Приходит женщина к мудрецу и просит совет о том, как ей воспитывать своего ребенка?
Мудрец спрашивает: «Когда он родился?» «Вчера!» - говорит женщина.
«Ты опоздала на девять месяцев», - отвечает мудрец.
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.
Вначале мы учим своих детей. Затем мы сами учимся у них.
Развивающие игры . |
Игры на развитие мышления
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются определенные приемы или операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация).
Выделяют три вида мышления:
1) с помощью манипулирования предметами
2) с помощью представлений предметов, явлений
3) с помощью понятий, слов, рассуждений
Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается у ребенка с 3-4 лет. Он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними и решать самые разные практические задачи.
На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма мышления - наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Это позволяет ребенку, например, использовать схематические изображения или считать в уме.
Метки: развивающие игры |
Приучение ребенка к горшку. |
Метки: приучение ребенка к горшку |
Взрослые - играют, дети - живут! |
Выяснилось, что у подавляющего большинства взрослых людей отсутствуют действующие критерии ЖИЗНИ, ЖИВОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО, ЛЮБВИ и так далее. Получается, что в процессе взросления и воспитания все живое и естественное, жизненно необходимое постепенно подменяется «социально одобряемым». Жизнь для взрослых людей чаще всего осталась лишь в воспоминаниях детства, юности и молодости, да еще в СКАЗКАХ о былых временах.
Нас очень хорошо приучили к тому, чтобы мы все вокруг видели так, как сказали наши воспитатели. И чтобы не сомневались в этом. Нас отучают чувствовать, переживать, думать и жить в полную силу. Живые и естественные проявления детей, как правило, раздражают «серьезных» взрослых. Разве в нашем обществе разрешают детям шалить, кричать, прыгать и т.д.? Взрослым, как правило, нравятся послушные, «воспитанные», удобные дети. Дети не должны мешать. Подавление живого и «умерщвление детей» начинается слишком рано. Ведь разносторонняя жизнь детей не считается чем-то важным и значимым.
А разве не принято считать, что « играют дети », а взрослые « важными делами занимаются », т.е. « живут ». Ну, взрослые, конечно, позволяют себе «поиграть»… как бы иногда - в футбол там, или в шашки, или на тренинге каком-нибудь… Но это, сами понимаете, по-серьезному, по-взрослому!.. Якобы « для жизни, для дела !»
Однако это большая социальная обманка для тех, кто не дружит с реальностью, для тех, кто боится настоящей жизни и только имитирует ее, т.е. буквально ТОЛЬКО ИГРАЕТ в Жизнь. Да и то – не в свои игры! А в насильно навязанные. И к тому же по правилам, которые не они придумывали.
При этом они понимают, что такую игру, которая не приносит удовольствия и создает только проблемы, очень трудно назвать «игрой». Трудно принуждение называть «игрой». Поэтому кто-то когда-то переименовал это в « общественно важное дело » - ради «прогресса» и т.п. Остальные поспешили согласиться, чтобы не выделяться и не думать. Как будто нельзя играть в «общественно важные дела», «бизнес», «семью» и т.д., и т.п.!!!
Как раз играют, да еще как!!!
Метки: дети взрослые |
Таблица определения пола ребенка. |
По вертикали указан возраст матери в момент зачатия, а по горизонтали – месяц зачатия. По этим двум показателям можно определить, кто родится, мальчик или девочка.
М — мальчик
Д — девочка
Возраст матери | Месяц зачатия | |||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII | |
18 | Д | М | Д | М | М | М | М | М | М | М | М | М |
19 | М | Д | М | Д | М | М | М | М | М | М | Д | Д |
20 | Д | М | Д | М | М | М | М | М | Д | М | М | М |
21 | М | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д |
22 | Д | М | М | Д | М | Д | Д | М | Д | Д | Д | Д |
23 | М | М | Д | М | М | Д | М | Д | М | М | М | Д |
24 | М | Д | М | М | Д | М | М | Д | Д | Д | Д | Д |
25 | Д | М | М | Д | Д | М | Д | Д | М | М | М | М |
26 | М | Д | М | Д | Д | М | Д | М | Д | Д | Д | Д |
27 | Д | М | Д | М | Д | Д | М | М | М | М | Д | М |
28 | М | Д | М | Д | Д | Д | М | М | М | М | Д | Д |
29 | Д | М | Д | Д | М | М | Д | М | М | Д | Д | Д |
30 | М | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | М | М |
31 | М | Д | М | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | М |
32 | М | Д | М | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | М |
33 | Д | М | Д | М | Д | Д | Д | М | Д | Д | Д | М |
34 | Д | Д | М | Д | Д | Д | Д | Д | Д | Д | М | М |
35 | М | М | Д | М | Д | Д | Д | М | Д | Д | М | М |
36 | Д | М | М | Д | М | Д | Д | Д | М | М | М | М |
37 | М | Д | М | М | Д | М | Д | М | Д | М | Д | М |
38 | Д | М | Д | М | М | Д | М | Д | М | Д | М | Д |
39 | М | Д | М | М | М | Д | Д | М | Д | М | Д | Д |
40 | Д | М | Д | М | Д | М | М | Д | М | Д | М | Д |
41 | М | Д | М | Д | М | Д | М | М | Д | М | Д | М |
42 | Д | М | Д | М | Д | М | Д | М | М | Д | М | Д |
43 | М | Д | М | Д | М | Д | М | Д | М | М | М | М |
44 | М | М | Д | М | М | М | Д | М | Д | М | Д | Д |
45 | Д | М | М | Д | Д | Д | М | Д | М | Д | М | М |
Метки: таблица определения пола ребенка |
Способы зачатия ребенка. |
Метки: способы зачатия ребенка |
Русские народные сказки. |
Золотое яичко
Репка
Колобок
Теремок
Лиса и заяц
Маша и медведь
Лиса и журавль
Мужик и медведь
Морозко
Гуси-лебеди
Снегурочка
Крошечка-хаврошечка
Золотое яичко
Жили себе бед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко: яичко не простое, золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.
Дед и баба плачут. Курочка кудахчет: "Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое - простое".
Репка
Посадил дед репку - выросла большая - пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет, вытянуть не может.
Кликнул дед на помощь себе бабку. Ухватилась бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут, вытянуть не могут.
Кликнула тогда кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут - потянут - вытащили репку.
Метки: русские народные сказки |
Есть ли в мире Дед Мороз? |
Метки: дети ребенок дед мороз |
Hасколько слепа порой бывает родительская любовь. |
Метки: родительская любовь |
Сказки и их психологическое значение. |
Метки: сказки и их психологическое значение |
Колыбельные . |
Спят усталые игрушки
(З. Петрова, А. Островский)
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: "Баю-бай!"
В сказке можно покататься на луне
И по радуге промчаться на коне,
Со слоненком подружиться
И поймать перо жар птицы
Глазки закрывай: Баю-бай!
Обязательно по дому в этот час
Тихо-тихо ходит Дрема возле нас.
За окошком все темнне,
Утро ночи мудренее,
Глазки закрывай: Баю-бай
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-бай, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: "Спокойной ночи!"
Глазки закрывай: Баю-бай
Метки: колыбельные |
Календарь развития ребенка от 1 года до 5 лет. |
Ваш малыш уже подрос и ему больше одного года. В этом разделе вы можете самостоятельно оценить, соответствуют ли эмоциональное развитие, мышление, речь, социальные навыки, крупная и мелкая моторика тем стандартам, которые предъявляются к детям в возрасте от 1 года до 5 лет.
1 год
-Ребенок начинает хлопать в ладошки в игре со взрослыми
-Ходит с поддержкой
-Рисует и черкает на листе бумаги
-Пытается говорить слова «мама» и «папа»
-Берет крошку хлеба большим и указательным пальцами
1,5-2 года
-Играет в мячик с родителями
-Наклоняется из положения «стоя» и выпрямляется
-Стучит одним предметом о другой
-Произносит подряд 2 слова
-Строит башню из 2-4 кубиков
-Бьет мяч ногой
-Пятится назад
-Поднимается по лестнице
2-2,5 года
-Сам одевает некоторые вещи
-Моет и вытирает руки
-Бросает мячик вверх
-Может стоять на одной ноге секунду
-Прыгает на месте на двух ногах
-Строит башню из 8 кубиков
2,5-3 года
-Одевается под присмотром взрослых
-Легко расстается с мамой на некоторое время
-Сидя на велосипеде крутит педали
-Рисует вертикальную линию
-Перерисовывает круг
-Употребляет слова во множественном числе
-Знает свое имя и фамилию
-Называет 3 основных цвета из 4-х
-Прыгает на месте на 2-х ногах
3-3,5 года
-Сам одевается
-Застегивает пуговицы
-Легко расстается с мамой на целый день
-Может стоять на одной ноге 10 секунд
-Прыгает на одной ножке
-Перерисовывает крестик
-Понимает значения предлогов: «на, под, перед, сзади, к»
3,5-4года
-Ловит мячик
-Рисует человечка (3 элемента)
-Умеет подобрать антонимы (2 из 3-х спрашиваемых)
-Дает определение словам (6-ти из 9-ти)
-Умеет лепить из пластилина
4-4,5 года
-Ходит на пятках
-Строит (копирует) мостик из 5-ти кубиков
-Знает из чего изготовлены разные предметы (3 из 5-ти)
-Читает по слогам
4,5-5 лет
-Полностью самостоятельно одевается
-Играет в игры с мячиком
-Рисует человечка (6 элементов)
-Перерисовывает квадрат
-Дает определение словам (9 из 10-ти)
-Знает из чего изготовлены разные предметы(7 из 9-ти)
-Читает
-Делает аппликации
-Рисует
Если большая часть навыков усвоена ребенком, вы можете сделать вывод о том, что ребенок развивается нормально.
Если же большая часть навыков еще не усвоена, то может идти речь о нарушении в развитии в той или иной степени.
Если вашим ребенком усвоена также и большая часть навыков, соответствующих более старшему возрасту, то это означает, что он опережает своих сверстников в развитии по каким-либо показателям.
Часто бывает так, что задержка (или опережение) в развитии происходит частично только в одной или двух областях. Тогда может идти речь о негармоничном развитии ребенка.
Во всех случаях, когда родители обнаруживают какие-либо общие или специфические отклонения или нарушения в развитии ребенка или в его поведении, необходимо обратиться за помощью к детскому психологу для коррекции этих отклонений, и, чем раньше, тем успешнее результат.
Метки: календарь развития ребенка от 1 года до 5 лет |
Таблица роста и веса ребенка от 0 до 1 года |
Месяц |
Нарастание массы тела и длины ребенка на первом году жизни | |||
Нарастание массы тела (г) | Нарастание роста (см) | |||
за месяц | за истекший период | за месяц | за истекший период | |
1 | 600 | 600 | 3 | 3 |
2 | 800 | 1400 | 3 | 6 |
3 | 800 | 2200 | 2,5 | 8,5 |
4 | 750 | 2950 | 2,5 | 11 |
5 | 700 | 3650 | 2 | 13 |
6 | 650 | 4300 | 2 | 15 |
7 | 600 | 4900 | 2 | 17 |
8 | 550 | 5450 | 2 | 19 |
9 | 500 | 5950 | 1,5 | 20,5 |
10 | 450 | 6400 | 1,5 | 22 |
11 | 400 | 6800 | 1,5 | 23,5 |
12 | 350 | 7150 | 1,5 | 25 |
Метки: таблица роста и веса ребенка от 0 до 1 года |
Самые противные вещи с точки зрения детей. |
Метки: противные вещи зрениe детей |
ХАРАКТЕР МАЛЫША ПО ДАТЕ РОЖДЕНИЯ. |
|
Питание детей первого года жизни. |
Метки: питание детей первого года жизни |
Календарь развития ребенка . |
Метки: календарь развития ребенка |
Рост и вес малыша. |
![]() |
Вес и рост - первое, что узнает мама о своем новорожденном.
В первый год жизни ребенок растет быстрее, чем в течение всей жизни. За 12 месяцев, которые пройдут с момента рождения, малыш почти что утроит свой вес, а вырастет на 20 - 25 см. Окружность головы за это время увеличится на 10 - 12 см, давая место быстрорастущему головному мозгу. Сами по себе показатели веса и роста значат не так много, гораздо большее значение имеет их динамика - то, как они меняются со временем. Но обо всем по порядку. Начнем с роста новорожденного. В первые полгода малыш становится "длиннее" на 2 - 4 см ежемесячно. В следующие 6 месяцев он почти так же интенсивно прибавляет в весе - 1 - 2 см. Тем не менее растет он не равномерно и постоянно, как это может казаться, а "скачками": в течение нескольких недель рост его остается неизменным и буквально за одну ночь он может увеличиться чуть ли не на сантиметр.
Метки: рост и вес малыша |
Как отучить ребенка от груди? (зарубежный опыт) . |
![]() |
Вы намереваетесь отучить ребенка от груди? Значит, ваш малыш готов получать питание из других источников.
Метки: зарубежный опыт как отучить ребенка от груди |
Развитие новорожденного. Адаптация новорожденного ребенка в первый месяц . |
![]() |
Мало кто из родителей задумывается о том, что испытывает их малыш в первые дни своей жизни.
Метки: малыш в первые дни своей жизни развитие новорожденного |
Кальций. Правда и мифы . |
![]() |
Кальций является одним из важнейших минеральных веществ для человека. Количество исследований, цель которых – научиться регулировать уровень кальция в организме, растёт как снежный ком. И то, что ещё вчера считалось правдой, сегодня переходит в разряд мифов. Попробуем отделить зёрна от плевел.
Метки: кальций. правда и мифы |