Когда мы грешим- Богу больно
![]() Мои сообщества- ![]() ![]() ![]() Наши друзья- ![]() По всем вопросам обращаться к ![]() ![]() |
17 декабря |
|
МОЛИТВЫ НА РАЗНЫЕ СЛУЧАИ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ › При нарушении сна у младенцев Святым семи отрокам во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дион |
|
Пророк Аввакум-завтра, 15 декабря |
|
15 декабря |
|
молитвы |
|
Апостол Андрей Первозванный |
|
13 декабря |
|
молитвы |
|
Преподобный Акакий Синайский-завтра, 12 декабря |
|
12 декабря |
|
молитвы |
|
Священномученик Климент, папа Римский- завтра, 8 декабря |
|
8 декабря |
|
молитвы |
|
Великомученица Екатерина |
|
7 декабря |
|
Святитель Митрофан, епископ Воронежский. |
Память 7 августа (ст.стиль) / 20 августа (н.стиль), 4 сентября (ст.стиль) / 17 сентября ( н.стиль), 23 ноября (ст.стиль) / 6 декабря (н.стиль),
в Соборе Ивановских святых
Свт. Макарий (в миру Михаил, в схиме Макарий) родился 6 ноября 1623 г. от благочестивых родителей, по свидетельству самого святителя.
До 40 лет будущий святитель жил в миру, был женат, имел сына и служил приходским священником в с. Сидоровском, расположенном недалеко от г. Шуи.
Уже в это время он зарекомендовал себя добрым пастырем, нежным и заботливым отцом.
В 1663 г., овдовев, принял монашество в Золотниковской Успенской пустыни Суздальского уезда. Обитель, принявшая подвижника, была очень бедной, но он полюбил ее на всю жизнь и даже хотел быть в ней погребенным.
Однако богоугодная жизнь Митрофана не могла быть скрыта от окружающих. Братия Яхромского Космина монастыря в июне 1655 г. избрала его своим игуменом. Почти 10 лет управлял он названным монастырем, насаждая среди братии дух благочестия, ревнуя и о внешнем благоукрашении святой обители.
|
Святой благоверный великий князь Александр Невский. |
День памяти 6 декабря / 23 ноября ст. стиль
Святой благоверный великий князь Александр Невский. У каждого народа есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Такие люди, жизнь которых озарена ореолом святости, которые умели совершать дело служения своему народу в угождение Богу, становятся Ангелами-хранителями народа, предстоятелями за него перед Богом. К ним в тяжелые годины обращаются люди с молитвами о помощи и их небесной защите приписывают счастливые события и случаи избавления от разных бедствий. Чем дальше развивается историческая жизнь народа, тем ярче, светлее становится в памяти потомства нравственный облик святых его защитников, таких, каким был Святой Благоверный князь Александр Невский. Сегодня мы празднуем день погребения святого благоверного великого князя Александра Невского. Он был главой нашего государства в трудное время, когда быть во главе народа означало быть во главе воинства, потому что главной задачей святого благоверного князя было ограждение земли нашей от нашествия иноплеменных. И он отдал всю силу своего таланта на службу своему народу, своему Отечеству. Он, когда это было необходимо, встал во главе дружины и пошел на врага, многократно превосходившего его по силе. А с какими замечательными словами пошел святой князь на битву с теми, кто вступил на его землю: "Не в силе Бог, а в правде. Сии на колесницах, и сии на конех, мы же во имя Господа Бога нашего призовем". И вступил в неравный бой, и победил врага, будучи двадцати лет от роду. А потом еще раз одержал великую победу - на льду Чудского озера, защитив Отечество свое. А на восток - туда, где грозная Орда имела свой центр, где принимались решения, которые могли погубить землю Русскую, - он ходил как мудрый правитель, как тонкий дипломат, способный даже и поношения от своих сродников принять, ибо не всем были видны замыслы святого князя. Но он все делал для того, чтобы оградить землю свою от разорения и погибели. И как глава государства святой Александр Невский, конечно, приумножал материальное могущество народа и страны. Разве можно было без денег собрать войско, вооружить людей, обучить их? Нужны были деньги, как нужны они были для строительства городов, крепостей, храмов; как нужны они были для того, чтобы народ, находившийся под властью Орды, начинал сознавать себя свободным народом. Святой благоверный князь создавал это богатство в Боге. И разве кто-то может укорить его за то человеческое могущество, за ту силу человеческую, за те материальные возможности, которыми он обладал как князь? Никто и никогда. И в историю нашего Отечества он вошел как избавитель Руси, как созидатель ее национальной жизни, как тот, кто приблизил ее свободу и становление как могучего великого государства. Мы вспоминаем сегодня благоверного великого князя Александра с благодарностью Богу за то, что Он явил народу нашему и стране нашей святого покровителя, молитва к которому всегда защищала Русь и сохраняла от бед Отечество наше.
Скорый помощниче всех, усердно к тебе прибегающих и теплый наш пред Господем предстателю, святый благоверный великий княже Александре! Призри милостивно на ны недостойныя, многими беззаконии непотребны себе сотворшия, к раце мощей твоих (или иконе твоей) ныне притекающия и из глубины сердца к тебе взывающия: ты в житии своем ревнитель и защитник Православныя веры был еси, и нас в ней теплыми твоими к Богу молитвами непоколебимы утверди. Ты великое, возложенное на тя, служение тщательно проходил еси, и нас твоею помощию пребывати коегождо, в неже призван есть, настави. Ты, победив полки супостатов, от пределов Российских отгнал еси, и на нас ополчающихся всех видимых и невидимых врагов низложи. Ты, оставив тленный венец царства земнаго, избрал еси безмолвное житие, и ныне праведно венцем нетленным увенчанный, на небесех царствуеши, исходатайствуй и нам, смиренно молим тя, житие тихое и безмятежное и к вечному Царствию шествие неуклонное твоим предстательством устрой нам. Предстоя же со всеми святыми престолу Божию, молися о всех православных христианах, да сохранит их Господь Бог Своею благодатию в мире, здравии, долгоденствии и всяком благополучии в должайшая лета, да присно славим и благословим Бога, в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Источник: http://nikolski.kz/blagovest/nb545.htm
|
Святой благоверный великий князь Александр Невский. |
День памяти 6 декабря / 23 ноября ст. стиль
Метки: блгв. вел. кн. Александр Невский |
молитвы |
|
Святитель Митрофан, епископ Воронежский-завтра, 6 декабря |
|
6 декабря |
|
молитвы |
|
Святой благоверный великий князь Михаил Ярославич, Тверской чудотворец- завтра,5 декабря |
|
5 декабря, завтра |
|
молитвы |
|
4 декабря |
|
молитвы |
|
Преподобный Григорий Декаполит- завтра, 3 декабря |
|
3 декабря |
|
Валерия Стебловская. Молитва за всех. |
Молитва за всех.
В этом храме старинном на истертых камнях
На коленях стоял очень старый монах.
И молился он долго со слезами в глазах
За людей на земле, что тонули в грехах.
Улетало мгновенье, и век проплывал,
Он стоял на коленях и молитвы шептал.
Все пытаясь ответить на извечный вопрос:
Отчего же на свете столько горя и слез?
И не видно в ночи золотых куполов.
Мое сердце кричит молчаливо, без слов.
Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,
Слепоту побороть, свою душу спасти.
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, ты прости.
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, ты прости.
В этом храме старинном на истертых камнях
На коленях стоял очень старый монах.
Проживал он вдали от мирской суеты,
Были мысли его высоки и чисты.
Он молил небеса за сирот и за вдов.
Дай голодному хлеб, дай бездомному кров.
И чтоб дети росли и не ведали зла,
Не жалейте для них ни любви, ни тепла.
А на грешной земле кровь рекою течет,
Тонут храмы во мгле, брат на брата идет.
Ты прости их, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости их, Господь, ты прости.
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, ты прости.
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, ты прости.
И не видно в ночи золотых куполов.
Мое сердце кричит молчаливо, без слов.
Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,
Слепоту побороть, свою душу спасти.
И не видно в ночи золотых куполов.
Мое сердце кричит молчаливо, без слов.
Помоги нам, Господь, веру вновь обрести,
Слепоту побороть, свою душу спасти.
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, ты прости.
Ты прости нас, Господь, и грехи отпусти,
Ты прости нас, Господь, ты прости.
музыка Левон Севан, стихи Армен Казарян
Метки: духовные песни |
Введение во храм Пресвятой Богородицы. |
Празднование 4 декабря н.стиль / 21 ноября ст.стиль
Введение во храм Пресвятой Богородицы – один из двенадцати главных (двунадесятых) православных праздников. Он означает прежде всего предвозвестие Христова пришествия через Божию Матерь. Этот день в Ее жизни становится предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов. О введении Богородицы во храм, как и об истории детства Пресвятой Девы, Священное Писание ничего не говорит. Однако существует древнее Предание Церкви, восходящее к текстам, датированным II веком, где сообщаются подробности Ее детства. Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по Церковному преданию, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песен, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм, который был главной святыней богоизбранного народа. Это был уже второй Иерусалимский храм, восстановленный после Вавилонского плена и уступавший по размерам первому величественному храму Соломона. Кроме размеров, было и еще одно существенное отличие. После разрушения первого храма пророк Иеремия, по бывшему ему Божественному откровению... нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход. Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его. Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа (2 Мак. 2, 4-7). Итак, хотя во втором храме уже не было Ковчега Завета, главной святыни иудеев, пророки предрекали этому второму храму славу большую, чем была у первого: Внезапно придет в Церковь свою Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы ждете (Мал. 3:1). В храме Богоотроковицу встретил первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Мария, как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник Захария, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию. Это было и явление Богородицы миру и день отделения Богоизбранной Девы от мира, чем было предуказано Ее высшее предназначение. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Мария осталась жить в храме до времени исполнения о Ней обетований Божиих. Пресвятая Дева осталась в храме, чтобы там, куда не проникала никакая нечистота мира, сохраниться от всякой мирской скверны, жить для одного Бога, стать чистейшим Храмом Божества. Это было как бы второе, духовное, рождение Девы Марии и начало ее духовного подвига. Чтобы стать Матерью Сына Божия, Она должна была открыть свободно Свое сердце благодати, добровольно выйти из мира греха и смерти, отказаться от земных привязанностей и добровольно избрать для Себя чуждый сознанию ветхозаветного человечества путь приснодевства и всем сердцем последовать гласу Божию. Питаясь во храме небесным хлебом постоянного общения с Божеством, Пречистая Дева все более и более воспринимала в себе все свойства жизни Божественной. Только благодатная и всю славу добродетелей вместившая Пречистая Дева, воспитанная в самом святом месте народа Божия, могла стать «Боговместимым храмом». Таким образом, Вхождение Ее во храм не простое посещение, подобное вхождению прочих людей, а особенное и единственное по своему значению как предуказание на телесное воплощение Бога Слова. Храм ветхозаветный должен был смениться «Храмом одушевленным» Божества, ветхозаветные пророчества должны были исполниться на ней. Рождество Пресвятой Богородицы и Введение Ее во храм являются как бы двумя последовательными ступенями к Рождеству Христову. Этим праздником, связанным с ветхозаветным храмом, – средоточием духовной жизни народа Божия – знаменуется начало замены богослужения Ветхого Завета с его кровавыми жертвоприношениями как ежегодной еврейской традиции очищения от грехов – Новым Заветом Божественного Искупителя, проливающего Свою Кровь во искупление грехов всего человечества. Теме завершения Ветхого Завета и прекращения ветхозаветного Богослужения и жертв уделено значительное место в службе празднику Введение во храм. Прежде всего она раскрывается в ветхозаветных и апостольских чтениях, положенных по Уставу на этот день. В первой паримии празднику повествуется об устройстве Моисеем скинии и Ковчега Завета и их освящении. Вторая посвящена освящению Соломонова храма и внесению в его Святое святых Ковчега Завета. Центральное место по своему значению в обеих паримиях занимает образ Ковчега Завета и изображение его внесения во Святая святых. Эти ветхозаветные чтения соответствуют смыслу и значению праздника, так как мы видим в них прообраз великого события, которое празднуется в день Введения во храм Пресвятой Богородицы. Но наибольшее значение имеет третья паримия – пророчество пророка Иезекииля о новом храме, содержащее прямое указание на рождение Спасителя от Девы. Мысль о том, что всё ветхозаветное Богослужение было только сенью и образом будущих благ, с еще большей полнотой раскрывается в Апостоле, читаемом на литургии (Евр. 9:1-7). Апостол Павел последовательно перечисляет всё, что имело отношение к Богослужению и земному святилищу первого Завета: светильник, трапезу с хлебами предложения, златую кадильницу, обложенный со всех сторон золотом Ковчег Завета, сосуд с манною и расцветший жезл Аарона, то есть предметы, в которых Святая Церковь видит прообразы Богоматери, Своим вхождением во Святое святых завершившей и упразднившей ветхозаветное богослужение. Раскрываются эти мысли и во многих песнопениях празднику. Особенно это очевидно в Богородичном тропаре третьей песни канона, где перечисляются все ветхозаветные прообразы, получившие свое осуществление в Божией Матери: «Тя пророцы проповедаша кивот, Чистая, святыни, кадильницу златую, и свещник, и трапезу; и мы, яко Боговместимую скинию, воспеваем Тя». И, наконец, в службе празднику мысль о том, что со входа в ветхозаветный храм одушевленного Кивота Нового Завета заканчивается и теряет свой смысл ветхозаветное Богослужение, проводится со всей определенностью. Таково великое значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Источник: http://optina-pustin.ru/vvedenie_pb.html
Метки: икона божией матери праздник |
Введение во храм Пресвятой Богородицы. |
Празднование 4 декабря/ 21 ноября ст.стиль
Пречистая Богоотроковица Мария до трех лет жила в Назаретском доме Своих родителей. Когда же Ей исполнилось три года, Иоаким и Анна поспешили исполнить свое обещание Богу о принесении Ему в дар предивно родившейся Дочери. Они созвали в Назарет родственников, пригласили в свой дом также назаретских девиц и приготовили много свечей. Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием. Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых отцов Церкви. Так, святой Иаков, архиепископ Иерусалимский, в слове на Рождество Пресвятой Богородицы от лица Иоакима говорит: «Призовите чистых еврейских дочерей. Пусть возьмут зажженные свечи». Святой Герман, Патриарх Константинопольский, в уста праведной Анны влагает слова: «Я воздаю Господу ныне обеты, изреченные мною в скорби. Ради того я собрала девиц со свечами, призвала священников и родных и всем говорю: «Все сорадуйтесь со мною. Сегодня и я явлюсь, как мать, приводя мою Дочь не земному царю, но Небесному Богу».
Метки: икона божией матери праздник |
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ». |
Дни празднования 2 декабря / 19 ноября ( ст. стиль)
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ» происходит из афонского Свято-Андреевского скита, прославилась многочисленными чудесами. Икона (не сохранилась) представляла собой створчатый складень размером 40 х 31 см. В центре складня - поясное изображение Богоматери с Младенцем Христом, Которым предстоят св. Иоанн Предтеча и ап. Иоанн Богослов. Христос правой рукой благословляет, в левой держит скипетр. Внизу - преподобные Антоний Великий, Евфимий Великий, Савва Освященный и Онуфрий. На створках складня помещены образы великомучеников Георгия Победоносца и Димитрия Солунского на конях, а также святителей Спиридона Тримифунтского и Николая Мирликийского. Ризы Богоматери и Богомладенца чеканные золоченые. Венцы золотые, венец Божией Матери был украшен жемчугом. На окладе над Богородицей были изображены 2 ангела, держащих венец. В иконе хранились частицы св. мощей архидиак. Стефана, прп. Григория Синаита, преподобномучеников Михаила, Игнатия Нового, Евфимия и Акакия Афонских; «стиль письма указывал на многовековую древность этой иконы» (Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «В скорбех и печалех Утешение» // Наставления и утешения св. веры христианской. 1898. № 12. С. 1108). По преданию, икона принадлежала свт. Афанасию III Пателларию, патриарху Константинопольскому, владельцу кельи Серай. После смерти святителя в 1654 г. она перешла старцу, жившему на покое в Ватопедском монастыре. В день открытия Андреевского скита (22 окт. 1849) митрополит Григорий подарил икону первому игумену скита Виссариону (Толмачёву). В августе 1853 г. икону послали морем в Одессу, а оттуда почтой в Санкт - Петербург иеромонаху Феодориту (Крестовникову), собиравшему в России средства для обители. В ноябре он получил икону со значительными повреждениями и, вероятно, в июле 1859 г., вернувшись на Афон, возвратил ее в обитель. Перед кончиной в 1862 г. игумен Виссарион передал икону братии с пророческими словами: «Да будет она вам отрадою и утешением в скорбех и печалех». В августе 1863 г., во время 2-го пребывания иконы в России на период сборов иеромонахом Паисием средств для устроения Андреевского скита, в Казанской губернии, икона проявила чудотворную силу при исцелении людей. Первое чудо от иконы зафиксировано 19 ноября 1863 г. в женском монастыре в честь Рождества Христова в г. Слободском, где игуменией была монахиня Пульхерия, дочь о. Филарета (Филиппа Филимоновича Сазонова), одного из первых насельников Андреевского скита,- обрел дар речи 18-летний учащийся вятского ДУ Владимир Неволин. На Рождество 1857 г. он отправился в с. Кырмыж Вятского у. 31 декабря на паперти храма некто приказал передать весть его отцу иеромонаху Неону, насельнику слободского Крестовоздвиженского монастыря, и предостерег, что если он этого не сделает, то пострадает. Юноша не исполнил веления и вскоре стал чувствовать недомогание. В 1-й день Великого поста он имел видение 3 светозарных мужей, один упрекнул его в неисполнении приказа и предрек наказание - немоту. Владимир рассказал о видении сестре, жене священника. В тот же день он онемел. Спустя 6 лет, когда Владимир после молебна приложился к иконе, то ощутил «в своем языке жар, который распространился по всему телу». Вернувшись домой, неожиданно заговорил. Первыми его словами были: «Какой чудный бриллиантовый венец на Божией Матери!» С этого момента исцеления от иконы стали совершаться непрерывно. 22 ноября заговорила косноязычная дочь дьячка Сретенской церкви. г. Слободского Параскева Овчинникова, 24 ноября исцелились от паралича ног крестьянин Николай Ворожцов, от болезни ног 7-летняя девочка Ксения Кайсина и от припадков 3-летний мальчик Петр Лихачёв, 25 ноября - от беснования А. Г. Шуктомова, 5 декабря - от воспаления кости 4-летний мальчик Василий Кибардин. За 2 месяца после 1-го чуда было зафиксировано множество подобных свидетельств (О благодатных исцелениях, совершившихся в г. Слободском пред Афонской иконой Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» // Вятские ЕВ. 1864. № 3. С. 73-109). В 1876-1882 гг. икона снова находилась в России в сопровождении иеромонаха Иезекииля, опять наблюдались исцеления больных. В 1890 г. икону по решению братии Андреевского скита навсегда отправили в Россию. Сопровождал ее будующий игумен скита иеромонах Иосиф. 3 марта икону торжественно встретили в Одессе, где в соборном храме получили исцеление от беснования 2 девочки, 14 марта - на ст. Борки, 16 марта - в Ростове-на-Дону, где также был зафиксирован случай исцеления от беснования, затем в Новочеркасске, в Москве, на афонском подворье скита в Санкт - Петербурге; в местах остановок служились молебны при стечении огромного количества верующих. В 1890-1891 гг. иеромонахом Иосифом в Санкт - Петербурге зафиксировано 21 исцеление от различных недугов. С 17 сентября по 2 октября икона находилась в Угличе и его окрестностях, и здесь от нее также совершались исцеления. 6 февраля 1915 г. на петроградском подворье митрополит Петроградский и Ладожский сщмч. Владимир (Богоявленский) начал совершать перед чудотворной иконой неусыпное моление о даровании победы русскому воинству. Местонахождение иконы в настоящее время неизвестно. Возможно, в 1929 г. ее взяли с собой монахи подворья, когда были вынуждены покинуть обитель и переселиться в пос. Славянка под Ленинградом. В соборе Андреевского скита над царскими вратами имеется список с иконы, сделанный в 1890 г. В России несколько списков с иконы находилось в Вятской губернии. Первый список был сделан Неволиным после исцеления в 1863 г. и находился в Христорождественском монастыре. 19 ноября 1866 г. его украсили ризой, изготовленной на Афоне. Ежегодно 11 мая с этой иконой совершался крестный ход в Вятке. В 1864 г. Неволиным был создан еще один список для собора во имя свт. Николая в г. Нолинске Вятской губ. В 1882 г. игуменией вятского Преображенского женского монастыря по обету был построен собор в честь иконы Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», где был помещен список, оставленный иеромонахом Паисием. С этой иконой регулярно совершались крестные ходы по Вятской губернии в праздничные дни 12 декабря, когда икону доставили из Слободского в Вятку, и 25 января. В 1883 г. был создан список для храма с. Вишкиль Вятской губернии. В настоящее время один из чтимых списков находится в слободском Свято - Екатерининском соборе. В Софийском соборе в Царском Селе находится икона, написанная в 1913 г. в Андреевском скиту. Надпись на ее обороте свидетельствует о том, что в том же году икона была подарена сщмч. Вениамину (Казанскому), епископу Гдовскому, от Андреевского скита. Из надписи в нижней части киота известно, что в 1917 г. эта икона была отдана митрополитом Вениамином в утешение жителям Царского Села после убиения сщмч. Иоанна Кочурова, пресв. Екатерининского собора. Чудотворный список с иконы, сделанный в 1905 г. в келье свт. Иоанна Златоуста Хиландарского монастыря на Афоне, сохранился в Алексиево - Акатовом женском монастыре Воронежа. В 1999 г. отмечалось мироточение иконы. В службе иконе используются тропарь, кондак и акафист иконе Божией Матери «Утоли моя печали».
Источник: http://www.pravenc.ru/text/155570.html
Метки: икона божией матери |
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «В СКОРБЕХ И ПЕЧАЛЕХ УТЕШЕНИЕ». |
Обстоятельства первоначального происхождения образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» неизвестны, но письмо иконы свидетельствует о том, что она очень древняя.
Есть предание, что икона принадлежала цареградскому патриарху святителю Афанасию III, с которым она побывала во всех скитаниях и путешествиях владыки и в 1653 году впервые прибыла в Россию.
После кончины святителя в 1654 году икона была доставлена в Афонский монастырь Ватопед, где и пробыла до октября 1849 года, когда был открыт русский Андреевский скит. Тогда проживавший на покое в Ватопеде митрополит Григорий передал икону новооткрываемому скиту как благословение от обители. Образ стал келейной святыней основателя русского Андреевского скита на Афоне иеросхимонаха Виссариона (Вавилова). Когда 11 октября 1849 года последовало открытие этого скита, Виссарион благословил братию образом со словами: «Да будет сия икона вам отрадою и утешением в скорбях и печалях».
Прославление этого образа совершилось в России, в Вятской губернии, в 1863 году, когда в город Слободской этой губернии прибыл с Афона иеромонах Паисий, привезший с собой икону Богоматери «В скорбех и печалех Утешение». Образ этот украшен был богатой серебряной с позолотой ризой с бриллиантовым венцом на главе Богоматери. Он был помещен в женском Христорождественском монастыре, в храме Рождества Христова. Когда о. Паисий уже собирался возвратиться на Святую гору, от иконы Пресвятой Богородицы произошло чудесное исцеление 18-летнего немого юноши, после чего к образу началось настоящее паломничество. Многие страждущие богомольцы получили исцеление и утешение в своих печалях от святого образа в те дни.
Затем святая икона с большими почестями была перенесена в женский Преображенский монастырь г. Вятки, а в Слободском остался точный список с чудотворного образа, выполненный тем самым исцеленным 18-летним юношей. Духовный подъем вятчан был настолько велик, что «Вятские губернские ведомости» накануне Великорецкого крестного хода сравнивали его по религиозному настрою со встречей афонской святыни.
О. Паисий, отправляясь на Афон, оставил в Преображенском монастыре список чудотворной иконы, а 26 июня 1871 года во имя иконы «В скорбех и печалех Утешение» в Вятке был заложен храм, который строился более 11 лет. 31 августа 1882 года, в день Положения Честного пояса Пресвятой Богородицы, архиепископ Апполос освятил храм, в котором каждую субботу перед образом читался акафист. Раз в два года, в память о пребывании святой иконы в Вятском крае и происходивших от нее чудесных исцелениях, совершались торжественные крестные ходы по всей епархии.
19 ноября 1866 года в Слободском Христорождественском монастыре на список чудотворного образа Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение» была торжественно возложена присланная с Афона позолоченная риза, а в воспоминание первого исцеления от иконы (немого юноши, который и выполнил список), в монастыре совершалась особо торжественная служба. В этот день и было установлено празднование в честь чудотворного образа Пресвятой Богородицы.
27 марта 1890 года святыня была доставлена в Россию и помещена в Санкт-Петербурге в Благовещенском соборе при подвории Андреевского скита. В самой обители была оставлена его точная копия. Граждане города день и ночь спешили толпами поклониться чудотворному образу. Благодать Божия тогда же изволила прославить икону Богоматери многочисленными чудотворениями.
Сейчас образ находится в санкт-петербургском Свято-Никольском соборе, а чтимый список со святой иконы – в слободском Свято-Екатерининском соборе. В 1999 году престол одного из храмов бывшего мужского Крестовоздвиженского монастыря в г. Слободском был освящен в честь чудотворного образа.
В Алексиево-Акатовом женском монастыре г. Воронежа также хранится список с афонской святыни, на котором написано: «сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года». В 1999 году икона замироточила.
Икона «В скорбех и печалех Утешение» устроена в виде створчатого складня. Кроме Пречистой Богоматери, на ней изображены святые великомученики Георгий Победоносец и Димитрий Солунский на конях, святой Иоанн Предтеча и святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, преподобные Антоний, Евфимий, Онуфрий, Савва Освященный, святители Спиридон Тримифунтский и Николай Чудотворец. Образ украшен несколькими ризами, одна из которых – золотая.
Празднование 2 декабря /19 ноября по ст. стилю
Источник: http://pravkniga.ru/calendar17/icons1/nov19-ikona-uteshenie.htm
Метки: икона божией матери |
молитвы |
|
Мученик Платон- завтра, 1 декабря |
|
1 декабря |
|
Современные псевдоправославные иконы. |
Одной из негативных сторон современной церковной жизни является достаточно широкое распространение почитания "икон" и "святых", не прославленных Православной Церковью. Возникновение культа таких псевдоикон и псевдосвятых является результатом маргинализации церковного сознания их почитателей, когда личное мнение противопоставляется соборному голосу Церкви. Естественным следствием расширения популярности ложных святынь является утверждение в церковном народе представления о существовании некоего "истинного православия", мало соотносящегося с церковным священноначалием. Подобные изменения церковной самоидентификации по своей природе являются прораскольническими и несут потенциальную угрозу церковному единству. В данной фотогалерее опубликованы изображения псевдоикон, поклонение которым для православных христиан является недопустимым и греховным.
Метки: псевдоикона |
День Ангела. Именины. |
Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня – день Ангела, день тезоименитства.
Каждый православный христианин носит имя святого, в честь которого он назван. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящен памяти того или иного святого.
После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребенку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.
«Господь каждому из нас дает двух Ангелов,- учит нас Федор Едесский,- один из которых – Ангел хранитель – хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел – святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас перед Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.
Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре».
Метки: День Ангела именины |
Святой апостол и евангелист Матфей. |
Апостол и евангелист Матфей
29-го ноября (16-го по старому стилю) Церковь празднует память святого Апостола и евангелиста Матфея
Святой апостол и евангелист Матфей принадлежит к числу 12-ти апостолов. В Священном Писании он также называется Левием (Лк. 5, 27). Апостол Матфей был братом апостола Иакова Алфеева и, до своего призвания в апостольский чин, был Галилейским мытарем, т.е. сборщиком податей. После призвания Господом, он, оставив все, последовал за Спасителем. С тех пор св. Матфей вместе с другими учениками Иисуса Христа пребывал с Ним неотлучно. Согласно Священному Преданию по сошествии Св. Духа, апостол Матфей проповедовал Евангелие евреям в Иудее. Здесь, по сказанию Евсевия и других святых отцов, через 8 лет по вознесении Господа, Матфей написал Евангелие к уверовавшим евреям Палестины и передал его апостолу Иакову, брату Господню. С еврейского на греческий язык Евангелие было переведено либо апостолом Иаковом либо апостолом Иоанном Богословом. Во II веке Пантен нашел Евангелие от Матфея, написанное на еврейском языке, у христиан Индии. Согласно свидетельствам святых отцов подлинник хранился в Кесарийской библиотеке, устроенной в III веке мучеником Памфилом. Евангелие от Матфея благовествует, главным образом, о том, что Иисус Христос есть обетованный Богом Мессия, предвозвещенный в Ветхом Завете пророками и посланный от Бога, из рода Давида и Авраама. По сказанию Сократа, Никифора и др. апостол Матфей путешествовал с проповедью слова Божия в Сирию, Мидию, Персию, Азиатскую Эфиопию и Индию. В Эфиопии апостол Матфей предстал с Евангелием племени антропофагов (людоедов). Через некоторое время святой Матфей рукоположил в городе Мирмены епископа Платона. Исцелив одержимых беснованием в семействе князя той страны Фульвиана, евангелист привлек сначала его удивление и почтение, а затем после своей проповеди всю силу гнева. В результате этого святой апостол Матфей принял мученическую смерть за Христа около 60 года после Р.Х. Через некоторое время после этого, Фульвиан сам отрекся от своей власти и принял крещение с именем Матфея в честь святого апостола. После смерти епископа Платона Фульвиан был избран и посвящен на кафедру, и своим служением он продолжил дело святого апостола Матфея в распространении слова Божия.
Источник: http://www.abc-people.com/shop/matthew_evangelist.htm
Метки: Святой апостол и евангелист Матфей святые иконы |
молитвы |
|
Апостол Матфей- завтра, 29 ноября |
|
29 ноября |
|
ПРАВИЛА ПОСТА. |
В Православном календаре имеются особые дни – дни поста. Самый главный - Великий Пост, в 2011 году - с 7 марта по 23 апреля. Следующий бывает каждый год перед праздником Первоверховных апостолов Петра и Павла. Это один из четырех многодневных завещанных постов назван в память апостола Петра. Продолжительность Петрова поста зависит от Пасхи и в 2011 году составит 22 дня, с 20 июня по 11 июля.
Следующий многодневный пост мы соблюдаем с 14 по 28 августа, это - Успенский пост. А в конце года, с 28 ноября по 6 января продолжается Рождественский (Филиппов) пост.
По существу своему пост – есть подвиг и связан с верою и дерзновением, это порыв души, ищущей чистоты, стремящейся преодолеть свою греховность и освободить дух от рабства телу. «Кто не любит поста, - говорят святые, - тот и на другие подвиги ленив, нерадив, бессилен и показывает этим расслабление своей души, неспособной укрощать греховные поползновения плоти и управлять ею».
Главная задача поста – это покаяние, сокрушение о грехах. Современный человек массу времени уделяет своему телу: каждый день принимает душ, используя разнообразные шампуни, мыла, дезодоранты, умащивает тело кремами. А наша душа? Она также нуждается в очищении, которое возможно только через покаяние на исповеди. Представим себе на одну минуту, что мы моемся только раз в году или еще реже. А ведь именно так мы поступаем в отношении души - главного нашего сокровища, данного нам Богом. Тело умрет, а душа будет жить вечно. Вспомним об этом в дни Рождественского поста и совершим каждый свой маленький подвиг во имя Христа.
Пост – это усиленная молитва за болящих, страждущих. Только тогда пост имеет духовный смысл, когда он соединен с молитвой, делами милосердия, воздержанием от удовольствий. В эти дни надо ограничивать себя в развлечениях и вообще стараться их избегать.
Петров и Рождественский посты не так строги, как Великий или Успенский. Но и в его дни не едят мяса, молочных продуктов, яиц, а в среду и пятницу не употребляют рыбы. После дня памяти святителя Николая Чудотворца, 19 декабря, рыбу едят только в субботу и воскресенье, а со 2 января ее не употребляют уже до самого праздника.
Сила и действенность поста может оцениваться по силе лишения себя чего-либо и жертве. Известно, что и из постной пищи можно приготовить изысканные блюда и таким образом в какой-то мере удовлетворить свое сластолюбие и алчность. Надо помнить, что кающемуся в своих грехах, неприлично постом есть сладко и обильно.
Нужно знать меру поста. Для физически здоровых людей основой поста считается воздержание в пище. Здесь можно различить несколько степеней физического поста: отказ от мяса; отказ от молочного; отказ от рыбы; отказ от масла; лишение себя пищи вообще на какие-то сроки. Естественно, что на последние степени поста могут идти лишь здоровые люди и по благословению батюшки. Но и в воздержании необходимо проявлять благоразумие и рассудительность. Один святой сравнил наше тело с ослом, которого если перекормишь, то начнет брыкаться, а если не докормишь, то может сдохнуть с голоду. По словам Кассиана Римлянина, «крайности с той и другой стороны равно вредны – и излишество поста, и пресыщение чрева». Святой говорил о том, что, чрезмерно утомив себя постом, можно впасть в страсть чревоугодия. Притом, неумеренное воздержание вреднее пресыщения, так как приводит к бессилию.
Если человек постится так, что не может уже молиться из-за телесной немощи, то это значит, что разумная грань осталась далеко позади. Как говорил пустынник Никифор, Господь требует не голода, а подвига. Подвиг – это то, что может человек сделать самого большого по своим силам, а остальное – по благодати. Силы наши теперь слабые, а подвигов больших с нас Господь не требует.
Общее правило воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом, пищи вкушал столько, сколько нужно для поддержания здоровья, а не сколько требует желание насыщения. Мы можем соблюсти меру поста, питаясь в определенное время и не дозволяя себе перекусывать на ходу (то же, кстати, советуют и врачи). Не забудем и совета преп. Антония Великого: «Употребляй самую простую и дешевую пищу».
Нарушающим пост по болезни или иной немощи, следует помнить, что здесь может иметь место и какая–то доля маловерия и невоздержания. Нужно быть честным по отношению к себе: отказываясь от поста из-за боязни ослабить здоровье, мы проявляем при этом болезненную мнительность и маловерие. Если есть возможность, посоветуйтесь с батюшкой, как вам соблюдать пост, если же такой возможности нет, рассчитывайте свои силы.
В тех случаях, когда по болезни или по большому недостатку в продуктах питания, человек не может соблюдать обычные нормы поста, то пусть сделает в этом отношении все, что сможет, например: откажется от всяких развлечений, от телевизора, от сластей или любимых блюд, будет поститься хотя бы в среду и пятницу.
Господь велит скрывать свой пост от окружающих. Если вы волею случая оказались в гостях и вам подали скоромную пищу, снизойдите к угощающим вас и этим сохраните любовь. Мы не должны укорять окружающих в пренебрежении постом. Про московского митрополита Филарета рассказывали такой случай. Как – то он пришел к своим духовным детям как раз к обеду. За столом подали скоромное, хотя день был постный. Виду не подал митрополит и, не смущая хозяев, вкусил поданное.
Бывает так, что в семье не все придерживаются поста. Не упрекайте своих близких: пост дело добровольное, возможно, придет время и они познают сладость воздержания.
Для православного верующего, отдающего приоритет душе над телом, пост всегда желанен. Время воздержания он воспринимает с духовной радостью. Кто хоть однажды предпринял попытку попоститься, и не ради похудения, а ради Бога, тот знает, насколько радостно это состояние.
Источник: http://eparhia.karelia.ru/post.htm
Метки: правила поста пост |
Как провести Рождественский пост. |
Цель поста — усмирить и облегчить тело, обуздать страсти и желания. Рождественский пост имеет и другие названия: Четыредесятница (потому что длится сорок дней), Филиппов пост, Филипповки.
Рождественский пост в 2011 году (как, впрочем и в любом другом) начинается 28 ноября и заканчивается 6 января, в канун Рождества Христова.
Канун поста (заговенье) приходится на 27 ноября, день памяти святого апостола Филиппа, отсюда и одно из названия поста — Филиппов пост.
В Рождественский пост не едят мясо, яйца и молочные продукты. Остальные ограничения меняются в зависимости от дня недели. Условно пост можно разделить на три периода.
С 28 ноября по 19 декабря включительно самые строгие дни поста — среда и пятница. В эти дни можно есть только невареную пищу (так называемое сухоядение). Обычно на стол подают хлеб, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед. Пьют – только воду, горячие напитки не разрешены.
Запрещены вино и растительное масло. По понедельникам можно есть горячую растительную пищу (но без постного масла), а во вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям разрешены горячая растительная пища, растительное масло, рыба и вино. 4 декабря (праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы) пост также нестрогий, на какой бы день ни выпал этот праздник.
С 20 декабря по 1 января включительно пост ужесточается. По вторникам и четвергам рыба в этот период запрещена, в остальном же все остается так же, как и было до этого. Тем не менее, с самого начала поста и по 1 января включительно можно употреблять рыбу и вино во вторник и четверг, когда случается святой со славословием или который имеет памятный знак, а также в понедельник, среду и пятницу, совпадающие с храмовыми праздниками или бдениями.
Самый строгий пост соблюдается со 2 января по 24 декабря — в период предпразднества Рождества Христова. Сухоядение распространяется на понедельники, среды и пятницы. Во вторник и четверг можно есть горячую растительную пищу без растительного масла, в субботы и воскресенья масло разрешено. Рыба и вино под запретом.
Очень строгий постный день в Сочельник — канун Рождества. До первой звезды принято отказываться от пищи, а вечером разговляются сочивом (коливом, кутьей) — кашей из обваренной крупы (обычно пшеничной) с различными добавками.
Иеромонах Феогност, келарь Свято-Данилова монастыря:
«Посты – часть монашеской жизни. Мы с радостью держим пост, потому что это часть нашего служения. Мы и в обычное время не едим мяса, что уж говорить о посте! Но это – самое малое, что мы можем сделать и делаем с благодарностью.
А миряне должны сами решать для себя, поститься или нет. И обязательно в этот момент поговорить со своим священником – ведь все же пост не диета. Это часть духовной подготовки.
Если душа просит очищения, той малой жертвы, которую вы можете дать – дайте душе то, что она просит и поверьте, в Рождество будет вам настоящая тихая радость»
Олег Ольхов, шеф-повар Свято-Данилова монастыря:
«У нас пост держат все – и братия, и мирские работники. И я, конечно, тоже. В этот период пища должна быть самой простой, самой безыскусной. Я составляю такое меню, чтобы в нем учитывались все правила православного Рождественского поста.
Однако, это меню для братии. Для мирян оно может быть и более разнообразным, ведь для большинства мирян допускают различного рода послабления. На самом деле, пост только на первый взгляд кажется страшным: постная еда не лучше и не хуже привычной, она просто другая»
4 декабря – воскресенье – Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздничный обед
Источник: http://www.aif.ru/food/article/47652
Метки: Рождественский пост |
Как вести себя во время поста. |
Как вести себя во время поста
Пост – это время меняться по-настоящему
Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти:
• гнев, ненависть, вражду;
• надо удалиться от рассеянной, веселой жизни, от игр, зрелищ, танцев;
• не надо читать книг, которые возбуждают в душе нечистые мысли и желания;
• не надо вкушать мяса, молока, яиц, а следует ограничиваться постной пищей (т. е. растительной пищею и, когда дозволено, рыбой), употребляя и эту пищу умеренно.
• Нарушают четвертую заповедь как те, кто ленятся и в будничные шесть дней не работают, так и те, кто работают в праздник.
Не меньше нарушают ее и те, которые, хотя и прекращают в эти дни мирские занятия и работы, но проводят их в одних забавах, играх и предаются разгулу и пьянству, не думая о том, чтобы послужить Богу.
Особенно грешно предаваться развлечениям под праздник, когда мы должны быть у всенощной, а утром - за Литургией.
У нас, православных христиан, праздник начинается с вечера, когда служится всенощная, и отдавать это время танцам или другим развлечениям, значит - издеваться над праздником.
• При многодневном посте надлежит исповедаться и причаститься Святых Тайн.
Но пост должен быть не только телесным, но и духовным:
«Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи.
Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка,
отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления»,
- учит святитель Иоанн Златоуст
• В любой христианской семье вопрос о соблюдении поста касается всех, даже маленьких детей. Правда, до трехлетнего возраста малыши не постятся, потому что трудно найти полноценную замену, например, молочным продуктам. (Но в дни, когда ребенок причащается Святых Христовых Таин, утром до принятия причастия он не должен вкушать пищи - это правило не относится только к грудничкам).
• Допустимо употребление некоторых скоромных продуктов, если это необходимо для сохранения здоровья, например, когда человек болен.
• Требования поста послабляются также в отношении беременных женщин и кормящих матерей.
Тело постящегося, не отягощаясь пищей, становится легким, укрепляется для принятия благодатных даров. Пост укрощает желания плоти, смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, устраняет невоздержание. Постясь, как говорит святой Василий Великий, постом благоприятным, удаляясь от всякого греха, совершаемого всеми чувствами, мы выполняем благочестивый долг православного христианина.
В древности пост был очень строгим. Разрешалось вкушать лишь хлеб, сушеные фрукты и овощи, причем это можно было делать лишь один раз в сутки - вечером. Радость, веселье, праздники - все исключалось на время поста. На Руси в дни Великого поста также запрещались и всякие увеселительные мероприятия, отменялись различные зрелища, закрывались мясные лавки и даже приостанавливались судебные разбирательства. Основным делом считалась благотворительность. Отношение к посту только как к запрету скоромной пищи далеко не полное. Главное - духовный настрой, помыслы, поступки. В этом смысле пост безусловно обязателен для всех. Пост – время священное. Само по себе – «священное время». Нужно сказать: «Всё, конец прежней жизни». И жить по-духовному.
Источник:http://www.abc-people.com/event/crush-1.htm
Метки: пост Как вести себя во время поста |
Преподобный Паисий Величковский. |
Преподобный Паисий Величковский
День памяти 28 ноября / 15 ноября ст.стиль
Архимандрит Нямецкого монастыря в Молдавии. Родился он в 1722 г. в городе Полтаве в семье протоиерея, 17-ти лет вступил в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни. Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны. Преподобный Паисий Величковский Преподобный Паисий Величковский За три года число Драгомирнской братии утроилось. Устроитель братства отец Паисий написал и ввел устав по чину свв. Василия Великого, Феодосия Великого, Феодора Студита и Афонской горы. Основные идеи этого устава: нестяжательность, отсечение воли и послушание, умная молитва и чтение книг, непрестанное рукоделие и бытовое благочиние (образцовая больница, странноприимница, церковные художества и др.). Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Авва Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было повелено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле. Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. Паства преподобного умножилась, были иноки более чем 10 национальностей и число их к 1790 г. возросло до 10 тыс. человек. В то время это была самая многолюдная обитель Восточной Православной Церкви. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты. На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец. Многотрудная жизнь старца подходила к своему земному концу. Поболев перед кончиной, он с миром преставился в 1794 г., 15 ноября, пожив 72 года. Преподобный Паисий был погребен в Нямецком монастыре в соборном храме Вознесения Господня. Преподобный Паисий Величковский Преподобный Паисий Величковский Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.
Источник: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6782.htm
Метки: икона святые |
молитвы |
|
Апостол Филипп- завтра, 27 ноября |
|