честь назван кратер на Меркурии. Что касается храма Ники Аптерос, то он посвящен богине Афине Палладе, покровительнице и защитнице города. Оригинальное название храма – Наос Афинас-Никис, что дословно означает «храм Афины-победительницы» и символизирует победу греков над персами.

Святилище Афины Халинитиды (Обуздывающей) в Коринфе

Храм в Пестуме

Богиня Афина. Скульптурная группа «Афина и Марсий» работы Мирона. Фрагмент..Афина, опирающаяся на копье». Мрамор. Ок. 460 г. до н.э. Афины, музей Акрополя

Room 18, British Museum.

Что хотелось бы сказать....Все скульптуры,фризы,барельефы прочно осели в музеях Британии,Германии...а мы смотрим жалкие останки.

Эрехтейон

Эрехтейон(храм Эрехтея) — памятник древнегреческой архитектуры, один из главных храмов древних Афин, расположенный на Акрополе к северу от Парфенона. Постройка датируется 421—406 годами до н. э. Выполнен в ионическом ордере. Храм посвящён Афине, Посейдону и легендарному афинскому царю Эрехтею.


Начатый после смерти Перикла — около 421 года до н. э., Эрехтейон строился в сложной обстановке и был завершён накануне крушения Афин в 406 году до н. э.

Он располагался на месте мифического спора Афины и Посейдона за обладание Аттикой. Храм был своеобразным хранилищем важнейших реликвий полиса. Эта функция перешла к нему от архаического Гекатомпедона, построенного, скорее всего, при Писистрате и уничтоженного во время Греко-персидских войн.

Там хранились деревянный идол Афины, упавший с неба, статуя Гермеса, принесённая Кекропсом, золотой светильник работы Каллимаха, горевший всё время, хотя масло наливалось в него раз в год. Название храм получил из-за остатков гроба Эрехтея. Известно, что было ещё много менее значимых святынь. Само оливковое дерево Афины (в 480 году оно было сожжено, но затем, по легенде, возродилось вновь) росло рядом — в прилегавшем к Эрехтейону с запада святилище нимфы Пандросы. В храме находился и колодец с ключом солёной воды, выбитым Посейдоном.

В византийское время в Эрехтейоне был устроен христианский храм. Вплоть до XVII века постройка находилась в более-менее приличном состоянии. В 1687 году венецианские войска, осаждая Афины, нанесли Эрехтейону огромный ущерб. После восстановления греческой независимости упавшие фрагменты были поставлены на место, но здание всё равно представляет собой лишь развалины. Лучше всего сохранился портик Пандросы с северной стороны.

«Афина Лемния», голова статуи работы Фидия, мраморная копия

В 1802 году британский посланник в Константинополе лорд Элджин, получивший разрешение султана Селима III «вывезти из страны любой кусок камня с надписями или изображениями», перевез одну из кариатид Эрехтейона в Британию. В настоящее время она, вместе с фризом Парфенона из коллекции лорда Элджина, находится в Британском музее.

Эрехтейон имеет необычную асимметричную планировку, вызванную значительным перепадом высоты почвы под ним (падение с юга на север), наличием двух целл (и, следовательно, необходимостью обеспечить вход в каждую из них), а также многообразием реликвий, хранившихся в нём. Он имел два входа, с севера и востока, которые были оформлены ионическими портиками

Ippolito Caffi (1809-1866) The Partenon

Восточная часть Эрехтейона, находящаяся выше, была посвящена Афине Полиаде (градохранительнице). Именно здесь хранилось деревянное изображение богини Ксоанон, которому ежегодно во время Панафиней подносили новый пеплос и раз в несколько лет окунали в море. Портик этой целлы имеет шесть колонн.

Капитель ионического ордера одной из колонн.

Западная часть храма была посвящена Посейдону и Эрехтею. Её лицевая сторона ограничена снаружи двумя антами, между которыми стоят четыре аттических полуколонны. У этой части два портика — с севера и с юга. Дверной проём северного входа, единственная подобная деталь классического периода, был обрамлён резьбой с розетками.

Southwest View of the Erechtheion

На южной стороне храма находится знаменитый Портик кариатид, названный так по шести статуям (высота 2,1 м), поддерживающим архитрав. Статуи изготовлены из пентелийского мрамора. Все они сегодня заменены на копии. Оригиналы хранятся в Британском музее (одна кариатида, вывезенная лордом Элджином) и в музее Акрополя (все прочие). Портик кариатид именовался Пандрозейоном (по имени Пандрозы — одной из дочерей Кекропса).

Сюжетом фриза, очевидно, был миф об Эрехтее и кекропидах. Сохранились его обломки. Фигуры из белого паросского мрамора были закреплены на фоне из тёмного элевсинского мрамора.

Афина почиталась во всем регионе. Помимо Афинского, ей было посвящено несколько акрополей — Аргос, Спарта, Троя, Трезен, Эпидавр-Лимера и Феней, причем еще до прихода ахейцев, в древний период.

Фидий. «Афина Лемния»

Святилище Пандросы.К западному концу южной стены здания примыкает небольшой портик Кор, архитрав в котором поддерживают мраморные кариатиды, шесть женских фигур несколько больше человеческого роста (2,1 м). С западной стороны вплотную к Эрехтейону располагалось святилище нимфы Пандросы, и там внутри открытого дворика показывали священную оливу, которую Афина, согласно легенде, подарила жителям города

Святилище Афины. Дельфы

Святилище Афины Пронайи в Дельфах: храм Афины Пронайи

Храм Афины Пронайи (что значит «находящейся перед храмом») был построен в середине VII в. до н. э. недалеко от главного дельфийского святилища (в так называемой Мармарии). После разрушения этого храма в середине VI века в результате обвала скалы, о чем рассказывает Геродот, на его месте был выстроен второй храм.

Широкие плоские капители старого храма пошли на замощение новой целлы и поэтому сохранились. Расположение фундаментов первого дерево-сырцового храма установить не удалось, и точный план его остается неизвестным. Тем не менее этот храм является важным памятником в развитии ранней дорики. Его колонны были самыми стройными во всей эллинской архитектуре и имели наибольшее утонение (рис. 18). Измерение сохранившихся барабанов разных колонн (имеются остатки 12 колонн) позволяет установить, что отношение высоты к нижнему диаметру составляло 6,5:7. Об утонении ствола можно судить по отношению нижнего диаметра (0,517 м) и верхнего (0,312 м) — оно составляло 10 : 6. Колонны имели 16 очень неглубоких каннелюр. Колонны относят к 640 г. до н. э.

Храм Афины Линдийской. Родос, июнь 2014 г.

п-ов Пелопоннес...  Триполис...  Храм Афины Алеи

Храм Афины Алеи – одно из прекраснейших и величайших сооружений периода ранней античности. Он был построен в честь богини-воительницы и защитницы городов, которую древние греки особенно почитали. Долгие годы храм был очень популярным местом, но закат античной религии привел к упадку архитектуры, поэтому до нашего времени сохранились только величественные развалины.

Сегодня на месте храма Афины сохранились лишь очертания фундамента и груда обтесанных камней. Благодаря огромным усилиям археологов, удалось восстановить прежние формы постройки. На некоторых обломках сохранились древние гравировки, теперь они выставлены на всеобщее обозрение в Археологическом музее. Части колонн, стен и скульптур находятся в различных экспозициях по всему миру. Они иллюстрируют мастерство античных художников и повествуют о нелегкой судьбе Тегеи.

Храм Афины
Храм Афины Пестума стоит в стороне от других храмов  Историки датируют его концом 6 века до нашей эры, т.е. он на полстолетья младше храма Геры I и на полстолетья старше храма Геры II. Долгое время учёные считали, что этот храм был посвящён Церере, но найденные в ходе раскопок вотивные статуэтки и другие предметы позволяют считать, что храм был посвящён Афине. Храм имеет по 6 фронтальных и по 13 боковых колонн. Характерная особенность этого храма – дорический фриз. Он состоит из блоков известняка, каждый блок – с двумя метопами и выемкой для триглифа.

Внутренний план храма более прост, чем у храмов Геры. Интересно, что внутри храма были найдены две ионические капители внутренних колонн. Это самые древние ионические капители, найденные на территории Италии. С южной стороны целлы были обнаружены христианские захоронения. Некоторое время в средние века на территории Пестума существовало поселение, покинутое в 9 веке. Здание храма Афины использовалось жителями этого поселения в качестве христианской церкви. Рядом с храмом Афины можно видеть единственную колонну, оставшуюся от храма 6 века.

 Афина держит за волосы гиганта Алкионея, которого готов сразить стрелой Геракл. Задача Афины – оторвать противника от земли, тем самым лишив его неуязвимости..Барельеф из Пергамского Алтаря

Алтарь Зевса из Пергама... Казалось бы, что нового можно рассказать о сооружении, которое вот уже две тысячи и двести лет поражает умы наблюдателей, впечатляя и восхищая? Алтарь  по праву считается одной из жемчужин Музейного Острова в Берлине. Он хранится в музее Пергамон, здание которого было возведено специально для того, чтобы вместить это удивительное сооружение

Статуя Афины (тип «Паллада Джустиниани») в Пушкинском музее

original.jpg
Афина. Статуя. Эрмитаж. Зал Афины.
Статуя_афина_джустиниана.jpg
Статуя Афина Джустиниана
278332_1398090369.jpg
Athena Algardi, it was found in 1627 in fragments at the Campus Martius, restored by Alessandro Algardi.
Palazzo Altemps, Rome, Italy.


Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является и трагедия Эсхила «Евмениды».Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи).

Во время этих празднеств происходило омовение статуи Афины, юноши приносили клятву гражданского служения богине, проходили состязания в пении, игре на кифаре и флейте, и приносили жертвы.

Продолжение следует...

Серия сообщений "Греция":
Часть 1 - Про Родос. Часть 1. Старый город.
Часть 2 - Путешествие в Грецию.
...
Часть 25 - Вернись в Соренто, Бурек, в Греции есть все - Уличная еда-3...
Часть 26 - Ликует Эллада, сплетая забытые гимны, и древние Боги, покинув чертоги свои, на краткое время становятся рядом незримо...@
Часть 27 - Афина в искусстве и мифологии.Часть2. Архитектура
Часть 28 - Афина в искусстве и мифологии.Часть3.Скульптура
Часть 29 - МОИ ПУТЕШЕСТВИЯ. ГРЕЦИЯ, ОСТРОВ КРИТ (Ч.1)
...
Часть 41 - Принц Филипп. Русские корни
Часть 42 - Бриллианты для божественной: ювелирная коллекция Марии Каллас
Часть 43 - Не только сиртаки — 100 лет Микису Теодоракису

Рубрики:  мифология/Мифы древнего мира
архитектура/Храмы, соборы, сакральная архитектура
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 17 пользователям

vokintorov   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 10:45 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 20:26ссылка
Приятгых впечатлений
Алла_Студентова   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 11:54 (ссылка)
IMG-20170307-WA0023 (480x480, 77Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:03ссылка
Спасибо,Аллочка
Anabelle21   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 16:07 (ссылка)
Прикосновение к вечности... Обратила внимание на красивые, идеально- правильные черты лица у статуй Athena Algardi, Афины - Джустинианы. Спасибо, Майечка, было интересно "проникнуться" этой страничкой истории!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:06ссылка
Спасибо,Леночка...навеяло...

Серый шифер. Белый тополь.
Пламенеющий залив.
В серебристой мгле олив
Усеченный холм — Акрополь.
Ряд рассеченных ступеней,
Портик тяжких Пропилей,
И за грудами камений,
В сетке легких синих теней,
Искры мраморных аллей.
Небо знойно и бездонно —
Веет синим огоньком.
Как струна, звенит колонна
С ионийским завитком.
За извивами Кефиза
Заплелись уступы гор
В рыже-огненный узор...
Луч заката брызнул снизу...
Над долиной сноп огней...
Рдеет пламенем над ней он —
В горне бронзовых лучей
Загорелый Эрехтейон...
Ночь взглянула мне в лицо.
Черны ветви кипариса.
А у ног, свернув кольцо
М.Волошин
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 06:38ссылка
"...В сетке легких синих теней,
Искры мраморных аллей.
Небо знойно и бездонно..."
Прекрасные строчки, такое особое медитативное настроение и поэтическая точность ... Спасибо, Майечка!
КЛИМ1   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 18:22 (ссылка)
ЗАЧОТ....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:04ссылка
Рада Вас видеть
Galyshenka   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 20:20 (ссылка)
Майя_Пешкова, Грандиозные, величественные и прекрасные сооружения.Через века сохранена память об Афине благодаря им. Спасибо, Майя.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:08ссылка
Спасибо,Галя
Чей шаг за мной? Чей шелестит виссон?
Кто там поет пред мрамором богини?
Ты, мысль моя. В резной тени колонн
как бы звенят порывы дивных линий.

Я рад всему. Струясь в Эрехтейон,
мне льстит лазурь и моря блеск павлиний;
спускаюсь вниз, и вот запечатлен
в пыли веков мой след, от солнца синий.

Во мглу, во глубь хочу на миг сойти:
там чудится, по млечному пути
былых времен, сквозь сумрак молчаливый

в певучем сне таинственно летишь...
О, как свежа, благоговейна тишь
в святилище, где дышит тень оливы!
В.Набоков
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:09ссылка
Ты в подобных развалинах вечных побывала на Кипре?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:16ссылка
Майя_Пешкова, ты знаешь, Майя, не пришлось к сожалению. Мою приятельницу экскурсии не интересовали, да и жара была сильная - тяжело днем. Съездила пару раз в горы и по морю. Теперь жалею конечно. Вообще хотела в Израиль оттуда слетать, но одна опять же не рискнула.
Лулу_Прада   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 21:18 (ссылка)
Майя, привет!
Великолепно и величественны фигуры Афины!
А все же на груди у нее щит Горгоны?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 07 Августа 2017 г. 01:28ссылка
Привет,Лу
Горгоны - чудовищные порождения морских божеств Форкия и Кето, внучки земли Геи и моря Понта. Гомер упоминает лишь одну горгону, а другие говорят о трех сестрах: Сфено, Эвриале и Медузе. Старшие - бессмертные, младшая (Медуза) - смертная.

В незапамятные времена сестры-горгоны были красивыми морскими девами. Увидел однажды Медузу владыка морей Посейдон и полюбил ее.

Не понравилось это олимпийцам - слишком красива и горда была Медуза, а соперничество с богами непростительно для простых смертных.

Беспечность Медузы и ее счастливый смех вызвали гнев в душе богини-воительницы Афины.

Жестоко покарала Афина Медузу и ее сестер, обратив их в ужасающих крылатых чудовищ, покрытых чешуей, со змеями вместо волос и огромными, торчащими изо рта, желтыми клыками

После этого укрылись они на отдаленном острове, затерянном на крайнем западе у берегов реки Океан, рядом с грайями и гесперидами.

И люди рассказывали друг другу страшные истории о жестоких и кровожадных горгонах.

Все быстро позабыли о былой красоте горгон и с нетерпением ждали, когда же явится герой, который избавит мир от отвратительной Медузы, под взглядом которой все живое становится камнем. Ибо такова была воля Афины.

Еще в детстве, на острове Серифе, Персей наблюдал за птицами, летящими весной на север, а осенью на юг. Как ему хотелось иметь их крылья, чтобы облететь весь мир.
Теперь он может парить как птица, но путь его лежит туда, где находится мрачная страна мертвых. Ему даны крылья долга. Его ждет встреча со страшными чудовищами.

С ними еще никто не сражался. И никто не рассказывал, как они выглядят, ибо каждый, кто встречался с горгонами взглядом, превращался в камень. Об этом ему говорил Гермес.

Далеко впереди показалась черная полоска. Еще быстрее полетел Персей и вскоре увидел омываемый свинцовыми водами остров. Но что на нем сверкает и слепит глаза?

Юноша спустился ниже и разглядел скалу с тремя дремлющими горгонами. На солнце блестели их лениво распростертые медные руки.
Мирно спали страшилища, не чуя опасности, снилось им, что снова вольными морскими девами плещутся они в ласковых волнах.
Улыбались во сне горгоны, сверкали на солнце их золотые перья и чешуя, только змеи шевелились на их головах. Смерть Медузы
Персей быстро отвернулся, чтобы не увидеть лиц горгон, и взгляд его случайно упал на щит.
Сердце героя возрадовалось. Он понял, как можно смотреть на горгон, не глядя на них (Apollod. II 4,2). Теперь осталось догадаться, кто из них Медуза.

Вглядываясь в щит, как в зеркало, он видел, что они похожи, как две капли молока, - у всех троих широко открытые пасти с высунутыми языками, шевелящимися даже во сне, медные руки с острыми стальными когтями, тело в блестящей чешуе, крылья со сверкающими золотыми перьями.

Бешено кружился Персей над островом, не зная, как поступить. "Какая из них Медуза! Какая - Медуза?"- в отчаянье шептал он.
И его услышали на многовершинном Олимпе.
- Руби крайнюю, что к морю! - послышался знакомый Персею голос Гермеса.

Как ястреб ринулся юноша вниз. Свист его падения почуяли змеи на голове Медузы и поднялись с шипением на невидимого врага.

Сама же Медуза едва успела пошевелиться. Меч сверкнул в воздухе, и голова чудовища оказалась в руках Персея

Герой бросил голову Медузы в свою сумку, которая приняла ее форму, и полетел прочь.
И только тогда пробудились две бессмертные горгоны. Увидев, что рядом с ними корчится в судорогах смерти обезглавленное тело их младшей сестры, поняли горгоны, что довершила свою месть суровая Афина.

С воплем ужаса взмыли горгоны в воздух. Они хотели мстить убийце, растерзать его стальными когтями. Но было поздно, ни над островом, ни далеко от него в море никого не было видно.

А Персей, невидимый в волшебном шлеме, унося свою ношу, уже парил над безжизненными песками знойной Ливии.

Даже волшебная ткань, из которой была сделана его заплечная сумка, не могла удержать ядовитую кровь Медузы, и несколько капель, просочившись, упало в пески.

От них пошел род ядовитых змей, которыми с тех пор кишит Ливия.
Вскоре сама воительница Афина прикрепила голову Медузы к своей эгиде.

Когда бог врачевания Асклепий накопил в своем искусстве большой опыт, Афина дала ему кровь, вытекшую из жил горгоны Медузы.

Кровь, которая текла из левой части горгоны, несла смерть, а из правой части - использовалась Асклепием для спасения людей.

В мифе о горгонах отразилась тема борьбы олимпийских богов и их героического потомства с хтоническими силами.
Вот так украсила себя Афина...
Чингиз   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 23:14 (ссылка)
Спасибо Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
yuriy_iWowWe   обратиться по имени Понедельник, 07 Августа 2017 г. 09:49 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Mjja   обратиться по имени Понедельник, 07 Августа 2017 г. 20:23 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
TRAGUDILEVKOSI   обратиться по имени Четверг, 10 Августа 2017 г. 14:39 (ссылка)
СПАСИБО ОГРОМНОЕ, БЕЗ ЦЕННАЯ РАБОТА !!!!!!!!!!!!!
504501 (350x400, 119Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ВитаАвгустина   обратиться по имени Суббота, 26 Августа 2017 г. 22:06 (ссылка)
Спасибо, Майя! Как всегда, замечательный интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку