Bellum nec timendum, nec provocandum. — Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.
Блог американского военврача (психолога) |
|
ВВС России до конца года пополнятся 32 новыми Су-34 |
В распоряжение Военно-воздушных сил России до конца года поступит очередная партия фронтовых бомбардировщиков Су-34, произведенных на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова, сообщили в пятницу в пресс-службе Авиационной холдинговой компании (АХК) «Сухой».
«Самолеты этого типа уже состоят на вооружении ВВС России. Очередная партия Су-34 будет передана заказчику до конца этого года, – отметили в компании. – Государственный контракт на поставку ВВС РФ этих самолетов был подписан в 2008 году».
Контрактом предусмотрено строительство 32 самолетов Су-34. Ранее АХК уже поставила военным авиаторам 5 самолетов этого типа. С реализацией нынешнего контракта число фронтовых бомбардировщиков Су-34 в составе ВВС составит около 40 единиц.
Су-34 подтвердили свои высокие боевые возможности и летные качества во время июльских учений «Восток-2010». При выполнении боевой задачи самолеты впервые совершили беспосадочный перелет с дозаправкой в воздухе из европейской части России на Дальний Восток с последующим поражением учебных целей. В ближайшее время планируется повысить ударный потенциал этих самолетов за счет новых авиационных средств поражения.
Компания «Сухой» провела летные испытания серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34.
По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов «4+». Независимо от времени суток и метеоусловий он способен эффективно поражать наземные, морские и воздушные цели в любом географическом районе с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. Наличие на самолете системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности летчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнем противника.
«Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков обеспечивают полет Су-34 на большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета стратегических бомбардировщиков», – подчеркнули в компании.
Метки: су-24 реформа армии новости |
"Амфибия" завоевывает Пентагон |
|
Тактические ботинки Magnum Stealth |
Тактические ботинки высотой 8 дюймов (20 см).
Данная модель является одним из лидеров среди тактических ботинок в мире.
Основной материал ботинка - кожа. Технология CAMBRELLE®, использованная при их производстве, обеспечивает вентиляцию и отвод влаги от ноги. Мягкий кант препятствует натиранию ноги. Наполовину вшитый язык защищает от попадания посторонних предметов. Благодаря использованию EVA подошва особенно комфортна. Традиционная для ботинок Magnum подошва препятствует скольжению. Стелька сделана по новой технологии 3D2 Comfort.
Розничная цена 3.900 руб.
ПЧа из эстонской женской гражданской обороны купила, нарадоваться не может...
Метки: амуниция |
Что СССР заимствовал на Западе |
Гимн для легендарного ствола
Автомат Калашникова с первого взгляда опознает на картинке любой мужчина, а тот, который служил в армии, еще и прихвастнет: дескать, я его с завязанными глазами способен разобрать и собрать за 40 секунд!
Кстати, а почему «калашников»? Ясно, что это фамилия конструктора. Но автомат конструкции Калашникова (АКМ) мог бы вполне называться иначе. Например, «лютый». Чем не имя для автомата, произведенного в десятках миллионов экземпляров (это каждый шестой боевой «ствол» в мире!). И вошедшего в гербы некоторых стран. И даже в гимны: «Без автомата-«калаша» нету жизни ни шиша!»...
Среди гурманов оружейной истории частенько ходят разговоры и споры, что, мол, идею-то мы сперли... Попробуем разобраться, с чего все началось, как АКМ вообще появился, и кто у кого и чего слямзил.
Гений начинал с двойки
В 30-х годах прошлого века военные и конструкторы-оружейники задумались: зачем нужен винтовочный патрон, позволяющий послать пулю на три версты, если цель без бинокля и за версту не разглядишь? А ведь он еще и тяжелый, патрон-то. Значит, и носимый боезапас невелик. С другой стороны, у пистолетного патрона мощность мала, не позволяет поражать цели далее 200 м. А ведь под него уже делали пистолеты-пулеметы в Германии, Италии и СССР. С началом Второй мировой войны стало ясно - нужен промежуточный патрон и оружие под него. Первыми такой патрон и штурмовую винтовку (автомат) Mpi43 сделали немецкие инженеры. С сентября 1943 года она пошла в серию, начала массово поступать в войска и, соответственно, попадать в наши руки в качестве трофеев. Последующая модификация именовалась Mpi44 или Stg44.
Тут за разработку нового оружия берутся известные отечественные оружейники: Барышев, Булкин, Дегтярев, Константинов, Коробов, Коровин, Кузьмищев, Рукавишников, Симонов, Стечкин, Судаев, Токарев, Шпагин и другие. Первым вышел на испытания автомат Судаева и тут же был забракован - слишком тяжел. И что же делает начинающий конструктор сержант Калашников, прикомандированный к отделу изобретательства Наркомата обороны? В середине 1946 года он представляет свой первый автомат для испытаний и получает убийственный отзыв - «система несовершенна и доработке не подлежит». Но его начальник инженер-майор Лютый углядел-таки в сыром образце что-то обнадеживающее, наметил аж 18 (!) основных изменений и разрешил доработку. К делу привлекают инженер-капитана Зайцева. Он прорабатывает техпроект и документацию. Конструирование автоматического оружия - дело непростое: в группе появляется инженер-майор Дейкин, подключается и сам Лютый. Но и к концу 1946 года этот образец все еще не похож на знакомый всему миру «калашников». После очередных испытаний конструкцию переделывают еще раз. И вот, наконец, после испытаний в декабре 1947 года появляется АК-47 таким, каким мы привыкли его видеть.
|
Аналог или предтеча?
Теперь положим АК-47 рядом с Stg-44 и сравним. Ой, воскликните вы, да они же одинаковые! Вот и дырочка в стволе для отвода пороховых газов, и затворная рама с газовым поршнем, и сам затвор. И ударно-спусковой механизм. И вывод: «Верно люди говорят: Калашников все содрал у Шмайссера!» А вот и нет!.. Начнем с ударно-спускового механизма. Шмайссер скопировал его с чешской винтовки ZHvz29 Холека, а тот еще раньше вдохновился самозарядной винтовкой Симонова начала 1920-х годов. Но принципов работы автоматики стрелкового оружия всего три, их схематичных воплощений шесть, схем запирания ствола тоже шесть. Итого имеем 36 сочетаний, но не все они оптимальны. Что, Калашников со товарищи должен был «назло врагу» выбрать перекашивающийся затвор? И еще одно: положите рядом «оружие профессионалов» - американскую М16A1 образца 1967 года - и найдите пять принципиальных отличий. Нашли? Элементарно. То-то же... Ах, говорите, что Шмайссера вместе с другими немецкими оружейниками вывезли осенью 1946 года в Союз, где он и работал до 1952 года? Верно, в Ижевске, где наверняка помогал осваивать АК-47 в серийном производстве. Постановка на серию - большой труд. Но принципиально уже в готовом образце даже Шмайссер уже ничего изменить не мог. Хорошую идею коллеги Калашников довел до идеала. Своего. И вложил в нее свою душу, свою мысль. Гениям это вообще свойственно: им иногда неординарного изгиба третьестепенной детали, добытой разведчиками, достаточно, чтобы сотворить чудо. Так что АК-47 не является ни простой компиляцией известных конструкторских решений, ни копией Mpi43.
Как наш танк утер нос заокеанскому «коллеге»
А теперь поговорим о танках. Если верить Виктору Суворову (бывшему офицеру ГРУ Владимиру Резуну - изменнику и перебежчику), все ужасно «агрессивные» советские танки ведут свой род от американских танков «кристи». Мол, гениальный американский инженер Джон Кристи изобрел не менее гениальный танк, а коммуняки украли его и под видом сельхозтехники вывезли из Штатов. Если уж Кристи что и сделал, так это попытался приспособить на танк так называемую «свечную» (с цилиндрической витой пружиной) подвеску. Она имела больший ход по сравнению с традиционной рессорной и позволяла развивать большую скорость. Да и не украли мы ничего у американца, а заплатили в 1930 году 160 тыс. тогдашних долларов (это сколько же миллионов на сегодняшние «зеленые»?) за два шасси без башен и вооружения. Даже не шасси, а железные коробки с колесами, потому что 338-сильные авиамоторы «либерти» мы уже выпускали сами под индексом М-5. Кстати, конструкция Кристи позволяла снять гусеницы (потому что их ресурс был всего 150 км) и двигаться по шоссе на колесах-катках со скоростью 75 км/час. На эту рекламную скорость и купились комиссары. Но начались испытания, и «кристи» немедля сломался: подвеска оказалась слабоватой. Заявленную скорость он тоже не показал. Люк водителя оказался слишком узким, и попасть в танк можно было только через отверстие в башне, а сама дверца люка не имела смотровой щели. Добраться до двигателя было можно, только сняв крышу кормовой части корпуса. Но разве русских этим остановишь?! Мы присвоили американскому убоищу индекс БТ-2 (быстроходный танк), доработали и запустили в серию. Потом сами сделали БТ-5 и БТ-7. У последнего ресурс гусениц довели до 1500 км, и колеса ему были не очень-то и нужны. Кстати, англичане и поляки тоже строили машины с подвеской «кристи». Где ж тут кража-то?
|
А дальше был колесно-гусеничный прототип А-20 с расположенными под углом листами брони. Тут мы оказались первыми в мире! А-20 плавно перетек в чисто гусеничный А-32, а тот, в свою очередь, в знаменитую «тридцатьчетверку» - лучший танк Второй мировой. Кто б в 1930-м подумал, какой из уродца «кристи» получится красавец. О нем столько понаписано, но лучше одного из его отцов, А. Морозова, не скажешь: «Танк Т-34 хорош не столько своими боевыми качествами, сколько предельной простотой в производстве, эксплуатации и ремонте, надежностью, низкой стоимостью и возможностью массового производства на любом машиностроительном заводе». Т-34 был последним нашим танком с подвеской «кристи», потом - только торсионы.
Американский подарок, свалившийся с неба
На Западе любят ревниво посудачить о том, что наши конструкторы «украли» идеи устройства не только чужого автомата и танка, но еще и самолета. Но мы его не крали, он сам прилетел. Первый - еще в 1944 году. Потом - еще три. Точно такие, как те, что бомбили Хиросиму и Нагасаки, обратили в прах и пепел пол-Германии. Все эти В-29 «Суперкрепость» в ходе налетов на Японию были повреждены и сели на вынужденную у нас в Приморье. Мы тогда вовсю ковали свою первую атомную бомбу, но - вот беда - средств доставки ее у нас не было! КБ Туполева было поручено срочно разработать тяжелый бомбер, но дело шло чрезвычайно тяжело. Отставание от США было катастрофическим. Было совершенно ясно, что советская авиапромышленность не потянет создание полностью оригинального отечественного самолета. Поэтому-то Сталин и принял решение - копировать!
|
С Дальнего Востока перегнали три В-29. Один из них разобрали до винтика, чтобы использовать в разработке чертежей. Занимаясь носовой гермокабиной, рабочие наткнулись на памятную доску, гласившую: «По желанию рабочих завода фирмы «Боинг» в г. Уичита, штат Канзас, этот самолет В-29 назван в честь посещения завода главнокомандующим ВВС США - «Генерал Арнольд». В итоге «Арнольда» разобрали на 105 тысяч деталей. Каждую взвесили, изучили химический состав, обмерили и сделали чертеж. Тут-то и возникли проблемы: у американцев все размеры были в дюймовой системе, у нас - в метрической.
Наши заводы не катали алюминиевый лист толщиной в 1/16 дюйма. Пришлось пересчитать весь планер самолета и освоить производство листов из новых сплавов с различной толщиной, иначе вес машины становился запредельным. То же - и с многокилометровым клубком электропроводов. То же - и с бортовым радиоэлектронным оборудованием: мы тогда о подобном и не мечтали. В итоге наша авиапромышленность совершила огромный рывок. И, что удивительно, едва освоив производство Ту-4 (с полотняной обшивкой элеронов, с поршневыми двигателями АШ-73ТК, сделанными на основе моторов американских фирмы «Райт»), мы уже в 1952 году подняли в воздух реактивный Ту-16 и в том же году - турбовинтовой Ту-95, до сих пор являющийся основой нашей стратегической авиации. Никто не скрывает, что наши реактивные движки родились из английских «нин» и «дервент», а также немецких «юмо», но моторы Ту-95 были уже полностью оригинальными и по сей день остаются самыми мощными в мире.
Советская ракета в немецкой «шинели»
Вот тут уж ни убавить ни прибавить - наше ракетостроение выросло из немецкой «шинели». Кстати, американское - тоже. Американцы (как и россияне) всегда славились своим умением доводить до ума чужие идеи и выжимать из них все возможное. А ведь им в качестве трофеев Второй мировой достался весь цвет немецких ракетчиков во главе с фон Брауном и Дорнбергером, ракетные заводы и основная документация. Американский «Аполлон» с ракетой «Сатурн» - их рук дело, не говоря уже о боевых «титанах» и «атласах».
|
На нашу долю пришлись немецкие ракетчики второго эшелона во главе с Гельмутом Греттрупом. Эшелон, может быть, и второй, а вот научная и конструкторская школа - первая в мире! И в довесок - детали нескольких ракет Фау-1, Фау-2 и других без чертежей и расчетов. Для сравнения уровня развития техники: наша ракета ГИРД-Х образца 1933 года имела стартовую массу 29,5 кг, тяга двигателя - 75 кг, высота полета - 80 м. Немецкая ракета А-2 образца 1934 года весила более полутонны, тяга двигателей - 1 т, высота полета - 2 км. Что ж удивительного в том, что в предвоенные годы большую часть советских ракетчиков расстреляли как «растратчиков народных средств», а прочих определили в лагеря. Спроектированная в 1937 году Фау-2 весила 13 т, тяга двигателей - 25 т, дальность - 300 км! Почувствуйте разницу.
|
АрмияАвтомат Калашникова запускал в серийное производство Шмайссер![]() Наш АК-47 и его немецкий предшественник с виду очень похожи. Но «калаш» оказался значительно лучше.
Наших создателей оружия конкуренты часто обвиняют в «воровстве» иностранных военно-технических секретов. На самом деле хорошие идеи они превращали в отличные [обсуждение]Михаил ТИМОШЕНКО, полковник в отставке, военный эксперт. — 11.11.2010
|
http://www.kp.ru/daily/24589.3/757536/
Извиняюсь за идиотский заголовок. В "Мастере-Ружье" была хорошая статья об этом. Шмайсер участвовал только в переходе от фрезерованной ствольной коробки к более технологичной, изготовленной методом холодной штамповки. Но поскольку он всячески саботировал работу в немецкой колонии, его сперва отправили на выпуск мотоциклов "ИЖ", а потом и вовсе выгнали.
Метки: ак-47 уго шмайсер в-29 ту-95 т-34 stg44 танк кристи фау-2 |
Мир после кризиса |
Ощущение близкого упадка США витает в воздухе. Империя явно переоценила свои возможности, и ей требуется напряжение всех сил, чтобы поддерживать статус-кво. В политической жизни прослеживается явная поляризация, а дорого обошедшийся финансовый кризис лег тяжким бременем на экономику. Некоторые эксперты предрекают, что Америка скончается от «английской болезни», погубившей Британскую империю.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/249292/amerika_letit_pod_otkos#ixzz14x1Q1ul7
Мы уже отмечали, что экономические проблемы Китая в некотором смысле не менее сложные, чем в США. Главная проблема – падение внешнего спроса на китайское производство и невозможность стимулировать внутренний спрос в необходимых масштабах.
Читайте далее:
http://fintimes.km.ru/obzory/finansovyi-krizis/14002
|
«Лев», «Комар» и «Мурена» |
![]() |
Серьезный удар по дальнейшему совершенствованию корабельной артиллерии после Второй мировой войны нанесло бурное развитие ракетного оружия. В 1967 году за считанные минуты израильский эсминец «Эйлат» был без труда потоплен двумя египетскими ракетными катерами (советского производства класса «Комар»). Это стало всемирной сенсацией и вызвало чрезмерную эйфорию у политиков и адмиралов. Казалось, еще несколько лет — и артиллерийские орудия можно будет использовать только для праздничных салютов. К тому же несколькими годами ранее тогдашний cоветский руководитель Никита Сергеевич Хрущев поставил крест сразу на нескольких типах советских кораблей, имевших в качестве главного средства артиллерию. Решением Хрущева в 1950-х были прекращены все работы по корабельным орудиям калибра свыше 76 миллиметров, и почти два десятилетия морские артсистемы среднего и крупного калибра в России не разрабатывались.
|
КРАСНЫЙ ДРАКОН" |
• КРАСНЫЙ ДРАКОН |
Модификации: |
В мае 1983 года между американской компанией «American Motors Corporation» (AMC) и китайской «Beijing Automobile Works» (BAW) было подписано соглашение о создании в КНР совместного предприятия «Beijing Jeep Corporation» (BJC) на котором предполагалось выпускать новый многоцелевой автомобиль, получивший условное название «Jeep XJ Cherokee». В первую очередь на новое предприятие была передана технология производства китайского автомобиля «Бейцзинь» BJ212 (4х4), который фактически являлся копией советской машины УАЗ-469Б и до этого производившийся большой серией. На заводе BJC автомобиль BJ212 был модернизирован, на нём установили американский двигатель водяного охлаждения «Cherokee» мощностью 85 л.с. и под новым обозначением BJ2020S он был принят на вооружение НОАК. Другие усовершенствования машины включают новую приборную панель, улучшенную 4-скоростную коробку передач, изменённую конструкцию кузова, новые колёса и шины. Как и его предшественник, новый китайский автомобиль BJ2020S 0,5-тонного класса имеет две основных модификации: стандартный 5-местный вариант (4-дверный) и удлинённый 8-местный вариант (3-дверный), получивший обозначение BJ2020SA, причём оба они могут оснащаться как тентовой, так и жёсткой металлической крышей. Непосредственно военные варианты этих машин получили обозначения соответственно BJ2020SJ и BJ2020SAJ. Обе китайские компании – BAW и BJC – серийно выпускают с 1990-х годов автомобиль BJ2020S с незначительными изменениями для самых разнообразных целей. Как уже упоминалось выше, на BJ2020S установлен 85-сильный бензиновый двигатель водяного охлаждения. В трансмиссию входит КПП с ручным переключением скоростей (4 вперёд, 1 назад), одиночная муфта сцепления и две раздаточные коробки на переднюю и заднюю оси. Подвеска рессорная с гидравлическими двухступенчатыми телескопическими амортизаторами. Максимальная скорость по шоссе составляет 100 км/ч. Лёгкий многоцелевой автомобиль BJ2020S получил широкое распространение в НОАК. Он используется как транспортная машина для перевозки войск, как командирский или разведывательный автомобиль, а также в качестве базовой платформы для различных лёгких видов вооружения: безоткатных орудий, ПТРК, крупнокалиберных пулемётов, средств специального назначения. |
|
© 2007, www.otvaga2004.narod.ru, текст |
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
BJ2020SJ |
BJ2020SAJ |
|
Масса, кг: | ||
– пустой машины | 2 005 | 2 150 |
– перевозмого груза | 425 | 600 |
– буксируемого прицепа | 800 | 800 |
Экипаж, чел. | 1+4 | 1+7 |
Основные размерения, мм: | ||
– Длина наибольшая | 3860 | 4000 |
– Ширина наибольшая | 1760 | 1760 |
– Высота наибольшая | 1810 | 1970 |
– Клиренс | 210 | 210 |
– Колёсная формула | 4 х 4 | 4 х 4 |
– Колёсная база | 2300 | 2300 |
– Колея | 1440 | 1440 |
Среднее удельное давление на грунт, кг/кв.см | нет данных | нет данных |
Тип и марка двигателя | карбюраторный «Cherokee» | |
Максимальная мощность, л.с. | 85 | 85 |
Трансмиссия | Механическая КПП с ручным переключением скоростей (4+1), одиночная муфта сцепления, две раздаточные коробки, два моста | |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч | 100 | 100 |
Запас хода, км | нет данных | нет данных |
Преодолеваемые препятствия: | ||
– подъем, град. (с прицепом) | 30 (22,5) | 30 (22,5) |
– ров, м | нет данных | нет данных |
– стенка, м | нет данных | нет данных |
– брод, м | 0,5 | 0,5 |
|
Убийца авианосцев: Трагическая история «сотки» Т-4 |
На всем протяжении послевоенной истории СССР непрерывно пытался найти дешевое «противоядие» для борьбы с королями океанов – американскими атомными авианосцами. Советские «асимметричные» решения предусматривали то подводные лодки со сверхскоростными ракетными торпедами или крылатыми ракетами, то атомные ракетные крейсеры с гиперзвуковыми противокорабельными ракетами, то сверхзвуковые бомбардировщики с интеллектуальными ракетами.
К концу 1950-х стало понятно, что СССР не может адекватно противостоять США ни по стратегической авиации, ни в области военно-морского флота. Частично это можно было компенсировать развертыванием межконтинентальных баллистических ракет, чем, собственно, и занялся Советский Союз. Однако примерно в это же время на вооружение США начали поступать первые атомные подводные ракетоносцы, способные поражать цели на дальности до 2200 км. Эффективно бороться с ними СССР был не в состоянии – места патрулирования подлодок сверху прикрывали американские авианосцы. Пробить оборону авианосного соединения советский ВМФ не мог ни с воздуха, ни с воды, ни из-под воды. Единственным способом уничтожить американский авианосец было применение по нему сверхскоростной ракеты со специальной боевой частью, иначе говоря, ядерным зарядом. Только вот попасть в авианосец баллистическая ракета не могла – цель не стояла на месте. Существующие же самолеты, корабли и подводные лодки были не способны не то что приблизиться на расстояние выстрела, но даже обнаружить цель. Наиболее реальным способом борьбы с авианосцами советскому командованию виделось создание авиационного ударного комплекса. Он должен был состоять из сверхскоростного самолета, который мог бы обнаружить в заданном районе авианосное соединение, и гиперзвуковой ракеты, способной на скорости, в 4–5 раз превышающей скорость звука, пробить мощную систему ПВО авианосца и поразить его ядерным зарядом.
Максимальная дальность поражения морских зенитных ракетных комплексов того времени составляла 160 км, высота – 30 км, а скорость поражаемой цели – 775 м/с. Это означало, что самолеты были доступны для удара на высотах до 25 км и скоростях до 2650 км/ч.
Ни один из разрабатывавшихся в конце 1950-х годов в СССР сверхзвуковых стратегических ударных самолетов под эти параметры не подходил. Проект 135 КБ Туполева и самолет М-52 КБ Мясищева были выполнены в основном из алюминиевых сплавов и рассчитаны на максимальные скорости 2000–2500 км/ч. Правда, в КБ Мясищева разрабатывали и другой стратегический бомбардировщик из сплавов титана и легированных сталей – М-56. Самолет был способен выдерживать кинетический нагрев обшивки до 3000С и развивать скорость свыше 3000 км/ч. Однако изначально он был спроектирован как стратегический бомбардировщик, рассчитанный на боевую нагрузку в 9 т, и имел чрезмерную взлетную массу около 230 т.
Охотник на авианосцев должен был иметь взлетную массу около 100 т, крейсерскую скорость полета 3000 км/ч и потолок в 24 км. При подлете к цели самолета на такой скорости и высоте радиолокационные станции американцев не успевали навести на него зенитную ракету. Поразить перспективный ударный самолет в заднюю полусферу не могли ни истребители-перехватчики, ни зенитные ракеты.
Новый самолет должен был иметь дальность полета 6000–8000 км и нести не менее двух крылатых ракет с радиусом действия 400–600 км – это позволяло бы ему не входить в зону досягаемости средств ПВО. Ракета сама по себе должна была стать уникальным изделием – развивать скорость, в семь раз превосходящую скорость звука, автономно выходить на цель и атаковать ее.
Госкомитет по авиационной технике предложил участвовать в конкурсе на такой самолет конструкторским бюро Туполева, Сухого и Яковлева – Микояна решили не трогать, так как его бюро было перегружено работами по будущему МиГ-25. Подразумевалось, что конкурс выиграет «бомбардировочное» КБ Туполева, и «истребительные» КБ были привлечены для видимости конкуренции. Тем более что у Туполева был в разработке «проект 135» – оставалось лишь увеличить его скорость до требуемых 3000 км/ч. Вопреки ожиданию, «истребительные» КБ с энтузиазмом взялись за непрофильную тему. В КБ Сухого проект возглавил Олег Самойлович. Была выбрана компоновка по схеме «утка» с передним горизонтальным оперением и изолированными мотогондолами, воздухозаборники которых выступали за переднюю кромку крыла. По первоначальным расчетам взлетная масса равнялась 102 т, откуда и пошло неофициальное название проекта «изделие 100» или просто «сотка».
В июле 1961 года состоялся научно-технический совет, на котором подводились итоги конкурса. Первым докладывало ОКБ Туполева. «Проект 135» подвергся полному разгрому: самолет оказался слишком тяжелым (взлетная масса 190 т) и не проходил по скоростным показателям – крейсерская скорость 2500 км/ч вместо требуемых 3000 км/ч. Система защиты Туполева была выстроена с точки зрения экономии государственных средств: выгоднее строить один тип универсального, тем более уже разработанного самолета – «изделие 135». Он мог решать как стратегические задачи, в том числе нанесение ядерных ударов по территории США, так и задачи дальней морской авиации.
Далее тут:
|
Михаил Бабичев – первый глава эфиопских ВВС |
Михаил Бабичев – первый глава эфиопских ВВС
http://www.youtube.com/watch?v=Ic8cN5JXGyc&feature=player_embedded#!
Как страшно жить. :)
|
Россия отремонтирует ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" |
|
Что, как и кому продает Россия на рынке оружия? |
Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
4 ноября 2000 года указом Президента России было создано ФГУП "Рособоронэкспорт" – государственный посредник по экспорту/импорту оружия, сменивший в этом качестве ФГУП "Росвооружение" и "Промэкспорт". В настоящее время на долю компании приходится около 85% российского оружейного экспорта – остальное приходится на те немногие предприятия, что имеют право самостоятельно торговать продукцией военного назначения на внешнем рынке.
За прошедшие 10 лет российский оружейный экспорт заметно вырос – с 3,7 миллиардов долларов в 2000 году, до 5,8 – в 2004, 7,5 – в 2007 и круглых 10 миллиардов долларов (предварительная оценка) в 2010 году.
Россия занимает устойчивое второе место по экспорту военной техники и вооружения после США, имеет (на начало 2010 года) 34-миллиардный пакет заказов, а ее присутствие на рынке уверенно расширяется.
После распада СССР ситуация с поставками оружия за рубеж стала критической. До 1991 года СССР поставлял своим зарубежным партнерам огромное количество оружия, объемы поставок иногда превышали 20 миллиардов долларов в год (рассчитанные из фактической стоимости продукции), но реальные денежные поступления были многократно меньше – основная часть советского оружия продавалась в кредит, а иногда и вовсе передавалась бесплатно дружественным странам и организациям. В 1991 году эта система рухнула, и новый российский ВПК оказался перед необходимостью заново строить систему оружейного экспорта, при этом в условиях обвала экономики страны и ее промышленности, прежде всего – высокотехнологичной.
В этих условиях настоящим спасением для российского ВПК стали поставки в Индию и Китай. Индия, традиционный покупатель советского оружия, и один из немногих, кто платил живыми деньгами, продолжала закупки, исходя из традиционной практики диверсификации – вооружение и военная техника закупались у разных производителей, в основном в Западной Европе и в СССР.
С другой стороны, Китай, чьи отношения с Западом к концу 80-х годов вновь стали ухудшаться, остро нуждался в поставках современного вооружения для того, чтобы преодолеть зияющий разрыв в уровне оснащения вооруженных сил между собой и развитыми странами, и еще больший разрыв – в уровне развития военной промышленности.
Неудивительно, что наибольшей популярностью в этих условиях стали пользоваться российские боевые самолеты и системы ПВО – Россия была готова предложить зарубежным партнерам современные системы, созданные на основе опыта нескольких десятилетий противостояния с наиболее мощными странами Запада.
Внутри собственно авиационного сегмента львиная доля продаж приходилась на машины ОКБ Сухого. Машины на платформе Т-10 – Су-27 и его производные – стали бестселлерами, продаваясь в очень больших количествах – производство машин этого семейства на экспорт в иные годы достигало 50 самолетов ежегодно.
Немалую роль здесь сыграли управленческие способности руководства фирмы, чей успех особенно ярок на фоне того жалкого существования, что влачили все это время остальные российские авиационные марки.
Фактически "Сухой" за прошедшее время стал наиболее известным российским авиационным брендом, сменив в этом качестве "МиГ", доминировавший в советское время.
Диверсификация рынков
К концу 90-х годов на Индию и Китай приходилось около 80% российского военного экспорта. Такой перекос давал основания для публикаций, ставивших под сомнение способность России продавать свое оружие на более конкурентных рынках, и предрекавших скорое и стремительное сокращение поставок и, соответственно, доходов, после того как рынок Индии и КНР будет насыщен.
Однако именно в 2000-е годы российский военный экспорт переживает значительный рост – до 10-миллиардного рубежа. Крупные контракты были заключены с Вьетнамом, Малайзией, Индонезией. Затем успех был закреплен сделками с Алжиром и Венесуэлой. В результате к настоящему времени 90% российского оружейного экспорта приходится на 10 крупных покупателей, прежде всего в Юго-восточной Азии и на Ближнем востоке, а остальные 10% делятся еще на 60 стран, закупающих небольшие партии относительно дешевого оружия.
Изменение модели поставок
При этом российское оружие и технологии оказались вполне способны конкурировать с западными образцами, что подтвердил прорыв на такие традиционно западные рынки, как Кувейт, ОАЭ, Малайзия, Греция, Южная Корея и другие.
Эти прорывы разрушили имидж России как традиционного "антизападного" поставщика, который берет свое либо торгуя с теми, с кем отказался торговать Запад, либо поставляя более дешевое оружие. Более того, вскоре "финансовый козырь" был потерян в принципе – с течением времени российское вооружение и военная техника вплотную приблизилась по цене к американским машинам аналогичного поколения и близких возможностей. Более дорогим на сегодня остается западноевропейское оружие, цена которого является главным фактором, ограничивающим его экспорт.
Так, наиболее свежие модификации истребителей Су-30 стоят по разным оценкам в районе 60-70 миллионов долларов за единицу, что примерно соответствует цене последних моделей истребителей F-15 и F/A-18, и на 15-20 миллионов меньше, чем у европейского истребителя "Еврофайтер Тайфун", значительно уступающего по основным характеристикам российским и американским машинам.
В целом же Россия полностью сменила модель поставок оружия: из системы управления военно-политическим балансом в "третьем мире" экспорт вооружения потихоньку стал бизнесом, преимущество в котором достигается за счет создания более привлекательных предложений.
Покупатель теперь приобретает не "железо", а полноценный жизненный цикл системы с сопровождением на 20-30 и более лет, в течение которого обеспечивается постоянное поддержание боеспособности поставленного товара и его совершенствование. Западные страны перешли к такой модели сотрудничества с наиболее требовательными покупателями еще в 70-е годы, теперь эта система была воспроизведена и у нас.
Перспективы
Говоря о структуре российского военного экспорта, нужно отметить сохраняющееся доминирование авиатехники – 40% общего объема. К авиатехнике приближаются системы ПВО, а оставшийся кусок делится между техникой сухопутных войск и военно-морского флота.
В перспективе эти пропорции скорее всего сохранятся, более того, доля поставок сухопутной техники может ужаться за счет морального старения предлагаемой на продажу российской бронетанковой техники при практически полном отсутствии новых систем.
Напротив, в ВВС и в ПВО есть все предпосылки для дальнейшего роста: "Сухой" продолжает развитие популярной платформы Т-10 (Су-27) и испытывает принципиально новый самолет Т-50, который должен выйти на внешний рынок где-то в конце 2010-х годов. "Алмаз-Антей" в ближайшей перспективе выведет на рынок новейший комплекс С-400 и ряд других систем нового поколения. Обновление линейки ожидается и на рынке военно-морской техники, где Россия начала серийное строительство кораблей нового поколения.
Все перечисленное, в сочетании с общей конъюнктурой на рынке военной техники и традиционно высокой репутацией российского оружия, позволяет предполагать, что Россия в ближайшие 10-20 лет как минимум сохранит свои позиции.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Метки: аналитика |
10 причин дружить с Россией |
«…5. Россия богата. Как "Р" в известной аббревиатуре БРИК (обозначающей группу стран с развивающейся экономикой), Россия - 12-й по величине рынок в мире с третьими по величине запасами иностранной валюты. И роль страны на мировых рынках только растёт. Россия - крупный игрок в товарной торговле, страна имеет изменчивую, но всё более и более привлекательную фондовую биржу, она открыта для иностранных инвестиций - даже в принадлежащих государству отраслях промышленности. Российские фирмы всё чаще и чаще активно оперируют за границей с целью создать стратегического партнёрства, приобрести активы и продать свою продукцию. А так как страна прочувствовала глобальный финансовый кризис всем своим нутром (экономика упала почти на 8 % в 2009), Россия хочет быть уверенной, что подобное больше не повторится. Несмотря на отдельные меры по сокращению расходов, такие как запрет на экспорт зерна после летних пожаров, Россия остаётся твёрдой в своём решении стать членом Всемирной торговой организации и хочет иметь больше доступа к американским и европейским технологиям и управленческим ноу-хау, чтобы стимулировать модернизацию своей экономики. Чрезмерная бюрократизация и широко распространённая коррупция - самые большие вызовы дальнейшему экономическому росту России, но они уже - главные точки приложения усилий Медведева по модернизации страны, и сотрудничество с более прозрачными странами Запада, такими как Соединённые Штаты, может только помочь…»
http://kontinent.org/article_rus_4c7c15d3c461e.html
Текст, как я понял, с ИноСМИ.
Боятся, гады. :)
|
Малозаметная проволочная сеть |
|
Инженерная подготовка |
Метки: книги |
Зато у нас есть ракеты |
Метки: москит |
Ракетный крейсер "Бора" - самое быстрое судно мира |
Ракетный корабль на воздушной подушке "Бора" | |||||||
|
Прежде, чем писать о том, что медвепуты развалили мощь советского флота, читаем комменты под видео. Мне кажется, что люди дело говорят. Это такой же тупиковый пусть, как и «Каспийский монстр».
Метки: черноморский флот флот бора каспийский монстр |
От Красной армии к зеленой |
От Красной армии к зеленой: российское войско движется к исламизации? ("L'Occidentale", Италия)
Новая головная боль Кремля
В последние дни событие в Пермской области спровоцировало множество споров в российской печати. Командующий войсками, размещенными в регионе, официально обратился за помощью к мусульманским религиозным властям, чтобы положить конец непрекращающейся анархии. Солдаты, исповедующие ислам и составляющие приблизительно четверть всего контингента, массово отказываются выполнять приказы, обязанности и различные поручения, утверждая, что они противоречат их вере. Офицеры, не готовые к такому повороту событий и страшащиеся мятежа, предпочитают откладывать решительные действия. Это создает напряжение в отношениях с солдатами-немусульманами, которые должны подчиняться и выполнять работу за других, что приводит к постоянным жестоким стычкам между солдатами.
( Далее в статье... )
|
Различные варианты перспективных экзоскелетов |
В октябре 2010 года Lockheed Martin начала испытания усовершенствованного экзоскелета HULC. Месяцем ранее Raytheon объявила о создании экзоскелета второго поколения XOS2. Эти устройства позволят солдатам переносить больше тяжестей, меньше при этом утомляясь. "Лента.Ру" представляет некоторые создаваемые сегодня варианты экзоскелетов.
![]() |
|
General Electric Hardiman. С этого экзоскелета началась история отрасли. |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Метки: экзоскелеты |
Индия заменит все Т-72 собственными "танками будущего". Но не скоро |
Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) Индии начала проектные работы по созданию основного боевого "танка будущего" FMBT (Future Main Battle Tank). Об этом, как сообщает The Hindu, заявил главный контролер по вооружениям и инженерным системам DRDO С.Сундареш (S.Sundaresh). По его словам, после 2020 года FMBT заменит все имеющиеся на вооружении Индии танки Т-72.
В настоящее время DRDO ведет проект создания нового двигателя для будущего танка. Мощность силовой установки, как ожидается, составит 1,5 тысячи лошадиных сил. Одновременно ведется проектирование трансмиссии. Оба этих компонента будут выпускаться под названием Bharat Power Pack. Их создание завершится в ближайшие четыре-пять лет. При этом первый прототип нового боевого танка будет готов через пять-семь лет.
Согласно проекту DRDO, масса FMBT составит 50 тонн. Для сравнения, разрабатываемая сегодня модификация танка Arjun Mark II весит около 62 тонн. Двигатель FMBT будет на треть меньше такового у Arjun. Другие подробности относительно перспективного индийского танка не сообщаются. Пока неизвестно, будет ли FMBT конструктивно основан на Arjun Mk II, или это будет полностью новая разработка.
Создаваемый в настоящее время Arjun Mk II получит 93 модификации по сравнению с базовой моделью Arjun, уже поступающей на вооружение сухопутных войск Индии. В числе усовершенствований - новый зенитный пулемет, ракетный комплекс для поражения наземных и низколетящих воздушных целей, новый комплекс наблюдения и прицеливания, четыре автономных робота с телевизионной системой контроля, активно-реактивная броня и панорамные тепловизоры.
17 мая 2010 года стало известно, что индийская армия разместила дополнительный заказ на 124 танка Arjun. Ранее индийские военные уже заказали 124 танка, 45 из которых уже поступили в войска. DRDO разрабатывала Arjun на протяжении 34 лет. Министерство обороны Индии планировало полностью заменить Arjun все устаревшие Т-55 и Т-72, но уже в 2000-х годах из-за значительных задержек в программе разработки решило ограничиться покупкой двух тысяч танков. Позже объем заказа был сокращен до 124 танков.
http://lenta.ru/news/2010/11/08/fmbt/
Не ладится что-то у них с танкостроением. 34 года строить танк - это убиться ёжиком. В итоге он оказался раза в два дороже Т-90. Весь выхлоп - 124 супер-танка "Арджун" вместо тысяч танков. Наверное, если посчитать все средства на их разработку и поделить на 124, то окажется, что делать их из чистого золота было бы дешевле. Неужели на 800 млн человек нельзя найти пару сотен инженеров?
Метки: арджун индия бронетехника |