-Рубрики

 -Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай арии из опер архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей: 12047
Комментариев: 202399
Написано: 237586


Убить дракона-3. Георгий Победоносец

Среда, 06 Мая 2015 г. 08:32 + в цитатник
Galyshenka все записи автора 6 мая - День Георгия Победоносца.
Чудо Георгия о змие Легенда тут: часть 1 Описанное в житии святого великомученика Георгия Победоносца спасение им царевны от змея (дракона), совершено им, согласно большинству указаний, уже после смерти. Получило отражение в иконографии Св.Георгия, став самым узнаваемым его изображением.
Существует два направления иконографии чуда святого Георгия о змие: западная и восточная.
В восточной школе изображение святого Георгия более духовно: не очень мускулистый юноша (без бороды) без тяжёлых доспехов и шлема, с тонким, явно не физическим, копьём, на нереалистичном (духовном) коне без особого физического напряжения пронзает копьём нереалистичного (духовного) змея с крыльями и лапами.
«Георгий не делает усилий, его господство над врагом выглядит как нечто извечное и предопределенное свыше».


St. George the Dragon-slayer, 15 century Novgorod icon


В западной школе изображение святого Георгия более материалистическое: мускулистый мужчина в тяжёлых доспехах и шлеме, с толстым копьём, на реалистичном коне с физическим напряжением пронзает копьём почти реалистичного змея с крыльями и лапами.

283d4a9d942e.jpg
Sir Peter Paul Rubens


Чудо святого Георгия, како избави девицу от змия, пишется тако: святый мученик Георгий седит на коне белом, в руке имеяше копие и оным колол змия в гортань; а змий вышел из езера вельми страшен и велик; езеро велико, подле езера гора, а на другой стране гора же, а на брезе езера стоит девица, царская дщерь, одеяние на ней царское вельми преизрядное, поясом держит змия и ведет поясом змия во град, а другая девица ворота градския затворяет; град кругом его ограда и башня, с башни смотрит царь, образом рус, брада невелика и с ним царица, а за ними боляре, воины и народ с секирами и копиями («Чудо Георгия о змие»)

St_George_by_Raphael.jpg
Saint georges par Raphaël

ffbae7c8f49dfb500870db78a438c5fb.jpg
North Italian School, XVI century, Saint George

1 (1).jpg
Tintoret, saint Georges et le dragon, 1555, Londres, national gallery


Saint George, Sant Jordi at Generalitat (Catalan Government) palace, Barcelona, Catalonia


st georges


Detail of a miniature of George fighting the dragon, in a Book of Hours: France, c. 1430-1440 (London, British Library, MS Harley 2900, f. 55r).

Saint George and the Dragon
moreau st george and the dragon c1870 89. Густав Моро

crivelli2.jpg
Carlo Crivelli. Saint George and the Dragon. 1470.

Berenson described it to Mrs. Gardner as "more woderful than any Japanese lacquer... drawn as if by lightning" before he bought it for her in 1897. Though little is known of Saint George, who is here portrayed as a medieval knight, his traditional role as dragon slayer and protector of a virgin seems to be derived from the Perseus-Andromeda legend centered around Lydda in Palestine, where Saint George was martyred about the year 300. Image: Wiki
(Дословный перевод: Карло Кривелли. Святое Кольцо Дракона. 1470. Беренсон описал его г-же Гарднер как \"больше woderful, чем какой-либо японский лак... оттянутый, как будто молнией \", прежде чем он купил его для нее в 1897. Хотя мало известно о Св. Георгии, который здесь изображается как средневековый рыцарь, его традиционная роль убийцы дракона и защитника девственницы, кажется, получена из легенды Персеуса-Андромеды, сосредоточенной вокруг Лидды в Палестине, где Св. Георгий мучился о годе 300. Изображение: Wiki)


Saint George et le dragon. Auteur inconnu Musee d'art de Tolède

C15269.jpg
Saint George and the Dragon - Redon, Odilon 1892

e035d2fe43f7fb6a7ba2d25848365f5d.jpg
61d5cb2b2f300d97862c8760e5f18ac5.jpg

tumblr_lyic9xof2l1qbmgeto1_1280.jpg
St. George and the Dragon
(via inner-oddities-deactivated20121)


BNF Latin 757 Folio: 327v Location: Milan, Italy Dating: 1385 - 1390 Institution: Bibliothèque Nationale


St. George and the Dragon - 1597


Libro d'Ore Latin 1173 (1475-1500), BnF


[St. George and the dragon] (f. 31v) Book of Hours 'De Grey', 15th century.


St. George the dragon-slayer, fresco from Old Ladoga, Russia.


Church wall paintings - Tana lake Priest leaving church at Tana lake - Ethiopia

Medieval - Textile - St. George and the dragon.jpg


Ravi Zupa Saint George Lazarides - Gravure Etching


BL Royal 19 B XVII - Legenda aurea Folio: 109 Location: Paris, France Dating: 1382 Institution: Bodleian Library


Arthur Rackham - The romance of King Arthur and his knights of the Round Table (1917)

Saint_Georges_dragon_louvre_Michel_Colombe.jpg
Michel COLOMBE (1430-1512) Saint Georges combattant le dragon 1510, musée du Louvre, Aile Richelieu

1e1fa38d881bd9f37ac1927278d11245.jpg
salvador-dali-saint-georges

09994369_b.jpg

3210109.jpg
Зураб Церетели, Скульптура на Поклонной Горе, Москва.


Со времён Дмитрия Донского считается покровителем Москвы, поскольку город был основан тезоименным ему князем Юрием Долгоруким. Изображение всадника, поражающего копьем змия, с рубежа XIV—XV веков появляющееся в московской геральдике, в народном сознании воспринималось как образ святого Георгия; в 1730 г. это было закреплено официально.
В настоящее время эта фигура в гербе Российской Федерации описывается как «серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона», то есть без прямой ссылки на св. Георгия, и изображается без нимба.




Saint George and the Dragon Statue Gamla Stan Stockholm Sweden


Tilman riemenschneider, san giorgio e il drago, 1490-95 ca. - Kategorie: Saint George a Dragon Tilman Riemenschneider - Wikimedia Commons


Saint George


Antique Cameos: old victorian, shell, coral and hardstone cameos


Saint George Carlo Crivelli (Italian, Venice (?), active by 1457–died 1493 Ascoli Piceno)

e5f478ba70b3eaf4104de8f662ce2518.jpg
St George and the Dragon (1897), Ella Casella, wax on wood, Gift of the artist. Museum no. 1005-1897


Saint George and the Dragon, Austria o sur de Alemania. (1475)


Saint George defeats the dragon от пользователя petrus.agricola на Flickr






Detailed view: E034. Saint George and the Dragon- exhibited at the Temple Gallery, specialists in Russian icons


Saint George and the Dragon Greek, Ionian Islands School Mid 17th century Tempera and gold on gesso and wood Panel

1317498173_0_1864e_9a39fa8d_orig_www.nevsepic.com.ua.jpg


Древнерусские иконы XII - IXX вв

4c488ad6f010876391a7017de578a451.jpg
Armenian Prayer Scroll or Amulet, Constantinople, 1655. Selection of prayers, St Sargis on horseback BL Or. MS 14028


Когда впервые был оглашен указ о церквах [Диоклетиана], некий человек самого высокого, по мирским представлениям, звания, движимый ревностью по Боге и побуждаемый горячей верой, схватил указ, прибитый в Никомидии в общественном месте, и разорвал его на куски как богохульный и нечестивейший. Это произошло, когда в городе находилось два властителя: один — самый старший — и другой, занимавший после него четвертую ступень в управлении. Этот человек, прославившийся таким образом, выдержал все, что полагалось за такой поступок, сохраняя до последнего вздоха ясный ум и спокойствие.— Евсевий Кесарийский. Церковная история. VIII.5
Предполагают, что этим мучеником, имени которого Евсевий не называет, мог быть святой Георгий, в таком случае, это все, что о нём известно из достоверного источника.


St. George the Great Martyr and Trophy-bearer
Житийная икона св. Георгия.


Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в семье христиан в Лидде, Палестина. Поступив на военную службу, он, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, стал одним из тысяченачальников и любимцем императора Диоклетиана. Его мать скончалась, когда ему было 20 лет, и он получил богатое наследство. Георгий отправился ко двору, надеясь достичь высокого положения, но когда начались гонения на христиан, он, будучи в Никомидии, раздал имущество бедным и перед императором объявил себя христианином, его арестовали и стали пытать.
Яков Ворагинский пишет, что сначала его привязали к кресту и драли железными крючьями, пока наружу не вылезли кишки, а потом окатили соленой водой. На следующий день заставили выпить яд. Затем привязали к колесу, но оно сломалось; затем бросили в котел с расплавленным свинцом. Потом по его молитве с небес сошла молния и испепелила всех идолов, а земля разверзлась и поглотила жрецов. Жена Дациана (проконсул при Диоклетиане) обратилась, увидев это, в христианство; её с Георгием обезглавили, а Дациана после этого тоже испепелило[


Житийная икона св. Георгия.

В клеймах можно разглядеть различные пытки, в том числе и те, которых нет в стандартном списке — например, как его жгут в медном раскалённом докрасна быке

800px-Beheadin_St_George.jpg
Усекновение главы святого Георгия (фреска Альтикьеро да Дзевио в капелле Сан-Джорджо, Падуя)


St. George with Severed Head, 16 century icon

1102589_623529174348691_513694838_o.jpg
church_of_saint_george__lalibela_by_citizenfresh-d5ha2i1.jpg
Православная Церковь Св. Георгия - одна из одиннадцати монолитных церквей в Лалибэле, городе в Эфиопии. Размеры траншеи составляют 25 метров на 25 метров на 30 метров, возле церкви есть небольшой крестильный бассейн, которая стоит в искусственной траншее. Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

La_tomba_di_San_Giorgio_(Lod,_Israele)_02.JPG
Гробница св. Георгия Победоносца в Лоде

a498bd42ff9ef79087990a95310c6389.jpg
Germany (Frankfurt), ~1491.


http://madamepickwickartblog.com/2012/04/gardner-drawn-as-if-by-lightning/
http://curiositiescat.tumblr.com
http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...&pg=26&ao=on&ft=Saints&pos=512
https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E0%ED%E3%E5%EB_%CC%E8%F5%E0%E8%EB
https://ru.wikipedia.org/wiki/Георгий_Победоносец

Серия сообщений "Бестиарий":
Часть 1 - "Родня эльфийского народа".
Часть 2 - Комиксы из средневековья. Чудеса природы
...
Часть 4 - Средневековые комиксы. Убить дракона.
Часть 5 - Убить дракона-2. Архангел Михаил.
Часть 6 - Убить дракона-3. Георгий Победоносец
Часть 7 - Убить дракона-4. Мать Драконов в Поднебесной
Часть 8 - Убить дракона-5. Пальцы веером
...
Часть 35 - 👹 Чудовища со средневековых икон, гравюр и миниатюр 👹
Часть 36 - Бестиарий: водяная лошадка Келли
Часть 37 - Год Дракона обещает нам удачные времена!

Рубрики:  архитектура/Храмы, соборы, сакральная архитектура
история/Средневековье
мифология/Религии и верования
Метки:  

Процитировано 24 раз
Понравилось: 19 пользователям

Майя_Пешкова   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 09:48 (ссылка)
Великолепная и скрупулезная работа!Благодарю,Галочка!Тема победы добра над злом(все эти змии,змеи,драконы-воплощение вселенского зла) как никогда актуальны в наше неспокойное время....
Образ святого Георгия проходит через всю историю Руси — от самых древних фольклорных стихов до знаменитых произведений ХХ века. Но прежде чем говорить об этом, справедливо будет упомянуть, что столь любимый на Руси воин и мученик оставил свой след и в других христианских культурах.
В Западной Европе почитание святого Георгия достигло расцвета в эпоху крестовых походов. В это время его образ появляется в исторических поэмах, где он предстает как небесный рыцарь (его геральдический знак — красный крест на белом поле), покровитель христианских воинов и прямой участник их сражений. Но и после окончания эпохи крестовых походов его имя еще долго звучало в боевом кличе английских армий. В пьесе Шекспира «Генрих V » король, которого часто называют просто Гарри, обращается к своим войскам с призывом: «Во время атаки кричите: „Бог за Гарри! Англия и святой Георгий!“». Эдмунд Спенсер в своей поэме «Королева фей» ввел святого Георгия в круг сказаний о короле Артуре под именем Рыцаря Красного Креста. В старинной немецкой поэме «Битва святого Георгия с драконом» король предлагает Георгию руку своей дочери и свои земли, от чего тот отказывается. То же происходит и в скандинавской балладе. Но в английском рыцарском романе и балладе святой Георгий (английский рыцарь-крестоносец) женится на спасенной им египетской принцессе Сабре.
На Руси в то время баллад не знали. Вместо них были песни о святых и вере, которые распевались бродячими нищими певцами. Такие певцы назывались калеками (в южнорусском варианте, каликами) перехожими, а сами песни — духовными стихами. Святой Георгий нередко, хотя и не всегда, именуется в них Егорием Храбрым.
Так,что с именинами ВСЕ Георгии,Гоши,Егоры,Егории,Юрии!!!
Дорогие Георгии!
Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего небесного Покровителя, с праздником именин. Я хочу пожелать, чтоб Ваш невидимый защитник оберегал Вас от разных бед и напастей, чтоб направлял Вас на верный путь, не давал грустить, чтоб отгонял от Вас глупые и не нужные мысли. А также, чтобы Вы чаще улыбались, ведь когда Вы улыбаетесь, Ваш святой Покровитель светится от счастья и этот свет отражается у Вас в глазах. Пусть он хранит Вас всю жизнь! Будьте счастливы!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 17:31ссылка
Спасибо за прекрасное дополнение, Майя.
Признательно за такое глубокое дополнение поста.
Святой Георгий необычайно популярен, обилие его изображений. Даже было опасение перенасытить пост.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 18:47ссылка
Всесторонне,исчерпывающе,интересно рассматривать разные школы,разные течения,мировоззрение авторов
istomin   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 10:39 (ссылка)
Замечательный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Лулу_Прада   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 12:25 (ссылка)
ОЙ! Опять - мощно! Галина, спасибо!
Георгия считаю своим защитником и всегда в церкви перед его иконой ставлю свечу о защите семьи...
Сегодня десница Георгия Победоносца в Москве - к Победе - Ура!
Ответить С цитатой В цитатник
willynat   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 15:44 (ссылка)
Спасибо!!! Какой замечательный пост!!
Ответить С цитатой В цитатник
Чулым_река   обратиться по имени ВЕЛИКОЛЕПНАЯ работа! Среда, 06 Мая 2015 г. 17:19 (ссылка)
Благодарю
Ответить С цитатой В цитатник
Юрий_Мишенев   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 20:53 (ссылка)
Galyshenka, меня всякий раз поражает - как мало тут героического!?.. какой-то мелкий гад крутится под ногами и этот, нависающий над ним утесом - рыцарь..
жуткое противоречие: ничтожность свершаемого и громогласные к тому дифирамбы.....
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 20:59ссылка
Вы прочтите комментарий Майи Пешковой. Может быть вам что-то станет более понятно.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 21:05ссылка
Galyshenka, ничего нне увидал там конкретизирующего деяние.. одне безосновательные восхваления..
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 21:08ссылка
Еще есть ссылка в самом начале на легенду - Первый пост о драконах, там все действующие лица и события расписаны.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 21:57ссылка
Galyshenka, эта... вижу, симпатизируете вы Георгиям.. а я между прочим тоже почти што тезка..
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:08ссылка
Действительно. С праздником вас!
А симпатизирую я драконам.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:12ссылка
Galyshenka, ааа.. т.е.георгиев вы на дух не переносите?!.. похвально... но по матерьялу и не скажешь..
Перейти к дневнику

Среда, 06 Мая 2015 г. 22:17ссылка
Куда ж без них. У нас в роду одни Георгии да Юрии.
Драконы - это из сказки. Но на самом деле, раз вы заинтересовались темой, драконы имели очень сильное мужское начало. Их интересовали именно девственницы и девичья кровь (не при мужчине будь сказано). В первом посте на самой первой картинке она очень явственно проступает. Да мало ли чего в посте написать нельзя.
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Мая 2015 г. 13:40ссылка
А просто современная философия предполагает, что зло необходимо, чтобы этот мир существовал, я не поддерживаю эти представления, и у меня на этот счёт есть свои аргументы. Впрочем, спор этот стар как мир, и я уже давно пришла к выводу, что это одна из тем, о которой не надо вести дискуссии.
Если представить себе, что дракон есть зло, а Георгий добро, то конечно да, это именно то, что понятно и необходимо нам, простым смертным тут, желающим счастья и процветания себе и окружающим. Если дракон - это дракон, который как и все хочет кушать и потому крадёт овец - это не повод для убийства, но так же ведь перебили волков и многих вообще животных. Спасая своё личное добро, овец, которых люди предпочитают есть сами. Диалог ли это добра и зла - нет. Просто личная выгода, вопрос выживания. Если представить себе, что дракон - есть дух времени, то, что опоясывает землю - как представлялось во многих дохристианских традициях - то отчасти Георгий побеждает время, в некотором смысле саму смерть. В общем, вопрос философский и сложный, и прежде всего требует, чтобы спорящие договорились о правилах игры: что подразумевается под Драконом.
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Мая 2015 г. 19:20ссылка
Эльдис, сходи все-таки по ссылке в 1 часть, которая посвящена именно драконам.
Может быть что-то тебя заинтересует, может быть на какие-то вопросы и ответ отыщется.
http://www.liveinternet.ru/community/excaliburclub/post360144596/
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Мая 2015 г. 22:41ссылка
Я же была там, прекрасная подборка! Ну а тема добра и зла для меня не нова, и не то чтобы не осталось вопросов, но не осталось таких, на которые ожидается ответ...
И конечно битва со Змеем мне знакома по многим мифологическим текстам и более древним, чем христианские. И сама писала несколько раз этот сюжет.
В моей собственной внутренней системе архетипов дракон не ассоциируется со Злом, потому я не воспринимаю его убийство как нечто абсолютно доброе, но я понимаю тех, кто воспринимает канонически, что дракон - символ зла. Раз символ - так и будем понимать этот сюжет с точки зрения большинства.
Перейти к дневнику

Четверг, 07 Мая 2015 г. 22:49ссылка
И ещё: человеческое общество безусловно наработало за большой период времени свою общую систему архетипов, где дракон - символ Зла. Но вот уже и драконов нет, и ни кто из того же самого большинства, - которое утвердила дракона как символ зла - ни кто из этого большинства не верит в его существование когда-либо. Драконов нет, всех перебили, а может и не было никогда. А Зло всё так же сильно и всё на тех же позициях.
урлауб   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 21:46 (ссылка)
Благодарю за интересный и познавательный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
AGI09   обратиться по имени Среда, 06 Мая 2015 г. 22:14 (ссылка)
Очень интересно! Даже и не предполагала, что столько произведений посвящено Георгию Победоносцу.
Мои поздравления всем именинникам.
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина-л   обратиться по имени Четверг, 07 Мая 2015 г. 17:40 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
altinira   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2015 г. 00:15 (ссылка)
С благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку