-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БПС

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2007
Записей: 217
Комментариев: 166
Написано: 424




"Честным словом обещаю по мер своих сил исполнять свой долг перед Богом, Родиной и ближними и выполнять законы православных следопытов" - ОБЕЩАНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕДОПЫТОВ.

www.bps.sretenie.ru

Graphic1[1]small (602x400, 31Kb)

Что же такое следопытство

Вторник, 22 Января 2008 г. 23:24 + в цитатник

о самых смелых...

Понедельник, 21 Января 2008 г. 21:50 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора по предварительным данным, в это Крещение "из наших" купалось 3 человека:
1. отец Михаил Першин
2. кот
3. саша павлов...

а кто еще отважился? )))

С Праздником Крещения!

Пятница, 18 Января 2008 г. 16:32 + в цитатник

Крещение

Пятница, 18 Января 2008 г. 16:31 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора КРЕЩЕНИЕ
В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал покаяние на берегах Иордана и крестил людей, Господу Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну.
Принимая Крещение, Спаситель подал всем нам образ и пример Крещения и освятил водное естество.
Праздник также именуется также Богоявлением — потому что при этом событии миру были явлены все три Лица Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Тропарь праздника, глас 1
Во Иордане креща-ющуся Тебе, Господи, Троическое явися пок-лонение. Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извест-воваше словесе утверж-дение. Явлейся Христе Боже и мир просвещей, слава Тебе.

Метки:  

Москва - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Января 2008 г. 00:56 + в цитатник

Как быть плохим вожатым

Вторник, 15 Января 2008 г. 00:52 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора  (210x339, 25Kb)
(выдержка из Энциклопедии вожатого)

10 простых способов

1. Говорите о директоре и о других за их спиной и никогда не говорите им ничего в лицо.
2. Нарушайте правила. Правила существуют для того, чтобы их нарушали, а спасательные жилеты очень неудобны.
3. Всеми возможными способами избегайте неприятной работы, особенно уборки в туалетах.
4. Навязывайте детям свое мнение и пренебрегайте их мнением. Ваша работа – учить их.
5. Оставляйте подготовку до последней минуты, ведь вы не хотите переутруждаться.
6. Принимая решения, ни в коем случае не учитывайте чье–либо мнение. Ведь вы здесь главный.
7. Не принимайте участие ни в каких играх. Если вам так уж необходимо участвовать, то соглашайтесь быть только судьей.
8. Общайтесь с вашими подопечными противоположного пола только поздно ночью. В это время они более эмоциональны и лучше слушают.
9. Обязательно заставьте всех детей произнести молитву покаяния. Потом вы сможете сказать, что все они стали христианами и приобретете много уважения со стороны других вожатых.
10. Засыпайте поздно и заставьте одного человека из вашего отряда приносить вам завтрак. Или притворитесь больным, но будьте осторожны – они могут прийти и помолиться о вас.

рис.Ксении П.

Рождественские колядки

Вторник, 15 Января 2008 г. 00:44 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора АНГЕЛЫ

Ангелы в небе песнь воспевают,
что Христос родился всем возвещают:
Слава в вышних Богу.

Дева со старцем Богу молились
Пастушки с ягненком Христу поклонились.
Слава в Вышних Богу!
Слава в вышних Богу.

ДОБРЫЙ ВЕЧЕР

Добрий вечір тобі, пане господарю, радуйся,
Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

Застеляйте столи, та все килимами, радуйся,
Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

Та кладіть калачі з ярої пшениці, радуйся,
Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

Бо прийдуть до тебе три празники в гості, радуйся,
Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

А перший же празник: Рождество Христове, радуйся,
Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

А другий же празник: Василя Святого, радуйся,
Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

А третій же празник: Святя Водохреща, радуйся,
Ой, радуйся, земле, Син Божий народився.

ТОРЖЕСТВО

Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной,
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Ныне Бог явился в мире -
Бог богов и Царь царей.
Не в короне, не в порфире
Сей Небесный Иерей.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Он родился не в палатах
И не в убранных домах.
Там не видно было злата,
Где лежал Он в пеленах.
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Невместимый Он вместился
В тесных яслях, как бедняк.
Для чего же Он родился?
Для чего же бедно так?
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Для того, чтоб нас избавить
От диавольских сетей
Возвеличить и прославить
Нас любовию своей
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Вечно будем Бога славить
За такой день торжества!
Разрешите Вас поздравить
С Днём Христова Рождества!
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

Торжествуйте, веселитесь
Люди добрые со мной
И с восторгом облекитесь
В ризу радости святой
Слава Рожденному,
В бедных яслях вложеному.

слушать и читать дальше здесь

Москва - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 15 Января 2008 г. 00:25 + в цитатник

Протоиерей Димитрий Смирнов ОХВАТИТЬ ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Вторник, 15 Января 2008 г. 00:08 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора Протоиерей Димитрий Смирнов
ОХВАТИТЬ ВСЕ СТОРОНЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Из интервью журналу “Сретение” №2 (2001 г.).
Современное общество, к сожалению, таково, что детей надо от него оградить, и чем дольше мы будем их ограждать, тем лучше, потому что, когда они вынуждены будут уйти во взрослую жизнь, у них уже будет окрепшая психика. Приходская жизнь должна охватить все стороны жизни ребенка. Надо добиться того, чтобы наши дети не бездельничали, а были постоянно заняты с утра и до вечера. Тогда у них не будет никакого желания ни в компьютерные игры играть, ни наркотики пробовать, ни сидеть по подъездам и пошлые песни слушать. Им будет неохота и некогда. Но это должны организовать взрослые. Тогда приход будет каждой семье, которая в этом приходе живет, помогать реально. В этом смысле мы должны расширить возможности каждой семьи, чтоб у нас было все: и школы, и детские лагеря, и шахматы, и шашки, и водное поло, и конный спорт, езда на автомобиле, фехтование, бокс, вольная борьба, вышивание, макрамэ. И каждый бы этому душу отдавал. Тогда мы воспитаем своих детей. […]
Священнослужителям, имеющим постоянное общение с молодым поколением, крайне необходимо поскорее осознать, что наступила совершенно другая, не похожая ни на какие прежние времена российской истории эпоха, когда от них требуется все силы отдать именно заботе о воспитании. Молодой человек, а тем более ребенок, более восприимчив и гибок. Если бы все способные на минимальное самопожертвование занялись воспитанием детей, то уже теперь мы бы имели совсем другой по нравственным качествам народ.
Пастырям нужно учиться говорить с молодежью и не уклоняться от этого диалога. Надо уметь аргументировано развенчивать мнимые ценности современного мира и проповедовать Христа при всякой возможности и на всяком месте. Совершенно необходимо начать обучать наших детей тому, как строить будущую семью; учить их библейским принципам этого домостроительства; объяснять, в чем состоит подлинно христианский подвиг рождения и воспитания новых членов для Церкви Христовой.
И не надо ждать, пока пастырь, который зовет к святости, сам станет святым, потому что мы можем этого не дождаться. Начинать надо сейчас. Родителю, учителю и священнику разрешается учить тому, что не вполне умеешь сам, но хотя бы знаешь, как надо.
Образ и цель этого христианского воспитания заключается в том, чтобы каждый участник этого благодатного и Богом данного процесса, идя, как по ступеням, по заповедям Божиим, к христиан-скому совершенству, объясняя правильность и красоту этого вос-хождения, показывая направление, предупреждая о возможных опасностях и соблазнах всех вверенных ему Самим Богом воспитанников, старался вести их путем, по которому прошел Богочеловек Иисус Христос. Общих рецептов тут быть не может, а различные подходы и формы сохранены в письменной и устной традиции церковной и народной жизни, так что каждому учителю необходимо непрестанно учиться самому. Мы должны предоставить детям в распоряжение христианский идеал, причем не теоретический, отвлеченный, а практический, то есть свиде-тельствовать им своей жизнью о том, что есть христианство.
Ответственные за воспитание должны стремиться привести в гармонию, причем понимаемую по-христиански, всего человека: и дух, и душу, и тело; научить его тому, что есть духовная жизнь, из чего она складывается; привить вкус к церковной и домашней молитве, духовному чтению, посту, послушанию, церковным празд-никам и как необходимейшему элементу — делам милосердия.
Надо обязательно воздействовать и на ум, и на волю ребенка, заниматься воспитанием его чувств, то есть, душевной сферы человеческого естества. Показывать, как нужно себя вести в разных ситуациях и с разными людьми. Учить пониманию классической литературы, имеющей в основе христианское миросозерцание, и прививать к ней любовь. Вводить детей в мир настоящей и сложной музыки и изобразительного искусства, чтобы создать прививку для души подростка от того поистине сатанинского эрзаца вторичной «массовой» культуры, на который так падок неразвитый недоросль. Обязательно нужно потрудиться над тем, чтобы создать в сердце и уме ребенка преграду тому, что несут в себе средства массовой информации, а также научить видеть, что стоит за словами «политика», «свобода», «плюрализм», «государство», «демократия» и т. п.
Тело тоже нуждается в заботе и помощи в его развитии. Необходимо внимательно следить, чтобы нагрузка была достаточной, но не превышала возрастные и сезонные возможности и учитывала психологическое состояние ребенка в данный момент. Ошибки в этой, казалось бы, третьестепенной сфере могут привести и к заболеваниям, которые в свою очередь будут воздействовать на душу, и к душевным травмам, и даже «воспитать» лукавство и лень. Самый правильный путь в этом направлении заключается в том, чтобы жизнь тела и ее организация приводили к формированию желаемых душевных навыков. Этому может способствовать регулярная гигиена, непрофессиональный спорт и участие в общесемейном труде. Как говорится, можно все, но только если это не вредно для души и не является препятствием к духовной жизни.
Современная цивилизация — сатанинская, она устроена таким образом, что все в ней направлено против Христа. Поэтому воспитать детей в христианской вере очень трудно, хотя не невозможно. Но это требует беспощадного труда и совершенно другой организации жизни, чем та, которая сейчас царствует в мире. И если кто-то за это серьезно возьмется, то результат бывает, хотя, конечно, путь этот непрост, потому что одно дело — когда весь народ христианский, а другое — когда весь народ безбожный. А с помощью Божией даже малые наши труды на ниве воспитания могут принести обильный плод.

Baden-Powell - как по-русски?

Пятница, 11 Января 2008 г. 17:38 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора выдержка из Википедии:
"Роберт Стивенсон Смит Бейден-Поуэлл (англ. Robert Stephenson Smyth Baden-Powell; чаще просто Роберт Бейден-Поуэлл; распространённое произношение Баден-Пауэлл ошибочно."

надо сказать, мы его так и называем обычно - "Баден-Пауэлл". понятное дело ,мнение википедии -не последняя инстанция, но ведь не одни они так говорят. Baden - действительно можно прочитать как Бейден (удасный слог получается открытым)
но вот с чтением второй части его фамилии не соглашусь. типичный пример слово power (сила)- читается [ au ].
вот и соответствующее правило:
[ au ] возникает в следующих буквосочетаниях: o + w: how [ hau ], down [ daun ] (смотрим здесь )

таким образом получается все же Пауэлл. встречается и вариант ПауэллЬ (наличие мягкого знака на конце). но все же английские согласные, даже смягчаясь, далеки от русского мягкого ЛЬ. так что вряд ли произнесение Пауэлл вместо ПауэллЬ стоит считать ошибочным.

по большому счету ,все это не столь важно, но, согласитесь, интересно.

а как вы считаете?

"Будь готов!" - на разных языках

Пятница, 11 Января 2008 г. 17:22 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора На других языках
Отделения скаутов по всему миру используют девиз «будь готов!» на своих родных языках.

Арабский: Kun Musta’idan
Азербайджанский: Daima Hazir
Белорусский: Напагатове
Китайский: 準備
Хорватский: Budi Pripraven
Чешский: Bud Připraven
Голландский: Weest Paraat
Английский: Be Prepared
Эсперанто: Estu preta
Эстонский: Ole Valmis
Тагальский: Laging Handâ (дословно: всегда готов)
Финский: Ole valmis
Французский: Sois Prêt либо Toujours Prêt
Грузинский: იყავი მზად (íq'avi mzad)
Немецкий: Allzeit bereit!
Греческий: Έσω Έτοιμος
Иврит: היה נכון (heye nachon)
Венгерский: Légy Résen
Ирландский: Bí Ullamh
Итальянский: Sii Preparato (также в Италии очень часто используется латинская фраза Estote Parati)
Японский: そなえよつねに
Киргизский: Dayar Bol
Латышский: Esi Modrs
Латинский: Estote Parati
Литовский: Budek
Македонский: Буди спреман
Малайский: Selalu Bersedia
Мальтийский: Kun Lest
Монгольский: Белен бол
Норвежский: Alltid Beredt
Пушту: Tayar Osay
Фарси: Aamaadeh Baash
Польский: Czuwaj
Русский: Будь готов
Сербский: Буди спреман
Албанский: Ji Gati либо Pergatitu
Словенский: Bodi pripravljen! либо Bud Pripavany
Испанский: Siempre Listo либо Siempre Alerta («всегда готов», «всегда наготове»)
Шведский: Var redo
Тайский: จงเตรียมพร้อม
Туркменский: Daima Häzir
Уйгурский: Tayyar Bol
Украинский: Готуйсь, а также С.К.О.Б. («Сильно, Красиво, Осторожно, Быстро»)
Вьетнамский: Sắp Sẵn
Якутский: Белем буол

(статья из википедии)

обновления на сайте www.bps.sretenie.ru

Четверг, 10 Января 2008 г. 14:50 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора - программа конференции БПС читать дальше
- личное снаряжение читать дальше
- основы разведения костров читать дальше
- виды зимных укрытий читать дальше

некоторые песни из весеннего песенника (к лагерю ОРЕЛ)

Четверг, 10 Января 2008 г. 13:41 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора ТЕМНАЯ НОЧЬ
М.Бернес

Темная ночь, только пули свистят по степи
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают
В темную ночь ты, любимая, знаю не спишь
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз
Как я хочу к ним прижаться сейчас губами
Темная ночь разделяет, любимая, нас
И тревожная черная степь пролегла между нами
Верю в тебя, дорогую подругу мою
Эта вера от пули меня темной ночью хранила
Радостно мне, я спокоен в смертельном бою
Знаю, встретишь с любовью меня, что б со мной ни случилось

Смерть не страшна, с ней не раз мы встречались в степи
Вот и теперь надо мною она кружится
Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь
И поэтому, знаю, со мной ничего не случится

-------------------------------------------------------------------------------
ЭХ, ДОРОГИ
Dm Gm
Эх, дороги
C7 F A7
Пыль да туман,
Dm Gm6
Холода, тревоги
A7 Dm
Да степной бурьян.
Dm Gm
Знать не можешь
C7 F A7
Доли своей,
Dm Gm6
Может крылья сложишь
A7 Dm
Посреди степей.
Gm7 C7 F C7 F
Вьется пыль под сапогами степями, полями,

C7 F
А кругом бушует пламя
F#dim Gm Bb7 A7
Да пули свистят.

Эх, дороги
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.

Выстрел грянет,
Ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне
Неживой лежит.

А дорога дальше мчится,
пылится, клубится,
А кругом земля дымится
Чужая земля.

Эх, дороги
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Край сосновый,
Солнце встает,
У крыльца родного
Мать сыночка ждет.

И бескрайними путями,
степями, полями
Все глядят вослед за нами
Родные глаза.

Эх, дороги
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян.
Снег ли, ветер -
Вспомним, друзья,
Нам дороги эти
Позабыть нельзя

-------------------------------------------------------------------------------
ТУМАН, ТУМАН
Dm A Dm
Туман, туман.
Gm C F
Седая пелена.
Gm C
И всего в двух шагах
F A
За туманами война.
Gm C
Там гремят бои без нас
F B
Но за нами нет вины.
Gm A
Мы к земле прикованы туманом.
Gm A7 Dm
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман
На прошлом и былом...
Далеко, далеко,
За туманами, наш дом.
А в землянке фронтовой
Нам про детство снятся снны.
Видно ,все мы рано повзрослели.
Воздушные рабочие войны.
Туман, туман,
Окутал землю вновь...
Далеко, далеко,
За туманами любовь.
Долго нас невестам ждать
С чужедальней стороны.
Мы не все вернемся из полета.
Воздушные рабочие войны.

Метки:  

Гимн

Четверг, 10 Января 2008 г. 13:38 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора текст гимна скаутов здесь


БУДЬ ГОТОВ
Слова Н. Адуева, музыка В. Попова

Будь готов, разведчик, к делу честному,
Трудный путь лежит перед тобой,
Глянь же смело в очи неизвестному
бодрый телом, мыслью и душой!
Припев:
Будь готов, будь готов,
Будь готов, будь готов,
Будь готов, разведчик, будь готов!
В мире много горя и мучения,
Наступила страдная пора.
Не забудь святого назначения,
Стой на страже правды и добра.
Тем позор кто в низкой безучастности
Равнодушно слышит брата стон.
Не страшись работы и опасности,
Твердо верь, что с Богом ты силен.
Помогай больному и несчастному,
К погибающим спеши на зов,
Ко всему большому и прекрасному
Будь готов, разведчик, будь готов!
Припев:
Будь готов, будь готов,
Будь готов, будь готов,
За Россию будь всегда готов!

Виды зимних укрытий.

Четверг, 10 Января 2008 г. 13:34 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора  (283x397, 47Kb)
Виды зимних укрытий.
Если вы остались одни в лесу в холодное время года, можно устроить ночлег на месте сгоревшего костра на прогретой земле. Этим способом ночевки без строительства специального укрытия пользуются охотники. Очистив от снега площадку, разводят небольшой костер на 2-3 часа (время прогрева зависит от температуры воздуха: при температуре минус 10-15 достаточно двух часов, при минус 25-30 нужно 5 часов). Затем сгребают угли в сторону. На прогретое место укладывают подстилку из лапника на высоту 1-1,5 метра. Дают ему прогреться (около 30 минут). После того как лапник перестанет парить можно ложиться спать.
При необходимости можно оборудовать более надежное укрытие. Самое надежное и прочное зимнее укрытие- ИГЛУ. Оно пришло к нам от эскимосов- жителей Арктики. Для строительства иглу в первую очередь надо выбрать ровную площадку с плотным и глубоким снегом. Неплотный, пушистый, снег не годится. С помощью веревки и ножа очерти круг, который определит размеры твоего жилья исходя из следующего расчета: на одного человека- 2,4, на двоих- 2,7. Необходимо помнить, что чем больше размер хижины, тем сложнее ее строить. Если людей много, то лучше строить много маленьких иглу.

Материал подготовил Буланов М. И. город Дубна Московская область . Организация скаутов Дубны. (ОСД).

Метки:  

Мы вернулись из зимнего, где ночевали в лесу. С Рождеством!

Четверг, 10 Января 2008 г. 02:35 + в цитатник
dmpershin (БПС) все записи автора Одним из лучших лагерей на моей памяти оказался лагерь БПС "Свет Вифлеема: Кострома-Нерехта - 2008". Краткое его описание не передает того ощущения командной слаженности, которое окрыляло всех, не только взрослых, но и вожаков и детей. На мой взгляд, сложился очень удачный ансамбль.
Готовим отчет!
Благодарим всех за молитвы и поддрежку!
Диакон Михаил Першин, зампред БПС.

Метки:  

РОЖДЕСТВО. Иван Шмелёв

Среда, 09 Января 2008 г. 23:48 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора РОЖДЕСТВО
Иван Шмелёв. (Лето Господне)

Рождество уже засветилось, как под Введенье запели за всенощной «Христос рождается, славите: Христос с небес, срящите...» — так сердце и заиграло, будто в нем свет зажегся. Горкин меня загодя укреплял, а то не терпелось мне, скорей бы Рождество приходило, все говорил вразумительно: «нельзя сразу, а надо приуготовляться, а то и духовной радости не будет». Говорил, бывало:

— Ты вон, летось, морожена покупал... и взял-то на монетку, а сколько лизался с ним, поглядел я на тебя. Так и с большою радостью, еще пуще надо дотягиваться, не сразу чтобы. Вот и приуготовляемся, издаля приглядываемся, — вот оно, Рождество-то, уж светится. И радости больше оттого.

И это сущая правда. Стали на крылосе петь, сразу и зажглось паникадило, — уж светится будто Рождество. Иду ото всенощной, снег глубокий, крепко морозом прихватило, и чудится, будто снежок поет, весело так похрустывает — «Христос с небес, срящите...» — такой-то радостный, хрящеватый хруст. Хрустят и промерзшие заборы, и наши дубовые ворота, если толкнуться плечиком, — веселый, морозный хруст. Только бы Николина Дня дождаться, а там и рукой подать: скатишься, как под горку, на Рождество.

«Вот и пришли Варвары», — Горкин так говорит, — Василь-Василичу нашему на муку. В деревне у него на Николу престольный праздник, а в Москве много земляков, есть и богачи, в люди вышли, все его уважают за характер, вот он и празднует во все тяжки. Отец посмеивается: «теперь уж варвариться придется!» С неделю похороводится: три дни подряд празднует трояк-праздник: Варвару, Савву и Николу. Горкин остерегает, и сам Василь-Василич бережется, да морозы под руку толкают. Поговорка известная: Варвара-Сав-ва мостит, Никола гвоздит. По именинам-то как пойдет, так и пропадет с неделю. Зато уж на Рождество — «как стеклышко», чист душой: горячее дело, публику с гор катать. Разве вот только «на стенке» отличится, — на третий день Рождества, такой порядок, от старины; бромлейцы, заводские с чугунного завода Бромлея, с Серединки, неподалеку от нас, на той же Калужской улице, «стенкой» пойдут на наших, в кулачный бой, и большое побоище бывает; сам генерал-губернатор князь Долгоруков будто дозволяет, и будошники не разгоняют: с морозу людям погреться тоже надо. А у Василь-Василича кровь такая, горячая: смотрит-смотрит — и ввяжется. Ну, с купцами потом и празднует победу-одоление.

Как увидишь, — на Конную площадь обозы потянулись, — скоро и Рождество. Всякую живность везут, со всей России: свиней, поросят, гусей... — на весь мясоед, мороженных, пылкого мороза. Пойдем с Горкиным покупать, всю там Москву увидим. И у нас на дворе, и по всей округе, все запасаются помногу, — дешевле, как на Конной, купить нельзя. Повезут на санях и на салазках, а пакетчики, с Житной, сами впрягаются в сани — народ потешить для Рождества. Скорняк уж приходил, высчитывал с Горкиным, чего закупить придется. Отец загодя приказывает прикинуть на бумажке, чего для народа взять и чего для дома. Плохо-плохо, а две-три тушки свиных необходимо, да черных поросят, с кашей жарить, десятка три, да белых, на заливное молошничков, два десятка, чтобы до заговин хватило, да индеек-гусей-кур-уток, да потрохов, да еще солонины не забыть, да рябчиков сибирских, да глухарей-тетерок, да... — трое саней брать надо. И я новенькие салазки заготовил, чего-нибудь положить, хоть рябчиков.

В эту зиму подарил мне отец саночки-щегольки, высокие, с подрезами, крыты зеленым бархатом, с серебряной бахромой. Очень мне нравились эти саночки, дивовались на них мальчишки. И вот заходит ко мне Ленька Егоров, мастер змеи запускать и голубей гонять. Приходит, и давай хаять саночки: девчонкам только на них кататься, разве санки бывают с бахромой! Настоящие санки везде катаются, а на этих в снегу увязнешь. Велел мне сесть на саночки , повез по саду, в сугробе увязил и вывалил.

— Вот дак са-ночки твои!.. — говорит, — и плюнул на мои саночки.

Сердце у меня и заскучало. И стал нахваливать свои, лубяные: на них и в далекую дорогу можно, и сенца можно постелить, и товар возить: вот на Конную-то за поросятами ехать! Стал я думать, а он и привозит саночки, совсем такие, на каких тамбовские мужики в Москву поросят везут, только совсем малюсенькие, у щепника нашего на рынке выставлены такие же у лавки. Посадил меня и по саду лихо прокатил.

— Вот это дак са-ночки! — говорит. Отошел к воротам, и кричит: — Хочешь, так уж и быть, променяю приятельски, только ты мне в придачу чего-нибудь... хоть три копейки, а я тебе гайку подарю, змеи чикать.

Я обрадовался, дал ему саночки и три копейки, а он мне гайку — змеи чикать и салазки. И убежал с моими. Поиграл я саночками, а Горкин и спрашивает, как я по двору покатил:

— Откуда у те такие лутошные?

Как узнал все дело, так и ахнул:

— Ах, ты, самоуправник! да тебя, простота, он, лукавый, вокруг пальца обернул, папашенька-то чего скажет!.. да евошним-то три гривенника — красная цена, куклу возить девчонкам, а ты дурачок... идем со мной.

Пошли мы с ним к Леньке на двор, а он уж с горки на моих бархатных щеголяет. Ну, отобрали. А отец его, печник знакомый, и говорит:

— А ваш-то чего смотрел... так дураков и учат.

Горкин сказал ему чего-то от Писания, он и проникся, Леньку при нас и оттрепал. Говорю Горкину:

— А за поросятами на Конную, как же я?..

— Поставим, говорит, корзиночку, и повезешь.

Близится Рождество: матушка велит принести из амбара «паука». Это высокий такой шест, и круглая на нем щетка, будто шапка: обметать паутину из углов. Два раза в году «паука» приносят: на Рождество и на Пасху. Смотрю на «паука» и думаю: «бедный, целый год один в темноте скучал, а теперь, небось, и он радуется, что Рождество». И все радуются. И двери наши, — моют их теперь к Празднику, — и медные их ручки, чистят их мятой бузиной, а потом обматывают тряпочками, чтобы не захватали до Рождества: в Сочельник развяжут их, они и засияют, радостные, для Праздника. По всему дому идет суетливая уборка.

Вытащили на снег кресла и диваны, дворник Гришка лупит по мягким пузикам их плетеной выбивалкой, а потом натирает чистым снегом и чистит веничком. И вдруг, плюхается с размаху на диван, будто приехал в гости, кричит мне важно — «подать мне чаю-шоколаду!» — и строит рожи, гостя так представляет важного. Горкин — и тот на него смеется, на что уж строгий. «Белят» ризы на образах: чистят до блеска щеточкой с мелком и водкой и ставят «праздничные», рождественские, лампадки, белые и голубые, в глазках. Эти лампадки напоминают мне снег и звезды. Вешают на окна свежие накрахмаленные шторы, подтягивают пышными сборками, — и это напоминает чистый, морозный снег. Изразцовые печи светятся белым матом, сияют начищенными отдушниками. Зеркально блестят паркетные полы, пахнущие мастикой с медовым воском, — запахом Праздника. В гостиной стелят «рождественский» ковер, — пышные голубые розы на белом поле, — морозное будто, снежное. А на Пасху — пунсовые розы полагаются, на алом.



На Конной, — ей и конца не видно, — где обычно торгуют лошадьми цыганы и гоняют их на проглядку для покупателей, показывая товар лицом, стоном стоит в морозе гомон. Нынче здесь вся Москва. Снегу не видно, — завалено народом, черным-черно. На высоких шестах висят на мочалках поросята, пучки рябчиков, пупырчатые гуси, куры, чернокрылые глухари. С нами Антон Кудрявый, в оранжевом вонючем полушубке, взял его Горкин на подмогу. Куда тут с санками, самих бы не задавили только, — чистое светопреставление. Антон несет меня на руках, как на «постном рынке». Саночки с бахромой пришлось оставить у знакомого лавочника. Там и наши большие сани с Антипушкой, для провизии, — целый рынок закупим нынче. Мороз взялся такой, — только поплясывай. И все довольны, веселые, для Рождества стараются, поглатывают-жгутся горячий сбитень. Только и слышишь — перекликаются:

— Много ль поросят-то закупаешь?

— Много — не много, а штук пяток надо бы, для Праздника.

Торговцы нахваливают товар, стукают друг о дружку мерзлых поросят: живые камушки.

— Звонкие-молошные!.. не поросятки — а-нделы!..

Горкин пеняет тамбовскому, — «рыжая борода»: не годится так, ангелы — святое слово. Мужик смеется:

— Я и тебя, милый, а-нделом назову... у меня ласковей слова нет. Не черным словом я, — а-ндельским!..

— Дворянские самые индюшки!.. княжьего роду, пензицкого заводу!..

Горкин говорит, — давно торгу такого не видал, боле тыщи подвод нагнали, — слыхано ли когда! «черняк» — восемь копеек фунт?! «беляк» — одиннадцать! дешевле пареной репы. А потому: хлеба уродилось после войны, вот и пустили вовсю на выкорм. Ходим по народу, выглядываем товарец. Всегда так Горкин: сразу не купит, а выверит. Глядим, и отец дьякон от Спаса в Наливках, в енотовой огромной шубе, слон-слоном, за спиной мешок, полон: немало ему надо, семья великая.

— Третий мешок набил, — басит с морозу дьякон, — гуська одного с дюжинку, а поросяткам и счет забыл. Семейка-то у меня...

А Горкин на ухо мне:

— Это он так, для хорошего разговору... он для души старается, в богадельню жертвует. Вот и папашенька, записочку сам дал, велит на четвертной накупить, по бедным семьям. И втайне чтобы, мне только препоручает, а я те в поучение... выростешь — и попомнишь. Только никому не сказывай.

Встречаем и Домну Панферовну, замотана шалями, гора горой, обмерзла. С мешком тоже, да и салазки еще волочит. Народ мешает поговорить, а она что-то про уточек хотела, уточек она любит, пожирней. Смотрим — и барин Энтальцев тут, совсем по-летнему, в пальтишке, в синие кулаки дует. Говорит важно так, — «рябчиков покупаю, «можжевельнич-ков», тонкий вкус! там, на углу, пятиалтынный пара!». Мы не верим: у него и гривенничка наищешься. Подходим к рябчикам: полон-то воз, вороха пестрого перья. Оказывается, «можжевельнички» — четвертак пара.

— Терся тут, у моего воза, какой-то хлюст, нос насандален... — говорит рябчичник, — давал пятиалтынный за парочку, глаза мне отвел... а люди видали — стащил будто пары две под свою пальтишку... разве тут доглядишь!..

Мы молчим, не сказываем, что это наш знакомый, барин прогорелый. Ради такого Праздника и не обижаются на жуликов: «что волку в зубы — Егорий дал!» Только один скандал всего и видали, как поймал мужик паренька с гусем, выхватил у него гуся, да в нос ему мерзлым горлом гусиным: «разговейся, разговейся!..» Потыкал-потыкал — да и плюнул, связываться не время. А свинорубы и внимание не дают, как подбирают бедняки отлетевшие мерзлые куски, с фунт, пожалуй. Свиней навезли горы. По краю великой Конной тянутся, как поленницы, как груды бревен-обрубков: мороженая свинина сложена рядами, запорошило снежком розовые разводы срезов: окорока уже пущены в засол, до Пасхи.

Кричат: «тройку пропущай, задавим!» Народ смеется: пакетчики это с Житной, везут на себе сани, полным-полны, а на груде мороженого мяса сидит-покачивается веселый парень, баюкает парочку поросят, будто это его ребятки, к груди прижаты. Волокут поросятину по снегу на веревках, несут подвязанных на спине гроздьями, — одна гроздь напереду, другая сзади, — растаскивают великий торг. И даже бутошник наш поросенка тащит и пару кур, и знакомый пожарный с Якиманской части, и звонарь от Казанской тащит, и фонарщик гусят несет, и наши банщицы, и даже кривая нищенка, все-то, все. Душа — душой, а и мамона требует своего, для Праздника.



В Сочельник обеда не полагается, а только чаек с сайкой и маковой подковкой. Затеплены все лампадки, настланы новые ковры. Блестят развязанные дверные ручки, зеркально блестит паркет. На столе в передней стопы закусочных тарелок, «рождественских», в голубой каемке. На окне стоят зеленые четверти «очищенной», — подносить народу, как поздравлять с Праздником придут. В зале — парадный стол, еще пустынный, скатерть одна камчатная. У изразцовой печи, пышет от нее, не дотронуться, тоже стол, карточный-раскрытый, — закусочный: завтра много наедет поздравителей. Елку еще не внесли: она мерзлая, пока еще в высоких сенях, только после всенощной ее впустят.

Отец в кабинете: принесли выручку из бань, с ледяных катков и портомоен. Я слышу знакомое почокивание медяков и тонкий позвонец серебреца: это он ловко отсчитывает деньги, ставит на столе в столбики, серебрецо завертывает в бумажки; потом раскладывает на записочки — каким беднякам, куда и сколько. У него, Горкин сказывал мне потайно, есть особая книжечка, и в ней вписаны разные бедняки и кто раньше служил у нас. Сейчас позовет Василь-Василича, велит заложить беговые санки и развезти по углам-подвалам. Так уж привык, а то и Рождество будет не в Рождество.

У Горкина в каморке теплятся три лампадки, медью сияет Крест. Скоро пойдем ко всенощной. Горкин сидит перед железной печкой, греет ногу, — что-то побаливает она у него, с мороза, что ли. Спрашивает меня:

— В Писании писано: «и явилась в небе многая сонма Ангелов...», кому явилась?

Я знаю, про что он говорит: это пастухам ангелы явились и воспели — «Слава в вышних Богу...».

— А почему пастухам явились? Вот и не знаешь. В училищу будешь поступать, в имназюю... папашенька говорил намедни... у Храма Христа Спасителя та училища, имназюя, красный дом большенный, чугунные ворота. Там те батюшка и вопросит, а ты и не знаешь. А он стро-гой, отец благочинный нашего сорока, протоерей Копьев, от Спаса в Наливках... он те и погонит-скажет — «ступай, доучивайся!» — скажет. А потому, мол, скажи... Про это мне вразумление от отца духовного было, он все мне растолковал, о. Валентин, в Успенском соборе , в Кремле, у-че-ный.!.. проповеди как говорит!.. Запомни его — о. Валентин, Анфитияров. Сказал: в стихе поется церковном: «истиннаго возвещают Па-стыря!..» Как в Писании-то сказано, в Евангелии-то?.. — «Аз есьм Пастырь Добрый...». Вот пастухам первым потому и было возвещено. А потом уж и волхвам-мудрецам было возвещено: знайте, мол! А без Него и мудрости не будет. Вот ты и помни.



Идем ко всенощной.

Горкин раньше еще ушел, у свещного ящика много дела. Отец ведет меня через площадь за руку, чтобы не подшибли на раскатцах. С нами идут Клавнюша и Саня Юрцов, заика который у Сергия-Троицы послушником: отпустили его монахи повидать дедушку Трифоныча, для Рождества. Оба поют вполголоса стишок, который я еще не слыхал, как Ангелы ликуют, радуются человеки, и вся тварь играет в радости, что родился Христос. И отец стишка этого не знал. А они поют ласково так и радостно. Отец говорит:

— Ах, вы, Божьи люди!..

Клавнюша сказал — «все Божий» — и за руку нас остановил:

— Вы прислушайте, прислушайте... как все играет!.. и на земле, и на небеси!..

А это про звон он. Мороз, ночь, ясные такие звезды, — и гу-ул... все будто небо звенит-гудит, — колокола поют. До того радостно поют, будто вся тварь играет: и дым над нами, со всех домов, и звезды в дыму, играют, сияние от них веселое. И говорит еще:

— Гляньте, гляньте!.. и дым будто Славу несет с земли... играет ка-ким столбом!..

И Саня-заика стал за ним говорить:

— И-и-и... грает... не-бо и зе-зе-земля играет...

И с чего-то заплакал. Отец полез в карман и чего-то им дал, позвякал серебрецом. Они не хотели брать, а он велел, чтобы взяли:

— Дадите там, кому хотите. Ах, вы, Божьи дети... молитвенники вы за нас, грешных... простосерды вы. А у нас радость, к Празднику: доктор Клин нашу знаменитую октаву-баса, Ломшачка, к смерти приговорил, неделю ему только оставлял жить... дескать, от сердца помрет... уж и дышать переставал Ломшачок! а вот, выправился, выписали его намедни из больницы. Покажет себя сейчас, как «с нами Бог» грянет!..

Так мы возрадовались! а Горкин уж и халатик смертный ему заказывать хотел.

В церкви полным-полно. Горкин мне пошептал:

— А Ломшачок-то наш, гляди-ты... вон он, горло-то потирает, на крылосе... это, значит, готовится, сейчас «С нами Бог» вовсю запустит.

Вся церковь воссияла, — все паникадилы загорелись. Смотрю: разинул Ломшаков рот, назад головой подался... — все так и замерли, ждут. И так ах-нуло — «С нами Бог»... — как громом, так и взыграло сердце, слезами даже зажгло в глазах, мурашки пошли в затылке. Горкин и молится, и мне шепчет:

— Воскрес из мертвых наш Ломшачок... — «...разумейте, языцы: и покоряйтеся... яко с нами Бог!..».

И Саня, и Клавнюша — будто воссияли, от радости. Такого пения, говорили, еще и не слыхали: будто все Херувимы-Серафимы трубили с неба. И я почувствовал радость, что с нами Бог. А когда запели «Рождество Твое, Христе Боже наш, воссия мирови свет разума...» — такое во мне радостное стало... и я будто увидал вертеп-пещерку, ясли и пастырей, и волхвов — и овечки будто стоят и радуются. Клавнюша мне пошептал:

— А если бы Христа не было, ничего бы не было, никакого света-разума, а тьма языческая!..

И вдруг заплакал, затрясся весь, чего-то выкликать стал... — его взяли под руки и повели на мороз, а то дурно с ним сделалось, — «припадочный он», — говорили-жалели все.



Когда мы шли домой, то опять на рынке остановились, у басейны, и стали смотреть на звезды, и как поднимается дым над крышами, и снег сверкает от главной звезды, — «Рождественская» называется. Потом проведали Бушуя, погладили его в конуре, а он полизал нам пальцы, и будто радостный он, потому что нынче вся тварь играет.

Зашли в конюшню, а там лампадочка горит, в фонаре, от пожара, не дай-то Бог. Антипушка на сене сидит, спать собирается ложиться. Я ему говорю:

— Знаешь, Антипушка, нонче вся тварь играет, Христос родился.

А он говорит — «а как же, знаю... вот и лампадочку затеплил...». И правда: не спят лошадки, копытцами перебирают.

— Они еще лучше нашего чуют, — говорит Антипушка, — как заслышали благовест, ко всенощной... ухи навострили, все слушали.

Заходим к Горкину, а у него кутья сотовая, из пшенички, угостил нас — святынькой разговеться. И стали про божественное слушать. Клавнюша с Саней про светлую пустыню сказывали, про пастырей и волхвов-мудрецов, которые, все звезды сосчитали, и как Ангелы пели пастырям, а Звезда стояла над ними и тоже слушала ангельскую песнь.

Горкин и говорит, — будто он слышал, как отец давеча обласкал Клавнюшу с Саней:

— Ах, вы, ласковые... Божьи люди!..

А Клавнюша опять сказал, как у басейны:

— Все Божии.

смотрите на http://orth.narod.ru/articles/sh_leto/2_09.htm

Метки:  

ОЛЕГ ИВАНОВИЧ ПАНТЮХОВ - основатель русского скаутизма

Среда, 09 Января 2008 г. 23:23 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора  (194x278, 12Kb)
ОЛЕГ ИВАНОВИЧ ПАНТЮХОВ
основатель русского скаутизма
(1882 - 1973)

Родился 25 марта 1882 года в Киеве.
Его отец военный врач и антрополог, мать баронесса фон Кнорринг. 1892-1899 О.И.Пантюхов обучается и заканчивает Тифлиссий Кадетский Корпус. В кадетском корпусе он участвует в группе с названием "Пушкинский клуб". Каждые субботу и воскресенье участники группы ходили в горы живя там жизнью очень напоминавшей скаутскую. Группа носила имя А.С. Пушкина так как в 1899 году, когда кадеты заканчивали корпус, праздновалось столетие великого поэта, образ которого вдохновлял российскую молодежь. Правила в клубе по воспоминаниям Олега Ивановича были самые простые: выручать товарищей из “беды”, говорить правду и стремиться к самосовершенствованию. Летом кадеты совершали походы на собственноручно заработанные деньги. В “клубе” было семь человек. Во время походов юные кадеты ночевали в самодельных шалашах на берегу горных речек. У костра вели задушевные беседы, пели песни, рассказывали интересные случаи из своего детства, декламировали стихи Пушкина. Их желанием было - быть хоть немного “рыцарями”.”
Осенью 1899 года Олег Иванович поступает и в 1901 году заканчивает Павловское Военное Училище. По окончании становится офицером Лейб-Гвардии 1-го Стрелкового Его Величества батальона в Царском Селе.
В мае 1908 года женится на Нине Михайловне Добровольской, ставшей до конца жизни его другом и помощником. Нина Михайловна была бессменным руководителем девочек-скаутов.
В 1908 году Пантюхов прочитал восторженную статью М.О. Меньшикова в “Новом Времени” о книге Баден-Пауэлла “Scouting for boys”. Статья навеяла Олегу Ивановичу воспоминания о кавказских походах с “пушкинским звеном”. В то время Россия переживала острый кризис после поражения в Русско-японской войне и особенно требовались идеи спсобные вдохновить юношество, “излечить” его от упаднического, пессимистического настроения.
В 1909 году ознакомившись с книгой Баден Пауэлла "Скаутинг для мальчиков" Олег Иванович Пантюхов твердо решает применить эту идею для русской молодежи которая в то время искала, что можно сделать для Родины. “Идея рыцарства, идея самовоспитания, идея сближения с природой, идея закалки воли и развития характера и самостоятельности, идея служения Родине и ближним не могут не захватить молодежь и не зараодить в ней светлые идеи...”
Своими мыслями Олег Иванович поделился с сослуживцами по Царскосельскому полку.

30 апреля в день батальонного праздника в Павловском Парке он встретился с детьми и подростками, игравшими на детской площадке и рассказал им о своих тифлисских походах, о книге Баден-Пауэлла и о том чем можно было бы послужить России. Многие из присутствовавших живо заинтересовались этим рассказом и захотели участвовать в такой организации. Так появился первый русский скаутский отряд.
Зимой 1910 - 1911 года О.И.Пантюхов встречался в Петербурге с Основателем международного скаутизма Робертом Баден-Пауэллом, который находился в России по приглашениюИмператора Николая II. Баден-Пауэлл горячо поддержал начинания Олега Ивановича в России. После встречи с Баден-Пауэллом Пантюхов посетил ряд зарубежных скаутских организаций (Англия, Дания) и по материалам поездки написал первые русские скаутские книжки "Памятка Юного Разведчика" и "В гостях у Бой-скаутов" (1912 г.). В 1913 г. вышло первое издание "Спутника скаута" О.И.Пантюхова.
Вскоре после отъезда Баденн-Пауэлла О.И. Пантюхов встретился в полку с Николаем II который одобрил начинания Олега Ивановича. Тот в свою очередь передал скаутский значек для Цесаревича Алексея. Позже Цесаревич стал Августейшим русским скаутом.
В 1914 г. Олег Иванович Пантюхов составил и провел по всем инстанциям устав Всероссийского Общества содействия мальчикам-разведчикам "Русский Скаут", которое сыграло большую роль в развитии русского скаутизма.
Во время 1-ой Мировой ваойны О.И.Пантюхов находился на фронте и будучи полковником был награжден орденом Св.Георгия за мужество и храбрость в бою с немцами под местечком Майшагола 3 сентября 1915 года. Несмотря на тяжелую контузию полковник Пантюхов сумел организовать контр-атаку. Отбросив противника спас от плена артиллерийские батареи и восстановил продвижение наших войск.
Получив в октябре 1916 года вторую контузию Олег Иванович был отправлен на излечение в Крым.
В августе 1917 года Пантюхов был назначен начальником 3-й Московской Школы Прапорщиков.
Весной 1919 года О.И.Пантюхов принимал участие в Съезде
Скаутских деятелей и Инструкторов Юга России в Новочеркасске на котором он единодушно был избран Старшим Русским Скаутом.
В1920 году эммигрировал за границу вмессте с семьей.
25 марта 1920 года Олег Иванович основал на острове Принкиппо первый русский скаутский отряд в эммиграции, положив начало движению русских скаутов за рубежом продолжающемуся до сегодняшнего дня. До последних дней О.И.Пантюхов руководил русскими скаутами в эммиграции.



О.И.Пантюхов был в дружеских отношениях с Баден-Пауэллом, который всегда тепло относился к русским скаутам. В 1922 году Национальная Организация Русских Скаутов была принята во Всемирную Скаутскую Организацию и с тех пор общение Пантюхова и Баденн-Пауэлла стало постоянным.
В 1922 году Олег Иванович с семьей переезжает в США, Нью-Йорк, а затем во Флориду. После смерти жены и верной спутницы Нины Михайловны, в 1954 году Олег Иванович переезжает во Францию в Ниццу.
Заслуга О.И.Пантюхова состоит в том, что он создал и руководил
движением скаутов в России. Благодаря его самоотверженной жизни был создан особый тип детской русской организации. Организации позволившей создать благородное детское движение до революции 1917 г., организации способствовавшей сохранению русского духа, патриотизма, Веры в Бога и душевных сил русских людей волей судеб оказавшихся вдали от Родины. Организации всеми силами стремящейся к Возрождению России на всем лучшем, что есть в русском народе. Княгиня Александра Львовна Толстая, дочь Льва Толстого, так писала об О.И.Пантюхове:"Я уверена, что благие семена, заложенные Олегом Ивановиче Пантюховым в души нашей молодежи не только не погибнут, но и дадут еще и еще плоды в новых поколениях... Вера в Бога, вера в Россию, трудолюбие, вежливость, правдивость, решимость"Быть Готовым" всегда и везде. Олег Иванович незаурядный человек и заслуживает глубокого уважения и благодарности всех нас, русских людей, за большое русское дело, которому он себя посвятил".





Статья составлена по воспоминаниям Олега Ивановича Пантюхова и его сына Олега Олеговича Пантюхова.

1. “Русские скауты 1909 - 1969” Издание Центрального Штаба Национальной Организации Русских Скаутов. г. Сан-Франциско, Калифорния, США, 1969 год.
2. О.И. Пантюхов “Русским скаутам-разведчикам к 40-летнему юбилею”
“Маяк”, № 21 (1992) вестник НОРС, Франция
3. О.И. Пантюхов “Первые шаги“
“Скаут разведчик” № 51-52 (1984), орган ОРЮР, Калифорния, США
4. Скм. О.О. Пантюхов “Полковник О.И. Пантюхов 1882 - 1982”
“Скаут разведчик” № 46 (1982), орган ОРЮР, Калифорния, США

взято у http://parus.pravoverie.ru/Pantuhin.doc

Метки:  

Дневник следопыта: КАК ВСТУПИТЬ В БРАТСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕДОПЫТОВ?

Среда, 09 Января 2008 г. 23:19 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора КАК ВСТУПИТЬ В БРАТСТВО ПРАВОСЛАВНЫХ СЛЕДОПЫТОВ?
Для вступления в организацию достаточно подать заявление установленной формы на имя местного руководителя группы православных следопытов, имеющего подтвержденные полномочия.
Заявление от несовершеннолетнего лица должно быть подтверждено его родителями или лицами, их заменяющими.
От члена организации требуется:
 соблюдение Устава БПС;
 активное участие в программах и мероприятиях местной организации;
 уплата ежегодных членских взносов (ориентировочный размер взносов от 50 до 150 рублей в год).

КАК СОЗДАТЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ БПС?
Для создания подразделения БПС необходимо от имени взрослого руководителя создаваемой группы обратиться в епархиальный отдел Братства, а если такового не имеется, то в Центральную штаб-квартиру.

ЧТО УКАЗАТЬ В ЗАЯВЛЕНИИ ДЛЯ ГРУППЫ?
1. Кто руководитель.
2. Как связаться с руководителем.
3. Численность и состав группы (с указанием пола и возраста).
4. Наличие благословения духовника.
5. В каких программах группа хотела бы участвовать, и какая первоочередная помощь необходима.

Метки:  

Форум

Среда, 09 Января 2008 г. 13:10 + в цитатник
epingle (БПС) все записи автора у нас работает форум по адресу www.predanie.ru, раздел "Церковь и молодое поколение". заходите в гости!

напоминаю, форум также работает на сайте Егорьевского следопыта.


Поиск сообщений в БПС
Страницы: 10 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь