Алексей Серебряков живёт в Канаде, но планирует вернуться в Россию |
Алексей Серебряков живет в Канаде, но планирует вернуться в Россию.
За последние пять лет Алексей Серебряков проживая в Канаде снялся более чем в двадцати отечественных картинах: в «Левиафане» Андрея Звягинцева, получившем приз Каннского кинофестиваля за лучший сценарий; сериалах «Метод»; «Фарца», «Доктор Рихтер»; ленте молодого режиссёра «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов»; историческом фэнтези-фильме «Легенда о Коловрате». На съёмочные площадки Алексей летает из Канады, куда более шести лет назад переехал вместе с женой Марией и детьми.
О жизни за рубежом Серебряков рассказал в интервью ЮриюДудю.
Серебряков - об эмиграции, детях и законе подлецов / вДудь.
Пользователи Сети негативно отнеслись к резким высказываниям актёра.
Присоединились к возмущениям и именитые персоны: Карен Шахназаров укорил Алексея, что ругать страну, где тот зарабатывает немалые деньги, некрасиво и бесчестно, а Александр Панкратов-Чёрный не согласился со словами Серебрякова о хамстве и наглости россиян. Мысль о переезде обострилась у Серебрякова летом 2010-го года, когда люди в Москве страдали от жары и смога, — актёр признался в этом публично и спустя год воплотил в жизнь задуманное. На эмиграцию Алексей как он сам рассказал решился ради семьи.
Алексей Серебряков с сыновьями
«Я сделал свой выбор сознательно. Прежде всего, я хочу, чтобы моя семья жила спокойно. Чтобы мои дети знали: не нужно толкаться локтями, чтобы жить. Я порядком устал от хамства и грубости. Во всём мире это нормально — жить там, где тебе лучше» Выбор страны перед Серебряковым не стоял, он с близкими перебрался в Канаду, так как жена имеет гражданство этой страны. Будущие супруги познакомились ещё в 1980-х, но тогда искра между ними не вспыхнула. Мария вышла замуж и уехала жить в Канаду. В 1990-х они встретились снова и после этого уже не расставались. Мария быстро оформила развод, затем вышла замуж за Алексея, а он в свою очередь с радостью удочерил девочку Дашу
Алексей Серебряков с женой и дочерью жены от первого брака.
Вскоре Мария и Алексей сошлись во мнении, что детей в доме должно быть много, и решились на усыновление. Так как девочка у них уже была, супруги намеревались взять мальчика. Так в их семье появился Даня. Однако в детском доме у него остался младший брат Степа, и Серебряковы усыновили и его
(при этом условии не приходится платить за медицинское обслуживание дочери, сыновей и супруги). Для самого Серебрякова услуги остаются платными. Недавно актёр попал в больницу — причину он озвучивать не стал, ограничившись коротким «Меня спасли», — и отдал за 5 дней лечения 9 000 долларов.
В Торонто семья поселилась в таунхаусе. Собственный дом вдали от людей, способных узнать в Серебрякове популярного актёра, подарил замкнутому мужчине спокойствие — никто не подходил к нему за совместным снимком или автографом. На севере же, где живёт русская диаспора, Алексей появляется довольно редко. «И даже когда бываю, она ведёт себя достаточно деликатно. Никто, слава богу, ко мне не выказывает повышенного внимания, и никто не бежит меня обнимать», — делился артист.
Сыновья Алексея — Даниил и Степан — учатся в частной школе, что обходится Серебрякову в 24 000 долларов в год. Дети не сталкиваются с травлей среди одноклассников, ведь выбранное образовательное учреждение в Торонто — не обычная школа, «куда ходят все и вся, и все дружно не учатся». О прежней школе дочери Серебряков также вспоминал доброжелательно: классный руководитель Дарьи не говорила по-русски, однако с Алексеем общалась — писала на английском и пользовалась компьютерным переводчиком.
Актёр близко к сердцу принял проблему детей-сирот, и, чтобы хоть как-то облегчить их жизнь, вместе с коллегами основал благотворительный фонд «Время жить». Своими поступками Алексей не кичится, и когда в прессу просочилась информация о его приёмных детях, он был этим очень недоволен.
По мнению Серебрякова, его дети в Канаде научились отвечать улыбкой на улыбку прохожим на улице, уважительно относиться к правам других людей, овладели английскими и готовы выучить ещё не один язык. Сам же отец смог больше времени уделять семье, на что раньше времени не хватало:
«Я занимаюсь детьми — это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишён этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошёл день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены — для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять».
Все вместе.
Ни в одном интервью Серебряков не назвал дочь и сыновей приёмными, из его уст всегда звучат слова «мои дети». Алексей подчёркивал, что живёт ради детей и делает все, чтобы они росли счастливыми. Именно поэтому в 2014 году актёр принял решение перебраться в Канаду: «Хочу, чтобы мои дети росли и воспитывались в принципиально другой хотя бы бытовой идеологии. Хочу, чтобы они понимали, что могут цениться знания, трудолюбие, что необязательно хамить, быть агрессивными и бояться людей…». Сегодня семья Серебряковых по-прежнему живёт в Канаде, а в Россию Алексей приезжает только на съёмки
Однако в отношениях между сыновьями и отцом бывают проблемы — виной тому переходный возраст. Серебряков может и прикрикнуть на мальчишек. Серебряков всегда говорит о наследниках как о родных детях, однако мальчики — приёмные. Двухлетнего на тот момент Данилу Алексей и Мария усыновили 13 лет назад, трёхлетнего Степу — годом позже. Через несколько лет сыновья Серебрякова поступят в вузы в Канаде или других странах, тогда актёр планирует вернуться в Россию. Прекрасно отдаю себе отчёт: в Канаде я не нужен, никуда не деться от земли, на которой родился.
— Прекрасно отдаю себе отчёт, что я здесь не нужен, но не загадываю. Будет оказия — почему нет. Но ждать, что буду играть Чехова... В России это все-таки ещё может произойти, здесь — вряд ли. Образ в кино не в один день создаётся. Вот Джонни Депп: любое его появление на экране — это 100 млн долларов, которые принесли зрители, чтобы посмотреть его ещё раз. Возрастному русскому артисту сделать свою фамилию таким брендом — это что-то из области невозможного. Мы не можем сделать это в рамках даже домашней индустрии. У нас, в общем, только в телевизоре обращают внимание на то, кто снимается. А в кинотеатрах фамилии не определяют кассовые сборы, к сожалению. Мы так сильно рекламировали американский кинематограф — и ничего не делали для нашего.
Поэтому здесь я занимаюсь детьми — это то, что мне здесь особенно не удавалось. Дела, проблемы, вскочил, побежал, что-то решать, с кем-то встречаться. Там я лишён этой суеты, у меня достаточно свободного времени, я, наконец, могу с ними разговаривать, играть. Как прошёл день в школе, с кем они дружат, кто им нравится, в кого влюблены — для меня это вдруг стало очень важным. Потому что я понял, что иначе могу их потерять.
— За последний год — я шесть раз прилетал в Россию. У меня там мама, у меня там тёща, это первое. Второе — конечно, работа. Если появится работа, ради которой я захочу прийти к жене и детям и сказать: ребята, вы знаете, но в ближайшие два месяца я буду в Москве работать, то они поймут. А для меня это будет шанс сделать что-то, за что ни мне, ни им не будет стыдно, за что они, может быть, будут даже гордиться. Я бы очень хотел, чтобы мои дети мною гордились. Очень хотел бы.
— Конечно. Я скучаю по Родине по Москве человеку этой земли, никуда от этого не деться. И вряд ли где-то найдётся ещё такая. Скучаю по чувству, как бы сказать... Когда идёшь по улице и понимаешь, о чём говорят проходящие мимо люди.
Его высказывания в отношении западного киноискусства, фильмы про Гарри Поттера.
— Это прекрасные фильмы. Американская индустрия, которая работает на весь мир, умеет создавать продукты, которые этот мир смотрит. Это доказывает универсальность её мышления. Главные ценности ведь не зависят от географии — есть добро и есть зло. Месть, злоба, горечь поражения, утраты существуют повсюду. Американцы научились делать про это кино — и выиграли. Вот они снимают Гарри Поттера — и он побеждает, собирает огромное количество денег в прокате. А мы снимаем раз в 15 лет какую-то свою детскую картину — и она проваливается. Во-первых, просто нельзя сравнивать уровни профессионализма — из нашего кино ушли профессионалы. Грим, визуальные эффекты, декорации — все потеряно. Наверное, только операторы пока выдерживают конкуренцию. Но самое главное — из кино ушло ощущение драматизма жизни.
Мир вообще движется по пути потребления — люди не хотят переживать. Они везде, хоть в Канаде, хоть во Франции, хотят сидеть с попкорном и смотреть какую-нибудь замечательную — с аттракционами, с искусственными нарисованными взрывами — жвачку. Но ведь не это организовывает человеческое сознание. И дети должны смотреть не только это. Иначе — беда. Чтобы нация не выродилась, этим надо заниматься. Те молодые люди, которые читают сложную литературу и смотрят сложное кино (в интернете, конечно), знают языки и потихонечку перемещаются в западные компании либо просто уезжают. А с кем и с чем мы останемся — вопрос.
Рубрики: | Россия За рубежом культура |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |