Bellum nec timendum, nec provocandum. — Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.
ЮАРовские машины |
Первое африканское изобретение в борьбе с минами было сделано в 70-х годах, и называлось оно Пуки (Pookie)
Огромная протяженность дорог в сочетании с большим количеством мин делала классические способы их поиска неэффективными. Банально не хватало людей, что бы прочесывать дороги пешком с металлоискателями.
Пришлось изобретать что то новое. Основная идея заключается в том, что транспортное средство должно быть легким, и распределять вес по максимальной площади, что бы при наезде на мину она не срабатывала. А уже на эту машину можно было бы монтировать металлоискатели. Уже тогда лишних денег в бюджете страны не было, и изобретатели применили широкие колеса от болидов Формулы1 и поставили их на облегченную машину с двигателем от Фольксвагена. Максимальная скорость - 80 км. в час.
Так как Пуки шел в колонне первым, обычно он первым же и попадал в засады противника, организованные вдоль дорог. Поэтому водитель был защищен броней, а переднее стекло было пуленепробиваемым. V-образная форма днища обеспечивала дополнительную защиту от осколков мин. Колеса специально вынесены за пределы кузова – при взрыве мины под колесом, кузов обычно не страдал. ЗА всю войну не погиб ни один водитель этих странных машин.
В условиях торговой блокады единственным источником Формульных колес и покрышек стало Южно-африканское Гран-при. Каждый год родезийские офицеры (разумеется, в штатском) приезжали на гран-при и скупали там все бывшие в употреблении покрышки. Южноафриканцы недоумевали – зачем гоночные покрышки сумасшедшим Родезийцам. =)))
После первых испытаний, где первый Пуки проявил себя великолепно, была собрана серия из 5 машин
Кликабельно...
Метки: юар |
Снабжение Афганистана будет вестись через Россию |
"... США намерены развивать российский сегмент так называемой Северной распределительной сети (СРС), чтобы иметь альтернативу перегруженному и небезопасному пакистанскому маршруту. В частности, Вашингтон заинтересован в доставке грузов в Афганистан через Владивосток и Сибирь".
В минувшем году 80% грузов для американского контингента в Афганистане были доставлены через СРС. «ТРАНСКОМ, выполняя задачу по обеспечению операций в Афганистане, считает дальнейшее развитие СРС приоритетным направлением своей деятельности. СРС – ключевой стратегический путь, являющийся альтернативой перегруженным пакистанским транспортным артериям.
Американские военные логистики рассматривают возможность сделать частью СРС Дальний Восток и Сибирь, через которые грузы будут попадать в Казахстан и далее – в Узбекистан и Афганистан. Интерес к российскому Дальнему Востоку объясняется возросшей угрозой пиратства в районе Африканского Рога и в Индийском океане.
http://www.ng.ru/world/2010-03-19/7_pentagon.html
Афганский транзит.
Через постсоветские государства начались регулярные поставки грузов МССБ.
«Северный маршрут» поставок грузов для Международных сил содействия безопасности (МССБ) в Афганистане, проходящий через территорию Белоруссии, России, Казахстана и Узбекистана, начал работать в полную силу. Это стало возможным после того, как в январе Республика Беларусь и Республика Казахстан завершили оформление договоренностей с НАТО о сухопутном (железнодорожном) транзите невоенных грузов для МССБ в Афганистане. Аналогичные документы подписали с Брюсселем Москва, Ташкент и Душанбе.
Впервые вопрос о транзите грузов для МССБ был поднят летом 2007 года во время визита министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в штаб-квартиру НАТО. Диалог не прервали даже югоосетинские события, после которых НАТО заявило о прекращении контактов с Россией.
Заинтересованность США и их союзников по МССБ понятна. Снабжение группировки НАТО в Афганистане в основном шло по так называемому южному маршруту через Пакистан. Но этот путь стал весьма рискованным. Из-за нападений США потеряли в регионе уже несколько сот бронированных автомобилей, занимавшихся перевозкой грузов, и несколько десятков единиц бронетехники. «Натовцы на этом маршруте нанимают для своих колонн пакистанских водителей, которые договариваются сами с пуштунскими племенами, а это, сами понимаете, ненадежный способ доставки. Так что НАТО очень заинтересована в северном транзите», – заявил на днях постоянный представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин.
Уточним, что воздушное пространство постсоветских государств давно используются МССБ. В рамках соглашения, заключенного между Россией и ФРГ в 2003 году, совершено более 1,5 тыс. пролетов военно-транспортной авиации, доставившей в Афганистан порядка 200 тыс. военнослужащих с оружием, и около 350 рейсов с тяжелым вооружением и военной техникой. Соглашения на использование воздушного коридора имеют также Франция и Испания, совершившие в течение прошлого года 45 и 22 пролета транспортной авиации соответственно. В июле 2009 года аналогичное соглашение было подписано Россией с США. С момента вступления документа в силу (сентябрь 2009 года) американцы, правда, совершили только четыре пробных пролета.
По информации из российских военно-дипломатических кругов, с просьбой использовать воздушное пространство для доставки грузов своим воинским контингентам в составе МССБ к России уже обратились Италия и Швеция.
Как пояснили «НВО» во внешнеполитических ведомствах России, Белоруссии и Казахстана, грузы в рамках названного транзита рассматриваются как обычные коммерческие и оплачиваться будут по той же шкале с оплатой всех таможенных и других сборов и пошлин. И только «в уме» будет держаться, что это грузы НАТО для Афганистана. Главенствовать же будет известный международный принцип: транзитный груз не досматривается, проверяется лишь целостность пломбы. Досмотр возможен только в случае получения серьезной информации о наличии в опломбированных контейнерах грузов, не включенных в декларацию.
Объемы перевозок планируются весьма значительные. По неофициальным данным источников «НВО», невоенный транзит может составить порядка 4–5 тыс. стандартных 40-тонных контейнеров в год.
http://nvo.ng.ru/wars/2010-03-12/7_afgan.html
Что-то мне подсказывается, что в ближайшее время разговоров о нарушении прав оппозиции в Белоруссии мы не услышим.
В всех оранжевых друзей Америки в бывших союзных республиках постепенно сольют.
С одной стороны нам выгодно, чтобы США увязло ещё больше. Нам не выгодно то, что США фактически поддерживает наркоторговлю в Афганистане и борется не с талибами, а с их таджикской и узбекской оппозицией.
Но, видимо, что-то они нам предложила такое, что стоит дороже.
|
Т-90 против Абрамса |
Т-90 против Абрамса
1 Т-72 имеет управляемые снаряды - а у них коэффициент попадания 0.7 по самолетам-вертолетам делает танк совершенно другим девайсом на поле боя. И только сейчас ! абрамсы планируется вооружать управлямыми снарядами и динамической защитой. И это только в перспективе, и будет стоит больших денег (поскольку) пушка у них пока этого не позволяет. Стоит по обыкновению будет баснословно дорого и дай-то Бог лет через 20 до этого дойдет дело. Заметим - Т72 уже имел на вооружении эти снаряды и динамическую защиту с 80-х.
2. Автомат заряжания - если вы никогда не служили - вам этого не понять. Когда танк едет на скорости уже 50 км.час - в танке натурально страшно сидеть. Поскольку стабилизатор пушки удерживает ее на цели - башня и пушка относительно экипажа носятся со страшной силой - заметим у танка нет рессор. И надо здорово напрягаться чтобы не повредить себя об танк. Очень некомфортно в бою в танке. Зарядить пушку в бою в таких услових очень нетривиальная задача. Подготовка экипажа в американском танке стоит немалого. А в Т72 даже для ребенка это тривиальная задача - выбрать переключатель на тип снаряда и нажать на кнопку загрузка. Все!!!! снаряд в пушке, даже больной, раненный, оглушенный неквалифицированный солдат, которого посадили за 5 минут и он там никогда не был - до боя справится с этим.
3. Неправы те кто говорят что размер танка неважен. высота Т72-90 2 метра 19 см. фактически высота человека, спрятатться на местности танку - дело простое и с ножами впереди он закапывается достаточно быстро. Абрамс без машин поддержки просто беспомощен, я уже не говорю про экипаж, который без кофе в постель и качественной туалетной бумаги воевать не сможет.
http://balintomsk.livejournal.com/11459.html
Что-то в этом есть… А вообще, спор напоминает: что лучше Виндоус или Линукс, АМД или Интел, Интел или Мак… :)
А вот американская статья о том, что неплохо бы поставить на «Абрамс» автомат заряжания. И приводятся рассуждения: дескать, какой нам проектировать: полностью автоматический, надёжный удобный и дорогой, которые в случае поломки сделает танк куском железа. Или полуавтоматический, менее удобный, который в случае поломки позводит стрелять вручную. Статья 89- года. Прошло 20 лет. И ничего…
http://btvt.narod.ru/1/az_zabugrom.htm
Пора вернуться к унитарному танковому патрону
Раздельно-гильзовое заряжание отечественной танковой пушки препятствует повышению ее огневой мощи
http://nvo.ng.ru/armament/2006-06-02/6_tank.html
Всё же получается, что автомат заряжания имеет свои недостатки…
Метки: т-90 абрамс |
США 20 лет использовали бракованные B-2 |
США 20 лет использовали бракованные бомбардировщики B-2
Американские инженеры из ВВС США и компании Northrop Grumman объявили о завершении расчетов, которые позволят устранить неполадку стратегических бомбардировщиков B-2 Spirit, регулярно возникающую на протяжении последних 20 лет. После обнародования сообщения стало понятно, что принятие бракованных самолетов на вооружение в США если не широко распространено, то нормальной практикой точно является.
Неполадка B-2 заключается в том, что металлическая панель, расположенная в хвостовой части самолета между двигателями и прикрывающая композитный каркас от раскаленной реактивной струи, периодически растрескивалась. Без регулярного техосмотра такая неполадка могла бы привести к авиакатастрофе. Впервые растрескивание пластины было обнаружено спустя год после первого полета B-2 в 1989 году.
И читаю похожую новость:
Lockheed Martin обвинили в создании "бракованного" истребителя F-22
Американская компания Lokheed Martin сознательно использовала бракованное радиопоглощающее покрытие для истребителей F-22 Raptor. Об этом, как сообщает AP, заявил в иске к компании бывший инженер Lockheed Martin Дэррол Олсен (Darrol Olsen). По данным Олсена, на самолеты F-22 наносилось несколько лишних слоев покрытия, чтобы истребитель мог пройти все необходимые радиолокационные тесты.
Основной брак, по оценке бывшего инженера Lockheed Martin, заключается в том, что радиопоглощающее покрытие, применявшееся при создании F-22, могло стираться с фюзеляжа самолета под воздействием топлива, масла или воды. В общей сложности, Lockheed Martin наносила на фюзеляж F-22 600 лишних фунтов (272 килограмма) покрытия.
Иск к Lockheed Martin Олсен подал в октябре 2007 года, однако на рассмотрение суда он был передан только в начале ноября 2009 года. По заявлению Lockheed Martin, данные Олсена не соответствуют действительности, и компания намерена отстаивать свою позицию в суде. Олсен проработал в компании до 1999 года. Истребитель F-22 Raptor разрабатывался Lockheed Martin с 1983 года, а серийное производство был запущен в 2001 году.
В своем иске Олсен потребовал от Lockheed Martin вернуть правительству 50 миллионов долларов за каждый из 183 уже собранных или законтрактованных F-22, а также оплатить его судебные издержки. Таким образом, если исковое требование инженера будет удовлетворено, американской компании придется выплатить около десяти миллиардов долларов.
К 2009 году были выпущены 141 F-22 Raptor. Ранее планировалось, что к 2011 году будет произведено 188 самолетов, однако в текущем году Конгресс США убрал из военного бюджета на 2010 год расходы на закупки истребителя. Этот бюджет был утвержден президентом США Бараком Обамой в октябре 2009 года.
F-22 пока является единственным в мире истребителем пятого поколения. Кроме того, он также является и самым дорогим истребителем. Стоимость F-22 Raptor составляет 140 миллионов долларов. Стоимость одного летного часа истребителя также является одной из самых высоких - около 45 тысяч долларов.
http://lenta.ru/articles/2010/03/04/b2
Метки: в-2 а-22 сша |
Калашнизация М-4 |
Армия США также настаивает на замене системы автоматики с использованием энергии пороховых газов - в ней должен быть применен газовый поршень.
В действующих моделях M-4 пороховые газы после выстрела отводятся в длинную трубку, которая проводит их непосредственно к затворной раме. Принцип стрельбы при этом таков: после сгорания пороха пуля выталкивается из гильзы и движется по стволу. В определенный момент она проходит специальное газоотводное отверстие, по которому часть пороховых газов уходит в специальную трубку и воздействует на затворную раму, инициируя процесс перезарядки. Со следующим выстрелом процесс повторяется.
В новой системе для M-4 будет применяться механизм, в котором пороховые газы будут отводиться в трубку с газовым поршнем внутри. Этот поршень толкает затворную раму, за счет чего происходит перезарядка автоматического оружия. В Армии США считают, что такая схема позволит значительно увеличить надежность оружия, а также несколько повысить его скорострельность.
Новые автоматы будут снабжаться улучшенными магазинами, которые уже поступают в Армию США с конца 2009 года. Емкость новых рожков составляет 30 патронов. В них применяется улучшенная пружина-толкатель, которая позволяет сократить время, требуемое на подачу патрона из магазина в патронник, а также уменьшить на 50 процентов вероятность сбоя по сравнению с обычными магазинами.
http://lenta.ru/articles/2010/03/10/guns/
В переводе на русский язык – М-4 становится всё более похожим на АК. Все изменения М-16 – это его калашнизация. Они сделали рожок не на 18 патронов, а на 28. Потом они укоротили ствол. Что привело к увеличению скорострельности, падению кучности и дальности эффективности стрельбы Мы же последние лет 40 приближаемся к М-16: увеличивается постепенно, с каждой модернизацией, дальность эффективной стрельбы, увеличивается и точность стрельбы.
Это же касается и бронетехники. Мы решили всё же располагать боекомплект за башей. А амеры постепенно делают из М-113 что-то похожее на наш БМП, ну, только с пулемётным вооружением..
Метки: м-4 м-16 ак м-113 |
Россия опустилась на второе место по объемам экспорта вооружений |
Россия занимает второе место в мире по объемам экспорта обычных вооружений и военного оборудования за период с 2005 по 2009 год. Об этом сообщает AFP со ссылкой на пресс-релиз Стокгольмского исследовательского института мира (SIPRI).
По данным шведского исследовательского института SIPRI, доля России на рынке обычных вооружений составляет 24 процента. На первой строчке в рейтинге экспортеров оружия находятся США, занимающие 30 процентов рынка. В пятерку ведущих экспортеров также входят Германия, Франция и Великобритания. Согласно информации института, за последние пять лет рост объемов международных поставок вооружений составил 22%.
Институт отмечает, что 39 процентов экспорта США составляет военная авиация. Ее доля в российском экспорте вооружений составляет 40 процентов.
Ранее в докладе, охватывающем период 2001-2005 годов, SIPRI называл Россию лидером рынка. На долю Москвы приходился 31 процент оружейных поставок, в то время как США занимали вторую строчку рейтинга с 30 процентами.
Эксперты института отмечают, что объемы поставок вооружений на Ближний Восток, в Северную Африку, Южную Америку, Южную и Юго-Восточную Азию могут свидетельствовать о начале гонок вооружений в регионах. Так, 65 процентов военного экспорта США приходится на страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока.
PS Извините меня, второе место – это очень много. Покупатели голосуют рублём на нашу продукцию.
Метки: россия |
ГЛОНАСС развивается |
Читаю ленту новостей:
17 марта Украина вместе с Россией и Казахстаном примет участие в реализации проекта навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, сообщает в среду администрация президента Украины Виктора Януковича.
"Украина будет активно участвовать в ее (ГЛОНАСС) создании. Об этом, а также о возможности запуска ракетоносителя "Днепр" с европейскими спутниками "Призма" и "Пекард" шла речь сегодня в телефонном разговоре президента Украины Виктора Януковича с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым", - говорится в сообщении.
Президент Казахстана поддержал инициативу Украины, отмечает администрация.
12 марта Россия и Индия подписали соглашение о приеме высокоточного сигнала "ГЛОНАСС" в оборонных целях, которое является уникальным, сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Мы подписали соглашение по использованию системы ГЛОНАСС и, в частности, по выходу на рынок с целью коммерциализации этой системы, то есть производство оборудования. Второе соглашение - использование сигнала "ГЛОНАСС" в оборонных целях", - сказал Иванов.
По его словам, Россия имеет соглашение в этой области с десятками стран, но только с Индией подписано соглашение, гарантирующее прием высокоточного сигнала, что подчеркивает стратегическое партнерство двух стран.
9 марта Россия может в ближайшее время создать на территории Индии совместное предприятие для производства навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS.
Вт все ругают ГЛОНАСС, а дело-то, похоже, идёт…
Метки: глонасс |
Потери СССР и Германии в Великой Отечественной. |
*оценка эксперта* :)
Со всеми необходимыми поправками на различие систем учёта потери по обе стороны линии фронта достаточно ясны. Непосредственно в боевых действиях (и в госпиталях) СССР потерял примерно 6.5–7 миллионов человек, ещё примерно 2.5–3 миллиона погибли в немецком плену. В немецких войсках 4.3–5.2 миллиона погибших и пропавших без вести, более 0.4 миллиона умерших в плену. Потери союзников Германии — около 660 тысяч погибших и пропавших без вести, почти 140 тысяч погибших в плену. Как видно, на поле боя наши войска немногим уступали противнику: суммарные безвозвратные (со всеми взятыми в плен) потери — 11.5 миллиона у нас и 8.6 миллиона у них, то есть вполне достойное соотношение 1.3:1.
Суммарные демографические потери — включая погибших мирных граждан и резкий спад рождаемости — 26.6 миллиона человек у нас против 11.8 миллиона у противника: 2.5:1. Но это лишь следствие старательного исполнения предначертаний правившей в ту пору национальной социалистической немецкой рабочей партии: освобождение жизненного пространства для высших народов и рас путём истребления низших.
http://awas1952.livejournal.com/223933.html
ps просьба критиковать автора конструктивно - приводя другие числа, давать ссылки и опираться не только на свое имхо. Не все в таком серьезном вопросе заслужили право - на "чистое имхо" ;)
|
GILA 4x4 MRAP (ЮАР) |
Машинка из "Девятого района".
GILA 4x4 - колесная бронемашина с усиленной противоминной защитой. Разработана южноафриканской компанией IVEMA (International Vehicle and Equipment Marketing (Pty) Ltd).
В настоящее время изготавливаются следующий варианты на базе GILA: БТР, Медицинский бронеавтомобиль, платформа для установки ПТРК, платформа для установки миномета, автомобиль РЭБ и командно-штабная бронемашина.
По заявлениям разработчиков GILA способна выдержать подрыв 14 кг. тротила под любым из колес. В ходе тестов автомобиль выдержал даже 19 кг. С дополнительной броней GILA отвечает требованиям бронезащиты NATO STANAG Level 3, без дополнительного бронирования - только Level 1.
Автомобиль оснащен дизельным двигателем Daimler Chrysler (EURO 3 даже) крутящий момент 780 Нм, мощность 160 кВ. Максимальная скорость составляет 105 км/ч, а запас хода 850 км. Оснащен АБС и системой подкачки колес. GILA возможно транспортировать самолетом C-130. В зависимости от версии на автомобиль могут быть установлены 7.62-мм пулемет, 40-мм гранатомет и ПТРК.
Сайт производителя: http://www.ivema.co.za/gila.htm
1024x768
1024x768
1024x768
Метки: gila 4x4 mrap бтр юар |
Фотки из Ирака |
Чуваки http://zyalt.livejournal.com/ и http://ottenki-serogo.livejournal.c
C такими навесными бортами этот броневик уже похож на дредноут.
На Шушпаце граждане разошлись во мнении, зачем ему нужны такие усы: для подавления радиосигналов, для того, чтобы рватть растяжки, которые специально устанавливаются так, чтобы не трогать легковушки и подрываться при прохождении более высокой военной техники. Впрочем, есть верчии, что для того, чтобы рвать бельевые верёвки и провода. В последней версии смысл есть, ибо усы явно приделаны так, чтобы ток не пробил на корпус.
Радует башенка: сперва они стали делать башенку, потом крышу, теперь и сетку от гранат. Глядишь, скоро сделают башню, как на БТР-60.
Чудо-машинка после подрыва. Экипаж якобы выжил. Говорят, что наши БТР после подрыва на противотанковых минах могли покинуть место нападения. Ибо колёса гасят энергию взрыва, да и у наших БТР нет осей. Одно отлетело, ещё семь осталось. Поэтому душманы закладывали до 250 кг тротилла для гарантированного подрыва БТР.
А тут всего четыре колеса.
Метки: ирак бтр |
Новости дня |
|
M.U.L.E. |
( Компания Локхид Мартин, известная своими «невидимыми утюгами» (F-117 )
Интересно, ходовая тут же такая же, как БТР. А электроника сейчас копейки стоит. Можно было бы делать таких боевых роботов. И использовать, скажем, для борьбы с террористами.
А вообще классно было сделать боевого робота для защиты блок-постов. Который бы мог определять место, откуда стреляют, и подавлять огневые точки. Скажем, анализируя изображение с видеокамер, тепловизоров, микрофонов (на итальянских БТР есть мачта с 6 микрофонами, которая позволяет определять с какого направления идёт обстрел). А ещё году в 94-95 читал про классную штуку. По виду - мигалка. А там лазер, который вращается на бешеной скорости в двух плоскостях. Он находит любую оптику и даёт сигнал о том, что в тебя целятся. Тогда такую штуку предлагали устанавливать на машины, чтобы обезопаситься от выстрела снайпера. Такую же штуку можно поставить и на нашего робота. Робот мог бы или ослепить врага своим лазером, как это делают китайские танки, либо просто растрелять его из крупнокаллиберного пулемёта. Ну, и обязательно ему нужен или противотанковый гранатомёт, или хотя бы АГС-30. Чтобы можно было уничтожать врагов, засевших в укрытиях. Ну, или "Шмель".
А то, что это такое? Каждый раз одна и та же история: находят боевиков, их блокируют, потом часа 4 не могут их выбить. А в зону обстрела выезжает робот. Харахнет пару раз мухой, и все дела.
А можно ему и "Штору" поставить, чтобы РПГ сбивал...
Несколько таких роботов могли бы делиться и анализировать информацию. Скажем, делить цели между собой. Более точно определять место обстрела.
На блок посте можно поставить укрытие, чтобы робота не подбили из миномёта или ещё чего. Начинаетя обстел, тут робот и выезжает. И начинает стрелять, ловко лавируя среди укрытий. :)
|
Частные военные компании в Афганистане |
Сотрудник министерства обороны США создал на территории Афганистана и Пакистана сеть частных подрядчиков, помогавших выслеживать и уничтожать предполагаемых боевиков-исламистов. Об этом сообщает в понедельник, 15 марта, The New York Times, которая ссылается на свои источники в военных и деловых кругах Афганистана и США.
Как выясняется, служащий Пентагона по имени Майкл Ферлонг (Michael Furlong) нанимал служащих частных охранных компаний, в которых работают отставные сотрудники ЦРУ и сил специального назначения. Эти агенты собирали информацию о боевиках и расположении их лагерей, которая затем передавалась военным и разведчикам для проведения истребительных операций.
http://lenta.ru/news/2010/03/15/pentagon
|
Холодное оружие - Катар (или джамадхар) |
|
Система стратегической про А-135 – система второго поколения ПРО Москвы. Часть 1. |
|
Система стратегической про А-135 – система второго поколения ПРО Москвы. Часть 2. |
|
Система стратегической про А-135 – система второго поколения ПРО Москвы. Часть 3. |
|
ПРО: история и хронология создания |
|
Израиль провалил модернизацию турецких танков |
Министерство финансов Турции начало расследование по контракту с израильской компанией на модернизацию танков для Вооруженных сил Турции, после того как в некоторых машинах были выявлены различные технические неисправности, - сообщает "Флот2017" со ссылкой на Today’s Zaman.
В 2002 году Турция подписала с израильской компанией «Israel Military Industries» (IMI) контракт на сумму 687,5 млн. долларов США на модернизацию 170 танков M60. Таким образом, модернизация одного танка для Анкары обошлась в сумму чуть более 4 млн. долларов США. Хотя Турция регулярно переводила деньги для IMI, израильская компания не смогла вовремя выполнить контракт, срок которого истек еще в октябре прошлого года.
На данный момент IMI поставила Турции 100 из 170 М60. По сообщениям турецких изданий, у многих из модернизированных танков выявились технические неполадки. Почти у 1/3 поставленных танков были обнаружены проблемы с задней передачей и с перископами. Соответственно, эти машины были обратно возвращены израильтянам на доработку.
Церемония передачи последнего танка, которая должна была состояться на этой неделе, была перенесена на 7 апреля.
Относительно утверждений, что на контракте по модернизации танков М60 стоит подпись министра обороны Турции В.Генюля, то по этому поводу последний заявил, что когда он принимал министерство в 2002 году, проект был уже одобрен и деньги начали переводиться израильтянам.
Today’s Zaman отмечает, что сделка по модернизации турецких танков спасла ІМІ от банкротства. Вместе с тем, подписание в 2002 году контракта с израильтянами вызвало ряд вопросов в целесообразности траты таких огромных сумм на модернизацию танков образца 1960-х годов. По сообщениям, на заключении контракта с израильской компанией, даже без проведения тендера, настояли тогдашние начальник ГШ генерал Х.Кыврыкоглу и командующий Сухопутных войск генерал Ш.Эруйгур.
Стоит отметить, что это уже не первый раз, когда израильские компании не могут вовремя выполнить заключенный с турками контракт. Так, израильские компании «Elbit» и «Israel Aerospace Industries» задержали поставку 10 БПЛА «Heron» для Вооруженных сил Турции более чем на 2 года.
http://www.mobus.com/world-news/289879.html
Недавно, как я писал, Израиль завал модернизацию танков в Казахстане, который хотел пойти по пути Грузии: модернизировать Т-72 и покупать еврейские супер-самоходки. Суперсамоходки стали ломатсья после первого выстрела. Министр обороны в тюрме…
А как хорошо всё начиналось у Израиля с Турцией.
Первоначальный вид М60:
Израильская модернизация М60А3.
Не уверен, впрочем, что они поставляли именно такие танки.
Метки: израиль турция м60 |
Т-80 на Кипре |
|