-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


ЮАРовские машины

Суббота, 20 Марта 2010 г. 00:44 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Первое африканское изобретение в борьбе с минами было сделано в 70-х годах, и называлось оно Пуки (Pookie)


Огромная протяженность дорог в сочетании с большим количеством мин делала классические способы их поиска неэффективными. Банально не хватало людей, что бы прочесывать дороги пешком с металлоискателями.
Пришлось изобретать что то новое. Основная идея заключается в том, что транспортное средство должно быть легким, и распределять вес по максимальной площади, что бы при наезде на мину она не срабатывала. А уже на эту машину можно было бы монтировать металлоискатели. Уже тогда лишних денег в бюджете страны не было, и изобретатели применили широкие колеса от болидов Формулы1 и поставили их на облегченную машину с двигателем от Фольксвагена. Максимальная скорость - 80 км. в час.
Так как Пуки шел в колонне первым, обычно он первым же и попадал в засады противника, организованные вдоль дорог. Поэтому водитель был защищен броней, а переднее стекло было пуленепробиваемым. V-образная форма днища обеспечивала дополнительную защиту от осколков мин. Колеса специально вынесены за пределы кузова – при взрыве мины под колесом, кузов обычно не страдал. ЗА всю войну не погиб ни один водитель этих странных машин.
В условиях торговой блокады единственным источником Формульных колес и покрышек стало Южно-африканское Гран-при. Каждый год родезийские офицеры (разумеется, в штатском) приезжали на гран-при и скупали там все бывшие в употреблении покрышки. Южноафриканцы недоумевали – зачем гоночные покрышки сумасшедшим Родезийцам. =)))

После первых испытаний, где первый Пуки проявил себя великолепно, была собрана серия из 5 машин


Кликабельно...

Рубрики:  бронетехника

Метки:  


Процитировано 1 раз

Снабжение Афганистана будет вестись через Россию

Суббота, 20 Марта 2010 г. 00:27 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

"... США намерены развивать российский сегмент так называемой Северной распределительной сети (СРС), чтобы иметь альтернативу перегруженному и небезопасному пакистанскому маршруту. В частности, Вашингтон заинтересован в доставке грузов в Афганистан через Владивосток и Сибирь".
В минувшем году 80% грузов для американского контингента в Афганистане были доставлены через СРС. «ТРАНСКОМ, выполняя задачу по обеспечению операций в Афганистане, считает дальнейшее развитие СРС приоритетным направлением своей деятельности. СРС – ключевой стратегический путь, являющийся альтернативой перегруженным пакистанским транспортным артериям.
Американские военные логистики рассматривают возможность сделать частью СРС Дальний Восток и Сибирь, через которые грузы будут попадать в Казахстан и далее – в Узбекистан и Афганистан. Интерес к российскому Дальнему Востоку объясняется возросшей угрозой пиратства в районе Африканского Рога и в Индийском океане.
http://www.ng.ru/world/2010-03-19/7_pentagon.html

 

Афганский транзит.
Через постсоветские государства начались регулярные поставки грузов МССБ.
«Северный маршрут» поставок грузов для Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане, проходящий через территорию Белоруссии, России, Казахстана и Узбекистана, начал работать в полную силу. Это стало возможным после того, как в январе Республика Беларусь и Республика Казахстан завершили оформление договоренностей с НАТО о сухопутном (железнодорожном) транзите невоенных грузов для МССБ в Афганистане. Аналогичные документы подписали с Брюсселем Москва, Ташкент и Душанбе.
Впервые вопрос о транзите грузов для МССБ был поднят летом 2007 года во время визита министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в штаб-квартиру НАТО. Диалог не прервали даже югоосетинские события, после которых НАТО заявило о прекращении контактов с Россией.
Заинтересованность США и их союзников по МССБ понятна. Снабжение группировки НАТО в Афганистане в основном шло по так называемому южному маршруту через Пакистан. Но этот путь стал весьма рискованным. Из-за нападений США потеряли в регионе уже несколько сот бронированных автомобилей, занимавшихся перевозкой грузов, и несколько десятков единиц бронетехники. «Натовцы на этом маршруте нанимают для своих колонн пакистанских водителей, которые договариваются сами с пуштунскими племенами, а это, сами понимаете, ненадежный способ доставки. Так что НАТО очень заинтересована в северном транзите», – заявил на днях постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.
Уточним, что воздушное пространство постсоветских государств давно используются МССБ. В рамках соглашения, заключенного между Россией и ФРГ в 2003 году, совершено более 1,5 тыс. пролетов военно-транспортной авиации, доставившей в Афганистан порядка 200 тыс. военнослужащих с оружием, и около 350 рейсов с тяжелым вооружением и военной техникой. Соглашения на использование воздушного коридора имеют также Франция и Испания, совершившие в течение прошлого года 45 и 22 пролета транспортной авиации соответственно. В июле 2009 года аналогичное соглашение было подписано Россией с США. С момента вступления документа в силу (сентябрь 2009 года) американцы, правда, совершили только четыре пробных пролета.
По информации из российских военно-дипломатических кругов, с просьбой использовать воздушное пространство для доставки грузов своим воинским контингентам в составе МССБ к России уже обратились Италия и Швеция.
Как пояснили «НВО» во внешнеполитических ведомствах России, Белоруссии и Казахстана, грузы в рамках названного транзита рассматриваются как обычные коммерческие и оплачиваться будут по той же шкале с оплатой всех таможенных и других сборов и пошлин. И только «в уме» будет держаться, что это грузы НАТО для Афганистана. Главенствовать же будет известный международный принцип: транзитный груз не досматривается, проверяется лишь целостность пломбы. Досмотр возможен только в случае получения серьезной информации о наличии в опломбированных контейнерах грузов, не включенных в декларацию.
Объемы перевозок планируются весьма значительные. По неофициальным данным источников «НВО», невоенный транзит может составить порядка 4–5 тыс. стандартных 40-тонных контейнеров в год.
http://nvo.ng.ru/wars/2010-03-12/7_afgan.html

 

Что-то мне подсказывается, что в ближайшее время разговоров о нарушении прав оппозиции в Белоруссии мы не услышим.

В всех оранжевых друзей Америки в бывших союзных республиках постепенно сольют.

С одной стороны нам выгодно, чтобы США увязло ещё больше. Нам не выгодно то, что США фактически поддерживает наркоторговлю в Афганистане и борется не с талибами, а с их таджикской и узбекской оппозицией.

Но, видимо, что-то они нам предложила такое, что стоит дороже.


Т-90 против Абрамса

Пятница, 19 Марта 2010 г. 23:09 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Т-90 против Абрамса

1  Т-72 имеет управляемые снаряды - а у них коэффициент попадания 0.7  по самолетам-вертолетам делает танк совершенно другим девайсом на поле боя.  И только сейчас !  абрамсы планируется вооружать управлямыми снарядами и   динамической защитой.  И это только в перспективе, и будет стоит больших денег (поскольку) пушка  у них пока этого не позволяет. Стоит по обыкновению будет баснословно дорого и дай-то Бог лет через 20 до этого дойдет дело.  Заметим -  Т72 уже имел на вооружении эти снаряды и динамическую защиту с 80-х. 

2. Автомат заряжания -  если вы никогда не служили - вам этого не понять.   Когда танк едет на скорости уже 50 км.час - в танке натурально страшно сидеть.  Поскольку стабилизатор пушки удерживает ее на цели  - башня и пушка относительно экипажа носятся со страшной силой - заметим у танка нет рессор.   И надо здорово напрягаться чтобы не повредить себя об танк.   Очень некомфортно в бою в танке.   Зарядить пушку в бою в таких услових очень нетривиальная задача.  Подготовка экипажа в американском танке стоит немалого.   А в Т72 даже для ребенка это тривиальная задача -  выбрать переключатель на тип снаряда  и нажать на кнопку загрузка. Все!!!! снаряд в пушке,  даже больной, раненный, оглушенный неквалифицированный солдат, которого посадили за 5 минут  и он там никогда не был - до боя справится  с этим. 

3.  Неправы те кто говорят что размер танка неважен.  высота Т72-90     2 метра 19 см.  фактически высота человека,   спрятатться на местности танку - дело простое и с ножами впереди он закапывается достаточно быстро.  Абрамс без машин поддержки  просто беспомощен, я уже не говорю про экипаж, который  без кофе в постель  и качественной туалетной бумаги  воевать не сможет.

http://balintomsk.livejournal.com/11459.html

 

Что-то в этом есть…  А вообще, спор напоминает: что лучше Виндоус или Линукс, АМД или Интел, Интел или Мак… :)

 

А вот американская статья о том, что неплохо бы поставить на «Абрамс» автомат заряжания. И приводятся рассуждения: дескать, какой нам проектировать: полностью автоматический, надёжный удобный и дорогой, которые в случае поломки сделает танк куском железа. Или полуавтоматический, менее удобный, который в случае поломки позводит стрелять вручную. Статья 89- года. Прошло 20 лет. И ничего…

http://btvt.narod.ru/1/az_zabugrom.htm

 

Пора вернуться к унитарному танковому патрону

Раздельно-гильзовое заряжание отечественной танковой пушки препятствует повышению ее огневой мощи

http://nvo.ng.ru/armament/2006-06-02/6_tank.html

Всё же получается, что автомат заряжания имеет свои недостатки…

Рубрики:  бронетехника

Метки:  

США 20 лет использовали бракованные B-2

Пятница, 19 Марта 2010 г. 22:53 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

США 20 лет использовали бракованные бомбардировщики B-2

Американские инженеры из ВВС США и компании Northrop Grumman объявили о завершении расчетов, которые позволят устранить неполадку стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. После обнародования сообщения стало понятно, что принятие бракованных самолетов на вооружение в США если не широко распространено, то нормальной практикой точно является.

Неполадка B-2 заключается в том, что металлическая панель, расположенная в хвостовой части самолета между двигателями и прикрывающая композитный каркас от раскаленной реактивной струи, периодически растрескивалась. Без регулярного техосмотра такая неполадка могла бы привести к авиакатастрофе. Впервые растрескивание пластины было обнаружено спустя год после первого полета B-2 в 1989 году.

 

И читаю похожую новость:

 

Lockheed Martin обвинили в создании "бракованного" истребителя F-22

Американская компания Lokheed Martin сознательно использовала бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей F-22 Raptor. Об этом, как сообщает AP, заявил в иске к компании бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен (Darrol Olsen). По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты.

Основной брак, по оценке бывшего инженера Lockheed Martin, заключается в том, что радиопоглощающее покрытие, применявшееся при создании F-22, могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. В общей сложности, Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 килограмма) покрытия.

Иск к Lockheed Martin Олсен подал в октябре 2007 года, однако на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 года. По заявлению Lockheed Martin, данные Олсена не соответствуют действительности, и компания намерена отстаивать свою позицию в суде. Олсен проработал в компании до 1999 года. Истребитель F-22 Raptor разрабатывался Lockheed Martin с 1983 года, а серийное производство был запущен в 2001 году.

В своем иске Олсен потребовал от Lockheed Martin вернуть правительству 50 миллионов долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22, а также оплатить его судебные издержки. Таким образом, если исковое требование инженера будет удовлетворено, американской компании придется выплатить около десяти миллиардов долларов.

К 2009 году были выпущены 141 F-22 Raptor. Ранее планировалось, что к 2011 году будет произведено 188 самолетов, однако в текущем году Конгресс США убрал из военного бюджета на 2010 год расходы на закупки истребителя. Этот бюджет был утвержден президентом США Бараком Обамой в октябре 2009 года.

F-22 пока является единственным в мире истребителем пятого поколения. Кроме того, он также является и самым дорогим истребителем. Стоимость F-22 Raptor составляет 140 миллионов долларов. Стоимость одного летного часа истребителя также является одной из самых высоких - около 45 тысяч долларов.

http://lenta.ru/articles/2010/03/04/b2

 

Рубрики:  авиация

Метки:  

Калашнизация М-4

Пятница, 19 Марта 2010 г. 22:50 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Армия США также настаивает на замене системы автоматики с использованием энергии пороховых газов - в ней должен быть применен газовый поршень.

В действующих моделях M-4 пороховые газы после выстрела отводятся в длинную трубку, которая проводит их непосредственно к затворной раме. Принцип стрельбы при этом таков: после сгорания пороха пуля выталкивается из гильзы и движется по стволу. В определенный момент она проходит специальное газоотводное отверстие, по которому часть пороховых газов уходит в специальную трубку и воздействует на затворную раму, инициируя процесс перезарядки. Со следующим выстрелом процесс повторяется.

В новой системе для M-4 будет применяться механизм, в котором пороховые газы будут отводиться в трубку с газовым поршнем внутри. Этот поршень толкает затворную раму, за счет чего происходит перезарядка автоматического оружия. В Армии США считают, что такая схема позволит значительно увеличить надежность оружия, а также несколько повысить его скорострельность.

Новые автоматы будут снабжаться улучшенными магазинами, которые уже поступают в Армию США с конца 2009 года. Емкость новых рожков составляет 30 патронов. В них применяется улучшенная пружина-толкатель, которая позволяет сократить время, требуемое на подачу патрона из магазина в патронник, а также уменьшить на 50 процентов вероятность сбоя по сравнению с обычными магазинами.

http://lenta.ru/articles/2010/03/10/guns/

 

В переводе на русский язык – М-4 становится всё более похожим на АК. Все изменения М-16 – это его калашнизация. Они сделали рожок не на 18 патронов, а на 28. Потом они укоротили ствол. Что привело к увеличению скорострельности, падению кучности и дальности эффективности стрельбы Мы же последние лет 40 приближаемся к М-16: увеличивается постепенно, с каждой модернизацией, дальность эффективной стрельбы, увеличивается и точность стрельбы.

Это же касается и бронетехники. Мы решили всё же располагать боекомплект за башей. А амеры постепенно делают из М-113 что-то похожее на наш БМП, ну, только с пулемётным вооружением..

Рубрики:  Стрелковое оружие

Метки:  

Россия опустилась на второе место по объемам экспорта вооружений

Пятница, 19 Марта 2010 г. 22:44 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Россия занимает второе место в мире по объемам экспорта обычных вооружений и военного оборудования за период с 2005 по 2009 год. Об этом сообщает AFP со ссылкой на пресс-релиз Стокгольмского исследовательского института мира (SIPRI).

По данным шведского исследовательского института SIPRI, доля России на рынке обычных вооружений составляет 24 процента. На первой строчке в рейтинге экспортеров оружия находятся США, занимающие 30 процентов рынка. В пятерку ведущих экспортеров также входят Германия, Франция и Великобритания. Согласно информации института, за последние пять лет рост объемов международных поставок вооружений составил 22%.

Институт отмечает, что 39 процентов экспорта США составляет военная авиация. Ее доля в российском экспорте вооружений составляет 40 процентов.

Ранее в докладе, охватывающем период 2001-2005 годов, SIPRI называл Россию лидером рынка. На долю Москвы приходился 31 процент оружейных поставок, в то время как США занимали вторую строчку рейтинга с 30 процентами.

Эксперты института отмечают, что объемы поставок вооружений на Ближний Восток, в Северную Африку, Южную Америку, Южную и Юго-Восточную Азию могут свидетельствовать о начале гонок вооружений в регионах. Так, 65 процентов военного экспорта США приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.

 

PS Извините меня, второе место – это очень много.  Покупатели голосуют рублём на нашу продукцию.


Метки:  

ГЛОНАСС развивается

Пятница, 19 Марта 2010 г. 22:38 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Читаю ленту новостей:

17 марта Украина вместе с Россией и Казахстаном примет участие в реализации проекта навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, сообщает в среду администрация президента Украины Виктора Януковича.

"Украина будет активно участвовать в ее (ГЛОНАСС) создании. Об этом, а также о возможности запуска ракетоносителя "Днепр" с европейскими спутниками "Призма" и "Пекард" шла речь сегодня в телефонном разговоре президента Украины Виктора Януковича с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым", - говорится в сообщении.

Президент Казахстана поддержал инициативу Украины, отмечает администрация.

 

12 марта Россия и Индия подписали соглашение о приеме высокоточного сигнала "ГЛОНАСС" в оборонных целях, которое является уникальным, сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Мы подписали соглашение по использованию системы ГЛОНАСС и, в частности, по выходу на рынок с целью коммерциализации этой системы, то есть производство оборудования. Второе соглашение - использование сигнала "ГЛОНАСС" в оборонных целях", - сказал Иванов.

По его словам, Россия имеет соглашение в этой области с десятками стран, но только с Индией подписано соглашение, гарантирующее прием высокоточного сигнала, что подчеркивает стратегическое партнерство двух стран.

 

9 марта Россия может в ближайшее время создать на территории Индии совместное предприятие для производства навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS.

 

Вт все ругают ГЛОНАСС,  а дело-то, похоже, идёт…


Метки:  

Потери СССР и Германии в Великой Отечественной.

Пятница, 19 Марта 2010 г. 22:22 + в цитатник
L_Barker (Искусство_войны) все записи автора

*оценка эксперта* :)
Со всеми необходимыми поправками на различие систем учёта потери по обе стороны линии фронта достаточно ясны. Непосредственно в боевых действиях (и в госпиталях) СССР потерял примерно 6.5–7 миллионов человек, ещё примерно 2.5–3 миллиона погибли в немецком плену. В немецких войсках 4.3–5.2 миллиона погибших и пропавших без вести, более 0.4 миллиона умерших в плену. Потери союзников Германии — около 660 тысяч погибших и пропавших без вести, почти 140 тысяч погибших в плену. Как видно, на поле боя наши войска немногим уступали противнику: суммарные безвозвратные (со всеми взятыми в плен) потери — 11.5 миллиона у нас и 8.6 миллиона у них, то есть вполне достойное соотношение 1.3:1.

Суммарные демографические потери — включая погибших мирных граждан и резкий спад рождаемости — 26.6 миллиона человек у нас против 11.8 миллиона у противника: 2.5:1. Но это лишь следствие старательного исполнения предначертаний правившей в ту пору национальной социалистической немецкой рабочей партии: освобождение жизненного пространства для высших народов и рас путём истребления низших.

http://awas1952.livejournal.com/223933.html

ps просьба критиковать автора конструктивно - приводя другие числа, давать ссылки и опираться не только на свое имхо. Не все в таком серьезном вопросе заслужили право - на "чистое имхо" ;)


GILA 4x4 MRAP (ЮАР)

Пятница, 19 Марта 2010 г. 22:04 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Машинка из "Девятого района".

GILA 4x4 - колесная бронемашина с усиленной противоминной защитой. Разработана южноафриканской компанией IVEMA (International Vehicle and Equipment Marketing (Pty) Ltd).

В настоящее время изготавливаются следующий варианты на базе GILA: БТР, Медицинский бронеавтомобиль, платформа для установки ПТРК, платформа для установки миномета, автомобиль РЭБ и командно-штабная бронемашина.

По заявлениям разработчиков GILA способна выдержать подрыв 14 кг. тротила под любым из колес. В ходе тестов автомобиль выдержал даже 19 кг. С дополнительной броней GILA отвечает требованиям бронезащиты NATO STANAG Level 3, без дополнительного бронирования - только Level 1.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем Daimler Chrysler (EURO 3 даже) крутящий момент 780 Нм, мощность 160 кВ. Максимальная скорость составляет 105 км/ч, а запас хода 850 км. Оснащен АБС и системой подкачки колес. GILA возможно транспортировать самолетом C-130. В зависимости от версии на автомобиль могут быть установлены 7.62-мм пулемет, 40-мм гранатомет и ПТРК.

Сайт производителя: http://www.ivema.co.za/gila.htm



1024x768







1024x768




1024x768

Рубрики:  бронетехника

Метки:  


Процитировано 1 раз

Фотки из Ирака

Пятница, 19 Марта 2010 г. 21:25 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Чуваки http://zyalt.livejournal.com/ и http://ottenki-serogo.livejournal.com ездят по Ираку и снимают разное с близкого расстояния.

C такими навесными бортами этот броневик уже похож на дредноут.



 

На Шушпаце граждане разошлись во мнении, зачем ему нужны такие усы: для подавления радиосигналов, для того, чтобы рватть растяжки, которые специально устанавливаются так, чтобы не трогать легковушки и подрываться при прохождении более высокой военной техники. Впрочем, есть верчии, что для того, чтобы рвать бельевые верёвки и провода. В последней версии смысл есть, ибо усы явно приделаны так, чтобы ток не пробил на корпус.

Радует башенка: сперва они стали делать башенку, потом крышу, теперь и сетку от гранат. Глядишь, скоро сделают башню, как на БТР-60.

 

Чудо-машинка после подрыва. Экипаж якобы выжил. Говорят, что наши БТР после подрыва на противотанковых минах могли покинуть место нападения. Ибо колёса гасят энергию взрыва, да и у наших БТР нет осей. Одно отлетело, ещё семь осталось. Поэтому душманы закладывали до 250 кг тротилла для гарантированного подрыва БТР.

А тут всего четыре колеса.

 

 


Метки:  

Новости дня

Пятница, 19 Марта 2010 г. 01:03 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора Какой то сегодня богатый на новости день:)

Новая ракета для зенитно-ракетной системы С-400 уже готовится к серийному производству, сообщил заместитель главнокомандующего ВВС России по ПВО генерал-лейтенант Сергей Разыграев.
"Новая ракета для С-400 уже в металле, можно сказать, что она на выходе", - отметил Разыграев, пояснив, что в настоящее время ракета готовится к серийному производству.
Он уточнил, что новая ракета для С-400 "будет высотной и иметь заданную дальность стрельбы - около 400 км". (с)


«Военно-промышленный курьер». Боевые возможности модернизированного штурмовика Су-25СМ будут расширены за счет применения новых боеприпасов.
"Испытания нового вооружения на штурмовике Су-25СМ планируется начать нынешней осенью", - сказал "Интерфаксу-АВН" в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, речь идет о применении на штурмовиках Су-25СМ новых авиационных средств поражения, которые были разработаны в последние годы. Испытания нового вооружения на Су-25СМ не окажут отрицательного влияния на проведение серийной модернизации строевых штурмовиков Су-25 в вариант Су-25СМ, которая ведется на авиаремонтном заводе №121 в московской области.
Основу модернизации штурмовика Су-25 в вариант Су-25СМ составляет установка на самолет нового прицельно-навигационного комплекса "Барс". В состав этого комплекса входят система обработки и отображения информации, система спутниковой навигации, ближней навигации, станция радиотехнической разведки, самолетный ответчик, автоматический радиокомпас, цифро-аналоговая система управления оружием, бортовая система сбора, обработки и регистрации полетной информации "Карат-Б-25", ряд других систем. Су-25СМ позволяет применять управляемые ракеты Х-29Л, Х-25МЛ, корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр, другое вооружение. (с)


Военно-воздушные силы (ВВС) России в четверг приняли на вооружение первые десять зенитных ракетно-пушечных комплексов (ЗРПК) "Панцирь-С", сообщил РИА Новости пресс-секретарь управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковник Владимир Дрик.
Комплекс предназначен для защиты гражданских и военных точечных объектов или для прикрытия зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) большего радиуса действия - таких, как С-300, С-400.
"В четверг на территории государственное унитарного предприятия "Конструкторское бюро приборостроения" в Туле состоялась торжественная церемония передачи десяти зенитных ракетно-пушечных комплексов "Панцирь-С" в состав Военно-воздушных сил России", - сказал Дрик. (с)
 (360x203, 52Kb)

M.U.L.E.

Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:58 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора




Компания Локхид Мартин, известная своими «невидимыми утюгами» (F-117  )

Интересно, ходовая тут же такая же, как БТР. А электроника сейчас копейки стоит.  Можно было бы делать таких боевых роботов. И использовать, скажем, для борьбы с террористами.

А вообще классно было сделать боевого робота для защиты блок-постов. Который бы мог определять место, откуда стреляют, и подавлять огневые точки. Скажем, анализируя изображение с видеокамер, тепловизоров, микрофонов (на итальянских БТР есть мачта с 6 микрофонами, которая позволяет определять с какого направления идёт обстрел). А ещё году в 94-95 читал про классную штуку. По виду - мигалка. А там лазер, который вращается на бешеной скорости в двух плоскостях. Он находит любую оптику и даёт сигнал о том, что в тебя целятся. Тогда такую штуку предлагали устанавливать на машины, чтобы обезопаситься от выстрела снайпера. Такую же штуку можно поставить и на нашего робота. Робот мог бы или ослепить врага своим лазером, как это делают китайские танки, либо просто растрелять его из крупнокаллиберного пулемёта. Ну, и обязательно ему нужен или противотанковый гранатомёт, или хотя бы АГС-30. Чтобы можно было уничтожать врагов, засевших в укрытиях. Ну, или "Шмель".

А то, что это такое? Каждый раз одна и та же история: находят боевиков, их блокируют, потом часа 4 не могут их выбить. А в зону обстрела выезжает робот. Харахнет пару раз мухой, и все дела.

А можно ему и "Штору" поставить, чтобы РПГ сбивал...

Несколько таких роботов могли бы делиться и анализировать информацию. Скажем, делить цели между собой. Более точно определять место обстрела.

На блок посте можно поставить укрытие, чтобы робота не подбили из миномёта или ещё чего. Начинаетя обстел, тут робот и выезжает. И начинает стрелять,  ловко лавируя среди укрытий. :)


Частные военные компании в Афганистане

Вторник, 16 Марта 2010 г. 16:30 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Сотрудник министерства обороны США создал на территории Афганистана и Пакистана сеть частных подрядчиков, помогавших выслеживать и уничтожать предполагаемых боевиков-исламистов. Об этом сообщает в понедельник, 15 марта, The New York Times, которая ссылается на свои источники в военных и деловых кругах Афганистана и США.

Как выясняется, служащий Пентагона по имени Майкл Ферлонг (Michael Furlong) нанимал служащих частных охранных компаний, в которых работают отставные сотрудники ЦРУ и сил специального назначения. Эти агенты собирали информацию о боевиках и расположении их лагерей, которая затем передавалась военным и разведчикам для проведения истребительных операций.

http://lenta.ru/news/2010/03/15/pentagon


Холодное оружие - Катар (или джамадхар)

Вторник, 16 Марта 2010 г. 10:45 + в цитатник
bloc-notes_NG (Искусство_войны) все записи автора  (434x500, 58Kb)
Катар (или джамадхар) относится к толчковым ножам, называемым также тычковыми или ножами кастетного хвата. Само название этого оружия означает «клинок бога смерти» или «язык бога смерти». Встречались они в Китае, Индонезии, в Европе, но наибольшее распространение получили в Индии.Расцвет «эпохи» катара приходится на 16-18 вв., хотя появились они значительно раньше. Еще в 14 в. арабский путешественник Ибн Баттута так описывал одну из сцен, увиденныхим в Индии: «Жители деревни окружили его, и один из них нанес ему колющий удар с помощью катара. Так называется железное оружие, напоминающее лемех плуга; рука вставляется в него так, что предплечье оказывается защищено; клинок является продолжением руки и имеет в длину два локтя (то есть около 900 мм), и удар этим оружием смертелен».
 (356x500, 53Kb)
Читать далее...
Рубрики:  История

Система стратегической про А-135 – система второго поколения ПРО Москвы. Часть 1.

Вторник, 16 Марта 2010 г. 02:39 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Создание системы А-135



Из предыдущего изложения ясно, что основной проблемой ПРО как 70-х годов, так и настоящего времени является проблема селекции целей, то есть проблема выделения боевых блоков БР на фоне ложных целей в составе сложной баллистической цели (СБЦ). Для того, чтобы читатель получил полное представление о СБЦ, приведем некоторые примеры.

Читать дальше

Система стратегической про А-135 – система второго поколения ПРО Москвы. Часть 2.

Вторник, 16 Марта 2010 г. 02:39 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Некоторые оценки системы ПРО А-135

Вот что сказал о системе А-135 ее создатель, генеральный конструктор А. Басистов в интервью корреспонденту «Известий»: «Система «А-135» соответствует договору по ПРО, заключенному между СССР и США в 1972 году, и гарантированно защищает столицу от группы баллистических ракет и их ядерных боевых блоков, которые могут лететь в ее сторону…

Ни одного атомного взрыва в опасной близости к Москве система не допустит; она сделана так, чтобы в автоматическом режиме, даже без участия человека, обнаруживать летящие боеголовки, отфильтровывать их от мусора – ложных целей или комбинированных средств преодоления ПРО и безошибочно уничтожать на траектории, не допустив детонации заряда…».

Читать дальше

Система стратегической про А-135 – система второго поколения ПРО Москвы. Часть 3.

Вторник, 16 Марта 2010 г. 02:37 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Испытания комплексов «Аргунь» и «Азов»

Ранее указывалось, что было принято решение о создании системы ПРО г. Москвы А-35 и отработки на полигоне ее опытного огневого комплекса «Алдан», а также о создании полигонного многоканального комплекса «Аргунь» – системы «Аврора» и опытного огневого комплекса «Азов» – системы С-225, для получения разносторонних экспериментальных данных по проблематике ПРО.

Результаты испытания комплекса «Алдан» были рассмотрены выше; ниже изложим результаты, относящиеся к комплексам «Аргунь» и «Азов».

При всех своих достоинствах комплекс «Алдан» обладал одним существенным недостатком – малой канальностью как по целям, так и по противоракетам.

Читать дальше

Источники:
1. www.vko.ru
2. www.militaryparitet.com

ПРО: история и хронология создания

Вторник, 16 Марта 2010 г. 00:26 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора 18.08.1956 года совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР определены порядок и сроки работ по созданию экспериментального комплекса ПРО "Система А" и "Полигона А".
Осенью 1957 года проект комплекса "Система А" был завершён.
08.04.1958 года постановлением ЦК КПСС задана разработка аванпроекта системы ПРО Московского промышленного района А-35.
10.12.1959 года совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР одобрен аванпроект системы А-35.
01.08.1960 года принято совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР о начале работ по строительству системы А-35 силами МО СССР.
В 1964 году были завершены испытания системы "А" .
20.05.1968 г. в связи со срывом сроков создания системы А-35 к 07.11.1967 года совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР заданы новые сроки завершения работ.
10.06.1971 года совместным постановлением ЦК КПСС и СМ СССР задано создание стрельбового комплекса "Амур" системы ПРО А-135 и полигонного образца комплекса "Амур-П".
Первая очередь системы А-35 была принята в опытную эксплуатацию в мае 1973 года. В том же году на подмосковные объекты системы были поставлены первые ПР А-350Ж (5В61). Тогда же начались работы по модернизации аппаратурно-программного комплекса системы А-35 с целью создания системы А-35М. В конце того же года была завершена разработка проекта системы А-135 и комплекса "Амур".
В мае 1974 года вышло совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР о создании опытного полигонного образца комплекса "Амур-П" и создании ПР А-925 (51Т6).
11.06.1975 года было принято совместное постановление ЦК КПСС и СМ СССР о модернизации системы А-35 и создании системы А-35М с задачей перехвата одной сложной многоэлементной баллистической цели. Этим же постановлением уточнены требования к системе А-135.
Работы над дополнением к проекту системы А-135 были закончены в декабре 1976 года.
Система А-35М была принята на вооружение 28.12.1978 г.
В 1986 году объекты системы А-35М были подготовлены к подключению в автоматическом режиме к системе А-135.
В декабре 1990 года система А-135 принята в опытную совместную эксплуатацию, тогда же снята с вооружения система А-35М.
17.02.1995 года подписан Указ президента РФ о восстановлении работоспособности и обеспечении постоянной эксплуатации и модернизации системы А-135.
01.12.1995 года приказом Главнокомандующего Войсками ПВО РФ система А-135 поставлена на боевое дежурство. В 1996 году система А-135 принята на вооружение.

В СССР также делались попытки создания ПРО для защиты территории страны.

В 60-е годы, одновременно с проектом системы А-35 , разрабатывалась система С-225, аванпроект которой был закончен в 1963 году. В 1965 году, когда стало ясно, что система А-35 неспособна отразить массированный налёт БР, было принято решение о создании системы ПРО "Аврора". Летом 1967 года в ходе работы межведомственной комиссии по рассмотрению результатов разработки системы "Аврора" был сделан неофициальный вывод о невозможности создания на том этапе развития техники системы, способной защитить территорию СССР от массированного ракетного нападения.
В июле 1973 года в соответствии с условиями советско-американского договора по ПРО были прекращены испытания первого и второго опытных образцов комплекса "Азов" системы С-225, в состав которого входили ПР дальнего перехвата В-825 (5Я27) и ПР ближнего перехвата ПРС-1 (5Я26). ПР 5Я26 впоследствии под индексом 53Т6 войдёт в состав системы А-135.
В 1981 году в ЦКБ "Алмаз" на базе системы С-225 был разработан проект системы ПРО С-550 для защиты наиболее важных объектов на территории страны.

Системы А/ А-35/А-35М/А-135 как и их американские аналоги - системы "Сентинел" и "Сейфгард" - это объектовые системы ПРО, способные противостоять только одиночным пускам БР.
Американский конгресс отказался финансировать эксплуатацию системы ПРО "Сейфгард", уже принятой на вооружение, именно, в силу её неспособности обеспечить защиту объекта от массовых пусков БР. Этот отказ был следствием заключения советско-американского договора по ПРО 1972 года. Взамен этого были профинансированы НИОКР по созданию проекта системы ПРО территории США. Именно результаты этих работ послужили основой для создания концепции Стратегической оборонной инициативы (СОИ) в 1979 году.
(с)

Эх, были времена:) не то что нынешние американские попилы на "Aegis", интересно дотянут ли его до состояния, способного хотя бы простенькие китайские БРСД сбивать:)
 (700x525, 227Kb)



Процитировано 1 раз

Израиль провалил модернизацию турецких танков

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 18:41 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Министерство финансов Турции начало расследование по контракту с израильской компанией на модернизацию танков для Вооруженных сил Турции, после того как в некоторых машинах были выявлены различные технические неисправности, - сообщает "Флот2017" со ссылкой на  Today’s Zaman. 

В 2002 году Турция подписала с израильской компанией «Israel Military Industries» (IMI) контракт на сумму 687,5 млн. долларов США на модернизацию 170 танков M60. Таким образом, модернизация одного танка для Анкары обошлась в сумму чуть более 4 млн. долларов США. Хотя Турция регулярно переводила деньги для IMI, израильская компания не смогла вовремя выполнить контракт, срок которого истек еще в октябре прошлого года. 

На данный момент IMI поставила Турции 100 из 170 М60. По сообщениям турецких изданий, у многих из модернизированных танков выявились технические неполадки. Почти у 1/3 поставленных танков были обнаружены проблемы с задней передачей и с перископами. Соответственно, эти машины были обратно возвращены израильтянам на доработку.

 Церемония передачи последнего танка, которая должна была состояться на этой неделе, была перенесена на 7 апреля.

 Относительно утверждений, что на контракте по модернизации танков М60 стоит подпись министра обороны Турции В.Генюля, то по этому поводу последний заявил, что когда он принимал министерство в 2002 году, проект был уже одобрен и деньги начали переводиться израильтянам.

Today’s Zaman отмечает, что сделка по модернизации турецких танков спасла ІМІ от банкротства. Вместе с тем, подписание в 2002 году контракта с израильтянами вызвало ряд вопросов в целесообразности траты таких огромных сумм на модернизацию танков образца 1960-х годов. По сообщениям, на заключении контракта с израильской компанией, даже без проведения тендера, настояли тогдашние начальник ГШ генерал Х.Кыврыкоглу и командующий Сухопутных войск генерал Ш.Эруйгур.

Стоит отметить, что это уже не первый раз, когда израильские компании не могут вовремя выполнить заключенный с турками контракт. Так, израильские компании «Elbit» и «Israel Aerospace Industries» задержали поставку 10 БПЛА «Heron» для Вооруженных сил Турции более чем на 2 года.

http://www.mobus.com/world-news/289879.html

 

Недавно, как я писал, Израиль завал модернизацию танков в Казахстане, который хотел пойти по пути Грузии: модернизировать Т-72 и покупать еврейские супер-самоходки. Суперсамоходки стали ломатсья после первого выстрела. Министр обороны в тюрме…

 

А как хорошо всё начиналось у Израиля с Турцией.

И Казахстаном.

Первоначальный вид М60:

http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/m60_01.jpg

 

Израильская модернизация М60А3.

 

Картинка 1 из 10

   

Не уверен, впрочем, что они поставляли именно такие танки.

 

Рубрики:  бронетехника
А что у них?

Метки:  

Т-80 на Кипре

Воскресенье, 14 Марта 2010 г. 18:22 + в цитатник
Старенький_Ху (Искусство_войны) все записи автора http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1336944
Вчера стало известно, что министерство обороны Кипра подтвердило намерение купить у России 41 подержанный танк Т-80У. Как сообщил авторитетный британский военный еженедельник Jane's Defence Weekly, сумма сделки составит €115 млн, причем киприоты уже выплатили аванс. Поставка ожидается до середины 2011 года. Предполагается, что 14 танков из 41 будут поставлены в командирском исполнении (модификация Т-80УК). Все машины оснастят навигационной аппаратурой и комплексом оптико-электронного подавления "Штора-1", который создает помехи системам наведения противотанковых ракет.
Ранее сообщалось, что кипрские военные изучают возможность приобретения в России танков Т-90. Однако в отличие от них Т-80У уже есть на вооружении Национальной гвардии Кипра: в 1996-1997 годах эта страна приобрела также 41 Т-80У за $172 млн. Те танки были новыми, однако позже серийное производство Т-80 в России было прекращено. (с)

Получается 2,8 миллиона евро за танк (если в сумму сделки, например, снаряды к танкам не входят). Удачно, что именно Т-80 - с нашей стороны не отвлекается завод на производство Т-90 на экспорт. И киприотам хорошо - "бешеная табуретка" Т-80 в их условиях очень неплохо, а его главная слабость - большой расход топлива у ГТД и соответственно малый радиус действия - на небольшом острове совершенно несущественна.
Киприоты вообще молодцы - на небольшие средства весьма серьезно оснастили себе армию - у них вроде и БМП-3 и МИ-35, ну и ЗРК наши:)


Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь