-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


В 2011 году Россия потратит на "оборонку" два триллиона рублей Военные расходы России в 2011 году составят 1,953 триллиона рублей, или 19 процентов вс

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 00:28 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Военные расходы России в 2011 году составят 1,953 триллиона рублей, или 19 процентов всех расходов государственного бюджета. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил министр финансов России Алексей Кудрин. По его словам, эти средства будут направлены на обеспечение национальной безопасности и обороноспособности России. Ранее сообщалось, что расходы на оборону в 2011 году увеличатся по сравнению с 2010 годом на 19,1 процента до 1,521 триллиона рублей.

В настоящее время правительство России занимается разработкой госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы. Многие параметры документа пока не озвучены, однако известно, что объем финансирования госпрограммы в последующие десять лет составит 22-22,5 триллиона рублей. Из этой суммы непосредственно министерству обороны России будут выделены 19 триллионов рублей. Новая госпрограмма вооружений рассчитана на доведение доли новой техники, принятой на вооружение России, до 70-80 процентов. Сейчас этот показатель составляет около десяти процентов.

В середине октября 2010 года газета "Ведомости" писала, что в 2010 году траты на вооружение составят 380 миллиардов рублей, в 2011-м - 460 миллиардов, в 2012-м - 596 миллиардов, а в 2013-м - 980 миллиардов рублей. Эти цифры учитывают лишь расходы на покупку нового вооружения и военной техники. По предварительным данным, в 2010 году расходы России на "оборонку" составят 1,277 триллиона рублей. В 2012-м расходы увеличатся до 1,661 триллиона, а в 2013-м - до 2,102 триллиона рублей.

 


Метки:  

ЗГРЛС "Чернобыль - 2" и Центр космической связи

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 20:40 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

ЗГРЛС "Чернобыль - 2" и Центр космической связи.
Чернобыль - 2. Часть - I

Станция Возвратно-Наклонного Зондирования Ионосферы (ВНЗ или "Круг")
ЗГРЛС "Чернобыль - 2"

Чернобыль-2. Часть - II

Чернобыль-2: Пророческие фантазии Стругацких.
Чернобыль-2: Пророческие фантазии Стругацких.

:)))

Понедельник, 08 Ноября 2010 г. 00:02 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Наткнулся тут на фото главкома ВВС США Нортона Шварца:)
На ехидной роже словно написано "да, это я просрал ВВС, я запустил попилы на Ф-22 и Ф-35":) обратите внимание на длинную когтистую лапу взяточника, прикрывающую карман:)
П.С. Не разобрал, есть ли среди орденов орден Ленина:)
081208_schwartz2_800 (699x486, 80 Kb)

Автоматизированная система управления огнем переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла» – «Шлем»

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 15:18 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора

Предназначена для целераспределения, целеуказания и управления огнем стрелков-зенитчиков, оснащенных ПЗРК «Игла» и «Игла-1».

В состав АСУ ПЗРК «Шлем» входит:

- рабочее место командира подразделения в составе носимого компьютера специального назначения, GPS-приемника, УКВ радиостанции, радиомодема, размещенных в трансформируемой в рабочее место упаковке;

- от одного до девяти боевых рабочих мест стрелков-зенитчиков, включающих опорно-пусковую установку с возможностью крепления на ней двух зенитных ракет «Игла», «Игла-1», оптоэлектронный прицел, блок обработки информации, радиомодем.

В процессе работы АСУ ПЗРК «Шлем» обеспечивает выполнение следующих функций: топопривязки, приема данных о воздушных целях от РЛС или батарейного командного пункта, отображения воздушной обстановки на экране компьютера командира подразделения,а также селекцию целей, целераспределение, целеуказание, документирование и тренаж. На оптоэлектронный прицел, устанавливаемый непосредственно на опорно-пусковой установке, в поле зрения стрелка-зенитчика поступает информация о пространственном местоположении закрепленной цели и в цифровом виде расчетное время подлета и расстояние до цели, а также признаки команд управления.
Читать далее

(c) vpk.gov.by

LockOn: Горячие Скалы 2

Воскресенье, 07 Ноября 2010 г. 15:13 + в цитатник

Метки:  

Медвежатник

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 20:20 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Товарисчи, я хочу сегодня поговорить о важном.
О русском медведе в творчестве иностранных карикатуристов.
Гидра лени протянула свои гнусные щупальцы к некрупным головам этих граждан.
Как только они получают задание нарисовать очередной, разумеется, гнусный пасквиль на нашу Мать Родину, так тут же теряют остатки фантазии, трудолюбия, чуства юмора, оригинальности.
И как результат мы получаем несмешные картинки про:
*Страшного медведя.
*Медведя и Путина.
*Медведя, Путина, газовую трубу и танк.
И весь этот скромный набор с унылым упорством подавляет демократию.
Любой наш товарисч натыкаясь на эти завалы сначала испытывает головокружение от успехов. "Ух ты сколько клюквы! Оттащу ка её в закрома!"
Но чу, товарищи, закрома и так уже на половину полны баянами, а на половину этими невзрачными медведями.
Посему давайте ка оформим для несчастных животных отдельный вальер. Ну например пряма здесь.
Погнали, товарисчи!




Смотреть фотографии в ЖЖ ru_klukva_ru

Метки:  

Российское Минобороны решилось на покупку отечественных БПЛА

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 09:02 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора
04.11.2010  

Zala 421-04M. Фото с сайта zala.aero
На снимке - Zala 421.

Российское Министерство обороны провело сравнительные испытания более 20 российских беспилотных летательных аппаратов и по их итогам решило закупить несколько партий БПЛА для "широкомасштабного оснащения всех соединений и частей" Сухопутных войск. Весьма удивительный шаг, учитывая, что не так давно российские военные отмахивались от самой возможности покупки отечественных аппаратов и даже затеяли создание совместного производства израильских беспилотников.

 

России - российское

О завершении испытаний российских беспилотников Сухопутные войска отрапортовали еще в конце сентября 2010 года. Сообщалось, что в испытаниях приняли участие 22 аппарата, которые в общей сложности произвели 56 вылетов. За отечественными "дронами", выполняющими различные задачи, следила комиссия во главе с главкомом Сухопутных войск генерал-полковником Александром Постниковым. Конкретные итоги испытаний тогда обнародованы не были, однако комиссия объявила, что "отечественные производители комплексов с БПЛА существенно продвинулись в работе по совершенствованию своих образцов".

Это была весьма лестная оценка, учитывая что не далее как в апреле 2010 года первый заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что военное ведомство провело безуспешные испытания российских беспилотников, потратив на них пять миллиардов рублей. Еще раньше министр обороны России Анатолий Сердюков и главком ВВС России Александр Зелин заявляли, что российские беспилотные аппараты не удовлетворяют требованиям военных ни по одному пункту, а значит, и на вооружение их принять просто невозможно.

2 ноября 2010 года ситуация резко поменялась. По словам пресс-секретаря управления пресс-службы и информации Министерства обороны России по Сухопутным войскам Сергея Власова, новые испытания отечественных беспилотников завершились в конце октября 2010 года. Военные остались довольны полученными результатами, а Министерство обороны предложило закупить несколько партий БПЛА для Сухопутных войск. Точный список понравившихся военным аппаратов Власов не назвал, однако рассказал, что в него попали БПЛА "Орлан" производства ООО "Специальный технологический центр", "Ласточка" компании Zala и "Элерон" фирмы "Эникс".

"Специальный технологический центр" производит несколько вариантов БПЛА "Орлан" - "Орлан-3", "Орлан-10" и "Орлан-30". Эти аппараты способны развивать скорость до 150-170 километров в час и принимать на борт разведывательное оборудование массой от 1,8 до семи килограммов. Высота полета беспилотников в зависимости от модели варьируется от 4,5 до 7 тысяч метров, а дальность действия - от 100 до 600 километров. Аппараты способны находиться в воздухе от трех до 16 часов. Запуск "Орланов" осуществляется по самолетному принципу или при помощи специальной катапульты.

В свою очередь, 421-04M "Ласточка", которую производит компания Zala, способна развивать скорость до 120 километров в час и принимать на борт оборудование массой до килограмма. По данным производителя, "Ласточка" может разгоняться до 165 километров в час, однако максимальная скорость аппарата программно ограничена, чтобы соблюсти оптимальное соотношение между быстротой и продолжительностью полета. Аппарат, построенный по схеме "летающего крыла", способен совершать полеты на высоте до 3,6 тысячи метров, а дальность его действия составляет 25 километров. "Ласточка" запускается при помощи катапульты, а приземляется на парашюте.

БПЛА "Элерон". Фото с сайта enics.ru
БПЛА "Элерон". Фото с сайта enics.ru
"Элерон", беспилотник, который несколько месяцев назад удостоился похвалы командующего ВДВ генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, выпускается в двух вариантах - "Элерон-3" и "Элерон-10". Эти аппараты способны осуществлять полеты на скорости 110-120 километров в час и на высоте три-пять тысяч метров. Взлетная масса беспилотников составляет от 3,8 до 12 килограммов, а продолжительность полета - 1,5-2 часа. Запуск осуществляется при помощи резинового жгута или пневматической катапульты.

В ходе испытаний российских беспилотников особое внимание уделялось качеству разведывательной информации, предоставляемой аппаратами, точности определения координат и возможности БПЛА вести трансляцию данных в масштабе времени, приближенном к реальному. Конкретные выкладки по испытаниям, равно как и участники мероприятия, не называются. Власов сообщил только, что "по оценкам специалистов, за последний год отечественные производители беспилотников значительно продвинулись вперед".

Насколько эти слова соответствуют действительности, судить сложно. Все упомянутые беспилотники уже существовали в конце 2009 года, когда военные отечественными аппаратами были еще недовольны. В принципе, российское военное ведомство могло поменять свое отношение под давлением предприятий-производителей, которые вынуждены были вести разработки практически на собственные средства. В таких условиях не до создания по-настоящему конкурентной продукции, но ситуация может измениться, если производители получат государственное финансирование.

С другой стороны, российская отрасль могла подтянуться, когда увидела упускаемую выгоду - ранее Минобороны приобрело несколько партий израильских беспилотников на общую сумму в 153 миллиона долларов, а позже - комплекты для сборки еще на 400 миллионов. На месте этих аппаратов теоретически могли оказаться российские беспилотники. 10 сентября 2010 года гендиректор концерна "Вега", неудачно запустившего в 2009 году БПЛА "Аист", Владимир Верба утверждал, что российские производители гражданских и военных аппаратов догонят зарубежных коллег к 2013 году.

 

Поставить на ноги

Возможно, решение о масштабных закупках российских беспилотников следует воспринимать как намерение Министерства обороны России возродить отрасль, являвшуюся мировым лидером во времена СССР и угасшую в кризисные 1990-е годы. В июле 2010 года было объявлено, что Россия покупает израильские беспилотные летательные аппараты в небольших количествах для того, чтобы изучить их технические характеристики и научить отечественную оборонку производить ни в чем не уступающие им аналоги.

Правда, получается, что у российских военных весьма странные представления о "небольших количествах". В июне 2009 года военное ведомство купило у Израиля 12 беспилотников на сумму в 53 миллиона долларов. Позже был заключен второй контракт на поставку 36 израильских БПЛА на сумму в сто миллионов долларов, а в апреле 2010 года гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов объявил о покупке еще 15 "дронов". Сообщалось, что на базе этих аппаратов российские военнослужащие проходят обучение по управлению беспилотниками. Ну, да дело не в количестве израильских аппаратов.

БПЛА "Орлан". Фото с сайта bla-orlan.ru
БПЛА "Орлан". Фото с сайта bla-orlan.ru
Сложностей на пути к созданию конкурентоспособной продукции у российской промышленности множество. Одной из них, по оценке российской компании "Вега", является отсутствие в России технологий производства малоразмерных двигателей. Такие силовые установки, однако, изготавливаются на Украине запорожской компанией "Мотор-Сич". "Вега" планирует купить эти двигатели и ведет соответствующие переговоры с украинскими производителями. Не исключается и учреждение совместного предприятия, которое обеспечит силовыми установками российские "дроны".

9 сентября 2010 года Сердюков объявил, что в России будет развернуто производство беспилотников различных типов с участием иностранных компаний. В частности, в РФ появится совместное российско-израильское предприятие, выпускающее беспилотные аппараты. В нем будет представлена израильская госкомпания Israel Aerospace Industries. В результате такого сотрудничества Россия намерена заполучить израильские беспилотные технологии, которые помогут отечественной отрасли сделать шаг вперед в создании БПЛА. Разумеется, производить боевые аппараты Россия у Израиля не научится. Тот создал свой первый ударный БПЛА Harop относительно недавно и такими технологиями делиться вряд ли захочет.

К числу других сложностей можно смело отнести финансирование, дефицит высококвалифицированных кадров, специализирующихся в создании такого вида оборонной продукции, а также, как ни странно, отсутствие четко проработанной концепции закупки и применения беспилотников. Тем не менее, во всем мире сегодня разведывательные "дроны" стали неотъемлемой частью ведения боевых действий, и российское Министерство обороны отставать от соседей по планете, очевидно, не намерено.

Однако поможет ли закупка иностранных технологий России вернуть себе утраченные позиции на мировом рынке беспилотников, сказать сложно. Отечественные производители БПЛА будут догонять зарубежных коллег, пользуясь их опытом, а те, в свою очередь, продолжат идти дальше. Кроме того, важно не преступить грань, разделяющую использование иностранных технологий для разработки собственного оригинального продукта и полную от них зависимость.

Василий Сычев

Рубрики:  авиация

Метки:  

Аварийность самолетов

Суббота, 06 Ноября 2010 г. 02:39 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора http://www.oko-planet.su/politik/politikarm/11878-...rizmatichnyj-no-avarijnyj.html

Статистика подтверждает, что авиационные происшествия продолжают неизбежно происходить каждый год и по самым различным причинам. При этом самыми ощутимыми в финансовом плане являются те из них, в которых гибнут пилоты и безвозвратно теряется дорогостоящая боевая техника.

В 2003 году МО США выпустило директиву о необходимости проведения работ по снижению количества авиационных происшествий с военными самолетами, происходящих по причине человеческого фактора. К этим работам были привлечены сотрудники соответствующих служб ВВС, Армии, ВМС, МП и береговой охраны. Ближайшей задачей было снижение уровня происшествий как минимум на 50% в течение ближайших нескольких лет. Причины такой озабоченности кроются в оценках общего ущерба от происшествий за предыдущие 10 лет до выхода директивы (табл. 1).



Таблица 1. Статистика катастроф и оценка ущерба ВВС США за период 1993–2002 гг.

Обстоятельства происшествия Потеряно самолетов Количество погибших Оценка ущерба
в 2001 г. в $млрд

Управляемый полет 59 132 1,94
Столкновение ЛА в воздухе при полете в составе звена 37 90 776
Потеря управляемости ЛА 31 22 776
Взлет, посадка и выруливание по ВПП 12 5 205
ВСЕГО 139 249 3,7

Первым результатом работы представителей указанных служб стало проведение анализа происшествий за предыдущий 10-летний период и договоренность о введении единой системы классификации и анализа авиационных происшествий, связанных с человеческим фактором.

Наиболее серьезные авиационные происшествия самолетов в ВВС США подразделяются на 3 основных класса (А, В, С), каждому из которых соответствует наличие одного или более следующих признаков:


Класс А:

•ущерб составляет более $1 млн;
•имеются жертвы или личный состав получил полную потерю работоспособности на долгий период;
•разрушен самолет.
Класс В:

•ущерб составляет от 0,2 до $1 млн;
•личный состав получил частичную потерю работоспособности на долгий период;
•госпитализация трех или более человек.
Класс С:

•ущерб составляет от 0,02 до $0,2 млн;
•получение травмы, приведшей к потере работоспособности на 8 часов и более на следующий день после происшествия, или же к профессиональному заболеванию, которое ведет к потере трудоспособности на любой промежуток времени.
Средний уровень аварийности в ВВС США за период 1993–2002 г.г. составлял 1,32 катастрофы на каждые 100 000 часов налета или (1 катастрофа на каждые 75 757 часов налета). По этой цифре можно примерно оценивать как вероятность авиакатастроф, так и уровень риска. Служба безопасности полетов ВВС США опубликовала следующие цифры, характеризующие уровень аварийности за этот же период:

•по причине человеческого фактора произошло 51% всех происшествий класса "А";
•наибольший уровень потерь был при полете на малых высотах, в результате в среднем ежегодно терялось 6 самолетов и 13 человек погибали, что составляет около 22% всех происшествий класса "А";
•12% происшествий происходили по причине потери летчиком пространственной ориентации;
•9% – в результате столкновения в воздухе в процессе полета в составе звена;
•8% – в процессе взлета-посадки и выруливания.


Таблица 2. Статистика катастроф по типам ЛА ВВС США за период 1993–2002 гг.

Обстоятельства происшествия Количество катастроф по типам ЛА Вертолеты УТС Всего
СТА ССА
Управляемый полет 17 8 6 - 31
Заход на посадку и посадка 6 6 3 2 17
Потеря управляемости ЛА 9 - 1 5 15
Потеря пилотом пространственной ориентации 19 - - - 19
Столкновение ЛА в воздухе при полете в составе звена 34 2 2 4 42
Всего 85 16 12 11 124



СТА – самолеты тактической авиации (истребители, штурмовики, самолеты-разведчики);

ССА – самолеты специализированной авиации (самолеты-топливозаправщики, РЭБ, ДРЛОУ и др.);

УТС – учебно-тренировочные самолеты.



Для более детального анализа причин происшествий класса "А" были выбраны 124 наиболее показательных случая в ВВС с самолетами различного типа за те же 10 лет (табл. 2). Большая часть из них, 109 катастроф (88%), произошла в процессе тренировочных полетов, в результате чего погибли 173 человека. Проведенный анализ позволил в последующем принять целый ряд мер по снижению уровня аварийности в ВВС США (повышение квалификации пилотов, совершенствование процесса их подготовки и др.).

К сожалению, одновременно с этим произошло практически закрытие доступа к ранее доступной информации по аварийности военных самолетов. На данный момент для открытой печати остались лишь общие цифры об аварийности в ВВС США и сведения об аварийности отдельных боевых самолетов за период 1992–2001 гг. и ранее. Результаты работы по упомянутой директиве, видимо, проявятся только через несколько лет, а пока уровень аварийности в ВВС США, похоже, не снижается. Так статистика гласит, что в 2005 году он составил 1,44 аварии на 100 000 часов налета, а это значительно выше, чем за предыдущие 10 лет (1,32). В то же время в авиации ВМС США только за январь и февраль 2006 года произошло 6 катастроф и погибли 7 человек.

Более детально можно рассмотреть проблемы аварийности на отдельно взятом американском самолете. Самым массовым американским боевым самолетом является многоцелевой истребитель F-16. Компания "Локхид Мартин", производящая этот самолет с 70-х годов прошлого столетия, сумела продать его более чем 20 странам, построив за это время более 4500 экземпляров различных модификаций. Эта фирма стала настоящим рекордсменом по продажам самолетов, а секрет ее успеха заключается в удачно разработанном менеджменте, обеспечившим программу непрерывной поэтапной модернизации самолета с расширением выполняемых задач по желанию заказчика. При этом каждому потребителю обеспечивается система ремонта и обслуживания, поставка тренажеров, обучение летчиков и т.д.

Компания "Локхид Мартин", видимо, сумела извлечь уроки печального опыта поставок в 1950–1960-х годах самолетов F-104 "Старфайтер" для стран-союзников США по НАТО и некоторых других государств (Тайвань, Япония, Пакистан, Иордания). В те годы самолет F-104 получил мрачное, но меткое прозвище "летающий гроб" из-за высокого уровня аварийности, поскольку только в ФРГ погибли десятки летчиков. С тех пор многое изменилось: фирма приобрела опыт, выросло качество сборки самолетов, значительно снизился уровень аварийности. Однако самолет F-16 остается рекордсменом в ВВС США по уровню аварийности.

Далее рассматриваются лишь самые сложные и затратные аварии с самолетами, относящиеся к происшествиям класса А и В. Сравнение уровня аварийности самолета F-16 и других тактических самолетов представлено в табл. 3. Показателем уровня аварийности является количество аварий на 100 000 часов налета.



Таблица 3. Сравнение уровня аварийности самолетов ВВС США

Происшествие Показатель уровня аварийности самолетов F-117* A-10 F-15 F-16
Класс А в среднем за 5 лет 0,8 2,0 3,6 13,0
в среднем за 10 лет 0,7 2,3 3,8 13,4
Класс В в среднем за 5 лет 0,4 4,2 12,0 4,2
в среднем за 10 лет 0,5 2,2 7,7 3,2
Погибло пилотов, чел 1 (с 1991 по 2001 гг.) 47 (с 1972 по 2001 гг.) 37 (с 1972 по 2001 гг.) 73 (с 1975 по 2001 гг.)
Всего погибших, чел 1 (с 1991 по 2001 гг.) 54 (с 1972 по 2001 гг.) 44 (с 1972 по 2001 гг.) 110 (с 1975 по 2001 гг.)

* Самолет F-117 снят с вооружения в 2008 г.



Как видно самолет F-16 значительно превосходит другие самолеты, как по количеству аварий, так и по количеству погибших пилотов.



Таблица 4. Статистика ежегодной аварийности по классам А и В самолета F-16

Годы Класс А Класс В Разрушено самолетов Кол-во погибших пилотов Всего погибших Налет самолетов за год, ч Кол-во аварий УА* Кол-во аварий УА* Кол-во УА*
1992 18 4,04 1 0,22 18 4,04 7 8 445 201
1993 18 4,15 2 0,46 18 4,15 4 5 433 960
1994 16 4,00 2 0,50 15 3,75 3 27 400 474
1995 9 2,33 2 0,26 9 2,33 1 1 386 429
1996 8 2,14 5 1,34 7 1,87 0 1 374 517
1997 11 3,06 0 0,00 11 3,06 1 1 360 038
1998 14 3,89 1 0,28 12 3,33 5 6 360 245
1999 18 5,11 3 0,85 16 4,54 2 2 352 275
2000 9 2,62 8 2,33 9 2,62 2 2 343 085
2001 13 3,83 9 2,65 14 3,83 4 6 339 553
1975-2001 286 4,30 52 0,78 272 4,09 73 110 6 646 498
В среднем за 5 лет 13,0 3,70 4,20 1,20 12,2 3,48 2,8 3,4 351 039,2
В среднем за 10 лет 13,4 3,53 3,20 0,84 12,8 3,37 2,9 5,9 379 577,7

УА* – показатель уровня аварийности, т.е. количество аварий при налете 100 000 летных часов



Рекордным как по числу погибших, так и по числу потерянных самолетов оказался 2001 год. В этот год на самолеты F-16 пришлась половина всех катастроф класса А в ВВC США: 13 случаев, 6 погибших и 14 потерянных самолетов. При общем налете самолетов этого типа 340 000 часов уровень катастроф составил 3,83 случая на 100 000 летных часов. Причинами катастроф самолета F-16 в 2001 году стали:

•отказ двигателя самолета (7 самолетов);
•столкновение самолетов в воздухе при полете в составе звена (3 самолета);
•выполнение полета самолета на малой высоте (1 самолет);
•столкновение со стаями птиц (1 самолет);
•потеря сознания летчиком в результате значительных перегрузок в полете (1 самолет);
•потеря летчиком ориентации в пространстве (1 самолет).
...

Причины авиационных катастроф самолетов F-16 ВВС США в 2001 г по причине человеческого фактора
 (640x272, 17Kb)

Гугл чуть не довёл до войны

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 23:30 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Руководствуясь неправильными картами Google, командир никарагуанской армии ввел свое подразделение в приграничную территорию Коста-Рики возле побережья Карибского моря. Военные построили несколько временных лагерей, водрузили никарагуанский флаг, вырубили деревья в заповедном массиве и провели ряд хозяйственных работ.

При этом никто и не заметил, что граница на Google-картах нанесена неверно.

Естественно, такие действия никарагуанских военных вывали большой резонанс в Коста-Рике: президент страны Лаура Чинчилья, выступив по национальному телевидению, осудила действия армии Никарагуа.

Тем не менее, представители Google не смогли объяснить причину появления ошибки на карте, отметив лишь, что сервис компилирует информацию из разнообразных источников

http://www.gzt.ru/topnews/world/-google-edva-ne-sprovotsiroval-mezhdunarodnyi-/332877.html


Обзор ОС МСВС 3.0 r14 от 07.2009 в картинках

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 23:10 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора ОС МСВС 3.0 — защищённая операционная система общего назначения. Разработана на основе ОС Red Hat Linux. Предназначена для построения стационарных защищённых автоматизированных систем. Принята на снабжение в ВС РФ в 2002 году.

Разработчик МСВС 3.0 — Всероссийский научно-исследовательский институт автоматизации управления в непромышленной сфере (ВНИИНС).

Как и любой дистрибутив, основанный на Linux, ОС МСВС — многопользовательская многозадачная сетевая ОС, функционирует на аппаратных платформах Intel, SPARC (Эльбрус-90микро) и MIPS (Багет — производитель компания Корунд-М), поддерживает многопроцессорные конфигурации (SMP). Содержит средства мандатного управления доступом, списки контроля доступа, ролевую модель.

ОС МСВС 3.0 сертифицирована в системе сертификации средств защиты информации по требованиям безопасности информации Министерства Обороны РФ.

(c) WiKi

Обзор ОС МСВС 3.0 r14 от 07.2009 в картинках на habrahabr

Цена на F-35, F-22

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 15:48 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора Вот тут интересно несколько постов подряд про цены на F-35 (A,B,C) и F-22.
Какими планировались, какими стали и какими будут.
С документами. Интереснейше.

http://www.avanturist.org/forum/index.php?topic=973.msg789195#msg789195

Копировать нет смысла, проще перейти по ссылке и прочитать мини-дискуссию.

Советские и российские микропроцессоры

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 02:57 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора ДАННАЯ СТАТЬЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТЬЕЙ ВИКИПЕДИИ В ОБЫЧНОМ ПОНИМАНИИ
Это всего лишь технический список

Здесь представлен черновой список отечественных микросхем, выпущенных в 80-е годы и позже. Вся информация искалась исключительно по номерам микросхем и маркировке. Список, возможно, неполон.

Скорее всего этот список должен стать категорией или списоком статей к написанию. Ну или возможно короткой статьей в основном пространстве.

Всю информацию старался приводить вместе с ссылками на источник в интернете, для основного пространства следовало бы переделать это в .

Кроме собственно процессоров, здесь указаны их создатели и/или производители.

Рекомендую также ознакомиться с документом «Стратегия развития электронной промышленности России на период до 2025 года»

Советские и российские микропроцессоры

MIPS-процессор KOMDIV-32 и ОС РВ "Багет 2.0" у Kibab

p.s. В России выпустили собственную ОС.
ОС будет на основе ядра операционной системы с открытым кодом Linux.
Из средств массовой информации стало известно, что министр связи Игорь Щеголев поручил в качестве примера применить ПО в трех областях - в Самаре, в Великом Новгороде и в Туле. Хотя, по его словам, в Казани это ПО уже используется в тестовой работе. Эти заявление были сделаны им при встречи с президентом РФ.Техническая суть такова: гос. корпорация «Ростехнологии» через IT-холдинг "Сириус" возводит два "Центра Обработки Данных". Это в сою очередь будет являться как бы огромными, национальными репозитариями Linux. Оба центра возводятся по сертификации Tier-3. Один центр находится в Солнечногорске другой в Новосибирске. Центры, в свою очередь, создают огромный банк свободного программного обеспечения, причём все желающие разработчики будут иметь к нему бесплатный и свободный доступ. На этом фундаменте и будет работать отечественная операционная система.
Тут встаёт праведный вопрос, зачем наши опять "изобретают велосипед" ведь есть уже готовые российские ОС типа: ALT Linux, ASP Linux, Linux XP, MOPS Linux? По разным данным, новая операционная система будет очень похожа на ОС которую уже давно применяют на российских и иных компьютерах в ведомственных структурах страны. А это значит что новая ОС будет особо защищённой и очень надёжной. Это будет что-то типа-МСВС 3.0.

Ставится ОС практически на любой компьютер: SPARC (Отечественные компьютеры серии "Эльбрус"), MIPS (отечественные компьютеры "Багет"), ну и конечно самый распространённый Intel.

Атомные подводные лодки. История

Пятница, 05 Ноября 2010 г. 01:57 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

 

В 50-х годах началась новая эра в подводном кораблестроении — при­менение для движения подводных лодок атомной энергии. По своим свойствам атомные источники энергии являются наиболее подходящи­ми для ПЛ, так как, не нуждаясь в атмосферном воздухе или в запасах кислорода, позволяют получать энергию практически неограниченно долго и в необходимом количестве.

Помимо решения проблемы в отношении длительного движения в подводном положении с высокой скоростью хода, использование атом­ного источника сняло ограничения по снабжению энергией таких отно­сительно емких ее потребителей, как приборы и системы жизнеобеспе­чения (кондиционеры, электролизеры и т. п.), навигации, гидроакусти­ки и управления оружием. Открылась перспектива использования ПЛ в арктических районах подо льдами. С внедрением атомной энергетики длительность непрерывного плавания лодок в подводном положении стала лимитироваться, как показал многолетний опыт, в основном, пси­хофизическими возможностями экипажей.

Вместе с тем с самого начала внедрения атомных энергетических установок (АЭУ) стали ясны и возникающие при этом новые сложные проблемы: необходимость обеспечения надежной радиационной защи­ты личного состава, повышение требований к профессиональной под­готовке обслуживающего АЭУ персонала, потребность в более разви­той, чем для дизель-электрической ПЛ, инфраструктуре (базирование, ремонт, доставка и перегрузка ядерного горючего, удаление отработан­ного ядерного топлива и т. д.). Позднее, по мере накопления опыта, вы­явились и другие негативные моменты: повышенная шумность атомных подводных лодок (АПЛ), тяжесть последствий аварий АЭУ и лодок с такими установками, сложность вывода из строя и утилизации отслу­живших свой срок АПЛ.

Первые предложения от ученых-атомщиков и военных моряков об использовании для движения лодок атомной энергии и в США, и в СССР стали поступать еще в конце 1940-х годов. Развертывание практических работ началось с создания проектов ПЛ с АЭУ и строительства назем­ных стендов и прототипов этих установок.

 

дальше

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Перспективный польский танк "Андерс"

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:52 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Перспективный польский танк "Андерс"

Красивый, создан, говорят, чуть ли не за год. Правда, я так и не понял, чем он круче БМП-3. Правда, БМП-3 не даёт такой возможности создания линейки: командная машина, РЛС, санитарная и так далее...


Метки:  

Проект 941 "Акула" (Typhoon)

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 23:30 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора


 

Проект 941 "Акула" (NATO - Typhoon)

 

1. История проекта

Первой отечественной твёрдотопливнй БР стала РСМ-45, размещенная на опытной ПЛАРБ переоборудованной из пр.667А (позже ликвидирована в соответствии с договором ОСВ-1). Следующей и пока последней МБР на твердом топливе стала РСМ-52. Эта МБР поступила на вооружение новой стратегической системы СССР "Тайфун" основу которой составляет ПЛАРБ пр.941, шифр "Акула" (по классификации НАТО-“Typhoon”), главным конструктором которой был С.Н.Ковалев, а главным наблюдающим от ВМФ был капитан 1 ранга В.Н.Левашов. Создание этой ПЛАРБ формально явилось своего рода ответной мерой на строительство в США ПЛАРБ типа "Огайо", вооруженных 24 МБР "Трайдент-1" и "Трайдент-2" (дальность стрельбы 7400-12000 километров). Однако с учетом того, что в составе ВМФ СССР уже имелось 43 ПЛАРБ с МБР, создание новой стратегической ядерной системы морских МБР, как кажется сегодня, было явным излишеством.

ПЛАРБ пр.941 является носителем двадцати 3-ступенчатых твердотопливных МБР РСМ-52 с дальностью полета более 8300 км и с 10-ю боеголовками индивидуального наведения. По конструкции это многокорпусная подводная лодка. Внутри легкого корпуса покрытого противогидроакустическим покрытием находится 5 прочных обитаемых корпусов, 2 из которых, главные, расположенные параллельно друг другу симметричны относительно диаметральной плоскости (наибольший диаметр - 10 м). Прочные корпуса выполнены из титана.

Перед рубкой корабля, между главными корпусами размещены в два ряда 20 шахт для МБР. В носовой оконечности, между корпусами, сверху, находится торпедный отсек, обеспечивающий размещение ТА, устройства быстрого заряжения, хранение торпедного боезапаса и, кроме этого, переход из корпуса в корпус.

Вооружение состоит из шести 533-мм торпедных аппаратов с устройством быстрого заряжания, В качестве боеприпасов могут применяться практически все типы торпед и ракето-торпед данного калибра. Боекомплект состоит из более чем 20 торпед УСЭТ-80, ПЛУР 81Р, ПЛУР "Водопад" и ракето-торпед “Шквал”. Также ТА могут применяться для постановки мин. Кроме того для защиты в надводном положении от низколетящих целей имеются восемь комплектов ПЗРК “Игла”. Внизу, под торпедным отсеком, находится антенна ГАК. Позади шахт, над главными корпусами в диаметральной плоскости, под ограждением выдвижных устройств, расположен прочный модуль, состоящий из двух отсеков - ГКП и отсек радиотехнического вооружения. В корме, между главными корпусами, расположен еще один прочный модуль, обеспечивающий переход из корпуса в корпус. Всего на ПЛАРБ - 19 отсеков. Такое оригинальное "катамаранное" конструктивное решение продиктовано, в основном, невозможностью "вписать" в прочный корпус ракетные шахты, поскольку размеры БР перешагнули все мыслимые пределы. Достаточно сказать, что их стартовый вес составил более 9О т. Отсек центрального поста и его легкое ограждение смещены в сторону кормы корабля.

Главная энергетическая установка лодки состоит из двух эшелонов - по одному в каждом главном корпусе. В каждый эшелон входит водоводяной реактор на тепловых нейтронах ОК-650 (аналогичный устанавливаемым на атомных ледоколах типа "Сибирь") и "турбозубчатый" агрегат мощностью 50000 л.с. На борту лодки установлено четыре турбогенератора по 3200 кВт и два дизель-генератора ДГ-750. Блочная компоновка всех агрегатов и комплектующего оборудования, помимо технологических преимуществ, позволила применить и более эффективные меры по виброизоляции, снижающие шумность корабля. АЭУ оснащается системой безбатарейного расхолаживания (ББР), которая автоматически приводиться в действие при исчезновении электропитания. На компенсирующие органы установлен механизм “самохода”, который при исчезновении электропитания обеспечивает опускание решеток на нижние концевики, что обеспечивает полное “глушение” реактора. Импульсная аппаратура позволяет контролировать состояние реактора при любом уровне мощности, в том числе и в подкритическом состоянии.

У корабля развитое кормовое оперение, причем горизонтальные рули размещены непосредственно за винтами. Два малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага установлены в кольцевых насадках. В качестве резервных средств движения имеется два электродвигателя постоянного тока мощностью по 190 кВт, которые подключаются к линии главного вала посредством муфт. АПЛ оснащена подруливающим устройством в виде двух откидных колонок с гребными винтами (в носовой и кормовой частях). Винты подруливающего устройства приводятся в движение электродвигателями мощностью по 750 кВт.

При создании нового корабля была поставлена задача расширения зоны его боевого применения подо льдами Арктики вплоть до предельных широт за счет совершенствования навигационного и гидроакустического вооружения. Рубка имеет ледовые подкрепления и крышу округлой формы, облегчающую всплытие во льдах (лодка способна проламывать лёд толщиной более 2.5 м), носовые горизонтальные рули вынесены в носовую оконечность и выполнены убирающимися в корпус. По обоим бортам в основании рубки смонтированы две всплывающие спасательные камеры.

Подводная лодка (Подводный линкор наших дней) оснащена новым навигационным комплексом “Симфония”, боевой информационно-управляющей системой, гидроакустической станцией миноискания МГ-519 “Арфа”, эхоледомером МГ-518 “Север”, радиолокационным комплексом МРКП-58 “Буран”, телевизионным комплексом МТК-100. На борту имеется комплекс радиосвязи “Молния-Л1” с системой спутниковой связи “Цунами”.

Цифровой гидроакустический комплекс типа “Скат-3”, включающий в себя четыре гидролокационные станции, способен обеспечивать одновременное слежение за 10-12 подводными целями. Выдвижные устройства, расположенные в ограждении рубки, включают два перископа (командирский и универсальный), антенну радиосекстана, РЛК, радиоантенны системы связи и навигации, пеленгатор. Лодка оборудована двумя всплывающими антеннами буйкового типа, позволяющими принимать радиосообщения, целеуказания и сигналы спутниковой навигации, на глубинах до 150 м и подо льдом.

При создании подводной лодки проекта 941 огромное внимание было уделено снижению её гидроакустического шума. Корабль получил двухкаскадную систему резино-кордовой пневматической амортизации, были внедрены блочная компоновка механизмов и оборудования, а также новые, более эффективные звукоизолирующие и противогидролокационные покрытия.

Благодаря этому РПКСН пр. 941 по сравнению со своими предшественниками стали самыми малошумными в классе отечественных ПЛАРБ - РПКСН.

Как это уже установилось, комфортное размещения экипажа - офицеры размещены в двух и четырехместных каютах с умывальниками, телевизорами и кондиционерами, матросы - в маломестных кубриках. Имеется спортивный зал, бассейн, солярий, сауна, живой уголок и т.д.

Новизна разработки, сжатые сроки создания, традиционное пренебрежение вопросам развития стационарной системы базирования в ВМФ СССР (требование получения минимальной осадки в надводном положении для захода в существующие базы, вместо строительства новых, как это делали в США для ПЛАРБ "Огайо", привело к необходимости иметь огромный запас плавучести) и громадная масса новых МБР (почти в 2.5 раза больше чем РСМ-50) привело поистине к фантастическим решениям, что в конечном итоге дало громадное водоизмещение превосходящее все разумные пределы. Достаточно сказать, что полное подводное водоизмещение "Акулы" - около 50000 т превосходит таковое у авианосца "Адмирал Горшков" Причем ровно половину этого веса составляет балластная вода, из-за чего "лодку" саркастически окрестили "водовозом". Это цена, до конца не продуманного для отечественного флота, перехода в МБР от жидкого топлива к твердому. В результате "Акула" стала самой большой подводной лодкой в мире (занесена а книгу рекордов Гиннеса). Для постройки этих кораблей на СМП (Северном машиностроительном предприятии) был специально построен новый цех - самый большой крытый эллинг в мире.
Головная ПЛАРБ пр.941 ТК-208 была заложена на СМП в 1976 году, спущена на воду 23 сентября 1980 года, вступила в строй в конце 1981 года, практически одновременно с ПЛАРБ ВМС США "Огайо". Первым ТАПКР командовал капитан 1 ранга А.В. Ольховников, удостоенный за освоение столь уникального корабля звания Героя Советского Союза.

Всего было заложено 7 ПЛАРБ пр.941, но из-за договора по ОСВ строительство их было ограничено 6 кораблями и последний - ТК-210 был разобран недостроенным на стапеле. Одновременно со строительством ПЛАРБ пр.941 было развернуто строительство системы специального плавучего тылового обеспечения.

 

2. Основные ТТХ проекта 941

Длина наибольшая

172,8 м

Ширина наибольшая

23,3 м

Осадка по КВЛ

11,5 м

Водоизмещение нормальное

28500 м³

Водоизмещение полное

49800 м³

Глубина погружения рабочая

380 м

Глубина погружения предельная

500 м

Номинальная мощность ЭУ

100000 л.с.

Скорость полная надводная

13 узл.

Скорость полная подводная

27 узл.

Автономность

120 сут.

Экипаж

163 чел.

Вооружение

20 пусковых шахт Р-39 (РСМ-52) комплекса Д-19;

6 ТА 533-мм; 8 ЗУР "Игла-1"

 

3. Схема проекта




















Ещё немного инфы:

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — Википедия

 

 

PS Двести головок на одну америку - моё уважение. Напоминаю, что в СССР было 150 АПЛ. В США только сто. Теперь у нас 50, у Китая - 60 дизельных и 10 атомных.


Метки:  

Ракеты "пулеметом"

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 19:52 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора В 1990 г. была проведена уникальная операция.
Запуск 16 МБР "пулеметной очередью" с борта АПЛ проекта "Дельфин".

Реальные кадры с корабля сопровождения (примерно с 3:30):
http://www.youtube.com/watch?v=8sh7-9vNWBk

Су-33

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 19:18 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора Взлет и посадка на ТАКР "Адмирал Кузнецов".
Как бонус - заправка топливом в воздухе... от другого Су-33 (!!)

http://www.youtube.com/watch?v=qa2E6X-xnnw&feature=rec-HM-fresh%20div

Модернизированный А-50М

Четверг, 04 Ноября 2010 г. 19:10 + в цитатник

Тайны русского оружия

Среда, 03 Ноября 2010 г. 17:45 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Тайны русского оружия (оружие будущего) (Часть 1)



Тайны русского оружия (оружие будущего) (Часть 2)



Тайны русского оружия (оружие будущего) (Часть 3)


Метки:  

Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ... 60 59 [58] 57 56 ..
.. 1 Календарь