-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2007
Записей: 8124
Комментариев: 22972
Написано: 32363





Добро Пожаловать в Мир Искусства

  здесь Вы можете познакомить других членов сообщества
                     с тем что Вам мило в искусстве

           поделиться впечатлениями участвовать в дискуссиях и проводить свои
   короче говоря  ИСКУССТВО БЕЗ ГРАНИЦ  добро пожаловать

                просьба вести себя корректно по отношению к друг другу
-*-*-*--------------*-*-*-------------*-*-*-------------*-*------------*-*--------------*-*------------*-*-------------*-*-------------*-*--
  не стесняйтесь говорить о своих чувствах и ощущениях - т.к. это и есть содержание искусства

                                  

                                                                                        рубрики журнала

 

 

                                             искусство - это явление природы которым слава богу человек не может управлять

  п о с м о т р и т е       советы 

                           для трансляций в  Ливджернал

будьте добры пишите внизу материала имена и фамилии или ники

                                                          *

как важно разбираться в пище чтобы не отравиться 

- так же важно а может и еще важнее разбираться в духовной пище

 


Слово о Пушкине. Анна Ахматова

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 19:25 + в цитатник
Leykoteya (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

Мой предшественник П. Е. Щеголев кончает свой труд о дуэли и смерти Пушкина рядом соображений, почему высший свет, его представители ненавидели поэта и извергли его, как инородное тело, из своей среды. Теперь настало время вывернуть эту проблему наизнанку и громко сказать не о том, что они сделали с ним, а о том, что он сделал с ними.
После этого океана грязи, измен, лжи, равнодушия друзей и просто глупости полетик и не-полетик, родственничков Строгановых, идиотов-кавалергардов, сделавших из дантесовской истории une affaire de regiment (вопрос чести полка), ханжеских салонов Нессельроде и пр., высочайшего двора, заглядывавшего во все замочные скважины, величавых тайных советников - членов Государственного совета, не постеснявшихся установить тайный полицейский надзор над гениальным поэтом,- после всего этого как торжественно и прекрасно увидеть, как этот чопорный, бессердечный ("свинский", как говаривал сам Александр Сергеевич) и уж, конечно, безграмотный Петербург стал свидетелем того, что, услышав роковую весть, тысячи людей бросились к дому поэта и навсегда вместе со всей Россией там остались.
"II faut que j'arrange ma maison (Мне надо привести в порядок мой дом)", - сказал умирающий Пушкин.
Через два дня его дом стал святыней для его Родины, и более полной, более лучезарной победы свет не видел.
Вся эпоха (не без скрипа, конечно) мало-помалу стала называться пушкинской. Все красавицы, фрейлины, хозяйки салонов, кавалерственные дамы, члены высочайшего двора, министры, аншефы и не-аншефы постепенно начали именоваться пушкинскими современниками, а затем просто опочили в картотеках и именных указателях (с перевранными датами рождения и смерти) пушкинских изданий.
Он победил и время и пространство.
Говорят: пушкинская эпоха, пушкинский Петербург. И это уже к литературе прямого отношения не имеет, это что-то совсем другое. В дворцовых залах, где они танцевали и сплетничали о поэте, висят его портреты и хранятся его книги, а их бедные тени изгнаны оттуда навсегда. Про их великолепные дворцы и особняки говорят: здесь бывал Пушкин, или: здесь не бывал Пушкин. Все остальное никому не интересно. Государь император Николай Павлович в белых лосинах очень величественно красуется на стене Пушкинского музея; рукописи, дневники и письма начинают цениться, если там появляется магическое слово "Пушкин", и, что самое для них страшное,- они могли бы услышать от поэта:
За меня не будете в ответе,
Можете пока спокойно спать.
Сила - право, только ваши дети
За меня вас будут проклинать.
И напрасно люди думают, что десятки рукотворных памятников могут заменить тот один нерукотворный aere perennius*.
26 мая 1961 Комарово

Примечания

*aere perennius - крепче меди (лат.) - цитата из оды Горация "Exegi monumentum aere perennius" ("Я воздвиг памятник крепче меди").
 (700x466, 220Kb)

Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

Ты и я

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 19:06 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Ты звала меня с собою,
Я к тебе не шел никак,
Я с искусанной губою
Лез к тебе как на чердак.

И скрипели гвозди, доски,
Лез я к верху, к небесам,
Мысли были мои плоски,
Доберусь к тебе я сам.

Мерил я шаги походкой,
Звал на помощь, но, увы,
Ты была смешной находкой,
Ты – начало той главы.

Ты звала меня с собою,
Я к тебе не шел никак,
Опоздал теперь как к бою,
Я – обманутый рыбак.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

большей частью его оклеветали близко знавшие его - но невидящие и непонимающие...* MR

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 15:16 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

    EWEL-I-NA Он был маленького роста. У него было некрасивое лицо, большая голова, кривоватые ноги, кифоз (то есть, горб). К тому же он хромал. Рано начал лысеть. Не отличался чистоплотностью – «на нем рубашку всегда рвали товарищи, потому что сам он ее не менял…». Были и другие физические недостатки.  

                   Душа поэта, конечно же, отчаянно плохо чувствовала себя в безобразной фигуре хромого и горбатого карлика. Лермонтов был дерзок, язвителен, злопамятен, беспощаден к слабостям других и высокомерен. Вот только некоторые характеристики, данные ему современниками:«неприятный до последней степени», «его ум ни на что не годен, кроме дерзости и грубости», «отталкивающая личность, высокомерно презирающая остальной люд», «существо желчное, угловатое, испорченное и предающееся самым неизвинительным капризам», «дурной человек: никогда ни про кого не отзовется хорошо; очернить имя какой-нибудь светской женщины, рассказать про нее небывалую историю, наговорить дерзостей – ему ничего не стоило»… Не случайно в своей короткой 26-летней жизни он участвовал в трех дуэлях, еще четыре с трудом удалось в последний момент предотвратить.
                                                                                                Любовь и опилки
               …Александр Васильчиков, близкий друг поэта, вспоминал: «…когда к обеду подавали блюдо, которое он любил, то он с громким криком и смехом бросался на блюдо, вонзал свою вилку в лучшие куски, опустошал все кушанье и часто оставлял всех нас без обеда». Надо сказать, что поэт был охоч не только до любимых кушаний, но и до еды вообще. Однажды это неумение сдерживать свой аппетит сыграло с ним злую шутку. Рассказывает Екатерина Сушкова (в то время – юная красавица, в которую был безответно влюблен молодой поэт):
                  «…очень посмеивались мы над ним в том, что он не только был неразборчив в пище, но никогда не знал, что ел, телятину или свинину, дичь или барашка; мы говорили, что, пожалуй, он со временем, как Сатурн, будет глотать булыжник. Наши насмешки выводили его из терпения, он спорил с нами почти до слез, стараясь убедить нас в утонченности своего гастрономического вкуса; мы побились об заклад, что уличим его в противном на деле. И в тот же самый день после долгой прогулки верхом велели мы напечь к чаю булочек с опилками! И что же? Мы вернулись домой утомленные, разгоряченные, голодные, с жадностью принялись за чай, а наш-то гастроном Мишель, не поморщась, проглотил одну булочку, принялся за другую и уже придвинул к себе и третью, но Сашенька и я, мы остановили его за руку, показывая в то же время на неудобоваримую для желудка начинку. Тут не на шутку взбесился он, убежал от нас и не только не говорил с нами ни слова, но даже и не показывался несколько дней, притворившись больным».
Возможно, именно после этого случая Лермонтов взял себе за правило обедать только дома, говоря всем, что его желудок не переносит никакой другой пищи, кроме домашней.                                       ДУЭЛЬ

      Условия дуэли были обычными: стрелялись с тридцати шагов, что по тем временам было довольно большим расстоянием. Однако вся эта трагическая дуэль была совершенно неправомочна с точки зрения общепринятых правил. Сам Лермонтов выстрелил в воздух, на что не имел права (он мог заведомо стрелять выше головы Мартынова, но просто поднять руку и выпалить в небо означало только одно: дополнительно оскорбить противника). Говорят, что последними словами поэта стала фраза: «Стану я стрелять в такого дурака!». Существует и другая версия, пожалуй, более правдоподобная: Лермонтов воскликнул: «Я свиней не бью!» – и выстрелил в воздух. «А я так бью!..» – ответил Мартынов и выстрелил в обидчика. Пуля попала Лермонтову в правый бок и, пройдя под сердцем через оба легких, вышла слева. Поэт истек кровью и через несколько минут умер.
             Поразительный и необъяснимый факт: сразу после вызова на дуэль Лермонтов сказал Васильчикову: «Нет, я сознаю себя настолько виновным перед Мартыновым, что чувствую, что рука моя на него не поднимется». Это слова благородного человека. Однако на дуэли поэт почему-то повел себя отнюдь не благородно…

  ">ВИДЕО-ЭССЕ    (300x253, 6Kb)      (400x300, 152Kb) АРАГВИ И КУРА (234x234, 6Kb)

 

.

Лермонтов – недостатки гения
если все сопоставить хорошего было больше плохого...
========================================
все-таки Лермонтов – гений в поэзии и в живописи


а главное плохое все 
- вполне может быть и небылицы

я часто от своей жены такое услышу
просебя (!) прямо в глаза (!) - что поверить не могу...

представляю что тогда могут обо мне

н а ф а н т а з и р о в а т ь - друзья и тем более «враги»

Читать далее...
Рубрики:  *ЖИВОПИСЬ
* впечатления и размышления
* отечественное искусство
и м п р е с с и о н и з м
экспрессионизм

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Коллизии.. аллюзии.. я их не различаю

Вторник, 10 Февраля 2009 г. 11:39 + в цитатник
Юрий_Мишенев (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

Так вышло, в нескольких блогах пришлось выступить с привлечением литературных аллюзий.. коллизий, я их путаю, как Ерофеев мансарды с мезонинами.. И вот, ничтоже сумняшеся тискаю тут.

Читать далее


Дыхание земли

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 13:33 + в цитатник
Эльдис (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

Дыхание Земли.

 

Я слушаю тебя, дыхание Земли

Когда весной ты возрождаешь к жизни

Бесчисленный поток зелёных душ.

Я слушаю тебя, когда ступаю

Лесной тропинкой в середине лета,

Вдыхая хвойный запах, и с Залива

Ловя прохладу северных ветров.

Я слушаю дыхание Земли

Когда янтарно-бирюзовый город

Одет в осенние дожди и дымку.

И дома, сидя на крыльце,

Когда в тиши единственные звуки –

Паденье желудей и яблок,

Да соек и ворон возня на дубе

Я слушаю тебя, Земля…

Я слушаю тебя, и ожидаю

Покрова, чей торжественный приход

Нам станет утешеньем и защитой.

И в глубине зимы, и сквозь снега,

Сквозь белые снега хрустальным эхом,

Я слышу, слушаю дыхание Земли.

 

 (699x466, 139Kb)
Рубрики:  * АВТОРСКИЕ произведения

Метки:  

нет ничего теплее на свете... * а ф о р и з м

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 03:00 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

.


            нет ничего теплее на свете человеческих мыслей...

                                                                              Ю.К.
.

Рубрики:  * впечатления и размышления
* АВТОРСКИЕ произведения

Метки:  

ограниченность и узость - глубина и размышления * Гитлер и Черчилль - противоложности

Понедельник, 09 Февраля 2009 г. 02:23 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

 .Исходное сообщение Mr_Tamp

Талантливые люди многогранны. Интересная информация. Не знал, что у него хватало время ещё и на живопись. Хотя... А почему нет? Гитлер тоже хорошо и много рисовал.  (комментарий по поводу картин Черчилля - Ю.К.)

 (700x700, 87Kb)


ограниченность и узость - глубина и размышления
======================================
Гитлер и Черчилль ... п р о т и в о п о л о ж н о с т и



вот я выбрал лучший на первый взгляд пейзаж
и что же?

на нем хорошо видна ограниченность Гитлера
его погоня за мелкими подробностями
и внешней благополучностью произведения

(кстати внешняя благополучность 
для государства - губительна...)
 
 

другое дело у Черчилля

Читать далее...
Рубрики:  * впечатления и размышления
* показ ТЕХНОЛОГИЙ без искусства

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 21:38 + в цитатник
Biendit (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора 00000009 (150x99, 11Kb)
ЭДГАР ДЕГА

"Площадь Согласия»
(Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)". 1875 г.


Шуршат колёса экипажа.
Вон – всадник с грацией отменной.
Здесь вид парижского пейзажа
Вдруг оживлён семейной сценой.

Чудак глазеет изумлённо:
Левретка, две мадмуазели,
И с ними денди отрешённый –
Все видят собственные цели.

Малышки обе повернулись,
Привлечены мельканьем красок
Втекающих на площадь улиц, -
Они ещё живут без масок.

Лепика взгляд к себе прикован
В завесе от сигары дымной.
Привычкой он разочарован.
Как женщиной, давно любимой.

Забыв детей, площадь Согласья
Виконт пересечёт беспечно.
Душа его минует счастье
В рассогласованности вечной.



+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Эрмитаж.
В 2007 в зале импрессионистов эта картина задержала меня надолго.
Шикарно оформленный альбом "НЕВЕДОМЫЕ ШЕДЕВРЫ" досталась мне, можно сказать, в подарок по чисто символической цене.
После зала импрессионистов я забрала книгу и ушла - переполнение впечатлением.
Надолго.

"Площадь Согласия.
(Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)". 1875 г.
Холст, масло. 78,4х117,5 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.
(Собр. Герстенберга-Шарф, Берлин)

«Кажется совсем не случайным, что картина известна под двумя названиями. С одной стороны, она представляет собой портрет, причем один из самых необыкновенных во всем творчестве мастера, а с другой, сцену парижской жизни, в которой пространство пейзажа играет слишком активную роль, чтобы служить только фоном. Сохранился подготовительный рисунок к картине, изображающий дома на улице Риволи, граничащей с площадью. Наряду с виконтом Лепиком, его дочерьми и случайным прохожим площадь Согласия как бы становится еще одним "действующим лицом". Ей отведена большая часть холста и, хотя в отличие от нынешних времен, площадь у Дега очень спокойна и почти пуста, именно она задает картине настроение, неожиданное для портрета. Конечно, работа эта - столь же портрет, сколь и жанровая композиция, причем жанровая в совершенно особом, импрессионистическом понимании. Художник мало думает или вовсе не думает о сюжетном обосновании. Мотивация создания картины определяется интуитивными, личными моментами, а не потребностью воспроизвести заранее заданный рассказ. Хотя не ясно, как называл свой холст сам Дега, есть все основания думать, что "Площадью Согласия". Во всяком случае такое название закрепилось за картиной в галерее Дюран- Рюэля (на обороте, на подрамнике имеется ярлык этой галереи с заглавием Place de la Concorde).»
Читать далее...
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

Девушка

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 20:05 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Она безмолвно красива была,
И пела отменно, тихонечко в такт,
По ветру дорогой частенько плыла,
С мужчинами редко шла на контакт.

Она танцевала прекрасно кадриль,
Небрежно бросала свой взор,
Благоухала всегда как ваниль,
Глаза утончались словно узор.

Она походила на даму из книг,
Из классики, как бы священна,
Не клумба простая, а целый цветник,
Как роза, что смотрит надменно.

А много таких драгоценных красот?
Что незаметно, как тлеет сигарка,
Ей в свете б достигнуть каких-то высот,
Но как же, - она лишь кухарка.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

Метки:  

-когда пора уходить

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 20:18 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Она ходила в платье белом,
И с красным зонтиком в руке,
Виднелись волосы пробелом,
Морщинки выдавали на щеке.

И туфли были скромные весьма
Ровесники они советского союза,
На шляпке виднелась простая тесьма,
Служила, наверно, как муза.

Она процветала последнею силой
И ликовала лишь жестом похожим,
Улыбка казалась презрительно милой,
Но не было дела угрюмым прохожим.

И вот наступил вдруг тот день,
Когда улыбнулась впоследнее,
Тело ушло навсегда ее в тень,
Душа покидала нас молча, бесследнее.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

меня давно интересовала живопись Черчилля и Бухарина...

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 18:22 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

 

Уинстон Черчилль. Политик и живописец. WhiteWorld      Великий государственный деятель был весьма плодовитым художником - написал за жизнь около 500 картин! Как художника Черчилля уважали еще при жизни, а сегодня его картины ценятся на вес золота. Последняя его проданная картина, "Пейзаж Чартуэлла с овцами" (Chartwell Landscape with Sheep), в июле этого года обошлась покупателю в 2,06 миллиона долларов. 


Лето 1915 года стало первым тяжелым периодом в политической карьере Уинстона Черчилля. В самом начале Первой мировой войны провалился разработанный им грандиозный план по захвату пролива Дарданеллы. Амбициозному политику пришлось выйти из нового состава кабинета министров. Для восстановления душевного равновесия Уинстон вместе со своей женой Клементиной удалился в небольшой загородный домик времен Тюдоров Хоу Фарм, снятый ими на летний период. 

Среди немногочисленных гостей, навещавших чету Черчиллей в те трагические дни, был его младший брат Джек со своей женой Гвенделин или, как ее звали близкие, Гуни. Но ни общество брата, ни живописные окрестности Саррея (графство в южной части Англии) не смогли отвлечь Уинстона от печальных мыслей. 

Душевное состояние Черчилля не на шутку пугало Клементину, боявшуюся, что в минуту отчаяния, поддавшись депрессии, ее муж пойдет на крайние меры и решит свести счеты с жизнью. Выход предложила Гуни. Она увлекалась акварелью и в один из июньских дней, демонстративно выйдя на лужайку, стала рисовать. Ее занятия живописью привлекли внимание Черчилля. Заметив его любопытство, Гуни предложила деверю самому принять участие в творческом процессе. Уинстон сделал нехотя несколько мазков и поразился произошедшей перемене. Рисовать хотелось еще и еще. Чувствуя его нетерпение, Гвенделин дала ему набор художника своего шестилетнего сынишки. Но Черчиллю этого уже было мало. Он хотел рисовать маслом, и только маслом.                                                                                                                   (фрагмент - продолжение в конце - Ю.К.)

 

Процитировано 9 раз

 
Черчилль - живописец
========================
 
 
                               (470x700, 96Kb)
 
 
 
 
меня давно интересовала живопись Черчилля
и вот почта принесла интересную публикацию
из сообщества про_искусство
где к сожалению не принято говорить о чувствах и мыслях
(что бессмысленно в сообществе об искусстве)
но зато есть информация … и то хорошо…
 
интерес был связан
с неординарностью его как политика
и тогда было бы интересно
проследить его неординарность и в живописи…
 
Читать далее...
Рубрики:  * впечатления и размышления
* зарубежные мастера
* отечественное искусство
р е а л и з м
и м п р е с с и о н и з м

Метки:  

Однажды весною, в час небывалого жаркого заката... * М. Булгаков -=-Muzeum Rondizm -=

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 16:04 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

    .Актерское  к и н о      выставка   today   концертный зал      П а р а д о к с а л ь н о е  к и н о           

                               мгновенный просмотр               Cinema Without Borders           кино БЕЗ границ                  14 мин   

                   кино БЕЗ границ    (320x240, 9Kb)      "ДОМ СТОЯЩИЙ ТАМ"  14 мин.

  ==============================*in Net*===============================

  для тех кто  работает за столом - не может читать -  но может слушать -=- аудио книга -=- "Мастер и Маргарита"

  

 

         МАСТЕР и МАРГАРИТА 

                                                                          Михаил Булгаков             ч и т а е т    Ю.К.

 

… так кто ж ты наконец? 

-Я – часть той силы, 

что вечно хочет 

зла и вечно совершает благо. 

                                 Гете.»Фауст»

 

 

                                                                                                                                        Глава 1                                                                                           

                НИКОГДА НЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С НЕИЗВЕСТНЫМИ 

 

  

 

 

                                           (400x400, 52Kb)

  

                   Однажды весною, в час небывалого жаркого заката, 

                В Москве,  на   Патриарших   прудах,   появились   два 

                гражданина. Первый  из них, одетый в летнюю  серень- 

                кую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою при- 

                личную шляпу пирожком  нес  в руке, а на хорошо выб- 

                ритом лице его помещалась сверхъестественных разме- 

                ров очки в черной роговой оправе… 

 

 

                                                                       слушать дальше  

 

 

Читать далее...
Рубрики:  *ПРОЗА
*КИНО
* АВТОРСКИЕ произведения
*ТЕАТР

Бал у Сатаны (по М.Булгакову «Мастер и Маргарита»)

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 15:13 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Кажется, я этого не выкладывала.


Бал у Сатаны (по М.Булгакову «Мастер и Маргарита»)

Музыка. И кот ступает в черном фраке,
его преследует служанка Гелла,
блестят шампанского фонтаны в полумраке,
И пробираются Фагот и Азазелло.

Шум, вальс – вот бал у Сатаны,
и королева в восхищеньи,
Давно уж полночь и глаза воспалены,
Но это не усталость, а смущенье.

Барону Майгелю и здесь не повезло,
И Азазелло нечего стесняться,
Вот мазать половицы ртутью – это зло,
И с точностью рыжеволосого нам не равняться.

Вот кот. И образу никак не изменяет,
Для Воланда – он шут и паж,
И не шалит, а только примус починяет,
Не игры у кота, а многолетний стаж.

С котами пили Вы на брудершафт?
Ах, нет? - тогда на «Вы» лишь обращайтесь,
Постройте свой и независимый ландшафт,
Он – Бегемот, и Вы им восхищайтесь.

Вот в треснувшем пенсне Фагот:
Улыбка мерзкая, но встретит лишь шутя
Сначала умный он расскажет анекдот,
Затем Вас с легкостью обманет как дитя.

А Воланд с Маргаритой пьют вино
кровавое, из чаши «Берлиоза»,
И мысли, разум – все исчленено,
В аду грозит им страшная угроза.

Простит потом и Маргарита Фриду,
потянется печальная дорога,
не даст никто и Мастера в обиду,
но бал окончен, в сердце – лишь тревога.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

Старость

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 14:48 + в цитатник
brombenzol (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

В целлофановом небе зияли дыры, и было за ними пусто. Она смотрела в окно, грея руки о теплую глину пиалы. И свернулось эхо пустой квартиры между шкафом и сломанной люстрой, что у стены лежала давно, завернутая в одеяло. Календарь запутался в днях и числах, в годах и минувших датах. Она не помнила день, когда умер муж, что из родни никого не осталось. Лишь про то, как сметана на блюдце скисла, а кот забился куда-то, и в мир, который стал пуст и чужд, пришла незаметно старость.
На коленях плед полосатой зеброй, выцветшей и хромою. А в пиале – небо сгоревшим закатом из темной усталой меди. И вдруг запахло цветущей вербой, словно это случилось весною. Той самой весной, где плясала зебра на подаренном ярком пледе.
Апрель? Нет, все-таки, кажется, май… Старый кинотеатр «Победа». Это было давно, почти и не вспомнить – у юности на краю…
…А рядом пил из ладоней горячий чай Петр в джинсах и старых кедах. Он приглашал в кино, что крутят сегодня на вечернем сеансе в раю.

(с) Игорь Маранин

Рубрики:  *ПОЭЗИЯ
*ПРОЗА

Рассудок

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 14:37 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Болело что-то у меня внутри,
Я забывал стихи свои и роли,
Не верил слоганам «Умри!»,
И отправлялся на гастроли.

Я черным вороном вставал,
Я удивлялся солнечному утру,
И душу сам себе сшивал,
Чтоб улыбаться перламутру.

Полям я верил, шелесту листвы,
Смотрел на реку как на чудо,
Не знал, что болен, но, увы,
Конец простой того этюда.

Я умер внешне, но жива душа,
Она скитается с собой наедине,
Возможно, стоит два гроша,
Но здравый смысл вырезали мне.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

Гостья

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 13:36 + в цитатник
Замурррчательная (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора
Ночью у меня была гостья особая, с глазами синими,
с руками сильными. И говорила со мной
о самом невыносимом.
"Ты расскажи мне то, что ярче всего помнится"
с улыбкою она меня просила.
А я тонула в ярких отблесках синего и
слабость свою поносила.
"Помню как разметавшиеся по подушке волосы
он ласкал, как гладил по щеке и тихим голосом
о любви шептал.
Помню он спал, а я осторожно укрывала его пледом,
рядом садилась и мысленно с ним, по одному следу.
Помню как держал в своих мои ладони
только теперь всё это в боли тонет."

"Как дикие звери вы...бросились в разные стороны,
а могли ведь всё в жизни поделить поровну."

"Ты, гостья незванная, о самом страшном
меня только не спрашивай.
Да, мы теперь не_вместе, теперь - врозь,
а ведь без него каждая секунда пронзает насквозь.
До сих пор бережно храню в памяти каждый взгляд
правда от таких воспоминаний руки уже болят.
Я же их ношу с собой словно камни,
и всё думаю, не ошиблась ли я? Там ли,
куда из последних сил иду, счастье?
Но если не с ним, то даже море не море.
Мне бы только вырваться из этого кошмара на волю."

Гостья кивнула мне ласково и показала на иней,
что узор свой беспощадно вырезал на стекле.
Я на миг отвернулась, а её уже нет. Только на столе
оставила она мне лепестки самые синие.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

стих

Суббота, 07 Февраля 2009 г. 08:12 + в цитатник
Miray_Mino (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора забыты актёры
постаревшего театра
хранящего трепет первых работ...
всего лишь актёры,
а что ещё надо...
вся жизнь как игра
кто то выйдет вперёд ...
а кто то останется богом забытый ...
в этом сюжета и цель...
глупый сценарий
временем сбытый
вновь он открыт для страстей...

Без заголовка

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 23:01 + в цитатник
Крылатая_стихия (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

 

МОЛИТВА
Я много нагрешил, я знаю
Твои глаза мне как укор.
И на судьбу я не пеняю-
То справедливый приговор.
В очередное воскресенье
Приду к тебе – побитый пёс,
И снова преклоню колени,
И попрошу у Бога слёз.
И ты в молитвенном напеве
Скажи мне, как мне искупить
Свою вину? Святая Дева,
Даруй мне чаши той испить!



Процитировано 1 раз

Глядит в глаза мне старый пес...

Пятница, 06 Февраля 2009 г. 19:19 + в цитатник
Вячеслав_ПРОКОФЬЕВ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

   ***

 

 

 

                        Уткнувши в лапы свой нос,

                  Глядит в глаза мне старый пес.

                  Из прошлого он глядит,

                  Из будущего он глядит.

 

                  Уткнувши в лапы свой нос,

                  Глядит в глаза мне старый пес.

                  Но он не плачет – нету слез, 

                  И я не плачу – нету слез.

 

                  А в небе светит много звезд,

                  И среди них одна звезда, 

                  Что будет нам светить всегда.

                  В глаза мне смотрит старый пес,

                  Но я не плачу – нету слез.

 

 

 

.

 

Рубрики:  *ПОЭЗИЯ
* АВТОРСКИЕ произведения

подсолнухи Ван-Гога - поэтические проповеди о красоте божественной мира где мы живем

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 15:27 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

 

Подсолнухи... (фрагмент публикации в сообществе "про_искусство" - Ю.К.)  Zanne 

 

 
 
Клод Моне                                                 Ван-Гог

 

 

   Поль Гоген " Натюрморт с подсолнечниками на кресле " 

                                                            (продолжение публикации ниже Ю.К.)

 
 


 

 

 

                о правдивых изображениях подсолнухов

    и о красоте божественной мира где мы живем
    ===================================

 

                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                          (600x654, 84Kb)                         

                      

 

                      мне попалась любопытная публикация подсолнухов

                      на примере множества художников

                      и я решил с ней познакомить читателей

                      конечно лишний раз восхищаясь не правдоподобием в искусстве

                     

Читать далее...
Рубрики:  *ЖИВОПИСЬ
* показ ТЕХНОЛОГИЙ без искусства
примитивизм/живопись наивных(чистых) сердец

Метки:  

афоризм

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 12:25 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора "... хочу, чтобы люди излагались ясно, просто,
но с изюминкой, но не превращайте, пожалуйста,
эту изюминку в страусиное яйцо."
Рубрики:  * а ф о р и з м ы

На последней ноте или фуги Баха.

Четверг, 05 Февраля 2009 г. 10:57 + в цитатник
Эльдис (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Фуги Баха…
Это одно из последних сочинений композитора, писалось с 1742 по 1749 годы. Включает в себя 15 фуг и 4 канона, всего 19 контрапунктов, написанных на одну тему, которая преобразуется по ходу исполнения.
Порядок их таков:
Первые 4 фуги – «простые», в них звучит основная тема с незначительными видоизменениями.
Следующие 3 фуги «в противодвижении».
Следующие 4 фуги «двойные» и «тройные» - в них появляются новые темы, красиво сочетающиеся с основной темой.
Далее идут 4 «двухголосных» канона.
Далее – 3 «зеркальные» фуги. В нотах они написаны одна под другой, хотя исполнять нужно по-отдельности.
И, наконец, последняя «неоконченная» фуга, фуга "трёх тем". В ней сочетаются три основные темы, которые сначала сменяют одна другую, а затем происходит их слияние.
Последняя фуга осталась незаконченной, на этой ноте оборвалась жизнь Баха. Этот обрыв – он такой неожиданный, неуместный, словно провал в ничто. Видимо, смерть всегда неуместна.
Я часто работаю под фуги Баха, и на этой оборвавшейся ноте рука моя всегда сама собой замирает.
Последняя фуга – реквием по композитору.
***
Тут ещё есть смысл вспомнить о Толкиене и его «Музыке айнуров».

Вашему вниманию представляется последняя, неоконченная фуга Баха.





Мне почему-то видится древний дракон на скале. Он прикрывает глаза, и там, в глубине себя - всё ещё видит картины прошлого, свою весну, кружение золотых драконов над синим морем, лучи солнца над только ему ведомыми вершинами, дно ночного неба... Но дракон знает, что это конец. Не быть решает он.

Дракону крылья тяжелы,
Дракону вздох - как пламень.
С вершины ледяной скалы -
И головой о камень...

И всё. Устал. Века сошлись
Бронёй на сердце чёрном.
Взлететь, над морем взвиться ввысь -
И камнем кануть в волны...

Глаза бездонные его
От ветра не слезятся,
И ждать не надо ничего,
И нечего бояться.
Рубрики:  *МУЗЫКА инструментальная

Метки:  


Процитировано 1 раз

афоризм

Среда, 04 Февраля 2009 г. 19:40 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора «Всё не так уж плохо. Все равно, как думают о тебе в душе.
Внешне думают хорошо, не портят реноме, значит,
все-таки, извлекают из тебя какую-то пользу.»

м.т.
Рубрики:  * а ф о р и з м ы

Такому нет названия

Среда, 04 Февраля 2009 г. 19:04 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Зачем же лезть из кожи вон,
И от горшка лишь два вершочка,
Облизывайтесь долго, это сон,
Тяните два картошечки мешочка.

Завидовать другим ведь скверно,
И камни прятать по карманам,
А правда носом юркнет суеверно,
Не лезьте по чужим романам.

Ищите строчки только в голове,
А обрамлять чужие – это грех,
Искать картинки в рукаве,
Не твердым быть, чтоб как орех.
Рубрики:  *ПОЭЗИЯ

Почему-то получилось написать именно так...

Вторник, 03 Февраля 2009 г. 14:42 + в цитатник
Александр_Византий (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

Мечта.

 

Приуныли веселые ивы,

Вечерело… Горели поля…

Только птиц караваны крикливых,

Нарушали покой сентября.

 

Замерла жизнь на узкой опушке,

Тихо  листья шуршат… так шуршат…

А над маленькой чахлой избушкой,

Кружит дым, да птенцы верещат.

 

Вдалеке догорает зарница,

И свистит тихо песню свирель.

Наши долы, деревни и лица,

Лучше всех самых синих морей.

 

И теплом наполняется сердце,

И надеждой пропитаны дни.

И в душе открывается дверца,

Возрождая все грёзы любви…

                                                                     (А.В.)

                                                                  2 февраля 2009г.

 




Процитировано 1 раз

Когда нужно только то, что есть и не больше.

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 23:52 + в цитатник
Екатерина_Евтух (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора Два замечательных дня. А секрет весь в том, что это были настоящие часы покоя, когда все, что бушует вокруг нас, отошло на второй план. Только я, Василий и очень близкие нам люди. Время стало очень ощутимым и то, как оно уходит, как важно увидеться с теми, кого видишь редко и чем этих встреч больше, тем богаче жизнь. Я помню разговоры, как наливали чай. Ночной вид из окна бабушкиной квартиры, потому, что мы у нее заночевали, причем так безрассудно и просто, «давай останемся»… А в ее окне мы увидели синюю ночь и желтые, белые оранжевые окна, дом было не видно, они как отдельные планеты висели в синем воздухе. Нам были видны люди, которые смотрели в окно или детали чьего-то интерьера. Это очень интересно, на высоких этажах люди не зашторивают окон плотно, от этого возникает ощущение дополнительного пространства и людей немного других, таких что смотрят в мир, не боясь ничего, открыто и радостно. Мы тоже были такими и я до сих пор помню ощущение той высоты… Утром мы встали раньше чем обычно, к нам сегодня придут тоже очень дорогие нам люди. Но у было время, и мы просто пошли не спеша. А утро было почти пушкинским, солнечным, искристым. Каждый такой безветренный зимний день, кажется мне лучшим. Но рядом он, моя рука в его кармане и от того этот день будет всегда не таким, как те зимние дни, когда я бродила одна или возвращалась с занятий. Вдруг мы увидели наш 70й автобус, совсем близко. Мы побежали. Когда я была маленькой, я так бегала с папой… теперь с мужем, тоже на автобус и что важно, почти просто так, можно было и не бежать… мы же взрослые люди… но мы бежали и было особенно весело от того, что мы случайно зажали между нашими ладонями какую-то сумму денег и не знали, как вытащить руки из кармана, чтобы их не потерять…
Рубрики:  *ПРОЗА
* впечатления и размышления

Метки:  

30 серебреников - не предел..

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 23:19 + в цитатник
Юрий_Мишенев (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

Изобресть что свое - непросто, лениво; гораздо легше по уже проложенной кем-то канве дать свое видение, свою вариацию.
И здесь примеры того есть, см.
http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post95308346/
и я вот решил наоборот на материал
http://www.liveinternet.ru/community/2214271/post94888226/
свое родить:

     Его чело упирается в небесный свод, его ступни придавили землю, его тень от невысокого еще солнца перечеркнула мир до горизонта, и мир - пляж этот, море это, утро это - тоже ныне были его, все ныне было его - Михал Сергеича Хрусталева, свободного, отпускного человека, хозяина жизни, довольного этой жизнью, и готового это довольство излить на всех обитателей его мира (жаль обитателей пока мало и никто из них пока не испытывает необходимости во вмешательстве тов. Хрусталева - ему более всего нравилась именно такая форма обращения к себе, он и жену постепенно приучил именно к такому обращению).
- Привет, товарищ Хрусталев, - это прозвучало сзади, как выстрел в затылок, и мир накренился и вздрогнул. Никто здесь, кроме жены (а жена - вон она, под пляжным грибочком совершает какие-то действия со своим уже слабоаппетитным телом, каковое все меньше нравилось Хрусталеву) не мог еще пока знать как его зовут, да еще и произнести это столь высокомерно-скучающим тоном!!
     Тов. Хрусталев, сразу став обычных размеров, утеряв всю власть над этим миром, круто обернулся, и, предчувствия его не обманули..  Пред ним стола фигура, совершенно нереальная, абсолютно невозможная здесь на пляже - в мундире - раззолоченном мундире, с какими-то позументами, плюмажами, регалиями, витые шнуры обвивали его как змеи; но ниже - были какие-то полосатые пижамные штаны; а в руке равномерно, как пропеллер, крутилась трость!
- "Сумасшедший" - спасительно просветлело в голове Хрусталева. - "Неопасная форма, ходит себе, людей веселит".
- Меня зовут Азор ( "А-роза-упала-на-лапу-азора" - мелькнуло в смятенной голове хрусталева), и у меня к вам исключительно деловое предложение .. - продолжала странная фигура. Хрусталев уже присмотрелся к ней - обычный человек, молодой еще; не будь этой дикой одежки - Хрусталев бы и ...
- .. продать мне вашу душу, очень выгодно продать! - продолжал этот нереальный человек, убедительно воздев в небеса указательный палец.
    Мир померк в глазах Хрусталева...

Продолжение седует.


15-е лето (в стихах)

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 20:34 + в цитатник
The_best_memories (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

на свой страх и риск по прозе
Юрия Косаговского.


Это первым было в жизни летом,
Сыроватым, наверно, считалось,
У матери мысли плыли валетом,
Девочка в люльке своей колыхалась.

Лето второе в хлопотах прошлось,
В третье же лето стояла жара,
Лицо ее только сыпью зашлось,
Горели леса и кричали ура.

В четвертое лето ходила она,
И падала, - снова ходила,
Доведалась порки какая цена,
Затем все, наверно, забыла.

В шестое собака скончалась
соседей, а девочке дергали зубы,
Предчувствие чаще отныне встречалось,
И в уши все било, как в трубы.

Сломала палец в седьмое она,
Сравнимо это лишь с поркой,
Будто бы мир, но такой как из сна;
И в школу пошла, как с подпоркой.

В восьмое ударили камнем, обидно,
В девятое мать проучила запиской,
А дальше, наверное, больше не видно
В жизни ступеньки сверхнизкой.

Пятнадцать, и вальс как вершина,
Печальное лето красивых небес,
Ее тогда задавила машина,
Не нужен кому-то пролог из чудес.

Теория жизни, и смерть – все общо,
Чтобы картины попозже всплывали.
В шестнадцать ее поминали еще,
В семнадцать, наверно, уже забывали.

 

 

Рубрики:  *ПОЭЗИЯ



Процитировано 1 раз

[...вне мира...]

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 16:01 + в цитатник
About_Johny (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

Пощёчину за пощёчиной…

Поцелуй за поцелуем…

Пульс – сплошная

                                               Жизни параллельны

Умереть за мгновение

                                               Но продать за бесценок

Фальшиво улыбнуться

                                               Блеснуть стразами глаз

В пустой оболочке

                                               Лишь воздух и цинизм

Повесить ярлыки

                                               Забыть о правде

Они мимо

                                               Как звёзды

Безразлично

                                               Как Солнце

Одиноко

                                               Как Земля

Нет светлее

                                               Нет темнее

Серая смерть

                                               С синими глазами

Красные нарывы

                                               Снег на пальцах

Не тает…

 

 

 

 

 

Хочу назло

                                               Без боли

                                                                                              Моей…

Умерла

                                               В обмен на воздух

Хочешь огонь?!

                                               Подарю…

Не бойся теней

                                               Они за мной

Не страшись лжи

                                               Она моя

Не остерегайся любви

                                               Не по твою душу

                                                                                              Теперь

И не оглядывайся

                                               На звёзды

Они сгорели

                                               Высоко

Они не светят

                                               Для них.

 

 

 

 

 

Дождь по губам –

                                               Сладко

Смехом в глаза

                                               Громко

Слезами внутри

                                               Остро

Бессмертием

                                               Не мне

                                                                                              Больше

 

 

 

 

 

Увидите какую-то потерянную душу Там, скажите! Это моя!


Метки:  


Процитировано 1 раз

БАЛЕТ - ЭТО НЮ ИЛИ ЭРОТИКА? НЕДОСТАТКИ БАЛЕТА как ЖАНРА -=- Muzeum Rondizm

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 02:20 + в цитатник
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ (ИСКУССТВОбезГРАНИЦ) все записи автора

 AmYulija555 1 февраля 2009, Народная артистка СССР Екатерина Максимова отмечает юбилей. Екатерину Максимову считают наследницей Улановой, называют "великой", и отмечают за внешней хрупкостью сильный, стальной характер.   Она попала в труппу Большого сразу после хореографического училища. Объездила весь мир, сводила с ума поклонников, легко, как бы играючи демонстрируя свои 32 фуэте.  В ее жизни была немало удач, но самым большим подарком судьбы прима считает встречу с Владимиром Васильевым.  Екатерина Максимова: "Это, конечно, счастье, что вот я встретила Васильева, с которым я прожила всю жизнь, и танцевала вместе, и прожили всю жизнь. Вот это вот, безусловно, счастье и удача"


   
 
   Максимова-Васильев "Ромео-Джульета" * НЕДОСТАТКИ БАЛЕТА как ЖАНРА -=- Muzeum Rondizm
              
интересно увидеть... и столько живости в сцене
где они изображают подростков
==================================
  

ВИДЕО-ЭССЕ 
                                                                                     (194x344, 25Kb)
 
 
               просматривая этот ролик
я ловлю себя на ощущении что
она - очень чувствительна
и естественная и искренна
и он - тоже очень хорош…
 
казалось бы этого достаточно
для великого искусства
 
а все-таки нет - нужны еще
... 
Читать далее...
Рубрики:  * впечатления и размышления
* показ ТЕХНОЛОГИЙ без искусства
*ТЕАТР
* эротика *

Метки:  

Поиск сообщений в ИСКУССТВОбезГРАНИЦ
Страницы: 271 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь