-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46234
Написано: 55620


Неподвластная времени

Четверг, 17 Декабря 2015 г. 13:03 + в цитатник
Barucaba все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com

Чем больше узнаёшь музыку, тем больше удивляешься - сколько в ней тем, сюжетов, образов. Как в жизни отдельного человека, так и в жизни всего человечества не бывает ничего лишнего, устаревшего, изжившего себя.


"Музыкантши",  или, как ее иначе называют, "Три музицирующие девушки"  нидерландского художника первой половины XVI века. Его имя не дошло до нас. Как часто бывает в таких случаях, безымянного художника в искусствоведческой литературе именуют какой-то характерной особенностью картин, которые ему атрибутируются. В данном случае художник получил определение как Мастер женских полуфигур.

По-прежнему, как и в старые времена, поёт в произведениях композиторов волшебная лира Орфея. Над ними время не властно: здесь нет забвения, здесь царствует вечность. И примечательно то, что на заре цивилизации, в античной Греции, фантазия людей поставила у истоков всех искусств Мнемозину - богиню памяти. Существует даже такое предание: вблизи пещеры Трофония (предсказателя человеческих судеб) находились два источника, имеющие названия Лета и Мнемозина. Испивший из первого источника забывал свою жизнь и её тяготы, испивший из второго запоминал всё, что видел и слышал. Лета и Мнемозина - также имена греческих богинь: богиня забвения Лета уносит воспоминания о земном и преходящем; богиня памяти Мнемозина даёт человеку великую силу - увековечить каждое мгновение жизни. Именно Мнемозина стала матерью всех девяти муз, покровительствующих искусствам, передав им в наследство самую поразительную способность, отличающую искусства и поныне. Это способность наделять бессмертием всё, к чему они прикасаются.


Аполлон-Кифаред

Каждую весну  и   лето  на склонах Геликона, там, где словно музыка журчат священные воды Гиппокрены, возле Кастального родника, Аполлон ведет хоровод с девятью музами. Вечно молодые, вечно прекрасные дочери Зевса  и   Мнемозины (богини памяти) — постоянные спутницы Аполлона. Аполлон всегда сопровождает хор муз игрой на своей золотой кифаре. Увенчанный венком из листьев лавра, прекрасно предводительствует он хором всех девяти муз: Талия, Эвтерпа, Мельпомена, Эрато, Терпсихора, Клио, Урания, Полигимния, Каллиопа. Их хор звучит так торжественно, что вся природа старается услышать все, до единого звука. Залитые потоками золотого света, пляшут боги под звуки кифары. Так творится сама жизнь людей в красоте ремесел и искусств.

Джулио Романо. Танец Аполлона с музами. Ок. 1540

Полотна живописцев, пламенные стихи, запечатлевшие живой когда-то жар сердца - всё это чудеса, подаренные нам искусством. Ушли в небытие столетия, люди и их дела, но осталось неповторимое ощущение времени, в котором нам не довелось жить. И именно в сегодняшнем эмоциональном переживании заключено главное доказательство того, что искусство несёт в себе не механическую память, а именно душу времени. Прикосновение к этой душе, как к великой загадке, вновь и вновь вдохновляет поэтов и музыкантов, и они обращаются к вечным темам и образам, "примеряя" их к современности. 

Вильгельм фон Каульбах
"Гете и Муза"

Так столетия ведут свой неторопливый разговор. 

Это разговор равных: ведь в искусстве, в отличие от других видов деятельности, нет примитивных эпох. Каждая дала свои образцы непревзойдённой силы и величия: и блистательная АНТИЧНОСТЬ, и озарённое духовностью СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, и любознательное ВОЗРОЖДЕНИЕ, и гармоничный КЛАССИЦИЗМ, и мечтательный РОМАНТИЗМ. Есть своё величие и у музыки нашего времени, пока не имеющей собственного названия, кроме - СОВРЕМЕННОСТЬ.


Andre Bouys - La Barre and Other Musicians


Человечеству, как и отдельному человеку, нужна вся музыка - и та, что звучит сегодня, и та, что создавалась в предшествующие века. Чем больше "миров" открыл для себя человек в искусстве, тем более яркими гранями раскрывается перед ним жизнь. Ведь в сотни раз богаче и драгоценнее каждый её миг, если он озарён светом любви и восхищения всех воспевших его в своих стихах и своей музыке.


Иоганн Пахельбель (1653 — 1706). Канон ре мажор



Эту запись послушали более двух миллионов человек! 

 

Бетховен  (1770— 1827). Симфония № 9



22,3 миллиона просмотров!


Карл Орф  (1895— 1982). "Кармина Бурана"

Кстати, либретто основано на стихотворениях из сборника средневековой поэзии



14,6 миллионов! 


Вивальди  (1678—1741). Времена года



30,3 миллиона!

Думаю, эти цифры говорят сами за себя... 

Лит.: Науменко Т.И.  Музыка.

Рубрики:  Музыка
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 10 пользователям

Сэр_42   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2015 г. 13:40 (ссылка)
Очень интересный и душевный пост. Благоларю от всей души.
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Четверг, 17 Декабря 2015 г. 22:29 (ссылка)
Чудесно! Сколько поэзии! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ksantipushka   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2015 г. 16:04 (ссылка)
Чудесно! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Innamorat   обратиться по имени Это великолепно! Пятница, 18 Декабря 2015 г. 23:27 (ссылка)
Исходное сообщение Искусство_звука

Чем больше узнаёшь музыку, тем больше удивляешься - сколько в ней тем, сюжетов, образов. Как в жизни отдельного человека, так и в жизни всего человечества не бывает ничего лишнего, устаревшего, изжившего себя.




"Музыкантши",  или, как ее иначе называют, "Три музицирующие девушки"  нидерландского художника первой половины XVI века. Его имя не дошло до нас. Как часто бывает в таких случаях, безымянного художника в искусствоведческой литературе именуют какой-то характерной особенностью картин, которые ему атрибутируются. В данном случае художник получил определение как Мастер женских полуфигур.


По-прежнему, как и в старые времена, поёт в произведениях композиторов волшебная лира Орфея. Над ними время не властно: здесь нет забвения, здесь царствует вечность. И примечательно то, что на заре цивилизации, в античной Греции, фантазия людей поставила у истоков всех искусств Мнемозину - богиню памяти. Существует даже такое предание: вблизи пещеры Трофония (предсказателя человеческих судеб) находились два источника, имеющие названия Лета и Мнемозина. Испивший из первого источника забывал свою жизнь и её тяготы, испивший из второго запоминал всё, что видел и слышал. Лета и Мнемозина - также имена греческих богинь: богиня забвения Лета уносит воспоминания о земном и преходящем; богиня памяти Мнемозина даёт человеку великую силу - увековечить каждое мгновение жизни. Именно Мнемозина стала матерью всех девяти муз, покровительствующих искусствам, передав им в наследство самую поразительную способность, отличающую искусства и поныне. Это способность наделять бессмертием всё, к чему они прикасаются.






Аполлон-Кифаред

Каждую весну  и   лето  на склонах Геликона, там, где словно музыка журчат священные воды Гиппокрены, возле Кастального родника, Аполлон ведет хоровод с девятью музами. Вечно молодые, вечно прекрасные дочери Зевса  и   Мнемозины (богини памяти) — постоянные спутницы Аполлона. Аполлон всегда сопровождает хор муз игрой на своей золотой кифаре. Увенчанный венком из листьев лавра, прекрасно предводительствует он хором всех девяти муз: Талия, Эвтерпа, Мельпомена, Эрато, Терпсихора, Клио, Урания, Полигимния, Каллиопа. Их хор звучит так торжественно, что вся природа старается услышать все, до единого звука. Залитые потоками золотого света, пляшут боги под звуки кифары. Так творится сама жизнь людей в красоте ремесел и искусств.



Джулио Романо. Танец Аполлона с музами. Ок. 1540

Полотна живописцев, пламенные стихи, запечатлевшие живой когда-то жар сердца - всё это чудеса, подаренные нам искусством. Ушли в небытие столетия, люди и их дела, но осталось неповторимое ощущение времени, в котором нам не довелось жить. И именно в сегодняшнем эмоциональном переживании заключено главное доказательство того, что искусство несёт в себе не механическую память, а именно душу времени. Прикосновение к этой душе, как к великой загадке, вновь и вновь вдохновляет поэтов и музыкантов, и они обращаются к вечным темам и образам, "примеряя" их к современности. 



Вильгельм фон Каульбах

"Гете и Муза"


Так столетия ведут свой неторопливый разговор. 

Это разговор равных: ведь в искусстве, в отличие от других видов деятельности, нет примитивных эпох. Каждая дала свои образцы непревзойдённой силы и величия: и блистательная АНТИЧНОСТЬ, и озарённое духовностью СРЕДНЕВЕКОВЬЕ, и любознательное ВОЗРОЖДЕНИЕ, и гармоничный КЛАССИЦИЗМ, и мечтательный РОМАНТИЗМ. Есть своё величие и у музыки нашего времени, пока не имеющей собственного названия, кроме - СОВРЕМЕННОСТЬ.




Andre Bouys - La Barre and Other Musicians


Человечеству, как и отдельному человеку, нужна вся музыка - и та, что звучит сегодня, и та, что создавалась в предшествующие века. Чем больше "миров" открыл для себя человек в искусстве, тем более яркими гранями раскрывается перед ним жизнь. Ведь в сотни раз богаче и драгоценнее каждый её миг, если он озарён светом любви и восхищения всех воспевших его в своих стихах и своей музыке.


Иоганн Пахельбель (1653 — 1706). Канон ре мажор





Эту запись послушали более двух миллионов человек! 

 

Бетховен  (1770— 1827). Симфония № 9





22,3 миллиона просмотров!


Карл Орф  (1895— 1982). "Кармина Бурана"

Кстати, либретто основано на стихотворениях из сборника средневековой поэзии





14,6 миллионов! 


Вивальди  (1678—1741). Времена года





30,3 миллиона!

Думаю, эти цифры говорят сами за себя... 

Лит.: Науменко Т.И.  Музыка.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 12:57 (ссылка)

Ответ на комментарий Innamorat

Innamorat, спасибо за отзыв! Рада, что Вам понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 12:58 (ссылка)

Ответ на комментарий Ksantipushka

Ksantipushka, большое спасибо за отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 13:11 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

natali_100, спасибо большое за тёплый отзыв, Натали! Сейчас начала работать над специальными подборками музыкальных произведений с лечебными целями. В древней Греции это очень даже практиковалось и я основываюсь именно на их принципах, спроецированных на нашу европейскую классическую музыку насколько это возможно. Мне принесли очень интересную и ценную книжку из РГБИ, нашли таки там по моей просьбе. И там как раз есть и первоисточники и очень подробный разбор всех этих теорий. И по поводу воспитательной роли музыки там всё очень вразумительно объясняется - далеко не вся даже очень замечательная классическая музыка обладает таким свойством.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 13:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Сэр_42

Сэр_42, спасибо большое за внимание и отзыв! Очень рада, что пост понравился!
Ответить С цитатой В цитатник
natali_100   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 13:41 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Наташенька, у Вас, кроме пытливого, аналитического склада ума ещё и чудесный дар просветителя!!! Я Вам желаю всего, что только может быть хорошего в жизни!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Воскресенье, 20 Декабря 2015 г. 15:12 (ссылка)

Ответ на комментарий natali_100

natali_100, спасибо огромное, Натали! Это у Вас редкий дар находить такие тёплые и нужные слова поддержки, которые придают сил и уверенности )
Ответить С цитатой В цитатник
Коллекционерка   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 15:08 (ссылка)
Спасибо за великолепный рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2015 г. 16:20 (ссылка)

Ответ на комментарий Коллекционерка

Коллекционерка, Вам спасибо, за внимание и отзыв!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку