-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 234860


Портрет дочери художника

Среда, 12 Октября 2016 г. 08:25 + в цитатник
Galyshenka все записи автора Одной из самых выдающихся работ Ивана Крамского является «Неизвестная». Вокруг этой картины еще при жизни художника ходило много слухов. Кем была женщина, изображенная передвижником, так и осталось загадкой. Существует множество интересных версий относительно прототипа самой известной «Неизвестной».

kram3.jpg
Иван Крамской. Неизвестная, 1883


Есть и версия, что художнику для этой картины позировала его единственная дочь, Софья Крамская. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза. Возможно девушка послужила если не прообразом, то моделью для создания этой картины, ведь ей очень часто приходилось позировать отцу.

ivan-kramskoi-a-girl-with-a-cat-1882-e1268351921829.jpg
портрете дочери «Девушка с кошкой» (1882, Киевский музей русского искусства)
София изображена в резком ракурсе, прилегшей на диван. Уютно расположившаяся кошечка подчеркивает изломанность и напряженность позы Софии. В почти остановленном взгляде девушки – душевная усталость.


Тонкий и проницательный портретист, и в первую очередь, любящий и внимательный отец, Иван Николаевич запечатлевал взросление своей дочери-подростка, что нашло отражение в работах художника. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», – писала подруга Сони В.П. Зилоти.
Софье Ивановне передался и художественный дар отца. Крамской писал: «Дочка моя, известная Вам ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант».

Далее несколько работ С.И. Крамской и рассказ о её судьбе

29222.jpg
С.И. Юнкер-Крамская. «Спящая» Конец 1880 – начало 1890-х гг.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

«Спящая» -одна из лучших ее живописных работ Софьи Ивановны. В облике изображенной на портрете есть что-то напоминающее облик самой художницы.

tumblr_o1npu3Fm6y1rk9fzdo1_1280.jpg
Софьи Ивановна Юнкер-Крамская. Боярышня в кокошнике

В инвентарь Государственного Эрмитажа эта картина была вписана как «Портрет неизвестной в русском костюме», однако, скорее всего, это «жанровый этюд», чем с портретом конкретного персонажа

70967_big_1412151967.jpg
Софьи Ивановна Юнкер-Крамская. Старинная песня
Острогожский историко-художественный музей им. И.Н. Крамского

70967_big_1412151124.jpg
Софьи Ивановна Юнкер-Крамская. Разговор двух дам
Острогожский историко-художественный музей им. И.Н. Крамского

0fd8a993d634c791e2525052e5765949.jpg
Софьи Ивановна Юнкер-Крамская. Портрет актрисы М.Г. Савиной. 1890-1900-е гг. Санкт-Петербургский Дом-интернат ветеранов сцены им. М.Г. Савиной

Большой подписной парадный портрет актрисы Марии Гавриловны Савиной вероятно был заказным. История создания этого портрета прояснена благодаря письму И.Е. Репина, который выступал посредником при его приобретении. Первый вариант портрета актрисе не понравился. Другой вариант, принятый актрисой, с черным веером, остался висеть в ее особняке, который по завещанию перешел в собственность Дома-интерната ветеранов сцены имени М.Г. Савиной.

29218.jpg
С.И. Юнкер-Крамская. Великий князь К.К. Романов в роли Гамлета. 1887.
ИРЛИ (Пушкинский дом). Санкт-Петербург

Этот портрет поступил в музей в 1927 году через Государственный музейный фонд из Мраморного дворца, не датирован, имеет подпись: «Софiя Юнкеръ». Возможно, что Юнкер-Крамская присутствовала на единственном представлении «Гамлета» в 1899 году или на репетициях спектакля, так как художница и ее старший брат были близки ко двору. А возможно, что портрет Великого князя был исполнен позже – по известной фотографии, воспроизводимой не раз в литературе (близость фотографии и акварельного портрета очевидна). В биографии Юнкер-Крамской известны случаи исполнения портретов по фотографиям, которые затем художница предлагала моделям приобрести или принять в дар.

70967_big_1412151339.jpg
Софьи Ивановна Юнкер-Крамская. С. Юнкер-Крамская за газетой (Мать художницы)
Острогожский историко-художественный музей им. И.Н. Крамского

70967_big_1412152223.jpg
Софьи Ивановна Юнкер-Крамская. Портрет И.Н. Крамского (отца художницы)

Живописный портрет И.Н.Крамского, исполненный в год его смерти (1887), стал одним из самых ранних ее произведений и принес художнице известность.

Портрет находится в Острогожском историко-художественном музее им. И.Н. Крамского.
Спустя месяц после открытия музея портрет отца был похищен. Юнкер-Крамская добилась поступления в музей авторского повторения портрета, которое находилось в одном частном собрании.
Юнкер-Крамская вместе с братьями на протяжении многих лет заботилась об Острогожской художественной галерее (Крамской был сыном писаря из городка Острогожска). Она вступала в переговоры с Академией художеств, с частными лицами, хлопотала по вопросам финансирования строительства музейного здания, по формированию коллекции. Ближайшие друзья художника откликнулись на просьбу родственников пополнить музей. Свои работы прислали Репин, Куинджи, Бем, Кошелев, Менк, Ярошенко, Корзухин и др. Здание музея проектировал старший брат Софии Николай Крамской, а строителем выступал сын художника П.А. Брюллова – В.П.Брюллов. Строительство было завершено в 1910 году. В 1942-м в музее случился пожар, большая часть коллекции погибла…

Старинный Острогожск 078.jpg
Здание Острогожской общественной библиотеки и художественной галереи им. И.Н. Крамского. Фотография Г.Н. Яковлева. 1909

76875514.jpg
Острогожский историко-художественный музей им. И.Н. Крамского


Софья в течение двух лет обучалась живописи у своего отца, в начале 1890-х годов посещала частную живописную школу в Париже, где ее опекал старый друг И.Н. Крамского скульптор М.М. Антокольский. Участвовала во многих выставках как в России, так и заграницей. Она пробовала свои силы в разных видах и жанрах искусства: в портрете (часто писала по фотографиям), в бытовом жанре (отдавала предпочтение сюжетам мелодраматического свойства), в натюрморте. С 1910-х годов Юнкер-Крамская увлеклась миниатюрой. Выступала в качестве иллюстратора, участвовала в юбилейном издании, посвященном 100-летию А.С. Пушкина.
Незадолго до смерти Иван Николаевич высказал тревогу за дальнейшую судьбу Софии: «Девочка, а как сильна, как будто уже мастер. Подумаю иногда, да и станет страшно… личная жизнь грозит превратиться в трагедию» . Крамской оказался прозорлив. Жизнь Софии Ивановны действительно была трагична, и причина трагедии таилась в роковых поворотах исторических судеб страны.

mrbfm9j5x4.jpg
И,Н. Крамской. Портрет Софьи Ивановны Крамской в детстве.

Крамской Иван Николаевич-Портрет Софьи Ивановны Крамской.jpg
Портрет Софьи Ивановны Крамской


С детства вращаясь в художественных кругах, София Ивановна оставила о себе теплые воспоминания людей, близко ее знавших. Будучи почти ровесницей старшим дочерям П.М. Третьякова – Вере Павловне (в замужестве Зилоти) и Александре Павловне (в замужестве Боткиной), она находилась с ними в дружеских отношениях. В.П. Зилоти посвятила Соне Крамской несколько страниц воспоминаний.
Пожалуй, самые яркие – о детстве и юности: «Соня была некрасива, но с умным, энергичным лицом, живая, веселая и необычайно талантливая к живописи… В 16–17 лет Соня… похорошела, волосы отросли. Фигура у нее стала длинная, тонкая. Она прекрасно танцевала. Ее веселость, остроумие и entrain (притягательность, обаяние. – Т.Ю.) привлекали к ней много поклонников».
Ее «силуэтом» восхищался Репин, за ней ухаживал 30-летний Альберт Николаевич Бенуа, одно время, в начале 1880-х годов, она была помолвлена с С.С. Боткиным. По этому случаю Крамской написал два портрета. Когда помолвка расстроилась, портрет С.С. Боткина ушел в дом Боткиных

7567_big_1340961790.jpg
Портрет С.С. Боткина
(ныне – в ГТГ), а портрет Софии Ивановны остался висеть в мастерской Крамского на Васильевском острове (ныне – в ГРМ). Работа, находящаяся в Русском музее, является лучшим живописным портретом С.И. Крамской (1882).

_1882-vi.jpg
Крамской Иван Николаевич-Портрет Софьи Ивановны Крамской.


Современники сравнивали его с блестящими портретами Ван Дейка. В казалось бы «парадном» изображении пятнадцатилетней дочери Крамской выявляет «взрослость», серьезность и глубину личности. В изысканном силуэте фигуры девушки в светлом платье, изображенном на темно-малиновом, сгущающемся в черноту фоне, прочитывается незащищенность а, быть может, и предчувствие судьбы.

Крамской Иван Николаевич-Портрет Софьи Ивановны Крамской. Фрагмент.jpg
Крамской Иван Николаевич-Портрет Софьи Ивановны Крамской. Фрагмент


В 1901 году София Ивановна вышла замуж за Георгия Федоровича Юнкера (умер в 1916 году). Он был юристом, более 30 лет проработавшим присяжным поверенным в Петербургском Совете. По словам художницы, всю свою жизнь он был занят большим исследованием, посвященным истории декабристов, которое так и не было издано.

Имя С.И. Юнкер-Крамской, любимой и единственной дочери художника И.Н. Крамскогодолгое время оставалось забытым.
Удивительно, как удалось прекрасную художницу, не просто известную, но знаменитую, сделать никому не ведомым человеком! Вот настоящая Незнакомка художника Крамского - его дочь Софья Ивановна Юнкер-Крамская.
Вероятной причиной забвения художницы стал её арест и ссылка в 30-е годы, за которыми последовала скорая смерть художницы в 1933-м году.
Дети Крамского считались «благополучными», не затронутыми репрессиями. И никогда ни у кого не возникало мысли о постигшей семью Крамского трагедии, которая столько лет тщательно скрывалась. Тем не менее только материалы личного дела С.И. Юнкер-Крамской из архива ФСБ РФ, полученные в ответ на запрос ГТГ внесли некоторые уточнения в биографию художницы и даже в дату её рождения. София Ивановна Юнкер-Крамская родилась 21 августа 1867. (Дата рождения, указанная на допросе – 1867 год – расходится с той, что была известна ранее – с 1866 годом, – из писем отца художницы).

16422.jpg
Иван Крамской, "Девушка с распущенной косой" 1873г.



С.И. Юнкер-Крамская была арестована 25 декабря 1930 года, обвинялась по статье 58-II УК РСФСР за контрреволюционную пропаганду. Ей вменялось в вину создание «контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях…»
Из допросов свидетелей, проходивших по делу Юнкер-Крамской, следует, что она была «человеком очень религиозным», чем могла, помогала людям. Она устраивала на работу «бывших» дворян, «смолянок» и офицеров царской армии, доставала им переводы для заработка.

5 апреля 1931 года дело было направлено для внесудебного разбирательства на тройку при ПП ОГПУ с ходатайством о применении к обвиняемой Юнкер-Крамской высшей меры социальной защиты – расстрела. 11 апреля вышло постановление выездной сессии Коллегии ОГПУ, предписывающее выслать художницу Юнкер-Крамскую в Восточно-Сибирский край сроком на три года.

В каталоге музейного собрания Общества «Мемориал» был опубликован акварельный портрет М.И. Ицыной с характерной подписью художницы. По словам дочери модели – владелицы портрета, он исполнен в 1930–40-е годы в Красноярске художницей Юнкер, отбывавшей там ссылку. Ничто не оставляло и доли сомнения в авторстве портрета.

27258481_Portret__Cuycinoy.jpg
С.И. Юнкер-Крамская. Портрет М.И. Ицыной. Начало 1930-х гг.
Музейное собрание Общества «Мемориал». Москва


15 октября 1931 года Юнкер-Крамская из красноярской больницы пишет письмо Екатерине Павловне Пешковой оказывавшей помощь многим политзаключенным. София Ивановна описывает тяжелое течение болезни, перенесенные во время ссылки две операции. Она подчеркивает, что всегда, несмотря на состояние здоровья, она работала: в Иркутске – как иллюстратор учебников и колхозных журналов, в Канске – как фотограф и ретушер в местной газете. В Красноярске с ней случился второй удар, отнялась левая часть тела. Ее просьба состояла в смягчении участи: если нельзя вернуться домой, то хотя бы оставить ее в Красноярске до поправки здоровья, а затем – обязательно предоставить работу, настаивала больная художница, разбитая параличом. «Я пишу и портреты, и плакаты, лозунги, афиши, вывески, иллюстрации, знаю фотографическую ретушь, раскраску фотографий, языки, я работать могу, люблю…

16427.jpg
Крамской Иван Николаевич - Портрет Софьи Николаевны и Софьи Ивановны Крамских, жены и дочери художника

16444.jpg
Крамской Иван Николаевич. "Крамской, пишущий портрет своей дочери"


25 марта 1932 года София Ивановна вернулась в Ленинград. 31 июля 1932 года Юнкер-Крамская написала благодарственное письмо Е.П. Пешковой, сообщив, что собирается работать и дальше, насколько позволят силы. В 1933 году художница умерла. 28 сентября 1989 года С.И. Юнкер-Крамская была реабилитирована.


http://www.russiskusstvo.ru/themes/artist/a1334/
http://www.kulturologia.ru/blogs/220815/25927/
http://vsdn.ru/museum/catalogue/?location=%CE%F1%F...D.+%CA%F0%E0%EC%F1%EA%EE%E3%EE
http://www.kulturologia.ru/blogs/220815/25927/
Рубрики:  живопись, графика, акварель/История известных живописных произведений
Метки:  

Процитировано 31 раз
Понравилось: 36 пользователям

Валентина_Валюша   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 09:01 (ссылка)
Спасибо, Галочка! Если честно, для меня это стало настоящим открытием! Ещё одна раскрытая страничка "Мемориала"...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 09:32ссылка
Валентина_Валюша, к сожалению, Валя, её имя стало открытием и для искусствоведов. Впервые интерес к её личности прозвучал в... 1998 г. на конференции. Стоило большого труда собрать о ней сведения, т.к. фактически родственники, братья о ней не сообщали ничего, кроме факта её смерти (очень непонятного - якобы умерла от селедочного яда, порезав руку при чистке рыбы). Скрывали, что она была в ссылке, под арестом. Крамской был ведь еще и придворным художником, София с самого детства бывала при дворе. Писала и царские портреты, имела много заказчиков и высшей знати судя по сохранившимся каталогам. Видимо всё это ей не простили.
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 09:37ссылка
Дааа... Кстати, и не только столь известные семейства скрывают даже до сих пор факты репрессий родственников... Многие даже самые-самые обычные люди почему-то молчат о репрессиях... Сталкиваюсь с этим постоянно. А понять такого не могу. Стыдно? вроде, нет. Боязнь до сего времени? Тоже не похоже...
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 09:46ссылка
Валентина_Валюша, мне приходилось только однажды видеть женщину с ужасно разбухшими ногами, она еле ходила. Вся улица знала, что она была на рудниках. Конечно никакого стыда она не вызывала. Скорее всего это был леденящий страх, ужас, или предупреждение, что подобная участь может постигнуть кого угодно. Без разбора... Ведь даже родственникам, оставшимся тут все дороги были закрыты, нельзя было устроиться на работу, поступить в институт...
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 10:09ссылка
Верно, всё это было. Помню, ещё в 1950-х, начале 1960-х, когда возвращались из лагерей репрессированные, они, действительно, опасались открываться. Старожилы рассказывали маме о себе, о лагерях только выспросив предварительно всю её родословную, узнав, какого-роду-племени она. И только обнаружив, что она - дочь их бывшего друга, с которым они прошли и революцию, и Гражданскую, они раскрывались... Но сейчас и время другое. Ещё в 1990-х, когда организовывала и проводила встречи с репрессированными, создавала выставки, собирала материалы, сталкивалась со всяким. Но люди, не опасаясь, рассказывали о себе, своих пострадавших родственниках, расстрелянных, сгинувших в лагерях. И тем более не понятно, почему многие молчат СЕЙЧАС... Хотя... ФСБэшное начальство пообещало: в случае чего, я в будущем списке - первая... Грустно... Вроде, и звучит нелепо. Но... как знать, к чему придём...
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 10:21ссылка
Валентина_Валюша, всё очень не просто. Этот страх наверное уже на генном уровне. Инстинкт самосохранения превыше всего. Мне кажется, что в случае с Софией Ивановной был явный намек со стороны её старшего брата в письме в Третьяковку. Он написал о её судьбе: «…последние три года перед смертью для нее были очень тяжелыми, и смерть от отравления рыбным ядом ужасна».
Мне кажется, что можно было понять, но ведь догадка - это не документ.
К сожалению достаточно часто приходится сталкиваться с подобным исходом даже мне, просто при написании постов. А ведь это никакие не буржуи -люди искусства, творческая интеллигенция. Бесконечно жаль...
А тем, кто хочет всё забыть - бог им судья.
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 10:34ссылка
... Судя по всему, у неё всё-таки были другие проблемы, а не "рыбный яд". Сердце, сосуды... Последствия инсульта. Даже в наше время врачи утверждают, что редко кто из инсультников переживает 5 лет... А каково это - представить можно, тем более, что у неё была парализация. Светлая память замечательной художнице и человеку!
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 10:37ссылка
Светлая память.
MiG-May   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 10:25 (ссылка)
спасибо...такой пост замечательно-познавательный, и такое ощущение трагедии вселенской...что большевики сделали с Россией, на корню погубили всех лучших представителей русского народа...как боялись их - художников, поэтов, учёных,- всех, кто умел самостоятельно мыслить, кто совесть имел и сострадание к ближним...
а теперь мы имеем то, что имеем...пройдохи выбились в олигархи, и что такое совесть и сострадание мало кто понимает, не приучены...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 10:45ссылка
MiG-May, возможно нашей стране еще предстоит какое-то общее примерение, принятие тяжелых фактов своей истории, возможно даже некое смирение перед прошлым.
Tinet   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 11:12 (ссылка)
Для меня неизвестная страница из жизни художника. Спасибо, Галя, за ее раскрытие!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Лулу_Прада   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 12:02 (ссылка)
!!! Очень мощный пост!!! Очень много тут оказалось мне неизвестного...
Ты, как всегда, сделал полный "расклад" истории трагедии... но как же радостно, что эта красота не исчезла и будет радовать века!...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 12:41ссылка
Лулу_Прада, вероятно есть такой закон в природе, ничто не исчезает бесследно. Через года, через века, но значимое должно ожить. Булгаков был прав: Рукописи не горят.
Татьяна_Сенкиенко   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 17:12 (ссылка)
Благодарю за открытие еще одной страницы истории! Картины великолепны! Печальна трагедия жизни художника Юнкер-Крамская . Больно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 19:00ссылка
Татьяна_Сенкиенко, особенно сложно ведь то, что она уже была в годах во время ареста, насколько физически тяжелые ей выпали испытания.
Спасибо, вам , Таня, за интерес и внимание.
valniko77   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 17:26 (ссылка)
Великолепный пост! Всё для меня новое, абсолютно ранее неизвестное! Спасибо, Галочка, что просвещаешь нас своими великолепными и такими содержательными постами! БЛАГОДАРЮ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Октября 2016 г. 18:58ссылка
valniko77, и сама просвещаюсь, очень интересно собирать материал для постов.
Спасибо, Валечка. Доброго вечера!
ТАМа_-_Идущая_к_СВЕТУ   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 17:26 (ссылка)
Благодарю!!!....за прекрасное, хоть и трагическое ,повествование....Еще одна страничка в истории нашего искусства !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
пифе   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 20:07 (ссылка)
СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:57ссылка
пифе, Благодарю за комментарий.
Ariadna_Irinia   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 20:33 (ссылка)
Благодарю!!!....за прекрасное, хоть и трагическое ,повествование....Еще одна страничка в истории нашего искусства !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:56ссылка
Ariadna_Irinia, трагическая к сожалению, страничка, но и прекрасная.
babeta-liza   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 22:33 (ссылка)
Спасибо Галя за очень интересный пост! Я даже и не знала. что дочь Крамского была такая талантливая художница...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:55ссылка
babeta-liza, Привет, Лиза. Крамской сам поражался её таланту.
Domro4ka   обратиться по имени Среда, 12 Октября 2016 г. 23:32 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина170   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 15:00 (ссылка)
Великий князь К.К. Романов похож на актера Евгения Дворжецкого.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:53ссылка
Валентина170, Великий Князь Константин Константинович был очень хорош собой.
Личность очень спорная и неоднозначная.
Avi-Tal   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 16:15 (ссылка)
Благодарю!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:48ссылка
Avi-Tal, благодарю вас за комментарий! Доброго вечера.
liudmila_leto   обратиться по имени Четверг, 13 Октября 2016 г. 18:48 (ссылка)
Открытие и потрясение!!!
Как много мы не знаем...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:48ссылка
Liudmila5591, очень тяжело узнавать подобные вещи. Но, с другой стороны, радостно, что возвращено такое славное имя.
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 21:52ссылка
Галя,я немного философски к этому отношусь.
Прошлое уже не изменишь(как не кощунственно это звучит),а нынешнее -это возвращение имени художницы.И это замечательно!
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 22:04ссылка
Liudmila5591, Мне тоже так кажется. Быть перемолотым жерновами истории и потом воскреснуть в своих работах и в работах отца! Ведь она осталась в нашем восприятии девочкой-девушкой, какой изобразил её отец.
И еще очень трогает портрет, написанный в ссылке. Он такой радостный. Мне кажется это было для неё счастье - вновь взять в руки кисти.
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 22:38ссылка
Это подтверждает утверждение о том,что у человека должно быть несколько опор в жизни:семья,работа,увлечение и т.д.
Если одна из опор рухнет,то другие останутся.
Этим и живем!
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 22:42ссылка
Liudmila5591, что-то для души должно быть обязательно. Вот ведь и она держалась и рвалась работать, только здоровье уже не выдержало.
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Октября 2016 г. 22:46ссылка
Естественно для души,и это самое главное.Как человек СЕБЯ чувствует,так и будет жить.
imbir63   обратиться по имени Портрет дочери художника Пятница, 14 Октября 2016 г. 14:10 (ссылка)
Интересно, познавательно, красиво! Цитирую с благодарностью!!!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Октября 2016 г. 23:41ссылка
imbir63, очень рада, что вам понравился пост. Хороших выходных вам, удачи и здоровья!
Nattuli   обратиться по имени Пятница, 14 Октября 2016 г. 23:28 (ссылка)
Замечательно-познавательный пост!Про портрет "Незнакомки" предполагала, что возможно дочь позировала, а про остальное - это просто открытие для меня! Огромное спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 14 Октября 2016 г. 23:40ссылка
Nattuli, вероятно так и было. Мне кажется, что София действительно позировала для портрета Незнакомки.
Ведь интересно, что Крамской держал в строгой тайне чей портрет писал, имя позирующей.
А ведь портрет сразу привлек к себе внимание, вызвал толки и догадки. Было очень много любопытствующих, но Крамской так и не признался...
Как догадка - не мог назвать имени дочери, т.к. явно была изображена дама полусвета... (это только мое предположение)...
TRAGUDILEVKOSI   обратиться по имени Воскресенье, 16 Октября 2016 г. 22:29 (ссылка)
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ !!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ !!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Любовь_Ларинина   обратиться по имени Вторник, 01 Ноября 2016 г. 21:33 (ссылка)
Тоже чудесная художница была. И такая тяжелая судьба.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 01 Ноября 2016 г. 23:56ссылка
Любовь_Ларинина, по крайней мере её имя всё же не осталось беззвестным...
blossom60   обратиться по имени Суббота, 05 Ноября 2016 г. 00:11 (ссылка)
Спасибо за замечательный рассказ о творчестве неизвестной доселе художницы.Очень горько и обидно,как обошлись с нашей культурой.Теперь остается только сожалеть о великих талантах загубленных так бездарно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Ноября 2016 г. 00:14ссылка
blossom60, спасибо за комментарий. Да, всё произошедшее с Софьей настолько ужасно, что просто не поддается пониманию.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку