Приходит женщина к мудрецу и просит совет о том, как ей воспитывать своего ребенка?
Мудрец спрашивает: «Когда он родился?» «Вчера!» - говорит женщина.
«Ты опоздала на девять месяцев», - отвечает мудрец.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
Сказка про горшочек. Умывание.Чистим зубки.Стрижем ногти. |
Жил-был мальчик Дениска. Пошел он однажды гулять и нашел волшебный Дворец. Стал он гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у него дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)).
- А кто здесь главный? - спросил Дениска. -Кто царь?
- Царь тот, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать "трон". Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти.
Ходил-ходил Дениска по замку, заглядывал во все потайные места и, наконец, нашел заветный трон.
-Ах, какой он красивый! - воскликнул Дениска. - Какой голубой! (красный, розовый, желтый, в крапинку:))
Сел Дениска на трон, и тут же подлетел к нему воробей:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
- Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел!
Прискакал к нему зайчик:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
- Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел!
Прибежал к нему медвежонок:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
- Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел!
Прилетел к нему гусь :
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
- Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел!
Прискакал к нему кузнечик:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
- Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел!
Прибежал к нему барашек:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу царем побыть!
- Нет, - отвечает Дениска, - я первый его нашел!
А потом надоело ему царем быть, встал он и пошел домой к маме.
Для девочек
Жила-была девочка Анечка. Пошла она однажды гулять и нашла волшебный Дворец. Стал она гулять по этому дворцу и рассматривать всякие диковинки. Там все было, как у нее дома, только волшебное: волшебный диван, волшебная кроватка, волшебные игрушки и волшебная фея, похожая на маму (бабушку:)).
- А кто здесь главный? - спросила Анечка. -Кто принцесса?
- Принцесса та, кто найдет волшебный трон. (Берем за ручку, идем искать "трон". Обычно, со второго-третьего раза малыш сам ведет Вас к заветному месту). Его все ищут, но никто не может найти.
Ходила-ходила Анечка по замку, заглядывала во все потайные места и, наконец, нашла заветный трон.
-Ах, какой он красивый! - воскликнула Анечка. - Какой розовый! (красный, желтый, в крапинку:))
Села Анечка на трон, и тут же подлетела к ней бабочка:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
- Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла!
Подбежала к ней собачка:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
- Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла!
Припрыгала к ней лягушка:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
- Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла!
Подбежала к ней кошечка:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
- Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла!
Приползла к ней гусеница:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
- Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла!
Подбежала к ней лиса:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
- Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла!
Прилетела к ней синица:
- Поторопись-пись-пись, я тоже хочу принцессой побыть!
- Нет, - отвечает Анечка, - я первая его нашла!
А потом надоело ей принцессой быть, встала она и пошла домой к маме.
Метки: умывание чистим зубки стрижем ногти сказка про горшочек |
C добрым утром, кроха! |
C добрым утром, кроха!
Пробуждение. Первое, что должен видеть малыш, улыбающееся родное лицо. Ваша улыбка подтвердит ему, что все хорошо. Дети первых лет жизни очень тонко чувствуют эмоции окружающих. Будьте повнимательнее к себе, следите за своей мимикой, за внутренним состоянием. Ваши волнение, беспокойство, страх, неуверенность ребенок впитает как губка. Вы для него – барометр окружающего мира. Все Ваши переживания отразятся на этом маленьком человечке. Берегите его нервную систему. Конечно, Вы не сидите у его кроватки, и не ждете, когда он проснется. В идеале ребенок должен жить по режиму, но, увы – человеческий организм не всегда работает как часы. В стройную схему запланированного дня всегда вмешиваются какие-то неожиданности. Запомните, в любом случае, когда бы ребенок ни проснулся, он должен ощутить Ваше присутствие, защиту и, конечно же, увидеть улыбку. Как известно, дети легче воспринимают стихотворную и сказочную форму познания мира. Короткие несложные стихи можно сделать частью утреннего ритуала. Малыш привыкнет к ним и скоро сам начнет повторять вместе с Вами, программируя себя на хорошее настроение. Здесь мы приводим несколько вариантов. Посмотрите, какое из стихотворений больше понравится малышу, и начинайте новый день!
|
|
Сказка про Витю-грязнулю. |
Умывание |
Сказка про Витю-грязнулю
Как только утром мама его будила, он закрывался в ванной, включал воду и сидел на бортике. Потом выходил и радостно говорил: - Я умылся и почистил зубки! Витины руки становились все грязнее, а лицо все более чумазым. Однажды он как обычно закрылся в ванной и повернул краники, но вода почему-то не пошла. Витя очень удивился и постучал по крану. - Эй, - раздалось вдруг оттуда. – Чего гремишь, не видишь – я застрял. Погоди, сейчас вылезу. Витя ужасно удивился и заглянул в дырочку. Но там было темно, и он ничего не увидел. - Ты кто? – осторожно спросил Витя. Но в кране что-то шуршало, бормотало и шкрябало. Никто ему не ответил. Наконец, показались крохотные черные ботиночки. - Ой, - наклонился Витя поближе, чтобы разглядеть это чудо. – Ты что, гном? Из крана уже торчали две крохотные ножки, потом появилась курточка, а потом что-то спрыгнуло на дно раковины. - Привет! – пискнуло это что-то. – Я не гном. Я – Немытик. - Кто? – удивился Витя. - Ты что, глухой? Я Немытик! Меня так зовут. Мы с тобой братья. - Да? – с сомнением протянул Витя, разглядывая черного человечка. – Но мы же совсем непохожи. - Как это «непохожи»! – воскликнул Немытик. – Ты в зеркало посмотри! Витя глянул в зеркало и едва не закричал от страха. На него смотрел мальчик с черным лицом и черными зубами. Он посмотрел на свои руки: они тоже были абсолютно черными. - Что со мной случилось? – дрожащим голосом спросил Витя. - Да ничего особенного. Ты же не мылся и не чистил зубы, как и я, вот и почернел! – весело ответил человечек. – Ну-ка, вынь меня отсюда! Мы теперь должны друг другу помогать, потому что никто не любит таких грязных, и никто не хочет с нами дружить. |
Метки: сказка про витю-грязнулю |
Ролевые игры в стихах . |
Метки: ролевые игры в стихах |
Стихи для детей. |
У меня появился Малыш!
У меня появился Малыш!
Беспокойный веселый жучек,
Сладкий нос, замечательный стриж,
Иногда он сосет кулачек.
Мой Малыш очень любит играть,
Лапкой маленькой крутит зайчат,
Веселится, не думая спать,
И довольные визги звучат.
Медвежата, зайчата, слоник…
Мы играем весь день напролет,
Дом похож на игрушечный домик –
Тут и пчелки, и мишки, и мед!
Улыбается сладкое чудо!
Что прекраснее может быть?
Держит в ручке слона,
И повсюду он согласен играть и гулить!
У меня появился Малыш!
Самый близкий, любимый, родной!
Будь здоров и счастлив мой Крепыш!
Я всегда буду рядом с тобой!
Кроватка
Мальчик мой не любит спать в кроватке –
Раздается возмущенный крик,
Очень беспокойно машут лапки,
Знаменуя явный пик обид.
Маленькая Божая Коровка
Оккупировала мамину кровать,
Мама быстро обрела сноровку,
Научившись рядом с крохой спать.
И теперь, прижавшись нежно очень,
Засыпаем всегда вместе мы,
С Малышом так сладко спится ночью,
И лишь добрые нам снятся сны.
Метки: стихи для детей |
МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ПОНИ.Сказка. |
МАЛЕНЬКИЙ БОЛЬШОЙ ПОНИ
Метки: сказка |
Две мечты.Сказка. |
|
Сказка.Семь Белоснежек и один Гном. |
Метки: сказка семь белоснежек и один гном |
Кошачьи истории.Сказки. |
ВСТРЕЧА
Кошечка очень гордилась цветом своей шерстки и уже научилась мыть и причесывать ее, котик был очень шустрый и любил бегать и ловить солнечных зайчиков. И вот, этим ясным днем они с сестрой играли в травке и ждали маму. Вскоре Луна устала и прилегла отдохнуть, Огонек запыхался меньше и поэтому продолжал ловить мух. И вот, в погоне за очередной мухой котик забрался на дерево. Ничего удивительного в этом не было, потому что коты очень хорошо лазят по деревьям, но Огонек заметил, что если залезть повыше, то можно попасть на крышу гаража. Такого раньше с ним не случалось, потому что Огонек жил в городе, где все дома такие высокие, что ни одно дерево не может вырасти выше их. А тут котик увидел перед собой замечательную плоскую крышу, с которой сразу можно было увидеть два двора и дорогу. Разумеется, он сразу же залез на эту крышу. Его сестричка увидела это и крикнула ему, чтобы он немедленно спускался, потому что мама не велела им уходить со двора, но Огонек ответил ей, что с крыши видно все и пусть лучше она поднимается к нему. Когда вернется мама, они ее увидят и тут же спустятся. Луна была очень любопытной киской, и ей стало очень интересно, что там увидел Огонек, поэтому она ловко вскарабкалась вслед за ним. На крыше и вправду было очень интересно, она казалась им огромной, ведь котята были совсем маленькими. На крыше хранилось много удивительных вещей. Например, кусок кирпича, который вывалился из крыши, пробка от лимонадной бутылки и сама бутылка тоже. Конечно, котята не знали, что это лимонадная бутылка, но играть с ней им очень понравилось. Котята так увлеклись находками, что не услышали, как вернулась их мама. Она громко звала своих детей, но они не отзывались и она начала очень сильно волноваться. Кошка совсем расстроилась и испугалась, но вдруг услышала чей-то голос: Кошка подняла голову и увидела кота на крыше. Кот улыбался ей, но кошка ужасно испугалась, потому что подумала, что он украл ее детей. Но мамы всегда защищают детишек, и поэтому кошка подхватила обед, который несла своим детям и легко забралась на крышу. Там она грозно посмотрела на незнакомца, положила рыбку и строго сказала котятам: -Луна, Огонек, идите кушать. Как вам не стыдно! Ведь вы обещали мне, что никуда со двора не уйдете, а сами сбежали. Котятам стало очень стыдно за то, что они так поступили, но тут старый кот (а он был очень старый и умный) сказал: -Не сердитесь на них, госпожа Кошка, ведь они еще совсем маленькие! -Ах, спасибо Вам, - ответила кошка. -Но я так волновалась за них! Мне будет очень приятно с вами познакомиться, меня зовут Радуга. -Вам очень идет это имя, Вы такая разноцветная! Действительно, шерстка Радуги была в некоторых местах белая, в других рыжая, а еще серая и черная. -А меня зовут Маркиз. -Очень приятно, но откуда у Вас такое имя и что оно значит? -Я не знаю, что оно значит, так меня назвали мои хозяева, а своего настоящего имени я не помню, потому что когда меня взяли к себе люди, я был еще совсем маленьким. -У Вас есть хозяева? - удивилась кошка. -А что это такое? Надо сказать, Радуга была бездомной, что такое хозяева, не знала, и ей было очень любопытно. Котята, которые уже скушали свою рыбу, тоже очень заинтересовались и слушали старого кота. -Если хотите, я расскажу вам, что это такое. -Хотим, хотим! - в один голос закричали Луна и Огонек. Радуга строго посмотрела на них и сказала: -Нам было бы очень интересно узнать, что такое хозяева, господин Маркиз, и мы все очень просим рассказать нам об этом. Тогда слушайте, - ответил старый кот и начал свой рассказ.
|
Метки: сказки кошачьи истории |
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике. |
Работа с кистью ребенка и упражнения по мелкой моторике
Уже со 2-й недели жизни ребенка можно начинать работу с кистями рук. Самое легкое упражнение - легкий поглаживающий массаж ладони по часовой стрелке. Здесь находится очень важная точка - центр развития речи. Ее стимуляция необходима для речевого аппарата малыша. Чем раньше мы начнем уделять внимание этому аспекту, тем раньше услышим первое слово своего ребенка. Помимо ладошки очень важно воздействовать на пальчики: каждый пальчик необходимо погладить со всех сторон. Кроме широко известной присказки «Сорока-ворона», можно использовать и другие, чтобы разнообразить ежедневные упражнения.
Метки: упражнения первое слово поглаживающий массаж ладони речевой аппарат малыша |
Волшебные сказки в стихах. |
Метки: сказки волшебные сказки в стихах |
Весёлые часы-Учимся определять Время. |
Стрелки
Стрелки водят хоровод:
Вот минутная идёт:
Длинная и стройная,
Очень беспокойная.
Вдоль по кругу пролетает,
Все минуты сосчитает.
Часовая – покороче,
Тоже ходит дни и ночи.
Эта стрелка чуть дыша
Проползает не спеша,
Очень медленно для нас
Отмеряет каждый час.
Метки: весёлые часы учимся определять время. |
ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. |
Метки: веселая математика для малышей |
Азбука-сказка. |
ИРИНА ГУРИНА
Азбука-сказка
Буква «А» жила в Арбузе,
В полосатом толстом пузе.
Раз пришел к ней Абрикос,
Сладкий Ананас принес.
Мимо Аист пролетал,
Букву «А» он увидал,
И решил себе забрать.
Абрикос давай кричать:
- А-а-а, украли, помогите,
Букву «А» в букварь верните!
Метки: азбука азбука-сказка |
Веселыe истории. |
Метки: веселыe истории. |
"ЭКОНОМНЫE" СОВЕТЫ. |
Тест для родителей. |
Тест для родителей
Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эта банальная истина тем более актуальна, когда речь идет о болезни, полностью излечиваемой лишь в 7% случаев (именно таков процент абсолютного избавления от наркотической зависимости в развитых странах). Все родители желают добра своим детям. Калеча им жизнь, они попросту не ведают, что творят. Поэтому полезно задаться вопросом: а не унаследовали ли я от своих родителей бациллу несвободы, не кроется ли в наших семейных традициях проклятие зависимости?
Практика показывает, что родителям, "подавляющим" своих детей и насаждающим в них "несвободу", очень трудно это осознать. Между тем, первичную самодиагностику на выявление такого родового наследия можно провести, ответив на простой тест:
Метки: тест тест для родителей |
Какие мы родители? Тест. |
Какие мы родители?
Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы родители?
Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.
1. Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему о воспитании? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
3. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
Метки: тест ребенок |
Тест для родителей "Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?" |
Тест для родителей "Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?"
1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?
А) Выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней?
Б) Отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм?
В) Обещаете купить для нее портативный телевизор?
Г) Записываете фильм на видео?
2. Вы видите в своих детях:
А) людей, равных себе?
Б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость?
В) маленьких взрослых?
Г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах?
Метки: тест приятель тест для родителей кто вы своему ребенку. родитель |
Тест на самооценку (для детей). |
Тест на самооценку (для детей)
Другой выраженный фактор риска связан с таким явлением, как неадекватная, то есть не соответствующая реальным возможностям самооценка ребенка. При этом у детей и подростков, входящих в группу риска, самооценка, как правило, занижена. Оно и понятно: в зависимость чаще всего попадает человек, считающий себя слабым, не способным к самостоятельным поступкам, неумным и т.п.
Согласно определению, данному в психологическом словаре, самооценка толкуется как "оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей". И далее: "От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам". Низкая самооценка - это психологический комплекс неудачника. Первая фраза по поводу любой ошибки или неудачи у людей с низкой самооценкой - "Ну что я мог поделать?" С внешней стороны таких людей обычно выдает беспричинная суетливость, стремление спрятаться за спину других, неуверенность в себе и растерянность, а то и паника при любых неожиданностях.
Добавим, что и в завышенной самооценке нет ничего хорошего. Поэтому психотерапевтическая задача заключается в приведении самооценки к нормальному уровню, соответствующему реальным возможностям личности (идеальный вариант - верхняя планка этих возможностей), то есть в одних случаях повысить, в других - понизить.
Простейшие способы выяснения уровня самооценки ребенка вполне доступны любому родителю. Для этого совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из таких доступных всем способов. Нарисуйте на чистом листе бумаги лесенку из 10 ступенек (для старших подростков это может быть просто вертикальная шкала от 0 до 10).
Метки: тест для детей тест на самооценку |