Добро Пожаловать в Мир Искусства
здесь Вы можете познакомить других членов сообщества
с тем что Вам мило в искусстве
поделиться впечатлениями участвовать в дискуссиях и проводить свои
короче говоря ИСКУССТВО БЕЗ ГРАНИЦ добро пожаловать
просьба вести себя корректно по отношению к друг другу
-*-*-*--------------*-*-*-------------*-*-*-------------*-*------------*-*--------------*-*------------*-*-------------*-*-------------*-*--
не стесняйтесь говорить о своих чувствах и ощущениях - т.к. это и есть содержание искусства
искусство - это явление природы которым слава богу человек не может управлять
п о с м о т р и т е советы
для трансляций в Ливджернал
будьте добры пишите внизу материала имена и фамилии или ники
*
как важно разбираться в пище чтобы не отравиться
- так же важно а может и еще важнее разбираться в духовной пище
Слово о Пушкине. Анна Ахматова |
Мой предшественник П. Е. Щеголев кончает свой труд о дуэли и смерти Пушкина рядом соображений, почему высший свет, его представители ненавидели поэта и извергли его, как инородное тело, из своей среды. Теперь настало время вывернуть эту проблему наизнанку и громко сказать не о том, что они сделали с ним, а о том, что он сделал с ними.
После этого океана грязи, измен, лжи, равнодушия друзей и просто глупости полетик и не-полетик, родственничков Строгановых, идиотов-кавалергардов, сделавших из дантесовской истории une affaire de regiment (вопрос чести полка), ханжеских салонов Нессельроде и пр., высочайшего двора, заглядывавшего во все замочные скважины, величавых тайных советников - членов Государственного совета, не постеснявшихся установить тайный полицейский надзор над гениальным поэтом,- после всего этого как торжественно и прекрасно увидеть, как этот чопорный, бессердечный ("свинский", как говаривал сам Александр Сергеевич) и уж, конечно, безграмотный Петербург стал свидетелем того, что, услышав роковую весть, тысячи людей бросились к дому поэта и навсегда вместе со всей Россией там остались.
"II faut que j'arrange ma maison (Мне надо привести в порядок мой дом)", - сказал умирающий Пушкин.
Через два дня его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел.
Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий.
Он победил и время и пространство.
Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин, или: здесь не бывал Пушкин. Все остальное никому не интересно. Государь император Николай Павлович в белых лосинах очень величественно красуется на стене Пушкинского музея; рукописи, дневники и письма начинают цениться, если там появляется магическое слово "Пушкин", и, что самое для них страшное,- они могли бы услышать от поэта:
За меня не будете в ответе,
Можете пока спокойно спать.
Сила - право, только ваши дети
За меня вас будут проклинать.
И напрасно люди думают, что десятки рукотворных памятников могут заменить тот один нерукотворный aere perennius*.
26 мая 1961 Комарово
Примечания
*aere perennius - крепче меди (лат.) - цитата из оды Горация "Exegi monumentum aere perennius" ("Я воздвиг памятник крепче меди").
|
Ты и я |
|
большей частью его оклеветали близко знавшие его - но невидящие и непонимающие...* MR |
EWEL-I-NA Он был маленького роста. У него было некрасивое лицо, большая голова, кривоватые ноги, кифоз (то есть, горб). К тому же он хромал. Рано начал лысеть. Не отличался чистоплотностью – «на нем рубашку всегда рвали товарищи, потому что сам он ее не менял…». Были и другие физические недостатки.
Душа поэта, конечно же, отчаянно плохо чувствовала себя в безобразной фигуре хромого и горбатого карлика. Лермонтов был дерзок, язвителен, злопамятен, беспощаден к слабостям других и высокомерен. Вот только некоторые характеристики, данные ему современниками:«неприятный до последней степени», «его ум ни на что не годен, кроме дерзости и грубости», «отталкивающая личность, высокомерно презирающая остальной люд», «существо желчное, угловатое, испорченное и предающееся самым неизвинительным капризам», «дурной человек: никогда ни про кого не отзовется хорошо; очернить имя какой-нибудь светской женщины, рассказать про нее небывалую историю, наговорить дерзостей – ему ничего не стоило»… Не случайно в своей короткой 26-летней жизни он участвовал в трех дуэлях, еще четыре с трудом удалось в последний момент предотвратить.
Любовь и опилки
…Александр Васильчиков, близкий друг поэта, вспоминал: «…когда к обеду подавали блюдо, которое он любил, то он с громким криком и смехом бросался на блюдо, вонзал свою вилку в лучшие куски, опустошал все кушанье и часто оставлял всех нас без обеда». Надо сказать, что поэт был охоч не только до любимых кушаний, но и до еды вообще. Однажды это неумение сдерживать свой аппетит сыграло с ним злую шутку. Рассказывает Екатерина Сушкова (в то время – юная красавица, в которую был безответно влюблен молодой поэт):
«…очень посмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел, телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник. Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день после долгой прогулки верхом велели мы напечь к чаю булочек с опилками! И что же? Мы вернулись домой утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщась, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я, мы остановили его за руку, показывая в то же время на неудобоваримую для желудка начинку. Тут не на шутку взбесился он, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Возможно, именно после этого случая Лермонтов взял себе за правило обедать только дома, говоря всем, что его желудок не переносит никакой другой пищи, кроме домашней. ДУЭЛЬ
Условия дуэли были обычными: стрелялись с тридцати шагов, что по тем временам было довольно большим расстоянием. Однако вся эта трагическая дуэль была совершенно неправомочна с точки зрения общепринятых правил. Сам Лермонтов выстрелил в воздух, на что не имел права (он мог заведомо стрелять выше головы Мартынова, но просто поднять руку и выпалить в небо означало только одно: дополнительно оскорбить противника). Говорят, что последними словами поэта стала фраза: «Стану я стрелять в такого дурака!». Существует и другая версия, пожалуй, более правдоподобная: Лермонтов воскликнул: «Я свиней не бью!» – и выстрелил в воздух. «А я так бью!..» – ответил Мартынов и выстрелил в обидчика. Пуля попала Лермонтову в правый бок и, пройдя под сердцем через оба легких, вышла слева. Поэт истек кровью и через несколько минут умер.
Поразительный и необъяснимый факт: сразу после вызова на дуэль Лермонтов сказал Васильчикову: «Нет, я сознаю себя настолько виновным перед Мартыновым, что чувствую, что рука моя на него не поднимется». Это слова благородного человека. Однако на дуэли поэт почему-то повел себя отнюдь не благородно…
">ВИДЕО-ЭССЕ
АРАГВИ И КУРА
.
Лермонтов – недостатки гения
если все сопоставить хорошего было больше плохого...
========================================
все-таки Лермонтов – гений в поэзии и в живописи
а главное плохое все
- вполне может быть и небылицы
я часто от своей жены такое услышу
просебя (!) прямо в глаза (!) - что поверить не могу...
представляю что тогда могут обо мне
н а ф а н т а з и р о в а т ь - друзья и тем более «враги»
Метки: лермонтов гениальность ван-гог недостатки гения |
Коллизии.. аллюзии.. я их не различаю |
Так вышло, в нескольких блогах пришлось выступить с привлечением литературных аллюзий.. коллизий, я их путаю, как Ерофеев мансарды с мезонинами.. И вот, ничтоже сумняшеся тискаю тут.
|
Дыхание земли |
Дыхание Земли.
Я слушаю тебя, дыхание Земли
Когда весной ты возрождаешь к жизни
Бесчисленный поток зелёных душ.
Я слушаю тебя, когда ступаю
Лесной тропинкой в середине лета,
Вдыхая хвойный запах, и с Залива
Ловя прохладу северных ветров.
Я слушаю дыхание Земли
Когда янтарно-бирюзовый город
Одет в осенние дожди и дымку.
И дома, сидя на крыльце,
Когда в тиши единственные звуки –
Паденье желудей и яблок,
Да соек и ворон возня на дубе
Я слушаю тебя, Земля…
Я слушаю тебя, и ожидаю
Покрова, чей торжественный приход
Нам станет утешеньем и защитой.
И в глубине зимы, и сквозь снега,
Сквозь белые снега хрустальным эхом,
Я слышу, слушаю дыхание Земли.
Метки: поэзия фото |
нет ничего теплее на свете... * а ф о р и з м |
.
нет ничего теплее на свете человеческих мыслей...
Ю.К.
.
Метки: общение мысли афоризм |
ограниченность и узость - глубина и размышления * Гитлер и Черчилль - противоложности |
.Исходное сообщение Mr_Tamp
Метки: гитлер ограниченность глубина черчилль бессердечный-идеализм чувствительный демократизм аристократизма |
Без заголовка |
|
Девушка |
Метки: имажинизм |
-когда пора уходить |
|
меня давно интересовала живопись Черчилля и Бухарина... |
Уинстон Черчилль. Политик и живописец. WhiteWorld Великий государственный деятель был весьма плодовитым художником - написал за жизнь около 500 картин! Как художника Черчилля уважали еще при жизни, а сегодня его картины ценятся на вес золота. Последняя его проданная картина, "Пейзаж Чартуэлла с овцами" (Chartwell Landscape with Sheep), в июле этого года обошлась покупателю в 2,06 миллиона долларов.Лето 1915 года стало первым тяжелым периодом в политической карьере Уинстона Черчилля. В самом начале Первой мировой войны провалился разработанный им грандиозный план по захвату пролива Дарданеллы. Амбициозному политику пришлось выйти из нового состава кабинета министров. Для восстановления душевного равновесия Уинстон вместе со своей женой Клементиной удалился в небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм, снятый ими на летний период. Среди немногочисленных гостей, навещавших чету Черчиллей в те трагические дни, был его младший брат Джек со своей женой Гвенделин или, как ее звали близкие, Гуни. Но ни общество брата, ни живописные окрестности Саррея (графство в южной части Англии) не смогли отвлечь Уинстона от печальных мыслей. Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом. (фрагмент - продолжение в конце - Ю.К.) |
|
Процитировано 9 раз
Метки: живопись черчилль бухарин |
Однажды весною, в час небывалого жаркого заката... * М. Булгаков -=-Muzeum Rondizm -= |
.Актерское к и н о выставка today концертный зал П а р а д о к с а л ь н о е к и н о
мгновенный просмотр Cinema Without Borders кино БЕЗ границ 14 мин
кино БЕЗ границ "ДОМ СТОЯЩИЙ ТАМ" 14 мин.
==============================*in Net*===============================
для тех кто работает за столом - не может читать - но может слушать -=- аудио книга -=- "Мастер и Маргарита"
МАСТЕР и МАРГАРИТА
Михаил Булгаков ч и т а е т Ю.К.
… так кто ж ты наконец?
-Я – часть той силы,
что вечно хочет
зла и вечно совершает благо.
Гете.»Фауст»
Глава 1
НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ
Однажды весною, в час небывалого жаркого заката,
В Москве, на Патриарших прудах, появились два
гражданина. Первый из них, одетый в летнюю серень-
кую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою при-
личную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выб-
ритом лице его помещалась сверхъестественных разме-
ров очки в черной роговой оправе…
|
Бал у Сатаны (по М.Булгакову «Мастер и Маргарита») |
|
Старость |
В целлофановом небе зияли дыры, и было за ними пусто. Она смотрела в окно, грея руки о теплую глину пиалы. И свернулось эхо пустой квартиры между шкафом и сломанной люстрой, что у стены лежала давно, завернутая в одеяло. Календарь запутался в днях и числах, в годах и минувших датах. Она не помнила день, когда умер муж, что из родни никого не осталось. Лишь про то, как сметана на блюдце скисла, а кот забился куда-то, и в мир, который стал пуст и чужд, пришла незаметно старость.
На коленях плед полосатой зеброй, выцветшей и хромою. А в пиале – небо сгоревшим закатом из темной усталой меди. И вдруг запахло цветущей вербой, словно это случилось весною. Той самой весной, где плясала зебра на подаренном ярком пледе.
Апрель? Нет, все-таки, кажется, май… Старый кинотеатр «Победа». Это было давно, почти и не вспомнить – у юности на краю…
…А рядом пил из ладоней горячий чай Петр в джинсах и старых кедах. Он приглашал в кино, что крутят сегодня на вечернем сеансе в раю.
(с) Игорь Маранин
|
Рассудок |
|
Гостья |
|
стих |
|
Без заголовка |
|
Глядит в глаза мне старый пес... |
***
Уткнувши в лапы свой нос,
Глядит в глаза мне старый пес.
Из прошлого он глядит,
Из будущего он глядит.
Уткнувши в лапы свой нос,
Глядит в глаза мне старый пес.
Но он не плачет – нету слез,
И я не плачу – нету слез.
А в небе светит много звезд,
И среди них одна звезда,
Что будет нам светить всегда.
В глаза мне смотрит старый пес,
Но я не плачу – нету слез.
.
|
подсолнухи Ван-Гога - поэтические проповеди о красоте божественной мира где мы живем |
Подсолнухи... (фрагмент публикации в сообществе "про_искусство" - Ю.К.) Zanne
![]() |
![]() |
Клод Моне Ван-Гог |
(продолжение публикации ниже Ю.К.) |
|
о правдивых изображениях подсолнухов
и о красоте божественной мира где мы живем
===================================
мне попалась любопытная публикация подсолнухов
на примере множества художников
и я решил с ней познакомить читателей
конечно лишний раз восхищаясь не правдоподобием в искусстве
Метки: подсолнухи в мировой живописи поэзия в живописи |
афоризм |
|
На последней ноте или фуги Баха. |
Метки: музыка бах неоконченная фуга |
афоризм |
|
Такому нет названия |
|
Почему-то получилось написать именно так... |
Мечта.
Приуныли веселые ивы,
Вечерело… Горели поля…
Только птиц караваны крикливых,
Нарушали покой сентября.
Замерла жизнь на узкой опушке,
Тихо листья шуршат… так шуршат…
А над маленькой чахлой избушкой,
Кружит дым, да птенцы верещат.
Вдалеке догорает зарница,
И свистит тихо песню свирель.
Наши долы, деревни и лица,
Лучше всех самых синих морей.
И теплом наполняется сердце,
И надеждой пропитаны дни.
И в душе открывается дверца,
Возрождая все грёзы любви…
(А.В.)
2 февраля 2009г.
|
Когда нужно только то, что есть и не больше. |
Метки: счастье родные муж |
30 серебреников - не предел.. |
Изобресть что свое - непросто, лениво; гораздо легше по уже проложенной кем-то канве дать свое видение, свою вариацию.
И здесь примеры того есть, см.
http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post95308346/
и я вот решил наоборот на материал
http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post94888226/
свое родить:
Его чело упирается в небесный свод, его ступни придавили землю, его тень от невысокого еще солнца перечеркнула мир до горизонта, и мир - пляж этот, море это, утро это - тоже ныне были его, все ныне было его - Михал Сергеича Хрусталева, свободного, отпускного человека, хозяина жизни, довольного этой жизнью, и готового это довольство излить на всех обитателей его мира (жаль обитателей пока мало и никто из них пока не испытывает необходимости во вмешательстве тов. Хрусталева - ему более всего нравилась именно такая форма обращения к себе, он и жену постепенно приучил именно к такому обращению).
- Привет, товарищ Хрусталев, - это прозвучало сзади, как выстрел в затылок, и мир накренился и вздрогнул. Никто здесь, кроме жены (а жена - вон она, под пляжным грибочком совершает какие-то действия со своим уже слабоаппетитным телом, каковое все меньше нравилось Хрусталеву) не мог еще пока знать как его зовут, да еще и произнести это столь высокомерно-скучающим тоном!!
Тов. Хрусталев, сразу став обычных размеров, утеряв всю власть над этим миром, круто обернулся, и, предчувствия его не обманули.. Пред ним стола фигура, совершенно нереальная, абсолютно невозможная здесь на пляже - в мундире - раззолоченном мундире, с какими-то позументами, плюмажами, регалиями, витые шнуры обвивали его как змеи; но ниже - были какие-то полосатые пижамные штаны; а в руке равномерно, как пропеллер, крутилась трость!
- "Сумасшедший" - спасительно просветлело в голове Хрусталева. - "Неопасная форма, ходит себе, людей веселит".
- Меня зовут Азор ( "А-роза-упала-на-лапу-азора" - мелькнуло в смятенной голове хрусталева), и у меня к вам исключительно деловое предложение .. - продолжала странная фигура. Хрусталев уже присмотрелся к ней - обычный человек, молодой еще; не будь этой дикой одежки - Хрусталев бы и ...
- .. продать мне вашу душу, очень выгодно продать! - продолжал этот нереальный человек, убедительно воздев в небеса указательный палец.
Мир померк в глазах Хрусталева...
Продолжение седует.
|
15-е лето (в стихах) |
на свой страх и риск по прозе
Юрия Косаговского.
Это первым было в жизни летом,
Сыроватым, наверно, считалось,
У матери мысли плыли валетом,
Девочка в люльке своей колыхалась.
Лето второе в хлопотах прошлось,
В третье же лето стояла жара,
Лицо ее только сыпью зашлось,
Горели леса и кричали ура.
В четвертое лето ходила она,
И падала, - снова ходила,
Доведалась порки какая цена,
Затем все, наверно, забыла.
В шестое собака скончалась
соседей, а девочке дергали зубы,
Предчувствие чаще отныне встречалось,
И в уши все било, как в трубы.
Сломала палец в седьмое она,
Сравнимо это лишь с поркой,
Будто бы мир, но такой как из сна;
И в школу пошла, как с подпоркой.
В восьмое ударили камнем, обидно,
В девятое мать проучила запиской,
А дальше, наверное, больше не видно
В жизни ступеньки сверхнизкой.
Пятнадцать, и вальс как вершина,
Печальное лето красивых небес,
Ее тогда задавила машина,
Не нужен кому-то пролог из чудес.
Теория жизни, и смерть – все общо,
Чтобы картины попозже всплывали.
В шестнадцать ее поминали еще,
В семнадцать, наверно, уже забывали.
|
[...вне мира...] |
Пощёчину за пощёчиной…
Поцелуй за поцелуем…
Пульс – сплошная
Жизни параллельны
Умереть за мгновение
Но продать за бесценок
Фальшиво улыбнуться
Блеснуть стразами глаз
В пустой оболочке
Лишь воздух и цинизм
Повесить ярлыки
Забыть о правде
Они мимо
Как звёзды
Безразлично
Как Солнце
Одиноко
Как Земля
Нет светлее
Нет темнее
Серая смерть
С синими глазами
Красные нарывы
Снег на пальцах
Не тает…
Хочу назло
Без боли
Моей…
Умерла
В обмен на воздух
Хочешь огонь?!
Подарю…
Не бойся теней
Они за мной
Не страшись лжи
Она моя
Не остерегайся любви
Не по твою душу
Теперь
И не оглядывайся
На звёзды
Они сгорели
Высоко
Они не светят
Для них.
Дождь по губам –
Сладко
Смехом в глаза
Громко
Слезами внутри
Остро
Бессмертием
Не мне
Больше
Увидите какую-то потерянную душу Там, скажите! Это моя!
Метки: about_johny |
БАЛЕТ - ЭТО НЮ ИЛИ ЭРОТИКА? НЕДОСТАТКИ БАЛЕТА как ЖАНРА -=- Muzeum Rondizm |
AmYulija555 1 февраля 2009, Народная артистка СССР Екатерина Максимова отмечает юбилей. Екатерину Максимову считают наследницей Улановой, называют "великой", и отмечают за внешней хрупкостью сильный, стальной характер. Она попала в труппу Большого сразу после хореографического училища. Объездила весь мир, сводила с ума поклонников, легко, как бы играючи демонстрируя свои 32 фуэте. В ее жизни была немало удач, но самым большим подарком судьбы прима считает встречу с Владимиром Васильевым. Екатерина Максимова: "Это, конечно, счастье, что вот я встретила Васильева, с которым я прожила всю жизнь, и танцевала вместе, и прожили всю жизнь. Вот это вот, безусловно, счастье и удача".
Метки: академизм критика балета недостаки балета порочность балета |