-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Говорим_пишем_спорим

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.05.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 175159


Прибалтийский транзит

Пятница, 04 Сентября 2020 г. 19:31 + в цитатник
Filadelfia19 все записи автора alexandr-rogers

https://l-userpic.livejournal.com/126847526/12647257"


Прибалтийские лимитрофы поднатужились и сумели выдавить из себя санкции против президента Белоруссии Александра Лукашенко и ещё 28 человек из его ближайшего окружения.

Такие действия мудрый русский народ обычно называет «после драки махать кулаками». Свергнуть Лукашенко и поставить свою (или польскую) марионетку у Литвы не удалось, это уже можно констатировать. И сейчас любые их постдействия против Белоруссии и её руководства выглядят уже откровенно жалко.



В ответ Александр Григорьевич заявил, что «покажет им свои санкции». И поручил правительству внести предложение о переориентации всех торговых потоков с портов Литвы на альтернативные.

«Вот мы и посмотрим, как они будут жить. 30% литовского бюджета формируют наши грузопотоки через Литву. Что ещё надо? Зажрались. Поэтому поставим на место», – отметил Лукашенко.

Сама по себе торговля Белоруссии с Литвой незначительна – примерно 2,9% от экспорта Белоруссии и всего 0,9% её импорта.

Торговые потоки, о которых идёт речь – это в основном товарооборот Белоруссии со странами ЕС (и ещё некоторое количество транзитных грузов). А это уже более существенные объёмы – около 30% от всего объёма внешней торговли РБ. Или товарооборот на сумму примерно 6 миллиардов долларов.

Это уже очень существенно и для латвийских портов, и для их железных дорог. Особенно на фоне уже осуществляемого со стороны Российской Федерации прекращения транзита через территорию и порты Прибалтики.

Немного сухих цифр. Объём грузовых железнодорожных перевозок в Латвии за четыре месяца 2020 года уменьшился на 46,9%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 8 миллионов тонн.
В том числе международные перевозки составили 7,5 миллиона тонн, что на 48,5% меньше аналогичного периода прошлого года.

И латвийский министр транспорта Талис Линкайтс уже заявил, что «И порты, и железная дорога готовятся к наихудшему сценарию, при котором поставки энергетических грузов из России сведутся к нулю».

Порт в Усть-Луге на сегодняшний день оборудован 12 терминалами, и с учётом его возможностей, общая годовая пропускная способность портов Ленинградской области России составляет около 100 миллионов тонн.

В этой ситуации литовцам стоило бы держаться за Лукашенко, как последнего крупного клиента их портов и железных дорог, двумя руками. И пылинки сдувать.

Но вместо этого они принимают абсолютно бессмысленные политически мотивированные решения, которые могут привести к падению грузоперевозок через Литву ещё более чем в два раза.

При общем размере государственного бюджета Литвы в примерно 9,6 миллиарда евро, его сокращение на более чем 30% от потери транзита (как белорусского, так и российского) будут более чем чувствительными. И это при том, что Литва и без этого является дотационным государством, а её госдолг к концу текущего года может превысить 50% от ВВП.

Самое смешное, что хотя эти действия предпринимаются из чисто русофобских соображений, но при этом они приносят прибыль России. Куда пойдёт транзит, который теряет Литва? Правильно, в Россию! Усиливая, кроме всего прочего, российско-белорусскую интеграцию.

Как сказал Лукашенко в послании парламенту и народу, «Мы с президентом России уже сделали эти выводы. И чтобы там ни говорили у вас, что бы ни вякали на площадях у нас, мы сохраним наше общее Отечество. Наше общее Отечество, где живут два народа от одного корня. Это Отечество от Бреста до Владивостока».

Поэтому и «РЖД», и порт в Усть-Луге, через которые пойдут грузы, которые раньше шли через Литву, аплодируют стоя и скандируют «Да-вай! Да-вай!».

Так что давайте не будем мешать прибалтам гробить свою экономику к вящей пользе России.

Александр Роджерс

Рубрики:  Россия
Экономика
Политика
Прибалтика
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Pe4nik   обратиться по имени Суббота, 05 Сентября 2020 г. 08:54 (ссылка)
Ну, не зря же их называют - проебалты! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 05 Сентября 2020 г. 18:29ссылка
Pe4nik, чудно́-чудно́... Там (как и везде почти) правители делают с выгодой для себя. А на народ им плевать. Вот и получается.
Loreyn_Kr   обратиться по имени Воскресенье, 06 Сентября 2020 г. 18:21 (ссылка)
Filadelfia19, да они же тоже пострадают, правители эти! А народ...Ну что народ? Нам опять его надо жалеть? Мы и так слишком жалостивые. Они имеют ровно то. что заслуживают.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 06 Сентября 2020 г. 19:41ссылка
Loreyn_Kr, да, у них свои интересы, а у нас свои.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку