Рафаэль музыки - Джованни Баттиста Перголези. Ко Дню рождения композитора |
iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Джованни Баттиста Перголези (Giovanni Battista Pergolesi)
(1710 — 1736)
Итальянский композитор, скрипач и органист. Перголези, проживший всего 26 лет, оставил богатое, замечательное по своей ценности творческое наследие. Прославленный автор опер-buffa (кроме «Служанки-госпожи» — «Влюбленный монах», «Фламинио» и др.), он с успехом работал и в других жанрах: писал оперы-seria, духовную хоровую музыку (мессы, кантаты, оратории), инструментальные произведения (трио-сонаты, увертюры, концерты). Произведения Перголези, создававшиеся почти 3 века назад, несут то замечательное ощущение юности, лирической открытости, увлекающего темперамента, которые неотделимы от представления о самом духе итальянского искусства.
Автор исследования «Революция итальянского музыкального театра», написанного в 1783 году, так определял роль Перголези: «Перголези был неподражаем благодаря связанной с величием его стиля простоте, правдивости чувств, естественности и силе выражения, верности и ровности рисунка, почему и может быть назван Рафаэлем и Вергилием музыки; он не имел другого руководителя, кроме природы, другой цели, как изображать, сообразуясь с жизнью, и с исключительным успехом пользовался различными употребляемыми в музыке стилями: он был серьезен в Stabat Mater, весел и пылок в «Олимпиаде» и в «Орфее» (оперы-seria), мил и пикантен, но красив и полон вкуса в «Serva Padrona» («Служанка-госпожа» ); никакой другой композитор не осуществлял лучше свои намерения, не умел более удачно пользоваться контрапунктом». Не случайно Руссо, обращаясь к начинающим музыкантам, говорил: «Прежде чем брать преподавателя композиции, надо начать учиться тому, чему эти учителя не учат, — скандировать, расставлять знаки препинания, делать ударения, фразировать. Этому можно научиться, долго слушая хорошую музыку внимательным ухом и с жаждой учиться. Избегайте современной музыки, изучайте Перголези и, когда вы все выучите наизусть, еще изучайте его до тех пор, пока вам более не встретится нужды в изучении композиции». А 150 лет спустя историк музыки Т. Ливанова так определила место Перголези в музыкальной культуре Европы: «Молодой современник Баха и Генделя, умерший значительно раньше их обоих, он принадлежал по своей индивидуальности к другому поколению художников. Новое искусство XVIII века, нежное и пластическое... представляется нам вечно юным в его произведениях. Он свободен от старых уз, как только может быть свободен художник, он целиком принадлежит новой эпохе».
Stabat Mater
Концерт соль мажор для флейты, струнных и бассо континуо
Spiritoso
Adagio
Allegro spiritoso
Рубрики: | Музыка/Духовная Музыка/Камерная Музыкальные жанры и формы/Концерт Композиторы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Князева_Татьяна
Ответ на комментарий nadia_obo
Ответ на комментарий ИМеля
ИМеля, доброе утро, Инесса! Да, такая музыка возвышает и приносит умиротворение. Перголези до последних дней работал над своим шедевром - Stabat Mater, словно чувствовал, что именно он проложит ему путь к последующим поколениям через века. Не будь этого произведения, кто знает, помнили бы о нём сейчас...Ответ на комментарий Анюшка-Березняки
Анюшка-Березняки, да, музыка чудесная! Спасибо большое за внимание и отзыв!Ответ на комментарий Коллекционерка
Коллекционерка, да, у него дивная музыка... Большое спасибо за отзыв!Ответ на комментарий Ольга_Бойко
Ольга_Бойко, спасибо большое за отзыв! Да, Перголези прекрасный композитор. И музыка у него чудесная. Очень радует, что его творчество не забыто. И его произведения звучат и исполняются и по сей день.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |