-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) Педагогическая_копилка полезные_игрушки О_детях
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.03.2014
Записей: 1541
Комментариев: 1031
Написано: 2682


Артикуляционная гимнастика.

Суббота, 18 Апреля 2015 г. 01:27 + в цитатник
nata_tursha все записи автора
Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики (по Т.Б.Филичевой)
   
ПЕРВЫЙ КОМПЛЕКС
(для свистящих звуков с, з, ц)

Загнать мяч в ворота 
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребен­ком), загоняя его между двумя кубиками.  

Наказать непослушный язык
Немного приоткрыть рот, спокой­но положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спо­койном положении при открытом рте под счет от одного до пя­ти — десяти.  

Сделать язык широким
Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ложить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержи­вать его в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.  

Кто дальше загонит мяч? 
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося дли­тельно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.    


Почистим зубы
Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.                        

ВТОРОЙ КОМПЛЕКС 
(для шипящих звуков ш, ж, ч, щ)

Наказать непослушный язык 
Немного приоткрыть рот, спокой­но положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спо­койном положении при открытом рте под счет от одного до пя­ти — десяти.

Сделать язык широким 
Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ложить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удержи­вать его в таком положении под счет от одного до пяти — десяти.

Приклей конфетку 
Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький ку­сочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

Грибок
Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, ши­роко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриб­ка, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

Кто дальше загонит мяч? 
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося дли­тельно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.

Вкусное варенье
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Гармошка
Улыбнуться, приоткрыть рот, при­клеить язык к нёбу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъя­зычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При пов­торении упражнения надо стараться открывать рот все шире и все дольше удерживать язык в верхнем положении.

Фокус 
Улыбнуться, приоткрыть рот, по­ложить широкий передний край языка на верхнюю губу так, что­бы боковые края его были прижаты, а посередине языка был же­лобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

 
ТРЕТИЙ КОМПЛЕКС 
(для звука л)

Наказать непослушный язык
Немного приоткрыть рот, спокой­но положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя... Удерживать широкий язык в спо­койном положении при открытом рте под счет от одного до пя­ти — десяти.  

Вкусное варенье 
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.  

Пароход гудит
Приоткрыть рот и длительно про­износить звук ы (как гудит пароход).  

Индюк 
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала произво­дить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить го­лос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).  

Качели
Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутрен­ней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одно­го до пяти. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (тоже с внутренней стороны) и удерживать под счет от одного до пяти. Так, поочередно менять положение языка 4—6 раз.  

Пощелкать кончиком языка
Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).  

Беззвучно пощелкивать кончиком языка 
Ребенок должен производить те же движения языком, что и в предыдущем упражнении, только беззвучно.    

 

ЧЕТВЕРТЫЙ КОМПЛЕКС 
(для звука р)

Чьи зубы чище?
Приоткрыть рот и кончиком язы­ка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движе­ния языком из стороны в сторону.  

Маляр 
Улыбнуться, открыть рот и «погла­дить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком впе­ред-назад.  

Кто дальше загонит мяч? 
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося дли­тельно звук ф, сдуть ватку на противоположный край стола.  

Пощелкать кончиком языка 
Улыбнуться, показать зубы, при­открыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).  

Вкусное варенье 
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.  

Индюк
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отры­вать язык от губы — как бы поглаживать ее. Сначала произво­дить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить го­лос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет).  

Барабанщики 
Улыбнуться, открыть рот и посту­чать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчет­ливо произнося звук д: д-д-д. Сначала звук д произносить мед­ленно. Постепенно убыстрять темп.  

Источник

Серия сообщений " Развитие и коррекция речи":
Часть 1 - Причины нарушений речи
Часть 2 - С какими проблемами речи идти к логопеду
...
Часть 7 - Зарядка для язычка: артикуляционная и дыхательная гимнастика для малышей
Часть 8 - Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики.
Часть 9 - Артикуляционная гимнастика.
Часть 10 - 41 упражнение для артикуляционной гимнастики
Часть 11 - Артикуляционная сказка. Зарядка для язычка.
...
Часть 19 - ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ
Часть 20 - АЗБУКА ЗА АЗБУКОЙ.Подборка: Логопедическая азбука
Часть 21 - Домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи. ФРУКТЫ

Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку