-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_войны

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 17353




Bellum nec timendum, nec provocandum. Не надо ни бояться войны, ни вызывать её.


Калашников против М16

Понедельник, 05 Сентября 2011 г. 22:38 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора
Калашников против М16

После окончания Второй мировой войны возникли два принципиально разных подхода к вопросу, как вооружить пехоту.
 

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Страшная правда:)

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 19:23 + в цитатник
Рубрики:  А что у них?



Процитировано 1 раз

Для чего амеры репетируют эвакуацию мегаполисов?

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 16:42 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Я умею предсказывать погоду по снимкам со спутника. Потому, что знаю, как движутся широтные потоки воздуха вокруг Земли, как закручиваются циклоны и куда их сносит широтными потоками воздуха. А также как они ведут себя над сушей и океаном. Может, когда нибудь напишу об этом.

Так вот, я посмотрел на атлантический ураган, «угрожающий Нью-Йорку и сказал сам себе: никакого урагана в Нью-Йорке не будет. Будет обыкновенный циклон с дождём и ветром. Кстати: в Нью-Йорке никогда не было катастрофических ураганов. Не то географическое расположение.

Но мировые СМИ всему миру и нам тоже всю неделю ебали мозги про то, что на Нью-Йорк надвигается апокалипсис. Объявили поголовную эвакуацию многих районов в Нью-Йорке (Или всего города?). Так мало того, объявили о крупных штрафах и вроде бы даже угрожали тюремным заключением тем, кто останется. Правда потом мэр Блумберг передумал и сказал, что такое право у него есть и надо бы им воспользоваться в назидание, но он пока его применять не будет, ибо гуманист и любит Нью-Йоркский народ.

Отчего такие экстраординарные меры? Особенно угроза репрессиями остающимся? Может, им жить надоело или они хорошо плавать умеют и не боятся Зачем им угрожать расправой?  Ну и утонули бы. Блумбергу то какое дело? Страна то свободная.

И, как и следовало ожидать, таких мер не понадобилось. Не было урагана в Нью-Йорке

Может быть я – метеорологический гений-самоучка?

Может быть наоборот: амерские метеорологи дураки и зря едят казённый хлеб?

Ну, эти оба предположения за гранью здравого смысла!

Так чем же вызван такой небывалый ажиотаж?

Единственное разумное объяснение: амер.власти репетируют эвакуацию мегаполисов с целью рассредоточения населения. Выявляют узкие места и проблемы. Вот и придумали предлог.

А когда нужна поголовная эвакуация городов с целью рассредоточения населения?

Правильно! В период непосредственной угрозы ядерной войны. С целью минимизировать ущерб от ядерных ударов по городам. В связи с этим понятны и меры законодательных репрессий  против остающихся: они необходимы для предотвращения массового мародёрства в угрожаемый период. А также для предотвращения кражи под шумок госсекретов из соответствующих учреждений.

То есть, я предполагаю, что амеры готовятся к ядерной войне. Но сказать об этом не могут, чтобы не пугать население. Лауреат Нобелевской премии Мира, как никак, а тут такое объявить!

Но загодя репетируют эвакуацию. Приучают население.

И для этого нагнетают. Пугают не только ураганом. Про всякие кометы и календарь майя слышали?

 

Интересно, с кем воевать собрались? От кого ждут ядерного удара по городам? Неужели от Ирана? А может быть от Северной Кореи?

http://bulochnikov.livejournal.com/414927.html


Военные новости

Воскресенье, 04 Сентября 2011 г. 15:39 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

ПСЗ «Янтарь» построит фрегаты для ВМФ РФ
Первые фото модернизированного танка Т-90  

Морской завод «Алмаз» спустил на воду очередной сторожевой катер проекта «Соболь»

«Тополь» поразил цель на камчатском полигоне
БЛА ZАLА 421-16Е: прорыв в области аэродинамики

Размещение комплекса X-Band в Турции повергло российский МИД в шок

Спрос рождает предложение: корпорация "Иркут" модернизирует Як-130

Морскую ракету "Булава" поставят на боевое дежурство

Российские эксперты позитивно оценивают экспортные перспективы ПАК ФА

Договору о коллективной безопасности - новое звучание

Один в поле воин: новейшие разработки для американской пехоты

Россия продала Казахстану боевые машины поддержки танков

Компания AeroVironment представила беспилотник Shrike

Американцы разрабатывают универсальную информационную сеть с использованием "аватаров"

Россия вынуждена отправлять часть своих кораблей на  ремонт в странах нато

НПО "Прогресс" будет производить вычислительно-навигационные комплексы для армии

Залповый пуск "Булавы" намечен на октябрь 2011 года

Завод "Янтарь" и Минобороны подписали контракт на постройку фрегатов для ВМФ

Индия получит модифицированные Ми-17

Совместные действия ПВО будут отработаны на российско-белорусских учениях

Российская КАБ-250 и американская SDB — какая бомба «умнее»?

Россия и космос: кто виноват и что делать?

Груз на МКС может доставить АTV-3

Правительством России открыто сто тридцать военных гарнизонов


Метки:  


Процитировано 1 раз

Снимок боевой работы ЗРК "Тор"

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 19:58 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора фото пресс-службы Концерна ПВО "Алмаз-Антей"



http://i-korotchenko.livejournal.com/278642.html

Оружие Первой мировой.

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 10:47 + в цитатник
Рубрики:  Стрелковое оружие

Метки:  

Танки в бою (факты и свидетельства)

Пятница, 02 Сентября 2011 г. 01:07 + в цитатник

Метки:  


Процитировано 1 раз

Каталог оружия Симсон по состоянию на 1930 год

Четверг, 01 Сентября 2011 г. 13:34 + в цитатник

Метки:  

Можно ли сбить одним выстрелом 12 самолетов

Среда, 31 Августа 2011 г. 00:51 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Эта простая военная история произошла на очень Ближнем Востоке в не такие уж далекие времена противостояния наших и ихних, арабов и евреев.
Читать далее

(c) armyblog.ru

Метки:  

Видеоролик с подрывом под машиной 21 кг взрывчатки

Вторник, 30 Августа 2011 г. 18:14 + в цитатник
NetGhost (Искусство_войны) все записи автора Casspir Mk 6 в отличие от предыдущих машин семейства Casspir, имевших колесную формулу 4х4, предлагается в вариантах с формулой 4х4 и 6х6, причем распространенные фотографии прототипа машины демонстрируют именно вариант 6х6. Наиболее интересной особенностью машины Casspir Mk 6 является то, что она выполнена на основе шасси российского грузовика семейства "Урал-4320" и использует соответствующие дизельный двигатель российского производства ЯМЗ-236НЕ2 с турбонаддувом, имеющий максимальную мощность 230 л.с. (169 кВт), и механическую коробку передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано разработчиком с целью максимального удешевления машины Casspir Mk 6, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, "использование элементов "Урала" позволило сократить стоимость на треть".
В варианте с формулой 6х6 машина имеет боевую массу 14,32 т и вмещает 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв 21-кг заряда под колесом и 14-кг заряда под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты.

http://www.youtube.com/watch?v=7D1f-VloXh0

Метки:  

Военные новости

Вторник, 30 Августа 2011 г. 00:55 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

Ракета "Оникс"- основное оружие комплекса "Бастион"

ПБРК "Бастион". Фото topwar.ru

В 80-е годы прошлого века в нашей стране для замены комплексов «Редут» и «Рубеж» началась разработка нового комплекса береговой обороны на основе перспективных на тот момент противокорабельных ракет. Новый подвижный береговой ракетный комплекс (ПБРК) получил название «Бастион». Довести разработку комплекса до конца удалось лишь в последние годы. После начала выпуска данного комплекса Россия превратилась в лидера на рынке производства береговых противокорабельных комплексов и видимо сохранит это лидерство на ближайшие десятилетия.

ДРЛОиУ А-100 photohttp://panzerbar.livejournal.com/

Впервые о том, что в России будет создан новый самолет ДРЛОиУ, в сентябре 2010 года заявил генеральный директор концерна "Вега" Владимир Верба. "Вега" занимается созданием РЛС для нового самолета. По словам Вербы, полностью новый комплекс будет готов к 2015 году и будет базироваться на самолете Ил-76 или Ан-124 "Руслан".

Истребитель МИГ 1.44. Фото russianarmya.my1.ru В западных СМИ появилась информация о том, что китайский истребитель пятого поколения J-20 построен по российским технологиям. Поводом для такого вывода послужило сходство J-20 с опытно-экспериментальным российским прототипом – истребителем пятого поколения МиГ 1.44 МФИ (изделие 1.44 ОКБ им. А.И.Микояна), который так и не вышел в серийное производство.Никаких узлов, агрегатов и технологий МиГ 1.44 РФ не поставляет в Китай для разработки истребителя пятого поколения J-20.
Логотип учебного центра ЦАГИ. Фото пресс-службы ЦАГИ

С августа 2011 г. начинает работу корпоративный веб-сайт Университета Центрального Аэрогидродинамического Института имени профессора Н.Е. Жуковского(ЦАГИ). На сайте будут публиковаться программы курсов, семинаров, мероприятий, а также информация о событиях и жизни университета. ЦАГИ является крупнейшим государственным научным центром авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов.

Вручение сертификата АР МАК ОАО "НПО "Сатурн" на МАКС-2011. Фото пресс-службы НПО "Сатурн"

ОАО «НПО «Сатурн» получило сертификат АР МАК на ремонт двигателей SaM146, выпускаемых предприятием совместно с французской компанией Snecma. Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета имеет статус независимой организации, которая согласовывает проведение изменений в конструкции воздушных судов, дает заключение о соответствии этих затребованных изменений авиационным нормам, правилам и требованиям эксплуатационно-технической документации, существующих на момент передачи самолета в эксплуатацию и следит за безопасностью и надежностью с точки зрения авиационных правил.

Ракета-носитель "Союз" Фото www.newskaz.ru В субботу на железнодорожную станцию "Тюратам" прибыл железнодорожный состав с транспортным грузовым кораблем "Прогресс М-13М". После прохождения таможенного осмотра груза состав с кораблем будет направлен на 254-ю площадку космодрома, где корабль будет проходить предстартовую подготовку. В воскресенье "Прогресс" выгружен из вагона и установлен на стенд для дальнейших испытаний.Изначально планировалось, что запуск этого "Прогресса" состоится в конце октября, однако из-за аварии, произошедшей с "Прогрессом М-12М" дата запуска следующего корабля к Международной космической станции будет скорректирована.
Учения "Щит союза-2011". Фото www.yandex.cc Генеральные штабы России и Белоруссии приняли совместное решение о проведении учений "Щит Союза-2011" вдали от границ государств-членов НАТО. Это сделано для демонстрации транспарентности, миролюбивой политики Союзного государства и в подтверждение оборонительного характера региональной группировки войск.Учения "Щит-2011" пройдут с 16 по 22 сентября на российских полигонах "Гороховецкий" и "Ашулук".
Гибридный летательный аппарат. Фото topwar.ru Уже в течение четверти века в мире витают идеи о создании так называемого гибридного летательного аппарата, который в своей конструкции позволит совместить дирижабль, самолет и вертолет. Для чего же нужна такая странная конструкция, если все три указанных вида летательных аппарата можно использовать по отдельности? А дело заключается в том, что существует проблема по транспортировке массивных конструкций, которые еще нужно установить точно в условленном месте. Тогда у тюменских конструкторов возникла мысль о создании такого летательного аппарата, который бы на относительно невысокой скорости мог двигаться по воздуху и нести груз большой массы.

Метки:  

Привет из прошлого

Вторник, 30 Августа 2011 г. 00:33 + в цитатник
SARGANC (Искусство_войны) все записи автора

1725700_0111111PICT2976 (350x302, 52Kb)

Нашел такую штуку 

пуля,дно плоское,сплошное

головка отличается по составу металла,имеет 2 горизонтальные насечки

в окончании головки углубление(забито грязью

калибр не более 20 мм длинна примерно 5 см

интересно чья именно?

назначение и свойства примерно понял)))

За жизнь)

Рубрики:  Стрелковое оружие
История

Пушка для Хеллбоя

Понедельник, 29 Августа 2011 г. 22:54 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Накануне британской премьеры фильма Гильермо дель Торо «Хеллбой 2», в Лидсе открылась выставка киношного оружия, одним из наиболее ярких экспонатов которой служит револьвер «Самаритянин» (Samaritan). В «Хеллбое» утверждается, что «Самаритянина» изготовили из расплавленных церковных колоколов. На самом деле «пушку» сделали умельцы из Weta Workshop.

На выставке представлено более 200 экспонатов, большая часть которых связана с фильмами «Властелин Колец» и «Хроники Нарнии». Почти все предметы ранее никогда не демонстрировались публично. Везет же некоторым…

Источник: "Мир фантастики"

1.
894496004 (700x437, 35Kb)
Рубрики:  Стрелковое оружие

Метки:  

Новое правило

Понедельник, 29 Августа 2011 г. 22:48 + в цитатник
Tor-Vic (Искусство_войны) все записи автора

- Не больше двух постов подряд.

- Не больше 5 постов в день.

- Используем тэг

дальше

Новый пистолет Para-Ordnance. Большая мощность в маленькой упаковке

Понедельник, 29 Августа 2011 г. 22:29 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Последние несколько веков одной из основных задач оружейников было уместить как можно большую мощность в как можно более маленьком пистолете. Если вы имеете дело с дульнозарядным пистолетом, задача не столь уж и сложна. Вы просто немного увеличиваете пистолет, рассверливаете ствол пошире и - ву а-ля! имеете оружие калибра .5 или .6 дюйма, легко помещающееся в карман вашего плаща и способное раз и навсегда остановить заинтересовавшегося вами разбойника; довольно легкое дело, если только этот разбойник был один.

Создание маленьких револьверов большого калибра представляло уже большую проблему: с ростом калибра необходимо было увеличивать и диаметр барабана. Попытки решить эту проблему в лоб реализовывались путем уменьшения числа зарядов в барабане, как это было сделано в 4-зарядном капсюльном револьвере .41 калибра Colt Cloverleaf, а также во многих английских и европейских револьверах типа «бульдог», имевших калибр .44 или .45. Успех этих револьверов был неплох, но не сногсшибателен (в коммерческом смысле).
Появление самозарядных пистолетов позволило создавать более плоское и компактное оружие, но вот с останавливающим действием были проблемы; технологии того времени не позволяли создавать компактное оружие в калибрах больше чем .380АСР (9х17 Браунинг). Тем не менее потребность в компактных пистолетах, пригодных для скрытого ношения, была такова, что многие сотни тысяч (и даже миллионы) пистолетов были сделаны в калибрах .22, .25, .32 и .380. Некоторые из них, такие как, например, Walther PP и PPK, Colt Model M, Mauser HSc и Beretta Model 34 даже проложили себе путь в ряды вооруженных сил многих стран в качестве штатного оружия.

Технические характеристики Para-Ordnance Carry GAP:

Тип: самозарядный пистолет, автоматика с использованием энергии отдачи по схеме Браунинга
Калибр: .45 GAP
Емкость магазина, патронов: 6 (Carry), 7 (Companion Carry)
Длина ствола: 76 мм (Carry) 89 мм (Companion Carry)
Общая длина: 163 мм (Carry), 175 мм (Companion Carry)
Вес: 840 г (Carry), 900 г (Companion Carry)
Цена (в США): $1049
Производитель: Para-Ordnance

Однако при создании компактного пистолета под мощный армейский патрон возникает немало проблем. Масштабирование в меньшую сторону узлов запирания, подачи патронов и возвратных механизмов затвора (при сохранении исходного патрона с его солидным рабочим давлением и размерами) было задачей не из легких. И если конструктору все-таки удается успешно решить весь комплекс таких задач, остается лишь выразить уважение к его умению и находчивости.

Ранние попытки создать уменьшенный пистолет .45 калибра включали в себя такие примитивные решения, как однозарядный Liberator - гладкоствольный «одноразовый» пистолет, созданный из штампованных стальных деталей и предназначенный для европейских партизан, боровшихся с немцами.

Еще одним интересным эволюционным решением стал пистолет Semmerling LM4, пятизарядник .45 калибра, имевший длину чуть более 5 дюймов и появившийся в конце 1970 гг. Этот пистолет имел неподвижное зеркало затвора и подвижный вперед ствол. Перезарядка осуществлялась вручную путем передергивания ствола вперед и назад. После определенной тренировки стрелок мог оперировать этим пистолетом довольно быстро, притом одной рукой. Это оригинальное, но весьма недешевое оружие до сих пор продается в ограниченных количествах компанией American Derringer Corp. Пистолет Semmerling занял свое место в истории благодаря тому, что показал - патрон .45 калибра может надежно работать в весьма компактном оружии. Этим он придал другим конструкторам импульс к разработке компактных пистолетов .45 калибра более традиционной конструкции.

Сегодня пистолеты, такие как Para Carry GAP, успешно доказывают, что эта задача решена. Американцы давно и всерьез (и не без оснований, по-моему) влюблены в .45 калибр, и несмотря на то что сегодня на рынке существует немало компактных пистолетов в калибрах 9 мм и .40, классический «сорок пятый» до сих пор остается в центре внимания стреляющей публики. До появления укороченного патрона .45 GAP (Glock Automatic Pistol) практически единственным выбором был патрон .45АСР, имеющий внушительные габариты и превосходящий по длине еще один классический патрон - 9мм Люгер. Тем не менее немало компактных пистолетов .45 калибра уже имелось на рынке, включая и великолепный пистолет Para LDA Carry. Однако и стрелки, и маркетологи не прекращали поиск еще более компактного оружия при сохранении его боевой эффективности.

И тут мы приходим к героям нашей статьи - пистолетам Carry GAP и Companion Carry Option GAP. Эти пистолеты имеют патентованный только самовзводный ударно-спусковой механизм LDA (Light Double Action). Усилие срабатывания такого УСМ столь невелико (на испытанных нами пистолетах спуск срабатывал при усилии всего в 2.3 кг), что иногда кажется, будто стреляешь из обычного несамовзводного пистолета. Данные пистолеты можно безопасно носить с патроном в патроннике, при этом они имеют ручной предохранитель на рамке и автоматический предохранитель на тыльной стороне рукоятки. Пистолеты этой линейки выпускаются в двух типоразмерах: со стволами длиной три (Carry GAP) или три с половиной дюйма (Companion Carry Option GAP) и с рукоятками, вмещающими магазин на 6 или 7 патронов соответственно.
Я могу предположить, что трехдюймовый пистолет будет более популярен на рынке. Кроме того, если у данной системы есть какие либо «врожденные пороки», они с большей вероятностью проявятся именно у «младшего брата». По этой причине именно меньший из двух пистолетов и был выбран для наших тестов.

На первый взгляд пистолет Carry GAP выглядит ровно так же, как и любой другой компактный пистолет .45 калибра. Однако стоит взять его в руки и сразу ощущается разница: рукоятка имеет меньшую ширину и больше подходит для стрелков со средними или маленькими ладонями, нежели у пистолетов под обычный патрон .45АСР. Насколько удобен этот пистолет парням с большими руками - вопрос открытый, однако я видел немало таких стрелков, успешно справлявшихся с малюсенькими карманными пистолетами .25 калибра, и я не думаю, что проблемы вообще будут. Более того, представители фирмы-производителя сообщили, что серийные пистолеты будут продаваться с двумя магазинами - одним, входящим в рукоятку заподлицо, и вторым, имеющим выступ для мизинца.

Пистолеты выполнены полностью из стали, имеют курки без спицы и уменьшенную клавишу автоматического предохранителя на рукоятке. Фиксированный прицел имеет три контрастных точки для более удобного прицеливания.

Разборка пистолета практически аналогична разборке любого другого аналога, построенного на базе вечного М1911. Однако в силу малой длины возвратная пружина имеет двойную конструкцию, и усилие, потребное для взведения затвора, довольно ощутимо. Пожалуй, единственным замечанием к этому пистолету я могу назвать не слишком удачную форму насечек на затворе, не обеспечивающих надежного его захвата для перезарядки.

Для проверки боем мы выехали на стрельбище Angeles Range в городке Сан Фернардино (Калифорния). Выбор патронов включал в себя боеприпасы со 185-грановыми (12 г) экспансивными и 230-грановыми (14,9 г) оболочечными пулями от Winchester, 230-грановыми (14,9 г) экспансивными пулями от Re-mington и Federal.

Пистолет не дал ни одной задержки или осечки со всеми типами патронов, отдача была вполне переносимой. Кроме того, благодаря особенностям патрона .45GAP и короткому стволу подброс при стрельбе был минимален. Стрельба на точность велась на дальностях в семь и двадцать пять ярдов. На семи ярдах лучшие результаты показали патроны Federal, уложившие все попадания в круг диаметром один дюйм (25 мм). Эти же патроны оказались лучшими и на 25 ярдах (23 м), уложив все пули в круг диаметром четыре с половиной дюйма (11,5 см). Эти результаты были показаны стрельбой с упора, однако и с руки пистолет стрелял не хуже.

С тех пор как патрон .45GAP вышел на рынок, я был его ярым пропонентом, тогда как стреляющая публика отнеслась к нему с некоторой прохладцей. Разумеется, что из-за уменьшенной длины гильзы этот патрон может показать себя главным образом в компактных пистолетах с относительно коротким стволом, и новый карманный .45 от Para-Ordnance вполне может стать одним из лучших образцов под этот патрон.

Гарри Джеймс
Ружье 4-2006

1.
Para-Ordnance (500x362, 35Kb)

2.
Para-Ordnance-1 (270x252, 15Kb)

3.
Para-Ordnance-2 (270x337, 26Kb)

4.
Para-Ordnance-3 (300x290, 17Kb)

5.
Para-Ordnance-4 (300x297, 17Kb)

6.
Para-Ordnance-5 (300x121, 11Kb)
Рубрики:  Стрелковое оружие

Метки:  

Опасное заблуждение

Понедельник, 29 Августа 2011 г. 22:23 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Вопрос использования пневматических пистолетов и револьверов как средства самообороны отнюдь не новый. Вот уже много лет в различных неспециализированных СМИ регулярно проскакивают статьи и репортажи на горячую тему самозащиты, в которых рассказываются такие чудеса об эффективности пневматического оружия, что порой становится просто смешно. Многие журналисты, не особо вникая в суть вопроса, в своих произведениях делают из пневматики эдакое бесшумное смертельное оружие, которое может купить любой желающий без всяких документов. Кое-где, в погоне за сенсационностью материала, даже звучало такое определение пневматического оружия как «оружие киллера». Разумеется, подобные материалы не проходят бесследно.

Желание иметь мощный, «почти настоящий» пистолет без затрат времени на получение лицензии ведет людей в оружейные магазины, где они приобретают себе какой-нибудь «пневматический пистолет Макарова» и носят его, довольные и уверенные в своей безопасности.
Газобаллонные пневматические пистолеты легкодоступны, смотрятся красиво, стоят недорого… Выстрел происходит за счет энергии сжатого углекислого газа, расположенного в специальных сменных баллончиках. Большинство газобаллонных пневматических пистолетов копирует внешний вид реально существующих моделей боевого оружия - от пистолета Макарова до Беретты 92. Предназначены они для спортивной и развлекательной стрельбы на небольшое расстояние. Но подходят ли они для самообороны? Давайте попробуем разобраться. Простой текст

Пугаем

Начать хотелось бы с такого аспекта самообороны, который многие называют психологическим эффектом. Под этим термином обычно подразумевается действие оружия, основанное на том, что его владелец со страшным лицом достает это самое оружие, с сочным звуком передергивает затвор, и все враги сразу в панике разбегаются. Вообще, даже имея при себе боевое оружие, особо рассчитывать на то, что одного его вида будет достаточно для устранения угрозы, не стоит. Причем люди, которые при себе носят оружие боевое, обычно это прекрасно знают и без крайней необходимости стараются его не доставать. А вот стремление покрасоваться с пистолетом и доставать его при любом остром конфликте обычно свойственно как раз тем, кто впервые приобретает какое-либо недооружие - пневматику или, скажем, газовый пистолет. В случае с газовым пистолетом они подобными действиями лишают себя возможности его эффективного применения, которое должно быть внезапным. В случае с пневматикой же - это провокация агрессии, противопоставить которой им будет попросту нечего. Ну разве что по голове с размаху стукнуть этим самым пистолетом. Впрочем, про эффективность пневматики будет сказано ниже.

Теперь рассмотрим внешнее сходство с боевым оружием. Да, большинство моделей пневматических пистолетов внешне повторяют форму боевых моделей. Повторяют форму, но не являются копией. Для человека, имеющего даже поверхностное представление об оружии, отличить пневматический пистолет от боевого не составит труда. Основные отличительные признаки пневматики - наличие поджимного винта на рукоятке и малый диаметр отверстия на дульном срезе. Возьмем, к примеру, наиболее распространенный в России пневматический пистолет MP-654k, который многие называют копией пистолета Макарова. Можно навскидку назвать с десяток отличий внешнего вида копии от своего боевого родственника. Некоторые из этих отличий видны невооруженным глазом с расстояния в несколько метров: маленький диаметр отверстия на дульном срезе, иная форма передней части затвора, торчащий из рукоятки поджимной винт, отсутствие выбрасывателя, надписи на затворе в конце концов... В общем, человек, который хоть раз видел боевой ПМ, всегда сможет отличить его от пневматики.
Существуют некоторые факторы, которые могут препятствовать распознанию в пистолете пневматики: плохое освещение, косметический тюнинг пистолета (придание ему большего сходства с боевым аналогом), в конце концов, просто незнание супостатом матчасти. В этом случае то, насколько «настоящим» будет восприниматься пистолет, зависит от соответствия внешнего вида того, кто этот пистолет держит, с представлением нападающего о внешнем виде человека, у которого действительно может быть боевой пистолет. Либо еще проще - у преступника может быть установка на восприятие любого пистолета как ненастоящего.
В общем, не стоит думать, что пистолета будут бояться, и одна его демонстрация остановит преступников и обратит в бегство. Такое возможно в странах, где боевое оружие широко распространено среди гражданского населения. У нас же гораздо больше распространено оружие пневматическое, газовое и травматическое, которого никто не боится, особенно в состоянии, подогретом алкоголем и молодецким задором. Так что с гораздо большей вероятностью пистолета никто не испугается. И супостат (или несколько) с обещаниями совместить ваш пистолет с вашим же организмом, двинется в атаку. Что тогда делать с пневматическим пистолетом? Стрелять. А вот здесь и начинается самое интересное.

Стреляем

Попадание из пневматического пистолета очень красиво разбивает пивную бутылку. И даже более прочную бутылку из-под шампанского. И у сторонников использования пневматики для самообороны (есть и такие, о них - ниже) это зачастую является аргументом в пользу того, что пневматика эффективна против человека.
Газобаллонные пневматические пистолеты и револьверы, которые свободно продаются в оружейных и спортивных магазинах, обладают дульной энергией от 3 до 7,5 Дж. и имеют калибр 4,5 мм. Ограничения эти введены Законом «Об оружии». Стреляют такие пистолеты шариками или пульками, масса которых не превышает одного грамма (в среднем, масса пульки для пневматики -0,5 г). Пневматика с дульной энергией свыше 7,5 Дж. и калибром более 4,5 мм подлежит регистрации и свободно не продается.
Как может пуля остановить агрессивно настроенного человека?
Останавливающее действие может быть достигнуто двумя путями. Первый - высокое проникающее действие пули, которая наносит повреждение жизненно важным органам и приводит к смерти. Причем для того чтобы эта смерть наступила раньше, чем этот человек сделает со стрелком что-нибудь ужасное, нужно попасть в голову или сердце. Поэтому во всем мире даже огнестрельное оружие .22 калибра считается малоэффективным. Второй путь - пуля должна обладать большой массой и энергией, которая при ударе передается цели. Данный принцип заложен в основу травматического оружия, где пуля теоретически вообще не имеет проникающего действия. Внимание! вопрос: по какому из этих двух принципов может остановить человека крохотная и невесомая пулька из пневматического пистолета, обладающая весьма небольшой энергией?

Попробуем сравнить важнейшие параметры выстрела из пневматического пистолета с теми же параметрами у травматических патронов 18х45 (ПБ «Оса», «Стражник») и, скажем, 9 мм P.A.(«Макарыч» и прочие резинострелы). При этом дадим пневматике некоторую фору: будем исходить из ее максимальной дульной энергии в 7,5 Дж., притом что абсолютное большинство газобаллонных пистолетов значительно не дотягивают до этой цифры. Опять таки сравнение будем делать по заявленным показателям, которые могут несколько отличаться от фактических - не в пользу пневматики.
Что же мы видим? По таким важнейшим параметрам как масса пули и ее энергия шарик, выпущенный из пневматики, значительно уступает травматическим патронам. Масса шарика для пневматики в 23 раза меньше массы пули «Осы», а его энергия ниже приблизительно в 9 раз. Учитывая тот факт, что даже попадание из «Осы» не всегда бывает эффективным, говорить об эффективности останавливающего действия такого шарика не стоит. Пуля из патрона 9мм P.A. по своим характеристикам уже ближе к пневматике и имеет сопоставимую массу. Но опять же - по дульной энергии пневматика уступает данному патрону в 5-7 раз (в зависимости от производителя патрона и пистолета для отстрела).
Надеюсь, ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что удара достаточной силы шарик, выпущенный из пневматики, обеспечить не может. Переданной энергии в 7,5 Дж. (не забывайте, мы рассматриваем идеальную ситуацию, фактически эта энергия меньше) явно недостаточно для обеспечения останавливающего действия. Что же мы имеем по проникающей способности? Крайне малый диаметр шарика (фактически меньше 4,5 мм) позволяет ему даже при такой низкой энергии пробить кожу, если она не защищена плотной одеждой. Ведь площадь контакта с кожей у него значительно меньше, чем у пуль патронов 18х45 или 9 мм P.A. Но его энергия слишком мала, чтобы углубиться достаточно и нанести какие-либо серьезные повреждения. Он, грубо говоря, пробивает кожу и застревает в жировой прослойке или мышцах на самой поверхности. Получится маленькая чистая ранка, возможно, сопровождаемая гематомой. Это больно? Да, безусловно. Может ли это остановить человека и лишить его способности продолжать активные действия? Нет. А если попадание придется на участок, который закрыт более-менее плотной одеждой, то до кожи шарик скорее всего даже не доберется. А если нападающий будет пьян, да еще в нем будет пылать праведный гнев, оттого что на него пистолет наставили - он может вообще не заметить шарик под кожей, а с удивлением обнаружит его тогда, когда с вами уже закончит и адреналин начнет его постепенно покидать.

Но бутылки пневматика бьет, без сомнений, очень красиво!

Теоретически возможно, что обороняющийся при помощи пневматики человек может удачно попасть из нее в какой-нибудь нервный центр, находящийся близко к поверхности, и причинить нападающему такую боль, которая выведет его из строя. Но такая вероятность настолько незначительна, что не стоит рассматривать ее всерьез. Давайте не будем забывать, что основное качество для оружия самообороны - это надежное останавливающее действие. И надеяться на удачное попадание, вероятность которого составляет доли процента, не очень разумно.

Отдельно стоит взглянуть вот на какой аспект. Есть у нашего тела такая интересная часть, как голова. Используется она разными людьми по-разному, но у всех она имеет одну неприятнейшую особенность -это уязвимость к разного рода повреждениям. Соответственно возможность применения пневматики в голову стоит рассмотреть отдельно.
Попадание в голову, в отличие от прочих участков тела супостата, безусловно, не останется незамеченным. Думаю, для всех очевидно, что череп газобаллонный пневматический пистолет пробить не в состоянии. Энергия до 7,5 Дж, переданная мозгу через попадание в череп, может вызвать нарушение его работы (обморок и т.д.) разве что у больного подростка. Но зачем в такого стрелять? Попадание в лицо вызовет сильную боль, но опять же, не может остановить. Самое страшное, что может сделать продающийся свободно пневматический пистолет - это выбить глаз при точном попадании. Другими словами, единственная возможность остановить нападающего при помощи пневматики - это нашпиговать ему шариками все лицо из мощного пистолета, повредив глаза. Мы не касались в данной статье юридического аспекта самообороны с пневматикой, - лишь практического. Но обязательно стоит заметить, что, в случае судебного разбирательства по факту подобной «самообороны», мало того, что сам факт наличия у вас заряженного пневматического пистолета сыграет не в вашу пользу (пневматику нужно транспортировать в разряженном виде), но и нанесение супостату подобных телесных повреждений явно не увеличит ваши шансы на успешный исход дела.
Также у пневматики есть некоторые особенности конструкции, значительно затрудняющие ее применение в качестве оружия самообороны. Как уже упоминалось выше, сжатый газ находится в сменном баллончике. И находится он там не вечно - клапан потихоньку травит. Травить он может с различной интенсивностью, в зависимости от модели и состояния пистолета, но давление со временем безвозвратно снижается. Т.е. при ношении пневматики с проколотым баллоном менять его придется каждые пару дней. А если носить пистолет, не прокалывая баллон, то вам потребуется закручивать поджимной винт и прокалывать его непосредственно перед применением. Для этого придется попросить нападающего «немного подождать». Кроме того, подобные манипуляции и шипение, издаваемое баллончиком, безусловно, укрепят его веру в то, что у вас не боевой пистолет.
Да, на морозе давление в баллончике снижается, соответственно снижается и энергия шарика. Да и мороз-то не обязателен - при темповой стрельбе баллончик охлаждается сам по себе, и энергия каждого последующего выстрела все ниже и ниже.

Думаем

Что же получается? А получается, что в лице газобаллонной пневматики мы имеем предмет, внешне напоминающий пистолет, но неспособный на эффективный выстрел и предназначенный для совершенно иных целей, нежели самооборона. Единственное условие, при котором пневматика будет сколько-нибудь эффективна - это стрельба в лицо. И то - эффективна она будет ровно настолько же, насколько удар в это же самое лицо кулаком. И менее эффективна, чем распыление в это лицо хорошего газового баллончика, который и компактнее, и легче, и дешевле, и проще в применении, и повреждений не наносит. Зачем же носить при себе такой бесполезный и опасный предмет вместо выигрывающего во всех отношениях газового баллончика, специально созданного для целей самообороны?
Как показывает практика, тех, кто носит пневматику в целях самообороны, можно разделить на две группы. Первая группа - это люди, которые действительно обеспокоены вопросом собственной безопасности, но не увлеченные оружием. Как раз те, кто услышал мельком в какой-нибудь телепередаче про «смертельное пневматическое оружие», пошел в магазин и купил себе такой пистолет. И, как правило, если таким людям аргументировано объяснить, что пневматика для этих целей не подходит, то они спокойно оставляют ее для стрельбы по бутылкам, а для ношения покупают баллончик. Или идут получать лицензию.

Но есть и другая категория людей. Это молодые люди, в силу возраста или иных причин, не имеющие возможности получить лицензию, но одержимые идеей иметь «пушку», чтобы быть похожими на любимых героев из фильма «Бумер». Собственно это основные потребители пневматики для ношения. Газовый баллончик, хоть он и обладает значительными преимуществами перед пневматическим пистолетом, не способен помочь им произвести впечатление на своих друзей. Потому они и носят при себе пневматику, стараясь при каждой возможности с гордостью ее продемонстрировать. Данная категория как раз с пеной у рта всем доказывает, что пневматика - отличное средство самообороны. В качестве аргументов обычно выступают все те же разбитые с десяти метров бутылки и рассказы их мифических знакомых о том, как один человек отбился об банды головорезов с пневматическим MP-654k. И заявляют они, что ничего другого им просто не нужно. Странно, почему, в таком случае, возгласы в защиту пневматики как оружия самообороны звучат только со стороны людей, не имеющих лицензии? А те, у кого есть лицензия и соответственно возможность использовать для самообороны специально предназначенное для этого оружие, в адрес носителей пневматики лишь ухмыляются.
Кто-то может возразить, что лучше иметь пневматический пистолет, чем не иметь ничего. Здесь вопрос спорный. Пневматика, заткнутая за пояс, как правило, ошибочно воспринимается ее владельцем как полноценное оружие, из которого в случае чего можно и стрельнуть. А в такой роли пневматический пистолет, как и другое оружие, притупляет чувство опасности и осторожность, создает ту самую иллюзию безопасности, про которую многие так любят говорить применительно к оружию самообороны. Другими словами, если человек без оружия не пойдет через темный двор, из которого слышны крики пьянствующей молодежи, и обойдет по освещенной улице, потратив лишнюю минуту, то для человека с пневматикой за поясом это будет сильным ударом по его самооценке. Он же со «стволом»! Поэтому он пойдет напрямик через тот самый двор. И та самая пневматика, которая его туда привела, не сможет ему помочь, если у него из-за этого возникнут проблемы. Человек же, который относится к пневматическому пистолету так, как к нему и следует относиться (как к спортивному снаряду), никогда не станет его носить для самообороны. Выходит, что в случае с пневматикой лучше как раз не иметь ничего, чем носить такой предмет, который способен привести к беде, но не способен помочь из нее выбраться. Ну, разве что если использовать этот пистолет, как тяжелый тупой предмет.

Вывод

Из вышесказанного кто-то может сделать вывод, что я - против пневматики в принципе. Это ни в коем случае не так. Пневматика - это замечательная штука в рамках своего назначения, т.е. для недорогой спортивно-развлекательной стрельбы. Пневматика отлично подходит для приучения детей и подростков к правилам безопасного обращения с оружием. Кроме того, мы рассматривали лишь газобаллонные пневматические пистолеты.
Существуют мощные охотничьи PCP-винтовки, которые действительно способны причинить вред человеку. Но трудно представить, кому может прийти в голову носить их в целях самообороны. Носят ведь то, что легкодоступно, компактно и внушительно смотрится -маломощные газобаллонные пистолеты.
Пневматический пистолет идеально подходит для того, чтобы для своего удовольствия пострелять по бутылкам или «бюджетно» поупражняться в стрельбе. Но не стоит ждать от него эффективности в том, для чего он не предназначен. Никто ведь не будет пытаться переплыть реку на автомобиле? Для этого возьмут лодку. Так же и в нашей ситуации: не стоит для самозащиты использовать предмет, который для этого не предназначен и который с этой задачей не справляется. Лучше взять хороший баллончик. Или лицензию.

Берегите себя.

Дмитрий Рогов
Ружье 3-2007
Opasnoe_zablugdenie-1 (300x231, 17Kb)

1.
Opasnoe_zablugdenie-2 (332x210, 18Kb)

2.
Opasnoe_zablugdenie-3 (263x146, 10Kb)

3.
Opasnoe_zablugdenie-4 (292x194, 13Kb)
Рубрики:  Стрелковое оружие

Метки:  

Салон и моська

Понедельник, 29 Августа 2011 г. 22:17 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора МАКС показал: у российского авиастроения огромные перспективы, но никакого будущего
Отшумело главное авиационное событие года - 10-й, юбилейный Международный авиационно-космический салон (МАКС) в Жуковском. Теперь еще как минимум год специалисты будут бурно обсуждать его итоги. В тенденциях развития российской авиации, ее победах и поражениях, проявившихся на этом авиафоруме, попытался разобраться журналист "МК", работавший на МАКС-2011.

Главной сенсацией выставки, бесспорно, стала публичная демонстрация самолета пятого поколения "Т-50" (даже несмотря на небольшой конфуз, случившийся с ним в последний день). Каждое утро его провозили по полосе в специальном чехле, видимо, пряча его очертания от врага, что создавало дополнительную интригу. Правда, затем он летал так низко, что возможности современной фотоаппаратуры легко позволяли фиксировать на нем все, вплоть до заклепок.

Причиной экстренной остановки "Т-50" в прошлое воскресенье в ходе демонстрационных полетов на МАКСе стали отклонения в работе автоматики правого двигателя. Летчик поступил абсолютно верно, прекратив полет. Ничего трагичного специалисты в этой ситуации не видят, и в ближайшее время "Т-50" продолжит испытания.

Многие СМИ предпочитали слегка иронично называть "Т-50" "прототипом", как бы намекая, что до 5-го поколения он не дотягивает. Однако надо признать: машина, особенно в воздухе, выглядит очень эффектно. Да, пока это самолет-надежда. Что он будет представлять собой как боевой комплекс - тоже покажет время. Но при этом можно констатировать: хоть Россия и отстает по 5-му поколению от США, но не настолько, чтобы признать свое окончательное поражение. Наше отставание явно не безнадежно. И даже если работа над "Т-50" не закончится, как заявлялось, ни в 2013-м, ни в 2015 году (сроки наверняка пролонгируют), все же есть обоснованная уверенность, что этот самолет по технологически и боевым возможностям станет нашим серьезным прорывом.

Вот как оценил проект "Т-50" известный военный эксперт в области ОПК, полковник ВВС Валентин Руденко:

- До тех пор, пока "Т-50" не показали публике, даже эксперты мало верили, что сделано реально что-то стоящее. Многие предполагали, что "Т-50" будет хоть и менее узнаваемая, но все же очередная разновидность "Су-27". На МАКСе мы увидели совершенно новый самолет. И конструктивно, и, похоже, технологически тоже. Причем с кем из разработчиков бортового оборудования, авионики, вооружения или навигации ни поговоришь, все под "Т-50" имеют свою задачу. Это говорит о том, что проект идет. А значит, через 5-10 лет мы сможем предложить рынку принципиально новый продукт. Ведь какими бы замечательными ни были его предшественники, они уйдут с рынка в ближайшие 10-15 лет. Невозможно бесконечно модернизировать даже очень хорошие самолеты. Представьте, что мы постоянно улучшаем, к примеру, "Жигули" 1-й модели. Да, безотказная была машина, но она морально устарела. Думаю, "Т-50" однозначно можно считать большим успехом фирмы-разработчика "Сухой".

***

Такими же успехами, к сожалению, не смогла похвастаться наша гражданская авиация. К примеру, некогда крупнейшая авиастроительная фирма "Ильюшин" на МАКСе презентовала, что бы вы думали? Книжку по истории авиации. Хорошая книжка. Но лучше бы это был хороший самолет. Но их российские фирмы делать разучились. И вину за это по праву должно разделить руководство страны и отрасли. Декларируя лозунги о поддержке отечественной авиации, они десятилетиями ничего реально для нее не делали, день за днем сдавая позиции.

Если автомобили мы создавать никогда особо не умели и слизывали их модели с западных образцов, то в авиастроении всегда держались в списке лидеров. На наших самолетах летало полмира. Даже после развала Союза у нас все еще оставалась вполне приличная гражданская авиация. К примеру, самолет "Ил-86" - уникальная машина, признанная самой безопасной в мире, ее продолжение "Ил-96", или "Ту-204". Уж не вы ли, господа чиновники от авиации, постарались загубить эти проекты?

Вы быстро поняли: строить самолеты не обязательно. Достаточно представить проект, пролоббировать где надо и получить под него бюджетное финансирование. Для этого нужно покричать "даешь российскую авиацию!", организовать пиар, заключить с десяток контрактов, путь даже липовых, и дело в шляпе.

Такие схемы беспроигрышно срабатывали последние 15-20 лет. Вспомнить хотя бы проект "Ту-334", который должен был прийти на смену "Ту-134" и "Як-40". Несколько лет он был главной изюминкой на всех выставках МАКС. Его презентовали как главное достижение отечественного авиастроения, с помпой заключали миллиардные сделки, строили для него заводы... Но когда бюджетные деньги освоили, оказалось, что "Ту-334" никому не нужен. Его признали бесперспективным, и чиновники тут же кинулись готовить карманы под финансирование новых, уже перспективных проектов.

И вот уже на очередном МАКСе нам снова дарят картинки, но уже другого суперсамолета, заключают под них контракты, выполнять которые всерьез никто не планирует.

Торговля воздухом на наших авиасалонах превратилась уже в национальную забаву: к 2015 году мы поставим 50 новых самолетов! А вы? А мы к 2025-му завоюем 10% мирового рынка продаж гражданских самолетов! Подписали, пожали, обмыли, разбежались…

Причем все эти обещания предназначены исключительно для внутреннего пользования. На Западе их всерьез не принимают. Компания "Боинг", к примеру, недавно заявила, что "улучшает прогноз поставок своих самолетов в Россию и СНГ до 2030 года". В ближайшие 20 лет она нам "планирует поставить 1080 новых гражданских самолетов на общую сумму $110 млрд.".

О чем это говорит? О том, что "Боинг" не верит, что даже через 20 лет мы способны насытить российский рынок своими самолетами, и делает свое дело, невзирая на байки наших госчиновников.

Впрочем, госчиновниками этих людей назвать уже нельзя. Ведь у нас давно создана система, при которой эти якобы чиновники, якобы представляя интересы государства, якобы продвигают на авиарынок российскую технику. На самом же деле с помощью полномочий, данных им государством, они лоббируют те проекты, которые представляют коммерческий интерес исключительно для них самих.

***

Ярким примером такого лоббирования стал самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). На МАКСе в присутствии премьера он довольно эффектно, почти как истребитель, взлетел с полосы. Наконец-то. Более чем с трехлетней задержкой его все же поставили на крыло, загубив ради этого не один проект, так как деньги, выделяемые на весь гражданский авиапром, долгое время целиком шли исключительно на этот самолет.

Сначала его создатель - в то время глава компании "Сухой" Михаил Погосян - уверял нас, что траты оправданы, так как SSJ100 - это наш прорыв на европейский авиарынок, где самолет будут покупать сотнями. Этого не произошло. Тогда нам пообещали, что SSJ100 сменит устаревший парк наших региональных самолетов. Но выяснилось, что для российских аэродромов он тоже малопригоден.

- SSJ100 - это в любом случае авантюра, - говорит один из ведущих экспертов в области авиастроения. - Для того чтобы сделать самолет, нужны традиции, опыт, школа. "Сухой", безусловно, уважаемая фирма, но в боевой авиации. Тут же она взялась не за свое дело, решив сделать в рекордно короткий срок рекордно хороший пассажирский самолет. Это то же самое, что в рекордно короткое время родить рекордно здорового ребенка. Но природу не обманешь. Не зря же все гражданские проекты, которые "Сухой" ранее пытался делать, ничем не закончились. Например, "Су-80" или "Бе-103". И не потому, что это были плохие машины. Хорошие. Просто технологии, которыми владеет "Сухой", изначально нацелены на то, чтобы делать дорогие военные самолеты. Строить по тому же принципу гражданские коммерческие машины нерентабельно. Поэтому каких талантливых менеджеров ни поставь на продвижение SSJ100, но если он по цене не уступает западным аналогам, то кто ж его купит?

Кроме того, экономисты считают, что сама попытка сделать SSJ100 на 80% из импортных комплектующих изначально предполагает, что для нас он будет дорогим. И цифры зашкаливают. Цену самолета несколько раз официально увеличивали. Сначала говорили: $23-25 млн., потом - $30 млн., сейчас - $35 млн., а реально, видимо, еще дороже.

Поэтому первых заказчиков на SSJ100 можно считать скорее "политическими". Российским авиакомпаниям просто выкрутили руки под лозунгом поддержки отечественного производителя (а фактически иностранного, раз SSJ100 на 80% состоит из импортных запчастей), чужим напомнили о неких обязательствах, поставив их примерно в ту же позицию, что и французы нас при покупке вертолетоносцев "Мистраль".

Мы ведь тоже берем их не потому, что они нам нужны: военные могут без них обойтись - это очевидно. Просто в сделке присутствуют некие "высшие интересы". Но если Франция с помощью каких-то тайных рычагов в состоянии заставить нас купить "Мистрали", то Россия не в силах убедить Европу сотнями покупать SSJ100.

Даже итальянский соучредитель этого проекта - компания Alitalia - отказалась от договоренностей на приобретение 20-24 бортов, хотя пиарить его все продолжает - авось кто купит. На МАКСе, к примеру, его нахваливал миловидный итальянец, которого представили как человека, отвечающего за продажи SSJ100 в Европе и Америке (захотелось тут же сказать: плоховато отвечаете). Он обещал, что через год сделают уже 100 штук SSJ100, а в эксплуатации вскоре их будет аж целых 3.

С эксплуатацией, правда, как выяснилось, проблемы. В апреле главный российский авиаперевозчик, которому предназначены первые самолеты, объявил, что недоволен их техническими характеристиками. Министр транспорта Игорь Левитин сказал, что госкомпания готовит жалобу на "Сухой" в правительство. Оказалось, что SSJ100 не соответствует указанным в контракте техническим характеристикам: его конструкция весит на 3,5 тонны больше, машина расходует топлива за час полета на 11% выше расчетного. А потому издержки авиакомпании за 10 лет составят до $150 млн.

С помощью административного ресурса недовольство, конечно, погасили. Но тут вылезло другое: оказалось, что партия первых самолетов может безопасно эксплуатироваться лишь год. "МК" располагает документами, подтверждающими это, и попросил одного из инженеров ЦАГИ их прокомментировать:

- Впервые в мировой практике самолет сертифицирован с таким диким ограничением по ресурсам! Их имеют все SSJ100 под серийными номерами от 7 до 19. Согласно документу, через 2000 полетов - а это примерно год нормальной эксплуатации при 10 часах в день - самолет должен быть изъят на доработку конструкции планера. Обычно на уровень доработок суда выходят не ранее 10 000 полетов. Причем доработка в мировой практике - это обычно усиление конструкции, а значит, ее утяжеление. Но этот самолет уже и без того перетяжелен. Возможен другой вариант - разборка планера и замена элементов. Тогда получается, что самолет надо разбирать, а потом собирать заново? Кроме того, уже после 200 полетов SSJ100 должен уходить на "форму" (детальный осмотр, при котором самолет изымается из эксплуатации. - Авт.). Это нонсенс! "Форма" должна выполняться каждые 500 или 750-1000 часов полетов. Что касается шасси - вообще абсурд! Во всем мире шасси, за исключением брака при производстве, служат весь жизненный цикл самолета. Тут же их надо менять каждые 10 месяцев. Видимо, разрабатывались они для машины с меньшим взлетным весом. После всего этого у меня возникает лишь один вопрос: за чей счет будут списаны убытки от эксплуатации таких судов?

Думаю, ответ известен: конечно, за счет наших кошельков.

***

Другой гражданский проект - он на МАКСе оказался лидером продаж - это "МС-21", российский пассажирский лайнер, который принято называть самолетом будущего (звучит так, будто SSJ100 - уже прошлое). Пока "МС-21" виртуален. Его планируют вывести на рынок в 2016 году, собирая на Иркутском авиазаводе более 70 машин в год.

Тема "МС-21" возникла почти параллельно с программой SSJ100, являясь в некоторой степени ее конкурентом. Инициатором проекта стала корпорация "Иркут", причем в то время, когда президентом Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) был бывший глава "Иркута" Алексей Федоров. Тогда же "МС-21" попал в программу развития гражданской авиации, и на него выделили очень приличные бюджетные инвестиции.

Если бы "МС-21" родился позже, когда у руля ОАК Алексея Федорова сменил Михаил Погосян, то, возможно, в программу он бы не попал, а его инвестиции пошли бы на что-то другое. Например, все тот же SSJ100. Но теперь уже вычеркнуть "МС-21" из программы нельзя. Значит, лоббистам обоих проектов придется как-то договариваться и делить рынок. Кстати, на МАКСе Михаил Погосян сообщил, что ОАК намерена начать проект нового пассажирского самолета, который будет создан на базе ближнемагистрального SSJ100 и среднемагистрального "МС-21".

Что из этого получится - пока сказать трудно, ведь никакой, даже относительно независимой, государственной экспертизы у нас не существует. Можно лишь надеяться, что крепкая команда Алексея Федорова (он вернулся из ОАК в "Иркут") не пойдет по пути банального распила и все же выйдет на достойный продукт.

Но тут есть и другая сторона медали. Пока ОАК будет скрещивать ежа с ужом, создавая очередной "самолет будущего", "самолетам настоящего" на российский рынок путь постараются закрыть. В первую очередь это коснется украинско-российских проектов "Ан-148" и "Ан-158".

Нашим чиновникам успех антоновских самолетов - давно уже удар серпом по одному причинному месту. Если б они могли, проект "Ан-148" задушили бы в зародыше. Но против объективной реальности не попрешь: без лишней болтовни "Ан-148" вышел на рынок раньше SSJ100, он дешевле, безопасней, надежней, полностью отвечает требованиям российских аэродромов, а главное - в отличие от SSJ100 - делается в России. Руководство ОАК и правительство было вынуждено признать это и включить "Ан-148" в программу развития российской авиации.

Зато теперь новое руководство ОАК во главе с Михаилом Погосяном, похоже, делает все возможное, чтобы уничтожить преимущества этого самолета. А как иначе, если "Аны" - главные конкуренты SSJ100?

Причем фирма "Антонов" не позиционирует свои машины как "самолеты будущего". "Аны" - из настоящего. На МАКСе это чувствовалось особенно. Пока в одном из залов журналистам показывали картинки перспективных суперпроектов, по соседству авиакомпания "Россия" отчитывалась о реальной двухлетней эксплуатации "Ан-148". Тут не было сказочного "завтра" - только факты, цифры, экономика. Менеджеры, инженеры, пилоты рассказывали: от каких "болезней роста" избавились, сколько "Ан-148" экономит топлива, как летает в Европу, что его техобслуживание занимает 35 минут, что он уже вышел на 400 часов полета в месяц и начал приносить доход, а потому авиакомпания хочет иметь еще хотя бы 9 таких машин.

Но мало ли кто чего хочет? У ОАК свои планы. И там заявляют: строительство "Ан-148" будем сворачивать, так как оно нерентабельно для завода (можно подумать, строительство SSJ100 рентабельно).

Специалисты говорят: оценивать рентабельность по первым 10-20 машинам - бессмысленно и непрофессионально. На рентабельность такой самолет выходит после партии в 100-120 машин (а SSJ100 - после 300). Но в ОАК выпуска такой партии, похоже, допускать не собираются: полностью приостановлена покупка комплектующих для "Ан-148" (их делают более 200 российских компаний), на Украине не покупают готовые крылья, а заводу в Воронеже, где собирают эти самолеты, урезают план по их выпуску. Видимо, именно так в ОАК сегодня понимают лоббирование государственных интересов.

Казалось бы, "лоббирование" - не такое уж плохое слово. На Западе все холдинги и корпорации тоже лоббируют свои интересы. Но почему же там новые самолеты взлетают массово, завоевывая мировые рынки, а у нас - нет?

Видимо, различие в том, что там лоббирование интересов направлено на получение прибыли от продаж готового продукта, а у нас - исключительно на распил государственных средств, выделенных на его создание. И чем дольше ты делаешь вид, что строишь самолет, тем больше тебе дают денег - не бросать же начатое. Потому окончательный продукт в этой схеме не столь уж и важен.

Благодаря таким технологиям мы скоро окончательно потеряем навык строительства самолетов. И уже лет так через 5-7 на очередном МАКСе наши постаревшие авиаконструкторы не смогут показать ни одного нового самолета. С завистью разглядывая полет какого-нибудь нового американского "лайнера мечты", они будут лишь подписывать и раздавать книжки, в которых рассказывается о славном прошлом российской авиации.

Ольга Божьева

http://vpk.name/news/56973_salon_i_moska.html
Рубрики:  авиация

Метки:  

Потери России в случае введения эмбарго СБ ООН на поставку вооружений Сирии могут составить более 5 млрд долларов - ЦАМТО

Понедельник, 29 Августа 2011 г. 22:15 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора Причем эта сумма потерь касается проектов на ближнесрочную и среднесрочную перспективу. Потери РФ в долгосрочной перспективе по линии военно-технического сотрудничества, в случае потери Сирии как стратегического партнера России, возрастут в разы.
Как сообщила газета «Уолл-стрит джорнэл», подготовленный ЕС при поддержке США проект резолюции СБ ООН по Сирии предусматривает, в числе прочих мер ограничительного характера, полный запрет на поставку вооружений в эту страну.
Американские и европейские представители в СБ ООН рассчитывают в ближайшее время представить проект резолюции на голосование.
Россия и Китай, имеющие право вето, завили, что не поддержат резолюцию.
Примечательно, что активизация усилий западных стран по введению санкций в отношении Сирии проходит на фоне процесса демократизации в стране, начатого президентом Башаром Асадом. Однако его усилия не находят должного понимания как среди оппозиции, так и на Западе.
В частности, очередной декрет № 107, подписанный Б.Асадом, предусматривает децентрализацию власти и передачу больших полномочий местной администрации. Речь идет о новой концепции административного устройства Сирии.
В условиях начала реализации демократических реформ совершенно очевидно, что именно с «подачи» западных стран противники Башара Асада сформировали Национальный совет Сирии как оппозиционный орган власти. Примечательно, что данное решение было принято в ходе переговоров противников сирийского режима в Стамбуле.
Особо следует отметить, что в проекте новой резолюции по Сирии военный сценарий не упоминается. По мнению ЦАМТО, это является ключевым отличием от резолюции по Ливии, и обусловлено тем, что Сирия обладает гораздо более мощным военным потенциалом, поэтому ставка на смену власти сделана по образцу «цветных» революций.
В этом аспекте представляется абсолютно нелогичным предложение о введении эмбарго на поставки вооружений Сирии, поскольку ставка сделана на отстранение Б.Ашада от власти силами «внутренней оппозиции», которая получает на это соответствующее финансирование извне. В этой связи введение эмбарго на поставки оружия в Сирию, как таковое, ничего не меняет: ВС Сирии имеют достаточное количество современного вооружения, чтобы выполнить возложенные на них задачи по обеспечению внешней и внутренней безопасности страны. То есть это предложение можно рассматривать как прямой выпад против России как основного поставщика вооружений Сирии.
Следует заметить, что западные страны нисколько «не взволновал» метод наведения порядка в Бахрейне. Такая же «невнятная» реакция мирового сообщества в лице западных стран характерна и отношении Йемена, где идет практически полномасштабная гражданская война.
Из этого можно сделать вывод о том, что западные страны волнует не «демократизация» в Сирии, а устранение нынешней политической власти в этой стране, которая является стратегическим союзником России на Ближнем Востоке.
В наибольшей степени в смене внешнеполитических ориентиров Сирии заинтересованы США и Израиль.
Следует напомнить, что в ходе состоявшихся 12-13 мая этого года в Москве переговоров делегации Кнессета с российскими парламентариями и представителями Минобороны РФ, израильская сторона вновь затронула вопрос по поставкам вооружений Сирии.
Речь на переговорах шла о поставках ПКР «Яхонт» (в составе ПБРК «Бастин-П») в Сирию. Воспользовавшись нестабильной внутриполитической ситуацией в Сирии, Израиль вновь поднял вопрос об отказе России от реализации ряда контрактов с Дамаском на поставку вооружений, в том числе по ПКР «Яхонт», который вызывает наибольшую озабоченность Тель-Авива.
Ранее, даже в условиях стабильной ситуации в Сирии, данный вопрос неоднократно поднимался. Основной тезис израильской стороны тогда заключался в том, что эти системы вооружения могут попасть в руки террористических организаций.
Доводы российской стороны о том, что в контрактах с Сирией на поставки вооружений предусматривается право интрузивных проверок, то есть проверок без права отказа, на местах, где находятся эти вооружения, Тель-Авив посчитал недостаточными.
В последние годы Россия осуществила несколько крупных поставок вооружений Сирии. В числе наиболее крупных программ, поставки по которым уже завершены, следует отметить следующие: программа модернизации парка ОБТ Т-72 Сухопутных войск Сирии до уровня Т-72М1, поставка 6 ЗРПК 2С6 «Тунгуска», 18 ЗРК «Бук-М2Э», 36 ЗРПК «Панцирь-С1», поставка крупной партии ПЗРК «Игла» в составе пусковых модулей «Стрелец», а также тренажерных комплексов для вертолетов и боевых самолетов. С Сирией был реализован еще ряд контрактов, в том числе по модернизации имеющегося парка самолетов МиГ-29.
В указанную выше цифру в 1,5 млрд дол входят заказ на поставку ПБРК «Бастион-П» (возможно, эта поставка уже реализована), поставка 24 истребителей МиГ-29М/М2, а также 24 УБС Як-130. Кроме того, в стадии реализации находится еще несколько небольших по стоимости программ.
К числу перспективных закупок в ближнесрочной и среднесрочной перспективе на сумму более 3,5 млрд дол включены планирующиеся поставки крупной партии МиГ-29СМТ, двух ДЭПЛ, модернизация ЗРК С-125 «Нева», закупка второй партии Як-130УБС. В перечень перспективных проектов включены также возможные поставки ЗРС большой дальности, ОТРК «Искандер-Э», ОБТ Т-90С, различных типов боевых надводных кораблей и ряда других вооружений, в том числе вертолетов.
В отношениях с Сирией следует учитывать, что для России ключевое значение имеет сохранение пункта материально-технического обеспечения российского флота в порту Тартус. Пункт МТО в Тартусе является единственной опорной точкой ВМФ РФ в Средиземном море.
В целом следует отметить, что Сирия является крупнейшим импортером российского оружия в регионе Ближнего Востока и Северной Африки. Значение сирийского рынка вооружений для Москвы приобретает особое значение в связи с практически полной потерей рынка Ирана из-за санкций СБ ООН (общая упущенная выгода РФ от потери рынка Ирана оценивается ЦАМТО в 13 млрд дол) и Ливии (4,5 млрд дол).
Компенсировать столь значительные потери России в ближневосточном регионе крайне сложно. Одним из наиболее оптимальных вариантов является расширение военно-технического сотрудничества с Сирией.
По данным ЦАМТО, за последние 8 лет (2002-2009 гг.) по объему идентифицированного импорта российских вооружений в ближневосточном регионе Сирия занимает второе место с показателем 1,325 млрд дол (7 место среди всех стран-импортеров российских вооружений), уступая только Ирану (2,058 млрд дол, 5 место). Суммарный объем импорта российских вооружений Ираном и Сирией в 2002-2009 гг. составил около 10 проц. от всего объем экспорта вооружений Россией.
Уход России с рынка вооружений Сирии после потери рынков Ирана и Ливии, станет невосполнимой потерей для Москвы не только в ближневосточном регионе, но и скажется на объемах экспорта вооружений России в целом.
На протяжении длительного периода времени одним из наиболее проблемных моментов в расширении ВТС Москвы с Дамаском являлся тот факт, что Сирию неоднократно обвиняли в том, что поставленные этой стране вооружения попадают в руки террористических организаций, в частности «Хесболлах». Кроме того, в период нахождения у власти Саддама Хусейна, Сирию обвиняли в незаконных поставках оружия Ираку. Сейчас подобные претензии выдвигаются Дамаску в отношении нелегальных поставок вооружений Ирану. Несмотря на то, что сирийское руководство отвергало обвинения в свой адрес, это, безусловно, сдерживало развитие ВТС России и Сирии.
Активизация переговоров Москвы с Дамаском в последние несколько лет связана и с тем обстоятельством, что вопрос сирийской задолженности России за ранее поставленную военную технику сдвинулся с мертвой точки. Урегулировать задолженность удалось в ходе визита в январе 2005 года президента Сирии в Москву.
В ходе переговоров был определен общий объем списания долга в размере 73%. Часть кредитования была переведена в военные поставки. Оставшаяся сумма в размере 3 млрд 618 млн дол будет погашаться частями. Первая - в размере 40% этой суммы, то есть 1,5 млрд - будет погашаться в течение 10 лет. Остальная часть - 2 млрд 118 млн дол - будет конвертирована в сирийские лиры и сразу же после проведения внутригосударственных процедур произойдет зачисление этих денег на счет России в банке Сирии. Этим счетом Россия сможет распоряжаться, и на эти средства будут закуплены товары и осуществлены инвестиции РФ в Сирию. По согласованному курсу перевода всего долга в доллары и с учетом встречной задолженности и обязательств России общая задолженность Сирии РФ по взаимному зачету составила 13,4 млрд дол.
ВТС России и Сирии началось в 1956 году. За период сотрудничества для сирийских Вооруженных сил было поставлено ВиВТ на общую сумму более 26 млрд дол, в том числе 65 ракетных комплексов тактического и оперативно-тактического назначения, около 5 тыс. танков, более 1,2 тыс. боевых самолетов, 4,2 тыс. артиллерийских орудий и минометов, 70 боевых кораблей и катеров, другие типы вооружений.
На сегодняшний день сирийская армия более чем на 90% оснащена военной техникой советского/ российского производства.

http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/2011/0825/13259361/detail.shtml
Рубрики:  Обсуждаем

Метки:  

«Армата» и танки-роботы: перспективы российской бронетехники

Понедельник, 29 Августа 2011 г. 22:12 + в цитатник
Аноним (Искусство_войны) все записи автора То, что Россия уже давно нуждается в обновлении практически любого вида вооружений – факт очевидный. Расходы на оборону страны повышаются год от года. И вот от официальных лиц Министерства обороны в СМИ появляется информация о том, что в ближайшее время модернизация ждет и отечественную бронетехнику. Если до этого момента, каждая отдельная бронемодель комплектовалась собственными элементами конструкции, то теперь планируется «поставить» ее на универсальную основу. В качестве такой основы будет использоваться единая гусеничная платформа, которая носит название «Армата».

По заявлениям представителей оборонного ведомства «Армата» будет входить в так называемую модульную комплектацию российских танков, машин заграждения и БМП. Это позволит унифицировать комплекс бронетехники российских войск, а также повысить темпы сборки техники на одном из базовых предприятий «Уралвагонзаводе».

Новую технику планируется начать использовать уже через два года. На постоянной основе танки и другая бронетехника на базе гусеничного шасси «Армата» в войска будет поступать в 2015 году. При этом по своим параметрам она будет гораздо надежнее нынешних машин. «Армата», или как еще называют эту платформа Т-99 «Приорирет» является бронетехническим модулем четвертого поколения. Кстати, на базе этого модули могут конструироваться и самоходные модернизированные артиллерийские установки. Не исключено, что новая платформа станет базой для десантных бронемашин, однако в этом случае «Армата» должна будет подвергнуться некоторым изменениям в сторону снижения массы.

Специалисты предсказывают большой интерес к разработке и со стороны зарубежных коллег.

Стоит заметить, что проект «Армата» - не единственное ноу-хау, которое планируется внедрить разработчиками новой бронетехники. Так командующий сухопутными войсками в своем недавнем интервью заметил, что российская бронетехника должна вставать на путь роботизации. Это означает, что Минобороны намерено постепенно подойти к закупкам танков, БМП и БТР, которые будут вести боевые действия в режиме удаленного управления. При этом сама схема роботизации предполагает полный отказ от механических систем контроля, а подразумевает насыщение бронетехники так называемыми «умными» системами. К ним может относиться система автоматического распознавания боевой техники противника, а также система прицельного ведения огня без участия экипажа.

Военный чиновник заметил, что по пути роботизации уже идут Соединенные Штаты, которые планируют модернизировать танк М1 «Абрамс». Задачей же наших конструкторов на первом этапе, по словам главкома, является планомерная работа по оснащению новых танков и других бронемашин компьютерной техникой, позволяющей осуществлять существенную помощь экипажу машины в активной фазе боевых действий.

Такие перспективы не могут не радовать. Благодаря финансовой поддержке государства и таланту российских конструкторов наша страна вполне может вернуть себе звание главного поставщика военных новинок в войска.

25.08.2011

http://vpk.name/news/57026_armata_i_tankirobotyi_p...i_rossiiskoi_bronetehniki.html


Танк на платформе "Армата"

http://gurkhan.blogspot.com/2011/08/blog-post_23.html

1.
1_1_~1 (360x150, 60Kb)

2.
3_1_~1 (288x117, 40Kb)

3.
4_1_~1 (449x191, 14Kb)

4.
5_1_~1 (340x110, 11Kb)

5.
6_1_~1 (340x122, 10Kb)

6.
7_2_~1 (340x151, 11Kb)
Рубрики:  бронетехника

Метки:  


Процитировано 2 раз

Поиск сообщений в Искусство_войны
Страницы: 225 ... 111 110 [109] 108 107 ..
.. 1 Календарь