-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


Зарубежное военное обозрение

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 19:18 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Зарубежное военное обозрение
информационно-аналитический иллюстрированный журнал Министерства обороны России
Перейти на сайт

Бесплатная программа просмотра материалов в формате djvu
WinDjView

Метки:  

Стрельба и управление огнем артиллерийских подразделений. Учебное пособие.

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 19:14 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Стрельба и управление огнем артиллерийских подразделений. Учебное пособие.
Левченко В.А., Сергин М.Ю., Иванов В.А., Зеленин Г.В.

Содержательной частью данного учебного пособия является теоретическое обоснование вопросов определения зависимостей линейных и угловых величин, обеспечивающих основополагающую базу расчетов для стрельбы и управления огнем артиллерии. Рассматриваются вопросы изучения способов подготовки и выполнения различных огневых задач. Раскрыта сущность и приведена последовательность выполнения огневых задач, показан порядок расчета величин и норм времени выполнения огневой задачи, а также определены величины и нормы возможных отклонений (ошибок). Кроме того, в учебном пособии предложены варианты схем для разбора огневых задач и продемонстрированы примеры их решения. Предназначено для студентов военных кафедр (факультетов) вузов, обучающихся по специализации "Наземная артиллерия".

Скачать книгу

Метки:  

Подборка новостей по ситуации вокруг нефти за последнюю неделю

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 18:53 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора 1. На нефтепроводе British Petroleum на Аляске произошла авария
http://www.vesti.ru/doc.html?id=363051

2. Подорван экспортный нефтепровод на востоке Йемена
http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/47519/

США тайно отправили спецназ в Йемен
http://www.lenta.ru/news/2010/05/25/covertops/

3. США останавливают 33 буровые установки
http://slon.ru/news/398593/

4. Нефтяной фонтан в Мексиканском заливе может ударить в любую минуту
http://www.vesti.ru/doc.html?id=363733

Метки:  

Что же они с врагом сделают, если со своими вот так?;)

Воскресенье, 30 Мая 2010 г. 12:02 + в цитатник
Casper_headliner (Искусство_войны) все записи автора




Встреча USS Georgia и YTM-415. При отходе буксир сел на кормовые горизонтальные рули АПЛ. "Судя по скорости утопления 600-тонного буксира, они ему правой плоскостью разворотили всю кормовую часть от кормового подреза до машинного ... Я, конечно, всего лишь несостоявшийся судоводитель, но маневрирование АПЛ вызывает недоумение." ©. Результат: двое погибших и затонувший буксир.

UPD: On 22 March 1986, near Midway Island, USS Secota (YTM-415) had just completed a personnel transfer with the Georgia, when the Secota lost power and collided with the Georgia. Secota sank. Ten crewman were rescued, but two drowned. Georgia was undamaged.


Танк "Аль-Халид"

Суббота, 29 Мая 2010 г. 20:48 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

В ХКБМ была разработана система автоматического управления трансмиссией составной частью, которой являются элемент электронно-гидромеханического регулятора. Данная система позволяет осуществлять поворот танка при помощи штурвала вместо рычагов, что существенно упрощает процесс управления машиной, повышает маневренные качества и позволяет осуществить дублирование процесса управления. СУАТ успешно прошла испытания на танке «Аль-Халид» в Пакистане в 2003 году. Что дало возможность осуществить контракт на поставку МТО с двигателем 6ТД-2 с этой системой для танков «Аль-Халид» и модернизацию танков находящихся в эксплуатации.


Танк "Аль-Халид" оснащен МТО аналогичным танку Т-84. На видео танк демонстрирует свою подвижность, движение задним ходом, эффективность и простоту управления машиной. Подвижность танка определяется не только мощностью двигателя, но трансмиссией и простотой и эффективностью управления движением.

Если видио не загрузилось, то смотрим его тут:

http://andrei-bt.livejournal.com/56500.html

Надеюсь, они будут качественнее, чем те танки, что поставлял ХТЗ в Пакистан ранее. А то мой ПЧ из Харькова говорит, что у этих танков после нескольких выстрелов орудия выходили из строя...

Кстати, а у нас такая хрень есть?

Рубрики:  бронетехника

Метки:  

Бронированные автомобили Mercedes-Benz

Суббота, 29 Мая 2010 г. 19:35 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Как закалялась сталь
Увидев перед зданием аэропорта черный лимузин, я решил, что меня с кем-то перепутали: про встречу на «высшем государственном уровне» в программе юбилейной презентации подразделения Mercedes-Benz Guard не было ни слова. Ныряю внутрь. Но как только электрический доводчик поджал тяжелую дверь, а фигура водителя исчезла за глухой перегородкой, захотелось поскорее выйти «на свободу» — бесшумный и отрывающий от внешнего мира Mercedes-Benz S 600 Pullman Guard вызвал приступ клаустрофобии. Да-а, не хотелось бы мне быть постоянным пассажиром такого лимузина... О том, как строят, защищают и испытывают мерседесовские броневики, мы рассказывали в статье «Панцерваген» (АР №20, 2006), а на этот раз речь шла об истории: броневикам Mercedes — 80 лет!


Читать статью полностью

Панцерваген.
По-немецки panzer — это «броня» и одновременно «танк». А Panzerwagen — «бронированный автомобиль»: таковым и является новейший S-Guard на базе «шестисотого» Мерседеса с двигателем V12. Я посетил завод, где делают эти машины, поездил на них, побывал в тире, где броню испытывают на прочность... И выяснил массу любопытного.


Читать статью полностью

Памятка бойцу. Сбережение сил и предупреждение заболеваний на маневрах.

Суббота, 29 Мая 2010 г. 19:26 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Памятка бойцу. Сбережение сил и предупреждение заболеваний на маневрах.

Боец должен знать правила сбережения сил и здоровья на маневрах. Выполнение этих правил облегчит выполнение боевой задачи.
Читать далее

Наставление по стрелковому делу (НСД-40). Ротный миномет обр. 1938 г., 1940 г. (50 РМ)

Суббота, 29 Мая 2010 г. 19:22 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Наставление по стрелковому делу (НСД-40). Ротный миномет обр. 1938 г., 1940 г. (50 РМ)



Читать наставление поностью

Наставление по стрелковому делу (НДС-41). Пистолет-пулемет обр. 1940 г.

Суббота, 29 Мая 2010 г. 19:19 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Наставление по стрелковому делу (НДС-41). Пистолет-пулемет обр. 1940 г.



Читать наставление полностью

КОММЕТАРИЙ ВОЕННОГО ОБОЗРЕВАТЕЛЯ «НОДОН СИНМУН» - ПОДЛИННАЯ КАРТИНА "ВЕРСИИ ТОРПЕДНОЙ АТАКИ КНДР"

Суббота, 29 Мая 2010 г. 03:24 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Официально

Представитель Государственного Комитета Обороны КНДР торжественно заявил о принципиальной позиции нашей армии и народа в связи с тем, что южнокорейская предательская клика Ли Мен Бака сфабриковала «версию торпедной атаки Севера» на корвета «Чхонан» марионеточных ВМС Южной Кореи и под этим предлогом пытается совершить бесрассудные действия против КНДР.

Он также отметил, что поскольку предательская клика объявила, что корвет «Чхонан» затонул в результате торпедной атаки КНДР, мы будем направлять в Южную Корею на место происшествия эскпертную группу ГКО для непосредственного опознания «вещественных доказательств».

Однако предательская клика, боясь раскрытия истинных обстоятельств инцидента, выступает против посещения нашей экспертной группы на место происшествия для опознания.

С самого начала мы не осущали для себя каким-то образом комментировать совершенно вздорную заговорщицкую версию, сфабрикованную предательской кликой пртив КНДР.

Но сейчас, когда южнокорейская предательская клика отвергла наше справедливое требование, которому симпатизирует весь мир, мы вынуждены разоблачить подлинную картину данного инцидента.

«Версия торпедной атаки КНДР» - совершенно нелепая фабрикация предательской клики

Читать статью полностью

Пр.1910 "Кашалот"

Суббота, 29 Мая 2010 г. 00:42 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Специальная атомная подводная лодка (атомная глубоководная станция 1 ранга). ПЛА спроектирована СПМБМ "Малахит" в начале 1970-х годов. Главный конструктор - Е.С.Корсуков. Первая советская глубоководная ПЛА для выполнения длительных работ на большой глубине, может использоваться для доставки боевых пловцов и проведения спецопераций на дне океана. Строительство серии лодок велось на "Ленинградском Адмиралтейском Объединении" (г.Ленинград) с 1977 г. Головная лодка серии - АС-13 - спущена на воду 25.11.1982 г. и принята ВМФ 31.12.1986 г. Строительство серии из трех лодок завершено 16.12.1994 г. передачей ВМФ третьей лодки. Все ПЛА пр.1910 служат на Северном флоте в составе бригады ПЛ, выполняющей задачи в интересах ГРУ.
 (700x623, 111Kb)

Экипаж - 36 офицеров

Конструкция ПЛ - согласно некоторым заявлениям в СМИ - первая советская однокорпусная ПЛА. По внутреннему устройству скорее всё же двухкорпусная ПЛА с двумя тандемно расположенными прочными корпусами. В конструкции корпуса использованы вероятно титановые сплавы с высоким порогом текучести.

Двигатели:
Ядерная однореакторная энергетическая установка с водо-водяным реактором и двумя турбинами общей номинальной мощностью 10000 л.с., основной гребной электродвигатель и 6 подруливающих колонок.

Механика: одновальный основной движитель - винт в кольцевой насадке, 6 подруливающих вспомогательных винтовых колонок (две группы в носу и в корме, в одной группе - по колонке по бортам и одна сверху в надстройке).

Длина - 69 м
Ширина - 7 м
Осадка - 5,2 м

Водоизмещение надводное - 1390 т
Водоизмещение подводное - 2000 т

Скорость надводная - 10 уз
Скорость подводная максимальная - 30 уз
Глубина погружения рабочая - 700 м ( по западным данным)
Глубина погружения предельная - до 1000 м

Вооружение - нет

Оборудование:
Специальное - робототехнический манипуляторный комплекс для проведения механических операций с дистанционным управлением на грунте. Вероятно, барокамера для водолазов, шлюзовая камера для выхода на грунт.

Гидроакустическое, радиотехническое и навигационное оборудование.

http://militaryrussia.ru/blog/topic-358.html
 (700x486, 70Kb)

День пограничника в России отмечают 60 тысяч человек

Пятница, 28 Мая 2010 г. 21:00 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора МОСКВА, 28 мая — РИА Новости. Около 60 тысяч человек в пятницу принимают участие в публичных празднованиях Дня пограничника в России, при этом правопорядок и безопасность обеспечивают около 18 тысяч сотрудников органов внутренних дел, сообщает пресс-служба департамента охраны общественного порядка МВД РФ.

«В 61 субъекте РФ планируется 258 публичных мероприятий, в них примет участие около 59,5 тысячи человек. Для обеспечения правопорядка и общественной безопасности задействуется 17,9 тысячи сотрудников органов внутренних дел», — говорится в распространенном в пятницу пресс-релизе.

По данным ведомства, милиция усилила контроль за состоянием правопорядка в местах массового скопления участников празднования, а также на площадях, улицах и в других общественных местах.

По словам представителя департамента, пока никаких происшествий не зафиксировано.

День пограничника в России отмечается 28 мая. В этот день в 1918 году декретом Совета народных комиссаров (СНК) учреждена пограничная охрана границы РСФСР. Тогда же было создано Главное управление пограничной охраны. День пограничника СССР как праздничный день установлен в 1958 году. В современной России День пограничника — 28 мая — установлен указом президента РФ от 23 мая 1994 года «в целях возрождения исторических традиций России и ее пограничных войск».

Федеральная пограничная служба (ФПС) РФ создана указом президента России от 30 декабря 1993 года, была подчинена непосредственно президенту и правительству РФ. Указом президента России от 11 марта 2003 года Пограничная служба передана в ведение Федеральной службы безопасности (ФСБ) России.

Военнослужащих по призыву в пограничные органы уже не набирают. В 2008 году был уволен последний солдат срочной службы. Погранвойска полностью переведены на контрактную службу.

Метки:  

Липецкий эксперимент. Сюжет.

Пятница, 28 Мая 2010 г. 20:24 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Лётный век пилотов недолог, и профессионалам необходимо вовремя подготовить достойную смену. – Эту «миссию» тогда многие считали «невыполнимой». Однако на рубеже веков командование 4-го ЦБП начинает реализацию, наверное, самой амбициозной программы в своей истории.

Проблема заключалась в том, что в Липецк приходили зрелые лётчики с уровнем подготовки – не ниже первого класса. Лейтенанты сюда не попадали. Но из-за развала, – уровень подготовки летчиков в строевых частях резко упал. Чтобы решить эту проблему, в 2001-м отбирается десятка самых лучших из выпускников военных авиационных институтов и молодых лётчиков строевых полков. Генерал Харчевский ставит задачу – в кратчайшие сроки подготовить их до уровня первого класса.

Читать статью полностью

Корея. Будет война?

Пятница, 28 Мая 2010 г. 01:24 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора Ракетный крейсер "Москва" прибыл в Приморье.

Самый большой корабль российского ВМФ - "Петр Великий" - прибыл в бухту "Стрелок. В район тёрок.

Не считая мелочи.

Видимо, наши чота знают. Чёта опасаются. Таких сил на тихоокеанском побережье не было сосредоточено с 1990 года.


ЗЫ: примечательно, когда, получается, "Москву" с ЧФ вызвали. Пока он дошел... уже чёта знали?

Без заголовка

Четверг, 27 Мая 2010 г. 22:56 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Минобороны России планирует возобновить производство самолетов АН-124 ("Руслан") и закупить у Украины 40 самолетов Ан-70 в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, заявил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. "Мы подали свои предложения, будут ли они реализованы в утвержденном варианте госпрограммы, сказать пока не могу", - сказал главком.
Российско-украинский "Руслан", который начал выпускаться еще в советское время - крупнейший серийный транспортный самолет в мире. Разработан в конструкторском бюро имени Антонова. В 1984 - 2004 годах серийно производился на авиастроительном заводе "Авиастар" в Ульяновске, в 1982 - 2003 годах - на киевском авиазаводе "Авиант". В 2004 году выпуск "Русланов" приостановили.
Ан-70 также является детищем КБ имени Антонова. По словам Шаманова, среднемагистральный грузовой самолет нового поколения должен занять нишу морально и физически устаревшего турбовинтового Ан-12.
Разговоры о возобновлении производства самолетов "Руслан" идут уже несколько лет. Так, летом прошлого года на авиасалоне МАКС-2009
об этом заявлял главнокомандующий ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелин. В апреле 2010 года украинский концерн "Антонов" и российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) договорились создать совместную управляющую компанию. Компания займется расширением совместного производства и поставок самолета Ан-148, а также производством самолетов семейств Ан-124 и Ан-140.

http://vesti.kz/ru_economics/51808/

 

Жаль, что не в Ульяновске будут делать...

 

Фото с сайта redstar.ru
Рубрики:  авиация

Метки:  

Как ЦРУ парашютистов в СССР посылало

Четверг, 27 Мая 2010 г. 22:54 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

В 1951-54 годах советской контрразведкой были обезврежены около 30 шпионов-парашютистов, большинство из которых по приговору суда были расстреляны. Уцелевшие агенты использовались в радиоиграх, которые разоблачали планы и намерения ЦРУ. Впрочем, сегодня американцы утверждают, что некоторые «парашютные операции» на территории СССР остались нераскрытыми и США стали обладателями весьма ценной информации. Что ж, вполне может быть...

http://nvo.ng.ru/spforces/2010-05-14/1_dalles.html

Рубрики:  История

Метки:  


Процитировано 1 раз

Российский ракетный модуль подрывает оружейный бизнес Западной Европы

Четверг, 27 Мая 2010 г. 22:52 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Британская The Daily Telegraph бьет тревогу: российский комплекс ракетного оружия Club-K полностью изменит правила ведения войны и приведет к масштабному распространению баллистических ракет. А информационное агентство Reuters распространило сообщение, в котором утверждает: «Одна из российских компаний занимается маркетингом нового боевого комплекса с крылатыми ракетами, обладающего огромной разрушительной силой. Эта установка может быть спрятана в морском контейнере, что дает возможность любому торговому судну уничтожить авианосец».

Как сообщают британские СМИ, даже небогатые страны могут получить мощное оружие, позволяющее наносить неожиданные удары по самым защищенным целям противника, обладающего военным превосходством. Стандартный 40-футовый товарный контейнер с запрятанным внутри ракетным комплексом превращает грузовой контейнеровоз в замаскированный военный корабль. Он может, не вызывая подозрений, приблизиться к авианосной ударной группе, к побережью, к военно-морской базе и нанести сокрушительный ракетный удар по морским и наземным целям.

Контейнерные установки, делают вывод британские СМИ, могут навсегда изменить соотношение сил на мировой арене. «Это достаточно свежая идея – спрятать ракетную установку в ящик и затем незаметно перевезти ее в любое место, – отмечает Роберт Хьюсон, редактор лондонского специализированного справочника Jane’s Air-Launched Weapons. – Никто раньше этого не делал». И поясняет: «В мгновение ока установка Club-K предоставляет возможность нанесения точного удара с большого расстояния обычным судам, которые можно переместить в любое место на земном шаре, не привлекая внимания».

Но больше всего беспокоит англичан, что, оказавшись в руках «стран-изгоев» вроде Венесуэлы или Ирана, Club-K может серьезно повысить их обороноспособность в случае агрессии со стороны США и их союзников. В свою очередь, Израиль волнует возможность попадания ракетных контейнеров через Сирию в руки террористов из ливанской группировки «Хезболлах». Это может кардинально изменить расстановку сил на Ближнем Востоке. В общем, можно ожидать очередной кампании давления на российский оружейный экспорт с целью запретить продвижение высокотехнологичного продукта, не имеющего конкурентов на Западе.

Но действительно ли так страшен Club-K, как его малюют? Надо сказать, что в семействе Club состоит 5 ракет различного назначения, дальности и мощности. Наиболее мощная из них – крылатая противокорабельная 3М54Э1, созданная на базе ракеты «Гранат», предназначенной как раз для ударов по авианосцам. Ее полет проходит на скорости 0,8 Маха (скорости звука). При подлете к цели она отделяется от маршевого двигателя и разгоняется до 3 Махов – свыше 1 км/с – при высоте полете 5–10 м. Боеголовка высокого проникающего действия содержит 400 кг взрывчатого вещества. Дальность действия ракеты – 300 км. Однако такие характеристики вряд ли позволяют потопить авианосец. И уж ни в коем случае не делают Club-K стратегическим ракетным оружием.

Следует отметить такой факт – в публикациях западных СМИ обходится стороной ряд существенных технических факторов. Например, Club-K позиционируется его изготовителем – ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» – как универсальный стартовый модуль, в котором размещена подъемная пусковая установка на четыре ракеты. Но, чтобы привести его в боевое состояние и произвести пуск ракет, требуются еще два таких же 40-футовых контейнера, в которых находятся Модуль боевого управления и Модуль энергопитания и жизнеобеспечения.

Эти два модуля обеспечивают повседневное обслуживание и регламентные проверки ракет; прием целеуказания и команд на выполнение стрельбы через спутник; расчет исходных данных стрельбы; проведение предстартовой подготовки; выработку полетного задания и пуск крылатых ракет.

Понятно, что для этого требуются обученный боевой расчет, централизованный командный пункт, спутниковая навигация и связь. Вряд ли это доступно террористам, даже если они из «Хезболлах». Своих спутников у них нет, Club-K, естественно, завязан на российскую космическую группировку и контроль.

Назначение контейнерного комплекса – вооружение мобилизованных гражданских судов в угрожаемый период. В случае возможной агрессии прибрежное государство может получить небольшой флот, предназначенный для борьбы с морской ударной группировкой потенциального противника. Такие же контейнеры, расположенные на побережье, прикроют его от приближающихся десантных судов. Контейнеры, размещенные на автомобильных и железнодорожных платформах, превращаются в мобильные противокорабельные комплексы, гарантированно останавливающие противника на расстоянии 150–200 км от берега. То есть это очень эффективное оружие обороны. При этом весьма дешевое – около 15 млн. долл. за комплекс. Это на порядок ниже стоимости фрегата или корвета, которые обычно применяются для обороны береговой черты.

Для небогатых государств с протяженной береговой чертой это серьезная альтернатива закупкам дорогой в эксплуатации техники, которая обычно приобретается в странах Западной Европы. Когда к универсальным контейнерам стал присматриваться такой солидный покупатель, как Объединенные Арабские Эмираты, лондонские СМИ взвыли сиреной.

http://www.ng.ru/nvo/2010-05-12/10_container.html

 

 


Метки:  

ЖЖ мириканца, воюющего в Афганистане сейчас

Четверг, 27 Мая 2010 г. 21:20 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора Вообще много интересного пишет. Это не лубочные картинки из их СМИ.
Там и наркота, и бухалово. И хреновое снабжение, когда нет сигарет. И жрать сухпай, потому что в столовке кормят хреново.
И дедовщина, когда "молодых" дрочат, отнимая у них те же сигареты, например.
И вполне себе хладнокровные зачистки деревень с трупами.
Кстати, на видео, что он на ютуб иногда выкладывает, видно, что некоторые мириканцы бегают с АК. Я как-то не понял.

Да, ЖЖ ведет он на русском. Видать, эмигрант очередной, бабки шкурой зашибает. Его девка его "дома" ждет, в Пенсильвании.

Один пост приведу, под катом.

Позавчера вечерком мы решили зделать себе маленькую посиделку. Наши пацаны поменялись, с ребятам с паралейной company. Мы им черзика а они нам выпивки. Кстате черз раздобыли на одном из ночных рейдов, SSG T. где-то лепёшек пять у афганцев отобрал. Говорят план бешаный, в перемешку с героином. На солнце когда смотришь он аж сверкает. Это и есть признак что смешан с героином. Пыльца героина видна на солнышке. Чуть сам не искушился.

Вообщем обминялись мы на выпивку, я незнаю что я пил, но противная до ужаса. Может это был тот самый "шароп" о котором мне говорили здесь в ЖЖ. А может чёт другое. Самое интересное что парнишка, кто нам это добро обменял на наш черз, сам низнал как это называеться и что это вообще. Сказал лишь, что это что-то типа нашего (Американского) Moon Shine (самогона), только готовиться из винограда вроде. Вообщем гадость редкосная. Но нам было всеравно, уж через чур хотелось выпить.
Читать далее...



Процитировано 1 раз

Американская гиперзвуковая ракета совершила первый полет

Четверг, 27 Мая 2010 г. 16:50 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора 27.05.2010 10:23:02

В США состоялся первый полет гиперзвуковой ракеты X-51A Waverider, сообщает Aviation Week. ВВС США, проводившие испытания, пока не сообщают, были ли они успешными или нет. Известно, что двигатель проработал меньше запланированных 300 секунд - около 200 секунд. За это время ракета успела разогнаться до пяти мах (5,8 тысячи километров в час).

По словам представителя Исследовательской лаборатории ВВС США, первый полет X-51A "получил твердую 'четверку', а в следующий раз получит 'пятерку'". Как отмечает Flightglobal, полет X-51A стал самым долгим в мире гиперзвуковым полетом. В ходе испытаний ракеты X-43, предшественника X-51A, в 2004 году длительность полета составила всего 12 секунд.

В ходе испытания бомбардировщик B-52 Stratofortress с X-51A, подвешенной под крылом, поднялся на высоту 15 тысяч метров над Тихим океаном и сбросил ракету. После этого разгонная ступень Waverider вывела ракету на высоту в 19,8 тысячи метров и разогнала ее до 4,8 мах. Скорость в пять мах была достигнута на высоте в 21,3 тысячи метров.

Согласно плану эксперимента двигатель ракеты должен был проработать на протяжении 300 секунд, после чего X-51A должна была упасть в Тихий океан. В ходе испытания ракета должна была разогнаться до шести мах.

Тем не менее, во время полета было зафиксировано аномальное поведение аппарата - хотя двигатель ракеты продолжал работать в штатном режиме, данные телеметрии через некоторое время после начала полета стали поступать на пункт управления с перебоями. Когда в очередной раз связь с аппаратом прервалась более чем на три секунды, операторы дали X-51A сигнал к самоуничтожению.

Как ожидается, инженеры проведут обработку полученной информации до конца 2010 финансового года, после чего испытания гиперзвуковой ракеты будут продолжены. По предварительным данным, очередной запуск X-51A будет произведен в октябре-ноябре 2010 года.

(c) lenta.ru

Метки:  

Велосипед для парашютистов

Четверг, 27 Мая 2010 г. 13:05 + в цитатник


Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ... 33 32 [31] 30 29 ..
.. 1 Календарь