-Метки

Чубайс авантюрист александр лукашенко армия африка байден безопасность страны белоруссия биолаборатории на украине ближний восток борьба с коррупцией великобритания владимир путин вооружение вто газ германия да стёб конечно! демилитаризация на украине денацификация джо байден днр дональд трамп донбасс евгений пригожин ес зеленский израиль импортозамещение индия информационная война иран история канада китай крым кузова культура либералы лнр мигранты мнение нато новый мировой порядок общество окно возможностей ответные санкции россии политика политсатира прибалтика провокации прогноз пропаганда противостояние россия россия-запад санкции санкции в отношении россии санкционные войны сатира сво спецоперация на украине ссср сша турция углеводороды украина украина обстреливает донбасс украинцы финансы франция харьков центробанк экономика юмор

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорим_пишем_спорим

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 178916


Об интервью Собчак с маньяком

Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 15:05 + в цитатник
Filadelfia19 все записи автора
Не хотелось комментировать фильм о маньяке, чтобы не пачкаться, но есть одна вещь, о которой я должна сказать.

Участливость и любопытство, с которыми был показан маньяк и рассказана его история - это не просто хайп и хайпожор.

Если автор фильма на экране беседует с маньяком о его преступлении так, будто речь о романтической истории, смакует эротические подробности, это оскорбление зрителей.

Автору кажется, что она - терапевт, который должен расположить к себе клиента, а проще всего это сделать поддакиванием и одобрением.

Вот она спрашивает маньяка, как он насиловал девчонок, участливо слушает и не выражает неприятия. Она даже подсказывает ему отдельные моменты, кивает, подстраивается снизу и устанавливает как бы раппорт. Ей кажется, что с помощью этого она вскрывает маньячную душу и позволяет зрителям заглянуть туда.

В душе маньяка нет ничего, кроме выгребной ямы и высматривать там нечего,
кроме дерьма: смакования подробностей преступлений, вранья и самооправданий. Это автор фильма щедро вываливает зрителям и предлагает в этом покопаться.

Но это не самое важное.

Маньяк оказывается ведущим, а автор фильма - ведомой овцой, которая радостно следует за ним, признав в нём пастуха.

Вот что вызывает возмущение зрителей.

Горе-психологам мнится, что если они будут кивать и смотреть в рот кому-то, то смогут установить раппорт и начать влиять.

На самом деле для влияния посредством раппорта должны выполняться два главных условия:

1. У человека должен быть запрос на лечение или другую помощь.

2. Фигура терапевта должны быть намного сильней и больше.

Иначе эффект будет обратным.

Если журналист приходит к маньяку и заглядывает в рот, изо всех сил стараясь ему угодить, она находится настолько снизу, её фигура настолько меньше и слабей, что интервью превращается в триумф маньяка.

Он красуется, хвастается, описывает свои сексуальные подвиги, шутит и кокетничает, подмигивает журналистке, кивает с экрана изуродованным им девушкам, а журналист очарована его "темной харизмой" и смотрит ему в рот.

Никакой харизмы в помине нет, на экране ущербное существо, и единственный вывод, который можно сделать из этой дикой истории - всем надо быть внимательней, и родителям, и соседям, и полиции, чтобы дегенераты не творили зло с подростками.

Но история про крысу, укравшую ребёнка, в глазах журналистки выглядит любовной драмой, а слабоумный маньяк кажется необычной личностью, чья сексуальная жизнь достойна изучения.

Автор фильма попала под влияние маньяка и танцует под его дудку.

Например, на вопрос маньяка, зачем же девочки поехали с ним, если секса не хотели, автор фильма делает вид, будто верит, что девочки поехали с ним, и говорит:

- Может быть хотели отношений...

Две молодые девочки, одна и вовсе ребенок (17 и 14 лет), хотели отношений с пятидесятилетним чучелом, которого даже ровесницы избегали? Девочки не просто торопились домой и согласились, чтобы их подвезли, как было на самом деле? Не просто глотнули вина, навязанного подельницей маньяка, где было снотворное, а хотели отношений (?) и сами приехали к нему домой?

Вот на какую ложь и унижения идёт автор фильма.

Из гнусного старикашки делают секс-символ.

А преступление выглядит пикантной бдсм-игрой.

Но самую бурную реакцию автора фильма вызвали не описания изуверств.

А тот факт, что первый секс у маньяка был в 29 лет.

- Чтоо? - воскликнула потрясённая и поражённая автор фильма. - В 29?? В 29 первый секс??

Кажется, в этот момент она будто проснулась и посмотрела на Мохова как на урода.

Насиловал четыре года малолетнюю и несовершеннолетнюю - ладно.

Но первый секс с женой, в 29 лет??

Не может быть. Надо начинать намного раньше! <...>

Фильмы про маньяков и прочих преступников снимали, снимают и, вероятно, будут снимать.

В искусстве и тем более журналистике нет табуированных тем и не должно быть.

Но есть и должны быть табуированные позиции.

Темы могут быть любые, а вот позиции - нет.

Рассматривать преступления можно. Материал художник и журналист могут брать любой. Позиция проявляется в том, что автор делает с этим материалом.

Одобрять преступления нельзя.

Романтизировать и эротизировать насилие нельзя.

Оскорблять человеческие ценности нельзя.

Какая позиция оскорбляет ценности?

Позиция, при которой автор фильма предлагает обсудить пикантные, эротические и романтические детали насилия - оскорбительна.

Восхищаться могучей потенцией маньяка, умиляться его влюблённости в жертву, обращать внимание зрителей, что он заботился о своих пленницах и устраивал их быт в сыром подвале - издевательство над ценностями.

Скрупулёзное внимание к эротическим и техническим деталям насилия - тоже.

Пляска автора под ручку с маньяком преподносится как "расследование", в результате которого удалось выяснить, что у маньяка нет эмпатии и совести, что он не сочувствует жертвам и не раскаивается в совершённом, что он доволен и горд собой. А изначально предполагалось, что эмпатия и сострадание у него есть?

Главным же оскорблением является то, что автор фильма старается "раскрыть" героя, поддакивая ему и соглашаясь с ним, занимая позицию одобрения.

Тем самым она оскорбляет зрителей, которые смотрят на героя через объектив автора.

Журналист - посредник в диалоге героя и аудитории, её уполномоченный представитель.

И что происходит в результате такого посредничества?

Автор весь фильм унижается и унижает всех, от лица кого она ведёт интервью.

Нарастающий гнев при просмотре адресован не столько маньяку, сколько автору, которая выступает в роли его доброй соседки, воркующей с ним на интимные темы.

Каким образом между насилием и сексом появляется вдруг знак равенства?

Откуда вдруг всплывает тема романтики?

Как выходит, что трёх замученных им в сыром подвале и изуродованных младенцев маньяк сравнивает с детьми бывшей пленницы, рождёнными на свободе?

Не над двумя девочками он издевался четыре года, а над пятерыми детьми, трое из которых младенцы, одна малолетняя и одна несовершеннолетняя.

И вот это автор фильма считает подходящим материалом для обсуждения эротики и секса.

Это всё равно, как снимая фильм про концлагерь освещать, в каких позах нaцисты любили зaниматься любoвью с узникaми, какие узницы им нравились больше, а какие меньше.

А потом невинно дискутировать, можно ли снимать фильмы про концлагеря.

Фильмы снимать можно про всё.

Вопрос, из какой позиции.

И когда автор в оправдательных речах утверждает, что позиции у журналиста может вообще не быть, это ложь.

Позиция у автора есть всегда. Это тема школьного ЕГЭ. Позиция автора выражается прямо или косвенно, но в любом связанном тексте авторская позиция есть.

Она проявляется в том, какие он задает вопросы, куда ведёт диалог, на чём акцентирует внимание, как реагирует, что именно уточняет.

В обсуждаемом случае позиция очевидна - досужее любопытство к сексуально-эротической и даже романтической составляющей преступления.

Именно это и является главным оскорблением.

Как могло быть построено такое интервью? Целью должен быть акцент на возмездии за преступление.

Перечисляю некоторые вопросы, которые можно было задать маньяку:

– Вы понимали, что окажетесь в тюрьме?

– Вы выглядите очень испуганным на видео допросов. Что вы чувствовали?

– Когда за вами пришли, у вас возникла паника?

– Что, если бы родственники девочек нашли вас до полиции? Что они сделали бы с вами?

– Представьте, что это вас посадил в подвал маньяк. Как вы действовали бы?

– Что дальше? Как вы будете доживать остатки дней в роли неприкасаемого?

– Вы видели ненависть и отвращение своих пленниц? Как вам удавалось не обращать внимание?

– С вами общаются соседи? Как они относятся к вам?

– Ваша мать умерла. Что она думала о вас перед смертью?

– Вы смотрите на себя в зеркало. Кого вы видите там?

Что бы ни ответил на эти вопросы маньяк, в самих этих вопросах заключается позиция.

Психолог Марина Комиссарова, livejournal.com/1370081, livejournal.com/1370579

Рубрики:  культура
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Pe4nik   обратиться по имени Темы могут быть любые, а вот позиции - нет. Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 18:37 (ссылка)
И как тут не вспомнить знаменитый фильм "Молчание ягнят"? В нем каннибал Лектер (а сам актер Энтони Хопкинс ваще милашка! Его и не стыдно отнести к великим. Да и Джоди Фостер не сравнить с Псюшей Апщак...) вызывает разве что симпатию, а не отвращение! Вот что значит "темы и позиции".
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 18:43ссылка
Pe4nik, я давно этот фильм смотрела, в полглаза, смутно помню. Актёры хорошие, они вызывают симпатию. А тут - что маньяк, что ксюша - блевотные оба...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 18:46ссылка
Я бы пересмотрел, но моя "дискотека" на даче... )))
А тут - не смотрел и не буду! Одна только Ксюшадь вызывает отвращение, а уж разглагольствования маньяка о сэкасе... Фуууу!... Права была совецка власть, что таких уродов сразу к стенке прислоняла.
Евгений_Ленский   обратиться по имени Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 20:05 (ссылка)
Главный редактор журнала Esquire Russia Сергей Минаев заявил, что у телеведущий Ксении Собчак «запредельный говнопорог», потому она смогла взять интервью у «скопинского маньяка» Виктора Мохова. «Я вчера посмотрел фильм Собчак про «скопинского маньяка». Что хочется сказать? На мой взгляд, общественная дискуссия, в попытке разобраться пробила Собчак дно или еще не до конца? «У людей и животных есть болевой порог. Низкий порог означает слабую переносимость боли, а высокий, как, например, у питбуля, позволяет боль практически не замечать. То же и с говном. Люди с низким говнопорогом могут испытать немедленный приступ рвоты, проходя мимо общественного туалета. Люди с высоким говнопорогом могут часами сидеть в дачном сортире с дырой в полу, читать газету «Тайны судьбы» и есть бутерброд с сыром», – отметил журналист.
«Так вот, говнопорог Ксении Анатольевны настолько запределен, что позволяет ей плавать в говне по самые брови, набирать его в рот и, подобно киту, пускать из него фонтаны в сторону изумленной публики, не испытывая дискомфорта. Она совершенно не чувствует запаха. И этот случай воистину уникален», – заключил Минаев. Далее: https://news.rambler.ru/starlife/46062252/?utm_con...=read_more&utm_source=copylink
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 20:27ссылка
Евгений_Ленский, всё так и есть. Она совершенно не брезглива в том, что другие люди переносят с трудом.
gedelena   обратиться по имени Воскресенье, 28 Марта 2021 г. 23:09 (ссылка)
и весь первый канал запах говна не ощущают(((
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 29 Марта 2021 г. 17:40ссылка
gedelena, и Малахов на "Россия1" не отстаёт - любит г... выискивать везде.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку